Светофор порядок цветов: Светофор понятия, история, назначение

Содержание

Почему огни светофора расположены вертикально и в строго установленной последовательности их цвета?

Читайте также

Почему цифровые клавиши на телефоне расположены иначе, чем на карманном калькуляторе?

Почему цифровые клавиши на телефоне расположены иначе, чем на карманном калькуляторе? В 1950-е годы известная американская фирма «Белл» решила заменить кнопками вращающийся диск для набора номера. Встал вопрос о выборе варианта их оптимального размещения. Дизайнеры и

Почему огни светофора расположены вертикально и в строго установленной последовательности их цвета?

Почему огни светофора расположены вертикально и в строго установленной последовательности их цвета? В 1950-е годы многие светофоры, особенно на оживленных городских перекрестках, имели горизонтальное расположение огней. Это вызывало большие затруднения у водителей,

Почему вулканы расположены в определенных местах?

Почему вулканы расположены в определенных местах? В районе таких городов, как Нью-Йорк, Лондон или Париж, нет вулканов, и вряд ли они там появятся в будущем. Однако в некоторых районах земного шара в одном месте расположено сразу несколько вулканов.Тихоокеанское побережье

Почему у людей кожа разного цвета?

Почему у людей кожа разного цвета? Людей с самой белой кожей можно увидеть в северной Европе, их относят к нордическому типу. Люди с самой черной кожей живут в западной Африке. Кожа у жителей Юго-Восточной Азии — желтоватого цвета. Однако большинство людей не белые, черные

Желтый сигнал светофора

Желтый сигнал светофора Как в правилах.

Вообще-то желтый сигнал запрещает движение. Не ожидала? Сюрприз, сюрприз! Двигаться на желтый имеет право лишь водитель, который, увидев желтый свет, не может остановиться перед светофором иначе, кроме как с визгом тормозов и запахом

3. Торможение у светофора

3. Торможение у светофора Остановку у светофора я советую делать следующим образом: плавно погасить скорость метров за 20–30 до остановившегося впереди вас автомобиля и медленно подкатиться к нему. Этот прием уменьшит вероятность наезда сзади идущего автомобиля, так как

Почему вулканы расположены в определенных местах?

Почему вулканы расположены в определенных местах? В районе таких городов, как Нью-Йорк, Лондон или Париж, нет вулканов, и вряд ли они там появятся в будущем.

Однако в некоторых районах земного шара в одном месте может быть расположено сразу несколько

Если кровь красного цвета, то почему вены голубые?

Если кровь красного цвета, то почему вены голубые? (Спрашивает Э. Перринс, Иствуд, Новый Южный Уэльс, Австралия)Как говорилось выше, красные кровяные тельца, занимающие около 40 % состава крови, содержат гемоглобин. Когда эритроциты проходят через легкие, гемоглобин

Почему цвета радуги располагаются в таком порядке?

Почему цвета радуги располагаются в таком порядке? Мы называем обычный солнечный свет белым, ибо он кажется нам таковым. Однако на самом деле в нем имеются различные цвета. Когда солнечный свет попадает на скошенный торец зеркала, грань стеклянной призмы или поверхность

Почему кожа бывает разного цвета?

Почему кожа бывает разного цвета? Цвет человеческой кожи зависит от трех пигментов, или красящих веществ, имеющихся в организме. Первый из них — меланин, представляющий собой коричневое вещество. Второй — каротин, вещество желтого цвета. И третий — гемоглобин, вещество

Почему мы не можем различать цвета в темноте?

Почему мы не можем различать цвета в темноте? Солнечный свет, как и свет от любого раскаленного тела, называют белым светом. Но, как впервые это показал Ньютон, белый свет в действительности является соединением света разных цветов. Если луч света пропустить через

Почему клавиши на пишущей машинке расположены не по алфавиту?

Почему клавиши на пишущей машинке расположены не по алфавиту? Современная пишущая машинка — сложное механическое устройство. В том виде, в котором мы привыкли ее видеть, она появилась не сразу. Многие поколения изобретателей потрудились над этим. О создании машинки для

Почему цифровые клавиши на телефоне расположены иначе, чем на карманном калькуляторе?

Почему цифровые клавиши на телефоне расположены иначе, чем на карманном калькуляторе? В 1950–е годы известная американская фирма «Белл» решила заменить кнопками вращающийся диск для набора номера. Встал вопрос о выборе варианта их оптимального размещения. Дизайнеры и

6. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА

6. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА И только красный, желтый цвет бесспорен, Зеленый тоже, зелень – в хлорофилле. Поэтому трехцветны светофоры Для тех, кто пеш и кто в автомобиле. В. Высоцкий 6.1В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и

Почему красный сигнал светофора расположен сверху

Красный, жёлтый и зелёный — расположение цветов светофора все знают с раннего детства, но не каждый в курсе, почему цвета идут именно в таком порядке.

История светофора началась 10 декабря 1868 года в Великобритании, когда в Лондоне близ Британского парламента появилось изобретение инженер Джона Найта, которое использовали для регулирования движения гужевого транспорта в темноте. Будучи специалистом по железнодорожным семафорам, создатель светофора взял те же цвета, что и в семафорах на британских железных дорогах.

Правда, если для поездов использовали красный, зелёный и белый, то для безрельсового транспорта задействовали только два первых. В 1912 году появился светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и зелёного цвета, а в начале следующего десятилетия, в 1920 году, в США на улицах Детройта и Нью-Йорка появились привычные нам трёхцветные светофоры — красный и зелёный дополнили жёлтым (или оранжевым), который также стали использовать на железных дорогах вместо белого.

Цвета выбраны не просто так — чем длиннее световая волна, тем слабее свет рассеивается воздухом и каплями воды, а среди цветов видимого спектра красный имеет самую длинную волну. При ясном небе, не говоря уже о дожде, он заметен издалека, поэтому его и используют в светофоре для обозначения запрета на движение.

Расположение цветов в светофорном блоке также какое-то время оставалось на усмотрение их создателей, но в итоге пришли к единому знаменателю: если светофор вертикальный, то наверху всегда красный цвет, а внизу зелёный с жёлтым между ними, ну а если светофор горизонтальный, то красный всегда слева, зелёный — справа, а жёлтый — в центре.

Выбрано такое расположение не просто так. Размещённый вверху запрещающий сигнал виден с большего расстояния равно как и установленный слева, ближе к проезжей части и водителям. А для безопасности всегда важнее увидеть заранее красный свет и вовремя остановиться, чем тронуться в первый момент включения разрешающего зелёного.

Светофоры в разных странах. Их особенности и различия

Светофор — это устройство, появившееся в далёком 1914-м году. Светофоры устанавливали для регулировки дорожного движения, не предполагая, что позже появятся светофоры для пешеходов, велосипедистов, светофоры железнодорожные и реверсивные, трамвайные и речные, и даже отдельные светофоры для маршрутных автобусов.

Современные светофоры, которые можно увидеть в разных странах мира, претерпели некие модификации:

– вместо жёлтого цвета появился оранжевый;

– возник дополнительный сигнал — зелёная статическая или мигающая стрелочка или её контур;

– озвученное сообщение, разрешающее и останавливающее движение пешеходов;

– яркость и частоту свечения сигналов светофора стали обеспечивать светодиоды;

– используется возможность вертикального и горизонтального расположения светофорной конструкции;

– введены многопрограммные режимы работы светофоров, интенсивность которых зависит от времени суток и насыщенности автомобильного потока.

Совершенствовать светофоры необходимо, ведь жители крупных мегаполисов в ожидании зелёного сигнала, разрешающего движение, тратят около шести месяцев своей жизни.

Один из американских городов, населённый выходцами из Ирландии, установил светофор «вверх ногами», и красный сигнал оказался внизу. Иначе всем светофорам в городе регулярно разбивали стёкла. Потомкам ирландцев пришлось не по нраву, что зелёный цвет, символизирующий Ирландию, был расположен под красным, символизирующим Англию, и поэтому власти были вынуждены изменить порядок цветовых сигналов.

В Праге есть узенькая улочка Винарна Чертовка шириной около 70 сантиметров, где трудно разойтись даже двоим. Поэтому движение пешеходов на ней регулируется светофором. На последнем всего два сигнала — зелёный как разрешающий движение, и красный как движение запрещающий. Злые языки утверждают, что это просто рекламный ход одной из местных пивных с аналогичным названием.

Во время реконструкции Рокского тоннеля, соединяющего Северный Кавказ с Закавказьем, движение транспорта осуществлялось по технической ветке, где была всего одна полоса. Поэтому с обеих сторон тоннеля установили светофоры, меняющие свой сигнал на противоположный один раз в час. По нечётным часам транспортный поток двигался на север, а по чётным — на юг. Такое реверсивное движение продолжалось около трёх лет.

В столице северокорейского государства до недавнего времени светофоров не было вообще. Дорожное движение регулировали самые красивые девушки страны, и регулировщицы даже стали достопримечательностью Пхеньяна.

Светофоры Дрездена имеют изображение барышни в сарафане и с косичками, а светофоры Берлина — изображение человечка в шляпе. Его зовут Ампельман, и берлинцы им гордятся.

Там же, в Берлине, имеется светофорное устройство, где целых 13 различных сигналов. Поскольку разобраться в этой чёртовой дюжине весьма проблематично, рядом дежурит полицейский и консультирует всех, кто пытается разобраться в сигналах этого светофора.

Кроме того, у берлинских светофоров перед пешеходной дорожкой обязательно стелется резиновая плитка. Когда на неё наступают, то нога проседает, и человек поневоле замедляет ход.

На многих светофорах есть таймер, отсчитывающий обратный счёт (показывающий, сколько секунд осталось до смены сигнала светофора). Это удобно как водителям, так и пешеходам.

Иногда красный (запрещающий) сигнал светофора сопровождается быстрым тиканием, а зелёный (разрешающий) — тиканием медленным. Это удобно для лиц с ограниченными возможностями.

В столице Норвегии для запрещения движения пешеходов используются две стоящие фигуры, окрашенные красным цветом. Делается это для того, чтобы слабовидящие или люди, страдающие дальтонизмом, могли понять, можно им идти или нужно стоять.

Южнокорейские дизайнеры разработали светофор для дальтоников. В основе разработки, названной Uni-Signal (сокращение от Universal Sign Light — «универсальный сигнальный знак»), лежит оригинальная идея придать секциям автоматических регулировщиков форму разных геометрических фигур.

Также в заботе о тех, кто имеет нарушения цветового зрения (дальтониках-дихроматах), красный цвет имеет оранжевый оттенок, а зелёный — отливает синим.

Между прочим, когда-то в Японии вместо зелёного сигнала светофора горел именно синий. Но исследования доказали, что человеческий глаз хуже реагирует на синий цвет, и все японские светофоры перепрограммировали на зелёный сигнал. Интересно, что сами японцы продолжают называть его синим.

Часто светофоры учитывают местную специфику. Так, в Бразилии довольно сложная криминальная обстановка. Машину, остановившуюся на запрещающий сигнал светофора, в тёмное время суток могут ограбить. Поэтому с 10 вечера до 5 утра в Рио-де-Жанейро водителям официально разрешено не останавливаться на красный сигнал светофора. Это забота общества о безопасности своих граждан.

Как правило, светофоры выпускаются трёхсекционными. Но также существуют светофоры из двух секций: красной и зелёной. Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при въезде или выезде с автостоянки, охраняемой территории.

В странах Северной Европы используются светофоры с тремя секциями, совпадающими по расположению и назначению со стандартными светофорами, но имеющими белый цвет и форму знаков: «S» для сигнала, запрещающего движение, «—» для предупреждающего сигнала, стрелка направления движения для разрешающего сигнала.

В США красный сигнал светофора для пешеходов часто выполняют в виде силуэта поднятой ладони (жест «стоп»). Иногда используют надписи «не идите» и «идите» (в английском языке «Don’t Walk» и «Walk», в других языках — аналогично).

Часто применяется вариант, когда светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в течение определённого времени после этого.

Для регулирования движения велосипедов в Вене иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда. Они имеют меньший размер и устанавливаются на удобной для велосипедистов высоте.

Раньше расположение сигналов на светофоре не регламентировалось. И красный сигнал светофора в некоторых странах располагался в нижней части корпуса. Лишь в 1949 г. в Женеве были приняты Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах. Они унифицировали национальные нормы в области дорожного движения и закрепили современный вид светофора с расположением красного сигнала сверху.

Сегодня светофор, являясь универсальным устройством регулирования дорожного движения, обладает и национальной спецификой, в каждом конце планеты — своей собственной.

Спасибо за внимание! Надеемся, данная статья оказалась полезной. В поездку за рубеж не забывайте взять международное водительское удостоверение. Благодаря нашему МВУ Вы сможете с легкостью ориентироваться и действовать по сигналам светофора, не опасаясь, что возникнут проблемы с местной полицией и автопрокатными компаниями.

История дорожных светофоров в СССР, в фотографиях.

Светофор ныне, вещь незаменимая в регулировании дорожного движения. Сегодня они на светодиодах, довольно яркие и видны, почти, в любую погоду. Но как выглядели дорожные светофоры в СССР?

Для справки: Первый в истории светофор появлся ещё в 1868 году в Лондоне, его установили в самом центре города возде здания Парламента. Автомобилей тогда ещё не было, но дорожное движение в огромном городе было уже очень оживленным: кэбы (извозчики), дилижансы, почтовые фургоны, прогулочные ландо и коляски. Пешеходы снующие под гужевым транспортом, немалое количество ДТП как лёгких, так и с тяжелыми последствиями. Все это потребовало привести дорожное движение в более-менее пристойный порядок. Первый светофор был, естественно, механический и был похож, скорее на железнодорожный семафор, то есть состоял из стрелок: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. Все это передвигал специальный регулеровщик приставленный к светофору. Ночью же всё это дело подсвечивал газовый фонарь. Освещение во всем Лондоне было тогда ещё на коксовом газу, до эпохи электричества оставалось ещё около двух десятилетий. Однажды газовый фонарь даже взорвался и поранил регулировщика. Такое с газовым освещением часто случалось — ведь фонари нужно было периодически чистить от копоти и следить за вентилями.

Первые электрические светофоры появились в 1914 году в американском городе Кливленде, хотя были запатентованы они были двумя годами ранее Лестером Вайром из Солт-Лейк-Сити. Собственно тогда и были приняты традиционные международные цвета для светофоров: красный — стоп, зеленый — разрешающий движение. Позднее к ним прибалили и желтый информирующий. Сразу после Первой мировой войны электрические дорожные светофоры начали получать свое распространение в городах промышленно развитых стран Северной Америки и Европы, позднее и Азии. Надо также отметить, что долгое время светофоры были только для автомобильного транспорта. Пешеходные светофоры появились поздее.

В первое десятилетие существования СССР, светофоров не было. Автомобилей было относительно мало, хотя для той же Москвы центре города на узких улочках, с довольно приличным потоком пешеходов, извозчиков, грузовых гужевых повозок, первых автобусов, служебных автомобилей и вездесущих трамваев начались проблемы с дорожным движением. Вместе к концу 1920-х заметно вырос и автопарк столицы. Поэтому регулировка на крупных и оживленных перекрестках не могла вестись лишь при помощи одного регулировщика. Вспомним эпизод из знаметиного романа Ильфа и Петрова  «Двена́дцать сту́льев» :

«Попал под лошадь. Вчера на площади Свердлова попал под лошадь извозчика э8974 гражданин О. Бендер. Пострадавший отделался легким испугом… »

Увы, но не все из пешеходов отделывались лишь легким испугом. ДТП хватало и тогда, становилось их всё больше и больше. И чаще всего из-за неразбирихи, отсутсвия правил приоритета и недисциплинированости пешеходов. Поэтому потребовались светофоры и в городах СССР.

30 декабря 1930 года в Москве на углу Петровки и Кузнецкого моста был установлен первый в СССР электрический светофор. Первый светофор был похож на современные, но управлялся он в ручную регулировщиком.


Один из первых светофоров в Москве. 1931-32 годы.

Постепенно, стали появляться и другие конструкции. Было много экспериментов в 1930-х в области светофоростроения. Вот например один из таких опытных подвесных светофоров. В общем-то подвесные светофоры получили своё распространение в 1930-1960-х годах на перекрестках. Их подвешивали по-середине перекрестка и они никому не мешали, хотя позднее некоторым участникам движения их не было видно. Поэтому позже они перекочевали на специальные мачты стоящие на тротуарах.


Один из опытных подвесных светофоров довольно простой конструкции на улице Горького в Москве. Середина 1930-х.

Как видно по фото, такой экспериментальный светофор представлял из себя круглые пластины похожие на циферблаты часов, со стрелками. Сам «циферблат» был разделен на три цвета и соответственно стрелка указывала на определенный сектор с цветом, у кого и с какой стороны, приемущество, в движении. Ночью «циферблат» подсвечивался электрическими лампами изнутри. Однако, такой светофор распространения не получил. Слишком уж была ненадёжна конструкция, да и стрелку не всегда можно было заметить.

Ко второй половине 1930-х годов было отдано предпочтение классическому светофору с привычными цветовыми секциями друг на другом, что видно по следующему фото середины-конца 1930-х.


Москва. 1935 год. Подобные светофоры с квадратными козырьками были и в довоенном Минске.


Москва, вторая половина 1930-х.

Первоначально, в 1930-40-х годах, светофоры располагались не на всех улицах городов, а только лишь на центральных и на проспектах и, в основном, на оживленных перекрестках. Нерегулируемых пешеходных переходов и перекрестков было гораздо больше. Постепенно, в связи со всё большим увеличением автомобильного транспорта, начало расти и количество светофоров.

После войны светофоры изменились незначительно. Но, наконец, приобрели единую конструкцию характерную для всех советских городов.


Кадр из фильма «Улица полна неожиданностей». Ленфильм 1957 год.


Светофор такого же типа, но уже с привычным расположением секций. Кадр из фильма «Операция Ы и новые приключения Шурика» (1965).

Ещё из особенностей тогдашних правил дорожного движения. Выше представлен кадр из фильм «Улица полна неожиданностей» вышедший на экраны в 1957 году. Как можно заметить, у светофоров, зеленая секция располагась вверху, а красная внизу. Такое правило существовало до 1958 года, когда цвета поменяли своё расположение на нынешнее привычное. К тому же в то время светофоры не мигали при смене цветов. Зеленый менялся на желтый не моргая, а после желтого загорался красный. И точно так же красный менялся на желтый, (а не как сейчас, когда с красным загорается и желтый), а потом включался зеленый. Мигать мог только ночью дежурный желтый сигнал, впрочем как и сейчас. Светофоры такого типа, созданные, сразу после войны, сохранялись на улицах, до второй половины 1960-х, а иногда и позднее. Ведь замена светофоров старого типа на новый не была мгновенной.


Светофоры типичные для 1960-70-х годов.


Минск. Вторая половина 1970-х. Справа светофор образца 1960-х с фоновым щитом белого цвета.

Следующее поколение дорожных светофоров стало появляться в начале 1960-х. Они отличались от прежних более простой и дешевой конструкцией. Если у прежних светофоров секции представляли из себя объемный корпус кубической формы, то эти получили простую и более легкую форму корпуса и внешне стали напоминать железнодорожные светофоры, но без специального фонового щита, улучшающего восприятие зрения в солнечную погоду. Хотя позднее, такие щиты и белого и черного цвета стали применяться на дорожных светофорах (см. фото выше). В это же время услажняются и правила дорожного движения, требуются дополнительные сигналы, указывающие точное направление движения на перекрестке. Поэтому в этих же типах светофорах появились и дополнительные секции, либо с одной, либо сразу с двух сторон. Такие светофоры просуществовали, сравнительно, долго. Замена на следующий, новый тип, началась, примерно, с 1974-75 года и растянулась в разных городах на добрую пятилетку и более. В Ленинграде, например, светофоры образца 1960-х на некоторых улицах сохранялись до середины 1980-х годов.


Светофор для пешеходов с прямоугольными секциями «стойте» и «идите». Такие сущестовали в СССР в 1960-70-х годах.

Нужно, также, отдельно сказать и о светофорах для пешеходов. До конца 1950-х их не существовало и пешеходы ориентировались на светофоры для автомобилей. Но безопастность потребовала создания отдельных светофоров для пешеходов. И такие появились. В 1960-1970-х годах они выглядела как на фото выше. Крепились, либо, отдельно на пешеходных переходах, либо вместе со светофорами для автомобилей. Представляли из себя блок с двумя посвечивающимися секциями, на стеклах которых, было, красным цветом, написано слово «стойте», а зеленым «идите». Аналогичные светофоры для пешеходов существовали и существуют в США. К концу 1970-х после появления новых типов автомобильных светофоров, такие светофоры для пешеходов были заменены на привычные сегодня с пиктограммами (с  «человечками» красного и зеленого цвета). Хотя ныне они стали уже светодиодными, но по-прежнему используются.


Пешеходные светофоры с пинтограммами в виде человеческих фигурок появились ко второй половине 1970-х и существуют до сих пор.


Хорошо известный всем тип светофоров использовался в 1980-2000-х годах.

Очередная смена автомобильных светофоров на более новый тип, как уже было сказано выше, началась в середины 1970-х. Причем, некоторые из них имели корпус серебристого цвета, а некоторые черный корпус. И только чуть позже ко второй половине 1970-х новые светофоры стали производить, только лишь, с привычным черным корпусом, как выше на рисунке. Они и стали основными светофорами в СССР и СНГ с конца 1970-х и до конца 2000-х годов. Как можно видеть на рисунке, новые светофоры стали, более, мощными, заметными с большого расстояния, с большими лампами и стеклами. Такие светофоры полностью соответствовали требованиям ЕЭК ООН по дорожному движению и Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах, подписанной 8 ноября 1968 года и вступившей, окончательно, в силу спустя десять лет.

В 2000-х годах, вместо ламповых, начали появляться светофоры на светодиодах. Они могут быть как классического вида, так и с плоским корпусом.

Поживем ещё и посморим как светофор изменится через Н-нное количество лет.

Светофор. История трех цветов. — Сигнал-Авто

Ежедневно мы движемся по его сигналу, поворачиваем, пропускаем пешеходов и останавливаемся. Сегодня светофор – механизм привычный. Между тем, 140 лет назад этот прибор вызывал недоумение и удивление. Удивительным было все – форма, размер и даже цвета. Кстати, о цветах, их выбрали не случайно и руководствовались множеством факторов.

Итак, начнем с главного: с момента появления автомобилей, в привычном для нас понимании, проблема ПДД особенно усугубилась. Именно поэтому в 1868 году на одной из улиц Лондона установили необычный прибор. Он имел два симафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Автором этого изобретения стал Дж. П. Найт — специалист по железнодорожным семафорам. Первый светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств — пока пешеходы идут, автомобили должны стоять. Однако, 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского. И эта идея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет.
В следующий раз о светофоре вспомнять уже в 1910 году. Именно тогда Эрнст Сиррин разработал и запатентовал первую автоматическую систему светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи «STOP» и «Proceed» без подсветки. В 1912 году в США Лестером Вайером был изобретен первый электрический светофор с современными очертаниями: двумя круглыми сигналами красного и зеленого цвета. Оборудование светофорами первого перекрестка было произведено Американской светофорной компанией 5 августа 1914 года в городе Кливленде США. Четыре электрических светофора переключались с красного на зеленый свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Управление осуществлял полицейский из специальной будки, расположенной на перекрестке.

А вот трехцветные светофоры с использованием сигнала желтого цвета появились в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году. В Советском Союзе эксплуатация первого светофора началась 15 января 1930 года в Ленинграде, а в декабре того же года первый светофор заработал в Москве.
Кстати, а вы знаете, что цвета для светофора выбраны не случайно. Если верить источникам, то при выборе цветов для светофора руководставовались не только эмоциональными факторами, но и законами физики. Дело в том, что лучи света разных цветов по-разному распространяются в атмосфере. Так, лучи красного света — запрещающего — имеют наибольшую длину волны и расходятся с наименьшими потерями. В темное время суток и даже в тумане они видны на значительном расстоянии. Желтый свет распространяется хуже красного, но лучше зеленого. Он хорошо заметен и наиболее подходит для предупреждающего сигнала. К тому же, например, во время тумана зеленые лучи сильно поглощаются каплями, из-за чего свет может восприниматься как желтый, а желтый — как красный. 
Кроме того, цвета зеленый, желтый и красный, при проектировании светофора были выбраны отчасти из-за того, что красный воспринимается как опасность, желтый – как концентрация внимания, а зеленый – как разрешение.

Светофор – остановиться и поехать.

Часть 2 — АвтоТема

Светофор «наоборот» в американском городе Сиракузы, где ирландская община потребовала перенести национальный зеленый цвет наверх, чтобы показать превосходство над национальным красным цветом Англии

В Америке для пешеходов нет зеленого цвета – человечки светятся белым светом, потому что главное – форма, а не содержание!

А еще лучше – просто написать: высвечиваемые указания «Идти» или «Не идти» также являются отличительной чертой американских светофоров

Во многих странах феминистки добились изображения на светофоре и представительницы женского пола – в платьице и с косичками

Ампельмэнхен родом из ГДР – упитанный мужчина в широкополой шляпе сразу полюбился всем немцам, став настоящим национальным символом…

Пражский светофор на одной из самых узеньких улочек мира: чтобы пройти, нужно нажать на кнопку и включить себе зеленый свет, а с противоположного конца улочки на втором светофоре зажжется красный

Вообще же, человечки на светофорах бывают самые разные, и в каждой стране к их изображению подходят по-своему

В то время «светофоризация» добралась и до города Сиракузы, штат Нью-Йорк; один светофор установили также в районе, где компактно проживали выходцы из  Ирландии. И историческая нелюбовь ирландцев к англичанам выплеснулась и на автоматического регулировщика. Как же – национальный красный цвет Британии оказался сверху ирландского национального зеленого! Разгневанные жители разбили светофор, муниципалитет его восстановил, ирландские иммигранты снова вывели его из строя… После нескольких подобных «раундов» городская власть изрядно утомилась, и в конце концов со словами: «Хотите зеленый сверху – будет вам зеленый сверху», предоставила такой светофор «наоборот». Этот полулегальный раритет в порядке исключения сохранился до сих пор, однако, как утверждают врачи, такая конфигурация может представлять серьезную опасность для водителей-дальтоников, привыкших видеть свет в привычном порядке.
Следует отметить, что при унифицированности светофора во всем мире, значения цветов и их сочетания в разных странах могут отличаться. К примеру, в Австрии, Мексике, Турции, также как и в Украине, зеленый мигающий сигнал предупреждает о том, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. А вот в канадских провинциях Онтарио и Альберта мигающий зеленый показывает, что разрешен левый поворот. Желтый цвет тоже многим не дает покоя. Наверное, с самого возникновения трехцветных светофоров не утихают споры о том, можно ли было проезжать на желтый или уже нет.


И вот недавно израильские парламентарии решили эту дилемму очень просто: в разработанном законопроекте предлагается желтый сигнал убрать, а на его место установить секундомер, показывающий время до появления красного. Подобные светофоры уже функционируют в ряде стран, таких как Китай, Индия и Таиланд, и исследования показывают, что количество аварий на этих перекрестках заметно уменьшилось. Действительно, наличие секундомера более информативно, чем неопределенно мигающий желтый. С другой стороны, водителям вряд ли будет удобно заниматься расчетами типа «скорость–расстояние–время». А вот наличие секундомера на светофорах для пешеходов, появившихся несколько лет назад на киевских улицах, действительно удобно.
Вариантов использования светофоров, кроме традиционных «стоять–ехать», множество. Например, нередко мигающий желтый сигнал светофора используется в ночное время с небольшим транспортным потоком, чтобы устранить неоправданные задержки автомобилей на пустых улицах. Правда, чтобы не раздражать водителей этой «светомузыкой», во многих странах Запада используют специальные устройства. Это датчики, которые монтируются в дорожное покрытие на некотором расстоянии от светофора. Они реагируют на проезжающий автомобиль и включают для  него зеленый свет, соответственно перекрывая движение на пересекающей дороге или для пешеходов, конечно же, при условии соблюдения дозволенной скорости.
 

Кроме того, при грамотной организации дорожного движения, светофоры всегда работают «в команде». Как здесь не вспомнить существовавшее во времена СССР замечательное изобретение – «зеленые волны»! Помнится, один из таких «коридоров» имелся на участке от улицы Артема через Большую Житомирскую и до Крещатика. Знаки предупреждали водителей, что если они будут двигаться со скоростью  40 км/ч, то доедут до центра без единой остановки на красный свет. К сожалению, в наши дни организовать подобное движение, хоть как-то попытавшись внести лепту в решение «пробочно-заторочных» проблем, для властей является почему-то непреодолимой проблемой. Более того, очень часто складывается впечатление, что светофоры, наоборот, специально настроены на «красную волну», чтобы автомобили останавливались на каждом светофоре. Впрочем, эта тема для отдельного серьезного обсуждения.
 

А мы же посмотрим, как светофоры различаются в разных странах, и есть ли среди них какие-нибудь особо выделяющиеся. Интересно, что автоматические  регулировщики отличаются не только трактовкой их сигналов, но и формами, способом крепления, цветом корпуса, а особенно трафаретами, через которые излучается свет, и тому подобное. Все мы привыкли видеть на наших светофорах или просто круги, или схематическое изображение  человека – стоящий красного и идущий зеленого цветов силуэты. Однако вариантов исполнения трафаретов множество, в зависимости от того, для кого они предназначаются – к примеру, для велосипедистов или офицеров конной полиции будут свои изображения, при этом во многих странах феминистки добились и изображения представительницы женского пола – в платьице и с косичками.
 

Кроме того, в некоторых странах, например в США, может «рисоваться» также поднятая ладонь, обозначающая «стой» или, собственно, просто зажигаться надпись: «Идти» или «Не идти». При этом в Америке для пешеходов нет зеленого цвета – и человечек, и ладонь, и надпись повсеместно светятся белым, очевидно, исходя из того, что если у человека проблемы с распознаванием цветов, то важнее всего ему будет разглядеть форму. К слову, сами же светофоры в Америке все выкрашены в желтый цвет.
 

А вот Германия может похвастаться своим собственным национальным символом, перекочевавшим из бывшей ГДР, – фигуркой по имени Ампельмэнхен, что в переводе означает «человечек». В 50-х годах Министерство транспорта Восточной Германии озаботилось увеличивающимся количеством автомобилей и поручило разработать такой визуальный способ регулирования движения, который хоть как-то бы помог сократить количество аварий.  В 1961 году на берлинских светофорах появились упитанные мужчины в широкополых шляпах: один бодро шагал, а второй стоял с широко расставленными руками. Забавный Ампельмэнхен сразу понравился взрослым и, конечно же, детям. Правда, с развалом Берлинской стены ни в чем не повинный «человечек» попал под горячую руку уничтожения коммунистических символов, поэтому для его возвращения на светофоры страны потребовалось вмешательство ностальгирующей по ушедшей эпохе общественности.
 

А вот в качестве примеров курьезного размещения светофоров можно привести Прагу. Там электронный регулировщик установлен на одной из самых узеньких улочек мира – шириной меньше одного метра. Нужно человеку по ней пройти – нажимает на кнопку и включает себе зеленый свет, а с противоположного конца улочки на втором светофоре зажигается красный, иначе вдвоем не разминуться. Однако и Киеву в этом плане есть чем похвастать. В самом центре нашей столицы, на Львовской площади, расположен светофор, который регулирует движение пешеходов через совсем небольшой проезд, который ведет… во двор рядом с кинотеатром имени Чапаева.
 

Тысячи людей, ежедневно спешащих по своим делам по четной стороне Большой Житомирской в сторону площади и наоборот, уже к нему привыкли, и мало кто задумывается, что он здесь делает. Старожилы же помнят, что в 60-70-х годах здесь ходил трамвай. Однако он перевозил не пассажиров, а грузы, предназначавшиеся для ликероводочного завода, который был построен в 1896 году и до сих пор располагается на улице Кудрявской. Примечательно, что, в отличие от многих своих постоянно неисправных «собратьев», этот «светофор в  никуда» всегда исправен, к тому же «правильно» идти помогает всегда нанесенная разметка.
 

Что ж, о светофорах можно говорить бесконечно – не хватит целого номера «АвтоТемы». Можно лишь добавить, что не стоит обделять вниманием этот, казалось бы, приевшийся такой важный атрибут безопасности дорожного движения. Уж очень интересно наблюдать, как изменяется «география» светофора и его «видовое» разнообразие не только по странам и континентам, но и внутри Украины – достаточно выехать за пределы своего города. И, конечно же, самое главное, уважаемые читатели: напомните еще раз подрастающему поколению, что на красный свет нужно стоять, а на зеленый идти!

 

Красный, желтый, зеленый: «светофор» для потребителя

Сегодня отмечают неофициальный праздник — День зеленого света. Он обозначает безопасность.

Светофор ежегодно спасает миллионы жизней. Увидел красный сигнал — «Стой», загорелся желтый — «Внимание!», зеленый — «Все в порядке, дорога свободна». Безопасность еды, которую мы употребляем, так же важна, как и правильное поведение на дороге. Роспотребнадзор провел исследования и разработал уникальный «Светофор» для российских потребителей. Проект стартовал 1 июля 2018 года и уже два года помогает людям выбирать наиболее полезные продукты питания

Зачем нужна маркировка продуктов

Все продукты, которые мы покупаем в магазине, содержат поваренную соль, свободные сахара, жиры и трансжиры. В зависимости от массовой доли этих веществ продукты будут либо полезные, либо вредные и даже потенциально опасные.

«Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот и соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Потребителя необходимо информировать о составе продукта максимально доступным способом, чтобы каждый мог осознанно решить, какие продукты можно употреблять практически без ограничения, а какие требуют более умеренного употребления», — отмечает руководитель Роспотребнадзора Анна Попова.

Внедрение цветовой маркировки отвечает самым современным мировым трендам в области здорового питания. В США и странах Евросоюза, например, принята цифровая система GDA (Guideline Daily Amount — руководство по ежедневному потреблению). Она показывает процент содержания определенных веществ в продукте от общего рекомендуемого количества потребления этих веществ в сутки. Если на упаковке продукта указано «Сахар — 25 %», значит, съев его, человек получит четверть суточной нормы сахара.

Как работает «Светофор»

Главная задача маркировки — донести подробную и достоверную информацию до потребителя, что позволит сделать грамотный выбор при приобретении пищевых продуктов, а также содействовать соблюдению принципов здорового питания и снижению рисков для здоровья граждан.


Графическая идентификация наносится на упаковку продуктов питания в виде полос, наименование которых соответствует одному из пищевых веществ. В поле указывается количество вещества в соотнесении с суточными нормами потребления. Цвет полосы — это сигнальная система безопасности. Красный цвет — содержание вещества выше нормы (если есть такой продукт бесконтрольно, это может быть опасно для здоровья). Желтый цвет — содержание веществ незначительно повышено (продукт следует употреблять умеренно). Зеленый цвет — продукт полностью безопасен.


Например, на упаковке творога вы можете встретить зеленую цветовую маркировку, на которой будет написано «Сахар — 3,5 г на 100 г продукта». Это значит, что в 100 г творога будет содержаться не более 3,5 г сахара, что соответствует норме и полностью безопасно для здоровья. А если вы встретите красную маркировку, то такого творога можно съесть совсем немного.

Обратите внимание на таблицу допустимых значений и цвет маркировок.


Кто поддержал проект

Цветовая маркировка пищевых продуктов и напитков — инициатива добровольная. Сейчас проект «Светофор» активно поддерживается бизнес-сообществом, в нем принимают участие крупнейшие производители пищевой продукции и торговые сети.

По данным исследования ВЦИОМ, более 80 % россиян поддерживают введение трехцветной маркировки продуктов. Три четверти граждан (77 %) потенциально готовы ориентироваться на такую индикацию при покупке продуктов. Надежду на улучшение состояния здоровья населения, в связи с введением предложенной формы обозначений на продуктах, выразили 47 % респондентов.

Почему цвета светофора красные, желтые и зеленые

Oren Aks / Thrillist

Красный означает «стоп», зеленый означает «иди», а желтый означает «поторопитесь и сделайте этот чертов свет». Но почему эти цвета? Почему не синий, фиолетовый и коричневый? Я должен признать, что, помимо предположения, что это связано с длинами волн, я сам понятия не имел, поэтому решил изучить это.

Ответ, как оказалось, немного запутан, но имеет смысл. Первые светофоры предназначались для поездов, а не для автомобилей.Они были красными и зелеными, работали на газе и были более чем опасны в случае утечки.

Flickr / Dave Emmerson

Красный — символ, унаследованный от железных дорог

Красный символизирует опасность во многих культурах, что имеет смысл, учитывая, что у него самая длинная длина волны из всех цветов видимого спектра, а это означает, что вы можете видеть его с большего расстояния, чем другие цвета. За исключением ироничных знаков остановки (не «стоп , свет , просто знаки — подробнее об этом через секунду»), красный цвет означал остановку задолго до того, как появились автомобили, а красный цвет в поездах использовался еще в те времена, когда руки поднимались и опускались, показывая, свободна ли дорога впереди.Так что это просто. Flickr/Marine B

Зеленый сначала означал «осторожность»

Роль Грина в освещении со временем резко изменилась. Его длина волны близка (и короче) к желтым в видимом спектре, что означает, что его по-прежнему легче увидеть, чем любой другой цвет, кроме красного и желтого. На заре железнодорожных фонарей зеленый изначально означал «осторожность», в то время как «ясный» свет был, ну, ясным или белым. Поезда, конечно, останавливаются бесконечно долго, и легенда гласит, что несколько катастрофических столкновений произошло после того, как инженер принял звезды на ночном горизонте за все ясно.Таким образом, зеленый цвет стал «идти», и долгое время железные дороги использовали только зеленый и красный для сигналов поездов. Flickr/Wedlock Pictures

Желтый означает «осторожность», потому что его почти так же легко увидеть, как красный

С первых дней автомобильного движения до середины 1900-х годов не все знаки остановки были красными — многие были желтыми вместе со знаками уступки, потому что ночью было почти невозможно увидеть красный знак остановки в плохо освещенной местности. Повальное увлечение желтыми стоп-знаками началось в Детройте в 1915 году, городе, который пятью годами позже установил свой первый электрический светофор, в том числе самый первый желтый светофор, на углу Мичигана и Вудворд-авеню.

Но что насчет этих странных желтых знаков остановки, спросите вы? По мере развития материалов и технологий способность создавать знаки с высокой отражающей способностью означала, что красный цвет мог вернуться на свое естественное место в иерархии знаков, оставив все еще хорошо видимый желтый (он уступает только красному по длине видимой волны) области «осторожность.» Вот почему школьные зоны и автобусы, пешеходные переходы и другие важные предупреждения сегодня желтые.

Хотите получать больше лучших в мире материалов об автомобилях прямо на ваш почтовый ящик? Нажмите здесь, чтобы подписаться на нашу ежедневную электронную почту.

Аарон Миллер — редактор Cars журнала Thrillist, его можно найти в Twitter и Facebook. Он может быть дальтоником, но не имеет проблем со светофором.

Разъяснение последовательности сигналов светофора

По мере того, как вы изучаете правила дорожного движения, естественно, что вы зацикливаетесь на изучении некоторых малоизвестных дорожных знаков и символов. Но не пренебрегайте общими, потому что они одинаково важны и могут сбить вас с толку. Возьмем светофоры: мы видим их так часто, что легко принять как должное, что мы знаем, что они означают.Но для вашей теории и практических тестов общая идея никуда не годится.

Светофоры играют жизненно важную роль в управлении транспортным потоком и предотвращении аварий, и для того, чтобы делать это эффективно, их необходимо правильно понимать. Чтобы помочь вам в пути, мы проведем вас по каждому этапу полной последовательности сигналов светофора, включая мигание желтых огней. Мы также объясним зеленые стрелки фильтра и объясним, почему не следует проезжать на красный свет, даже если это машина скорой помощи. Все, что вам нужно сделать, это прочитать, усвоить и применить это руководство в действии.


Понимание последовательности светофора Источник изображения: WikimediaImages через Pixabay

Перво-наперво: вам нужно знать порядок, в котором загорается светофор. Базовая последовательность состоит из четырех фаз, каждая из которых имеет отдельное значение.

Красный (стоп)

Красный и желтый (приготовьтесь отъехать)
или Мигающий желтый (уступите дорогу пешеходам; пройдите, если это безопасно)

Зеленый ( Вперед)

Янтарный (Остановитесь, если это не безопасно)

Повторите!

Звучит просто — и это так. Но давайте немного углубимся в правила, чтобы вас не застали на дороге.


Остановка на красный свет Источник изображения: kalhh через Pixabay

Красный цвет означает, что вам запрещено что-либо делать за рулем. Итак, когда вы видите красный свет светофора, вам не разрешают его проезжать. Проще говоря: стоп!

Проезд на красный свет — серьезное нарушение, поскольку это подвергает опасности вас и других участников дорожного движения. Поэтому на некоторых перекрестках используются дорожные камеры, чтобы ловить людей, прыгающих на светофоре; пойманные могут быть оштрафованы и подвергнуты риску по лицензии.

При приближении к светофору на красный следует соблюдать все обычные правила подъезда. Проверьте свои зеркала, своевременно притормозите и оставьте достаточно места позади идущего впереди автомобиля. После остановки вы можете включить ручной тормоз, переместить рычаг переключения передач в нейтральное положение и снять ноги с педалей. Это даст вашим ногам отдых и перестанет беспокоиться о том, что машина катится или глохнет.

Когда вы сидите неподвижно на красный свет, будьте внимательны. Никогда не стоит начинать наносить макияж, а брать телефон в руки — это совершенно незаконно.

Где мне остановиться?

Светофор сопровождается сплошной белой линией , отмеченной на дороге, чтобы показать вам, где вам нужно остановиться. Никакая часть вашего транспортного средства не может пересекать линию на красном светофоре. Иногда перед вами будет площадка, предназначенная для велосипедистов. Важно не допускать этого, потому что велосипедисты — уязвимые участники дорожного движения: позволяя им оставаться впереди очереди на перекрестках, они могут обезопасить себя.

Ключевые точки:

✓ Всегда останавливайтесь за сплошной белой линией на красном светофоре
✓ Включите ручной тормоз и выключите передачу
✗ Не отвлекайтесь, когда вы остановились


Красный и желтый свет: подготовка к работе Источник изображения: Максим Абрамов через Unsplash

После красного светофоры становятся красными и желтыми. Это означает, что вы должны подготовиться к работе, но, что особенно важно, вы не должны снимать .Красный свет все еще горит, а красный свет означает остановку. Таким образом, никакого ползания вперед и абсолютно никакого пересечения белой линии разметки на дороге. Уходя в этот момент, вы подвергаетесь опасности для других участников дорожного движения.

Чтобы не было ненужных задержек, вы можете подготовиться к включению зеленого светофора, включив передачу. Когда вы собираетесь завершить маневр — отойти, — вы также можете начать выполнять свои наблюдения. Посмотрите во все 3 зеркала и убедитесь, что на перекрестке есть велосипедисты.

Держите машину неподвижно, не отпуская ручного тормоза и медленно отпуская педаль сцепления, чтобы найти точку укуса.

Ключевые точки:

✗ Не начинайте ползать вперед, когда горят красный и желтый свет.
✓ Проверьте зеркала
✓ Включите передачу и приготовьтесь тронуться, найдя точку укуса


Светофор мигающий желтым Источник изображения: Манфред Рихтер через Pixabay

Светофоры на некоторых перекрестках для пеликанов (с красными и зелеными человечками) имеют немного другую последовательность светофоров. Вместо того, чтобы загораться красным и желтым, они используют мигающий желтый свет, чтобы указать, что водители могут уехать, если это безопасно.

Вскоре после того, как пешеход нажмет кнопку, светофор станет красным, останавливая движение. Появится зеленый человечек, позволяя им безопасно перейти дорогу. После того, как зеленый человечек снова станет красным, на светофоре появится мигающий желтый свет, сигнализирующий водителям о том, что они могут начать движение, если их путь свободен.

Пешеходы, переходящие дорогу, на этом этапе имеют приоритет .Хотя людям не следует начинать переход по мигающему желтому свету, это дает тем, кто уже находится в пути, немного дополнительного времени, чтобы перейти на другую сторону. Если — и только если — пешеходов нет, вы можете проезжать через мигающие желтые светофоры.

Ключевые точки:

✓ Приближаясь к переходу для пеликанов, обратите внимание на пешеходов, которые могут собираться нажать кнопку
✓ Когда светофор переходит на желтый, проверьте, нет ли пешеходов, переходящих дорогу
✓ Проверьте зеркала перед тем, как отойти


Уезжающий на зеленый свет Источник изображения: Alexas_Fotos через Pixabay

Зеленый цвет подходит: когда красный и желтый свет выключаются, а зеленый свет горит, можно начинать съезжать. Если впереди вас ждут машины, следите за ними, а также за светофорами. Нет смысла двигаться вперед, если впереди идущая машина еще не завелась, потому что вы просто врежетесь в нее сзади.

Если вы находитесь на перекрестке с пешеходным переходом, убедитесь, что на дороге никого нет и нет людей, которые собираются на нее выйти. А если вам мешает движение, безопаснее всего оставаться за белой линией, пока дорога впереди не освободится.

Когда сможете, отпустите ручной тормоз и трогайтесь с места — и помните, не нужно торопиться.Настил педаль газа — это плохо для вождения и для вашей машины.

Ключевые точки:

✓ Остерегайтесь велосипедистов и других уязвимых участников дорожного движения
✓ Убедитесь, что ваш автомобиль включен, и вы нашли точку укуса, затем отпустите ручной тормоз.
✓ Поехали!


Что делать при постоянном желтом свете?

Далее в последовательности светофора горит желтый свет. Это означает, что следует остановиться, если это не является небезопасным .Согласно Правилам дорожного движения, единственными исключениями для остановки на желтом светофоре являются:

  • Если вы уже пересекли белую линию на перекрестке, или
  • Если вы подойдете так близко к линии, остановка приведет к аварии.

Очевидно, что вы несете ответственность за вынесение окончательного решения на дорогах, и это решение вам придется принять быстро. Ясно, однако, что желтый свет — это , а не , это сигнал для ускорения.Итак, наш главный совет при приближении к светофору: всегда следует ожидать, что он изменит . На практике это означает, что вам следует:

  • Подготовьтесь к проверке зеркал, чтобы знать участников дорожного движения позади вас
  • Убедитесь, что вы не преследуете слишком близко другого автомобилиста, чтобы вы вовремя отреагировали, если он нажмет на тормоз.
Ключевые точки:

✓ Остановитесь на желтом светофоре, если вы уже не пересекли белую линию или это небезопасно.
✓ При приближении к зеленому светофору всегда ожидайте, что он может превратиться в желтый
✓ Будьте в курсе других участников дорожного движения. вы


Зеленый фильтр стрелка Источник изображения: Алекс Кинг через Unsplash

Иногда на светофоре есть зеленая стрелка, известная как фильтр, а также (или вместо) обычный зеленый свет.Когда горит зеленая стрелка, вы можете двигаться в направлении, указанном на , независимо от других огней, горящих на этом перекрестке.

На экзамене по вождению экзаменатор ожидает, что вы будете знать стрелки фильтра, как и любой другой сигнал светофора. Если вы не подчиняетесь световому фильтру и это мешает другим драйверам, вы получите серьезную ошибку и не пройдете тест.

Поворот направо у фильтра стрелка

Светофильтры обычно используются там, где на перекрестке есть поворот направо.Поворот направо приведет вас к дороге, движущейся в противоположном направлении, поэтому, как правило, это более рискованно, чем поворот налево. Когда горит нормальный зеленый свет, вы можете немного продвинуться вперед, но не можете повернуть, если ваш путь не свободен; автомобили на другой стороне дороги имеют преимущественное право проезда.

Если горит стрелка фильтра, вы можете безопасно пересечь перекресток, потому что движение, идущее с других направлений, останавливается красным светом. Следите за стрелками, потому что они могут загореться до или после нормальной фазы зеленого света.Вы по-прежнему должны проявлять бдительность, проезжая сквозь светофор, особенно внимательно следя за пешеходами и велосипедистами.

Ключевые точки:

✓ Следите за стрелками-фильтрами на всех светофорах, с которыми вы сталкиваетесь
✓ Стрелка-фильтр перекрывает другие световые сигналы, показывающие


Часто задаваемые вопросы

Что делать, если я случайно переключаюсь на красный свет?

Проезд на красный свет является правонарушением со строгой ответственностью: если вы сделаете это, даже непреднамеренно, вы виновны. Если вас поймали, единственный способ избежать наказания — это доказать, что вы не включали свет или что камера не работала должным образом. Вы можете подать апелляцию на основании смягчающих обстоятельств, но вряд ли выиграете, если у суда есть ваши фотографии.

② Если на светофоре сзади меня подъедет машина скорой помощи, могу ли я съехать вперед?

Когда дело доходит до того, чтобы убраться с дороги машин экстренной помощи с помощью сирен или мигалок, правило 119 Дорожного кодекса гласит, что вам следует:

примите соответствующие меры, чтобы пропустить его, соблюдая все дорожные знаки.

Понятно, что это означает, что вы все равно должны придерживаться светофора, и вас могут наказать за то, что вы этого не сделаете. Проезд на красный свет — в любых обстоятельствах — может подвергнуть опасности вас и других участников дорожного движения. Так что сидите спокойно, ждите, пока не переключатся огни, а затем действуйте соответствующим образом, чтобы пропустить машину экстренной помощи.

Что делать на временных светофорах?

В местах проведения дорожных работ можно использовать временные светофоры для регулирования движения.Они работают так же, как обычные светофоры, хотя обычно вас просят остановиться на уровне знака, а не на дорожной разметке.

Некоторые другие светофоры являются постоянными, но знак будет указывать на то, что свет выключен в более тихое время дня. Когда нет сигнала, вы можете пройти через них как обычно.

④ Что делать, если светофор не работает?

Иногда может быть знак, указывающий на то, что свет не работает, но, возможно, вам просто придется выяснить это самостоятельно.Если светофор не работает, никто не имеет приоритета . В этом случае подойдите к перекрестку, как к немаркированному перекрестку. Перед въездом на перекресток обратите внимание на движение транспорта со всех сторон, а затем, когда убедитесь, что это безопасно, действуйте осторожно.

Что делать, если меня сигналят на светофоре?

Если вы ждете на светофоре, и другой водитель сигналит своим гудком, всегда проверяйте световые сигналы самостоятельно. , прежде чем без разбора съехать.Возможно, вы не заметили, что свет стал зеленым. Или, может быть, загорелась стрелка фильтра, указывающая на то, что ваша полоса может идти. Но также возможно, что водитель ошибся или сигналял, чтобы предупредить другого участника дорожного движения об опасности.


Вы должны остановиться не только на красный свет. Вы также должны следовать сигналам определенных уполномоченных лиц, в том числе полиции. И теперь, когда вы разобрались с порядком движения светофора, почему бы не ознакомиться с другими нашими путеводителями — например, с этим по обычным дорожным знакам.

Светофоров в разных странах

Светофор — это устройство, которое было изобретено в далеком 1914 году. Сначала светофоры устанавливали для регулирования автомобильного движения, не предполагая, что светофоры для пешеходов, велосипедистов, поездов, трамваев и лодок, и даже обратные светофоры и раздельное движение. Позже появятся огни для маршрутных автобусов.

Современные светофоры, которые можно увидеть по всему миру, претерпели некоторые модификации, в том числе:

— Вместо желтого появился оранжевый цвет;

— Зеленая статическая или мигающая стрелка или контур стрелки;

— Индикаторы шума для пешеходов, позволяющие или останавливающие их;

— Яркость и частота свечения теперь увеличены светодиодами;

— Светофор может быть вертикальным или горизонтальным;

— Недавно введены многопрограммные режимы светофоров, интенсивность которых зависит от времени суток и ситуации на дорогах.

Светофоры улучшать необходимо, ведь жители крупных городов около полугода жизни проводят в ожидании зеленого сигнала.

В одном из американских городов, населенном иммигрантами из Ирландии, светофор установили «вверх ногами», поэтому красный сигнал был ниже зеленого. Если бы они не были перевернуты, те светофоры в городе регулярно ломались. Потомкам Ирландии не понравилось, что зеленый свет, символизирующий Ирландию, располагался под красным, символизирующим Англию, и поэтому власти были вынуждены изменить порядок сигналов.

В Праге есть узкая улица Винарна Чертовка шириной около 70 сантиметров. Поэтому движение пешеходов регулируется светофорами на дороге. У них всего два сигнала: зеленый — разрешающий, а красный — запрещающий. Злые языки утверждают, что это всего лишь рекламная кампания местной пивной с похожим названием.

При реконструкции Рокского тоннеля, соединяющего Северный Кавказ с Закавказьем, движение транспорта осуществлялось по технической дороге, где была только одна полоса движения.Поэтому с обеих сторон туннеля были установлены светофоры реверсивного движения, которые меняли сигнал на противоположный раз в час. В нечетные часы транспортный поток двигался на север, а в четные — на юг. Этот реверсивный режим длился около трех лет.

До недавнего времени в столице Северной Кореи светофоров вообще не было. Дорожное движение регулировали самые красивые девушки страны, а регуляторы даже стали визитной карточкой Пхеньяна.

Светофор в Дрездене изображает девушку в сарафане с косичками.А светофоры Берлина изображают человека в шляпе. Его зовут Ампельманн, и берлинцы гордятся им.

В Берлине есть светофор с 13 различными сигналами. Поскольку разобраться в этой дюжине пекарей очень проблематично, дежурный милиционер помогает всем разобраться в сигналах этого светофора.

Кроме того, в Берлине перед светофором пешеходная дорожка должна быть покрыта мягкой резиной. Когда на него наступают, он проседает, и люди невольно тормозят.

На многих современных светофорах есть таймер с обратным отсчетом, показывающий, сколько секунд осталось до смены сигнала светофора. Это удобно как водителям, так и пешеходам. Иногда красный запрещающий сигнал светофора сопровождается быстрым тиканием, а зеленый разрешающий сигнал — медленным тиканием. Это удобно для людей с ограниченными возможностями.

В норвежской столице две стоящие фигуры, окрашенные в красный цвет, используются для запрета пешеходам переходить дорогу.Это помогает слабовидящим или дальтоникам понять, можно им ходить или нет.

Южнокорейские дизайнеры разработали светофор для людей с дальтонизмом. В основе этой функции, получившей название Uni-Signal (сокращение от Universal Sign Light), лежит оригинальная идея придания различных геометрических форм секциям светофора. Также в уходе за людьми с нарушениями цветового зрения красный цвет имеет оранжевый оттенок, а зеленый — синий.

Кстати, раньше в Японии это был синий светофор вместо зеленого.Но исследования показали, что человеческие глаза хуже реагируют на синий цвет, и все японские светофоры были изменены на зеленый сигнал. Интересно, что сами японцы продолжают называть разрешительный сигнал синим.

Часто светофоры учитывают местную специфику. В Бразилии сложная криминальная ситуация. Машину, остановленную на красный сигнал светофора, могли ограбить в темноте. Поэтому с 22:00. до 5 часов утра водителям официально разрешено не останавливаться на красном сигнале светофора в Рио-де-Жанейро.Это забота общества о безопасности своих граждан.

Как правило, светофоры трехсекционные, но есть светофоры только с двумя секциями — красной и зеленой. Такие светофоры обычно устанавливают в точках индивидуального досмотра транспортных средств; например, при пересечении границы, при въезде или выезде с парковки или охраняемых территорий.

В странах Северной Европы светофоры используются с тремя секциями, которые совпадают по положению и назначению со стандартными светофорами, но имеют белый цвет, а формы знаков следующие: «S» для запрещающего сигнала, «-» для предупреждающий сигнал и стрелка направления для разрешающего сигнала.

В США красный светофор для пешеходов часто изображается в виде поднятой ладони (жест, означающий «стоп»). Иногда они используют слова «НЕ ХОДИТЬ» и «ХОДИТЬ».

Есть довольно популярный вариант, когда после нажатия специальной кнопки светофор переключается, а потом разрешается ходить в течение определенного времени.

Для регулирования движения велосипедов в Вене иногда применяются специальные светофоры. Это может быть светофор с сигналами в виде велосипеда.Они имеют меньший размер и устанавливаются на удобной для велосипедистов высоте.

Ранее расстановка сигналов на светофорах не регулировалась. А красный сигнал светофора в некоторых странах располагался в нижней части корпуса. Только в 1949 году в Женеве были приняты Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах. Они унифицировали национальные нормы в области дорожного движения и установили светофор современного типа с расположением красного сигнала сверху.

Итак, сегодня светофор, являясь универсальным устройством регулирования дорожного движения, все еще имеет национальную специфику, свою на каждом конце планеты.

Спасибо за чтение. Возьмите с собой международные водительские права, путешествуя по миру. Наш IDL поможет вам разобраться в еще более странных светофорах без проблем с местной полицией и прокатом автомобилей.

Красный, желтый, зеленый и мигающие огни

от Zutobi · Обновлено 24 февраля 2021 г.

Светофоры используются для управления движением на перекрестках путем направления и регулирования потока движения.Водители, велосипедисты и пешеходы должны подчиняться и понимать различные сигналы светофора.

Сигналы светофора могут быть трехцветными (красный, желтый и зеленый) , которые мигают или горят .

В этой статье мы рассмотрим все светофоры, правила и значения.

Постоянные светофоры

Красный светофор

Красный свет означает, что вы должны полностью остановиться. и оставаться остановленными, пока светофор не загорится зеленым. Никогда не проезжайте на красный светофор , это очень опасно и незаконно.

В некоторых штатах вам разрешено продолжить при определенных обстоятельствах. Например, в Калифорнии есть два исключения из этого правила, если иное не подписано. В случае безопасности вам разрешено:

  • Повернуть направо на после полной остановки и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам на своем пути
  • Повернуть налево после полной остановки, но ТОЛЬКО при повороте с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением.Уступите дорогу транспортным средствам и пешеходам на вашем пути

Однако вам никогда не разрешается включать красный цвет, если есть знак «НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ НА КРАСНЫЙ».

Помните, что эти исключения не применяются ко всем состояниям . Обязательно ознакомьтесь с конкретными правилами в справочнике водителя вашего штата.

Желтый светофор

Желтый свет означает, что зеленый свет скоро закончится — вы должны остановиться, если не можете сделать это безопасно. Считайте желтый свет началом красного, а не концом зеленого.

Зеленый светофор

Зеленый свет означает «ВПЕРЕД». Уступайте транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, все еще находящимся на перекрестке.

Всегда приближайтесь к перекрестку со скоростью, позволяющей снизить скорость и остановиться, если светофор изменится.

Мигающие светофоры

Мигающие светофоры обычно используются для предупреждения участников дорожного движения об опасных перекрестках.

Есть только два типа мигающих огней:

  • Мигающий красный свет
  • Мигающий желтый свет

А Мигающий красный свет

Воспринимайте красный мигающий свет как знак «СТОП» и применяйте право -ходовые правила.

A Мигающий желтый свет

Мигающий желтый свет говорит вам, что вам нужно снизить скорость и приготовиться к остановке. Он используется для предупреждения водителей об опасности впереди (например, о школьном переходе). Уступайте любым транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам на перекрестке.

Дорожные сигналы со стрелками

Стрелки используются для управления движением при повороте.

Красная стрелка

Красная стрелка означает, что вы не должны поворачивать в направлении стрелки. Прежде чем повернуть, дождитесь появления зеленого сигнала или стрелки.

Желтая стрелка

Желтая стрелка указывает на то, что вы должны остановиться, если не можете сделать это безопасно (например, на перекрестке).

Мигающая желтая стрелка

Мигающая желтая стрелка означает, что вам разрешено повернуть, но вы должны делать это осторожно. Встречный транспорт будет отмечен зеленым светом, и у них будет преимущественное право проезда. Уступайте встречным потокам и пешеходам.

Зеленая стрелка

Зеленая стрелка означает «ИДТИ». Вы можете сделать защищенный поворот в направлении стрелки — это означает, что встречные автомобили, велосипедисты и пешеходы будут остановлены красным светом. Уступайте транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, все еще находящимся на перекрестке.

Что делать, если светофор не работает?

Неисправные светофоры

Рассматривайте неисправный светофор как знак остановки с четырехсторонним движением — действуйте в соответствии с правилами «преимущественного права проезда», если иное не указано должностным лицом или другим уполномоченным лицом.

Сигналы управления использованием полосы движения

Эти сигналы представляют собой сигналы надземных полос движения, используемые для указания, какие полосы движения могут использоваться в определенное время.

  • Красный X — переулок закрытый. Вы не должны ехать по этой полосе.
  • Желтый X — полоса закрывается. Отойдите от этой полосы.
  • Зеленая стрелка — полоса свободна для проезда без ограничений

Эти огни часто можно увидеть на полосах движения с разворотом на шоссе. Двусторонняя полоса движения может быть открыта в одном направлении во время утренних поездок, а в другом — во второй половине дня.

Не двигайтесь по полосе с обратным движением, если над

не появится зеленая стрелка. Где остановиться на светофоре?

  • Светофор со стоп-линией или пешеходным переходом — остановка непосредственно перед стоп-линией / пешеходным переходом.Не останавливайтесь слишком далеко от линии, так как у некоторых сигналов есть датчики рядом с линией, и они не изменятся на зеленый свет, если не обнаружено ожидающее транспортное средство
  • Светофор без стоп-линии или пешеходного перехода — остановитесь перед въездом на перекресток

Почему светофоры красные, желтые и зеленые

По всей стране светофоры помогают поддерживать порядок на дорогах, сигнализируя, когда пора остановиться (красный), сбавить скорость (желтый) или продолжить движение (зеленый). Хотя сейчас цветовая схема кажется очевидной, ее нужно было где-то придумать и придумать. Вот как мы пришли к этим маякам транзитной системы.

Согласно «Сегодня я узнал», светофоры возникли в железнодорожных системах 1800-х годов. Инженерам поездов нужен был способ узнать, когда останавливать локомотивы, а когда снижать скорость. Красный был выбран для остановки , поскольку большинство людей ассоциирует его с чем-то потенциально опасным или серьезным. (Что еще более важно, красный цвет имеет самую длинную длину волны в цветовом спектре и может быть виден с больших расстояний, что позволяет операторам начать замедляться раньше.) Они также использовали белый свет, чтобы указать, что проводник может выйти, и зеленый свет, когда они должны были соблюдать осторожность.

Это работало, пока не стало. Поскольку у двух источников света был цветной фильтр, возникала путаница, если одна из линз выпадала, открывая белый свет. Если, например, был поврежден красный фильтр, проводник увидел бы белый свет и подумал, что идти безопасно, хотя это не так. Легенда гласит, что звезды также можно было принять за огни, что привело к несчастным случаям. Чтобы избежать этой проблемы, белый был удален, желтый был добавлен, чтобы указать на осторожность, а зеленый был сдвинут, чтобы сигнализировать, что пора действовать.

В Англии железнодорожная система была адаптирована для светофоров, хотя технически там не было движения транспортных средств. Вместо этого людей беспокоили конные экипажи, движущиеся по городу и представляющие опасность для пешеходов. Менеджер железной дороги Джон Пик Найт заметил проблему и сказал лондонской столичной полиции, что у него есть решение: система семафоров, которая использует сигналы, поднимаемые или опускаемые вручную полицейскими, чтобы подавать сигнал водителям вагонов, чтобы они остановились или снизили скорость.Ночью использовались газовые красный и зеленый свет. Однако из-за взрыва газа система просуществовала недолго.

Однако к началу 1900-х годов стало ясно, что нужно сделать что-то эффективное. В 1913 году, когда была представлена ​​Ford Model T, на дорогах было ранено более 4000 человек, многие в результате столкновений на перекрестках. Соединенные Штаты использовали правоохранительные органы для обеспечения соблюдения правил дорожного движения, используя семафорный метод размахивания руками для направления транспортных средств. Кливлендский инженер Джеймс Хоге предложил подключиться к системе троллейбусов, чтобы включить красный и зеленый свет, подобные тем, которые используются на железных дорогах.В этой системе не использовался желтый цвет, и офицеры предпочитали давать свисток, чтобы водители знали, что сигнал собирается измениться. Только в 1920 году офицер полиции Детройта по имени Уильям Л. Поттс изобрел трехцветную систему: красный, желтый и зеленый. Несколько лет спустя огни начали меняться через определенные промежутки времени. Если он стал красным и движения не было, водитель мог сигнализировать, чтобы он изменился.

Однако не во всех местах использовались одинаковые цвета. Во избежание путаницы Федеральное управление шоссейных дорог в 1935 году ввело в действие красную, желтую и зеленую цветовую схему.Он также установил правила для дорожных знаков и разметки тротуаров, стандартизируя большую часть дорожной информации, которую мы видим сегодня.

[ч / т сегодня узнал]

Знаете ли ВЫ правильную последовательность красного, зеленого и желтого сигналов светофора?

МИЛЛИОНЫ автомобилистов не знают, в каком порядке светофоры, как показало исследование.

Исследователи обнаружили, что более одного из 10 полагают, что за одним янтарным светом следует зеленый сигнал, в то время как 13 процентов ошибочно полагают, что он идет одновременно на красный и янтарный.

3

Знаете ли вы последовательность светофора? Кредит: Alamy

Менее трех четвертей правильно сказали, что он ведет на красный свет.

Статистика была получена в ходе викторины, созданной Jardine Motors Group в рамках продолжающейся кампании по повышению осведомленности о безопасности дорожного движения.

Только ДВА ПРОЦЕНТА из 1558 участвовавших водителей правильно ответили на все 12 вопросов.

Более половины также не подозревают, что проклятие товарища-автомобилиста может привести к штрафу в размере 75 процентов вашего недельного дохода, в то время как 48 процентов не знают, что оплата проезда с помощью смартфона незаконна, если вы двигатель включен, а ручной тормоз выключен.

3

Каждый десятый не может правильно определить последовательностьКредит: Алами.

Представитель Мэтта Ригли сказал: «Все усердно работают, чтобы научиться стрелять перед экзаменом по вождению, но многие ли из нас активно соблюдают правила дорожного движения?

«Наша викторина« Гений вождения »выявила ряд областей, в которых существует недопонимание, особенно в отношении новых правил, которые были введены с того волшебного момента, когда мы прошли наш тест.

3

Викторина раскрыла некоторые шокирующие статистические данные о дорожных знаниях британцев.

«Например, более четверти респондентов не смогли определить правильное наказание за использование портативного мобильного телефона.

Также выяснилось, что только половина водителей знают, что вам разрешено пользоваться мобильным телефоном во время вождения, чтобы позвонить по номеру 999, а каждый пятый не осознавал, что мигать фарами на других людей незаконно, чтобы предупредить их о камере контроля скорости.

Примерно каждый седьмой также не знал, что использование портативного телефона во время наблюдения за водителем-учеником является правонарушением.

ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ

Как вождение в наушниках может привести к ОГРОМНОМУ штрафу

СМОТРЕТЬ

Где незаконно выругаться из окна автомобиля и как вас могут оштрафовать

Нарушение закона

Это незаконно ездить по тротуару? Разъяснение законов Великобритании о велосипедах

ВЫВЕРНИТЕ ЕГО

Вас могут оштрафовать на СОТНИ за громкую музыку из вашего автомобиля во время вождения

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вас могут оштрафовать за то, что поставили ребенка на борт, табличка на лобовом стекле

ЗАЩИЩАЙТЕ СВОИХ ЖИВОТНЫХ

Если вы не пристегнете своего питомца в машине, вы получите штраф в размере 1000 долларов.

Космические захватчики

. незаконно для кого-то парковаться напротив вашего проезда

BUST UP

Почему вас могут оштрафовать на 2500 фунтов стерлингов за споры в собственном доме

MOT NOT

Более двух миллионов автомобилистов проехали без ТО в прошлом году ‘

M-WAYS BAN PLEA

Новые призывы отказаться от «умных» автомагистралей, поскольку люди «с большей вероятностью умрут» на них

И в случае аварии на автомагистрали с животным в автомобиле, только 45 процентов сочли, что оставить их в машине было лучшим решением.

Вместо этого 48 процентов вытащили бы животное и держали его рядом, в то время как более одного из двадцати остались бы с ними в транспортном средстве.

К сожалению, каждый 100 водитель даже признал, что вместо того, чтобы заехать на станцию ​​техобслуживания, чтобы отдохнуть, когда вы чувствуете усталость, они думают, что вам нужно просто добраться до пункта назначения за меньшее время.

Задание: Спойте вместе: «Светофор»: ресурсы для раннего обучения

Пойте вместе: «Светофор»

© Содружество Массачусетса, Департамент дошкольного образования и ухода (фотограф Дженнифер Уодделл).Все права защищены.

Ключевые понятия STEM: Есть много разных цветов

ELA Focus Skills: Экологическая печать, речь и аудирование, словарный запас

Обсудить цветов людей видят каждый день, что помогает им оставаться в безопасности. Сделайте светофор из бумаги, наклеив вертикальные линии красного, желтого и зеленого кружков на прямоугольник из черной бумаги.

Покажите светофор и расскажите, что дети знают о светофоре.Задайте такие вопросы, как,

  • Как вы думаете, светофоры помогают водителям? Как вы думаете, светофор важен? Почему вы так думаете?
  • Какой цвет означает «ехать» для водителей? Какой цвет означает «стоп»?
  • Как вы думаете, что нам говорит желтый цвет? Обратите внимание, что желтый цвет означает предупреждение , или будьте осторожны. Желтый дает людям понять, что свет вот-вот станет красным.

Скажите детям, что вы собираетесь разучить их песню о светофорах, но сначала они зажгут свой собственный свет.Дайте каждому ребенку черный прямоугольник и красный, желтый и зеленый кружок. Предложите детям посмотреть на ваш светофор, чтобы помочь им расположить цвета в правильном порядке.

  • Когда светофор будет готов, спойте песню « Светофор». Во время пения попросите детей указывать на соответствующий цвет на светофоре. Затем предложите детям спеть вместе с вами песню и указывать на цвета, когда они поют.

Дальше : Возьмите детей на прогулку по окрестностям, чтобы найти светофоры и знаки безопасности.Поговорите о цвете, форме каждого знака и о том, что он нам говорит. Обсудите, как водители и пешеходы реагируют на дорожный знак / свет.

Светофор
(на мелодию «Колеса в автобусе»)
Цвета на световом повороте
Зеленый, желтый, красный,
Зеленый, желтый, красный,
Зеленый, желтый, красный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *