Воздушные жиклеры карбюратора солекс: Жиклеры карбюратора 21073 Солекс

Содержание

Жиклеры карбюратора 21073 Солекс

Карбюратор Солкс 21073 автомобиля Нива 21213 имеет несколько жиклеров в разных системах. Они позволяют точно дозировать топливо, воздух, эмульсию поступающие в двигатель.

Расположение и тарировочные данные жиклеров карбюратора 21073 Солекс

Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) 1-й и 2-й камер карбюратора Солекс 21073

Первая камера — 107,5, вторая камера 117,5. См. фото ниже.

Воздушные жиклеры главных дозирующих систем 1-й и 2-й камер карбюратора Солекс 21073

Первая камера — 150, вторая — 135.

Топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора 21073 Солекс
Калиброванное отверстие в штуцере перепуска топлива в бензобак

(штуцер «обратки»)

Диаметр — 0,7 мм.

Калиброванное отверстие в штуцере перепуска топлива в бензобак («обратки»)
Топливный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс

Тарировочные данные — 39-44.

Топливный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс в электромагнитном клапане (ЭМК)
Воздушный жиклер СХХ карбюратора 21073 Солекс

Маркировка — 140.

Воздушный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс
Воздушный жиклер переходной системы второй камеры

Маркировка — 60.

Воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 21073
Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора 21073 Солекс

См. фото ниже. Маркировка — 70.

hr>

Топливный жиклер эконостата карбюратора 21073 Солекс

Маркировка — 70.

Топливный жиклер эконостата и топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора 21073 Солекс с трубками
Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс

Маркировка — 40.

Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс (крышка экономайзера снята)

Примечания и дополнения

— Расположение и количество жиклеров Солекс 2108, 21081, 21083 и иных карбюраторов этого семейства аналогично карбюратору 21073 Солекс. Различны лишь их тарировочные данные. Подробнее: «Жиклеры карбюраторов Солекс».

— Жиклеры карбюраторов Солекс разных модификаций взаимозаменяемые, что создает широкое поле для тюнинга и доработки.

Еще статьи по устройству карбюратора 21073 Солекс

— Диффузоры карбюратора Солекс 21073

— Расход топлива автомобилями Нива 2121, 21213, 21214

— Эмульсионные трубки карбюратора Солекс 21073

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21073 Солекс

— Система холостого хода карбюратора 21073 Солекс, устройство

— Регулировочные винты карбюратора 21073 Солекс

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки 21073, 21213, жиклеры, карбюратор, Нива, Солекс 62 465 views

Топливодозирующие системы первичной и вторичной камер

Топливодозирующие системы первичной и вторичной камер

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   

 Топливодозирующие системы первичной и вторичной камер
 Автор vlavuk

Нижеследующий текст целиком заимствован из [1].

Главные дозирующие системы первичной и вторичной камер одинаковы по своей конструкции. Они имеют главные топливные жиклеры, установленные на резьбе на дне вертикальных колодцев (называемых эмульсионными) между камерами карбюратора.

В верхней части эмульсионных колодцев на резьбе установлены воздушные жиклеры 6 и 7, объединенные в блоки с эмульсионными трубками — полыми цилиндрическими деталями с рядами радиальных отверстий в стенках.

 

Рис. 2. Компоновка поплавковой камеры и размещение топливных жиклеров главных дозирующих систем:

1 — соединительный канал между секциями поплавковой камеры; 2, 11 — секции поплавковой камеры; 3, 10 — заглушки; 4, 9 — топливозаборные отверстия; 5, 8 — топливные жиклеры главных дозирующих систем; 6, 7 — воздушные жиклеры эмульсионных трубок.

В средней части стенок каждого из эмульсионных колодцев имеется по одному отверстию большого сечения, которые каналами соединяются с выходными отверстиями распылителей, расположенных внутри так называемых малых диффузоров — съемных деталей, вставленных на упругих фиксаторах в средние части больших диффузоров.

Топливо к главным топливным жиклерам поступает из соединительного канала 1 (рис. 2) под дном секций 2, 11 поплавковой камеры, закрытого снаружи с двух сторон двумя заглушками 3, 10, которые видны между торцами осей заслонок. Топливо из секций поплавковой камеры в соединительный канал поступает через два отверстия 4, 9, кромки которых немного приподняты над дном поплавковой камеры, чтобы уменьшить попадание в них грязи.

Под действием разрежения в зоне отверстий распылителей топливо через главные топливные жиклеры 5, 8 поднимается по эмульсионным колодцам и доходит до уровня радиальных отверстий в эмульсионных трубках, после чего подхватывается выходящим из центральных частей трубок, прошедшим через воздушные жиклеры 6, 7 воздухом и, образуя топливную эмульсию, уносится по боковым каналам к отверстиям распылителей, где, наконец, смешивается с основным потоком воздуха. 

Система холостого хода (рис. 3) подает топливо (точнее, топливовоздушную эмульсию, о чем речь ниже) непосредственно под дроссельную заслонку первичной камеры через канал, сечение которого, а, следовательно, и количество топлива, регулируется винтом 1 качества. Система холостого хода имеет еще одно выходное отверстие 2 — щелевое, расположенное у кромки закрытой дроссельной заслонки первичной камеры, и соединяемое с каналами системы до места расположения винта качества.

Рис. 3. Система холостого хода и переходная система вторичной камеры:

1 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу; 2 — щелевое переходное отверстие; 3 — отверстие забора эмульсирующего воздуха в систему холостого хода; 4 — главный топливный жиклер первичной камеры; 5 — эмульсионный колодец главной дозирующей системы первичной камеры; 6 — переходное отверстие вторичной камеры; 7 — топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 8 — воздушный жиклер переходной системы; 9 — противодренажное отверстие; 10 — воздушный жиклер системы холостого хода; 11 — отверстие топливного жиклера холостого хода; 12 — топливный жиклер системы холостого хода; 13 — игла клапана с пластмассовым наконечником; 14 — электромагнитный клапан; 15 — эмульсионный канал.

Система холостого хода, подобно главной дозирующей системе, имеет свой топливный 12 и воздушный 10 жиклеры. Топливный жиклер системы холостого хода размещен в держателе электромагнитного клапана 14 с запорной иглой 13, перекрывающей отверстие 11 жиклера при обесточивании обмотки. (О назначении и работе клапана речь идет ниже, где описывается система ЭПХХ).Топливо в систему холостого хода забирается из эмульсионного колодца 5 главной дозирующей системы первичной камеры, т. е., после ее топливного жиклера 4, что необходимо для согласования работы обеих систем. Далее топливо поступает с торца к топливному жиклеру холостого хода 12 на электромагнитном клапане 14 и, выйдя из него, эмульсируется, т.е. смешивается с воздухом.

Эмульсирующий воздух, поступающий в зону смешения с топливом, забирается из отверстия 3 в стенке нижней половины большего диффузора первичной камеры. В стенке воздушного канала системы холостого хода перед воздушным жиклером имеется дополнительное (противодренажное) отверстие 9, выходящее в горловину карбюратора.

Оно исключает возможность самопроизвольного «засифонивания» топлива из поплавковой камеры через низко расположенное отверстие забора воздуха.

После смешения топлива с воздухом образовавшаяся топливовоздушная эмульсия по каналу 15 поступает к уже описанным выходным отверстиям системы холостого хода.

Для предотвращения обмерзания выходных каналов системы холостого хода в холодную погоду к нижней части корпуса карбюратора со стороны каналов системы холостого хода крепится бобышка, подогреваемая потоком горячей жидкости из системы охлаждения двигателя.

На холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта и щелевое переходное отверстие 2 находится выше ее кромки, через него в канал системы холостого хода подсасывается дополнительное количество воздуха. При работе двигателя с минимальным открытием дроссельной заслонки щелевое переходное отверстие оказывается ниже ее кромки, т. е. в зоне высокого разрежения. В результате разрежение в каналах системы холостого хода повышается, топливо начинает интенсивно подсасываться через жиклер холостого хода и выходить через щелевое переходное отверстие, чем обеспечивается плавный переход от холостого хода к режиму средних нагрузок, при которых разрежение в диффузоре первичной камеры повышается до величины, достаточной для нормальной работы главной дозирующей системы.

В корпусе и крышке карбюратора имеется большое число не используемых в настоящее время каналов, предназначенных для модификаций базовой модели карбюратора. Чтобы разобраться в них, подробно опишем сложную сеть каналов системы холостого хода. 

Рис. 4. Вид на корпус карбюратора сверху:

1 — отверстие подвода топливовоздушной эмульсии к каналам системы холостого хода в корпусе карбюратора; 2 — отверстие эмульсионного колодца главной дозирующей системы первичной камеры; 3 — отверстие корпуса распылителей ускорительного насоса со всасывающим клапаном; 4 — глухое неиспользуемое отверстие в корпусе; 5 — канал подвода воздуха в систему холостого хода из диффузорного пространства первичной камеры; 6 — топливозаборное отверстие ускорительного насоса; 7 — левое (по ходу движения) отверстие соединительного канала секций поплавковой камеры; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — топливозаборный канал системы холостого хода; 10 — отверстие подвода топливовоздушной эмульсии к каналам переходной системы вторичной камеры; 11 — отверстие эмульсионного колодца главной дозирующей системы вторичной камеры; 12 — правое (по ходу движения) отверстие соединительного канала секций поплавковой камеры; 13 — контактный датчик закрытого положения дроссельной заслонки; 14 — отверстие подвода разрежения к пусковому устройству; 15 — колодка электрического разъема датчика закрытого положения дроссельной заслонки; 16 — выемка для подвода топливовоздушной эмульсии из крышки в каналы системы холостого хода корпуса карбюратора.

Забор топлива в систему холостого хода производится через трубку 9 (рис. 4), запрессованную в корпус карбюратора, и, соединяемую с эмульсионным колодцем 2 главной дозирующей системы первичной камеры после топливного жиклера горизонтальным, а затем вертикальным (под трубкой 9) каналом. Для уплотнения в месте стыка с крышкой на трубке устанавливается резиновое кольцо 8.

Далее топливо поступает в отверстие 3 канала в крышке (рис. 5) и подводится к отверстию 11 (рис. 3) топливного жиклера холостого хода. Пройдя через жиклер, топливо смешивается с воздухом, поступающим в полость отверстия электромагнитного клапана через перпендикулярное его оси сверление. Образовавшаяся топливовоздушная эмульсия проходит по каналу, параллельному плоскости левого поплавка и выходит из крышки в корпус карбюратора через отверстие 6 (рис. 5).

Рис. 5. Вид на крышку карбюратора снизу:

1 — штуцер перепуска топлива; 2 — топливоподводящий штуцер; 3 — отверстие подвода топлива к топливному жиклеру холостого хода; 4 — воздушный жиклер холостого хода; 5 — электромагнитный клапан на топливном жиклере холостого хода; 6 — отверстие подвода топливовоздушной эмульсии к каналам системы холостого хода в корпусе карбюратора; 7 — отверстия подвода воздуха к воздушным жиклерам главных дозирующих систем; 8 — отверстие подвода разрежения к пусковому устройству; 9 — топливный жиклер переходной системы вторичной камеры с топливозаборной трубкой; 10 — топливный жиклер эконостата с топливозаборной трубкой; 11 — распылитель эконостата; 12 — отверстие подвода топливовоздушной эмульсии к каналам переходной системы вторичной камеры; 13 — пробка сетчатого фильтра; 14 — ось держателя поплавков; 15 — держатель с поплавками.

Эмульсирующий топливо воздух поступает в крышку карбюратора через канал с установленным в нем воздушным жиклером 4 (рис. 5). Дополнительное количество воздуха поступает в вертикальный канал после воздушного жиклера через наклонное сверление в стенке вблизи кромки закрытой воздушной заслонки.

Далее, по наклонному, а затем вертикальному каналам, закрытым с торцов технологическими заглушками 6 (рис. 6), воздух подается в зону смешения с топливом, т. е. отверстию для электромагнитного клапана.

Рис. 6. Вид карбюратора сверху:

1 — распылитель эконостата; 2 — воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры; 3 — заглушка канала эконостата; 4,7 — балансировочные отверстия поплавковой камеры; 5 — отверстия подвода воздуха к главным воздушным жиклерам; 6 — заглушки каналов системы холостого хода.

В корпусе карбюратора (рис. 4) выполнены следующие каналы системы холостого хода: прежде всего это вертикальный канал 5 подачи воздуха в систему из зоны диффузора первичной камеры к воздушному жиклеру, стыкующийся с каналом 4 (рис. 5) в крышке, а также эмульсионный канал 1, (рис. 4) стыкующийся с отверстием 6 (рис. 5) в крышке и начинающийся выемкой 16 (рис. 4) на верхней плоскости корпуса. Далее эмульсия поступает сначала по наклонному «А» (рис. 8), а затем по вертикальному «Б» участкам канала, заканчивающегося полостью, закрытой с торца заглушкой на нижнем фланце корпуса. В стенке полости выполнено щелевое переходное отверстие.

Из этой полости выходит система каналов, закрытых с торцов заглушками «Д» под блоком подогрева. Сечение одного из этих соединенных последовательно каналов регулируется винтом регулировки состава смеси, расположенным в плоскости нижнего фланца в задней его части справа по ходу автомобиля. Выходное отверстие системы холостого хода расположено на вертикальной стенке выемки 2 нижнего фланца (рис. 7).

Рис. 7. Вид карбюратора снизу:

1 — штуцер системы вентиляции картера; 2 — выемка у выходного отверстия системы холостого хода; 3 — отверстие подвода разрежения к пусковому устройству; 4 — демпфирующее отверстие подвода разрежения к пусковому устройству; 5 — демпфирующее отверстие подвода разрежения к пневмоэкономайзеру; 6 — выемка вывода картерных газов в задроссельное пространство.

Переходная система вторичной камеры (рис. 3) во многом похожа на систему холостого хода, однако ее топливный жиклер 7 питается непосредственно из поплавковой камеры. В системе также имеется воздушный жиклер 8 и выходное отверстие 6 у кромки закрытой дроссельной заслонки вторичной камеры, назначение и работа которого по существу аналогичны переходному отверстию системы холостого хода.

Топливо в переходную систему (рис. 5) забирается из правой секции поплавковой камеры по трубке 9 с несъемным жиклером, запрессованной в отверстии крышки карбюратора. По системе каналов с тремя заглушками на торцах, топливо, смешиваясь с поступающим через установленный сверху в крышке воздушный жиклер 2 (рис. 6) воздухом и образуя топливовоздушную эмульсию, поступает к отверстию 12 (рис. 5) в крышке. По системе каналов, начинающейся отверстием 10 (рис. 4) в корпусе карбюратора, топливовоздушная эмульсия поступает к переходному отверстию у кромки дроссельной заслонки вторичной камеры.

Эконостат (рис. 10) представляет собой простейшую дозирующую систему только с топливным жиклером 1 и отдельным распылителем 14 [ред. vlavuk] в виде высоко поднятой над диффузором вторичной камеры трубки 13 [ред. vlavuk].

Рис. 10. Эконостат, экономайзер и ускорительный насос:

1 — топливный жиклер эконостата; 2 — главный топливный жиклер первичной камеры; 3 — демпфирующий жиклер; 4 — кулачок на оси дроссельной заслонки первичной камеры; 5 — всасывающий клапан ускорительного насоса; 6 — пружина хода всасывания; 7 — рычаг привода ускорительного насоса; 8 — головка диафрагмы; 9 — демпфирующая пружина; 10 — диафрагма ускорительного насоса; 11 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 12 — распылители ускорительного насоса; 13 — трубка распылителя; 14 — распылитель эконостата; 15 — топливный жиклер экономайзера; 16 — диафрагма экономайзера; 17 — клапан экономайзера.

Топливо в эконостат забирается непосредственно из поплавковой камеры. Вследствие расположения распылителя эконостата вне диффузора, т. е. в зоне низкого разрежения, он начинает подавать заметное количество топлива только при больших расходах воздуха через карбюратор, что соответствует работе двигателя с высокой частотой вращения и большим открытием дроссельных заслонок.

Каналы эконостата целиком выполнены в крышке карбюратора.

Забор топлива производится из правой секции поплавковой камеры по запрессованной в крышку трубке 10 (рис. 5) с размещенным в ней несъемным жиклером.

Экономайзер (рис. 10) представляет собой пневмомеханическое устройство, подключающее параллельно главному топливному жиклеру 2 первичной камеры дополнительно другой жиклер 15, в результате чего состав приготавливаемой горючей смеси обогащается в требуемых пределах.

Основной узел экономайзера — поджимаемая пружиной диафрагма 16 с толкателем, который давит на шариковый клапан 17. Полость над диафрагмой 16 соединена с задроссельным пространством каналом, заканчивающимся демпфирующим жиклером 3, который служит для сглаживания пульсаций разрежения и размещен в выемке, выходящей к стенке первичной камеры у края привалочного фланца. На холостом ходу и при малых нагрузках разрежение над диафрагмой 16 велико; оно преодолевает усилие пружины, отводя толкатель от клапана 17. При полной нагрузке разрежение мало, пружина перемещает диафрагму 16 и открывает клапан 17, позволяя бензину поступать через жиклер экономайзера 15 непосредственно в эмульсионный колодец главной дозирующей системы первичной камеры, параллельно потоку топлива через главный жиклер 2.

Ускорительный насос (рис. 10) — вспомогательная механическая топливоподающая система карбюратора, обеспечивающая принудительную, не зависящую от расхода воздуха через диффузоры, подачу топлива в период открытия дроссельных заслонок. Необходимость подачи дополнительного количества топлива определяется отнюдь не его «инерционностью» в каналах карбюратора при резком разгоне, как это традиционно указывается в популярных изданиях, а изменением в этот момент условий смесеобразования во впускной системе, в результате чего до цилиндров в первые секунды после начала резкого открытия дроссельной заслонки доходит только часть поданного карбюратором топлива, в то время как другая оседает на стенках впускной системы. Ускорительный насос компенсирует этот эффект и обеспечивает требуемый состав горючей смеси в цилиндрах в первый же момент после начала разгона.

По принципу действия ускорительный насос почти не отличается от автомобильного топливного насоса. В нем имеются подпружиненная диафрагма 10, связанная через рычаг 7 с кулачком 4 на оси дроссельной заслонки первичной камеры и шариковый всасывающий клапан 5, свободно пропускающий топливо из поплавковой камеры в полость под диафрагмой при ходе всасывания (в период закрытия дроссельной заслонки) и препятствующий его выходу обратно при ходе нагнетания (в период открытия дроссельной заслонки).

Кроме того, имеется шариковый нагнетательный клапан 11, препятствующий подсасыванию воздуха в полость насоса при ходе всасывания, и пропускающий топливо к распылителям 12 при ходе нагнетания.

Ход всасывания происходит за счет упругости пружины 6 диафрагмы, а ход нагнетания — за счет силового воздействия рычага привода на торец головки 8 диафрагмы.

В головке 8 диафрагмы между подпятником, контактирующим с рычагом, и тарелкой, установлена жесткая пружина 9. При резком открытии дроссельной заслонки, когда диафрагма ускорительного насоса, удерживаемая относительно медленно удаляемым топливом, не может быстро переместиться на расстояние, определяемое ходом рычага, пружина 9 сжимается и затем, по мере удаления топлива из полости насоса, медленно распрямляется, обеспечивая, во-первых, защиту диафрагмы от разрыва большим давлением топлива, и, во-вторых, растягивание процесса впрыска на 1-2 с, что требуется для обеспечения устойчивой работы двигателя.

Подаваемое ускорительным насосом топливо поступает к двум распылителям — жиклерам на длинных трубках, выведенных в обе камеры карбюратора и установленных на держателе 19 (рис. 9), в котором размещен и шариковый нагнетательный клапан (о нем речь шла выше).Всасывающий клапан ускорительного насоса запрессован в дно вертикального канала 3 (рис. 4) под держателем распылителей.

Забор топлива из поплавковой камеры осуществляется через отверстие, переходящее в горизонтальный канал с торцевой технологической заглушкой у правого нижнего винта крепления крышки ускорительного насоса, соединяемый в свою очередь с вертикальным каналом перед всасывающим клапаном.

Держатель распылителей 19 устанавливается в гнезде корпуса карбюратора, уплотняется резиновым кольцом и фиксируется только крышкой карбюратора.

На карбюраторах 21073, являющихся по существу аналогами карбюраторов 2108, отличающихся в основном только параметрами дозирующих систем, ускорительный насос имеет единственный распылитель, который подает топливо лишь в первичную камеру, т. е. точно так же, как это делается на карбюраторах «Озон».

21.10.03.

Технические характеристики карбюратора

Solex — Ford Технические характеристики карбюратора

Solex — Ford



Характеристики карбюратора Solex Ford
Модель автомобиля Карбюратор
Модель
Дроссельная трубка
(Вентури)
Главный
Жиклер
Воздух
Корректор
Форсунка
Пилот
Самолет
Воздух на холостом ходу
Слив
Эмульсия
Тюбик
Игла
Клапан
мм.
Поплавок
(гр.)
Ускорительный насос
Стартер
К Гг и г и с П Ф Насос
Жиклер
Gp
Воздушный
Струйный
Ga
Бензин
Реактивный
Ga
Английский Форд
Префект Англии Б26ЗИК-2 21 110 160 50 120 #10 1,5 11 † 120
Англия 105E
Префект 107E
Б30ЗИК-2 22 115 175 50 120 1. 2 11 Экономостат воздуха
прокачка — 195
Экономостат бензин
струя — 140
125
Нью-Англия 105E
Нью-Префект 107E
Б30ЗИК-3 22 115 175 40 150 1.2 11 Econostat воздушный
выпускной — 195
Econostat бензиновый
струйный — 140
125
Консул Кортина 30PSEI 23 105 200 50 60 1,6 35
Немецкий Форд
Таунус 12М 28ВФИС 22 112,5 200 45 1,6 1,5
28PIC 22,5 117 160 50 1,6 33 5,7
Таунус 15М 32PICB 24 120 220 45 1,4 1,5 40 135
Таунус 17М 32ПИКБА 24 117,5 210 45 1,6 35 1,5 5,7 50 73 160
Taunus 17MP3
       1,5 литра
32PICB 23,5 112,5 300 45 1,4 23 1,5 5,7 40 4 135
       1,7 л 32PICB 24 115 210 45 1,6 35 1,5 5,7 40 73 4 160
† Уровень топлива на 0,090 дюйма (15 мм) ниже верхней кромки литья


Таблица переменных частей
Переменная часть Сокращения Примечания
Дроссели К Изготавливается с размерами, увеличивающимися в м/м в некоторых случаях на ½ м/м
  • а) Пример маркировки: 32 — 23
    читать — диаметр эмульсионной камеры = 32 м/м
                — диаметр дульной трубы = 23 м/м
    Воздушная заслонка для карбюратора с диаметром отверстия 32 м/м.
  • b) Пример маркировки: 35 X 40 — 28
    читать — диаметр эмульсионной камеры = 40 м/м
                — диаметр дроссельной трубки = 28 м/м
    Дроссельная трубка подходит для карбюратора с диаметром отверстия 35 или 40 м/м.
Главные жиклеры Гг Изготавливается в размерах, увеличивающихся на 5/100, а в некоторых случаях на 2,5/100
«0» ставится перед маркировкой размера главного жиклера этого типа Gg.
Примеры: 090 — 095 — 0100 — 0102.5 — 0105 — 0107.5 — 0110
Г Изготавливается в размерах, увеличивающихся на 5/100, а в некоторых случаях на 2,5/100
Маркировка размера главного жиклера G (для более старых типов ДП) совмещена
с маркировкой эмульсионной трубки, которая является составной частью jet:
Примеры: 105 x F — 110 x 51 — 112,5 x 58 — 115 x 56
Воздушные форсунки а Изготавливается в размерах, увеличивающихся на 10/100, а в некоторых случаях на 5/100
Примеры: 195 — 200 — 210 — 220 — 230
Пилотные форсунки г Изготавливается в размерах, увеличивающихся на 5/100, а в некоторых случаях на 2,5/100
Примеры: г 45 — г 47,5 — г 50 — г 52,5 — г 55.
Воздухоотводчики пилотных форсунок ты Размеры увеличиваются на 1/10
Примеры: 1,2 — 1,3 — 1,4 — 1,5
Насосные форсунки гп Изготавливается в размерах, увеличивающихся на 5/100
Примеры: 40 — 45 — 50 — 55
Самолеты эконом-класса Гу Изготавливается в размерах, увеличивающихся на 10/100
Примеры: 50 — 60 — 70 — 80
Топливные форсунки стартера Гс Размеры увеличиваются на 10/100, а в некоторых случаях на 5/100
Примеры: 80 — 90 — 95 — 100 — 105 — 110
Воздушные форсунки стартера Га Изготавливается в размерах, увеличивающихся на 5/10
Примеры: 3 — 3,5 — 4 — 4,5 — 5
Эмульсионные пробирки с Сделано с различными отверстиями. Чтобы отличить каждый тип
, они отмечены номером.
№№ 0–9 и более 40 = эмульсионные трубки с наружным диаметром 4 м/м.
№№ 10–37 = эмульсионные трубки с наружным диаметром 2,5 м/м.
Трубки инжектора я Для различных типов карбюраторов они доступны в двух версиях:
  • а) «Высокая» форсунка с выходом из трубки на уровне
    с корректирующим жиклером воздуха и вне зоны наибольшего разрежения.
  • б) Инжектор «Низкий» с выходом трубы над распылительными
    отверстиями основного колодца и в горловине Вентури.
Доступны различные инжекторные трубки с соответствующей маркировкой их калибровки.
Игольчатый клапан П Доступны размеры 1,2 — 1,5 — 2 — 2,5 — 3,
Отмеченный размер указывает размер отверстия в игольчатом клапане
, через которое проходит топливо.
Размеры, указанные на жиклерах Гг, Г, а, г, Гп, Гу и Гс, примерно соответствуют их диаметру
в 1/100 м/м, но эти детали калибруются не по диаметру, а по пропускной способности .




30 PICT 1 Конфигурация главного жиклера

Джей Салсер на 16 октября 2016 г.

Друг Volkswagen из Англии недавно написал мне по электронной почте о ситуации с его карбюратором. Это 28 Pict-1, но ситуация идентична карбюратору 30 Pict-1.

Предлагаемая проблема связана с главным жиклером карбюратора.

Когда у моего друга возникли проблемы с углеводами, он начал искать помощь в Интернете. Он нашел видео, посмотрел его и следовал инструкциям.

Когда видео дошло до установки главного жиклера, механик многозначительно объяснил, что отверстие в болте крепления главного жиклера должно совпадать с отверстием в чаше карбюратора.

Мой друг попытался совместить отверстия, но не смог. Теперь он думал, что у него проблемы. Он спросил меня, не следует ли ему затянуть несущий болт, а оставить его немного ослабленным, чтобы отверстия совпали.

Если не затянуть болт держателя главного жиклера, бензин будет просачиваться наружу из карбюратора, что приведет к проблеме сырого бензина в моторном отсеке — проблеме, которая никому из нас не нужна.

В упомянутых выше карбюраторах латунный болт крепления главного жиклера также служит заглушкой для нижней части чаши карбюратора. (Более поздние карбюраторы имеют простую заглушку из стали или латуни. Главный жиклер был отделен от несущего болта и перемещен в новое место, но имеет ту же функцию).

Имея в руке болт держателя главного жиклера, обратите внимание, что область с отверстиями утоплена — меньшего диаметра, чем остальная часть болта. На противоположных сторонах друг от друга просверлены три отверстия. Это делается для того, чтобы бензин мог пройти через отверстие в нижней части чаши карбюратора и попасть в углубление, где находится болт держателя главного жиклера. При установленном несущем болте главного жиклера бензин в чаше может свободно циркулировать вокруг несущего болта и поступать в 3 отверстия для прохождения к главному жиклеру.

На конце несущего болта главного жиклера находится сам главный жиклер. Он вкручивается прямо в несущий болт. Бензин, прошедший из чаши в несущий болт, теперь можно всасывать через главный жиклер.

Этот бензин продолжает свой путь через проход в корпусе карбюратора в камеру, где он будет «эмульгироваться». В процессе эмульгирования воздух и бензин смешиваются таким образом, что их легче распылить через дозирующую трубку эмульгатора 9.0003 и направляется в горловину карбюратора.

Эмульсионная трубка представляет собой комбинированную деталь, состоящую из части трубки, которая является эмульгирующим агентом, и форсунки для коррекции воздуха.

Часть трубки имеет градуированные отверстия, которые способствуют процессу эмульгирования.

Форсунка для коррекции воздуха — часть, которую мы видим после того, как деталь ввернута в камеру, — измеряет количество воздуха, всасываемого через эту форсунку в расположенную под ней эмульгирующую трубку. На этой форсунке имеется клеймо, указывающее размер отверстия форсунки. Каждый карбюратор поставлялся с завода с определенным размером жиклера. Обычно этот размер подходит, даже если размер главного жиклера изменен.

Бензиново-воздушная эмульсия теперь проходит через дозирующую трубку, которая является частью литья нижней части корпуса карбюратора. Эта трубка направлена ​​вниз, так что эмульгированный газ-воздух может проходить непосредственно мимо дроссельной заслонки в коллектор и далее в камеры сгорания.

Как работает этот процесс? По вакууму!

После запуска двигателя создается огромное количество вакуума. Когда поршни качаются вперед и назад, они создают вакуум через коллектор. Этот вакуум протягивает воздух через жиклер коррекции воздуха, одновременно создавая вакуум в эмульсионной трубке, которая, в свою очередь, протягивает вакуум через главный жиклер, через камеру несущего болта и всасывает бензин из чаши в эту систему.

Когда двигатель запущен, процесс продолжается, подавая топливо в камеры сгорания для обеспечения процесса сгорания.

В начале истории бензиновых двигателей «карбюратор» был просто «распылителем», работающим по принципу распылителя духов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *