Велосипедные дорожки: ширина и разметка велосипедной дорожки

Содержание

Велосипедная дорожка, особенности, разновидности, покрытия

На чтение 6 мин. Просмотров 750

С каждым годом количество людей, предпочитающих езду на двухколесном транспорте, только растет. Особенно актуально это утверждение для крупных городов, где передвижение на автомобиле не слишком удобно. Комфортное и безопасное катание обеспечивает велосипедная дорожка — самостоятельный элемент, входящий в состав дорожной инфраструктуры. Строительство таких полос является необходимой услугой в условиях максимальной загруженности трасс, большого числа ДТП.

Особенности и характеристики

Велосипедная дорожка — это часть шоссе общего пользования либо самостоятельная полоса, предназначенная в основном для передвижения двухколесных байков. По ней не могут ездить гужевые повозки, механические транспортные средства. Исключение составляют только мопеды. Пешеходы имеют право ходить по этим полосам, но только в случае отсутствия тротуаров, обочин и специальных зон.

Впервые разделение дорог на части для машин и велосипедов использовали в Голландии, в начала XX века, причем большинство горожан в этой стране передвигалось именно на двухколесном транспорте. В 1900 году в Калифорнии была открыта платная прогулочная зона, ведущая из Пасадены в Лос-Анджелес. Трасса имела плиточное покрытие, освещалась в темное время суток. На территории Англии велодорожки возникли в 70-х годах, поскольку любители активного образа жизни опасались, что им придется платить налоги на строительство.

Дорожку помогут найти специальные знаки. Предписывающий имеет круглую форму, на нем изображен белый велосипед на светло-синем фоне. Предупреждающий — треугольник с красным абрисом, в центре — черный байк на белом фоне. К преимуществам специальных полос относят:

  • безопасность передвижения;
  • удобство и комфорт;
  • прекрасный вариант для велосипедных прогулок.

Среди недостатков отмечают не самое лучшее дорожное покрытие, трудности со встречным разъездом и обгоном, низкая скорость езды, пешеходы, создающие препятствия на пути. Отдельного внимания заслуживают размеры трасс. Ширина современной велосипедной дорожки может составлять 0,9 либо 1,2 м. На дороге полосы отделены сплошной линией разметки с одной или двух сторон. Дополнительно на покрытии рисуют изображение двухколесного транспорта.

Знак с изображением велосипеда в красном круге свидетельствует о невозможности дальнейшего следования. Придется продолжить путь пешком либо отправиться по объездному маршруту.

Безопасность передвижения
Отличное место для велопрогулок

Удобство и комфорт

Разновидности

Велосипедные зоны могут представлять собой самостоятельную трассу либо ограниченный участок проезжей части. От основной магистрали их отделяют бордюрами, газонами либо специальной разметкой. Встречаются несколько разновидностей полос:

  1. С односторонним движением. Такие дорожки располагаются по обеим сторонам автомобильной трассы, иногда немного приподнимаются над уровнем полотна для предупреждения въезда машин. Плюсы — повышенный уровень безопасности, комфортное передвижение. Минусы — небольшая ширина, трудности с обгоном.
  2. С двухсторонним движением. Такая дорожка уместна на междугородних трассах, в пригороде. Располагается рядом с тротуаром либо совмещается с ним. Плюсы — ширина больше по сравнению с односторонними трассами, удобство. Минус — часто встречаются пешеходы.
  3. Изолированная. Отгораживается высокими бордюрами от основной проезжей части. Если поблизости нет тротуара или пешеходной зоны, по дорожке имеют право ходить люди. Плюсы — безопасность, защита от въезда механического транспорта. Минус — запрет на передвижение по главной трассе.
  4. Совмещенная с пешеходной. Данная разновидность велодорожек распространена в странах СНГ. Специальная разметка отделяет часть тротуара. Плюсы — изоляция от машин, возможность езды в спокойном темпе. Минусы — большое количество пешеходов, низкая скорость передвижения, небольшая ширина, проблемы со встречным разъездом.

Каждую разновидность полос оборудуют специальными дорожными знаками, которые обозначают велосипедную дорожку. Все варианты призваны обеспечивать безопасность спортсменов, что компенсирует наличие некоторых недостатков.

Двухсторонняя

Изолированная
Односторонняя
Совмещенная с пешеходной

Виды покрытий

Для удобства велосипедиста поверхность дорожек отделывают специальным покрытием, которое обеспечивает комфортное передвижение. Распространение получили следующие варианты:

  1. Асфальтовое. Встречается на территории России и европейских стран, используется для изолированных трасс и совмещенных с пешеходными. Зоны для велосипедистов в Германии, Финляндии, Швеции покрыты крупноформатной плиткой, которая имеет ровные края. В результате получается абсолютно гладкая поверхность.
  2. Резиновое. Бюджетный, практичный, безопасный вариант, который делает движение на велосипедах максимально комфортным. Часто покрытие обогащают полиуретановыми добавками, которые повышают надежность, эластичность, гидрофобность, упругость поверхности.
  3. Акриловые. Материал прост в обслуживании, быстро монтируется, не скользит, поддается ремонту, не боится механических, климатических, химических нагрузок. Покрытие устойчиво к вандализму, укладывается на бетон. На поверхность можно нанести символ или рисунок, упрощающий передвижение.

Обозначением велосипедной зоны служит не только дорожный знак, но и цвет покрытия. Акриловые и резиновые поверхности дополняют специальными пигментами, устойчивыми к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Велосипедные дорожки не только предотвращают ПДД, но и выполняют декоративную функцию благодаря возможности использования разнообразных расцветок. Самыми стойкими считаются кирпично-коричневые и темно-зеленые пигменты. Встречаются сочетания контрастных оттенков.

Асфальтовое покрытие
Резиновое
Акриловое

Необычные велодорожки мира

Трассы, по которым разрешено передвижение велосипедистов, необязательно должны быть скучными и однообразными. В мире есть уникальные примеры необычных маршрутов, которые пользуются огромной популярностью:

  1. Велосипедный тоннель, Сан-Себастьян. Раньше это место служило для передвижения поездов. С 2009 года отдано любителям катания на байках. Длина маршрута составляет примерно 2 км, из которых 850 м приходится именно на каменный коридор.
  2. «Световая дорожка», Окленд. На территории Новой Зеландии есть необычная трасса, по которой запрещено передвигаться автомобилям. Главная особенность — ярко-розовая окраска, которая особенно эффектно выглядит с высоты. Отличным декором служат национальные узоры, нанесенные на поверхность покрытия.
  3. Мосты Копенгагена. В столице Дании много велосипедов и много воды. Последняя является серьезным препятствием для передвижения, но это вовсе не означает, что стоит отказаться от любимого байка. Один из мостов представляет собой уникальное сооружение, предназначенное для езды на двухколесном транспорте.
  4. Зеленые колеса тысячелетия, Англия. Велодорожка, созданная по специальному проекту, сделала городок Питерборо одним из наиболее комфортных мест планеты. Трасса начинается в центре населенного пункта, затем продолжается вокруг него. Полоса не только удобна, но и очень приятна для неспешных прогулок.

При помощи специальных знаков можно определить начало и конец велосипедных дорожек. Грамотно обустроенные маршруты обеспечивают безопасность и комфорт спортсменов. Благодаря наличию подобных трасс любители активного образа жизни смогут спокойно передвигаться по городу или совершать прогулки.

«Световая дорожка», Окленд
Велосипедный тоннель, Сан-Себастьян
Зеленые колеса тысячелетия, Англия
Мосты Копенгагена

Видео

виды, история возникновения, интересные факты

В последние годы велосипедов на улицах городов становится все больше, что обусловлено пользой и удобством данного вида транспорта. Несмотря на возрастающую популярность этого транспортного средства, в странах постсоветского пространства не уделяется должного внимания вопросам инфраструктуры и созданию мест, где установлен знак 4.4.1 Велосипедная дорожка или полоса. Это вынуждает велосипедистов передвигаться по автомобильным трассам или по тротуарам, что зачастую создает неудобства для других участников движения. В данной статье мы собрали полезную информацию, которая доказывает значимость и необходимость велосипедных дорожек, а также представили несколько интересных фактов из их истории.

Велосипедная дорожка

Что такое велосипедная дорожка

Велодорожка может представлять собой самостоятельную дорогу или ограниченный участок проезжей части. От основной трассы она должна быть отделена бордюром, газоном, специальной разметкой или другими средствами ограждения.

Выделяют несколько видов велосипедных дорожек:

  • Односторонние — располагаются с обоих сторон от автотрассы. Иногда они слегка приподнимаются над уровнем дороги, что усложняет въезд автомобилистов на территорию, предназначенную для велосипедистов. Велодорожки данного типа часто встречаются в европейских странах, в том числе в Дании и Голландии. В США односторонние дорожки дополнительно отделяются от автотрассы буферной зоной, что повышает уровень безопасности и комфорта.
  • Двусторонние — обычно создаются в пригородах и на междугородних трассах. Как правило, они располагаются в непосредственной близости от тротуара или совмещаются с ним. Использование подобных велодорожек также подходит для набережных и дорог, ответвления на которых имеются только с одной стороны.
  • Изолированные — отгораживаются от основного потока автотранспорта высокими бордюрами или пешеходными ограждениями. Если в шаговой доступности от такой дорожки нет пешеходной зоны, то людям без транспорта разрешается ей пользоваться.
  • Совмещенные — встречаются только на территории стран СНГ. Они представляют собой очерченную линию на тротуаре и являются лишь подобием велодорожки в ее традиционном понимании.

Двусторонняя велодорожка

Историческая справка

Впервые велосипедные дорожки появились в Голландии во второй половине XIX столетия. Эта страна славится большим количеством велотранспорта, который является в ней одним из основных средств передвижения. В XX веке велодорожки начали строиться в США, Англии, Дании и Германии.

В Финляндии и Швеции велосипедные дорожки, совмещенные с тротуарами, появились в послевоенный период. В 70-годы интерес к велосипедом упал, что было связано с ухудшением экологической ситуации. Однако, на рубеже веков спрос на велотранспорт снова начал возрастать, и необходимость обустройства велодорожек стала очевидной.

Совмещенная велосипедная дорожка

Необычные велодорожки мира

В связи с возрастанием популярности солнечной энергии в Польше был разработан проект светящейся велосипедной дорожки с покрытием, способным заряжаться от солнца. Ездить по ней ночью не только безопасно, но интересно, что обусловлено необычным освещением.

Одна из велодорожек в городе Эйндховен, расположенном в Нидерландах, с наступлением темноты начинает излучать мягкий свет в виде закрученных и красивых узоров. В основе данной технологии лежит использование нескольких тысяч очень мелких фосфоресцентных камушков, поглощающих солнечную энергию в течение дня.

В Лондоне необычным способом была решена проблема с заброшенными пешеходными переходами, которые превратили в полноценные велодорожки. Особенностью их покрытия является то, что каждое движение велосипедистов трансформируется в электричество.

Светящаяся велодорожка в Эйндховене

Завершает наш небольшой хит-парад велосипедная дорожка, проходящая через озеро. Этот необычный проект был реализован в Бельгии. Мост, являющийся одновременно дорогой для велосипедистов, проложен через местный водоем. Особенность данной конструкции заключается в том, что вода достигает уровня глаз, что вызывает непередаваемые ощущения при передвижении по дорожке.

Создание велосипедной инфраструктуры способствует обеспечению удобства для всех участников движения и стимулирует поездки на велосипедах. В настоящее время во многих российских городах решением проблемы велодорожек начали вплотную заниматься, но нам все равно еще далеко в этом плане от более развитых западных стран.

как устроены лучшие веломаршруты в мире — Strelka Mag

В Дании велосипеды успешно конкурируют с поездами, в Новой Зеландии для проектирования велосипедных мостов привлекают художников-маори, а в Финляндии бывшие железные дороги становятся велодорожками. Strelka Mag собрал лучшие примеры того, как сегодня может быть обустроен городской веломаршрут.

 

Заменить электрички велосипедами

Копенгаген, Havneringen

Парк Superkilen — часть маршрута Nørrebro в Копенгагене. Источник: flickr / Fred Romero

В Копенгагене 12 тысяч километров велодорожек. Велоинфраструктура города известна своими магистралями протяжённостью несколько десятков километров, которые соединяют центральные районы с пригородами. Они оборудованы подножками для отдыха, станциями самообслуживания с возможностью подкачать колеса, светофорами для велосипедистов и переходами к общественному транспорту. Сейчас в Копенгагене восемь веломагистралей, а всего их планируется 26.

Один из таких маршрутов — Nørrebro — частично оборудован как «зелёная тропа». Он предназначен исключительно для велосипедистов. Присутствие на них пешеходов не предполагается, что позволяет значительно увеличить скорость движения и тем самым рассматривать велосипеды как альтернативу поездам и автобусам. Кроме того, правительство разработало брендинг веломаршрутов, чтобы жители воспринимали их как способ перемещения, равнозначный метро и автобусам.

Сегодня «зелёные тропы» для велосипедистов занимают 40 километров городской сети веломагистралей. В будущем их протяжённость планируют увеличить до 110 километров. Проект финансируется муниципалитетами, администрацией региона и датским дорожным правлением.

Велодорожный мост маршрута Havneringen. Источник: visitcopenhagen​

Свои веломаршруты есть и в центре Копенгагена. Наиболее заметный проект — Havneringen, кольцо из велодорожек протяжённостью 13 километров, опоясывающее городскую гавань. Он рассчитан на велосипедистов и пешеходов. Havneringen проходит через 12 округов и соединяет достопримечательности Копенгагена. Например, в кольцо включен знаменитый Circle Bridge, построенный Олафуром Элиасоном. Всего в городе 16 мостов для велосипедистов, один из которых — проходящий над гаванью 200-метровый Cykelslangen, спроектированный студией Dissing+Weitling.

 

Обновить железную дорогу

Хельсинки, Baana

Один из участков маршрута Baana в Хельсинки. Источник: wikipedia.commons​

Baana — веломаршрут длиной 1,5 километра, сконструированный из бывшей железной дороги. Чтобы построить железнодорожные пути, в конце XIX века был выкопан тоннель глубиной семь метров. В 2008 году грузовой путь переместили в другой район, и от железной дороги остался туннель, разрывающий ткань города. Закапывать его было слишком долго и дорого. И муниципалитет решил превратить его в велосипедный маршрут. К разработке проекта привлекли местных жителей и студентов-архитекторов.

Так маршрут выглядел раньше. Источник: morethangreen.es​

Новый маршрут назвали Baana, что на финском означает «железная дорога». Он проходит через весь центр Хельсинки. Вдоль него встречаются художественные инсталляции и садово-парковые зоны. Авторы проекта частично сохранили железнодорожную инфраструктуру в память о прошлом. Дикие растения вдоль дороги огородили и добавили к ним декоративные кусты.

На отрезке, где тоннель поднимается до уровня улиц, установлены баскетбольные площадки, петанк, столы для пинг-понга, фонари и скамейки.

 

Подсветить велодорожки

Новая Зеландия, Nelson Street Cycleway

Nelson Street Cycleway проходит через центр Окленда. Он сделан из бывшей автомагистрали, которую городские власти решили превратить в велосипедный маршрут. На нём можно найти фонтанчики с питьевой водой, туалеты и бассейн.

По большей части Nelson Street Cycleway разрешено передвигаться только велосипедистам, хотя некоторые секции совмещены с пешеходными дорожками. Маршрут отделён от автотрасс буферными конструкциями. Nelson Street Cycleway соединяет существующие маршруты Northwestern Cycle Route и Grafton Gully Cycleway.

Источник: http://landlab.co.nz/

Отличительная черта маршрута — светящийся ярко-розовый мост протяжённостью 700 метров. По бокам велодорожки установлено 290 вертикальных светодиодных элементов, которые реагируют на движение. Они выключаются, когда на маршруте никого нет, снижая потребление электроэнергии. У инсталляции четыре миллиарда цветовых комбинаций.

К работе над проектом привлекли художников — представителей маори, коренного народа Новой Зеландии. В дизайн включены элементы традиционных узоров, а называется мост Te Ara I Whiti, что переводится с языка маори как «светящийся путь». Проект был представлен на II Биеннале велосипедной архитектуры и получил золотую медаль на Всемирном фестивале архитектуры в Берлине.

 

вспомнить историю

Берлин, Berliner Mauerweg

Участок маршрута Berliner Mauerweg у Берлинской стены. Источник: welt.de​

Berliner Mauerweg — веломаршрут протяжённостью 160 километров, опоясывающий город. Маршрут проложен по бывшей патрульной дороге пограничных войск ГДР, которая шла вдоль Берлинской стены.

Сегодня сохранилось около трёх десятков частей стены. Исторические секции, где находятся её остатки, чередуются с парковыми зонами. Маршрут оформлен указателями и табличками с указанием мест, где раньше была Берлинская стена. Плакаты вдоль дороги рассказывает её историю. В брусчатку вставлены плитки, также указывающие на расположение стены.

Ещё один участок маршрута Berliner Mauerweg. Источник: spinlister​

Berliner Mauerweg разделён на 14 отрезков протяжённостью от семи до 21 километра. Все секции маршрута объединены с городским транспортом, поэтому для велосипедной прогулки можно выбрать любую его часть. Berliner Mauerweg проходит также через городские достопримечательности — Истсайдскую галерею и Потсдамскую площадь. По дороге можно даже встретить проект «Баухауса» — район социального жилья Gropiusstadt, построенный по проекту Вальтера Гропиуса.

 

Объединить парки в веломаршрут

Ванкувер, Central Valley Greenway

Веломост маршрута Central Valley Greenway. Источник: patkau.ca​

Central Valley Greenway — веломаршрут протяжённостью 25 километров, проходящий через Ванкувер и связывающий его с городами-агломерациями: Нью-Уэстминстером и Бернаби. Проект финансировали канадское правительство и местная транспортная компания Translink. Также в финансировании принимали участие районы, через которые проходит маршрут. Каждая секция находится под управлением муниципалитета, где расположена.

Central Valley Greenway — один из центральных маршрутов велосипедной сети Ванкувера. Он подходит и для велосипедов, и для пешеходов, и для скейтбордистов, и для людей в инвалидных колясках. Маршрут пролегает через несколько городских парков. Сам он состоит из нескольких секций: обособленные «зелёные тропы» соседствуют с более классическими велодорожками, встроенными в автотрассы и железнодорожные пути. Маршрут оборудован пунктами проката велосипедов, а спроектирован так, чтобы по дороге встречались общественные центры, бассейны и библиотеки. Кроме того, Central Valley Greenway объединяет 13 железнодорожных станций.

Central Valley Greenway — одна из 14 «зелёных троп» города. Все эти маршруты являются частью мастер-плана по улучшению экологической обстановки в городе. Большая часть дорожек отгорожена от автотрасс, что делает их безопаснее.

Типы велодорожной инфраструктуры — Велики блог — LiveJournal

Велодорожки, велополосы и всякие другие иже с ними.
Давайте договоримся о терминах велодорожной инфраструктуры.

Вот велосипедная полоса:

А вот велодорожка:

Велосипедные дорожки бывают разные.
Вот велодорожка, обычная для Копенгагена. Примыкает непосредственно к проезжей части. Обычно расположена немного выше неё. А к велодорожке таким же образом справа примыкает тротуар.

Как ее назвать? Вот в этой известной схеме она обозначена, как велодорожка, обособленная бордюром (бортовым камнем). Чтобы как-то подчеркнуть разницу с более обособленными велодорожками, такие можно называть примыкающими к проезжей части.
Кстати, про схему. Она наглядно показывает, что чем больше скорость движения автомобилей на дороге, тем более широким должно быть расстояние между велосипедистами и автомобилями. Звучит логично, да? Но нужно не забывать, что это же правило работает и в обратную сторону — если не хватает места, чтобы отделить велодорожку от дороги, например, газоном, то можно расположить их вплотную, но снизить скорость движения на дороге.

А вот велодорожки, по которым сразу понятно, что они обособленные.
Обособлением обычно бывают бордюры между проезжей частью и велодорожкой или газоны:

А вот пример стритвью из Флоренции. Велоинфраструктура во Флоренции не лучшая в мире. Дорожка однозначно узковата. Но в городе, тем не менее, очень много велосипедистов: въезд в центр на личном автотранспорте очень ограничен, практически запрещен.

Для обособления также используются парковочные полосы и буферные зоны, выделенные разметкой.

Нью-Йорк:

И прочая Америка:

У нас любят отделять тротуары и велодорожки от проезжей части разного рода заборчиками:

Вариант с широкой буферной зоной типичен для США, где такие велодорожки часто называются защищенными (protected). Мне такое название не нравится. Оно словно бы выставляет велосипедистов в роли каких-то изнеженных участников движения. И вызывает в памяти разные холивары на тему шлемов.
Никто ведь не думает проектировать “защищенные остановки”. Не называют защищенными и тротуары. И велодорожки тоже не надо.
Обособленная — вот правильное определение.

Изолированные велодорожки — так в наших гостах и снипах называются велосипедные дорожки, которые не относятся к какой-нибудь автомобильной дороге или улице, а существуют сами по себе. В английском языке для обозначения таких дорожек используются разные названия — cycle trail, cycle path. Авторы PRESTO попытались быть более однозначными — solitary cycle track, то есть самостоятельная велосипедная дорога. Обычно такие дорожки встречаются в парках или за городом. На них довольно часто может иметься и тротуар для пешеходов, если интенсивность велосипедного трафика значительна.

Велосипедные дорожкки могут быть предназначены для одностороннего движения или для движения в двух направлениях. Односторонние велодорожки обычны на городских улицах.

Двухсторонние чаще встречаются в парках и вдоль загородных автотрасс. Хотя в некоторых городах такие велодорожки делают и на городских улицах, это не всегда правильно. Список условий, при которых имеет смысл делать двухсторонние велодорожки, довольно короток (см. стр. 5 в нашем переводе соответствующей брошюры PRESTO).

Иногда проезжие части для разных направлений даже разделяют.

Велосипедные полосы не так разнообразны, как велодорожки, но тут тоже могут быть нюансы.

Велосипедные полосы бывают обязательные и рекомендательные.

Обязательная велополоса — это полоса на проезжей части, двигаться по которой можно только на велосипеде. Движение такси, мотоциклов, стоянка автомобилей и прочая не относящаяся к велосипеду деятельность здесь запрещены:

На последней иллюстрации — Нью-Йорк. И пусть не смущает, что велосипедная полоса не с той стороны. Улица явно с односторонним движением, и велополоса расположена со стороны домов — с той стороны, где люди живут, куда едут.

Рекомендательные полосы встречаются в Британии и некоторых других странах. Обозначаются обычно прерывистой линией разметки. Рекомендательные — это значит, что они не обязательные. Ни для велосипедистов, ни для водителей. Велосипедисты не обязаны здесь ехать только в пределах своей полосы, а автоводителям в свою очередь не запрещено заезжать на эту полосу, останавливаться и парковаться на ней. Если, конечно, нет дополнительных запрещающих знаков. Как правило, они есть. И более-менее свободно, быстро и безопасно по таким полосам можно ездить только в те часы, когда остановка и стоянка машин на них запрещены. Комбинация велополос такого типа с ограниченной по времени суток остановкой и стоянкой автомобилей — гибкий способ управлять дорожным движением, предоставляя автомобилям и велосипедистам больше пространства для движения в часы пик, и решая вопрос с парковкой автомобилей во внепиковое время. Но для велосипедистов это не так уж и хорошо. Во внепиковое время, когда рекомендательная полоса бывает занята припаркованными автомобилями, а движение на проезжей части неплотное и потому быстрое, велосипедистам приходится двигаться в общем потоке, причем слева от припаркованных автомобилей. Очевидно, что такая мера оправдана только на улицах с небольшой скоростью движения — 30, максимум 40 км/ч. Но бесстрашные британцы пока не спешат снижать скоростной режим на своих узких улочках.

Правды ради, надо заметить, что рекомендательные полосы иногда используют даже в стране с наибольшим количеством обособленных велосипедных путей — в Нидерландах.
Рекомендательные полосы здесь используются для создания так называемых велосипедных улиц — улиц, предназначенных в первую очередь для велосипедного движения, но по которым при этом разрешен проезд автомобилей:

Общие полосы движения (shared rows, shared lanes).
Не стоит путать их с рекомендательными велосипедными полосами.
Тут нет никаких запретов для автомобилистов. Разметка на таких полосах просто предупреждает водителей, что по этой улице ездит много велосипедистов, и что надо быть внимательнее. Велосипедистам же знаки разметки по идее должны подсказывать наиболее удобное положение на дороге, при котором они хорошо видны, и не рискуют влететь в неожиданно открытую дверь припаркованного автомобиля.
Но опять же надо понимать, что это не велосипедная полоса и не дорожка. Многие иностранные велосипедисты и велоактивисты даже не считают shared rows велосипедной инфраструктурой.

Необходимо упомянуть и о другом типе дорожек для совместного движения — о велопешеходных дорожках.
Существуют две их разновидности: велопешеходные дорожки с совмещенным движением и с раздельным. История их изобретения довольно проста — ширина улицы во многих случаях не позволяла сделать отдельную велосипедную дорожку и отдельный же тротуар. И вот шведские проектировщики, именно в Швеции придумали официально объединить велосипедистов и пешеходов, решили, что в таком случае можно выделить одну дорожку для велосипедистов и пешеходов, которая была бы шире, чем тротуар или велодорожка, но уже, чем велодорожка вместе с тротуаром.
Предпосылка, наверное, действительно была правильной — по весу, маневренности, травмоопасности велосипедисты действительно ближе к пешеходам. Но это привело к тому, что велосипедисты по таким дорожкам и двигаются со скоростью не сильно превышающей пешую.

С велопешеходной дорожкой с совмещенным движением, все, в общем-то понятно — это такой своеобразный тротуар, по которому можно ехать на велосипеде:

Велопешеходная дорожка с раздельным движением — это почти такой же тротуар, только шире и с полосой разметки, отделяющей велосипедистов от пешеходов. Главное отличие от отдельной велосипедной дорожки с отдельным тротуаром здесь заключается в том, что велосипедисты могут временно выезжать на пешеходную часть, для обгона, например, или разъезда со встречным велосипедистов, а пешеходы так же могут выходить на велосипедные полосы. Такая возможность занимать при необходимости “чужую” часть позволяет “вписать” велопешеходную дорожку в более узкие границы, нежели требуется для отдельной велодорожки с тротуаром. Но, естественно, у такого подхода есть и обратная сторона — меньшая пропускная способность и больше неудобств для пешеходов и велосипедистов.

Велопешеходные дорожки и тротуары обычны, например, в столице Финляндии. Можно ткнуть на гуглокартах почти в любую точку Хельсинки, и почти наверняка в кадре окажется одна из них. Об удобстве разных типов велосипедных полос и дорожек я намеренно стараюсь в этом посте не говорить, но про велопешеходные дорожки не могу не сказать. Потому что многим они могут показаться подходящим решением — а что, есть много пустынных тротуаров, разметил их такими велодорожками, и вуаля — велоинфраструктура готова. Но нельзя забывать, что тротуары изначально делались в расчете на пешеходов. Ехать по ним с привычной для велосипедиста скоростью можно далеко не везде. Не просто так Марек Салерно, транспортный специалист из Хельсинки, рассказал нам, что более всего такие дорожки пользуются популярностью среди пожилых велосипедистов.

Чувствуете, чем дальше от простой схемы Copenhagenize, тем сложнее становится объяснять и понимать эти разные элементы велодорожной инфраструктуры?

Но на этом список почти закончен.

Напоследок приведу пару необычных модификаций, ломающих и без того нестройную систему.

Велополоса с буфером. При достаточной ширине самой полосы и буфера — очень даже неплохой вариант. Но только не в том случае, когда она располагается слева от парковочной полосы. Это не припаркованные автомобили надо защищать велосипедистами, а наоборот.

Или вот еще пример из Перми.
Обособленная велосипедная полоса. Обособление, обратите внимание, сезонное. На зиму столбики снимаются.

Ну и просто пример необычной разметки. Мне очень нравится:

P.S. Про копирайты. Честно признаюсь, что все иллюстрации не мои. Взяты из чужих блогов, статей, Википедии и социальных сетей. На источник каждой фотографии указывают гиперссылки. Надеюсь, что Дэвид, Марк, товарищи из GB Cycling Embassy и другие люди на меня не обидятся. Тем более, что я всем рекомендую походить по этим ссылкам. Многие из них очень интересны.

Велодорожки — история появления, разновидности, знак

На чтение 6 мин. Просмотров 1.1k.

Велосипед в настоящее время — стиль и образ жизни для многих. Однако некоторые велосипедисты, а также другие участники дорожного движении, особенно, на оживленных участках трасс, городов, забывают об элементарных правилах.

Между тем, во многих крупных населенных пунктах, во многих странах для движения велосипедистов созданы специальные велодорожки. В данном материале мы расскажем вам, что такое велосипедная дорожка, какие виды таких дорожек бывают, а также о дорожном знаке, их обозначающем.

Что такое велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка – это:

  • часть дороги общего пользования,
  • либо самостоятельная дорога, которая предназначена, в основном,  для движения велосипедистов.

На ней категорически запрещено движение гужевых повозок, а также механических транспортных средств. Исключение составляют лишь мопеды.

А вот пешеходы, в свою очередь, имеют право передвигаться по велосипедным дорожкам. Но только в случае отсутствия рядом обочин, тротуаров, а также пешеходных зон и прочих дорожек, непосредственно для них.

Вот как звучит определение велосипедной дорожки в международной конвенции о дорожном движении: «Это отдельная дорога или часть дороги, которая-предназначена для велосипедистов и обозначена соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги».

Так, в случае, если велодорожка является частью дороги общего пользования, то она, как правило, отделена разделительной полосой от проезжей части.

Также разделением могут служить:

  • газон,
  • бордюр,
  • дорожная разметка.

История появления

  • В Голландии разделение дороги на части для автомобилей и велосипедов произошло в начале прошлого века. При этом, большая часть горожан как раз предпочитала для передвижения по городу именно велосипеды.
  • 1 января 1900 года в Калифорнии открылась первая платная прогулочная велосипедная зона, которая вела из Пасадены в Лос-Анджелес. Она была вымощена плитками, а в темное время суток была освещена. Проезд стоил в одну сторону десять центов, а в обе – пятнадцать центов.
  • В Англии первые велосипедные дорожки появились в 70-х годах прошлого столетия. До этого времени их не строили, так как опасались, что велосипедисты будут платить дополнительные налоги на их создание.
  • В Голландии в 2014 году впервые в мире открылась велодорожка, которая сотворена из солнечных батарей.

Наше время

В настоящее время велосипедные дорожки есть в большинстве европейских стран, а также в Белоруси, на Украине. Во многих городах России также оборудованы велосипедные дорожки. Как правило, они находятся в центре города, рядом с живописными местами, набережными, историческими или культурными достопримечательностями.

Очень много дорожек в обеих российских столичных городах – Москве и Санкт-Петербурге. Как правило, здесь же можно взять на прокат велосипед любого уровня и размера, если у вас нет своего. Это привлекает как местных жителей, так и гостей города, многочисленных туристов.

Разновидности

В целом, велосипедная дорожка — это достаточно широкое понятие. Его можно использовать при названии различных типов велосипедных дорожек.

А типов таких несколько:

  • С одностороннимдвижением вдоль улицы
  • С двустороннимдвижением вдоль улицы
  • Изолированная
  • Совмещенная с пешеходной дорожкой

Рассмотрим их более подробно.

 С односторонним движением вдоль городской улицы

Подобные велосипедные дорожки очень распространены, к примеру, в Дании или Нидерландах. На территории данных государств велосипедные дорожи обычно приподняты в уровне над проезжей частью.

В Соединенных штатах Америки (к примеру, в Нью-Йорке) под велодорожкой подразумевают  полосу для одностороннего движения на велосипеде. Она находится на одном уровне с проезжей частью, однако от основной проезжей части. Где ездят автомашины, отделяется с помощью так называемой парковочной полосы, либо буферной зоны.

С двусторонним движением вдоль улицы

Как правило, в больших городах подобный тип велосипедной дорожки встретишь нечасто. Чаще всего такие велодорожки встречаются в пригородах, а также небольших населенных пунктах, в сельской местности, на автодорогах за городом.

Рядом с подобной велодорожкой есть тротуар. Либо по самой такой велодорожке передвигаются пешеходы.

Такие виды велосипедных дорожек делают в следующих случаях:

  • у дороги есть множество примыкающих с одной стороны улиц, которые имеют второстепенное значение. В таком случае велосипедную дорожку прокладывают с другой стороны трассы, чтобы катающиеся на велосипедах не переезжали постоянно второстепенные дорожки. В качестве примера можно привести велодорожки вдоль набережных.
  • Они устанавливаются на улицах, где преимущественно с одной стороны находятся все интересные места. Чтобы велосипедист не переезжал дорогу к другим «интересностям».
  • Такие велодорожки делают на улицах, где присутствует одностороннее движением, но где нужно организовать велодвижение в обе стороны. Однако могут возникнуть проблемы: выезжающие с дворовой территории автомашины могут быть не готовы к тому, что по дороге с односторонним движениям велосипедисты едут в обе стороны.

Изолированная

Она с автодорогой никак не связана, является полноценной и самостоятельной велодорожкой с организованной на ней движением в обе стороны. Рядом может проходить тротуар для пешеходов. Если же тротуары не предусмотрены, то пешеходы могут идти прямо по велодорожке.

Совмещенная с пешеходной дорожкой

По таким дорогам можно передвигаться и на велосипеде, и на «своих двоих». Вообще, по формальным признакам, они к велодорожкам не относятся, так как не являются обособленными.  Однако, не исключено, что в нашей стране в скором времени благодаря законодательным инициативам может появиться и такой тип совмещенных дорог, под названием, к примеру, велосипедная и пешеходная дорожка.

В настоящее время подобные дороги есть в некоторых странах Европы, например, в Финляндии, а также в Швеции. Они сделаны на месте тротуаров, достаточно узкие, а также невозможно выделить, кого в этих местах больше — пешеходов или велосипедистов.

Знак велосипедной дорожки

Знак велосипедная дорожка (или знак 4.4) – это неплохой способ, чтобы пресечь возможные конфликты между участниками движения на дороге в наше время.

Ведь если до недавнего времени главными участниками являлись автомобилисты и пешеходы, то сейчас велосипедистов стало очень много, и их количество с каждым годом все больше возрастает, благодаря популяризации массового спорта, в том числе – катания на велосипеде.

Выше мы уже перечислили виды велосипедных дорожек. Рядом с ними стоит знак, закрепленный в правилах дорожного движения (ПДД), обозначающий начало велосипедной дорожки.

Данный знак (впрочем, как и остальные правила дорожного движения) следует обязательно принимать во внимание, правила соблюдать. Обычно нарушением правил отличаются пешеходы, которые идут по велодорожкам, при наличии рядом тротуара. Тем самым мешая велосипедистам.

Отсюда – периодически вспыхивающие конфликты и недопонимания. Поэтому нужно помнить, что под знаком 4.4 пешеходам гулять не нужно – это нарушение. Исключение – отсутствие рядом тротуаров, либо специальных дорожек для пешеходов. Однако в таком случае и пешеходы, и велосипедисты (иногда – скутеристы) должны двигаться, не создавая друг другу помех и дискомфорта.

В настоящее время велосипедные дорожки встречаются нескольких типов: они могут быть как постоянными, так и совмещенными с пешеходными, с односторонним, либо двусторонним движением. Знак «велосипедная дорожка», как и другие знаки в правилах дорожного движения, обязателен к исполнению всеми участниками дорожного движения.

Ширина велосипедной дорожки по ГОСТу и СНиП

Велодорожка – это часть проезжей части или отдельная зона, которая используется для передвижения на велосипеде.

Любые транспортные средства, включая мопеды и гужевые повозки, не имеют права передвигаться по этой зоне, что с положительной стороны сказывается на велопрогулках. Ширина велосипедной дорожки строго определена государственными нормативами.

Велосипедная дорожка в городеВелосипедная дорожка в городе

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Где располагаются велодорожки

Их устраивают в следующих местах:

  • кромка проезжей части;
  • отдельно от проезжей части;
  • тротуары;
  • лесопарки и парки;
  • пешеходная зона и набережная.

Велодорожка должна отвечать критериям безопасности, надёжности и привлекательности внешнего вида.

ВелодорожкаВелодорожкаПересечение велосипедной и пешеходной дорожки Вернуться к оглавлению

Габариты велосипедиста

Стандартный велосипедист занимает площадь шириной 0,75 метра и длиной до 2 метров. Из-за технических и физиологических причин велосипедист не может двигаться строго по одной линии. Он едет, отклоняясь от прямой в коридоре шириной около 0,25 метра.

Это требует минимального свободного пространства, необходимого велосипедисту для движения, составляющего по ширине не менее 100 сантиметров.

Вертикальные сооружения (стены, ограждения, бордюр, дорожные знаки, освещение), находящиеся вдоль велосипедного пути, также влияют на занимаемую им площадь.

Параметры велосипедистаПараметры велосипедистаПараметры велосипедиста, которые учитываются при строительстве велодорожек Вернуться к оглавлению

Размер велодорожки

Чем выше объект, тем на большей дистанции держится от него велосипедист. Высота объекта уже более 5 сантиметров создает помехи для передвижения, так как делает затруднительным свободное кручение педалей.

ГОСТ 33150-2014 регламентирует ширину велодорожек в зависимости от объектов, расположенных поблизости.

Рекомендуемые расстояния безопасности по нормативу:

  • бордюр выше 5 сантиметров – 0,2 метра;
  • столбы, заборы и перегородки, дорожные знаки – 0,5 метра;
  • прочие вертикальные сооружения – 0,75 метра.

Высота велосипедиста при движении обычно не превышает 1,9 метра. С учётом запаса для комфортной поездки необходимо предоставление пространства высотой 2,5 метра.

Минимальная ширина велосипедной дорожки по ГОСТу составляет 90 сантиметров, а ширина в два метра разрешает совершать обгоны.

При движении с регулярными обгонами целесообразно увеличить ширину до 4 метров. Минимальная ширина велосипедной дорожки с движением в две стороны равняется 2,5 метра.

Велосипедная дорожка Велосипедная дорожка Схема расположения велодорожи по краю автомагистрали Вернуться к оглавлению

Односторонние велосипедные дорожки

При обустройстве односторонней велодорожки придерживаются следующих правил:

  1. Ширина односторонней дорожки – 1,2-2 метра в зависимости от улично-дорожных условий. При обустройстве многополосной зоны ширина каждой полосы – 1,2 метра.
  2. При планировании на отдельном земляном полотне необходимо предусмотреть строение кромок шириной 0,5 метра с каждой стороны.
  3. При планировании велодорожки вдоль тротуара руководствуются требованиями к вело-пешеходной дорожке с разделениями.

С помощью велосипедной дорожки спортсмены отделяются от автомобильной трассы, повышается степень безопасности и удобства поездок на двухколёсном транспорте.

Велодорожка на тротуареВелодорожка на тротуареСхема движения велосипедистов и переходов по тротуару Вернуться к оглавлению

Двухсторонние велосипедные дорожки

Такой тип дорожек сооружают по одной стороне проезжей дороги или на отдельном полотне земли.

Требования к планировке:

  1. Наименьшая ширина составляет 2,5 метра, а максимальная – 4.
  2. На земляном полотне необходимо спланировать тротуары по 0,5 метра с каждой стороны.
  3. Обычно двухсторонние дорожки строят при развитии рекреационной велотранспортной сети и в условиях городской улицы при недостаточной её ширине.

Это более дорогое решение по сравнению с велосипедными полосами, так как требует дополнительного обустройства, усложняет строительство на пересечении улиц.

Велосипедные дорожки советуют обустраивать вне поселений по скоростным трассам (более 80 км/ч).

Также целесообразно их использование на менее скоростных участках, но с большой оживлённостью – не менее 2 000 машин за сутки.

В пределах населённого пункта зоны рекомендовано оборудовать на трассах со скоростью движения от 50 км/ч. Велодорожки лучше подходят для сравнительно протяжённых дорог с малым числом различных пересечений.

Дорожки для велосипедистов обеспечивают повышенную безопасность, так как они физически разделяют велосипедиста с оживлённой автотрассой.

Их изображают отдельным дорожным знаком, предусмотренным законодательством множества стран.

ВелодорожкаВелодорожкаДвухполосная велодорожка Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы велодорожек

Преимущества и недостатки велодорожек:

Высокий уровень безопасности и удобства при перегонах. Благодаря отделению от машин на трассе обеспечивается большая защищённость на перегонах, на автоучастках между пересечениями. Колебания или неустойчивая езда не создают дополнительной опасности;

Побуждение к прогулкам на велосипеде. Протяжённые велодорожки привлекают неподготовленных гонщиков, пожилых людей и детей.

Ограниченные варианты пересечений. Пересечь дорогу можно лишь на перекрёстке, в месте примыкания вспомогательной дороги, выезде с прилегающей территории или в местах разрывов разделительной полосы между вело- и автодорогой;

Возможная опасность на пересечениях;

Требование большого пространства для обустройства.

Основное назначение велодорожки обеспечение безопасности велосипедистов. Она предназначена для любителей и профессиональных спортсменов и придаёт им уверенность на дороге.

Узнайте из видео: ПДД о велосипедных и пешеходных дорожках.

/

ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования (Переиздание), ГОСТ от 31 августа 2015 года №33150-2014


ГОСТ 33150-2014

МКС 93.080.30

Дата введения 2016-02-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» Министерства транспорта Российской Федерации (ФГБУ «РОСДОРНИИ»), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 г. N 1206-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33150-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к проектированию пешеходных и велосипедных дорожек, их размещению и основным параметрам в целях обеспечения безопасности дорожного движения и повышения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования.

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование тротуаров, а также пешеходных и велосипедных дорожек вне автомобильных дорог общего пользования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования

ГОСТ 33475 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 велопарковка: Место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями.

3.2 велосипед: Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

3.3 велопешеходная дорожка: Велосипедная дорожка, предназначенная для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенная дорожными знаками.

3.4 велосипедист: Лицо, управляющее велосипедом.

3.5 велосипедная дорожка: Отдельная дорога или часть автомобильной дороги, предназначенная для велосипедистов и оборудованная соответствующими техническими средствами организации дорожного движения.

3.6 велосипедная стоянка: Место для кратковременной стоянки (до одного часа) велосипедов, оборудованное стойками или другими специальными конструкциями для обеспечения сохранности велосипедов.

3.7 маломобильные группы населения: Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, пожилые люди, беременные женщины, люди с детскими колясками, с малолетними детьми, тележками, багажом).

3.8 пешеход: Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

3.9 пешеходная дорожка: Размещаемое за пределами земляного полотна инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов вне населенных пунктов в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги.

3.10 плотность пешеходных потоков: Количество людей, приходящихся на единицу площади пешеходного пути.

3.11 полоса для велосипедистов: Велосипедная дорожка, расположенная на проезжей части автомобильной дороги, отделяющая велосипедистов техническими средствами организации дорожного движения (разметкой, дорожными ограждениями и т.д.) от проезжей части и обозначенная дорожным знаком в сочетании с табличкой, расположенными над полосой.

4 Основные положения

4.1 Пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки должны проектироваться вдоль автомобильных дорог общего пользования.

Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с местными органами управления.

Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через населенные пункты, допускается выполнять с учетом национальных норм государств — участников Соглашения в области градостроительства.

4.2 Устройство пешеходных и велосипедных дорожек должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.

Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

4.3 Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.

5 Проектирование пешеходных дорожек

5.1 Пешеходные дорожки при проектировании следует размещать за пределами земляного полотна автомобильных дорог и располагать в зависимости от рельефа местности:

— в равнинной местности — за пределами обочин и не ближе 2,7 м от кромки проезжей части;

— в пересеченной местности (при наличии высоких насыпей или глубоких выемок) — на присыпных бермах.

В стесненных условиях и на подходах к искусственным сооружениям допускается размещение пешеходной дорожки на земляном полотне автомобильной дороги на расстоянии от кромки проезжей части не менее 2,0 м с отделением ее от проезжей части разделительной полосой или техническими средствами организации дорожного движения.

5.2 Пешеходные дорожки в зоне объектов дорожного сервиса следует проектировать при плотности пешеходных потоков не менее 0,3 чел./м.

5.3 Число полос движения на пешеходной дорожке следует определять интенсивностью пешеходного движения.

Интенсивность пешеходного движения следует определять числом пешеходов, проходящих через поперечное сечение пешеходного пути в единицу времени.

При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч пешеходная дорожка должна иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч — не менее двух полос движения.

При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./ч число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.

5.4 Ширина одной полосы пешеходной дорожки с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1 м.

В ширину пешеходных дорожек не следует включать площадки для размещения киосков, скамеек, опор освещения и т.п.

5.5 Размер полосы движения и площадок на пешеходных дорожках, на которых могут находиться инвалиды-колясочники и другие маломобильные группы населения, следует назначать с учетом следующих требований:

— ширина полосы для одностороннего движения должна быть не менее 1,2 м; для двухстороннего движения — не менее 2 м;

— для разворота кресел-колясок требуется площадка размером 1,8х1,8 м;

— для остановки инвалидов на креслах-колясках требуется участок шириной 0,9 м и длиной 1,5 м, а взрослых с детской коляской — шириной 0,9 м и длиной 1,8 м;

— для встречного разъезда людей в кресле-коляске, а также в случае наличия пространственно-территориальных возможностей уширение пешеходной дорожки в плане следует выполнять размером не менее: для комфортных условий движения пешеходов — 3,0х1,8 м; для нормальных условий движения пешеходов — 2,0х1,7 м;

— высота прохода должна быть не менее 2,1 м до низа конструкций и не менее 2,3 м до низа ветвей деревьев.

Опасные для маломобильных групп населения участки пешеходных путей следует огораживать.

5.6 Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.

Пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии — на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.

5.7 Параметры геометрических элементов поперечного профиля, продольного и поперечного уклонов следует назначать с учетом требований ГОСТ 33475. В таблице 1 приведены требования к параметрам пешеходных дорожек.


Таблица 1 — Требования к параметрам пешеходных дорожек

Параметры

Значения

Ширина полосы движения, м

0,75-4,5

Ширина обочины пешеходной дорожки, проходящей в насыпи, м

0,5

Продольный уклон, ‰

60

Поперечный уклон, ‰

5-25

Примечания

1 В районах с частым гололедом продольный уклон пешеходных дорожек не должен превышать 40‰, при продольных уклонах более 60‰ и устройстве лестниц их следует оборудовать поручнями. Для обеспечения безопасности движения пешеходов при наличии уклонов 25‰ через каждые 100 м наклонной поверхности необходимо предусматривать устройство промежуточных горизонтальных площадок длиной не менее 5,0 м.

2 Продольные уклоны пешеходных дорожек в горных условиях и в районе с сильно пересеченным рельефом следует принимать не более 100‰ при протяженности этого уклона не более 300 м. При уклонах более 100‰ или длине более 300 м предусматривать устройство лестниц (не менее трех и не более 12 ступеней в одном марше).

3 Продольные уклоны пешеходных дорожек, предназначенных для пользования лицами, передвигающимися на креслах-колясках, и физически ослабленными лицами, следует принимать не более 40‰, поперечный уклон — не более 10‰.

4 Значения параметров ширины полосы движения и поперечного уклона определяются с учетом национальных норм государств — участников Соглашения.

5.8 Для обеспечения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах в одном уровне с автомобильной дорогой следует обеспечивать треугольник видимости (таблица 2).


Таблица 2 — Требования по обеспечению треугольника видимости для условий «пешеход — автотранспорт»

Скорость движения, км/ч

25

30

40

50

60

70

80

90

Параметры треугольника видимости, не менее, м

8х40

9х43

10х50

11х57

12х64

13х71

14х78

15х85


Максимальное необходимое расстояние боковой видимости следует определять по формуле

, (1)


где — скорость движения пешехода по пересекаемой дороге, км/ч;

— расчетная скорость автомобиля, км/ч;

— расчетное расстояние видимости из условия остановки перед препятствием, м.

5.9 При пересечениях пешеходными дорожками водотоков и оврагов следует принимать проектное решение для исключения выхода пешеходов на проезжую часть автомобильной дороги.

5.10 При пересечении автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплотрассы и т.п.), а также с кабелями линий связи и электропередачи необходимо соблюдать требования нормативных документов на эти коммуникации.

Пересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами рекомендуется предусматривать под прямым углом. Прокладка этих коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается.

5.11 Покрытия пешеходных дорожек следует устраивать из каменных или минеральных материалов, обработанных вяжущими. Материал поверхности покрытия и его структура выбирается с коэффициентом сцепления 0,6…0,75, обеспечиваемым при любых погодных условиях.

5.12 Решетки ливневой канализации следует располагать в стороне от их пешеходной части. В пределах ширины пешеходной части элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенных для движения и нахождения на них инвалидов и других маломобильных групп населения, не допускается размещение люков любого назначения.

6 Проектирование велосипедных дорожек

6.1 Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.

На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.

Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные — при возможности по обеим сторонам дороги.

6.2 Велосипедные и велопешеходные дорожки следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 3. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).


Таблица 3

Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

До 400

600

800

1000

1200

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

70

50

30

20

15

6.3 Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 4.


Таблица 4 — Основные геометрические параметры велосипедной дорожки

Нормируемый параметр

Минимальные значения

при новом строительстве

в стесненных условиях

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

однополосного одностороннего

1,0-1,5

0,75-1,0

двухполосного одностороннего

1,75-2,5

1,50

двухполосного со встречным движением

2,50-3,6

2,00

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

1,5-6,0

1,5-3,25

Ширина велопешеходной дорожки, м

1,5-3,0

1,5-2,0

Ширина полосы для велосипедистов, м

1,20

0,90

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

Наименьший радиус кривых в плане, м:

при отсутствии виража

30-50

15

при устройстве виража

20

10

Наименьший радиус вертикальных кривых, м:

выпуклых

500

400

вогнутых

150

100

Наибольший продольный уклон, ‰

в равнинной местности

40-60

50-70

в горной местности

100

Поперечный уклон проезжей части, ‰

15-20

20

Уклон виража, ‰, при радиусе:

5-10 м

более 30

10-20 м

более 20

30

20-50 м

более 15

20

50-100 м

20

15-20

Габарит по высоте, м

2,50

2,25

Минимальное расстояние до бокового препятствия, м

0,50

0,50

Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной — 2,5 м.

Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной — 1,75 м.

При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.

При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.

6.4 Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).

Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев — 0,75 м; до тротуаров — 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта — 1,5 м.

6.5 Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 5.


Таблица 5

Численность населения, тыс.чел.

Св. 500

500-250

250-100

100-50

50-25

25-10

Длина велосипедной дорожки, км

15

15-10

10-8

8-6

6-3

3-1

6.6 Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.

6.7 При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 6). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.


Таблица 6 — Безопасное расстояние видимости

Ширина проезжей части, м

Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч

50

60

70

80

7,0

130

150

180

200

10,5

170

200

230

270

14,0

210

250

290

330

6.8 Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.

6.9 Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.

При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.

6.10 Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов — с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.

6.11 При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.

6.12 Открытые велосипедные стоянки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.

6.13 Велопарковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.).

По степени закрытости велопарковки, как правило, разделяются на: открытые, открытые с навесом, закрытые.

Чтобы обеспечить удобство пользования велопарковками и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 1).


Рисунок 1 — Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки

УДК 625.7/.8:006.354

МКС 93.080.30


Ключевые слова: дороги автомобильные общего пользования, проектирование пешеходных и велосипедных дорожек, общие требования




Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2019

Велодорожек

Посетители Кейп-Код, путешествующие на велосипеде, наслаждаются драматическими пейзажами, контрастами между заливом, прудом и океаном, а также многочисленными велосипедными дорожками — всего 114 миль дорожек, а другие запланированы или находятся в стадии разработки. Вдоль маршрутов изобилуют живописные города, морские побережья и маяки. Государственный лес Никерсон в Брюстере предлагает красивые кемпинги рядом с 22-мильным железнодорожным маршрутом Кейп-Код. В сезон бостонцы могут сесть на велосипеды на паром, который доставит их в Провинстаун, мечту велосипедиста.Или они могут бесплатно взять свои велосипеды на борт CapeFLYER Opens a New Window. сезонное железнодорожное сообщение из Бостона в Кейп-Код.

Cape Cod Rail Trail (25 миль вне дороги с твердым покрытием)
Загрузите карту маршрута. PDF-файл открывает новое окно.

Велосипедисты могут следовать по маршруту старой железной дороги Кейп-Код через шесть городов среднего и нижнего мыса. Тропа проходит из Южного Ярмута в Деннис, затем петляет через Харвич, Брюстер (с объездом через парк штата Никерсон), Орлеан (через красивый район Рок-Харбор), вдоль солончака до Национального приморского центра Кейп-Код в Истхэме, а затем Ле Граф Холлоу в Веллфлете.Несколько отелей, ресторанов и достопримечательностей имеют доступ к пешеходным маршрутам. Название происходит от старой железнодорожной полосы отвода, по которой она следует, которая использовалась для перевозки пассажиров и грузов на Кейп-Код в начале 1800-х годов примерно до 1960 года. Маршрут проходит мимо многих местных достопримечательностей и нескольких озер, подходящих для купания и пикников, в том числе Государственный парк Никерсон в Брюстере. Под постоянным наблюдением местных полицейских велосипедных патрулей, железнодорожная тропа Кейп-Код является безопасным и приятным способом провести летний день на Кейп-Коде.Велосипеды и роликовые коньки можно взять напрокат в различных велосипедных магазинах, удобно расположенных прямо вдоль тропы в Деннисе, Брюстере, Орлеане и Веллфлите. Парковки расположены в разных отправных точках, главная тропа находится в Южном Деннисе, всего в нескольких минутах от трассы 6 по трассе 134.

Велосипедные дорожки по каналу Кейп-Код
Загрузите карту маршрута. PDF-файл открывает новое окно.

(14,2 мили заасфальтированной внедорожной тропы; выход на тропы в Сагаморе): эти тропы проходят по обеим сторонам искусственного канала Кейп-Код.Благодаря широкой дороге с минимальными уклонами он идеально подходит для начинающих и случайных велосипедистов, особенно для семей с маленькими детьми. По протяженности канала примерно в 7,5 миль между мостами Борн и Сагамор, велосипедная дорожка представляет собой гладкий бетон, с четко очерченной единственной желтой линией, проведенной по центру, обозначающей двустороннее движение. Наслаждайтесь прекрасным морским бризом и наблюдайте за бесконечным движением кораблей и лодок по каналу. Есть много мест, где можно остановиться и полюбоваться красивыми пейзажами.На стороне мыса, крутите педали от Баззардс-Бэй до Скуссет-Бич (около семи миль). Или начните с «Забеги на селедку» на Шоссе №6 или на любой парковке возле Ротари Сагамор. На мысе, пройдите от Сэндвича до Борна, примерно 6,8 миль, или начните со станции инженерных наблюдений США, Сэндвич, или с Плезант-стрит, Сагамор.

Велосипедная дорога Шайнинг Си
Скачать карту маршрута . PDF-файл открывает новое окно.
(10,7 миль мощеных внедорожных троп; доступ к тропе из разных точек Фалмута): эта красивая тропа проходит вдоль некоторых из самых красивых пейзажей на Кейп-Коде, от деревни Северный Фалмут до авангардной деревни Вудс. Хоул, где находится Океанографический институт Вудс-Холла, Морская биологическая лаборатория и многие другие учреждения.Он следует по первоначальному маршруту Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфордской железной дороги, который раньше шел от Баззардс-Бей через Северный и Западный Фалмут, вокруг Вудс-Холла и до станции Фалмут. Захватывающие виды, открывающиеся из недавно отчеканенной части велосипедной дорожки Shining Sea Bikeway, взяты прямо из песни Кэтрин Ли Бейтс «Прекрасная Америка», в честь которой тропа получила свое название. Маршрут избегает значительной части печально известного летнего движения в Фалмуте: он идет вдоль пляжа, мимо клюквенных болот и гаваней, а также через болота и птичий заповедник Солт-Понд.Это часто используемая зона в сезон, поэтому обязательно уважайте права других, особенно роликовых конькобежцев и бегунов.

Петля Чатема
Следуйте указателям на пятимильной «петле» от пирса Chatham Fish Pier или любой городской парковки, чтобы увидеть Chatham Light, верфи и гавани.

Nauset Marsh Trail (1,6 миль)
Начинается в Центре для посетителей соляного пруда (маршрут 6) или в зоне для пикников Доан-Рок в Истхэме и продолжается до пляжа береговой охраны в Истхэме, пересекаясь с железнодорожным маршрутом Кейп-Код.Тропа обеспечивает панорамный вид на Атлантический океан. Этот маршрут длиной в три мили туда и обратно проходит через большую рощу из кедра, сосны и дуба. Дальше вас ждет холмистая местность и скамейка у дороги, где можно остановиться, отдохнуть и полюбоваться пейзажем. Обязательно сделайте объезд на втором знаке остановки к Мемориалу Доана, памятнику дьякону Джону Доану. Прямо на болоте, это место отмечает место, где он построил свой дом в 1644 году. Вернувшись на мощеную дорожку, приготовьтесь пересечь деревянный мост через болото с видом на Соляной пруд.Недалеко от отеля находится старая станция береговой охраны с видом на пляж береговой охраны. Сам пляж — обширный и красивый, с волнами, плещущимися по берегу, насколько глаз может видеть в любом направлении. Кроме того, обратите внимание на береговую линию для серферов, которые обычно делят воду с любопытными тюленями.

Начало Луговой тропы (2 мили)
Велосипедисты могут добраться до этой тропы в Труро на стоянке Head of the Meadow Beach; он бежит к мирной главе Медоу-Бич.

Тропа земель провинции (7¼ миль)
Это сложная вымощенная петля через величественные дюны, ведущие к пляжам Херринг-Коув и Рейс-Пойнт в Провинстауне. Эта холмистая петля начинается от Туристического центра Провинции Лэндс в Провинстауне. Длина маршрута 7,5 миль. Но с расширением маршрута до пляжа Херринг-Коув, пляжа Рейс-Пойнт и пруда Беннет можно увеличить расстояние еще на две мили. Поездка по тропе — отличный способ совершить поездку по обширной системе дюн в районе земель провинции, а также по его тенистому Буковому лесу, одному из немногих мест в урочище, покрытых обширными деревьями.Есть несколько входных зон. Этот маршрут наверняка станет любимым для велосипедистов, хотя маршрут может оказаться сложным из-за холмистой местности, по которой он следует. Асфальтированная сеть пересекает большую часть территории площадью 4 000 акров в дикой природе, вьется через дюны Провинстауна и другие местные песчаные образования. В своих путешествиях вы исследуете клюквенные болота, болота и также обогнете несколько прудов с морской водой. От захватывающих дух болот и великолепных открытых дюн до обширных береговых пейзажей — эти тропы предлагают очень захватывающие пейзажи.Дополнительным удобством является то, что они также предлагают прямой доступ к пляжам Рейс-Пойнт и Херринг-Коув.

Веллфлит Таун
Обычный велосипедист найдет много красоты и удовольствия в этом Внешнем Кейптауне. Помимо более двух десятков художественных галерей, есть извилистые дороги через причудливую деревню или оживленную главную улицу. Все находится всего в нескольких минутах езды на велосипеде от залива до океана .

.

велосипедных дорожек в Сан-Диего | Миссия Бэй

Залив Мишн занимает 4200 акров земли и воды примерно на равных участках, окруженный 27-мильными извилистыми песчаными пляжами. По заливу, соединенному сетью водных путей, заливов и островков, лучше всего путешествовать на лодке. Но если у вас нет лодки и вы предпочитаете оставаться сухим, езда на велосипеде по спокойным пешеходным и велосипедным дорожкам — следующий лучший способ изучить.

Рекомендуемый велосипедной коалицией округа Сан-Диего маршрут включает почти 12 миль плоских живописных велосипедных дорожек вдоль большей части внутренней части залива.За исключением нескольких коротких участков, на маршруте нет транспортных средств.

Не хотите возить с собой велосипед в поездку? Есть много пунктов проката велосипедов в районе Mission Bay или вдоль бульвара Mission (к западу от залива). Выполните поиск по запросу «прокат велосипедов» на этом сайте.

  • 850 W. Mission Bay Dr., Сан-Диего, CA 92109

  • Этот велосипедный маршрут будет проходить через более 10 общественных парков и два заповедника или около них.Возьмите с собой корзину для пикника, фрисби, купальник и бинокль, чтобы в полной мере насладиться парками и заповедниками.
  • Хотите больше 12 миль? Продлите поездку, покатавшись на велосипеде по острову Фиеста, далее вдоль реки Сан-Диего или по променаде Mission Beach / Pacific Beach — все это легко добраться по рекомендованному маршруту.

  • Свежие морепродукты — Хотя большинство ресторанов на маршруте находятся на курортах и ​​в отелях, ближе к концу поездки по Quivira Way — недалеко от мест спортивной рыбалки Mission Bay есть скрытая жемчужина из свежих морепродуктов.Остановитесь в Sportsmen’s Seafoods, чтобы попробовать бургер с тунцом, рыбу с жареным картофелем или свежего тихоокеанского омара.
  • Дикая природа — По данным Общества Сан-Диего Одубон, устье реки Сан-Диего и заповедник Кендалл-Фрост Миссион Бэй Марш являются популярными местами для наблюдения за птицами в Сан-Диего. Обратите внимание на уровень прилива в оптимальное время, чтобы увидеть больше птиц. Береговые птицы наиболее активны во время отлива.
  • Парки развлечений — У вас есть дополнительное время, чтобы исследовать достопримечательности? Посетите SeaWorld или Belmont Park, чтобы получить больше удовольствия от велосипеда.

  • Хотя город Сан-Диего и штат Калифорния не требуют, чтобы взрослые велосипедисты носили шлемы, мы настоятельно рекомендуем вам это сделать.
  • California требует, чтобы все велосипедисты младше 18 лет носили шлем.
  • Вдоль пешеходных и велосипедных дорожек вокруг Мишн-Бэй ограничение скорости 8 миль в час обеспечивает безопасную среду для всех людей. Обратите внимание на разметку маршрута со скоростью 8 миль в час.

  • Mission Bay граничит на востоке с FWY 5 и East Mission Bay Drive, на западе с Mission Blvd, на севере с Grand Avenue и на юге с West Mission Bay Drive и Sea World Drive.
  • Ingraham Street проходит с севера на юг прямо через центр парка через серию островов и мостов. Посмотрите на карту выше, чтобы определить, куда вы направляетесь и как лучше всего туда добраться.

  • Если вы перевозите велосипеды в автомобиле или на автомобиле, вокруг Мишн-Бэй и близлежащих пляжей есть множество парковок.
  • Есть две большие парковки рядом с рекомендованной точкой начала велосипедного маршрута, но много парков с парковками в других точках маршрута.
  • Стоянки вокруг залива летом быстро заполняются, поэтому приходите пораньше. Ограничения на парковку на улице строго соблюдаются.

Для получения дополнительной информации о том, что происходит в велосипедном сообществе Сан-Диего, посетите веб-сайт Велосипедной коалиции округа Сан-Диего.

.

Как далеко я убежал?

Щелкните или коснитесь точек на карте, чтобы создать маршрут. Перетаскивайте точки, чтобы переместить их, или перетаскивайте сегменты, чтобы вставить новую точку. Вы также можете отменить или повторить изменения вашего маршрута. Чтобы удалить точку, щелкните ее, удерживая нажатой клавишу «Shift», или перетащите ее на кнопку корзины, которая появляется при перетаскивании. Щелкните правой кнопкой мыши или нажмите и удерживайте точку или сегмент, чтобы просмотреть дополнительные параметры.

On The Go Map вычисляет расстояние вашего маршрута по мере его создания. Щелкните отображение расстояния, чтобы переключаться между милями и километрами.

Щелкните значок местности, чтобы отобразить профиль высоты для вашего маршрута по мере его создания.

Переключайтесь между этими режимами маршрутизации, чтобы изменить типы дорог или путей, к которым привязываются новые сегменты:

  • Используйте пешеходный режим для планирования пешеходных или беговых маршрутов, он привязывается к кратчайшим дорогам, тропам или тропам и позволяет вам двигаться в любом направлении на дорогах с односторонним движением
  • Используйте режим велосипеда для планирования дорожных велосипедных маршрутов, он привязывается к лучшим асфальтированным дорогам для езды на велосипеде по дорогам и обеспечивает использование дорог с односторонним движением — для катания на горных велосипедах или велокросса используйте вместо него пешеходный режим
  • Используйте режим автомобиля для планирования на выезде, он выбирает самые быстрые дороги для вождения и обеспечивает дороги с односторонним движением, но не ограничивает повороты.
  • Используйте ручной режим маршрутизации для выезда на бездорожье, он вручную прокладывает маршруты там, где нет дорог или троп.

Узнайте больше о различные режимы маршрутизации

Чтобы изменить режим маршрутизации существующего сегмента, щелкните его правой кнопкой мыши или нажмите и удерживайте.

Щелкните значок общего доступа, чтобы получить ссылку общего доступа для вашего маршрута или кода для встраивания на веб-сайт. Из меню вы также можете экспортировать маршрут в виде файла GPX.

Щелкните «Найти мое местоположение», чтобы центрировать карту относительно вашего текущего местоположения, или воспользуйтесь поиском, чтобы найти место по названию. Щелкните подходящий маршрут, чтобы перейти к обзору вашего маршрута.

Вы можете получить доступ ко всем функциям, используя только клавиатуру. Нажимайте Tab , пока карта не сфокусируется, затем влево вправо вверх или вниз, чтобы перемещаться, Пробел , чтобы добавить точку в центре карты, и Del , чтобы удалить последнюю точку.Нажмите ? для просмотра списка всех доступных ярлыков.

.

ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОГА | Определение

в кембриджском словаре английского языка ВЕЛОСИПЕДНАЯ ПУТЬ | Определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *