Вентилятор охлаждения двигателя: Вентиляторы охлаждения ДВС — что такое вентиляторы охлаждения двигателя

Содержание

Вентиляторы охлаждения ДВС — что такое вентиляторы охлаждения двигателя

Всем привет! В данной статье мы рассмотрим принцип работы вентилятора охлаждения ДВС, его особенности и виды, основные причины поломок вентилятора и способы их устранения.

Принцип работы вентилятора охлаждения ДВС

В процессе работы двигатель выделяет большое количество тепла, которое необходимо отводить, чтобы агрегат не вышел из строя. Для этого в автомобиле предусмотрена система охлаждения двигателя.


Охлаждающая жидкость циркулирует по небольшим тонким трубкам радиатора. В случаях, когда автомобиль стоит в пробке или движется с маленькой скоростью долгое время, температура жидкости поднимается, и радиатор не может предотвратить перегрев самостоятельно.

В этот момент в работу включается вентилятор, который охлаждает нагревшуюся жидкость в радиаторе.

Устройство вентилятора достаточно простое, он объединяет четыре элемента:

  • крыльчатка с четырьмя и более лопастями;
  • привод вентилятора;
  • кожух;
  • блок управления вентилятором.

Вентилятор находится в центре кожуха, который формирует поток воздуха от вентилятора и препятствует его рассеиванию. Размеры лопастей вентилятора и их количество зависят от модели автомобиля. Конструкция вентилятора монтируется на радиатор.

Типы привода вентилятора радиатора

Привод вентилятора осуществляет его вращение.
Привод бывает трех видов:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический.

Самый простой тип — механический. Он представляет собой постоянный привод от коленчатого вала посредством ременной передачи. Запуск вентилятора происходит одновременно с включением двигателя. Стоит принять во внимание, что данный привод снижает мощность мотора, так как тратит много энергии на вращении вентилятора.

В настоящее время такой тип привода вентилятора практически не используется.

У гидромеханического типа привода в отличии от предыдущего, лопасти соединяются со шкивом с помощью муфты (вязкостной или гидравлической).

Вязкостная муфта соединена с коленвалом мотора. Блокировка муфты происходит, если температура силиконовой жидкости, заполняющей муфту, повышается. Это приводит в повышению нагрузки на двигатель. В свою очередь, блокировка муфты способствует включению вентилятора. В гидравлической муфте блокировка происходит за счет изменения объема масла.

Самый распространенный тип привода в современных легковых машинах — электрический.

Он состоит из датчика, электронного блока управления двигателем, реле включения двигателя и непосредственно электродвигателя. Датчик фиксирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Если она поднимается выше нормы, датчик передает сигнал в электронный блок управления, который, в свою очередь, его обрабатывает и активирует реле включения вентилятора.


В автомобилях с климат-контролем, обычно находятся два вентилятора, которые обслуживают каждый свой реле включения.

Основные неисправности вентилятора радиатора

Водителю самому под силу убедиться, исправен вентилятор охлаждения радиатора или нет. Для этого нужно запустить двигатель и некоторое время дать ему поработать на холостом ходу.

Когда температура охлаждающей жидкости будет подходить к критической норме (это будет видно на приборной панели), датчик передаст информацию и вентилятор заработает. В это же время дополнительным сигналом водителю будет служить шум из-под капота, а если его открыть, будет видно, как крутится крыльчатка вентилятора.

В случаях, когда охлаждающая жидкость подошла к критической норме, но вентилятор не включился, значит возникла какая-то неполадка.

К основным причинам неисправностей вентилятора можно отнести следующие:

  • Поломка привода вентилятора (обрыв ремня, разрушение муфты) из-за которой вентилятор может не включаться.
  • Неисправность термостата или блока управления двигателем вентилятора приводит к постоянной работе вентилятора на последней максимальной скорости.


  • Обратное направление нагнетания воздуха. Такая проблема возникает, когда полюса электродвигателя подключены неправильно.
  • Крыльчатка разрушается из-за износа и повышенных нагрузок.
  • «Залипли» контакты реле.
  • Возникли проблемы с электродвигателем. Если он вышел из строя, то крыльчатка вращаться не будет.
  • Отсутствие напряжения в цепи питания вентилятора. Такая проблема возникает, если обрываются провода или из строя выходит предохранитель.

Чтобы вентилятор служил долго, и ни одна из его частей не ломалась, советуем придерживаться нескольких простых правил.

  • При диагностики автомобиля проверяйте температуру охлаждающей жидкости и отслеживайте, как срабатывает вентилятор при приближении к критической отметке.
  • Не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости ее восполнять.
  • Контролируйте охлаждающую систему, чтобы не возникало течи.
  • На моторах, где вентилятор работает принудительно, не забывайте проверять натяжение приводного ремня.
  • Если во время движения, охлаждающая жидкость достигла критической температуры, остановите машину и попытайтесь найти и устранить причину.
  • Не забывайте очищать вентилятор охлаждения радиатора от загрязнений не реже раза в год. Тем более, что очистку вентилятора можно провести без демонтажа детали.
  • Также советуем проводить каждые 1-2 года мойку пакета радиатора, так как в процессе эксплуатации автомобиля, там скапливаются пух, остатки насекомых, дорожная грязь. Это приводит к снижению эффективности работы радиатора, что в свою очередь повышает частоту срабатывания вентилятора охлаждения ДВС и снижает его ресурс.

Если вы столкнетесь с проблемой поломки вентилятора радиатора в автомобиле Вольво, советуем все же обратиться в специализированный сервисный центр.
Специалисты Vollux смогут правильно установить причину поломки, подобрать необходимые детали и выполнить качественный ремонт или замену вентилятора.

Системы охлаждения двигателя — Denso

Системы охлаждения двигателя

  • Радиаторы охлаждения

    Радиаторы охлаждения

    Радиаторы DENSO разработаны совместно с экспертами систем кондиционирования и отвечают самым высоким требованиям автопроизводителей. Они способны работать в самых сложных климатических условиях

    • Радиаторы DENSO компактнее, легче и обладают большей теплоотдачей, чем радиаторы других производителей
    • 100% оригинальное качество: соответствуют всем спецификациям автопроизводителей
  • Радиаторы отопителя

    Радиаторы отопителя

    Радиаторы отопителя устанавливаются как в автомобили, оборудованные системой кондиционирования, так без нее. Их задача – обогрев салона. Антифриз переносит тепло из двигателя в отопитель, а вентилятор распространяет его дальше в салон. 

  • Интеркулеры

    Интеркулеры

    Интеркулер является теплообменником, который охлаждает воздух на входе в турбокомпрессор. С расширением парка турбированных автомобилей спрос на интеркулеры значительно вырос. Усовершенствованный дизайн позволяет еще больше экономить топливо и снижает вредные выбросы. 

  • Вентиляторы охлаждения радиатора

    Вентиляторы охлаждения радиатора

    • 100% оригинальное качество
    • Разработаны совместно с экспертами, отвечают самым высоким требованиям, способны работать в любых климатических условиях
    • Созданы с учетом специфики модели и применяемого двигателя, прошли серьезные испытания на надежность и эффективность
    • Выключатель интегрирован с датчиком температуры, что позволяет экономить топливо
    • Испытания позволили снизить уровень шума

     

  • Вентиляторы обдува салона

    Вентиляторы обдува салона

    С помощью крыльчатки и электрического мотора вентилятор обдува нагнетает воздух, проходящий через блок системы кондиционирования, в салон автомобиля, охлаждая или нагревая его. Скорость вращения и объем нагнетаемого воздуха регулируются либо автоматически по сигналам датчика температуры в салоне, либо устанавливаются вручную водителем. Высокое качество, строгие стандарты изготовления DENSO. 

  • Масляные радиаторы

    Масляные радиаторы

    Масляные радиаторы поддерживают температуру, необходимую для того, чтобы не терялись смазывающие свойства масла, что привело бы к разрушению трущихся элементов двигателя, трансмиссии или насоса гидроусилителя руля. 

  • Конденсеры

    Конденсеры

    • Без проблем устанавливаются как замена оригинальному оборудованию
    • Использование качественного алюминия предотвращает коррозию и продлевает срок службы конденсора и всей системы
    • Супертонкие ребра охлаждения обеспечивают оптимальный теплообмен и конденсацию хладагента
    • Позволяют снизить требуемую мощность компрессора – снижение потерь, экономия топлива

Больше о системах охлаждения двигателя DENSO

1 / 3

Работа вентилятора охлаждения двигателя: принцип работы, причины неполадок

Как известно, во время работы автомобильного двигателя происходит сгорание топлива. При этом образуется большое количество тепла в рамках преобразования тепловой энергии в механическую. При этом излишки тепла необходимо отводить от ДВС во внешнюю среду для предотвращения перегрева механизмов и деталей.

Сам двигатель не должен перегреваться выше оптимальных 80-90°C. Для этого задействуются специальные устройства, которые в комплексе образуют систему охлаждения. Системы охлаждения также разделяются на два типа: жидкостную и воздушную. В современных автомобилях  эти два типа систем совмещены и являются гибридными.

Хотя основной принято считать жидкостную систему, отдельного внимания заслуживает и воздушное охлаждение, без которого при определенных условиях двигатель автомобиля неизбежно перегреется. Давайте рассмотрим систему воздушного охлаждения и ее неисправности более подробно.

Содержание статьи

Неисправности вентилятора системы охлаждения: признаки и способы устранения

Как уже было сказано выше, двигатель внутреннего сгорания является сложной системой, требующей бесперебойной работы системы охлаждения. Иначе произойдет перегрев силовой установки, что может привести к поломке и, следовательно, дорогостоящему ремонту.

Жидкостная система охлаждения, по которой циркулируют специальные охлаждающие жидкости (антифриз/тосол), является  закрытой. В двух словах, принцип работы жидкостной системы охлаждения заключается в том, что во время работы двигателя через его рубашку (каналы в БЦ и ГБЦ) циркулирует жидкость, которая отводит лишнее тепло от нагретых деталей.

Затем горячая жидкость попадает в радиатор, охлаждается и снова возвращается в двигатель для его охлаждения. Во время прохождения радиатора нагретая  ОЖ попадает в сеть тонких трубочек. Это способствует ее быстрому охлаждению. Также набегающим потоком воздуха при движении ТС  излишки тепла выносятся за пределы подкапотного пространства машины.

Однако если воздуха недостаточно (во время простоя в пробках или при работе двигателя на холостом ходу), жидкостная система часто не справляется с задачей. Тогда в работу вступает вентилятор радиатора.  Другими словами, подключается воздушная система охлаждения.

Важно понимать, что только при взаимодействии этих двух систем происходит эффективное охлаждение двигателя. Если просто, термовыключатель вентилятора (датчик вентилятора) срабатывает и вентилятор включается. В результате создается поток воздуха и вентилятор работает до того момента, пока не будет достигнута оптимальная температура.

Затем, получив сигнал датчика о понижении температуры,  вентилятор радиатора отключается. Кстати,  единого стандарта  по месту установки вентилятора  также не существует. Его могут расположить как перед радиатором, так и за ним. Также нет и четких стандартов касательно самой конструкции вентилятора.

Он состоит, как минимум, из четырех лопастей, скрепленных вместе под специальным углом для максимального забора и подачи воздуха. Самой популярной  стала крыльчатка на 8 лопастей. По конструкции привод вентилятора можно разделить на 3 типа:

  • механический
  • гидромеханический;
  • электрический;

Сегодня первый тип практически не используется, особенно на гражданских автомобилях, хотя остается на мощных внедорожниках как наиболее надежный. Второй тип также постепенно отходит на задний план. В любом случае, при выходе устройства из строя необходима немедленная диагностика и устранение причины поломки.

При этом проверка зачастую может быть проведена самостоятельно. Обратите внимание, во время диагностики вентилятор может внезапно заработать и его лопасти серьезно травмируют человека. В особой зоне риска оказываются пальцы.

Проверка вентилятора системы охлаждения

Итак, при поломке современного вентилятора, нужно учитывать, что они  зачастую электрические. Как правило, проблема кроется в проводке, датчиках, предохранителях и т.д. Среди основных неисправностей вентилятора можно выделить наиболее распространённые случаи, когда вентилятор охлаждения:

  1. Не включается.
  2. Не выключаются.
  3. Рано включается.
  4. Неправильно направляет потока воздуха.

Можно проконтролировать работу вентилятора несколькими способами. Если вентилятор не включился, возможно, он не получил необходимый сигнал. В этом случае, в первую очередь, проверяется вся цепочка передачи этого сигнала. Для этого с помощью тестера определяется, есть ли питающее напряжение. Если его нет, то проблема в перегоревшем предохранителе или плохом контакте.

Подавая напряжение на сам вентилятор, проверяется именно его исправность. Если он будет крутиться, значит, проблема не в нем. Если же вентилятор не крутится,  лучше обратиться в автосервис. Доехать до СТО можно своим ходом, придерживаясь определённых правил:

  • Двигаться со скоростью, не менее 60 км/ч. Тогда функцию сломанного вентилятора выполнит набегающий воздух.
  • Включить на максимум печку во время езды, чтобы лишнее тепло вывелось в салон. В салоне будет жарко, зато повышаются шансы на то, что мотор не перегреется;
  • Следить за стрелкой температуры двигателя на панели. При ее приближении к красной зоне нужно остановить автомобиль, открыть капот, охладить мотор.

При проверке температурного  датчика, его провода отсоединяются и замыкаются между собой. Если проблема в нем, то вентилятор заработает. В таком состоянии можно доехать до ближайшей СТО для ремонта. А если вентилятор не работает, значит его, скорее всего, нужно менять.

Если же вентилятор радиатора, наоборот, работает не останавливаясь, значит проблемы в термодатчике, замыкании проводов или в «залипании» контактов реле, когда его контакты не могут разомкнуться и напряжение для работы вентилятора продолжает подаваться.

Причиной постоянной работы вентилятора охлаждения также может стать термостат, отвечающий за поддержание оптимальной температуры двигателя. При превышении температуры антифриза более 90°C, открывается специальный клапан между большим и малым кругом системы охлаждения.

При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз нередко движется только по малому кругу (не попадая в радиатор для остывания). В результате вентилятор будет работать все время.

Определить эту проблему несложно. Если при ощупывании шлангов  радиатора они будут холодными, а сам двигатель горячим, значит проблема в термостате . Добавим, что обычно заклинивание клапана термостата  можно решить, постучав по его корпусу. Если это не помогает, значит устройство необходимо снимать и менять.

  • Еще вентилятор может включаться раньше необходимости. Скорее всего, это поломка термодатчика, который подлежит замене. Также надо учитывать типы датчиков. Они могут быть рассчитаны на разную температуру (так называемые «летние» и «зимние» термодатчики). Они работают с учетом заданной температуры. Если используется «зимний» датчик, необходимо знать, что он запаздывает и включается немного позже.

В таком случае вентилятор включится до появления сигнала о перегреве. Получается, создается эффект преждевременного включения. Данная ситуация нарушением не является. Если же вентилятор обдувает не двигатель, а радиатор, значит он неправильно установлен. Возможно, были  спутаны клеммы при подключении или допущены ошибки. Так или иначе, необходимо произвести правильное переподключение вентилятора.

Что в итоге

Рассмотрев особенности работы вентилятора радиатора, становится очевидным тот факт, что система охлаждения ДВС в комплексе и сам вентилятор охлаждения двигателя  позволяют поддерживать  необходимый температурный режим ДВС.

Также важно понимать, что бесперебойная работа системы охлаждения зависит от слаженной работы всех составных частей. Например, в норме вентилятор включается при повышении температуры двигателя выше 90°C для его охлаждения, а затем должен отключаться.

Если же вентилятор выходит из строя или работает некорректно, при перегреве мотора неизбежен дорогостоящий или капитальный ремонт.  При этом причин для сбоев и нарушений во включении вентилятора много, так как электронные  и механические части устройства в процессе эксплуатации нередко дают сбои.

Однако на практике зачастую можно самостоятельно провести диагностику проблемного устройства, выявить причину поломки и, по возможности, устранить неполадки. Напоследок отметим, что большинства проблем, связанных с перегревом двигателя, можно избежать путем профилактических проверок, а также регулярной очистки клемм и контактов вентилятора охлаждения.

Читайте также

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя | Автосервис БИК-АВТО | Ремонт и обслуживание | Западный

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя является часто оказываемой услугой нашего автосервиса, поэтому все ремонтные работы и процесс замены деталей доведены до совершенства.

Любой современный автомобиль имеет в системе охлаждения электрический привод вентилятора радиатора. Очень редко можно встретить в автомобиле специальные вискомуфты, которые служат средством привода.

Такие муфты устанавливаются в автомобили с продольной установкой двигателя, проще говоря, с задним приводом. И поскольку автомобили сейчас выпускаются в основном с передним приводом, найти автосервис, где смогут отремонтировать такой вентилятор очень сложно.

Дополнительные функции, которые может выполнять система охлаждения в современных автомобилях:

  • Нагрев воздуха в системе вентиляции, отопления и кондиционирования;
  • Охлаждение отработанных газов, которые выходят из системы рециркуляции тех же газов;
  • Охладительная функция масла в системе смазки;
  • Охлаждение воздуха в турбонаддувной системе;
  • Охлаждение жидкости рабочей, которая находится в автоматической коробке переключения передач.

Какие бывают системы охлаждения двигателя

Существует всего 3 вида систем охлаждения, различающихся по способу циркуляции жидкости:

  1. Принудительная – циркуляция жидкости осуществляется специальным насосом, который может находиться на двигателе или в силовой установке. Также жидкость может циркулировать в системе под давлением, которое подводит жидкость в силовую установку из внешней среды.
  2. Термосифонная – за счёт разницы гравитационных сил происходит циркуляция жидкости в системе. Различная плотность жидкости нагревается около поверхностей деталей двигателя, после чего охлаждается в охладителе.
  3. Комбинированная система охлаждения – принудительно охлаждаются только самые нагретые детали: головки блоков цилиндров и поршни, а вот блоки цилиндров охлаждаются по термосифонному принципу.

Также жидкостные системы охлаждения могут быть открытыми и закрытыми.

  • Открытая – тип системы, которая сообщается с окружающей средой с помощью пароотводной трубки.
  • Закрытая – более используемая система охлаждения, которая применяется не только в легковых автомобилях, но и тракторах. Она разобщается с окружающей средой, установленным в пробке радиатора паровоздушным клапаном. Популярность закрытой системы обусловлена тем, что допустимая температура в них выше, а значит, теплоотдача радиатора увеличивается. Это позволяет, уменьшит размер радиатора, а также его затрату мощности на привод и водяной насос.

Элементы жидкостной системы охлаждения

Термостат – является главным узлом в системе, который автоматически регулирует температуру охлаждающей во время работы двигателя.

Радиатор  – подбираются в зависимости от конструкции охлаждающей решётки. Радиаторы необходимы для рассеивания тепла в окружающую среду. Радиаторы могут быть:

  • Трубчатые радиаторы – охлаждающая решётка состоит из вертикальных трубок с овальным или круглым сечением. Трубки проходят через тонкие пластины, которые вертикально припаяны к нижнему и верхнему резервуарам радиатора. Наличие таких пластин улучшает теплоотдачу и повышает жёсткость радиатора. Больше всего отдаётся предпочтение радиаторам с трубками овального сечения, у них одинаковое сечение струи и поверхность охлаждения больше. Также стоит отметить ещё одно достоинство трубчатых радиаторов, при замерзании трубки не разрываются, а лишь меняют форму поперечного сечения.
  • Пластинчатые радиаторы – устроены, так что охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве, которое образовано парой спаянных между собой пластин. Поверхность охлаждения у них больше чем у трубчатых за счёт волнистой формы пластин, однако, они очень быстро загрязняются и требуют более тщательного ухода.
  • Сотовые радиаторы – относят к радиаторам с воздушными трубками. Круглые трубки омываются снаружи жидкостью, а внутри по ним проходит воздух. Для спайки таких трубок применяют развальцовку отсюда и их форма правильного шестиугольника. Кроме того они имеют самую большую поверхность охлаждения, но из-за своих недостатков их редко кто использует.

Рубашка охлаждения – полости находящиеся между двойными стенками, которые сообщаются между собой в тех местах, где вывод избыточного тепла нужен больше всего.

Вентилятор охлаждения – включается электромагнитной или гидравлической муфтой. При срабатывании температурного датчика охлаждающей жидкости усиливает набегающий на авто воздушный поток.

Центробежный жидкостный насос (помпа) — обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Привод помпы чаще всего реализован с помощью ремня или шестерней. Двигатели с турбонадувом и непосредственным впрыском топлива имеют дополнительную помпу.

Возможные неисправности вентилятора охлаждения двигателя и их причины

Выход из строя вентилятора охлаждения двигателя может стать серьёзной причиной увеличения температуры охлаждающей жидкости. Для того чтобы вовремя устранить неполадку рекомендуется остановиться и проверить работу вентилятора если стрелки показателя температуры зашли в красную зону.

Перегрев двигателя, указатель температур в красной зоне шкалы:

  • Засорение трубок
  • Перегрузка двигателя
  • Неисправность термостата
  • Слабое натяжение ремня вентилятора
  • Недостаточное количество жидкости в системе
  • Большое отложение накипи в системе охлаждения
  • Недостаточная производительность водяного насоса
  • Закрыты жалюзи радиатора вследствие заедания троса управления жалюзи или оси створок

Переохлаждение двигателя:

  • Неисправен термостат;
  • Заедание привода жалюзи в открытом положении.

Не включается вентилятор охлаждения:

  • Неисправен температурный датчик вентилятора;
  • Обрыв проводов питания вентилятора;
  • Повреждён предохранитель.
  • Неисправность реле.

Постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора:

  • Произошло залипание контактов реле;
  • Заклинивание термостата;
  • Замыкание контактов температурного датчика.

Цены на работы:Оставьте заявку на ремонт вентилятора охлаждения двигателя по телефону:
8 (863) 2-700-700
или закажите обратный звонок

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут,
чтобы уточнить подробности заявки и записать Вас на удобное время.

Документальная гарантия на выполненные работы. 
  • «БиК-Авто» дает документально подтвержденную гарантию на 1 год!
  • Нам не выгодно делать некачественно.

В «БиК-Авто» думают не только о вашем автомобиле, но и о вашем комфорте.

Вентилятор охлаждения двигателя — как работает и почему ломается

Вентилятором охладительной системы машины называется устройство, обеспечивающие радиатор и нагретый мотор обдувом за счет того, что лишнее тепло постоянно и равномерно выводится в атмосферу.

Вентилятор охлаждения двигателя – разновидности устройства

Сконструирован такой механизм, как вентилятор радиатора, достаточно просто. В рамках конструкции есть шкив, к которому прикреплены 4 и более лопастей. Их установка осуществляется так, чтобы между лопастью и плоскость вращения образовался определенный угол, который способствует увеличению интенсивности нагнетания воздуха.

Кроме шкива, у механизма есть привод. Его тип может быть разным: механическим, электрическим, гидромеханическим. Последний вид привода представлен в виде гидравлической или специальной вязкостной муфты. Муфта вязкостная приводится в движение за счет коленвала. Когда температура силиконового состава в муфте увеличивается, то сама муфта блокируется полностью или частично.

Температура растет за счет того, что на автомобильный мотор увеличивается нагрузка, возникающая в тот время, когда коленвал начинает быстрее вращаться. Включение вентилятора наступает тогда, когда блокируется муфта. Гидравлическая муфта, в отличии от вязкостной, блокируется тогда, когда в ней меняется объем масла.

Механический привод выполняется ременной передачей, которая идет от коленвала движка. Современные модели машин практически не используют подобный механизм по причине того, что для того, чтобы привести в действие вентилятор, потребуется большая доля мощности двигателя, то есть у мотора забирается слишком много сил.

Чаще всего используется электропривод. Он состоит из двух компонент – системы управления и электрического двигателя для вентилятора. Слежка за температурой осуществляется системой управления, которая есть у автомобильного мотора. За счет этой системы и функционирует охладительный механизм. Электрический мотор подключается к бортовому компьютеру машины. Схема управления электропривода стандартной комплектации включает в себя:

1) Блок управления;

2) Датчик температуры, с помощью которого можно отследить колебания температуры охлаждающей жидкости;

3) Расходомер воздуха;

4) Реле, то есть, регулятор, который контролирует включение и выключение вентилятора;

5) Датчик, который просчитывает количество оборотов коленвала.

Исполнительный механизм в этом случае – это электромотор, который и обеспечивает привод. Эта простая система работает по простому принципу: показания датчиков передаются блоку управления, который их обрабатывает и анализирует, после чего происходит включение вентилятора регулятором. Многие машины, производимые в последние годы, лишены регулятора в конструкции. Вместо регулятора у них стоит целый блок управления, который включает и выключает вентилятор. Использовать отдельный блок целесообразнее, так как за счет него система охлаждения автомобиля будет работать экономнее и эффективнее, так как блок будет контролировать угол расположения вентилятора, направление воздуха из него, определит момент его отключения и так далее.

Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения

Даже самый современный электромотор большой мощности вместе с самым навороченным, умным и надежным блоком управления не смогут на все 100% защитить от поломок систему охлаждения Вашей машины. Если вентилятор будет работать неправильно, то есть дуть не в том направлении, или вообще не будет вращаться, а Вы не уделили этой проблеме должного внимания, то двигатель просто-напросто перегреется, что очень для него нежелательно. По это причине следить за нормальной и правильной работой вентилятора просто необходимо, иначе потом нужно будет заплатить немалые деньги для восстановления работы всей системы.

Если вовремя отремонтировать сломавшиеся элементы системы, то многих неприятностей можно будет избежать. Самое главное в этом вопросе – правильно определить причину неисправности. Иначе говоря, нужно сначала обнаружить проблемы, из-за которой, к примеру, нарушилась работа регулятора оборотов коленвала, блока управления или электромотора. Диагностика системы охлаждения автомобиля может быть проведена любым водителем. Достаточно следовать простым рекомендациям.

Диагностику нужно начинать с проверки температурного датчика, который нужно начинать после того, как будет выполнен демонтаж его штекерного разъема. Если датчик одинарный, то нужно будет воспользоваться небольшим куском обыкновенной проволоки, с помощью которого Вы замкнете клеммы на штекере. Если вентилятор работает правильно, то реле или блок управления подаст команду, согласно которой вентилятор включится из-за замыкания. В противном случае отсутствие реакции на замыкание говорит о том, что устройство нужно ремонтировать или вовсе менять. Если в Вашей машине установлен двойной термодатчик, то проверять его нужно немного иначе. Вся проверка заключена в двух этапах:

1) Нужно замкнуть бело-красный и красный провода. В это время вентилятор должен медленно вращаться.

2) Нужно замкнуть черный и красный провода. Вентилятор должен значительно увеличить скорость вращения.

Если же вентилятор вообще не вращается, то его придется снимать, а на его место ставить новое устройство. Если вентилятор не останавливается, то есть дует не прерываясь, то это может свидетельствовать о том, что неисправен датчик, который его включает. Это подозрение можно достаточно легко проверить. Нужно сначала включить зажигание, а потом убрать с датчика наконечник провода. Если после этого вентилятор не выключился, то придется в любом случае менять датчик выключения устройства.

Такая ситуация, при которой вентилятор работает неправильно, а именно, без остановок, встречается не так редко, как может казаться. Но Вы знаете, как исправить подобную неисправность. Также стоит проверить предохранитель, если у Вас возникли сомнения в правильности работы описываемого механизма. Делать это нужно таким образом:

1) Нужно подать заряд от клеммы «+» на батарее аккумулятора на бело-красный или черно-красный провод, расположенный в разъеме вентилятора;

2) Заряд необходимо подать на коричневый провод от клеммы «-».

Если реакции от регулятора или блока не последовало, то есть механизм не включился, то нужно проверить привод датчика температуры, а именно все разъемы и штекеры. Есть вероятность того, что придется просто отремонтировать кабель, например, заменить штекер или изоляцию. Если в поломке виноват не провор, то придется покупать новый вентилятор, так как установленный сломался.

Демонтаж, обслуживание и ремонт вентилятора охлаждения своими руками

Радиатор и автомобильный двигатель охлаждаются в необходимой степени только тогда, когда выполняются регулярные проверки вентилятора на предмет небольших дефектов и наличия загрязнений. Выполнять периодическую диагностику достаточно просто, а чистку можно выполнять с помощью обыкновенной щетки.

Демонтировать вентилятор нужно по такому просто принципу: с аккумулятора нужно снять провод массы, отсоединить абсолютно все провода, подходящие к узлу, который рассматривается, открутить все болты, которые держат устройство. После этого нужно немного подвинуть кожух вентилятора и провести осмотр состояния. Такая визуальная диагностика позволит обнаружить достаточное количество поломок и принять такие меры:

1) Провести очистку проводов и заменить их: в случае некачественного контакта вентилятор может работать неадекватно.

2) Отремонтировать щетки, а точнее – заменить их: эта деталь системы чаще всего ломается из-за быстрого износа щеток по причине сбора дорожной грязи.

3) Устранить замыкание или обрыв обмоток ротора: обмотки иногда находятся в нормальном состоянии, но работают плохо по причине чрезмерного количества грязи на нем. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно просто взять ветошь, смочить ее в растворителе и хорошенько почистить обмотку, можно даже использовать специальную щетку, которая рассчитана именно на эти цели. Часто случается так, что нужно поменять электромотор. Это происходит тогда, когда, например, двигатель хорошо прогрет, а вот вентилятор не включается. Отремонтировать этот механизм, к сожалению, нельзя.

Куда дует вентилятор охлаждения?

Нель оставить без внимая вопрос от, в каком же направлении дует вышеописанный вентилятор. Этот вопрос часто встречается в виде отдельных тем известных автомобильных форумах. Исходя из названия, легко догадаться, что вентилятор подает воздух только в направлении двигателя, получая охлажденный воздух от радиатора.

В случае, если в Вашей машине воздушный поток направлен на радиатор, а не на мотор, то это говорить об одном: после ремонта или диагностики вентилятор был неправильно подключен. Скорее всего, тот, кто монтировал устройство, просто перепутал клеммы. Их нужно установить правильно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Вентилятор охлаждения двигателя

Вентилятор охлаждения двигателя — устройство, позволяющее принудительно организовать обдув разогретого двигателя и радиатора системы охлаждения во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем.

Роль вентилятора в системе охлаждения

Процесс эволюции системы охлаждения изначально шел двумя основными путями, поэтому в серийных автомобилях нашли применение системы двух основных типов: воздушное охлаждение и жидкостное (вернее, гибридное). Вентилятор используется в системах охлаждения обоих типов, так как конечным носителем, рассеивающим тепло, отведенное от двигателя, в них служит воздух. Вентилятор выполняет функцию устройства, обеспечивающего постоянный и равномерный отвод тепла в атмосферу.

Типы вентиляторов охлаждения двигателя

Работоспособных конструкций вентилятора в процессе развития системы охлаждения сложилось всего две. Первый вид — механический вентилятор, имеющий ременный привод от шкива, установленного на коленчатый вал. Для обеспечения сохранности лопастей при высокой скорости вращения коленвала крыльчатка вентилятора присоединена к шкиву через гидромеханический привод, который, в зависимости от конструкции, называется термомуфтой или гидромуфтой.

Чаще всего автомобильный двигатель снабжают восьмилопастной крыльчаткой, хотя количество и форма лопастей нигде не регламентируются

Это устройство представляет собой разновидность вискомуфты, наполненной силиконовым гелем, меняющим свойства под воздействием температуры. Степень блокировки муфты влияет на скорость вращение вентилятора. При раскручивании двигателя муфта начинает «притормаживать» вращение крыльчатки, которая неминуемо сломалась бы при скорости вращения 3000 оборотов в минуту и выше. Термомуфта и гидравлическая муфта отличаются друг от друга по конструкции и принципу действия, но обе они позволяют удерживать скорость вращения крыльчатки в узких пределах, позволяя ему разгоняться и замедляться лишь настолько, насколько это нужно для эффективного отвода тепла, и не более.

С развитием современных электронных компонентов и началом их применения для контроля процессов в двигателе, появился и быстро завоевал популярность электрический привод вентилятора. Привод состоит из электродвигателя и системы управления, которая контролирует интенсивность работы вентилятора охлаждения в зависимости от показаний датчика температуры. Применение электроники дало возможность вывести равномерность охлаждения двигателя на новый качественный уровень по сравнению с инертной «аналоговой» системой на основе вискомуфты.

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения двигателя

Вентилятор с вискомуфтой 

Вентиляторы с вязкостной муфтой в наше время встречаются на легковых автомобилях редко. Их применение ограничено моделями с продольным расположением двигателя, да и то, удобство электронного управления постепенно сводит их использование на нет. Единственным сегментом, в которых установка вентилятора с ременным приводом предпочтительна — серьезные внедорожники, такие как УАЗ или Jeep Wrangler, предназначенные для форсирования водных преград. Электроника боится воды, а вискомуфта герметична, и не выйдет из строя после «купания». Заполняется муфта силиконовым маслом, объем которого составляет примерно 30-50 мл.

Вентилятор с электронным блоком управления

Механизм вентилятора с электрическим приводом включает в себя: электронный блок управления электродвигателем, датчик температуры охлаждающей жидкости, электродвигатель и реле включения вентилятора. На современных автомобилях все чаще устанавливают два датчика, которые фиксируют температуру охлаждающей жидкости. Один из них встроен в патрубок на выходе из радиатора, другой – в патрубок на выходе из двигателя или в корпус термостата. В таком случае управление вентилятором происходит на основании разницы показаний этих датчиков.

Практически на любой автомобильный двигатель, даже очень старый, можно установить вентилятор с электрическим приводом и термовыключателем

 При управлении вентилятором также используются и другие входные устройства: расходомер воздуха и датчик частоты вращения коленчатого вала. Их показания необходимы для определения режима работы электродвигателя. Сигналы от всех датчиков передаются на электронный блок управления, который после их обработки активирует реле включения вентилятора охлаждения двигателя и регулирует скорость вращения крыльчатки.

Вентилятор с термовыключателем

В более старых системах электронный блок управления отсутствовал, и функцию включения/выключения электромотора выполнял так называемый «термовыключатель», который зачастую ошибочно принимают за датчик температуры. На самом деле «настоящий» датчик температуры почти всегда установлен в корпусе блока цилиндров. Именно с него подается сигнал на шкалу в салоне, так как для измерения важнее температура в непосредственной близости от камеры сгорания. Термовыключатель также реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости (но в радиаторе). Он градуирован под определенную температуру (например, на 85 и 70 градусов Цельсия) — на включение и выключение. Если температура превышает заданный порог, внутри термовыключателя смыкаются контакты, замыкающие цепь питания вентилятора. Электродвигатель, на который подан ток, начинает вращать крыльчатку. Как только температура снизилась до нижнего порога, контакты размыкаются и вентилятор останавливается.

Вопросы эксплуатации вентилятора охлаждения двигателя

Неисправный вентилятор охлаждения двигателя неминуемо станет причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Если вы заметили движение стрелки индикатора температуры к красной зоне, можно остановиться и самостоятельно проверить работоспособность вентилятора.

Электрические вентиляторы устанавливают как с внешней стороны радиатора, так и со стороны моторного отсека. Единого мнения по поводу преимуществ той или иной установки у инженеров нет

Чтобы продиагностировать «аналоговый» вентилятор, достаточно поднять капот и посмотреть на лопасти крыльчатки. Вентилятор на вискомуфте движется всегда, поэтому, если вы наблюдаете вращение, причина перегрева, скорей всего, в поломке другого компонента системы охлаждения, например, термостата. Признаком выхода из строя вискомуфты может быть слишком низкая скорость вращения вентилятора на высоких оборотах.

Если в вашей машине применен электрический вентилятор охлаждения, и вы видите, что он не работает при явном перегреве, воспользуйтесь следующим способом: отсоедините разъем от термовыключателя, вкрученного, как правило, в нижнюю часть бокового бачка радиатора охлаждения. Взяв разъем в руки, небольшим куском проволоки замкните 2 гнезда штекера. При этом вентилятор должен заработать принудительно.

Этот способ нельзя рекомендовать владельцам наиболее современных автомобилей с электронным устройством контроля скорости вращения вентилятора. Максимум, что может сделать владелец — проверить целостность соответствующего предохранителя. Дальнейшую диагностику стоит доверить профессионалам.

Как выбрать вентилятор охлаждения двигателя

Вентилятор системы охлаждения представляет собой устройство для обдува воздухом радиатора и двигателя. Охлаждение автомобиля происходит двумя способами: жидкостным и воздушным. Вентилятор относится ко второму. Работает он не постоянно, а только при сильном нагреве мотора. Как правильно выбрать вентилятор?

Виды привода

Привод является важнейшей составляющей вентилятора автомобиля. Существуют различные виды:

•  механические;

•  электрические;

•  гидромеханические.

Какой лучше? Наиболее качественным считается электрический вентилятор. Связано это с наличием в современных машинах большого количества электрических устройств, которые в комплексе дают повышенную эффективность работы при сниженных энергозатратах.

Для внедорожников лучше подойдут гидромеханические конструкции, в частности, УАЗ. При форсировании водных преград электрические изделия могут выйти из строя в результате контакта с водой.

Оригинал или недорогой аналог?

Любую автозапчасть, будь то насос омывателя стекла или вентилятор, лучше выбирать по VIN-коду автомобиля. В таком случае можно найти оригинальную запчасть или схожий аналог. Цена вентилятора современных автомобилей довольно высока, поэтому автовладельцы часто покупают бюджетные аналоги. Но их зачастую приходится дорабатывать: стачивать выступы или подгибать контакты. Главное, чтобы совпали крепежи.

Никто не даст гарантии исключительной работоспособности неоригинала отечественного производителя. Теоретически установить можно любой вентилятор. Главное – производительность, которая должна быть больше, но точно не меньше «родного» устройства.

Перед покупкой необходимо обращать внимание на диаметр крыльчатки, мощность, тип крепежа. Также важно учитывать марку и модель машины, параметры двигателя.

Выбор по брендам

Неоригинальные вентиляторы представлены в большом многообразии следующими производителями:

•   Bosch;

•   Torpan;

•   Febi;

•   Denso;

•   Nissens.

Есть более дешевые варианты: Termal из Тайвани, польский Polcar или датский JP Group.

Лучше отдать предпочтение более дорогому немецкому (Bosch, Torpan (Swag лучше в место топран), Febi) или японскому (Denso) аналогу. Хорошо зарекомендовала себя и датская продукция (Nissens). Срок их службы выше. Отечественные продукты тоже можно брать, главное, чтобы они соответствовали характеристикам и геометрическим параметрам.

От правильно выбранного вентилятора охлаждения двигателя зависит работоспособность всего автомобиля. Поэтому подходить к покупке следует серьезно и ответственно.

Вентилятор охлаждения двигателя автомобиля

Повысьте эффективность охлаждения двигателя вашего автомобиля с помощью системы вентиляторов Valeo.

Вентиляторная система работает, заставляя воздушный поток проходить через радиатор. Его функция заключается в облегчении и поддержке управления температурой двигателя. Valeo предлагает широкий ассортимент продукции, технологически адаптированной ко многим обстоятельствам: вентилятор, только двигатель вентилятора, двигатель-вентилятор, полная система вентилятора и кожухи в соответствии с O.E.S. предложение. Все наши О. Продукция проходит стендовые испытания на соответствие стандартам производителей автомобилей.Valeo одной из первых на рынке поставляет новейшие модели автомобилей.

Конструкция новых автомобилей с меньшими передними решетками и меньшим пространством под капотом усилила потребность в усилении воздушного потока. Система вентиляторов обеспечивает эффективный воздушный поток и оптимизирует теплообмен с радиатором. Обычно он располагается в передней части автомобиля, перед или за радиатором.

Подробная информация о продукте

Опора вентиляторной системы

Его роль заключается в креплении вентилятора к автомобилю.На некоторых автомобилях опора также предназначена для улучшения воздушного потока (кожух).

Электродвигатель

Двигатель специально разработан для каждого автомобиля, чтобы избежать чрезмерного расхода топлива. Он управляется термовыключателем, реле давления или ЭБУ. Часто имеет две скорости (низкую или высокую).

Вентилятор

Превышение размеров может вызвать чрезмерное потребление, что может привести к возгоранию. Если размер меньше, характеристики недостаточны, что может привести к перегреву или неисправности системы кондиционирования воздуха.Плохо спроектированный вентилятор также может вызывать шум и создавать вибрации, которые могут привести к поломке (двигателя или кожуха). Valeo имеет большой опыт в разработке продуктов для систем управления двигателем и предлагает наилучшие технологические решения для непростого рынка запчастей. Valeo предлагает линейку интеллектуальных радиаторов вместе с полным ассортиментом продуктов для охлаждения двигателя.

Почему выбирают вентиляторы охлаждения двигателя Valeo?
  • Один из лидеров оригинального оборудования в области охлаждения двигателя.
  • Широкий и постоянно расширяющийся ассортимент.
  • Оригинальное качество продукции и оригинальный дизайн с уважением.
  • Обширный опыт работы в тесном сотрудничестве с крупными производителями автомобилей (контроль качества и эксплуатационные испытания в соответствии со стандартами производителей автомобилей).
  • Материалы выбраны так, чтобы выдерживать высокие температуры и вибрации.
  • Этикетка отслеживания для облегчения идентификации.
  • Продукция Valeo очень быстро доступна для вторичного рынка.
  • Удобная и качественная упаковка.

Информация о Valeo

В большинстве случаев вентиляторную систему следует менять после сбоя.

Другие сигналы также должны предупредить вас о необходимости изменения:

Вибрация или шум могут возникнуть из-за сломанной опоры или поврежденного вентилятора.

Перегрев двигателя (поврежден вентилятор или отказ электродвигателя).

Кондиционер останавливается слишком часто (компрессор автоматически выключается в случае избыточного давления).

Системы охлаждения двигателя | Horton

Жидкостная система охлаждения двигателя (принудительная циркуляция) является наиболее распространенной для приводов и вентиляторов Horton, и эта система состоит из:

  • Радиатор
  • Водяной насос
  • Термостат
  • Привод вентилятора (или муфта вентилятора)
  • Вентилятор

Радиатор

Несмотря на то, что существуют разные типы радиаторов, общий тип называется решетчатыми трубчатыми радиаторами.Он состоит из трубок (для переноса жидкости), к которым прикреплены кольца или ребра, помогающие рассеивать тепло. Горячая вода подается по трубкам в верхний бак (верх радиатора) с помощью водяного насоса. Охлаждающая вода направляется из нижнего бака (нижняя часть радиатора) обратно в двигатель для циркуляции через блок цилиндров через небольшие каналы. Жидкость, проходящая через блок двигателя, помогает отводить тепло, в дополнение к дополнительному воздуху, проходящему через него вентилятором и движением.

Водяной насос

Водяной насос обычно устанавливается в передней части двигателя и приводится в действие ремнем. Нижняя часть радиатора (нижний бачок) соединяется со стороной всасывания насоса. Шпиндель насоса приводится в движение ремнем, который соединяется со шкивом, установленным на конце коленчатого вала. Цель насоса — просто отводить горячую и впрыскивать более холодную жидкость (часто смесь воды и охлаждающей жидкости на спиртовой основе) через радиатор и через блок двигателя для достижения охлаждения.

Термостат

Термостат является частью циркуляционной системы. В зависимости от требований оптимальной температуры двигателя, он будет направлять больше или меньше жидкости (путем открытия и закрытия клапана) от радиатора к блоку двигателя. Термостат радиатора работает в паре с термостатом привода вентилятора. Термостат привода вентилятора заставляет вентилятор вращаться быстрее или медленнее, в зависимости от потребностей двигателя в охлаждении.

Привод вентилятора (или муфта вентилятора)

В некоторых случаях применения и рабочих средах вентилятор радиатора каким-либо образом прикреплен непосредственно к двигателю, часто с помощью шкива и ремня.Таким образом, скорость его вращения зависит от числа оборотов двигателя и механической конструкции шкива / ремня. В более сложных системах охлаждения двигателя вращение вентилятора регулируется приводом вентилятора или муфтой вентилятора, которая включается или отключается от системы привода двигателя в зависимости от потребности в охлаждении. Два термина «муфта вентилятора» и «привод вентилятора» взаимозаменяемы, но обычно муфта вентилятора используется для обозначения конструкции фрикционного диска, в то время как привод вентилятора обычно используется для обозначения вязкостной конструкции.Измерение температуры может осуществляться с помощью биметаллической сенсорной системы или электронного управления.

Назначение муфты вентилятора — поддерживать двигатель в пределах установленных параметров рабочей температуры, обычно определяемых производителем. Хотя привод вентилятора приводится в действие от двигателя, он предназначен для «свободного хода», когда он не включен, и включения (с использованием двигателя в качестве первичного двигателя) при повышении температуры двигателя.

Существует три типа приводов вентиляторов basic , каждый из которых имеет преимущества с точки зрения характеристик и цены: двухскоростной, двухскоростной и регулируемый.

Вентиляторы

Вентиляторы различаются по многим параметрам, в том числе по материалу, из которого они сделаны, а также по способам изготовления или сборки. Они также различаются по диаметру, количеству лопастей, длине лопастей, шагу лопастей и типу ступицы. Материалы включают нейлон или пластик, металл и гибридные материалы, такие как вентилятор Horton HTEC (термореактивный композит).

Литые вентиляторы являются наиболее распространенными и широко используются как на дорогах, так и вне их. Обычно они изготавливаются из пластика или нейлона, имеют цельную конструкцию.

Модульные вентиляторы обычно используются во внедорожниках и обеспечивают значительную гибкость конструкции. Одна и та же ступица может соответствовать разной длине лопастей, шагу лопастей, конфигурациям лопастей и материалам лопастей для оптимизации производительности. Множество вариантов ступиц повышают их пригодность для многих приложений.

Металлические вентиляторы обычно используются во внедорожниках, но также встречаются в дорожных транспортных средствах. Прочные и относительно легкие, они могут быть специально спроектированы для точного соответствия требованиям к воздушному потоку, размеру, длине лезвия, ширине лезвия, типу кожуха, зазору наконечника, диапазону передаточного числа шкива вентилятора и другим факторам.

Купить вентилятор охлаждения двигателя в Advance Auto Parts

Гарантии

На всю продукцию, продаваемую на AdvanceAutoParts.com, распространяется гарантия. Срок и продолжительность зависят от продукта. Просмотрите страницы отдельных продуктов, чтобы узнать о сроке гарантии, применимой к каждому продукту. Пожалуйста, смотрите ниже полный текст нашей гарантийной политики.

Общая гарантийная политика

Ограниченная гарантия

Advance Auto Parts — распространяется на все продукты, на которые не распространяется одна из следующих гарантий.

Гарантии на определенные продукты

Вопросы по гарантии на продукцию

По любым вопросам гарантии обращайтесь в службу поддержки клиентов.

Претензии по гарантии на двигатель и трансмиссию

Если у вас возникли проблемы с двигателем или трансмиссией, приобретенными в Advance Auto Parts, позвоните по телефону (888) 286-6772 с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:30 по восточному времени. По всем остальным продуктам обращайтесь в службу поддержки клиентов.

Фильтры и гарантии производителя

Потребители-покупатели автомобильных фильтров иногда сообщают автору службы или механику от дилера автомобилей, что сменный фильтр марки нельзя использовать в автомобиле потребителя в течение гарантийного периода.Утверждается, что использование торговой марки «аннулирует гарантию», с заявлением или подразумевается, что можно использовать только оригинальные марки фильтров. Это, конечно, ставит под сомнение качество сменного фильтра.

Это утверждение не соответствует действительности. Если потребитель запросит выписку в письменной форме, он ее не получит. Тем не менее, потребитель может испытывать беспокойство по поводу использования сменных фильтров, не являющихся оригинальным оборудованием. Учитывая большое количество мастеров, которые предпочитают устанавливать свои собственные фильтры, это вводящее в заблуждение утверждение следует исправить.

Согласно Закону о гарантии Магнусона — Мосса, 15 США SS 2301-2312 (1982) и общие принципы Закона о Федеральной торговой комиссии, производитель не может требовать использования фильтра какой-либо марки (или любого другого изделия), если производитель не предоставляет товар бесплатно в соответствии с условиями гарантии. .

Таким образом, если потребителю сообщают, что только фильтр оригинального оборудования не аннулирует гарантию, он должен запросить бесплатную поставку фильтра OE. Если ему выставят счет за фильтр, производитель нарушит Закон о гарантии Магнусона-Мосса и другие применимые законы.

Предоставляя эту информацию потребителям, Совет производителей фильтров может помочь бороться с ошибочными утверждениями о том, что марка сменного фильтра, отличная от оригинального оборудования, «аннулирует гарантию».

Следует отметить, что Закон Магнусона-Мосса о гарантии — это федеральный закон, который применяется к потребительским товарам. Федеральная торговая комиссия уполномочена обеспечивать соблюдение Закона Магнусона-Мосса о гарантии, включая получение судебных запретов и распоряжений, содержащих утвердительные средства защиты.Кроме того, потребитель может подать иск в соответствии с Законом о гарантии Магнусона-Мосса.

Вентилятор охлаждения — Запасные части для производителей оригинального оборудования и послепродажного обслуживания

BuyAutoParts.com, интернет-ресурс №1 по качественным автокомпонентам, предлагает вентиляторы охлаждения двигателя для каждого автомобиля в дороге. Имея автомобильные вентиляторы охлаждения как для старых, так и для новых автомобилей, у нас есть детали и компоненты, которые позволят вашему автомобилю работать как новый.

Являясь неотъемлемой частью радиатора вашего автомобиля, вентилятор охлаждения обеспечивает необходимое охлаждение всего двигателя вашего автомобиля.Давайте рассмотрим функцию охлаждающего вентилятора в отношении всего процесса охлаждения, а также некоторые причины, по которым он может выйти из строя после продолжительного использования. Информация на этой странице призвана помочь вам в поиске подходящего охлаждающего вентилятора. Чтобы найти еще один отличный ресурс BuyAutoParts.com, посетите наше Руководство по покупке охлаждающего вентилятора и портал ремонта.

Мы знаем, что получить нужную деталь может быть непросто. Существует множество вентиляторов охлаждения двигателя, и может быть сложно найти тот, который поместится в вашем автомобиле.Но мы можем помочь: с нашей Гарантированной точной посадкой наша политика заключается в том, чтобы быть абсолютно уверенным в том, что вы заказываете именно тот вентилятор охлаждения автомобиля, который вам нужен — или ваши деньги вернутся. И, в отличие от некоторых конкурентов, мы имеем в виду то, что говорим: если он не подходит вашему автомобилю, мы возместим всю покупку и оплатим стоимость доставки при возврате.

В BuyAutoParts.com мы абсолютно привержены заботе о клиентах. Это наша основная ценность. Наша миссия — максимально упростить покупку необходимых деталей, и мы серьезно относимся к своей миссии.С того момента, как вы войдете на наш сайт, вы найдете широкий спектр скидок и еще более широкий каталог продуктов — самый полный, который вы найдете где-либо в Интернете. Во многих случаях мы даже лучше, чем дилерский центр.

Вентилятор охлаждения двигателя — основная функция

Работа автомобильного двигателя создает огромное количество тепла и стресса. Чтобы внутренняя температура не достигла опасного уровня (опасного как для вас, так и для вашего автомобиля), вентилятор охлаждающей жидкости помогает распределять жидкую и газовую охлаждающую жидкость по двигателю.

Вентилятор охлаждения подключен к радиатору вашего автомобиля. Как только температура поднимается выше определенного предела, включается вентилятор. Как только охлаждающая жидкость будет распределена в достаточном количестве и температура упадет ниже определенного предела, вентилятор охлаждающей жидкости отключается.

Есть два типа вентиляторов охлаждающей жидкости. Электрический вентилятор охлаждающей жидкости более эффективен, чем ручной охлаждающий вентилятор для вашего автомобиля, потому что он работает с компьютерным мониторингом температуры. Ручные вентиляторы приводятся в действие шкивами и управляются термовентиляторной муфтой.

Независимо от типа охлаждающего вентилятора, высокая температура и стресс, безусловно, сказываются на этой детали автомобиля. Большинство отказов вентилятора охлаждения может быть связано с одним из следующих обстоятельств:

  • Лезвия с трещинами или смещением
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправные подшипники
  • Проблемы с реле электровентилятора или с датчиком температуры
  • Сломана муфта термовентилятора

Предупреждающие знаки, указывающие на необходимость ремонта или замены охлаждающего вентилятора

Обратите внимание на следующие признаки, которые могут указывать на необходимость замены охлаждающего вентилятора:

  • Трещины или неплотные соединения радиатора — это может повлиять на производительность вентилятора
  • Повышенная температура двигателя — при выходе из строя вентилятора охлаждения конечным результатом является высокая температура
  • Утечка в радиаторе — если в вашем автомобиле течет жидкость из радиатора, вентилятор охлаждения также может быть поврежден
  • Щелчок при работающем вентиляторе — проверьте лопасти вентилятора; обломки или треснувшее лезвие обычно являются причиной этого симптома

Это лишь некоторые из общих признаков того, что вентилятор охлаждения вашего автомобиля может не работать должным образом.Если вы подозреваете, что вентилятор охлаждения выходит из строя, рекомендуется немедленно отремонтировать или заменить деталь. Без работающего охлаждающего вентилятора ваш автомобиль в конечном итоге перегреется, и двигатель может выйти из строя.

Позвоните консультанту по автомобильным вентиляторам системы BuyAutoParts.com сегодня по телефону (888) 907-7225. Наши специалисты по запчастям помогут вам выбрать подходящий вентилятор охлаждения двигателя для вашего автомобиля. Если у вас возникли проблемы с поиском вентилятора системы охлаждения автомобиля и вы не можете найти его на нашем веб-сайте, наши специалисты по вентиляторам могут помочь вам найти и выбрать лучший из возможных компонентов.

Высокопроизводительных вентиляторов охлаждения на Summit Racing

Выбор электрического вентилятора радиатора зависит от сочетания вентилятора охлаждения и радиатора подходящего размера для вашего двигателя. Двигатели нуждаются в тепле для эффективной работы, но требуют эффективного охлаждения — особенно в приложениях с высокими эксплуатационными характеристиками — для устранения как можно большего количества тепла, отнимающего энергию. Это баланс, и для достижения идеального баланса для вашей системы охлаждения ваш электрический вентилятор должен эффективно работать с вашим радиатором, а также обеспечивать соответствующую скорость водяного насоса и поток охлаждающей жидкости для вашего двигателя.Если вы ищете идеальный вентилятор охлаждения двигателя, вы обратились по адресу … …Прочитайте больше

Выбор электрического вентилятора радиатора зависит от сочетания вентилятора охлаждения и радиатора подходящего размера для вашего двигателя. Двигатели нуждаются в тепле для эффективной работы, но требуют эффективного охлаждения — особенно в приложениях с высокими эксплуатационными характеристиками — для устранения как можно большего количества тепла, отнимающего энергию. Это баланс, и для достижения идеального баланса для вашей системы охлаждения ваш электрический вентилятор должен эффективно работать с вашим радиатором, а также обеспечивать соответствующую скорость водяного насоса и поток охлаждающей жидкости для вашего двигателя.Если вы ищете идеальный вентилятор охлаждения двигателя, вы обратились по адресу. Summit Racing предлагает огромный выбор электрических вентиляторов радиатора, чтобы завершить модернизацию вашей системы охлаждения.

Как выбрать электрический вентилятор радиатора

Вентиляторы охлаждения классифицируются по номиналам кубических футов в минуту (куб. Футов в минуту). Общие рекомендации по охлаждению стандартного двигателя составляют 2500 куб. Футов в минуту для 8-цилиндрового, 2000 куб. Футов в минуту для 6-цилиндрового и 1250 куб. Футов в минуту для 4-цилиндрового. Конечно, мощным двигателям требуется больший поток воздуха.Многие электрические вентиляторы охлаждения имеют рекомендованную мощность, чтобы помочь вам выбрать оптимальный вентилятор для вашего автомобиля.

Pusher vs. Puller Электрические вентиляторы

Электрические вентиляторы радиатора доступны как в толкающем, так и в съемном исполнении. Вентиляторы толкающего типа устанавливаются на передней части радиатора и продувают воздух через сердцевину радиатора. Вентиляторы съемного типа устанавливаются за радиатором и втягивают воздух через сердцевину.

Вентиляторы съемного типа рекомендуются для применений, в которых электрический вентилятор является основным источником охлаждения.В качестве дополнительного источника охлаждения можно использовать выталкивающий вентилятор, но вы должны убедиться, что вентилятор закрывает как можно большую часть сердечника радиатора.

Вентиляторы для электрических радиаторов ведущих брендов

От охлаждающих вентиляторов Flex-A-Lite до вентиляторов Derale и вентиляторов Be Cool, а также других продуктов высшего качества, таких как радиаторные вентиляторы Proform, Perma-Cool, SPAL, Dorman, Zirgo и многих других, Summit Racing предлагает огромный выбор электрических радиаторов. вентиляторы от самых надежных брендов в системах охлаждения послепродажного обслуживания. Найдите свое сейчас.Показывай меньше

Запасные вентиляторы радиатора | Лопасти, двигатели, сцепления — CARiD.com

Радиатор устанавливается в передней части автомобиля за решеткой, где он подвергается воздействию воздушного потока, когда автомобиль движется с большой скоростью. Тепло от охлаждающей жидкости в трубках радиатора передается ребрам и воздуху, протекающему через радиатор, тем самым понижая температуру охлаждающей жидкости. Однако, когда ваш автомобиль движется медленно или останавливается, набегающий воздух через решетку мало или отсутствует, поэтому необходимый воздушный поток обеспечивается охлаждающим вентилятором.В зависимости от области применения он может быть механическим или электрическим; последний характерен для всех современных автомобилей.

Как было сказано ранее, охлаждающие вентиляторы бывают механические и электрические. Большинство механических вентиляторов устанавливаются на валу водяного насоса и приводятся в движение от коленчатого вала с помощью того же ремня и шкивов, которые вращают водяной насос. Поскольку работа вентилятора обычно не требуется, когда транспортное средство движется со скоростью 25 миль в час или выше, лопасть вентилятора прикреплена к муфте, которая отключает вентилятор для снижения шума и экономии топлива.Кроме того, большинство муфт вентилятора являются тепловыми, поэтому они включаются и выключаются в зависимости от температуры воздуха, чтобы предотвратить переохлаждение автомобиля.

Лопасть электрического вентилятора охлаждения приводится в движение электродвигателем 12 В, который работает в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и переключателя кондиционера. Один или два электрических вентилятора установлены в кожухе, который крепится к радиатору. Кожухи используются как с механическими, так и с электрическими вентиляторами, чтобы весь воздушный поток проходил через радиатор.Когда охлаждающая жидкость двигателя достигает заданной температуры, переключатель сигнализирует модулю управления трансмиссией (PCM), который включает вентилятор до тех пор, пока температура не упадет ниже номинала переключателя. Один или оба вентилятора могут работать, когда кондиционер включен, чтобы обеспечить поток воздуха через конденсатор.

Перед тем, как осуждать вентилятор из-за проблемы, связанной с системой охлаждения, проверьте кожух на предмет трещин и отсутствующих деталей, которые могут уменьшить поток воздуха через радиатор. Также проверьте лопасти вентилятора на предмет трещин и повреждений.Утечка жидкости и заклинивание вентилятора, резкое вращение или чрезмерное вращение указывают на плохое сцепление вентилятора. Электрические вентиляторы охлаждения могут не работать из-за неисправного переключателя, неисправного реле вентилятора, неисправного двигателя вентилятора или неисправного модуля управления. Для проверки двигателя можно использовать перемычку, а для переключателя и реле можно использовать проверки напряжения и сопротивления, но для диагностики может потребоваться диагностический прибор.

Если необходима замена компонентов вентилятора, мы можем удовлетворить потребности любой конфигурации вентилятора.Для транспортных средств с механическими вентиляторами у нас есть лопасти вентилятора, тепловые и нетермические муфты вентилятора и электронные муфты вентилятора для тяжелых условий эксплуатации. Если у вас есть электрический вентилятор охлаждения, у нас есть лопасти вентилятора, двигатели, переключатели, реле и полные сборки. Все детали соответствуют спецификациям оригинального оборудования или превосходят их и изготавливаются с использованием высококачественных материалов на современном производственном оборудовании. С нашими запасными частями для вентиляторов вы можете рассчитывать на точную установку и отличную производительность по гораздо более низкой цене, чем вы заплатили бы у дилера.

Автомобильные двигатели охлаждающих вентиляторов — Johnson Electric

РЕСУРСЫ ДЛЯ ИНЖЕНЕРОВ

Johnson Electric — мировой лидер в области охлаждения трансмиссий и разрабатывает передовые технологические платформы для повышения топливной эффективности, управляемости и безопасности. Johnson Electric предлагает широкий спектр базовых технологий, включая модули охлаждающих вентиляторов (CFM), двигатели и управление температурным режимом аккумуляторных батарей под своим брендом Gate.Модули охлаждающих вентиляторов, разработанные Johnson Electric по индивидуальному заказу, имеют мощность воздушного потока от 15 до более 400 Вт, чтобы удовлетворить потребности клиентов в топливе и выбросах CO2 для малых, средних и полноразмерных автомобилей. Наши инновационные и безопасные технологии производства электродвигателей обеспечивают наилучшее охлаждение, минимизируют энергопотребление, размер и вес корпуса при отличных шумовых характеристиках. Модули охлаждающих вентиляторов проектируются по индивидуальному заказу в сотрудничестве с OEM-инженерами и производятся в непосредственной близости от заводов по сборке автомобилей.

В наличии

https://www.johnsonelectric.com/en/product-technology/motion/dc-motors/automotive-cooling-fan-motors

Единицы измерения Метрическая Имперская

Платформы / номера деталей Мощность воздушного потока
(Вт)
Осевая длина
(мм)
Приводная техника Диаметр вентилятора
(мм)
Основные приложения Таблицы данных
CFM-L (Airpower 15-100 Вт) 20.00–90,00 65,00 — 106,00 Матовый 2 полюса, Матовый 4 полюса 270,00 — 380,00 Маленькие автомобили без переменного тока, Маленькие автомобили
CFM-L220 20.00 106,00 Матовый 2 полюса 270,00 Маленькие автомобили без переменного тока
CFM-L250 50.00 99,00 Матовый 2 полюса 330,00 Маленькие автомобили
CFM-L430 30.00 65,00 Матовый, 4 полюса 380,00 Маленькие автомобили
CFM-L490 90.00 68,00 Матовый, 4 полюса 380,00 Маленькие автомобили
CFM-M (воздушная мощность 100-200 Вт) 110.00–200,00 63,00 — 84,00 Матовый, 4 полюса, Бесщеточный 350,00 — 500,00 Среднеразмерные автомобили
CFM-M4110 110.00 68,00 Матовый, 4 полюса 380,00 Среднеразмерные автомобили
CFM-M4160 160.00 84,00 Матовый, 4 полюса 390,00 Среднеразмерные автомобили
CFM-MB120 120.00 63,00 Бесщеточный 500,00 Среднеразмерные автомобили
CFM-MB160 160.00 65,00 Бесщеточный 500,00 Среднеразмерные автомобили
CFM-MB200 200.00 67,00 Бесщеточный 500,00 Среднеразмерные автомобили
CFM-MR110 110.00 63,00 Матовый, 4 полюса 350,00 Среднеразмерные автомобили
CFM-MR160 160.00 73,00 Матовый, 4 полюса 350,00 Среднеразмерные автомобили
CFM-H (Airpower 200-400 Вт) 240.00–400,00 69,00 — 76,00 Бесщеточный 590,00 Полноразмерные автомобили и внедорожники
CFM-HB240 240.00 69,00 Бесщеточный 590,00 Полноразмерные автомобили и внедорожники
CFM-HB340 340.00 71,00 Бесщеточный 590,00 Полноразмерные автомобили и внедорожники
CFM-HB400 400.00 76,00 Бесщеточный 590,00 Полноразмерные автомобили и внедорожники
Платформы / номера деталей Мощность воздушного потока
(л.с.)
Осевая длина
(дюймы)
Приводная техника Диаметр вентилятора
(дюймы)
Основные приложения Таблицы данных
CFM-L (Airpower 15-100 Вт) 0.03–0,12 2,56 — 4,17 Матовый 2 полюса, Матовый 4 полюса 10,63 — 14,96 Маленькие автомобили без переменного тока, Маленькие автомобили
CFM-L220 0.03 4,17 Матовый 2 полюса 10,63 Маленькие автомобили без переменного тока
CFM-L250 0.07 3,90 Матовый 2 полюса 12,99 Маленькие автомобили
CFM-L430 0.04 2,56 Матовый, 4 полюса 14,96 Маленькие автомобили
CFM-L490 0.12 2,68 Матовый, 4 полюса 14,96 Маленькие автомобили
CFM-M (воздушная мощность 100-200 Вт) 0.15 — 0,27 2,48 — 3,31 Матовый, 4 полюса, Бесщеточный 13,78 — 19,69 Среднеразмерные автомобили
CFM-M4110 0.15 2,68 Матовый, 4 полюса 14,96 Среднеразмерные автомобили
CFM-M4160 0.21 3,31 Матовый, 4 полюса 15,35 Среднеразмерные автомобили
CFM-MB120 0.16 2,48 Бесщеточный 19,69 Среднеразмерные автомобили
CFM-MB160 0.21 2,56 Бесщеточный 19,69 Среднеразмерные автомобили
CFM-MB200 0.27 2,64 Бесщеточный 19,69 Среднеразмерные автомобили
CFM-MR110 0.15 2,48 Матовый, 4 полюса 13,78 Среднеразмерные автомобили
CFM-MR160 0.21 2,87 Матовый, 4 полюса 13,78 Среднеразмерные автомобили
CFM-H (Airpower 200-400 Вт) 0.32 — 0,54 2,72–2,99 Бесщеточный 23,23 Полноразмерные автомобили и внедорожники
CFM-HB240 0.32 2,72 Бесщеточный 23,23 Полноразмерные автомобили и внедорожники
CFM-HB340 0.46 2,80 Бесщеточный 23,23 Полноразмерные автомобили и внедорожники
CFM-HB400 0.54 2,99 Бесщеточный 23,23 Полноразмерные автомобили и внедорожники
Платформы / номера деталей Входная мощность
(Вт)
Длина
(мм)
Диаметр
(мм)
Вес
(г)
Основные приложения Таблицы данных
Матовый 2 полюса 90.00–180,00 99,00 — 106,00 62,00 — 77,00 690,00 — 1145,00 Малый размер CFM
MP4525 90.00 106,00 62,00 690,00 Малый размер CFM
MP5623 180.00 99,00 77,00 1145,00 Малый размер CFM
Матовый 4 полюса 130.00–500,00 57,00 — 84,00 101,00 980,00 — 1780,00 CFM малого размера, CFM среднего размера, CFM малого размера, CFM среднего размера
MP8112 210.00 65,00 101,00 1300,00 Малый размер CFM
MP8126 500.00 84,00 101,00 1780,00 CFM среднего размера
MP8808 130.00 57,00 101,00 980,00 Малый размер CFM
MP8817 340.00 70,00 101,00 1370,00 CFM малого размера, CFM среднего размера
MP8820 410.00 74,00 101,00 1700,00 CFM среднего размера
Платформы / номера деталей Входная мощность
(л.с.)
Длина
(дюймы)
Диаметр
(дюйм)
Вес
(унций)
Основные приложения Таблицы данных
Матовый 2 полюса 0.1207–0,2414 3,90 — 4,17 2,44 — 3,03 24,34 — 40,39 Малый размер CFM
MP4525 0.1207 4,17 2,44 24,34 Малый размер CFM
MP5623 0.2414 3,90 3,03 40,39 Малый размер CFM
Матовый 4 полюса 0.1743 — 0,6705 2,24 — 3,31 3,98 34,57 — 62,79 CFM малого размера, CFM среднего размера, CFM малого размера, CFM среднего размера
MP8112 0.2816 2,56 3,98 45,86 Малый размер CFM
MP8126 0.6705 3,31 3,98 62,79 CFM среднего размера
MP8808 0.1743 2,24 3,98 34,57 Малый размер CFM
MP8817 0.4559 2,76 3,98 48,33 CFM малого размера, CFM среднего размера
MP8820 0.5498 2,91 3,98 59,97 CFM среднего размера
Платформы / номера деталей Входная мощность
(Вт)
Категория Расход воздуха
(л / сек)
Давление
(Па)
Жизнь
(час)
Таблицы данных
Модули вентилятора охлаждения батареи 30.00–200,00 Бесщеточный 31,00 — 110,00 600,0 300000
CFM — EV 200 200.00 Бесщеточный 110,00 600,0 300000
CFM — EV 30 30.00 Бесщеточный 31,00 600,0 300000
CFM — EV 70 70.00 Бесщеточный 39,00 600,0 300000
Платформы / номера деталей Входная мощность
(л.с.)
Категория Расход воздуха
(л / сек)
Давление
(Па)
Жизнь
(час)
Таблицы данных
Модули вентилятора охлаждения батареи 0.0402 — 0,2682 Бесщеточный 31,00 — 110,00 600,0 300000
CFM — EV 200 0.2682 Бесщеточный 110,00 600,0 300000
CFM — EV 30 0.0402 Бесщеточный 31,00 600,0 300000
CFM — EV 70 0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *