Стабилизатор задний: Как работает и зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости

Содержание

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля: назначение, устройство, неисправности

Стабилизатор поперечной устойчивости – это элемент подвески автомобиля. Водители, которые пока не очень хорошо разбираются в конструкции транспортного средства, иногда не знают, что из себя представляет этот узел, зачем он нужен и как он работает. Поговорим об этом более подробно.

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости (сокращенно – СПУ) представляет собой элемент автомобильной подвески, который крепится к системе подвески.

Итак, для чего нужен этот узел авто? Главная задача этого элемента конструкции транспортного средства – предотвращение кренов во время движения машины. Они особенно опасны на высоких скоростях. При повороте во время быстрого передвижения автомашина может слегка наклониться набок и под действием силы инерции опрокинутся набок. СПУ помогает не допустить подобную ситуацию.

Кроме того, СПУ в целом улучшает управляемость при передвижении на относительно ровной поверхности, предотвращая раскачивание автомобиля.

Принцип работы стабилизатора

Крен автомобиля происходит из-за того, что при поворотах на высоких скоростях нагрузка на подвижные элементы подвески распределяется неравномерно. Если объяснять простым языком, то один из амортизаторов проседает чуть больше другого, поскольку при повороте колеса нагрузка, возникающая под действием силы инерции, устремляется именно на него. Это приводит к тому, что половина машины, расположенная с той стороны, в которую поворачивают, оказывается ниже противоположной половины. Под действием собственного веса, а также силы, создаваемой инерцией и двигателем, автомобиль в таком случае с легкостью может перевернуться.

СПУ переносит часть давления с одного амортизатора на другой и таким образом распределяет его более равномерно.

За счет этого наклон автомобиля во время поворота снижается, а вместе с ним снижается и риск переворота, опрокидывания. Именно в этом и заключается принцип работы СПУ.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Устройство стабилизатора поперечной устойчивости

СПУ состоит из трех основных конструктивных элементов:

Похожие статьи

  • стержень;
  • стойки;
  • крепления.

Рассмотрим каждый из них.

Стержень

Стержень представляет собой рейку, изготовленный из пружинистой, но довольно прочной стали. Он располагается в горизонтальной плоскости поперек кузова автомобиля межу передними или задними колесами. Именно стержень является основным элементом устройства. Главное назначение этого элемента конструкции СПУ – равномерное распределение нагрузки между двумя противоположными амортизаторами.

Стержню часто придают достаточно сложную геометрическую форму. Это делают для того, чтобы он не задевал другие детали или узлы автомобиля, которые расположены в его нижней части.

Стержень имеет и другое название – штанга.

Стойки

Стойка (также ее называют линк или тяга) представляет собой рычаг с шарниром на конце, который соединяет между собой стержень и амортизатор или стойку подвески. Именно она передает на стержень нагрузку для ее частичного перемещения на другой амортизатор и тем самым влияет на уровень стабилизации.

Стойка нужна потому, что стержень способен работать исключительно в горизонтальной плоскости. Амортизаторы, напротив, функционируют в вертикальной. Таким образом, чтобы передать нагрузку с них на стержень, требуется дополнительный элемент конструкции, который перенаправлял бы ее в другую плоскость. Задняя стойка выступает как раз в качестве такого элемента.

Выглядит стойка как небольшой металлический шток, на конце которого располагаются шарниры для крепления к другим узлам конструкции (крепления обычно резьбовые).

Кузовные крепления

Кузовные крепления (или опоры) представляют собой узлы, которые крепят на кузове автомобиля (чаще всего – в двух местах). Обычно в их роли выступают стальные хомуты с резиновыми втулками. Задача первых – надежно зафиксировать штангу. Функция втулок – обеспечить свободное вращение стержня внутри хомутов, чтобы при этом они не истирались из-за высоких нагрузок. Кроме того, втулки минимизируют вибрацию, передаваемую на кузов.

Также СПУ может включать в себя дополнительные конструктивные элементы. Например, на некоторых моделях автомобилей он имеет гидравлическое усиление, которое способствует лучшему перераспределению нагрузки на подвеску и, как следствие, лучшей стабилизации устойчивости транспортного средства во время его передвижения.

Виды стабилизаторов

Выделяют несколько разновидностей стабилизаторов поперечной устойчивости.

В зависимости от расположения устройства делят на два вида:

  • передние (или рулевые) – устанавливаются на передний мост машины;
  • задние – монтируются на задний мост транспортного средства.

Следует отметить, что на большинство легковых автомобилей задний стабилизатор не устанавливается. Поскольку они предназначены для передвижения по относительно ровной поверхности, он не требуется, и производители ограничиваются передним.

В зависимости от наличия усиления СПУ бывают:

  • пассивными;
  • активными.

Пассивные представляют собой устройства без дополнительных конструктивных элементов, описанные выше. Это относительно простой узел, который надежен и легко ремонтируется, обслуживается. В качестве автомобилей, на которые устанавливаются пассивные СПУ, можно привести продукцию отечественного концерна ВАЗ. Если взглянуть на фото вазовского стабилизатора, станет понятно, что устроен он довольно просто. Это касается и других аналогичных СПУ.

Активные стабилизаторы имеют гидравлический усилитель. Обычно гидроцилиндры используют вместо стоек или втулок на креплении конструкции к кузову. Они усиливают передвижение штанги, делая его более интенсивным. Гидроусилители подключают к бортовому компьютеру автомобиля, который в автоматическом режиме подбирает и устанавливает необходимое давление жидкости. По сути, именно он отвечает за работу СПУ. Все команды компьютера генерируются на основе показаний датчиков, которые смонтированы непосредственно на стабилизаторе или на одном из элементов подвески. Сами гидроцилиндры подключают к общей гидросистеме автомобиля. Таким образом, они становятся ее неотъемлемой частью.

В зависимости от возможности приостановки работы СПУ бывают:

  • неотключаемые;
  • отключаемые.

К первым относятся те, функционирование которых отключить нельзя. Обычно это традиционные модели без гидравлики. Вторые можно на время выключить. Чаще всего эту функцию реализуют на моделях, которые предусматривают гидравлическое усиление стабилизации и автоматическое управление с помощью бортового компьютера.

Тяги стабилизатора поперечной устойчивости

Преимущества и недостатки

Стабилизатор имеет как преимущества, так и недостатки.

Главное преимущество заключается в том, что устройство минимизирует наклон автомобиля на поворотах при передвижении на высоких скоростях. Это делает езду более безопасной, поскольку предотвращает весьма вероятное в подобной ситуации опрокидывание.

Недостаток СПУ – уменьшение хода подвески. Нужно сразу оговориться, что этот минус актуален только для внедорожников – при передвижении по ровным поверхностям он не играет какой-либо существенной роли и не доставляет водителю проблем. А вот при езде по бездорожью стабилизация нередко приводит к тому, что одно из колес кроссовера оказывается в воздухе и теряет контакт с поверхностью, по которой передвигается транспортное средство. В результате проходимость джипа, оборудованного СПУ, существенно уменьшается.

Поэтому если внедорожник приобретается не для городской езды, а действительно для передвижения по пересеченной местности, стоит обратить внимание на модели с:

  • возможностью отключения стабилизации;
  • адаптивной подвеской.

Другой серьезный минус применения СПУ состоит в том, что система создает повышенную нагрузку на стойки амортизаторов.

В результате этого они гораздо быстрее выходят из строя и требуют более частого обслуживания (а иногда и полной замены).

Рычаг стабилизатора поперечной устойчивости

Возможные неисправности

Ниже приведены наиболее распространенные неисправности СПУ.

Поломка стойки

Одна из самых часто встречающихся неисправностей – поломка стойки. Заметить ее можно по чисто внешним признакам, не проводя визуальный осмотр СПУ. Неисправность проявляется в следующих «симптомах».

  • Ухудшение управляемости машины. Автомобиль хуже слушается руль, «рыскает» при поворотах (а иногда и при прямой езде).
  • Увеличение крена при поворотах. Поскольку стойка больше не передает нагрузку на стержень, наклон авто при повороте увеличивается.
  • Раскачивание. Машину начинает раскачивать при торможении, езде по неровным поверхностям.
  • Заносы. Транспортное средство может заносит на поворотах.
  • Посторонние звуки. Неисправные шарниры стойки могут издавать хорошо различимые звуки.

Чтобы узнать, сломана ли стойка, нужно:

  • вывернуть колесо до предела;
  • покачать деталь рукой.

Если она люфтит – налицо поломка. Задние стойки можно проверить только в смотровой яме, так как доступ к ним можно обеспечить только с ее помощью. Если смотровой ямы нет, проверку проводят в автосервисе.

Нужно ли менять люфтящую стойку? Правильный ответ – однозначно да. Ездить на автомобиле с неисправной стойкой стабилизатора недопустимо. Если вовремя не устранить поломку, это может привести к ДТП, так как вышедшая из строя тяга СПУ существенно ухудшает управляемость авто.

Истирание втулок

Втулки кузовных креплений СПУ со временем могут истираться. Понять, что это произошло, можно по стуку, доносящемуся из подвески. Нужно помнить, что стук может быть также причиной неисправного амортизатора. Однако в этом случае он будет раздаваться только при преодолении неровностей, ям, ухабов. А при сломанной втулке стук будет слышен практически всегда.

Если вовремя не поменять втулки, появляется поперечное раскачивание кузова при езде, «рыскание» при поворотах. Все это существенно ухудшает управляемость. Поэтому может привести к аварийной ситуации на дороге.

Чтобы проверить, в порядке ли втулки, нужно проехать невысокое препятствие насикосок (подойдет обычный лежачий полицейский). Если в области педалей отчетливо слышен стук, то втулки стопроцентно неисправны и требуют замены.

Деформация штанги

При регулярных нагрузках повышенной интенсивности стержень СПУ может деформироваться. Проявляется это точно так же, как и неисправность стоек. Чтобы убедиться, что поломка действительно имеет место, проводят визуальный осмотр штанги. В ходе него к детали прикладывают ровный предмет по всей длине – это позволяет заметить даже малейшее искривление стержня.

Если штанга оказалась искривленной, требуется установка новой. Сколько бы ни ездил водитель с неисправной деталью, рано или поздно это приведет к ДТП.

Заключение

Стабилизатор поперечной устойчивости – узел автомобиля, который перераспределяет нагрузку между амортизаторами автомобиля. Это предотвращает крены при поворотах, а также улучшает управляемость на ровной дороге. На бездорожье СПУ скорее вредит, чем приносит пользу, так как уменьшает ход амортизатора и может привести к потере контакта колеса с поверхностью. Узел состоит из стержня, стоек и кузовных креплений. Наиболее распространенными неисправностями являются поломка стоек, истирание втулок креплений и деформация штанги. Ездить с неисправным СПУ нельзя. Это приводит к значительному ухудшению управляемости транспортного средства, которое может повлечь аварию.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Преимущества и недостатки стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости – один из обязательных элементов подвески в современных автомобилях. Неприметная на первый взгляд деталь уменьшает крен кузова при поворотах и препятствует опрокидыванию автомобиля. Именно от этого компонента зависит устойчивость, управляемость и маневренность автомобиля, а также безопасность водителя и пассажиров.

Содержание статьи

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости

С самого названия уже понятно, что стабилизатор поперечной устойчивости служит для контроля устойчивости автомобиля в момент маневра или входа в поворот. Если не вдаваться в подробности строения, то такой механизм работает, как третья пружина на одну ось. Основная закономерность данной детали в том, что чем жестче, тем большая часть нагрузки переносится на внешнее колесо с внутреннего, в момент поворота (момент крена).

Внешний вид стабилизатора поперечной устойчивости, не зависимо от выбранной марки или модели будет приблизительно одинаковым. С виду это длинный круглый прут растянутой П-образной формы, изогнутый в соответствии со стойками или другими элементами подвески. По своему строению механизм вполне напоминает торсион, который так же работает на скручивание. По месту расположения механизм может быть установлен как на переднюю ось, так и на заднюю. Исключением стали автомобили, которые используют торсионную балку на задней подвеске, на них стабилизатор не ставят из-за строения конструкции.

Устройство

Типовая система стабилизации в большинстве случаев состоит из 4-х деталей:

  1. круглого, согнутого в форму П, стального стержня;
  2. двух тяг;
  3. крепежных элементов (прорезиненных втулок, хомутов).

Тяги производятся из стали, монтируются поперек кузова машины, являются главными элементами стабилизаторов. Чаще всего у тяг сложные формы, учитывающие особенности расположения под днищем других деталей.

Тягами (линками) называют детали, которыми стержни крепятся к стойкам системы амортизации (рычагам). Визуально это штоки 5-20 см, на концах которых имеются шарнирные соединения. Их предназначение — придать узлам подвижность. Шарниры защищают пыльники, которые одновременно используются для крепления к элементам подвески. При высоких нагрузках во время езды шарнирные элементы могут разрушиться. Их меняют через 20-30 тыс. километров.

На кузове стабилизаторы закрепляются при помощи 2-х шаровых опор. Сайлентблоки (прорезиненные втулки) позволяют балке скручиваться по типу торсиона, хомуты надежно закрепляют ее.

Стальная труба или стержень

Стальная труба или так же известная как стержень, считается самой главной деталью и часто его ж называют стабилизатором. С виду это упругая стальная распорка, поперечного расположения, выполненная из специальной пружинной стали. Форма самого стержня зависит от конструкции днища автомобиля и может меняться в зависимости от подвески.

Крепления

По форме, крепления так же зависят от марки и модели автомобиля, но в больше части это резиновые втулки и металлические хомуты. С помощью этих деталей стальной стержень крепится к кузову и подвеске автомобиля, сами ж втулки дают возможность механизму скручиваться, а концами жестко крепится к стойкам или рычагах подвески.

Тяга стабилизатора (стойка)

Тяга стабилизатора или так же называемая, как стойка – служит для соединения стержня с амортизаторной стойкой или рычагами. По внешнему виду стойка напоминает собой стержень, зачастую длиной от 5-ти до 20-ти сантиметров. На концах стойки расположены шарнирные соединения, развернутые в обратные стороны относительно друг друга и защищенные пыльниками. За счет шарниров обеспечивается подвижность механизма, а так же более надежное соединение.

Именно на такие тяги больше всего приходится нагрузка, поэтому со временем шарнирные соединения на тягах разрушаются и требуют замены. В зависимости от стиля езды и конструкции тяги, в среднем её хватает на 20-30 тысяч километров пробега. Затягивать с заменой не рекомендуют, так как может выйти из строя рулевое управление.

Какие бывают виды стабилизаторов

Разобравшись с тем, как из себя приблизительно выглядит стабилизатор поперечной устойчивости и его основные функции, рассмотрим разновидность механизмов, в чем разница между передним и задним стабилизатором, а так же от чего зависит жесткость.

Первое, на что стоит обратить внимание это место расположения, на передней или задней оси. В зависимости от оси, соответственно будет меняться форма стабилизатора, втулки для крепежа и жесткость. Еще один нюанс строения подвески в том, что на некоторых легковых автомобилях сзади стальная распорка не устанавливается, но вот на передней оси в обязательном порядке должна быть.

Одной из разновидностей, считается активный стабилизатор поперечной устойчивости. Основная отличительна характеристика активного механизма – возможность управления жесткостью в зависимости от дороги, а так же характера передвижения автомобиля (резкие маневры, частые повороты и прочее). Самая максимальная жесткость на кручение будет в момент входа в крутой поворот, среднюю жесткость можно наблюдать на грунтовой дороге или с плохим покрытием. Если же ехать по бездорожью, то система вовсе выключает активный стабилизатор во избежание его повреждения.

Жесткость в активном стабилизаторе поперечной устойчивости регулируется несколькими способами. Основной – за счет использования активного привода. Второй вариант за счет применения гидроцилиндров (вместо обычных стоек или же вместо втулок). Если же система построена на основе гидравлики, то за её жесткость отвечает гидравлический привод. Сама ж конструкция гидравлического привода во многом зависит от гидравлической системы, установленной на автомобиль.

 

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости и его реализация

Стабилизатор поперечной устойчивости – круглая металлическая штанга, которой придают порой довольно причудливую форму, через специальный рычаг и стойку (в зависимости от марки машины) соединяющая между собой элементы подвески авто. Принцип, положенный в основу его работы, можно лучше понять с помощью приведенного рисунка.

Рассмотрим, зачем нужен, а также как работает передний стабилизатор поперечной устойчивости. При движении авто в повороте возникающая центростремительная сила прижимает колесо, движущееся по внешнему радиусу, к дорожному покрытию, а внутреннее наоборот старается от него оторвать. Так как элементы подвески через рычаг между собой связывает стабилизатор поперечной устойчивости, выделенный красным цветом, а его середина закреплена неподвижно, то когда один его конец идет вниз, а другой вверх, он работает как торсион.

Часть усилия, возникающего на расположенном с внешней стороны колесе, передается на внутреннее, тем самым выравнивая нагрузку между ними.

Как работает Anti-Roll bars в разных условиях

При всей внешней привлекательности такого технического решения во многих случаях возникают сомнения о необходимости его использования. Лучше всего это можно понять на примере внедорожников. Как правило, у них задний мост имеет зависимую подвеску, в этом случае, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески становится не нужен, с его ролью прекрасно справляется сам задний мост.

Такой подход позволяет понять ограничение, связанное с использованием стабилизатора. Для независимой подвески характерной особенностью является то, что каждое колесо самостоятельно отрабатывает дорожный рельеф, при этом одно никак не влияет на работу другого. Если же мы поставим передний стабилизатор, то подвеска перестает быть полностью независимой, часть усилий с одного колеса начинает восприниматься другим.

Конструкция подобного элемента на различных автомобилях может быть выполнена по-разному, но характерной особенностью, описывающей его работу, является жесткость. Более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, особенно передний, лишает независимую подвеску присущих ей достоинств, а задний стабилизатор поперечной устойчивости влияет на стабильность положения машины при прохождении извилистой дороги и поворачиваемость.

Таким образом, возникает основное противоречие, характерное для классического стабилизатора – он улучшает поведение автомобиля при движении в поворотах, и при этом ухудшает характеристики независимой подвески, что сказывается на управляемости авто. Кроме того, поведение машины зависит от жесткости подобного элемента конструкции.

С другой стороны отмечено ухудшение проходимости внедорожников в условиях бездорожья, т. к. становится возможным вывешивание колеса из-за уменьшения ходов подвески. Поэтому возникает вопрос, зачем он нужен при движении в таких условиях, когда предназначен для работы только на высокой скорости в поворотах?

Варианты устранения противоречий

Самым кардинальным способом избавиться от подобных противоречий, является так называемая адаптивная подвеска, при которой стабилизатор становится не нужен. В этом случае используется принцип контроля положения кузова во время движения, позволяющий исключить его крены при выполнении различных маневров.

Другим подходом, не столь кардинальным, является применение гидроцилиндра вместо стойки стабилизатора поперечной устойчивости. При нормальных условиях, когда гидроцилиндр заперт, работа стабилизатора проходит в обычном режиме. В условиях езды по бездорожью, когда он не нужен, с панели приборов гидроцилиндр разблокируется, и стабилизатор отключается.

Возможна его работа в автоматическом режиме, но для этого используются датчик бокового ускорения, гидронасос и гидроцилиндры, блок управления. Гидроцилиндр также используется вместо стойки. Когда автомобиль движется прямолинейно, гидронасос выключен и стабилизатор работает как обычно. Если возникли боковые ускорения, включается насос и меняет давление в гидроцилиндрах . По условиям движения давление может быть разным, чем обеспечивается регулируемая жесткость стабилизатора.

Однако гидроцилиндр может крепиться не на рычаг и стойку, а непосредственно к кузову, как это реализуется в некоторых автомобилях корпорации Тойота. В зависимости от условий движения стабилизатор или заблокирован, или разблокирован.

Такой элемент конструкции автомобиля, как Anti-Roll bars, носит несколько двойственный характер. С одной стороны, он необходим при движении машины на высокой скорости в поворотах, с другой стороны – ухудшает характеристику независимой подвески, придавая ей особенности, присущие зависимой. Для того чтобы избежать подобного противоречия, приходится использовать специальные конструкторские решения.

Преимущества и недостатки стабилизатора

С описанных ситуаций и предназначения, стабилизатор поперечной устойчивости существенно влияет на управляемость, жесткость подвески, а так же в некоторой части на проходимость автомобиля. В случае отсутствия данной детали в подвески, автомобиль плохо держал бы перегрузки в момент маневра или входа в поворот, а управляемость сводилась практически к нулю.

Помимо положительных свойств, выделяют и негативные моменты. В особенности это касается внедорожников. Самая конструкция и методика крепления стабилизатора уменьшают ход подвески, что негативно сказывает на проходимости внедорожников по бездорожью. Колесо, которое не может опуститься ниже позволенного механизмом, попросту повисает в воздухе, что приводит к потере контакта с поверхностью дороги. Чаще всего в такой ситуации автомобиль может застрять и водителю придется искать выход.

Интересные факты о стабилизаторе

Все же прогресс не стоит на месте и есть несколько интересных историй использования стабилизатора поперечной устойчивости на автомобилях с повышенной проходимостью. Один из таких примеров – внедорожник Nissan Patrol. Для того, чтоб уменьшить случайность отрыва колеса от дорожного покрытия, инженеры установили отключаемый стабилизатор на заднюю ось. Хитростью послужили гидроцилиндры с возможностью отключения, заменившие привычные стойки. Основным условием было то, что водитель мог отключать такой механизм на скорости до 20 км/час. По сути, весь механизм мог работать только на минимальной скорости, при неспешном движении по снегу, грязи или прочему покрытию.

Не отстал и японский производитель Toyota, в частности моделях Land Cruiser 200 и Prado 150 инженеры так же установили гидроцилиндры, при этом система получила название KDSS. Автомобиль отлично ведет себя как на дороге, так и бездорожье. Основная суть такого механизма в том, что вместо одной из опор стабилизатора передней и задней оси устанавливается гидроцилиндр с электронным управлением. Электроника в свою очередь отслеживает положение кузова, разные нюансы передвижения и дорожное покрытие, после чего меняет характеристики заднего и переднего стабилизатора (жесткость, момент включения и выключения).

Как активные стабилизаторы делают внедорожники управляемыми как легковушки? » 1Gai. Ru

Зачем на внедорожники ставят активные стабилизаторы?

Активный стабилизатор поперечной устойчивости очень полезная в автомобильном быту вещь. Это все равно, что иметь набор свейбаров. Одни очень жесткие, на которых хорошо пролетать замысловатые повороты, другие – для повседневной езды, когда мягкость и комфорт неспешного передвижения выходит на первый план.

 

Технология активно применяется на всех дорогих и спортивных автомобилях, а недавно она перешла на внедорожники. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости помогают автомобилям SUV с высоким центром тяжести избегать кренов кузова и позволяют, тем самым, быстрее и что немаловажно, безопаснее проходить повороты.

 

Но как они работают? Благодаря этому подробному видео объяснению, вы сможете узнать, как.

 

Когда автомобиль поворачивает, его центр тяжести наклоняется наружу поворота, сжимая внешнюю подвеску и разжимая внутреннюю. Такой перекос крайне негативно сказывается на всем поведении движущегося автомобиля, начиная от изменения траектории движения, до снижения скорости прохождения поворота. В общем, управляемость ухудшается.

 

Для борьбы с этой исходной конструктивной особенностью любой подвески, любого автомобиля, инженеры придумали так называемые стабилизаторы поперечной устойчивости, которые соединяют обе стороны подвески единой тягой, тем самым уменьшая дифференциацию между двумя частями подвески (левую и правую), и таким образом, уменьшая крены кузова.

 

Десятки лет эволюции этого, по своей природе незамысловатого элемента, вылились в очень интересную систему, которая в буквальном смысле «на лету» способна регулировать жесткость свейбара, в отличие от обычных стабилизаторов, где жесткость изначально задана одна.

 

Для такой чудесной регулировки используется конструкция с электромотором, установленном по центру стабилизатора, который прикладывает противоположенный по направлению крутящий момент развиваемый в данный промежуток времени центробежными силами. Тем самым крен кузова даже высокого и тяжелого кроссовера уменьшается многократно и может быть практически незаметен.

 

Технология пока применяется на очень дорогих внедорожниках вроде Audi, Bentley и Lamborghini, на которых используемая современная 48-вольтовая система питает мощные электрические моторы, задействованные в стабилизации.

 

В схеме задействованы:

Два электромеханических активных стабилизатора поперечной устойчивости на передней и задней осях с электрическим приводным мотором, установленным на них.

Преобразователь напряжения постоянного тока

48-вольтовый конденсатор

Два блока управления стабилизаторами

 

Mercedes и Rolls Royce используют аналогичные, но конструктивно отличающиеся системы в своих роскошных автомобилях.

 

Джейсон Фенске из Engineering Explained, покажите и расскажет, как работают активные стабилизаторы в своем последнем видео, используя Audi Q7 в качестве примера:

Видео с YouTube канала: Engineering Explained

 

Включите перевод субтитров в настройках YouTube плеера, чтоб не пропустить всех деталей.

Nissan Rogue Service Manual: Задний стабилизатор — Снятие и установка — Задняя подвеска

Покомпонентное изображение

  1. Задний стабилизатор поперечной устойчивости
  2. Шатун (правый)
  3. Сайлентблок заднего стабилизатора
  4. Хомут заднего стабилизатора
  5. Шатун (левый)

Передняя

Снятие и установка

СНЯТИЕ

  1. Отсоедините тяги заднего стабилизатора от заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Отверните гайки на зажиме заднего стабилизатора.
  3. Снять задний стабилизатор поперечной устойчивости с элемента задней подвески
  4. Снять втулки заднего стабилизатора с заднего стабилизатора поперечной устойчивости (если необходимо).
  5. Проведите осмотр после снятия. См. RSU-21, «Осмотр».

УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Инспекция

ОСМОТР ПОСЛЕ СНЯТИЯ

Проверить задний стабилизатор поперечной устойчивости, тягу заднего стабилизатора, втулку заднего стабилизатора и зажим заднего стабилизатора на деформацию, трещины или повреждения.При необходимости замените.

Тяга верхняя
В разобранном виде Элемент задней подвески Верхняя ссылка Резиновая шайба (левая / правая) Рычаг задней подвески Фронт Снятие и установка УДАЛЕНИЕ Снимаем колесо и …
Снятие и установка агрегатаEMBER
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА M В разобранном виде Элемент задней подвески Пребывание отстраненного участника (RH) Стойка подвески (LH) Связанный бампер Фронт Снятие и установка — F …
Другие материалы:

Выключатель системы динамического управления автомобилем (VDC)
Выключатель динамического управления автомобилем (VDC) Автомобиль должен управляться с системой VDC. включен для большинства условий вождения.Если автомобиль застрял в грязи или снегу, VDC система снижает мощность двигателя, чтобы уменьшить колесо пробуксовывает. Обороты двигателя будут уменьшены даже если ускоритель разрядится …

Рекомендуемые жидкости / смазочные материалы и объемы
Ниже приведены приблизительные объемы. Фактические заправочные емкости могут немного отличаться. При заправке следуйте процедуре описан в разделе «Техническое обслуживание и самостоятельная работа», чтобы определить надлежащая заправочная способность. Емкость (приблизительная) Рекомендуемый F …

Аккумулятор
Держите поверхность батареи чистой и сухой. Очистите аккумулятор раствором для запекания. сода и вода. Убедитесь, что клеммные соединения чистый и надежно затянутый. Если автомобиль не будет использоваться в течение 30 дней или подольше, отключите отрицательный (-) аккумулятор конец …

© 2014-2020 Авторские права www.nirogue.com

Toyota Camry: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

ЗАМЕНА

ПОДСКАЗКА: КОМПОНЕНТЫ:

  1. СНИМИТЕ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО

  2. СНИМИТЕ ТЯГА ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ ЛЕВЫЙ

а. Снимите 2 гайки и тягу стабилизатора поперечной устойчивости.

ПОДСКАЗКА: Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, используйте шестигранник. гаечный ключ (5 мм) для удержания шпильки.

Снять левую стойку заднего стабилизатора в сборе

3. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ ТЯГ ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА

.

ПОДСКАЗКА: Снимите правую сторону, выполнив те же действия, что и левую.

4. ПРОВЕРЬТЕ ТЯГА ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ ЛЕВЫЙ

  1. Как показано на рисунке, переверните шпильку шарового шарнира назад. и вперед 5 раз, перед установкой гайки.

  2. Динамометрическим ключом постоянно поворачивайте гайку со скоростью от 2 до 4 секунд на 1 оборот и снимите показание крутящего момента на 5-м ходу.

    крутящий момент: 0,05 — 1,0 Нм (0,5 — 10 кгс · см, 0,4 — 8,7 фунт-силы дюйма)

Проверить левый задний рычаг стабилизатора

5. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ СТАБИЛИЗАТОР

а. Снимите 8 болтов, 2 кронштейна № 1 и 2 втулки.

6. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ШИРИНУ СТАБИЛИЗАТОРА

а. Установите втулку и кронштейн с помощью 4 болтов (левая сторона).

Крутящий момент: 19 Нм (195 кгс · см, 14 фунт-сила-футов)

ПОДСКАЗКА:

7. УСТАНОВИТЕ ТЯГА ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ ЛЕВЫЙ

а. Снимите 2 гайки и тягу стабилизатора поперечной устойчивости.

Крутящий момент: 39 Нм (400 кгс · см, 29 фунт-сила-футов)

ПОДСКАЗКА: Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, используйте шестигранник (5 мм) гаечный ключ для удержания шпильки.

Установить тягу заднего стабилизатора в сборе LH

8. УСТАНОВИТЕ ТЯГ ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ ПРАВЫЙ

ПОДСКАЗКА: Установите правую сторону, выполнив те же процедуры, что и левую.

9. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО. Крутящий момент: 103 Нм (1050 кгс · см, 76 фунт-сила-футов)

Дополнительная информация о задней подвеске:

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Kia Cee’d — Процедуры ремонта заднего стабилизатора

1.

Слегка ослабьте колесные гайки.

Поднимите автомобиль и убедитесь, что он надежно закреплен.

2.

Снимите заднее колесо и шину (A) с задней ступицы.

Момент затяжки:

88,2 ~ 107,8 Н · м (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,0 ~ 79,5 фунт-футов)

Будьте осторожны, чтобы не повредить болты ступицы при снятии. заднее колесо и шину (A).

3.

Ослабьте гайку и снимите тягу заднего стабилизатора (A) с задний нижний рычаг и стабилизатор поперечной устойчивости.

Момент затяжки:

98,1 ~ 117,7 Нм (10,0 ~ 12,0 кгсм, 72,3 ~ 86,8 фунт-футов)

4.

Ослабьте крепежный болт и снимите стабилизатор поперечной устойчивости (A) с подрамник.

Момент затяжки:

44,1 ~ 53,9 Н · м (4,5 ~ 5,5 кгсм, 32,5 ~ 39,8 фунт-футов)

5.

Устанавливайте в порядке, обратном снятию.

1.

Проверить задний стабилизатор поперечной устойчивости на деформацию.

2.

Проверить шаровой шарнир задней тяги стабилизатора на наличие повреждений.

Задний нижний рычаг Процедуры ремонта
Замена 1. Слегка ослабьте колесные гайки. Поднимите автомобиль и убедитесь, что он надежно закреплен.2. Снимите заднюю …
Задний вспомогательный рычаг Процедуры ремонта
Замена 1. Слегка ослабьте колесные гайки. Поднимите автомобиль и убедитесь, что он надежно закреплен. 2. Снимите заднюю …

Guard — Руководство по покупке стабилизатора напряжения

Колебания напряжения в наших линиях электропередач — обычное дело и довольно высокие. Они вредят вашим электроприборам, таким как телевизор, холодильник, кондиционер и т. Д.и серьезно повлияет на ваше ценное оборудование, даже оставив его в необратимом состоянии. Правильно подобранный стабилизатор поможет вам решить эту проблему. Он предотвращает попадание нежелательных колебаний напряжения в электроприборы, тем самым облегчая их работу. Компания V-Guard, имеющая более чем тридцатилетний опыт работы в отрасли, предлагает серию стабилизаторов, тщательно разработанных для удовлетворения различных требований повседневной жизни. Наши стабилизаторы разработаны и изготовлены с использованием новейших технологий и строгих мер по обеспечению качества, чтобы защитить все типы ваших электроприборов от серьезных колебаний напряжения.Это никогда не будет зарплатой, когда дело доходит до вашего ценного оборудования, вы шокируете поломки.

Для чего нужен стабилизатор напряжения? Как он защищает вашу технику?
Стабилизаторы (часто называемые автоматическими и безопасными регуляторами напряжения) представляют собой статические устройства для стабилизации напряжения в сети перед подачей на подключенное оборудование. Он распознает колебания напряжения в сети и регулирует их внутренне, чтобы обеспечить постоянный диапазон выходного напряжения, если напряжение в сети низкое; ваш стабилизатор распознает его, повышает его до необходимого уровня напряжения, а затем подает питание на подключенное оборудование, чтобы оно работало без проблем.И наоборот, если в электросети появляется высокое напряжение.

В стабилизаторах это достигается за счет использования электронной схемы, которая изменяет требуемые отводы встроенного автотрансформатора с помощью высококачественных электромагнитных реле для генерирования желаемого напряжения. Если подаваемое напряжение выходит за пределы допустимого диапазона, механизм переключает требуемый ответвитель трансформатора, тем самым переводя напряжение питания в безопасный диапазон.

Таким образом, стабилизатор действует как надежная защита между вашим оборудованием и сетью, непрерывно отслеживая и стабилизируя колебания напряжения, возникающие в электросети. Это гарантирует, что ваше ценное устройство будет получать постоянный стабилизированный диапазон напряжения на входе для бесперебойной работы и длительного срока службы.

Как выбрать стабилизатор подходящего размера для моего приложения?
Выбор правильного стабилизатора, подходящего для ваших приложений, имеет решающее значение.Ключевыми областями, которые следует рассматривать критически, являются характер, диапазон энергопотребления вашего приложения и уровень колебаний напряжения, которые наблюдаются в вашем районе. Вам необходимо знать номинал оборудования, которое необходимо защитить — номиналы обычно указываются как кВт , кВА или в А . Вам также необходимо знать номинальное напряжение и частоту сети.

Вот несколько простых советов по выбору стабилизатора:

  • Проверьте напряжение, ток и номинальную мощность устройства. Это написано на наклейке со спецификацией рядом с розеткой питания, в противном случае обратитесь к руководству пользователя.
  • В Индии стандартное рабочее напряжение составляет 230 В переменного тока, 50 Гц.
  • Для получения максимальной мощности — умножьте «230 x Макс. Номинальный ток» всего оборудования, которое должно быть подключено к стабилизатору. Добавьте 20-25% запаса прочности, чтобы получить номинал стабилизатора. Если вы планируете добавить другие устройства позже, вы можете оставить для них буфер.
  • Также следует учитывать импульсный ток, который протекает при включении устройства.
  • Если стабилизатор напряжения также имеет номинальную мощность в ваттах, примите коэффициент мощности 0,8 (Вт = В * A * pf) .

Самое главное знать характер нагрузки, подключенной к стабилизатору. Сначала вы должны записать мощность (или ватты) всех устройств, которые будут подключены к стабилизатору. Сумма потребляемой мощности (или ватт) даст вам нагрузку на стабилизатор в ваттах.Но большинство размеров стабилизаторов указаны в ВА (вольт-ампер) или кВА (киловольт-ампер, что равно 1000 вольт-ампер). Хотя, чтобы получить фактическую ВА (или вольт-ампер) из ватт (Вт), вам нужно будет выполнить некоторые измерения, но чтобы дать приблизительное приближение, вы можете увеличить значение ватт на 20%, чтобы получить приблизительный размер ВА, который вам может понадобиться. .

Так, например, Если сумма ватт, подключенных к вашему стабилизатору, равна 1000, вы можете взять стабилизатор на 1200 ВА или 1,2 кВА. (Обратите внимание, что 20% подходит для жилых систем и может не работать в промышленности, если у вас плохой коэффициент мощности).

Обычно стабилизатор поставляется с разными рабочими диапазонами (рабочий диапазон — это диапазон напряжения, в котором стабилизатор работает / стабилизирует входное напряжение электросети и обеспечивает желаемое выходное напряжение). Важно выбрать стабилизатор, соответствующий колебаниям напряжения в вашем районе.

Составьте представление об уровне перепадов напряжения, типичных для вашего местоположения. (Например, области очень низкого / высокого напряжения, области среднего высокого / низкого напряжения и т. Д.). Вы должны выбрать рабочий диапазон ваших стабилизаторов, который будет соответствовать требованиям вашего местоположения. Например, вам может потребоваться выбрать стабилизатор с широким рабочим диапазоном, если в вашем регионе очень низкие / высокие колебания напряжения.

На какие важные особенности следует обратить внимание в стабилизаторе напряжения?

а. Монтажный
Поскольку стабилизатор напряжения работает с электричеством, всегда существует риск намокания или повреждения стабилизатора при размещении на земле или в небезопасном месте.Вот почему большинство стабилизаторов можно закрепить на стене или разместить на более высоком уровне, чтобы не только защитить их от любых повреждений, но и защитить вашу семью, особенно маленьких детей, от риска поражения электрическим током.

г. Индикаторы
Индикаторы отображают напряжение, отрегулированное для подачи питания на прибор. Новые модели также оснащены светодиодными индикаторами.

с.Системы задержки времени
Эта функция позволяет использовать интервальную съемку, чтобы встроенный компрессор (в случае холодильника или кондиционера и т. Д.) Получил достаточно времени для балансировки текущего потока, когда происходит кратковременное отключение электроэнергии.

г. Оцифрованное
Чтобы сделать работу стабилизатора более точной и надежной, многие новейшие модели оцифрованы. Что интересно в этих новых моделях, так это то, что они не только оцифрованы, но и адаптируются к различным устройствам.Так что все, что вам нужно сделать, это перенести стабилизатор с одного устройства на другое, чтобы он заработал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *