Vvt что это такое: Vvt i что такое

Содержание

Неисправный клапан vvti. Где находится VVTI-клапан и как его проверить

Принцип работы системы

Принцип действия системы VVT-I способствует плавному изменению фазы газораспределения, в зависимости от условий работы силового агрегата. Это происходит за счет поворота распредвала впускных клапанов по отношению к приводящей шестерне в пределах от 40 до 60 градусов.

Привод VVT, оснащенный лопастным ротором, монтируется на впускном валу. Если мотор находится в состоянии покоя, то нормальный запуск обеспечивается специальным фиксатором, удерживающем распределительный вал в положении максимальной задержки.

1 — управляющий клапан VVT-i, 2 — датчик положения распредвала, 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 — датчик положения коленвала, 5 — привод VVT

За счет электромагнитного клапана, управляемого электронным блоком, осуществляется регулировка подачи масла в полости задержки и опережения привода VVT. Информация по дозировке подаваемого масла берется от сигналов датчика положения распределительных валов.

Максимальный угол задержки на заглушенном моторе, создается благодаря золотнику, который перемещается специальной пружиной.

Команды на электромагнитный клапан поступают от блока управления двигателем. В зависимости от конкретного режима мотора, может происходить следующее:

клапан переходит в режим опережения и сдвигает золотник управляющего механизма. При этом поток масла направляется к ротору со стороны полости опережения, поворачивая распределительный вал;

Движение масла внутри клапана и муфты VVT-I

  • клапан переходит в режим задержки и перемещает золотник управляющего механизма. При этом поток масла направляется к ротору со стороны полости задержки, что приводит к вращению распредвала в туже сторону;
  • удержания клапана в нейтральном положении при отсутствии изменений.

Возможные причины неисправности клапана

Основных причин неисправностей клапана не так уж и много. Можно выделить две, которые встречаются особенно часто. Так, VVTI-клапан может выходить из строя по причине того, что есть обрывы в катушке. В данном случае элемент не сможет верно реагировать на передачи напряжения. Диагностика неисправности легко осуществляется при помощи проверки измерения сопротивления обмотки катушки датчика.

Вторая причина, по которой клапан VVTI (Toyota) работает неправильно или же не работает вообще — это заедания в штоке. Причиной таких заеданий может быть банальная грязь, которая со временем скопилась в канале. Также возможно, деформирована уплотняющая резинка внутри клапана. В этом случае восстановить механизм очень просто — достаточно очистить грязь оттуда. Это можно сделать с помощью отмачивания или вымачивания элемента в специальных жидкостях.

Lifehack Блог Диагностика VVT-i

Эта запись в продолжение темы о разборе и дефектовки контроллера VVT-i (Ерундовый Блог. Муфта VVT-i). А точнее это скорее всего предистория. Так как сначала нужно диагностировать поломку, а потом что либо дефектовать, разбирать и чинить.В свое время, мне достаточно часто приходилось отвечать на вопросы, касающиеся работоспособности VVTL или VVT, об ошибках P1349, P1693 и т.д.

Вдруг у Вас загорелась ошибка советующая выкинуть двигатель (Check Engine), но ничего особенного не происходит, машина как ехала так и ехала, только со временем приходит осознание того, что она стала больше есть топлива, и менее приёмиста на средних оборотах.Считав ошибку, допустим что Вы получили одну из самых распространенных ошибок VVT этоP1349 или P1346Если P1349 — прямо намекает на дефект механизма VVT, то P1346 сигнализирует об ошибке связанной с датчиком определения положения распредвала, но так или иначе, может говорить, о нарушениях в работе VVT, например неверных Фазах ГРМ.

Диагностика.В первую очередь необходимо определить Какой именно из узлов делает нам мозг.Рассмотри основные 3 механических неисправности1. Фильтр клапана VVT

Банальная сеточка, но она может быть немного грязной )

и тем самым приводить к нарушению работы системы VVT2. OCV VALVE, он же VVT Solenoid, он же клапан VVTДостаточно нежный прибор, представляющий из себя несколько портовый Соленоид, перепускающий масло в тот или иной канал (на опережение или запаздывание вала).Многие люди предполагают, что он работает и управляется по алгоритму «открыл» — «закрыл» — «удержал давление»Не совсем так. VVT клапан управляется ECU по ШИМ, причем делается это непрерывно.Вот как работает клапан в двигателе

Хоть устройство клапана банальное, но работая в агрресивной среде часто страдают слабые места, например деформация уплотнительного кольца, приводит в залипанию штока, или же ослабление возвратной пружины, не возвращает клапан в первоначальное положение.И так… диагностируем.Берем 2 провода желательно с коннекторами

Подключаем к клапану и к аккумулятору, второй полюс пока не соединяем

Замыкаем второй провод на плюс (без фанатизма, короткими замыканиями, можно спалить обмотку) и слушаем

Щелкает ходит туда сюда… Если не щелкает… то тоже в принципе все понятно.Однако, небольшая поправочка. Этот клапан может прекрасно работать когда вы снимите его из двигателя, но не работать в самом двигателе.Это связано с тем, что клапан может клинить только в нагретом состоянии.Поэтому перед этим тестом, прогрейте двигатель до рабочей температуры…

3. Муфта VVTДопустим клапан рабочий. Следующий Тест — это активация контроллера VVT. Так же можно осуществить без наличия диллерского сканера.Заводим двигатель, и подаем на клапан VVT напряжение

Если в работе двигателя не происходит никаких изменений… То контроллер VVT скорее мертв чем жив )Что должно было произойти?Подавая напряжение, вы открываете канал, который приводит Муфту VVT в положение соответствующее максимальному перекрытию впускных и выпускных клапанов.

На холостом ходу, двигатель не может работать с таким перекрытием, так как увеличивается прорыв выхлопных газов во впуск. И двигатель глохнет.

Если давление масла в системе достаточно… то механически там просто больше нечему ломаться.

Проводка, электроника, фазы ГРМ и датчик положения распредвала.при P1346 следует проверить, правильно ли выставлены метки фаз ГРМ, а так же работоспособность датчика, целостность проводки, нет ли окисления в разъемах… Ну и самое плохое и туго диагностируемое — это ECU…

Типовые симптомы неполадок системы VVTI

Итак, система должна изменять фазы работы Если с ней возникают какие-либо проблемы, тогда автомобиль не сможет нормально функционировать в одном либо в нескольких рабочих режимах. Можно выделить несколько симптомов, которые скажут о неисправностях.

Так, автомобиль не удерживает холостые обороты на одном уровне. Это говорит о том, что VVTI-клапан не работает так, как нужно. Также о различных неполадках в системе скажет «торможение» двигателя. Часто при проблемах с этим механизмом изменения фаз отсутствует возможность мотора работать на низких оборотах. Еще о проблемах с клапаном может говорить ошибка P1349. Если на прогретом силовом агрегате высокие холостые обороты, автомобиль совсем не едет.

Плавное включение или Fiat MultiAir, BMW Valvetronic, Nissan VVEL, Toyota Valvematic

Хотите плавности пожалуйста, и тут первой в разработках была компания (барабанная дробь) – FIAT. Кто бы мог подумать, они первые создали систему MultiAir, она еще более сложная, но более точная.

«Плавная работа» здесь применена на впускных клапанах, причем распредвала здесь вообще нет. Он сохранился только на выпускной части, но он имеет воздействие и на впуск (наверное запутал, но постараюсь объяснить).

Принцип работы. Как я сказал, здесь есть один вал, и он руководит и впускными и выпускными клапанами. ОДНАКО если на «выпускные» он воздействует механически (то есть банально через кулачки), то вот на впускные воздействие передается через специальную электро-гидравлическую систему. На валу (для впуска) есть что-то типа «кулачков», которые нажимают не на сами клапана, а на поршни, а те передают приказания через электромагнитный клапан на рабочие гидроцилиндры открывать или закрывать. Таким образом, можно добиться нужного открытия в определенный период времени и оборотов. При малых оборотах, узкие фазы, при высоких – широкие, и клапан выдвигается на нужную высоту ведь здесь все управляется гидравликой или электрическими сигналами.

Это позволяет сделать плавное включение в зависимости от оборотов двигателя. Сейчас такие разработки есть также у многих производителей, таких как — BMW (Valvetronic), Nissan (VVEL), Toyota (Valvematic). Но и эти системы не идеальны до конца, что опять не так? Собственно здесь опять же есть привод ГРМ (который забирает на себя около 5% мощности), есть распредвал и дроссельная заслонка, это опять забирает много энергии, соответственно крадет КПД, вот бы от них отказаться.

Vvt i что это

Компания Toyota известна своими высокотехнологичными решениями, которые можно приводить в качестве образца инженерного искусства. Один из таких примеров — система динамического газораспределения VVT-i или Variable Valve Timing with intelligence. Благодаря её работе автомобили Toyota могут похвастать выдающимися показателями мощности, экономичности, бережного отношения к окружающей среде. Давайте посмотрим, как работает VVT-i, и почему она так эффективна.

Что такое VVT-i на Toyota

Для начала вспомним, как работает газораспределение на обычных двигателях. На фазе впуска цилиндр через открывшийся впускной клапан наполняется воздушно-топливной смесью, после чего наступает фаза её сжатия поршнем. В фазе рабочего хода смесь воспламеняется, в фазе выпуска — удаляется из цилиндра через открывшийся выпускной клапан. В теории — довольно просто, но на практике возникает ряд проблем.

Так, автомобилисты хотят больше мощности, экономичности и экологичности одновременно, но эти желания противоречат друг другу. Ведь для наращивания мощности нужно дольше держать открытым впускной клапан, чтобы цилиндр получил больше топливной смеси. При этом закономерно падает экономичность и чистота выхлопа. Найти золотую середину очень трудно из-за того, что условия работы двигателя постоянно меняются.

Есть и более прозаическая проблема — фазы газораспределения отрабатывают не мгновенно, а с некоторой задержкой. Например, между открытием впускного клапана и впуском топливной смеси проходит некоторое, хоть и довольно малое, время. И задержки эти меняются в зависимости от оборотов и прочих факторов. Сделать в таких условиях фиксированную высокоэффективную настройку газораспределения практически невозможно.

Поэтому Toyota в 1996 году внедрила в свои двигатели VVT-i — интеллектуальную систему газораспределения, которая регулирует настройки фаз на ходу, в зависимости от текущих условий работы двигателя. VVT-i первого поколения позволил добиться ощутимых улучшений:

  • мощность и крутящий момент выросли на 10% в среднем;
  • расход топлива в городском цикле снизился на 6-8 процентов;
  • концентрация оксида азота в выхлопе упала на 40%;
  • улучшилось поведение автомобиля на низких оборотах;
  • более эффективное использование турбонаддува.

Как работает VVT-i

Есть несколько условных поколений системы, их устройство несколько различается в деталях. Но в целом, принцип работы системы VVT-i один и тот же. Привод VVT-i размещается в шкиве распредвала. При этом корпус привода соединяется со звездочкой или зубчатым шкивом, а ротор привода соединяется с распредвалом. Масло подается в привод с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора. В результате ротор и распредвал поворачиваются на нужный угол.

Когда двигатель работает на холостых оборотах, VVT-i удерживает распределительный вал на минимальном углу наклона. Благодаря этому впускные клапаны открываются точно в момент начала фазы впуска, при этом длина их выбега относительно мала. Так достигается стабильная работа двигателя без необходимости повышать обороты, и сводится до нуля вероятность перекрытия клапанов впуска и выпуска. Расход топлива в этом случае минимален.

При движении со средней скоростью VVT-i поворачивает распределительный вал так, чтобы добиться упреждающего открытия впускных клапанов и их перекрытия с выпускными. Вследствие этого цилиндры получают полноценное насыщение топливной смесью, а поршни в фазе выпуска — минимальное сопротивление, так как впускной клапан в этот момент тоже приоткрыт. Это приводит к уменьшению расхода топлива и более чистому выхлопу.

Наконец, в максимальном режиме, когда педаль газа нажата «в пол», вал ГРМ поворачивается на максимальный угол. При этом впускные клапаны продолжают открываться раньше начала фазы впуска, а закрываться — наоборот, с запаздыванием. Так двигатель выходит на максимальную мощность и крутящий момент, одновременно удерживая более умеренный расход топлива.

Читайте также: Что такое CRDI двигатель и как он работает.

