Сколько действительна диагностическая карта: Диагностическая карта. Срок действия и стоимость диагностической карты.

Содержание

Срок действия техосмотра для ОСАГО в 2020 году: сколько действует?

На чтение 4 мин. Просмотров 766

Правила эксплуатации автомобильного транспорта в России требуют обязательного регулярного прохождения технического осмотра. С его помощью водитель подтверждает соответствие транспортного средства требованиям безопасности и исправную работу основных узлов и систем авто. Действительный документ служит основанием для оформления обязательного полиса автогражданской ответственности. В обязанности водителя входит контроль за таким пунктом, как срок действия техосмотра для ОСАГО.

Назначение диагностической карты

Документом, подтверждающим прохождение ТО, служит диагностическая карта, а сама процедура производится только на техстанциях, список которых строго определен. Для проведения ТО не требуется привязки к какому-либо региону (по месту прописки или регистрации ТС). Оформить карту можно в любом центре, по усмотрению водителя.

Особенно важное значение имеет ТО для владельцев авто с пробегом для ежегодного продления страховки ОСАГО.

Дело в том, что, в зависимости от возраста автомашины, периодичность прохождения техосмотра будет различаться.

Документ под названием диагностическая карта является свидетельством того, что машина прошла проверку и готова к эксплуатации на дорогах. В случае, если состояние авто не позволяет безопасно ездить, в документе указывают заключение о непригодности средства. Карта содержит все сведения о ТС, владельце, особенностях состояния машины, и не предполагает использования бланков строгой отчетности.

ВАЖНО! В некоторых случаях, автовладельцам нет необходимости проходить дополнительную проверку, так как машина находится на регулярном обслуживании в сервисном центре.

Узнать, сколько действует документ с информацией о техническом состоянии машины, можно из бланка предыдущей диагностической карты. При выдаче очередного экземпляра, представитель сервиса ставит отметку о сроке, в течение которого разрешено использование средства для передвижения по дорогам.   При наличии каких-либо неисправностей, ставятся соответствующие отметки. Документ требует обязательного заверения технического эксперта, проводящего процедуру осмотра.

Принимая документы на переоформление полиса ОСАГО на следующий страховой период, страховщик обязательно поинтересуется о наличии диагностической карты. Для обращения в СК можно использовать любой день, включая дату истечения срока действия документа. Для представителей СК данный бланк является основанием судить о надежности и безопасности средства и риске попадания в аварийные ситуации на дороге.

Срок действия карты не привязан к конкретному владельцу – при продаже ТС новому собственнику, диагностическую карту переделывать нет нужды, так как она привязана не к водителю, а к самому транспорту.

После отмены специальных талонов о техосмотре, диагностические карты стали изготавливаться на обычных бланках, без нанесения определенных отметок защиты от подделки. Ситуация с подделкой неминуемо всплывет при оформлении полиса или проверке ГИБДД, так как существует электронная версия, срок хранения которой достигает 5 лет. Данные о наличии подлинной диагностической карты находятся в свободном для страховщиков доступе, которые сверяются со сведениями ГИБДД при каждом новом оформлении или продлении полиса.

Идентификация диагностической карты проводится с помощью уникального номера регистрации, состоящего из 15-21 знаков.

Сколько действует выданная карта

Каждое средство для передвижения нуждается в регулярной проверке технического состояния, однако периодичность ее может быть различной.

В настоящее время действуют следующие сроки прохождения ТО:

  • если автомобиль был произведен не позже 3 лет назад и не раньше 7 лет, ТО проходят один раз в два года;
  • автомашины, произведенные более 7 лет назад, подлежат проверке ежегодно;
  • при организации постоянных пассажирских перевозок с вместимостью более 8 человек, не считая водителя, техосмотр и оформление карты требуется каждые полгода.

В список обязательного регулярного осмотра не попали новые машины, произведенные не более 3 лет назад. Для них обязательность ТО не предусмотрена в течение первых трех лет.

Помимо легкового транспорта старше 7 лет, ежегодно потребуется проходить ТО следующим видам транспорта:

  • грузовики до 3,5 тонн;
  • учебные автомобили автошкол;
  • автомобили, оснащенные спецзнаками.

Если при ТО были выявлены серьезные недочеты в технического состоянии, автомобилисту дается 20-дневный срок на ремонт, отстройку систем, любых дефектов, делающих автомобиль непригодным к вождению.

На видео о проведении техосмотра

Существует еще одно ограничение, требующее контроля – так как в настоящее время указывается не месяц техосмотра, а точная дата ее проведения, водитель должен учитывать, что обращение в страховую уже на следующий день после истечения срока действия карты, потребует нового прохождения ТО.

Страховщики рассказали, что делать потребителям, купившим ОСАГО без прохождения техосмотра

30 сентября 2020 г. закончился льготный период, когда страхователи могли покупать ОСАГО без прохождения техосмотра. До 31 октября автовладельцы (купившие полис без техосмотра) должны обязательно пройти техосмотр. Иначе, в случае ДТП по их вине, им грозят иски со стороны своих же страховщиков.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ранее посоветовали страхователям уточнять у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра — во избежание возможных недоразумений. Самым неприятным «недоразумением» может быть ДТП по вине указанной категории водителей.
 
Так, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер по договору ОСАГО (заключённому без прохождения техосмотра) произошёл страховой случай и страхователем страховщику не представлена диагностическая карта (либо свидетельство о прохождение техосмотра), то к страховщику переходит право требования к лицу, причинившему вред (в порядке регресса — АСН).

Говоря простым языком, произойдёт следующее. Клиент купил у страховой компании А полис ОСАГО, но не прошёл техосмотр и 1 ноября по своей вине столкнулся с другим автомобилем, принадлежащим гражданину Н. Тогда страховщик А выплатит возмещение гражданину Н. (так как по ОСАГО страхуется именно ответственность), но имеет право (и вряд ли упустит эту возможность) подать иск и взыскать со своего клиента всё выплаченное возмещение. Таким образом, клиент, даже купив полис ОСАГО, вынужден будет возместить ущерб.

 
Интересно, что в законе прописана прямая норма о предоставлении именно страхователем диагностической карты или свидетельства о прохождении технического осмотра страховщику.

Чтобы избежать спорных ситуаций, Минфин порекомендовал страхователям самостоятельно и заблаговременно представить страховщикам документы о прохождении техосмотра.

Банк России в свою очередь рекомендовал страховым компаниям самостоятельно получать из информационной системы техосмотра МВД (ЕАИС ТО) сведения о прохождении техосмотра.
 

Ожидаемый эффект от индивидуализации тарифов ОСАГО станет одной из тем дискуссий на Шестом ежегодном «Форуме лидеров страхового рынка» (
в оффлайн- и онлайн-формате
). На форуме соберутся более 350 собственников, руководителей и менеджеров ведущих СК, а также представители ЦБ, Минфина, ФАС, ВСС. 29 октября 2020 г. Москва.
АСН опросило крупнейших страховщиков ОСАГО о том, как поступать их клиентам, пока не оповестившим их о прохождении техосмотра.

«РЕСО-Гарантия»
Диагностическая карта (ДК) страхователем может быть представлена в филиал страховщика, по электронной почте службы поддержки либо страховому агенту. Решение о том, будет ли страховщик запрашивать соответствующие сведения из АИС РСА и будет ли об этом извещён страхователь, нами пока не принималось, отметил заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. Во время действия ограничений агенты «РЕСО» обязательно информировали клиентов о необходимости предоставления диагностической карты.

«АльфаСтрахование»

Для представления данных и скана диагностической карты в «АльфаСтрахование» необходимо воспользоваться онлайн-формой на сайте компании либо обратиться в филиал, сообщил АСН директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

«Росгосстрах»
В «Росгосстрахе» посоветовали заполнить краткую форму на сайте компании. 

Для оповещения о прохождении техосмотра нужно проделать следующее:

  • пройти по ссылке,
  • выбрать тему «ОСАГО»,
  • уточнить причину обращения, выбрав «Предоставить диагностическую карту»,
  • указать контактную информацию, серию и номер полиса ОСАГО,
  • прикрепить фото или скан-копию диагностической карты,
  • отправить обращение.
Также можно обратиться в любой офис «Росгосстраха». 

ВСК
ВСК не настаивает на обязательном уведомлении страхователями о прохождении техосмотра, но желающие могу обратиться в офис ВСК. Проверка факта прохождения ТО будет осуществляться в момент рассмотрения страхового события. Если на момент происшествия техосмотр не был пройден, страховщик оставляет за собой право предъявить регресс.

Диагностическая карта может понадобиться при внесении изменений в действующий договор ОСАГО, который был заключён в период моратория, уточнили в ВСК. При внесении изменений страховщик будет проверять факт прохождения техосмотра в информационной системе ТО, если информации из системы не поступит, то возможен запрос ДК. 

«СОГАЗ»
Страхователи «СОГАЗа» могут направить сканированную копию диагностической карты на официальный почтовый ящик компании (филиалов) или предоставить её лично в любом офисе компании. Запрашивать сведения о прохождении техосмотра в системе ЕАИС по договорам ОСАГО, заключенным без предоставления диагностической карты, «СОГАЗ» не планирует, указывается в ответе страховщика. 

«Югория»
Клиенты «Югории» могут представить действующую диагностическую карту в срок следующими способами: 

  • разместить данную информацию в личном кабинете Е-ОСАГО, 
  • направить копию на электронную почту [email protected]
    ru, 
  • или предоставить ее в ближайший офис АО «ГСК «Югория».
Если по каким-либо причинам страхователь не представит действующую диагностическую карту в срок до 31 октября, то «Югория» при наступлении страхового случая (при рассмотрении вопроса о предъявлении регрессных требований) самостоятельно запросит сведения из АИС ТО о прохождении техосмотра. При наличии сведений о прохождении техосмотра в АИС ТО регрессное требование предъявлено не будет, указали в «Югории».

«МАКС» 
Страхователи могу самостоятельно предоставить ДК в офис «МАКСа», но страховщик не требует обязательного представления диагностической карты, прокомментировал заместитель начальника управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС» Александр Щербаков. При наступлении страхового случая компания сможет самостоятельно проверить наличие данной карты у страхователя. Поэтому клиенты, имеющие на руках ДК, могут быть спокойны, следует из ответа страховщика.

«Тинькофф страхование»


В «Тинькофф страховании» заявили, что информация о страхователях проверяется автоматически через АИС и клиентам нет необходимости дополнительно оповещать компанию. «Уведомлять о необходимости предоставить дополнительные данные мы планируем только тех клиентов у кого, не нашлась диагностическая карта в базе ЕАИСТО», указывается в ответе «Тинькофф страхования».

По теме:
С 1 октября вновь будет запрещено заключать договоры ОСАГО без прохождения техосмотра
РСА: страхователям нужно уточнить у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра
Рэнкинг страховщиков ОСАГО за I полугодие 2020 г. Сборы снизились на 0,7%, выплаты — на 6,2%

что это такое, где ее получить, какой срок действия техосмотра

Диагностическая карта необходима для ОСАГО, так как она служит подтверждением исправности автомобиля и возможности его эксплуатации на дорогах. Такое техническое заключение потребуется при страховании автогражданской ответственности, ведь договор ОСАГО с владельцами транспортных средств старше 3 лет подписывается только при наличии техосмотра.

Диагностическая карта выдается на станциях аккредитованых компаний-операторов технического осмотра при прохождении автомобилем очередного техосмотра.

На какой срок выдается диагностическая карта?

Срок действия диагностической карты зависит от типа транспортного средства, подлежащего техосмотру, и его возраста:

  • Машины возрастом от трех до семи лет получают диагностическую карту на два года вперед, а начиная с семилетнего возраста ТС – техосмотр проводится ежегодно.
  • Также раз в год диагностическую карту меняют владельцы спецтранспорта со световыми и звуковыми сигналами, учебных автомобилей и грузовиков общей массой более 3,5 тонн.
  • Для легковых такси и всех видов пассажирского транспорта с количеством мест более восьми диагностическая карта действует не более полугода. К этой же категории относятся машины специального назначения для перевозки опасных грузов.

Легковым автомобилям возрастом до трёх лет проходить техосмотр не нужно, диагностическую карту автовладелец получит при постановке авто на учёт.

Подробнее о периодичности прохождения технического осмотра транспортными средствами, согласно российскому законодательству, читайте в нашей статье про техосмотр для ОСАГО.

Фальшивые диагностические карты для ОСАГО

Диагностические карты пришли на смену талонам техосмотра, которые выдавались до августа 2012 года. Многие из нововведений пришлись по вкусу не только автолюбителям, но и мошенникам. Ведь в отличие от утратившего силу талона, действующий документ не имеет особых степеней защиты.

Внешне диагностическая карта представляет собой бумажный лист формата А4, отпечатанный с применением стандартной оргтехники, и заверенный печатью и подписью уполномоченных лиц. Подделка заключения эксперта не составляет особого труда, чем и пользуются мошеннические фирмы-однодневки.

По внешнему виду определить подлинность диагностической карты невозможно. Поэтому была создана специальная информационная система ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра), хранящая данные обо всех выданных документах в единой электронной базе.

Оператор технического осмотра обязан передать сведения о диагностической карте в информационную систему в течение суток после оформления заключения. Загружаемые в единую базу данные полностью дублируют физический носитель и подтверждаются электронно-цифровой подписью оператора техосмотра.

Как проверить диагностическую карту?

Сегодня можно встретить множество объявлений о продаже диагностических карт для ОСАГО без необходимости прохождения техосмотра. Стоит ли этому удивляться, если даже некоторые страховые компании не брезгуют подобным промыслом. За определенную плату готовый документ доставят прямо на домашний адрес.

Такие услуги подкупают автолюбителей своим удобством, однако часто под видом лицензированных операторов техосмотра скрываются мошенники. В результате владелец авто приобретает поддельный документ, отсутствующий в реестре выданных диагностических карт.

Проверить заключение эксперта на подлинность можно обратившись к данным электронной базы ЕАИСТО. Сделать это можно одним из следующих способов:

  • Проверить диагностическую карту в отделении любого страховщика.
  • Обратится в ближайший пункт технического обслуживания.
  • Определить подлинность документа самостоятельно в разделе онлайн-сервисы на нашем сайте: проверка техосмотра по базе ЕАИСТО.

Последний способ наиболее удобен и не займет много времени. Потребуется лишь ввести в форму поиска номер диагностической карты или VIN-код автомобиля. Также проверка осуществляется по регистрационным данным авто, номеру кузова или шасси.

Результатом поиска будет появление на экране информации из найденного в базе данных документа:

  • Сведения об автомобиле: марка и модель.
  • Время проведения последнего технического осмотра.
  • Дата истечения срока действия диагностической карты.
  • Перечень операций, проводимых в процессе ТО.
  • Наименование оператора техосмотра, выдавшего документ.

Если диагностическая карта просрочена, то система выдаст соответствующее предупреждение о том, что заключение недействительно.

Подозрения о подделке должны возникнуть, когда система вообще не находит диагностическую карту. Напомним, что через 24 часа после прохождения ТО информация о выданном документе уже должна присутствовать в базе ЕАИСТО.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

На практике заключить договор страхования без диагностической карты возможно. Всегда найдутся страховщики, закрывающие глаза на этот пункт правил. И если не произойдет страхового случая, то подлог, скорее всего, не обнаружат и все пройдет гладко. Но если вспомнить о том, что страховка нужна не только сотрудникам ГИБДД, но и прежде всего самому автовладельцу, то возникает ряд вопросов к такого рода договорам. И ответы на них часто неутешительные.

Обычно подводные камни подобного страхования обнаруживаются с наступлением страхового случая. Заключение договора ОСАГО без диагностической карты влечет за собой следующие риски:

  • При рассмотрении обстоятельств ДТП без предъявления диагностической карты сложно доказать, что автомобиль был исправен. Поэтому вероятность оказаться виновником аварии повышается в разы.
  • Тот же страховщик, который выдал полис ОСАГО, может отказать в оплате ущерба по причине недействительности документа. Ведь страховка изначально была оформлена с нарушением законодательных норм.

Кроме этого, есть еще один маленький нюанс: если страховая компания попадет в поле зрения прокуратуры и незаконное заключение договоров ОСАГО будет обнаружено, то все не соответствующие правилам полисы будут признаны недействительными. Таким образом легко лишиться страховки заочно и узнать об этом только спустя некоторое время.

Можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты и техосмотра? Можно, особенно счастливым владельцам новеньких легковых автомобилей, не достигших возраста 3 лет. Для них это будет абсолютно законно. Во всех остальных случаях договор страхования, заключенный без диагностической карты, будет признан ничтожной сделкой и оплачивать ущерб при ДТП придется из собственного кармана.

Видео-ликбез по диагностическим картам

Нужно ли проходить техосмотр для получения осаго

Внимание! Изменились правила выплат по ОСАГО

Раньше было просто: купил полис по ОСАГО и пошёл дальше проходить техосмотр. Но с 2012 года картина резко поменялась. По причине увеличения аварийности государственные органы приняли решение об усилении надзора за технической исправностью наземного транспорта. Теперь, изначально необходимо пройти техосмотр автомобиля и только потом следует оформлять полис. Причём, наличие диагностической карты является необходимым условием для получения договора по ОСАГО. Поэтому, отвечая на вопрос:- Нужно ли проходить техосмотр для получения ОСАГО, ответ однозначный – нужно. Назовём три основные причины:

  1. Согласно законодательству РФ, диагностическая карта внесена в список необходимых документов для заключения договора по ОСАГО;
  2. Все данные по прохождению ТО направляются в электронную базу ЕАИСТО и соответственно легко проверяются;
  3.  Для получения страховой выплаты в результате аварии, необходимо наличие действующей на тот момент диагностической карты.

Страховые компании не уполномочены, как выдавать полисы без предъявления диагностической карты, так и самим проводить так называемый «техосмотр». Эту функцию наше государство полностью возложило на технические центры. Некоторые компании во избежание неприятностей проставляют в полисах по ОСАГО номер карты и срок её действия в «особых отметках». Это говорит обо всей серьёзности положения, в которой мы с Вами находимся. Неукоснительное соблюдение правил поможет избежать нежелательных штрафных санкций и других возможных проблем. Только на основании действующей карты можно получить полис по ОСАГО. Причём, даже в том случае, если до конца срока действия карты осталось несколько дней.

Можно ли сделать ОСАГО без техосмотра?

Закон предусматривает некоторые моменты, когда не нужен техосмотр. Сейчас мы их рассмотрим.

  • Для перегонки автомобилей предусмотрен транзит на 20 дней. На этот срок не требуется прохождение ТО. В таком случае оформляется транзитный полис, не предусматривающий предоставление диагностической карты. В исключительных случаях, когда нет возможности провести ТО машины, некоторые СК идут навстречу страхователям и выписывают транзитный полис на 20 дней, ставя отметку в графе «особые условия» - «до места следования к СТО». Такое иногда допускается.
  • Если у вас на руках действующая Зелёная карта, то техосмотр не нужен.
  • Новый автомобиль так же не нуждается в техническом осмотре. Если у Вас новый автомобиль, то прохождение ТО потребуется только по прошествии 3-х лет с момента его покупки в автосалоне. Имеется в виду то, что автомобиль может быть изготовлен, например, в марте 2014 года и простоял на продаже около года. Купив его в январе 2015 года, Вы получите сервисную книжку и там будет стоять как дата выпуска а\м, так и дата его продажи. Так вот, согласно сервисной книжке, прохождение ТО должно произойти по прохождении трёх лет с момента покупки нового автомобиля, то есть в январе 2018 года.

В свете всего вышесказанного, отвечая на вопрос:- Нужен ли техосмотр для ОСАГО, отвечаем – нужен, за исключением некоторых особенностей.

Сколько действительна диагностическая карта для ОСАГО?

Вполне логичный вопрос предусматривает ещё более логичный ответ. В зависимости от того, на какую машину она выписывается. Как говорилось ранее, новое авто на основании действия сервисной книжки не нуждается в прохождении ТО в течение 3-х лет с момента покупки. По прохождении трёх лет, Вы посещаете СТО (станцию техосмотра) и получаете диагностическую карту, в которой указан срок её действия. Если посмотреть на оборотную сторону карты, то можно увидеть как дату проверки машины, так и дату следующего прохождения ТО. На некоторых бланках эта дата проставляется в верхней части его лицевой стороны.

После трёхлетнего использования автомобиля, следующее ТО назначается через два года. Потом ещё через два года. А когда Вашему авто исполнится 7 лет, техосмотр нужно будет проходить каждый год. Говоря другими словами, диагностика на а\м возрастом более 7-ми лет действительна 1 год, на а\м от 3-х до 7-ми лет действует 2 года. Автомобили моложе 3-х лет в выдаче карты не нуждаются. Чем «старше» машина, тем чаще она нуждается в проверке. Мотоциклы, автобусы и грузовые машины так же подлежат проверке.

Интересные факты о прохождении техосмотра

От Вас может потребоваться прохождение техосмотра по направлению страховой компании. Прежде чем безоговорочно спешить в указанный техцентр, убедитесь в том, что там выдаются карты с 21-значным номером, и имеется лицензия. Если же Вам неудобно посещать именно тот центр, то по закону РФ прохождение ТО может проводиться в любом техническом центре, находящемся на территории России.

Стоит обратить внимание на тот факт, что существуют некоторые СТО, которые предлагают свои услуги «дешевле», что наводит на мысль о правомерности столь заниженной цены. Ведь существуют установленные расценки, которые понижать нельзя.  Эти так называемые «СТО» выдают недействительные диагностические карты по низкой стоимости, что не может служить основанием для заключения договора ОСАГО.

Как отличить настоящую карту от фальшивой? Во-первых, как упоминалось ранее, это её явно заниженная цена. Во-вторых, все технические центры должны иметь аккредитацию в РСА (Российский союз автостраховщиков). Соответственно все диагностические карты должны иметь 21-значные номера, которые прописываются либо в верней части лицевой стороны бланка, либо внизу оборотной стороны бланка карты. После выдачи оного документа страхователю, сотрудники технического центра должны подтвердить соответствие автомобиля требованиям безопасности и отправить электронную копию карты в единую систему техосмотра (ЕАИСТО). Таким образом, все технические характеристики по машине хранятся в общей базе 5 лет и легко отслеживаются.

В случае ДТП прохождение техосмотра будет играть ключевую роль. Выданный полис ОСАГО признаётся недействительным, если данный автомобиль не значится в реестре ЕАИСТО. В свою очередь, страховая компания, выдавшая таковой полис, не может нести ответственность за страхователя, и в связи с этим не произведёт выплату нанесённого ущерба. Действуя в согласии с законом, Вы смело можете рассчитывать на выплату в случае ДТП и правовую защиту судебных органов.

Как выглядит техосмотр, диагностическая карта на машину

В 2012 г. талон техосмотра был заменен на диагностическую карту. А с января 2017 г. она подверглась изменениям. Расскажем, как выглядит техосмотр (диагностическая карта)техосмотра сейчас. Диагностическое заключение – двусторонний лист формата А4. На лицевой стороне – информация об автомобиле и операторе техосмотра, уникальный 15-значный номер в базе ЕАИСТО ГИБДД, срок действия документа. Здесь же чек-лист из 65 положений, по которым производится проверка. На обороте – заключение эксперта, живая печать и подпись.

Зная, как выглядит диагностическая карта, Вы не попадетесь мошенникам.

Есть четко определенные стандарты заполнения. А нюансы могут отличаться у операторов. Например, цвет бланка. Мы, являясь аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков оператором ТО, используем фирменный бланк зеленого цвета. Зная, как выглядит техосмотр, Вы не попадетесь мошенникам.

Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты

Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально. Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.

Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.

Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:

  1. Уникальный 15-значный (до 2017 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
  2. Срок действия;
  3. Наименование и адрес станции ТО;
  4. Данные автомобиля;
  5. Блок чек-листа диагностики;
  6. Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
  7. Подпись технического эксперта;
  8. Живая печать;
  9. Уникальный QR-код с вашими данными.

Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.

Признаки мошенничества

В первую очередь важно проверить:

  1. Количество символов в номере карты. В 2018 году выдаются ТОЛЬКО пятнадцатизначные.
  2. Действующую аккредитацию станции диагностики. Смотрите на сайте РСА.
  3. Живые подпись эксперта и печать организации. Если они сделаны на принтере, будут сложности с оформлением ОСАГО.
  4. Запись в базе ЕАИСТО. Воспользуйтесь нашим сервисом для проверки. Или позвоните на горячую линию РСА. Данные туда вносятся мгновенно. Если сотрудники станции говорят, что информация в системе отобразится через пару дней, не верьте.
  5. Также убедитесь, что наименование станции осмотра на распечатке соответствует внесенной в систему. Существуют «серые схемы», когда несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного зарегистрированного. Нередко, находящегося в другом городе.

Опасности «серой» диагностической карты

При наступлении страхового случая страховщики
проверят соблюдение правил оформления техосмотра и ОСАГО

В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете оформить ОСАГО. Сложности начнутся при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации. Уже от Вас. Обратившись в нашу организацию, Вы гарантированно получите полностью законные документы.

Перед посещением проверьте действующую аккредитацию пункта диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2018 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.

Проверка техосмотра и проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО

Вы можете проверить техосмотр автомобиля через базу ЕАИСТО в режиме онлайн. Достаточно заполнить одно поле нашего сервиса и бесплатно получить результат проверки диагностической карты. Данный сервис создан для удобства автовладельцев, которые хотят убедиться в подлинности талона техосмотра. Проверить диагностическую карту можно по ВИН (VIN) номеру автомобиля или регзнаку авто (номеру автомобиля) в форме, которая расположена внизу данной страницы.

Проверить номер диагностической карты можно в режиме онлайн. Если номер отсутствует, значит, пункт ТО не имеет нужной аккредитации и ваша ДК незаконна — в этом случае обратитесь к лицу, выдавшему вам карту. Для проверки талона техосмотра заполните любое из полей в форме:

После проверки подлинности ТО и ДК Вы можете купить электронное ОСАГО онлайн. Полис будет оформлен через Интернет и отправлен вам на email.

Проверка техосмотра

При оформлении ОСАГО любой страховщик, прежде всего, проверяет диагностическую карту по базе ЕАИСТО. Это закономерно, так как в соответствии с законодательством полис получают исключительно лица, автомобили которых прошли техосмотр и получили соответствующий талон. Поэтому, собираясь оформить страхование, убедитесь, что ваш техосмотр подлинный и зарегистрирован в базе ЕАИСТО.

База ЕАИСТО

Что такое ЕАИСТО? Это единая автоматизированная информационная база, которая содержит информацию обо всех официальных диагностических картах (техосмотрах). Все подлинные талоны попадают в данную базу после прохождения техосмотра. Соответственно, в базе ЕАИСТО можно найти информацию о прохождении ТО и диагностической карте. Поэтому возможна проверка техосмотра по базе ЕАИСТО. Форма запроса в базу расположена в конце данной страницы.

Актуальные вопросы по техосмотру

Нужен ли сейчас ТО?

На основании ФЗ №170 от 01.01.2012 о техническом осмотре ТС и изменениях к некоторым законодательным актам РФ поменялся порядок проведения данной процедуры. Теперь за прохождения прохождение техосмотра полностью отвечает водитель автомобиля. Технический осмотр осуществляют операторы с официальной аккредитацией, работающие на пунктах инструментального контроля.

Ранее этот процесс контролировался сотрудниками ГИБДД, но после издания нового закона наличие техосмотра стали проверять страховые компании. Аккредитация специализированных пунктов ТО возложена на Российский союз автостраховщиков. Перечень таких станций опубликован в каталоге пунктов ТО нашего сайта. Вы можете проверить существование пункта техосмотра по базе РСА: реестр пунктов технического осмотра автомобилей.

Проверяет ли ГИБДД присутствие ДК?

Не проверяет. Если инспектор попросил вас показать диагностическую карту, то решение удовлетворить его интерес или нет, остается за водителем. При настойчивых требованиях и угрозах привлечения к ответственности со стороны сотрудника ГИБДД, просто предложите ему оформить протокол об АП. Затем добавьте, что вы сразу же обжалуете данный документ как незаконный, так как КоАПП больше не содержит пункта об ответственности водителя за неимение технического осмотра.

Для чего тогда нужен техосмотр?

Можно оформить полис и при отсутствии диагностической карты, как предлагают некоторые страховщики. Чем это чревато в будущем? Начиная с 01.07.2014 г., при внесении договора ОСАГО в системную базу каждый страховщик использует ЕАИСТО, чтобы проверить действительность диагностической карты. Некоторые страховые агенты, стремящиеся удержать клиентов, заключают ОСАГО с нарушением закона без наличия у них действительной ДК. Это может повлечь за собой весьма нежелательные последствия для страхователя. Любой страховщик вправе признать такой полис недействительным как оформленный неправомерно.

При оформлении ОСАГО клиент указывает номер ДК в заявлении, а затем расписывается в достоверности предоставленных данных. Однако, для сдачи договора в компанию страховщика агент указывает в заявлении придуманный номер карты, а страхователь с готовностью заверяет его своей подписью. Пока фактов признания недействительности договоров ОСАГО из-за отсутствия техосмотра не зарегистрировано, но надеяться на то, что данным нарушением не воспользуется страховщик, чтобы отказать вам в выплате, не стоит. Проверить диагностическую карту техосмотра на подлинность можно на нашем сайте в форме, расположенной ниже.

Нуждается ли в ТО новый автомобиль?

Не нуждается, так как транспортные средства моложе 3-х лет освобождаются от техосмотров. Однако следует учесть, что авто текущего выпуска будет считаться годовалым. Например, в 2016 году ТО автомобилей, выпущенных в 2014-2016гг., не требуются. Для техосмотра засчитывается год выпуска исключительно по ПТС (паспорту автомобиля). Даже если машина сошла с конвейера в 2011 году, а приобретена первым собственником в 2014г., её возраст составляет 5лет и техосмотр необходим.

Каков срок действия ДК?

Периодичность прохождения техосмотра для легковых авто, прицепов и мототранспорта такова:

  • до 3-х лет – освобождены от ТО;
  • 3-7 лет – раз в 2 года;
  • от 7 лет – ежегодно;
  • грузовики (от 3.5т) и прицепы к ним – ежегодно;
  • автобусы и такси – 1 раз в полгода.

Обязателен ли техосмотр по месту регистрации ТС?

Нет. Для прохождения данной процедуры заявитель может обратиться к любому оператору какого угодно пункта инструментального осмотра независимо от места регистрации авто.

Какие нужны документы?

Вам потребуются следующая документация: удостоверение личности, ПТС (свидетельство от регистрации ТС), доверенность (для не собственников). Кроме того, потребуется заранее оплатить услугу, которая оказывается согласно договору прохождения инструментального контроля.

Какова стоимость технического осмотра?

Цена процедуры просчитывается оператором ТО, но в пределах норм, утвержденных местным государственным органом исполнительным власти.

Что мне выдадут после прохождения?

После завершения технической диагностики ТС оператор заполнит диагностическую карту, которую выдаст непосредственному заявителю. В ней будет указано заключение о возможности (невозможности) последующей эксплуатации вашего транспорта.

У меня есть действительный талон старого образца (ламинированный, голубого цвета)

Могу я получить полис ОСАГО? Можете. При покупке договора ОСАГО (до августа 2015г.) действует технический талон, выданный не позже 30.07.2012.

Я приобрел автомобиль со старой, но действующей ДК

Нужно ли вновь проходить техосмотр или менять эту карту? Не нужно, карта диагностики будет действовать до конца указанного срока, поэтому менять её не придется.

Как проверить подлинность имеющейся диагностической карты?

Любая диагностическая карта имеет 21-значный номер, первые цифры которого указывают год и месяц прохождения технического освидетельствования (к примеру, 201507281301061462331). Впоследствии этот номер заносится в единую базу техосмотров ЕАИСТО. Только имея этот номер, ваша карта будет считаться подлинной и действующей. Проверку диагностической карты на подлинность можно провести на нашем сайте — в форме ниже.

Проверить ДК онлайн

Используя наш сервис для онлайн проверки диагностической карты, можно найти не только данные о текущем техническом осмотре автомобиля. В базе есть сведения обо всех техосмотрах транспортного средства и даже лицах, их проводивших.
Как проверить техосмотр в режиме онлайн? Это достаточно просто. Для этого внесите данные в одно из полей. Лучше указывать именно VIN (ВИН номер), т.к. операторы во время прохождения ТО автомобилем не всегда записывают регистрационный знак. Наш сервис удобен для регулярного использования, в том числе для работы агентов.

Преимущества онлайн проверки техосмотра по базе:

  • Мгновенный результат по любому параметру.
  • Проверить ТО по официальной базе.
  • Даты начала и окончания техосмотра.
  • Номер диагностической карты.
  • История пройденных техосмотров.
  • Определение оператора, проводившего диагностику и выдавшего ДК.

Полезные сервисы:
Проверка КБМ в базе РСА.
Проверить и оплатить штрафы ГИБДД.

Есть вопрос по проверке техосмотра? Хотите написать комментарий?
Высказать своё мнение или задать вопрос можно в окне комментариев, которое расположено ниже.

Не сдали карты: страховщики нашли повод не платить по ОСАГО | Статьи

Страховщики предупредили водителей о необходимости сообщить им о прохождении техосмотра после пандемии. Речь идет об автомобилистах, оформивших ОСАГО без техосмотра. Такая льгота действует до конца сентября. Но потом процедуру надо пройти и поставить страховую в известность. Если забыть — виновнику ДТП придется покрывать ущерб из своего кармана. «Известия» выясняли, как же правильно сообщить о пройденном техосмотре.

Страховщики предупредили о рисках для автомобилистов, которые отложили прохождение техосмотра (ТО) из-за пандемии коронавируса, но при этом смогли оформить полис ОСАГО. В случае, если после прохождения обязательного ТО водители забудут предупредить об этом свою страховую, к ним могут применить регрессное требование. То есть в случае ДТП виновнику придется возмещать страховой стоимость ремонта автомобиля потерпевшей стороны. Об этом «Известиям» рассказали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), это подтвердили и в нескольких страховых компаниях.

ОСАГО без ТО можно оформлять до конца сентября: что потом

Согласно законодательству, страховщики не оформляют полисы ОСАГО для автомобилей старше трех лет без прохождения ТО. Однако из-за пандемии коронавируса власти сделали исключение и внесли поправки в закон об ОСАГО. Изменение позволило временно «отрывать» оформление диагностической карты от полиса «автогражданки»: с 1 марта по 30 сентября 2020 года автомобилисты имеют право покупать страховку без диагностической карты.

Как пояснили «Известиям» в РСА, после окончания ограничительного срока владелец автомобиля обязан пройти очередной техосмотр и представить в страховую компанию подтверждение о его прохождении. Сделать это надо в обязательном порядке, чтобы избежать проблем из-за разночтений разных норм законодательства. Необычный момент в том, что даже в РСА не знают, каким именно способом это надо сделать.

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

«В соответствии со ст. 6 закона № 161 от 25 мая 2020 года, в случае если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер по договору ОСАГО, заключенному без прохождения технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении ТО, к страховщику переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред», — объяснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Надо проинформировать страховщика: как именно — непонятно

При этом в законе, по словам Ефремова, «не указан способ подтверждения прохождения технического осмотра». То есть нет никакой информации о том, как именно водителю следует представить диагностическую карту либо свидетельство о техосмотре в свою страховую компанию. «Что может считаться свидетельством, достаточно ли наличия записи в системе ЕАИСТО о техосмотре или нет — непонятно», — недоумевает Ефремов.

При этом страховщик имеет техническую возможность проверить данную информацию в автоматическом режиме путем запроса в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Будет ли эта возможность считаться достаточным способом информирования страховых компаний, в РСА тоже до конца не уверены.

Фото: РИА Новости/Денис Абрамов

«В соответствии с действующим порядком прохождения ТО, вся информация от оператора ТО попадает в ЕАИСТО, в соответствии с постановлением правительства № 567 страховщик может получать информацию о техническом осмотре в автоматическом режиме по системе межведомственного взаимодействия», — подтвердил Ефремов, но именно по причине неопределенности посоветовал перестраховаться.

«Неопределенность может порождать различные толкования формы подтверждения, чтобы избежать возможных недоразумений, страхователю рекомендуется связаться со страховщиком и получить информацию о способе предоставления информации страховщику о прохождении технического осмотра», — резюмировал Ефремов.

Страховщики: без информирования применим регресс

В «Росгосстрахе» подтвердили, что ко всем не известившим страховую компанию о прохождении ТО после пандемии автомобилистам применят санкции — право регресса. Как именно извещать, в компании опять-таки не уточнили.

«Отказ в выплате по ОСАГО в связи с отсутствием диагностической карты не предусмотрен законодательством. Вместе с тем, если в регионе использования транспортного средства сняты ограничительные меры в связи с распространением коронавирусной инфекции, владелец ТС обязан представить страховщику действующую диагностическую карту. Если автовладелец этого не сделал и стал виновником ДТП, то страховщик имеет право предъявить к нему регрессное требование», — заявил «Известиям» руководитель отдела методологии по ОСАГО, ОСГОП, «Зеленой карте» Блока андеррайтинга ПАО СК «Росгосстрах» Егор Светлов.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Он также напомнил всем водителям о необходимости пройти процедуру после снятия ограничений. «Страховщики не обязаны стимулировать автомобилистов проходить ТО по мере снятия ограничений. Отсутствие диагностической карты на момент ДТП больше должно волновать владельцев транспортного средства — так как именно на виновников аварии без действующей диагностической карты может быть возложено бремя возмещения ущерба», — отметил Светлов.

В свою очередь директор департамента андеррайтинга обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров также подтвердил, что до 30 сентября страховые компании не имеют права накладывать какие-то санкции на автовладельцев без техосмотра.

«Автовладельцы после снятия ограничительных мер в регионе проживания должны в течение одного месяца со дня их отмены пройти техосмотр и предоставить необходимый документ в страховую компанию. Строго до 30 сентября. После этой даты в случае ДТП страховая компания вправе предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он не прошел техосмотр и не предоставил документ СК в указанные сроки», — предупредил о санкциях Макаров.

Странный повод не платить: водителям придется разбираться самим

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАК) Антон Шапарин назвал сложившуюся ситуацию странной. Он уверен, что требование извещать страховую о прохождении ТО после пандемии ничем не обосновано. С этим согласен и юрист Илья Афанасьев, при этом, чтобы избежать возможных проблем, он, как и эксперты РСА, советует каждому водителю, который воспользовался льготой, все-таки связаться со своей страховой и выяснить подробности. При этом Афанасьев назвал «вопиющим фактом» возможность отказа автомобилистам в выплате только потому, что они не напомнили страховой о том, что законопослушно прошли процедуру ТО.

Техосмотр можно пройти и без уплаты дорожного сбора, но ездить на таком авто может быть накладно

Диагностику состояния транспортного средства можно пройти, и не уплатив транспортный налог. Водителю выдадут диагностическую карту, которая выдаёт в течение 20 дней. Однако от штрафа за отсутствие техосмотра она не освобождает.

Диагностическая карта дает отсрочку в уплате транспортного налога. Тем не менее, пока он уплачен не будет, отметьте в техпаспорте не поставят и наклейку на лобовое стекло не выдадут.

Если в течение этих 20 дней не получится приехать на станцию ​​ТО с помощью и завершить техосмотр, действие диагностической карты аннулируется и диагностику нужно пройти снова, рассказ корреспонденту «БГ» в филиале УП «Белтехосмотр» в Брестской области.

Как сообщили в областной Госавтоинспекции, наличие диагностической карты не заменяет отметку о прохождении техосмотра в техпаспорте. Мало того, без такой отметки транспортное средство по сути перестает таковым быть.

«Если у человека нет при предъявлении техпаспорта отметки о прохождении техосмотра, наступает административная ответственность. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. В течение этих 20 дней до получения отметки о прохождении техосмотра водитель не имеет права эксплуатировать транспортное средство. Если закончился техосмотр, автомобиль должен доставляться на прохождение техосмотра на лафете. А потом, если он получил только диагностическую карту без отметки о прохождении техосмотра, точно так же на лафете должен и выезжать со станции техобслуживания », пояснила« БГ » Наталья Сахарчук , начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Брестского облисполкома.

Напомним, что наказание за езду без техосмотра предусмотрено частью 5 статей 18.12 КоАП РБ. За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф может составить до 3 базовых величин (63 белорусских рубля). В случае повторного в течение 1 года управления транспортным средством, не прошедшим техосмотр, - до 5 базовых (104 рубля).

Справка «БГ»:

Транспортное средство необходимо представить на гостехосмотр в тот месяц, когда истекает срок действия техосмотра.К примеру, если в прошлом году вы прошли ТО в декабре, то и в этом году (если ваша машина старше 10 лет) вы обязаны приехать на станцию ​​диагностики до конца декабря.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .

Как выглядит техосмотр, диагностическая карта на машину

В 2012 г.талон техосмотра был заменен на диагностическую карту. А с января 2017 г. она подверглась изменениям. Расскажем, как выглядит техосмотр (диагностическая карта) техосмотра сейчас. Диагностическое заключение - двусторонний лист формата А4. На лицевой стороне - информация об автомобиле и операторе техосмотра, уникальный 15-значный номер в базе ЕАИСТО ГИБДД, срок действия документа. Здесь же чек-лист из 65 положений, по которому производится проверка. На обороте - заключение эксперта, живая печать и подпись.

Зная, как выглядит диагностическая карта, Вы не попадете мошенникам.

Есть четкие стандарты заполнения. А нюансы могут отличаться у операторов. Например, цвет бланка. Мы, являясь аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков оператором ТО, используем фирменный бланк зеленого цвета. Зная, как выглядит техосмотр, Вы не попадетесь мошенникам.

Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты

Внешнее оформление может отличаться на разных станциях.Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы карта выглядела более официально. Помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.

Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандарми.

Обязательные области, на которые следует обратить внимание:

  1. Уникальный 15-значный (до 2017 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
  2. Срок действия;
  3. Наименование и адрес станции ТО;
  4. Данные автомобиля;
  5. Блок чек-листа диагностики;
  6. Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
  7. Подпись технического эксперта;
  8. Живая печать;
  9. Уникальный QR-код с вашимими данными.

Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.

Признаки мошенничества

В первую очередь важно проверить:

  1. Количество символов в номере карты. В 2018 году выдаются ТОЛЬКО пятнадцатизначные.
  2. Действующую аккредитацию станции диагностики. Смотрите на сайте РСА.
  3. Живые подпись эксперта и печать организации.Если они сделаны на принтере, будут сложности с оформлением ОСАГО.
  4. Запись в базе ЕАИСТО. Воспользуйтесь возможностью нашим сервисом для проверки. Или позвоните на горячую линию РСА. Данные туда вносятся мгновенно. Если сотрудники станции говорят, что информация в системе отображается через пару дней, не верьте.
  5. Также убедитесь, что наименование станции осмотра на распечатке соответствует внесенной в систему. Существуют «серые схемы», когда несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного зарегистрированного. Нередко, находящегося в другом городе.

Опасности «серой» диагностической карты

При наступлении страхового случая страховщики
проверка соблюдения правил оформления техосмотра и ОСАГО

В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете оформить ОСАГО. Сложности начнутся при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации.Уже от Вас. Обратившись в полностью нашу организацию, Вы гарантированно получите законные документы.

Перед посещением проверьте действующую аккредитацию диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть карта техосмотра в 2018 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не тщательно подготовить машину.

Срок действия техосмотра для ОСАГО в 2020 году: сколько действует?

На чтение 4 мин. Просмотров 766

Правила эксплуатации автомобильного транспорта в России требуют обязательного регулярного прохождения технического осмотра. С его помощью водитель подтверждает соответствие транспортных средств требованиям безопасности и исправную работу основных узлов и систем авто. Действительный документ основание для оформления обязательного полиса автогражданской ответственности. В обязанности водителя входит контроль за таким, как срок действия техосмотра для ОСАГО.

Назначение диагностической карты

Документ, подтверждающий прохождение ТО, диагностическая карта, сама процедура производится только на техстанциях, которые используются строго определен. Для проведения ТО не требуется привязки к какому-либо региону (по месту прописки или регистрации ТС). Оформить карту можно в любом центре, по усмотрению водителя.

Особенно важное значение имеет ТО для владельцев авто с пробегом для ежегодного продления страховки ОСАГО.Дело в том, что, в зависимости от возраста автомашины, периодичность прохождения техосмотра будет различаться.

Документ под названием диагностическая карта свидетельством того, что машина прошла проверку и готова к эксплуатации на дорогах. В случае, если состояние авто не позволяет безопасно ездить, в документе указать заключение о непригодности средства. Карта содержит все сведения о ТС, владельце, особенностях состояния машины, и не предполагает использование бланков строгой отчетности.

ВАЖНО! В некоторых случаях автовладельцам нет необходимости проходить дополнительную проверку, как машина находится на регулярном обслуживании в сервисном центре.

Узнать, сколько документ с информацией о техническом состоянии машины, можно из бланка предыдущей диагностической карты. При выдаче очередного экземпляра, представитель сервиса ставит отметку о сроке, в течение которого разрешено использование средств передвижения по дорогам.При наличии каких-либо неисправностей, ставятся соответствующие отметки. Документ требует обязательного заверения технического эксперта, проводящего осмотра.

Принимая документы на переоформление полиса ОСАГО на следующий страховой период, страховщик обязательно поинтересуется о наличии диагностической карты. Для обращения в СК можно использовать любой день, включая дату истечения срока действия документа. Для представителей СК данный бланк является основанием судить о надежности и безопасности средства и риске попадания в аварийные ситуации на дороге.

Срок действия карты не привязан к конкретному владельцу - при продаже ТС новому собственнику, диагностическую карту переделывать нет нужды, так как она привязана не к водителю, а к самому транспорту.

После отмены специальных талонов о техосмотре, диагностические карты стали изготавливаться на обычных бланках, без применения отметок защиты от подделки. Ситуация с подделкой неминуемо всплывет при оформлении полиса или проверке ГИБДД, так как существует электронная версия, срок хранения достигает 5 лет.Данные о наличии подлинной диагностической карты находятся в свободном доступе, которые сверяются со сведениями ГИБДД при каждом новом оформлении или продлении полиса.

Идентификация диагностической карты проводится с помощью уникального номера регистрации, состоящего из 15-21 знаков.

Сколько действует выданная карта

Каждое средство для передвижения нуждается в регулярной проверке технического состояния, периодичность ее может быть характер.

В настоящее время следующие сроки прохождения ТО:

  • если автомобиль был произведен не позже 3 лет назад и не раньше 7 лет, ТО проходят один раз в два года;
  • автомашины, произведенные более 7 лет назад, подлежат проверке ежегодно;
  • при организации постоянных пассажирских перевозок с вместимостью более 8 человек, не считая водителя, техосмотр и оформление карты требуется каждые полгода.

В список обязательного регулярного осмотра не попали новые машины, произведенные не более 3 лет назад.Для них обязательность ТО не предоставляется в течение первых трех лет.

Помимо легкового транспорта старше 7 лет, необходимо проводить ТО следующим видом транспорта:

  • грузовики до 3,5 тонн;
  • учебные автомобили автошкол;
  • автомобили, оснащенные спецзнаками.

Если при ТО были выявлены серьезные недочеты в техническом состоянии, автомобилисту дается 20-дневный срок на ремонт, отстройку систем, любых дефектов, делающих автомобиль непригодным к вождению.

На видео о проведении техосмотра

Существует еще одно ограничение, требуемое - так как в настоящее время указывается не месяц техосмотра, а точная дата ее проведения, водитель должен учитывать, что обращение в страховую уже на следующем день после истечения срока действия карты, потребует нового прохождения ТО.

Страховщики рассказали, что делать потребителям, купившим ОСАГО без прохождения техосмотра

30 сентября 2020 г. закончился льготный период, когда страхователи могли покупать ОСАГО без прохождения техосмотра. До 31 октября автовладельцы (купившие полис без техосмотра) должны обязательно пройти техосмотр. Иначе, в случае ДТП по их вине, им грозят иски со стороны своих же страховщиков.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ранее посоветовали страхователям уточнять у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра - во избежание преступника недоразумений. Самым неприятным «недоразумением» может быть ДТП по вине данной категории водителей.

Страховой случай и страховщик не представил диагностическая карта (либо свидетельство о прохождение техосмотра), то к страховщику переходит право требования к лицу, причинившему вред (в порядке регресса - АСН).

Говоря простой язык, произойдёт следующее. Клиент купил у страховой компании А полис ОСАГО, но не прошёл техосмотр и 1 ноября по своей вине столкнулся с другим автомобилем, принадлежащим гражданину Н.Тогда страховщик А выплатит возмещение гражданина Н. (так как по ОСАГО страхуется именно ответственность), но имеет право (и вряд ли упустит эту возможность) подать иск и взыскать со своего клиента всё выплаченное возмещение. Таким образом, клиент, даже купив полис ОСАГО, вынужден будет заменить ущерб.

Интересно, что в законе прописана прямая норма о предоставлении именно страхователем диагностической карты или свидетельства о прохождении технического осмотра страховщику.

Чтобы избежать спорных ситуаций, Минфин порекомендовал страхователям самостоятельно и заблаговременно представить страховщикам документы о прохождении техосмотра.

Банк России в свою очередь рекомендовал страховым компаниям получить из информационной системы техосмотра МВД (ЕАИС ТО) сведения о прохождении техосмотра.

Ожидаемый эффект от индивидуализации тарифов ОСАГО станет одним из тем дискуссий на Шестом ежегодном «Форуме лидеров страхового рынка» ( в оффлайн- и онлайн-формате ).На форуме соберутся более 350 собственников, руководителей и менеджеров ведущих СК, а также представителей ЦБ, Минфина, ФАС, ВСС. 29 октября 2020 г. Москва .
АСН опрос поставщиков страховщиков ОСАГО о том, как поступать их клиентов, пока не оповестившим их прохождение техосмотра.

«РЕСО-Гарантия»
Диагностическая карта (ДК) может быть представлена ​​в представлении страховщика, по почте службы поддержки либо страховому агенту.Решение о том, будет ли страховщик запрашивать соответствующие сведения из АИС РСА и будет ли об этом извещён страхователь, нами пока не принималось, отметил заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. Во время действия ограничений агенты «РЕСО» обязательно информировали клиентов о необходимости предоставления диагностической карты.

«АльфаСтрахование»
Для представления данных и скана диагностической карты в «АльфаСтрахование» необходимо воспользоваться онлайн-формой на сайте компании либо обратиться в филиал, сообщил АСН директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

«Росгосстрах»
В «Росгосстрахе» посоветовали заполнить краткую форму на сайте компании.

Для оповещения о прохождении техосмотра нужно проделать следующее:

  • пройти по ссылке,
  • выбрать тему «ОСАГО»,
  • уточнить причину обращения, выбрав «Предоставить диагностическую карту», ​​
  • указать контактную информацию, серию и номер полиса ОСАГО,
  • прикрепить фото или скан-копию диагностической карты,
  • отправить. Обращение
Также можно обратиться в любой офис «Росгосстраха».

ВСК
ВСК не настаивает на обязательном уведомлении о страховании техосмотра, но желающие обратиться в офис ВСК. Проверка факта прохождения ТО будет осуществляться в момент рассмотрения страхового события. Если на момент происшествия техосмотр не был пройден, страховщик оставляет за собой право предъявить регресс.

Диагностическая карта может понадобиться при внесении изменений в действующий договор ОСАГО, который был заключён в период моратория, уточнили в ВСК. При внесении изменений страховщик будет проверять факт прохождения системы технической информации ТО, если информация из системы не поступит, то возможен запрос ДК.

«СОГАЗ»
Страхователи «СОГАЗа» могут направить сканированную копию диагностической карты на официальный почтовый ящик компании (филиалов) или предоставить её лично в любом офисе компании. Запрашивать сведения о прохождении техосмотра в системе ЕАИС по договорам ОСАГО, заключенным без предоставления диагностической карты, «СОГАЗ» не упоминается в ответе страховщика.

«Югория»
Клиенты «Югории» могут представить действующую диагностическую карту в срок способами способами:

  • link информация в личном кабинете Е-ОСАГО,
  • направить копию на электронную почту [email protected],
  • или предоставить ее в ближайший офис АО «ГСК« Югория ».
Если по каким-либо причинам страхователь не представит соответствующую карту в срок до 31 октября, то «Югория» при наступлении страхового случая (при рассмотрении вопроса о предъявлении регрессных требований) самостоятельно запросит сведения из АИС ТО о прохождении техосмотра. При наличии сведений о прохождении техосмотра в АИС ТО регрессное требование предъявлено не будет, указали в «Югории».

«МАКС»
Страхователи могут самостоятельно предоставить ДК в офис «МАКСа», но страховщик не требует обязательного диагностического представления карты, прокомментировал заместитель начальника управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС» Александр Щербаков. При наступлении страхового случая компания сможет самостоятельно проверить наличие карты у страхователя.Поэтому клиенты, имеющие на руках ДК, могут быть спокойны, следует из ответа страховщика.

«Тинькофф страхование»
В «Тинькофф страховании» заявили, что информация о страхователях проверяется автоматически через АИС и клиентам нет необходимости оповещать компанию. «Уведомление о необходимости предоставления данных планируем только тех клиентов у кого, не нашлась диагностическая карта в базе ЕАИСТО», указывается в ответе «Тинькофф страхования».

По теме:
С 1 октября вновь будет заключать договоры ОСАГО без прохождения техосмотра
РСА: страховщикам нужно уточнить у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра
Рэнкинг страховщиков ОСАГО за I полугодие 2020 г. Сборы снизились на 0,7%, выплаты - на 6,2%

что это такое, где ее получить, какой срок действия техосмотра

Диагностическая карта необходима для ОСАГО, так как она служит подтверждением исправности автомобиля и возможности его эксплуатации на дорогах.Такое техническое заключение требуется при страховании автогражданской ответственности, ведь договор ОСАГО с владельцами транспортных средств старше 3 лет подписывается только при наличии техосмотра.

Диагностическая карта выдается на станциях аккредитованых компаний-операторов технического осмотра при прохождении автомобиля очередного техосмотра.

На какой срок выдается диагностическая карта?

Срок действия диагностической карты зависит от типа транспортных средств, иммунного техосмотру, и его возраста:

  • Машины возрастом от трех до семи лет получают диагностическую карту на два года вперед, начиная с семилетнего возраста ТС - техосмотр ежегодно.
  • Также раз в годическую диагностическую карту меняют владельцы спецтранспорта со световыми и звуковыми сигналами, учебными автомобилями и грузовиками общей массой более 3,5 тонн.
  • Для легковых такси и всех видов пассажирского транспорта с мест более восьми диагностическая карта действует не более полугода. К этой же категории машины специального назначения для перевозки опасных грузов.

Легковым автомобилем получить при постановке авто на учёт не нужно, диагностическую карту получить при постановке авто на учёт.

Подробнее о периодичности прохождения технического осмотра транспортными средствами, согласно российскому законодательству, читайте в нашей статье про техосмотр для ОСАГО.

Фальшивые диагностические карты для ОСАГО

Диагностические карты пришли на смену талонам техосмотра, которые выдавались до августа 2012 года. Многие из нововведений пришлись по вкусу не только автолюбителям, но и мошенникам. Ведь в отличие от утратившего силу талона, действующий документ не имеет особых степеней защиты.

Внешне диагностическая карта представляет собой бумажный лист формата А4, отпечатанный с стандартной стандартной оргтехники, заверенный печатью и подписью уполномоченных лиц. Подделка эксперта не составляет особого труда, чем и пользуются мошеннические фирмы-однодневки.

По внешнему виду определить подлинность диагностической карты невозможно. Поэтому была создана специальная информационная система ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра), хранящая данные обо всех выданных документах в единой электронной базе.

Оператор технического осмотра обязан передать сведения о информационной карте в течение суток после заключения. Загружаемые в единую базу данные полностью дублируют физический носитель и подтверждаются электронно-подписью оператора техосмотра.

Как проверить диагностическую карту?

Сегодня можно встретить множество объявлений о продаже диагностических карт для ОСАГО без необходимости прохождения техосмотра. Стоит ли этому удивляться, если даже некоторые страховые компании не брезгуют подобным промыслом. За определенную плату готовый документ доставлен прямо на домашний адрес.

Такие услуги подкупают автолюбителей своим удобством, однако часто под видом лицензированных операторов техосмотра скрываются мошенники. В результате владелец авто приобретает поддельный документ, отсутствующий в реестре выданных диагностических карт.

Проверить заключение эксперта на подлинность можно обратившись к данным электронной базы ЕАИСТО.Сделать это можно одним из следующих способов:

  • Проверить диагностическую карту в отделении любого страховщика.
  • Обратится в ближайший пункт технического обслуживания.
  • Определить подлинность документа самостоятельно в разделе онлайн-сервисы на нашем: проверка техосмотра по базе ЕАИСТО.

Последний способ наиболее удобен и не займет много времени. Потребуется лишь лишь в форму поиска номер диагностической карты или VIN-код автомобиля. Также проверка осуществляется по регистрационным данным авто, номеру кузова или шасси.

Результатом поиска будет появление на экране информации из найденного в базе данных документа:

  • Информация об автомобиле: марка и модель.
  • Время проведения последнего технического осмотра.
  • Дата истечения срока действия диагностической карты.
  • Перечень операций, проводимых в процессе ТО.
  • Наименование оператора техосмотра, выдавшего документ.

Если диагностическая карта просрочена, то система выдаст предупреждение о том, что недействительно.

Подозрения о подделке должны быть, когда система вообще не находит диагностическую карту. Напомним, что через 24 часа после прохождения ТО информация о выданном документе уже должна присутствовать в базе ЕАИСТО.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

На практике заключить договор страхования без диагностической карты возможно.Всегда найдутся страховщики, закрывающие глаза на этот пункт правил. И если не произойдет страхового случая, то подлог, скорее всего, не обнаружат и все пройдет гладко. Существует ряд вопросов к типам договорам, которые представляют собой данные о том, что страховка нужна только сотрудникам ГИБДД. И ответы на них часто неутешительные.

Обычно подводные камни подобного страхования появляются с наступлением страхового случая. Заключение договора ОСАГО без диагностической карты влечет за собой следующие риски:

  • При рассмотрении обстоятельств ДТП без предъявления диагностической карты сложно доказать, что автомобиль был исправен.Поэтому вероятность оказаться виновником аварии повышается в разы.
  • Тот же страховщик, который выдал полисАГО, может отказать в оплате по причине недействительности документа. Ведь страховка изначально была оформлена с нарушением аварийных норм.

Кроме этого, есть еще один маленький нюанс: если страховая компания попадет в поле зрения, незаконное заключение договоров ОСАГО будет обнаружено, что все не соответствующие правила полисы будут признаны недействительными. Таким образом легко лишиться страховки заочно и узнать об этом только спустя некоторое время.

Можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты и техосмотра? Можно, особенно счастливым владельцам новеньких легковых автомобилей, не достигших возраста 3 лет. Для них это будет абсолютно законно. Во всех остальных случаях диагностического страхования, заключенный без признанной сделкой и оплачивать ущерб при ДТП придется из собственного кармана.

Видео-ликбез по диагностическим картам

Нужно ли проходить техосмотр для получения осаго

Внимание! Изменились правила выплат по ОСАГО

Раньше было просто: купил полис по ОСАГО и пошёл дальше проходить техосмотр.Но с 2012 года картина резко поменялась. По причине увеличения аварийности органы используются решение об усилении надзора за технической исправностью наземного транспорта. Теперь, изначально необходимо пройти техосмотр автомобиля и только потом следует оформлять полис. Причём, наличие диагностической карты является условием получения договора по ОСАГО. Поэтому, отвечая на вопрос: - Нужно ли проходить техосмотр для получения ОСАГО, ответ однозначный - нужно. Назовём три причины:

  1. Согласно законодательству РФ, диагностическая карта внесена в список необходимых документов для заключения договора по ОСАГО;
  2. Все данные по прохождению ТО направляются в электронную базу данных ЕАИСТО и соответственно легко проверяются;
  3. Для получения страховой выплаты в результате аварии, необходимо наличие соответствующей момент диагностической карты.

Страховые компании не уполномоченные, как выдавать полисы без предъявления диагностической карты, так и самим проводить так называемый «техосмотр». Эту функцию наше государство полностью возложило на технические центры. Некоторые компании во избежание неприятностей проставляют в полисах по ОСАГО номер карты и срок ее действия в «особых отметках». Это говорит обо всей серьёзности положения, в которой мы с Вами находимся. Неукоснительное соблюдение правил поможет избежать нежелательных штрафных санкций и других проблем.Только на основании действующей карты можно получить полис по ОСАГО. Причём, даже в том случае, если до конца срока действия карты осталось несколько дней.

Можно ли сделать ОСАГО без техосмотра?

Закон предусматривает некоторые моменты, когда не нужен техосмотр. Сейчас мы их рассмотрим.

  • Для перегонки автомобилей предусмотрен транзит на 20 дней. На этот срок не требуется прохождение ТО. В таком случае оформляется транзитный полис, не предусмотрено предоставление диагностической карты.В исключительных случаях, когда нет возможности провести ТО машины, некоторые СК идут навстречу страхователям и выписывают транзитный полис на 20 дней, ставят отметку в графе «особые условия» - «до места следования к СТО». Такое иногда разрешение.
  • Если у вас в руках действующая Зелёная карта, то техосмотр не нужен.
  • Новый автомобиль так же не нуждается в техническом осмотре. Если у Вас новый автомобиль, то прохождение ТО потребуется только по прошествии 3-х лет с его покупки в автосалоне.Имеется в виду то, что автомобиль может быть изготовлен, например, в марте 2014 года и простоял на продаже около года. Купив его в январе 2015 года, Вы получите сервисную книжку и там будет стоять как дата выпуска а \ м, так и его дата продажи. Так вот, согласно сервисной книжке, прохождение ТО должно произойти по прохождению трёх лет с момента покупки нового автомобиля, то есть в январе 2018 года.

В свете всего вышесказанного, отвечая на вопрос: - Нужен ли техосмотр для ОСАГО , отвечаем - нужен, за исключением некоторых проблем.

Сколько действительна диагностическая карта для ОСАГО?

Вполне логичный вопрос предусматривает ещё более логичный ответ. В зависимости от того, на какую машину она выписывается. Как говорилось ранее, новое авто на основании действия сервисной книжки не нуждается в прохождении ТО в течение 3-х лет с момента покупки. По прохождению трёх лет, вы посещаете СТО (станцию ​​техосмотра) и получаете диагностическую карту, в которой указан срок её действия. Если посмотреть на оборотную сторону карты, то можно увидеть как проверку машины, так и следующее прохождения ТО.На некоторых бланках эта дата проставляется в верхней части его лицевой стороны.

После трёхлетнего использования автомобиля, следующее ТО назначается через два года. Потом ещё через два года. А когда Вашему авто исполнится 7 лет, техосмотр нужно будет проходить каждый год. Говоря другими словами, диагностика на а \ м возрастом более 7-ми лет действительна 1 год, на а \ м от 3-х до 7-ми лет действует 2 года. Автомобили моложе 3-х лет в выдаче карты не нуждаются. Чем «старше» машина, тем чаще она нуждается в проверке.Мотоциклы, автобусы и грузовые машины так же подлежат проверке.

Интересные факты о прохождении техосмотра

От Вас может потребоваться прохождение техосмотра по направлению страховой компании. Прежде чем безоговорочно спешить в соответствующие техцентр, убедитесь в том, что там выдаются карты с 21-значным номером и имеется лицензия. Если же Вам неудобно посещать именно тот центр, то по закону РФ прохождение ТО может проводиться в любом техническом центре, находящемся на территории России.

Стоит обратить внимание на тот факт, что существуют некоторые СТО, которые предоставляют свои услуги «дешевле», что наводит на мысль о правомерности столь заниженной цены. Ведь установленные расценки, которые существуют понижать нельзя. Эти так называемые «СТО» выдают недействительные диагностические карты по низкой стоимости, что не может служить основанием для заключения договора ОСАГО.

Как отличить настоящую карту от фальшивой? Во-первых, как упоминалось ранее, это её явно заниженная цена.Во-вторых, все технические центры должны иметь аккредитацию в РСА (Российский союз автостраховщиков). Соответственно все диагностические части имеют 21-значные номера, которые прописываются либо в верней ли стороны бланка, либо оборотной стороны бланка карты. После выдачи оного документа страхователю, сотрудники технического центра должны подтвердить соответствие автомобиля требованиям безопасности и отправить электронную копию карты в единую систему техосмотра (ЕАИСТО). Таким образом, все технические характеристики по машине хранятся в общей базе 5 лет и легко отслеживаются.

В случае ДТП прохождение техосмотра будет играть ключевую роль. Выданный полис ОСАГО признаётся недействительным, если данный автомобиль не значится в реестре ЕАИСТО. В свою очередь, страховая компания, выдавшая таковой полис, не может нести ответственность за страхователя, и в связи с этим не произведено выплату нанесенного ущерба. Действуя в согласии с законом, Вы смело можете рассчитывать на выплату в случае ДТП и правовую защиту судебных органов.

ОСАГО - всё об обязательном страховании автомобиля

.

Скидок на ОСАГО не бывает!

ОСАГО - это обязательный по законодательству России вид, поэтому тарифы на него регулируются страхования и к нему не относятся такие понятия, как скидки и праздничные акции.Если вам сообщенные скидки, не связанное с вашим безаварийным вождением (КБМ), остерегайтесь: скорее всего, это мошенничество!

Стоимость договора ОСАГО определяется как рассчитывается соотношение ставок и коэффициентов.

Предельные размеры базовых ставок устанавливаются Банком России. Точное значение ставок по договору устанавливается в зависимости от факторов, перечень приведен в файле «Перечень факторов по ОСАГО» (вы найдете его в разделе «Скачать»).

Коэффициенты устанавливаются Банком России в зависимости от:

Что нужно знать про диагностическую карту

Чтобы оформить ОСАГО (или электронное ОСАГО), каждый автомобиль старше 4 лет должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Данные о прохождении вами техосмотра в существующем Единой информационной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО) ГИБДД.

Период использования и срока страхования

Срок страхования ОСАГО всегда равен 1 году
янв фев Период использования выбираете вы ноя дек