Типы дорожной разметки: ПДД — Дорожная разметка 2020 | Разметка дорог
Существующие виды дорожной разметки
Дорожная разметка была изобретена в 1911 году Эдвардом Хайнзом, который являлся членом американской дорожной комиссии.
Его идея заключалась в том, чтобы нанести на поверхность дороги вертикальную линию в центре для визуального разделения полос. Этот эксперимент оказался удачным, и разметка стала распространяться сначала в Европе, а затем и в других странах. Позже она приобрела статус обязательной для автомобильных дорог многих развитых стран мира.
Разметка оформляется с целью передачи конкретной, закодированной информации о особенностях трассы всем участникам дорожного движения. Она обеспечивает нормальный порядок передвижения транспорта, даёт безопасность, удобство и упорядоченность перемещения. Поскольку дорога — это место повышенной опасности, то любому человеку, даже в идеале владеющему всеми установленными правилами, стоит чётко соблюдать линии разметки. Она призвана сделать жизнь автомобилиста проще и дать ему почувствовать уверенность на дороге.
По признаку длительности нахождения на дороге линии маркировки бывают постоянными и временными.
Временной разметкой пользуются организации, производящие на дорожном полотне ремонтные работы. Её используют при условии, что эти работы будут закончены через трое суток. Чаще всего для её нанесения применяют краску красного или оранжевого цвета.
По способу нанесения линий на дорогу разметка делится на горизонтальную и вертикальную.
Горизонтальная линия предназначена для дороги, а вертикальная — для бордюров у дороги и ближайших строений. Горизонтальная маркировка наносится белым, жёлтым или оранжевым цветом. Чаще всего выбирают белую разметку, так как она идеально контрастирует с тёмной дорогой и хорошо видна автомобилистам даже на значительном расстоянии. Жёлтый цвет служит сигналом запрета стоянки машин, а также указывает на места остановки общественного транспорта. Она применяется на дорожных бордюрах и указывает на месте, где имеются подземные стоки и люки. Оранжевый цвет указывает на остановки такси и сообщает о наличии ограничений. Также распространена светоотражающая маркировка, которая позволяет ориентироваться в ночное время.
Линии разметки могут быть как сплошными, так и прерывистыми.
Сплошная линия обозначает для водителя границы, которые он не может нарушить. Прерывистая линия предназначена для распределения автомобильных потоков. Также маркировка бывает двойная и одинарная, продольная и поперечная. Продольная маркировка помогает найти границы полос движения транспорта. Поперечная линия предупреждает пешехода, что он находится на опасном участке трассы и должен проявить осторожность.
Разметка в форме стрелок рассказывает водителям о возможном выборе направления машины. А линии в форме зебры дают возможность пешеходам перейти дорогу.
В наше время разметку наносят с помощью специального красителя, обогащённого полимерными смолами, которые обеспечивают её чрезвычайную стойкость и не стираемость. Сама смесь состоит из минеральных наполнителей, технологических и функциональных добавок и пигментов. Каждый год она обновляется. Для нанесения применяются ручные, магистральные или комбинированные разметочные машины.
Навигация по записям
Устройство дорожной разметки и виды линий разметки
Стандартная/сплошная линия
В каждой стране имеются собственные правила и традиции, поэтому такого понятия, как «стандартная линия», не существует. «Стандартную линию» дорожной разметки можно определить, как одна сплошная одноцветная линия шириной от 100 до 150 мм. Сплошная линия часто используется в качестве продольной разметки на автодорогах для обозначения надлежащего положения транспортного средства на дороге. При нанесении линий чаще всего используются два цвета: белый и желтый. В частных случаях такие линии используются для указания парковочных мест. Стандартные линии разметки можно наносить при помощи любой дорожно-разметочной машины, оборудованной одним краскораспылителем.
Широкая линия
В дорожной разметке широкая линия – это линия шириной 40–50 см. Этот тип линии используется для различных целей, например, для нанесения маркировки стоп-линий и пешеходных переходов. Ширины захвата одного краскораспылителя недостаточно для нанесения широкой линии. Широкие линии шириной до 60 см можно нанести с помощью дорожно-разметочной машины, оснащенной
Прерывистая линия
Прерывистые линии наносятся путем разделения одной сплошной линии на отдельные сегменты. Длина, ширина, цвет сегментов и расстояние между ними различны в каждой стране и зависят от назначения. На перекрестках и автомобильных дорогах прерывистые линии используются для различных целей:
- Разграничение полос движения: разделяет поток автомобилей и помогает водителям ехать прямо. Во многих странах преобладает разметка белого цвета.
- Осевая линия: разделяет движение в противоположных направлениях. Пересечение такой линии разрешено, если это допускается правилами.
- Велосипедные дорожки: обозначают границы велосипедных дорожек.
Машина для нанесения разметки с автоматическими краскораспылителями упрощает нанесение прерывистых линий и обеспечивает превосходную точность. Такие машины позволяют наносить прерывистую линию путем нажатия кнопки. Краскораспылители включаются и выключается автоматически в зависимости от настраиваемых параметров длины сегментов и расстояния между ними. В полуавтоматическом режиме удобно повторно наносить разметку: сегмент наносится автоматически, однако начало сегмента определяется оператором.
Двойная линия
Двойная линия часто используется для дорожной разметки. Такая линия располагается по центру дороги для разделения потоков транспортных средств. В зависимости от типа линий (см. ниже), их допускается пересекать с одной или с обеих сторон. Иногда двойная линия используется в качестве стоп-линии.
Существует два типа двойных линий:
- Двойная сплошная линия
- Одна сплошная линия в сочетании с одной прерывистой
- Одна сплошная линия, переходящая в прерывистую, в сочетании с одной прерывистой линией, переходящей в сплошную
- Ступенчатая линия (используется в аэропортах)
Нанесение двойной линии с помощью одного распылителя возможно путем прохождения одного участка дважды, однако этот способ неэффективен. Наиболее быстрым и эффективным способом является использование дорожно-разметочной машины с двумя распылителями. И если необходимо выполнить работу быстро, точно и спокойно, то лучше использовать машину с двумя автоматическими распылителями. Таким образом можно наносить любой тип двойных линий. Для этого нужно просто нажать кнопку.
Двухцветная линия
Такие линии не часто можно встретить на европейских автомобильных дорогах, но в определенных ситуациях такая двухцветная линия все же используется. В некоторых странах предварительные временные полосы движения (в случае проведения дорожных работ) размечаются с помощью желтых линий. В ситуациях, когда временные полосы движения переходят в постоянные полосы с белой разметкой, необходимо использовать два цвета. Двухцветные линии также используются в аэропортах, если контраст белых линий на бетонной поверхности серого цвета недостаточен. Путем нанесения черной краски рядом с белой линией можно повысить контраст до необходимого значения.
Можно также нанести двухцветные линию с помощью машины, оснащенной только одним краскораспылителем. Если же у вас нет времени на ожидание, пока высохнет краска, то наилучшим решением является машина с двумя распылителями. Каждый распылитель используется для нанесения краски другого цвета.
Диагональная линия
На участках, где автомобильное движение не разрешается, часто наносятся параллельные диагональные линии. Такие линии – это прямые сплошные линии, нанесенные по определенному шаблону. Такие типы маркировки обычно наносятся вручную. Обычно на расчет и нанесение физического шаблона разметки уходит много времени. Но при использовании машины для нанесения дорожной разметки с наконечниками, которые можно отрегулировать для нанесения линии под определенным углом, можно намного упростить работу. Некоторые более совершенные машины имеют функцию автоматического шаблона, которая в два раза снижает время, необходимое для нанесения горизонтальных линий.
Номер разметки | Изображение | Описание разметки |
1.1 |
Сплошная линя разметки, разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах. Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначает границы стояночных мест транспортных средств. |
|
1. 2.1 |
Сплошная линя разметки, обозначает края проезжей части дороги. Пересекать такую разметку запрещено, но данную разметку разрешено пересекать только для остановки транспортного средства на обочине, при выезде с нее в местах где разрешена остановка или стоянка. |
|
1.2.2 |
Прерывистая линия дорожной разметки, обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах у этой разметки которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними – разрешает обгон транспортных средств. |
|
1.3 |
Двойная сплошная линия разметки, разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более. Пересекать такую разметку категорически запрещено. |
|
1.4 |
Сплошная желтая дорожная разметка, запрещает остановку транспортных средств. Наносится на края проезжей части, дублирует запрещающий знак 3.27 «Остановка запрещена». |
|
1.5 | Прерывистая дорожная разметка, обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении, разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, где имеются две или три полосы. | |
1.6 |
Прерывистая линия дорожной разметки, предупреждает о приближении к сплошной линии разметки. Прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними. |
|
1.7 |
Прерывистая линия дорожной разметки, обозначает полосы движения на перекрестке. Прерывистая линия у которой штрих равен промежутку между штрихами. |
|
1.8 |
Широкая прерывистая линия дорожной разметки — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части. |
|
1.9 |
Двойная прерывистая линия дорожной разметки, обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование, разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование. |
|
1.10 |
Желтая прерывистая дорожная разметка. Запрещает стоянку автомобилей, дублирует запрещающий знак 3.28 «Стоянка запрещена». Наносится у края проезжей части или по верху бордюра. Разрешает остановку транспортных средств на 5 и более минут, для посадки высадки пассажиров или для погрузки или разгрузки транспортного средства. |
|
1.11 | Комбинированная линия дорожной разметки, разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение этой разметки разрешено только из одной полосы. Разрешено пересекать только прерывистую часть разметки. Обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и т.д. | |
1.12 |
Стоп линия, указывает место обязательной остановки на перекрестке, уступая дорогу транспортным средствам. Место обязательной остановки при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Устанавливается вместе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено», на железнодорожных переездах. |
|
1.13 |
Уступи дорогу, обязывает водителям уступать дорогу, другим транспортным средствам. Разметка наноситься у края пересечения проезжих частей. |
|
1.14.1 |
Пешеходный переход, обозначает зону для перехода проезжей части пешеходами, водители обязаны уступить дорогу пешеходу, как только пешеход вступит на эту разметку. |
|
1. 14.2 |
Пешеходный переход, обозначает зону для перехода проезжей части пешеходами, водители обязаны уступить дорогу пешеходу, как только пешеход вступит на эту разметку. Стрелками на разметки указывают направление движения для пешеходов. |
|
1.15 |
Указывает на пересечение проезжей части с велосипедной дорожкой, обязывает уступить дорогу велосипедисту. |
|
1.16.1 1.16.2 1.16.3 |
Обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков |
|
1.17 |
Остановочный пункт, обозначает места для остановки маршрутных транспортных средств, запрещает разворот, движение задним ходом. Разрешает остановиться на этой разметки для посадки — высадки пассажиров, но не создавая помех для движения маршрутных транспортных средств. |
|
1.18 |
Указывает направление движения в полосе на перекрестке, дублирует знаки особых предписаний 5.15.1, 5.15.2 «Направление движения по полосам». При разрешающей разметки «Поворот налево» из крайней левой полосы разрешает разворот. |
|
1.19 |
Предупреждает о сужении проезжей части. О завершении дополнительной полосы посередине дороги или полосы разгона. |
|
1.20 |
Предупреждает о том, на ближайшем пересечении проезжих частей будет либо нанесена разметка «Уступите дорогу», либо установлен знак приоритета 2.4 «Уступите дорогу» |
|
1.21 |
Предупреждает о том, что на ближайшем пересечении проезжих частей будет либо нанесена разметка «Стоп линия», либо установлен знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено» |
|
1. 22 |
Обозначает номера дорог, маршрутов. |
|
1.23 |
Обозначает специально выделенную полосу для маршрутных транспортных средств. |
|
1.14.1 |
Предупреждает о сужении дороги, дублирует предупреждающие знаки 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3 «Сужение дороги справа, слева, с обеих сторон». |
|
1.24.2 |
Дублирует запрещающий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» |
|
1.24.3 |
Указывает на место стоянки для инвалидов. |
|
1.25 |
Указывает на края искусственной неровности |
|
2.1.1 2.1.2 2.1.3 |
Обозначают опасные элементы дорожных сооружений (мостов, путепроводов и т. д.) |
|
2.2 |
Обозначает нижний край пролетного строения мостов тоннелей путепроводов. |
|
2.3 |
Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности. |
|
2.4 |
Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и т.д. |
|
2.5 |
Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках. |
|
2.6 |
Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках. |
|
2.7 |
Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности. |
ПДД он-лайн
3. Горизонтальная дорожная разметка (если не определено иное, далее — разметка) подразделяется на постоянную и временную.Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26, имеющих желтый цвет. Линии разметки 1.1–1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут иметь желтый цвет в случаях, определенных настоящим приложением. Разметка 1.14.2 имеет элементы желтого цвета.
Временная разметка имеет оранжевый цвет и используется в местах производства ремонтных и других работ на дороге, в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий.
Если временная разметка противоречит постоянной, участники дорожного движения должны руководствоваться временной разметкой.
1.18.1–1.18.12. Обозначение направлений движения по полосам:— 1.18.1 — только прямо;
— 1.18.2 — только направо;
— 1.18.3 — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1. 18.4 — прямо и направо;
— 1.18.5 — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.6 — направо и налево, а также на разворот из крайней левой полосы в данном направлении;
— 1.18.7 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении – прямо и направо;
— 1.18.8 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.9 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении — направо;
— 1.18.10 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.11 — на разворот;
— 1.18.12 — прямо и на разворот
1. 34. Обозначение приближения к школе.Примечание. Применение линий разметок 1.24.1–1.24.3, 1.27–1.34 не является обязательным, решение об их нанесении принимается владельцами дорог по согласованию с ГАИ.
ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования
ГОСТ Р 51256-99
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ
ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ
ПАРАМЕТРЫ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Государственный комитет Российской Федераций
по стандартизации и метрологии
Москва
Предисловие
1. РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России.
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 марта 1999 г. № 103
3. Стандарт соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена 1968 г.) с учетом поправки 1 (1995 г.) и Протоколу о разметке дорог (1973 г.) к Европейскому соглашению (1971 г), дополняющему эту Конвенцию.
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения.
Разметка дорожная.
Типы и основные параметры. Общие технические требования
Traffic control devices .
Road Markings.
Types and basic parameters. General technical requirements
Дата введения 2000-01-01
Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к разметке строящихся и эксплуатируемых улиц и дорог (далее — дорог) независимо от их ведомственной принадлежности.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9.403-80 Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей.
ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка.
ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия.
ГОСТ 19007-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания.
ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.
ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения.
ГОСТ Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения.
3.1 Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения, применяемые самостоятельно, в сочетании с дорожными знаками или светофорами, на проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог.
3.2 Установлено две группы разметки горизонтальная и вертикальная. Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр, означающих первое число — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная, 2 — вертикальная), второе - порядковый номер разметки в группе, третье — разновидность разметки.
3.3 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А1 и А2). Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б1 — Б9).
3.4 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Функции временной дорожной разметки ограничиваются продолжительностью дорожных работ или событий, потребовавших ее введения.
Временная дорожная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть оранжевого цвета и выполнятся материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки не обязательно.
3.5 Правила применения линий дорожной разметки даны в ГОСТ 23457.
4.1 Разметка может выполняться различными материалами (краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами, штучными формами, световозвращателями и т.п.), соответствующими приведенным ниже техническим требованиям.
4.2 При нанесении линий разметки их отклонение от проектного положения не должно превышать 5 см.
Отклонение размеров линий разметки от установленных настоящим стандартом не должно превышать:
1 см — по ширине линии;
5 см — по длине штрихов и разрывов.
4.3 Разметка не должна выступать над проезжей частью более чем на 6 мм.
Световозвращатели (катафоты), используемые для оптической ориентации водителя в сочетании с линиями горизонтальной разметки или самостоятельно, не должны возвышаться более чем на 15 мм над проезжей частью.
4.4 Время отверждения разметки из пластичных разметочных материалов после их нанесения на покрытие не должно превышать 20 мин, а высыхания лакокрасочных материалов до степени 3 по ГОСТ 19007 — 30 мин, при температуре (20 ± 5) °С и относительной влажности (65 ± 10) %.
4.5 Коэффициент сцепления горизонтальной разметки в любой период эксплуатации не должен отличаться более чем на 25 % от значения коэффициента сцепления покрытия, на котором эта разметка нанесена.
4.6 Разметка, выполненная термопластиком, холодным пластиком или другими подобными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, а лакокрасочными материалами — не менее 6 мес.
Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, и на любом контрольном участке протяженностью 50 м разрушение разметки из термопластика или других долговечных материалов, кроме красок, не превышает 25 %, а износ разметки из краски не превышает 50 % ее площади.
4.7 При нанесении разметки по измененной схеме не должно оставаться видимых следов старой разметки.
4.8 Пластичные разметочные материалы должны иметь стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 ± 2) °С и насыщенного раствора хлористого натрия при температуре (0 ± 2) °С не менее 72 ч, лакокрасочные материалы — не менее 48 ч.
4.9 Координаты цветности х и у дорожной разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света D и геометрии измерения 45°/0° (см рисунок В.1), должны соответствовать указанным в приложении В (таблице В.1).
4.10 Разметка автомобильных дорог, кроме дорог 4-й категории, должна выполняться с применением световозвращающих материалов.
На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1 — 2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4 — 2.6, должны иметь световозвращающие элементы.
Типы световозвращающих элементов, их размеры и правила установки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 50971.
4.11 Световозвращающие элементы, применяемые совместно с разметкой 2. 4 — 2.6 или без разметки на оцинкованных поверхностях дорожных ограждений, расположенные справа от проезжей части по направлению движения, должны быть красного цвета, а слева — белого или желтого цвета.
4.12 Коэффициент яркости дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.2 ), с учетом характеристики дороги.
4.13 Коэффициент световозвращения дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблицы В.3 , В.4 ), с учетом характеристики дороги.
4.14 Указанные в пунктах 4.12 и 4.13 требования к коэффициенту яркости и коэффициенту световозвращения дорожной разметки должны сохраняться:
— для разметки из лакокрасочных материалов — в течение первых 3 мес. эксплуатации;
— для разметки из термопластика, холодного пластика и других долговечных материалов — в течение первых 6 мес. эксплуатации.
При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки допускается снижение значений коэффициентов яркости и световозвращения, приведенных в приложении В, не более чем на 25 %.
5.1 Контроль свето- и цветотехнических характеристик следует проводить при температуре воздуха (20 ± 2) °С, относительной влажности 45 — 80 % и атмосферном давлении 84 — 107 кПа (630 — 800 мм рт. ст.).
5.2 Измерения координат цветности х, у и коэффициента яркости дорожной разметки проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.1 (приложение Г). Допускается контроль цвета дорожной разметки проводить методом визуального сравнения с эталонными образцами, утвержденными в установленном порядке, при дневном рассеянном свете и наблюдении в направлении, перпендикулярном поверхности разметки.
5.3 Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г. 2 (приложение Г).
Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля для влажной разметки и при дожде проводят в соответствии с методиками, изложенными в разделах Г.3 и Г.4 (приложение Г).
5.4 Измерение коэффициента сцепления дорожной разметки проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.5 (приложение Г).
5.5 Измерение времени отверждения разметки после ее нанесения на покрытие осуществляют по ГОСТ 19007.
5.6 Испытание разметки на стойкость к статическому воздействию воды и насыщенного раствора хлористого натрия осуществляют по ГОСТ 9.403
(обязательное)
Таблица А.1
Номер |
Форма, цвет, размеры в м |
Назначение |
|
1. 1 |
Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения. Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначение границ мест стоянки транспортных средств |
||
1.2.1 |
Обозначение края проезжей части |
||
1.2.2 |
v £ 60 км/ч, l 1 = 1,00 l 2 = 2,00; v > 60 км/ч, l 1 = 2,00, l 2 = 4,00; l 1 : l 2 = 1:2. v — скорость движения* |
Обозначение края проезжей части на двухполосных дорогах |
|
* Здесь и далее под скоростью движения v следует считать скорость, установленную Правилами дорожного движения на данной дороге |
|||
1.3 |
Разделение транспортных потоков противоположных направлений |
||
1.4 |
Обозначение мест, где запрещена остановка транспортных средств |
||
1. 5 |
v £ 60 км/ч, l 1 = 1,00 — 3,00, l2 = 3,00 — 9,00; v > 60 км/ч, l 1 = 3,00 — 4,00, l 2 = 9,00 - 12,00. l 1 : l 2 = 1:3 |
Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения |
|
1.6 |
v £ 60 км/ч, l 1 = 3,00 — 6,00, l 2 = 1,00 — 2,00; v > 60 км/ч, l 1 = 6,00 — 9,00, l 2 = 2,00 — 3,00. l 1 : l 2 = 3:1 |
Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки |
|
1.7 |
Обозначение полос движения в пределах перекрестка |
||
1.8 |
P = 0,4 — на автомагистралях Р = 0,2 — на прочих дорогах |
Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части |
|
1. 9 |
v £ 60 км/ч, l 1 = 3,00 — 6,00, l 2 = 1,00 — 2,00; v > 60 км/ч, l 1 = 6,00 — 9,00, l 2 = 2,00 — 3,00. l 1 : l 2 = 3:1 |
Обозначение границ полос движения, на которых осуществляете» реверсивное регулирование. Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование (при выключенных реверсивных светофорах) |
|
1.10 |
Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств |
||
1. 11 |
В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории l 1 = 0,9, l 2 = 0,3 v £ 60 км/ч, l 1 = 3,00 — 6,00, l 2 = 1,00 — 2,00; v > 60 км/ч, l 1 = 6,00 — 9,00, l 2 = 2,00 — 3,00; l 1 : l 2 = 3:1 |
Разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений в местах, где необходимо ограничить маневрирование на проезжей части. Обозначение мест, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и т. п.) |
|
1.12 |
Обозначение места остановки транспортных средств — стоп-линия |
||
1.13 |
Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу |
||
1.14.1 |
Обозначение пешеходного перехода при 6,00 ³ Р ³ 4,00 |
||
1. 14.2 |
Обозначение пешеходного перехода при Р > 6,00 (см. рисунок Б.1 ) |
||
1.15 |
Обозначение переезда для велосипедистов |
||
1.16.1 |
Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений |
||
1.16.2 |
Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления |
||
1. 16.3 |
Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков |
||
1.17 |
Обозначение остановок маршрутных транспортных средств и стоянок автомобилей такси |
||
1.18 |
Обозначение направлений движения по полосам (см. рисунок Б.2 ) |
||
1.19 |
Обозначение приближения к сужению проезжей части или к сплошной линии продольной разметки 1. 1 (см. рисунок Б.3 ) |
||
1.20 |
Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.13 (см. рисунок Б.4 ) |
||
1.21 |
Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.12 (см. рисунок Б.5 ) |
||
1.22 |
Обозначение номера дороги (см. рисунки Б. 6 — Б.8 ) |
||
1.23 |
Обозначение полосы проезжей части предназначенной исключительно для движения маршрутных транспортных средств (автобусы, троллейбусы) (см. рисунок Б.9 ) |
||
1.24.1 |
Дублирование предупреждающих дорожных знаков* |
||
* Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ 10807 , увеличенным до необходимого размера |
|||
1. 24.2 |
Дублирование запрещающих дорожных знаков |
||
1.24.3 |
Дублирование дорожного знака «Инвалиды» |
||
1.25 |
Обозначение искусственных неровностей |
||
Таблица А.2
Номер |
Форма, цвет, размеры в м |
Назначение |
2. 1.1 2.1.2 2.1.3 |
Н < 2,00, В £ 0,30, а = 0,10; Н < 2,00, В > 0,30, а = 0,15; Н ³ 2,00, В > 0,30, а = 0,20 |
Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.). 2.1.1 — слева от проезжей части; 2.1.2 — на проезжей части; 2.1.3 — справа от проезжей части данного направления движения |
2.2 |
Обозначение нижнего края пролетного строения путепроводов, мостов, тоннелей |
|
2. 3 |
В £ 0,30, а = 0,10; В > 0,30, а = 0,15 |
Обозначение круглых тумб на островках безопасности |
2.4 |
Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п. |
|
2.5 |
Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках |
|
2. 6 |
Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог |
|
2.7 |
l 1 = 0,20 — 1,00; l 2 = 0,40 — 2,00; l 1 :l2 = 1:2 |
Обозначение бордюра на опасных участках и боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности |
(обязательное)
Рисунок Б.1
Размеры в метрах
V, км/ч |
L |
L1 |
a1 |
a2 |
b |
d1 |
d2 |
e |
f |
k |
£ 60 |
5,00 |
2,05 |
0,70 |
0,80 |
0,50 |
0,35 |
2,60 |
0,50 |
0,30 |
0,45 |
> 60 |
7,50 |
2,05 |
1,20 |
1,30 |
0,50 |
1,45 |
4,60 |
0,50 |
0,30 |
1,05 |
Рисунок Б. 2
Рисунок Б. 3
В скобках даны размеры для V £ 60 км/ч
Рисунок Б.4
Рисунок Б.5
V ≤ 60 км/ч
Рисунок Б.6
V > 60 км/ч
Рисунок Б.7
V > 60 км/ч
V £ 60 км/ч
Рисунок Б.8
Рисунок Б.9
(обязательное)
Таблица B .1
Цвет |
Обозначение координат |
Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Белый |
x y |
0,355 0,355 |
0,305 0,305 |
0,285 0,325 |
0,335 0,375 |
Желтый |
x y |
0,443 0,399 |
0,545 0,455 |
0,465 0,535 |
0,389 0,431 |
Оранжевый |
х y |
0,506 0,404 |
0,570 0,429 |
0,610 0,390 |
0,585 0,375 |
Черный |
х у |
0,260 0,310 |
0,345 0,395 |
0,385 0,355 |
0,300 0,270 |
Таблица В. 2
Цвет |
Тип покрытия |
Характеристика дороги |
Коэффициент яркости дорожной разметки b v %, не менее |
Белый |
Асфальтобетон |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
60 |
Дороги II категории, магистральные улицы |
45 |
||
Дороги III категории, улицы местного значения |
30 |
||
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
||
Цементобетон |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
60 |
|
Дороги II категории, магистральные улицы |
50 |
||
Дороги III категории, улицы местного значения |
40 |
||
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
||
Желтый |
Асфальтобетон или цементобетон |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
40 |
Дороги II категории, магистральные улицы |
30 |
||
Дороги III категории, улицы местного значения |
20 |
||
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
||
Оранжевые |
То же |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
30 |
Дороги II категории, магистральные улицы |
20 |
||
Дороги III категории, улицы местного значения |
15 |
||
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
Примечание — Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента яркости не нормируется.
Рисунок B .1 График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931)
Таблица В.3
Цвет |
Характеристика дороги |
Коэффициент световозвращения дорожной разметки для ночных условий R L при сухом покрытии, мк × лк-1 × м-2, не менее |
Белый |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
300 |
Дороги II категории, магистральные улицы |
200 |
|
Дороги III категории, улицы местного значения |
100 |
|
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
|
Желтый |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
200 |
Дороги II категории, магистральные улицы |
150 |
|
Дороги III категории, улицы местного значения |
80 |
|
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
|
Оранжевый |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
150 |
Дороги II категории, магистральные улицы |
100 |
|
Дороги III категории, улицы местного значения |
50 |
|
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
Примечание — Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента световозвращения не нормируется.
Таблица В.4
Цвет |
Характеристика дороги |
Коэффициент световозвращения дорожной разметки для ночных условий R L при дожде и мокром покрытии, мк × лк-1 × м-2, не менее |
Белый |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
50 |
Дороги II категории, магистральные улицы |
35 |
|
Дороги III категории, улицы местного значения |
25 |
|
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
|
Желтый |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
40 |
Дороги II категории, магистральные улицы |
25 |
|
Дороги III категории, улицы местного значения |
15 |
|
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
|
Оранжевый |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
35 |
Дороги II категории, магистральные улицы |
20 |
|
Дороги III категории, улицы местного значения |
10 |
|
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
Примечание — Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента световозвращения не нормируется.
(обязательное)
Г.1 Методика измерения координат цветности и коэффициента яркости дорожной разметки
Г.1.1 Координаты цветности х и у и коэффициент яркости bv разметки измеряют при спектральном распределении излучения стандартного источника света D 65 по ГОСТ 7721.
Г.1.2 Измерение проводят при геометрии 45°/0°, когда источник света 3 расположен под углом 45°, а фотоприемник измерительного прибора 1 перпендикулярно к поверхности 2 разметки (рисунок Г.1).
Г.1.3 Площадь поверхности дорожной разметки, на которой проводят измерение, должна быть не менее 5 см2.
Г.1.4 Измерения должны проводиться не менее чем на трех образцах. Окончательным результатом измерения является среднее значение.
Г.1.5 При помощи измерительного прибора определяют координаты цвета X, Y , Z исследуемого образца дорожной разметки и вычисляют координаты цветности по формулам:
(Г. — освещенность измеряемой поверхности образца дорожной разметки в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света, лк.
Г.2.3 Фотоприемник и источник света должны находиться в одной плоскости, перпендикулярной поверхности разметки. Угол наблюдения a составляет 0,95°.
Угол между направлением освещения и поверхностью дорожной разметки e составляет 1,34° (рисунок Г.2).
Г.2.4 При измерениях следует использовать источник направленного света типа А [ТЦВ = (2856 ± 50) К].
Г.2.5 Апертура измерительных устройств не должна превышать 0,33°.
Г.2.6 Измеряемая поверхность дорожной разметки должна быть не менее 50 см2. Вся поверхность измерения дорожной разметки должна иметь равномерную освещенность.
Г.3 Методика измерения коэффициента световозвращения разметки для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и влажном покрытии
Г. 3.1 Методика измерения коэффициента световозвращения разметки аналогична изложенной в разделе Г.2.
Г.3.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо вылить с высоты 0,5 м на поверхность дороги горизонтального участка в зоне измерения около 10 л чистой воды. Через 1 мин должно быть проведено измерение величин L и Е для расчета величины RL .
Г.4 Методика измерения коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и дожде
Г.4.1 Методика измерения коэффициента световозвращения аналогична изложенной в разделе Г.3.
Г.4.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо при помощи специальной дождевальной установки (рисунок Г.3) имитировать дождь без тумана и испарений интенсивностью 20 ± 2 мм/ч на поверхности в два раза шире разметки, но не менее 0,3 м и на 25 % длиннее, чем измеряемая поверхность разметки.
Г. 4.3 Измерение величин L и Е для расчета величины R L должно быть проведено через 5 мин после начала имитации дождя.
Г.5 Методика измерения коэффициента сцепления колеса с дорожной разметкой
Г.5.1 Коэффициент сцепления следует измерять прибором ПКРС-2, ППК-МАДИ-ВНИИБД или другими приборами, показания которых приведены к показаниям ПКРС-2.
Г.5.2 Измеряемая поверхность дорожной разметки должна быть увлажнена, а при необходимости предварительно очищена.
Г.5.3 Измерение необходимо повторить не менее пяти раз. Когда измеряемые величины коэффициента сцепления не будут отличаться друг от друга более чем на 0,03, вычисляют среднее по результатам измерений, которое и будет искомой величиной. В ином случае, измерение следует повторять до тех пор, пока три подученных величины не будут отличаться более чем на 0,03.
1 — спектрофотометр или колориметр, 2 — дорожная разметка, 3 — источник света
Рисунок Г. 1 — Схема измерения координат цветности и коэффициента яркости дорожной разметки
1 — фотоприемник, 2 — источник света, 3 — поверхность разметки b = 87,7°, a = 0,95°, e = 1,34°
Рисунок Г.2 - Схема измерения коэффициента световозвращения дорожной разметки для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии
1 — яркомер, 2 — источник света, 3 — дождевальная установка, 4 — шланг, 5 — сетка, 6 — дорожная разметка (Расстояния в метрах)
Рисунок Г.3 — Схема измерения коэффициента световозвращения дорожной разметки для условия темного времени суток при освещении фарами автомобиля и дожде
Ключевые слова: разметка дорожная, типы линий, размеры, технические требования, методы контроля
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область применения . 1 2. Нормативные ссылки . 1 3. Типы и основные параметры .. 2 4. Общие технические требования . 2 5 Общие требования к методам контроля . 3 Приложение А Форма, цвет, размеры дорожной разметки . 4 Приложение Б Форма и размеры стрел, букв и цифр (в метрах) 12 Приложение В Технические требования к разметке . 19 Приложение Г Методы контроля дорожной разметки . 21 |
Типы и виды дорожной разметки
Дорожная разметка – система линий и знаков, которые наносят на дорогу с оживленным движением с помощью специальной машины для дорожной разметки. Предназначение дорожной разметки велико: с ее помощью регулируется движение автомобилей и пешеходов.
Статистика говорит, что на дороге с яркой разметкой шанс возникновения ДТП уменьшается на 20%. Поэтому важно рисовать ее контрастными с дорогой красками, например, белым или желтым.
Разделяют два вида разметки: горизонтальная и вертикальная.
Горизонтальная
Из названия понятно, что такая разметка рисуется прямо на проезжей части. Горизонтальную разметку в свою очередь разделяют на постоянную и временную. Их можно различить по цвету краски: временная рисуется оранжевым цветом.
К горизонтальной разметке относятся:
• Сплошные линии обозначают границы полос движения. Также они разделяют транспортные потоки, направленные в разные стороны, такую разметку нельзя пересекать.
• Пунктирные линии выполняют те же функции, что и сплошные. Различие в том, что прерывистую разметку разрешается пересекать.
• Стрелки указывают направление движения. На кольцевой дороге часто встречаются раздваивающиеся стрелки, обозначающие возможность выбора дороги.
• Пиктограммы, то есть рисунки на дороге используются редко. Например, нарисованный велосипед обозначает, что эта дорога безопасна для велосипедистов и автомобили не должны по ней ездить.
Отдельно стоит отметить поперечную разметку, которая относится к пешеходам. Такую маркировку располагают перпендикулярно движению транспорта, для указания водителям возможного появления людей на дороге. Например, очень важной разметкой является зебра, означающая безопасный пешеходный переход. Также нужно отметить, что на местах большого скопления людей, зебра разделяется на две части, и направление движения пешеходов указывается стрелками.
Вертикальная
Вертикальная разметка предназначена для обозначения различных преград и располагается на уровне глаз водителя.
К вертикальной разметке относятся:
• Линии, которые наносятся на дорожные сооружения, показывая их существование. Например, на опоры мостов, круглые тумбы, сигнальные столбы.
• Знаки используют для информирования водителей. Это могут быть дублированные дорожные знаки с горизонтальной разметки, различная информация о дальнейшем пути.
Дорожная разметка играет очень большую роль в регулировании движения, поэтому важно знать ее классификацию. Ведь это существует ради сохранения безопасности людей.
Дата: 02 ноября 2017
Похожие материалы
дорожная разметка
Главная / Полезные ссылки / материалы к экзамену / Основы законодательства в сфере дорожного движения (ПДД) / дорожная разметкаДорожная разметка
Дорожная разметка — система линий и знаков, нанесенных на дорожное полотно, а также элементы оборудования дорог, и имеющих строго определенные размеры и форму.
Предназначение дорожной разметки — регулирование движения транспортных средств и пешеходов, увеличение безопасности дорожного движения. Статистические данные свидетельствуют: наличие на отрезке дороги яркой, четкой разметки уменьшает количество аварий на этом отрезке приблизительно на 20%.
Выделяют следующие виды дорожной разметки:
- горизонтальная: к ней относятся линии, стрелки, надписи, прочие обозначения, нанесенные на проезжую часть;
- вертикальная: представляет собой сочетание черных и белых полос, наносимых на элементы оборудования дорог и дорожные сооружения в целях обозначения их габаритов и упрощения зрительного ориентирования водителей и пешеходов.
Кроме того, дорожная разметка делится на постоянную и временную. Первая не имеет ограничений по времени действия; она имеет белый (в ряде случаев – желтый) цвет. Вторая наносится на дорожное полотно на определенное время; эта разновидность дорожной разметки имеет оранжевый цвет.
Качественно выполненная дорожная разметка, которая хорошо различима в любое время суток и в любых погодных условиях, направляет потоки транспортных средств, дополняет информацию, сообщаемую дорожными знаками, существенно повышает безопасность дорожного движения. Кроме того, разметка оптимизирует количество транспортных средств на дороге, упорядочивает расположение автомобилей на стоянках.
В соответствии с действующей редакцией Правил дорожного движения, дорожная разметка имеет второстепенное значение по отношению к дорожным знакам. В случае если разметка плохо различима или ее значение противоречит значению знаков, приоритет имеют последние.
Особенностью вертикальной разметки является то, что она не предъявляет к водителям никаких требований, а только информирует их о каких-либо препятствиях, нахождении на опасном участке или приближении к нему.
Горизонтальная разметка выполняется в виде сплошных и прерывистых линий.
Линии горизонтальной разметки вдоль проезжей части делят ее на полосы и направления (осевые) Пересечение сплошных линий в этом случае запрещается.
Если на дороге имеется разметка, сочетающая сплошную и прерывистую линию, то следует помнить, что такую разметку можно пересекать со стороны прерывистой линии.
Пересечение сплошной осевой (двойной или одинарной) наказывается лишением водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев, если нарушение зафиксировано нарядом ДПС и штрафом до 2500, если была только видеофиксация нарушения.
Разрешается пересечение сплошной линии вдоль обочины. Эта линия обозначает край проезжей части и свидетельствует о том, что на дороге менее двух полос движения. Если полос менее трех – край обочины обозначается прерывистой белой линией. В таких местах разрешается съезд на обочину, стоянка и остановка.
Если разметка по краю дороги выполнена желтым цветом – это постоянная разметка. Сплошная говорит о том, что запрещена даже остановка, прерывистая запрещает стоянку.
Сплошные линии поперек проезжей части (стоп-линии) разрешается пересекать на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.
Также на асфальтовое покрытие возможно нанесение дорожных знаков, стрелок, указывающих направление движения и надписей, акцентирующих внимание водителя.
Представленные ниже таблицы дают представление о разнообразии дорожной разметки и требованиях ГОСТа к ней же.
Существующие виды дорожной разметки
Дорожная разметка была изобретена в 1911 году Эдвардом Хайнзом, который являлся членом американской дорожной комиссии.
идея заключалась в том, чтобы нанести на поверхность поверхности вертикальную линию в центре визуального разделения дороги. Этот эксперимент оказался удачным, и разметка стала сначала в Европе, а затем и в других странах. Позже она приобрела статус обязательной для автомобильных дорог многих развитых стран мира.
Разметка оформляется с целью передачи конкретной, закодированной информации о особенностях трассы всем участникам дорожного движения. Она обеспечивает нормальный порядок передвижения транспорта, даёт безопасность, удобство и упорядоченность перемещения. Дорога — это место повышенной опасности, то человеку, даже в идеале владеющему всеми установленными правилами, стоит чётко придерживаться линии разметки. Она призвана сделать жизнь автомобилиста и дать ему почувствовать уверенность на дороге.
По признаку длительности нахождения на дороге маркировки бывают постоянными и временными.
Временной разметкой организации, производящие на дорожном полотне ремонтные работы. Её используют при условии, что эти работы будут закончены через трое суток. Чаще всего для её нанесения применяют краску красного или оранжевого цвета.
По способу линий линий на дорогу разметка делится на горизонтальную и вертикальную.
Горизонтальная линия предназначена для дороги, а вертикальная — для бордюров у дороги и ближайших строений.Горизонтальная маркировка наносится белым, жёлтым или оранжевым цветом. Чаще всего выбирают белую разметку, так как она идеально контрастирует с тёмной дорогой и хорошо видна автомобилистам даже на значительном расстоянии. Жёлтый цвет служит сигналом запрета стоянки машин, а также указывает на остановки общественного транспорта. Она применяется на дорожных бордюрах и указывает на месте, где имеются подземные стоки и люки. Оранжевый цвет указывает на остановку такси и сообщает о наличии ограничений.Также распространена светоотражающая маркировка, которая позволяет ориентироваться в ночное время.
Линии разметки могут быть как сплошными, так и прерывистыми.
Сплошная линия обозначает границы водителя, которые он не может нарушить. Прерывистая линия для распределения автомобильных потоков. Также маркировка бывает двойная и одинарная, продольная и поперечная. Продольная маркировка помогает найти границы полос движения транспорта. Поперечная линия предупреждает пешехода, что он находится на опасном участке трассы и должен проявить осторожность.
Разметка в форме стрелок рассказывает водителям о возможном выборе направления машины. А линии в форме зебры дают возможность пешеходам перейти дорогу.
В наше время разметку наносят с помощью специального красителя, обогащенного полимерными смолами, обеспечивая ее чрезвычайную стойкость и не стираемость. Сама смесь состоит из минеральных наполнителей, технологических и функциональных добавок и пигментов. Каждый год она обновляется. Для применения применяются ручные, магистральные или комбинированные разметочные машины.
Навигация по алгоритму
ПДД он-лайн
3. Горизонтальная дорожная разметка (если не определено, далее — разметка) подразделяется на постоянную и временную.Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26, желтый цвет. Линии разметки 1.1–1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут иметь желтый цвет в случаях, определенном приложении. Разметка 1.14.2 имеет элементы желтого цвета.
Временная разметка имеет оранжевый цвет и используется в местах производства ремонтных и других работ на дороге, в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с его безопасностью или проведением специальных мероприятий.
Если временная разметка противоречит постоянной, участники дорожного движения должны руководствоваться временной разметкой.
1.18.1–1.18.12. Обозначение направления движения по полосам:— 1. 18.1 — только прямо;
— 1.18.2 — только направо;
— 1.18.3 — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.4 — прямо и направо;
— 1.18.5 — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.6 — направо и налево, а также на разворот из крайней левой полосы в данном направлении;
— 1.18.7 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот запрещен, на ближайшем пересечении — прямо и направо;
— 1.18.8 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево, на ближайшем пересечении — прямо и налево, а также на разворот в случае применения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.9 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот запрещен, на закрытие закрытого прохода;
— 1.18.10 — на ближайшую проезжую часть поворота налево запрещен, на следующем пересечении дороги — налево, а также на разворот в случае разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1. 18.11 — на разворот;
— 1.18.12 — прямо и на разворот
1.34. Обозначение приближения к школе.Примечание. Применение линий разметок 1.24.1–1.24.3, 1.27–1.34 не является обязательным, решение об их нанесении принимается владельцами дорог по согласованию с ГАИ.
Устройство дорожной разметки и виды линий разметки
Стандартная / сплошная линия
В каждой стране имеются собственные собственные правила и правила, поэтому такие понятия, как «стандартная линия», не существует. «Стандартную линию» дорожной разметки можно определить, как одна сплошная одноцветная линия шириной от 100 до 150 мм .Сплошная линия часто используется в качестве продольной разметки на обозначении автомобильного положения транспортных средств на дороге. При нанесении линий чаще всего используются два цвета: белый и желтый. В частных случаях такие линии используются для указаний парковочных мест. Стандартные линии разметки можно наносить при помощи любой дорожно-разметочной машины, одним краскораспылителем.
Широкая линия
В дорожной разметке широкая линия — это линия шириной 40–50 см .Этот тип линии используется для различных целей, например, для нанесения маркировки стоп-линий и пешеходных переходов. Ширины захвата одного краскораспылителя недостаточно для широкой линии. Широкие линии шириной до 60 см можно нанести с помощью дорожно-разметочной машины, оснащенной двумя краскораспылителями . Два краскораспылителя выполняются друг с другом на расстоянии друг от друга, обеспечивающее перекрытие двух пятен распыла для одной сплошной рядом широкой линии. Правильное расположение распылителей крайне важно для получения качественной линии.На взлетно-посадочных полосах аэропортов часто можно увидеть линии шириной 90 см. Для применения таких линий необходим блок из трех распылителей.
Прерывистая линия
Прерывистые линии наносятся путем разделения одной сплошной линии на отдельные сегменты. Длина, ширина, цвет сегментов и расстояние между ними различны в каждой стране и зависит от назначения. На перекрестках и автомобильных дорогах прерывистые линии используются для различных целей:
- Разграничение полос движения: разделяет поток автомобилей и помогает водителям ехать прямо.Во многих странах преобладает разметка белого цвета.
- Осевая линия: разделяет движение в противоположных направлениях. Пересечение такой линии разрешено, если это запрещено.
- Велосипедные дорожки: обозначают границы велосипедных дорожек.
Машина для нанесения разметки с автоматическими краскораспылителями упрощает нанесение прерывистых линий и обеспечивает превосходную точность. Такие машины наносят кнопки прерывистую путем.Краскораспылители включаются и выключается автоматически в зависимости от настраиваемых параметров сегментов и расстояния между ними. В полуавтоматическом режиме удобно повторно наносить разметку: сегмент наносится автоматически, однако начало сегмента оператором.
Двойная линия
Двойная линия часто используется для дорожной разметки. Такая линия по центру дороги для разделения транспортных средств. В зависимости от типа линий (см.ниже), их разрешекать с одной или с двух сторон сторон. Иногда двойная линия используется в качестве стоп-линии.
Существует два типа двойных линий:
- Двойная сплошная линия
- Одна сплошная линия в сочетании с одной прерывистой
- Одна сплошная линия, переходящая в прерывистую, в сочетании с одной прерывистой линией, переходящая в сплошную
- Ступенчатая линия (используется в аэропорту)
Нанесение двойной линии с помощью одного распылителя возможно путем прохождения одного участка дважды, однако этот способ неэффективен.Наиболее быстрым и эффективным способом использования дорожно-разметочной машины двумя распылителями. И если выполнить работу быстро, точно и спокойно, то лучше использовать машину с двумя автоматическими распылителями . Таким образом можно нанести любой тип двойных линий. Для этого нужно просто нажать кнопку.
Двухцветная линия
Такие линии не часто можно встретить на европейских автомобильных дорогах, но в определенных ситуациях такая двухцветная линия все же используется.В некоторых странах предварительные временные полосы движения размечаются с помощью желтых линий. В ситуациях, когда временные полосы движения переходят в постоянные полосы с белой разметкой, необходимо использовать два цвета. Двухцветные линии также используются в аэропорту, если контраст белых линий на бетонной поверхности серого цвета недостаточен. Путем нанесения черной краски рядом с белой линией можно повысить контраст до необходимого значения.
Можно также нанести двухцветные линию с помощью машины, оснащенную только одним краскораспылителем.Если же у вас нет времени на ожидание, пока высохнет краска, то наилучшим решением является машина с двумя распылителями. Каждый распылитель используется для нанесения краски другого цвета .
Диагональная линия
На участках, где автомобильное движение не разрешается, часто наносятся параллельные диагональные линии. Такие линии — это прямые сплошные линии, нанесенные по определенному шаблону. Такие типы маркировки обычно наносятся вручную. Обычно на расчет и нанесение физического шаблона разметки уходит много времени.При использовании машины для нанесения дорожной разметки с помощью наконечников , которые можно отрегулировать для применения линии под определенным углом , можно намного упростить работу. Некоторые более совершенные машины имеют функцию Автоматический шаблон , которая в два раза снижает время, необходимое для нанесения горизонтальных линий.
Что нам говорит дорожная разметка и что нужно знать каждому
Что должен знать водитель, для того, чтобы безопасно передвигаться по любым автомобильным дорогам — правила дорожного движения.Они, помимо всего прочего, включают в себя знание автобанов и городских улочек. Конечно, это не самое главное, да и в нашей стране не на каждой дороге можно встретить маркировку, но всё же. Дорожная разметка — это не просто маркировка, она несёт в себе определенную информацию, которая позволяет водителю двигаться с полной уверенностью, что он не создаст аварийной ситуации.
Впервые дорожные обозначения начали наносить в прошлом столетии на бетонных и асфальтовых дорогах.
Типы, виды и цвет
В настоящее время, согласно ГОСТам, существует два вида маркировки дорожного полотна — вертикальная и горизонтальная. Далее мы рассмотрим более подробно, что означает каждую из них. Дорожная разметка и её характеристики также указываются в ГОСТах.
Также любая маркировка бывает временной или постоянной. Первая наиболее часто используется в случае проведения строительных или ремонтных работ на дороге. В некоторых европейских странах её можно распознать по жёлтому или оранжевому цвету, в России эта маркировка отличается красным цветом.Если временная разметка дорожного покрытия не совпадает с постоянной, то во внимание следует брать временную.
Постоянная дорожная разметка ПДД наносится на автобан, шоссе и городские улицы белой краской или пластиковым материалом. Последний в нашей стране используют, так как он относится к дорогостоящим материалам.
Видео о дорожной разметке и её характеристики:
Горизонтальная маркировка
Такой тип включает как продольные, так и поперечные линии.Сюда также входят стрелы, различные надписи и другие обозначения, которые расположены на проезжей части. Она позволяет установить некий требуемый порядок движения и его режимы. Разделяют следующую маркировку:
- Осевая линия на трассе с 2 или 3 полосами, по которым автомобили движутся в обоих направлениях, разделяет потоки автомобилей противоположных направлений. Кроме этого, она может выступать в качестве границ полос движения в небезопасных местах на дороге, границ проезжей части, на которые запрещено заезжать, или границы стоянки.Эту линию пересекать запрещается.
- Сплошная линия всегда указывает водителю на край проезжей части. Также не пересекается автомобилем.
- Линия со штрихами , в 2 раза меньшими, чем промежутки между этими штрихами, обычно говорит о краях проезжей части, состоящей из двух полос.
- Линия, которая нарушает промежутки между полосами в три раза, называется линией приближения и предупреждает о скором приближении к сплошной, что делит дорожное полотно на противоположные транспортные потоки.
- Пунктирная линия с одинаковыми штрихами и промежутками указывает на полосы движения на перекрёстке.
- Широкая прерывистая линия — это граница между полосой торможения или разгона и основной полосой движения. Её можно встретить на пересечениях дорог, на перекрёстках, на автобусных остановках и т. д.
- Стоп-линия предупреждает водителя.
- Наверное, наиболее известная « зебра », которая указывает на место перехода проезжей части пешеходами. Стрелки на ней соответствуют направлению движения людей.
Вертикальная разметка
Эта маркировка дороги может быть представлена линиями и обозначениями. Их обычно наносят на опоры моста, путепроводов, внутри туннелей, на парапеты, бордюры и ограждения. Этот вид использования обозначений для повышения видимости некоторых объектов дорожного движения.С её помощью вы можете хорошо ориентироваться в размерах объекта. Указание габаритов различных мостов и туннелей очень помогает при движении по незнакомой местности. Вертикальная разметка наносится белой и чёрной краской. С её помощью также маркируют боковые поверхности ограждений на трассах и островков безопасности.
. Если вы хорошо владеете знаниями о разметке на дорогах, то вы можете сделать ваше движение по трассе не только безопасным, но и. На самом деле для хорошей ориентации во время уличного движения необходимо знать всего лишь основные виды обозначений на проезжей части улиц.Помните, водитель всегда должен быть в правильности его поведения на дороге, иначе может приключиться весьма неприятный инцидент.
дорожная разметка
Главная / Полезные ссылки / материалы к экзамену / Основы законодательства в сфере дорожного движения (ПДД) / дорожная разметкаДорожная разметка
Дорожная разметка — системы линий и знаков, нанесенных на дорожное полотно, а также элементы оборудования дорог, имеющих строго размеры и форму.
Предназначение дорожной разметки — регулирование движения транспортных средств и пешеходов, увеличение безопасности дорожного движения. Статистические данные свидетельствуют: наличие на отрезке дороги яркой, четкой разметки уменьшает количество аварий на этом отрезке приблизительно на 20%.
Выделяют следующие виды дорожной разметки:
- горизонтальная: к ней линии линии, стрелки, надписи, прочие обозначения, нанесенные на проезжую часть;
- вертикальная: представляет собой сочетание черных и белых полос, наносит на элементы оборудования дорог и дорожных сооружений в целях обозначения их габаритов и упрощения зрительного ориентирования водителей и пешеходов.
Кроме того, дорожная разметка делится на постоянную и временную. Первая не имеет ограничений по времени действия; она имеет белый (в некоторых случаях — желтый) цвет. Вторая наносится на дорожное полотно на определенное время; эта разновидность дорожной разметки имеет оранжевый цвет.
Качественно выполненная дорожная разметка, которая хорошо различима в любое время суток и в любых погодных условиях, направляет потоки транспортных средств, дополнительную информацию, сообщаемую дорожными знаками, существенно повышает безопасность дорожного движения.Кроме того, разметка оптимизирует количество транспортных средств на дороге, упорядочивает расположение автомобилей на стоянках.
В соответствии с действующей редакцией Правил дорожного движения, дорожная разметка имеет второстепенное значение по отношению к дорожным знакам . В случае если разметка плохо различима или ее значение противоречит значению знаков, приоритет имеют последние.
Особенность вертикальной разметки является то, что она не предъявляет к водителям требований требований, а только информирует их о каких-либо препятствиях, обнаружении на опасном участке или приближении к нему.
Горизонтальная разметка выполняется в виде сплошных и прерывистых линий.
Линии горизонтальной разметки вдоль проезжей части делят ее на полосы и направления (осевые) Пересечение сплошных линий в этом случае запрещается.
Если на дороге имеется разметка, сочетающая сплошную и прерывистую линию, то следует помнить, что такую разметку можно пересекать со стороны прерывистой линии.
Пересечение сплошной осевой (двойной или одинарной) наказывается лишением водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев, если нарушение зафиксировано нарядом ДПС и штрафом до 2500, если было только видеофиксация нарушения.
Разрешается пересечение сплошной линии вдоль обочины. Эта линия обозначает край проезжей части и свидетельства о том, что на дороге двух полос движения. Если полос менее трех — край обочины обозначается прерывистой белой линией. В таких местах разрешается съезд на обочину, стоянка и остановка.
Если разметка по краю дороги выполнена желтым цветом — это постоянная разметка. Сплошная говорит о том, что запрещена даже остановка, прерывистая запрещает стоянку.
Сплошные линии поперечной проезжей части (стоп-линии) разрешается пересекать на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.
Также на асфальтовое покрытие возможно нанесение дорожных знаков, стрелок, указывающих направление движения и надписей, акцентирующих внимание водителя.
Представленные ниже таблицы дают представление о разнообразии дорожной разметки и требованиях ГОСТа к ней же.
Типы и виды дорожной разметки
Дорожная разметка — система линий и знаков, которые наносят на дорогу с помощью специальной машины для дорожной разметки.Предназначение дорожной разметки велико: с ее помощью регулируется движение автомобилей и пешеходов.Статистика говорит, что на дороге с яркой разметкой вероятность возникновения ДТП уменьшается на 20%. Поэтому важно рисовать ее контрастными с дорогими красками, например, или белым желтым.
Разделяют два вида разметки: горизонтальная и вертикальная.
Горизонтальная
Из названия понятно, что такая разметка рисуется прямо на проезжей части.Горизонтальную разметку в свою очередь разделяют на постоянную и временную. Их можно различить по цвету краски: временная рисуется оранжевым цветом.
К горизонтальной разметке относ:
• Сплошные линии обозначают границы полос движения. Также они разделяют потоки, указанную в разные стороны, такую разметку нельзя пересекать.
• Пунктирные линии выполняют те же функции, что и сплошные. Различие в том, что прерывистую разметку разрешается пересекать.
• Стрелки указать направление движения. На кольцевой часто встречаются раздваивающиеся стрелки, обозначающие возможность выбора дороги.
• Пиктограммы, то есть рисунки на дороге используются редко. Например, нарисованный велосипед обозначает, что эта дорога безопасна для велосипедистов и автомобили не должны по ней ездить.
Отдельно стоит отметить поперечную разметку, которая относится к пешеходам. Такую маркировку перпендикулярно движению транспорта, указания водителям возможного людей на дороге.Означающая безопасный пешеходный переход. Также нужно отметить, что на месте большого скопления людей, зебрается на две части, и направления пешеходов указывается стрелками.
Вертикальная
Вертикальная разметка предназначена для обозначения различных преград и предоставляется на уровне глаз водителя.
К вертикальной разметке связи:
• Линии, которые наносятся на дорожные сооружения, составляют их существование.Например, на опоры мостов, круглые тумбы, сигнальные столбы.
• Знаки использовать для информирования водителей. Это могут быть дублированные дорожные знаки с горизонтальной разметки, различная информация о дальнейшем пути.
Дорожная разметка играет очень большую роль в регулировании движения, поэтому важно знать ее класси настройки. Ведь это ради сохранения безопасности людей.
Дата: 02 ноября 2017
Похожие материалы
Конструктор дорожных действий — Справка
Создание дорожной разметки.
В конструкторе дорожных ситуаций различные типы дорожной разметки: линии, маркированные области (пешеходный переход, искусственная)
неровность и т.д.), стрелки.
Чтобы создать дорожную разметку, нужно переключиться на вкладку «Дорожная разметка», выбрать нужную из списка (чтобы нажать просто левой клавишой мыши)
и нажать кнопку «Создать разметку>». В область рисования будет добавлена выбранная дорожная разметка, которая сразу выделяется.
У дорожной разметки всего одно свойство — цвет. Для изменения цвета сразу нескольких разметок, выделите их и выберите цвет из выпадающего списка. При этом цвет применяется сразу ко всем выделенным разметкам.
Если у выделенных дорожных разметок цвета разные, то цвет на панели управления не отображается, т.к. в ней отображается только одинаковый цвет для всех выделенных дорожных разметок (см.рисунок). В этом случае цвет также можно изменить как обычно. |
Удаление разметки
Если дорожная разметка вам стала не нужна, то её можно удалить. Для этого нужно нажать кнопку «Удалить выделенные разметки». Вам будет задан вопрос: «Удалить выделенные разметки?». При нажатии кнопки «Да» все выделенные дорожные разметки удалены. Если вы передумали удалить разметку, то кнопку «Нет».
Линии
. К этому типу дорожной разметки все линии: одинарные, двойные, сплошные и пунктирные. Это самый распространённый тип дорожной разметки.
Перемещением ключевых точек (как конечных так и угловых) можно изменить форму линии дорожной разметки. |
У линий дорожной разметки есть одна особенность — можно добавить внутренние угловые точки.
Далается это так. Добавьте любую линию разметки, электрическую кнопку «Создать разметку>». Затем нажмите на кнопку «Добавить точку».
При этой точке добавляется в конце линии: посередине, между конечной точкой и угловой. Также сразу появляются треугольнички, с помощью
которых можно регулировать радиус скругления.
Удаляются угловые точки с помощью кнопки «Удалить точку». При этом вам будет задан вопрос: «Удалить последние угловые точки у При нажатии кнопки «Да» все последние угловые точки у выделенных линий будут удалены. передумали удалить точки, то нажмите «Нет».
Маркированные области
К данному типу дорожной разметки следующие следующие:
1. 14.1 «Пешеходный переход», |
Этот тип разметки перемещается и редактируется точно также как и линии разметки: перемещением точек переключения форма разметки.Если «схватить» за саму разметку, то она начинает перемещаться и т.д.
Особо стоит отметить разметку 1.14.1 (пешеходный переход) и 1.13 (треугольнички). У них есть активные активные области в виде линий. Перемещая область можно изменить наклон данных разметок (см. Рисунок ниже).
Стрелки и другие символы
К данному типу дорожной разметки следующие следующие:
все стрелки, |
Разметку этого типа можно повернуть (с помощью активных абластей в виде кружков), переместить (если «схватить» за саму разметку). Цвет меняется также как и для разметок других типов — с помощью инструментальной панели слева (выпадающий список «Цвет разметки»).
Далее: глава «Машины (ТС)» >>
.