Стойка стабилизатора что это: Для чего подвеске машины нужны стойки стабилизатора?

Содержание

Стойки стабилизатора — что такое стойка стабилизатора, принцип работы


Что такое стойка стабилизатора?

Коротко напомним, зачем нужен стабилизатор. Когда машина едет прямо, ее кузов расположен параллельно дороге. Как только она начинает поворачивать, из-за скорости центр тяжести авто перемещается в сторону. Это приводит к крену транспортного средства.

Так как при наклоне авто нагрузка на колеса распределяется неравномерно, покрышки начинают терять связь с дорожным покрытием. Этот эффект не только отрицательно влияет на комфорт при езде, но и повышает риск возникновения аварийной ситуации из-за того, что автомобиль потерял устойчивость.

Чтобы минимизировать, а в некоторых случаях (на небольшой скорости) вообще устранить, данный эффект, инженерами был разработан стабилизатор поперечной устойчивости. В первоначальном виде эта деталь просто крепилась к подрамнику и элементам подвески. Кстати, стабилизатор используется в подвесках независимого типа.

Стойка в системе поперечной устойчивости может иметь разную форму, но это крепление позволяет грамотно с точки зрения физики закрепить края стабилизатора. В разных моделях деталь имеет разную форму и тип крепежа, но принцип работы и назначение остается прежним.

Функция стойки стабилизатора (косточки)

Для соединения поворотного кулака (передняя подвеска) или ступицы (задняя подвеска) со стабилизатором поперечной устойчивости используется стойка стабилизатора (косточка), благодаря ней гарантируется соединение с ограниченной подвижностью элементов.

Подобное конструктивное решение используется для устранения возможности поломки проушин ступиц и собственно стабилизатора под действием возникающих при движении автомобиля в повороте разнонаправленных сил, которые действуют на кузов машины и на его подвеску.

В результате стабилизаторная стойка выполняет демпфирующую функцию, воспринимая нагрузки и погашая их. Как следствие – постепенный износ шарнирных соединений с их последующим разрушением.

Стойка стабилизатора – обычные причины выхода из строя

Ввиду неизменных разнонаправленных нагрузок, испытываемых стойками стабилизатора, эти элементы подвески обычно чаще всех других требуют замены. Нередко из-за качества дорожного покрытия уже на первых двадцати тысячах пробега, даже при видимой целостности пыльников, могут возникнуть признаки, требующие внимания к данному узлу:

  • раздающиеся из области подвески непонятные стуки при движении, особенно при преодолении «лежачих полицейских»;
  • «плавание» автомобиля, самостоятельный сход его с прямолинейной траектории с необходимостью постоянного подруливания;
  • при прохождении поворотов начинают наблюдаться чрезмерные крены;
  • когда автомобиль тормозит или движется в повороте, несмотря на исправность амортизаторов, начинается его раскачка.

Стойки стабилизатора – сам себе диагност


Передняя подвеска, чтобы своими силами диагностировать целостность шарниров, довольно выполнить ряд последовательных действий: максимально вывернуть колеса в сторону, с помощью монтировки. Покачать стойку из стороны в сторону. При отсутствии каких-либо значимых усилий, можно констатировать близкую кончину шарниров. Если удается забраться рукой, не исключено, что получится даже ощутить их люфт.
Нелишней будет проверка качества пыльников, если на них отмечаются трещинки, а еще и следы смазки, это верный признак износа стабилизаторных стоек (косточек).

С помощником предоставляется возможность локализации стуков, возникающих при преодолении дорожных препятствий. При этом один из компаньонов раскачивает автомобиль, а второй, находясь в смотровой яме, поочередно прислушиваясь и прикладывая к шарнирам стоек палец, получает возможность не только локализовать источник звука, но и подтвердить его тактильными ощущениями.

Для чего нужны стойки стабилизатора

Чтобы стальной прут (сам стабилизатор выглядит именно так) был связан с кузовом авто и элементами подвески, но при этом не мешал амортизаторам выполнять свою функцию, он крепится на специальных штангах.

Наличие стойки дает следующие эффекты:

  • Машина имеет минимальный крен на поворотах, что повышает комфорт во время езды;
  • Обеспечивается стабильная связь колес с покрытием дороги, так как прут создает силу, противоположную наклону кузова;
  • Подвеска более отзывчива в зависимости от типа стойки.

Так что, если бы стоек не было вообще?

Сложно представить современный автомобиль без подобного узла. Если на минуту представить такой автомобиль, то подобная машина была бы крайне неустойчива на дороге. Пружины и амортизаторы обеспечивали бы плавное раскачивание корпуса автомобиля. Кузов такого транспортного средства прекращал бы раскачиваться только при полной остановке, а во время езды сила инерции постоянно увеличивается. Из-за этого тяжелый кузов все сильнее раскачивался бы с каждой кочкой и поворотом руля.

Стабилизатор обеспечивает жесткую сцепку кузова и подвески, но при этом позволяет амортизаторам отрабатывать вертикальные движения, что крайне необходимо для комфорта и безопасности во время движения (подробно о работе амортизаторов читайте здесь).

Конечно, ездить на машине без стабилизатора можно было бы. Это не то чтобы в ней вообще колеса не крутились. Но что бы это была за езда, если бы при разгоне она «приседала» на задние колеса, а при торможении жестко «клевала» бы вперед? А о скоростных поворотах и вовсе можно было бы забыть. Сплошные американские горки по части комфорта. Но это лишь вершина айсберга.

Когда авто набирает скорость, сила инерции перемещает центр тяжести кузова на задние колеса. Если транспорт заднеприводный, это пойдет лишь на пользу. А что можно сказать о переднеприводных моделях? В этом случае даже обычное нажатие на акселератор приводило бы к пробуксовке передних колес, так как на них оказывается минимальное давление.

А вот чем опасно отсутствие стабилизатора при торможении. Тормозная система замедляет все колеса транспорта. Как только машина замедляется, сила инерции переносит центр тяжести кузова на переднюю часть. В результате задняя ось полностью разгружается, а передняя – наоборот имеет максимальную нагрузку. Из-за этого задние колеса будут идти юзом (при этом сильнее изнашивается резина), а на амортизаторы передней оси оказывается сильнейшее давление.

На виражах такой автомобиль просто вылетал бы с трассы, потому, что даже малейший поворот рулевого колеса на скорости создавал бы ощущение опрокидывания машины. О безопасности на дорогах с такими транспортными средствами можно было бы забыть.

Сама система поперечной стабилизации разрабатывалась и улучшалась на протяжении многих десятилетий. В современной модификации стойки обеспечивают лучшую устойчивость при возникновении боковой нагрузки.

Конструкция стойки стабилизатора

Основные элементы стойки стабилизатора

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой металлический прут, длиной от 5 до 25 см (реже в роли центральной части стойки выступает металлическая пластинка), с крепёжными элементами на концах. Последние могут быть выполнены либо в виде проушин со втулками, либо в виде шарниров.

Разновидности стоек

Тяги различаются в зависимости от места расположения (на переднем или заднем стабилизаторе), а так же по виду сочетаний крепёжных элементов.

Встречаются сочетания шарнир — втулка, втулка — втулка, шарнир — шарнир, шарнир — резьба.

Стойка стабилизатора задняя обычно короче передней. У современных авто-производителей в наибольшем приоритете стойки с двумя шарнирами на концах.

Шарнирная передняя стойка имеет три варианта исполнения:

Устройство и принцип работы

Сама стойка чаще всего представлена в виде штока, длина которого зависит от модификации амортизаторов и всей подвески машины. Каждый производитель разрабатывает свои виды стоек, о чем мы поговорим немного позже. Она должна обеспечивать подвижное крепление элементов подвески, поэтому на ее концах находятся либо шарниры, либо втулки, а иногда встречаются и совокупность этих элементов.

В некоторых местах шток имеет меньший диаметр. В том месте соединены элементы стойки. Это сделано с той целью, чтобы в случае чрезмерной нагрузки и аварийной ситуации поломка была минимально критичной для подвески машины (стойка сломается в самом тонком месте). Такое решение делает поломку узла предсказуемой и без плачевных последствий для дна автомобиля.

Так как эффект стабилизатора проявляется на поворотах, то условной ситуацией будет именно прохождение автомобилем виража. В этот момент кузов наклоняется. Стойка стабилизатора с одной стороны приподнимается, а с другой – наоборот опускается. Так как ее края связаны с тягой, связывающей левую и правую стороны, в ее центре создается сила скручивания (один конец закручивается в одну сторону, а другой – в противоположную).

Сила, противоположная крену, приподнимает завалившуюся часть кузова, нагружая тем самым сторону, которая может потерять сцепление с дорогой из-за силы инерции. Данная система не нуждается в регулировке жесткости, так как при более сильном наклоне авто стабилизатор сильнее скручивается, реагируя на давление стойки, благодаря чему создается противоборствующая сила большей величины. Хотя на сегодняшний момент уже существуют модели с активными стабилизационными системами, которые работают в зависимости от того, по какому дорожному полотну едет машина (часто такие автомобили на селекторе коробки передач имеют переключатель режимов).

Вот короткое видео о том, как устроена стойка:

КАК ЭТО УСТРОЕНО Стойка стабилизатора

Стойки стабилизатора признаки неисправности

Система стабилизации подвески необходима в любом автомобиле. Причем, такая система должна быть в передней и задней подвеске. Другое дело, как она конструктивно выполнена.

В легковых автомобилях применяется стабилизатор поперечной устойчивости. На передней подвеске его присутствие обязательно. Трудно вспомнить марку автомобиля, где стабилизатор не устанавливался.

А вот на задней подвеске могут быть разные варианты, в частности, на старых отечественных моделях машин. Например, в ВАЗовской классике роль стабилизатора выполняют реактивные тяги. На «Волгах» задняя подвеска представляет собой задний мост на рессорах, стабилизатор как таковой появился лишь на ГАЗ-31105. Но сейчас выпуск «Волги» прекратился.

Стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля представляет собой длинный и прямой железный прут с закругленными краями. Его длина обычно чуть меньше ширины самого автомобиля. По обеим сторонам прута есть проушины для крепления стоек стабилизатора. В свою очередь, стойки стабилизатора другой своей стороной соединены с поворотными кулаками (на передней подвеске). Стабилизатор обычно крепится к передней балке двумя хомутами через резиновые сайлентблоки. Прут изготовлен из высокопрочной пружинистой стали. Сам по себе он очень прочный, так как работает на больших нагрузках.

Для чего предназначен стабилизатор поперечной устойчивости

Слово «стабилизатор» говорит само за себя. За счет стабилизатора автомобиль уверенно, стабильно чувствует себя на дороге, его не мотает из стороны в сторону. Особенно значение железного прута возрастает при движении машины на крутых поворотах на высокой скорости, когда есть риск улететь с дороги и даже перевернуться. Конечно, стабилизатор — не та деталь, без которой вообще невозможно тронуться с места, но ездить без него довольно проблематично.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора играют роль в устойчивом передвижении автомобиля по дороге ничуть не меньшую, чем сам стабилизатор. Без них железный прут как ноль без палочки — ничего не значит. Поэтому неисправности стоек также пагубно влияют на безопасность движения.

Стойка стабилизатора конструктивно может быть выполнена по-разному. Самый распространенный вид — это тонкий шток с двумя шарнирами на концах, внешне напоминает рулевую тягу. Нередко можно слышать выражения: тяга стабилизатора, кронштейн стабилизатора, косточка стабилизатора, но суть от этого не меняется.

Речь идет об одном и том же устройстве. Если вернуться к той же «Классике», то на передней подвеске у нее стойки несколько другой формы. Там нет шарниров — простой шток с резьбой на обоих концах. Роль шарниров выполняют резиновые втулки. На некоторых иномарках стойки стабилизатора с шарнирами, зато изготовлены из пластика.

Правда, пластик очень прочный.

Как и рулевые наконечники, стойки стабилизатора могут быть симметричными и несимметричными. Несимметричные стойки подходят только для своей стороны. То есть, левая тяга стабилизатора подойдет только на левую сторону, а правая тяга – на правую.

Виды стоек стабилизатора

Как уже было сказано, разные производители разработали свои модификации стоек для поперечной стабилизации транспорта. Все современные машины по умолчанию имеют передний стабилизатор, но также есть и модели с аналогичным элементом, установленным на задней оси, даже если машина переднеприводная. Существует три вида стоек:

  • Шарнирные;
  • Втулки;
  • Шарниры-втулки (используются реже в зависимости от особенностей конструкции кузова и подвески).

Бюджетные авто оснащаются модификациями со втулками. Это небольшой стальной шток, на концах которого сделаны проушины. В них вставляются втулки. С одной стороны во втулку помещается стержень стабилизатора, а другая часть стойки фиксируется на рычаге подвески.

Если в машине используется шарнирная модификация, то зачастую это такой же стальной шток (его длина в каждой модели авто разная), на концах которого установлены шарниры. Они необходимы для подвижности узла. Их крепежные пальцы направлены в противоположные друг от друга стороны (бывают аналоги с одинаковым направлением пальцев или со смещением на несколько градусов друг относительно друга).

В некоторых автоматических стабилизаторах вместо стоек используются гидравлические цилиндры, которые изменяют жесткость прута в зависимости от типа дороги. Самый жесткий режим – на извилистой дороге, среднее положение – чаще всего подходит для грунтовки. На бездорожье активный стабилизатор чаще всего выключается.

Также стойки стабилизатора отличаются принципом крепления. По умолчанию с одной стороны крепится сам стабилизатор. В некоторых машинах вторая часть стойки фиксируется на рычагах подвески. Есть и другой тип крепления – к стойке амортизатора или поворотному кулаку колеса. В зависимости от этого на стойке будут свои крепежные отверстия.

Устройство и назначение стоек

Стабилизатор, представляющий собой упругую металлическую тягу, соединяет кузов автомобиля и элементы передней подвески с двух сторон – поворотные кулаки либо ступицы (в зависимости от марки авто). Его функция — не позволять подвеске действовать вразнобой на поворотах и таким путем препятствовать кренам кузова авто.

В старых многорычажных типах подвесок поперечный стержень можно было жестко прикрепить к нижним рычагам, колеблющимся только вверх-вниз. В подобных механизмах были не нужны стойки стабилизатора, поскольку его концы прижимались скобами, а демпферами служили резиновые втулки.

В ходовой части типа «Макферсон», установленной на большинстве новых машин, неподвижно закрепить тягу не получится, потому что ступицы и кулаки поворачиваются вместе с колесами. Шарнирные элементы, соединяющие стержень с этими подвижными деталями, — вот что такое стойки стабилизатора.

Деталь представляет собой металлический шток длиной от 50 до 200 мм (зависит от модели автомобиля) с приваренными на концах шарнирными соединениями. Последние по устройству схожи с шаровыми опорами, только меньшего размера. Резьбовая часть верхнего шарового пальца входит в ответное гнездо поворотного кулака и прикручивается гайкой. Нижняя часть стойки может крепиться к стабилизатору такими способами:

  • с помощью второго шарнира;
  • на сайлент-блоке, входящем в проушину тяги.

В ходовой части авто применяется два таких элемента – по одному с каждой стороны. Причем в некоторых моделях они сделаны разной длины и потому не могут меняться местами. Конструкция стоек тоже бывает различной:

  • с двумя шарнирами, расположенными симметрично;
  • с шаровым пальцем с одного конца и резьбой – с другого;
  • с шарнирами, повернутыми на определенный угол друг относительно друга.

Исправный автомобиль должен уверенно держать прямую линию во время разгона и торможения, на что влияют стойки. Если в этом отношении появились отклонения, то необходимо произвести диагностику данных элементов и заменить в случае износа.

Неисправности стабилизатора, их признаки, проверка состояния

Чем больше элементов в узлах подвески, тем выше вероятность появления неисправности в нем. Вот основные проблемы стоек стабилизатора:

Элемент:Неисправность:Признак:Диагностика:Ремонт:
Резиновые втулкиРвутся, растрескиваются, изнашиваются, теряют упругостьПоявляются стуки; стабилизатор хуже справляется со своей функцией, из-за чего крен на виражах увеличиваетсяВизуальный осмотр; плановое обслуживаниеЗамена втулок
ШарнирыВыработка между пальцем и креплением; выработка между внутренней частью корпуса шарнира и сферической частью пальца. Из-за этого появляется люфтСтуки, щелчки и другие посторонние шумы, во время преодоления поворотов, увеличенный наклон кузова на виражахПри помощи рычага (можно монтировкой) раскачивать стабилизатор возле крепления к стойке, а в некоторых моделях авто это же действие производится с самой стойкойПри появлении выработки в металлической гильзе никакие восстановительные работы не помогут – нужна замена стойки (или запрессовка нового шарнира, если конструкция стойки позволяет это сделать)

Еще один распространенный признак неисправного технического состояния данного узла – авто произвольно уходит в сторону. Другой симптом, указывающий на возможную неисправность в системе поперечной стабилизации – необходимость подруливать, даже на прямых участках дороги.

Если подобные признаки начали проявляться, значит, необходимо заменить износившиеся детали. Практичней было бы это делать на обеих сторонах авто, чтобы не проводить ремонтные работы в два раза чаще.

Вот один из вариантов работ по замене стоек:

Видеоурок: как быстро заменить стойки стабилизатора?

Можно ли ездить без стоек стабилизатора?

Если ответить просто на этот вопрос, то да – без стоек и стабилизатора можно ездить. Но, как мы уже говорили, это в разы увеличивает шанс попасть пусть даже в мелкое, но все же ДТП. Не следует пренебрегать правилами безопасности. Если производитель предусмотрел установку данных деталей в машину, значит, их работа требуется для стабильности транспортного средства.

Независимо от производителя, стойки нужно проверять через каждые 20 тысяч километров пробега. Особенно это важно делать, если машина часто ездит по бездорожью или по плохим дорогам. Но даже если сравнительно быстро после замены элементов начали проявляться упомянутые признаки, необходимо провести ремонтные работы.

Замена стоек стабилизатора

Для осуществления замены косточек своими руками следует приобрести необходимый инструмент:

Обычно тяги меняются парами

Порядок замены передних стоек стабилизатора:

Замена задних стоек (если они предусмотрены в конструкции) производится аналогичным способом.

После пробега в две — три сотни километров, необходимо проверить и подтянуть крепёжную гайку.

Стойки стабилизатора / Ходовая и подвеска / Автозапчасти / Технический центр «Гвардейский»

Практически на всех современных легковых машинах ставится стабилизатор поперечной устойчивости, один из конструкционных элементов, которые включает подвеска (в преобладающем числе случаев имеется в виду независимая подвеска на передней, а зачастую и задней оси). Он отвечает за уменьшение степени крена кузова автомобиля в поворотах и препятствование опрокидыванию транспортного средства. Этот узел объединяется с другими элементами при помощи такой детали как стойки стабилизатора. Их еще называют тяги стабилизатора, кронштейн, линк или «косточка».

В процессе эксплуатации стойки стабилизатора подвергаются значительным нагрузкам, требуют периодического обслуживания и замены. В Казани весь спектр услуг, направленных на обеспечение полнофункциональной работы стоек стабилизатора, выполняют квалифицированные, с большим опытом практической работы автослесари технического центра «Гвардейский».

В частности, проводится диагностика детали и при необходимости замена стоек стабилизатора. С этой целью используется профессиональный инструмент и навыки практической работы.

Купить стойки стабилизатора можно на месте, при автосервисе работает автомагазин, где представлен широкий ассортимент комплектующих, которые требуются для функционирования не только стабилизатора поперечной устойчивости и его компонентов, но и подвески в целом, ходовой части в общем. Автовладельцам предлагаются оригинальные и неоригинальные стойки стабилизатора к моделям отечественного и иностранного производства по доступным ценам, неизменно высокого качества. В случае отсутствия на складе или прилавках возможна доставка под заказ. Учитывая конструкционные отличия деталей для определенных моделей, квалифицированными консультантами оказывается поддержка в выборе необходимых комплектующих.

Прайс-лист на запчасти от 17.01.2022

Предназначение

Стойки стабилизатора  промежуточное звено, объединяющее стабилизатор поперечной устойчивости с другими элементами, которые включает подвеска. А если речь идет об управляемых колесах, то возможен вариант с подключением к узлам рулевого управления. По своей сути демпфер, компенсирующий воздействие разнонаправленных сил как на кузов в общем, так и на стабилизатор поперечной устойчивости в частности при движении машины. Это дает возможность с одной стороны предохранять детали, узлы, механизмы и агрегаты транспортного средства отмеханической деформации, с другой – обеспечивать безопасную и комфортную эксплуатацию легковой машины.

Принцип работы

Стойки стабилизатора функционируют по предельно простому принципу. При вхождении машины в поворот возникают центробежные силы, заставляющие упругие элементы (детали, которые включает 

подвеска) с одной стороны растягиваться, а с другой – соответственно сжиматься. Одновременно штанга стабилизатора скручивается, стойки со стороны крена приподнимают кузов, а с противоположной стороны упругие элементы опускают кузов, благодаря чему происходит его выравнивание и предотвращается опрокидывание.

Конструкционные особенности

Сразу отметим, что нужно учитывать следующий момент. Стабилизатор поперечной устойчивости ставится как на переднюю, так и на заднюю ось, соответственно и стойки стабилизатора бывают передние и задние. Причем стойка стабилизатора передняя и стойка стабилизатора задняя в конструкционном плане имеют отличия. Это необходимо брать во внимание, когда возникнет потребность купить стойки стабилизатора в автомагазине при техцентре «Гвардейский».

Помимо этого некоторые производители пошли дальше. На передней или задней оси могут ставиться симметричные и несимметричные стойки. Во втором случае, когда выполняется замена стоек стабилизатора, необходимо четко соблюдать позиционирование.

Следующий важный момент – конструкционные особенности самой стойки. В преобладающем числе случаев это шток, на обеих сторонах которого располагаются крепления. Они дают возможность закрепить стойки с одной стороны к стабилизатору поперечной устойчивости, с другой – к элементам рулевого управления или подвески. В ряде случаев производители особо не утруждаются, упрощая конструкцию до минимума. Так иногда стойка стабилизатора задняя это не шток с креплениями, а обычный болт с резьбой, гайками и упругими элементами, втулками, как правило, резиновыми.

Но вернемся к классическому решению, стойка стабилизатора передняя, а в большинстве случаев и стойка стабилизатора задняя,  это, все же, шток. Штоки имеют отличия по:

  • форме;
  • длине;
  • диаметру;
  • типу используемого крепления.

Основная форма штока – прямая, зачастую встречается Г-образная, иногда возможны и иные варианты. Длина и диаметр бывают различными, тут все напрямую зависит от подвески отдельно взятой модели и марки автомобиля.

Что касается способа крепления, то тут автопроизводители используют огромное количество вариантов, наиболее распространенные среди них:

  • шарниры, шарнирное соединение встречается в преобладающем числе случаев;
  • крепление с втулками, которые зачастую вставляются в проушины;
  • составные сайлентблоки;
  • комбинация вышеперечисленных;
  • другие варианты.

Шарнирное соединение чем-то схоже по конструкции с шаровой опорой, включает шарнирный палец, который вставлен в обойму, и пыльник. Такая стойка стабилизатора передняя или стойка стабилизатора задняя по форме напоминает рулевую тягу.

Прежде чем купить стойки стабилизатора такого типа учитывайте, что шаровые шарниры ставятся по-разному, бывают:

  • разнонаправленными;
  • параллельными;
  • находятся под углом по отношению друг к другу.

Отметим еще, что втулки изготавливаются из резины или полимерных материалов. Когда выполняется замена стоек стабилизатора с таким типом крепления, это важно.

И последний момент, на котором стоит акцентировать внимание, –

 к какому узлу, детали и агрегату подключены стойки стабилизатора. Если это подвеска, то основные варианты:

Когда стойка стабилизатора передняя, то она может подключаться к поворотным кулакам, а это уже элемент рулевого управления.

Неисправна подвеска? Требуется диагностика и замена стоек стабилизатора

Нужно купить стойки стабилизатора в Казани?

Обращайтесь в техцентр «Гвардейский»! Режим работы – 7 дней в неделю 


Действующие акции

Замена стоек стабилизатора Рено Логан с гарантией качества в Санкт-Петербурге

Автомобили Рено Логан очень популярны в нашей стране. Их выбирают таксисты, автошколы, а также начинающие водители. Этот простой и надежный автомобиль является недорогим в обслуживании.

При активной эксплуатации у Рено Логан, как и у любой другой машины, возникают поломки, требующие обращения в автосервис. Наши техцентры обслуживают эти автомобили, и специализируются на их ремонте. Одной из частых причин обращений клиентов в наш автосервис является необходимость замены стоек стабилизатора Рено Логан. С ней рано или поздно сталкиваются все автовладельцы. При этом многие автомобилисты пытаются заменить эту деталь подвески самостоятельно, но мало кто знает, как важно при их установке затянуть крепление с правильным усилием. Ведь если гайку болта перетянуть или наоборот недотянуть, то стойка быстро выйдет из строя. А значит, вы будете менять их чаще. Поэтому, чтобы сэкономить свое время и деньги, лучше сразу обратиться к профессионалам.

Что такое стойка стабилизатора, и как она работает

Подвеска Рено Логан достаточно проста в своей конструкции, и при этом очень надежна. При правильной эксплуатации автомобиля, она долгое время не будет доставлять вам хлопот.

Стойка стабилизатора – это деталь подвески автомобиля. Их принцип работы одинаков во всех автомобилях. Сам стабилизатор – это металлическая балка, стороны которой прикрепляются к колесам одной оси, передней или задней. Поэтому на Рено Логан и сами стойки бывают передние и задние.

Принцип работы стабилизаторов заключается в минимизации крена машины, при входе в повороты. Проще говоря, без них автомобиль мог бы перевернуться, входя в поворот.

При быстрой езде с резкими поворотами и торможениями нагрузка, приходящаяся на стойки стабилизатора, в разы возрастает. Нагрузка также увеличивается при езде по бездорожью. Все это приводит к быстрому износу.

Замена стоек стабилизатора Рено Логан: предпосылки

Почему они изнашиваются?

Основная причина – это, конечно состояние дорог. При каждом попадании колесом в очередную яму, удар приходится именно на них.

Поэтому поездив летом по бездорожью, будьте готовы, что поменять стойки стабилизатора, или как их прозвали автомобилисты, «косточки», придется раньше. Помимо ям нужно еще помнить о лежачих полицейских. Проезжать их стоит как можно медленнее, чтобы машина не подпрыгивала, как на трамплине. То есть чем аккуратнее вы будете ездить, тем дольше вам прослужит подвеска вашего автомобиля.

Как понять, что нужна замена стоек стабилизатора?

Обычно для Рено Логан срок службы этих элементов составляет 15-20 тыс. километров. Но, как было описано выше, есть ситуации приводящие к их замене и при меньшем пробеге.

Если стойки сильно изношены, то появляются такие признаки, как:

  • при езде по неровностям, впереди появляется отчетливый металлический стук;
  • увеличивается крен автомобиля, при прохождении поворотов;
  • ухудшается управляемость, машина не так четко, как раньше реагирует на движения руля;
  • при резком торможении кузов машины раскачивается;
  • появляется подверженность колейности, на дороге приходится все время подруливать;
  • ухудшается сцепление с дорогой.

При появлении подобных признаков, нужно обратиться в автосервис, где проведут диагностику вашего автомобиля.

Для этого машину загоняют на подъемник и производят визуальный осмотр стоек стабилизатора. Также машину слегка раскачивают, чтобы определить наличие люфта и поставить окончательный диагноз.

Особенности замены стоек стабилизатора на Рено Логан

Как правило, под замену идут сразу две стойки на одной оси, т.е. сразу обе передние или обе задние, даже если неисправной окажется только одна. Не стоит эксплуатировать автомобиль с изношенными элементами, т.к. они будут разрушаться все больше, и это создаст дополнительную нагрузку на остальные части подвески. К тому же, ездить на неисправном авто может быть просто опасно, ведь при входе в поворот на большой скорости автомобиль будет крениться сильнее обычного. И в случае непредвиденной ситуации на дороге, когда водитель попытается резко объехать какой-нибудь предмет, машина может попросту перевернуться.

На автомобилях Рено Логан установлена стойка стабилизатора с втулкой. В большинстве случаев при диагностике выясняется, что втулку тоже нужно менять. Именно из-за изношенности втулок появляется стук на кочках. Вообще такая деталь, как втулка, очень важна. Ведь она обеспечивает плавное вращение стабилизатора. Мастер обязательно предупредит вас, если потребуется и их замена тоже.

Замена стоек стабилизатора Логан в автосервисе

Ремонт в автосервисе производится следующим образом: машину загоняют на подъемник и проводят осмотр подвески. Затем снимают изношенные стойки вместе с втулками, и осматривают сам стабилизатор на предмет поломок и износа. Если с ним все в порядке, то новые втулки и стойки устанавливаются на свои места и затягиваются в соответствии с инструкцией. После чего вас приглашают принять работу и отдают все снятые с машины детали.

Процедура замены стоек стабилизатора вместе с втулкой не занимает много времени. Поэтому не стоит откладывать поездку в автосервис. Услуги по процедуре, как и сами запчасти для Рено Логан, обойдутся вам не очень дорого.

Обращаясь в наши техцентры, вы всегда можете быть уверены в высоком уровне профессионализма наших специалистов. Вы получите качественный сервис и обязательную гарантию на все работы и детали.


Чем опасны изношенные стойки стабилизатора

Чем опасны изношенные стойки стабилизатора

В подвеске каждого автомобиля можно увидеть стабилизатор поперечной устойчивости как на передней, так и на задней оси. Он представляет собой пружинящий механизм из рычага и стоек. Первый соединен с кузовом, а стойки стабилизатора соединяют его с другими элементами подвески. Стабилизация кузова происходит за счет скручивания стоек, что позволяет, при нагрузке на одно колесо, прикладывать на противоположное колесо такую же силу. Рассмотрим основные проблемы стоек и способы их решения.

Особенности конструкции стабилизатора

Стойки обеспечивают подвижное сопряжение между колесами и балкой стабилизатора. Они представляют собой металлический стержень с крепежными приспособлениями по краям. Чтобы было понятнее, на что влияют стойки стабилизатора, рассмотрим типы используемых соединений.

Шаровая опора

Еще она называется шаровым наконечником. Обеспечивает полноценное передвижение шарнира без ограничений. Такие соединения используются в балках сложной конструкции, а потому их срок службы небольшой. Они постоянно работают под высокой нагрузкой из-за того, что стойка – подвижный элемент, работающий под воздействием центробежной силы.

Серьги стойки

Конструкция состоит из шпильки с резиновыми элементами, которые крепятся на ней с помощью стопорных шайб. Балка стабилизатора и стойка соединяются за счет того, что между резиновыми элементами находятся проушины этих деталей, которые удерживает металлическая шпилька. Стойки в машине с таким соединением служат дольше, потому что серьги ремонтопригодны и выдерживают высокие нагрузки.

Резинометаллический шарнир

Называется сайлентблоком и обладает продолжительным эксплуатационным ресурсом. Конструктивно представляет собой две металлические втулки с резиновой вставкой между ними, которая выполняет роль демпфирующего элемента. Такой вид соединения ремонтопригоден, но не используется в конструкции стабилизаторов сложной конструкции.

От состояния тяги стабилизатора зависит и работа подвески в целом

Какие меры принимать при стуке стойки стабилизатора

Если появился стук стоек стабилизатора, это верный признак износа соединений. Необходимо либо выполнить ремонт, либо установить новые изделия в сборе, в зависимости от того, насколько разбиты соединения. Так как стук в области подвески могут издавать и другие некорректно работающие детали, необходимо учитывать и следующие признаки:

  • Увеличенный крен кузова, когда машина входит в поворот.

  • Увеличение радиуса траектории при входе автомобиля в поворот.

  • Во время торможения или ускорения возникает вибрация на рулевом колесе.

Когда стучит стойка стабилизатора с одной стороны, автомобиль самопроизвольно отклоняется от прямого курса. Когда они все разбиты, последствия непредсказуемы. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать машину, когда стойки стучат.

Как выявить и устранить неисправность стоек

Первое, что необходимо сделать – проверить правильность регулировки всех элементов стабилизатора. Если механизм отрегулирован неправильно, даже рабочие стойки могут издавать шум. К сожалению, независимо от того, как стучат стойки стабилизатора, трудно определить в чем проблема: в износе или регулировке. Поэтому придется проводить диагностику в обоих случаях. Выполнять ее необходимо с помощником, используя следующие инструменты: домкрат, башмаки для колес и подставки под раму. Диагностику лучше выполнять при разгруженной подвеске. Поэтому машину следует поднять с обеих сторон домкратом и поставить на подставки таким образом, чтобы колеса соприкасались с землей.

Затем стойки необходимо пошатать рукой, чтобы выявить люфт. Если соединения детали исправны и правильно отрегулированы, люфта не будет. Если он есть и слышен стук стойки стабилизатора, детали следует заменить. Более точно наличие люфта позволяет определить стетоскоп. Также замене изделия подлежат в том случае, когда имеется отклонение от правильной геометрии. Если форма изделий соответствует заводской, необходимо проверить соединения на предмет дефектов. При повреждении пыльников, сайлентблоков и втулок, раздается звук, когда машина раскачивается. Чтобы его выявить, необходимо на смотровой яме раскачать машину вручную.

Как заменить стойки

Выше мы рассмотрели, как проверить стойки стабилизатора, а теперь разберем, как их заменить, если выявлен износ или дефект. Для этого потребуется съемник, используемый для снятия шаровых опор. Все, что нужно для демонтажа вышедших из строя стоек, так это открутить гайки, когда машина стоит на подставках. Установка новых изделий требует только наживить гайки. Затем автомобилю нужно опустить авто, чтобы окончательно затянуть гайки под полной нагрузкой на стабилизатор поперечной устойчивости.

Что делает Sway Bar?

Что делает стабилизатор?

Как упоминалось выше, целью стабилизатора поперечной устойчивости является предотвращение наклона кузова в автомобиле, обычно вызванного поворотом. Когда транспортное средство, особенно крупное транспортное средство, такое как грузовик или автобус, поворачивается, сила распределяется снаружи (если бы вы поворачивали направо, сила и вес естественным образом смещались бы влево). Это обычно приводит к тому, что внешняя шина поднимается. выше внутренней шины. Но со стабилизатором шины возвращаются на прежний уровень, тем самым выравнивая весь автомобиль.

В качестве торсионной пружины стабилизатор реагирует на крутящие движения (опять же, наиболее часто возникающие при поворотах) и выравнивает колеса вашего автомобиля. С другой стороны, если бы обе шины ударялись обо что-то с одинаковой силой, не было бы необходимости в стабилизаторе поперечной устойчивости, потому что не было бы крутящего движения.

Наиболее очевидная причина, по которой стабилизаторы поперечной устойчивости важны, заключается в том, чтобы ваш автомобиль не слишком сильно катился при выполнении поворотов. Помимо безопасности, стабилизаторы поперечной устойчивости помогают предотвратить перекос колес и улучшают общее сцепление с дорогой.

 

Симптомы поломки стабилизатора поперечной устойчивости

Теперь, когда вы понимаете важность стабилизатора поперечной устойчивости, возникает вопрос: «Нужен ли вам новый?».

Самый простой способ определить, нужен ли вам новый стабилизатор поперечной устойчивости, — обратиться к сертифицированному механику. Тем временем, , вам следует обращать внимание на дребезжащие или лязгающие звуки, исходящие от подвески (особенно при проезде неровностей), плохую управляемость или болтающееся рулевое колесо.

 

Стабилизаторы поперечной устойчивости, жилые дома и автобусы

Из-за своего размера автобусы могут немного наклоняться без стабилизатора поперечной устойчивости.Вождение дома на колесах без стабилизатора поперечной устойчивости не только утомит вас физически (большой автомобиль + сильный ветер толкает вас из стороны в сторону = тренировка всего тела для водителя), но и может быть опасным. Итак, если вы планируете отправиться в путь по открытой дороге, стабилизатор поперечной устойчивости может быть полезен, чтобы уменьшить часть этой силы и обеспечить более плавную и приятную езду.

В конце концов, вопрос не в том, нужен ли вам стабилизатор, а в том, какой именно стабилизатор вам нужен. Многое зависит от личных предпочтений.Поэтому, если вы недовольны тем, как ваш автомобиль справляется с поворотами и сильным ветром, подумайте о том, чтобы поговорить с механиком о том, будет ли вам полезен более жесткий или гибкий стабилизатор поперечной устойчивости!

Вашему автомобилю нужны новые стабилизаторы поперечной устойчивости?

Если вы хотите улучшить управляемость вашего автомобиля, вы можете установить ряд модификаций. Шины — один из самых простых модов. Но следующим шагом будет доработка подвески. Замена амортизаторов кажется очевидным следующим шагом.Однако это может быть не только дорого, если сделано неправильно, но и может быть действительно небезопасно. К счастью, есть еще один, более простой способ улучшить управляемость: стабилизаторы поперечной устойчивости.

Что такое стабилизатор?

Стабилизаторы поперечной устойчивости также называются стабилизаторами поперечной устойчивости. Как объясняет Autoblog , они являются частью подвески автомобиля, соединяющей противоположные колеса через ось. По сути, это металлические стержни, которые действуют как своего рода пружина. Когда автомобиль или внедорожник поворачивает, он естественным образом наклоняется в сторону поворота. Стабилизатор поперечной устойчивости прикладывает противодействующую силу к колесам и предотвращает слишком большой наклон автомобиля.

СВЯЗАННЫЕ: Toyota Tacoma X-Runner была японским Ford Lightning, который мог справиться с

В дополнение к предотвращению чрезмерного наклона, стабилизаторы поперечной устойчивости также поддерживают правильное выравнивание колес и подвески. Итак, независимо от того, находитесь ли вы в Cayman GT4, Toyota 86 или Shelby Ford F150, управляемость и сцепление шин остаются неизменными. Вот почему более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости являются обычными автомобильными модами.

На самом деле, как объясняет Road & Track , некоторые новые автомобили имеют активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые могут изменять жесткость на лету. Тем не менее, есть некоторые ситуации, когда стабилизаторы поперечной устойчивости на самом деле бесполезны.

Деталь стабилизатора поперечной устойчивости Jeep Wrangler Rubicon 2018 | Jeep

СВЯЗАННЫЙ: Судебный процесс: стабилизаторы поперечной устойчивости Jeep/Ram отсоединяются на скоростях шоссе

Не случайно такие внедорожники, как Jeep Wrangler и Gladiator, оснащаются стабилизаторами поперечной устойчивости с электронным отключением.Когда вы ползете по камням, вам нужна максимальная артикуляция подвески. У стабилизаторов поперечной устойчивости с электронным отключением есть двигатель, который раздвигает две половины стабилизатора. Это позволяет отдельным шинам двигаться более свободно.

Кроме того, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости могут иметь тот же эффект, что и более жесткая подвеска. Поездка станет более жесткой, и ваш автомобиль будет лучше реагировать на неровности. Тем не менее, есть несколько новых транспортных средств, которые предлагают решение. Mercedes GLE, например, предлагает нечто, называемое Active Body Control.Это заменяет стандартную подвеску и стабилизаторы поперечной устойчивости активной пневматической подвеской. И Автомобиль и Водитель сообщает, что система довольно эффективна.

Стоит ли обновлять стабилизаторы поперечной устойчивости?

СВЯЗАННЫЕ: Почему автомобиль со сверхмалым пробегом может стать кошмаром для техобслуживания

Хотя сам стабилизатор поперечной устойчивости редко ломается, Click Mechanic сообщает, что втулки и звенья, используемые для его крепления, изнашиваются. Если вы заметили скрип или стук при прохождении поворотов, скорее всего, втулки и звенья нуждаются в замене.

Но, если вы хотите улучшить управляемость вашего автомобиля, жестче стабилизаторы поперечной устойчивости имеют ощутимые преимущества. Они уменьшают крены и наклон кузова, делая вашу машина стала более маневренной и стабильной. И, как показывает Donut Media в видео выше, их довольно легко установить.

Кроме того, они относительно недорогие. Например, с более жесткими и легкими кронштейнами из сплава я могу модернизировать свой NB Miata регулируемым стабилизатором поперечной устойчивости Flyin ‘Miata за 380 долларов.Также часто можно получить детали от OEM-производителя. Например, Toyota предлагает стабилизатор поперечной устойчивости TRD для модели 86.

.

Другие модификации погрузочно-разгрузочных работ

Есть еще несколько недорогих модификаций манипулятора, кроме более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости.

Один, Jalopnik сообщает, заключается в замене старых резиновых втулок вашего автомобиля на полиуретановые. Полиуретан — более жесткий материал, который устранит излишнюю гибкость подвески и рулевого управления.Это также более долговечно. Однако некоторые из этих втулок необходимо периодически смазывать.

Вы также можете установить на свой автомобиль распорку опорной стойки. Похожий к стабилизатору поперечной устойчивости, распорки стоек соединяют противоположные колеса через приостановка. Однако раскос стойки стойки устанавливается поверх подвески, через опорные башни. Это предотвращает чрезмерное изгибание, особенно когда детали возраста, что улучшает жесткость и управляемость.

Наконец, одна из лучших модификаций — драйвер.Поступил в автошколу и понял, как ваши действия влияют на управляемость вашего автомобиля. Вы не только станете лучшим водителем, но и сможете лучше понять возможности своего автомобиля. Таким образом, вы сможете точно определить, где ваш автомобиль нуждается в ремонте.

Следите за новостями от MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Что делает Sway Bar?

Стабилизатор поперечной устойчивости (также называемый стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости) является компонентом подвески некоторых автомобилей.Вы можете догадаться, что «раскачивание» автомобиля или грузовика — это нехорошо, поэтому стабилизатор поперечной устойчивости был бы полезен, и в самых общих чертах это правильно. Но это также немного сложнее, чем это.

Чтобы понять функцию и назначение стабилизатора поперечной устойчивости, полезно рассмотреть, какие другие детали составляют подвеску автомобиля и что они делают. Каждая подвеска автомобиля включает в себя:

  • Колеса и шины. Шины обеспечивают сцепление («сцепление»), которое позволяет автомобилю ускоряться, замедляться (замедляться) и поворачивать.Они также амортизируют удары от мелких неровностей и других дорожных неровностей.

  • Пружины. Пружины защищают пассажиров и груз от больших ударов.

  • Амортизаторы или стойки. В то время как пружина смягчает толчок, когда автомобиль наезжает на неровность, амортизатор или стойка, цилиндр, заполненный густым маслом, поглощает энергию от той же неровности, в результате чего автомобиль прекращает подпрыгивать.

  • Система рулевого управления. Система рулевого управления преобразует действия водителя с рулевого колеса в возвратно-поступательное движение колес.

  • Сцепления, втулки и шарниры. Каждая подвеска включает в себя множество рычажных механизмов (твердые детали, такие как рычаги управления и другие тяги), которые удерживают колеса в правильном положении во время движения автомобиля, а также втулки и шарниры для соединения рычажных механизмов, обеспечивая при этом необходимое количество движений.

Обратите внимание, что в этом списке нет «стабилизатора поперечной устойчивости», потому что в некоторых автомобилях его нет.Но довольно многие, так что давайте углубимся немного дальше. Что делает стабилизатор, чего не делают перечисленные выше детали?

Назначение стабилизатора

Ответ восходит к предположению, приведенному выше, о том, что раскачивающаяся (или фактически противодействующая раскачиванию) балка имеет тенденцию удерживать автомобиль от раскачивания (или, точнее, от наклона в ту или иную сторону). Вот что делает стабилизатор поперечной устойчивости: предотвращает наклон тела. Стабилизатор вообще ничего не делает, если только автомобиль не наклоняется в одну сторону, но когда он начинает наклоняться (что обычно означает, что автомобиль поворачивает — каждый автомобиль или грузовик имеет тенденцию наклоняться наружу поворота), стабилизатор поперечной устойчивости прикладывает усилие к подвеске с каждой стороны, вверх с одной стороны и вниз с другой, что имеет тенденцию сопротивляться наклону.

Как работает стабилизатор поперечной устойчивости

Каждый стабилизатор представляет собой торсионную пружину — кусок металла, сопротивляющийся скручивающему усилию. Стабилизатор крепится на каждом конце, одним концом к одному колесу, а другим концом к противоположному колесу (оба передних или обоих задних) таким образом, чтобы колесо с одной стороны было выше, чем с другой стороны, стабилизатор приходится крутить. Стабилизатор поперечной устойчивости противостоит этому повороту, стремясь вернуть колеса на прежнюю высоту и выровнять автомобиль. Вот почему стабилизатор ничего не делает, если кузов автомобиля не наклоняется в одну сторону: если оба колеса одновременно поднимаются (как при наезде на неровность) или падают (как при провале), стабилизатор не работает. крутить не надо, так что эффекта нет.

Зачем использовать стабилизатор?

Во-первых, может быть неудобно, смущающе или даже опасно, когда транспортное средство слишком сильно кренится на поворотах. Что более тонко, неконтролируемый крен кузова имеет тенденцию вызывать изменение выравнивания колес и, в частности, их развала (наклон внутрь или наружу), снижая их сцепление с дорогой; ограничение крена кузова также позволяет контролировать развал, что означает более стабильное сцепление при торможении и поворотах.

Но у установки жестких стабилизаторов есть и недостатки.Во-первых, когда автомобиль наезжает на неровность только с одной стороны, это оказывает такое же влияние на подвеску, как и крен кузова: колесо с одной стороны (та сторона, которая наехала на неровность) перемещается вверх относительно кузова автомобиля, а другой нет. Стабилизатор поперечной устойчивости сопротивляется этому движению, прилагая усилие, чтобы удерживать колеса на одной высоте. Таким образом, автомобиль с жестким стабилизатором поперечной устойчивости, который ударяется о такую ​​неровность, либо будет чувствовать себя жестче (как если бы у него были очень жесткие пружины) на стороне неровности, либо приподнимет шину над дорогой на другой стороне, либо и то, и другое.

Транспортные средства, которые сталкиваются с большими усилиями при повороте и для которых максимальное сцепление шин с дорогой имеет решающее значение, но которые, как правило, движутся по ровным дорогам, как правило, используют большие и прочные стабилизаторы поперечной устойчивости. Мощные автомобили, такие как Ford Mustang, часто оснащены толстыми передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости, а на вторичном рынке доступны еще более толстые и жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. С другой стороны, внедорожники, такие как Jeep Wrangler, которые должны уметь преодолевать большие неровности, имеют менее жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, а специальные внедорожники иногда полностью удаляют их.Mustang чувствует себя уверенно на трассе, а Jeep остается устойчивым на пересеченной местности, но если они поменяются местами, ни один из них не будет работать так же хорошо: Mustang чувствует себя слишком неровно на каменистой местности, в то время как Jeep легко катится при резком повороте.

Что такое Sway Bar и какой тип выбрать?

Стабилизаторы поперечной устойчивости предотвращают крен кузова и обеспечивают устойчивость автомобиля. Вот почему вы также услышите, как их называют «стабилизаторами поперечной устойчивости» или «стабилизаторами поперечной устойчивости».

Стабилизаторы поперечной устойчивости облегчают вхождение в повороты или крутые повороты без потери контроля.Хотя обычно вы не замечаете стабилизаторы поперечной устойчивости, вы оцените их в следующий раз, когда вам нужно будет развернуться. Многие автомобили, в том числе Ford Mustang и Jeep Wrangler, поставляются со стандартными стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Но многие водители переходят на стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы улучшить свои характеристики.

Как работают стабилизаторы поперечной устойчивости?

Стабилизаторы поперечной устойчивости представляют собой торсионные пружины, такие же, как те, которые вы найдете в прищепках или блокнотах. Сопротивляясь вращению, они помогают вернуть вещи в исходное положение.Буфер обмена, который открывается, но не закрывается сразу, был бы довольно бесполезен. В вашем автомобиле стабилизатор поперечной устойчивости возвращает колеса на одинаковую высоту и удерживает автомобиль в горизонтальном положении.

Стабилизатор поперечной устойчивости проходит параллельно оси и крепится к поперечным рычагам с обеих сторон. Они также прикреплены к раме. Это связывает две стороны вашей подвески вместе.

Чтобы одно колесо было выше другого, стабилизатор должен повернуться. Стабилизатор поперечной устойчивости противостоит этому скручиванию и возвращает колеса на одинаковую высоту, чтобы выровнять вашу езду.Вот почему стабилизаторы поперечной устойчивости не выравнивают неровности (когда оба колеса поднимаются и опускаются одновременно), но помогают с креном кузова (когда одна сторона начинает наклоняться).

Стабилизаторы поперечной устойчивости:

  • Соединить подвеску вместе
  • Уменьшить крен кузова
  • Держите автомобиль ровно
  • Помогите равномерно распределить вес

Как понять, что стабилизатор нуждается в замене

Благодаря своей простоте стабилизаторы поперечной устойчивости почти никогда не ломаются. Но втулки и звенья могут изнашиваться. Когда они это сделают, вы заметите странные скрипящие звуки во время поворотов.

По мере износа втулок и концевых звеньев управляемость ухудшается. Если не заменить их в ближайшее время, поврежденные втулки стабилизатора поперечной устойчивости и концевые тяги могут серьезно повредить вашу подвеску.

Большинство людей, которые заменяют свои стабилизаторы поперечной устойчивости, делают это, потому что им нужен тот, который лучше соответствует их стилю вождения или телосложению.

Внедорожные стабилизаторы поперечной устойчивости

Стабилизаторы поперечной устойчивости предназначены для поддержания ровного положения колес.В то время как большинство внедорожников, таких как Jeep, Broncos и Raptors, выигрывают от этого на шоссе, это не очень хорошо для бездорожья. При ползании по неровным тропам вам нужен широкий диапазон движения подвески и артикуляции.

Стабилизаторы поперечной устойчивости, которые являются гибкими или полностью отсоединяемыми, являются важным преимуществом для внедорожников.

Отсоединение стабилизаторов поперечной устойчивости

Jeep Wrangler Rubicon имеет электронное отключение переднего стабилизатора поперечной устойчивости, и эта функция также будет включена в некоторые комплектации Ford Bronco.Хотя концевые звенья стабилизатора поперечной устойчивости не могут быть так легко отсоединены, они все же делают это довольно просто. Если вы устали носить с собой 18-миллиметровый ключ во время трейловых поездок, то эти отсоединяемые концевые звенья не представляют никакой сложности.

Отсоединение стабилизаторов поперечной устойчивости

@(окно.currencySymbol)@(Recommendation.Onsale == true ? (Recommendation. SalePrice * window.currencyConversion).toFixed(2) : (Recommendation.Price * window.currencyConversion).toFixed(2))

Большинство стабилизаторов поперечной устойчивости не обеспечивают достаточного диапазона артикуляции для движения по бездорожью. Но некоторые стабилизаторы на самом деле разработаны специально для бездорожья. Эти стабилизаторы поперечной устойчивости предлагают больший диапазон движения.

Для внедорожников это означает, что они получают баланс поперечной устойчивости без потери диапазона рулевого управления.Недостатком является то, что увеличение диапазона движения может привести к большему крену кузова при движении по дороге.

Как на самом деле работают стабилизаторы поперечной устойчивости?

Большинство из нас знает функцию стабилизатора поперечной устойчивости, но как они работают на самом деле, и чем больше, тем лучше?

Скорее всего, вы слышали о стабилизаторах поперечной устойчивости или стабилизаторах поперечной устойчивости. И вы, наверное, знаете, что они делают — подсказка, в конце концов, в названии: они борются с кренами тела, . Но как именно?

Сама деталь довольно простая. Это U-образный цилиндрический отрезок металла (обычно из стали), который соединяет подвеску по обе стороны от оси, как правило, через рычаги управления. Обычно он крепится к шасси посередине в двух точках с помощью резиновых втулок. Что касается того, почему вы хотите его, мы должны посмотреть на радости бодиролла.

Изображение предоставлено Эваном Мэйсоном/Викимедиа, показывающее настройку передней подвески со стабилизатором поперечной устойчивости, отмеченным красным.

Во время прохождения поворотов подрессоренная масса кузова естественным образом смещается к внешней стороне автомобиля, что также известно как крен кузова. Это не то, что вам нужно — когда автомобиль наклоняется, колеса начинают наклоняться, уменьшая пятно контакта шин. Чрезмерный крен также приводит к тому, что автомобиль не так отзывчив, поскольку ему требуется больше времени, чтобы реагировать на ваши команды, пытаясь успокоиться.

Если у вас установлен стабилизатор поперечной устойчивости, энергия от более нагруженной стороны подвески будет передаваться через стабилизатор через крутящую силу, эффективно «тяня» колесо с противоположной стороны оси вверх к кузову. .Это не избавит от крена полностью, но резко уменьшит его за счет выравнивания сил на оси до определенной степени.

Однако есть и обратная сторона: влияние на одну сторону подвески того, что происходит на противоположной стороне, не всегда идеально, когда автомобиль сталкивается с неровностями дороги. В конце концов, именно поэтому независимая подвеска обычно считается лучшей установкой. Добавление стабилизатора поперечной устойчивости в смесь является компромиссом (хотя и необходимым в большинстве случаев), и он может вызвать тряску, посылаемую по салону, что может быть неудобно и заставить машину нервничать. Итак, вы не хотите, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости был слишком жестким — это баланс между комфортом и производительностью.

Некоторые производители решают эту проблему, одновременно повышая эффективность стабилизатора поперечной устойчивости, устанавливая активную систему.Это заменяет единую часть двумя дугами, выступающими из центрального двигателя. Датчики отслеживают такие факторы, как угол поворота рулевого колеса и рыскание, и при необходимости сила скручивания, о которой мы говорили ранее, применяется электронным способом, поднимая менее нагруженное колесо вверх и противодействуя крену.

С точки зрения модификации вашего автомобиля, стабилизаторы поперечной устойчивости вторичного рынка могут улучшить способность проходить повороты, а также изменить баланс автомобиля.Например, установите более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю часть переднеприводного автомобиля, и вы уменьшите недостаточную поворачиваемость, а более прочная деталь на заднем приводе уменьшит избыточную поворачиваемость.

Важно отметить, что стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра не обязательно будет более жестким, поскольку некоторые из них полые. Длина и положение плеч рычага также могут влиять на жесткость. Более часто встречающиеся в мире автоспорта регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости позволяют настраивать эти факторы, давая быстрый и простой способ настроить баланс автомобиля в соответствии с предпочтениями водителя.

Между тем, в области бездорожья некоторые предпочитают полностью снимать стабилизаторы поперечной устойчивости, что позволяет значительно увеличить шарнирное сочленение оси.

Торсионная балка Honda Civic Type R FK2 достаточно жесткая, чтобы исключить необходимость в заднем стабилизаторе поперечной устойчивости.

Вы когда-нибудь меняли стабилизаторы поперечной устойчивости на своем автомобиле? На что вы пошли и почему? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Что на самом деле делают стабилизаторы поперечной устойчивости и почему они важны

Когда речь идет о стабилизаторах поперечной устойчивости (также известных как стабилизаторы поперечной устойчивости, стабилизаторы поперечной устойчивости), распространенное заблуждение заключается в том, что их единственной целью является предотвращение скатывания кузова автомобиля в одну сторону во время крутого поворота. Хотя это правда, стабилизаторы поперечной устойчивости делают больше для управляемости вашего автомобиля, чем вы думаете.

Когда автомобиль имеет чрезмерный крен кузова, большая часть его веса смещается на внешние колеса во время поворота, в результате чего меньший вес приходится на внутренние колеса.Боковое сцепление — это то, чем вы не хотите жертвовать на гоночной трассе. Цель стабилизатора поперечной устойчивости состоит в том, чтобы поддерживать относительные движения подвески на протяжении поворотов. Это означает, что когда автомобиль поворачивает направо, левая сторона подвески автомобиля сжимается так же, как и правая сторона, удерживая больший вес на внутренних шинах.

Чтобы лучше понять, как работают стабилизаторы поперечной устойчивости и какие еще типы стабилизаторов существуют, мы обратились к Eibach, Hellwig и Whiteline, чтобы немного поковыряться в их мозгах.

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости и его назначение?

Источник изображения: http://www. wikipedia.org/» target=»_blank»>Википедия

Проще говоря, стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой торсионную пружину, которая соединяется как с левой, так и с правой сторонами подвески, чтобы уменьшить крен кузова, как объяснил Оливер Ратляйн из Eibach: крениться на поворотах. Когда оба колеса принимают удар одинаково, колеса перемещаются на одинаковую величину, не скручивая стабилизатор поперечной устойчивости.Отдельные движения колес или крен кузова заставят стержень скручиваться при перемещении плеч рычага, тем самым добавляя собственную жесткость стержня к жесткости пружин автомобиля. Хотя основная функция стабилизатора поперечной устойчивости заключается в уменьшении кренов кузова в поворотах, он также влияет на общую управляемость. С их помощью вы можете точно настроить избыточную или недостаточную поворачиваемость».

Помимо производительности, связанной с меньшим креном кузова, стабилизаторы поперечной устойчивости также улучшают распределение веса между всеми четырьмя шинами. «Поскольку вы проходите повороты более плоско, на внешнюю шину передается меньший вес», — объяснил Бен Кнаус из Hellwig Products.«Благодаря этому вы можете быстрее пройти поворот, прежде чем потеряете сцепление с дорогой, что означает более быстрое и безопасное прохождение поворотов».

Источник изображения: http://scienceofspeed.com/» target=»_blank»>Scienceofspeed.com

Для гонщика-любителя или энтузиаста трековых дней стабилизаторы поперечной устойчивости являются важным аспектом управляемости автомобиля. Как сказал Ратляйн ранее, вы можете точно настроиться на склонность к чрезмерной или недостаточной поворачиваемости. Для точной настройки нужно сначала найти стабилизатор поперечной устойчивости, совместимый с его или ее автомобилем, нужного диаметра.Стабилизаторы поперечной устойчивости обычно имеют до трех отверстий, к которым крепятся концевые звенья. Эти отверстия используются для регулировки жесткости. Регулируемые концевые звенья позволяют регулировать предварительную нагрузку стабилизатора поперечной устойчивости для еще более точной настройки.

Различные типы стабилизаторов поперечной устойчивости

Этоhttp://www.elephantracing.com/suspension/swaybars/944swaybars.htm» target=»_blank»>полый передний стабилизатор поперечной устойчивости от Elephant Racing для Porsche 944. Как вы можете видеть, поперечина полая в центре. .

Стабилизаторы бывают всех форм и размеров, но, в конце концов, все они служат одной и той же цели. Сплошные и полые (трубчатые) стабилизаторы поперечной устойчивости широко используются в наши дни, и это действительно зависит от личных предпочтений каждого водителя.

«И полые, и сплошные стержни работают одинаково — единственная реальная разница — вес. С дополнительным сцеплением с шинами с высокими характеристиками и более тяжелыми автомобилями с большей мощностью диаметр руля увеличился в размерах, чтобы контролировать управляемость автомобиля.Изготовление полых стабилизаторов поперечной устойчивости большего диаметра позволяет нам по возможности снизить вес. Все наши стабилизаторы поперечной устойчивости большего диаметра полые, — объяснил Ратляйн.

Слева образец одного из трубчатых стабилизаторов поперечной устойчивости Хеллвига; справа образец одного из их сплошных стабилизаторов поперечной устойчивости.

Трубчатый стабилизатор, очевидно, будет весить меньше цельного стабилизатора, но он также будет иметь меньшую жесткость пружины, если он того же диаметра, что и сплошной блок.

«Практическое правило заключается в том, что трубчатый стержень будет иметь такую ​​же скорость, как сплошной стержень с меньшим диаметром на 1/8 дюйма.Таким образом, 1-1/8-дюймовый трубчатый стабилизатор поперечной устойчивости будет ощущаться на автомобиле как 1-дюймовый цельный стержень. Очевидно, что это довольно грубая оценка, но обычно это хорошая отправная точка», — добавил Кнаус.

Некоторые производители стабилизаторов поперечной устойчивости производят шлицевые стабилизаторы поперечной устойчивости. Это означает, что сам стабилизатор представляет собой прямой, полый или сплошной стержень со шлицами на концах, чтобы принимать рычаги, которые соединяются с концевыми звеньями. Шлицевой стабилизатор поперечной устойчивости часто используется в шоссейных гонках, так как он легко регулируется. Другие места, где распространены шлицевые стабилизаторы поперечной устойчивости, — это дрэг-рейсинг и гонки по бездорожью.

Существует еще один тип стабилизатора поперечной устойчивости, который в настоящее время используется различными автопроизводителями высокого класса, и это система активного стабилизатора поперечной устойчивости. Система активного стабилизатора поперечной устойчивости получает команды от ЭБУ подвески, чтобы пропорционально уменьшить наклон кузова в поворотах, а также улучшить качество езды по неровностям. Если у вас нет BMW 7-й серии E65, McLaren 650S, Porsche Panamera или Lexus GS430 третьего поколения, скорее всего, ваш автомобиль не будет оснащен такой сложной системой.

Влияние материала втулки

Функциональность втулок зависит от материала, из которого они изготовлены.Автопроизводители оснащают автомобили более мягкими прорезиненными втулками, которые сводят к минимуму NVH (шум, вибрацию и жесткость), поскольку они экономичны и обеспечивают более плавную езду.

Здесь вы можете увидеть разницу между оригинальными резиновыми втулками стабилизатора поперечной устойчивости и неоригинальными полиуретановыми втулками стабилизатора поперечной устойчивости.

Через несколько лет прорезиненные втулки начнут рассыхаться (если машина новая), но если автомобиль подержанный, есть большая вероятность, что втулки начали портиться, если предыдущий владелец недавно не устанавливал новые те.Слишком мягкая или изношенная втулка снижает эффективность стабилизатора поперечной устойчивости, позволяя ему изгибаться вертикально, а не скручиваться горизонтально — это явление известно как отклонение втулки.

Популярной заменой заводских обрезиненных втулок являются полиуретановые втулки. Полиуретан намного прочнее резины, он не высыхает из-за своих гидрофобных свойств, а стабилизатор не будет так сильно прогибаться, как если бы он был установлен на резиновых втулках. Кнаус объяснил: «В наших испытаниях мы обнаружили около 20-процентную потерю скорости в наших полиуретановых втулках.

Он продолжил: «Итак, если ваш стабилизатор поперечной устойчивости имеет скорость 200 фунтов/дюйм, после установки на автомобиль вы будете использовать только 160 фунтов/дюйм стабилизатора. Различные материалы и даже твердость полиуретана будут иметь разные потери и могут значительно изменить обращение. Кроме того, разные материалы изнашиваются по-разному и имеют разное трение. Поскольку стержень постоянно вращается во втулках, вы хотите, чтобы он был либо хорошо смазан, либо изготовлен из материала с низким коэффициентом трения, как для ощущения, так и для срока службы втулки.

Для еще большей жесткости некоторые производители стабилизаторов поперечной устойчивости и гонщики используют вставки из дельрина, которые уменьшают прогиб втулки за счет естественной смазывающей способности при вращении стабилизатора внутри опор. Использование дельриновой втулки — это самое близкое к полностью цельному стабилизатору поперечной устойчивости, которое фактически не монтируется металл к металлу.

Что должен знать гонщик-любитель/энтузиаст о стабилизаторах поперечной устойчивости

Есть несколько ключевых факторов, которые должны знать любители и энтузиасты гонок о стабилизаторах поперечной устойчивости.Во-первых, больше не всегда лучше.

«Я постоянно вижу, как люди сравнивают продукцию разных компаний, покупая стабилизатор поперечной устойчивости самого большого диаметра, — сказал Кнаус. «Есть так много других факторов для сравнения. Во-первых, есть такая вещь, как стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того, в зависимости от материала, длины рычагов, втулок и т. д., пруток большего диаметра может фактически иметь меньшую скорость, чем пруток меньшего диаметра».

Источник изображения: http://crossgeared.com/» target=»_blank»>Crossgeared.ком

При прохождении поворотов скорость крена спереди автомобиля всегда выше, чем сзади. Кнаус объяснил: «Причина этого в том, что соотношение скорости крена спереди и сзади помогает определить недостаточную или избыточную поворачиваемость. Если ваша передняя часть жестче, у вас будет недостаточная поворачиваемость, а жесткая задняя часть даст вам избыточную поворачиваемость. Хотя приближение к нейтральному повороту является хорошей целью, всегда безопаснее склоняться к недостаточной поворачиваемости. При недостаточной поворачиваемости вы можете просто немного сбросить газ и снова взять ситуацию под контроль, в то время как избыточная поворачиваемость может быстро ухудшиться.

Комплект стабилизатора поперечной устойчивости и койловера Eibach, установленный на Ford Fiesta ST.

Все высокопроизводительные автомобили спроектированы и спроектированы так, чтобы иметь низкий центр тяжести, поэтому автопроизводители в первую очередь устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости в самой низкой возможной точке. Практически во всех современных автомобилях стабилизатор поперечной устойчивости установлен в самой нижней точке автомобиля, что означает, что это лучшее место для него. Иногда вы можете увидеть стабилизатор поперечной устойчивости, установленный выше на шасси; гоночные автомобили с трубчатым шасси — отличные примеры.

«Мы проектируем стабилизаторы поперечной устойчивости таким образом, чтобы они точно соответствовали заводским размерам. Это обеспечивает надлежащий зазор по всему ходу подвески, а также по отношению к земле. На гоночных автомобилях большинство производителей шасси устанавливают их как можно ниже по той же причине: чтобы добиться более низкого центра тяжести», — прокомментировал Ратляйн.

Стабилизатор поперечной устойчивости на этом гоночном автомобиле Mazda MX-6 GTU расположен довольно высоко. Причина этого связана с упаковкой. Единственный раз, когда вы увидите стабилизаторы поперечной устойчивости, установленные таким образом, в настоящее время, это в специально построенном гоночном автомобиле или в гоночном автомобиле для бездорожья.

Источник изображения: http://cartechstuff.blogspot.com/» target=»_blank»>Cartechstuff

И последнее, но не менее важное: стабилизатор поперечной устойчивости ни при каких обстоятельствах не поднимает и не опускает автомобиль и не делает езду более жесткой.

Кнаус объясняет: «Самое главное, что я постоянно слышу, это то, что люди думают, что стабилизатор поперечной устойчивости «поднимает» или «опускает» автомобиль, а также то, как он делает езду «жестче». При правильной установке стабилизатор не должен делать ничего из этого. При движении прямо по дороге штанга просто крутится вверх-вниз во втулках с подвеской и не поднимает и не опускает автомобиль.Кроме того, при движении прямо по дороге вы не должны чувствовать, есть у вас стабилизатор поперечной устойчивости или нет (если только не ветрено), потому что он просто вращается вверх и вниз без сопротивления. Стабилизатор срабатывает только тогда, когда одна сторона подвески пытается растянуться или сжаться сильнее, чем другая».

Модернизированные стабилизаторы поперечной устойчивости играют важную роль в характеристиках управляемости автомобиля и помогают не только при крене кузова. Не соглашайтесь на самые большие стабилизаторы поперечной устойчивости только потому, что это самый жесткий и самый дорогой вариант; их следует тщательно изучить, так как существует множество производителей, размеров и стилей. Имея более четкое представление об этих компонентах, вы можете проверить, что работает, а что нет с вашим автомобилем. Удачного прохождения поворотов!

4 признака неисправности стабилизатора поперечной устойчивости (и стоимость замены)

Езда по любой дороге делает вас уязвимым перед многими препятствиями. Ведь не все дороги гладкие и ровные. Когда вы едете по ухабистой, шероховатой или неровной поверхности, стабилизатор стабилизирует автомобиль.

Без стабилизатора поперечной устойчивости или так называемого стабилизатора поперечной устойчивости автомобиль легко стал бы неуправляемым.Этот жизненно важный компонент подвески изготовлен из стальных или железных стержней, поэтому он не часто ломается. Однако стабилизатор поперечной устойчивости содержит втулки и звенья, которые со временем могут изнашиваться.

Вот почему важно понимать признаки неисправного стабилизатора поперечной устойчивости, чтобы можно было заменить эти важные компоненты для большей безопасности на дороге.

В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные признаки неисправного стабилизатора поперечной устойчивости, функции, расположение и стоимость замены. Давайте начнем с краткого обзора того, какие признаки искать.

Наиболее распространенным признаком неисправного стабилизатора поперечной устойчивости является шум при движении по неровностям дороги. Вы также можете заметить худшую управляемость, чем обычно, при поворотах. Вы также можете почувствовать, что автомобиль виляет на более высоких скоростях.

Ниже приведен более подробный список наиболее распространенных симптомов неисправности стабилизатора поперечной устойчивости:

Симптомы неисправности стабилизатора поперечной устойчивости или стабилизатора поперечной устойчивости

1. Странные звуки

Одной из основных причин выхода из строя стабилизатора поперечной устойчивости является износ втулок.Когда эти детали начнут портиться, вы услышите дребезжащий звук. Этот звук произносится при движении по кочкам.

Однако есть и другие звуки, которые вы можете услышать при выходе из строя звеньев или втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Прислушивайтесь к скрипу при движении по неровностям. По мере ухудшения состояния вы можете даже слышать шумы при движении по ровным участкам шоссе.

2.

Проблемы с чередованием

Когда звенья стабилизатора ослабевают, шины больше не могут удерживать надежное сцепление с дорогой.Это отсутствие управляемости затрудняет нормальный поворот.

Вы почувствуете состояние рулевого колеса при попытке повернуть. Потребуется больше усилий, чтобы доставить автомобиль туда, куда ему нужно. Можно обвинить в этом состоянии звенья, но бывает и при износе втулок.

3.

Автомобильные повороты

Неисправный стабилизатор поперечной устойчивости снижает сцепление с дорогой и устойчивость. Даже когда вы не проходите поворот, вы заметите проблемы с управлением.

Автомобиль может полностью выйти из-под контроля или от него отваливаются куски. Пока вы держите руль, вы заметите значительное снижение контроля над направлением движения вашего автомобиля.

4.

Видно изношенный

Самое приятное в стабилизаторе, звеньях и втулках то, что все можно легко осмотреть. Один из способов узнать, есть ли проблема, — это выполнить визуальный осмотр.

Тяги стабилизатора будут выглядеть полностью изношенными.Вы также можете заметить, что резиновые втулки или гайки, расположенные на обоих концах этих звеньев, теряют свою твердую круглую форму или затвердевают и рвутся.

Если звенья стабилизатора ослабли и их можно легко сдвинуть рукой, значит, они изношены. В крайних случаях они также могут отсоединиться от стабилизатора поперечной устойчивости или рычагов управления. Ни в коем случае нельзя водить машину, если ее детали настолько изношены, иначе вы можете потерять управление.

Функция стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости также известен как стабилизатор поперечной устойчивости. Он используется для того, чтобы автомобиль не потерял управление и не перевернулся.

Ваш автомобиль естественным образом заваливается на бок при прохождении поворота. Это состояние известно как крен тела или раскачивание. Тем не менее, стабилизатор поперечной устойчивости управляет подвеской, чтобы сгладить крен кузова. В свою очередь, ваш автомобиль остается ровным и управляемым.

В основном, когда вы входите в поворот, крен кузова происходит снаружи поворота, перенося вес автомобиля на внешние колеса. Это действие вызывает сжатие подвески на внешних колесах.На колесах, расположенных внутри поворота, вы заметите восходящее движение, заставляющее подвеску удлиняться.

Ваш автомобиль испытывает те же ощущения, что и ваше тело во время поворота. Точно так же, как вы двигаетесь в одну сторону и качаетесь во время поворота, ваш автомобиль тоже будет качаться. Тем не менее, стабилизатор поперечной устойчивости не дает машине выйти из-под контроля. Он толкает внутренние колеса вниз, чтобы сжать подвеску, удерживая шины в постоянном контакте с дорогой.

Если бы стабилизатор не распределял вес автомобиля на все четыре колеса, некоторые из них потеряли бы контакт с дорогой, и вы потеряли бы контроль над автомобилем.

Расположение стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости имеет U-образную форму и соединяется с рамой. Чаще всего стабилизатор поперечной устойчивости находится в передней части автомобиля и надежно крепится болтами к подвеске.

Однако в некоторых автомобилях установлены передние тяги стабилизатора поперечной устойчивости, в то время как в других есть и передние, и задние тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Если вы не уверены, что есть в вашем автомобиле, обратитесь к руководству по обслуживанию.

Стоимость замены стабилизатора поперечной устойчивости

Средняя стоимость замены стабилизатора поперечной устойчивости составляет от 125 до 160 долларов США, при этом стоимость работ составляет от 50 до 70 долларов США, а цена детали составляет от 55 до 110 долларов США. Новый стабилизатор поперечной устойчивости требуется не всегда. Как правило, автомобилю требуются новые концевые тяги стабилизатора поперечной устойчивости или втулки стабилизатора.

Стоимость замены втулки стабилизатора составляет от 125 до 160 долларов США, при этом стоимость работ составляет от 95 до 120 долларов США, а стоимость детали — от 30 до 65 долларов США.

В большинстве случаев не рекомендуется выполнять замену деталей подвески самостоятельно, так как эта система имеет решающее значение для управляемости и контроля на дороге. Однако, обладая некоторыми знаниями в области механики и подходящими инструментами, заменить звенья или втулки стабилизатора поперечной устойчивости несложно.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *