Устройство датчика уровня топлива: Датчик уровня топлива. Подробное руководство — Navixy

Содержание

Датчики уровня топлива: описание, принцип работы, виды

Для контроля горючего в баках используют специальные устройства: датчики уровня топлива, или ДУТ. Они измеряют количество бензина, масла или солярки. Чаще всего ДУТ устанавливают на автомобили, но также они востребованы на топливных складах.

Задача датчика – измерить уровень горючего, пересчитать его объем и передать информацию диспетчеру. Благодаря ДУТ владельцы транспорта отслеживают расход и предотвращают слив бензина: если в какой-то момент уровень горючего в баке резко снизится, диспетчер это заметит. Датчик может дополнять другие контроллеры или служить самостоятельным устройством, но он обязательно подключается к системе мониторинга машины. Именно она транслирует и сохраняет информацию об изменении уровня горючего в баке.

Устанавливают ДУТ через штатное отверстие в баке или специально готовят подходящее по диаметру отверстие для монтажа. Чаще всего устройство выглядит, как стержень или поплавок, но это высокоточное оборудование, которое можно использовать не только на легковых авто, но также на грузовиках, спецтехнике или стационарных объектах. Датчик может соединяться с индикатором уровня топлива на приборной панели. Благодаря этому водитель может отслеживать расход во время движения и вовремя делать остановки для заправки.

Принцип работы датчиков уровня топлива

Ни одно устройство не дает абсолютно точных показаний, но на рынке достаточно моделей с минимальной погрешностью, которую можно не принимать во внимание. Также при полном баке датчик может транслировать некорректные данные, но как только авто начинает движение и топливо расходуется, информация становится достаточно точной. Установить датчик можно на любой бак, включая дизельную систему.

В основе устройства – соответствие значений уровня горючего аналоговому сигналу. Модели, которые использовали только аналоговые показатели, имели большую погрешность, связанную с неравномерностью заполнения бака и его конфигурацией, поэтому сейчас они встречаются редко. Большинство современных ДУТ – цифровые. Они преобразуют аналоговые данные в цифровой формат, а затем корректируют его, убирая неточности. Благодаря этому погрешности возникают только на этапе измерения уровня топлива и на конечный результат почти не влияют.

Самый популярный вид датчиков – потенциометрический. Это недорогие модели с простой и надежной конструкцией, единственным недостатком которых можно считать быстрое окисление. Потенциометрические датчики могут быть трубчатыми или рычажными, но в любом случае они используют поплавок из пенопласта, пластмассы или легкого металла. Однако при рычажной конструкции поплавок соединен с потенциометром при помощи металлического рычага, а в трубчатых моделях датчик поплавок двигается в трубке с контактными кольцами.

Рычажные потенциометрические устройства подходят для всех видов баков. Трубчатые модели не универсальные, зато они сохраняют устойчивость при маневрировании автомобиля: на поворотах, спусках, подъемах, а это гарантирует высокую точность измерений.

Однако потенциометрические датчики – контактные, поэтому их нельзя использовать для транспорта, который работает на новых видах топлива вроде биодизеля или метанола. Контактные устройства быстро изнашиваются, поэтому часто владельцы транспорта выбирают бесконтактные модели. Они работают по другому принципу, используя магниты или чувствительные элементы, которые напрямую не контактируют с содержимым бака. Но и бесконтактные устройства используют для измерения уровня горючего поплавок. Он соединен с магнитом или другим элементом, который воспринимает движения поплавка и формирует электрический сигнал.

Виды датчиков уровня топлива

В зависимости от формата выходного сигнала устройства могут быть частотными, аналоговыми или цифровыми. Аналоговые и частотные модели – редкость. Если датчики, работающие только с аналоговыми сигналами, отличаются большой погрешностью, то частотные модели передают информацию с задержкой. Впрочем, если не нужно знать точное количество топлива в баке, и достаточно приблизительной информации, можно сэкономить, выбрав недорогую аналоговую модель. В остальных случаях лучше выбрать цифровой датчик.

Цифровые модели комплектуют электронной платой, которая регистрирует расход топлива. Они не требуют подключения к электрической системе авто, могут работать от батареи или другого автономного источника питания. Уровень погрешности у такого оборудования минимальный, и при грамотной установке проблем на протяжении всего срока эксплуатации не возникнет.

Также датчики классифицируют по типу крепления: одни устанавливают внутри бака, другие крепятся к трекеру. Для точности измерений необходимы модели с установкой в баке. Различаться устройства могут и методом измерения. Выше мы описали, как работают поплавковые датчики уровня топлива, но также существуют емкостные и ультразвуковые варианты. Ультразвуковые модели используют излучатели для измерения уровня горючего, они точные и легко монтируются, но чувствительны к примесям в баке. Также они не слишком популярны из-за высокой стоимости.

Дополнительные функции датчиков

Для удобства эксплуатации производители дополняют устройства новыми функциональными возможностями:

  • Контроль электропитания. Если внезапно исчезает сигнал уровня топлива, скорее всего, дело в том, что разрядилась батарея, или устройство отключилось от питания. Некоторые компании позволяют контролировать подключение ДУТ удаленно. Это полезно для владельцев крупных автопарков, поскольку водители не смогут незаметно отключить датчик, чтобы скрыть слив топлива из бака.
  • Индикатор. Отображение точное значение уровня топлива в кабине водителя. Это небольшое, но дисциплинирующее дополнение, благодаря которому несложно отбить у водителей охоту сливать бензин.
  • Универсальный интерфейс. Модели с этой функцией легко подключить к аналоговым и цифровым трекерам. Это полезно, если выбираются датчики для большого числа авто, и нет уверенности, что во всех трекерах установлены цифровые интерфейсы.
  • Отслеживание температуры. Теоретически этот показатель помогает поддерживать авто исправным, но практически сведения о температуре топлива в баке никак не влияют на сроки обслуживания и ремонта. Однако многие водители привыкли отслеживать этот параметр. Поскольку наличие такого контроллера на стоимость устройства почти не влияет, легко закрыть глаза на отсутствие практической пользы.
  • Взрывозащищенный корпус. Вы можете купить датчик во взрывозащищенном исполнении и для легковой машины, но правила безопасности требуют установки именно таких устройств в ограниченном числе случаев. Например, взрывозащищенные ДУТ монтируют на бензовозы и другую специальную технику, которая перевозит грузы повышенной взрывоопасности. От других датчиков эти устройства отличаются конструкцией и дополнительной сертификацией, которую обязательно выполняют до поступления в продажу.

    Перед выбором датчика уровня топлива полезно выяснить конфигурацию бака. Если она сложная, ищите ДУТ с возможностью изгиба – сложной формой измерителя. Такой датчик можно один раз согнуть под не слишком большим углом, не опасаясь увеличения износа или некорректных показаний. Правда, сгибать измерительную часть нужно не руками, а инструментом, и действовать следует аккуратно. Зато при грамотном монтаже прибор прослужит долго.

    Также есть датчики со встроенным GPS-трекером. Это отличный выбор, если функции вроде подробного отслеживания маршрута машины не нужны, и вы хотите контролировать только уровень топлива в баке и получать сведения о местонахождении авто. В таком случае достаточно установить один датчик, не тратя средств на трекер. Так можно сэкономить, а если со временем возникнет необходимость расширить функционал за счет полноценного трекера, подобную модель ДУТ будет несложно подключить к новому устройству.

    Выбирая модель со встроенным трекером, важно помнить, что определение координат – только дополнительная функция. А потому датчик будет точно отслеживать уровень топлива в баке, но другие задачи он будет выполнять не так хорошо, как самостоятельные устройства.

    Датчик уровня топлива

    Датчик уровня топлива в составе топливной системы служит для определения уровня топлива в топливном баке автомобиля. Датчик устанавливается непосредственно в топливном баке. Датчик уровня топлива используется совместно с указателем уровня топлива, который в свою очередь располагается на приборной панели.

    Устройство датчика уровня топлива различных типов

    На современных автомобилях в качестве датчика уровня топлива используется потенциометрический датчик перемещения. Преимуществами потенциометрического датчика являются простота конструкции, надежность измерений, низкая стоимость. К недостаткам можно отнести наличие подвижных контактов, подверженных со временем износу и окислению.

    В топливной системе автомобиля применяются потенциометрические датчики двух типов – рычажные и трубчатые. Чувствительным элементом обоих типов датчиков является поплавок, который всегда находится на поверхности топлива. Поплавок изготавливается из пенопласта, полой пластмассы или тонкого металла.

    В датчике уровня топлива рычажного типа поплавок соединен металлическим рычагом с подвижным контактом потенциометра. Сам потенциометр представляет собой электрическое устройство, работа которого заключается в создании сопротивления току. Потенциометр выполнен в виде сектора, на который нанесены полосы резистивного материала. В качестве основы потенциометра могут использоваться долговечные толстопленочные резисторы.

    Датчик уровня топлива рычажного типа используется в составе блока подачи топлива (кроме датчика блок включает топливный насос с топливозаборником) или отдельно. В силу своей конструкции датчик уровня топлива рычажного типа универсален, т.е. может использоваться на всех топливных баках без ограничений.

    Датчик уровня топлива трубчатого типа включает трубку, в которой по направляющей перемещается поплавок. Параллельно направляющей расположены провода сопротивлений. На них замыкаются контактные кольца на поплавке. Основным преимуществом датчика трубчатого типа является устойчивость к колебаниям уровня топлива при изменении положения автомобиля в движении (поворот, подъем, спуск и т.д.). Датчик имеет ограничения в использовании, обусловленные геометрическими параметрами топливного бака.

    Использование в двигателях внутреннего сгорания новых видов топлива (этанол, метанол, биодизель) исключает применение контактных датчиков для измерения уровня топлива. Причина — ускоренный износ контактных поверхностей датчика в агрессивной среде. Для подобных условий работы предлагаются бесконтактные датчики уровня топлива, например, неактивный магнитный датчик положения (magnetic passive positioning sensor, MAPPS).

    Чувствительный элемент датчика MAPPS герметично закрыт и не вступает в контакт с топливом. Измерения производятся с помощью традиционного поплавка, соединенного рычагом с постоянным магнитом. Магнит перемещается по сектору. На секторе лучами закреплено множество металлических пластин различной длины. Магнитное поле формирует в каждой отдельной пластине электрический сигнал определенной величины. Сигнал снимается с датчика и соответствует определенному уровню топлива.

    Работа датчика уровня топлива

    Работа датчика уровня топлива построена по принципу — каждому значению уровня топлива в баке соответствует определенный сигнал датчика. На этом можно было бы закончить, но современные топливные баки имеют сложную форму (адаптированы к пространству кузова автомобиля), а зависимость уровня топлива от его остатка в баке носит нелинейный характер.

    Помимо этого, конструкция датчика уровня топлива такова, что топливо должно опуститься ниже определенного уровня, прежде чем поплавок начнет опускаться. Указатель уровня топлива некоторое время показывает полный бак, и только потом начинает опускаться. В итоге все датчики уровня топлива выдают некоторую погрешность в измерении искомой величины.

    В зависимости от вида выходного сигнала различают датчики с аналоговым и цифровым сигналом. Аналоговый выходной сигнал представляет собой изменение напряжения на потенциометре. Аналоговые датчики имеют высокую погрешность измерений, поэтому в настоящее время почти не используются.

    В цифровом датчике микропроцессор преобразует аналоговый сигнал в «цифру», а также производит корректировку и выравнивание погрешности измерений, вызванной колебанием уровня топлива и геометрией топливного бака. Цифровые датчики уровня топлива обеспечивают достаточно высокую точность измерений. Погрешность в цифровом датчике присутствует только на этапе физических измерений уровня топлива.

     

     

    Ультразвуковой датчик уровня топлива | Бесконтактное измерение уровня

    Свяжитесь с нами
    Запрос коммерческого предложения


    Благодаря постоянному мониторингу времени между отражением этих импульсов можно точно измерить текущий уровень жидкости. Даже если ваши жидкости хранятся в резервуарах или контейнерах со сложной или уникальной геометрией, аналоговый выходной сигнал нашего ультразвукового датчика уровня резервуара каждый раз обеспечивает точные показания.

    Технология ультразвукового датчика уровня elobau специально разработана для бесконтактного измерения уровня жидкости. Наши ультразвуковые датчики уровня топлива излучают ультразвуковые импульсы, которые отражаются жидкостью и измеряются датчиком.

    Нажмите на наш ультразвуковой датчик уровня топлива ниже, чтобы увидеть больше информации о нашем продукте


    Долговечная, высокоточная технология ультразвукового датчика уровня

    Поскольку они бесконтактны и не содержат движущихся частей, наши ультразвуковые датчики уровня топлива не изнашиваются. и обеспечит долгие годы надежного и беззаботного использования. См. списки продуктов для получения дополнительной информации и спецификаций.

    Запросите расценки на ультразвуковой датчик уровня в резервуаре, который вам нужен, или свяжитесь с elobau, чтобы узнать больше.

    Ультразвуковые датчики уровня топлива для сложных условий эксплуатации

    Все модели ультразвуковых датчиков уровня топлива elobau обеспечивают непрерывное бесконтактное измерение, что делает их идеальными для измерения жидкостей в станках, таких как масло или гидравлическая жидкость, которые не могут быть испорчены введением посторонних материалы.
     
    Наши ультразвуковые модули измерения уровня топлива можно запрограммировать на учет колебаний и турбулентности, которые в противном случае могут привести к неверным показаниям. Измерение четко до дна резервуара может быть реализовано.
     
    Ультразвуковые датчики уровня в резервуарах elobau имеют чрезвычайно широкий диапазон рабочих температур. Они могут работать на открытом воздухе или в экстремальных условиях, таких как коммерческие автомойки или генераторы топлива на открытом воздухе, без потери производительности или точности.
     
    Запросите ценовое предложение по технологии ультразвукового датчика уровня топлива для вашего приложения. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о наших модулях ультразвуковых датчиков уровня топлива.

    Особенности ультразвуковых датчиков уровня топлива elobau

    • Бесконтактный ультразвуковой датчик уровня топлива
    • Неизнашиваемый, без движущихся частей
    • Аналоговый выход
    • Выход напряжения или тока
    • Разрешение 1 мм
    • Широкий диапазон рабочих температур: от -40°C до 105°C (-40 от °F до 221°F)
    • Температурная компенсация
    • Рабочее напряжение от 8 до 36 В пост. тока
    • Поставляется с фокусирующей трубкой или без нее
    • Измерение до дна резервуара
    • Диапазон измерения до 1500 мм
    • Класс защиты IP67
    • Разъем AMP Superseal
    • Монтаж с наклоном до 10° от центра
    • Дополнительный ЖК-дисплей
    • Различные варианты крепления/резьбы

    Что может ультразвуковой датчик уровня топлива elobau?

    Если ваш продукт не допускает попадания посторонних материалов, таких как поплавковый датчик уровня, ультразвуковой датчик уровня резервуара elobau является идеальным решением. Наше устройство использует бесконтактный метод измерения, который обеспечивает высокоточные измерения практически любой жидкости или жидкости.
     
    Кроме того, можно запрограммировать различное усреднение измерений для устранения колебаний из-за турбулентности, которые могут повлиять на показания уровня. Измерение четко до дна резервуара может быть реализовано. Эти датчики также имеют чрезвычайно высокий верхний температурный диапазон (до 221°F/105°C), поэтому их применение вне помещений не вызывает проблем.

    Свяжитесь с elobau сегодня, если вам нужен ультразвуковой датчик уровня топлива.

    Мы предлагаем решения для всех отраслей промышленности. Запросите расценки на ультразвуковые датчики измерения уровня топлива для вашего приложения или свяжитесь с elobau, чтобы узнать больше.

    Инструмент спецификации датчика уровня
    Инструмент спецификации уровня топлива
    Конфигуратор всасывающей трубы Ультразвуковые знания

    Датчики уровня топлива для резервных генераторов

    Какие типы датчиков уровня топлива можно использовать в резервных генераторах?
    Точечное и непрерывное измерение уровня с использованием поплавка, радара и емкостных технологий.

    Мониторинг критически важных уровней топлива в системах резервных генераторов должен быть надежным. Генераторы особенно чувствительны к проблемам отказа. Аварийные генераторы часто бездействуют в течение длительных периодов времени. Они должны быть доступны для экстренных действий при отключении внешнего питания и немедленно. Абсолютная надежность необходима для бесперебойной работы вышек сотовой связи, предприятий и особенно больниц по всему миру. Кроме того, генераторная установка может быть единственным источником энергии для поддержания работы удаленных приложений, когда до них трудно добраться обслуживающему персоналу.

    Датчики уровня топлива, используемые для этих важных операций, должны работать независимо от изменений типа или качества топлива. Возможно что-то столь же простое, как заправка дизельного бака нестандартной жидкостью, или переход на новую марку топлива. По этой причине поплавковые выключатели или поплавковые датчики игнорируют эти отклонения до тех пор, пока удельный вес жидкость особо не меняется.

    Радар также будет надежно определять любое топливо без учета паров и изменений в топливе. Емкостный уровень датчик представляет собой датчик предельного уровня, который можно использовать для обеспечения безопасности в качестве сигнализатора индикация слишком низкого или слишком высокого уровня топлива.

     



    Компания Gems Sensors предлагает следующие решения для датчиков уровня топлива для различных нужд резервных генераторов:

    Непрерывный поплавковый датчик уровня топлива Прочная конструкция из нержавеющей стали или латуни с легким и компактным дизайном для ограниченного пространства. XM-XT 700 идеально подходят для резервуаров менее 2 футов.

    ХМ-700 / ХТ-700 >

     

     

     

    Ультразвуковой датчик непрерывного уровня топлива

    Ультразвуковой датчик непрерывного уровня топлива UCL-510 представляет собой бесконтактный датчик уровня общего назначения, предназначенный для применения в резервуарах с небольшими неподвижными частями. и возможности передатчика в одном многофункциональном передатчике. Подходит для коррозионных и грязных применений, практически не требует технического обслуживания и уменьшает количество оборудования системы резервуара.

    UCL-510>


    Датчик плавания топлива на уровне точки

    LS-700 Series Multi-Point Switch-это компактная единица, в которой обладает неверная дверность статинурсичной стали или латунь. конструкция в облегченном корпусе. Он идеально подходит для ограниченного пространства, включая резервуары менее 4 футов (1,22 м).

    LS-700 >

     

     

     


    Ультразвуковой датчик уровня топлива Точечный уровень

    Ультразвуковой датчик уровня XLS-1 — это надежная альтернатива Gems герконовым датчикам уровня. Они совместимы с водой, жидкостями на водной и углеводородной основе. XLS-1 — идеальное решение для измерения уровня жидкости в генераторах, резервуарах для воды, радиаторы и другие суровые промышленные применения.

    XLS-1 >


    Горизонтальный Точечный уровень Поплавковый датчик уровня топлива

    Прочные переключатели серии LS-7 имеют корпуса из нержавеющей стали или цинка. Идеально подходит для любого небольшого резервуара или сосуда, предназначенного для работы в суровых условиях.

     

    LS-7 >




    Радарный датчик непрерывного уровня топлива          до глубины 49,21 фута (15 м)! Упрощенное программирование и настройка через соединение Bluetooth®. сделать установку быстрой и легкой. Кроме того, он может запускать диагностику для просмотра уровня сигнала и препятствий в резервуаре. Узнайте больше о радарной технологии и его преимущества перед другими сенсорными технологиями

     

    RLI-80 >

     



    Емкостный точечный датчик уровня топлива

    Универсальный датчик уровня топлива Gems0 ULS-10 работает с широким спектром сред Sensor.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *