Управление коробка автомат: Коробка автомат — как пользоваться, управлять, особенности.

Содержание

Коробка автомат — как пользоваться, управлять, особенности.

Сейчас, наверняка, найдется совсем немного противников утверждения, что коробки передач с автоматическим их переключением довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП. Кстати, а вы знаете в чем разница между АКПП и МКПП? Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой автоматом, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.

Пользоваться коробкой автоматом очень просто и удобно

И, помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.

Коробка автомат – как пользоваться

Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач

Режимы переключения и управления АКПП

Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем.
•             Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;

•             Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

•             Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад.  Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

•             «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка  автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;

•             D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается  на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

•            D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.

•            D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.

Дополнительные режимы работа АКПП

Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим  овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

Основные правила использования коробки автомата

Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов». В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто. Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата  состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:

  • утопить педаль тормоза,  селектор из положения Р, N или R переключается в положение D;
  • автомобиль снимается с ручного тормоза;
  • после плавного отпускания педали тормоза машина понемногу и плавно начнет двигаться вперед;
  • для наращивания скорости следует больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться   повышением передач; — для снижения скорости достаточно ослабить давление или полностью отпустить педаль газа.
    Передачи будут сменяться уже в сторону понижения;
  • при желании более существенного замедления или остановки необходимо задействовать тормоз, а во время возобновления движения достаточно снова прибегнуть к педали газа;
  • важно помнить, что при таком ритме езды коробка передач должна постоянно находиться в «драйве» (положение D), сменять который целесообразно лишь во время длительной стоянки.

Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки

Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter, значок *, Snow, W и т.п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи. Для старта используется вторая ступень, что позволяет более плавно передать колесам крутящий момент, что очень важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и практически полностью исключая возможность возникновения заноса.

При теплой температуре окружающего воздуха активизировать данный алгоритм строго запрещено.

Категорически запрещается переводить рычаг переключения скоростей в положение «Р» и «R» в движение. Чтобы перевести рычаг в это положение нужно остановиться. Иначе можно вывести из строя автоматическую коробку. Не рекомендуется также во время движения переводить рычаг в положение «N», это может вызвать занос, особенно на обледенелой дороге.Во все остальные положения рычаг переключения скоростей во время движения переводить можно. Также рекомендуется переводить рычаг в положение «N» при длительных остановках с работающим двигателем, например, в пробках или светофорах. Особенно это актуально летом, при высоких температурах, так как поможет избежать перегрева «автомата».

Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

Особенности при управление автомобилем с АКПП

Во-первых, следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической  коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.

Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям. Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?

Абсолютно все автомобили оборудованы стояночным тормозом. Отличаются лишь механизмы его реализации: механический, электромеханический или полностью электронный. Однако, несмотря на это, подавляющее большинство владельцев авто с АКПП пренебрегают его использованием, мотивируя это тем, что достаточно поставить машину на «паркинг», а при короткой остановке и вовсе достаточно и рабочего тормоза. Но, к сожалению, такой подход не верен. Поскольку даже в инструкции производителя предписывается постоянное использование ручного тормоза при длительной стоянке. Вероятнее всего такая предосторожность вызвана банальной перестраховкой автомобильных компаний, которую, справедливо говоря, сложно назвать излишней. Тем более что существует множество ситуаций, в которых невозможно обойтись без «ручника»:

  • его следует обязательно активировать при остановках или оставлении машины с работающим двигателем;
  • ручной тормоз будет незаменим в качестве страховки при замене колеса или проведения подобных манипуляций;
  • при незапланированной остановке на спуске или подъеме селектор автоматической трансмиссии потребует к себе излишних усилий при переводе в Р,  если не будет затянут стояночный тормоз. В подобной ситуации, при начале движения, ослаблять «ручник» следует только после перевода селектора из «паркинга» в «драйв» Не лишним будет напомнить, что сколь бы опытным ни был водитель, только лишь соблюдение предписанных производителем последовательностей и условий эксплуатации АКПП позволить минимизировать проблемы в ее работе и максимизировать удовольствие от удобной езды. Ну а основным аргументом станет гарантированное достижение указанного срока службы коробки автомата.
Видео: Как водить машину с автоматической коробкой передач. Принципы управления

Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач

Управление автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач достаточно простое, трудности возникают у новичков, не ознакомившихся с принципом работы АКПП и с её конструктивными особенностями.

Содержание

  • 1 Немного теории
  • 2 Практические занятия
  • 3 Дополнительные режимы
  • 4 Общие рекомендации

Немного теории

Вы управляли автомобилем с МКПП и не относитесь к «чайникам»? Тогда на первых порах вождения АКПП следите за положением левой ноги. Приобретенная привычка нажимать педаль сцепления, которая отсутствует на авто, оснащенных АКПП может помешать во время езды. Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая  при этом про сцепление.

Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.

Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения:

  1. «Р» — парковочный, используется для пуска мотора. Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».
  2. «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед. От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически. Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой.
  3. «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад. Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».
  4. «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины. Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.
  5. «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D». Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.
  6. «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.

Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:

  • экономный — «Е»;
  • нормальный — «N»;
  • спортивный — «S».

Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих:

Практические занятия

Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:

  1. Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
  2. Выжмите педаль «тормоза».
  3. Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
  4. Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад. При включении выбранной водителем передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет. Учитывайте этот нюанс, не убирайте ногу с «тормоза» раньше времени во избежание ДТП.

Автоматические коробки распознают команды водителя по нажатию педали «газа»: плавный разгон, постепенное переключение скоростей обеспечивается нажатием с небольшим усилием. Интенсивный разгон, необходимый при обгонах, достигается выжимом педали «газа» в пол, при этом АКПП сначала включит передачу ниже, затем авто начнет разгоняться. Учитывайте: от момента выжима педали «газа» до разгона транспортного средства происходит небольшая задержка, примерно одна секунда, это время неощутимо при неспешной езде, а в условиях обгона может быть фатальным.

Решив остановить движение автомобиля, нажмите педаль «тормоза». При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.

Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:

  1. Длительные остановки (пробки), нажатая педаль тормоза позволит мотору отдохнуть, не будет зря сжигаться горючее, используйте положение «N».
  2. Машина стоит на уклоне, селектор не переведен в позицию «Р».

Вышеуказанная инструкция для «чайников» позволит управлять автомобилем с коробкой автомат. Учтите: лучше сразу научиться правильному вождению, чтобы не нанести вред АКПП. Исправить вредные привычки управления транспортным средством сложно.

Дополнительные режимы

К дополнительным режимам коробок автомат относят:

  1. Зимний режим, имеет обозначение «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Согласно ему исключается пробуксовка во время переключения скоростей и при начале движения транспортного средства. Производится начало движения машины со второй передачи. Переключение на другие передачи происходит при меньших оборотах привода — это позволяет исключить перепады в работе коробки во время ускорений, уменьшает вероятность заноса авто. Эксперты уточняют: не стоит использовать указанный режим летом — можно получить перегрев коробки из-за достижения максимальной нагрузки на агрегат.
  2. Подрежимы положения «D» ограничивают ускорение больше определенного диапазона передач:
  • «S» или «З» — обеспечение включения передачи не выше третьей. Указанные позиции используют на участках дороги, требующих от водителя повышенного внимания. Осуществляя вождение, используют режим «З», при этом следите за показаниями тахометра, его стрелка не должна попадать в красную зону.
  • «2» — ограничение включения передач не выше второй, движение автомобиля происходит со скоростью не более 80 км/час. Применяется на крутых уклонах, скользких дорогах.
  • «1», «L» — используется для тяжелых условий эксплуатации машины: езда по бездорожью, крутые уклоны. Только передача , скорость не более 40 км/ час.

Дополнительные режимы эксплуатации коробок автомат позволяют производить управление машиной при неблагоприятных условиях. Учитывайте: случайное включение подрежимов «1», «2» при большой скорости приведет резкому замедлению движения авто, спровоцирует занос транспортного средства.

Общие рекомендации

Управлять коробкой автомат может неопытный водитель, нижеуказанные рекомендации позволят продлить ресурс АКПП:

  1. Нельзя давать большие нагрузки на непрогретую коробку. Трансмиссионное масло прогревается медленнее моторной жидкости. При управлении машиной с указанным типом коробки проезжайте несколько километров на небольшой скорости.
  2. Избегайте пробуксовки колес: не нажимайте резко на «газ», если покрытие дороги неоднородное.
  3. Старайтесь не буксировать прицепы, другие авто.
  4. Откажитесь от включения нейтрали при движении автомобиля.

Правильная эксплуатация автоматической коробки позволяет получать удовольствие от вождения и препятствует преждевременной поломке агрегата, позволяя механизму нормально работать.

Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики ТрансмиссияМетки АКПП, вождение

Полностью автоматический блок управления — RC98ASRAI

2 624,00 $

Этот блок управления можно установить на RC98M Priefert, чтобы превратить его в полностью автоматический желоб с дистанционным управлением. (Требуются электрические и воздушные линии.)

Количество:

Добавить в корзину

RC98ASRAI Полностью автоматический блок управления

Полностью автоматический блок управления предназначен для подключения к модели Priefert RC9.Ручной канатный желоб 8M (продается отдельно) для преобразования его в полностью автоматический желоб с дистанционным управлением, который идеально подходит для тренировочной арены, поскольку практически устраняет необходимость в дополнительной помощи желоба. Веревщик нажимает единственную кнопку на пульте дистанционного управления, чтобы освободить бычка/теленка. Когда желоб пуст, лазерный глаз активирует закрытие передних ворот. После того, как эта заслонка закрыта, задняя двустворчатая дверь открывается автоматически, позволяя следующему бычку/детенышу войти в желоб. Как только животное входит, лазерный глаз определяет, что желоб загружен, и закрывает заднюю дверь. Это позволяет веревщику вернуться в бокс с загруженным быком/теленком и готовым к следующему заезду. Этот полностью автоматический блок управления позволяет канатоходцу тратить больше времени на строповку и меньше времени на перезагрузку желоба. В качестве дополнительной функции циферблат на блоке управления парашютом дает веревочникам возможность задерживать открытие передних затворов, что дает им время подготовиться к спуску после нажатия на кнопку спуска. Время этой задержки может быть установлено приблизительно от 3 до 30 секунд. Полностью автоматический блок управления Priefert также можно настроить на работу в полуавтоматическом режиме, при этом каждая функция желоба соответствует отдельной кнопке на пульте дистанционного управления. Пульт дистанционного управления компактен и легко помещается в кармане или в дополнительном держателе на ремне.

Имя Priefert стало синонимом современной канатной промышленности. Веревочные желоба и аксессуары Priefert являются выбором номер один профессиональных канатоходцев и ведущих организаций. Инновации, лежащие в основе каждого канатного желоба Priefert, в сочетании с их легендарной долговечностью изменили внешний вид растущей канатной промышленности. Наши желоба являются официальными желобами PRCA, национальных финалов родео, USTRC, Мировой серии командного стропа Priefert, NTRL, классического командного стропа Джорджа Стрейта, BFI и многих других крупных организаций и мероприятий по строповке, что делает Priefert парашют выбора, когда на кону большие деньги!

Особенности

  • Веревочные желоба Priefert и аксессуары – это выбор номер один профессиональных канатоходцев и ведущих организаций.

  • Полностью автоматический блок управления Priefert предназначен для модернизации вашего RC98M (продается отдельно). Этот блок управления выводит эффективность на совершенно новый уровень и идеально подходит для тренировочной арены, поскольку практически устраняет необходимость в дополнительном парашюте.

  • Встроенный лазерный глаз определяет наличие или отсутствие животного в желобе.

  • В полностью автоматическом режиме веревщик нажимает одну кнопку на пульте дистанционного управления, чтобы освободить бычка/детеныша. Когда желоб пуст, лазерный глаз активирует закрытие передних ворот. После того, как эта заслонка закрыта, задняя двустворчатая дверь открывается автоматически, позволяя следующему бычку/детенышу войти в желоб. Как только животное входит, Laser Eye определяет, что желоб загружен, и закрывает заднюю дверь. Это позволяет веревщику вернуться в бокс с загруженным быком/теленком и готовым к следующему заезду.

  • Кнопка на задней панели блока управления позволяет пользователю выбирать между полностью автоматическим и полуавтоматическим режимами. Когда индикатор «Автоматический» горит, желоб находится в полностью автоматическом режиме, а когда он выключен, желоб находится в полуавтоматическом режиме.

 

  • Диск на блоке управления можно настроить на задержку открытия желоба на 3–30 секунд после нажатия кнопки на пульте дистанционного управления. Это позволяет веревщику подготовиться к спуску после нажатия кнопки спуска.

  • Наш предварительно запрограммированный пульт дистанционного управления компактен и легко помещается в кармане или в кожаном футляре с зажимом для ремня (продается отдельно).

  • Порошковое покрытие архитектурного класса с ингибиторами УФ-излучения увеличивает срок службы ваших инвестиций, помогая изделию противостоять ржавчине, царапинам и выцветанию.

  • Электрическая розетка на 110 В и компрессор (не входит в комплект), способный создавать давление воздуха 90-100 фунтов и 3,2 кубических футов в минуту, необходимы для активации автоматических верхних и задних ворот желоба. Как электрические, так и воздушные линии могут быть проложены под землей и проходить к желобу.

  • Большинство веревщиков предпочитают устанавливать компрессор в месте, удаленном от загона, или даже размещать компрессор в ближайшем здании или изолированной собачьей конуре, чтобы свести к минимуму шум.

  • В полуавтоматическом режиме помощник на канате или парашюте нажимает одну кнопку, чтобы разблокировать руль, вторую кнопку, чтобы закрыть передний борт, и отдельные кнопки для открытия и закрытия заднего борта.

Технические характеристики

 

  • Порошковое покрытие архитектурного класса

  • Цвет: Priefert Blue

  • Электрическая розетка на 110 В и компрессор (не входит в комплект), способный создавать давление воздуха 90-100 фунтов и 3,2 кубических футов в минуту, необходимы для активации автоматических верхних и задних ворот желоба

Рекомендуемые позиции

Канатный желоб с ручным управлением — RC98MBE

Цена продажи: 2 722,00 долл. США Исходная цена: 3 402,00 долл. США

Количество:

Добавить в корзину

Стоимость перевозки

В связи с весом или размером вашего заказа может потребоваться оплата доставки.

Наш приветливый персонал свяжется с вами для согласования доставки. Если у вас есть вопросы, звоните по телефону 512-264-2024 или по электронной почте .

Блоки управления скважинными насосами | 3HP 230V 3-х фазная панель управления

Тухорс

Артикул:
ТКП30Т230

195,00 долларов США

305,00 долларов США

(Вы экономите 110,00 долларов США )

(1 отзыв) Написать отзыв

Tuhorse
Панель управления 3HP / 2HP, 230 В, 3 фазы, с ручным/автоматическим контролем уровня воды

Рейтинг Требуется Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Электронная почта Требуется

Тема отзыва Требуется

Комментарии Требуется


Вес:
16,00 фунтов

Ширина:
20. 00 (в)

Высота:
10.00 (в)

Глубина:
14.00 (в)

Состояние:
Новый

Для использования с погружным насосом для глубинной воды. Поддерживает трехфазные водяные насосы мощностью от 2 до 3 л.с., работающие от сети 230 В.

Имеет полностью автоматический режим с датчиками уровня воды и ручной режим.

 

Модель: TCP30T230

  • HP: 2–3HP
  • Напряжение: 230 В, 3 фазы
  • Цикл: 60 Гц
  • Защита от перегрузки: в комплекте, максимальный ток регулируется
  • Защита от обрыва фазы: в комплекте
  • Датчики уровня воды: в комплекте
  • Микропроцессор управления: да
  • Материал корпуса: Сталь
  • Отверстие для провода: четыре 3/4″
  • Вес нетто: 4 кг (9 фунтов)
  • Транспортировочный вес: 16 фунтов
  • Размеры/длина:   17-1/2″ x 12-1/4″ x 7″

 

Подробнее:

* Стальной корпус с замком и ключами

* Ручной режим управления включением/выключением двигателя без использования датчиков

* Также может использоваться с двигателями без водяных насосов в ручном режиме режим

* Автоматический режим предназначен только для управления водяными насосами

* Автоматическое управление двигателем по сигналу датчиков в зависимости от уровня воды в колодце или цистерне, или другим пилотным устройством, если оно используется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *