Универсал тип кузова: Советы по выбору автомобиля | Статьи и рекомендации по покупке машины

Содержание

Советы по выбору автомобиля | Статьи и рекомендации по покупке машины

Мир автомобилей поражает ярким разнообразием марок, моделей, комплектаций и видов кузова. В зависимости от потребностей того или иного времени автопроизводители разрабатывают новые модификации транспортных средств с применением передовых технологий. Одной из таких “инноваций” в прошлом стал автомобиль в кузове “универсал”. Как появилась идея создания так называемого “семейного автомобиля”, в чем его основные отличия, явные преимущества и недостатки? Разберемся во всем по порядку.


Считается, что первые машины в кузове «универсал» были выпущены в начале 40-х годов 20 века частной американской компанией, специализирующейся на производстве эксклюзивных моделей транспортных средств. Кузов уникального по тем временам автомобиля частично был выполнен из древесины. Позже такая отделка получила развитие в автомобильном стиле Woodie.

В массовое производство знакомый нам цельнометаллический кузов «универсала» попал уже к концу 40-х годов, благодаря компаниям Plymouth и Wyllis. Именно они попали в историю как создатели этого практичного типа кузова.

 В нашей стране первый универсал появился на конвейере завода “Москвич” в 1957 году. Грузопассажирский пятидверный автомобиль Москвич — 423 выпускался в течение шести лет. Чуть позже в 1962 году на дорогах СССР появилась также “Волга” ГАЗ 22. На базе этой практичной модели был построен автомобиль скорой помощи. Кроме того, первый успешный советский универсал, отличавшийся своей надежностью и проходимостью, поставлялся за рубеж. Следом за быстро ставшей популярной “Волгой” стали появляться и другие модели универсалов, среди них: Москвич-426, Москвич-427, ВАЗ-2102 (“двойка”), ИЖ-Комби (2125) и ГАЗ-24.

Современный универсал как вид грузопассажирского легкового автомобиля имеет закрытый кузов с увеличенным багажным пространством и массивной задней дверью. На Западе неотъемлемой частью универсалов являются также рейлинги на крыше, подчеркивающие длину авто. Сам термин “универсал” известен только в России в и некоторых странах СНГ. В Северной Америки такой тип кузова называют “Wagon“. Что касается других государств мира встречаются также наименования Estate, Combi, SW и Caravan.

В настоящее время в момент выпуска новой модели автопроизводители во всем мире провести презентацию сначала седана, а затем приступить к сборке универсалов. Обусловлено это, прежде всего, сравнительно небольшим спросом на “семейные” авто.

По длине кузов универсала вполне сопоставим с хэтчбеком. Однако, универсал зачастую всё же длиннее. В отличие от седанов “семейный” автомобиль имеет более покатую крышу, при этом салон транспортного средства объединен с багажным отделением. Особая конструкция внутреннего пространства авто позволяет складывать сиденья универсала для формирования ровного пола. Подобная трансформация позволяет с легкостью перевозить негабаритный, объемный груз в салоне машины. Более того, в такой машине со сложенными сиденьями можно с удобством переночевать семье из двух человек во время путешествия.


Преимущества универсалов

  • Индивидуальность

Учитывая многообразие седанов, кроссоверов и внедорожников, универсалы на современном автомобильном рынке настоящая редкость. Именно поэтому, приобретая «семейный автомобиль», вы никогда не потеряетесь в общем потоке машин. Оригинальный кузов и функциональный салон особенно ценятся среди настоящих автолюбителей. Будьте уверены, на смену модным сегодня кроссоверам обязательно придут надежные, комфортные и просторные универсалы.

  • Экономия топлива

Благодаря сравнительно небольшому дорожному просвету, кузов универсала обладает отличными аэродинамическими характеристиками. В результате автомобиль, который находится ближе к поверхности дороги, потребляет меньше топлива, чем, например, кроссовер. Еще большую экономию топлива обеспечивает достаточно лёгкий вес универсала, ведь масса тех же паркетников, как известно, на порядок больше. Особенно заметно сниженное потребление топлива при эксплуатации универсалов, оснащенных дизельными моторами.

  • Динамические характеристики
Возвращаясь к вопросу габаритов универсала, стоит сказать, что модели с таким кузовом обычно не очень высокие, поэтому их парусность невелика, а центр тяжести и вовсе смещен к нижней оси. Особенно заметно это при разгоне, когда универсал набирает скорость значительно быстрее, чем тот же кроссовер.

Данное преимущество не зависит от типа двигателя, коробки передач и их технических характеристик, ведь зачастую кроссоверы и универсалы имеют одинаковую комплектацию. Бытует ошибочное мнение, что универсалы созданы для рутинных поездок по городу или на дачу и не отличаются ничем примечательным. Однако есть среди универсалов настоящие «спортсмены», не уступающие по динамике заряженным седанам. Например, стильный и мощный Mercedes AMG E-Class.

Многие модели современных универсалов оснащены полным приводом. При этом приобрести такие модификации можно дешевле, чем аналогичные версии кроссоверов. Кроме того, как утверждают эксперты, управляемость у полноприводных SW универсалов значительно выше.

  • Многофункциональность

Само название «универсал» свидетельствует о широкой сфере применения этого транспортного средства. Конечно, рекламная кампания любого автомобиля рассказывает о превосходных качествах и невероятной функциональности модели. Тем не менее, именно универсал создавался как автомобиль не только для перевозки пассажиров, но и груза. Высокий уровень комфорта и объемное внутреннее пространство наряду с оптимальными техническими характеристиками делают любой универсал идеальной машиной для работы и отдыха. Багажный отсек внушительных размеров позволит взять собой всё необходимое. Не хватает места для всей семьи? Воспользуйтесь специальной опцией и установите в салоне дополнительные сиденья, позволяющие перевозить больше 5 пассажиров одновременно. Кстати, стандартные кроссоверы, представленные сегодня на автомобильном рынке, с такой задачей вряд ли справятся. 

Недостатки универсалов

Как и любое транспортное средство автомобили в кузове SW имеют ряд «минусов». Хотя недостатков не так уж и много:

  • Стоимость автомобиля в кузове «универсал» обычно на 10-20 % выше стоимости седана. Материалов на изготовление ходовой части усиленной конструкции уходит больше, ведь запас прочности деталей должен быть выше
  • Перед покупкой машины следует учитывать сложности, которые могут возникнуть при парковке автомобиля с удлиненным кузовом. Особенно сложно найти место для универсала на тесных городских улочках и во дворах
  • Масса универсала обычно больше массы седана, поэтому SW расходует немного больше топлива
  • Просторный салон универсала в холодное время года нагревается медленнее, чем внутреннее пространство седана
  • Салон и багажное отделение универсала представляют собой единое целое. Поэтому при открытии двери багажника в момент погрузки/разгрузки весь нагретый кондиционером воздух зимой вырывается наружу
  • Универсал, как правило, оснащается более жесткой подвеской, по сравнению с седаном. Связано это с функцией грузоперевозки, а именно увеличенной грузоподъёмностью
  •  Иногда недостатком универсала называют неизбежность проникновения запахов из багажного отделения в салон транспортного средства. Однако, каким будет аромат в салоне и багажнике авто, напрямую зависит от чистоплотности самого владельца машины, не так ли?


Выводы 

Несмотря на то, что количество плюсов и минусов универсалов не сопоставимо, а недостатков, действительно, немного, умами автовладельцев по-прежнему правят стереотипы. Угловатый автомобиль с низкой посадкой кажется неповоротливым и непривлекательным в части дизайна, поэтому о росте популярности моделей класса SW пока говорить не приходится.

Чаще всего, решение о приобретении универсала принимают сегодня семьи с двумя и более детьми. Машина для них настоящий помощник в поездках в детский сад, школу, на работу и за город. Кроме того, интерес к универсалам проявляют и пожилые пары, предпочитающие комфорт и безопасность. 

Выбирая тип кузова, задумайтесь, какова цель приобретения автомобиля, в какой местности вы планируете поездки и при каких условиях эксплуатации. Независимо от того, какой автомобиль вы выберите, заботу о техническом состоянии Вашего транспортного средства важно доверять исключительно профессионалам. 

Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию, диагностике основных систем и ремонту автомобилей любой комплектации и года выпуска. В ходе работ используются только оригинальные запчасти и расходные материалы. Сотрудники сервисного центра регулярно повышают квалификацию в учебных центрах автопроизводителей. Мы гарантируем высокий уровень сервиса и доступные цены.


Семейный тип кузова легковых автомобилей

Сейчас на рынке легковых машин существует множество разновидностей. Со времен создания первой машины прошло больше ста лет, и за это время они получили разнообразные несущие конструкции. В этой статье мы рассмотрим различные типы кузовов легковых автомобилей, разберем, какие из них пользуются популярностью, и подробно остановимся на «универсале». Ведь опытный автолюбитель должен знать все о машинах. Большинство семейных пар выбирают этот тип кузова и это не спроста. Большое багажное отделение, вместительный салон. Такой автомобиль гораздо более функционален, в отличии от своих собратьев и именно этим он привлекает большую часть взрослого населения Европейских стран.

Volkswagen Passat Alltrack

Самые популярные типы

Хэтчбэк

Термин «хэтчбэк» состоит из двух слов, они переводятся как «люк и «задний». Речь пойдет о машине, которая имеет совмещенную крышку багажника с задним стеклом, которое может подниматься наверх. Это двухобъемный авто, поскольку багажник и салон пассажиров соединены воедино. Естественно существуют минусы и свои плюсы.

Ford Focus ST
  • Одним из минусов можно назвать возможное распространение запаха из багажника — такого как, запах бензина из канистры — в салон.
  • Положительная сторона — всегда есть возможность сложить задние места с кресалми и таким образом выделить пространство для груза. Также крышку багажника еще иногда именуют третьей или пятой дверью.

Некоторые названия типов кузова легковых автомобилей обосновались еще во времена экипажей, запряженных конницей, и перешли в современное автомобилестроение из прошлой эпохи. Вначале их созданием занимались техники, которые конструировали кареты, и машина представляла из себя ту же самую карету, только без оглоблей, без лошадей и с двигателем.

Седан

Седан является самым распространенным вид среди машин среднего, а особенно, бизнес-класса. Это закрытый, четырех-двух или шестидверный, трехобъемный кузов. Трехобъемный означает то, что основание несущей конструкции состоит из пассажирского салона, переднего моторного отсека и выступающего багажника. С конца сороковых годов классическим начали называть “седан-нотчбек” с двумя рядами сидений. Теперь, разгадывая кроссворд, вы точно сможете ответить на вопрос о том, что за кузов легкового автомобиля, начинающийся с буквы «с».

Кабрио-лимузин

Maybach Landaulet

В наше время — легковой автомобиль с отсоединяющимися верхом, окнами, которые можно снять называют «кабриолетом». Бывают варианты — например, кабрио-лимузин, где окна сбоку не снимаются и не убираются.

Кабриолет разделяется на два типа. Современные молодежные машины — кабриолеты имеют верх из винилового покрытия или просто полотна и, как правило, оснащены только двумя дверьми. Название основных деталей кузова автомобиля такое же как и у более привычных нам. Принципиальным отличием является крыша. Бывает так еще одна разновидность кабриолетов — это спайдер. Отличается спайдер тем, что крыша у него не складная, а съемная. То есть иными словами она либо стоит на месте, либо полностью снимается. В багажнике при этом всегда есть свободное место, и не занимается сложенной крышей.

Лимузином зовется одна из провинций во Франции. Это роскошные транспортные средства, рассчитанные на комфортную поездку для пассажиров. Между водителем и задним рядом сидений обычно ставится перегородка. Общение чаще всего происходит либо по специальным устройством, либо через небольшое окно. В салоне имеется и бар, и средства связи, и телевизор, а в некоторых лимузинах, сделанных по ли

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер » 1Gai.Ru

Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.

 

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других. 

 

Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать…

 

Внедорожники и Кроссоверы

 

Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры. 

 

Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали «кроссоверы».

 

На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой. То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.

 

Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья. Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески,  от наличия привода 4х4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами. В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья. 

 

Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4х4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.

 

Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.

 

Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости. В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом. 

 

Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?

 

Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове. В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива. В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей. 

 

Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.

 

Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?

 

Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье). 

 

Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью. 

 

В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом. 

 

Основные преимущества внедорожников:

 

— Проходимость

 

— Вместимость

 

— Надежность

 

— Универсальность

 

— Дорожный просвет

 

— Привод 4х4

 

— Блокировка дифференциала

 

Основные минусы внедорожников:

 

— Габаритные размеры не позволяют комфортно парковаться в городе

 

— Большой расход топлива

 

— Большие затраты на эксплуатацию

 

— Крены и раскачка подвески

 

Основные плюсы кроссоверов:

 

— Легкий вес за счет несущего кузова и отсутствия рамы

 

— Экономичность

 

— Практичность

 

— Универсальность

 

— Небольшие эксплуатационные затраты

 

— Динамичность

 

Основные минусы кроссоверов:

 

— Не подходят для тяжелого бездорожья

 

— Отсутствие привода 4х4

 

— Маленькие углы свеса

 

— Нет внедорожной защиты для тяжелого бездорожья

 

— Привод AWD

 

Хэтчбеки и Универсалы

 

Обе категории этих транспортных средств относятся к более универсальным автомобилям по сравнению с седанами и купе. По сути, универсалы и хэтчбеки ближе по своим свойствам к кроссоверам и внедорожникам, так как они более универсальны в процессе эксплуатации. При этом в отличие от кроссоверов и внедорожников, хэтчбеки и универсалы, имея универсальность, сохраняют свою легкость, гибкость и эффективность обычных легковых автомобилей в кузове седан и купе. 

 

Как вы знаете хэтчбеки и универсалы имеют, как правило, увеличенный объем багажного пространства за счет раскладывания задних сидений. Плюс в хэтчбеках и универсалах намного удобнее доступ в багажник, чем в седанах и купе. Обычно универсал и хэтчбек тяжело спутать на дороге.

Правда это касается не всех моделей автомобилей. Иногда, на первый взгляд, очень тяжело определить какой перед вами автомобиль. Но для тех, кто не особо разбирается в классификации кузовов современных автомобилей есть несколько подсказок, которые даже непосвящённому дадут возможность быстро определить тип кузова машины.

 

Естественно речь идет о заднем свесе автомобиля, который существенно отличается друг от друга у хэтчбеков и универсалов. 

 

Дело в том, что в отличие от хэтчбеков, универсалы гораздо длиннее. Как правило, у универсалов крыша машины простирается почти до заднего края автомобиля. Задний свес универсала создан таким образом, чтобы обеспечить большую емкость багажника для хранения груза. В хэтчбеках же длина крыша автомобиля, как правило, не доходит до заднего края машины, а задний свес не распространяется далеко позади задней оси.

Также легко определить какой тип кузова имеет автомобиль по задним стойкам и стеклам. Например, как правило, универсалы имеют более вертикальные задние стойки кузова и длинные боковые задние стекла, которые примыкают к стойке с багажником. 

 

Соответственно универсалы, оставаясь обычными легковыми автомобилями, по сравнению с хэтчбеками, более практичны и отлично подходят для тех, кто часто перевозит габаритный багаж и любит путешествовать не в одиночку. Хэтчбеки же больше предназначены для небольшого количества пассажиров и не могут похвастаться большим объемом багажника.

 

Основные преимущества хэтчбеков

 

— Компактность

 

— Динамичность

 

— Легкий вес

 

— Экономичность

 

— Небольшая стоимость

 

— Низкие эксплуатационные расходы

 

— Удобство парковки в городе

 

Основные минусы хэтчбеков:

 

— Немного места в салоне

 

— Маленькое багажное пространство

 

— Неудобства при перевозке трех или четырех пассажиров. Особенно на длинные расстояния

 

— Нельзя перевези крупногабаритный длинный груз

 

Основные преимущества универсалов:

 

— Большое грузовое пространство

 

— Универсальность

 

— Практичность

 

— Удобство для трех или четырех пассажиров

 

— Возможность перевозить габаритный длинный груз

 

Минусы универсалов:

 

— Паркинг на тесных городских стоянках

 

— Вес автомобиля

 

— Повышенный расход топлива

 

— Наличие слепых зон

 

 

Седаны и Купе

 

В принципе раньше не составляло большого труда отличить седан от купе. Принцип был простой. Если машина имеет четыре двери, то кузов называется седан. Если машина имеет только две двери, то это купе.  

 

Сегодня же понятие автомобилей в кузове купе значительно расширилось, за счет появления на рынке четырехдверных автомобилей в кузове купе. 

Также появились на рынке и двухдверные седаны. 

Как же не запутаться в этом многогранном автомобильном рынке? Как определить какой перед вами автомобиль? 

 

Смотрите также: 2018 Mercedes-Benz E-Class Coupe

 

Чтобы быстро понять какой купе перед вами или седан, вы должны обратить внимание на боковые несущие стойки кузова автомобиля. Обозначим их латинскими буквами «А», «В» и «С«

 

Стойка «А» с каждой стороны удерживает лобовое стекло.

Стойка «С» удерживает заднее стекло. 

Стойка «В», как правило, есть только в автомобилях в кузове седан. Эта несущая стойка кузова обеспечивает структурную поддержку крыши автомобиля и обеспечивает прочную дополнительную опору днища автомобиля.

 

Стойка «В» расположена по бокам с каждой стороны автомобиля. Кроме того, стойка «В» обеспечивает дверям седана точку опоры. 

Автомобили же в кузове купе, как правило, не имеют серединных стоек «В» которые в седане являются дополнительной опорой для дверей. 

Также в отличии от седанов часто в автомобилях купе передние сиденья расположены ближе к задней оси машины.

 

А как определять двухдверные седаны? Очень просто. По тем же несущим стойкам кузова «А», «В» и «С«.

 

Например, такие современные модели, как Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, 4 серии BMW и Mercedes Benz C-Class Coupe имеют все три стойки с каждой стороны кузова автомобилей. В итоге все эти машины имеют кузов седан, несмотря на то, что они имеют всего две двери. Так что, несмотря на двухдверные кузова, эти автомобили не купе.

 

Но, например такие автомобили как Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8. У этих автомобилей отсутствует несущая стойка «В» сбоку кузова (по центру). Также в этих автомобилях положение сидений в салоне расположено ближе к задним колесам. 

 

Четырехдверное купе

 

В последнее время на рынке стало появляться множество автомобилей, которые, по сути, размывают стандарт классификации седанов и купе. Речь идет об автомобилях в кузове купе, которые имеют четыре двери.

 

Например, BMW 6 Series Gran Coupe, BMW 4 Series Gran Coupe, Audi A5 Sportback, и Mercedes-Benz CLS. Все эти автомобили нужно классифицировать как четырехдверные купе. 

 

Для чего подобные автомобили были выведены на рынок? В основном появление автомобилей в кузове четырехдверных купе это заслуга маркетологов. Таким образом, благодаря маркетинговым тактикам, автомобильные компании предложили любителям автомобилей купе практичность и удобство, которое раньше было доступно только владельцам четырехдверных автомобилей. В итоге конструкторы спроектировали четырехдверные модели, выполненные в стиле купе. 

 

Четырехдверные кроссоверы в кузове купе

 

Этот тип транспортных средств является истинным свидетельством того, что потребители стали более разборчивы в своих вкусах и более требовательны к новым моделям. Так как популярность автомобилей купе уже не падает долгое время, а также в связи с невероятной популярностью кроссоверов и внедорожников, логично, что на рынке должны были обязательно появиться кроссоверы в кузове купе.

 

Это и произошло вскоре после появления первых в мире современных кроссоверов. Например, первой кто массово пошел на смелый эксперимент стала компания БМВ, которая выпустила четырехдверный кроссовер Х6 в кузове купе, который сначала публика встретила с настороженно, но затем Х6 быстро набрала популярность несмотря на критику экспертов.

 

Благодаря большому дорожному просвету, габаритам и просторному салону четырехдверные кроссоверы и внедорожники в кузове купе начали отвоевывать популярность у легковых четырехдверных автомобилей в кузове купе. Ведь надо признать, что универсальность и практичность кроссоверов ни у кого не вызывает сомнения. Плюс изящество линий кузова купе придает внедорожникам роскошный внешний вид.

В том числе кроссоверы в кузове купе, как правило, легкие и мощные в отличие от обычных внедорожников и кроссоверов. 

 

Есть ли другие виды автомобилей с нестандартными типами кузова?

 

Автомобили, которые имеют другие типы кузовов редко, но встречаются на мировом авторынке. Как правило, это модели, которые не попадают ни в одну общепринятую мировую категорию автомобилей.

 

Например, кабриолет Nissan Murano не подходит ни под один общемировой стандарт автомобилей. 

Почему автопроизводители называют автомобили в кузове универсал разными именами?

Как автомобильные компании обозначают машины в кузове универсал?

 

Несмотря на то, что популярность автомобилей в кузове универсал падает по всему миру, многие автопроизводители не собираются отказываться от выпуска универсальных автомашин. Скорее всего, многие автомобильные компании рассчитывают, что рано или поздно популярность кроссоверов пойдет на спад, и спрос на автомашины в кузове универсал будет увеличиваться.

 

Если Вы думаете, что в наши дни осталось мало производителей, которые выпускают универсальные автомобили, то это не так. Так почему же у многих из нас сложилось ошибочное мнение, что многие автопроизводители перестали выпускать транспортные средства в кузове универсал. Все дело в изменение названия этой категории автомобилей. 

 

Напомним, раньше большинство автопроизводителей называли подобные машины либо «Универсал», либо «Wagon». В то время все было предельно просто. Модель, которая обозначалась, таким образом, имела кузов универсал. В наши дни ситуация другая. Все производители называют версии в кузове универсал совершенно по-разному.

 

Вот, к примеру, новое восьмое поколение Volkswagen Passat в кузове универсал, который называется Variant. Немецкая компания выпускает эту модель в этом варианте кузова уже давно. Но название универсальной версии сменилось достаточно недавно.

 

А как интересно автомобили в кузове универсал называются у других популярных марок? Наше интернет издание решило это выяснить.

Как оказалось большинство автомобильных компаний уже давно отказались от названия «Wagon» или «Универсал». Единственное исключение это Mercedes и Cadillac, которые продолжают обозначать свои модели в кузове универсал словом «Wagon», не смотря на то, что часто меняют название модельного ряда.

 

Мы просмотрели наиболее популярные марки автомобилей и составили для Вас таблицу моделей автомашин в кузове универсал, которые обозначаются именами, ничего не говорящие о кузове автомобиля. 

Типы автомобильных кузовов

Раньше было проще, чем дальше, тем разнообразнее становится кузов.

Закрытые кузова

Седан

Отличается трехобъёмным кузовом, то есть можно выделить три составляющих силуэта: моторный отсек, салон и багажник.
Самый распространённый тип кузова в России.
Причина популярности в России:
  1. Большой багажник (в отличии от хетчбэка напр.), как правило в России у семьи один автомобиль и используется для всех нужд.
  2. Багажник отделен от салона. Машина быстрее прогревается зимой, а страна северная.
За рубежом этот тип кузова называется по-разному, отчасти из-за исторически сложившихся традиций. В Италии такой тип кузова назовут «берлина» (berlina), в Англии он будет «салуном» (saloon), а в Германии – «лимузин» (limusin). Ни в коем случае не надо путать его с настоящим лимузином!

Хетчбэк

Очень распространен в европе.
В силуэте выделены два отсека, моторный и пассажирский, который объединён с багажником.
Поскольку основное назначение хетчбэка состоит в перевозке людей, то багажнику отведена вспомогательная роль.
При необходимости перевозки груза задние сиденья можно сложить, тем самым увеличив объём багажного отделения. Пятидверный хетчбек. Хетчбэк бывает трёхдверным и пятидверным. В особо малом классе хетчбэки почти все сплошь с тремя дверями, а в остальных классах они выпускаются парой. Трёхдверный покупается людьми, ценящими индивидуальность, к тому же он более спортивен. Пятидверная версия обычно приобретается в качестве семейной машины. Такая машина хороша для поездок по городу. Легче парковаться, а большой багажник не нужен. И экономичней, а больше для города и не нужно.

Субкомпактный хэтчбек

По характеристикам хэтчбек, но по виду гораздо короче. Пример: Daewoo Matiz.

Лифтбек

Это седан, но багажник открывается, как у хетчбека или универсала, полностью до верха, вместе со стеклом. Пример: Skoda Rapid.

Особо малый класс

Пример: Smart.
Такого рода автомобили покупают не в целях экономии, а как второй автомобиль, более компактный и маневренный для езды в большом городе.

Универсал

Универсал называется универсалом, потому что по-настоящему универсален.
Машина с этим кузовом может возить пассажиров, пассажиров с грузом или только груз.
Грузом может быть холодильник, телевизор или шкаф, а может собака или детская коляска.
Всё зависит только от того, как вы используете автомобиль. Спортуниверсалы (это группа подчеркнуто спортивных машин, таких как Alfa Romeo 156 Sportwagon, Audi S4 Avant, Lexus IS300 SportCross или Subaru Impreza Sport Wagon) обычно перевозят какой-нибудь инвентарь, типа кроссового велосипеда или сноуборда. У универсала такой же двухобъёмный кузов, как и у хетчбэка, только акцент делается на перевозку пассажиров вместе с грузом.
Поэтому длина универсала обычно больше, чем хетчбэка, причём удлинение приходится на кузов за задней осью.
Складные сидения позволяют увеличивать объём багажника до двух кубометров, а различные крепления и сетки помогут зафиксировать груз.
Количество дверей у машины с таким типом кузова обычно равно пяти, но изредка появляются машины с тремя дверями.
У англичан они обычно называются Shooting Break, в частности, такую модель выпускала фирма Aston Marin.
Обычные же универсалы у нас называются «комби». Иностранные автопроизводители называют подобные машины тем же «комби» (kombi), «вагон» (wagon) или «стейшн вагон» (station wagon), или же «брейк» (break).

Лимузин

Настоящий лимузин отличается от седана повышенным вниманием к безопасности переговоров пассажиров на заднем сиденье.
Поэтому на лимузин ставится перегородка, отделяющая водителя и сопровождающего от заднего ряда сидений.
Типичный пример, который видели все – лимузин ЗИЛ 41047. Перегородкой дело не ограничивается, лимузины заметно дороже обычных представительских седанов не только из-за неё.
В салоне обязательно присутствует максимальное количество устройств, обеспечивающих комфорт.
Иногда такие машины делаются по индивидуальному заказу, и убранство машины тогда ограничено лишь величиной счёта в банке и полётом фантазии будущего владельца. Частенько лимузины делают из обычных седанов, растягивая их за счёт вставки в средней части.
Американцы, большие мастера до увеличения всего и вся, придумали им свое название – «стретч».
Такими делами занимаются особые фирмы, которые специализируются на изготовлении лимузинов.
Иногда это доходит до крайностей, и появляются такие машины, как Mini-лимузин, или 8-метровый Hummer.
Верхом абсурда являются 20-метровые машины арабских шейхов, которые приходится делать сочлененными для придания им хоть какой-нибудь манёвренности.

Купе

Машина с двухдверным кузовом. Зародился в двадцатые годы, и именно оттуда тянутся корни его трёхобъёмного кузова.
В последние годы в связи с глобальной перестройкой автопромышленности, кроссоверством и слиянием классов, купе всё ближе к трёхдверному хетчбэку, примером чему служит Mercedes SportCoupe.
Но остаются и столпы трёхобъёмности – BMW 3-series Coupe или Volvo C70. Купе не слишком подходят для семейных поездок, ведь только у самых больших из них пассажировместимость составляет 4 человека.
Обычно же бывает «2+2» (это когда на задних сиденьях поместятся только дети не старше 10 лет), или вообще в салоне только два места.
Такие машины покупают из-за их спортивного имиджа, ведь ведущие спортивные фирмы вроде Ferrari, Lamborghini или Porsche выпускают спорткары в основном в кузове купе. Фирмы уровнем пониже тоже стремятся делать подобные машины, и в результате машина с кузовом купе заведомо спортивнее, чем даже её соплатформенник седан или хетчбэк.
Обратная сторона медали: купе плохо подходят для езды по городу из-за жёсткой подвески, настроек двигателя и коробки передач. Правда, существуют и прогулочные купе, но их популяция неуклонно сокращается благодаря сближению классов хетчбэка и купе.
Для примера можно назвать три модели: Hyindai Coupe, Opel Astra Coupe и Peugeot 407 Coupe.
Ну и почти все американские большие купе вроде Chevrolet Monte Carlo, Chrysler Sebring Coupe и Oldsmobile Alero Coupe.
Хоть они в Америке и считаются спортивными машинами, так называемыми muscle cars, но их шасси гарантирует только спортивную езду по прямой.
Зато комфорт в поездке вам гарантирован! В последнее время в автомире появилась тенденция совмещать противоположные понятия, смешивать несмешиваемое.
Ярким примером тому является расцвет класса купе-кабриолетов. Возьмём еще такой редкий пока тип как четырёхдверное купе.
Казалось бы, чистый бред, у купе только две двери.
Но производители с упорством продолжают называть свои творения таким названием.
Пока таких машин на рынке две, это Mazda RX и Mercedes CLS, но вскоре к ним присоединятся остальные.
Фирма Porsche уже проанонсировала четырёхдверное купе Panamera+.
Но в принципе можно разделить их по классам по признакам посадки на задние сиденья.
В Мазде маленькие задние двери сделаны для облегчения посадки, а в Мерседесе, как не крути, полноразмерные задние двери сделаны для посадки.
Так что RX-8 представляет собой купе, а CLS – это спортивного вида седан.

Хардтоп

Существует ещё такой тип кузова как Хардтоп.
Вообще-то это понятие обозначает лишь наличие жёсткой крыши у машины (hardtop – жёсткий верх).
Но так уж повелось, что хардтопы бывают только у купе и седанов, причина заключается в том, что у хардтопа нет средней стойки кузова.
Для купе таким примером является Mercedes-Benz CLK, а для седана – Rolls-Royce Phantom. Эра расцвета хардтопов наступила вместе с расцветом автопромышленности Америки в 50-е.
Вплоть до нефтяного кризиса большие автомобили с кузовом хардтоп можно было найти в гамме любого автопроизводителя…

Открытые кузова

Таких кузовов существовало великое множество.
К сожалению, к настоящему времени осталось от силы пять-шесть типов.
Причина – непрактичность такого кузова и всё более жесткие требования к комфорту и безопасности автомобилей.
Ведь отсутствие жёсткого верха означает резкое понижение жёсткости кузова, а отсюда следует и плохой комфорт (на кузов начинают передаваться удары от подвески), и плохая пассивная безопасность, и резко снижающийся ресурс автомобиля.
А ведь есть вандалы, птицы, плохая погода и прочие неприятности. С другой стороны, такая машина никогда не бывает единственной машиной в гараже.
А как приятно ехать не в тесном салоне, а под ласковыми лучами солнца наперегонки с ветром!
Ну и конечно соображения престижа, они тоже играют не последнюю роль в выборе именно этого типа кузова.

Кабриолет

Наиболее распространённый вид открытого кузова.
Его от остальных кузовов отличает четырёхместность.
Другим, хотя и второстепенным, признаком кабриолета является возможность опускания стекол.
Поскольку кабриолет машина четырёхместная, то она должна быть большой, не меньше автомобиля гольф-класса. Кабриолеты гольф-класса обычно являются молодёжными машинами, и раскупаются лучше всех.
Типичнейший пример – Volkswagen Golf  IV Cabrio.
Машины классом выше делаются на базе массовых купе, типа BMW 3 series, но всё-таки они становятся менее распространёнными. Наиболее редко встречаются представительские кабриолеты.
Встретить такую машину означает у нас – встретить главу Минобороны на параде, а за рубежом – либо королевскую особу, либо (если дело происходит в арабской стране) шейха, которого везёт наёмный водитель.

Фаэтон

Такой кузов – разновидность кабриолета, основное отличие заключается в том, что боковые стёкла снимаются вручную.
Название идет от конного экипажа, из тех времён, когда ни о каких убирающихся стёклах даже и не думали.
Первые автомобили тоже не особо отличались от повозки, и фаэтон был востребован, но прогресс неумолимо вытесняет старые решения.
В результате примером фаэтона является узко специализированный автомобиль – УАЗ-31512.

Спайдер и Родстер

Родстер — Открытые двухместные автомобили.
Из гаммы версий одной модели на общем шасси являются открытым аналогом купе.
Вся разница лишь в наличии крыши: у родстера она присутствует, у спайдера её просто нет.
Спайдер изначально являлся чисто спортивным типом кузова, поэтому различные излишества на нём отсутствовали.
Пример – Renault Sport Spider.

Баркетта

Дальнейшим продолжением идеи спайдера является баркетта – пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями.
В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать.
Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе.

Тарга

Тарга представляет собой что-то среднее между купе и кабриолетом.
Средняя часть крыши выполнена съёмной, и в открытом состоянии пассажиров защищает две дуги безопасности – передняя и задняя.
Этот тип кузова первой использовала фирма Porsche, в модели 911 Targa.

Ландолет

Наиболее редко применяемый тип кузова, который применялся ещё на каретах.
Отличается съёмным верхом над задним сидением.
Сейчас почти забыт, но изредка выполняется на заказ для избранных клиентов.
Примером служит Peugeot 607 Paladine.

универсалов — англо-немецкий словарь

en Гражданский автомобиль, универсал Volvo.

OpenSubtitles2018.v3 из Für Hinweise zur Aufbewahrung von SoloStar lesen Sie bitte Abschnitt

и для M1, M2: седан, хэтчбек, универсал, купе, кабриолет, многоцелевой автомобиль (120) (120) oder Abschreibung von Einrichtungen und Anlagen

en Универсал сбил машину на шоссе 9.

OpenSubtitles2018.v3 de Validiertes PCR-Protokoll und validierte Reagenzien

en Послушайте, могу ли я использовать универсал Double R?

OpenSubtitles2018.v3 de Mehl, Grieß und Pulver von getrockneten Hülsenfrüchten

en Но тогда нам придется покупать универсал.

OpenSubtitles2018.v3 из НАЗВАНИЕ / ФИРМА UND ANSCHRIFT DES ZULASSUNGSINHABERS UND, ВЕНН УНТЕРСХЕДЛИХ, ДЕ ХЕРСТЕЛЛЕРС, DER FÜR DIE CHARGENFREIGABE IM EWR VERANTWORTLICH

11 | — — Используется в легковых автомобилях (включая универсалы и гоночные автомобили) |

EurLex-2 -де- Überträgt умереть zuständige Behörde Aufgaben Одер Gibt Sie Diese в Auftrag, так Синд умирают ermächtigten Vertreter Одер Auftragnehmer цу verpflichten, бей дер Wahrnehmung Dieser Aufgaben ден Verpflichtungen дер zuständigen Behörde AUS Dieser Richtlinie nachzukommen

ан Только 3495 Invicta универсалы были построены для 1963 года, после чего название исчезло.

WikiMatrix de Und ich liebe ihn noch

en Marshall, это универсал, пройдите его!

OpenSubtitles2018.v3 из Sie wissen nicht zufällig, wo sie ist?

en Универсал.

OpenSubtitles2018.v3 из Wie kann sie sich nicht an mich erinnern?

ru 4012 11 00 | — — Используется в легковых автомобилях (включая универсалы и гоночные автомобили) |

EurLex-2 de Die Kommission hat diese beiden Punkte zum Kernstück ihres Arbeitsprogramms für 1998 gemacht.

ru Для M1, M2: седан / хэтчбек / универсал / купе / кабриолет / многоцелевой автомобиль (25)

Eurlex2019 из Die Frage der Osterweiterung selbst sollte so gelöst werden, dass die Tätigkeit des Parlaments dadhété wir auch künftig in unseren eigenen Räumlichkeiten tagen können.

en Универсал

Eurlex2019 de Ich hatte das Bedürfnis, die Fäden wieder zusammenzuführen

en Используется в легковых автомобилях (включая универсалы и гоночные автомобили), автобусах и грузовых автомобилях:

EurLex-2 EurLex Erzeugnisse tierischen Ursprungs

en Им нужен универсал.

OpenSubtitles2018.v3 от Bereiten Sie den Patienten für die Injektion vor

en — кузов (например, седан, хэтчбек, купе, кабриолет, универсал, многоцелевой автомобиль),

EurLex-2 de möchte dieses Fahrzeug Requirieren

en Просто старый универсал.

OpenSubtitles2018.v3 de Dieanalytische Untersuchung der Proben sollte gemäß den allgemeinen Labor- und Verfahrenstechnischen Anforderungen der europäischen Vornorm prEN ISO #: # erfolgen

////////// keine Bilanzierung der sich ergebenden latenten Steuerschuld oder des sich ergebenden latenten Steueranspruchs, weder beim erstmaligen Ansatz noch später (siehe nachstehendes Beispiel

en Это кажется нелепым в поездке на универсале

20 в Африку.v3 de Mehr als 660 Aktivitäten sind in den Mitgliedstaaten durchgeführt worden. Hunderttausende Bürger haben die Internetseite zur Diskussion über die Zukunft Europas besucht.

ru Почему вы не заплатили наличными за этот универсал?

OpenSubtitles2018.v3 из Unternehmen, denen im Jahr # keine Quote zugeteilt wurde und die bei der Kommission für den Zeitraum #. Januar bis #. Dezember # die Zuteilung einer Quote für wesentliche Verwendungszwecke beantragen wollen, sollten dies der Kommission spätestens bis zum #.Juli # mithilfe des online verfügbaren Registrierungsformular für die ODS-Hauptdatenbank mitteilen

и для M1, M2: седан, хэтчбек, универсал, купе, кабриолет, многоцелевой автомобиль (121)

EurLex-2 от

от от

ru Используется в легковых автомобилях (включая универсалы и гоночные автомобили)

eurlex-diff-2018-06-20 из Europäische Kommission

ru Универсал припаркован снаружи, капот поднят, сломан, номеров нет .

OpenSubtitles2018.v3 от Wir haben nicht die Kapazitäten, all Planeten des Vertrages zu schützen

2020 Subaru Levorg II 1.8 DIT (177 Hp) AWD Lineartronic

Технические характеристики двигателя4OHV 9015

Subaru Levorg II 1.8 DITs (177

Subaru Levorg II 1.8 DIT)

Общая информация
Марка Subaru
Модель Levorg
Поколение Levorg II
(Двигатель) 1.8 DIT (177 л. 5
Двери 5
Рабочие характеристики
Расход топлива (экономичный) в городе 10.0-10,2 л / 100 км 23,52 — 23,06 миль на галлон США
28,25 — 27,69 миль на галлон Великобритании
Расход топлива (эконом) в загородном доме 14,4-14,5 л / 100 км 16,33 — 16,22 миль на галлон США
19,62 — 19,48 миль на галлон в Великобритании
Тип топлива Бензин (бензин)
Отношение массы к мощности 10,3 кг / л.с.
Мощность 177 л.с. @ 5200-5600 об. / Мин.
Мощность на литр 98,6 л.с. / л
Крутящий момент 300 Нм @ 1600-3600 об. / Мин. 221,27 фунт-фут. @ 1600-3600 об. / Мин.
Расположение двигателя Передний, продольный
Модель двигателя CB18
Объем двигателя 1795 см 3 109,54 куб. дюймы
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Boxer
Диаметр цилиндра 80.6 мм 3,17 дюйма
Ход поршня 88 мм 3,46 дюйма
Степень сжатия 10,4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливная система Прямой впрыск
Турбина
Турбина , AVCS
Системы двигателя Система Start & Stop
Пространство, объем и вес
Снаряженная масса 1825-1855 кг 4023.44 — 4089,57 фунтов.
Емкость топливного бака 63 л 16,64 галлона США | 13,86 галлонов Великобритании
Размеры
Длина 4755 мм 187,2 дюйма
Ширина 1795 мм 70,67 дюйма
Высота 1500 мм 59,06 дюйма
Колесная база 2670 мм 105.12 дюймов
Колея передняя 1550 мм 61,02 дюйма
Колея задняя (задняя) 1540-1545 мм 60,63 — 60,83 дюйма
Высота дорожного просвета 145 мм 5,71 дюйма
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) 11 месяцев 36,09 футов
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии ДВС постоянно приводит в движение четыре колеса автомобиля.
Ведущее колесо Полный привод (4×4)
Кол-во передач (АКПП) Lineartronic
Передняя подвеска Независимая, рессорная
9015 Задняя подвеска
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые вентилируемые
Вспомогательные системы ABS (Антиблокировочная тормозная система)
Тип рулевой рейки Гидроусилитель руля Электроуправление
Размер шин 215/50 R17; 225/45 R18
Размер колесных дисков R17; R18

, | — Пандиа.ру

,

Сокращение

Значение

AA

Всегда на плаву

AAAA

Всегда доступен Всегда на плаву

AAOSA

Всегда на плаву или в безопасности.Состояние судна в порту

AARA

Амстердам-Антверпен-Роттердам Район

ABAFT

В сторону кормы (кормы) судна. Позади.

НА БОРТУ

На судне или внутри него

ВЫШЕ ПАЛУБЫ

На палубе (не над ней — см. ALOFT)

ABT

Около

ADCOM

Адресная комиссия

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дополнительные условия фрахтования по окончании фрахтования

AFSPS

Прибытие первой морской лоцманской станции (Норвегия)

ДОЛЖНОСТЬ

Аренда судна полностью или частично

AFT

На или в сторону кормы или кормы судна

AGROUND

Касание или быстрое ко дну

AGW

Все в порядке

AHL

Австралийские опорные лестницы

СПИД ДЛЯ НАВИГАЦИИ

Искусственные объекты для дополнения природных памятников с указанием безопасных и небезопасных вод

ALOFT

Над палубой корабля

AMIDSHIPS

В центре судна или по направлению к нему

Артикул

Уведомление о прибытии — импортный документ, отправляемый уведомляемой стороне и / или брокеру импортера, содержащий всю необходимую информацию о прибытии для таможенного оформления; обычно с оплатой фрахта.

ЯКОРЬ

Место, подходящее для якорной стоянки с учетом ветра, моря и дна

ANTHAM

Диапазон Антверпен-Гамбург

APS

Прибытие лоцманской станции

ARAG

Амстердам-Роттердам — ​​Антверпен-Гент Диапазон

АРБИТРАЖ

Способ разрешения споров, обычно обязательный для сторон.Оговорка обычно в чартере

A / S

Рядом

ASBA

Американская ассоциация судовых маклеров

ASN

Предварительное уведомление об отгрузке

ASPW

Любой безопасный порт в мире

АСТЕРН

В задней части корабля, напротив впереди

ATA

Фактическое время прибытия

ATD

Фактическое время отправления

ATDNSHINC

Включено в любое время дня / ночи по воскресеньям и праздничным дням

ATFI

ATFI

БОРТОВЫЕ КОРАБЛИ

Под прямым углом к ​​центральной линии корабля

ATUTC

Фактическое время, использованное для подсчета

AWB

Авианакладная

СПИСОК

Если продавец / грузоотправитель выдает «гарантийное письмо» в пользу перевозчика в обмен на чистый коносамент

BAF

Коэффициент регулировки бункера.Топливный сбор, выраженный в процентах, добавленных или вычтенных из суммы фрахта, отражающий изменение рыночной цены на бункеры.

КОЛПАЧОК.

Вместимость судовых трюмов для перевозки упакованных сухих грузов, таких как тюки / поддоны

БАЛЛАСТ

Большой вес, часто в морской воде, необходимый для остойчивости и безопасности судна, не перевозящего груз

БАЛЛАСТНЫЙ БОНУС

Компенсация за относительно длительный балластный рейс

BAREBOAT CHTR.

Бербоут-чартер — судовладельцы арендуют конкретное судно и контролируют только его техническое управление и коммерческие операции. Фрахтователи берут на себя всю ответственность за эксплуатацию судна и расходы на время.

BBB

Перед разделением навалом. Относится к фрахтовым платежам, которые должны быть получены до начала разгрузки судна.

BDI

Обе даты включительно

БАЛКА

Наибольшая ширина или наибольшая ширина судна

НИЖЕ

Под палубой

ОТВОДЫ

Оба конца (порты загрузки и разгрузки)

BI

Оба включительно

BIMCO

Балтийский и Международный морской совет

BL

Тюк

B / L

(Коносамент) Документ, подписанный перевозчиком, который действует как Контракт о фрахтовании, квитанция и подтверждение права собственности на груз.

BM

Балка

BN

Записка о бронировании

BOB

Бункер на борту

БУФЕР

Лучшее предложение

ЛУК

Носовая часть корабля

БРОБ

Бункеры, оставшиеся на борту

БРОКЕРСКИЕ УСЛУГИ

Процент фрахта, подлежащего уплате брокеру (собственниками в ц / п) или применимый к продаже или покупке

BSS

Основа

BSS 1/1

Базовый 1 порт на 1 порт

BT

Условия причала

НАБОР

Вертикальная перегородка, разделяющая отсеки

ГРУППА

Это сборка частей груза, скрепленных в одну управляемую единицу.Это относится к таким элементам, как конструкционная сталь, поручни, лестницы и т. Д. Хотя это очень гибкое описание, практическое правило заключается в том, чтобы представлять груз такого размера, который легко переносится большим (20-тонным) вилочным погрузчиком.

БУНКЕРЫ

Название, присвоенное судам Запасы топлива и дизельного топлива (происходит из угольных бункеров)

БУЙ

Поплавок на якоре, используемый для обозначения положения на воде, опасности или мелководья и для швартовки

BWAD

Осадка для солоноватой воды

CAF

Коэффициент валютной корректировки.Плата, применяемая к стоимости доставки, чтобы компенсировать колебания обменного курса.

CBM

Кубических метров

CBFT (или CFT)

Кубических футов

CFR (или C&F)

Стоимость и фрахт

ТАБЛИЦА

Карта, используемая навигаторами

CHOPT

Вариант фрахтователя

ЧТРС

Фрахтователи

CIF

Стоимость, страхование и фрахт.Продавец оплачивает все эти расходы указанному порту или месту разгрузки.

CKD

Полностью сбит

COA

Контракт на перевозку груза — Владельцы соглашаются принять стоимость за тонну выручки для груза, перевозимого в определенном количестве рейсов.

CIP

Перевозка и страхование оплачены до…

К. О.

Сертификат происхождения — подписанное заявление полуофициальной организации, удостоверяющее происхождение экспортной единицы, требуемое некоторыми странами.

COACP

Договор фрахтования

COB

Закрытие бизнеса

COBLDN

Закрытие бизнеса Лондон

COD

Наложенным платежом

COGSA

Закон о морских перевозках грузов

ЗАГРУЗКА

Задержки порта / причала

Минусы

Расход

CNEE

ПОЛУЧАТЕЛЬ.Имя агента, компании или лица, получающего партию

COP

Custom порта

CP (или C / P)

Чартерная вечеринка

CPD

Платежи фрахтователей

CPT

Перевозка оплачена до

CQD

Обычная быстрая отправка

CR

Текущая ставка

CROB

Груз, оставшийся на борту

CRN

Кран

CRT

Оговорки о удержании груза, введенные фрахтователями в связи с нехваткой доставленного груза из-за повышения цен на нефть

CST

Centistoke

CTR

Контейнер установлен

DA

Расчетный счет

DAF

Доставка на границе

DAPS

Дней для всех целей (Общее количество дней для погрузки и разгрузки)

ДАМФОРДЕТ

Возмещение ущерба в связи с задержанием.Штраф, если груз не готов к моменту прибытия судна на работу (1-й день Laycan). Это не задержание, которое начисляется за задержку судна. Если груз готов, ДАМФОРДЕТа нет.

DDU

Поставка Без оплаты пошлины.

DDP

Поставка с оплатой пошлин.

ПАЛУБА

Постоянное покрытие отсека, корпуса или любой его части

DEM

Демередж (аренда причалов).Деньги, уплаченные грузоотправителем за занимаемое пространство порта сверх указанного периода «свободного времени».

DEQ

Поставка с причала

DES

Поставка с корабля

DESP

Отправка. Экономия времени, награда за быструю обработку — только для сухих грузов

DET

Задержание (см. ДАМФОРДЕТ)

DEV

Отклонение.Выход судна с установленного курса

DFRT

Дедфрахт. Место, забронированное грузоотправителем или фрахтователем на судне, но не использованное

DHDATSBE

Отгрузить половину демереджа за все время с сохранением обоих концов

DHDWTSBE

Отправьте половину демереджа за счет экономии рабочего времени на обоих концах

ВЫПУСК

Выгрузка

DK

Палуба

DLOSP

Последний десантный морской лоцман (Норвегия)

DO

Дизельное топливо

ДОЛСП

Высадка последнего морского лоцмана (Норвегия)

DOP

Отбрасывание пилота наружу

ТОЧКА

Департамент транспорта

DNRCAOSLONL

Груз без скидки и невозвратный груз и / или корабль утерян или не утерян

ТЯГА (или ТЯГА)

Глубина погружения корабля в воду.Глубина варьируется в зависимости от конструкции корабля и будет больше или меньше в зависимости не только от веса корабля и всего на борту, но и от плотности воды, в которой находится корабль.

DRK

Вышка

НАВЕС

Материалы различных типов, часто древесина или циновки, размещенные среди груза для разделения и, следовательно, защиты от повреждений, для вентиляции и, в случае некоторых грузов, для обеспечения пространства, в котором могут быть заперты вилочные погрузчики. быть вставленным.

DWAT (или DWT)

Дедвейт. Вес груза, запасов и воды, т.е. е. разница между водоизмещением и грузом.

EBB

А исходящий ток

EC

Восточное побережье

EIU

Даже в случае использования

ЭЛВЕНТ

Электровентиляция

ETA

Расчетное время прибытия — предполагаемая дата и время прибытия груза в пункт назначения.

ETC

Расчетное время завершения

ETD

Расчетное время отправления — предполагаемая дата и время отправления груза из порта / аэропорта отправления.

ETS

Расчетное время отправления

EXW

Франко-завод

FAC

Как можно быстрее

FAS

Бесплатно вдоль борта судна.Продавец доставляет товар в соответствующий док или терминал в порту погрузки, а покупатель берет на себя расходы и риски погрузки

FCA

Бесплатно перевозчику. Современный эквивалент FAS, используемый в интермодальных перевозках, когда товары перемещаются в помещениях, на базе или на терминале назначенных экспедиторов, но не на борту судна.

FCL

Полная загрузка контейнера — контейнер, который полностью загружен грузом, занимает все пространство или загружен до максимально допустимого веса.Он может содержать груз от нескольких отправителей, но обычно отправляется одному и тому же получателю. Предполагается, что груз будет доставлен получателю с неповрежденной пломбой отправителя.

FD (FDIS)

Бесплатная разгрузка

FDD

Демерредж Дедфрахт

FDESP

Бесплатная доставка

FDEDANRSAOCLONL

Фрахт, считающийся заработанным, без скидки и невозвратным (возвращаемым) Корабль и или груз утерян или не утерян

КРЫЛО

Подушка, помещаемая между кораблями или между кораблем и пристанью для предотвращения повреждений

ЛТУ

Контейнер Standard 40, эквивалент 40 футов, интермодальный контейнер стандартного размера.

FHEX

Исключение пятниц и праздников

FHINC

Включая пятницу / праздничные дни

ФИЛО

Свободный вход / выход лайнера. Морской фрахт, при котором грузоотправитель оплачивает расходы на погрузку, а перевозчик оплачивает расходы на разгрузку.

ФИО

Свободный вход / выход.Забронированный фрахт FIO включает морские перевозки, но не включает расходы на погрузку / разгрузку, т.е. е. фрахтователь оплачивает стоимость погрузки / выгрузки груза.

FIOS

Свободный вход / выход в сложенном состоянии. Согласно FIO, но без учета затрат на укладку.

FIOST

Свободный вход / выход и обрезка. Фрахтователь оплачивает стоимость погрузки / разгрузки груза, включая его укладку и отделку.

FIOT

Свободный вход / выход и обрезка.Согласно FIOS, но включает обрезку, например. г. выравнивание насыпных грузов. FIOS включает морские перевозки, но не включает расходы на погрузку / выгрузку и укладку.

FIT

Free In Обрезанный

FIW

Бесплатно в вагоне

КРЕПЛЕНИЕ

Фрахтование судна

СВЕТИЛЬНИК

Завершение переговоров с брокерами по фрахту судна — договор

ПЛОСКАЯ УПАКОВКА

Груз должен быть сложен и закреплен как единое целое.

FLT

Условия полной футеровки

FMC

Федеральная морская комиссия

FME

Исключение форс-мажорных обстоятельств

FMS

Сажень

FO

Для заказов

FO (IFO)

Мазут / промежуточный продукт FO

FO

Бесплатно

FOB

Бесплатно на борту.Продавец видит товар «через поручни судна» на судне, что оформляется и оплачивается покупателем

ФОФЕР

Фирменное предложение

Туман

Для нашего руководства

FOQ

Free On Quay

ДЛЯ

Free On Rail

ФОРС-МАЖОР

Пункт, ограничивающий ответственность фрахтователей, отправителей и получателей груза.

FORE-AND-AFT

По линии параллельно килю

вперед

К носу корабля

FOT

Самоходный грузовик

FOW

Первая открытая вода

FOW

Free On Wharf

FP

Бесплатная практика.Разрешение органов здравоохранения

FR

Первый отказ. Первая попытка лучшего предложения, которое может быть найдено

НАВЕСНОЙ БОРТ

Минимальное расстояние по вертикали от поверхности воды до планширя

FRT

Грузовые. Деньги к оплате при доставке груза в товарном состоянии

БЕСПЛАТНАЯ ОТПРАВКА

Если погрузка / разгрузка произойдет раньше, чем согласовано, деньги за фрахт не возвращаются.

БЕСПЛАТНО EXINS

Без дополнительной страховки (владельцы)

БЕСПЛАТНО

Бесплатно для владельцев. Включает только морские перевозки.

ФРУСТРАЦИЯ

Фрахтователи при расторжении договора иногда цитируют «доктрину разочарования» i. е. судно потеряно, большие задержки.

FWAD

Осадка для пресной воды

FWDD

Осадка для пресной воды

FYG

Для вашего руководства

FYI

Для информации

GA

Общая авария

ШЕСТЕРНЯ

Общий термин для канатов, блоков, снастей и прочего оборудования

GLS (GLESS)

Безредукторный

GNCN

Gencon (ОБЩИЕ УСЛОВИЯ)

GN (или GR)

Зерно (Вместимость)

GO

Газойль

GP

Вместимость зерна.Кубатура в зернах

GR

Географическая ротация. Порты в порядке звонка

GRD

С редуктором

GRI

Повышение общей ставки. Используется для описания повсеместного повышения тарифных ставок, осуществляемого участниками конференции и применяемого к базовым ставкам.

БРТ

Валовая вместимость

GSB

Хорошее, безопасное место

GSP

Хороший, безопасный порт

GTEE

Гарантия

GUNWALE

Верхний край бортов корабля

2H

Вторая половина

HA

Люк

ПРАВИЛА ГАГА

Код минимальных условий перевозки грузов по коносаменту

КОМБИ

Отверстие в палубе корабля с водонепроницаемой крышкой

HBF

Безвредные насыпные удобрения

HDLTSBENDS

Счетное время половинной отправки сэкономлено на обоих концах

HDWTS

Экономия времени при половинной отправке (или по погодным условиям)

HHDW

Handy Heavy d.ш. (Лом)

АРЕНДА

T / C Вознаграждение

HMS

Обрывки тяжелых металлов

HO

Задержка

В ОЖИДАНИИ

Подпалубный отсек на большом судне, используемый исключительно для перевозки грузов

КОРПУС

Основной корпус корабля

HW

Высокая вода

ICW

Межбрежный водный путь: заливы, реки и каналы вдоль побережья (например, побережья Атлантического океана и Мексиканского залива), соединенные таким образом, чтобы суда могли путешествовать, не заходя в море

IMDG

Международный код морской перевозки опасных грузов

IMO

Международная морская организация

ВНУТРИ И / ИЛИ БОЛЕЕ

Товары, перевозимые ниже и / или на палубе

ИНКОТЕРМС

(см. Комментарии в сопроводительном заявлении на первой странице A-F)

IND

Показание

ИНТЕРМОДАЛЬНЫЙ

Перевозка товара разными видами транспорта, т.е.е. морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом за одну поездку

ITF

Международная федерация транспортников (профсоюзы). Соответствует крюингу

ISPS

Международная система безопасности судов и портов

МАРШРУТ

Маршрут. График

МЕ

Если используется

IUHTAUTC

Если используется, фактическая половина времени для подсчета

IWL

Ограничения гарантии института

KEEL

Осевая линия судна, идущего носом и кормой; хребет судна

УЗЛ

Измерение скорости, равное одной морской миле (6076 футов) в час

ИЗМЕРИТЕЛЬ ПОЛОСЫ

Метод измерения вместимости Ro / Ro судов, при котором каждая единица пространства (линейный метр) представлена ​​площадью палубы 1.0 метров в длину и 2,0 метра в ширину.

ПЛАНКА

Для удержания товаров на месте с помощью веревок, тросов, цепей или ремней и т. Д.

LAT

Широта. Расстояние к северу или югу от экватора, измеренное в градусах.

LAYCAN

Laycan (дата отмены Layday)

СЛОЖНОЕ ВРЕМЯ

Время в распоряжении фрахтователя для погрузки / разгрузки

Л / К

Аккредитив

LCL

Меньше чем контейнерная загрузка — отгрузка, занимающая только часть консолидированного контейнера.Сборные грузы должны быть получены только на CFS, тогда как FCL должны быть получены на контейнерной площадке / терминале.

LCR

Самая низкая текущая ставка

LEE

Боковая, защищенная от ветра

LEEWARD

Направление от ветра. Напротив наветренной

LEEWAY

Боковое движение судна, вызванное ветром или течением

LF

Коэффициент нагрузки.Процент перевозимых грузов или пассажиров e. г. 4000 тонн, перевозимых на судне вместимостью 10000, имеет коэффициент загрузки 40%

LIEN

Удержание имущества до выплаты непогашенной задолженности

СПГ

Сжиженный природный газ

LOA

Длина судна габаритная

ЛИНИЯ НАГРУЗКИ

См. PLIMSOLL LINE

LOF

Открытая форма Lloyds

ЖУРНАЛ

Запись о курсах или работе.А также прибор для измерения скорости

LOI

Гарантийное письмо

ДЛИНА

Расстояние в градусах к востоку или западу от меридиана в Гринвиче, Англия

НИЗКИЙ

Последняя открытая вода

LS (или LUMPS)

Единовременный фрахт.Деньги, уплаченные Отправителю за фрахт судна (или его части) до указанного лимита, независимо от количества груза

LSD

Похищенный обеспеченный безнадежный

LT

Условия вкладыша

LT

Длинная тонна = 1016,05 кг (2240 ​​фунтов)

LTHH

Крючок / крючок для вкладыша

LW

Мало воды

LYCN

Laycan (дата отмены Layday)

МАНИФЕСТ

Инвентаризация груза на борту

МБ

Торговый брокер

MDO (DO)

Судовое дизельное топливо

MIDSHIP

Примерно на одинаковом удалении от носа и кормы

МИН. / МАКС.

Минимум / Максимум (количество груза)

MOA

Меморандум о соглашении

МОЛЧОПТ

Вариант более или менее фрахтователя

MOLOO

Вариант более или менее владельцев

Швартовка

Устройство для крепления судна к швартовному бую или причалу

MT

Мертик Тонна (т.е.е. 1000 кг)

M / V

Теплоход / торговое судно

NAABSA

Не всегда на плаву, но безопасно на суше

NM

Nautical Mile. Одна минута широты; примерно 6076 футов — примерно на 1/8 больше, чем статутная миля в 5280 футов

НАВИГАЦИЯ

Искусство и наука безопасного перемещения корабля из одной точки в другую

NCB

Национальное грузовое бюро

ВЛОЖЕНИЕ

Подразумевает, что груз представлен сложенным по контуру груза аналогичной формы, его можно сравнить со стопкой пластин.Это особенно актуально при презентации цистерн для транспорта

.

НЕРЕВЕРСИВНЫЙ

(задержание). Если загрузка завершится раньше, чем ожидалось, то сэкономленные дни не будут добавлены к разрешенному времени разгрузки.

NOR

Уведомление о готовности

NRT

Чистая ограниченная вместимость

NYPE

Производственная биржа Нью-Йорка

OO

Вариант собственника

OBO

Судно для руды / насыпи / нефти

OSH

Открытая палуба убежища

ПЛАТА

За борт или вне корабля

OWS

Собственники

P&I

Страхование защиты и возмещения убытков

ПАСТУС

Прошлое нас

ПК

Срок действия устава

PCGO

Часть груза

PCT

Процент

PDPR

В день Pro Rata

PERDIEM

Посуточно

PER SE

Самостоятельно

PHPD

за вывод в день

PLIMSOLL MARK
альт.
PLIMSOLL LINE
альтернатив. ЛИНИЯ НАГРУЗКИ

Признанная во всем мире линия, нанесенная на борт торговых судов. Когда корабль загружен, уровень воды не должен подниматься выше линии. Вода может достигать разных частей лески, так как ее температура и соленость зависят от сезона и местоположения. Отсюда и название Plimsoll Shipping.

ПОРТ

Левая сторона корабля смотрит вперед.Гавань.

PRATIQUE

Лицензия или разрешение на использование порта

ПРЕАМБУЛА

Введение в чартер

PROFORMA

Счет

PUS

Plus Us

PWWD

Погодный рабочий день

RCVR

Приемник

RECAP

Краткое изложение согласованных условий

РЕВЕРСИВНЫЙ

(задержание).Если погрузка в порту погрузки завершилась раньше, чем ожидалось, то сэкономленные дни можно добавить к операциям разгрузки.

ROB

Осталось на борту

РТ

Тонна выручки (т.е. 1,0 метрическая тонна или 1,0 кубический метр, в зависимости от того, что больше). Общий RT рассчитывается построчно в Упаковочном листе с использованием наибольшего количества. Общая ответственность за фрахт рассчитывается как общая сумма RT, умноженная на ставку фрахта.

SATPM

Суббота П. М.

SB

Безопасное место

SD (или SID)

Однопалубный

МОРСКИЕ ГРУЗЫ

Затраты на транспортировку грузов по морю. Это не покрывает расходы на транспортировку или погрузку / разгрузку, но только на морской транспорт

МОРСКОСТЬ

Справка о состоянии судна (действующие сертификаты, полное оснащение и укомплектование персоналом и т. Д.)

SELFD

Саморазгрузка

ПОЛУПРИЦЕП

Обычно это дорожные прицепы с плоской платформой длиной 12,0 метра

SF

Коэффициент укладки. Кубическое пространство (мерная тонна), занимаемое одной тонной (2240 ​​фунтов / 1000 кг) груза

SHINC

Включено воскресенье / праздничные дни

SHEX

Исключение воскресенья / праздников

ШПР

Грузоотправитель — сторона, от имени которой у перевозчика заключен договор перевозки груза, или любая сторона, от имени или от имени которой груз фактически доставляется перевозчику в связи с договором перевозки .

БЛОКИРОВКИ

Опоры (деревянные или стальные), расположенные под грузом, чтобы обеспечить возможность погрузки-разгрузки вилочного погрузчика в порту, а также для упрощения такелажирования и крепления на борту судна.

SN

Спутниковая навигация — форма определения местоположения с использованием радиопередач со спутников со сложным бортовым автоматическим оборудованием

SOC

Контейнер, принадлежащий грузоотправителю

СОФ

Сведения о фактах

СП

Безопасный порт

СПАЙДЕРИНГ

Усиление круглых цистерн для транспортировки, предотвращает деформацию танков.Резервуары усилены стальными или деревянными перекладинами, что придает им вид «паука»

SRBL

Подписание и возврат коносамента

SSHEX

Суббота, воскресенье и праздничные дни без учета

SSHINC (или SATSHINC)

суббота, воскресенье и праздничные дни включены

УСТОЙЧИВОСТЬ

Чрезвычайно важно, чтобы судно всегда было стабильным во всех отношениях.Когда груз загружается / выгружается, его остойчивость контролируется компьютером, который учитывает вес и положение груза на судне.

ПРАВЫЙ БОРТ

Правая сторона корабля, если смотреть в нос или переднюю часть.

ШТОК

При наличии достаточного количества товара (наличие груза). А также передняя часть лука.

СТЕРН

Оборотная или задняя часть корабля

ПОД

Субъект (кому).В зависимости от условия

SUPERCARGO

Лицо, нанятое судовладельцем, судоходной компанией, фрахтователем судна или грузоотправителем для наблюдения за погрузочно-разгрузочными операциями. Часто называют капитаном порта.

SWAD

Осадка для соленой воды

SWDD

Осадка для морской воды

БОРЬБА

Под прямым углом к ​​центральной линии корабля

TIDE

Периодическое повышение и понижение уровня воды в Мировом океане

ВРЕМЯ

Время, по истечении которого иски не будут предъявлены

TBN

Будет названо / Будет назначено

ТК

Тайм-чартер — судовладельцы соглашаются нанять конкретное судно на определенный период времени и обеспечивать техническое руководство, крюинг и т. Д.

TCP

Time Charter Party

TEU

Стандартный 20-футовый контейнер, эквивалент двадцати футов, интермодальный контейнер стандартного размера.

ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ

Борта судна между ватерлинией и палубой; иногда ссылаясь на

на или над колодой

Т / С

Перегрузка — договоренность о транспортировке, при которой партия выгружается с судна в промежуточном порту по маршруту и ​​затем перегружается на другое судно для перевозки до конечного пункта назначения1

ОТДЕЛКА

Кормовой баланс судна

TTL

Всего

TW

Tween Decker

USC

Если не начнется раньше

UU

Если не используется

UUIWCTAUTC

Если не используется, в каком случае Время, фактически используемое для подсчета

VPD

Судно платит

WATERLINE

Линия, нарисованная на корпусе, которая показывает точку, до которой тонет корабль, когда он правильно обрезан

ПУТЬ

Движение судна в воде, например, курс, корма или запас хода

WCCON

Растаможено или нет

WIBON

В причалах или нет

WIFPON

Бесплатно или нет

ВЕТЕР

В направлении, откуда дует ветер

WIPON

В порту или нет

WLTOHC

Комингс от водопровода до люка

WOG

Без гарантии

WP

При наличии погодных условий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *