Указания по применению дорожных знаков 2019 – ГОСТ Р 58398-2019 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения, ГОСТ Р от 19 апреля 2019 года №58398-2019
ГОСТ Р 58398-2019 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения, ГОСТ Р от 19 апреля 2019 года №58398-2019
ГОСТ Р 58398-2019
ОКС 03.220.20
Дата введения 2019-05-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН АНО «Центр борьбы с
пробками»
2 ВНЕСЕН Проектным техническим
комитетом по стандартизации ПТК «Удобная дорога»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Приказом Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии от 19 апреля 2019 г. N
144-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ДЕЙСТВУЕТ ВЗАМЕН ПНСТ 247-2017
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок
Введение
Современные подходы к регулированию
дорожного движения требуют применения новых решений, отсутствующих
в действующих документах по стандартизации. Это диктует
необходимость создания нормативно-правовых и нормативно-технических
документов, отвечающих тенденциям в сфере организации удобного
дорожного движения и задачам транспортных инженеров, а также
специалистов по городской среде.
Настоящий стандарт значительно
расширяет существующий набор средств организации дорожного движения
и дает указания по применению новых типоразмеров дорожных знаков,
предлагает различные варианты их исполнения и уточняет базовые
принципы их эксплуатации. Во избежание пробелов используется
принцип «незакрытого перечня». Он позволяет гибко комбинировать
предложенные решения и использовать новые вариации дорожных знаков
в зависимости от ситуации и внедрять технические новшества.
Целями настоящего стандарта
являются:
— повышение удобства и безопасности
дорожного движения;
— предоставление возможности
внедрения технических новшеств и передовых идей;
— улучшение качества городской
среды;
— повышение уровня комфорта
участников дорожного движения.
Настоящий стандарт учитывает
передовой зарубежный и отечественный опыт применения дорожных
знаков, а также результаты эксперимента по использованию знаков
уменьшенных типоразмеров, проходившего в Москве, Санкт-Петербурге,
Владимире и Саратове.
Настоящий стандарт разработан в
иллюстративно-текстовом формате, наиболее удобном для восприятия
пользователями. Приведены наглядные иллюстрации дорожных знаков, а
также типовые схемы их применения.
Настоящий стандарт входит в серию национальных стандартов «Дополнительные технические средства организации дорожного движения». Стандарты серии предполагают введение правил применения и типовых (рекомендуемых) примеров использования схем организации дорожного движения, дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений, направляющих устройств, средств навигации и ориентирования.
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт применяется
наравне с действующими стандартами в области организации дорожного
движения и может быть основой при проектировании объектов
улично-дорожной сети и организации удобного и безопасного дорожного
движения. Стандарт расширяет способы и варианты применения
существующих дорожных
знаков, утвержденных Правилами
дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290, ГОСТ 32945. Таким образом, устраняются
возникающие правовые пробелы в практике организации удобного
дорожного движения.
1.2 Технические средства организации
движения, описанные в настоящем стандарте, могут быть применены на
улицах и дорогах, либо на отдельных участках улиц и дорог.
1.3 В связи с новыми практиками и
подходами некоторые положения настоящего стандарта могут вступать в
расхождение с существующими практиками. В таком случае новые
положения могут быть также применены в полном объеме при условии
обеспечения безопасности дорожного движения.
1.4 Задачей настоящего стандарта является накопление опыта в процессе его применения для планомерной модернизации российской нормативно-технической базы в области организации удобного дорожного движения.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы
нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ
1.5 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты
межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной
стандартизации. Общие требования к построению, изложению,
оформлению, содержанию и обозначению
ГОСТ
32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные.
Технические требования
ГОСТ Р
52289 Технические средства организации дорожного движения.
Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных
ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р
51256 Технические средства организации дорожного движения.
Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические
требования
ГОСТ Р
52282 Технические средства организации дорожного движения.
Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические
требования, методы испытаний
ГОСТ Р
52290 Технические средства организации дорожного движения.
Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р
1.5 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты
национальные. Правила построения, изложения, оформления и
обозначения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены
термины по ГОСТ Р 52289,
ГОСТ Р 51256, ГОСТ Р 52290, ГОСТ 32945, а также следующие термины с
соответствующими определениями:
3.1 улично-дорожная сеть — это
предназначенная для движения пешеходов и транспортных средств
совокупность улиц, дорог общего пользования, внутриквартальных и
других проездов, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, а
также мосты, эстакады, подземные переходы, набережные, площади,
разворотные площадки городских маршрутных транспортных средств,
уличные автомобильные стоянки с инженерными и вспомогательными
сооружениями, а также иные объекты, оборудованные техническими
средствами организации дорожного движения в пределах красных линий
градостроительного регулирования.
3.2 удобство дорожного
движения — это качество организации движения, при котором для
всех участников выбор направления и способа движения является
интуитивно понятным и правильным, то есть однозначным и верно
определяемым на основании ощущений, визуального, акустического и
тактильного восприятия установленных технических средств
организации дорожного движения и элементов обустройства
улично-дорожной сети.
3.3 комфорт участников
движения — это психофизиологическое состояние участника,
которое обеспечивает максимально адекватное и своевременное
реагирование на условия движения на участке улично-дорожной сети.
Характеризуется высокой степенью спокойствия и позитивностью,
низкой тревожностью, стабильным и неизмененным состоянием
сознания.
3.4 нескоростная улично-дорожная сеть — улично-дорожная сеть, предназначенная
для движения со скоростью не более 60 км/ч.
3.5 зона исторической
застройки — исторически и планировочно обусловленная
территория, являющаяся наиболее насыщенной сооружениями,
представляющими ценность в качестве объектов старины и/или
памятников архитектуры как разрозненно, так и в совокупности.
Включает центральные части населенных пунктов и места плотной
застройки.
3.6 визуальный мусор — совокупность объектов дорожной инфраструктуры, навигации, рекламы и различных строений, располагающихся на улично-дорожной сети и приводящих к значительным ухудшениям внешнего облика окружающей среды.
4 Общие положения
4.1 Шрифт на дорожных знаках и
щитах
Надписи на всех дорожных знаках и
информационных щитах (буквы, цифры, знаки препинания и
диакритические знаки) рекомендуется выполнять отечественным шрифтом
ALS Direct (Директ) в соответствии с приложением Б. Шрифт ALS
Direct специально разработан для навигации и является наиболее
комфортным для считывания и понимания участниками дорожного
движения.
Для удобства пользователей настоящего
стандарта в сети Интернет создана электронная библиотека
изображений дорожных знаков, представленных в данном стандарте,
которая доступна по адресу: www.ptk703.ru.
4.2 Новые типоразмеры дорожных
знаков
Практика показывает, что из-за
большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга,
ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов
архитектурно-ландшафтного дизайна. Таким образом, дословное
выполнение в городах и иных населенных пунктах существующих
требований по размещению дорожных знаков засоряет городскую среду и
мешает ориентироваться участникам дорожного движения.
В целях создания комфортной городской
среды и улучшения видимости рекомендуется применять типоразмеры
дорожных знаков:
— «500» — на нескоростной
улично-дорожной сети;
— «400» — в центральных частях
городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль
велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных
в любой части города.
При выборе типоразмера дорожного знака необходимо учитывать геометрические особенности улиц и дорог, зону видимости, погодные и другие условия, чтобы обеспечить видимость знаков и их считывание на достаточном расстоянии.
Таблица 1 — Классификация типоразмеров знаков
Типоразмер | Применение | |
Дороги вне населенных пунктов | Улицы и дороги в населенных пунктах | |
400 | Дороги без твердого покрытия | Однополосные, двухполосные, трехполосные в зонах исторической и плотной застройки |
500 | Однополосные | Двухполосные Трехполосные Четырехполосные |
________________
Данные указания носят рекомендательный
характер. Допускается иной порядок применения типоразмеров, если
это обосновано конкретными условиями движения.
Размеры знаков применяют согласно
таблице 2. Новые типоразмеры допускается применять для
дополнительных дорожных знаков согласно настоящему стандарту, а
также для знаков согласно ГОСТ Р
52290.
Таблица 2 — Типоразмеры знаков
Типоразмеры | ||
400 | 500 | |
Круглые знаки | ||
Треугольные знаки | ||
Знак 2.5 | ||
Квадратные знаки | ||
Прямоугольные вертикальные
знаки. Кроме | ||
Прямоугольные горизонтальные
знаки. Кроме | ||
Знаки 8.4.1-8.4.9, 8.9.2, 8.25 |
docs.cntd.ru
Дополнительные дорожные знаки по новому ГОСТ 58398-2019
Дополнительные дорожные знаки по новому ГОСТ 58398-2019 «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения»Современные подходы к регулированию дорожного движения требуют применения новых
решений, отсутствующих в действующих документах по стандартизации. Это диктует необходимость
создания нормативно-правовых и нормативно-технических документов, отвечающих тенденциям в
сфере организации удобного дорожного движения и задачам транспортных инженеров, а также
специалистов по городской среде.
Настоящий стандарт значительно расширяет существующий набор средств организации
дорожного движения и дает указания по применению новых типоразмеров дорожных знаков, предлагает
различные варианты их исполнения и уточняет базовые принципы их эксплуатации. Во избежание
пробелов используется принцип «незакрытого перечня». Он позволяет гибко комбинировать
предложенные решения и использовать новые вариации дорожных знаков в зависимости от ситуации и
внедрять технические новшества.
Целями настоящего стандарта являются:
− повышение удобства и безопасности дорожного движения;
− предоставление возможности внедрения технических новшеств и передовых идей;
− улучшение качества городской среды;
− повышение уровня комфорта участников дорожного движения.
Настоящий стандарт учитывает передовой зарубежный и отечественный опыт применения
дорожных знаков, а также результаты эксперимента по использованию знаков уменьшенных
типоразмеров, проходившего в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире и Саратове.
Настоящий стандарт разработан в иллюстративно-текстовом формате, наиболее удобном для
восприятия пользователями. Приведены наглядные иллюстрации дорожных знаков, а также типовые
схемы их применения.
Настоящий стандарт входит в серию национальных стандартов «Дополнительные технические
средства организации дорожного движения». Стандарты серии предполагают введение правил
применения и типовых (рекомендуемых) примеров использования схем организации дорожного
движения, дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений, направляющих устройств,
средств навигации и ориентирования.
dwg.ru
какого размера разрешены. Последние новости о том, где можно устанавливать маленькие
Еще в начале 2019 года было анонсировано введение в России дорожных знаков уменьшенного замера, а с 1 мая пешеходы и водители могут заметить, что на их улице появился новый знак или даже не один. Предлагаем разобраться более детально, какие нововведения планируют в столице и других городах РФ уже в ближайшее время.
Взамен предварительному национальному стандарту “ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения.”
С 1 мая 2019 года утверждается национальный стандарт РФ ГОСТ Р-58398-2019 “Экспериментальные технические средства организации дорожного движения Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.Общие положения.
Как изменятся дорожные знаки в России с 1 мая 2019
Так, на дорогах появятся знаки “Выделенная полоса трамвая”, “Диагональный пешеходный переход”, а также совмещенные: например, “Платная парковка” и “Парковка для инвалидов”.
Минимально допустимый размер знаков уменьшится с 60 до 40 сантиметров по одной стороне. Это нововведение связано с тем, что из-за большого размера знаки часто перекрывают друг друга, ограничивают видимость зданий и тем самым засоряют городскую среду и мешают водителям ориентироваться.
Устанавливать уменьшенные знаки можно будет только на нескоростных улицах, в центре города или кварталах исторической застройки. Их появление должно улучшить внешний облик улиц.
На автотрассах размер знаков останется прежним.
Выдержки из документа о регламентировании размеров дорожных знаков в России с 1 мая 2019
Введение
Современные подходы к регулированию дорожного движения требуют применения новых
решений, отсутствующих в действующих документах по стандартизации. Это диктует необходимость
создания нормативно-правовых и нормативно-технических документов, отвечающих тенденциям в
сфере организации удобного дорожного движения и задачам транспортных инженеров, а также
специалистов по городской среде.
Настоящий стандарт значительно расширяет существующий набор средств организации
дорожного движения и дает указания по применению новых типоразмеров дорожных знаков, предлагает
различные варианты их исполнения и уточняет базовые принципы их эксплуатации. Во избежание
пробелов используется принцип «незакрытого перечня». Он позволяет гибко комбинировать
предложенные решения и использовать новые вариации дорожных знаков в зависимости от ситуации и
внедрять технические новшества.
Целями настоящего стандарта являются:
- повышение удобства и безопасности дорожного движения;
- предоставление возможности внедрения технических новшеств и передовых идей;
- улучшение качества городской среды;
- повышение уровня комфорта участников дорожного движения.
Настоящий стандарт учитывает передовой зарубежный и отечественный опыт применения
дорожных знаков, а также результаты эксперимента по использованию знаков уменьшенных
типоразмеров, проходившего в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире и Саратове.
Настоящий стандарт разработан в иллюстративно-текстовом формате, наиболее удобном для
восприятия пользователями. Приведены наглядные иллюстрации дорожных знаков, а также типовые
схемы их применения.
Настоящий стандарт входит в серию национальных стандартов «Дополнительные технические
средства организации дорожного движения». Стандарты серии предполагают введение правил
применения и типовых (рекомендуемых) примеров использования схем организации дорожного
движения, дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений, направляющих устройств,
средств навигации и ориентирования.
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт применяется наравне с действующими стандартами в области организации
дорожного движения и может быть основой при проектировании объектов улично-дорожной сети и
организации удобного и безопасного дорожного движения. Стандарт расширяет способы и варианты
применения существующих дорожных знаков, утвержденных Правилами дорожного движения Российской
Федерации, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290, ГОСТ 32945. Таким образом, устраняются возникающие
правовые пробелы в практике организации удобного дорожного движения.
1.2 Технические средства организации движения, описанные в настоящем стандарте, могут быть
применены на улицах и дорогах, либо на отдельных участках улиц и дорог.
1.3 В связи с новыми практиками и подходами некоторые положения настоящего стандарта могут
вступать в расхождение с существующими практиками. В таком случае новые положения могут быть также
применены в полном объеме при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
1.4 Задачей настоящего стандарта является накопление опыта в процессе его применения для
планомерной модернизации российской нормативно-технической базы в области организации удобного
дорожного движения.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
- ГОСТ 1.5 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению
- ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования.
- ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
- ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры.
Общие технические требования
- ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний
- ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
- ГОСТ Р 1.5 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 51256, ГОСТ Р 52290, ГОСТ
32945, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. улично-дорожная сеть – это предназначенная для движения пешеходов и транспортных
средств совокупность улиц, дорог общего пользования, внутриквартальных и других проездов, тротуаров,
пешеходных и велосипедных дорожек, а также мосты, эстакады, подземные переходы, набережные,
площади, разворотные площадки городских маршрутных транспортных средств, уличные автомобильные
стоянки с инженерными и вспомогательными сооружениями, а также иные объекты, оборудованные
техническими средствами организации дорожного движения в пределах красных линий градостроительного
регулирования.
3.2. удобство дорожного движения — это качество организации движения, при котором для всех
участников выбор направления и способа движения является интуитивно понятным и правильным, то есть
однозначным и верно определяемым на основании ощущений, визуального, акустического и тактильного
восприятия установленных технических средств организации дорожного движения и элементов
обустройства улично-дорожной сети.
3.3. комфорт участников движения – это психофизиологическое состояние участника, которое
обеспечивает максимально адекватное и своевременное реагирование на условия движения на участке
улично-дорожной сети. Характеризуется высокой степенью спокойствия и позитивностью, низкой
тревожностью, стабильным и неизмененным состоянием сознания.
3.4. нескоростная улично-дорожная сеть – улично-дорожная сеть, предназначенная для
движения со скоростью не более 60 км/ч.
3.5. зона исторической застройки – исторически и планировочно обусловленная территория,
являющаяся наиболее насыщенной сооружениями, представляющими ценность в качестве объектов
старины и/или памятников архитектуры как разрозненно, так и в совокупности. Включает центральные
части населенных пунктов и места плотной застройки.
3.6. визуальный мусор – совокупность объектов дорожной инфраструктуры, навигации, рекламы и
различных строений, располагающихся на улично-дорожной сети и приводящих к значительным
ухудшениям внешнего облика окружающей среды.
4 Общие положения
4.1 Шрифт на дорожных знаках и щитах
Надписи на всех дорожных знаках и информационных щитах (буквы, цифры, знаки препинания и
диакритические знаки) рекомендуется выполнять отечественным шрифтом ALS Direct (Директ) в
соответствии с приложением Б. Шрифт ALS Direct специально разработан для навигации и является
наиболее комфортным для считывания и понимания участниками дорожного движения.
Для удобства пользователей настоящего стандарта в сети Интернет создана электронная
библиотека изображений дорожных знаков, представленных в данном стандарте, которая доступна по
адресу: www.ptk703.ru
4.2 Новые типоразмеры дорожных знаков
Практика показывает, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга,
ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна.
Таким образом, дословное выполнение в городах и иных населенных пунктах существующих
требований по размещению дорожных знаков засоряет городскую среду и мешает ориентироваться
участникам дорожного движения.
В целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендуется
применять типоразмеры дорожных знаков:
- «500» — на нескоростной улично-дорожной сети;
- «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.
При выборе типоразмера дорожного знака необходимо учитывать геометрические особенности
улиц и дорог, зону видимости, погодные и другие условия, чтобы обеспечить видимость знаков и их
считывание на достаточном расстоянии.
Понравилась статья, поделитесь с друзьями :
nmgazeta.ru
Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о знаках дорожного движения, описанных в ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения».
Напомню, что в предшествующей статье были рассмотрены знаки, которые имеют аналоги среди существующих. Сегодня же речь пойдет об абсолютно новых знаках.
Обратите внимание, большинство новых знаков не внесено в текст правил дорожного движения, то есть в настоящее время они не несут дополнительной информации для водителей и ни к чему их не обязывают.
Содержание статьи:
Приступим.
Въезд на перекресток в случае затора запрещен
Знак | Значение |
Перекресток, на котором используется «вафельная» разметка. |
Особенность данного знака состоит в том, что он самым первым появился на российских дорогах. Связано это с тем, что с 28 апреля 2018 года действует редакция ПДД, которая ввела в обиход и «вафельную» разметку, и данный знак.
Движение в обратном направлении
Знак | Значение |
Разрешен только разворот. Движение прямо, повороты налево и направо запрещены. |
Данный знак, пожалуй, вызывает больше всего вопросов.
Во-первых, он очень похож на существующий знак 6.3.1:
При этом первый знак разрешает только разворот, а второй — запрещает только поворот налево. Использование похожих знаков вызовет путаницу среди водителей.
Во-вторых, еще раз посмотрите на второй вариант данного знака:
На нем символ тупика изображен только в одном направлении. Водитель может подумать, например, что данный знак запрещает только движение прямо (не запрещает повороты) и рекомендует развернуться.
Выделенная трамвайная полоса
Знак | Значение |
Выделенная полоса для трамваев. |
Напомню, что в настоящее время водители могут выезжать на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью (пункт 9.6 ПДД). Новый знак будет устанавливаться в тех случаях, когда нужно запретить выезд автомобилей на рельсы.
Направление движения для общественного транспорта
Знак | Значение |
Выделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только поворот направо. | |
Выделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только поворот налево. | |
Выделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только разворот. |
При установке указанных знаков маршрутные транспортные средства смогут проехать по выделенной полосе только в указанном направлении.
Например, пусть на дороге есть одна выделенная полоса и перед перекрестком установлена табличка:
В этом случае общественный транспорт с выделенной полосы должен повернуть направо.
Если водитель автобуса или троллейбуса желает проехать прямо, он должен покинуть выделенную полосу и выполнить маневр из обычной полосы.
Перестроение на параллельную проезжую часть
Знак | Значение |
Возможно перестроение на проезжую часть, расположенную справа. При этом нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся по соседней проезжей части. | |
Возможно перестроение на проезжую часть, расположенную справа. Водитель имеет преимущество при перестроении. | |
Возможно перестроение на проезжую часть, которая начинается справа. |
Знаки в первую очередь предназначены для больших городов, где есть дороги с несколькими проезжими частями попутного направления. Они достаточно наглядно показывают приоритет транспортных средств при перестроении.
Конец параллельной проезжей части
Знак | Значение |
Левая проезжая часть примыкает к правой. Приоритет имеют автомобили, едущие по левой проезжей части. | |
Правая проезжая часть примыкает к левой. Приоритет имеют автомобили, едущие по левой проезжей части. |
Обратите внимание, перечисленные знаки не позволяют понять, по которой проезжей части (левой или правой) едет водитель. Поэтому на практике могут возникнуть сложности с их восприятием, т.к. водитель должен не только посмотреть на знак, но и понять, на какой из проезжих частей он находится.
ГОСТ 58398-2019 говорит о том, что кроме перечисленных выше знаков должны быть установлены и обычные знаки приоритета (уступите дорогу, главная дорога). Так что ориентировать нужно будет в первую очередь по ним.
Диагональный пешеходный переход
Знак | Значение |
Диагональный пешеходный переход в двух направлениях. | |
Диагональный пешеходный переход в одном направлении. |
В настоящее время правила дорожного движения разрешают организовывать диагональные пешеходные переходы только с помощью разметки (пункт 4.3 ПДД). Однако у этого способа есть большой недостаток. В средней полосе России разметка остается видимой только в теплое время года, зимой же переход по диагонали оказывается невозможным. Введение указанных знаков позволит сделать всесезонные диагональные переходы.
Еще одно замечание. Непонятно, как будут сочетаться знаки, обозначающие диагональные переходы, со знаками для обычных пешеходных переходов. Судя по всему будут одновременно устанавливаться несколько знаков для переходов в разных направлениях.
Направление движения на следующем перекрестке
Знаки предназначены для установки на перекрестке, если следующий перекресток расположен на небольшом расстоянии. Они могут устанавливаться только над основными знаками 5.15.2.
Чтобы лучше разобраться с предназначением новых знаков рассмотрим следующий пример:
Обратите внимание, белые знаки на первом перекрестке в точности повторяют синие знаки со второго перекрестка. Т.е. они позволяют водителю заранее продумать, как он будет проезжать данный участок дороги.
Например, чтобы проехать прямо, нужно перед первым перекрестком занять левую полосу движения, а сразу же после него перестроиться на правую.
Велопешеходная зона
Знак | Значение |
Велопешеходная зона. | |
Конец велопешеходной зоны. |
Напомню, что в правилах уже есть несколько знаков, обозначающих различные зоны. Особенность их заключается в том, что знаки действуют до тех пор, пока на дороге не появится знак, обозначающей конец соответствующей зоны. То есть они не перестают действовать после перекрестков и их не приходится многократно дублировать.
Внеуличная парковка
Знак | Значение |
Внеуличная парковка. | |
Внеуличная парковка расположена справа от знака. |
На знак добавлено изображение в виде крыши здания, которое помогает понять, что парковка является крытой.
Стоянка под углом к тротуару
Знак | Значение |
Стоянка разрешается только под углом к тротуару. |
В настоящее время подобного эффекта можно добиться только с помощью дорожной разметки.
Обратите внимание, предлагаются 2 варианта дорожного знака, обозначающие одно и то же. На мой взгляд, второй вариант является более наглядным, т.к. на нем меньше мелких деталей.
Стоянка с ограниченным числом мест
Знак | Значение |
Стоянка с тремя парковочными местами. |
В настоящее время ограничить количество мест для стоянки можно только с помощью горизонтальной дорожной разметки.
Табличка для туристических автобусов
Знак | Значение |
Стоянка только для экскурсионных автобусов. |
Табличка не может применяться с другими дорожными знаками.
Табличка «месяцы»
Знак | Значение |
Показывает месяцы года, в течение которых действует установленный над табличкой знак. |
Например, такая табличка может использоваться для ограничения скорости в летнее время вблизи городских пляжей. В настоящее время проблема решается тем, что в начале лета знаки ограничения скорости устанавливают, а в конце лета — снимают. И это не очень удобно.
Максимальное время стоянки
Знак | Значение |
Указывает максимальную продолжительность стоянки. |
Табличка может использоваться только со знаками, запрещающими стоянку.
В данном случае вопросы вызывает само оформление таблички. Если прочитать последовательно значения двух знаков, то получится фраза: «стоянка запрещена не более 1 минуты». Хотя смысл таблички заключается в обратном, т.к. запрещена стоянка более 1 минуты.
Кроме того, вызывает вопросы и пример таблички в ГОСТ, на котором речь идет про одну минуту. Напомню, что стоянкой, согласно ПДД, является прекращение движения на время более 5 минут. Получается, что с одной стороны знак запрещает стоянку дольше 1 минуты, с другой стороны он не запрещает остановку. А прекращение движения на время менее 5 минут является именно остановкой.
Поэтому предложенное сочетание знаков просто запрещает стоянку. Табличка со значением 1 минута никакого смысла не добавляет.
Ширина автомобилей на парковке
Знак | Значение |
Максимально допустимая ширина автомобиля, который может быть поставлен на парковку. |
С одной стороны, данная табличка позволит организовать парковочные места на узких дорогах, где ранее их сделать было невозможно.
С другой стороны, она принесет неудобства водителям, которым кроме всего прочего придется теперь помнить еще и ширину своего автомобиля.
Глухие пешеходы
Знак | Значение |
Табличка устанавливается на пешеходных переходах, где вероятно появление людей с нарушением слуха. |
В завершение хочу еще раз напомнить, что большинство из перечисленных знаков пока что не внесено в текст ПДД, поэтому они не несут дополнительной информации для водителей.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения, ПНСТ от 31 октября 2017 года №247-2017
ПНСТ 247-2017
ОКС 03.220.20
Срок
действия с 2017-11-01
до 2020-11-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН АНО «Центр борьбы с
пробками»
2 ВНЕСЕН Проектным техническим
комитетом по стандартизации ПТК «Удобная дорога»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 31 октября 2017 г. N 52-пнст
Правила применения настоящего
стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р
1.16-2011 (разделы 5 и 6).
Федеральное агентство по
техническому регулированию и метрологии собирает сведения о
практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а
также замечания и предложения по содержанию стандарта можно
направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия
разработчику настоящего стандарта по адресу: 115093 Москва, улица
Павла Андреева, д.4 и/или в Федеральное агентство по техническому
регулированию и метрологии по адресу: 109074 Москва, Китайгородский
проезд, д.7, стр.1.
В случае отмены настоящего
стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в
ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя
«Национальные стандарты» и также будет размещено на официальном
сайте Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Введение
Современные подходы к регулированию
дорожного движения требуют применения новых решений, отсутствующих
в действующих документах по стандартизации. Это диктует
необходимость создания нормативно-правовых и нормативно-технических
документов, отвечающих тенденциям в сфере организации удобного
дорожного движения и задачам транспортных инженеров, а также
специалистов по городской среде.
Настоящий предварительный
национальный стандарт значительно расширяет существующий набор
средств организации дорожного движения и дает указания по
применению новых типоразмеров дорожных знаков, предлагает различные
варианты их исполнения и уточняет базовые принципы их эксплуатации.
Во избежание пробелов используется принцип «незакрытого перечня».
Он позволяет гибко комбинировать предложенные решения и
использовать новые вариации дорожных знаков в зависимости от
ситуации и внедрять технические новшества.
Целями настоящего стандарта
являются:
— повышение удобства и безопасности
дорожного движения;
— предоставление возможности
внедрения технических новшеств и передовых идей;
— улучшение качества городской
среды;
— повышение уровня комфорта
участников дорожного движения.
Настоящий стандарт учитывает
передовой зарубежный и отечественный опыт применения дорожных
знаков, а также результаты эксперимента по использованию знаков
уменьшенных типоразмеров, проходившего в Москве, Санкт-Петербурге,
Владимире и Саратове.
Предварительный национальный стандарт
разработан в иллюстративно-текстовом формате, наиболее удобном для
восприятия пользователями. Приведены наглядные иллюстрации дорожных
знаков, а также типовые схемы их применения.
Данный предварительный национальный
стандарт входит в серию предварительных национальных стандартов
«Дополнительные технические средства организации дорожного
движения». Стандарты серии предполагают введение правил применения
и типовых (рекомендуемых) примеров использования схем организации
дорожного движения, дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных
ограждений, направляющих устройств, средств навигации и
ориентирования.
1 Область применения
1.1 Настоящий предварительный
стандарт применяется наравне с действующими стандартами в области
организации дорожного движения и может быть основой при
проектировании объектов улично-дорожной сети и организации удобного
и безопасного дорожного движения. Стандарт расширяет способы и
варианты применения существующих дорожных знаков, утвержденных
Правилами
дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ Р
52289, ГОСТ Р
52290, ГОСТ
32945. Таким образом, устраняются возникающие правовые пробелы
в практике организации удобного дорожного движения.
1.2 Технические средства организации
движения, описанные в настоящем предварительном национальном
стандарте, могут быть применены на улицах и дорогах, либо на
отдельных участках улиц и дорог.
1.3 В связи с новыми практиками и
подходами некоторые положения настоящего стандарта могут вступать в
расхождение с существующими практиками. В таком случае новые
положения могут быть также применены в полном объеме при условии
обеспечения безопасности дорожного движения.
1.4 Задачей настоящего
предварительного национального стандарта является накопление опыта
в процессе его применения для планомерной модернизации российской
нормативно-технической базы в области организации удобного
дорожного движения.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы
нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ
1.5 Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Стандарты
межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной
стандартизации. Общие требования к построению, изложению,
оформлению, содержанию и обозначению (с Изменением N 1).
ГОСТ
32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные.
Технические требования.
ГОСТ Р
52289 Технические средства организации дорожного движения.
Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных
ограждений и направляющих устройств.
ГОСТ Р
51256 Технические средства организации дорожного движения.
Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические
требования.
ГОСТ Р
52282 Технические средства организации дорожного движения.
Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические
требования, методы испытаний.
ГОСТ Р
52290 Технические средства организации дорожного движения.
Знаки дорожные. Общие технические требования.
ГОСТ Р
1.5 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты
национальные. Правила построения, изложения, оформления и
обозначения (с Поправкой, с Изменением N 1).
Примечание — При пользовании
настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных
стандартов в информационной системе общего пользования — на
официальном сайте Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному
информационному указателю «Национальные стандарты», который
опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам
ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за
текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана
недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую
версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию
изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана
датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого
стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после
утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который
дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее
положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется
применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт
отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,
рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены
термины по ГОСТ Р
52289, ГОСТ Р
51256, ГОСТ Р
52290, ГОСТ
32945, а также следующие термины с соответствующими
определениями:
3.1 улично-дорожная сеть — это
предназначенная для движения пешеходов и транспортных средств
совокупность улиц, дорог общего пользования, внутриквартальных и
других проездов, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, а
также мосты, эстакады, подземные переходы, набережные, площади,
разворотные площадки городских маршрутных транспортных средств,
уличные автомобильные стоянки с инженерными и вспомогательными
сооружениями, а также иные объекты, оборудованные техническими
средствами организации дорожного движения в пределах красных линий
градостроительного регулирования.
3.2 удобство дорожного
движения — это качество организации движения, при котором для
всех участников выбор направления и способа движения является
интуитивно понятным и правильным, то есть однозначным и верно
определяемым на основании ощущений, визуального, акустического и
тактильного восприятия установленных технических средств
организации дорожного движения и элементов обустройства
улично-дорожной сети.
3.3 комфорт участников
движения — это психофизиологическое состояние участника,
которое обеспечивает максимально адекватное и своевременное
реагирование на условия движения на участке улично-дорожной сети.
Характеризуется высокой степенью спокойствия и позитивностью,
низкой тревожностью, стабильным и неизмененным состоянием
сознания.
3.4 нескоростная улично-дорожная
сеть — улично-дорожная сеть, предназначенная для движения со
скоростью не более 60 км/ч.
3.5 зона исторической
застройки — исторически и планировочно обусловленная
территория, являющаяся наиболее насыщенной сооружениями,
представляющими ценность в качестве объектов старины и/или
памятников архитектуры как разрозненно, так и в совокупности.
Включает центральные части населенных пунктов и места плотной
застройки.
3.6 визуальный мусор —
совокупность объектов дорожной инфраструктуры, навигации, рекламы и
различных строений, располагающихся на улично-дорожной сети и
приводящих к значительным ухудшениям внешнего облика окружающей
среды.
4 Общие положения
4.1 Шрифт на дорожных знаках и
щитах
Надписи на всех дорожных знаках и
информационных щитах (буквы, цифры, знаки препинания и
диакритические знаки) рекомендуется выполнять отечественным шрифтом
ALS Direct (Директ) в соответствии с приложением Б. Шрифт ALS
Direct специально разработан для навигации и является наиболее
комфортным для считывания и понимания участниками дорожного
движения.
Для удобства пользователей настоящего
стандарта в сети Интернет создана электронная библиотека
изображений дорожных знаков, представленных в данном стандарте,
которая доступна по адресу: www.ptk703.ru
4.2 Новые типоразмеры дорожных
знаков
Практика показывает, что из-за
большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга,
ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов
архитектурно-ландшафтного дизайна. Таким образом, дословное
выполнение в городах и иных населенных пунктах существующих
требований по размещению дорожных знаков засоряет городскую среду и
мешает ориентироваться участникам дорожного движения.
В целях создания комфортной городской
среды и улучшения видимости рекомендуется применять типоразмеры
дорожных знаков:
— «500» — на нескоростной
улично-дорожной сети;
— «400» — в центральных частях
городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль
велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных
в любой части города.
При выборе типоразмера дорожного
знака необходимо учитывать геометрические особенности улиц и дорог,
зону видимости, погодные и другие условия, чтобы обеспечить
видимость знаков и их считывание на достаточном расстоянии.
Таблица 1 — Классификация типоразмеров знаков
Типоразмер | Применение | |
Дороги вне населенных пунктов | Улицы и дороги в населенных пунктах | |
400 | Дороги без твердого покрытия | Однополосные,
двухполосные, трехполосные в зонах исторической и плотной
застройки |
500 | Однополосные | Двухполосные Трехполосные Четырехполосные |
_______________
Данные указания носят рекомендательный
характер. Допускается иной порядок применения типоразмеров, если
это обосновано конкретными условиями движения.
Размеры знаков применяют согласно
таблице 2. Новые типоразмеры допускается применять для
дополнительных дорожных знаков согласно настоящему стандарту, а
также для знаков согласно ГОСТ Р
52290.
Таблица 2 — Типоразмеры знаков
Типоразмеры | ||
400 | 500 | |
Круглые знаки | ||
Треугольные знаки | ||
Знак 2.5 | ||
Квадратные знаки | ||
Прямоугольные вертикальные знаки Кроме 6.1, 6.19.1-6.19.2, 8.22.1-8.22.3 | ||
Прямоугольные горизонтальные знаки Кроме 1.34.1-1.34.3, 5.15.1, 5.15.7, 5.15.8 и разделов ниже | ||
Знаки 8.4.1-8.4.9, 8.9.2, 8.25 | ||
Знаки 5.7.1, 5.7.2, 5.23.2, 5.24.2, 6.14.2-6.16, 6.18.1-6.18.3 | ||
Знаки 5.15.1, 5.15.7, 5.15.8 (двухполосные) 5.15.3, 5.15.5 (трехполосные) |
docs.cntd.ru
Новые знаки дорожного движения 2019 и их значение
ПДД меняются с завидной скоростью, хотя и не все изменения, по мнению автовладельцев, имеют под собой обозримую логику. К таким относятся, например, введение штрафа за отсутствие знака «Шипы». Но в декабре 2017 года подготовлены ещё одни изменения по части обозначения дорожной сети. Новые дорожные знаки — всего их более 50 — начнут действовать уже в начале 2018 года и вводятся они в качестве эксперимента на 2 года. Затем их либо закрепят как постоянные, либо отменят.
Новые размеры знаков
Но прежде об основном изменении — размере знаков. Если до этого минимальный размер таких элементов улично-дорожной сети составлял 60 см, то по новому закону они будут уменьшены до 40 см. Также допускается использование знаков размерами 50 см в определённых случаях.
Оба варианта новых размеров будут эксплуатироваться только в городах и только на дорогах, где разрешённая максимальная скорость составляет не более 60 км/ч (знаками по ГОСТу может быть допущено большее значение, но не более 80 км/ч)
- новые знаки дорожного движения размером 40 см разрешается использовать только в местах плотных или опасных участков с небольшими потоками автомобильного трафика,
- разеры 50 см разрешается устанавливать в других частях города на более загруженных дорогах, но также с невысокой средней скоростью движения потоков машин.
Для сравнения фото, где пропорции размеров знаков:
Новые дорожные знаки: слева — 120см, посередине — 60см, справа — 40см
Новые знаки 2019
А теперь непосредственно сами знаки.
Остановка и стоянка запрещена
На новых элементах этих запрещающих символов нанесены стрелки. Тем самым, пропадает необходимость ставить два знака по разные стороны дороги, если остановка и стоянка запрещены как слева, так и справа на проезжей части. Теперь стрелки указывают, на какую сторону дороги распространяется запрет стоянки и остановки.
Новые знаки остановка запрещена
Перекрёсток с пробкой на нём
Совершенно новый дорожный знак 2019 года, не модифицированный из ранее имеющихся. Этот знак запрещает (хотя и квадратный, в то время, как все запрещающие знаки в Правилах дорожного движения были круглые) выезд на перекрёсток, перед которым он установлен, в том случае, если на нём есть затор.
Выезд запрещён на перекрёсток с затором
Разрешён только разворот
Ещё один новый знак, похожий на старый под названием «Место для разворота». Вот только старый знак — квадратный, а новый — круглый и запрещает на пути следования любые направления, кроме разворота.
Разрешён только разворот
Трамвайная полоса
По аналогии с автобусной, появился новый дорожный знак «Выделенная трамвайная полоса». Он обозначает именно её выделенность, то есть въезд безрельсовым представителям автотрафика на неё запрещён.
Трамвайная полоса
Направление автобусной полосы
Теперь, помимо наличия полосы для маршрутных транспортных средств как таковой, будет новый знак, который будет указывать возможные направления такой полосы, устанавливаясь перед перекрёстками.
Пояснение: действует он не для предупреждения водителей обычных машин, а для водителей этих самых маршрутных транспортных средств.
Направление автобусной полосы
Направления движения по полосам
А эти знаки наследуются от вышеуказанных, меняется только фрагмент. Как видно, в эти знаки придётся вглядываться более долгое время, так как элементов на них достаточно много, что может стать следствием долгого отвода взгляда от дороги.
Направления движения по полосам
Разрешённые направления по полосе
Это более простые и наглядные новые знаки, которые указывают, в отличие от предыдущих, разрешённые направления движения для отдельной полосы, на которой Вы в данный момент и находитесь.
Пояснение: серия новых элементов дорожной сети представлена гораздо шире, чем предыдущие.
Направления движения по полосе
Конец полосы движения
Два новых знака дорожного движения будут обозначать конец полосы. Не путать с ранее существовавшими знаками «Сужение дороги» — они не подразумевают приоритет при перестроении, а новые — подразумевают (точнее, пункт ПДД, обязывающий при перестроении уступить дорогу).
Конец текущей полосы дороги
Знаки пешеходных переходов
Две группы новых знаков появились и у копии 5.19.1 — Пешеходный переход. Первая группа — теперь сам знак уменьшен за счёт рамки вокруг него жёлтого цвета для привлечения большего внимания водителей на нерегулируемых переходах.
Также 2 новых знака будут обозначать диагональный пешеходный переход и устанавливаться будут перед перекрёстками.
Новый знак «Пешеходный переход» с жёлтой рамкой
Диагональный пешеходный переход
Поворот направо на красный
Дополнительный знак с табличкой, применяемый исключительно со светофорами на перекрёстках, появился в 2019 году. Он разрешает поворачивать направо на красный, уступив дорогу всем транспортным средствам, движущимся с других направлений на это перекрёстке.
Уступи всем, и можно направо
Направления движения по полосам на перекрёстке по пути движения
Новые знаки-таблички будут указывать возможные направления движения на перекрёстках, которые находятся далеко впереди. В отличие от аналогичных знаков на синем фоне, они предупреждают водителей заранее об организации дорожного движения.
Направления движения по полосам на перекрёстке по пути движения
Велопешеходная зона
Такой знак будет обозначать собой зону, на которой разрешается движение только пешеходам и велосипедистам. Действие таких знаков традиционно до соответствующего знака окончания велопешеходной зоны.
Знак Велопешеходная зона
Знак Конец велопешеходной зоны
Знаки платной и внеуличной парковки
В дополнение к обычному дорожному знаку «Парковка», который применяется только с табличками, добавились новые, не нуждающиеся в дополнительных табличках.
Знаки бесплатной и платной парковки
Знаки внеуличной парковки
Способы постановки ТС и дополнительной информации
Эти знаки также заменили собой пару знак+табличка, и теперь непосредственно на том же полотне указывается способ постановки транспортного средства либо дополнительная информация.
Способ постановки ТС
Ещё дополнительная информация на знаках «Парковка»
Ещё больше возможности указывать дополнительную информацию ввели законодатели. Теперь на полотне новых знаков возможно будет указать направление размещения стоянки, наличие стоянки только для инвалидов и количество машиномест для постановки.
Знаки «Парковка» с информацией
howcarworks.ru
ГОСТ Р 52289-2004 — Правила установки дорожных знаков … 2018-2019 ПДД, КоАП, ГИБДД онлайн
ГОСТы
Национальный стандарт РФ
Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
ГОСТ Р 52289-2004
Скачать ГОСТ Р 52289-2004
Сведения о стандарте ГОСТ Р 52289-2004
Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст. Изменение № 1 ГОСТ Р 52289-2004 введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2005 года N 306-ст.
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. Общие положения
5.1. Общие требования
5.2. Предупреждающие знаки
5.3. Знаки приоритета
5.4. Запрещающие знаки
5.5. Предписывающие знаки
5.6. Знаки особых предписаний
5.7. Информационные знаки
5.8. Знаки сервиса
5.9. Знаки дополнительной информации (таблички)
6. Правила применения дорожной разметки
6.1. Общие требования
6.2. Горизонтальная разметка
6.3. Вертикальная разметки
7. Правила применения дорожных светофоров
7.1. Общие требования
7.2. Условия применения светофоров
7.3. Порядок установки светофоров
7.4. Режимы работы светофоров
8. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств
8.1. Дорожные ограждения
8.2. Направляющие устройства
Таблица Штрафов ГИБДД 2017на одном листе в PDF-формате Получить бесплатно
Приложение А – Условные обозначения технических средств организации дорожного движения
Приложение Б – Знаки дорожные по ГОСТ Р 52290-2004
Приложение В – Рисунки к правилам применения технических средств организации движения
Приложение Г – Разметка дорожная по ГОСТ Р 51256-99
Приложение Д – Типы и исполнение светофоров по ГОСТ Р 52282-2004
см. – ГОСТ Р 52231-2004 – Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения.
Вы просматриваете: Правила установки дорожных знаков по ГОСТу Р 52289-2004
При установке дорожных знаков (знаков дорожного движения) придерживаются строго-определенных правил, которые утверждены и введены в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в виде Национального стандарта.
ГОСТ Р 52289-2004 – государственный стандарт, который устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
- nevşehir escort
- niğde escort
- ordu escort
- çorlu escort
- rize escort
- sakarya escort
- şile escort
Автор темы: АвтоЗащитник
www.prav-net.ru