То автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2

Содержание

Самостоятельное ТО автомобиля — что нужно знать — журнал За рулем

Самостоятельное проведение ТО или поездка в сервисный центр — что выбрать? Описываем плюсы и минусы каждого варианта.

20140924_tass_1522803

Даже нелюбимый автовладельцами технический осмотр с целью получения диагностической карты может быть полезен с точки зрения оценки реального состояния некоторых сложных систем автомобиля. На линии диагностики вам должны проверить многие параметры, но особое внимание обратите на одинаковость тормозных сил на колесах одной оси, направление пучков света фар и содержание токсичных веществ в отработавших газах. И, уже занявшись техническим обслуживанием автомобиля, обратите внимание на отмеченные недостатки.

Обслуживание можно проводить в официальных дилерских центрах, у «неофициалов» и самостоятельно. Последний вариант предполагает помимо морального удовлетворения за сделанное своими руками еще и экономию денежных средств. При кажущейся крутизне «официалов» известны случаи невыполнения ими даже элементарных работ, пересортицы расходных материалов и навязывания работ совершенно необязательных. Так, известны случаи, когда на официальном дилерском сервисе вдруг проходила кампания, которую навязчиво предлагали всем клиентам. То всем подряд настоятельно рекомендовали промыть радиаторы снаружи, то заменить охлаждающую жидкость до срока. Порой, при небольшом пробеге, рекомендовали заменить масло в коробке передач, хотя по рекомендациям завода-изготовителя масло не следовало менять вовсе.

Техническое обслуживание, если проводить его самостоятельно, можно разделить на две части. В первый раз следует осмотреть внимательно весь автомобиль и составить план работ. Затем, закупив все необходимые расходные материалы (и, если требуется, запасные части), провести работы. Помимо экономии денег, удобно и то, что самостоятельное проведение ТО можно осуществить в любое удобное время в зависимости от вашего образа автомобильной жизни и предпочтений. Например, колодки тормозных механизмов и все детали, что лучше видны при демонтированном колесе, можно осматривать при сезонной смене резины.

Многие считают стандартный интервал замены масла в двигателе несколько великоватым для условий эксплуатации в большом городе с бесконечными пробками, и в этом случае заботливый владелец самостоятельно может менять масло почаще. Техническое обслуживание порой имеет смысл совместить с подготовкой к путешествию на дальнее расстояние, и тут тоже сам хозяин, зная, какая дорога предстоит, обратит внимание на детали и узлы, важные именно в условиях эксплуатации с большими скоростями. Например, уровень масла в двигателе, чистоту радиаторов, балансировку шин, остаточную толщину накладок тормозных колодок.

[Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]

www.zr.ru

Техническое обслуживание автомобиля в СПб, цена ТО машины

Техобслуживание проводится для осмотра основных узлов автомобиля, диагностики главных систем. Цель — определение износа деталей, замена рабочих жидкостей — масел, тормозных и гидравлических смесей, а также установка новых фильтров.

Какие работы относят к ТО:

  • проверка подвески, трансмиссии, двигателя, гидросистем;
  • смена масел и других рабочих жидкостей, смазка шкворней, пальцев, подшипников;
  • установка новых фильтров: топливных, масляных, воздушных, салонных;
  • проверка системы зажигания, питания ДВС: высоковольтных проводов, свечей и форсунок:
  • осмотр цепей, ремней, систем натяжения, роликов.

Рекомендуемая периодичность прохождения планового ТО — примерно каждые 10 тыс. км пробега. Если же автомобиль используется редко, то мастера рекомендуют посещать автосервис хотя бы раз в год. Важно проходить техосмотр в сертифицированном сервисном центре. Только там есть необходимое для диагностики и ремонта оборудование. Петербургская СТО «АВТО В СЕРВИС» работает без выходных, вы можете записаться к нам по телефону или онлайн.

Причины записаться на ТО

Если вы заметили, что автомобиль стал вести себя не так, как раньше: появились посторонние звуки при движении, мотор работает неровно, плохо переключаются передачи, увеличен расход масла, топлива или двигатель начал дымить, в этом случае нужно проводить техническое обслуживание.

Позвоните по нашему телефону, запишитесь на ТО авто в СПб. Мастера помогут обнаружить неисправности и устранить их. Услуги по техническому обслуживанию автомобилей проводятся в соответствии с основным регламентом сервиса.

Последствия несвоевременного прохождения ТО

Пренебрежение плановым техобслуживанием приведет к печальным последствиям:

  • неожиданным поломкам на дороге, затратам на эвакуатор;
  • дорогому ремонту деталей, который можно было предотвратить;
  • возникновению аварийных ситуаций во время движения из-за плохого состояния авто.

Поэтому нужно своевременно проходить диагностический осмотр. Автомобильные системы изнашиваются, даже если машина долго стоит. Наши мастера окажут помощь: осмотрят узлы и агрегаты, выполнят диагностику, заменят фильтры, рабочие жидкости.

От чего зависит стоимость ТО машины

До визита в нашу мастерскую нужно определить:

  • какой объем работ требуется выполнить;
  • какие расходники необходимо заменить;
  • какова срочность.

Цена ТО автомобиля в Санкт-Петербурге зависит от прайса на запасные части, которые потребуются во время работы, и времени, нужного для выполнения операций.

auto-v-service.ru

ТО авто | Пройти в пункте техосмотра автомобиля в ЮАО Москвы

Техосмотр автомобиля является обязательным условием его эксплуатации. Пункт технического осмотра автомобилей компании «Техцентр Сервис-авто» является сертифицированным центром техосмотра транспорта.

Все работы выполняются предельно быстро, слаженно и в строгом соответствии с установленным техническим регламентом. Цена работ традиционно остается одной из самых доступных в ЮАО. Пройти техосмотр у нас можно быстро, просто и недорого.

Мы с уверенностью и гордостью можем утверждать, что являемся одним из лучших пунктов технического осмотра автомобилей в ЮАО города Москвы на Каширке. Это подтверждает и высокая плотность записи автовладельцев, желающих пройти ТО автомобиля, и их многочисленные положительные отзывы о деятельности сервиса и качестве обслуживания клиентов.

Многие жители столицы, обратившиеся к нам однажды, в дальнейшем становятся постоянными посетителями центра и доверяют нашим специалистам все заботы о своих авто и их отличному состоянию.

Наши преимущества

Осуществляя ТО авто в нашем пункте техосмотра, вы получаете следующие выгоды:

  1. Самую доступную стоимость услуги.
  2. Мы работаем строго по техрегламенту и официально имеем все необходимые аnтестаты.
  3. Кратчайшие сроки – пройти техосмотр на нашей станции можно буквально за 40 минут.
  4. Пункт техосмотра «Сервис-Авто» предлагает также возможность записаться на ТО, что поможет существенно сэкономить время.
  5. Мы проводим запись и осмотр автотранспорта как частных автовладельцев, так и юридических лиц.
  6. Проходят проверку автомобили категории М1 с получением  диагностической карты.
  7. Для вашего удобства сервис-центр работает по удлиненному графику. Вы можете выбрать любое удобное время в интервале с 7.30 до 22 часов, без обеденных перерывов и выходных дней.

Все эти достоинства и преимущества уже успели оценить многие жители ЮАО Москвы. Уверены, что сможем стать надежным поставщиком качественных услуг и для вас, и для вашего бизнеса – в том числе и при прохождении ТО авто.

Все, что необходимо для осуществления процедуры – это сделать звонок по одному из указанных телефонов и записаться на проверку. Сотрудники сервиса обязательно найдут для вас удобное время в подходящий день. После чего необходимо приехать к нам и потратить чуть более получаса времени – и  можно спокойно ездить дальше, не боясь ни сотрудников ДПС, ни аварийных ситуаций на дорогах, ведь официальное ТО – важнейший фактор при оформлении страховых случаев.

Ищете, где пройти ТО авто в Москве недалеко от метро «Каширская» по доступной цене? Наша станция всегда к вашим услугам! Звоните и приезжайте, будем рады помочь!

www.servavto.ru

разбор от А до Я, какие существуют, приказ 555 и их количество

Техническое обслуживание автомобиля – необходимый процесс, вне зависимости от модели или типа использования машины. Обслуживания требуют внедорожники, электромобили, большегрузы и т.д. Регулярное ТО позволяет предупредить потенциальные проблемы или решить возникшие на начальном этапе, снизив ущерб и стоимость ремонта или замены деталей.

Если вам необходим ремонт и техническое обслуживание грузоподъемного оборудования, то вы можете обратиться в компанию “СоюзЭнерго” http://remont-pto.ru/.
Техническое обслуживание автомобиля

Виды технического обслуживания автомобиля бывают нескольких вариантов – от ежедневного до сезонного (обычно дважды – к зиме и к лету). ТО рекомендуется проходить после регламентированного количества пройденных автомобилем километров. Также частота ТО зависит от автомобиля – легковому оно требуется реже, чем грузовику или автобусу.

Отличие технического обслуживания от ремонта автомобилей

Если ремонт является вынужденной мерой и должен устранить поломки, техническое обслуживание – мера профилактическая. Грубо говоря, если автомобиль попал в ДТП, ему требуется ремонт. Если же автомобиль в срок прошел ТО, тормоза были проверены, ДТП удалось избежать, необходимости в ремонте нет.

Назначение ТО – предупреждение поломок, предотвращение преждевременного износа, устранение мелких поломок, угрожающих ремонтом. Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей могут быть разными и отличаются по уровню сложности.

В процессе обслуживания проводятся: диагностика, проверка крепежей, смазка, заправка, регулировка и т.д. Отличительная особенность планового техобслуживания – агрегаты машины, как правило, не разбираются, отдельные узлы не снимаются.

В случае ремонта, наоборот, технические узлы разбираются, снимаются и ремонтируются или заменяются.

Во время техобслуживания обычно меняются масло, свечи, фильтры, прочие расходники.

Виды технического обслуживания автомобилей

Специфика вариантов ТО обусловлена двумя факторами. Во-первых, это жесткий ГОСТ, действовавший в СССР, где основная часть машин была государственной. Во-вторых, это низкий уровень надежности техники, производившихся в тот период. Тогда были приняты следующие виды ТО: ежедневное (ЕТО), первое (ТО-1), второе (ТО-1), сезонное (СТО). Сегодняшние регламенты для пассажирского и грузового транспорта во многом построены на применявшихся в СССР.
Виды технического обслуживания автомобилей
Однако, в России количество автомобилей в частной собственности выросло, а их надежность повысилась. Поэтому сейчас многие производители используют следующую классификацию видов ТО (для легковых авто в частной собственности):

  • Ежедневное (ЕО).
  • Нулевое (ТО-0).
  • Периодическое (ТО-1 – ТО-12).
  • Сезонное.

Однако, основанная на советских регламентах классификация может существовать.

ВАЖНО! Операции при выполнении ТО, его частота и другие условия для каждого из видов перечислены производителем и указаны в документации к автомобилю. В первую очередь они зависят от того, сколько проехала машина.

Обязательные гарантийные ТО

Как правило, дилер гарантирует обслуживание проданной машины только при соблюдении пунктов заключенного договора купли-продажи. То есть, не модифицировать автомобиль самостоятельно и соблюдать другие ограничения (условия договора зависят от конкретного дилера). Соблюдение этих условий позволяет избежать лишних затрат по времени. Однако есть нюансы.

ВАЖНО! Во множестве случаев дилеры предлагают заключить договор на заведомо незаконных условиях, чтобы повысить свою прибыль. В первую очередь это касается ограничения зоны их ответственности и сокращения прав покупателя. Каждый конкретный случай надо рассматривать отдельно. Например, по закону дилер обязан доказать, что установка магнитолы привела к поломке авто. Отказать в гарантийном обслуживании только на основании того, что оборудование установлено без участия официальных СТО, продавец не может.

Однако, многие предпочитают не рисковать и проходить ТО в авторизованных фирмах. Хотя этот метод всегда дороже.

Первое ТО

Первое ТО, как и любые другие виды, включает все элементы ежедневного: осмотр машины на наличие течей, следов коррозии, проверка уровня технических жидкостей и т.д. В рамках первого ТО проводятся:

  • Помывка кузова автомобиля и чистка салона.
  • Диагностирование систем, осмотр узлов и агрегатов, тестирование тормозной и рулевой систем, защиты элементов ходовой части, проверка подвески, других элементов, не требующих демонтажа для осмотра.
  • Регулировка хода педалей, приводных ремней, ручного тормоза, руля и т.д.
  • Проверка (подтяжка) крепления двигателя, КПП, рулевой системы, поворотных рычагов, дисков.
  • Замена масла и масляного фильтра в движке.
  • Тестирование и чистка электрики: аккумулятора и другого электрооборудования, включая изоляцию, смена вызывающих сомнения ламп и предохранителей.
Второе ТО

Во второе техническое обслуживание включаются все процедуры из ТО-1. Кроме того, проводится усиленная диагностика основных систем, узлов и агрегатов. Помимо масла, проводится замена:

  • Антифриза.
  • Тормозной жидкости.
  • Масла в КПП и гидросистеме.
  • В грузовиках и легковых автомобилях с полным приводом меняется масло в мостах.

Заменяются топливные и воздушные фильтры, фильтры салона и АКПП, свечи, ремень и ролики ГРМ.

Проводится подтяжка: головки блока цилиндров, радиатора, коллекторов, топливного бака, дверей. Регулировка делается для: клапанов двигателя, зазора между тормозными колодками и дисками, подшипниками ступиц передних колес.

Все требующиеся операции также описаны в документации на автомобиль от завода-производителя.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное ТО – самый простой, но важный процесс. Его можно называть осмотром перед поездкой. Он обязателен для ведомственных или коммерческих авто, но будет полезен и владельцам личного ТС. Цель ЕТО – подтвердить уровень безопасности, исключить нештатные ситуации в поездке. Опытные автовладельцы, особенно перед дальней поездкой, осматривают и проверяют:

  • Тормозную систему, гидроусилитель, двигатель и трансмиссию на предмет течей (антифриза или масла).
  • Бачки и картеры на предмет уровня жидкостей.
  • Функционирование электрооборудования, указателей на приборной панели.
  • Шины (подкачивают по необходимости).
  • Также рекомендуется провести пробный запуск мотора, проверить работы тормозов при движении авто, работу руля и коробки переключения передач.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное ТО подразумевает подготовку к холодному или теплому времени года. Рекомендуется проводить его за пару недель до предполагаемой смены климата (это зависит от климатической зоны и прогнозов синоптиков). В основной перечень работ в рамках сезонного ТО входит замена смазочных материалов, регулировка аккумулятора и системы отопления салона, замена покрышек на летние или зимние.

Опытные автовладельцы совмещают сезонное ТО с плановым (ТО-1, ТО-2 и т.д.).

Периодичность технического обслуживания легковых автомобилей

Зависит от условий его эксплуатации авто. В первую очередь – от качества дорог. Если автомобиль ездит в основном по городу (асфальт, асфальтобетон) и реже в пригороде (щебень, гравий, грунт), первое ТО рекомендуется после 3000-5000 км пробега.  Второе – через 16000-20000 км. В целом, чем интенсивней эксплуатируется автомобиль и чем ниже качество дорог – тем меньше перерыв между посещениями станции техобслуживания.

Периодичность технического обслуживания грузовых автомобилей

Специфика техобслуживания грузовых автомобилей связана с повышенными нагрузками на них. Периодичность планового ТО, как и в случае с легковыми, зависит от пробега. Первое ТО – после пробега в 4000 км, второе – после 16 000 км. Стоит ориентироваться на рекомендации производителя, но большинство из них норму в 4 и 16 тысяч км поддерживают.
Техническое обслуживание грузового автомобиля

ВАЖНО! Стоит учесть, что время обкатки для новых грузовиков составляет порядка 1000-1500 км, после чего рекомендуется провести профилактическую смену масла в моторе, иногда – в трансмиссии. Если грузовик не подвергался сильным нагрузкам – возможна замена технических жидкостей при первом ТО.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей. Приказ № 555

Техническое обслуживание спецтехники имеет свои особенности. В первую очередь это касается автотехники МЧС. Например, ТО автомобилей ФПС (Федеральной противопожарной службы) регламентируется согласно специальному приказу № 555. Виды технического обслуживания пожарных автомобилей по приказу № 555 отличаются от стандартных жесткостью регламентов.

За все работы по обслуживанию техники несет лично начальник пожарной части, что должно предусматривать персональную ответственность. Само ТО может проводить только организация, имеющая специальную лицензию или личный состав части при наличии технической базы и подтвержденной квалификации. Отдельно оговариваются места проведения ПО, применяющийся инструмент и т.д.

Кроме того, помимо собственно ходовых качеств, технического обслуживания требует оснащение пожарных машин – цистерны, шланги, лестницы и т.д. Все результаты фиксируются в официальных документах и позже могут быть проверены контрольными органами.

autodont.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.