Свечи для иномарок таблица – подбор по марке автомобиля, рекомендации
подбор по марке автомобиля, расшифровка маркировки, каталоги свечей
Brisk — одна из крупнейших в мире компаний-производителей автомобильных свечей зажигания. Она по праву заслужила свою популярность, ведь эта чешская фирма основана в 1935 году и с тех пор активно развивается и улучшается.
Содержание статьи:Нажмите, чтобы увеличить.
Свечи Brisk A-line yttrium.
Свечи зажигания BRISK соответствуют международным стандартам качества. При их производстве применяется оборудование, позволяющее производить 3D измерения параметров выпускаемых изделий. Также настроена автоматизированная линия для выпуска боковых электродов, производится электронный контроль качества. Стойкость изолятора обеспечивается специальным процессом спекания, при котором изолятор утрачивает изначальную хрупкость и становится устойчивым к механическим воздействиям.
Ассортимент выпускаемой продукции
Для автомобилей компанией разработано несколько серий свечей зажигания BRISK. Подобрать подходящие свечи зажигания для конкретной модели авто можно по соответствующей маркировке, принятой производителем либо воспользовавшись онлайн каталогами. «Бриск» выпускает такие типы свечей для авто, работающих на бензине:
- Свечи зажигания Brisk Classic — идеально соответствующие критериям двигателей внутреннего сгорания карбюраторных автомобилей, имеющих контактную систему зажигания. Оптимальное соотношение цены и качества позволило этой серии доминировать среди конкурентов на отечественном рынке.
- Свечи Brisk Super – серия для инжекторных автомобилей и автомобилей, оснащенных электронной системой зажигания. Отлично соответствуют двигателям данного вида практически всех автомобилей Российского и зарубежного производства.
- Brisk Forte – эта серия отличается увеличенным диаметром центрального электрода, гальваническим покрытием корпуса и новой формой разрядника искры, что значительно продлевает ресурс работы свечи.
- Свечи Brisk Extra – серия с двумя либо тремя боковыми электродами, рекомендована для автомобилей марок Opel, BMW, Audi, VW и др.
- Свечи зажигания Brisk Silver (Silver Forte) – сконструированы для специфической работы двигателей, работающих на газовом топливе.
- Серия Brisk Platin – свечи зажигания с платиновыми электродами, имеющие высочайшую устойчивость к электрической эрозии.
- Уникальная по конструкции серия Brisk Premium – созданная по запатентованной технологии, что позволяет выдавать более высокую мощность искры и обладать лучшей акселерацией.
- Серия свечей зажигания Brisk A-line yttrium – изготовлена специально для современных японских и европейских автомобилей. Электроды из иттриевого сплава и конструктивные особенности способствуют значительному уменьшению потребляемого напряжения.
Свечи Brisk — как отличить подделку от оригинала
Первое, на что нужно нужно обратить внимание это упаковка. Коробка должна быть из достаточно плотного картона (не обычная бумага). Все надписи и изображения должны быть четко пропечатаны с обязательным указанием маркировки самих свечей. Каждая свеча должна быть упакована в отдельную маленькую коробочку. Со стороны наименования свечей (не со стороны QR-кода) на внутренней стороне должна стоять заводская печать. Отсутствие такого клейма уже должно насторожить покупателя.
Второе — контактный наконечник свечи Бриск. Резьба под гайкой не должна быть нарезана до самого конца. То есть конец наконечника (где-то 1-1,5 мм) должен быть без резьбы.
Третье — надпись на изоляторе должна быть четкой, без каких либо разводов, потертостей и прочего. Буквы гладкие, прописанные немного под наклоном (курсивом). На других моделях свечей текст может быть немного выпуклым.
Четвертое — центральный электрод. В линейке Silver электрод тоньше, чем это обычно бывает. Его цвет может быть либо бронзовым, либо серым, но в обоих случаях он должен быть МАТОВЫМ. Ни в коем случае не цвета стали. Также боковой электрод — никаких скосов и неровной быть не должно.
И последнее — зазор между боковым и центральным электродами свечей Brisk одного комплекта должен быть строго одинаков. Не допускается разброс даже на 0,05 мм. К сожалению, величина зазора не указана на упаковке.
Маркировка свечей зажигания Brisk и ее расшифровка
Маркировку можно обнаружить не только на изделии, но и на его упаковке. На рисунке ниже рассмотрим пример расшифровки маркировки:
Маркировка свечей зажигания Brisk.
- L — это размер корпуса. Сюда относится величина гайки под ключ, а также диаметр и шаг резьбы. Эта буква также означает уплотнение свечи.
- 15 — эта цифра входит в состав маркировки и обозначает калильное число — тепловую характеристику.
- Y — конструкция изолятора. Он может быть разных вариантов: вынесенный, утолщенный кончик изолятора, специальная версия разрядника и другие.
- Brisk Super отличается от предыдущих свечей Classic. Здесь можно обнаружить дополнительную букву. Она означает материал, из которого изготовлен сердечник электрода. Например, C — медь, S — серебро, P — платина и др.
- Последняя цифра — 1 это межэлектродное расстояние, стандартом которого является от 0,4 до 0,8 мм.
Подбор свечей Brisk по марке автомобиля
Прежде чем подобрать свечи для своей машины, нужно определиться с калильным числом, которое обозначает уровень теплоотдачи. Для каждого типа изделия это значение определяется индивидуально и является показателем времени, в течение которого детали нагреваются до определенной температуры. После этого происходит самопроизвольное возгорание смеси. Для подбора устройства необходимо ориентироваться на маркировку, которая указывает на размер теплового конуса изделия.
Обычно в документах на автомобиль есть требования для свечей зажигания, в том числе и их марка. На упаковке свечей также содержится список рекомендуемых машин для их использования.
Самое простое — обратиться к онлайн-сервисам по подбору свечей по марке авто. Обычно крупные интернет-магазины имеют такие в наличии. Например, один из таких сервисов — https://tavil.ru/Netshop/Svechi/podbor.html. Указав марку и модель авто можно получить подходящие свечи зажигания. Рекомендуется перепроверить их применимость в официальных каталогах.
Каталоги свечей Бриск
wikers.ru
Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ
Ниже приведены основные марки свечей зажигания как для карбюраторных так и для инжекторных двигателей ВАЗ. Список далеко не полный, но основные марки тут представлены.
Карбюраторные двигатели ВАЗ с контактной системой зажигания
ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121
Основные характеристики
Тип резьбы М 14/1,25
Длина резьбы 19 мм
Калильное число 17
Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
Зазор между электродами 0,5 – 0,7 мм
А17ДВ (Россия)
А17ДВМ (Россия)
AUTOLITE (США) 14-7D
BERU (Германия) W7D
BOSCH (Германия) W7D
BRISK (Чехия) L15Y
CHAMPION (Англия) N10Y
DENSO (Япония) W20EP
EYQUEM (Франция) 707LS
MARELLI (Италия) FL7LP
NGK (Япония/Франция) BP6E
FINWHALE (Германия) F501
HOLA (Нидерланды) S12
WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1371
Карбюраторные двигатели ВАЗ с бесконтактной системой зажигания
2101-2107, 2108, 21081, 21083, Ока, Таврия, М 2141
Основные характеристики
Тип резьбы М 14/1,25
Длина резьбы 19 мм
Калильное число 17
Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм
А17ДВ-10 (Россия)
A17ДВР (Россия)
AUTOLITE (США) 64
BERU (Германия) 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU
BOSCH (Германия) W7D, WR7DC, WR7DP
BRISK (Чехия) L15Y,L15YC, LR15Y
CHAMPION (Англия) N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y
DENSO (Япония) W20EP, W20EPU, W20EXR
EYQUEM (Франция) 707LS, C52LS
MARELLI (Италия) FL7LP, F7LC, FL7LPR
NGK (Япония/Франция) BP6E, BP6ES, BPR6E
FINWHALE (Германия) F508
HOLA (Нидерланды) S13
WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1378
Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 8-клапанные
Основные характеристики
Тип резьбы М 14/1,25
Длина резьбы 19 мм
Калильное число 17
Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
Зазор между электродами 0,9 – 1,0 мм
А17ДВРМ (Россия)
AC DECO (США) APP63
AUTOLITE (США) 64
BERU (Германия) 14R7DU
BOSCH (Германия) WR7DC
CHAMPION (Англия) RN9YC
DENSO (Япония) W20EPR
EYQUEM (Франция) RC52LS
MARELLI (Италия) F7LPR
NGK (Япония/Франция) BPR6ES
FINWHALE (Германия) F510
HOLA (Нидерланды) S14
WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1370
Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 16-клапанные
Основные характеристики
Тип резьбы М 14/1,25
Длина резьбы 19 мм
Калильное число 17
Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
Зазор между электродами 0,9 – 1,1 мм
АУ17ДВРМ (Россия)
AC DECO (США) CFR2CLS
AUTOLITE (США) AP3923
BERU (Германия) 14FR-7DU
BOSCH (Германия) WR7DCX, FR7DCU, FR7DPX,
CHAMPION (Англия) RC9YC
DENSO (Япония) Q20PR-U11
EYQUEM (Франция) RFC52LS
MARELLI (Италия) 7LPR
NGK (Япония/Франция) BPR6ESFINWHALE (Германия) F516
HOLA (Нидерланды) 536
WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1372
Примечания и дополнения
Устройство, назначение, принцип действия, свечей зажигания изложены на странице «Свечи зажигания» , основные неисправности на странице «Неисправности свечей зажигания».
Подробнее о свечах зажигания NGK на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099:
«Подбор свечей зажигания NGK на карбюраторные и инжекторные двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
«Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107″
Еще пять статей по электрике автомобилей ВАЗ
— Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Установка момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107
— Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Небольшой опрос
Ваши свечиPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.NGK 24%, 272 голоса
272 голоса 24%
272 голоса — 24% из всех голосов
А17ДВРМ 21%, 236 голосов
236 голосов 21%
236 голосов — 21% из всех голосов
Brisk 19%, 214 голосов
214 голосов 19%
214 голосов — 19% из всех голосов
Denso 16%, 187 голосов
187 голосов 16%
187 голосов — 16% из всех голосов
Bosh 10%, 112 голосов
112 голосов 10%
112 голосов — 10% из всех голосов
Finval 4%, 44 голоса
44 голоса 4%
44 голоса — 4% из всех голосов
Другие 2%, 27 голосов
27 голосов 2%
27 голосов — 2% из всех голосов
Hola 1%, 14 голосов
14 голосов 1%
14 голосов — 1% из всех голосов
Eyquem 1%, 14 голосов
14 голосов 1%
14 голосов — 1% из всех голосов
Beru 1%, 11 голосов
11 голосов 1%
11 голосов — 1% из всех голосов
Ween 1%, 11 голосов
11 голосов 1%
11 голосов — 1% из всех голосов
Всего голосов: 1142
05.05.2016
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосоватьtwokarburators.ru
Взаимозаменяемость свечей зажигания – как правильно выбрать новую свечу?
Когда требуется замена свечей зажигания, многие автолюбители, стремясь улучшить рабочие характеристики двигателя, стараются подобрать что-нибудь новенькое, эксклюзивное. Однако, как говорится, лучшее – враг хорошего, и далеко не всякая продукция с мировым именем может подойти. Чтобы не «обжечься» при покупке новых свечей, надо знать по каким критериям их выбирать.
Главные критерии выбора свечей зажигания
Прежде всего, как бы ни было велико желание улучшить работу двигателя, всегда следует устанавливать свечи только тех марок, которые рекомендованы в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации. Если выполнить это не представляется возможным, надо для новых свечей выдержать следующие основные условия соответствия штатным:
- Ввертываемая часть должна быть идентичных размеров.
- Тепловая характеристика должна быть наиболее близкой.
Выполнить эти требования поможет специальная таблица взаимозаменяемости, представленная ниже.
Установка свечей зажигания
Первый пункт затрагивает все габаритно-присоединительные параметры: длину части, на которой нарезана резьба; шаг и диаметр этой резьбы; размер шестигранника, соответствующий номеру ключа, используемого для установки свечи. Все они жестко привязаны к каждой модели двигателя. Свечи с неподходящей резьбой или шестигранником просто невозможно будет установить. Ничего хорошего не получится, если попытаться «запихать» вместо обычных (коротких) 12 мм длинные – 19 мм. Имеется в виду длина части, где нарезана резьба. В лучшем случае движок станет плохо работать, а при худшем раскладе ему потом потребуется ремонт, и порой очень даже серьезный.
Немаловажной является и величина зазора между электродами. Она указывается в «Руководстве» к автомобилю. Однако для многих свечей зажигания параметры искрового зазора указываются в их маркировке либо на упаковке. Эта величина всегда ограничена пределами 0,5–2 мм. Зазор может быть регулируемым (подгибают боковой электрод) и нерегулируемым – это зависит от конструкции электродов. Регулировку невозможно выполнить на свечах, у которых отсутствуют боковые электроды, или они есть, но их несколько, и они «объединены».
Что нужно знать о калильном числе?
Теперь о втором пункте взаимозаменяемости – соответствие тепловых характеристик. Их показателем является калильное число, которое указывается в маркировке и отражает способность свечей зажигания нагреваться в условиях различных температурных нагрузок двигателя. Ведь они от десятков до сотен раз в секунду то находятся в среде очень раскаленного газа с высоким давлением, температурами, измеряемыми несколькими тысячами градусов, и электрическим напряжением до 30 000 В, то оказываются под воздействием рабочей смеси, только что образованной из паров бензина и атмосферного воздуха, имеющих температуру почти, как у окружающей среды.
Отечественная промышленность производит свечи с калильными числами 8, 10, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 (все типы перечислены ниже в таблице). У зарубежной продукции нет единой шкалы. Свечи с большим калильным числом называют холодными, а с маленьким – горячими. Они отличаются комбинацией различных конструктивных особенностей корпуса, изолятора и других деталей, которые обеспечивают изделиям первого вида гораздо лучший отвод тепла, чем у второго. Собственно, калильное число отражает способность свечей накапливать тепло.
Конструктивные особенности корпуса
Для нормальной работы двигателя и безотказной работы любых свечей последние должны нагреваться до 600–800 °C и не выше 900 °C, иначе начнется калильное самовоспламенение рабочей смеси – детонация. А если температура будет ниже 600 °C, то на свече начнут накапливаться продукты сгорания, от которых она сама освобождается при большем нагреве – они дожигаются и смываются потоком горящих газов.
На разных двигателях условия работы свечей отличаются, ведь они будут подвергаться неодинаковым температурным нагрузкам.
Условия работы свечей
На мощных, форсированных моторах они будут получать гораздо больше тепла, чем на малофорсированных. Поэтому на первых двигателях должны быть установлены холодные свечи, а на вторых – горячие. Иначе холодные на малофорсированном моторе будут нагреваться только до 400 °C и вскоре покроются таким слоем сажи, что перестанут работать. А горячие на мощном двигателе при больших и даже средних нагрузках быстро раскалятся до температуры свыше 1000 °C, и в цилиндрах возникнет калильное самовоспламенение смеси.
Чем больше электродов, тем лучше?
У многих автолюбителей повышенный интерес вызывают свечи нестандартных, оригинальных конструкций, чаще всего с 3-мя боковыми электродами. Имея некоторые преимущества, они не лишены недостатков – поэтому и не смогли полностью заменить обычные, с 1-м электродом.
Вопреки распространенному ошибочному мнению, на 3-электродной свече зажигания образуются не 3, а всего 1 искра: разряд тока «пробивает» промежуток с наименьшим сопротивлением, которое зависит как от зазора, так и нагара на каждом отдельном электроде, температуры и химического состава среды, отличающихся в каждом участке камеры сгорания. То есть всегда задействован только какой-то 1 электрод, а остальные препятствуют нормальному эффективному распространению пламени и мешают свежей порции горючей смеси охлаждать тепловой конус свечи.
Изделие с 3-мя боковыми электродами
Правда, срок службы таких изделий больше, потому что, работая попеременно, ее электроды дольше не выгорают. Но это преимущество не стало решающим. Гораздо эффективней себя зарекомендовали изделия, у которых один или оба электрода имеют медный сердечник. В момент образования искры они лучше раскаляются, а в ожидании следующей быстрее «остывают».
Выбор и взаимозаменяемость свечей зажигания
Правила выбора свечей зажигания, отличных от указанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели транспортного средства, достаточно просты. Во-первых, не надо искать какие-то «необыкновенные» свечи и ждать от них чуда – даже самые дорогие не спасут требующий ремонта двигатель, а исправный будет работать идеально и с обычными.
Выбор качественных деталей
Во-вторых, выбирая те или иные изделия, у производителя или дилера, торговой сети следует поинтересоваться рекомендациями относительно применимости покупаемых свечей зажигания – плохого они не посоветуют. Если решено подобрать продукцию под собственный стиль вождения, рассчитывая увеличить мощность двигателя «правильной» или «заточенной» свечкой, то в этом поможет маркировка на свечах, которую надо будет расшифровать.
К сожалению, единой маркировки не существует. Практически каждая компания-производитель применяет свою собственную систему кодировки, и разобраться со всеми вариантами маркировки не так просто. Поэтому самый легкий и единственный способ подобрать свечу на 100 % правильно – воспользоваться фирменным каталогом изготовителя либо таблицей взаимозаменяемости, одна из наиболее полных версий которой представлена ниже.
Взаимозаменяемость свечей зажигания, выпускаемых разными производителями.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания
carnovato.ru
маркировка свечей и расшифровка :: SYL.ru
В инжекторных и карбюраторных бензиновых двигателях искра для поджига топливной смеси подается через свечу зажигания. На первый взгляд кажется, что никаких особых требований к такой детали не предъявляется, однако при посещении специализированного магазина автолюбитель увидит широкий ассортимент свечей зажигания, отличающихся друг от друга по разным параметрам.
Особенности СЗ
Свечи зажигания, реализуемые в автомобильных магазинах, отличаются по различным параметрам:
- Производитель — Bosch, NGK, Brisk и прочие.
- Конструкция — одно- или многоэлектродные.
- Калильное число.
- Искровой зазор.
- Металл, из которого изготовлены электроды, — медный сплав, платина, иридий.
- Присоединительные размеры — величина резьбовой части, шаг резьбы, размер шестигранника под ключ.
Словом, без наличия специальных знаний очень сложно подобрать свечи зажигания. Маркировка свечей и таблицы взаимозаменяемости могут помочь в этом деле. К примеру, на ВАЗ-2105 производятся отечественные свечи зажигани А17ДВ, которым соответствуют свечи других производителей: L15Y от Brisk, BP6ES от NGK, W7DC от Bosch и 64 от Autolite. По сути, одна и та же свеча маркируется по-разному у различных производителей. Что означает маркировка на свечах зажигания и как в ней разбираться — расскажем ниже.
Свечи зажигания российских марок
Маркировка свечей зажигания, выпущенных отечественными производителями, регламентируется стандартом ОСТ 37.003.081. Расшифровка маркировки свечей зажигания осуществляется по отдельным буквам и цифрам. К примеру, резьба корпуса обозначается первой буквой. Под буквой А скрывается М14 х 1,25 — стандартный размер, характерный для обычной свечи зажигания. Маркировка свечей в виде буквы М подразумевает резьбовой размер М18 х 1,5 — резьбовая часть у такой свечи больше и подходит под ключ на 27.
Сразу же после букв идет цифра, обозначающая калильное число: чем оно меньше, тем при более высоких температурах выбивается искра. Индекс калильного числа свечей, производимых в России, варьируется от 8 до 26. Самыми распостраненными являются 11, 14 и 17 свечи зажигания. Маркировка свечей зажигания по калильности делит их на холодные и горячие. Первые устанавливаются на высокофорсированные двигатели.
Ниже приведен пример того, какая маркировка свечей зажигания может быть и как ее расшифровать. Свечи А17ДВ:
- классическая резьба;
- 17 — калильное число;
- величина резьбовой части Д — 9 миллиметров; если данный параметр меньше, то буква просто не указывается;
- буквой В обычно обозначается тепловой конус изолятора выступающего типа.
Наличие буквы Р в маркировке — А17ДВР — означает, что в центральном электроде находится резистор подавления помех. Буква М в маркировке обозначает использование жаропрочного медного материала для создания оболочки ценрального электрода.
В случае с обозначением АУ17ДВРМ буква У расшифровывается как увеличенный размер шестигранника — 16 вместо стандартных 14 миллиметров. При большем размере шестигранника под ключ — 19 миллиметров — указывается буква М: АМ17В.
Маркировка свечей иностранных марок
Свечи зажигания иностранных производителей маркируются по аналогичному принципу, что и отечественные, однако для обозначения используются другие буквы и цифры. В связи с этим автолюбители могут путаться в параметрах запчастей. Во избежание этого на упаковках обычно указывается, для какого конкретно автомобиля подходят выбранные свечи зажигания. Маркировка свечей к тому же нередко указываетя в специальных таблицах взаимозаменяемости.
NGK
Японская компания NGK является мировым лидером по производству свечей зажигания. Ее продукция считается одной из наиболее качественных и надежных. Маркировка свечей зажигания NGK следующая:
- Российский А11 соответствует В4Н.
- А17ДВР можно заменить на BPR6ES.
Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK проста:
- В4Н — диаметр и резьбовой шаг. Буква В соответствует М14 х 1,25, прочие размеры обозначаются буквами А, C, D, J.
- Под 4 кроется калильное число. Данная характеристика обозначается цифрами от 2 до 11.
- Размер резьбовой части — 12,7 миллиметров, обозначается Н.
Маркировка свечей BPR6ES расшифровывается как: стандартная резьба, Р — изолятор проекционного типа, R — резистор, калильное число — 6, длина резьбового элемента — Е — 17,5 миллиметров, под S кроются особенности свечи зажигания. Если после маркировки через дефис указывается цифра, она обозначает зазор между электродами.
Bosch
Свечи зажигания Bosch маркируются по аналогичному принципу. К примеру, маркировка WR7DC расшифровывается как:
- W — стандартная резьба на 14;
- R — резистор против помех;
- 7 — калильное число;
- D — размер резьбовой части, равный 19 миллиметрам;
- С — электрод выполнен из медного сплава (О — стандартный сплав, S — серебро, Р — платина).
Свечи Bosch с маркировкой WR7DC, по сути, могут заменить отечественные свечи А17ДВР, которые устанавливаются в двигатели автомобилей ВАЗ разных моделей.
Brisk
Чешская компания — изготовитель свечей зажигания. Была основана в 1935 году; выпускаемая ей продукция пользуется огромной популярностью у российских автолюбителей.
Маркировка свечей осуществляется следующим образом.
DOR15YC:
- D — стандартная резьба 1,25 мм, предназначена под 14 ключ, размер корпуса — 19 миллиметров.
- О — специальная конструкция свечи, выполненная в соответствии с нормами ISO.
- R — используется резистор, при этом обозначение Х — сопротивление электродов формированию угара.
- 15 — калильное число. Варьируется от 8 до 19, при этом 13 индекс чехами не используется — суеверный производитель.
- Y — вынесенный разрядник.
- С — медный сердечник электрода.
- 1 — расстояние между электродами, равное 1 миллиметру.
Beru
Немецкий бренд премиального качества, принадлежащий компании Federal Mogul. Основное направление деятельности компании — производство различных запчастей и их последующая реализация на вторичных рынках.
Маркируются свечи зажигания данной марки в таком формате: 14R-7DU. Расшифровка осуществляется следующим образом:
- 14 — резьба свечи 14 х 1,25 миллиметров.
- R — встоенный резистор.
- 7 — калильное число. Указывается цифрами от 7 до 13.
- D — резьбовая часть длиной 19 мм, имеется уплотнение под конус.
- U — электрод из сплава меди и никеля.
В случае с другой маркировкой — 14F-7DTUO — обозначения несколько меняются: размеры свечи зажигания стандартные, при этом гайка меньше посадочного места (F), используется только в двигателях малой мощности с уплотнительным кольцом (Т), центральный электрод свечи усиленный — О.
Denso
Маркировка свечей зажигания Denso, к примеру SK16PR-A11, начинается с обозначения размера детали и длины резьбовой части. Цифрами обозначается калильное число, после чего приводится информация об электродах и особенностях самой свечи. Буквы могут различаться в зависимости от серии Denso.
Полная расшифровка приведенной маркировки:
- S — центральный электрод выполнен из иридиевого сплава, диаметр — 0,7 мм, на боковом электроде имеется платиновая накладка.
- К — размер шестигранника и резьбы.
- 16 — калильное число.
- Р — электрод свечи зажигания выступает на 1,5 мм.
- R — встроенный резистор.
- А — характеристика именно для такой модели свечей.
- 11 — величина зазора между электродами.
Champion
Свечи данного производителя подписываются практически так же, как и любые другие. К примеру, маркировка RN9BYC4 означает:
- R — установленный резистор, если указана Е — то стоит экран, О — проволочный резистор.
- N — стандартная резьба длиной 10 миллиметров.
- 9 — калильное число, нумеруется от 1 до 25.
- BYC — выполненный из меди сердечник и два боковых электрода. Стандартная конструкция обозначается буквой А.
- 4 — расстояние между электродами.
Разновидности свечей зажигания
Стандартные свечи зажигания являются двухэлектродными: их конструкция состоит из бокового и центрального электродов. На сегодняшний день такие свечи — самые распространенные и чаще всего устанавливаются на отечественные автомобили. Многие производители предлагают многоэлектродные устройства, которые отличаются количеством боковых контактов. Срок эксплуатации многоэлектродных свечей зажигания значительно больше, чем двухэлектродных, и не зависит от калильного числа. Крайне редко можно встретить факельные и форкамерные свечи зажигания — они не пользуются особой популярностью и подходят не для всех двигателей.
Срок эксплуатации
Конкретный вид свечей зажигания и их марка оказывают огромное влияние на их срок эксплуатации. Никелевые свечи зажигания, к примеру, рассчитаны на средний срок работы в 30-45 тысяч километров пробега автомобиля. Платиновые аналоги работают в разы дольше — они способны продержаться и 70, и 80 тысяч километров.
Свечи с иридиевым электродом варьируются в зависимости от толщины электродов и их конструкции, их срок «жизни» может составлять как 69, так и 120 тысяч километров пробега. На платиновых и иридиевых электродах практически не образуется нагар, благодаря чему горючая смесь воспламеняется в разы лучше. Сопротивление свечей зажигания не зависит от того, какой конкретно металл используется при их производстве.
www.syl.ru
9 лучших свечей зажигания — Рейтинг 2019 (топ 9)
Производители автомобилей не выпускают расходные материалы. Это относится и к свечам зажигания. Мало того, свечи с логотипом вашего авто на самом деле производятся на сторонних предприятиях, с которыми у автоконцерна заключен договор. Стоимость таких изделий, как правило, завышена, покупатель доплачивает за имя. Означает ли это, что можно купить такие же свечи, выпускаемые под брендом завода изготовителя, но без наценки автоконцерна? Разумеется, да! Мы поможем автолюбителям сэкономить при покупке расходных материалов. За одни и те же деньги можно купить как продукцию премиум-класса, так и свечи с посредственными характеристиками, носящие громкое имя. Получайте больше информации, и экономьте деньги. К вашим услугам отзывы покупателей и мнение автоэкспертов.
Свечу зажигания какой фирмы выбрать
Существует несколько разновидностей свечей. Два и более электрода, факельная конструкция, плазменное факельное воспламенение. Все производители имеют в своем ассортименте свечи зажигания с различным типом электродов.
Вашему вниманию лучшие из них:
1. BOSCH
2. NGK
3. CHAMPION
4. BRISK
5. DENSO
Выбор производителя не так принципиален, как выбор модели и технологии изготовления.
Тем не менее можно выделить некоторые особенности брендов:
- Bosch имеет договор на OEM поставки для Mitsubishi, Fiat, Audi, Peugeot, Toyota.
- NGK сотрудничает с такими автоконцернами, как Ferrari, Ford, Volkswagen, Volvo, BMW.
- Champion работает по заказу Suzuki, GM, Jaguar, Volvo, Alfa Romeo.
- Brisk выпускает свечи с логотипом Audi, Opel, Skoda и BMW.
Соответственно, купив свечу зажигания с логотипом фирмы производителя, которая выпускает продукцию для торговой марки вашего авто, вы просто сэкономите деньги, не потеряв в качестве. Зачастую part number изделия совпадает на расходниках с маркой автомобиля и оригинальным названием производителя.
Рекомендации:Лучшие свечи зажигания с двумя электродами
Denso PK20PR-P8
Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.
Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.
Преимущества:
- Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
- Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
- Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
- Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
- Высокое качество резьбового соединения.
- Надежное уплотнительное кольцо.
Недостатки:
- Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
- Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
- Плохо совместима со сжиженным газом.
NGK BKR6EIX
Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.
Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.
Преимущества:
- Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
- Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
- Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
- Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.
Недостатки:
- Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
- Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.
Bosch WR7DP
Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.
Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.
Преимущества:
- Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
- Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
- Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
- Хорошее покрытие центрального контакта.
- При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%, не повышая расход топлива.
- Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
- Высокие показатели экологичности выхлопа.
Недостатки:
- Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
- Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.
Champion RN9YCC4
Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.
Преимущества:
- Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
- Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
- Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.
Недостатки:
- Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
- На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
- Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).
Лучшие свечи зажигания с несколькими электродами
Denso K20TXR
Эти свечи – яркий пример того, как сэкономить, не переплачивая за логотип автопроизводителя. По характеристикам, конструкции, и внешнему виду ничем не отличаются от моделей, производимых по заказу автоконцернов. Можно смело покупать вместо оригинала – кроме экономии денег, никакой разницы.
Модель относится к бюджетному классу – покрытие никелевое. Однако несколько боковых электродов обеспечивают устойчивое искрообразование.
Преимущества:
- Высочайшее качество изготовления, никаких дефектов при производстве.
- Разумная стоимость, ниже платиновых. При этом отличий по качеству никаких.
- Хорошая защита от искровой эрозии.
- Высокая коррозийная устойчивость, все-таки никелевое покрытие.
- Широкие шлицы на гайке.
- Как для свечей без применения благородных металлов – высокий ресурс.
Недостатки:
- Неудобно регулировать зазор – слишком прочные боковые электроды.
- На сжиженном газе результаты посредственные.
Bosch FR7LDC+
Эконом-класс в линейке многоэлектродных свечей. Стоимость существенно ниже оригинальных, при этом характеристики практически не отличаются. Покрытие иттриевое. Не платина конечно, но ресурс увеличивает.
При попадании в цилиндры некачественного топлива характеристики ухудшаются, издержки эконом-класса.
Преимущества:
- Отличная цена, при этом ресурс ненамного меньше оригинала.
- При работе с качественным топливом неплохие показатели экономичности.
- Иттриевое покрытие гарантирует высокую стойкость к искровой эрозии.
Недостатки:
- Характеристики сильно зависят от качества топлива. Не подходит для использования вдали от проверенных сетевых заправок.
- Из-за высокой популярности модели, на рынке много контрафакта. Отличить от настоящей довольно сложно.
NGK BUR6ET
Свеча не из дешевых, но разница в стоимости с оригиналом компенсируется выдающимися свойствами. Покрытие электродов никелевое, что гарантирует коррозийную устойчивость. Большинство потребителей отмечают устойчивую работу в любом диапазоне оборотов. Это же подтверждают и профессиональные тесты. Свечи этой модели всегда в тройке лидеров.
Преимущества:
- Три боковых электрода гарантируют искрообразование при любых условиях.
- Неплохо переносят топливо низкого качества.
- Хорошая экономичность, особенно под нагрузкой.
- Прибавка к мощности в сравнении со штатными свечами более 4%.
- Ресурс превосходит межсервисные сроки замены в два раза.
Недостатки:
- Высокая стоимость. Для никелевого покрытия многовато.
- Токсичность выхлопа не самая выдающаяся.
Brisk Premium LOR15LGS
Оригинальная конструкция электродного модуля. Четыре боковых электрода находятся ниже среза центрального стержня. В результате, искры опутывают паутиной центральный электрод от изолятора до среза. Надежность воспламенения повышается, плотность искры 360⁰.
Это запатентованная система, аналогов практически нет. Благодаря плотной искре, воспламенение происходит на самой начальной фазе подачи топлива. Экономичность на высоком уровне. К сожалению, высокие технологии стоят немалых денег – это одна из самых дорогих свечей на рынке.
Преимущества:
- Полное сгорание топлива обеспечивает выдающуюся экономичность.
- Работоспособность не зависит от качества топлива.
- Экология на высоком уровне, один из лучших показателей.
- Прибавка к мощности на высоких оборотах более 5%.
- Ресурс более 50000 км.
Недостатки:
- Самая высокая стоимость для обычных свечей.
- Невысокая устойчивость искры при пониженном напряжении.
Beru Ultra-X 79
Экономная цена сочетается с отличными потребительскими свойствами. У этой свечи противоречивые показатели: производитель в технических характеристиках указывает на несовместимость работы с LPG, а пользователи напротив, отмечают высокое качество работы именно на природном газе.
Свеча имеет четыре электрода, разно удаленных от сердечника. Два электрода имеют зазор 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. В результате образуется одинаково устойчивая искра при разных условиях эксплуатации, даже при сильно закопченном изоляторе. Получается имитация поверхностного разряда при традиционном исполнении.
Преимущества:
- Самая высокая экономичность среди многоэлектродных конструкций.
- Низкие показатели токсичности выхлопа.
- Надежная искра при сильном загрязнении электродов.
- Пользователи отмечают снижение шума работающего двигателя.
- Устойчивая работа на сжиженном газе.
Недостатки:
- Невысокий прирост мощности при открытой заслонке дросселя – не более 3,5%.
- Невозможно установить требуемых зазор по спецификации автомобиля.
Какую свечу зажигания купить
1. Denso PK20PR-P8 – неплохая замена штатных свечей. Придется вручную выставлять зазор.
2. NGK BKR6EIX – если вы готовы платить за качество, это достойный выбор. Сэкономить на ресурсе не получится, но до выработки ресурса гарантирована устойчивая работа мотора.
3. Bosch WR7DP – еще один чемпион по ресурсу. Цена соответствующая. За счет инновационной конструкции дает стабильную искру при разряженном аккумуляторе.
4. Denso K20TXR – полный аналог оригинальной свечи. Покрытие никелевое, а качество работы как у иридиевой. Хорошо работает только на бензине.
5. Bosch FR7LDC+ – чемпион по низкой стоимости. Просто хорошая свеча: не стоит ждать выдающихся характеристик. К сожалению, популярные товары часто подделывают. Надо покупать только в фирменных магазинах.
6. Beru Ultra-X 79 – лучшее соотношение цена-качество. Стабильность работы не зависит от качества бензина. Хорошо работает на сжиженном газе.
Друзьям это тоже будет интересно
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
vyboroved.ru
Правильный подбор свечей зажигания по автомобилю
Грамотный подбор свечей зажигания по автомобилю необходим для получения максимальной отдачи двигателя и работы мотора. В огромном числе моделей и производителей разобраться подчас трудно, поэтому совет по грамотному выбору свечей не будет лишним.
Многоэлектродная свеча зажигания
Критерии выбора: на что обратить внимание
Содержание статьи
Параметры свечи зажигания, важные для установки в мотор – это диаметр и длина резьбового хвостовика, размер шестигранника для заворачивания. Жесткие требования предъявляются к резьбе, а размеры шестигранника могут варьироваться в ряде случаев.
Геометрические параметры
Диаметр резьбы соответствует той, что нарезана в головке блока, иначе свеча либо не завернется, либо провалится в отверстие. Длина же резьбы равняется заданной, чтобы обеспечить правильную и безопасную работу: когда применяя более короткую, мы уводим искровой промежуток внутрь отверстия в головке блока цилиндров (ГБЦ), вентиляция зазора между электродами ухудшается – вероятны перебои воспламенения. Нитки резьбы, которые остались свободными, покрываются нагаром, и заворачивание впоследствии «правильной» свечи повредит их, ухудшит надежность крепления и герметичность. Аналогично покрывается нагаром и резьба, если она длиннее нужного – резьба в алюминиевой головке пострадает уже при выворачивании. На современных моторах с компактными камерами сгорания свеча с удлиненной резьбовой частью упирается в клапана при открытии или в поршень, так что работать мотор с такой свечой не сможет.
Маркировка NGK BPR6ES
У каждого производителя свечей своя маркировка, поэтому подбор аналогов нужно производить, сначала расшифровав маркировку штатных свечей, затем выбирать нужную кодировку другого производителя. Если на машине штатно стоят свечи NGK BPR6ES, то первая буква B указывает на то, что диаметр резьбы – 14 мм, а длину описывает буква E – 19 мм.
Маркировка отечественных свечей
Что до шестигранника, то следовать его размеру нужно только в моторах с двухвальными головками (DOHC), где свечи утоплены в колодцы – шестигранник большего размера не войдет в колодец. В моторах, где свечи стоят сбоку головки, нет принципиального значения, соответствует ли размер шестигранника штатным свечам, разве что понадобится второй свечной ключ.
К конструкции установочного узла свечей относится тип уплотнения – изначально использовалось металлическое кольцо-прокладка, которые сжимаются при затяжке. На 16-клапанных моторах, где из-за малого диаметра юбки прокладка не имела бы достаточной площади, применяется коническое уплотнение – свеча уплотняет сама себя, вдавливается конической частью юбки в фаску на отверстии в головке. Новые свечи должны соответствовать по типу уплотнения штатным – свечи с конусом не герметичны в головках, где отверстие рассчитывается на использование кольца-прокладки.
Таблица заменяемости свечей различных производителей
Россия | Bosch,Германия | Champion,Англия | Motorkraft,США | NGK,Япония |
A11 | W8A; W9A; W8AP;W9AP; W8AC;W9AC | L88A;L88 | AE52 | V5HS |
А14ДА17ДВ | W6CCW7DC; W7DP; WR7DC; | N5N10Y | AG3; AG31AG252 | BP6ES |
А17ДВ-10 | WR7DPW7DC; W7DP; W7DTC;WR7DP; WR7DC | N9Y | AG252 | BP6ES |
А20Д1;А20Д2 | W6CC | N3 | AG4 | B7ES |
A23 | W5A; W5AP;W5AC | LW81;LW82 | AE2;АЕЗ | B7HS |
Таблица заменяемости отечественных свечей А17ДВ и А17ДВР-10 на аналоги импортных производителей
Фирма | Обозначение свечей | Фирма | Обозначение свечей |
ROBERT BOSCH | W7DC, W7DP, W7DTC, W7D | NIPPONDENSO | W16EP, W16EP-U, W20EP, W20EP-U, W20EX-U |
AC DELCO | 41-8XLS, 42-XLS | CHAMPION | N9Y, N79YC, N89Y, N10Y, N-11V, N-9VC |
ISOLATOR | 6D, FM14-175/2 | UNIPART | GSP151, GSP 163, GSP4362, GSP4362X |
MARELLI | CW7LP, CW78LP, CW8LP | DUCELLIER | 599250, 599252, 599304, 599314 |
MOTORCRAFT | AG22, AG22C, AG32, AG32C, AG252, AG252C | EYQUEM | C62LS, 75LS, 707LSX, 750LS, 755LJS |
BAKONY | FE65P | HITACHI | 45PW-11, 45PX |
KLG | FE55R, FE65R | LODGE | L6Y, M6Y, 2HLE, 15HLNY, HLNY, HLN, 2HLNY |
NGK | BP5EA-L, BP5ES-L, BP6E, BP6EK, BP6EY,BP6EZ, BP6E, BP7ES | ISKRA | FE55R, FE65R, W6DC, W6DP, W6D |
MARCHAL | GT345H, GT355HA, 8H, 9H | ||
PRESTDLITE | 14G32 | PAL | 14-7V |
BERU | 14-7D, 14-7DU, 175/14/3A, 0001335403,0001335702, 0001335709 |
Калильное число
Калильное число определяет способность к охлаждению и поддерживает нужную рабочую температуру электродов при работе двигателя. Калильное число новых свечей соответствует калильному числу штатных, иначе двигатель либо начнет со временем работать с перебоями (слишком «холодные» свечи покроются нагаром), либо будет детонировать (слишком «горячие» перегреются).
Маркировка калильного числа у каждого производителя своя, и может даже различаться по направлению роста чисел. Поэтому при выборе свечей ориентируйтесь на сводную таблицу:
Россия | NGK | Denso | Bosch | Brisk | Beru |
14 | 5 | 16 | 8 | 17 | 8 |
17 | 6 | 20 | 7 | 15 | 7 |
20 | 7 | 22 | 6 | 14 | 6 |
Когда выбираете свечи других производителей, найдите таблицы сопоставления или используйте каталог производителя по маркам автомобилей.
Конструкция электродов
Видео: Как подобрать свечи к иномарке
В отличие от геометрических размеров и калильного числа, конструкция электродов варьируется. На что в этом случае обращать внимание при подборе свечи для авто?
В первую очередь – на вылет электродов относительно юбки. На моторах с многоклапанными головками, где свеча стоит по центру камеры сгорания перпендикулярно поршню, используются свечи с малым вылетом – иногда центральный электрод у них утоплен внутрь юбки. Это нужно в первую очередь по компоновочным соображениям – меньше вероятность «встречи» с поршнем и клапанами. С двухклапанными головками используют свечи с большим вылетом электродов. Для чего это нужно?
Дело в том, что распределение смеси по цилиндру неравномерно – если в камере сгорания завихрения топливной смеси хорошо ее перемешивают, то вблизи к поверхности камеры сгорания образовываются застойные зоны, где смесь имеет неоптимальный для легкого воспламенения состав. Поэтому вынесенные вглубь камеры сгорания электроды дают воспламенение, стабильность работы мотора на холостом ходу. Пример таких свечей – штатные свечи восьмиклапанных Renault Logan (77 00 500 168) – центральный электрод имеет сравнительно большой вылет.
На этих же свечах видим два боковых электрода. Подобные конструкции, которые содержат 2-4 боковых электрода, рассчитаны на увеличение ресурса свечи (а не на получение «многоискрового» зажигания, как некоторые считают) – когда вследствие износа увеличивается зазор между работающей парой, искра бьёт между соседней, где зазор меньше. У таких свечей есть и минусы – дополнительные боковые электроды ухудшают вентиляцию искрового промежутка, создают аэродинамическую тень.
Поэтому гнаться за увеличением числа боковых электродов нет смысла – ресурс свечей зависит от качества бензина, а вот некоторое ухудшение работы мотора с многоэлектродными свечами возможно на моторах, где условия воспламенения и так далеки от идеальных – когда прошивки Евро-4 ставятся на двигатели, спроектированные еще в 80-е годы и неспособные адекватно работать с переобедненными смесями изначально. Когда меняем штатные свечи на многоэлектродные, обнаруживаем рост вибраций на холостом ходу: как раз скажется ухудшенная вентиляция искрового промежутка.
Зазор между электродами
Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика
Даже в одной серии свечей зажигания может быть несколько вариантов, которые отличаются зазором. У однотипных свечей NGK BPR6ES-11 и BPR6ES-12 разница в зазоре: в первом случае он составляет 1,1 мм, во втором – 1,2 мм.
Чем больше зазор между электродами, тем мощнее искра, тем лучше условия для воспламенения смеси. Но для этого требуется и большее напряжение – а величина, которую обеспечивает система зажигания, не бесконечна. Это важно при запуске мотора, когда напряжение в сети падает: возьмем катушку зажигания, коэффициент трансформации (отношение напряжения на выходе к напряжению на входе) составляет около 2800. При напряжении 14 вольт на работающем моторе она выдат под 40 киловольт напряжения – проблем с пробитием искрового промежутка не будет. При зимнем запуске, когда с трудом проворачивающий коленвал стартер может легко посадить аккумулятор до 8-9 вольт, напряжение, которое сможет создать катушка зажигания, составит уже 22-25 киловольт, и эта разница ощутима.
Единственный случай, когда можно отходить от штатного зазора – это замена свечей зажигания на иридиевые: электроды обеспечивает уверенное воспламенение смеси и при меньшем зазоре, к тому же эти свечи снижают нагрузку на высоковольтные цепи зажигания, так как зазор между тонкими электродами пробивается легче. Поэтому производители иридиевых свечей указывают функциональными аналогами свечей с зазорами 1,0-1,2 мм иридиевые с зазором 0,8 мм.
Нетрадиционные конструкции
Всегда хочется получить от двигателя большего, и этим пользуются многие: вспомните хотя бы недавно рекламировавшиеся свечи «Бугаец», якобы обеспечивающие непревзойденную экономичность, увеличение мощности и так далее. Консервативность мировых производителей свечей зажигания – не инерция мышления: улучшить отлаженную десятилетиями конструкцию сложно.
Прорывом в свое время стало появление иридиевых и платиновых свечей – они по ряду параметров превосходят обычные, но разительно отличается и цена.
avtomotoprof.ru
ТОП-8 Свечей (в 2019 Году)
Свечи зажигания – неотъемлемая деталь автомобиля любого класса. Моторы, работающие на дизельном топливе, используют свечи накаливания для подогрева камеры сгорания. Для бензиновых же двигателей применяют искровые свечи. Их задача – задействуя электрический разряд, возникающий промеж электродами воспламенять топливовоздушную смесь двигателя внутреннего сгорания. Качественная работа свечей и их правильный выбор способны не только повысить приёмистость двигателя, но и существенно снизить топливный расход. Идеальным вариантом будет установка оригинальных свечей, разработанных под конкретную модель машины.
Однако концерны автомобилестроения General Motors, Volkswagen, Toyota Motors, BMW AG и другие непосредственно сами не занимаются выпуском комплектующих деталей. Эту прерогативу они возлагают на внешние предприятия, заключая с ними договор о выпуске комплектующих расходников под именным брендом. И когда гарантийный срок обслуживания авто у официального дилера заканчивается, возникает естественный вопрос: какие свечи зажигания лучше приобрести?
Как показывает практика, для бензинового мотора за одинаковые деньги можно купить как свечи премиум класса, так и продукцию среднекачественного сегмента. А потому, давайте разбираться.
Особенности и разновидности свечей
Важным значением в выборе автомобильных свечей зажигания является материал, используемый при производстве электродов, а также количество искрообразователей на них.
По числу электродов свечи бывают:
- Двухэлектродные;
- Многоэлектродные;
- Плазменно-форкамерные;
Двухэлектродные (классический вариант) состоят из центрального и бокового искрообразователя. В момент пуска двигателя они формируют искру, аккумулирующую топливную смесь.
Многоэлектродные помимо основного центрального образователя имеют не один, а два электрода. Императив действия тот же что и в двухэлектродном варианте. Однако дополнительный компонент позволяет уравновешивать искрообразование и плавность работы двигателя.
Плазменно-форкамерные электроды свечей – новинка на автомобильном рынке. Место боковых электродов здесь заменено особым корпусом со специальной термоустойчивой насадкой. Которая и является главным образователем искры.
Самый крутой материал — иридий
- Иридий – твердый материал устойчивы к высоким температурам и коррозии. Диапазон его нагрузок достаточно широк, а эксплуатационный ресурс составляет около 100000 километров;
- Платина – металл, эффективно противостоящий разрушению при динамических нагрузках. Средний километраж пробега таких свечей 50000 километров;
- Медь/никель – бюджетный вариант с рабочим параметром до 30000 километров.
Каждое сегментное исполнение свечей зажигания имеет как свои отличительные плюсы, так и минусы в работе.
Рейтинг наиболее популярных свечей зажигания
Рынок расходных автомобильных материалов весьма насыщен и разнообразен. Но лидерами секции автомобильных свечей зажигания остаются широко известные бренды:
- Bosch;
- Denso;
- Beru;
- NGK;
- Brisk;
- Champion;
- 7700500168;
Причем, надо заметить, что производитель Bosch делает поставки своих свечей для автомобилей Mitsubishi, Peugeot, Audi, Toyota, Fiat. Бренд NGK стоит на свечах BMW, Volkswagen, Ford, Ferrari. Автомобили Audi, Skoda и Opel комплектуются свечами зажигания фирмы Brisk. А неприметная маркировка 7700500168 – это технический оригинал для машин Renault. Оснащение же Jaguara, Volvo, Suzuki или Alfa Romeo производится компанией Champion.
Купив оригинальную свечу с фирменным логотипом, потребитель получает за разумную цену качественную расходную деталь для своего автомобиля. Но выбор производителя — это, скорее, второстепенный фактор. Намного важнее технические характеристики той или иной модели свечей.
Так, свечи DensoW20TT превосходно подойдут не только для иномарок, но и для отечественного ВАЗа. Denso KJ16CR-L11 легко применимы в автомобилях Kia, Hyundai и Opel. Кто-то, выбирает свечи, ориентируясь исключительно на марку производителя, для кого-то важен именно материал производства свечи, а кто-то учитывает и условия эксплуатации машины.
Общее описание технических характеристик
К тактико-техническим характеристикам свечей зажигания двигателей относятся следующие параметры:
- Диаметр резьбы;
- Длина резьбовой части свечи;
- Размер головки ключа;
- Предельный зазор между электродами;
Диаметральный размер автомобильных свечей имеет единое значение – 14 миллиметров.
Длина резьбы распределена три группы:
- Кроткая до 12 мм;
- Средняя – 19-20 мм;
- Длинная от 25 и выше миллиметров;
Как правило, чем длиннее свеча, тем более мощным потенциалом она обладает.
Размер вкручивающейся головки свечей зажигания имеет значения в 14, 16 и 18 мм.
Зазорный размер между центральным и боковым(и) электродами состоит в пределах 0,5-2.0 миллиметров.
Кроме того, немаловажное значение имеет калильное число свечей зажигания. Оно передает способность воспламенения и сгорания энергетической смеси в цилиндре двигателя. В России его значение варьируется в пределах от 8 до 26 и применяется в зависимости от мощности двигателя:
- От 11 до 14 – калильное число горячей свечи;
- От 20 и выше – число холодной свечи;
- 17-19 – средние свечи;
- От 11 до 20 – унифицированные;
Вот таблица тепловых характеристик калильного числа у разных брендов от «горячего» до «холодного»:
Фирма страна | Калильное число | |
горячее | холоднее | |
Россия | 8 11 14 17 20 23 26 | |
«Beru», «Bosch» Германия | 13 12 11 10…3 2 1 09 08 07 06 | |
«Champion» Англия | 25 24 23 …………….. 3 2 1 | |
«AC Delco» США | 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 | |
«Eyquem» Франция | 30 32 42 52 58 62 72 82 96 | |
«NGK» Япония | 2 4 5 6…………12 13 14 |
Характеристики свечей обозначаются буквенно-цифровым кодом присущему данному производителю, и маркируется на свече и ее упаковке.
Двухэлектродные свечи зажигания: обзор моделей
Bosch FR7DCX
Изготовлена из сплава никеля и иттрия, что придает центральному электроду большую надежность и длительность периода эксплуатации. Сочетание с иттрием (Y) способствует увеличению эффективности зажигания и понижает расход горючего при работе. Эксплуатационные качества свечи высокие. Расстояние между электродами 0,9 мм. Данная модель идеальна для автомобиля с ручной коробкой передач и для двигателей с затрудненным доступом к свечам.
- Плюсы свечи: долговечность работы, стабильность искры.
- Минусы: не очень четкая работа в двигателях с автоматической коробкой.
- Вывод: удобство применения и хорошее сочетание цены и качества.
Bosch WR7DP
Усовершенствованная конструкция центрального электрода – сердечник погружен по уровень в керамический электроизолятор. Это ноу-хау дает устойчивую искру даже в условиях снижения напряжения в бортовой сети. Материал изготовления – платина.
- Плюсы: использование в автомобилях отечественных марок, обеспечение числа мощности двигателя с обходом топливного расхода, экологичность выхлопов.
- Минусы: высокая цена, стабильная работа лишь при качественном топливе.
- Вывод: отменное качество работы с высокой стоимостью и при определенных критериях.
NGK B9Eg-3530
Обеспечивает бесперебойную работу двигателю с любой коробкой передач. Электрод выполнен из никелевого покрытия и выдает довольно сильную контактную искру даже при топливе низкого качества. Свеча хорошо держит нагрузки, не накапливает нагар и способствует экономичному расходу масла благодаря плотному вхождению в паз.
- Плюсы: постоянность искры, сбережение горючего и масла, работа на топливе разного качества.
- Минусы: высокая стоимость.
- Вывод: свеча оптимального качества.
NGK BKR6EIX
Качественный расходник с иридиевым покрытием. Электродный зазор здесь 0,8 мм. Такое значение позволяет получить константную искру и при максимально разряженном аккумуляторе. Стаж работы свечи порядка 50 000 км, а при высокооктановом топливе он способен возрасти до 65 000км. Качество сборки и материала имеет активное коррозийное сопротивление и устойчивость к эрозии.
- Плюсы: доступность, длительный срок службы.
- Минусы: высокая цена.
- Вывод: цена абсолютно компенсируется безупречным качеством выполнения и длительностью работы.
Denso PK20PR-P8
Свеча японского производителя, выполненная с платиновым напылением. Эксплуатационная характеристика без нареканий. Межэлектродный зазор 0,8 мм. Свеча данного вида универсально и подходит для автомобилей любых моделей (в том числе и тех, которые уже сняты с производства). При наборе больших оборотов у свечи начинается процесс самоочистки от нагара и примесей.
- Плюсы: небольшая цена, качественное резьбовое соединение и надежная кольцевая конденсация, высокий ресурс работы.
- Минусы: образование нагара при холостом ходу, малая пригодность для машин с ГБО, зазор плохо совместим с требованиями для автомобилей Renault.
- Вывод: при простоте конструкции и недорогому материалу изготовления получился продукт сравнимый по качеству с иридиевым.
Многоэлектродные свечи зажигания: обзор моделей
Beru Ultra-X79
Имеет 4 электродных заряда разносторонне удаленных от сердечника (0,8 мм и 1,2 мм), что позволяет получить стабильную искру при нестабильном условии эксплуатации. По отзывам большинства автовладельцев, свеча качественно работает как на бензине, так и ГБО топливе.
- Плюсы: экономичность в использовании, дает снижение шума при работающем двигателе, экологические показатели токсичности.
- Минусы: малый % возрастающей мощности при открытом ограничителе (max 3,5%), неудобство зазоров для ряда машин.
- Вывод: не совсем удобно, но качественно.
Brisk Premium LOR15LGS
Свеча с четырьмя боковыми электродами находящимися чуть ниже центрального. В момент запуска выдает паутинообразную искру с плотностью 360 градусов. Подобная плотность дает воспламеняющую искру уже на начальном этапе впрыскивания топлива. Оригинальная запатентованная конструкция не имеющая дженериков.
- Плюсы: длительность эксплуатации, экономичность, стабильно высокий показатель функциональной мощности, адекватность к топливу низкого качества.
- Минусы: очень высокая стоимость.
- Вывод: высокотехнологичная модель, дающая неизменное производительное качество.
NGK BUR6ET
С никелевым покрытием. Количество электродов – четыре. Свеча имеет коррозийную устойчивость и стабильно работает при любом уровне оборотов двигателя. Искрообразование достигается при любых условиях эксплуатации. Стабильно переносит использование низкокачественного топлива.
- Плюсы: экономичность, увеличение мощности при работе на более чем 4%, требует редкой замены.
- Минусы: высокая стоимость и большая токсичность выхлопных газов.
- Вывод: неплохая свеча среднего качества, но по слегка завышенной цене.
Первые свечи зажигания были выпущены более 100 лет назад. Однако и сегодня они востребованы и необходимы. Их конструкция совершенствуется, а разнообразие позволяет выбрать модель, не только опираясь на требования производителей автомобиля и статусность бренда, но и исходя из мнения активных потребителей.
VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг: 10.0/10 (голосов)
rating-cars.site