Светофор с человеком – Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Содержание

11 самых необычных светофоров со всего света

5 августа — Международный день светофора. Электронному регулировщику порядка полутора сотен лет. За это время по всему миру установили миллионы светофоров. Среди них есть и весьма необычные. О самых интересных регулировщиках читайте в нашем материале.

Смайлик из Кембриджа.

Вот такой светофор дарит радость жителям Кембриджа. Всего несколько штрихов — и желтый сигнал превращается в смайлик и поднимает настроение и пешеходам, и автомобилистам.

Интересный светофор из Берлина

А этот светофор, похоже, пропускает пешеходов разного пола по очереди. Установлен он в Берлине. На зеленый сигнал загорается фигура мальчика, а на красный — девочки. Толкование запрещающего сигнала неоднозначно: то есть мальчикам на красный можно? Или девочки – на красный, мальчики – на зеленый?

Сердечки из Германии

Следующий регулировщик тоже из Берлина. Он призывает думать и воспринимать все позитивно. Красный свет вовсе не означает опасность, а, напротив, является цветом любви. Интересно, что осталось скрытым на зеленом сигнале.

Концептуальный светофор из Италии

Вот такой светофор стоит где-то в Италии. Итальянцы, видимо, решили совместить два дизайна: американский и европейский, добавив немного креатива. В США принято подвешивать светофоры над дорогой, в Европе же они стоят вертикально.

Часы из Австралии

В некоторых странах светофоры подобны часам. Например, в Австралии в 70-х годах нередко можно было увидеть вот такие светофоры. Вполне удобно: знаешь, колько именно осталось времени, пока будет «гореть» красный или зеленый. Но их постепенно заменили на более привычные европейскому глазу.

Современные часы из Японии

А вот такие светофоры, но уже современные, устанавливают в Японии. Что хочет сказать этот регулировщик понятно, пожалуй, лишь японцу. Всем остальным придется как следует поразмыслить, прежде чем переходить дорогу.

Вот такой светофор стоит где-то в Голландии

Несложно догадаться, откуда этот экземпляр. Правильно, из Голландии. Интересно: что на красном и желтом цвете?

Рокерский светофор из Нью-Йорка

А вот этот — из Нью-Йорка. Что именно хотели сказать его создатели, не совсем ясно. но любителей рока порадует несомненно.

Светофор в колонне. Из Берлина

Снова Берлин. Светофор в этом случае удачно вписался в колонну, установленную около дороги. Удобно: и часы рядом.

www.vologda.kp.ru

значение в ПДД, сигналы светофора и его виды

Светофор На сегодняшний день очень сложно представить себе ПДД без главного инструмента упорядочивания движения, коим является светофор. Он предназначен для регулировки и облегчения как автомобильного, так и пешеходного движения. Различают разные сигналы светофора, в зависимости от их функций. Хотя они и похожи между собой, но имеют определённые нюансы, которые необходимо запомнить.

Светофор: определение

Светофором называется оптическое сигнализирующее устройство, которое предназначено для регулирования движения автомобилей, велосипедов и других транспортных средств, а также пешеходов. Применяется во всех мировых государствах без исключения.

Интересно! Ранее в Японии не было зелёного света в светофорах. Его заменял синий. Но учёные доказали, что зелёный более приемлем для человеческих глаз.

Виды светофоров

Трехцветный светофор

Самыми распространёнными являются трёхцветные светофоры с круглыми сигналами: красным, жёлтым и зелёным. ПДД некоторых стран предполагают использование оранжевых сигналов светофора вместо жёлтых. Сигналы могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Если не предусмотрены другие специальные светофоры или дополнительные секции, тогда они регулируют движение всех видов транспорта, а также пешеходов. Далее мы рассмотрим различные виды светофоров, от повседневно встречающихся до специальных.
Классический трёхсекционный светофор

Такой светофор имеет, как правило, три цвета, расположенных по порядку: красный, жёлтый, зелёный – сверху вниз или слева направо. Такие светофоры устанавливаются на перекрёстках.

Они предназначены для одновременного пропуска всех видов транспорта по всем направлениям, разрешенным ПДД. Также их устанавливают на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрёстками. Допускается устанавливать такой светофор и на железнодорожном переезде в населённых пунктах, на пересечении дороги с трамвайными путями, перед велосипедной дорожкой и проезжей частью. Также их можно увидеть там, где происходит сужение проезжей части для пропуска встречного транспорта попеременно.

Классический трехцветный

Интересный факт! Первый трёхсекционный светофор был установлен в Детройте в 1920 году.

Двухсекционный

Светофоры с двумя секциями применяются для регулирования потока движения на территориях индустриальных предприятий и организаций, а также на время сужения проезжей части для организации однополосного реверсивного транспортного потока.

Светофор односекционный с желтым светом

Светофор с односекционным желтым цветом Такой одноцветный светофор встречается на нерегулируемых перекрёстках и пешеходных переходах.

Светофоры с дополнительной секцией

Светофоры могут оборудоваться и дополнительными секционными отделами со стрелками или контурами стрелок. Они регулируют движение дорожного потока в том или ином направлении. Работают такие светофоры, согласно ПДД, следующим образом:

контуры стрелок на всех сигналах обычного трёхцветного светофора означают, что его действие распространяется только в одном указанном направлении.

Светофор с дополнительной секцией Дополнительная секция светофора с зелёной стрелкой на чёрном фоне по ПДД разрешает проезд, но не предоставляет преимуществ во время разъезда. Порой можно встретить всегда горящий зелёный сигнал, который выполнен в виде таблички со сплошной зелёной стрелкой. Это означает по ПДД, что поворот разрешён, невзирая на запрещающие сигналы светофора.

Светофоры для регулирования движения в определенных направлениях

Такие светофоры устанавливаются в тех местах, где необходима организация бесконфликтного транспортного движения на перекрёстках. Если на одном из таких светофоров загорается зелёный свет, то, пересекая перекрёсток, можно не уступать дорогу. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, над каждой полосой размещаются персональные светофоры, которые показывают направление движения, которое разрешено с конкретной полосы.

Светофоры для регулирования движения в определенных направлениях

Реверсивные светофоры

Чтобы регулировать движение по полосам проезжей части, применяются реверсивные светофоры. Это специальные регуляторы контроля полос. На таких светофорах могут быть размещены от двух до трёх сигналов:

красный сигнал в виде буквы «Х» запрещает движение по конкретной полосе. Стрелка зелёного цвета, которая направлена вниз, наоборот, разрешает движение. Диагональная стрелка жёлтого цвета сигнализирует о том, что режим движения по полосе изменён, и показывает, в каком направлении нужно с неё съехать.

Реверсивный светофор

Светофоры для регулирования движения через пешеходный переезд

Обычно такие светофоры имеют лишь два вида сигналов: первый – разрешает, второй – запрещает. Как правило, им соответствуют зелёный и красный цвета. Сами сигналы могут быть разной формы. Зачастую они изображаются в виде стилизованного силуэта человека: стоящего красного и идущего зелёного. Например, в Америке запрещающий сигнал выполняется в виде красной поднятой ладони, означающей «стоп». Порой используются надписи: красная «stop» и зелёная «walk». В других странах, соответственно, на других языках.

На магистралях с оживлённым движением устанавливаются светофоры с автоматическим переключением. Но бывают случаи, когда можно переключать светофор по нажатию специальной кнопки, что позволяет переходить дорогу в течение определённого времени. Современные светофоры для удобства оснащаются цифровым табло обратного отсчёта времени. Для невидящих людей в светофоры монтируют звуковые устройства.

Для регулирования движения трамваев

Светофор для трамвая, как правило, ставится перед участками с ограниченным обзором, длительными подъёмами и спусками, при трамвайном депо и перед стрелками. Сигналы светофора для трамвая бывают двух видов: зелёного и красного. Они устанавливаются либо справа от путей, либо вешаются по центру над контактным проводом. В основном такие светофоры оповещают водителей трамваев о том, занят ли путь далее или нет. Они не регулируют движения других транспортных средств и являются сугубо индивидуальными. Их работа выстроена автоматически.

Для регулировки движения трамваев

Сигналы светофоров: правила проезда

Далее мы рассмотрим, какие бывают цвета сигналов светофора и какое их значение.

Круглые световые сигналы означают следующее: статичный зелёный сигнал разрешает движение транспортных средств или пешеходов, а мигание зелёного сигнала светофора означает, что вскоре загорится запрещающий сигнал, но пока движение разрешено.

Интересный факт! Жители больших городов в целом тратят около полугода жизни на ожидание разрешающего сигнала светофора.

Что означает жёлтый сигнал светофора? Он предупреждает о том, что запрещающий сигнал заменится разрешающим или наоборот, и на время своего действия запрещает движение. Мигание желтого сигнала светофора означает, что участок дороги, на котором находится этот светофор, не регулируется. Если же он расположен на перекрёстке и работает в таком режиме, то перекрёсток является нерегулируемым. Водители руководствуются теми статьями ПДД, в которых оговаривается проезд нерегулируемых перекрёстков. Статичный и мигающий красный сигнал запрещает движение в любом направлении.

Горящие одновременно красный и жёлтый сигналы светофора гласят о том, что далее двигаться запрещено, и скоро загорится зелёный свет.

Бело-лунный сигнал светофора информирует о том, что сигнализация исправна, и можно продолжать движение. Такие светофоры устанавливаются на трамвайных и железнодорожных путях.

Горящий одновременно красный и желтый Сигналы светофоров, которые имеют вид стрелок, означают следующее: красные, жёлтые и зелёные стрелки означают то же самое, что и круглые сигналы, только действуют в определённом направлении. Стрелка, которая указывает налево, разрешает и разворот, если это не запрещает соответствующий следующий по приоритету дорожный знак.

Аналогичное значение имеет и зелёная стрелка дополнительной секции. Если этот сигнал выключен, или горит красный контур, значит, движение в данном направлении запрещено. Если основной зелёный сигнал имеет чёрную контурную стрелку, то это означает, что есть другие направления движения, кроме тех, которые указывает дополнительная секция.

Что главнее: знак, светофор или разметка?

Правила дорожного движения подразумевают следующий приоритет: главный – регулировщик, затем – светофор, далее знак и потом уже разметка. Сигналы регулировщика приоритетнее сигналов светофора и требований дорожных знаков. Они обязательны для исполнения. Все сигналы светофора, кроме мигающего жёлтого, значимее дорожных знаков. Все участники дорожного движения обязаны выполнять указания регулировщика даже в том случае, если они противоречат светофору, знакам и разметке.

В столице Германии есть светофор с тринадцатью сигналами. В его показаниях сразу разобраться не так уж и просто.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Светофоры

(в декабре 1868 г. был установлен первый светофор для регулировки дорожного движения)


Изобретение автомобиля и его «вхождение в повседневную жизнь» требовало изменений в организации дорожного движения и его регулирования. Так появились светофоры, без которых невозможна нормальная жизнь современного города. Тем не менее, установка первого светофора связана не с автомобилем, а с гужевым транспортом.

Современный светофор

Примечание
Слово «светофор» произошло от русского — «свет» и греческого «форо» — «несущий», т.е., — несущий свет. Слово возникло в первой половине 1920-х годов из сокращенного словосочетания «световой семафор». Составной термин быстро распространился и закрепился за устройством, регулирующим движение автомобильного и железнодорожного транспорта.

Самые первые

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 г. в Лондоне возле здания Британского парламента. Его сигналы предназначались для регулирования движения гужевого транспорта, что облегчало переход пешеходов через улицу. Изобретатель светофора — Дж.П.Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. Он был газовым и несовершенным — поэтому долго не поработал и через год взорвался.

Первый светофор. Изобретатель — Дж.П.Найт. 1868 год. Лондон

В 1910 г. в Чикаго Эрнстом Сиррином была разработана и запатентована первая автоматическая система светофора, где участие человека в переключении сигналов не требовалось. В устройстве светофора использовались надписи «STOP» и «Proceed», которые никак не подсвечивались.
Изобретателем же первого электрического светофора считается Лестер Вайр из США. Он в 1912 г. разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и зелёного цвета.

Лестер Вайр и его изобретение

Однако днем рождения светофора считается 5 августа 1914 г., тогда на одном из перекрестков в Кливленде (штат Огайо, США) были установлены четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они переключали красный и зеленый свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в специальной будке на перекрестке.

Будка полицейского, управляющего светофором

Первые трехцветные светофоры с использованием сигнала желтого цвета появились в Детройте и Нью-Йорке в 1920 г. В Европе трехцветные светофоры были впервые установлены в 1922 г. в Париже и в Гамбурге, а в 1927 г. — в Англии.

Первый трехцветный светофор конструкции Уильяма Поттса

Ровно через девять лет — 5 августа 1923 г. — американец Гэррэт А. Морган запатентовал первый полностью автоматический светофор. Им двигала идея справедливости: «Назначение изделия состоит в том, чтобы сделать очередность проезда перекрестка независимой от персоны автомобилиста». Возникла даже пословица: «Бог создал автомобилистов, а Гэррэт Морган сделал их равными». После 1925 г. все светофоры в мире строились по его схеме.

Первый светофор для пешеходов

До начала 1950-х светофоры во всем мире регулировали движение исключительно автомобилей. По инициативе полицейских Нью-Йорка 5 февраля 1952 г. появились первые светофоры, предназначенные для пешеходов.

Классический светофор для пешеходов. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.

За несколько лет новинка «прописалась» по всему миру, и сейчас трудно себе представить улицу мегаполиса без подобных конструкций.

Светофоры в стране Советов

В СССР первый светофор установили в Ленинграде в январе 1930 г., а в декабре — в Москве.

Это второй светофор, установленный в Москве — на углу Кузнецкого моста и Неглинки.

Необычной была форма некоторых первых светофоров. Москвичка И.Б. Аполлонова вспоминает:
«Одно время странными были светофоры на улицах. Висит над перекрестком фонарик, на каждой стороне которого — круг, разделённый на неравные секторы: верхний зелёный, нижний красный, по бокам два узеньких жёлтых. По этому кругу ходит стрелка: на какой сектор показывает, тот сигнал светофора и есть. Можно было даже понять, долго ли ещё путь будет свободен или закрыт. Но движение стрелки было, по-видимому, равномерным. Реагировать на реальную ситуацию она не умела. Вскоре эти светофоры заменили на привычные для нас…» [5]

Висит над перекрестком фонарик«Фонарик»

Определить год установки светофоров в Минске оказалось проблематичным — разные источники приводят противоречивые данные. Так, сайт Правил дорожного движения [13] утверждает, что в Беларуси первый светофор появился в 1938 г. в Минске на перекрестке улиц Кирова и Бобруйской. Однако, на приведенных ниже фотографиях, датируемых 1932-36 годами, мы уже видим светофоры на минских улицах. Аналогичную информацию предоставляет и сайт ГАИ Мингорисполкома: «Техническая база организации движения в Минске в предвоенные годы была примитивной: 2-3 светофора» [12].

А в третьей книге «Памяць. Мінск» утверждается, что первые светофоры в Минске появились в 1928 г., т.е., на два года раньше, чем в Москве и Ленинграде (что очень сомнительно- прим. автора):
«20 июля 1928 г. минчане узнали о введении в городе регулирования дорожного движения светофорами. Первоначально только на четырех перекрестках. Сегодня это: пересечение пр. Независимости с ул. Комсомольской, Ленина и Энгельса, а также ул. Интернациональной с ул. Ленина. В специальном объявлении разъяснялось, что означает каждый цвет светофора» [6].

Точную дату появления в Минске светофоров мне пока установить не удалось. Но, можно констатировать, что это случилось в начале 1930-х гг., скорее всего, в 1932 г. Они были установлены, как указывалось выше, на пересечении ул. Советской (пр. Независимости) с улицами Комсомольской, Ленина и Энгельса, а также ул. Интернациональной с ул. Ленина (возле бывшей гостиницы «Европа»).

Светофор на перекрестке улиц Советской и Ленинской. Справа — здание Государственного банка. 1933 г.Светофор на перекрестке улиц Советской и Энгельса, у входа в Большой сад (Александровский сквер), 1933 г.Минский ГУМ на углу улиц Советской и Комсомольской, 1936 г.Светофор возле бывшей гостиницы «Европа», на пересечении улиц Интернациональной и Ленинской, 1938 г.

Интересную фотографию, опубликованную в журнале «Чырвоная Беларусь» №23-24, декабрь 1932 г., прислал краевед Владимир Садовский

Продолжительное время на оживленных перекрестках более привычной была фигура регулировщика с деревянным жезлом красного цвета в руках (такие жезлы изготавливались из дерева (ясеня) на вагоноремонтном заводе имени Мясникова) [11].

Пересечение улиц Ленина и СоветскойЖезл регулировщика — экспонат Музея МВДРегулировщик и светофор на пересечении улиц Советской и Володарского, 1938 г.

Кроме светофоров на нескольких перекрестках улицы Ленина в Минске переходы обозначались металлическими кнопками сантиметров по 15 в диаметре, отлитыми на заводе имени Кирова [11].

Зеленый, желтый, красный

Попавшаяся как-то на глаза детская книжка «Дядя Степа» вызвала недоумение: на рисунке красный сигнал светофора располагался внизу. Подумалось, что это ошибка художника.

«Дядя Степа»«Дядя Степа»«Дядя Степа»

Однако, воспоминания И.Б. Аполлоновой тоже сообщали «Вскоре эти светофоры заменили на привычные для нас, только расположение цветов долго ещё было не такое, как сейчас: сверху вниз — зелёный, желтый, красный» [5].

Изучая этот вопрос, удалось узнать, что до 1949 г. расположение красного и зеленого «глаза» светофора в СССР было обратным теперешнему — зелёный сверху, красный снизу. Это наглядно иллюстрируют картинки из правил дорожного движения того периода.

зелёный сверху, красный снизу

До 1949 г. расположение красного и зеленого «глаза» светофора было обратным теперешнему — зелёный сверху, красный снизу.

Именно такой порядок расположения цветов сверху вниз имели светофоры того времени.

С присоединением СССР к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах (1949 г.), расположение огней светофора изменилось на обратное и привычное нам: красный — сверху, зеленый — снизу.

Обложка книги «Дядя Степа милиционер»

Долгое время управление светофорами осуществлялось из милицейской будки, находящейся на перекрестке. Помните кадры из «Полосатого рейса», когда «раненного» тигра везли в больницу?

Кадр из кинофильма «Полосатый рейс»Улица Комсомольская на пересечении с Ленинским проспектом, начало 1960-х гг.

Первоначально светофоры в городе устанавливали на растяжках над перекрестками.

Улица Карла МарксаЛенинский проспект

Позже стали применять более надежное размещение светофоров — на осветительных мачтах столбов.
В конце 1960-х в городе работали 18 светофоров.

В 1965 г. впервые появляется знак «Регулируемый перекресток (участок дороги)». Три сигнала светофора: красный, желтый и зеленый, изображенные на поле знака, обозначали регулирование движения не только светофором, но и регулировщиком.

знак «Регулируемый перекресток (участок дороги)»


В начале 1970-х гг. автомобилей в городе стало настолько много, что появилась необходимость управлять светофорами по принципу «зеленой волны». Впервые ее применили на улице Горького (ныне Богдановича), на участке от улицы Янки Купалы до Веры Хоружей. В дальнейшем координированное управление организовали на Ленинском проспекте (ныне пр. Независимости), на участке от улицы Янки Купалы до площади Ленина (ныне пл. Независимости).

Наше время

В середине 1990-х были изобретены светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета. Москва стала первым городом, в котором светодиодные светофоры стали применяться массово. Вскоре и в Минске на смену тяжелым ламповым регулировщикам (послевоенный светофор с трудом могли поднять четыре человека) пришли светофоры нового поколения (вес светодиодного светофора не превышает 15 килограммов).

Светодиодная конструкция гарантирует безотказную работу светофора в течение 10-12 лет.

В ноябре 2005 г. в Минске на перекрестке улицы Городской Вал и проспекта Независимости появился экспериментальный светофор для пешеходов, оборудованный таймером обратного отсчета. Он показывал, сколько еще секунд будет гореть тот или иной сигнал светофора. Новинка прижилась и стала применяться повсеместно.

светофор для пешеходов, оборудованный таймером обратного отсчетасветофор для пешеходов, оборудованный таймером обратного отсчета

Чтобы уменьшить агрессию водителей и повысить безопасность на дорогах во многих городах мира стали применять светофоры со смайликами. Смайлики на желтом сигнале светофора начали рисовать и в Минске. Первых четыре «улыбающихся» светофора появились в январе 2011 г.: на проспекте Независимости (около пл. Якуба Коласа), на проспекте Победителей (возле дома № 3), на улицах Голубева (возле дома № 10) и ул. Алибегова (возле школы № 145).

Светофор со смайликом

Есть и памятник светофору, правда, не у нас, а в России. Скульптурная композиция установлена в Новосибирске в 2006 г. на месте, где когда-то располагался первый светофор в городе.

Памятник светофору в Новосибирске


Источники:
1. www.Jalopnik.com
2. http://epo.ucoz.com/publ/znanie_sila/istorija_veshhej/svetofor/28-1-0-527
3. http://nnm.me/blogs/samovar1/kto-pridumal-svetofor/
4. http://informburo.dn.ua/cgi-bin/iburo/start.cgi?grp=0003&prn1=info59
5. http://www.kp.by/daily/24495/649419/
6. Памяць. Мiнск. У 4-х кнiгах. Кнiга 3-я. Мінск. БЕЛТА. 2004.
7. http://www.drive2.ru/b/577139/
8. http://nnm.me/blogs/samovar1/kto-pridumal-svetofor/
9. http://auto.tut.by/news/road/330578.html
10. http://www.vminsk.by/news/18/33227/
11. http://mk.by/2011/03/18/39128/
12. http://gaiminsk.by/istoriya-gai
13. «Из истории Правил дорожного движения» — http://pdd.by/pdd/history/

Сокращенный вариант статьи был опубликован 4 декабря 2014 г. здесь: http://news.open.by/country/134125

minsk-old-new.com

Сигналы светофора и регулировщика — Энциклопедия журнала «За рулем»

ПДД > Сигналы светофора и регулировщика

В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Дорожные знаки и разметка», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.

Начнем с самого важного:
— Напомним, что светофор и регулировщик отменяют действие знаков приоритета. То есть при работе светофора или регулировщика знаки просто игнорируете. При решении задач имеет смысл закрывать их ладонью, чтобы не путали.
— Сигналы регулировщика главнее сигналов светофора. Так что если сигналы светофора противоречат движениям регулировщика, следуем указаниям регулировщика.
— И светофор, и регулировщик действуют только на первое пересечение проезжих частей.
Въезжать на перекресток на желтый свет допускается только для предотвращения экстренного торможения. Речь идет о старых светофорах, без табло-счетчиков и мигающего «зеленого».
— Если автомобиль занял перекресток и не успел его покинуть до переключения цикла светофора (например, при повороте налево, пережидая встречных), то он обязан его покинуть даже на красный сигнал светофора. Такие же действия — покинуть перекресток — водитель обязан произвести и при запрещающем сигнале регулировщика.
— Если проезжая часть сразу после перекрестка занята затором (пробкой), занимать перекресток запрещено. Можно повернуть на свободные улицы или остаться на месте.
— Светофор имеет три состояния: включен и работает в нормальном режиме, выключен и мигает одним только жёлтым, и испорчен. В последнем случае чаще всего он вообще не горит, или горят не все секции. Или, наоборот, горит сразу несколько, или даже все. В любом случае, выключенным считается светофор, мигающий жёлтым. И если в экзаменационном билете ГИБДД нарисован светофор с горящим желтым сигналом — это значит только одно: он выключен.

Светофор

  • Светофор железнодорожный.

Бывает трех видов, с бело-лунным сигналом и без него, с двумя или одним красным сигналом.

Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий — запрещает.


Через переезд запрещает движение красный сигнал светофора при любом положении шлагбаума, опущенный шлагбаум при любом сигнале светофора, а также регулировщик при любом положении шлагбаума и сигнале светофора. То есть любой из запретов перекрывает движение через переезд.
  • Светофор маршрутного транспорта, движущегося по выделенной полосе.

Обычно такие светофоры бело-лунного цвета устанавливают для трамваев. Но они могут использоваться для любого маршрутного транспорта, который движется по выделенной полосе.

Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение. Если нижний сигнал не горит — движение запрещено. Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым — налево. И так далее.
В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.

  • Светофор реверсивный.

Такие светофоры устанавливают над полосой реверсивного движения.

1. Движение по реверсивной полосе разрешено в единственном случае: когда горит зеленая стрелка.
2. Горит красный крест — движение запрещено.
3. Все сигналы выключены, светофор не работает — движение запрещено.
4. Горит желтая стрелка — необходимо перестроиться на правую нереверсивную полосу — движение запрещено.

  • Светофор традиционный трехсекционный.


Ученики при решении экзаменационных билетов, и, что еще хуже, при реальном вождении, порой забывают о том, что разрешающий сигнал светофора не всегда на самом деле разрешает движение. Из головы выскакивает расположение автомобиля на проезжей части и ограничивающие знаки.
В самом общем случае, при двухполосном двустороннем движении, автомобиль может двигаться на зеленый сигнал светофора в любом направлении — прямо, направо, налево и развернуться.
Если полос больше, то поворачивать направо можно только из правой полосы, а поворачивать налево и разворачиваться — из левой.


Наличие предписывающего знака «движение только прямо» разрешает двигаться на зеленый сигнал светофора только в прямом направлении.
Точно так же нельзя забывать учитывать действие других предписывающих знаков…
…и знаков особых предписаний, указывающих направление движения по полосам.

Сигналы светофора


Зеленый сигнал разрешает движение
Зеленый мигающий разрешает движение и предупреждает, что скоро сигнал будет сменен на желтый.
Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о том, что сигнал будет сменен на красный или зеленый.

Тем, кто не в состоянии остановиться перед перекрестком без экстренного торможения, движение через перекресток разрешено.


Желтый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает, что светофор выключен и перекресток нерегулируемый.
Красный сигнал запрещает движение.

Красный одновременно с желтым запрещает движение и предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал. В некоторых местах еще остались старые светофоры, работающие в таком режиме — после смены красного цикла при переключении на желтый, красный сигнал не гаснет, а продолжает гореть одновременно с желтым, до момента включения зеленого.


Сигналы в виде стрелок аналогичны по действию предписывающим знакам — разрешают движение только в указанном направлении.

Сигналы красного и желтого цвета с такими стрелками предупреждают о том, что движение будет разрешено лишь в указанных стрелками направлениях.

  • Светофор с дополнительными секциями.

Если на основной секции светофора нанесены стрелки в виде черных контуров, это значит, что кроме этой основной имеется еще и дополнительная секция, причем она непременно будет указывать другие направления движения, чем те, что нанесены контурной стрелкой на основной секции.

В последнее время появились светофоры с красным кольцом, означающим, что дополнительная секция присутствует, и что проезд по указанному на ней направлении запрещен.


Если на дополнительной секции сигнал выключен, то движение в этом направлении запрещено.

И только когда на дополнительной секции сигнал включен, то движение в этом направлении разрешено.

При горящем красном основном сигнале и зеленой дополнительной секции — самое бесправное положение, водитель обязан уступить дорогу всем. То есть автомобилям, движущимся с любых направлений. Это надо запомнить накрепко!

Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВный ПРАВый.

Трамвай в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом также уступает дорогу.
Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:
— Под знак «уступи дорогу»
— При выезде из трамвайного депо,
— И при горящем основном красном и зеленой стрелке.

Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор. Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части.

На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко — с соответствующей надписью.

Встречаются светофоры, у которых «красный» в основной секции горит всегда, включаются и выключаются только дополнительные «стрелки» (обычно, поворот направо). Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен «зеленый» в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку.

За рубежом встречаются весьма чудные светофоры, этот, например, установлен в Зальцбурге, в Австрии. Комментарии излишни.

Регулировщик

С регулировщиком путаницы возникает больше всего, причем не только у учащихся, но и бывалых водителей, а порой — и у самих регулировщиков.
Между тем, ничего сложного тут нет — разобраться нам помогут, как обычно, иллюстрации, а к ним мы добавим забавные считалочки.
Жезл только в правой руке, и никак иначе. Даже если регулировщик — левша.


Положений у регулировщика всего три.

— Рука вверх — запрещает движение всем, включая трамваи и пешеходов. Ехать можно в единственном случае — для того, чтобы покинуть перекресток.

— Два других положения разрешают движение, их мы рассмотрим ниже. Заметим лишь, что позиция (2) — руки в сторону или по швам — представляют из себя одно и то же положение регулировщика.

Трамвай.

Для трамвая и автомобиля при одних и тех же жестах регулировщика разрешено движение по разным траекториям.

С трамваем всё предельно просто, если воспользоваться мнемоническим правилом «из рукава в рукав». То есть трамвай в один рукав въезжает, а из другого — выезжает. Руки, опущенные по швам при этом приравниваются к рукам, расставленным в стороны. Это всё, что надо знать о трамвае.

Теперь — автомобиль.
Настало время первой считалочки. Запоминаем: Грудь, спина для водителя — стена.
То есть прямо ехать «на грудь» и «в спину» запрещено. Это касается всех положений регулировщика, кроме первого. В первом, как вы помните, вообще нельзя ехать.

Сейчас фигура вторая — положение регулировщика с руками в стороны или по швам.


В таком положении, когда регулировщик стоит к вам боком (не важно, левым или правым) — вы можете ехать прямо и направо.

Со стороны груди и спины ехать на регулировщика нельзя.
Пешеходы могут переходить дорогу прямо. Автомобиль, сворачивая направо, пропускает пешеходов (это логично: ведь он пересекает их путь следования по тротуару).
Трамвай, следуя «из рукава в рукав», может ехать только прямо.


Полностью картинка выглядит так. Со спины и груди ехать нельзя, с любого бока — можно, прямо и направо.

Первая считалочка помогла.

Фигура вторая. Положение регулировщика с правой рукой, вытянутой вперед.
Для этого положения есть другая считалочка:
Если жезлом тычут в рот —
только правый поворот.
Если жезлом целят вправо —
Ехать не имеешь права.
Если жезл смотрит влево —
Поезжай как королева!


Здесь «жезлом тычут в рот». Значит, можно поворачивать направо. И только.

Кстати, это единственно исключение из первой считалочки, которая запрещает ехать со стороны груди и спины. Других исключений нет.


«Жезл смотрит влево». Можно ехать «как королева» — куда вздумается: прямо, направо, налево и развернуться.
Заметим, однако, что тут работает первая считалочка — «спина для водителя стена». Объезжать регулировщика сзади, заезжая ему за спину, запрещено. Да и ему самому страшно будет — кто там едет на него со спины?
Теперь объединим всех водителей на перекрестке.

Получается (сверху по часовой стрелке):
— «Жезлом целят вправо» — ехать нельзя.
— «Спина — для водителя стена» — ехать нельзя
— «Жезл смотрит влево» — все направления королевы.
— «Жезлом тычут в рот — это правый поворот».

Всё предельно просто.

Однако при решении билетов и — особенно — вождении, нельзя забывать о расположении автомобиля на проезжей части и дорожных знаках.


Этот автомобиль расположен в правой полосе. И, несмотря на то, что регулировщик разрешает ехать в любом направлении, как королеве, водитель не имеет права поворачивать налево и разворачиваться из своей правой полосы. Ему разрешается ехать только прямо и направо. А для того, чтобы повернуть налево, водитель должен был заблаговременно перестроиться в левую полосу.
Этот автомобиль может ехать только прямо и налево. Поворот направо он совершить не может, так как стоит в левой полосе, а поворачивать направо можно только из крайне правой. А разворот запрещает знак 3.19

Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

wiki.zr.ru

Новые виды светофоров — блог о транспорте и жизни — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

proboknet.livejournal.com

цвета по порядку, описание и значение

Сегодня каждый человек понимает, что такое светофор. Цвета: красный, желтый и зеленый — знакомы даже ребенку.

Однако было время, когда этих оптических устройств не было, и перейти улицу было не очень просто. Особенно в больших городах прохожим приходилось долгое время пропускать нескончаемые конные повозки.

На перекрестных улицах возникала неразбериха и нескончаемые споры.

Небольшой экскурс в историю

Изначально светофор придумали англичане. Был он поставлен в Лондоне в конце 68 года 19-го века. Управлял им человек. Механизм имел две стрелки. Когда они были в горизонтальном положении, движение было запрещено, а когда опущены – проезд разрешался. Ночью включали газовую горелку, с помощью которой подавали красный и зеленый сигнал. Это оказалось небезопасно. Газ взорвался, ранил полицейского, светофор убрали.

Лишь в начале двадцатого века в Америке был запатентован автоматический светофор. Цвета в нем не использовались, заменяли их надписи.

А вот первый светофор, который похож на современный, был разработан в 1914 году в той же Америке. В Кливленде был установлен первый светящийся светофор, цвета было только два: красный и зеленый. А в 1920 году к этим двум цветам добавили еще и третий — желтый.

В Советском Союзе первый светофор был установлен в Ленинграде в 1930 году, а чуть позже — в Москве, однако расположенность цветов была обратная. Вверху был зеленый, а внизу – красный. Только в 1959 году в нашей стране светофоры стали выглядеть как во всем мире. Так они выглядят по сей день.

Сегодня в любом городе светофоры – это обычное явление, без которого движение не представляется возможным.

Принципы работы современных светофоров

Светофор предназначен для регулировки движения транспортных средств и представляет собой светотехнический прибор, установленный в определенном месте с последовательным переключением световых сигналов определенных цветов.

Управляет светофором специально разработанная автоматизированная программа. В городах эти программы являются глобальными. Они тщательно разработаны. Управляют такие программы сразу несколькими светофорами, причем для оптимизации движения ПО разрабатывается для каждого времени суток отдельно.

Где обычно ставят светофоры

Во всех густонаселенных городах на сегодняшний день регулировщиком движения является светофор. Цвета по порядку переключаются и тем самым регулируют движение.

Обязательно их устанавливают на перекрестках равнозначных дорог, у пешеходных переходов с большим скоплением людей, возле учебных заведений и в прочих местах, в которых необходимо дополнительное регулирование.

В больших мегаполисах светофоры устанавливают практически на любой магистрали на остановках автобусов и трамваев, у станций метро.

Красный цвет светофора

Всем известно, что красный – это цвет агрессивный, возбуждающий, кричащий. Означает он опасность. В светофоре красный цвет является запрещающим. Еще в детском саду детей учат: «Красный цвет – движенья нет».

Участникам дорожного движения красный сигнал светофора говорит о том, что движение за линию стопа запрещено. Все без исключения автомобили должны беспрекословно придерживаться этого правила. За проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора правила дорожного движения предусматривают штрафные санкции. Эти штрафы довольно большие и заслуженные, ведь проезд на красный цвет может быть очень опасным. Именно из-за несознательных водителей на светофорах и перекрестках порой возникают самые страшные аварии.

Красный цвет очень хорошо виден в любую погоду: когда ярко светит солнышко, идет дождь, или стоит туман. С физической точки зрения красный цвет имеет максимальную длину волны. Наверное, поэтому его и выбрали в качестве запретного. Во всем мире значение красного цвета одинаково.

Зеленый цвет светофора

Другим сигналом на светофоре является зеленый. Это цвет спокойствия, умиротворения. Он оказывает расслабляющее действие на человеческий мозг. Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Видно его достаточно далеко, любой водитель задолго до проезда светофора видит этот цвет и спокойно, не тормозя, преодолевает перекресток.

Однако, как говорится, существует негласное правило, согласно которому при проезде опасного перекрестка притормаживать все-таки стоит, даже когда сигнал светофора показывает зеленый. Это действие часто помогает избежать серьезных аварий.

Желтый – обрати внимание

Желтый цвет светофора является промежуточным. Он несет в себе предупреждающую функцию и призывает участников движения обратить внимание. Говорят, что желтый цвет символизирует ум, интуицию и сообразительность. Зажигается он обычно после красного, призывая водителей подготовиться к движению. Как показывает практика, желтый сигнал светофора многие водители воспринимают как разрешающий и начинают движение. Это неправильно, хотя и не наказывается штрафными санкциями. Когда загорается желтый цвет, нужно выжать сцепление, подготовиться, а вот для начала движения лучше дождаться зеленого, тем более что ждать-то всего пару секунд.

В обратном порядке: зеленый, желтый, красный — светофор не работает. В современных устройствах после зеленого сразу загорается красный цвет, при этом на последних минутах зеленый начинает мигать.

Также иногда можно увидеть непрерывно мигающий желтый сигнал светофора. Это говорит о том, что светофор отключен или поломан. Чаще всего мигают желтым цветом светофоры в ночное время.

Пешеходный светофор

Для регулирования движения пешеходов также существует светофор. Какие цвета в нем используются? Красный и зеленый – однозначно, а вот желтый отсутствует за ненадобностью. Особой подготовки для перехода дороги человеку не требуется.

Изображены обычно на пешеходных светофорах идущие человечки. Для удобства пешеходов в последнее время используется счетчик времени. Специальный секундомер отсчитывает, сколько секунд осталось до включения противоположного сигнала.

Как и в обычных светофорах, красный цвет запрещает движение, а зеленый говорит о том, что проход открыт.

Проезжая перекресток, водители должны знать, что пешеходы пользуются преимуществом. Так, например, на перекрестке автомобиль поворачивает направо на зеленый сигнал светофора, при этом пешеходам, переходившим перпендикулярную дорогу, тоже горит зеленый цвет. В таком случае автомобилист обязан пропустить всех пешеходов и лишь потом продолжить движение.

Что такое «зеленая волна»

В больших мегаполисах движение по автомагистралям сопровождается большим количеством светофоров, которые регулируют движение. Светофор, цвета которого всем известны, переключает их с определенной периодичностью. Эта периодичность регулируется автоматически и обеспечивает безопасность движения транспортных средств.

«Зелёная волна» привязана к скорости движения автомобиля. Предполагается, что, двигаясь с определенной средней скоростью, водитель, попав на зеленый сигнал светофора, по всей длине магистрали будет также попадать на зеленый цвет. Три цвета светофора переключаются с определенной периодичностью, а между рядом светофоров существует согласованность. На всех перекрёстках трассы, согласованных по этому принципу, существует одинаковая цикличность.

«Зеленая волна» была разработана для удобства проезда перекрестков, технически осуществить это не представляет особой трудности. Как правило, на таких магистралях дополнительно устанавливаются знаки с рекомендуемой скоростью, которая обеспечит безостановочный проезд перекрестков.

Помощником водителя и пешехода является трехглазый светофор. Цвета по порядку переключаются и регулируют ход, обеспечивая безопасность всех участников дорожного движения. Соблюдая правила проезда перекрестков добросовестно, можно избежать серьезных аварий и неприятных ситуаций на дорогах.

fb.ru

Кто придумал светофор? — Многоточка

Как известно, переходить дорогу можно только в предусмотренных для этого местах и только на зелёный сигнал светофора. Но светофоры появились на наших перекрёстках не так давно, прежде координацией дорожного движения занимались регулировщики. Кому же принадлежит пальма первенства? Сегодня, в День рождения Светофора, мы разберемся с этим вопросом.

1. Изобретатели светофора

Первым, кто сообразил установить светофор на перекрёстке для регулировки уличного движения, был Джон Пик Найт — лондонец и специалист по железнодорожным семафорам. Первый сконструированный им светофор был установлен в британской столице 10 декабря 1868 года возле здания Парламента.

Переключение сигналов осуществлялось вручную с помощью двух семафорных стрелок. В горизонтальном положении они сигнализировали «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. Чтобы ночью можно было опознать подаваемый стрелками сигнал, использовали вращающийся газовый фонарь, который светил красным или зелёным.

В 1910 году Эрнст Сиррин из Чикаго разработал и запатентовал первую в мире автоматическую систему переключения сигналов светофора. На его светофоре были две надписи Stop и Proceed без подсветки.

Буквально пару лет спустя, в 1912 году, житель Солт-Лейк-Сити, что в штате Юта, которого звали Лестер Вайр создал первый в мире электрический светофор, с двумя круглыми сигнальными фонарями красного и зелёного цвета. По неизвестным причинам Вайр своё изобретение не запатентовал.

Следующее имя в светофорной истории — Джеймс Хог. 5 августа 1914 года Американская светофорная компания установила в Кливленде на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора, спроектированных Хогом.

Светофоры были оборудованы двумя световыми сигналами — красным и зелёным, а при переключении подавали звуковой сигнал. Вся система управлялась полицейским, который сидел в специально оборудованной для этого стеклянной будке на перекрёстке.

Шесть лет спустя — в 1920 году — в Детройте и Нью-Йорке были установлены светофорами, на которых появился жёлтый сигнал. Люди, их разработавшие друг с другом знакомы не были: Уильям Поттс из Детройта и Джон Ф. Харрис из Нью-Йорка.

Аналогичные светофоры были установлены в 1922 году в Париже на пересечении улицы Риволи и Севастопольского бульвара, а также в Гамбурге на площади Штефансплатц. В 1927 году такие же светофоры появились в английском Вулвергемптоне.

Часто в качестве первого изобретателя нередко упоминают американского изобретателя Гаррета Моргана, который в 1923 году получил патент на светофор оригинальной конструкции. Первые светофоры с обратным отсчётом появились во Франции в 1998 году.

Что касается Советского Союза, то первые светофоры здесь были установлены в начале 1930-ых годов. Сначала светофор появился на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского города Ленинграда (современные Невский и Литейный проспекты Санкт-Петербурга) 15 января 1930 года. В Москве первый светофор начал работу 30 декабря того же года на углу Петровки и Кузнецкого Моста.

2. Виды светофоров

Наиболее широко распространены уличные и дорожные светофоры. Среди них особо выделяются автомобильные и светофоры для пешеходов — эти разновидности встречаются на дорогах всего мира чаще всего.

Автомобильные светофоры. Как правило, встречаются светофоры с круглыми сигналами трёх общепринятых цветов: красного, жёлтого и зелёного. Порядок цветов строго регламентирован. Если сигналы располагаются вертикально, то красный всегда сверху, а зелёный внизу. Если же светофор горизонтальный, то красный сигнал будет расположен слева, а зелёный — справа. На автомобильные светофоры нередко навешиваются дополнительные секции со стрелками.

Жёлтый сигнал практически везде означает вот что: допускается проезд за стоп-линию, но обязательно снижение скорости при выезде на охраняемый светофором участок, готовность к тому, что светофор переключится на красный. Этот сигнал может быть и оранжевого цвета.

Светофоры для пешеходов устанавливают в непосредственной близости от установленных переходов. Сигналов на них обычно всего два — запрещающий и разрешающий. Внешний вид их может отличаться. Наиболее распространены сигналы в виде силуэта человека — стоящего или идущего.

В некоторых странах, в США например, красный сигнал выполнен в виде поднятой ладони. Иногда вместо человечков и ладоней используют надписи «Идите» и «Не идите». В Осло в качестве запрещающего движение пешеходов сигнала светофора используются две стоящие человеческие фигуры красного цвета.

Для чего такие сложности? Это делается для удобства людей с плохим зрением, а также для тех, у кого трудности с цветоразличением (дальтонизм). Кроме этого, светофоры в разных странах оборудованы звуковым сигналом.

3. Конструкция

Из чего же состоят светофоры? Существует несколько возможных конструкций светофоров. Первый вариант — светофоры на лампах накаливания или галогенных лампах. В их конструкцию входят:

  • Лампа
  • Отражатель
  • Светофильтр
  • Линза Френеля
  • Козырёк.

Вторая широко распространённая разновидность светофоров — светодиодные. В число преимуществ этих агрегатов входят: более яркие цвета, меньшая вероятность паразитной засветки. Такие светофоры сложнее повредить, а выход из строя одного светодиода не приведёт к поломке светофора. Их конструкция значительно проще:

  • Матрица светодиодов
  • Антивандальное стекло
  • Козырёк.

В России есть памятник светофору.

Памятник светофору в Новосибирске

Он установлен в Новосибирске в 2006 году.

Просмотров всего: 1 627 и сегодня: 1

mnogoto4ka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о