Уступите дорогу – , 1. /

Содержание

Знак 2.4 — Уступите дорогу

Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля является сигналом, информирующим Вас:

1.О его намерении повернуть направо.
2.О его намерении продолжить движение прямо.
3.О его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу мотоциклисту.

Для выполнения требования знака «Уступите дорогу» водитель легкового автомобиля должен снизить скорость и остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклисту. Об этом он и информирует Вас поднятой вверх рукой.

О чем информируют Вас эти дорожные знаки?

1.О приближении к перекрестку, где установлен знак «Уступите дорогу».
2.О приближении к перекрестку, где установлен знак «Движение без остановки запрещено».
3.О приближении к таможне.

Знак «Уступите дорогу» в сочетании с табличкой «Расстояние до объекта» информирует вас о том, что через 250 м находится перекресток с ограниченной видимостью пересекаемой дороги, перед которым установлен знак СТОП .

Вы намерены повернуть налево. Где Вы должны остановиться, чтобы уступить дорогу?

1.Перед знаком.
2.На перекрестке перед прерывистой линией разметки.
3.Перед перекрестком у линии разметки.
4.В любом месте по усмотрению водителя.

Разметка 1.13 (в виде линии из треугольников) наносится поперек полосы движения и указывает место, где Вы должны при необходимости остановиться, выполняя требование знака «Уступите дорогу» и предоставляя преимущество ТС, движущимся по пересекаемой дороге. Правильный ответ — Перед перекрестком у линии разметки.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1.Всем транспортным средствам.
2.Только легковому автомобилю и автобусу.
3.Только легковому автомобилю.

Поскольку Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (знаки «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги» ), Вам необходимо уступить дорогу только автобусу и легковому автомобилю. А вот по отношению к мотоциклу Вы пользуетесь преимуществом по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог и, поскольку находитесь от него справа.

Вы намерены повернуть налево. Можете ли Вы приступить к повороту?

1.Да, но не создавая помех грузовому автомобилю.
2.Да.
3.Нет.

На перекрестке неравнозначных дорог Правила не запрещают вам приступить к повороту налево одновременно с грузовым автомобилем, поскольку при разъезде правыми сторонами траектории движения автомобилей не пересекаются. Однако, находясь на второстепенной дороге (знаки и ), вы должны убедиться, во-первых, что грузовой автомобиль действительно начал поворачивать налево и, во-вторых, что с учетом габаритов автомобилей, ширины проезжей части в процессе поворота вы не создадите ему помех.

Разрешен ли Вам въезд на железнодорожный переезд?

1.Да, если отсутствует приближающийся поезд.
2.Да.
3.Нет.

В такой ситуации, когда стоящие за переездом ТС вынуждают Вас остановиться на переезде, Правила запрещают въезд на него даже при отсутствии приближающегося поезда.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1.Только автобусу.
2.Только легковому автомобилю.
3.Обоим транспортным средствам.

Поскольку вы подъезжаете к перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге (знаки «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги» ), вы должны уступить дорогу обоим ТС, которые движутся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения. Это правило универсально и действует на перекрестках любой конфигурации.

При въезде на перекресток Вы:

1.
Должны уступить дорогу только мотоциклу.
2.Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
3.Имеете преимущественное право на движение.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение», Вы обязаны уступить дорогу всем ТС, движущимся по такому перекрестку (ПДД 13.11.1).

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1.Только автобусу и мотоциклу.
2.Только легковому автомобилю и автобусу.
3.Всем транспортным средствам.

В данном случае вы должны уступить дорогу мотоциклу и автобусу, потому что они находятся на главной дороге (знаки «Уступи дорогу» и «Направление главной дороги» ), и находящемуся, также как и вы, на второстепенной дороге легковому автомобилю, поскольку он является для вас «помехой справа» и разъезжаетесь вы с ним по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог.

Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?

1.Обоим транспортным средствам.
2.Только легковому автомобилю.
3.Только автобусу.

Это перекресток неравнозначных дорог (знаки «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги» ). Главная дорога на перекрестке меняет направление. Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге и, поэтому обязаны уступить дорогу обоим ТС, движущимся по главной дороге, независимо от направления их движения.

Вы намерены повернуть направо. Можете ли Вы приступить к повороту?

1.Да.
2.Да, но не создавая помех грузовому автомобилю.
3.Нет.

Знак «Уступите дорогу» обязывает вас на данном перекрестке неравнозначных дорог уступить дорогу грузовому автомобилю, не требуя обязательной остановки перед перекрестком. Поскольку грузовой автомобиль движется по левой, более удаленной от вас полосе дороги, вы можете приступить к повороту направо. Однако при этом в процессе всего маневра вы не должны создавать помех для движения грузового автомобиля.

Какие знаки требуют обязательной остановки?

1.Только А и Б.
2.Только Б.
3.Только Б и В.
4.
Все.

Ответ

Только знак СТОП Б обязывает водителей остановиться у стоп-линий, а при ее отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части; на железнодорожном переезде, перед знаком.
Знак В «Стоп-линия» показывает лишь место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.
Знак Г «Уступите дорогу» обязывает водителя уступить дорогу, при необходимости, на пересечении дорог.
Знак А «Преимущество встречного движения» обязывает водителя уступить дорогу, при необходимости, на узком участке дороги.

Какие знаки информируют Вас, что на перекрестке необходимо уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся слева?

1.Только А.
2.Только Б.
3.
Только А и Б.
4.Все.

Ответ

Знак А «Примыкание второстепенной дороги» относится к знакам приоритета и информирует о том, что вы находитесь на главной дороге и на перекрестке имеете преимущество перед ТС, приближающимися слева.
Знаки Б «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги» информируют о необходимости на перекрестке уступить дорогу ТС, приближающимся по главной дороге (направление главной дороги показано на знаке 8.13) как слева, так и со встречного направления.
Знак В «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» не устанавливает очередности проезда перекрестка и лишь информирует о выезде на дорогу, где встречная полоса выделена для маршрутных ТС.

Правильный ответ — Только Б.

Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?

1.Только легковому автомобилю.
2.Только грузовому автомобилю.
3.Обоим транспортным средствам.

Поскольку Вы находитесь на второстепенной дороге (знаки «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги» ), Вы можете проехать перекресток неравнозначных дорог, уступив дорогу обоим ТС, которые движутся по главной дороге.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1.Обоим транспортным средствам.
2.Только легковому автомобилю.
3.Только автобусу.

Очередность проезда перекрестков неравнозначных дорог не зависит от их конфигурации. Следовательно, Вы, находясь на второстепенной дороге (знаки «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги» ), должны уступить дорогу обоим ТС, которые движутся по главной дороге.

Можете ли Вы начать обгон?

1.Да, если обгон будет завершен до перекрестка.
2.Да.
3.Нет.

Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге (знак «Уступите дорогу» ). На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной. Следовательно, в данной ситуации обгон грузового автомобиля можно начать лишь в том случае, если он будет завершен до перекрестка.

Вы намерены повернуть направо. Можете ли Вы приступить к повороту?

1.Да.
2.Да, после того, как грузовой автомобиль начнет поворот.
3.Нет.

Знак «Уступите дорогу» требует, чтобы вы уступили дорогу грузовому автомобилю, приближающемуся к перекрестку неравнозначных дорог по пересекаемой дороге. Поскольку понятие «Уступите дорогу» не требует обязательной остановки, вы можете приступить к повороту направо, как только убедитесь в том, что грузовой автомобиль действительно поворачивает налево. При этом в процессе всего маневра вы не должны создавать помех для его движения.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1.Только автобусу.
2.Только грузовому автомобилю.
3.Обоим транспортным средствам.

Поскольку перед перекрестком установлен знак «Уступите дорогу» , Вы, двигаясь по второстепенной дороге, должны, руководствуясь правилами проезда перекрестков неравнозначных дорог, уступить дорогу обоим ТС.

Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?

1.Только легковому автомобилю.
2.Только автобусу и легковому автомобилю.
3.Всем транспортным средствам.

Поскольку вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (знаки «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги» ), то вы должны уступить дорогу автобусу и легковому автомобилю. По отношению к мотоциклу вы пользуетесь преимуществом, так как оба находитесь на второстепенных дорогах.

Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?

1.Только мотоциклу.
2.Только мотоциклу и легковому автомобилю.
3.Только автобусу и мотоциклу.
4.Всем транспортным средствам.

На этом перекрестке неравнозначных дорог (знаки «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги» ) Вы должны уступить дорогу мотоциклу и автобусу, поскольку они движутся по главной дороге. Следует уступить дорогу и подъехавшему справа легковому автомобилю, при разъезде с которым Вы должны руководствоваться правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

ruspdd.com

Уступить дорогу и пропустить, в чем разница?

Интересной историей поделился один из подписчиков, Сергей. Он выезжал из двора, автомобиль на главной дороге снизил скорость и почти остановился, дав понять, что его пропускает. Когда Сергей стал выезжать на дорогу, второй автомобиль ускорился и произошло ДТП.

Приехавший на место сотрудник ГИБДД составил схему и для него ситуация очевидна, а у Сергея впереди непростая история.

Схема ДТП. Пример

Примерно такая схема была составлена, оспаривать которую не имеет смысла, и в статике естественно вина Сергея. Нарушение пункта 8.3 Правил.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Теория

Ситуации, когда водители пропускают, имея преимущество в движении случаются часто. Выезд из двора, перестроение в пробке, пересечение второстепенной дороги в плотном потоке и прочее. Без взаимовежливости иногда просто невозможно продолжить движение. Как же такая вежливость отражена со стороны Правил дорожного движения?

Понятия «пропустить» в Правилах дорожного движения нет, но требование уступить дорогу четко определено в термине.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Проецируя на нашу ситуацию, Сергей должен был вынудить водителя второго автомобиля изменить скорость. Второй водитель снизил скорость по собственному решению и при выезде из двора Сергей помеху ему уже не мог создать, так как при фактических скоростях их траектории не пересекались.

Когда уже Сергей стал выезжать водитель второго автомобиля ускорился и спровоцировал ДТП. Ускорение опять же это не вынужденное, а фактически таран, осознанное действие. В теории вина в ДТП второго водителя очевидна, что же на практике?

Практика

На практике в материалах дела есть только статическая схема. К счастью для Сергея участок, где произошло ДТП попадал в зону камер наблюдения одного из магазинов. Много трудов стоило получить эту видеозапись, но сложилось все удачно и на разборе с этой записью у инспектора вопросов не осталось, а лицо второго водителя подставщика нужно было видеть.

Такое оптимистичное заключение получилось только благодаря камерам видеофиксации, поэтому будьте внимательны, когда вас пропускают. Это действие не регулируется правилами и основано только на взаимопонимании водителей.

ruspdd.ru

Уступить дорогу пешеходу | 74.ru

В связи с поправками в ПДД возникла надуманная проблема о том, как правильно уступать дорогу пешеходу.

Чтобы разобраться, что к чему, нам потребуются два термина из ПДД.

«Преимущество (приоритет)» – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Уступить дорогу» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой–либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Согласно новой редакции ПДД, водители обязаны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе. Казалось бы, все понятно: если водитель проезжает по переходу, и из-за него пешеходы не меняют направление движения или скорость, то нарушения ПДД со стороны водителя нет. Например, на шестиполосной дороге пешеход начал переход слева, а водитель проезжает по крайней правой полосе, то ни о каком нарушении со стороны водителя речи идти не должно.

Однако по подобным ситуациям появились очень странные комментарии. Их горе-авторы сначала берут из ПДД определение «Уступить дорогу», затем находят в этом термине слово «может» и говорят: «Инспектор имеет право наказать водителя за то, что он мог вынудить пешехода изменить направление движения или скорость». Подчеркиваю, не вынудил, а мог вынудить!

Поначалу я не придал значения подобному бреду, ведь давно известно, что, вырывая слова из контекста, можно исковеркать любую мысль, любую фразу. Но когда подобная ересь зазвучала и с экранов центрального телевидения, пришлось всерьез задуматься над разъяснением.

Правила дорожного движения нельзя отрывать друг от друга, их нужно читать и понимать в комплексе. Тем более нельзя вырывать из правил отдельные слова.

Понятия «Уступить дорогу» и «Преимущество» используются в паре и регулируют очередность движения. Кто имеет преимущество, тот движется первым, кто уступает дорогу – вторым. Если в ПДД прописана обязанность водителей «уступить дорогу» пешеходам, то, соответственно, пешеходы получают «преимущество». Если траектория движения пешехода и траектория движения транспортного средства пересеклись, и время их нахождения в точке пересечения совпало, то пешеход имеет право пройти первым.

Такая трактовка закреплена в ст.12.18 КоАП, по которой наказание водителей за «непредоставление преимущества в движении пешеходам» является следствием того, что водители не уступили им дорогу.

Как догадаться, что траектории пересеклись? На это указывает возможное изменение направления движения. Как догадаться, что совпало время нахождения в точке пересечения? На это указывает возможное изменение скорости движения. Совмещение местонахождения автомобиля и пешехода во времени и пространстве недопустимо! Вот, собственно, и вся заложенная в ПДД логика. И не нужно ничего больше изобретать.

Если вы проехали пешеходный переход, по которому двигался пешеход, и он в этот момент не изменил ни направления движения, ни скорости, то либо траектории вашего движения не пересеклись, либо время в точке пересечения не совпало. Определение очередности движения теряет смысл, и становится совершенно не важным, кто прошел или проехал первым.

В противном случае водитель притормаживает и, возможно, останавливается, пропуская пешехода.

А вдруг пешеход побежит? Пешеход по ПДД дорогу должен переходить, а не переползать или перебегать. Но определенный запас во времени, конечно, необходимо иметь. Только вот наказывать за «а вдруг он побежит» нельзя.

Попутно хочу ответить еще на один вопрос.

Будет ли нарушение со стороны водителя, если он пересек переход, а пешеход в это время стоял или метался туда-сюда по тротуару, разделительной полосе или обочине, и непонятно, хотел он переходить дорогу или нет? Вопрос очень хитрый. И со стороны инспекторов ГАИ хороший повод для развода: «Разделительные полосы, обочины, тротуары – часть дороги. Раз пешеход на них находился, то он уже начал переходить дорогу. Поскольку водитель проехал первым, и пешеход не смог продолжить переход, то получи-ка, водитель, протокольчик».

Логично? Нет! Нужно открыть п. 4.3 ПДД: «Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам», – и осознать, что переход дороги заключается в движении по пешеходному переходу. Переход по определению может располагаться только на проезжей части или трамвайных путях. И пока пешеход границу проезжей части или трамвайных путей не переступил, то переход дороги он не начал, и нарушения со стороны водителя нет.

Но все не так просто. Если пешеход в момент вашего проезда через переход лишь занесет ногу над проезжей частью, то обязанность уступать ему дорогу немедленно возникнет. Потому поведение пешехода на тротуарах, обочинах и разделительных полосах нужно прогнозировать. И если он успеет переступить границу проезжей части или трамвайных путей, то дорогу ему нужно уступать.

Напоследок традиционное пожелание: читайте первоисточники, и не верьте телевизору. Хоть иногда задумывайтесь, правду по нему говорят или нет.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

74.ru

Уступите дорогу — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Наиболее распространённая вариация знака

Уступите дорогу («уступи дорогу»[1]) — дорожный знак приоритета, предписывающий водителям уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной[2]. Единственный из всех знаков имеет форму равностороннего треугольника, обращённого остриём вниз, что позволяет водителю опознать его[3], даже если тот нечитаем: покрыт грязью, снегом, закрашен вандалами и т. д., а также даёт возможность опознать его водителю, движущемуся со встречной полосы[4].
Более «строгий» вариант этого знака — «движение без остановки запрещено»[5].

Знак «Уступите дорогу» устанавливается при выезде с грунтовых дорог на асфальтированные, на автомагистраль (скоростную полосу), а также в местах выезда с прилегающих территорий. Если совместно с этим знаком используется табличка, указывающая расстояние, то это значит, что через указанное расстояние водитель будет обязан остановиться перед этим знаком, либо перед знаком «Движение без остановки запрещено». «Уступите дорогу» определяет порядок проезда только автомототранспортных средств и не имеет никакого отношения к пешеходам[4] (в некоторых странах для этого применяется «узкоспециализированный» «Уступите дорогу»).

«Уступите дорогу» не имеет протяжённости действия, то есть он относится к одному конкретному месту, как правило, перекрёстку. Работающий светофор отменяет все знаки приоритета, не исключая «Уступите дорогу»[4].

История

Впервые знак чёрного цвета треугольной формы, означающий «остановиться всем транспортным средствам», появился в Германии около 1925 года. В 1938 году этот знак, в виде белого треугольника с синей каймой, был официально утверждён в Чехословакии. В следующем году этот знак получил официальное признание в Богемии и Моравии, но уже с красной каймой, как и в настоящее время. В 1940-х годах знак «Уступите дорогу» ввели в Австралии, хотя он имел совсем другую форму и расцветку — жёлтый круг.

США

В 1950 году знак «Уступите дорогу» впервые появился в США на пересечении опасного перекрёстка Фёрст-стрит и Колумбия-авеню в городе Талса (штат Оклахома). Интересно, что создал и внедрил этот дорожный знак обычный полицейский по имени Клинтон Риггс[en][6]. По его дизайну знак имел нестандартную форму усечённой пирамиды наподобие замкового камня, был жёлтого цвета с чёрной надписью[7]. В 1954 году этот знак был внесён в «Руководство по унификации регулирования дорожного движения[en]», однако ему была придана форма равностороннего треугольника, обращённого остриём вниз, кайма и буквы остались чёрными, а цвет фона — жёлтым. В 1971 году дизайн знака был кардинально изменён: кайма и буквы стали красными, а фон — белым[3].

Изображения знаков «Уступи дорогу» по странам и регионам

Ниже представлены знаки «Уступи дорогу» некоторых стран и регионов, отличающиеся формой и/или содержанием от наиболее распространённого варианта — повёрнутый остриём вниз белый треугольник с красной каймой без надписей:

Знаки «Уступи дорогу» разных стран и регионов

  • Австралия, Багамские Острова, Барбадос, Великобритания, Индия, Маврикий, Мальта, Остров Мэн, Сейшельские Острова, Сингапур, Тонга, Тринидад и Тобаго, Фиджи, Филиппины, Шри-Ланка

Изображения устаревших знаков «Уступи дорогу»

Ниже представлены устаревшие, ныне не используемые, знаки «Уступи дорогу» некоторых стран:

Ныне не используемые знаки «Уступи дорогу» разных стран

Изображения знаков «Уступи дорогу перед круговым движением»

Ниже представлены знаки, означающие «Уступи дорогу перед круговым движением»:

Знаки разных стран, предупреждающие о приближении к знаку «Уступи дорогу»

Узкоспециализированные знаки «Уступите дорогу»

Также знак «Уступите дорогу» может приказывать уступать дорогу не всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а определённым типам участников дорожного движения: пешеходам, велосипедистам, общественному транспорту:

Узкоспециализированные знаки «Уступите дорогу»

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Уступите дорогу Википедия

Наиболее распространённая вариация знака

Уступите дорогу («уступи дорогу»[1]) — дорожный знак приоритета, предписывающий водителям уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 «Направление главной дороги» — по главной[2]. Единственный из всех знаков имеет форму равностороннего треугольника, обращённого остриём вниз, что позволяет водителю опознать его[3], даже если тот нечитаем: покрыт грязью, снегом, закрашен вандалами и т. д., а также даёт возможность опознать его водителю, движущемуся со встречной полосы[4].
Более «строгий» вариант этого знака — «движение без остановки запрещено»[5].

Знак «Уступите дорогу» устанавливается при выезде с грунтовых дорог на асфальтированные, на автомагистраль (скоростную полосу), а также в местах выезда с прилегающих территорий. Если совместно с этим знаком используется табличка, указывающая расстояние, то это значит, что через указанное расстояние водитель будет обязан остановиться перед этим знаком, либо перед знаком «Движение без остановки запрещено». «Уступите дорогу» определяет порядок проезда только автомототранспортных средств и не имеет никакого отношения к пешеходам[4] (в некоторых странах для этого применяется «узкоспециализированный» «Уступите дорогу»).

«Уступите дорогу» не имеет протяжённости действия, то есть он относится к одному конкретному месту, как правило, перекрёстку. Работающий светофор отменяет все знаки приоритета, не исключая «Уступите дорогу»[4].

История

Впервые знак чёрного цвета треугольной формы, означающий «остановиться всем транспортным средствам», появился в Германии около 1925 года. В 1938 году этот знак, в виде белого треугольника с синей каймой, был официально утверждён в Чехословакии. В следующем году этот знак получил официальное признание в Богемии и Моравии, но уже с красной каймой, как и в настоящее время. В 1940-х годах знак «Уступите дорогу» ввели в Австралии, хотя он имел совсем другую форму и расцветку — жёлтый круг.

США

В 1950 году знак «Уступите дорогу» впервые появился в США на пересечении опасного перекрёстка Фёрст-стрит и Колумбия-авеню в городе Талса (штат Оклахома). Интересно, что создал и внедрил этот дорожный знак обычный полицейский по имени Клинтон Риггс[en][6]. По его дизайну знак имел нестандартную форму усечённой пирамиды наподобие замкового камня, был жёлтого цвета с чёрной надписью[7]. В 1954 году этот знак был внесён в «Руководство по унификации регулирования дорожного движения[en]», однако ему была придана форма равностороннего треугольника, обращённого остриём вниз, кайма и буквы остались чёрными, а цвет фона — жёлтым. В 1971 году дизайн знака был кардинально изменён: кайма и буквы стали красными, а фон — белым[3].

Изображения знаков «Уступи дорогу» по странам и регионам

Ниже представлены знаки «Уступи дорогу» некоторых стран и регионов, отличающиеся формой и/или содержанием от наиболее распространённого варианта — повёрнутый остриём вниз белый треугольник с красной каймой без надписей:

Знаки «Уступи дорогу» разных стран и регионов

  • Австралия, Багамские Острова, Барбадос, Великобритания, Индия, Маврикий, Мальта, Остров Мэн, Сейшельские Острова, Сингапур, Тонга, Тринидад и Тобаго, Фиджи, Филиппины, Шри-Ланка

Изображения устаревших знаков «Уступи дорогу»

Ниже представлены устаревшие, ныне не используемые, знаки «Уступи дорогу» некоторых стран:

Ныне не используемые знаки «Уступи дорогу» разных стран

Изображения знаков «Уступи дорогу перед круговым движением»

Ниже представлены знаки, означающие «Уступи дорогу перед круговым движением»:

Знаки разных стран, предупреждающие о приближении к знаку «Уступи дорогу»

Узкоспециализированные знаки «Уступите дорогу»

Также знак «Уступите дорогу» может приказывать уступать дорогу не всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а определённым типам участников дорожного движения: пешеходам, велосипедистам, общественному транспорту:

Узкоспециализированные знаки «Уступите дорогу»

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Уступите дорогу — Википедия. Что такое Уступите дорогу

Наиболее распространённая вариация знака

Уступите дорогу («уступи дорогу»[1]) — дорожный знак приоритета, предписывающий водителям уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной[2]. Единственный из всех знаков имеет форму равностороннего треугольника, обращённого остриём вниз, что позволяет водителю опознать его[3], даже если тот нечитаем: покрыт грязью, снегом, закрашен вандалами и т. д., а также даёт возможность опознать его водителю, движущемуся со встречной полосы[4].
Более «строгий» вариант этого знака — «движение без остановки запрещено»[5].

Знак «Уступите дорогу» устанавливается при выезде с грунтовых дорог на асфальтированные, на автомагистраль (скоростную полосу), а также в местах выезда с прилегающих территорий. Если совместно с этим знаком используется табличка, указывающая расстояние, то это значит, что через указанное расстояние водитель будет обязан остановиться перед этим знаком, либо перед знаком «Движение без остановки запрещено». «Уступите дорогу» определяет порядок проезда только автомототранспортных средств и не имеет никакого отношения к пешеходам[4] (в некоторых странах для этого применяется «узкоспециализированный» «Уступите дорогу»).

«Уступите дорогу» не имеет протяжённости действия, то есть он относится к одному конкретному месту, как правило, перекрёстку. Работающий светофор отменяет все знаки приоритета, не исключая «Уступите дорогу»[4].

История

Впервые знак чёрного цвета треугольной формы, означающий «остановиться всем транспортным средствам», появился в Германии около 1925 года. В 1938 году этот знак, в виде белого треугольника с синей каймой, был официально утверждён в Чехословакии. В следующем году этот знак получил официальное признание в Богемии и Моравии, но уже с красной каймой, как и в настоящее время. В 1940-х годах знак «Уступите дорогу» ввели в Австралии, хотя он имел совсем другую форму и расцветку — жёлтый круг.

США

В 1950 году знак «Уступите дорогу» впервые появился в США на пересечении опасного перекрёстка Фёрст-стрит и Колумбия-авеню в городе Талса (штат Оклахома). Интересно, что создал и внедрил этот дорожный знак обычный полицейский по имени Клинтон Риггс[en][6]. По его дизайну знак имел нестандартную форму усечённой пирамиды наподобие замкового камня, был жёлтого цвета с чёрной надписью[7]. В 1954 году этот знак был внесён в «Руководство по унификации регулирования дорожного движения[en]», однако ему была придана форма равностороннего треугольника, обращённого остриём вниз, кайма и буквы остались чёрными, а цвет фона — жёлтым. В 1971 году дизайн знака был кардинально изменён: кайма и буквы стали красными, а фон — белым[3].

Изображения знаков «Уступи дорогу» по странам и регионам

Ниже представлены знаки «Уступи дорогу» некоторых стран и регионов, отличающиеся формой и/или содержанием от наиболее распространённого варианта — повёрнутый остриём вниз белый треугольник с красной каймой без надписей:

Знаки «Уступи дорогу» разных стран и регионов

  • Австралия, Багамские Острова, Барбадос, Великобритания, Индия, Маврикий, Мальта, Остров Мэн, Сейшельские Острова, Сингапур, Тонга, Тринидад и Тобаго, Фиджи, Филиппины, Шри-Ланка

Изображения устаревших знаков «Уступи дорогу»

Ниже представлены устаревшие, ныне не используемые, знаки «Уступи дорогу» некоторых стран:

Ныне не используемые знаки «Уступи дорогу» разных стран

Изображения знаков «Уступи дорогу перед круговым движением»

Ниже представлены знаки, означающие «Уступи дорогу перед круговым движением»:

Знаки разных стран, предупреждающие о приближении к знаку «Уступи дорогу»

Узкоспециализированные знаки «Уступите дорогу»

Также знак «Уступите дорогу» может приказывать уступать дорогу не всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а определённым типам участников дорожного движения: пешеходам, велосипедистам, общественному транспорту:

Узкоспециализированные знаки «Уступите дорогу»

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Термин ПДД «Уступить дорогу»

Знаки приоритета

Пройти онлайн экзамен по данной теме.

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Это самая малочисленная группа знаков, и запомнить их легко. Изучив знаки приоритета, у вас никогда не возникнет вопросов кто первым должен проезжать перекресток или узкую часть дороги, а кто должен уступить дорогу.

2.1 «Главная дорога«. Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Как правило, данный знак применяется в населенных пунктах, в случае его установки вне населенного пункта, на проезжей части такой дороги запрещена стоянка.

2.2 «Конец главной дороги«. Данный знак устанавливается в конце дороги, которая несколько перекрестков подряд до этого была главной. Знак 2.2 сам по себе не обязывает водителя уступать дорогу.

2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой«.

2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги«. Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

Знаки 2.3.1-2.3.7 обычно устанавливаются вне населенных пунктов и только на главной дороге (об этом сигнализирует жирная линия на самом знаке). Данные знаки похожи на предупреждающие знаки и могут устанавливаться за 150-300 м до перекрестка. Увидев такой знак, водитель должен понимать, что он находится на главной дороге. Знаки 2.3.2-2.3.3 устанавливаются в том случае, если угол между осями главной и второстепенной дороги составляет 60-90°; если угол менее 60° — устанавливаются знаки 2.3.4-2.3.7.

2.4 «Уступите дорогу«. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной. Водитель может проезжать данный знак без остановки, если он не создает помех другим участникам дорожного движения. Данный знак обычно устанавливается непосредственно перед перекрестком, но, в некоторых случаях вне населенного пункта знак может устанавливаться с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», информируя водителя, что впереди перекресток, на котором установлен знак 2.5.

2.5 «Движение без остановки запрещено«. Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 «Направление главной дороги» — по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

В отличие от знака 2.4 «Уступите дорогу», знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» требует от водителя обязательной остановки транспортного средства в любом случае, даже если он не создает никому помех. Знаки 2,4 и 2.5 не действуют на регулируемом перекрестке, если им управляет регулировщик, либо светофор в режиме зеленый-желтый-красный.

2.6 «Преимущество встречного движения«. Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

2.7 «Преимущество перед встречным движением«. Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

Знаки 2.6 и 2.7 устанавливаются в паре — один из знаков с одной стороны узкого участка дороги, другой — с другого.

Водитель, увидев знак 2.6 «Преимущество встречного движения», должен уступить дорогу встречному транспорту только в том случае, если разъезд затруднен. В случае, если встречный разъезд не вызывает трудностей, можно двигаться без остановки.

Запомнить у кого преимущество достаточно просто по красной стрелке на знаке, символизирующей запрет.

Если красная стрелка на знаке направлена от вас (снизу-вверх), преимущество у встречного транспорта; если красная стрелка направлена к вам (сверху-вниз) — преимущество у вас.

Пройти онлайн экзамен по данной теме.

В начало страницы

 

fibradecor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *