Воздушный жиклер холостого хода солекс: Карбюраторы «Солекс»: нюансы работы и советы для автолюбителей
Жиклеры Карбюратора, Топливные и Воздушные, Таблица Солекс, ДААЗ, ОЗОН, Как Подобрать Главный, Схема Расположения Для Установки и Правильной Чистки
Эти маленькие детали оказывают влияние на работу двигателя машины. Если увеличить топливный жиклер, можно сделать машину резвой, но требующей много топлива. Установив воздушный жиклер с большим сечением, мы получаем машину, не развивающую высоких скоростей, но и не требующую частых заправок. Все зависит от желания владельца автомобиля.
Чистка, настройка, замена и регулировка жиклеров и регулировка обогащения топливно-воздушной смеси производится во время ТО и при возникновении нештатных ситуаций.
Основные виды жиклеров и их подбор
Промышленностью выпускается 2 вида жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:
- топливные;
- воздушные.
Они изготавливаются для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузора карбюратора. Комплекты для ремонта выпускаются разные — для каждой модели и марки автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия. Как отрегулировать правильную работу мотора – информация необходимая каждому владельцу автотранспорта.
Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.
Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.
Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:
Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать. Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться. Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.
Большое влияние на показатели разгона и мощности автотранспорта может оказать правильно проведенная настройка работы карбюратора.
Проведение регулировки карбюратора
Каждый из карбюраторов регулируется по нескольким значениям. Выполнив эту операцию, изменяют:
- наполнение бензином поплавочной камеры;
- величину максимальных оборотов холостого хода;
- насыщенность топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель.
Выполнить регулировку качества смеси достаточно легко. Сделать это может каждый автолюбитель:
- На прогретом двигателе, при помощи винта регулировки качества смеси, выставляем количество оборотов, не более 900 на тахометре;
- Снижаем до максимально возможного — качество смеси, закручивая винт регулировки. Доводим работу двигателя до очень малых оборотов;
- Постепенно откручивая винт, доводим обороты до нормального количества, чтобы двигатель работал ровно. Здесь нельзя переборщить, лучше провести операцию еще раз. Повышенные обороты холостого хода повысят расход топлива, поэтому проводится дополнительная регулировка.
Бывают ситуации, когда обороты приходится увеличивать из-за провалов в работе мотора. Например, если при вращении винта не изменяются обороты. Причин у этой поломки несколько. Необходимо обратить внимание на:
- жиклер электромагнитного клапана – возможно, он засорился;
- канал, находящийся под винтом регулировки качества смеси. При некачественном бензине он засоряется;
- электромагнитный клапан — возможно неисправен именно он.
Проверить исправность клапана достаточно просто. На выключенном моторе отсоединяем от электромагнита провод, откручиваем электромагнитный клапан и отсоединяет топливный жиклер. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания и подносим снятый с клапана провод.
Щелчок и утапливание штока клапана в корпус говорит об исправности электромагнита. В противном случае, меняем этот узел устройства. Умельцы советуют более легкий способ. На работающем двигателе сдергиваем провод. Если мотор заглох, можно работать дальше — клапан исправен.
При попадании в жиклер соринки, его следует прочистить. Чистка проводится очень просто. Жиклер можно продуть с помощью насоса или компрессора. Нередко соринки настолько мелкие, что их не видно, но лучше перестраховаться и, если уж снимают деталь, то ее продувают для исключения этой проблемы. Проведя все операции, ставим жиклер на место и проверяем работу системы.
Почистить канал холостого хода под винтом регулировки смеси, на дороге, не всегда получается. Нередко он забивается настолько, что его нельзя продуть, и для устранения неисправности нужна разборка карбюратора. Только после этого появляется возможность прочищать этот канал. В такой ситуации есть временный выход.
Гаечным ключом ослабляем крепление электромагнитного клапана на карбюраторе, до состояния нормальной работы двигателя и доезжаем до дома. В этом случае бензин проходит мимо топливного жиклера холостого хода и это приводит к повышенному потреблению топлива. Основной «симптом» этой неисправности – перебои на минимальных оборотах и выключение двигателя при отжимании педали газа, поэтому обязательная чистка каналов и последующая регулировка помогут избавиться от поломки.
Помните – настройка и регулировка проводится только на прогретом двигателе, но перед этим зачастую необходимо провести замену жиклера, установив деталь из комплекта. Как правильно это сделать рассмотрим далее.
Замена жиклера
Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт.
Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.
Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.
Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.
Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.
Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.
Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.
Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Как отремонтировать и отрегулировать карбюратор Солекс?
На чтение 6 мин. Просмотров 396
Когда необходимо настроить карбюратор многие автовладельцы не знают куда бежать с этой проблемой. Однако, разобравшись в конструкции карбюратора солекс, можно наладить его работу самостоятельно.
Совсем недавно работу ДВС нельзя было представить без такого узла, как карбюратор. Это устройство готовит оптимальную горючую смесь и подает её в камеру сгорания. Точно дозируя соотношение объемов жидкого топлива и воздуха в нужных пропорциях, карбюратор служит неотъемлемым компонентом системы питания двигателя.
Карбюратор СолексКоличество подаваемого воздуха регулируется положением дроссельного узла (проще говоря, положением педали акселератора). В зависимости от режима работы ДВС меняется алгоритм смесеобразования в карбюраторе. Однако истины неизменны: для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 15 кг воздуха. Поэтому ДВС работает в диапазоне подготовки смеси от 1:13 (обогащенная смесь) до 1:17 (обедненная смесь) и выходящие за эти пределы цифры неотъемлемо приводят к неустойчивой работе двигателя.
Карбюратор солекс обладает двумя смесительными камерами, благодаря чему достигается оптимальный баланс мощностных характеристик и экономичности.
Все модификации solex отличаются друг от друга только регулировками основных элементов (производительностью жиклеров, диаметром диффузоров, эмульсионной трубкой и пусковыми зазорами заслонок). В специальной технической литературе собрана вся теория по обслуживанию и регулировке карбюратора. Данная таблица содержит тарировочные данные жиклеров популярных моделей карбюраторов.
Меньший топливный жиклер еще не означает снижение расхода топлива в городской езде. Здесь теория часто расходится с практическими результатами. Водителю приходится больше открывать дроссель и подавать большее количество топлива в цилиндры, что неминуемо приводит к росту потребления топлива.
Ремонт карбюратора солекс
Ремонт карбюратора СолексЕсли ДВС стал работать неустойчиво (появились провалы при разгоне, спокойной езде, работе на ХХ) или замечен в повышенном аппетите не стоит сразу же бежать и покупать ремкомплект на solex. Возможно, устройство достаточно хорошенько осмотреть и отрегулировать. Прежде всего, осмотрите диффузоры и заслонки дросселей на предмет сторонних предметов и герметичности закрытия. Если все в норме, выверните электромагнитный клапан и снимите жиклер ХХ. Тщательно очищаем его от грязи с помощью чистящего средства и сжатого воздуха. Крышка также подлежит очистке, а заодно проверьте целостность диафрагмы холодного пуска и её зазор т.к. надрыв механизма входит в список основных неисправностей. Далее внимательно осмотрите поплавок поплавковой камеры, его уровень и геометрию. С помощью картонки убедится в том, что поплавок не соприкасается со стенками камеры. Настройка уровня и хода достигается регулировкой язычков поплавка.
Если повреждена прокладка, её нужно заменить. Для проверки герметичности запорного клапана достаточно в него подуть, закрыв отверстие языком.
Устанавливать электромагнитный клапан на место нужно аккуратно, смазав уплотнительное кольцо маслом, чтобы не повредить резьбу и точно чувствовать момент касания жиклера ХХ своего седла в крышке. Стоит также проверить усилие затяжки гаек карбюратора к впускному коллектору, не забывая проверить работу привода педали газа. Если при максимально утопленной педали дроссельные заслонки открыты не полностью (не стоят вертикально), нужно подрегулировать положение троса крепежными гайками. Обязательно оставьте небольшой отрезок троса под свободный ход, чтобы он немного провисал между местом зажима и кожухом крепления.
Карбюратор Солекс в автомобилеДалее проверяется работа насоса-ускорителя. Если распылители засорены, будет ощущаться задержка при разгоне автомобиля. Нелишним будет и проверка диафрагмы привода ускорителя и его рычага на легкость его перемещения. Сломанную или поврежденную пружину необходимо заменить.
Демонтаж топливных жиклеров из колодцев удобно выполнить деревянной зубочисткой. Необходимо запомнить их расположение для последующей сборки. Воздушные жиклеры снимаются в сборе с эмульсионными трубками. Трубки очищаются ацетоном или бензином. Допускается прочистка жиклеров тонкой медной проволокой (её диаметр должен быть меньше диаметра отверстия жиклера). При ревизии экономайзера мощностных режимов будьте внимательны и не упустите из вида пружинку для проверки диафрагмы и чистоты жиклера. Поврежденная диафрагма напоминает о себе неустойчивой работой ДВС, повышенным расходом топлива, продолжением работы мотора при полностью перекрытом винте регулировки качества смеси.
Теория ДВС подтверждает необходимость периодически обслуживать карбюратор солекс. Это не означает, что в устройство необходимо лезть по поводу и без оного, но проводить профилактическую чистку рекомендуется, не дожидаясь серьезных сбоев в работе карбюратора.
Допускается использование сжатого воздуха, специальной химии и мягкой проволоки из меди. Продувать можно все подряд, чтобы засорения выходили наружу в атмосферу, а не внутрь ДВС. Соединяя трос подсоса, перепроверьте и отрегулируйте его работу. При задвинутой рукоятке в салоне, воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открытой. Без веских причин не рекомендуется снимать устройство с коллектора или полностью разбирать его. А вот иметь ремкомплект в багажнике не будет лишним, он стоит смешных денег и содержит все детали, позволяющие отрегулировать устройство практически в полевых условиях. Это как раз тот случай, когда теория с практикой расходиться не может! В ремкомплект карбюратора входят все заменяемые элементы устройства, однако можно ограничиться лишь некоторыми из них: пружина и диафрагма экономайзера, пружина пускового устройства, топливный фильтр, клапан топливный, жиклеры топливные и воздушные, уплотнительные колечки, распылитель топлива.
Регулировка карбюратора солекс
Как гласит теория ДВС, начать следует с поплавковой камеры, в которой нужно проверить и отрегулировать уровень топлива.
- Завести мотор на несколько минут, а затем заглушить.
- Вытащить воздушный фильтр.
- Вытащить шланг подачи топлива, ослабив хомут.
- Отвернуть пять болтов и аккуратно снять крышку карбюратора. Перевернуть крышку и положить её на ровную поверхность.
- Замерять штангенциркулем расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива, находящегося в них. Расстояние должно быть в пределах 25,5 мм. В противном случае, нужно добиться этого значения путем подгибания язычка кронштейна поплавков.
- Проверить параллельность поплавков к поверхности крышки, если есть расхождения — следует отрегулировать их кронштейны.
Далее регулируется пусковое устройство (ПУ). Теория настройки устройства гласит о необходимости проводить операцию на снятом с машины карбюраторе.
- Закрыть воздушную заслонку приводом её рычага.
- Утопить шток ПУ отверткой.
- Замерить зазоры между заслонкой и стенкой камеры. Сверить с тарировочными данными для вашей модели карбюратора. Если зазор не соответствует, см. следующий пункт.
- Отпустить контргайку ускорительного насоса и проворачивать регулировочный винт. Воздействуя на винт против хода секундной стрелки, зазор увеличивается, по её ходу – уменьшается.
- После измеряется зазор дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Пусковой зазор должен соответствовать тарировочным данным таблицы. Регулируется зазор вращением регулировочного винта дроссельной заслонки.
После проведенных операций настройки, необходимо отрегулировать холостой ход. Настройка ХХ производится на прогретом двигателе. Авторы журнала «теория ДВС» рекомендуют прибегнуть к помощи газоанализатора и тахометра. Если газоанализатора под рукой нет, настройка проходит следующим образом:
- На неработающем ДВС завернуть до упора винт качества смеси, после чего отвернуть его на 3-4 оборота, предварительно сняв пластиковую заглушку.
- Завести мотор, убрать подсос, включить дальний свет и вентилятор печки.
- Винтом количества смеси вывести обороты около 800 об/мин.
- Винтом качества установить максимальные обороты.
- Винтом количества смеси доводим обороты до 900 в минуту.
- Винтом качества устанавливаем обороты двигателя до показателя 800 об/мин.
- Затягивать винт качества до момента перехода оборотов ДВС в неустойчивую зону, а затем отпустить винт от полуоборота до одного оборота назад.
Главное помнить, что все неисправности приводят к чрезмерному обогащению или к переобеднению смеси и имеют непосредственное влияние на работу вашего автомобиля и его аппетит!
устройство, ремонт, регулировка, пошаговая инструкция, как снять, настройка, основные неисправности
Карбюратор Солекс – это устройство, необходимо для создания правильной топливовоздушной смеси перед подачей ее в рабочие цилиндры. Он устанавливался на автомобили «Лада» с передним приводом до того, как производитель начал комплектовать их топливной системой инжекторного типа.
Карбюратор Солекс 21083 устройство основных систем
Узел состоит из корпуса и верхней крышки. В процессе работы используется одновременно несколько систем. Это позволяет подавать правильно подобранную топливовоздушную смесь при разном количестве оборотов коленчатого вала. На изображении представлена схема карбюратора Солекс (кликнуть для увеличения).
Поплавковая камера карбюратора Солекс
Производитель оборудовал Солекс двухсекционной поплавковой камерой. Она необходима для бесперебойной подачи топлива. Камера оснащается 2 поплавками. При работе они управляют запорным механизмом, устанавливая необходимый уровень топлива в камере.
При работающем двигателе внутреннего сгорания топливный насос подает жидкость в карбюратор. При достижении установленного уровня поплавки, поднимаясь, закрывают игольчатый запорный механизм. Подача горючего прекращается. По мере израсходования топлива в камере постоянно поддерживается нужный уровень.
Расположение главных жиклеров дает возможность устанавливать Солекс на автомобили, силовой агрегат которых расположен поперек.
При движении транспортного средства на подъем уровень возле жиклеров не снижается.
Система холостого хода
При работе силового агрегата на холостом ходу количество оборотов вращения коленвала минимально. Система холостого хода работает следующим образом:
- Дроссельная заслонка перекрывает подачу воздушной массы через диффузор. Это исключает возможность поступления горючего через жиклеры главной дозирующей системы.
- За заслонкой образуется высокое разрежение.
- Под его воздействием смесь поступает во впускной коллектор через канал холостого хода. Он сообщает эмульсионный колодец и пространство, расположенное между заслонкой и впускным коллектором.
Так удается достичь стабильной работы двигателя внутреннего сгорания при низком числе оборотов коленчатого вала.
ГДС: Главная дозирующая система
Устройство карбюратора Солекс предусматривает наличие двух камер. Первая – основная, включается при превышении числа оборотов коленчатого вала выше холостого хода. Вторая увеличивает количество топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры при достижении высоких оборотов.
Для изготовления правильной смеси перед подачей во впускной коллектор используется главная дозирующая система, включающая в себя:
- Диффузоры. В каждой камере установлено по 2 диффузора – малый и большой.
- Распылители. Через них под действием разрежения в камеры попадает эмульсия. Малые диффузоры являются неразъемными деталями с распылителями.
- Топливные жиклеры. Регулируют пропускную способность канала, по которому подается горючее из поплавковой камеры. Жиклеры фиксируются в каналах с помощью резьбового соединения.
- Воздушные жиклеры. Регулируют количество подаваемого воздуха в эмульсионный колодец. Воздушные жиклеры карбюратора Солекс расположены над эмульсионными трубками.
- Эмульсионные колодцы. Используются для смешивания воздуха с горючим. В колодцах расположены эмульсионные трубки.
В рабочие цилиндры двигателя внутреннего сгорания подается эмульсия, смешанная с воздушной массой. Смешивание происходит в рабочих камерах. При открытом впускном клапане поршень перемещается вниз и втягивает воздух через камеру карбюратора. Чем больше степень открытия дроссельной заслонки, тем сильнее создается разрежение в диффузоре.
При образовании разрежения топливо из поплавковой камеры поступает к распылителю через эмульсионный колодец. В нем оно смешивается с воздушной массой. Она поступает через воздушный жиклер. После этого образовавшаяся в колодце эмульсия поступает через распылитель в рабочую камеру.
Ускорительный насос
Создаваемая под действием разрежения топливовоздушная смесь обеспечивает работу двигателя внутреннего сгорания только при плавном открытии дроссельной заслонки. Резкое нажатие на педаль акселератора приводит к увеличению объема поступающего воздуха. При этом эмульсия подается с запозданием. Двигатель теряет мощность и может самопроизвольно остановиться.
Чтобы мотор набирал обороты плавно, Солекс оснащается насосом ускорителем. Он кратковременно подает небольшую порцию горючего под давлением в момент резкого открытия заслонки. Насос-ускоритель карбюратора Солекс состоит из следующих частей:
- Приводной кулачок. Воздействует на механизм при перемещении заслонки.
- Корпус. Состоит из 2 частей. Первая – несъемная составляющая корпуса карбюратора. Вторая – крышка.
- Эластичная диафрагма. Используется в качестве рабочего элемента, оказывающего воздействие на топливо.
- Пружины. Насос ускоритель в своей конструкции имеет 2 пружины – рабочую и возвратную.
- Клапаны. Ускорительный насос карбюратора Солекс оборудован 2 клапанами шарикового типа.
- Распылитель.
При воздействии на педаль акселератора кулачок привода сжимает пружину эластичной мембраны. Она перемещает диафрагму, вытесняя топливо, находящееся в полости насоса, через выпускной клапан. После отпускания педали мембрана возвращается в обратное положение. Между ней и впускным клапаном образуется вакуум. Под его действием горючее попадает в насос.
Экономайзер
Карбюратор Солекс оснащен 2 экономайзерами. Они используются для корректировки состава топливовоздушной смеси. Правильное соотношение горючего и воздушной массы позволяет снизить расход топлива.
Экономайзер карбюратора Солекс принудительного холостого хода представляет собой запорное устройство магнитного типа. На холостом ходу топливо через жиклер экономайзера подается в рабочую камеру.
При превышении оборотов коленчатого вала игла запорного устройства перекрывает отверстие жиклера. При отпускании педали акселератора под действием магнитного поля сердечник датчика смещается, увлекая за собой иглу. Так удается исключить подачу эмульсии через канал холостого хода при высоких оборотах.
Экономайзер мощностных режимов необходим для обогащения топливовоздушной смеси при резком нажатии на педаль акселератора. Топливо подается по отдельному каналу из поплавковой камеры.
Экономайзеры карбюратора Солекс позволяют двигателю работать устойчиво на разных режимах и при этом экономить горючее.
Эконостат
Солекс в своей конструкции имеет эконостат. Он включается в работу при высоких оборотах коленчатого вала. Горючее в распылитель эконостата подается через жиклер. Так регулируется количество бензина, поступающего к диффузору.
Сам распылитель расположен в верхней части камеры. Это необходимо для того, чтобы разряжение возникало только при высоких оборотах. Работа эконостата улучшает динамические показатели транспортного средства.
Ручной регулятор заслонки (подсос)
При запуске силового агрегата требуется обогащенная топливовоздушная смесь. Для ее изготовления необходимо снизить объем поступающей воздушной массы и увеличить количество горючего. Для запуска силовой установки карбюратор Солекс оснащается воздушной заслонкой. Она регулирует интенсивность потока воздуха.
Степень закрытия воздушной заслонки устанавливается водителем из кабины автомобиля. Механизм управления связан с тягой подсоса тросом. Работа механизма осуществляется следующим образом:
- Вытягивая на себя рычаг управления, водитель перекрывает доступ воздуха. При этом дроссельная заслонка приоткрывается. При вращении коленвала стартером создается достаточное разрежение для поступления жидкости по каналам. Силовая установка запускается.
- Воздушная заслонка приоткрывается под действием вакуума. Это препятствует переобогащению смеси.
- Водитель возвращает рычаг управления в обратную сторону. Так увеличивается подача воздуха, уменьшается количество горючего.
Для быстрого прогрева карбюратора Солекс используется система охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Помпа перекачивает теплоноситель в системе. Так удается быстрее перевести силовой агрегат на обедненную смесь.
Ремонт карбюратора Солекс
При выходе из строя карбюратора нормальная работа двигателя внутреннего сгорания будет невозможной. Для восстановления работоспособности можно обратиться к специалистам или устранить неисправность самостоятельно.
Чистка каналов и жиклеров карбюратора Солекс
При длительной эксплуатации топливный и воздушный фильтрующий элемент засоряются. Это приводит к попаданию крупных частиц в карбюратор. Они образовывают засоры в каналах и жиклерах. Существует 3 варианта очистки:
- Без разборки. Демонтируют корпус воздушного фильтра. После этого запускают двигатель и распыляют в рабочие камеры и на воздушные жиклеры очищающий аэрозоль. Способ помогает при небольших засорах.
- С частичной разборкой. Метод подразумевает демонтаж верхней крышки и экономайзера принудительного холостого хода. После обрабатывают очистителем жиклеры. Для удаления мелких частиц продувают жиклеры сжатым воздухом.
- С полной разборкой. Карбюратор демонтируют с посадочного места. Выкручивают жиклеры и обрабатывают их очистителем или ацетоном. Каналы продувают воздухом под давлением.
При сборке недопустимо менять местами жиклеры первой и второй камеры. Они имеют разные размеры. Это приведет к нарушению смесеобразования.
Регулировки на карбюраторы типа «SOLEX»
После ремонта может потребоваться регулировка карбюратора Солекс. Без применения специализированного оборудования можно самостоятельно отрегулировать:
- уровень топлива в поплавковой камере;
- степень открытия воздушной заслонки при запуске;
- количество оборотов холостого хода.
Чтобы установить нормальный уровень в поплавковой камере, необходимо:
- Открутить винты крепления верхней крышки.
- Топливным насосом накачать бензин в карбюратор.
- Демонтировать крышку и определить, соответствует ли уровень норме. На внутренней поверхности поплавковой камеры есть метки, указывающие нормальный уровень.
- Установить требуемый уровень путем сгибания язычка поплавка.
Накачивать бензин следует при наличии прокладки между верхней крышкой и корпусом. При ее отсутствии в момент регулировки ось поплавков опуститься ниже, и уровень бензина будет неправильным.
После проведения регулировки уровень бензина в поплавковой камере будет соответствовать норме. Сборку осуществляют в обратной последовательности.
Настройка степени открытия воздушной заслонки при запуске силового агрегата осуществляется винтом. Для регулировки, вытянув трос управления подсосом до упора, выставляют требуемую степень открытия.
Регулировка оборотов коленчатого вала на холостом ходу предусматривает использование тахометра. Если он отсутствует на транспортном средстве, потребуется подключить его дополнительно.
Перед регулировкой силовую установку прогревают до рабочей температуры и создают максимальную нагрузку на генератор. Для этого включают максимальное количество потребителей – вентилятор отопителя, наружное и внутреннее освещение и т. д. Винтами качества и количества топлива устанавливают число вращения коленчатого вала в диапазоне 800 об/мин.
Если силовая установка глохнет на холостом ходу, в первую очередь проверяют работоспособность экономайзера и наличие засоров в каналах. Регулировка холостого хода проводится при работоспособной системе.
Тарировочные данные соотношения больших диффузоров и жиклеров (завода изготовителя)
Карбюратор Солекс имеет несколько модификаций. Для поддержания динамических показателей транспортного средства в норме необходимо правильное соотношение размеров диффузоров и жиклеров. Производитель карбюратора Солекс установил тарировочные данные для получения оптимальной топливовоздушной смеси. Они указаны на рисунке ниже.
Замена прокладок и рабочих элементов карбюратора
При длительной эксплуатации уплотнения и рабочие элементы изнашиваются. Это требует их замены. Периодически необходимо менять жиклеры главной дозирующей системы. Попадание мельчайших абразивных частиц вместе с бензином постепенно увеличивает внутренний диаметр жиклера. Это приводит к увеличению расхода топлива.
Карбюратор Солекс разбирают, осматривают поверхности деталей на предмет повреждений. Вышедшие из строя комплектующие заменяют новыми. При сборке устанавливают новые эластичные мембраны и уплотнительные прокладки.
Как настроить карбюратор Солекс
Настройка карбюратора Солекс подразумевает регулировку качества топливовоздушной смеси. Для ее проведения не требуется наличие навыков в ремонте автомобилей. Автовладельцы настраивают узел самостоятельно. Автомобилист может регулировать:
- Уровень бензина в поплавковой камере.
- Степень открытия воздушной заслонки.
- Качество топливовоздушной смеси главной дозирующей системы и холостого хода.
- Количество бензина, подаваемого с воздухом к рабочим цилиндром двигателя.
Настройка проводится после разборки и сборки узла или в случае внезапного выхода детали из строя. После правильной настройки силовая установка будет работать в нормальном режиме.
Ремонт карбюратора Солекс, применяющегося на переднеприводных моделях автомобилей «Лада», можно выполнить без обращения к специалистам. Производитель оборудовал узел одновременно несколькими системами.
Периодически проводится чистка карбюратора. Во время разборки и сборки вышедшие из строя детали заменяют новыми. Своевременная замена жиклеров и рабочих элементов позволяет поддерживать работоспособность узла. Это положительно сказывается на расходе топлива.
Ремонтировали ли вы Солекс своими руками? Проводили полный ремонт или частичный? Какие детали потребовалось заменить?
Ремонт карбюратора Солекс, подробная видеоинструкция:
Охлаждающий теплообменник — охлаждение сыпучих продуктов без воздуха | Солекс
Охлаждение сыпучих продуктов с повышением эффективности на 90%
Наша технология теплообменников позволяет охлаждать сыпучие продукты с температуры до 2000 ° C косвенно за счет теплопроводности, потребляя на 90% меньше энергии. Он спроектирован так, чтобы выдерживать значительные термические нагрузки без трещин или повреждений, обеспечивая при этом гарантированные тепловые характеристики для превосходного конечного продукта.
Отработанное тепло можно утилизировать и использовать в другом месте на предприятии.Воздух никогда не контактирует с продуктом, что практически исключает выбросы, мелкие частицы, бактериальное загрязнение и запах.
Вертикально ориентированная модульная конструкция занимает мало места и легко расширяется при увеличении требований к емкости.
«Мы очень довольны работой Solex. Процесс очень прост, и у нас не было никаких проблем с охлаждением или перемычкой».
Unifi Manufacturing Inc., США
Как это работает:
Посмотрите теплообменник Solex в действии:
Контролируемый поток продукта | Непрямое охлаждение пластин | Массовый расход | Вертикальная модель |
Сыпучие сыпучие продукты медленно проходят вниз между рядами вертикальных полых пластин теплообменника. | Вода или газ проходят через пластины для охлаждения сыпучих материалов косвенно за счет теплопроводности. | Дозатор с выгрузкой массового расхода обеспечивает равномерную скорость продукта и регулирует расход продукта. | Сыпучие продукты проходят через вертикальный охладитель под действием силы тяжести, без движущихся частей. |
Максимальное повышение энергоэффективности
Экономия энергии до 90%
Теплообменники Solex охлаждают сыпучие продукты с помощью косвенной теплопередачи за счет теплопроводности, что существенно снижает потребность в энергии.
- Наша технология охлаждения сыпучих продуктов использует косвенную теплопередачу, полностью отделяя воздух и жидкость от охлаждаемого продукта. В наших теплообменниках могут использоваться различные теплоносители, включая воду, пар, термомасло, воздух, азот или другие жидкости.
- Насыпной твердый материал медленно движется через теплообменник, избегая необходимости энергетического перемешивания слоя материала. Это резко снижает риск истирания и пыли, устраняя необходимость в мощных электрических приводах, больших двигателях и других энергоемких устройствах. оборудование.
Рекуперация и повторное использование отработанной энергии
С жидкостным охлаждением
Тепло, регенерированное за счет индукционного охлаждения, можно сделать доступным в виде высококачественного тепла, такого как горячая вода или пар под давлением, для использования в другом месте вашего предприятия.
С воздушным охлаждением
В процессе охлаждения тепло от сыпучих продуктов передается охлаждающему воздуху, образуя чистый горячий воздух, который затем можно использовать для других процессов, таких как предварительный нагрев дымовых газов.
Обеспечьте превосходный конечный продукт
Гарантированные тепловые характеристики
Мы используем запатентованное программное обеспечение термического моделирования для точного прогнозирования температурных профилей сыпучих продуктов в каждой точке теплообменника для достижения исключительно стабильных и однородных температур конечного продукта.
Практически нулевые выбросы; нет загрязнения
Поскольку воздух, используемый для охлаждения сыпучих продуктов, никогда не вступает в прямой контакт с продуктом, риски бактериального загрязнения или загрязнения запахом практически устранены, равно как и выбросы, пыль и мелкие частицы.
Предотвращение истирания или разрушения
Медленное и контролируемое движение сыпучих материалов предотвращает истирание и разложение продукта, так что характеристики или качество частиц не меняются.
Снижение затрат на установку и обслуживание
Снижение занимаемой площади при установке
Благодаря своей компактной и модульной конструкции наша технология охлаждения сыпучих продуктов занимает очень мало места на полу по сравнению с другим охлаждающим оборудованием и может быть легко установлена на новых или существующих объектах.
Можно быстро и легко увеличить емкость по мере необходимости.
Увеличение времени между очистками
В наших системах охлаждения сыпучих материалов используется противоточная конструкция и запатентованная система впрыска воздуха, чтобы обеспечить температурный профиль ваших материалов и предотвратить образование конденсата внутри устройства.
Вертикальная ориентация пластин (в отличие от других решений с покрытием U-образным профилем) резко снижает риск спекания.
Удаление и замена отдельных пластин
Каждая пластина индивидуально соединена гибкими шлангами, что позволяет снимать отдельные пластины для ремонта, замены и очистки.Другие пластины можно использовать как обычно, что сокращает время простоя.
Расположение отдельных пластин также допускает тепловое расширение и снижает риск растрескивания по сравнению со старыми решениями с пластинами, приваренными к коллекторам.
Повысьте эффективность, сократите расходы и улучшите конечный продукт. Запросите цитату сейчас. Вы не просто покупаете товар. Вы получаете партнера.
От нашего первого разговора до тестирования, ввода в эксплуатацию, обучения и постоянной поддержки — мы ваш партнер в области инноваций на протяжении всего жизненного цикла продукта.Посмотрите, как мы с вами работаем.
Руководство по калибровке холостого хода и переходной цепи
Рискуя показаться повторяющимся, позвольте мне еще раз сказать, что если вы купили карбюратор для конкретного применения, вам, вероятно, потребуется только минимальные корректировки калибровки смеси. Вы, скорее всего, столкнетесь с проблемой калибровки холостого хода и перехода, только если карбюратор, который у вас есть, не соответствует требованиям.
Этот технический совет взят из полной книги ДЭВИДА ВИЗАРДА, КАК СУПЕР НАСТРОЙКА И МОДИФИКАЦИЯ КАРБЮРАТОРОВ HOLLEY. Подробное руководство по этому вопросу вы можете найти по этой ссылке:
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ: Пожалуйста, поделитесь этой статьей на Facebook, на форумах или в любых клубах, в которых вы участвуете. Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https://musclecardiy.com/performance/holley руководство по калибровке цепи холостого хода и перехода карбюратора /
В качестве примера у меня был 10.Гоночный двигатель 350-ci 5: 1, который был крепким бегуном, но класс, в котором он работал, изменил правила двигателя. Я чувствовал, что из этого двигателя получится отличный уличный двигатель. Карбюратор 830 кубических футов в минуту (модифицированный 750) был сильно переработанной деталью и был первоклассным для гоночного применения. Для преобразования этого двигателя в уличный двигатель потребовалось немного больше, чем замена кулачка с большой гоночной на умеренную уличную. Разница заключалась в вакууме холостого хода от 4 до 5 дюймов для гоночного кулачка и от 11 до 12 дюймов для уличного кулачка.Среди прочего, успешное преобразование включало изменение размера жиклера холостого хода и замену бабочек, в которых были слишком большие отверстия в обходе холостого хода. Кроме того, были установлены более мелкие сквиртеры ускорительного насоса и кулачок насоса; использовалась механическая вторичная связь, которая задерживала вторичное открытие на максимально возможное время. В результате был крутящий момент около 490 фут-фунт, а мощность чуть меньше 515.
Это винты регулировки смеси холостого хода (желтые кружки). Хотя они имеют наибольшее влияние на окончательную настройку смеси холостого хода, они ни в коем случае не являются единственным фактором.
В этой главе представлены все, что вам нужно знать, чтобы улучшить работу холостого хода и переходного контура, чтобы позволить практически любому карбюратору работать для вашего приложения или просто точно настроить тот, который не дотягивает до идеального.
Калибровка смеси на холостом ходу
На этом этапе у вас должен быть работающий двигатель (см. Раздел «Смесь на холостом ходу» на стр. 29 в Главе 3). Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, можно начинать. Предполагая, что датчик кислорода не является частью оборудования для настройки, все должно быть выполнено визуально, считывая дым из выхлопной трубы или вакуумметр, или просто слушая.Ваш первый шаг — прикрепить хороший вакуумметр к источнику вакуума в коллекторе (то есть источнику, находящемуся под дроссельной заслонкой).
Проверьте уровни топлива в топливных баках и при необходимости отрегулируйте (подробности см. В главе 12). Если исходные настройки все еще в силе, винты смеси холостого хода должны быть повернуты на два оборота от положения сидя. Если жиклер холостого хода примерно правильный, эта настройка должна подавать смесь, которая стремится к богатой стороне (см. Рисунок 2.21 на странице 21). Если вы серьезно относитесь к настройке холостого хода и переходной цепи для достижения наилучших результатов, особенно максимального использования топлива, вы начинаете ценить карбюратор со сменными воздуховыпускными отверстиями в основном корпусе карбюратора. Вот шаги для калибровки смеси холостого хода: Постепенно закрутите винты смеси холостого хода. Начните с четверти оборота каждого из них и заново отрегулируйте скорость холостого хода до соответствующего числа оборотов в минуту. Двигателю с большим кулачком требуется более высокая частота вращения холостого хода, которая обычно составляет около 1000 об / мин; обычному уличному кулачку нужно около 600 об / мин.
Практически все литые углеводы базовой пластины имеют вакуумный порт (стрелка) сопп
Solex СИЗАКА Холостой воздуха Компенсация
Двигатель B230K хорошо оснащен карбюратором Solex Cisac. Этот «современный» кабюратор больше оснащен пневматическим оборудованием. Один из них — это навесной блок компенсатора холостого хода, работающий на основе пневматики воздух / вакуум. Принцип работы очень прост, при включении компрессоров кондиционера срабатывает пневматический клапан, установленный на брандмауэре.Он просто всасывает воздух, подключенный к компенсатору холостого хода на карбюраторе. Затем устройство через свою «ручку» дросселирует машину. Это уравновешивает холостой ход как с кондиционером, так и без него.с маркировкой № 94 |
А для меня блок сломался. После включения кондиционера обороты холостого хода автомобиля падают. Да, это не так уж и важно, потому что большую часть времени машина находится в круизе на более высокой скорости. Агрегаты стали «на вымирание», получить новый очень сложно.Мой друг продает подержанный карбюратор Solex Cisac той же спецификации. Купил и поменял блок компенсатора холостого хода!
НОВЫЙ слева, СТАРЫЙ справа |
Обратите внимание на расположение устройства. Одна вакуумная линия оснащена двумя крепежными винтами Torx. Отсоедините старый блок и замените его новым, очень просто. Мне нужно отрегулировать винт компенсатора, чтобы переместить «ручку» дальше, прежде чем она сможет дросселировать.После установки вам необходимо запустить двигатель до рабочей температуры, включить кондиционер. Обратите внимание на то, что когда включен компрессор кондиционера, «ручка» компенсатора должна двигаться внутрь. Чтобы отрегулировать движение так, чтобы оно соответствовало одинаковым оборотам холостого хода, необходимо повернуть регулировочный винт, расположенный на задней стороне блока. Поверните против часовой стрелки, чтобы повернуть «ручку», и наоборот, пока не будет достигнута желаемая частота вращения. Мой установлен на 900 об / мин.
для перемещения — в «ручке» |
поверните против часовой стрелки | . |