Скандинавский тип резины: Рейтинг лучших шин скандинавского и альпийского типа на зиму 2020/2021

Содержание

Рейтинг лучших шин скандинавского и альпийского типа на зиму 2020/2021

Как не бывают двух одинаковых зим, так не бывает двух одинаковых зимних шин. Проще всего различие почувствовать, если надавить большим пальцем на протектор: резина может легко прогнуться, а может оказаться неподатливо твёрдой. Если говорить о твёрдости цифрами, у большинства покрышек для зимнего вождения она варьируется по шкале Шора от 51 до 63.

Специалисты объясняют, что более мягкая резина характерна «скандинавкам», назначение которых – сохранять сцепные свойства при глубокой минусовой температуре. Когда становится тепло, они теряют актуальность. В свою очередь, из более твёрдой резины производят шины-«альпийки», и они как нельзя кстати, когда температура колеблется плюс-минус около нуля. Но даже если твёрдость у покрышек одинаковая, разнообразие вносят рисунки протекторов и типоразмеры. Например, перейдя по ссылке, найдёшь более 2000 вариантов зимних шин – поди разберись, какие купить. Лучше экспертов в этом вопросе не разберётся никто.

Рейтинг «скандинавок»

Кому, как не норвежцам, разбираться в покрышках для экстремальных зим. И кому, как не журналистам NAF, расставлять их по местам. Многие годы они ставят шины в самые неловкие ситуации, чтобы посмотреть, какие из них проявят себя с лучшей стороны. В последний раз тест-группа NAF оценивала модели в типоразмере 225/50 R17. Самые частые покупатели этого размера – владельцы Honda Accord, Lexus GS, Mercedes-Benz C-класс и Volvo S60. Не реже он интересует водителей Audi A4 и A6, BMW 3 серии и серии 5.

Несмотря на организационные трудности и потенциальную опасность, норвежские специалисты проводят испытания на льду. Среди оцениваемых критериев – тормозной путь, время на разгон до определённой скорости и время на прохождение трека. Удачно выступить в этих дисциплинах – большой задел на успех в общем зачёте.

Полученные результаты прояснили, кто есть кто в многообразии зимней резины скандинавского типа. В тройку лучших вошли следующие модели:

  1. Continental VikingContact 7 – безоговорочно самая безопасная и надёжная, когда едешь на скорости или тормозишь на льду и снегу.
  2. Nokian Hakkapeliitta R3 – во многом дышит в спину лидеру и превосходит его по топливной экономичности.
  3. Goodyear Ultra Grip Ice 2 – отличается качественной управляемостью на снежном покрытии и достойнее многих других выглядит на асфальте.

Рейтинг «альпиек»

Ориентиром при покупке автошин для не слишком холодных зим может служить тест польского журнала Motor. Польские эксперты тестировали модели с типоразмером 205/55 R16. Наверное, это самый популярный размер среди эксплуатируемых в Беларуси автомобилей. Он подходит десяткам и даже сотням автомобилей, среди которых есть и Audi 100, и BMW 3 серии, и Mazda 5, и Volkswagen Golf.

Тест-команда Motor подошла к делу с полной ответственностью: чтобы ничто не повлияло на измерения, после каждого прогона на полигон выезжали катки, которые восстанавливали плотность снега. Что до испытаний на сухом и мокром асфальте, большое внимание уделялось температуре воздуха и дорожного покрытия.

Сведя результаты всех дисциплин к общему знаменателя, стало понятным, на какие зимние шины обращать внимание в первую очередь. Первые строки рейтинга заняли:

  1. Continental WinterContact TS 860 – безупречная, что касается вождения в сухую и мокрую погоду, и надёжная, что касается снежной погоды.
  2. Goodyear UltraGrip 9 – лучшая, если говорить о торможении на снегу и боковой устойчивости при движении по «подтопленной» дороге, и очень тихая на асфальте.
  3. Michelin Alpin 6 – очень надёжная в торможении на мокром/сухом покрытии и с хорошей тягой на заснеженном полотне.
  4. Nokian WR D4 – самая энергоэффективная (даёт реальную экономию топлива) и №1 по сумме всех оценённых характеристик на снегу.
  5. Pirelli Cinturato Winter – как никакая другая противостоит аквапланированию и довольно динамичная при вождении на мокром асфальте.

Заключение

Выбор автомобильных шин на зиму зависит от того, какой будет погода. А раз предугадать её невозможно, стоит отталкиваться от впечатлений прошлых лет. Для Минска, Гродно и большинства других городов Беларуси однозначных впечатлений нет, поэтому подойдут как «альпийки», так и «скандинавки». И хотя последние на первый взгляд могут показаться небольшой перестраховкой, она не будет лишней по утрам, когда дороги определённо мёрзлые.

Скандинавские и европейские шины – какие выбрать?

Протектор зимних шин очень важен, так как от него зависит устойчивость и предсказуемость движения транспортного средства на скользкой дороге. Качество сцепления

Скандинавский и европейский протектор

колес с дорогой зимой особенно важно, поэтому некоторые устанавливают на свои машины резину со специальными шипами. Также в магазинах сегодня можно найти встретить скандинавские и европейские шины. Чем они друг от друга различаются мы постараемся разобраться далее.

Современные шины для зимней эксплуатации имеют высокие фрикционные способности, обусловленные специальным составом резины и особым зимним рисунком протектора. Оба варианта, как скандинавский, так и европейские, может иметь шипы. Они встраиваются в структуру протектора на этапе производства шин, но также их можно устанавливать позднее в специализированных шиномонтажных мастерских.

к содержанию ↑

Европейский протектор

Европейский протектор

Шины зимние с европейским протектором имеют направленный рисунок с ярко выраженными водоотводящими канавками и тонкими зигзагообразными прорезями, которые называются ламелями. Последние работают, подобно присоскам. Такой рисунок носит название дождевого, и он обеспечивает максимально качественный отвод воды и грязи из зоны контакта шин с дорогой.

Этот тип резины разработан для мягкого зимнего климата и отлично подходит для европейских стран, где дороги постоянно чистят от снега и посыпают химическими реагентами, предотвращающими образование гололеда.

Машина с европейскими шинами отлично управляется на разных поверхностях:

  • мокрые дороги;
  • рыхлый подтаявший снег;
  • чистый асфальт.

Европейская резина редко оснащается шипами, так как они запрещены в Европе.

к содержанию ↑

Скандинавский протектор

Скандинавский протектор

Зимние шины со скандинавским протекторным рисунком отлично подходят для суровых зим и скользких дорог с заснеженными участками. Множество прямоугольных противоскользящих элементов с острыми гранями и множество широких прорезей делают покрышки идеальными для езды по укатанному снегу и ледяным поверхностям.

Скандинавские шины изготавливаются из более жесткой резины, поэтому отличаются большей прочностью на разрыв, но сохраняют высокие фрикционные свойства контактной поверхности. Некоторые модели скандинавской резины имеют шипы противоскольжения или в протекторе предусмотрены отверстия для их установки в будущем.

Предназначены скандинавские шины для холодного времени года, так как летом установленные в них шипы будут шуметь и изнашиваться. Также покрышки быстро сотрутся, так как они достаточно мягкие.

Чтобы шины со скандинавским протектором обеспечили максимальную управляемость и безопасность эксплуатации автомобиля, соблюдайте рекомендации автопроизводителя касательно подходящих типоразмеров для конкретной марки и модели машины.

к содержанию ↑

Какой протектор долговечнее?

Шипованная шина

Многие автомобилисты задаются вопросом: какие шины дольше служат – европейские или скандинавские? Европейцы, создающие шину из более твердой резины, убрали чрезмерную устойчивость на льду в пользу износостойкости. В среднем скандинавских шин хватает на несколько сезонов при условии своевременной их смены, а европейские шины легко выдерживают до пяти сезонов. Если вы купите европейские покрышки, в них шипы будут лучше держаться.

Многие автомобилисты в нашей стране отдают предпочтение именно резине со скандинавским протекторным рисунком, так как у нас даже чистый асфальт бывает очень скользким в зимнее время. Европейские шины подходят для тех регионов, где мало снега или дороги качественно и постоянно чистят.

к содержанию ↑

Когда устанавливать липучки?

Шина липучка

На не шипованных зимних покрышках со скандинавским или европейским протектором удобно ездить по городу, где дороги посыпают солью и реагентами, а редкий снег часто сменяется дождем. Шины-липучки лучше подходят для езды на высоких скоростях и водителю не придется привыкать к новому типу резины, пересаживаясь с летних покрышек. Если вам интересно, что такое шипованные шины и чем они хороши, читайте в отдельной статье.

Скандинавские липучки являются своеобразным промежуточным вариантом, когда нужно в основном ездить в городе, но иногда приходится выезжать за город на плохо очищенные трассы. Они имеют сбалансированные эксплуатационные характеристики в пределах города и за городом. При этом вы должны понимать, что лихачить на скандинавских покрышках нельзя. Обув свой автомобиль в такую резину, вы должны быть осторожны за рулем. Резина без шипов, то есть с липучками, медленнее изнашивается и не теряет шипы.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Какую зимнюю резину лучше выбрать – находим оптимальный вариант + Видео

Безопасность на дороге в зимнее время года зависит от многих факторов, определяющий из которых – качественные и надежные зимние шины. В данной статье разберемся в особенностях и нюансах выбора той или иной зимней резины для авто. 

1 Виды шин для зимнего сезона – шипованные или фрикционные?

Выбирать резину лучше задолго до наступления холодов и изменения условий дорожного полотна. Во-первых, в этот период можно приобрести покрышки по более выгодной цене. Во-вторых, у вас будет время оценить и сравнить различные модели шин, выбрать подходящего производителя и конфигурацию, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля. 

Автомобиль с зимней резиной

Похожие статьи

На сегодняшний день различают несколько разновидностей шин для езды в зимнее время года. Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, которые мы далее будем анализировать. Практически все варианты зимней резины сводятся к двум видам – без шипов и с шипами. Первый вид шин лучше ведет себя на асфальтовом покрытии с минимальным количеством снега или наледи, второй вид (фрикционный) рекомендуется при езде по заснеженным дорогам и в условиях бездорожья. 

Условно существует и третий вид зимних покрышек – всесезонные шины, которые можно эксплуатировать и в летний, и в зимний период при универсальных температурах. Хорошие всесезонные шины производятся не многими производителями и рассчитаны в основном на качественные дороги, которые постоянно очищают от снега и наледи.

Такие шины строго не рекомендуется использовать во время сильных морозов, кроме того, их свойства заметно ухудшаются при наличии на дороге снега или грязи. 

2 Нешипованная резина – Скандинавский или Европейский тип?

При изготовлении зимних шин используется сложная технология, но главным элементом любой шины без шипов является протектор. Вид протектора можно условно разделить на два типа:

  • Скандинавский тип. Большие расстояния между элементами протектора и более глубокие ламели. Подходит для передвижения по снегу или зимней грязи.
  • Европейский тип. Диагональное построение рисунка с хорошей водоотводной сетью каналов. Больше подходит для движения по мокрому и заледенелому асфальту. 

Нешипованная резина на авто

Первый тип покрышек обладает невысоким скоростным индексом, у разных производителей резины он варьируется в пределах 160-170 километров в час. Такой вид покрышек подходит для умеренной и спокойной, даже медленной езды без резких поворотов и набора скорости. Среди популярных моделей зимних шин со скандинавским типом протектора можно выделить такие, как

Nokian Nordman RS, Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Toyo Tires Gart G4, G5, Continental Conticross Viking.

Европейский вариант шин имеет более высокий скоростной индекс, который у некоторых производителей достигает отметки в 240 километров в час, а также лучшие показатели торможения на мокром и сухом асфальте, они подходят, в том числе, тем, кто даже в зимний период агрессивно водит. Но также они подойдут и автолюбителям со спокойным стилем, которые чаще передвигаются по бесснежному асфальтовому покрытию. Среди популярных моделей такого типа выделяются следующие модели: Dunlop Winter Sport, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR Series, Yokohama Drive V.

Среди преимуществ фрикционных зимних шин следует отметить:

  • надежные параметры сцепления на мокром и сухом асфальте;
  • отсутствие шума при движении по асфальтированным дорогам безо льда и снега;
  • устойчивые характеристики в разных температурных диапазонах. 

Вне зависимости от типа протектора и химического состава, нешипованная зимняя резина больше подойдет для автомобилистов, проживающих в Европе и европейской части России, где зима не отличается постоянством и наличием большого количества снежного покрова на дорогах. Кроме того, такую резину рекомендуется устанавливать в том случае, если автомобиль оборудован дополнительными системами обеспечения безопасности типа ESP и ABS, они способны компенсировать некоторые недостатки фрикционных шин в определенных дорожных ситуациях.

3 Зимние шины с шипами – основные преимущества

Зимние шины с шипованным протектором предназначены для передвижения по постоянно заледенелой или заснеженной дороге. Шипы в резине необходимы для повышения сцепления с полотном на таких дорогах, так как они способны разрушать ледяную корку. Такая резина характеризуется сбалансированностью и средней степенью жесткости, при этом использовать покрышки данного типа можно и на других видах дорожного покрытия. Среди минусов шипованной резины можно выделить высокий уровень шума и больший в сравнении с "липучками" тормозной путь.

Зимние шины с шипами

Среди популярных и хорошо зарекомендовавших себя моделей шипованных шин можно выделить такие, как:

  • Nokian Hakkapeliitta Suv 7,8,9;
  • Continental IceContact;
  • Michelin X-Ice Nord;
  • Bridgestone Ice Cruiser;
  • GoodYeear UltraGrip.

Выбирать шипованный вариант колес для своего автомобиля или нет решать исключительно вам. Стоит понимать, что шипы не являются гарантией безопасности на дороге в зимний период. На сухом и мокром асфальте у таких шин уменьшенное сцепление с дорогой, больший тормозной путь и повышенная склонность к заносу, они создают шум и выпадают. Некоторые современные модели фрикционных шин, в особенности со скандинавским типом протектора, не уступают шипованным аналогам даже на заледенелой дороге. 

Если вы больше передвигаетесь по городу, чем за его пределами, лучше использовать фрикционные зимние шины любого типа. Если вам часто приходится выезжать на бездорожье зимой, купите специальные цепи антискольжения, которые можно установить и снять своими руками перед сложным участком дороги. 

4 Две покрышки на одну ось – стоит ли экономить таким образом?

В среде автолюбителей бытует мнение, что для зимнего сезона будет достаточно установить зимнюю резину только на ведущую колесную ось. Это в корне неверно. Главная опасность установки зимних шин только на ведущие колеса – неконтролируемый занос. Даже с четырьмя зимними колесами на скользкой дороге при вхождении в поворот бывает очень сложно вывести машину из заноса, а если сзади или впереди будет установлена пара летней резины, сделать это будет практически невозможно, а последствия могут быть самыми разными. 

Установка зимней резины

Что касается установки одинаковых по параметрам и характеристикам шин, но с разным рисунком протектора, то это допускается в случае, если автомобиль имеет монопривод. Однако такое положение дел внесет коррективы в случае экстренного торможения на заснеженной дороге – машину может бросить в занос или у нее увеличится тормозной путь. На полноприводном автомобиле все шины должны быть одинаковы и с идентичным рисунком протектора. 

5 Влияет ли выбор протектора на общие характеристики резины?

Следует понимать, что на определенных дорожных покрытиях и в определенных дорожных ситуациях шины могут выполнять различные функции. Если автомобиль движется по укатанному снегу (не гололед), то шины должны максимально эффективно черпать снег, буквально вгрызаясь в него, предотвращая пробуксовку и улучшая сцепление с дорогой. На дороге со слякотью и грязью на первый план выходит способность покрышек отводить потоки, обеспечивая максимальную устойчивость и противодействие заносам. 

Протектор на авто

Таким образом, шина с одним рисунком протектора не может отвечать всем требованиям дорожной обстановки как в зимний, так и в летний сезон. Конечно, многие производители стараются сделать свою резину максимально универсальной, однако каждая модель в итоге получается с преимуществами в каком-то одном или двух дорожных компонентах. Чтобы выбрать необходимую резину, достаточно знать, чем протекторы отличаются друг от друга. Как было описано выше, для зимы существует четыре вида покрышек, которые отличаются и по рисунку протектора. Соответственно, взглянув на протектор, можно сделать вывод, какая перед вами покрышка и стоит ли ее приобретать для своего автомобиля.

Зимние шины, новые шины с шипами



Марка

МаркаABARTHAIXAMALFA ROMEOALPINAARTEGAASTON MARTINAUDIAUSTINAUVERLANDBENTLEYBERTONEBMWBRABUSBUGATTIBUICKCADILLACCATERHAMCHEVROLETCHRYSLERCITROENDACIADAEWOODAIHATSUDE TOMASODELOREANDODGEDSFERRARIFIATFISKERFORDGUMPERTHOMMELHONDAHUMMERHYUNDAIINFINITIISUZUIVECOJAGUARJEEPKIAKOENIGSEGGKTMLADALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLEXUSLIGIERLOTUSLUXGENMARUSSIAMASERATIMAYBACHMAZDAMCLARENMERCEDESMG ROVERMIA ElectriqueMICROCARMINIMITSUBISHIMORGANNISSANOPELPAGANIPEUGEOTPGOPIAGGIOPONTIACPORSCHERENAULTROLLS ROYCEROVERSAABSANTANASEATSKODASMARTSPYKERSSANGYONGSUBARUSUZUKITESLATOYOTATRABANTTVRVOLKSWAGENVOLVOWIESMANNZENVO

Искать

Зимние шины

Ваш автомобиль должен быть оборудован ими в обязательном порядке с 1 декабря до 1 марта.

Для безопасности Вас и окружающих рекомендуется использовать зимние шины, когда средняя суточная температура опускается ниже +7 °C.

В соответствии с нормативными актами Латвии минимально допустимая высота протектора зимних шин составляет 4 мм.

Желаете получить совет профессионала?

Свяжитесь со специалистами ближайшего Key Point для получения профессиональной консультации и чтобы узнать, как качественные зимние шины обеспечат Вам успешное окончание поездки без происшествий!

Найти ближайший центр PKP

Виды зимних шин

Выберите шины, соответствующие Вашему стилю вождения

Вы живете в городе или за его пределами? Вы ездите зимой в другие страны Европы или же используете свой автомобиль только для поездок в выходные? Выбор самых подходящих, экономичных и безопасных зимних шин зависит от многих факторов.

Шипованные зимние шины

Стабильность и контроль над автомобилем на обледенелых дорогах!

  • Наиболее подходящие для поездок по дорогам, которые покрыты плотным слоем снега, а также ранним утром по обледенелому покрытию в городах и по сельским дорогам.

  • Предназначены для экстремальных зимних условий, а также для автоводителей, которые живут вне городов и часто вынуждены ездить по трудно преодолимым и редко очищаемым дорогам.

  • По сравнению с зимними шинами других типов, шипованные шины более безопасны для вождения по обледенелому дорожному покрытию.

  • Шипованные зимние шины особенно высоко оценят менее опытные автоводители.

  • В некоторых европейских государствах использование шипованных шин запрещено (к примеру, в Польше, Германии, Бельгии и других).

Просмотреть шипованные зимние шины

Нешипованные зимние шины

Зимние шины скандинавского типа (мягкие зимние шины)

Превосходная альтернатива шипованным шинам! Предназначенная для низких температур резиновая смесь и технологические решения обеспечивают безопасное вождение по обледенелым и заснеженным дорогам.

  • Обеспечивают хорошее сцепление при езде по обледенелым и заснеженным дорогам.

  • Значительно более тихие по сравнению с шипованными шинами.

  • Идеальны для эксплуатации в условиях настоящей зимы, для проездок по Латвии и вне нее.

  • Острые края блоков протектора обеспечивают стабильность при прохождении поворотов на заснеженных дорогах

  • Следует помнить, что такие шины предназначены для низких температур воздуха, но за счет развития технологий и смены климатических условий на рынке встречаются также зимние шины с мягким составом резиновой смеси, у которых рабочие температуры достигают +7 °C.

  • Ограниченная скорость вождения, поскольку на очень высоких скоростях мягкая резина не обеспечивает превосходный уровень торможения.

  • При езде по мокрой или сухой дороге они быстрее изнашиваются по сравнению с жесткими зимними шинами.

Просмотреть эимние шины скандинавского типа

Зимние шины центральноевропейского типа (жесткие зимние шины)

Наиболее хороши для автоводителей, которые живут в городах, где регулярно улицы чистят и обрабатывают, а также для вождения по очищенным скоростным шоссе.

  • У шин этого типа обычно закруглены плечевые блоки, что в зимний период усиливает сцепление с дорожным покрытием на поворотах.

  • У них высокая максимальная скорость движения, поэтому они безопасны для езды по скоростным шоссе.

  • Центральноевропейские, или жесткие, зимние шины не предназначены для езды по обледенелым дорогам.

Всесезонные шины

Их можно распознать по маркировкам „All-season”, „All-weather”, „4S” (четыре времени года) или „AW” (any weather — все погодные условия) — только такие шины можно считать всесезонными. Следует учитывать, что большинство производителей рекомендуют использовать шины такого типа в климатических полосах, где средняя температура воздуха зимой составляет 0°C. Хотя шины с маркировкой „M+S” разрешено использовать в течение всего периода обязательной установки зимних шин в Латвии, их показатели на льду и снегу всего лишь удовлетворительны. Многие считают, что шины с маркировкой „M+S” (mud and snow) являются всесезонными, но в действительности „M+S” – это летние шины с повышенной силой тяги!

  • Их рекомендуют в качестве экономически выгодной альтернативы, если ежегодный пробег мал, например, если Вы живете в городе и ездите только по выходным в ближайший супермаркет за покупками.

  • В соответствии с идеей производителей, всесезонные шины способны обеспечить приемлемый уровень безопасности в зимний период и достаточный уровень комфорта в летний период. Но следует иметь в виду, что при использовании всесезонных шин летом протектор изнашивается быстрее, чем у летних шин.

  • У всесезонных шин показатели эффективности среднего уровня во все сезоны года: зимой эффективность ниже, чем у зимних шин, а летом – чем у летних.

  • Повышенная опасность при езде по обледенелым дорогам, поскольку всесезонные шины не обладают технологическими свойствами для торможения на льду.

  • Состав резиновой смеси у зимних и летних шин различный, поэтому практически невозможно создать шины, которые были бы одинаково эффективными при температурном диапазоне от –20 °C до +30 °C. Поэтому в различных климатических условиях одни и те же шины будут вести себя по-разному, иногда даже непредсказуемо.

Просмотреть эимние шины c шипами

Шинный калькулятор

Специалисты шинных центров Key Point рекомендуют устанавливать шины тех размеров, которые рекомендованы автопроизводителем. Если Вы желаете установить шины другого размера, воспользуйтесь шинным калькулятором для того, чтобы убедиться в их соответствии Вашему автомобилю.

Смотреть

Рисунки протекторов зимней резины - чем отличаются зимние шины Европейского типа от Скандинавского

Итак, что можно сказать о шинах, рассматривая их протектор. Очевидно, что разные модели предназначены для разных климатических условий. Есть шины разработанные для мягких и теплых зим, и есть шины специально предназначенные для использования в условиях снежных и суровых зим. Первую категорию условно можно назвать Европейским типом шин, а вторую – Скандинавским.

В чем разница? В строении протектора и в составе резиновой смеси протектора и боковин.

Что касается смеси, то тут все просто. Всем известно, что при низких температурах, резина становится не эластичной, теряет свою мягкость, проще говоря “дубеет”. Как следствие – перестает работать главное “оружие” зимних покрышек – ламели. Таким образом, можно смело утверждать, что чем мягче на ощупь резина протектора и боковин, тем лучшее сцепление с поверхностью сможет обеспечить эта шина при отрицательных температурах. С другой стороны, при температуре воздуха +5 С эта покрышка может стать чрезмерно мягкой, она будет “плыть”, быстро стираться и увеличит расход топлива.
Вывод – состав резиновой смеси протектора должен соответствовать температурным условиям использования этой покрышки. Именно поэтому шины Европейского типа более жесткие, а Скандинавского более мягкие.

С протектором немного сложнее. Во первых, если шина имеет шипы, то ее смело можно отнести к Скандинавскому типу. То же можно сказать и о покрышках с отверстиями под шип(если у них соответствующий состав смеси). Не шипуемые шины, т.е. такие в которых не предусмотрена установка шипов – это большей частью Европейский тип. Но есть не шипуемые шины и Скандинавского типа. Как их отличить? По рисунку протектора.

Европейский тип зимних шин имеет направленный симметричный или не симметричный рисунок протектора, главная задача которого максимально эффективно выводить воду, грязь и снежную кашу из пятна контакта покрышки с дорогой. Для этого служат широкие каналы, разделяющие блоки протектора. Эти шины не предназначены для льда! Они имеют в своем рисунке ламели, но количество их значительно меньше, чем в шинах Скандинавского типа. Поверхность протектора последних практически полностью покрыта ламелями. Они имеют разную форму и глубину, а блоки протектора – резкие, заостренные грани. Основная задача этого вида шин - обеспечить надежное сцепление на льду и плотно укатанном снегу. Ламели работают по принципу присоски, поэтому чем их больше, тем лучше. Но! Обязательно в протекторе должно быть достаточное количество каналов для воды и не укатанного снега.

Таким образом:

Европейский тип зимней резины – температура воздуха около 0 С, дождь, слякоть, снежная каша, немного снега.

К этому типу можно также отнести: Barum Polaris 3, Continental ContiWinterContact TS830, Fulda Kristall Montero 3, Goodyear Ultra Grip 8, Gislaved EuroFrost 5, Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Sava Eskimo S3 и др.

Скандинавский тип зимней резины – температура воздуха значительно ниже 0 С, лед, укатанный снег.

Типичные представители этого типа: Amtel NordMaster ST, Cordiant Sno-Max, Continental ContiVikingContact 5, Continental ContiIceContact, Dunlop SP Ice Response, Dunlop Graspic DS3, Gislaved NordFrost 5, Goodyear Ultra Grip Extreme, Hankook W409, Hankook W605, Michelin X-Ice Xi2, Michelin X-Ice North, Nokian Hakkapeliitta R, Nokian Hakkapeliitta 7, Yokohama IG30 и др.

что это значит, расшифровка, чем отличается резина SUV от обычной

Авто класса SUV в настоящее время востребованы на отечественных дорогах. Они приспособлены к непростым климатическим условиям и резкой смене качества дорожного покрытия. SUV класс — это не только удобно и престижно, но и более безопасно из-за высокого расположения пассажирских мест в салоне. SUV: расшифровка для шин укажет на ту продукцию, которая подойдет для данного транспортного средства.

SUV-маркировка шин

Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели автотранспорта, маркируя по сезонности и другим важным признакам.

Авто класса SUV

Зимние и летние модели продукции SUV изготавливаются отдельно. Для разных условий езды: движения на большой скорости или по серьезному бездорожью, для городских кроссоверов или мощных внедорожников выбирается специальный вид автопокрышек. Маркировка на боковине изделия указывает все его общие характеристики и отдельные обозначения для каждой модели. Зная, как расшифровать маркировку шин, можно побрать наиболее подходящую продукцию для своего транспортного средства.

Что означает SUV в маркировке шин? Этот условный знак на автопокрышках указывает, что изделия рассчитаны на крупный легковой транспорт — джипы.

Современные джипы имеют различные модификации, повышенный комфорт и развивают большую скорость. Они отличаются от других транспортных средств колесной формулой, усиленной рамой, большим весом и мощным двигателем. Существуют еще модели, которые служат именно для езды по бездорожью.

Дополнительная информация!

Для безопасной эксплуатации мощных внедорожников нужно приобретать шины с SUV маркировкой. Использование простых автопокрышек может привести к тому, что они не выдержат нагрузки.

Несмотря на то, что специальная резина предназначена для определенного типа транспорта, она также имеет свою классификацию, так как используется в различных погодных условиях.

Шины SUV: в чем отличие от обычной резины? Они рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья и большую скорость. Индекс нагрузки у них выше, чем у обычных шин, поэтому резина, из которой они производятся, усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно это отличает их от обычных.

Маркировка на шине

Классификация автопокрышек SUV

Шинная продукция SUV-класса бывает летняя, зимняя, всесезонная.

Летние автопокрышки предназначены для использования в теплое время. Их изготавливают их специального твёрдого состава резиновой смеси, которая отлично выдерживает большие скорости и температурные нагрузки. Но при низких температурах (ниже +7 °С) автопокрышки не обеспечивают дорожного сцепления.

Для производства зимних моделей используют мягкие сорта каучука. Такой состав шин сохраняет эластичность при отрицательных температурных показателях. Они имеют разветвленный рисунок протектора, который эффективно отводит воду и грязь. Отмечают их значком в виде снежинки.

Для современных внедорожников предлагаются шипованные или нешипованные зимние шины. На льду или укатанном снегу шипы обеспечивают лучший зацеп, но на шоссейной дороге их характеристики снижаются.

Всесезонные — представляются как универсальные и могут эксплуатироваться во все сезоны, даже зимой. Специальный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорогой как в летних, так и в зимних условиях.

Обратите внимание!

Пока не разработан такой состав резиновой смеси для шин, который бы обеспечил уверенное сцепление колеса с дорогой при всех температурных показателях. Наиболее эффективно резина марки SUV работает при температуре от -10 °С до +10 °С. При отклонении от данных показателей эффективность работы существенно снижается. 

На бездорожье подходят модели с агрессивным мощным рисунком протектора, увеличенной высотой профиля, с дополнительными грунтозацепами, усиленным кордом. Такие модели маркируют MT (mud terrain), что говорит об их внедорожной направленности. Используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте она очень шумная, плохо тормозит, обладает низкими скоростными индексами.

Основные качества MT моделей:

  • высокая проходимость по бездорожью;
  • плохое управление на асфальте;
  • высокий уровень шума;
  • низкие скоростные возможности.

По легкому бездорожью могут подойти универсальные шины AT (all terrain) для всех типов дорог. Эта маркировка означает, что авторезину можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. На активную езду по асфальту такие шины не рассчитаны.

  • Протекторный рисунок средней агрессивности.
  • Используется на дорогах различного качества.
  • Средняя проходимость по бездорожью.
  • Идеальная резина для сельской местности.

По городу и трассе подходят шины шоссейного типа — тихие, комфортные, с высокой управляемостью. 

На шинах для внедорожников встречается знак EL. Значение этой маркировки говорит об усиленной конструкции шины и дополнительных слоях корда, что увеличивает индекс грузоподъемности на три единицы.

Зимняя резина SUV — рейтинг

В зимних условиях качество и безопасность шин имеет главное значение. Среди популярных зимних покрышек для SUV-класса значатся известные бренды шинной продукции, что зарекомендовала себя наилучшим образом.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV — зимняя модель, разработанная финским брендом Nokian для эксплуатации на мощных внедорожниках и кроссоверах. Автошины отлично держат дорогу в любых погодных условиях, обеспечивают комфортное безопасное передвижение и существенную экономию топлива.

Зимняя модель

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1З — нешипованная шина подойдет для моделей легковых авто премиум-класса. Данная модель обеспечивает отличные показатели управляемости и комфорта на заснеженной и обледенелой поверхности.

Зимняя резина Nexen Winguard Ice SUV, созданная южнокорейским брендом, демонстрирует повышенные показатели тягово-сцепных свойств, устойчивости и адаптации к сложным дорожным условиям.

Michelin Alpin 5Michelin Alpin A5 — зимняя премиум шина европейского типа рассчитана исключительно для зимней эксплуатации и великолепно проявляет себя в европейских странах с мягким зимним климатом. 

OBSERVE G3-ICE — новая шипованная модель Toyo подходит как для легкового транспорта, так и для внедорожников, разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу, идеальна для использования в экстремальных зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду, шина OBSERVE G3-ICE также обеспечивает высокий уровень комфорта.

Зимняя шина для кроссоверов и внедорожников Tigar SUV Ice компании Michelin — отличается V-образным рисунком протектора с несколькими оригинальными решениями. Расположение продольных увеличенных блоков в центральной части обеспечивает курсовую устойчивость транспорта на высокой скорости. Расположение продольных кромок под острым углом препятствует боковым скольжениям.

Полезные рекомендации по выбору резины SUV

При покупке шин необходимо подобрать их подходящий размер. Размер должен быть таким, каким он предусматривается в технической документации к авто. На боковине каждого изделия расположен буквенно-цифровой код, который должен обозначать информацию о размере и характеристиках продукции.

Буквенно-цифровой код

Чем выше профиль резины зимой, а ширина колеса минимальная — тем лучше. Это сказывается на положительном поведении автомашины на скользкой дороге.

Слои корда выполняют двойную функцию, придают шине устойчивость и делают протектор более плоским:

  •  плоский протектор обеспечивает лучшее сцепление с дорогой;
  •  рисунок протектора может различаться в зависимости от типа шины;
  •  боковины придают шине упругость и особые ходовые качества.

Более мягкая и высокая боковина лучше гасит неровности дорожного полотна, а жесткая и низкая улучшает прохождение поворотов и способствует улучшению управляемости. 

По рисунку протектора зимнюю резину делят на европейский и скандинавский типы. Скандинавский тип предназначен для более суровых зим.

Шины для легковых и легкогрузовых авто имеют разницу между собой. Владельцы SUV-транспорта выбирают для своих автомобилей легковые шины — они стоят дешевле и обладают высоким уровнем комфорта. Если машина будет перевозить тяжелые грузы или использоваться трейлер, лучше выбрать для неё легкогрузовые шины.

Нет таких шин, которые со своими характеристиками проявляли бы себя везде хорошо. Выбирают шины в первую очередь по первостепенными требованиям, учитывая условия использования транспортного средства. Правильно подобранные шины смогут раскрыть весь потенциал авто при движении в условиях бездорожья или предоставить максимальный комфорт на асфальте, позволят сократить тормозной путь и улучшить сцепление с дорогой.

Кусок резины стал причиной аварийной посадки турбовинтового двигателя Scandinavian Airlines System

Турбовинтовой самолет

Scandinavian Airlines System совершил аварийную посадку из-за того, что в шасси застрял кусок резины.

Кусок резины стал причиной аварийной посадки турбовинтового двигателя

компании Scandinavian Airlines System

SAS сбросила весь свой парк самолетов Bombardier Q400 после инцидента в Копенгагене, который стал третьей аварией, в которой виноваты проблемы с шасси за семь недель.Хотя никто серьезно не пострадал, авиакомпания заявила, что аварии подорвали доверие к самолетам.

При аварийной посадке в субботу турбовинтовой самолет SAS заскользил по взлетно-посадочной полосе на брюхе, когда его шасси разрушилось после приземления.

Датский совет по расследованию авиационных происшествий сообщил, что причиной аварии стало резиновое кольцо, застрявшее внутри шасси и не позволяющее ему выдвинуться должным образом.

Следователи заявили, что кольцо не принадлежит системе, но не уверены, когда оно было введено.Они сказали, что не исключено, что он попал по ошибке во время технического обслуживания, заказанного SAS на всех его турбовинтовых двигателях после первых двух аварий в сентябре.

Канадский производитель самолетов Bombardier заявил в воскресенье, что он «разочарован» тем, что SAS остановила самолеты, потому что датские власти еще не завершили расследование по факту аварийной посадки в субботу.

Компания придерживалась более ранней оценки, которая не обнаружила системных проблем с шасси.

Представитель SAS Бертил Тернерт сказал, что выводы датских следователей не повлияли на решение авиакомпании отказаться от своих 27 турбовинтовых самолетов.

«У нас было три аварии с этим самолетом», - сказал он. «И мы ждем окончательных выводов комиссии по авариям. Они знают причину (аварии), но не уверены, как это кольцо попало в систему».

9 сентября один из самолетов SAS Q400 загорелся после аварийной посадки в аэропорту Ольборга в Дании.

Три дня спустя другой самолет того же типа вылетел с взлетно-посадочной полосы в Вильнюсском аэропорту в Литве и разбил одно крыло о землю, также во время вынужденной посадки.

Различные типы пломб

Автор: Джойс Чепкемой, 12 октября 2017 г., журнал «Окружающая среда»

Бородатый тюлень.

Тюлени - это разнообразная группа полуводных млекопитающих отряда Хищных. Размер тюленей колеблется от 3 футов 3 дюйма для балканского тюленя до 16 футов для южного морского слона, который считается крупнейшим карнивораном. Обтекаемые тела тюленей имеют четыре конечности, которые были модифицированы, чтобы выполнять функции ласт. По сравнению с дельфинами тюлени более подвижны и гибки.Большинство видов тюленей обитают в холодных водах Южного и Северного полушарий. Животные спариваются и рожают на берегу, а также убегают на пляжи от хищников, таких как косатки и акулы.

17.Средиземноморский тюлень-монах

Средиземноморский тюлень-монах относится к семейству Phocidae. Он вырастает от примерно 2,6 футов в длину при рождении до в среднем 7,9 футов у взрослых. Репродуктивная зрелость тюленя достигается примерно к четырем годам, а средняя продолжительность жизни составляет от 20 до 25 лет. Раньше у животного был широкий диапазон ареалов, в который входили все прибрежные острова Средиземного моря, Черное море, Атлантический океан и его острова.Его нынешний ареал обитания сократился, и теперь он включает регион Кабо-Бланко в северо-восточной части Атлантического океана, Эгейское море и архипелаг Мадейра. По оценкам, выживает менее 700 человек.

16.Гавайский тюлень-монах

Гавайский тюлень-монах в основном обитает на северо-западе Гавайских островов, включая острова Ляйсан и Лисиански, атолл Куре, рифы Пераль и Гермес и острова Мидуэй. Животное отдает предпочтение теплым субтропическим водам. Он перемещается на сушу для размножения, а также для лежбища на песке, вулканических камнях и кораллах. Тюлень питается рыбой, ракообразными, угрями, головоногими моллюсками и другими донными организмами.Тюлень был почти полностью истреблен в результате масштабной охоты в 19 веке, и до сих пор считается находящимся под угрозой исчезновения.

15.Северный морской слон

Северный морской слон относится к семейству Phocidae и является одним из двух видов морских слонов. Животное названо из-за его большого размера, а также большого хоботка, которым обладают самцы, который используется для создания громких ревущих звуков, особенно во время соревнований по спариванию. Самки могут достигать 11 футов по сравнению с 14-футовыми самцами, а успешный самец может оплодотворить максимум 50 самок за один сезон.Печать обычно встречается в пасхальных

вырезов - Nonscandinavia

  • вырезы
  • силуэты
  • оригиналы
  • о + юридическом
  • обсуждение
Меню
  • вырезы
  • силуэты
  • оригиналы
  • о + юридическом
  • обсуждение

×

Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *