Тесты масел 5w40: Тест синтетических моторных масел 5w40 — выбираем лучшее масло для двигателя автомобиля — журнал За рулем

Тест моторных масел 5w40 в журнале За рулем за 2015 год

Тестирование какого — либо продукта затея изначально дорогая, поэтому все привыкли, что испытания на ресурсостойкость и износостойкость всегда проводились только для авто. Журнал «За рулем», провел ресурсное испытание моторных масел в классе 5w40 по классификации SAE. Чем вызвано такое пристальное внимание журнала к продукту, останется тайной, но опубликованные данные могут сыграть неоценимую роль для любого автовладельца.

Условия тестирования:

  • Испытания на стендах двигателей отечественного производства (ВАЗ с впрыском), доведенных до требуемых международных стандартов;
  • Дистанция пробега — 15000км.

1. Синтетическое масло BP Visco 5000-5W-40

Заявлена система CleanGuard, которую можно определить, как добавку, которая будет препятствовать образованию сажи, с последующим ее комкованием. Иными словами, весь легковой транспорт на бензине и дизеле, а так же микроавтобусы должны ездить с чистыми двигателями, с хорошей износостойкостью при активной эксплуатации.

Помимо этого, бонус от ВР, что не потребуются литрушки на долив, так как формула продукта обеспечивает пониженный расход на угарание.

Тестировка — угар 1,4 литра, так что литрушки на долив не хватило бы в любом случае, вязкость начала повышаться при запуске, а к концу испытания практически вышла за норму по SAE, в слитом масле содержание железа было превышено, оценка цилиндропоршневой системы на отложения продуктов распада вышла за рамки допустимого.

2. Синтетическое масло Castrol Magnatec C3-5W-40

Заявлена производителем повышенная защита важных частей двигателя и прочих систем посредством присадки, разработанной по новой технологии Intelligent Molecules на молекулярном уровне.

Тест показал. С одной стороны очень качественное масло в своем классе (API SM/CF), не требует доливов и может проходить больший моторесурс. С другой стороны, технология Intelligent Molecules не оправдала заявленного, так как уровень отложений на поверхности цилиндров был превышен.

3. Синтетическое масло Elf Excellium NF-5W-40

Французы так же претендовали на экономию топлива и эксклюзивное качество защиты деталей. Производитель заявлял об увеличении срока хождения продукта без изменения его качества, при не очень чистом российском топливе, подобная заявка выступает, как приговор.

Показания теста — масло прекрасно прошло испытания, показало низкие позиции на угар, очень стабильный показатель вязкости, благодаря сбалансированной присадке, увеличение мощи двигателя, но не прошло испытания на защитные свойства. После слива в нем так же оказалось порядочно железа, что говорит об износе мотора.

4. Синтетическое масло Mobil Super 3000 X1-5W-40

Был заявлен стандартный набор, защищает, экономит, повышает мощность, показано к всесезонному применению для легковых авто со всеми типами моторов, как новых, так и с приличным пробегом.

Тестирование — масло действительно качественно, одно из немногих практически не потребовало долива, что говорит о низкой угарности. В защите и износе деталей находится в среднем классе, показатель железа меньше, чем у конкурентов. Заявленная экономия топлива показала себя только на свежезалитом продукте, под конец расход возрос на 1,8% от изначального, хотя вязкость при этом оставалась стабильной.

5. Синтетическое масло Esso Ultron-5W-40

Заявлено, что именно это масло соответствует и превышает все характеристики групп API SL/SJ/CF и АСЕА А3, ВЗ, В4. Уникальная формула защиты должна давать стабильные показатели при любой погоде, экономия топлива будет очень высока, а отложения и шлам будут исключены даже при свехтяжелых нагрузках.

В итоге тест показал — что масло просто не смогло пройти дистанцию в 15000км, и требует полной замены после 10000.

6. Синтетическое масло Shell Helix HX8-5W-40

Данное масло превышает по своим характеристикам — API SM/CF; ACEA A3/B3/B4;BMW LL-01; Mercedes-Benz 229.5; VW 502 00/505 00. Забегая вперед, скажем, что это действительно так. Особой изюминкой защиты заявлена термоокислительная добавка, которая должна удерживать грязь и шлам, не давая попадать им в двигатель. Что подтвердилось на практике.

Данные теста — признали, что масло полностью соответствует заявленным характеристикам. Показало прекрасные результаты по летучести, угару, защите и стабильной вязкости с превышением исходных температур.

7. Синтетическое масло Total Quartz 9000-5W-40

В двух славах — заявлено все тоже самое и показано для всех двигателей, но без ультра новых присадок. В общем все в рамках разумного. Интереснее, что показал тест.

Результаты теста — оказались очень противоречивыми, к концу теста вязкость масла вылетела на 22% из нормы, угар и отложения также дали высокие результаты, а вот уровень химических отложений при высоких температурах удивил, оказавшись самым низким из всех заявленных на тесте масел.

8. Синтетическое масло ZIC XQ Fully Synthetic-5W-40

Заявка от производителя — высококачественное масло, полная синтетика , оснащенная антифрикционным модификатором, значительно уменьшающем трение в моторе. Показано для всех типов двигателей легковых автомобилей, включая кроссоверы и джипы. Пакет присадок разработан Lubrizol, Infinium, Oronite по технологии VHVI. Базовое масло YUBASE обеспечивает дополнительную

ресурсоизносостойкость, что позволяет работать в режиме увеличенного интервала замены.

Тест 5w-40 — по всем отложениям, по угару, по содержанию железа масло показало минимальные параметры, что говорит о полном соответствии заявленных характеристик производителем. Далее, масло удивило всех стабильной вязкость, при максимальных температурах, нижний предел для него настал на отметке -57 по Цельсию.

Тестирование моторных масел 5w-40

Содержание

  1. Вкратце о моторных маслах
  2. Расшифровка обозначения 5w40
  3. Рейтинг масел SAE 5W/40 по итогам лабораторных тестов
  4. BP Visco 5000 SAE 5W/40
  5. Castrol Magnatec C3 SAE 5W/40
  6. Elf Excellium NF SAE 5W-40
  7. Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40
  8. Shell Helix HX8 SAE 5W-40
  9. Французское масло Total Quartz 9000 SAE 5W—40
  10. ZIC XQ Synthetic SAE 5W-40

Практически 90% автомобилей на рынке, проданные после 2008 года, используют для мотора синтетическое масло двух основных вязкостей — 5w40 и 5w30. Наибольшую долю рынка занимает масло 5w40. Чтобы определить лучшее масло из самых популярных марок с вязкостью 5w40, мы попытались составить рейтинг по результатам моторного теста. Тест проводился на двигателях в лабораторных условиях. Наработка каждого масла составила 15000 км.

Вкратце о моторных маслах

Основой любого моторного масла является базовое масло, которое в соединении с присадками позволяет достичь требуемых эксплуатационных показателей работы двигателя.

Наличие некоторых моющих присадок, стабильную масляную пленку на зеркале цилиндра, постоянный уровень вязкости при различных температурах двигателя обеспечивает надежной работой двигатель. В зависимости от используемого топлива, применения того или иного масла для мотора способствует как продлению срока эксплуатации двигателя, так и его сокращения.

Эксплуатируя автомобиль на низкооктановом топливе с большим содержанием железистых присадок, уровень осадочных масс на клапанах и выпускном коллекторе может достичь критического уровня. При этом будет затруднен отвод излишнего тепла и отвод отработавших газов.

Применение моторного масла с минимальным содержанием серы и высоким моющим эффектом улучшит работоспособность двигателя, и обеспечит прирост мощности.

Стоит отметить, что при работе двигателя на газу, использование масла для мотора с низким содержанием серы является обязательным.

Тем не менее, открытым остается вопрос, какое именно моторное масло выбрать. Доверяться заверениям производителя об идеальности масла тоже не стоит. Как показывает практика, в одной и той же партии моторного масла уровень присадок и качество базового масла может меняться в пределах 20 %.

Тем не менее, использование лучшего масла известных брендов позволяет снизить риск покупки продукта низкого качества.

Расшифровка обозначения 5w40

Цифра 5 в случае SAE 5W-40 означает вязкость при температуре 20 С. Текучесть масла в нормальных условиях определяется именно этой цифрой. Цифра 40 означает вязкость масляного состава при большой температуре.

Чем выше число, тем выше температура, при которой масло «потечет» — потеряет свою вязкость и способность образовывать масляную пленку. Иными словами, если вы живете на севере, то для вас первая цифра должна быть 0, а для средних широт вполне подойдет 5.

Рейтинг масел SAE 5W/40 по итогам лабораторных тестов

BP Visco 5000 SAE 5W/40

В рейтинге масел BP Visco 5000 является самым недорогим. По завершению теста масло изменило свою вязкость — она значительно повысилась, что плохо сказалось на экономичности мотора. Ко всему прочему, вязкость выросла после включения двигателя для тестирования.

Отложения на зеркале поршневой группы продуктов химреакций больше, нежели у конкурентов. Это масло продемонстрировало максимальный показатель. Объем расхода на угар достиг 1,3 литра масла, что является одним из плохих и высоких показателей.

Провальной оказалась температура загустения отработанного BP Visco 5000. Под конец теста оно застыло при температуре -35 С. Нахождение «феррума» в слитом выработанном масле было большим.

Castrol Magnatec C3 SAE 5W/40

Вторым, достаточно популярным маслом, является Castrol Magnatec C3 SAE 5W/40. Масло рекомендуется производителем к применению круглый год. Оно протестировано экспертами и ему удостоен класс ACEA.

API присвоил этой марке достаточно хороший показатель по качеству API SM/CF в рейтинге моторного масла. Имитационное исследование работы с пробегом 15000 км подтвердила этот статус. После пробега в 10000 км замечены признаки потери свойств масла.

Опасный показатель густоты не достигнут. После всех предусмотренных испытаний густота масла изменилась только на 1,19 сСт. Угарный расход масла при работе двигателя оказался невысоким — только лишь 0,8 л. Уровень вредных накоплений на зеркале цилиндра существенный.

Хотя уровень содержания продуктов износа в отработке один из самых низших. Отличительной особенностью является возрастание мощности и уменьшение топливной траты ресурсов до проведения исследований на 2,6 и 4,4 %. Изменение топливного расхода составляет +3,1% по завершению теста.

Elf Excellium NF SAE 5W-40

Третьим достаточно популярным маслом является Elf Excellium NF SAE 5W-40. Оно соответствует жестким критериям АСЕА А3, ACEA B4, API SL, API CF.

Варьирование вязкости при лабораторном исследовании оказалось очень низким — 0,51 сСт. Это свидетельствует о химической стабилизации использованного загустителя из полимера и разных присадок.

Трата масла при угаре — средняя. Объем по снижению масляного расхода 1,21 литра. Отмечается несущественный показатель отложений при высокой температуре. Это хорошо отражается на состоянии двигателя.

По причине высокой стабилизации компонентов масла оно на отлично прошло тест по топливной экономичности. Увеличение мощности двигателя, а также значительная топливная экономичность составили до исследований 3,4 и 2,5 %.

Повышение топливного расхода в итоге 1,82 % к концу теста.

Плохим стал итог тестирования масла на нахождение железа в выработке — очень большой показатель и максимальный в тесте.

Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40

Четвертый тест посвящен Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40. Масло сохраняет большой срок эксплуатации двигателя для различных типов машин, высший показатель по защите при разных температурных уровнях.

Измененное состояние вязкости лежит в рамках допуска по категории SAE на 1,2 сСт после 10000 пробега. Отложения на цилиндре низкие. Поэтому дозаливка масла при эксплуатации практически не потребуется, поскольку сгорело 600 мл масла. Это очень хороший результат. По присутствию железа в отработанном виде масло показало средний результат.

Во время проведения исследований отмечается рост мощности и уменьшение топливного расхода до проведения теста на 2,89 и 3,12 % соответственно. По завершению теста рост расхода топлива составил 1,24%.

Shell Helix HX8 SAE 5W-40

Как заверяет производитель, масло Shell Helix HX8 SAE 5W-40 разрабатывалось по уникальнейшей технологии очистки, что предотвращает аккумулирование грязи. Оно разрабатывалось с целью повысить отдачу и улучшить производительность мотора.

Именно из-за этого он работает с большей результативность. На протяжении межсервисного времени. Специальный компонент масла сделан для обеспечения высокой экономии топливных ресурсов и защиты двигателя.

Этот вид масла продемонстрировал высокий и показательный уровень по термоокислительной устойчивости. При тестировании вязкость была в норме согласно диапазонам SAE. Она претерпела изменения на 0,7 сСт. Приемлемый результат.

Угар на уровне 1,3 литра после 15000 км пробега. Отложения — низкие. По этому параметру масло Shell Helix HX8 SAE 5W-40 попало в тройку лучших. Оно заняло лидерские позиции и в рейтинге малого присутствия железа, содержащегося в выработке.

Мы отметили увеличение мощности и улучшение топливной экономичности до исследований на 2,15 и 3,07 %. После теста расход топлива увеличился на 1,53 %.

Французское масло Total Quartz 9000 SAE 5W—40

Результаты масла порядком противоречат друг другу. Изменение свойств вязкости находится в пределах спецификации стандартов, установленных SAE, однако был переход за лимитирующие границы в начале теста. Тогда вязкостное свойство было ниже установленной.

Однако Total провалил проверку на ее изменение — 21 %. Высоким оказался показатель железа в выработанном масле. Существенным стал угар масла —1,49 л. Показатель отложений при высоких температурах стал самым маленьким.

Проведение тестов показало увеличение мощности и сокращение по топливному расходу на 3,4 и 3,0 %. К концу теста расхода топлива увеличился на 1,8 %.

ZIC XQ Synthetic SAE 5W-40

ZIC XQ – масло для двигателей на бензине и дизеле. Согласно полученным на протяжении исследований данным, моторное масло заняло первое место в рейтинге. Изменение вязкости после 15 тыс. км использования двигателя вышло низким — только 0,52 %.

Угар масла стал минимальным — лишь 0,52 литра на 10 тыс. км. Также это масло показало минимальный уровень содержания продуктов трения (железа) в выработке. Застывание масла произошло при наименьшей температуре —54 С. В конце теста температура застывания изменилась немного и составила —52 С.

Испытания показали, что рост мощности и сокращение топливного расхода до испытаний составили 3,01 и 3,8 %. После моторного теста с наработкой 10000 км расход топлива увеличился лишь на 1,05 %.

Лучшее моторное масло 5w-40 [Профессиональный обзор за октябрь 2022 г.] Синтетическое масло, смеси и обычное моторное масло 5w-40

Как выбрать моторное масло 5w-40:

Чтобы правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля, вам необходимо изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля и найти в нем требования к применяемому моторному маслу. Обратите внимание на вязкость, технические характеристики и допуски производителей автомобилей.

Для каждого моторного масла в этой статье мы указали спецификации и допуски производителей автомобилей, благодаря чему подобрать масло для своего автомобиля будет очень просто.

Если информация о допусках или спецификациях по каким-либо причинам Вам недоступна, выберите меню выбора масла по марке и модели автомобиля. Мы отобрали лучшие моторные масла для всех популярных автомобилей.

Моторное масло 5w-40 Типы:

Существует три основных типа моторных масел: минеральные, полусинтетические и полностью синтетические масла.

  • Минеральное масло — наименее очищенный тип моторного масла, обеспечивающий наименьшую защиту двигателя, менее производительный и менее экономичный.
  • Это означает, что такие масла стоят намного дешевле, чем другие виды масел.
  • Полусинтетические масла представляют собой смесь синтетических и минеральных масел, которые обеспечивают более высокую производительность, чем минеральные масла, но стоят намного дешевле, чем синтетические масла.
  • Полностью синтетическое масло — самый очищенный тип масла и в то же время самый дорогой вид моторного масла. Синтетические моторные масла обеспечивают максимальную защиту и экономичность двигателя автомобиля.

Вязкость моторного масла:

Класс вязкости моторного масла определяется требованиями международного стандарта SAE. Для каждого типа двигателя необходимо использовать масло с оптимальной вязкостью, которая зависит от конструкции и возраста двигателя, режима его работы и температуры окружающей среды.

  1. Первая цифра перед буквой «W» указывает на вязкость масла при низких температурах. Чем меньше число, тем более текучее масло и тем лучше оно течет при низких пусковых температурах.
  2. Второе число относится к текучести масла при высоких температурах. Это масло более густое и лучше подходит для защиты двигателя при высоких температурах.

Конструкции двигателей рассчитаны на использование масел средней и низкой вязкости. Для обычных двигателей в зависимости от температурного режима рекомендуются масла 5w-40. По мере старения двигателя выбор масла смещается в сторону более высокой вязкости.

Стандарты моторных масел:

  • Американские стандарты API предусматривают две группы классов для автомобилей: S для бензиновых двигателей, C для дизельных двигателей (API: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN, SN Plus, SA, CB, CC, CD, CD, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 Plus, CJ-4).
  • Европейский стандарт ACEA использует четыре группы: A для бензиновых двигателей, B для дизельных двигателей, C для двигателей с каталитическими нейтрализаторами и E для тяжелых дизельных двигателей. АСЕА: А1, А2, А3, А5, В1, В2, В3, В4, В5, С1, С2, С3, Е1, Е2, Е3, Е4, Е5, Е6, Е7.
  • Азиатские стандарты ILSAC: GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5, IGF-6 определяют стандарты качества масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей.

Premiere Plus — полностью синтетический

Общая информация

Premiere Plus — полностью синтетическое дизельное моторное масло 5W-40 с улучшенными характеристиками. Разработано для экономии топлива, работы в широком диапазоне температур и защиты всех двигателей с низким уровнем выбросов 2017 года выпуска и новее, а также их систем доочистки отработавших газов. Эта уникальная формула также предназначена для обеспечения дополнительной защиты старых двигателей. Высокое TBN, выдающееся удержание TBN и дополнительный антиоксидант обеспечивают Premiere Plus высочайший уровень резервного качества.

Premiere Plus предназначен для увеличения срока службы двигателей автопарка, строительной и сельскохозяйственной техники в тяжелых условиях эксплуатации и экстремальных температурных условиях. Это подтверждается обширными двигательными и полевыми испытаниями.

Premiere Plus защищает дизельный сажевый фильтр (DPF) от образования золы. Кроме того, оно обеспечивает улучшенную защиту двигателя от сажи, отложений, нагара, износа, накопления кислоты, сохранения общего щелочного числа, потери вязкости при сдвиге и расхода масла.

Особенности и преимущества

  • Экономия топлива : Продемонстрировано в двигателях и дорожных испытаниях для обеспечения экономии топлива до 1,2% по сравнению с маслами 15W-40
  • Защита отработавших газов и катализаторов : Специально разработано для защиты катализатора, сажевых фильтров и других компонентов выхлопных газов, что сокращает время простоя двигателя
  • Срок службы масла : Это полностью синтетическое масло включает специальную систему окисления, которая обеспечивает более длительный срок службы масла и двигателя при высоких температурах
  • Прокачиваемость масла : Превышает требования к прокачиваемости масел 5W-40, обеспечивая улучшенную смазку критически важных деталей двигателя, что снижает износ при запуске при низких температурах
  • Защита от износа : Обеспечивает улучшенную защиту от износа по сравнению с предыдущими классификациями производительности и превосходит требования современных испытаний
  • Исключительная защита от сажи и отложений : Premiere Plus демонстрирует превосходную защиту от сажи, превосходящую требования как новых, так и старых двигателей. Контроль и рассеивание сажи имеет решающее значение для снижения износа двигателя и увеличения срока его службы
  • Сохранение TBN : Высокое общее щелочное число (TBN) и отличное сохранение TBN означают, что в течение интервала замены масла может быть нейтрализовано больше загрязняющих веществ (отложений, сажи, кислот)
  • Контроль летучести : Меньшая летучесть масла обеспечивает снижение расхода, меньшее количество отложений и меньшее количество масла в системе выбросов
  • Увеличенный интервал замены : Premiere Plus может работать с увеличенным интервалом замены для новых и старых двигателей, использующих современные виды топлива. Это следует определять с помощью программы анализа отработанного масла Lubescan® 9.0016

Отличные характеристики

  • Высокоскоростные четырехтактные дизельные двигатели с наддувом и турбонаддувом
  • Все двигатели с низким уровнем выбросов 2017 года и новее с устройствами доочистки отработавших газов
  • Двигатели до 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *