Виды шаровых опор: устройство, какие лучше поставить, в том числе Трек, Белмаг и другие, рейтинг

Содержание

устройство, какие лучше поставить, в том числе Трек, Белмаг и другие, рейтинг

Значимость шаровых опор для легкового автомобиля трудно переоценить. Без этих важнейших узлов любая легковушка уедет очень недалеко, и ВАЗ 2107 исключением не является. Как и любой другой высоконагруженный узел, шаровые опоры изнашиваются, причём на ВАЗ 2107 это происходит гораздо быстрее, чем это хотелось бы водителю. Причин две: посредственное качество отечественных дорог, и столь же посредственное качество «родных» шаровых опор, устанавливаемых на «семёрку» производителем. В результате однажды перед водителем обязательно встанет вопрос: чем заменить разбитые шаровые? Попытаемся разобраться.

Основная функция шаровой опоры на ВАЗ 2107

Задача шаровой опоры на любом легковом автомобиле сводится к выборочному ограничению движения колеса. Оно ни в коем случае не должно раскачиваться в вертикальной плоскости, но при этом должно свободно перемещаться в плоскости горизонтальной.

Шаровые опоры ограничивают раскачивание колёс машины в вертикальной плоскости

Если этот принцип не выполняется, у водителя возникают серьёзные проблемы с управлением машиной.

А если одна из шаровых опор окажется повреждена слишком сильно, может возникнуть чрезвычайно опасная ситуация: колесо на полном ходу выворачивается под прямым углом к двигателю.

Колесо автомобиля вывернулось под прямым углом из-за поломки шаровой опоры

Автомобиль после такого практически всегда заносит, и водителю очень повезёт, если он в этот момент окажется на дороге один и не столкнётся с другими машинами.

Устройство шаровых опор легковых автомобилей

Как нетрудно догадаться из названия, шаровая опора является обычным шарниром, установленным за колесом автомобиля. Главный элемент любой шаровой опоры — шаровый шток. На одном конце штока имеется резьба, на другом есть шар. Он запрессоывается в другую важнейшую часть опоры — проушину. В ней имеется полусферическое углубление, идеально подогнанное под размер шара на штоке. Получившаяся конструкция закрывается так называемым пыльником. В современных опорах так называются пластиковые колпаки, защищающие шарнирное соединение от попадания пыли и грязи.

Сегодня всё чаще пыльники выполняются из полупрозрачного пластика, что довольно удобно: автовладельцу не придётся снимать пыльник, чтобы оценить степень повреждения шарнира. У опор с непрозрачным пыльником часто встречается другая конструктивная особенность: технологическое отверстие возле шарового штока. Оно позволяет оценить износ этой детали, не снимая её.

Шаровый палец — главный элемент шаровой опоры

Здесь же следует отметить, что на самых первых моделях ВАЗ 2107 шаровые опоры снабжались прижимными пружинами, призванными увеличить надёжность шарнирного соединения. Но в более поздних моделях «семёрки» от пружин решено было отказаться.

Шаровые опоры от различных производителей

Прежде всего следует сказать, что шаровая опора — деталь очень ответственная. В процессе работы она подвергается сильнейшим ударным нагрузкам, так что технические требования к ней весьма высоки.

Предприятий, способных соблюсти эти требования, очень мало. Перечислим самые популярные фирмы.

Шаровые опоры «Трек»

Опоры «Трек» очень популярны среди владельцев ВАЗ 2107.

Шаровая опора «Трек» отличается оптимальным сочетанием качества и цены

Причина проста: у этих опор неплохое соотношение цены и качества. Вот основные особенности шаровых опор «Трек»:

  • шаровый шток во всех опорах «Трек» изготавливается с помощью технологии холодной высадки, после чего подвергается термической обработке;
  • шар на штоке опоры «Трек» всегда тщательно обработан, класс шероховатости поверхности — 10;
  • резьбу на шаровом штоке наносят только методом накатки;
  • вкладыши на опорах «Трек» изготовлены из специального износостойкого полимера, который значительно продлевает срок службы опор;
  • подшипники в опорах «Трек» изготовлены из металлокерамики и тщательно смазаны, так что проблем со скольжением шаровых штоков не возникает;
  • корпус опоры «Трек» получа

назначение, описание с фото, технические характеристики, размеры, возможные неисправности, демонтаж и правила установки

      Рубрики

    • Автомобили
    • Бизнес
    • Дом и семья
    • Домашний уют
    • Духовное развитие
    • Еда и напитки
    • Закон
    • Здоровье
    • Интернет
    • Искусство и развлечения
    • Карьера
    • Компьютеры
    • Красота
    • Маркетинг
    • Мода
    • Новости и общество
    • Образование
    • Отношения
    • Публикации и написание статей
    • Путешествия
    • Реклама
    • Самосовершенствование
    • Спорт и Фитнес
    • Технологии
    • Финансы
    • Хобби
    • О проекте
    • Реклама на сайте
    • Условия
    • Конфиденциальность
    • Вопросы и ответы

    FB

    Войти

    Съемник для шаровых опор: описание и виды

    Выполняя ремонт системы рулевого управления и ходовой части автомобиля, владельцы нередко сталкиваются с ситуацией по демонтажу шаровых опор и наконечников тяг. Эти детали конструкции невозможно снять без специального инструмента. Таковым является съемник для шаровых опор. Приспособление способно в несколько раз упростить процесс выпрессовки деталей.

    Приобрести данный инструмент не составляет особого труда – достаточно отправиться в ближайший магазин автозапчастей и там выбрать подходящий съемник. Также можно изготовить приспособление своими руками. Рассмотрим виды съемников, а также поговорим о выборе этих инструментов.

    Типы

    Современный рынок инструментов для обслуживания и ремонта автомобилей предлагает самый широкий выбор различных съемников, в том числе несколько видов инструмента для демонтажа шаровых опор и рулевых тяг.

    Съемник для шаровых опор может быть:
    • Винтовым.
    • Рычажным.

    Первые приспособления считаются более универсальным решением. Они подойдут для обслуживания любых автомобилей.

    Винтовой съемник

    Усилие в этом механизме создается благодаря заворачиванию болта в корпус. Сам же корпус инструмента надевают на проушину в шаровой опоре. В процессе закручивания болта он упирается в палец. Последний выпрессовывается из своего посадочного гнезда.

    Рычажные

    Не меньшей эффективностью обладает рычажный съемник для шаровых опор. Однако эти инструменты отличаются большими габаритами. Поэтому подойдут не для каждого автомобиля. Например, рычажным инструментом на ВАЗ-2107 можно демонтировать верхнюю шаровую опору, а вот снять нижнюю уже не выйдет – рабочее пространство слишком ограничено. Для этого лучше всего применить специальный инструмент.

    Рычажный съемник представляет собой два соединенных между собой в средней части рычага. С одной стороны в них имеется отверстие. Сюда и устанавливается стяжной болт. Для демонтажа требуется установить один рычаг инструмента между шаровой опорой и проушиной, а второй – под пальцем. В процессе выкручивания болта за счет соединяющей оси два конца рычагов будут сходиться. Палец начнет выталкиваться из своего посадочного места.

    Такое приспособление можно не приобретать – легко сделать съемник шаровых опор своими руками. Он собирается из подручных средств. Давайте рассмотрим и другие инструменты, которые можно как купить, так и изготовить самостоятельно.

    Клин

    Это наиболее простой и при этом достаточно эффективный съемник. Его нельзя отнести к какому-либо типу механизмов, однако в вопросах выпрессовки это хороший выбор. Для изготовления понадобится только болгарка или станок с абразивным кругом. Заготовка представляет собой пластину из металла, размеры которой аналогичны коробку спичек.

    В начале металлической платине придают форму так называемого клина – стачивают металл таким образом, чтобы вид детали в профиль был треугольным. Далее болгаркой либо при помощи станка посередине делают вырез. Длина его должна быть примерно 2/3 пластины. Вырез делают с тонкой стороны. Ширину выреза делают большей, чем толщина опоры на пальце. В результате должно получиться нечто вроде скобы.

    Затем к этой скобе приваривают прут. С помощью него можно будет использовать съемник для шаровых опор. Работать с клином достаточно просто. Его устанавливают в зазор, который имеется между проушиной и корпусом шаровой поры. Затем при помощи молотка клин забивают, что приводит к выпрессовке пальца.

    Но при работе с этим инструментом есть сущес

    Шаровая опора,шарнир LEMFOERDER(Лемфердер)-гарантия качества,первичная комплектация

    Чрезвычайно ответственную миссию безопасности движения несут на себе шаровые шарниры подвески: шаровые опоры, шарниры рычага подвески или рулевого наконечника. Эти детали, несмотря на простой принцип работы, имеют довольно сложную конструкцию, а их изготовление требует применения сложных технологий.

    Эволюция подвески
    Как ни странно, но подвеска автомобиля эволюционировала медленнее, чем двигатели и трансмиссия. Еще в начале ХХ века появились автомобили с мощными двенадцатилитровыми двигателями, развивавшими мощность свыше сотни лошадиных сил. Теоретически это позволяло им развивать скорость порядка 130 км/ч и более. Однако подвеска автомобилей первой половины прошлого века состояла из рессор и рычагов, соединенных шкворнями или упругими элементами. Соответственно, при шкворневом соединении смещение рычагов относительно друг друга могло происходить только в одной плоскости. А при упругом — создавало предпосылки к раскачиванию автомобиля, чему до того были подвержены конные коляски, с той разницей, что направление движения коляски определяется прежде всего лошадьми, а уже потом ее собственными колесами. Автомобиль же, будучи лишен «тянущего» конного привода, требовал для управляемости чего-то более предсказуемого.

    Чем выше мощность двигателя и скорость, тем выше требования к подвеске автомобиля. Использование примитивных способов соединения долго не позволяло создать по-настоящему кинематическую подвеску, то есть такую, которая при перемещении колеса вверх или вниз сохраняла бы его в вертикальном положении. Даже подвеска спортивных автомобилей, будучи очень сложной, оставалась несовершенной. Требовалось нечто, что обеспечивало бы одновременно жесткость и подвижность соединения в трех изменениях, а не в двух, как обычный шкворень.

    Шаровый шарнир является тем элементом, который, наряду с амортизаторами и сайлентблоками, обеспечивает все ходовые преимущества современного автомобиля в скорости, динамике разгона и торможения, а также управляемости. Революция в автомобилестроении по части подвески совершилась в 1954 году благодаря именно внедрению шаровых опор. Только шаровые шарниры обеспечивают подвижную и при этом плотную, не «разболтанную», связь между рычагами и опорами подвески и колесом, позволяя ему смещаться в разных, и при этом четко заданных плоскостях, включая важнейшую — вертикальную. Шаровые опоры делают возможным подвижное соединение рычагов подвески со стойкой колеса, что позволяет, например, обеспечивать поворот передних колес и одновременно реагировать на вертикальные колебания пружины.

    Шаровые шарниры, используемые в ходовой части легкового автомобиля, содержат стальную шаровую цапфу, плотно вставленную в смазанное пластиковое наружное кольцо подшипника, который, в свою очередь, встроен в стальной или алюминиевый корпус. Резиновый пыльник, расположенный сверху, предотвращает попадание грязи и проникновение влаги, а также утечку смазки. Эта конструкция, буквальное название которой звучало как «шарнир для рулевых тяг автомобилей», была запатентована в Германском ведомстве патентов предприятием Lemfoеrder Metallwarengesellschaft m.b.H. 60 лет назад.


    История успеха не требующих обслуживания шаровых шарниров началась с патента компании Lemfoerder 60 лет назад. Шаровая цапфа — основной компонент шарового шарнира, которая подвергается воздействию наибольших нагрузок.

    Конечно, шаровый шарнир был изобретен намного раньше, еще в 20-х годах. Однако первые шаровые шарниры были ненадежными и требовали постоянной смазки, быстро загрязнялись и изнашивались. Это делало их применение на серийных автомобилях нецелесообразным, тем более что автомобили с открытыми колесами уступили место моделям, у которых колеса и подвеска были закрыты крыльями. Раз в неделю залезать под автомобиль, чтобы смазывать шарниры — недопустимо короткий интервал регламентных работ для гражданского транспортного средства.

    В 1984 году концерн ZF Friedrichshafen AG приобрел 51 процент акций группы компании Lemforder, полностью поглотил их в 2003 году, а в августе 2011 года компания ZF Lemfoеrder GmbH полностью вошла в состав концерна. Благодаря интеграции дальнейшие разработки в области технологий шарниров подвески и рулевого управления в концерне ZF привели к тому, что современный шарнир приобрел множество других полезных функций.

    С тех пор многократно испытанные шаровые опоры, сегодня не требующие обслуживания, как никогда ранее пользуются постоянным спросом и успешно реализовываются на мировом рынке. К примеру, только в 2013 году около 220 миллионов единиц шаровых шарниров сошло с производственной линии концерна ZF на 17 производственных площадках в 12 странах мира, что стало новым годовым рекордом.

    Теория шарового шарнира
    Сама по себе принципиальная конструкция шарового шарнира очень проста и состоит из пальца с шарообразной головкой, которая помещается внутрь корпуса с шарообразной же полостью. Однако на деле, чтобы такая конструкция работала, необходимо ввести в нее дополнительные элементы, обеспечивающие функционирование шарнира. А также применить технологии, благодаря которым такой шарнир сможет долго работать, не требуя никакого обслуживания, как-то смазывания, устранения люфтов и т.п.

    В зависимости от предназначения шарнира, например шаровой опоры (верхняя или нижняя), усилие направлено либо на вдавливание, либо на вырывание пальца из корпуса. Соответственно этому существуют различные конструкции шарнира. В первом случае корпус цельный с противоположной пальцу стороны, и завальцованый со стороны пальца. Во втором — обычно состоит из двух частей: палец вкладывается в корпус, который закрывается донной гайкой или впрессованной крышкой. Всего в шаровой опоре может быть около дюжины различных деталей — вкладыши, стопорные и опорные кольца, пружины, донные заглушки или крышки.

    Раньше в шарнирах использовалось трение металла об металл, но сегодня в основном применяются так называемые «низкофрикционные» ширниры, сконструированные с применением специальных материалов. Например, шаровая головка в современной шаровой опоре, рулевом наконечнике или другом шаровом шарнире подвески Lemfoеrder окружена специальным вкладышем, который обычно изготавливается из специального высокопрочного полимерного материала, устойчивого к высоким температурам и имеющего низкий коэффициент трения. В шарнирах, которые завальцовываются со стороны пальца, такой вкладыш может охватывать всю поверхность шаровой головки, кроме отверстия для перемещения пальца. В шаровых опорах с донной крышкой может использоваться кольцевой вкладыш, а иногда два вкладыша — верхний кольцевой и нижний чашеобразный, иногда подпружиненный упругим элементом.

    В процессе повседневной эксплуатации шаровые опоры испытывают значительные нагрузки. В зависимости от места их установки и самой конструкции подвески они могут нести на себе весьма значительную долю массы автомобиля, а также подвергаются систематическим ударам при езде по неровностям, ямам и т.п. Одной из главных причин нарушения нормальной работы данной детали является износ поверхностей трения, что постепенно приводит к увеличению зазора между пальцем и корпусом. В результате данного процесса происходит так называемое «разбалтывание», и палец, кроме вращательного движения, начинает перемещаться поступательно. При сильном износе шаровой опоры возникают люфты, и тогда чрезмерные ударные нагрузки могут привести к вырыванию пальца из корпуса.

    Материалы и технологии
    Шаровая цапфа является одним из важнейших компонентов шарового шарнира, который подвергается воздействию наибольших нагрузок. На примере автомобиля среднего класса, весом около 2-х тонн видно, что при движении цапфа шаровой опоры несет около полтонны — на площади всего 2,4 квадратных сантиметра, что равняется площади поверхности цапфы в чаше шарового шарнира. Эти полтонны легко превращаются в две или даже четыре тонны момента усилия, если автомобиль въезжает на бордюр или передвигается по неровностям.

    При конструировании шарового шарнира необходимо решить несколько противоречивых задач. Так, окно для вращения пальца должно быть достаточно большим, чтобы обеспечить максимальный угол отклонения пальца — чтобы даже при попадании колеса в яму палец не бил по корпусу. Для этого делаются утолщения корпуса шарнира вокруг отверстия, применяются специальные кольца, принимающие на себя и распределяющие давление вкладыша на корпус. Также края отверстия могут защищаться специальным стопорным кольцом.


    Шаровая опора воспринимает, как правило, только продольные и крутильные нагрузки, иногда рассчитана на обеспечение минимального вертикального перемещения пальца. Однако всегда является точкой приложения всего веса автомобиля.

    Другой пример — плотность посадки шаровой головки. С одной стороны, сопряженность шаровой головки и вкладыша должна быть наиболее плотной, с другой — надо избежать избыточного давления, которое увеличит силу трения и нагрузку на масляную пленку между шаром и вкладышем, коротая и без того очень велика. Кроме того, подвижность колеса не должна страдать. Более того, шаровой палец должен быть настолько прочным, чтобы не ломаться при экстремальных нагрузках, а лишь деформироваться.

    Шарнир должен оставаться подвижным и вращаться без затруднений весь срок службы, на который он рассчитан. Современная опора с шаровым шарниром должна также абсорбировать шум и вибрации. В деталях LEMFOERDER подобные взаимоисключающие требования достигаются применением особых материалов для подшипников скольжения (вкладышей), в которые запрессовывается цапфа. Качественные полимерные материалы достаточно дороги, поскольку по устойчивости к деформации превосходят даже металлы. Тем не менее, LEMFOERDER не экономит на них.

    Качественный шарнир не должен прослабляться после определенного количества циклических нагрузок или километража пробега. Момент вращения шарнира должен оставаться в одинаковых пределах максимально долгое время, равное сроку службы шарнира. При производстве шаровых опор LEMFOERDER применяется технология «отпуска», требующая главного ресурса — времени. Благодаря этой технологии шарнир имеет одинаковую подвижность как будучи новым, так и после приличного пробега.

    Срок службы шарового шарнира зависит, в первую очередь, от исходного состояния поверхностей трения. Вкладыши из сверхпрочного пластика изготавливаются таким образом, что их поверхность настолько гладкая, что на ощупь кажется «мыльной», то есть скользкой, даже без всякой смазки. Поверхность шаровой головки полируется до зеркального состояния. Если шаровая головка матовая, это значит, что под микроскопом ее рельеф будет выглядеть, как горный пейзаж — его «вершины» и «гребни» будут разрывать масляную пленку и разрушать материал вкладыша. В шаровой головке опор Lemfoеrder можно увидеть свое отражение, как в елочной игрушке с зеркальной поверхностью.

    Очень большое значение придается используемой в шарнирах смазке. Обычно ее производят специализированные компании, выпускающие смазки также для аэрокосмической промышленности. Смазка должна обладать очень высокой прочностью пленки при больших нагрузках, быть температурно-устойчива и не терять своих свойств в течение всего срока службы шаровой опоры.

    Не менее важна защита этой смазки от загрязнения — эту функцию выполняет манжет, он же пыльник. В деталях Lemfoеrder используется резина, которая не растрескается даже при постоянном отклонении пальца в крайнее положение, устойчива к воздействию агрессивных жидкостей и не теряет эластичности даже при воздействии экстремально низких температур. Особая форма пыльника шаровых опор LEMFOERDER способствует тому, что он не сминается, а только изменяет форму, не образуя складок. Пыльник закрепляется с помощью специальных колец из упругой стали, не подверженной коррозии — это важно, поскольку ослабление кольца однозначно приводит к выходу шарнира из строя.

    Что касается антикоррозионных свойств корпуса опоры, то, например, в серийном производстве шарниров на заводах ZF Lemfoеrder применяется новая технология так называемой холодной экструзии, при которой уже не требуется трудоемких, энергоемких и дорогостоящих операций термообработки и нанесения антикоррозийного покрытия. Применение этой технологии стало возможным только благодаря переходу на новое сырье — современную специальную машиностроительную сталь, препятствующую коррозии.

    О надежности и износоустойчивости современных шаровых опор LEMFOERDER, применяемых в подвеске легковых автомобилей — от компактных моделей до минибусов и развозных фургонов, говорят функциональные испытания деталей, которые проводит концерн ZF: зеленый свет поставке на конвейер дается только после успешного прохождения около миллиона нагрузочных циклов. Такие же высокие требования предъявляются и к другим характеристикам: так, опора должна сохранять герметичность под напором воды давлением в 80 бар. Кратковременное воздействие экстремальных температур от — 40 до +140 градусов по Цельсию также не должно нарушать работоспособность узла.

    Тем не менее, независимо ни от чего, наилучшей гарантией качества являются поставки этих деталей подвески на сборочные конвейеры ведущих автопроизводителей. Ведь поставщик несет полную ответственность за техническую сторону безопасности автомобиля, находящегося на гарантии. В случае ДТП, причиной которого становится несовершенство конструкции или заводской брак, компенсации пострадавшим в развитых странах исчисляются миллионными суммами.

    Сегодня возрастают требования к монтажному пространству и весу систем подвески. Поэтому именно использование облегченных конструкций позволяет добиться снижения расхода топлива и, следовательно, выбросов CO2. На современном легковом автомобиле со сложной многорычажной подвеской установлено до 20 шаровых шарниров, поэтому вопрос их суммарной массы становится достаточно острым, так как их вес включается в неподрессоренную массу ходовой части. Современные шаровые пальцы Lemfoеrder весят, в зависимости от их назначения, в среднем всего лишь до 200 граммов, при этом оставаясь достаточно прочными.

    LEMFOERDER изготавливает современные шарниры, эффективно комбинируя материалы и технологии. «Гибридный стабилизатор», используемый в сегодняшних моделях BMW, состоит из стальной стойки, жестко закрепленной с шарнирами, корпуса которых изготовлены из полиамида, скрепленного карбоновыми волокнами. Разумное сочетание материалов делает деталь легче, без потери прочностных характеристик, и что не менее важно — позволяет сохранить привлекательный ценовой уровень. Широкое использование таких комбинированных деталей ожидается, прежде всего, в электромобилях, где каждый лишний грамм снижает КПД недешевой батареи, приводящей автомобиль в движение.


    Гибридный стабилизатор Lemfoеrder: сталь, полимер, карбон. При равной прочности изделия шарниры надежно «упакованы» в корпус и защищены манжетой. Экономия веса составляет 23% в сравнении с аналогичной конструкцией из привычных материалов.

    Заводы ZF уже на протяжении длительного времени используют и другой ресурсосберегающий процесс, призванный повысить как экологичность, так и экономическую эффективность производства. Точная прессовка заготовок цапф, максимально повторяющая формы контура готовой детали, позволяет при обточке снимать всего лишь несколько граммов стальных отходов на каждой заготовке. При массовом производстве эти «граммы» превращаются в сэкономленные тонны стали и мегаватты электроенергии, а в итоге — и в сбереженные средства покупателей продукции Lemfoеrder.

    Готовность к будущему
    Развитие производства шарниров сегодня не ограничивается сугубо «технологиями обработки»: в современный шарнир можно вставить датчик или другие элементы электроники, которые также находят свое применение на современном этапе эволюции шарового шарнира. Сегодня в ZF рассматриваются возможности применения в серийном производстве автомобилей «шарнира с интеллектом», который сможет давать информацию о состоянии автомобиля при движении, что в свою очередь может стать ценным дополнительным источником данных для различных систем помощи водителю, таких как, например, Park Assist.

    Что бы ни говорили производители автокомпонентов, не допущенные в первичную комплектацию подвески премиальных автомобилей, только конвейерный поставщик может предъявить действительно неопровержимые гарантии качества своей продукции. Lemfoеrder — это сегодня синоним слова «оригинал». За этим статусом стоят самые современные технологии производства, дорогостоящие материалы и патенты. Очевидно, что безопасность автовладельцев и пассажиров, как и репутация марки, того стоят.

    Источник: журнал autoExpert №1`2015. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

    Также читайте статьи о LEMFOERDER:
    Lemforder. Логистический склад в Бремене, autoExpert 2 2018
    Прочный и легкий? Алюминий!, autoExpert 2 2018
    Lemforder. Внимание к деталям — Интервью с Андреем Святным, autoExpert 2 2018
    Lemforder приоткрывает железный занавес. Хочешь сделать хорошо… дай сделать Lemforder, autoExpert 2 2018
    Подвеска от ZF: 120 000 км: полет нормальный, autoExpert 2 2018
    Lemforder для тяжеловесов, autoExpert 2 2018 Lemfoerder приоткрывает железный занавес. Часть 1. Хочешь сделать хорошо… дай сделать Lemfoerder, autoExpert №1`2017
    Lemforder: взгляд назад, autoExpert 3 2016
    Peugeot 206. Вторая молодость подвески, autoExpert 3 2016
    Автокомпоненты. Глобализация и стереотипы, autoExpert 2 2015
    Lemfoеrder. Опора на технологии, autoExpert 1 2015

    www.zf.com/ua

    Оборудование для восстановления шаровых опор: предпосылки к использованию, тонкости эксплуатации и популярные разновидности

    Оборудование для восстановления шаровых опор

    Качество наших дорог не нуждается в каком-либо дополнительном описании и прекрасно известно не только всем водителям, но и пассажирам. Первое, что страдает от его низкого уровня – это шаровые опоры, которые во время движения автотранспортного средства испытывают деструктивные воздействия со всех сторон. На схеме красным цветом отмечены зоны максимальной нагрузки, оказываемой на узловое соединение:

    Сам узел состоит из двух элементов:

    • Обоймы;
    • Поворотного шара.

    Между же ними располагается специальный полимер, который:

    1. Смягчает силу ударов шара об обойму;
    2. Минимизирует эффект трения металлических деталей друг о друга.

    Все проблемы, вплоть до выворачивания колеса на бок, возможны в случае износа полимерного вкладыша, который со временем неизбежен. Ну а на трассах СНГ это время приходит слишком уж быстро.

    Технология SJR позволяет избежать столь катастрофического итога и поддерживать при условии своевременного вмешательства работоспособность шаровой опоры практически бесконечно. В чём же она заключается? Давайте разберёмся.

    Технология SJR

    Заменить отработанный полимер невозможно, так как шаровая опора не разбирается. Поэтому остаётся в место соединения шара и обоймы залить порцию нового, который застыв образует идеальный по размерам и физическим качествам вкладыш:

    Принцип

    1. Проделываем отверстие во внешнем корпусе обоймы;
    2. Газовой горелкой прогреваем узел до температуры плавления полимера;

    1. В экструдере плавим новую порцию полимера;
    2. Под высоким давлением впрыскиванием расплавленный полиамид в полость между шаром и обоймой через проделанное ранее отверстие;
    3. Раствор заполняет собой все пустоты, застывает и образует новый вкладыш, не уступающий по своим характеристикам заводскому уплотнителю.

    Преимущества

    Достоинства применения такой технологии вполне очевидны. Это:

    • Экономическая выгода. Восстановление всегда дешевле покупки новой детали;
    • Универсальность. Подходит для реставрации любых шаровых опор и рулевых наконечников;
    • Компактные размеры необходимого оборудования. Даже самый большой станок легко переставляется с места на место одним человеком и может вольготно расположиться не только в просторном автосервисе, но и в небольшой гаражной мастерской;
    • Дешевизна расходного материала.

    Варианты подходящего оборудования

    Описанные выше операции можно осуществить при помощи различного оборудования, которое отличается между собой:

    • Ценой;
    • Размерами;
    • Мощностью;
    • Уровнем автоматизации.

    Рассмотрим вкратце четыре модели, представленные на нашем сайте (более подробное описание можно найти здесь):

    Оборудование для восстановления шаровых опор – Лёгкая версия

    Что такое шаровой шарнир? (с иллюстрациями)

    В человеческом теле существует множество различных типов суставов, но шарнирно-шарнирное соединение обеспечивает наибольший диапазон движений. Эти суставы находятся там, где одна кость заканчивается сферическим выступом, лежащим в круговой выемке в другой кости. Такое расположение теоретически допускает вращение на 360 градусов — другими словами, полный круг. У каждого плеча есть шарнирное соединение в месте соединения плеча с лопаткой.Бедра также имеют этот тип сустава с обеих сторон, где бедро встречается с тазовой костью.

    Плечевой сустав является примером шарнирного соединения.

    Плечо и бедро, помимо шаровидного сустава, известны как синовиальные суставы.Это наиболее распространенный тип суставов в организме человека. В синовиальном суставе две кости не связаны таким же образом, как другие суставы, но имеют дополнительную ткань вокруг движущихся костей, чтобы обеспечить смазку и питание.

    На конце каждой кости, где она соприкасается с другой, находится слой хряща, который позволяет костям перемещаться друг за другом с минимальным трением. Хрящ окружает жидкое вещество, называемое синовиальной жидкостью. Это помогает смазывать сустав, а также помогает клеткам хряща работать эффективно.

    Тазобедренный сустав является примером шаровидного сустава.

    Хрящ и синовиальная жидкость содержатся внутри синовиальной оболочки, которая, в свою очередь, содержится в фиброзной структуре, называемой суставной капсулой.

    За суставной капсулой находятся связки, удерживающие кости на месте, а также мышцы и сухожилия, которые перемещают кости. Это основная конструкция каждого шарового шарнира.

    Если шаровые и шарнирные соединения изнашиваются достаточно сильно, они могут вызвать сильную боль.

    В некоторых случаях возможны небольшие отклонения. Плечевой сустав, например, содержит небольшой мешочек, называемый сумкой, наполненный синовиальной жидкостью, которая помогает многим сухожилиям, костям и мышцам плеча скользить друг мимо друга без трения. Он также действует как подушка между самим суставом и близлежащими костями.

    Бурсит и тендинит — это проблемы, характерные для шаровых суставов и суставов, которые вызывают боль и воспаление.

    Из-за сложной природы шаровых и шарнирных соединений они обычно наиболее подвержены заболеваниям и износу.Хирургическая замена бедер и плеч — не редкость, если суставы изнашиваются настолько, что при использовании вызывают сильную боль. Другие заболевания и проблемы, характеризующиеся воспалением и / или дегенерацией, такие как артрит, могут наносить особенно тяжелый урон этим суставам из-за того, насколько мы зависим от них в движении.

    Процедура динамического бедренного винта может использоваться, чтобы гарантировать, что шарик останется внутри гнезда после перелома.

    38.3C: Типы синовиальных суставов

    Цели обучения

    • Различают шесть категорий соединений по форме и структуре

    Типы синовиальных суставов

    Синовиальные суставы подразделяются на шесть различных категорий на основе формы и структуры сустава.Форма соединения влияет на тип движения, допускаемый соединением. Эти соединения могут быть описаны как плоские, шарнирные, шарнирные, кондиллоидные, седловидные или шарнирные.

    Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): Типы синовиальных суставов : Шесть типов синовиальных суставов позволяют телу двигаться различными способами. (а) Поворотные суставы позволяют вращаться вокруг оси, например, между первым и вторым шейными позвонками, что позволяет вращать голову из стороны в сторону. (b) Шарнир локтя работает как дверная петля.(c) Соединение между трапециевидной костью запястья и первой пястной костью у основания большого пальца является седловидным суставом. (d) Плоские (или плоские) суставы, например суставы между предплюсневыми костями стопы, допускают ограниченное скольжение между костями. (e) Лучезапястный сустав запястья представляет собой мыщелковидный сустав. (f) Тазобедренный и плечевой суставы — единственные шарнирные суставы тела.

    Плоские сочленения

    Плоские суставы имеют кости с плоской или слегка изогнутой поверхностью.Эти суставы позволяют скользить движения; поэтому соединения иногда называют скользящими. Диапазон движений ограничен и не предполагает вращения. Плоские суставы находятся в костях запястья кисти и предплюсневых костях стопы, а также между позвонками.

    Шарниры

    В шарнирных соединениях слегка закругленный конец одной кости входит в слегка полый конец другой кости. Таким образом, одна кость движется, а другая остается неподвижной, как дверной шарнир.Локоть — это пример шарнирного соединения. Колено иногда классифицируют как модифицированный шарнирный сустав.

    Шарнирные соединения

    Шарнирные соединения состоят из закругленного конца одной кости, входящего в кольцо, образованное другой костью. Эта структура допускает вращательное движение, так как закругленная кость движется вокруг своей оси. Примером шарнирного сустава является сустав первого и второго позвонков шеи, который позволяет голове двигаться вперед и назад. Сустав запястья, который позволяет поворачивать ладонь вверх и вниз, также является шарнирным суставом.

    Кондилоидные суставы

    Кондилоидные суставы состоят из конца одной кости овальной формы, который входит в аналогичную овальную полость другой кости. Это также иногда называют эллипсоидальным суставом. Этот тип сустава допускает угловое движение по двум осям, как видно на суставах запястья и пальцев, которые могут двигаться как из стороны в сторону, так и вверх и вниз.

    Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): Кондилоид : пястно-фаланговые суставы пальца являются примерами суставов кондиллоидов.

    Седловые шарниры

    Каждая кость в седловидном суставе напоминает седло с вогнутой и выпуклой частями, которые подходят друг к другу. Седловидные суставы допускают угловые движения, аналогичные кондиллоидным суставам, но с большим диапазоном движений. Примером седельного сустава является сустав большого пальца, который может двигаться вперед-назад, вверх и вниз; он может двигаться более свободно, чем запястье или пальцы.

    Шарнирно-шарнирные соединения

    Шаровидные шарниры имеют закругленный шарообразный конец одной кости, который входит в чашеобразное гнездо другой кости.Такая организация обеспечивает максимальный диапазон движений, так как все типы движений возможны во всех направлениях. Примерами шаровых шарниров являются плечевые и тазобедренные суставы.

    Роль ревматологов

    Ревматологи — это врачи, специализирующиеся на диагностике и лечении заболеваний суставов, мышц и костей. Они диагностики и лечение заболеваний, такие как артрит, опорно-двигательный аппарат, остеопороз и аутоиммунные заболевания, такие как анкилозирующий спондилит и ревматоидный артрит.

    Ревматоидный артрит (РА) — это воспалительное заболевание, которое в первую очередь поражает синовиальные суставы рук, ног и шейный отдел позвоночника. Пораженные суставы становятся опухшими, жесткими и болезненными. Хотя известно, что РА является аутоиммунным заболеванием, при котором иммунная система организма по ошибке атакует здоровые ткани, причина РА остается неизвестной. Иммунные клетки из крови попадают в суставы и синовиальную оболочку, вызывая разрушение хряща, отек и воспаление слизистой оболочки сустава. Разрушение хряща приводит к трению костей друг о друга, вызывая боль.РА чаще встречается у женщин, чем у мужчин; возраст начала обычно составляет 40–50 лет.

    Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): Шаровой шарнир : плечевой шарнир является примером шарнирного соединения.

    Ревматологи диагностируют РА на основании симптомов (воспаление суставов и боль), рентгеновских снимков и МРТ, а также анализов крови. Артрография, вид медицинской визуализации суставов, использует контрастное вещество, такое как краситель, непрозрачный для рентгеновских лучей. Это позволяет визуализировать структуры мягких тканей суставов, такие как хрящи, сухожилия и связки. Артрограмма отличается от обычного рентгена тем, что помимо костей сустава показывает поверхность мягких тканей, выстилающих сустав. Артрограмма позволяет выявить ранние дегенеративные изменения суставного хряща до того, как будут затронуты кости.

    В настоящее время нет лекарства от РА; Однако у ревматологов есть несколько вариантов лечения. На ранних стадиях можно лечить пораженные суставы отдыхом, используя трость или суставные шины, чтобы минимизировать воспаление. Когда воспаление уменьшилось, можно использовать упражнения для укрепления мышц, окружающих сустав, чтобы сохранить гибкость сустава.Если поражение суставов более обширное, можно использовать лекарства для облегчения боли и уменьшения воспаления. Могут использоваться противовоспалительные препараты, такие как аспирин, местные обезболивающие и инъекции кортикостероидов. Операция может потребоваться в случаях серьезного повреждения сустава.

    Ключевые моменты

    • Плоские суставы имеют кости с плоской или слегка изогнутой поверхностью сочленения, что обеспечивает ограниченное движение; шарнирные соединения состоят из закругленного конца одной кости, вставленного в кольцо, образованное другой костью, для обеспечения вращательного движения.
    • Шарнирные соединения действуют как дверные петли; слегка закругленный конец одной кости входит в слегка полый конец другой кости; одна кость остается неподвижной.
    • Кондилоидные суставы состоят из конца одной кости овальной формы, который входит в аналогичную овальную полость другой кости, чтобы обеспечить угловое перемещение по двум осям.
    • Седловые соединения включают вогнутые и выпуклые части, которые подходят друг к другу и допускают угловое перемещение; Шаровидные суставы включают закругленный шарообразный конец одной кости, который входит в чашеобразное гнездо другой кости, что обеспечивает наибольший диапазон движений.
    • Ревматологи диагностируют и лечат заболевания суставов, включая ревматоидный артрит и остеопороз.
    • Иммунные клетки проникают в суставы и синовиальную оболочку, вызывая разрушение хряща, отек и воспаление выстилки сустава, которое разрушает хрящ, в результате чего кости трутся друг о друга, вызывая боль.

    Ключевые термины

    • Кондилоидный сустав : состоит из конца одной кости овальной формы, входящего в аналогичную овальную полость другой кости
    • шарнирное соединение : состоит из закругленного шаровидного конца одной кости, вставленного в чашеобразное гнездо другой кости, что позволяет первому сегменту перемещаться вокруг неопределенного числа осей, имеющих один общий центр.
    • ревматоидный артрит : хроническое прогрессирующее заболевание, при котором иммунная система атакует суставы; характеризуется болью, воспалением и припухлостью суставов, ригидностью, слабостью, потерей подвижности и деформацией

    ШАРНИРЫ

    Рис.9 Инструменты для установки втулки

    Рис.10 Положение втулки и инструмента для установки

    В рычаге управления

    Рычаг управления. Убедитесь, что фланцы втулки полностью развернуты вокруг отверстий втулки рычага подвески.

    (5) Если положение большой шарнирной втулки нижнего рычага подвески (рис. 11) сместилось во время установки втулки. Установите гайку и болт через втулку втулки и затяните ее (рис. 11). Используя гаечный ключ, поверните болт, пока втулка не займет правильное положение (Рис.10)

    Нижние шаровые опоры передней подвески работают без люфта. См. Раздел Проверка износа шарового шарнира, чтобы определить, изношен ли шаровой шарнир и требуется ли его замена.

    Шаровые шарниры заменяются в сборе, не пытайтесь ремонтировать шаровые шарниры. В этом разделе подробно описана процедура замены шаровой опоры в сборе.

    Корпус шаровой опоры запрессован в нижний рычаг подвески, при этом шарнирная шпилька удерживается в поворотном кулаке с помощью (зажимного) болта.

    Рис.11 Втулка рычага управления позиционированием

    ИЗНОС ШАРОВОГО ШАРА

    При весе транспортного средства, опирающегося на опорные колеса. Возьмитесь за пресс-масленку, как показано на (Рис. 1), и без каких-либо механических усилий или дополнительных усилий попытайтесь сдвинуть пресс-масленку.

    Рис.1 Проверка износа шаровой опоры

    Если шаровой шарнир изношен, пресс-масленка будет легко перемещаться. При обнаружении движения рекомендуется заменить шаровую опору.

    СНЯТИЕ ШАРОВОГО ШАРНИРА

    (1) Подденьте уплотнение.

    (2) Установите специальный инструмент C-4699-2 для приемного стакана, чтобы он поддерживал нижний рычаг подвески во время приема узла шарового шарнира (рис. 2).

    (3) Установите специальный инструмент для снятия / установки, C-4699-1 (рис. 2) на шпильку шарового шарнира и напротив верхнего корпуса шарового шарнира.

    (4) Нажмите на верхний корпус шарового шарнира, чтобы снять шаровую опору с нижнего рычага.

    УСТАНОВКА ШАРОВОГО ШАРНИРА

    (1) Вручную установите шаровую опору в отверстие для шарового шарнира нижнего рычага подвески.Убедитесь, что

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *