Втулок стабилизатора: Ровной всем дороги: как и зачем менять втулки стабилизатора

Содержание

Замена втулок стабилизатора

 

Для чего нужны втулки стабилизатора

Виды деталей

Признаки и причины износа втулок стабилизатора

Диагностика

Снятие и установка втулок стабилизатора

Нюансы ремонтных работ

Скрип во втулках

Выбор новой детали


ВАЖНО!

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора , но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
  3. Основной признак износа – это стук в подвеске во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
  4. При самостоятельной диагностике предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
  5. Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
  6. Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.


ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова , а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.


ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля , а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
  • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
  • металлической пластиной;
  • дополнительными выступами в форме бугорков;
  • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
  • защитными пыльниками;
  • кромками пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом , стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.



ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА

Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания , даже если нет признаков износа.
  2. Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
  3. Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
  5. Появился стук в подвеске во время преодоления неровностей.

Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора .


ДИАГНОСТИКА

Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части , прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Ветошью очистить детали от грязи.
  3. Визуально оценить состояние резины.
  4. Проверить на ощупь жёсткость элемента.
  5. Определить наличие свободного хода в соединении.

В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска  без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.


 

 


СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА

После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:

  1.  Демонтируют колёса.
  2. Убирают защиту картера и подкрылки.
  3. Снимают нагрузку с переднего стабилизатора , установив опору под колёсную ось.
  4. Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
  5. Аккуратно удаляют скобу.
  6. Снимают изношенную деталь.
  7. Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
  8. Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
  9. Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
  10. Места крепления фиксируют болтами.
  11. Убирают опору.
  12. Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.

Замена задних втулок происходит по такому же алгоритму.


НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески , а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.



СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске могут стать изношенные крепления стабилизатора:

  • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
  • если деталь изготовлена из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали  не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля , когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.


ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески можно приобрести элементы:

  • оригинальные;
  • аналогичные из резины;
  • полиуретановые.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

Замена втулок стабилизатора в автомобиле в Одинцово

Стабилизатор поперечной устойчивости – это одна из важнейших составляющих ходовой части автомобиля, непосредственно отвечающая за безопасность движения. Как правило, это изогнутая балка, либо системой рычагов и балок, назначение которых — поддержание устойчивости авто при изменяющихся факторах движения, например, при прохождении поворотов.

Цены на замену втулок стабилизатора

замена втулок стабилизатора от 1440 руб

К кузову стабилизатор крепится с помощью упругих втулок, которые обеспечивают гашение вибраций и шума, вызываемых перемещением составляющих узлов системы. Втулки стабилизатора изготавливаются из высококачественной резины методом литья и могут иметь различную форму (зависит от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля).

Как определить, что пора менять втулки стабилизатора?

Износ втулок легко определяется визуально, дефектными можно считать те изделия, которые потеряли со временем свою эластичность, имеют трещины или значительную выработку в местах контакта со стабилизатором.

К признакам выработки на втулках стабилизатора относится:

  • возникновение шумов и стуков в передней подвеске в момент наезда на какое-либо препятствие (даже незначительное). Объясняется наличием трещин в уплотнителе, потерей эластичности, затвердеванием резины, и как следствие, выработкой в местах трения (зазоры)
  • при движении по прямой автомобиль не держит курс, его уводит в сторону. Объясняется сильным износом резиновых втулок
  • появление посторонних шумов и щелчков на поворотах, что возникает из-за потери устойчивости и крена автомобиля
  • вибрации на рулевом колесе при движении автомобиля

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков, не затягивайте с посещением автосервиса «h3O AUTO» в Одинцово. Стоимость услуги по замене втулок стабилизатора невысока, даже если включить в нее стоимость самих запасных частей. А вот несвоевременная замена этих деталей, доведение их до крайнего износа приведет не только к потере комфорта при езде, но и к дополнительным ремонтным затратам.

От чего зависит ресурс втулок стабилизатора?

Согласно рекомендациям автопроизводителей, втулки стабилизатора нужно менять каждые 30 тысяч километров. Но учитывая, что наши автомобили эксплуатируются далеко не в идеальных условиях (низкое качество дорожного покрытия; суровые климатические условия; невысокое качество запасных частей), этот ресурс может быть значительно меньше.

Замена втулок стабилизатора в Нижнем Новгороде, цена

Периодичность замены втулок на автомобиле

Определить, необходима ли замена втулок, можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде. Но для начала нужно определить, на каком механизме необходима замена втулки, а также стоит ли менять только втулку или пора заменить всю деталь.

Втулки встречаются на разных деталях автомобиля, но выполняют примерно одинаковые функции — это сопрягаемая деталь.

Основные втулки требующие периодической замены

  • втулки переднего и заднего стабилизатора
  • втулки переднего и заднего амортизатора
  • втулки рулевой рейки
  • втулки шатуна
  • втулки рессор
  • втулки стартера
  • направляющие втулки клапанов

Остановимся на некоторых поподробнее

Замена втулки стабилизатора

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания, принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет 15-30 тыс. км пробега.

Стоимость замены втулок стабилизатора в Нижнем Новгороде

Вид замены Цена
Замена передних втулок стабилизатора от 900 p
Замена задних втулок стабилизатора от 600 p

При обнаружении каких-либо проблем в стабилизации поперечной устойчивости или стуке, нужно сразу обращаться в сервис, т.к. если не вылечить проблему на первом этапе, может понадобиться полная замена стоек стабилизатора

Замена втулки рулевой рейки

Симптомы проблемы:

  • сильный глухой стук спереди,
  • люфт рейки справа,
  • «нечёткий ноль», т.е. на более-менее большой скорости руль не возвращается в нулевое положение,
  • глухой стук при быстром коротком качании руля влево-вправо при остановке автомобиля.

Данные работы осуществимы не на каждом автомобиле, и возможно придется менять рейку в сборе, за консультацией по данному вопросу, а также ценам просьба обращаться по телефону: 8 (831) 2-164-164

Замена направляющих втулок клапанов

Направляющие втулки любого двигателя обеспечивают точное направление возвратно-поступательному движению клапанов для их открытия и закрытия в нужный момент, и от состояния трущейся пары втулка-клапан напрямую зависит расход топлива

Замена втулки переднего и заднего амортизатора

Эти втулки отдельно если и меняются, то только временно, обычно меняют амортизатор в сборе

По информации о замене других втулок, например втулки шатуна, втулки рессор или втулки стартера, просьба обращаться к нашим менеджерам, т.к. у каждого случая и автомобиля цены на ремонт, а также причины и порядок замены могут отличаться.

 

Замена втулок стабилизатора — «АвтоОкей»

От качества автомобильных дорог зависит долговечность упругих «прокладок» стабилизатора поперечной устойчивости авто в местах его крепления к кузову.

Такие «прокладки» получили официальное название – «втулки стабилизатора».

Предназначение втулок

Главная миссия втулок – снижение шумности подвески автомобиля во время движения по неровной дороге, на поворотах. Так, как втулки изготовляются из резины или полиуретана, обладают достаточно высокой упругостью. Они компенсируют смещение стабилизатора, поглощают, возникающие в результате трения, скрипы или стуки во время изменения высоты правого или левого колеса авто.

Во всех современных автомобилях с независимой подвеской – втулки стабилизатора поперечной устойчивости являются обязательным элементом бесшумности.

Признаки неисправности

Опытные автолюбители и механики СТО рекомендуют проводить замену втулок стабилизатора через каждые 30 000км пробега автомобиля. Учитывая качество современных дорог, втулки могут износится раньше. Определить пригодность втулок к дальнейшей эксплуатации можно только в транспортном положении, во время движения автомобиля при появлении одного из факторов:

• неприятный шум подвески при движении автомобиля;

• биение рулевого колеса или чрезмерный люфт при выполнении поворота или разворота;

• при наклоне кузова, подвеска «щелкает», «потрескивает»;

• во время движения авто по прямой, необходимо все время «подправлять», «выравнивать» из-за ее увода в сторону.

Удостоверится в неисправности втулок стабилизатора поможет переезд «лежачего полицейского» на 2 передаче по диагонали. Появление неприятного глухого стука в области педалей – вероятность износа втулок. Дополнительным фактором, подтверждающий эту вероятность, будет наличие люфта при покачивании стабилизатора рукой в статическом положении автомобиля.

Несвоевременная замена втулок стабилизатора способствует ухудшения динамических качеств при движении автомобиля.

Наименование работСтоимость работ
Замена втулок стабилизатораот 450

Втулки стабилизатора — описание и основные неисправности

Посредством втулок реализовано крепление стабилизатора поперечной устойчивости – узла, ответственного за положение автомобиля, устраняющего или уменьшающего крены кузова при торможении и прохождении поворотов и, тем самым, избегать предельных нагрузок на ходовую часть. Упругое крепление необходимо для того, чтобы стабилизатор обладал способностью скручиваться, а значит, правильно выполнять свою функцию. Однако в процессе эксплуатации втулки проседают и изнашиваются, возникает люфт, нивелирующий предназначение детали.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА


В регионах, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, втулки стабилизатора (как и другие элементы подвески) становятся расходными материалами. В среднем, они выходят из строя примерно за 30 000 км пробега, или 2-3 года эксплуатации. Определить, что деталь нуждается в замене, можно по следующим симптомам:

  • стук (даже легкий) в подвеске на неровностях и при прохождении поворотов;

  • вибрации и биение, отдающее в руль;

  • ухудшение управляемости, увод в сторону;

  • нарушение устойчивости, увеличение крена в поворотах.

Однако такие же признаки характерны и для других неисправностей: в частности, отклонение автомобиля от прямолинейного движения может произойти и из-за нарушения сход-развала, и даже из-за недостаточного давления в одном из колес, а причиной стука в подвеске могут оказаться амортизаторы или другие узлы.

Чтобы убедиться в том, что виноваты именно втулки стабилизатора, можно проделать небольшой тест. На небольшой скорости, около 20 км/ч наискось проехать искусственную неровность (т.н. «лежачего полицейского»). Если при этом будет чувствоваться глухой стук в области педального узла – вероятно, втулки вышли из строя.

Более верный метод – диагностика на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Контроль производится в два этапа:

  1. Визуальный осмотр, в ходе которого втулки диагностируются на предмет физических повреждений: трещин, потертостей резины, надорванных краев.

  2. Диагностика при помощи ломика («монтажки»). Упирая его в днище автомобиля около места крепления (хомута с находящейся внутри него втулкой), стабилизатор необходимо покачать. Люфты, скрипы, металлические звуки или потеря эластичности однозначно укажут на необходимость замены втулок стабилизатора.

Нередко вместе со втулками выходят из строя и другие элементы подвески – стойки стабилизатора, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, сайлентблоки. Поэтому при осмотре не стоит ограничиваться проверкой одних лишь втулок стабилизатора, целесообразно провести комплексную диагностику.

ЗАМЕНА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА


Для большинства автомобилей стоимость втулок невысока, для замены их не требуется специального инструмента, что позволяет думать, что с работой может справиться человек без специальных автослесарных навыков. Однако, в зависимости от конструкции или оснащения автомобиля, вероятны следующие нюансы, осложняющие ход работ по замене.

  • Необходимость демонтажа иных узлов. Для того, чтобы добраться до крепления втулок стабилизатора, зачастую приходится снимать защиту двигателя, подкрылки («локеры») и/или колеса. Особенно это касается передней части автомобиля.

  • Удержание автомобиля в поднятом состоянии. Работы по замене втулок стабилизатора сопряжены с применением достаточно больших усилий, поэтому автомобиль должен быть надежно закреплен. При отсутствии смотровой ямы или подъемника, в гаражных условиях или на эстакаде (тем более, со снятыми колесами) обеспечить безопасность людей, находящихся под машиной, весьма сложно.

  • Прикипание крепежа. Болты, крепящие хомуты втулок стабилизатора, постоянно контактируют с агрессивной средой (водой и реагентами, летящими с дороги), поэтому часто ржавеют и перестают откручиваться. Необходимо заранее подумать о наличии и возможности применения отрезного инструмента.

  • Сложности с посадкой новых втулок. Свежий упругий материал новых деталей и по свойствам, и по размеру отличается от старого. Проблемы могут возникнуть как с установкой втулки на стабилизатор, так и с последующим монтажом и закреплением хомута.

К тому же, реальна ситуация, когда после замены втулок некоторые симптомы неисправности – в первую очередь, скрип – могут не исчезнуть. Это может говорить как о том, что детали необходима притирка (обычно достаточно 200-300 км), так и о некачественном материале втулок или об ошибках при монтаже: попадании грязи или пыли под втулку или недостаточной затяжке хомутов.

Поэтому, во избежание проблем и переделок, эту несложную, следовательно, недорогую процедуру лучше доверить профессионалам – к примеру, специалистам любой из СТО сети умных автосервисов Wilgood.

КАК ВЫБРАТЬ ВТУЛКИ

В принципе, подбор втулок стабилизатора производится так же, как и других запасных частей – по модели и комплектации автомобиля, исходя из его VIN-кода. Однако некоторые владельцы (в основном, бюджетных автомобилей), считая, что на для их машин торговая сеть изначально предлагает детали низкого качества, пускаются на хитрости. Пользуясь тем, что конфигурация и диаметр втулок стабилизатора часто совпадает у совершенно различных производителей, используются запчасти для дорогих моделей, в которых выше износостойкость материала, а также присутствуют другие плюсы: например, тканевая основа посадочного отверстия.

Другой способ увеличить интервал замены втулок – использование полиуретановой продукции. По сравнению с традиционной резиной полиуретан имеет как и весомые плюсы, так и минусы, про которые не всегда говорят его производители и продавцы.

К плюсам относятся:

  • Долговечность. При правильной установке ресурс полиуретановых втулок может в несколько раз превосходить параметры «стоковых» заводских деталей.

  • Термостойкость. Полиуретан лучше переносит и холод, и жару, и перепады температур.

  • Химическая стойкость. Полиуретановые изделия не подвержены влиянию агрессивных сред, от воды и реагентов до масла.

Минус у полиуретана один – жесткость. И сказывается это не только на сложности монтажа таких деталей. Зафиксированный при помощи неправильно подобранных полиуретановых втулок стабилизатор не обеспечивает подвески необходимой упругости, конструктивно заложенной производителем. Часто почувствовать это можно в движении – автомобиль становится жестче.

Но комфорт – лишь видимая часть проблемы. Из-за недостаточного скручивания стабилизатора, нежелательные колебания передаются на кузов, в результате чего его конструкция, в первую очередь, сварочные швы, получает дополнительную нагрузку и быстрее изнашивается. Таким образом, незначительная экономия на втулках и стоимости работ по их замене может привести к серьезным проблемам. Касается это не только полиуретановых, но и всех нестандартных втулок. Использование их возможно только в случае полной идентичности по жесткости с заводскими аналогами.

Легкая замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости своими руками

Советы

Автор Алексей Степанов На чтение 5 мин. Просмотров 6.6k. Опубликовано

Если в подвеске вышли из строя втулки поперечного стабилизатора, это вряд ли можно назвать критической поломкой, требующей немедленного ремонта. Из-за этой поломки машина не потеряет управляемость и колёса у неё не отвалятся. Но для того чтобы ездить на автомобиле с разбитыми втулками, водителю потребуются очень крепкие нервы. Потому что стук и скрежет, появившийся из-за изношенных втулок, будет слышен в любой кабине. В этой статье мы расскажем читателю о том, как своими руками произвести замену втулок поперечной устойчивости в легковых автомобилях как отечественного, так и иностранного производства.

Функции втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Выполнены из плотной резины

В большинстве современных машин стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом подвески. Когда автомобиль входит в поворот, его крен увеличивается, и он может опрокинуться под действием центробежной силы. Когда машина выходит из поворота, её кузов начинает раскачиваться, что затрудняет выравнивание траектории движения. В результате в подвесках машин появились стабилизаторы поперечной устойчивости для предотвращения нежелательного раскачивания. Стабилизатор крепится к подвеске стальными скобами, под которыми находятся упругие втулки, изготовленные из полиуретана (или из особо плотной резины). Их назначение состоит в том, чтобы гасить вибрацию подвески и направлять штангу стабилизатора при входе в поворот и при движении по неровной дороге.

Признаки износа

  • Сильный скрип, возникающий при движении по неровной дороге. При входе в поворот на большой скорости этот скрип переходит в скрежет.
  • Люфт штанги стабилизатора. Он проявляет себя в виде глухого удара, который раздаётся, когда передние колёса машины одновременно проваливаются в глубокую выбоину на дороге.

Причины поломки

  • Физический износ. Большинство автомобилей (особенно отечественных) изначально комплектуются резиновыми поперечными втулками, срок службы которых невелик. Уже через 2–3 года они полностью вырабатывают свой ресурс, покрываются трещинами и разваливаются (именно по этой причине предусмотрительные автовладельцы сразу после покупки меняют резиновые втулки на полиуретановые).
  • Химическое воздействие. Поскольку втулки расположены недалеко от колёс, на них регулярно попадают противогололёдные химикаты, воздействие которых существенно сокращает срок службы резиновых втулок.
  • Механическое воздействие. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на дорогах, качество которых оставляет желать лучшего, даже надёжные полиуретановые втулки не прослужат долго (поскольку в таких условиях на них действует повышенная сила трения и они постоянно подвергаются сильным ударам).

Какие втулки выбрать

Выбирая новые втулки стабилизатора, предпочтение следует отдать изделиям из полиуретана. Часто автолюбители останавливают свой выбор на втулках фирм SASIC, 555 и TRW.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект новых втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Отвёртка плоская (средних размеров).
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. 2 домкрата.
  6. Противооткатные башмаки.
  7. Лом.

Последовательность замены на ВАЗ 2107

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, после чего с помощью рожковых ключей снимается защита картера (если она установлена). Затем под задние колёса автомобиля подкладываются противооткатные башмаки, а передние колёса поддомкрачиваются.
  2. Теперь рожковым ключом на 12 откручиваются гайки на скобах, там, где они крепятся к нижнему рычагу подвески. Это делается с обеих сторон штанги стабилизатора. Под гайками находятся шайбы-граверы. Они снимаются вручную.Гайки показаны стрелками
  3. Теперь можно снять скобы. После их удаления можно извлекать втулки. Для их извлечения штанга стабилизатора отгибается с помощью лома. Штанга удерживается ломом, втулка снимается вручную. Втулка с другой стороны снимается аналогично.Для этого используется лом
  4. Помимо двух крайних втулок на ВАЗ 2107 есть пара центральных втулок стабилизатора. Если нужно заменить и их, то придётся полностью снимать штангу стабилизатора, которая крепится на двух кронштейнах. Гайки на кронштейнах откручиваются рожковым ключом на 14.
  5. После снятия штанги кронштейн зажимается в тиски, и штанга аккуратно извлекается из втулки, затем извлекается и сама центральная втулка.Втулка находится внутри кронштейна, зажатого в тисках
  6. Изношенные втулки заменяются новыми, после чего штанга стабилизатора и защита картера устанавливаются на штатные места.

Видео по работам

Важные моменты

  • При откручивании гаек на скобах следует проявлять осторожность: шпильки, на которых крепятся скобы, со временем становятся хрупкими, и легко ломаются рожковым ключом.
  • Следует помнить: скобы, удерживающие крайние втулки — разные, хотя увидеть это невооружённым глазом удаётся далеко не всегда. Расстояние между отверстиями для шпилек в левой и правой скобах отличается на 3 мм. Поэтому перед снятием имеет смысл пометить скобы маркером или мелом, чтобы не перепутать их при обратной сборке.
  • Извлечь штангу стабилизатора из кронштейна бывает непросто, особенно если она сильно заржавела. Для облегчения задачи штангу и кронштейн следует обильно смазать жидкостью WD-40. Если жидкости под рукой нет, подойдёт жидкое средство для мытья посуды или обычная мыльная вода.

 Последовательность замены втулок на Mitsubishi Pajero 4

  1. С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 4 болта, на которых держится защита картера автомобиля.Для этого откручиваются 4 болта
  2. Открывается доступ к болтам на крепёжных скобах стабилизатора поперечной устойчивости.Под ними находятся втулки
  3. Эти скобы легко откручиваются торцовой головкой с трещоткой.Снимаются торцовой головкой
  4. После того как скобы убраны, штанга стабилизатора отодвигается вниз, и открывается доступ к втулкам.Снимается, открывая доступ к втулкам
  5. Изношенные втулки извлекаются и заменяются новыми, после чего производится обратная сборка.Устанавливается вместо изношенного

 

Если сравнить устройство стабилизаторов поперечной устойчивости на отечественных машинах и иномарках, можно заметить, что на наших автомобилях добраться до втулок стабилизатора немного сложнее. Если на Mitsubishi Pajero 4 для замены втулок достаточно открутить несколько болтов, и сделать это можно в любом гараже, то в случае с «семёркой» потребуется лом и смотровая яма. Тем не менее, при должном терпении поломку вполне можно устранить своими силами.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как и для чего менять втулки стабилизатора — Ozon Клуб

Для чего менять втулки 

Втулки стабилизатора в процессе использования автомобиля подвергаются большим динамическим нагрузкам. Конкретные периоды замены зависят от регламента и указываются в инструкции производителя. В среднем максимальный пробег авто для втулок составляет около 15–30 тыс. км. С учетом не везде хорошего состояния российских дорог замену элементов в стабилизаторе лучше проводить не после определенного пробега, а по показателям износа.

Пренебрежение рекомендациями производителя по замене втулок приводит к целому ряду негативных последствий. В частности, образуется некоторый крен в стабилизаторе. Эта неполадка значительно ухудшает управляемость авто, а также повышает риски опрокинуть машину при передвижении на определенных скоростях.

Независимо от уровня износа деталей в стабилизаторе обязательной замене подлежит весь комплект втулок. В сервисных центрах часто завышают цены на подобные услуги, поэтому можно провести обслуживание своими руками. Процедура не слишком сложна и не требует специфического оборудования.

Для своевременного определения неполадок со втулками следует регулярно проводить осмотр соответствующих узлов автомобиля. Если обнаруживаются потертости, трещины или другие факторы износа, детали необходимо обновить. Независимо от условий эксплуатации автомобиля производители рекомендуют осуществлять замену через каждые 30000 км пробега. Перед осмотром и диагностикой стабилизаторов важно тщательно очистить элементы узла, чтобы втулки можно было хорошо рассмотреть без демонтажа.

Помимо осмотра или диагностики, зафиксировать уровень износа втулок стабилизатора также помогут некоторые неполадки, проявляющиеся по ходу эксплуатации автомобиля:

  • биение рулевого колеса
  • возникновение люфта рулевого колеса при поворотах
  • шумы или повышенные вибрации со стороны подвески
  • крен кузова
  • утрата устойчивости
  • самостоятельное смещение машины при движении по прямой линии.

Появление одного или нескольких из этих признаков указывает на неполадки со втулками. Рекомендуется немедленно осуществить тщательный осмотр и диагностику стабилизаторов с последующей заменой деталей. 

Порядок замены втулки стабилизатора

У опытных автомехаников процесс замены втулок не занимает слишком много времени. Автовладельцу нужно иметь некоторый набор инструментов и базовые навыки работы с узлами автомобиля. Манипуляции рекомендуется проводить в специальной зоне с хорошим освещением и быстрым доступом к необходимым инструментам.

Как правило, у простого автовладельца нет доступа к полноценному подъемнику. В условиях гаража его можно заменить парой надежных домкратов с жесткой опорой.

Для работы со стабилизаторами потребуются следующие инструменты:

  • комплект гаечных ключей
  • трещотка с надежным удлиняющим компонентом
  • вороток
  • головка накидного типа

Важный момент – выбор подходящей втулки стабилизатора для монтажа, а также дополнительных деталей, которые, возможно, также придется заменить. 

Когда инструменты и расходники приготовлены, можно приступать к снятию старых втулок. 

Процедура замены втулок

  • Подъем автомобиля. Машина подвешивается на домкратах и надежно крепится в нужном положении.
  • Демонтаж колес. Также убираются элементы защиты картера и подкрылки.
  • Подъем нижнего рычага. Осуществляется за счет еще одного домкрата или специального упора. При обслуживании втулок со всех сторон рекомендуется установить упоры непосредственно под оси колес. Это поможет снять со стабилизатора нагрузки и упростит выполнение последующих действий. Предотвратить деформацию компонентов поможет установка под опору небольшой металлической пластинки.
  • Открытие доступа до втулок. Следует немного понизить домкрат. В это же время сдвинется подрамник, открывая крепления.
  • Ослабление креплений. Фиксаторы стабилизатора ослабляются для последующей работы. Иногда при откручивании болтов возникают сложности из-за продуктов окиси и ржавчины. В этом случаем можно обработать поверхности специальными растворами – после этого проблем с откручиванием болтов возникать не должно.
  • Демонтаж втулки. Сначала снимаются крепления, затем сама деталь. Втулки стабилизатора изготавливаются разрезными, что значительно упрощает процедуру демонтажа.
  • Монтаж новой втулки. Элемент устанавливается на место старого. Перед монтажом рекомендуется внимательно осмотреть посадочное место и хорошо его очистить. Можно покрыть втулку мылом для более легкого передвижения. Вместо мыла часто используют особую смазку, идущую вместе со стандартным ремонтным комплектом.
  • Крепеж. Закрутить болты крепления хомута втулки стойки стабилизатора с требуемым усилием для полноценной фиксации детали в посадочном месте.
  • Завершающий этап. Установить ранее снятые детали на места, закрепить колеса, опустить автомобиль и убрать из-под него домкраты. 

Конкретное устройство подвески на машинах разных моделей может существенно различаться. Поэтому трудно сформулировать универсальный алгоритм по замене втулок. Всегда будут некоторые специфические моменты, которые возникают уже в процессе работы. Подобные неожиданности лучше предусмотреть заранее, подготовить комплект ключей и других инструментов. Но основные принципы работы со стабилизаторами остаются одинаковыми для всех без исключения автомобилей.

Перед установкой деталей нужно промазывать резьбовые части смазкой на основе графита. Это делается для того, чтобы избежать прикипания деталей друг к другу в процессе эксплуатации автомобиля. Если этого не сделать, в дальнейшем может быть сложно разобрать узел.

Во время обслуживания узла стабилизатора важно быть предельно внимательным к деталям. Не лишним будет ознакомиться с технотами, а также с инструкциями по ремонту модели авто. Для получения более конкретной информации об особенностях ремонта или обслуживания модели можно изучить автомобильные форумы, найти в интернете видеоролики с процессом замены втулок на конкретном автомобиле. Во время работы важно соблюдать технику безопасности во избежание возникновения аварийных ситуаций.

Советы по замене втулок

При выборе втулок для автомобиля нужно обращать внимание на детали стабилизаторов, оснащенные пыльниками. Такая конфигурация помогает защитить внутреннюю поверхность изделий от пыли, чрезмерной влаги, которые негативно сказываются на состоянии материала, сокращают срок эксплуатации втулок.

Для смазки втулок подойдут силиконовые вещества, не оказывающие агрессивное воздействие на резину. К универсальным составам для обслуживания втулок относятся масла Molykote, Литол-24, другие нейтральные ГСМ.

Замену втулки, других расходных элементов лучше проводить одновременно. Это связано с тем, что причина неполадок стабилизатора или стуков кроется в одном из этих узлов. Чтобы не тратить слишком много времени на постоянный разбор авто, владельцы предпочитают в комплексе заменять необходимые детали. В случае износа меняется комплект шаровых опор, стойки, другие изношенные детали. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей стабилизатора транспортного средства, лучше обратиться к мастерам.

Замена втулок стабилизатора – важный момент в перечне операций технического обслуживания любого автомобиля. Не стоит экономить на деталях для стабилизаторов, поскольку от их качества часто зависит не только комфорт управления, но и безопасность поездки.

Замена втулки переднего стабилизатора | Стоимость и услуги

Что такое втулка переднего стабилизатора?

Давайте сначала разберемся с важной частью: втулка переднего стабилизатора поперечной устойчивости — это ключевой элемент в системе рулевого управления вашего автомобиля. Я просто предполагаю, что мне не нужно объяснять, почему рулевое управление так важно. Втулки — это невероятно простая концепция, поэтому давайте начнем с того, что такое стабилизатор поперечной устойчивости.Вы можете услышать, как стабилизатор поперечной устойчивости называется стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости. Все они одно и то же. Вы можете выбрать имя. Выбор дилера. Не в каждой машине используется стабилизатор поперечной устойчивости. По-видимому, ваш. Иначе зачем вы читаете эту статью? Просто ради развлечения? У автомобилей, у которых есть стабилизаторы поперечной устойчивости, часто бывает два: один спереди и один сзади. Я дам вам два предположения относительно того, где находится передний стабилизатор поперечной устойчивости. Итак, стабилизатор поперечной устойчивости делает именно то, что следует из названия: он стабилизируется.Он проходит через днище автомобиля и соединяется с рамой автомобиля как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. Когда вы поворачиваете налево или направо, автомобиль начинает катиться в этом направлении, сжимая или растягивая колеса при этом. По сути, стабилизатор поперечной устойчивости соединяет колеса с обеих сторон. Это помогает машине выпрямиться после поворота, что, к шокирующим новостям, является важной частью рулевого управления. Вы знаете, если вас интересует безопасное вождение.В дополнение к этому стабилизатор поперечной устойчивости помогает сохранять устойчивость вашего автомобиля при движении по неровностям дороги, таким как неровности и ямы. Итак, это подводит нас к втулкам, которые представляют собой небольшой прочный элемент, сделанный из смазанной резины. Втулки — это то, как передний стабилизатор поперечной устойчивости крепится к автомобилю с обеих сторон. По одному с каждой стороны, и они удерживают планку на месте. Как и большинство резиновых деталей в вашем автомобиле, втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости со временем изнашиваются, и их необходимо заменить.

Как заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости — это одна из тех вещей, которую не часто думают заменять. Плохая втулка стабилизатора поперечной устойчивости может вызвать лязг и дребезжание, которые поставят в тупик многих отличных механиков, и вы включаете радио, чтобы не слышать этот шум снова и снова. Это видео дает вам краткий обзор того, как заменить эти сайлентблоки на Hyundai Santa Fe 2008 года выпуска. Практически любой передний или полноприводный автомобиль будет иметь очень похожую процедуру установки новых втулок, поскольку стабилизаторы поперечной устойчивости обычно устанавливаются сразу за передней осью.

Прежде чем мы дадим вам еще несколько быстрых советов, давайте поговорим о том, что такое стабилизатор поперечной устойчивости:

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости?

стабилизатор поперечной устойчивости вашего автомобиля уменьшает раскачивание, отсюда и название. Его цель — держать машину ровно в углу. В крутом повороте внутренняя часть вашей машины поднимается вверх, а снаружи ныряет. Это сгибает левую и правую подвеску в противоположных направлениях, поэтому, если вы поворачиваете налево, левый амортизатор расширяется, а правый — сжимается. Стабилизатор поперечной устойчивости прикрепляет левый и правый амортизаторы и пытается удерживать их на одном уровне.Стабилизатор поперечной устойчивости образует плечо рычага, поэтому штанга буквально поворачивается, если подвеска не движется вместе. Это означает, что при ударе амортизаторы могут свободно перемещаться, поскольку они движутся вместе, но в поворотах они вытягивают верхнюю сторону вниз, а низкую — вверх. Обычно, чем толще стабилизатор поперечной устойчивости или длиннее плечо рычага, тем более плоский автомобиль будет оставаться в углу. Единственный случай, когда вы действительно не хотите, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости выполнял свою работу, — это если вы серьезный внедорожник и хотите, чтобы все 4 колеса имели максимальную гибкость независимо друг от друга.

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости?

Если вы посмотрите видео выше, то увидите длинный рычаг, прикрепленный к амортизатору. когда этот амортизатор сжимается или расширяется, он тянет конец стабилизатора поперечной устойчивости вверх и вниз. Если оба колеса движутся вверх и вниз вместе, стабилизатор поперечной устойчивости не скручивает крутящий момент, но он будет вращаться во втулках. Втулки обеспечивают бесшумное вращение, когда ваши шины двигаются вместе, например, на лежачем полицейском, и при этом прочно закрепляют стабилизатор поперечной устойчивости на раме для прохождения поворотов при наличии крутящего момента на стабилизаторе поперечной устойчивости.

Почему старые втулки шумят?

Поскольку резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости сделаны давно, она становится хрупкой, сжимается и трескается. Просто найдите старые шины, которые стояли снаружи, и вы поймете, что мы имеем в виду. Когда втулка сжимается или трескается, стабилизатор поперечной устойчивости отскакивает, что приводит к лязгам, а иногда и к скрипу. Если вам нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые прослужат действительно долгое время, подумайте об использовании полиуретановых втулок.

Советы по замене втулки стабилизатора поперечной устойчивости:

  1. Не бойтесь немного опустить подрамник, просто будьте осторожны со шлангами, проводами и опорами двигателя.
  2. Возможно, вам придется снять концевые звенья стабилизатора поперечной устойчивости, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости сдвинулся достаточно, чтобы заменить втулки.
  3. Смажьте втулки должным образом консистентной смазкой для подшипников ступицы колеса или другой смазкой для тяжелых условий эксплуатации, чтобы они оставались тихими.
  4. Обязательно полностью затяните болты втулки. Он должен слегка сжимать втулку, обеспечивая приятную тихую езду.

Как заменить втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости на Nissan Pathfinder R50 1999 года — Machiine

Если вы замечаете лязгающий звук, исходящий из передней части вашего автомобиля при движении по неровной дороге или лежачим полицейским, скорее всего, это люфт в вашей стабилизаторе поперечной устойчивости.Если ваши передние сайлентблоки изношены, стабилизатор поперечной устойчивости будет двигаться, когда ваши колеса поднимаются и опускаются. Раздается лязгающий звук.

Заменить втулки очень просто. По сути, это одна и та же процедура для всех транспортных средств.

Вот шаги, чтобы заменить втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

1. Проверьте, есть ли люфт в стабилизаторе поперечной устойчивости. Я заставил Шону подпрыгивать на обочине нашего грузовика, пока я проверял стабилизатор поперечной устойчивости внизу. Конечно же, стабилизаторы поперечной устойчивости были ослаблены и гремели.

2. Вам понадобится:

Сменные сайлентблоки. Обычно они стоят около 20-30 долларов за пару. Вы можете найти их в Интернете за меньшую плату. Они называются комплектом втулки стабилизатора подвески.

Головка и трещотка 14 мм

Удлинитель розетки

Тряпка

Хорошая особенность Pathfinder в том, что у него хороший просвет. Для этого не нужно использовать домкрат. (Как вы можете видеть на примере фотографии, которую сделала Шона)

3. Снимите защитную пластину или защитные дуги, чтобы можно было добраться до болтов на кронштейнах стабилизатора, удерживающих втулки.(Если у вас нет защитной пластины, пропустите этот шаг).

Есть 4 болта, удерживающие вашу опорную пластину на месте. Удалите их все.

4. Кронштейны переднего стабилизатора крепятся по 4 болта.

Удалите их все.

5. После снятия скоб ваша штанга будет свободно качаться. Снимаем втулки. У них есть прорезь с одной стороны, поэтому они легко снимаются.

Вы можете увидеть, насколько старые втулки изношены по сравнению с новыми.

6. Протрите тряпкой область стабилизатора поперечной устойчивости, где сидят втулки.

7. Заменить втулки.

8. Прикрутите скобы стабилизатора на место.

9. Снова закрепите защитную пластину с помощью 4 болтов.

10. Прокатитесь и наслаждайтесь прочным передним стабилизатором поперечной устойчивости.

Это отличный проект своими руками. Вы сэкономите несколько долларов, сделав это самостоятельно, и не займет больше часа или двух. Удачи

Связанные

АвтозапчастиСкидка.com — Интернет Автозапчасти

Car Parts Discount, Inc. является лидером среди дисконтных онлайн-магазинов автозапчастей. Мы предоставляем оригинальные компоненты от производителей оригинального оборудования (OEM), восстановленные и новые послепродажные компоненты для отечественных и импортных легковых и грузовых автомобилей. Благодаря нашей оптимизированной системе обработки заказов и обширной дистрибьюторской сети мы поставляем нашим клиентам качественные компоненты кузова, системы охлаждения, двигателя, выхлопной системы, кондиционирования воздуха, обогрева, подвески и рулевого управления, которые быстро отправляются розничным клиентам в США, Канаде и других странах. по всему миру.Наш склад автозапчастей и внимательный обслуживающий персонал находятся в США и усердно работают, чтобы помочь вам быстро найти нужные детали для ремонта и замены, ответить на вопросы по заказу и помочь с периодическим возвратом или обменом.

Складские запасные части

Обширный склад на нашем складе автомобильных запчастей позволяет отгрузить большинство автомобильных товаров и аксессуаров в течение трех рабочих дней, а специальные заказы — обычно в течение семи. У нас есть широкий выбор основных брендов, поэтому нет необходимости довольствоваться универсальными компонентами, если вы можете восстановить свой автомобиль, грузовик или внедорожник с использованием оригинальных компонентов OEM или фирменных запчастей.Если у вас есть гараж или профессиональная ремонтная мастерская, вы можете быть удивлены, узнав, что наши онлайн-цены часто ниже, чем при покупке оптом в вашем местном представительстве. И большинство товаров в нашем каталоге есть в наличии и готовы к отправке, потому что на наш склад ежедневно поступают крупные партии надежных и экономичных зарубежных продуктов американского производства от наших поставщиков.

Чтобы отремонтировать ваш автомобиль или грузовик как можно быстрее, мы рекомендуем выбрать ускоренный способ доставки при покупке отремонтированных OEM, новых послепродажных услуг или других дешевых автозапчастей в Интернете.Таким образом, вам нужно будет произвести ремонт только один раз, что сэкономит ваши деньги и время. И не может быть быстрее и удобнее найти все, что вам нужно; просто выберите свой год, марку и модель на нашем веб-сайте, чтобы просмотреть все, что доступно. Затем добавьте товары в корзину, введите свой почтовый индекс, чтобы получить оценку стоимости доставки, и добавьте свои платежные данные, чтобы завершить оформление заказа — это так просто.

Оригинальные компоненты OEM и вторичного рынка

Мы гордимся своими удивительно низкими ценами, но не думаем, что это означает, что мы продаем утилизированные или бывшие в употреблении запчасти.Наши автомобильные эксперты неустанно ищут новые оригинальные автомобильные компоненты OEM и послепродажного обслуживания, которые обладают максимальной производительностью и долговечностью. Наши долговечные заменители производятся на современных производственных предприятиях в США, Канаде, Германии, Японии, Тайване и Мексике и многих других, часто на тех же заводах, которые производили оригинальные детали, используемые для создания ваших американских, японских, азиатских, европейских или Немецкий автомобиль. Независимо от того, водите ли вы экономичный компактный роскошный седан, пикап или минивэн, будьте уверены, что у нас есть огромный выбор товаров для ремонта, необходимых вашему механику, чтобы ваш автомобиль работал эффективно и работал наилучшим образом.Мы также продаем различное оборудование со скидкой для замены тормозной системы, салона, системы впрыска, трансмиссии и выхлопной системы, а также хромированные декоративные накладки и аксессуары.

Низкие цены, квалифицированное обслуживание клиентов

CPD работает с 1999 года, поэтому наши автомобильные эксперты знают, что нужно, чтобы удовлетворить автолюбителей, нуждающихся в запасных частях для всех видов ремонта автомобилей или двигателей. Независимо от того, являетесь ли вы механиком по изготовлению теневых деревьев своими руками, страстным энтузиастом или покупаете высококачественные, но дешевые автомобильные запчасти для установки профессиональным техником, вам нужны низкие цены с быстрой доставкой.Наш компьютеризированный инвентарь и оптимизированная обработка помогают нам удовлетворить ваши потребности, от новейших хромированных аксессуаров до компонентов двигателя, необходимых для полного восстановления. Лучше всего то, что мы упрощаем поиск OEM-номеров автозапчастей, проверку доступности и размещение заказа — и все это в режиме онлайн с помощью всего нескольких щелчков мышью на вашем компьютере или смартфоне. Если вам нужна помощь в совершении покупки, наши компетентные представители службы поддержки клиентов находятся на расстоянии одного телефонного звонка.

Безопасные покупки и 30-дневная гарантия

Мы приглашаем вас сравнить наши цены и услуги с другими интернет-магазинами автомобильных запчастей.Наши товары доступны через наш защищенный веб-сайт круглосуточно для удобного заказа, а с нашим дружелюбным персоналом службы поддержки можно связаться по телефону с 8:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени с понедельника по пятницу. Выбирайте из множества способов доставки, от экономичной наземной доставки до ночного обслуживания для быстрого ремонта. Для наших канадских клиентов мы даже отправляем почтовые службы рядом с границей, если вы не хотите отправлять их напрямую в Канаду. Мы настолько уверены, что вы останетесь довольны нашими продуктами и услугами, мы предлагаем 30-дневную политику возврата неустановленных частей, возвращенных в новом состоянии, в оригинальной упаковке без маркировки с номером разрешения на возврат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *