Спорик: Спорик РУ — Для начинающих водителей и учеников автошкол, советы водителям, билеты пдд, знаки, разметка, правила пдд
Правила дорожного движения — Обязанности пешеходов
<=3. Применение специальных сигналов — 5. Обязанности пассажиров.=>
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.
Рифма к слову, подобрать рифму
Рифма к слову для новичков и опытных поэтов
С помощью нашего ресурса написание стихов перестанет быть титаническим трудом, а станет увлекательным занятием с потрясающим результатом. Нужно только задать общую тему будущего произведения и подобрать рифмы к словам. Рифма — это созвучное звучание окончаний стихотворных строф. Необязательно иметь литературный дар, чтобы скомпоновать слова в красиво звучащий текст:
— поздравления к памятной дате;
— песни или рэперской композиции;
— шутливой переделки популярного хита;
— школьного сочинения;
— речи на корпоративной вечеринке;
— для детских и школьных утренников;
— эпиграммы, памфлета, басни.
Даже профессиональные поэты заглядывают к нам, затрудняясь подобрать рифму к слову, потому что в базе более миллиона вариантов. Короткий, простенький стишок любой желающий напишет, не имея ни малейшего представления о стихосложении. Для этого пригодятся бедные рифмы, частично совпадающие звуками или ударными гласными. Например, тишина-война или девица-делится.
Как известно, проза от поэзии отличается наличием ритма. Это правило действует для всех языков, и для русского тоже. Подтянув теорию, изучив три основных системы написания стихов, можно вырасти от графомана до поэта. На другом уровне мастерства пригодятся богатые рифмы. Они отличаются от бедных тем, что в унисон звучат не только окончания. В них полностью совпадают ударные слоги: советы-заветы, улица-курица. Классификация литературных терминов интересна профессионалам и критикам.
Обычным читателям и слушателем нужны благозвучность и смысл. Подобрать рифму для аббревиатур и выдуманных слов не составит труда. Создать неформальные, абсурдные стихи или любовную лирику с таким огромным запасом зарифмованных частей речи сможет ученик начальной школы, едва научившийся читать. Складывая буквы в поэтические строки, помните о ритме и напевном звучании. Недостающие гармоничные слова найдете в неисчерпаемой памяти робота-рифмоплета совершенно бесплатно.
Рейтинг: | ||
Адрес: http://sporic.ru | ||
Безопасность данных: Безопасность для детей: Не определена | ||
О сайте: Анализ данных sporic.ru показал, что у этого домена низкий рейтинг Alexa и это малоизвестный сайт с плохой посещаемостью. Лидирующую позицию по доле трафика занимает Россия (82,8%), а владельцем домена является Private Person. | ||
Заголовок: Спорик РУ — Для начинающих водителей и учеников автошкол, советы водителям, билеты пдд, знаки, разметка, правила пдд | ||
Мета-описание: Как правило, начинающие «Ученики» в автошколах приходят с нулевым запасом знаний. Спорик.РУ — это п… | ||
Рейтинг Alexa 6 941 752 | Посетителей в день Нет данных | Просмотров в день Нет данных |
Статус: Онлайн | Дата последней проверки:
|
Светлана Спорик, Минск, Беларусь
Личная информация
Деятельность
скрыта или не указана
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Интересы
скрыты или не указаны
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Любимая музыка
скрыта или не указана
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Любимые фильмы
скрыты или не указаны
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Любимые телешоу
скрыты или не указаны
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Любимые книги
скрыты или не указаны
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Любимые игры
скрыты или не указаны
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Любимые цитаты
скрыты или не указаны
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности:
О себе
скрыто или не указано
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Пдд для начинающих водителей
Как правило, начинающие «Ученики» в автошколах приходят с нулевым запасом знаний.
Спорик.РУ — это подробное описание дорожных знаков, зон их действия и наказание за нарушение предписанным знаком, правила дорожного движения, таблицы штрафов, подробное разъяснение экзаменационных билетов, а также советы как начинающим водителям так и водителям со стажем. Все это Вы сможете найти здесь.
Выберите интересующею Вас категорию сайта спорик ру.
Когда курсанты автошкол впервые открывают Правила дорожного движения, им кажется, что все эти нюансы запомнить невозможно. Но в этом деле важна внимательность, терпение и, как ни странно, смекалка. Всем давно известно, что стишки, таблицы, рисунки, шутки запоминаются куда проще, чем длинные и скучные формулировки. Чтобы облегчить обучение настоящим и будущим курсантам, команда TAM.BY вместе с автошколой “АвтоДело Плюс” собрали простые запоминалки ПДД.
Правило №1. Сигналы регулировщика
Наверняка и водители, и пешеходы видели, как регулировщики показывают не только предписанные правилами сигналы, но и чуть ли не каждую машину лично провожают до нужного поворота. А все потому, что автомобилисты далеко не всегда помнят, что означают подаваемые регулировщиком знаки. Мы это исправим!
Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:
36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги;
36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;
36.2. правая рука вытянута вперед:
36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;
36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;
36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.
Для запоминания знаков регулировщика существует простое стихотворение, знакомое многим.
Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело.
“Голые” грудь и спина — для водителя стена.
Правило №2. Остаточная высота рисунка протектора
С помощью этой запоминалки можно раз и навсегда усвоить показатели минимальной остаточной величины рисунка протектора. Если она ниже, то к участию в дорожном движении транспортное средство не допускается.
Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Для запоминания воспользуемся небольшой таблицей и аббревиатурой МГЛА
— Мотоцикл (Мопед), Грузовой, Легковой, Автобус.
В этом разделе сайта доступным и понятным языком рассказаны ПДД (Правила Дорожного Движения). Как модно сейчас говорить, материал изложен в стиле «ПДД для чайников«.
Те, кто считает, что уже изучил основы ПДД, может проверить свои знания в разделе сайта Ответы с комментариями на экзамен ПДД.
История возникновения ПДД
Немногим более столетия назад, в конце 19-го века, появились первые автомобили, которые были для того времени, конечно же, экзотикой, и в какой-то степени роскошью, но уж никак не массовым средством передвижения. Но, прошло совсем немного времени, и «железный конь» раз и навсегда вытеснил с дорог своего живого собрата. После того, как общество осознало, что автомобиль становится частью его жизни, было решено разработать соответствующие правила его эксплуатации и передвижения, ибо хаос на дорогах становился причиной многих непонятных ситуаций, и первых человеческих жертв. Так появились первые Правила Дорожного Движения (ПДД), которые постепенно, по мере развития автомобилестроения, дополнялись, перерабатывались, усовершенствовались. Надо сказать, что в настоящее время в каждой отдельно взятой стране действуют свои ПДД. В общем и целом, основные базовые вещи ПДД сходны во всех странах, но имеются и существенные отличия, одним из которых является сторонность движения — в большинстве стран правостороннее движение автотранспорта, но, например, в таких странах, как Великобритания или Япония движение на автодорогах левостороннее.
На территории постсоветских республик действуют свои ПДД, которые очень схожи между собой и устанавливают правила движения на дорогах, являясь основным нормативным документом. Это означает, что все иные документы, имеющие отношение к дорожному движению, должны соответствовать требованиям ПДД и не противоречить им.
Следует сказать, что ПДД практически каждый год претерпевают некоторые несущественные изменения и дополнения, но основа ПДД не меняется уже многие десятилетия.
Как получить водительские права
Для того, чтобы иметь возможность управлять транспортным средством, человек должен получить соответствующее разрешение в органах ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Этот документ в народе называют водительскими правами, а официально — водительское удостоверение на право эксплуатации транспортного средства.
Для того, чтобы получить «права» необходимо пройти соответствующий обучающий курс в любой сертифицированной автошколе, где инструкторы ознакомят вас с устройством автомобиля, расскажут ПДД, вы обязательно откатаете определенное количество часов на автомобиле в сопровождении инструктора. После окончания курса автошколы вы должны будете сдать экзамены в органах автоинспекции, и только после их успешной сдачи вам будут выданы «права».
Получив удостоверение водителя, вы смело можете садиться за руль автомобиля и вливаться в поток своих коллег по автоцеху. Безусловно, на первых этапах будет очень сложно и непросто, поскольку быстро адаптироваться к дорожному движению (особенно в большом городе) очень и очень непросто. Но, сейчас не об этом.
Зачем нужно знать ПДД
Поговорим об основе основ поведения на дорогах — Правилах Дорожного Движения (ПДД), знание которых, как правило, оставляет желать лучшего у многих водителей даже со стажем.
Необходимо знать и понимать, что нарушение ПДД влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Наверное, досконально ПДД (кроме инструкторов автошкол и «гаишников») знают не более 1% водителей. Конечно же, базовые основы и то, с чем чаще всего сталкиваются водители, они выучили достаточно хорошо, но многие «мелкие» аспекты, изложенные в ПДД, подавляющее большинство водителей не помнят или не знают. Нельзя сказать, что это критично, поскольку того багажа знаний, что имеет в своей голове водитель, позволяет ему достаточно уверенно и безопасно чувствовать себя на дорогах. Но, как по мне, не мешало бы сделать обязательную периодическую проверочную аттестацию для всех водителей на знание ПДД, не с целью очередных «поборов» или каких-либо карательных мер, но с целью освежить в памяти человека некоторые важные аспекты, о которых он по объективным причинам мог забыть.
На страницах данного сайта будет подробно и доступным языком рассказано о действующих ПДД. Изложение материала будет вестись из расчета на неподготовленного новичка, для которого некоторые «очевидные» вещи могут быть непонятны. В общем, такие себе ПДД для «блондинок» (ни в коей мере не хотим обидеть прекрасную половину человечества), которыми вполне могут являться и некоторая часть мужского населения.
В начало страницы
«В чужой устав со своим монастырем»
Куба в Украине » Новости » Николай Спорик: «В чужой устав со своим монастырем»29.03.2012
В Гаване шутят, что когда Папа Иоанн Павел II посетил Кубу, ратуя за соблюдение гражданских свобод, он первым делом спросил – «открыты ли здесь бордели?». А на днях на Остров Свободы прилетел c визитом другой Римский Папа – Бенедикт XVI. Накануне, еще не ступив на кубинскую землю, отец церкви публично призвал Кубу «отказаться от марксистской идеологии, как основы развития страны». Папа также добавил, что отказ от «марксистской модели» к которой Куба перешла в результате революции 1959 года, «требует терпения и решительности». И католическая церковь готова способствовать этому процессу «в духе диалога».
Примеры этого «диалога» говорят сами за себя – особенно в свете истории Нового Света.
«Известно, что христиане своей тиранией и несправедливостью умертвили более 12 миллионов душ индейцев — мужчин, женщин и детей. Убивали христиане двумя способами: несправедливой, кровавой, жестокой и тиранической войной и обращением в рабство, в какое никогда прежде не бывали обращены ни люди, ни животные. Эти два способа адской тирании разрушили эти земли и уничтожили людей, которым не было числа. Причиной и единственной целью убийств и разрушений было обогащение христиан золотом. Ради этого они готовы были на любой произвол на этих землях, ибо земли были богаты, а жители скромны и терпеливы. Их легко было завоевать и христиане это сделали, не имея к ним ни жалости, ни уважения. И то, что я говорю, я знаю, ибо видел все собственными глазами – писал доминиканец Бартоломе де Лас-Касас, капеллан в отряде конкистадоров, первый епископ мексиканского Чьяпаса, в трактате «Кратчайшая история разрушения Западных Индий».
Индейские народности Кубы – племена таино – были практически полностью уничтожены. А те, кто выжил, обращались в католическую веру не проповедями миссионеров, а мечами и шпагами конкистадоров. Подавляя выступления индейцев, испанцы казнили их десятками тысяч. Это была одна из крупнейших демографических катастроф в истории человечества. Всего за одно столетие численность населения Нового Света сократилась, по разным данным, с 17-25 млн. до 1,5 млн. человек – то есть в 11-16 раз. Многие регионы совершенно обезлюдели, а целый ряд индейских народов навсегда исчез с лица планеты – включая индейцев Кубы, Гаити и других островов Антильской гряды.
Оставшихся в живых таино и араваки стали рабами конкистадоров. Их принуждали трудиться на полях, в рудниках или в мастерских, обогащая завоевателей и церковь. Однако после резни уцелело не так много индейских рабов. И добрые христиане начали ввозить на Кубу африканцев, превратив остров в один из крупнейших мировых центров рабовладения. Черные невольники гибли здесь десятками тысяч, а миссионеры крестили их, заботясь о спасении их души, и под страхом смерти запрещали исповедовать прежние языческие культы. Рабы сделали свою религию тайной, и в результате, на Кубе, Гати, в Бразилии и на Тринидаде возникли тайные культы, где католические святые обозначали для афро-американцев их прежних языческих богов.
«Африканские религии продолжали жить среди рабов Америки, как и питаемые ностальгией легенды и мифы утраченной родины. Совершенно ясно, что черные таким образом выражали – в своих церемониях, в своих танцах, в своих молениях – стремление к утверждению культурного единства с предками, отвергаемого христианством. Но сыграл роль и тот факт, что церковь была материально заинтересована в той эксплуатации, которой подвергались рабы. Бог для парий не всегда совпадет с богом той системы, что породила парий», – писал об этом Эдуардо Галеано.
Вплоть до середины ХХ века эти культы находились под запретом, который ревниво оберегала Католическая церковь. Их преследовали, за них сажали в тюрьму. Не удивительно, что афро-кубинцы активно поддержали Кубинскую революцию. Мы посетили на Кубе городок Регла, центр культа черноликой богоматери, которой поклоняются как богине вод Йемайе. Вместе с тем, портовая Регла была одним из центров рабочего движения Кубы, где нелегально установили первый памятник Ленину.
В местном музее можно видеть фотографию статуи Девы из Реглы, укрытую красно-черным флагом революционного «Движения 26 июня» – в знак солидарности с его борьбой. И сразу после победы революции Фидель Кастро легализовал религию угнетенных, отделив Католическую церковь от государства. А уже в 1962 году Папа Иоанн XIII отлучил лидера кубинских повстанцев от церкви.
Конституция Кубы, принятая народным референдумом 15 февраля 1976 года, гарантировала права всех верующих: «Социалистическое государство, которое основывает свою деятельность и воспитание народа на научном материалистическом мировоззрении, признает и гарантирует свободу совести, право каждого исповедовать любую религию и отправлять в пределах уважения к закону религиозный культ по своему выбору. Закон регулирует деятельность религиозных учреждений. Является противозаконным и наказуемым использование верований или религии против Революции, против образования или против выполнения обязанностей трудиться, защищать Родину с оружием в руках, уважать ее символы и других обязанностей, установленных Конституцией».
Начиная с пятидесятых годов, в Латинской Америке развернулось движение сторонников «Теологии освобождения». Тысячи честных католических священников, часто – выходцы из бедных семей – заявляли о своих левых взглядах и присоединялись к борьбе против диктаторских режимов, которые пользовались открытой поддержкой США. Высший клир Ватикана был крайне обеспокоен этой эмансипативной тенденцией, и предпринял все силы для того, чтобы подавить «левое христианство». С молчаливого одобрения Папы Иоанна Павла II правые режимы уничтожили многих священников и мирян, симпатизировавших «теологии освобождения». Среди жертв этого террора был всемирно известный религиозный деятель, архиепископ Сан-Сальвадора Оскар Ромеро. Перед смертью, в ходе личной встречи в Ватикане, он тщетно просил Папу отреагировать на убийства священников и мирных граждан, павших от рук правых «эскадронов смерти».
Нынешний Папа Бенедикт XVI, бывший член «гитлерюгенда», будучи главой «Конгрегации доктрины веры» несколько раз выносил осуждение «теологии освобождения». Именно потому его нынешний визит в страны Латинской Америки сопровождался массовыми акциями гражданского протеста. Здесь говорят, что Папе правильнее было бы начать свое турне с покаяния в грехах Католической церкви, содеянных на землях Нового Света – а не призывать к свержению «марксистского строя», который, несмотря на все внутренние проблемы и активное противодействие извне, вот уже более полувека утверждает и защищает кубинский народ.
Ведь, если использовать церковную терминологию, кубинцы совершили за этот период настоящие евангельские чудеса.
Исцеление страждущих и болящих? Несмотря на экономическую блокаду, на Кубе организована одна из лучших в мире систем здравоохранения – а достижения медицины в некоторых областях не имеют аналогов на планете. Такие показатели, как продолжительность жизни (78 лет) и детская смертность (всего 4,5 на 1000 родившихся) говорят сами за себя. В разных странах мира – и, в первую очередь, в Латинской Америке, работают миссии кубинских врачей, которые оказывают бесплатную медицинскую помощь наиболее бедным слоям населения. Во многих поселениях, где были открыты такие миссии, до этого вообще не было никаких медицинских учреждений.
Накормить одним хлебом пять тысяч человек? С началом девяностых, в годы «особого периода», когда распался СССР и прекратилась всякая внешняя помощь, Куба смогла выстоять и прокормить свой народ, преодолев давление экономической блокады. Кубинцы в сжатые сроки перестроили экономику и систему распределения, обеспечив продуктами питания каждого гражданина. Конечно, это не изобилие общества потребления, где за деньги можно приобрести все. Но плановое распределение общегосударственных ресурсов позволило обеспечить достаточное питание для всех, без исключения, жителей страны.
Просвещение и гуманизм? Система образования Кубы, которая до революции контролировалась церковью, и была доступа немногим кубинцам, сегодня также заслуживает самых высоких оценок. На момент революции в 1959 году население Кубы составляло немногим более 6 миллионов человек, из которых около миллиона не умели читать и писать. А уже в 1961 году Фидель Кастро провозгласил на Площади Революции в Гаване полную победу Кубы над неграмотностью. И сегодня во многих странах Латинской Америки действуют добровольные миссии по ликвидации безграмотности, организованные кубинцами для беднейших жителей этих стран.
«Несколько поколений назад наши соотечественники вступили в борьбу за высокие идеалы и благородные цели. Мы столкнулись с трудностями и дефицитом, но никогда не пренебрегали обязанностью делиться с теми, кто нуждается в помощи. В качестве демонстрации того, как много можно сделать, если преобладает солидарность, в последнее десятилетие с помощью Кубы были подготовлены десятки тысяч врачей из других стран, было возвращено или улучшено зрение 2,2 миллионам людей с низкими доходами по всей Латинской Америке, а также были обучены более 5,8 миллионов неграмотных. Я могу заверить вас, что, несмотря на наши скромные возможности, такое сотрудничество будет продолжаться» – заявил сегодня президент Кубы Рауль Кастро, выступая на встрече с Папой Бенедиктом XVI.
Все эти достижения стали возможны благодаря той самой «марксистской идеологии», на которую ополчился глава Католической церкви, собираясь на далекий остров в Карибском море. Он должен бы был признать этот факт – если бы говорил правду, следуя своим христианским законам. Но политическая борьба против коммунизма всегда была для церкви важнее, чем истина.
Несмотря на открытость и гостеприимство кубинских властей, несмотря на теплую встречу, которую оказал Бенедикту XVI кубинский народ, визит главы Католической церкви, по-существу, является еще одним эпизодом всесторонней атаки, направленной против социалистического выбора кубинцев, против завоеваний Революции, против альтернативного пути развития человечества, который обозначил кубинский опыт.
Совсем недавно предстоятели Греко-католической и Римо-католической церквей в Украине потребовали от Верховной Рады наложить запрет на аборты, угрожая свободе, здоровью и жизни миллионов женщин. Церковники пытались обосновать это заявление беспокойством о будущем украинской нации и украинских детей. В то же время, Республика Куба в течение двадцати с лишним лет бесплатно пролечила несколько десятков тысяч маленьких украинцев, спасая их жизни и их здоровье.
В этом эпизоде можно видеть всю разницу между реальным гуманизмом кубинских коммунистов и показным «гуманизмом» святош, которые тащат свой «монастырь» в чужой марксистский «устав» на Кубе.
Николай Спорик
Фото Николая Спорика и Андрея Манчука
Женщина с беспрекословным авторитетом | Актуально
27 июня 2012 — 10:00Мне хочется рассказать вам, уважаемые читатели, о замечательном человеке, высококвалифицированном юристе, с фамилией которой у многих жителей Мостовщины ассоциируется прокуратура района — Лилии Игнатьевне Василевской. Меня всегда поражал тот багаж знаний, житейской мудрости и человечности, которые присущи Лилии Игнатьевне. С 2009 года Л. И. Василевская находится на заслуженном отдыхе, а некоторые граждане и сегодня, обращаясь в прокуратуру района, вспоминают теплыми словами бывшего заместителя прокурора. Свои знания и прокурор-скую закалку Л. И. Василевская получила, работая под руководством прокуроров, воевавших в годы Великой Отечественной Войны (Б. И. Третьяков, В. П. Спорик и И. Р. Комлев).
Имея беспрекословный авторитет, для Л. И. Василевской порой достаточно было одной беседы с должностным лицом, чтобы были приняты меры к устранению нарушений закона, восстановлены права граждан.
К примеру: Л. И. Василевской на приеме гражданка рассказала о том, что на протяжении 2 месяцев с прежнего места работы ей не отдают трудовую книжку. Эта женщина обращалась к другим должностным лицам, но ситуация не менялась. В тот же день после беседы Лилии Игнатьевны с руководителем организации и разъяснения ему действующего законодательства и правовых последствий невыдачи книжки, права этой женщины были восстановлены.
По стопам Л. И. Василевской пошли ее дети, которые также получили юридическое образование.Лилия Игнатьевна заходит поинтересоваться нашими буднями, узнать, чем сегодня живет прокуратура. В свою очередь, у нее всегда можно попросить совета, ведь накопленный ею огромный багаж знаний и практического опыта никогда не обесценится.
С. ЧАРКОВСКИЙ,заместитель прокурора района
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад
Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster
спорный / ˌKɑːntrəˈvɚʃəl / прилагательное/ ˌKɑːntrəˈvɚʃəl /
прилагательное
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОГО, как учащийся
[более спорно; наиболее противоречивый]
: относящиеся к дискуссии, разногласия или спора или вызывающие их : вероятно вызовет спорыАборт — очень спорная тема / проблема / тема.
решение, которое остается спорным
Он — противоречивый автор / режиссер / фигура .
— спорно
наречиеБрук Шилдс отвечает на скандальную рекламу Calvin Klein 1980 г. Кальвинс? Ничего такого.»
Культовая рекламная кампания 1980 года, в которой она позировала джинсам Calvin Klein и заявила, что ее знаменитая фраза вызвала бурю негодования после того, как критики сочли ее сексуально внушающей, в результате чего в некоторых странах этот рекламный ролик даже был запрещен.
Шилдс, 56 лет, отразился в Интервью Vogue о том неспокойном времени и ее роли в нем.
Брук Шилдс оказалась втянутой в противоречие после того, как в 1980 году снялась в рекламе Calvin Klein в качестве 15-летней модели.Retro AdArchives / Alamy Stock P / Alamy Stock Photo» Я не думал, что это касается нижнего белья или сексуального характера, — сказал Шилдс.«Что меня шокировало, так это то, что меня ругали:« О, вы знали, что это происходит. Это то, что вы думали. Вы думали такими мыслями ».
«Я был ребенком, и там, где я был, я был наивен. Я была очень защищенной, изолированной молодой женщиной в пузыре. Думаю, предполагалось, что я был гораздо более сообразительным, чем когда-либо на самом деле ».
Шилдс не сразу осознала споры, но реакция дошла до нее быстро.
« Когда они вышли, меня не было, а потом я начали слышать, что реклама запрещена », — сказала она.«Папарацци кричали мне и моей маме:« Как ты мог! » Это просто показалось мне таким смешным ».
Она вспомнила серьезное «снисходительное» интервью, в котором ее неоднократно спрашивали, не чувствует ли она себя плохо из-за того, что снималась в рекламе, которую снял знаменитый модный фотограф Ричард Аведон.
«В 56 лет я могу вернуться, посмотреть в камеру и сказать:« Ну, они увеличивают масштаб моей области промежности, а затем доходит до моего лица », но секс продавался с незапамятных времен. , «Сказал Шилдс.
«Если они намеревались двусмысленно, они не объяснили мне это».
Вместо того, чтобы навредить компании, Кельвин Кляйн сам сказал Шилдсу в недавнем интервью, что реклама сделала компанию заметной.
Несмотря на то, что Шилдс был таким молодым и попал в разгар ответной реакции, этот опыт не пострадал.
«Меня это не смутило», — сказала она. «Это не входило в мою психику, это было что-то откровенно сексуальное, сексуализированное в любом случае.Я ценю, что моя наивность так защищена, потому что я чувствую себя относительно невредимой ».
Шилдс также смеялась над тем, как за годы, прошедшие после рекламы, она стала известна тем, что все еще была девственницей, вскоре после того, как она сказала, что она «Я была девственницей, и после этого я была девственницей навсегда», — пошутила она. — «Потом люди увлеклись этим». Шилдс могла только представить, как подобная реклама будет воспринята сегодня, когда гиперсексуализация молодых женщин подверглась критике и критике.
«С одной стороны, я не думаю, что вам сошло бы с рук многое из того, что я делал в 80-х, но к тому же сейчас сделано гораздо больше, чем мы когда-либо мечтали сделать. »
Скотт Стамп — фрилансер из Нью-Джерси, который регулярно участвует в TODAY.com с 2011 года, публикуя новости и статьи о тенденциях, поп-культуре, спорте, родителях, домашних животных, здоровье, стиле, еде и TMRW. вертикали. Он выполнял все задания — от интервьюирования астронавтов на Международной космической станции до тренировки сокамерников-служебных собак для ветеранов вооруженных сил.
Брук Шилдс возвращается к своей культовой (и противоречивой) кампании Calvin Klein
«Вы хотите знать, что встает между мной и моими Calvins? Ничего такого.» Это культовая линия, которую модель Брук Шилдс представила в своей рекламной кампании Calvin Klein в 1980 году, которая впоследствии стала одной из самых известных и противоречивых рекламных роликов о моде всех времен. А в новом видео Шилдс села с Vogue , чтобы заново пережить свою работу над печально известным проектом, режиссером которого был Ричард Аведон.
Во время кампании Шилдс было всего 15 лет, и команда Кельвина Кляйна обратилась к ее матери с просьбой включить ее в нее. Шилдс вспоминает: «Она спросила:« Вы хотите надеть эти джинсы и сделать эту рекламу? »». Хотя Шилдс не до конца понимал, кто такой Кельвин Кляйн и почему он стал такой набирающей популярность силой в моде, она говорит, что ее привлекло. за работу с фотографом Аведоном, у которого было уникальное видение кампании. «Это должна была быть игра слов или исторические и литературные ссылки», — говорит Шилдс.«Был настоящий интеллектуальный поворот в том, как они собирались производить [рекламу]».
Шилдс вспоминает, что проект был долгой и трудоемкой съемкой. «На съемочную площадку никого не пускали, — говорит Шилдс. «Поскольку это был первый набег Аведона в коммерческий мир, я думаю, он очень нервничал. Ставки были довольно высоки, и я думаю, что на них было сильное давление. Мы сделали несколько дублей: и все ». Тоже вызов? Все гибкие позы, которые Шилдс должна была выполнять в своих джинсах Calvin, в том числе движения, в которых она балансирует на четвереньках, среди прочего.«Хореография была конкретной и преднамеренной», — говорит она. «Все до мелочей».
После того, как появилась реклама, Шилдс говорит, что она не была готова к серьезной негативной реакции, которая могла бы последовать за этим. Пресса немедленно набросилась на кампанию, озвучив ее слова: «Вы хотите знать, что встает между мной и моими Кальвинсами? Ничего »- как сексуальный намек. «Я был в отъезде, когда они вышли, а потом я начал слышать, что реклама запрещена», — говорит Шилдс. «Папарацци кричали мне и моей маме:« Как ты мог! » Это просто показалось мне таким смешным.
Модель говорит, что никогда не думала о кампании или строках как о двусмысленности. «Я не думала, что это касается нижнего белья или сексуального характера. Я был наивен, — говорит Шилдс. «Я думаю, что предполагалось, что я был намного сообразительнее, чем когда-либо был на самом деле. Я была девственницей, и после этого я была девственницей навсегда ». Однако, несмотря на протесты, Шилдс по-прежнему гордится своей кампанией, которая впоследствии имела огромный успех. «Споры имели неприятные последствия. Кампания оказалась чрезвычайно успешной, и тогда нижнее белье обогнало джинсы », — говорит Шилдс.«[Кельвин Кляйн] понял, как раздвинуть границы. Он задавал тон на десятилетия ».
Выше смотрите полное видео.
Шилдс играет главную роль в ромкоме Netflix « Замок на Рождество » в конце этого года и запустит свое цифровое сообщество и бренд Beginning Is Now 15 сентября, чтобы вдохновить женщин любого возраста жить своей полноценной жизнью — на своих условиях. .
Режиссер: Макс Бартик
Фотограф: Стивен Тонг
Продюсер: Доминик Гиллори
Редактор: Шандор Гаррисон
Редактор: Дэниел Полер
Ассоциированный продюсер: Сесилия Саллюсти
Аудио : Лили Ван Леувен
Художник-постановщик: Дэниел Горовиц
Помощник художника-постановщика: Адеа Леннокс
Руководитель производства: Эдит Пауккар, Эмили Йейтс
Координатор производства: Кит Фогарти
Старший директор по управлению производством: Джессика Schier
Супервайзер постпродакшна: Марко Глинбицци
Вице-президент по программированию и разработке цифрового видео, Vogue (английский язык): Роберт Семмер
Директор по контенту Vogue: Тара Хомери
Резервирование талантов: Трейси Шаффер
Особая благодарность: Calvin Klei n, Фонд Ричарда Аведона
Преподавание спорных тем | Университет Дюкена
Преподавание спорных темОбсуждение спорных тем — один из способов оживить класс, но преподаватели должны учитывать, способствует ли это углублению критического мышления или просто добавляет шока.
Столкнувшись с решением о том, как (или следует ли) решать спорные вопросы в вашем курсе, подумайте о следующем:
Какова цель этого обсуждения и как оно связано с более крупными целями курса?
Вы можете начать урок с недавнего противоречия в новостях, чтобы установить актуальность концепций, которые студенты изучали накануне вечером. Или вы можете использовать спорный вопрос, чтобы направить их понимание разницы между убеждением, пропагандой и аргументацией.Как бы то ни было, цели должны быть ясными, и они должны быть доведены до сведения ваших учеников до разговора.
Следующие цели для преподавания спорных вопросов были адаптированы из Центра исследований в области обучения и преподавания Мичиганского университета:
- Определение и анализ первопричин социального конфликта
- Изучение последствий или последствий, а также решений конфликта, политики и т. Д.
- Повышение осведомленности о теме путем включения информации, обычно не охватываемой «академическими» или «научными» беседами
- Развитие критического мышления путем изучения разнообразия точек зрения и сложности проблемы (признание того, что ни одна проблема не может быть разделена на простые двоичные файлы)
- Практика выслушивания и реагирования на различные точки зрения, чтобы эти навыки можно было развить в других местах
- Соединение академической учебы с гражданством во многих сообществах студентов (кампус, семья, церковь, город, страна, мир и т. Д.))
Как вы создадите комфортную среду, способствующую продуктивному диалогу?
Классная комната должна быть всегда цивилизованной и безопасной, чтобы учащиеся могли исследовать новые идеи и работать, преодолевая путаницу и сложности друг с другом. Линда Б. Нильсон предполагает, что дискуссия «процветает на выражении различных, законных точек зрения». Несогласие обогащает опыт учебы в колледже. На самом деле в колледже нужно услышать, «примерить» и оценить разные точки зрения.”Примите во внимание следующее, чтобы создать продуктивных разногласий:
- Определите, какую роль — если таковая имеется — личный опыт или мнение (включая ваше собственное) будет иметь в разговоре. Некоторые преподаватели могут ограничить личные утверждения письменными размышлениями или конкретным периодом времени в классе, в то время как другие могут сосредоточиться на личном опыте. (См. Список сильных и слабых сторон различных подходов Мозера и Хэнсона: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED457044.pdf)
- Подумайте о вашей способности вести беседу, которая может вызвать эмоциональную реакцию. Можете ли вы рассеять жаркие споры и превратить гнев, смущение или уклонение в моменты, которые можно поучить? Или вы бы лучше служили своим ученикам, используя стратегии, требующие от учеников высказывать мнения, отличные от их собственного (например, анализировать и сообщать о критических точках зрения или ролевые игры)
- Будьте внимательны на уроках. Обратите внимание на невербальные подсказки, чтобы оценить чувствительность учащихся к проблеме / обсуждению.
- Установите взаимопонимание со студентами, чтобы они чувствовали себя комфортно, разговаривая с вами и друг с другом. Используйте обсуждение с первого дня или найдите время, чтобы объяснить, почему вы меняете методы, чтобы изучить эту конкретную тему.
- Заранее подготовьте студентов к беседе. Попробуйте задать вопросы для обсуждения, которые помогут им сосредоточиться на ключевых аспектах проблемы. Назначьте диапазон чтения, который стремится представить различные точки зрения на проблему. Для учащихся начального уровня серия учебников, таких как McGraw-Hill Принимая стороны , или приложения с тематическими исследованиями во многих учебниках могут помочь в обсуждении проблемы
- Убедитесь, что вы не просите студентов выступать в качестве представителей своего пола, расы, этнической принадлежности, религии, сексуальной ориентации и т. Д.
- Не игнорируйте оскорбительное поведение или замечания. Обращение к неуместным комментариям — это не цензура или «контроль», особенно если вы сделаете момент пригодным для обучения, изучив допущения и последствия комментария или поведения.
- Образец предварительного и уважительного диалога; подтолкнуть студентов к представлению доказательств своих утверждений и побудить их подвергнуть сомнению источники, чтобы раскрыть нюансы темы.
- Сообщите учащимся, что вы собираетесь сыграть в «Адвоката дьявола», чтобы вы могли смоделировать соответствующий тон и манеру задавать несогласные вопросы.
- Продолжайте обсуждение и размышляйте над ним. Спросите студентов, что они узнали, как обсуждение помогло им понять концепцию / достичь цели обучения. Поищите отзывы и найдите время, чтобы подумать о том, насколько эффективным был разговор.
- Центр преподавания и обучения, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл (2004 г.). Преподавание спорных вопросов. https://www.bgsu.edu/content/dam/BGSU/center-for-faculty-excellence/docs/ResourcesforManagingClassroomConflict/Teaching-Controversial-Issues-Center-for-Faculty-Excellence-UNC-Chapel-Hill.pdf
- Центр исследований в области обучения и преподавания. Университет Мичигана. Рекомендации по обсуждению различных тем. http://www.crlt.umich.edu/publinks/discussionguidelines.php
- Миллер, Гарольд Л. и Диего Флорес. (2012). «Обучающие спорные вопросы, либеральное». в Бускисте, Уильяме и Викторе
- Benassi. Эффективное обучение в колледжах и университетах: стратегии и тактика для нового профессора. Thousand Oaks: SAGE Publications.
- Мозер, С.И Хэнсон, С. (1996). Заметки об активной педагогике: преподавание спорного вопроса. https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED457044.pdf.
- Нильсон, Л. Б. (2010). Преподавание в лучшем виде: научно-исследовательский ресурс для преподавателей колледжей. Болтон, Массачусетс: Anker Pub. Ко.
- Уоррен, Л. (2000). Управление горячими моментами в классе. http://isites.harvard.edu/fs/html/icb.topic58474/hotmoments.html.
Спорные вопросы | Сертифицированный B Corporation
По мере того, как все больше и больше компаний подают заявки на сертификацию B Corp, B Lab и ее Консультативный совет по стандартам должны разработать модели для эффективной оценки воздействия многих различных отраслей, политик и практик.Будь то информация, которую компания предоставляет в своей анкете раскрытия информации, проблема, поднятая третьей стороной в процессе рассмотрения жалоб B Lab, или публичное обсуждение требований и стандартов сертификации B Corp, часто возникают сложные и сложные вопросы о том, насколько спорны темы в мире. бизнеса должно влиять на право компании на сертификацию B Corp.
С помощью независимого Консультативного совета по стандартам и его различных рабочих групп B Lab пытается создать значимые модели того, как оценить актуальность этих вопросов для сертификации B Corp.Мы будем документировать и публиковать модели, позиции и ответы B Lab на диалог публично на этой странице по мере их создания, с надеждой, что они позволят другим заинтересованным сторонам прийти к своим собственным независимым суждениям и будут способствовать вдумчивому, конструктивному публичному обсуждению важных вопросов. . Эти структуры, как и стандарты B Lab в целом, находятся в стадии разработки, и мы надеемся улучшить их в будущем. B Lab предлагает другие точки зрения, продолжая уточнять свои взгляды и, надеюсь, вносить свой вклад в конструктивный разговор о роли бизнеса в обществе.
Компании любой отрасли, перечисленные ниже, которые имеют право на участие в соответствии с положениями их соответствующих часто задаваемых вопросов и заявлений, будут проходить более тщательный процесс проверки, независимо от размера.
Если у вас есть вопросы или комментарии о подходе B Lab к указанным ниже вопросам, отправьте электронное письмо по адресу [email protected].
Производители агробизнеса в Бразилии
B Lab и ее независимый Консультативный совет по стандартам приняли следующее решение относительно права производителей агробизнеса в Бразилии на сертификацию B Corp.
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Банковское дело в Швейцарии
В ответ на интерес к сертификации B Corp со стороны компаний, занимающихся частным банковским обслуживанием в Швейцарии, независимый консультативный совет по стандартам B Lab принял следующие решения.
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Товары, связанные с каннабисом
В ответ на растущий интерес компаний и заинтересованных сторон к сертификации B Corp для компаний, производящих или продающих каннабис или сопутствующие продукты / услуги, Консультативный совет по стандартам B Lab принял следующие решения относительно права на сертификацию B Corp.
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Компании, обслуживающие правительства, связанные с нарушениями прав человека
B Lab и ее независимый Консультативный совет по стандартам приняли следующее решение относительно права компаний, обслуживающих правительства, связанные с нарушениями прав человека, на сертификацию B Corp.
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Инжиниринговые консалтинговые компании с клиентами в оборонном секторе
B Lab и ее независимый Консультативный совет по стандартам приняли следующее решение относительно права инженерных консалтинговых компаний с клиентами в оборонном секторе на сертификацию B Corp.
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Компании по добыче ископаемого топлива и энергии
B Lab и ее независимый Консультативный совет по стандартам приняли следующее решение относительно права компаний, работающих на ископаемом топливе и энергии, для сертификации B Corp.
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Горнодобывающая промышленность
B Lab и ее независимый Консультативный совет по стандартам приняли следующее решение относительно права компаний горнодобывающей отрасли на сертификацию B Corp.
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Фармацевтические компании
В ответ на интерес компаний и заинтересованных сторон к сертификации B Corp для компаний, участвующих в фармацевтической промышленности, Консультативный совет по стандартам B Lab принял следующие решения относительно права на сертификацию B Corp.
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
публичных компаний
Публичные компании имеют право на сертификацию B Corp. В приведенных ниже часто задаваемых вопросах изложены методология и обоснование B Lab для оценки публичных компаний, дополнительные требования к прозрачности и проверке, а также юридические требования для публичных компаний.
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Продукты страхования всей жизни
В ответ на интерес целых компаний по страхованию жизни к сертификации B Corp и запросы заинтересованных сторон в отношении продуктов по страхованию всей жизни, B Lab и ее независимый Консультативный совет по стандартам приняли следующее решение относительно права на сертификацию B Corp.
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Корпус B и права человека
Ответ B Lab на вопросы о том, как сертификация B Corp решает проблемы прав человека, содержится в статье Stanford Social Innovation Review за 2017 г. «Уважают ли благотворительные корпорации права человека?»
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Компании по производству бутилированной воды
Компании, производящие воду в бутылках, имеют право на сертификацию B Corp после дополнительной проверки Консультативным советом по стандартам.В приведенном ниже документе излагается логическое обоснование и схема оценки компаний, производящих бутилированную воду, B Lab.
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
компаний, работающих в индустрии казино
B Lab и ее независимый Консультативный совет по стандартам приняли следующее решение относительно их права на сертификацию B Corp.
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Агентства по взысканию долгов на развивающихся рынках
В ответ на разногласия по поводу взыскания долгов на развивающихся рынках, B Lab и ее независимый Консультативный совет по стандартам приняли следующее решение относительно права на получение сертификата B Corp.
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Коммерческое высшее образование
Коммерческие высшие учебные заведения имеют право на получение сертификата B Corp. В этом заявлении излагаются методология и обоснование B Lab оценки высших учебных заведений, а также дополнительные требования к производительности для этой отрасли.
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Маркетинг заменителей грудного молока
В ответ на интерес компаний и заинтересованных сторон к сертификации B Corp для компаний, занимающихся маркетингом заменителей грудного молока, Консультативный совет по стандартам B Lab принял следующие решения относительно права на сертификацию B Corp.
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Волонтерские программы для детских домов
В ответ на жалобу на компании, которые организуют поездки добровольцев в детские дома или учреждения по уходу за детьми, независимый Консультативный совет по стандартам B Lab принял следующие решения относительно права на получение сертификата B Corp.
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Тюремная промышленность
В ответ на интерес к B Corporation Certification со стороны компаний, работающих в тюремной индустрии, B Lab и ее независимый Консультативный совет по стандартам приняли следующие решения относительно права на сертификацию B Corp.
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Налоговые стратегии, налоговые консультации и незавершенные налоговые споры
СистемаB Lab для оценки налоговых стратегий, которые соответствуют требованиям сертификации B Corp, а также обновленные дополнительные актуальные налоговые вопросы, которые применяются в рамках этой системы, как это было рассмотрено Консультативным советом по стандартам, например налоговые консультационные услуги и незавершенные налоговые споры.
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Зоопарки, аквариумы и парки животных
В ответ на запросы заинтересованных сторон независимый консультативный совет по стандартам B Lab принял следующие решения относительно сертификации B Corp для компаний, которые управляют зоопарками, аквариумами или другими зонами отдыха или парками с животными.
СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
тысяч доиспанских построек обнаружены вдоль дороги спорной железной дороги в Мексике | Умные новости
Исследования показали многочисленные захоронения вдоль запланированного маршрута поезда.Национальный институт антропологии и историиАрхеологи, проводящие раскопки перед строительством высокоскоростной железной дороги на юге Мексики, обнаружили тысячи доиспанских построек, могильников и артефактов, датируемых 700 г. до н. Э. Команда из Мексиканского национального института антропологии и истории (INAH) использовала лазерное сканирование и спутниковую съемку для исследования местности, сообщает Радина Гигова для CNN.
Находки включают земляные насыпи, сложную каменную архитектуру и керамические артефакты, которые «расширяются»…. знания о повседневной жизни, торговых и культурных отношениях обмена, которые существовали много веков назад в районе майя », — говорится в заявлении исследователей, переведенном CNN.
На данный момент команда исследовала только первый 140-мильный участок запланированного 950-мильного проекта поезда Maya Train, который должен пройти вокруг полуострова Юкатан. Археологи сделали открытия на участке маршрута, который проходит от руин города майя Паленке в штате Чьяпас до перекрестка шоссе в Эскарсега, Кампече.INAH не уточняет, были ли какие-либо из руин «потревожены или разрушены» в результате работы, сообщает Associated Press (AP).
Одна особая достопримечательность вдоль спорной железной дороги — это Бока-дель-Серро в Теносике, Табаско. На пике цивилизации майя это место служило торговым центром, соединяющим общины вдоль реки Усумасинта с другими частями Мезоамерики. У некоторых людей, захороненных на этом месте, была деформация черепа, что свидетельствует о том, что они имели высокий религиозный или политический статус в обществе майя, пишет Габриэлла Анджелети в газете Art Newspaper .(Майя и другие мезоамериканские общества иногда использовали методы лепки, чтобы изменить форму головы младенцев, в результате чего лоб стал шире.)
Маршрут поезда соединяет туристические достопримечательности, такие как руины Паленке. Карлос Адампол Галиндо через Flickr под CC BY-SA 2.0Другая важная находка — пара керамических сосудов, найденных к северу от Теносике, недалеко от деревни Мактун. Эти объекты — чаша и сосуд с носиком — относятся к началу классического периода в истории майя, около 250 г.E. Оба объекта имеют подставки, изображающие грудь, и, вероятно, использовались в контексте элитных ритуалов. В разливочном сосуде могли находиться шоколад, духи или другие ценные жидкости. Керамика более позднего периода, найденная в том же районе, отличается разнообразием материалов, демонстрирующих взаимодействие между местным населением и другими сообществами, включая Паленке.
Цивилизация майя охватывала большую часть южной Мексики, Гватемалы и Белиза до прихода испанцев в Америку.Согласно Британской энциклопедии, майя развивали деревни и сельское хозяйство еще в 1500 г. до н. Э. В классический период, охвативший примерно 250-900 гг. Н. Э., Люди майя писали книги на бумаге иероглифами и разрабатывали календари, математические и астрономические системы. Более 40 городов этой культуры были величественными каменными зданиями и храмами-пирамидами; в некоторых из этих городских центров проживало до 50 000 человек.
После классического периода майя по большей части покинули свои города и отправились в сельскую местность.Но люди майя сегодня остаются значительной частью населения региона, более пяти миллионов человек говорят на одном или нескольких из 30 языков майя.
Проект Maya Train, о котором впервые было объявлено в 2018 году, предназначен для поддержки туристических посещений таких достопримечательностей, как пляжи и руины майя в юго-восточных мексиканских штатах. Но общины майя вдоль железной дороги оспорили его строительство в суде, утверждая, что оно нанесет ущерб окружающей среде, и заявив, что коренные народы не получат от этого выгоду.Юрист правозащитной организации Indignación подал несколько судебных запретов, направленных на прекращение проекта и защиту археологических памятников региона, сообщает Микаэла Варела для El País .
«Было бы парадоксально, если бы такой проект, как« Поезд Майя », который призван способствовать развитию туризма в регионе, привел к разрушению самого наследия, которое могло бы иметь большой туристический потенциал», — сказал археолог Иван Шпрайц, который ранее руководил раскопки на полуострове Юкатан, говорят Эль-Паис.
Археология Артефакты Крутые находки Коренные народы Майя Мексика Поезда ТранспортРекомендованные видео
Содействие спорным обсуждениям | Шеридан Центр
Честно говоря, я забочусь о политике и текущих событиях, но мой курс не о них.Я обеспокоен тем, что даже попытка поднять что-то вроде выборов в классе может привести к тому, что ситуация выйдет из-под контроля. Что, если студент говорит что-то, что расстраивает других? Что, если я по неосторожности употреблю «неправильный» язык и столкнусь с ответной реакцией студентов? Мне трудно понять ценность того, чтобы тратить время на занятия, когда мы могли бы освещать содержание курса, чтобы обсудить несвязанный материал, в котором я не думаю, что у меня есть особый опыт.
Мне не терпится вернуться в класс в этом семестре.Нам есть о чем поговорить! Я с нетерпением жду возможности вывести на первый план важные разговоры о вопросах равенства и социальной справедливости в моем курсе и дать студентам возможность провести сложные дискуссии о нашем текущем политическом моменте и исторических факторах, которые привели нас сюда. Я хочу призвать их мыслить критически и рассматривать такие события, как выборы, через призму исторической информации.
Вышеупомянутые виньетки иллюстрируют ряд проблем, с которыми могут столкнуться инструкторы Brown при подготовке к следующему учебному году.Неважно, приближаетесь ли вы к семестру с волнением или с трепетом — или где-то посередине — мы предлагаем эти основанные на фактах рекомендации, которые помогут в планировании вашего курса. Первая часть этого информационного бюллетеня посвящена стратегиям, применимым к первой виньетке, или небольшим стратегиям по созданию позитивного климата в классе, которые могут использоваться почти всеми преподавателями. Второй касается стратегий, связанных со вторым эпизодом, с курсами, которые обсуждаются на переднем плане, или с содержанием курса, относящимся к актуальным темам.
Честно говоря, я забочусь о политике и текущих событиях, но мой курс не о них …
Химик Брайан Коппола (2002) пишет, что даже если вы думаете, что у вас нет философии обучения, у вас, скорее всего, есть неявная философия. Точно так же даже преподаватели, которые думают, что их преподавание не связано с разнообразием или социальной справедливостью, все равно могут участвовать в инклюзивном обучении, которое Шеридан определяет как «явное интеллектуальное и эмоциональное включение всех студентов в наши области и дисциплины через содержание курса, оценку , и / или педагогика.Как объясняют два преподавателя STEM: «Учитывая нашу повседневную роль в содействии академическому развитию студентов, у преподавателей есть важная возможность и ответственность за внесение изменений в наши классы STEM» (Killpack & Melón, 2016).
Стратегии обучения, требующие минимальных затрат времени, были описаны в других сообщениях информационного бюллетеня Sheridan и включают:
- Признание вашей заботы о студентах: даже краткое признание вашей заботы о студентах во время трудных событий сигнализирует о вашем интересе к благополучию студентов, а также позволяет сосредоточить время класса на ключевых целях курса.
- Общайтесь со студентами: различные исследования показывают, что такие подходы, как опросы в первый день, именные палатки и очень краткие записи в классе о ценностях или повседневной жизни студентов, помогают студентам испытать чувство принадлежности. Краткое введение в первый день о том, что привело вас в вашу сферу деятельности и что вас волнует в курсе, также может помочь в вовлечении студентов (O’Neal et al., 2007).
- Подчеркните, что у вас большие ожидания, но знайте, что все студенты курса способны их удовлетворить (Steele, 2011).
- Утверждения программы: Браун примеры взяты из целого ряда дисциплин и могут быть привлекательными для преподавателей, которые предпочитают более «скриптовый» подход или чувствуют себя более комфортно при общении со студентами в письменной форме.
Я с нетерпением жду возможности предоставить студентам место для сложных дискуссий …
Стратегии, которые мы здесь представляем, предназначены для преподавателей, которые стремятся способствовать спорным дискуссиям или преподавать содержание курса, касающееся идентичности, привилегий и власти.Здесь мы сосредотачиваемся на стратегиях обучения, но преподаватели, которым нужны предложения по чтению курса, могут пожелать ознакомиться с рекомендованными историческим факультетом материалами по борьбе с угнетением в классе или с программой курса Бьорна Санстеде «Раса и пол в научном сообществе». В следующем разделе предлагаются проактивные планы, такие как изучение вашей личности и руководящие принципы обсуждения, а также реактивные подходы, в том числе звонки, которые позволяют продуктивно и всесторонне переосмыслить обсуждение.
Изучение своей позиции
При планировании курса, который будет посвящен спорным вопросам, преподаватель кафедры религиоведения Браун Нэнси Халек (2017) предлагает преподавателям три важных рамочных вопроса для рассмотрения, обращая внимание на соображения, которые вносят вклад в позитивную классную среду, в которой участвуют как преподаватели, так и студенты.
- Что я могу сделать, чтобы сохранить интеллектуальную целостность в классе, позволить студентам и мне ошибаться, учиться и чувствовать себя уверенно, даже когда мы исследуем новую и потенциально тревожную интеллектуальную территорию?
- Как я могу создать в классе среду, в которой мы обсуждаем беспорядочные личные темы (например, религию или сексуальность), но которая не перерастает в бессмысленный релятивизм или дискуссии, которые просто сходят с рельсов?
- Как мне позволить студентам высказывать спорные, уродливые или даже невежественные взгляды, чтобы они могли учиться, не опасаясь взаимных обвинений? И как мне воспитывать уважение и заботу о студентах, на которых этот процесс может негативно повлиять?
В других есть соответствующие начальные вопросы, которые инструкторы должны рассмотреть, прежде чем вступать в такие беседы (DiAngelo and Sensoy, 2014b):
- Как можно стремиться к интеллектуальному смирению в классе? Например, у нескольких преподавателей STEM Брауна в своей программе есть заявление, которое гласит: «Я изучаю инклюзивность и различные точки зрения и идентичности.Если в классе (кем-то) было сказано что-то, что заставило вас почувствовать себя некомфортно, пожалуйста, поговорите со мной об этом »(автор — член факультета нейробиологии Моника Линден).
- Как я могу заметить свои собственные защитные реакции и попытаться использовать эти реакции в качестве отправных точек для обретения более глубокого самопознания?
- Как моя собственная социальная позиция (например, моя раса, класс, пол, сексуальность, статус способностей) влияет на мои взгляды и реакцию на учеников?
Правила обсуждения
Преподаватели должны играть ведущую роль в обеспечении надлежащего содействия обсуждению проблемных идей (Cote-Meek, 2014).Общие ожидания наиболее полезны, когда они разрабатываются с самого начала. (Некоторые называют эти ожидания «Правилами обсуждения» или «Соглашением сообщества», но, как предлагают Арао и Клеменс (2013), мы предлагаем избегать использования термина «Правила безопасного пространства», потому что это может вызвать нереалистичные ожидания ваших учеников.) Возможные элементы для обсуждения в соглашении включают:
- Важность стремления понять, что кто-то имеет в виду под комментарием или вопросом. Вместо того, чтобы предполагать мотивы говорящего, задавайте вопросы, проясняющие смысл и намерение.
- Оценка идеи на основе имеющихся свидетельств, а не человека, изучающего идею. Не делайте это личным.
- Различие между борьбой с новой идеей и темой, которая причиняет вред. Сложна ли идея для понимания, ставит ли она под сомнение ваши прежние предположения или комментарий вызывает чувство травмы?
- Предложения о том, каково быть вежливым и уважительным при выдвижении и оспаривании новых идей.Чем любознательный язык отличается от языка споров или нападок?
- Обсуждение того, как «эфирное время» распределяется между студентами. Как студенты могут поощрять равноправное участие и что должно происходить, когда они доминируют в дискуссии? Некоторые студенты Брауна называют это «займи место, освободи место».
- Обозначьте, когда можно отказаться от обсуждения и когда важно вступить в обсуждение. Примеры могут включать студентов с цветным цветом кожи, которые чувствуют усталость при необходимости объяснять свой опыт, должны иметь возможность отказаться, или союзники транс- и небинарных студентов, которые чувствуют себя комфортно при обсуждении гендерного несоответствия, пользуются возможностью вмешаться.
Приведенные выше идеи созданы учеными в области образования в области социальной справедливости (Adams, Bell, & Griffin, 2007; Fox, 2017), но вы можете начать разговор, представив некоторые из ваших собственных идей, образец других рекомендаций (доступны здесь ), или разработав изложение учебной программы. По мере того, как в течение семестра возникают заряженные темы, может быть полезно спросить учащихся, считают ли они, что беседа соответствует согласованным руководящим принципам, добавить конструктивное поведение при обсуждении, которое вы заметили, и устранить проблемное поведение, которое ранее было упущено.
Вызов студентов на обсуждение
Когда студент делает оскорбительное или ошибочное заявление в ходе обсуждения, как именно вы переходите к разговору, продвигаясь вперед? У стратегии, которую мы здесь подробно описываем, есть несколько названий, хотя она обычно известна как «вызов» человека, поскольку она проясняет ценность такого обсуждения и важность отношений (DiAngelo & Sensoy, 2014a, 2014b; Trần, 2016). Приглашение учащегося к разговору помогает предотвратить чувство отчуждения учащихся во время обсуждения.Это может улучшить учебную среду в классе, превратив тревожное замечание в «обучающий момент» как для учащегося, сделавшего заявление, так и для остального класса. Замалчивание оскорбительного или спорного комментария может заставить учащихся в классе поверить, что вы с ним согласны. Акт вызова позволяет другим учащимся в классе узнать, что вы не согласны с комментарием, и позволяет выяснить, почему это проблематично.
Подход к тому, чтобы вовлечь кого-либо в разговор о сделанном им заявлении, очень похож на стратегии, которые мы изложили в нашем информационном бюллетене о микроагрессиях.Здесь это руководство переработано и дополнено, чтобы сосредоточиться конкретно на управлении классом:
- Расскажите о своем опыте комментария. Такие комментарии, как: «Кажется, что у некоторых людей могла быть реакция на то, что они услышали … Можете ли вы помочь мне понять, верно ли это впечатление? Какова была реакция и почему вы ее испытали? » или «Я задаюсь вопросом, почувствовал ли кто-нибудь еще какой-то сдвиг в этом разговоре… Кто-нибудь еще? Что случилось?» Если вы сами изо всех сил пытаетесь понять, может быть полезно называть эту реакцию серьезным: «Не могли бы вы рассказать мне больше о том, что вы имеете в виду, когда говорите…» «Я понимаю, что вы говорите… Верна ли моя интерпретация? ” или «Эта точка зрения нова для меня, и мне интересно, правильно ли это сказать… »(DiAngelo & Sensoy, 2014).
- Ведите беседу и предлагайте другим студентам отреагировать на утверждение, а не на человека. Такая стратегия позволяет другим учащимся самостоятельно осмыслить происходящее (Надаль, 2014).
- Если представленное повествование не является иллюстративным примером более широкого шаблона, верните обсуждение к тексту или сделайте акцент на исследовании шаблонов, а не анекдотов (DiAngelo & Sensoy, 2014a, 2014b). Эта стратегия укореняет беседу и позволяет студентам, которым, возможно, потребуется больше узнать о теме, менее лично относиться к проблеме.
- После немедленного «звонка» возможные дополнительные вопросы включают: Как членство в вашей социальной группе / идентичность влияет на ваше мышление по этой теме? Какие аспекты вашего жизненного опыта затрудняют понимание конкретных аргументов, выдвигаемых по этой теме? Какую дополнительную работу или размышления вы могли бы предпринять, чтобы лучше понять, что произошло или было сказано в классе? (Они адаптированы из DiAngelo & Sensoy, 2014b.)
Преподаватели также должны позволить себе сделать паузу в действии, например, использовать письмо, чтобы снять напряжение, или указать, что они хотят подумать над комментарием, прежде чем обращаться к нему в следующем занятии.Точно так же преподаватели могут вернуться к нерешенной теме на следующем занятии, сказав: «Обсуждение, которое мы провели во время нашего последнего занятия, меня не устраивало, и я хотел бы, чтобы мы поговорили немного дальше».
Эти стратегии приглашают к полноценному участию в разговорах, которые всегда будут беспорядочными и сложными. Спорные темы часто представляют собой вопросы, которые имеют сложные причины (некоторые из которых могут быть даже не полностью известны), глубоко контекстуальные и содержат множество потенциальных решений (если таковые имеются), которые сами по себе могут быть несовершенными (Jonassen, 1997; King & Kitchener, 1994) .Стимулирование и поддержка учащихся в решении этих сложных вопросов — посредством использования доказательств, логики и понимания множества позиций — способствует развитию способности к рефлексивным суждениям, которые будут полезны в их академической, профессиональной и личной жизни (King & Kitchener, 1994 ).
Если вы хотите обсудить какую-либо из этих стратегий применительно к вашему классу, обратитесь в Центр преподавания и обучения Шеридан: [электронная почта защищена].
Каталожные номера
Адамс, М., Белл, Л. А., и Гриффин, П. (2007). Обучение разнообразию и социальной справедливости (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж.
Арао, Б. и Клеменс, К. (2013). От безопасных пространств к местам для скрепления: новый способ выстроить диалог вокруг разнообразия и социальной справедливости. В Л. М. Ландреман (ред.) Искусство эффективной фасилитации: размышления преподавателей социальной справедливости , (стр. 135-150). Стерлинг, Вирджиния: Стилус.
Коппола, Б. Написание изложения философии преподавания: создание основы для вашего класса. Журнал преподавания естественных наук в колледже , 31 (7): 448-453.
Кот-Мик, С. (2014). Колонизированные классы: расизм, травмы и сопротивление в послесреднем образовании . Галифакс, NS: Фернвуд.
ДиАнджело, Р. (2011). Белая хрупкость. Международный журнал критической педагогики , 3 (3), 54-70.
ДиАнджело, Р. и Сенсой, О. (2014). Вызов: способы говорить, думать, видеть: развивать смирение, любопытство и дальновидность на службе антирасистской практики. Журнал понимания и демонтажа Privilege , 4 (2), 191-203.
ДиАнджело, Р., и Сенсой, О. (2014b). Опираясь на: руководство для учащихся по конструктивному взаимодействию с содержанием социальной справедливости. Радикальная педагогика , 4 (2). Получено с http://www.radicalpedagogy.org/radicalpedagogy.org/Leaning_In__A_Student …
Лиса. Х. (2017). «Когда вспыхивает раса»: Беседы о расе и расизме в классах колледжа. (3-е изд.). Нью-Йорк: Питер Лэнг.
Йонассен, Д. Х. (1997). Учебный дизайн для хорошо структурированных и плохо структурированных результатов обучения решению проблем. Исследования и разработки в области образовательных технологий , 45 (1), 65-94.
Халек, Н. (2017, апрель). Ислам, исламофобия и преподавание «сложных предметов» в эпоху трампизма . Презентация в Университете Брауна. Дополнительная информация здесь: https://www.brown.edu/about/administration/provost/initiatives/islam-isl …
Киллпак, Т.Л., и Мелон, Л. С. (2016). К инклюзивным классам STEM: Какую личную роль играют преподаватели? CBE Образование в области естественных наук . Доступно: http://www.lifescied.org/content/15/3/es3.long#ref-100
Кинг, П. М., и Китченер, К. С. (1994). Развитие рефлексивного суждения: понимание и поощрение интеллектуального роста и критического мышления у подростков и взрослых . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Надаль, К. Л. (2014). Руководство по реагированию на микроагрессию. CUNY Forum , 2 (1), 71-76.
О’Нил, К., Райт, М., Кук, К., Перорацио, Т., и Пуркисс, Дж. (2007) Влияние помощников преподавателей на удержание студентов в естественных науках: уроки для обучения ТА. Журнал преподавания естественных наук в колледже , 24–29.
Стил, К. (2011). Свист Вивальди: Как стереотипы влияют на нас и что мы можем сделать .