Что такое Dual VVT-i и VVT-iE

Разумеется, Toyota не остановилась на достигнутом и совершенствовала систему динамического газораспределения. Следующим эволюционным этапом стала система Dual VVT-i, которая научилась управлять распределительным валом не только впускных, но и выпускных клапанов. Последняя же модификация — VVT-iE, её отличия куда глубже. Так, регулировка углов поворота валов ГРМ теперь производится не давлением масла, а специальным электромотором. Все эти усовершенствования дали ряд преимуществ:

  • показатели расхода топлива снизились ещё больше, до 10-12 процентов;
  • получен дополнительный прирост мощности и крутящего момента;
  • электронное управление в VVT-iE позволило избавиться от задержек;
  • по этой же причине VVT-iE научилась работать с момента запуска двигателя;
  • подстройка фаз газораспределения стала более тонкой и динамичной.

Читайте также: Что такое TFSI двигатель , его устройство и принцип работы.

Видео на тему




VVT-i — это фирменная система газораспределительного механизма Тойота. От английского Variable Valve Timing with intelligence, что в переводе означает интеллектуальное изменение фаз газораспределения.

Это второе поколение системы изменения фаз газораспределения Тойота. Устанавливается на автомобили начиная с 1996-го года.

Принцип работы: основным управляющим устройством является муфта VVT-i. Изначально фазы открытия клапанов спроектированы для хорошей тяги на низких оборотах. После того, как обороты значительно увеличиваются, а вместе с этим увеличивается давление масла, которое открывает клапан VVT-i. После того как клапан открыт распределительный вал* поворачивается на определенный угол относительно шкива. Кулачки имеют определенную форму и при повороте коленчатого вала* открывают впускные клапана немного раньше, а закрывают позже, что благоприятно сказывается на увеличении мощности и крутящего момента на высоких оборотах.

*Распределительный вал двигателя внутреннего сгорания предназначен для управления процессом впрыска в рабочую камеру топливной смеси и своевременного отвода из нее продуктов сгорания. Рабочие кулачки, расположенные по всей длине распредвала, совершают толкательные движения, и тем самым участвуют в процессе открытия и закрытия подпружиненных клапанов. Те в свою очередь в определенные рабочие фазы открывают и перекрывают впускные отверстия для подачи обогащенного кислородом топлива и выпуска выхлопных газов.

Распределительный вал при проектировании двигателей, как правило, всегда располагается в непосредственной близости от клапанных групп, то есть в блоке, объединяющем головки цилиндров. Такая компоновка обусловлена необходимостью снижения нагрузок связанных с инерционностью тел вращения, и повышения жесткости конструктивных элементов газораспределительного механизма.

В V-образных двигателях внутреннего сгорания каждый ряд цилиндров может обслуживаться одним или двумя распредвалами. Если в конструкцию двигателя заложена одновальная схема, то распределительный вал осуществляет управление впрыском топлива и выпуском продуктов сгорания. При такой схеме распределения на каждом цилиндре стоят два клапана. При использовании двухвального механизма распределения, один вал управляет клапанами впуска, а другой клапанами выпуска. При такой схеме распределения на каждом цилиндре стоит четыре клапана (два впускных и два выпускных).

Каждый распределительный вал конструктивно состоит из рабочих кулачков, имеющих сложную криволинейную форму, и опорных шеек. Шеек, как правило, на одну больше. Каждый клапан управляет одним кулачком. Кулачки, обладая сложной формой поверхности, при вращении вала обеспечивают в определенные фазы работы двигателя, закрытие клапанов и их открытие. Кулачки распределительного вала могут непосредственно взаимодействовать с толкателями клапанов, или воздействовать на них через коромысло.

Для изготовления распределительных валов применяют чугунные отливки, или поковки из высокопрочных и износостойких марок стали. Во время работы, распределительный вал совершает вращательное движение, базируясь в разъемных опорах выполняющих функции подшипников скольжения. Число опор всегда равно количеству опорных шеек распредвала, и всегда на одну превышает количество рабочих камер. В качестве разъемных опор применяются специальные тонкостенные стальные вкладыши, имеющие антифрикционное покрытие. Все вкладыши по мере износа подлежат периодической замене.

В конструкции опор распределительного вала кроме радиальных подшипников скольжения имеется один упорный подшипник. Его функция заключается в предотвращении возможного осевого смещения вала. Конструктивно этот подшипник располагается, как правило, в непосредственной близости от приводного механизма. Для обеспечения надежной и долговечной работы распределительного вала, рабочие кулачки и опорные шейки подвергаются принудительной смазке подаваемой под давлением от маслонасоса по специальным каналам. В современных конструкциях двигателей внутреннего сгорания, для повышения эффективности работы газораспределительного механизма очень часто применяют специальные системы, изменяющие во времени фазы впрыска топливной смеси и отвода отработанных газов, такие как VVT-i, VVT-iE, Valvematic и аналогичные. Внедрение подобных мер позволяет снизить объемы потребляемого топлива и уровень токсичности выхлопных газов. На практике используется несколько методов изменения фаз впрыска топливной смеси и выпуска продуктов сгорания:

Изменение угловой ориентации распредвала при разных режимах эксплуатации механизма
Использование для управления клапаном нескольких кулачков с различными криволинейными контурами
Смещение оси вращения коромысла.
Вращательное движение на распределительный вал подается от коленчатого вала. В двигателях внутреннего сгорания, работающих по четырехтактной схеме, скорость вращения распредвала в два раза ниже скорости коленчатого вала.
На подавляющем большинстве двигателей приводящих в движение легковые автомобили, крутящий момент на распредвал подается посредством сегментно-ременной либо цепной передачи. Эти виды передач хорошо себя зарекомендовали как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. На старых моделях вращение на распредвал передавалось посредством шестеренчатой передачи.

Цепная передача представляет собой шарнирно соединенные металлические звенья, обегающие ведущую и ведомые звездочки. Для стабильной и надежной работы цепной передачи в данном приводе задействованы натяжной и успокоительный ролики. Одна цепная передача может приводить в движение два распредвала.

Обладая множеством достоинств, цепной привод имеет один существенный недостаток. Он заключается в том, что со временем металлические звенья растягиваются, и тем самым увеличивают действительный шаг цепи. При этом шаг ведущей и ведомых звездочек остается неизменным. Не совпадение этих показателей ведет к повышенному износу цепной передачи и изменению кинематических характеристик цепного привода. По этой причине данный вид передачи требует регулярных профилактических осмотров и регулировок.

Альтернативой цепному приводу является ременная передача. Для поддержания постоянного передаточного соотношения, для ременного привода применяется сегментный ремень. Это изделие из резины имеет специальный армирующий слой и сегментные выступы, входящие в зацепление с аналогичными впадинами ведущего и ведомого шкивов. Данный привод тоже нуждается в дополнительном механизме регулировки натяжения. Однако он почти бесшумен, занимает небольшой объем. Современные модели сегментных ремней обладают огромным рабочим ресурсом, и пользуются заслуженной популярностью у производителей автомобильных двигателей. Приводной механизм распредвала может быть задействован также для передачи крутящего момента на такие механизмы как, масляные и топливные насосы, устройства управлением зажигания

*Во всех двигателях внутреннего сгорания наиболее нагруженной и ответственной деталью является коленчатый вал. Его основная функция – это преобразование возвратно-поступательного движения в движение вращательное. Особенностью работы этой детали является то, что на него действуют разные по характеру нагрузки (знакопеременные, передаваемые от поршневой группы, а также инерция сил возникающих при вращении самого коленчатого вала).

Заготовки для изготовления коленчатых валов могут быть получены двумя способами:

Чугунным литьем
Методом ковки из высокопрочных легированных марок стали
Для дизелей и двигателей с турбонаддувом коленчатые валы изготавливаются, как правило, из стали.

Конструкция всех коленчатых валов является типовой. Каждый вал состоит из следующих конструктивных элементов:

Коренные шейки
Шатунные шейки
Щеки
Противовесы
Название коренных шеек говорит само за себя. Они предназначены для базирования вала в корпусе двигателя. Этих конструктивных элементов, как правило, всегда больше чем шатунных шеек на одну коренную. Валы, выполненные по такой компоновке, являются полноопорными.

Шатунные шейки предназначены для установки шатунов, вторые концы которых закреплены пальцами в поршнях. Между собой шейки соединяются щеками, плавно переходящими в противовесы. Функциональное назначение последних конструктивных элементов заключается в компенсации возникающих на валу центробежных сил и обеспечение плавного вращения коленчатого вала.

Шейка шатуна, соединенная посредством щек с коренной шейкой образует так называемое колено. Число колен и их расположение зависит от количества камер сгорания, порядка воспламенения в них горючей смеси и показателя тактности мотора. Конструктивно колена располагаются так, чтобы обеспечить плавное вращение вала, своевременное воспламенение горючей смеси, минимальные изгибающие моменты.

На двигателях, выполненных по V-образной схеме, длина шейки шатуна проектируется с таким расчетом, чтобы она могла служить опорой для пары шатунов левого и правого рядов. В некоторых конструкциях двигателей, на коленчатых валах, для обеспечения более равномерного воспламенения горючей смеси в рабочих камерах, шейки спаренных шатунов сдвигают одну относительно другой на восемнадцать градусов.

Выше уже упоминалось о том, что коленчатый вал является наиболее нагруженной деталью двигателя. Наиболее уязвимыми на валу являются так называемые места концентрации напряжений, другими словами это переходы от шеек к щекам. Для плавного распределения нагрузок эти места выполняются в виде радиусных переходов (галтелей). Совокупная длинна галтелей в значительной мере увеличивает общую длину коленчатого вала, что чревато снижением общей жесткости конструкции вала. Решение возникшей проблемы удалось найти, утопив галтели в тело щеки или шейки.

Для снижения сил трения, возникающих в местах соединения шеек (опорных и шатунных) с опорными элементами корпуса и шатунами, применяются, выполненные из стальной ленты, разъемные подшипники скольжения, покрытые специальным покрытием, снижающим возникающее трение. Для предотвращения проворачивания этих конструктивных элементов, в их конструкции предусмотрен специальный выступ. Для ликвидации возможных осевых смещений на одной из коренных шеек устанавливается упорная антифрикционная опора.

Для снижения износа и увеличения ресурса работы, наиболее нагруженных участков коленчатого вала, в конструкции двигателей предусмотрена специальная система подачи смазки. По специальным каналам к каждой опоре коренной шейки и шатуна, насосом подается масло.
Передача крутящего момента с коленчатого вала в коробку передач происходит через хвостовую часть вала, на которой размещен маховик. В передней части вала расположены специальные шейки для крепления шестерни, приводящей в движение распределительный вал, шкив ременной передачи, приводящий в движение вспомогательные механизмы. В некоторых моделях в этой части коленчатого вала также устанавливается специальный механизм балансирных валов, предназначенный для гашения нежелательных вибраций возникающих при вращении вала.

VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) — система сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания фирмы Toyota.

Содержание

Конструкция [ править | править код ]

Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала – корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор – с распредвалом.

Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов).

Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).

Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV — Oil Control Valve). По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

Функционирование [ править | править код ]

Для поворота распределительного вала масло под давлением при помощи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестка. После того, как блок управления определяет, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и он удерживается в фиксированном положении. Функционирование системы VVT-i определяется условиями работы двигателя на различных режимах и турбо режиме

Вариации [ править | править код ]

Приведенный выше 4-лепестковый ротор позволяет изменять фазы в пределах 40° (как, например, на двигателях серий ZZ и AZ), но если требуется увеличить угол поворота (до 60° у SZ) — применяется 3-лепестковый или расширяются рабочие полости. Принцип действия и режимы работы этих механизмов абсолютно аналогичны, разве что за счет расширенного диапазона регулировки становится возможным вообще исключить перекрытие клапанов на холостом ходу, при низкой температуре или запуске.

что это за система на Toyota

Да…лучше не добавляй…достаточно

Устройство клапана системы VVTI автомобилей “Тойота”

Элемент состоит из корпуса. В наружной части находится управляющий соленоид. Он отвечает за движение клапана. Также в устройстве имеются уплотнительные кольца и разъем для подключения датчика.

Принцип работы системы

Принцип действия системы VVT-I способствует плавному изменению фазы газораспределения, в зависимости от условий работы силового агрегата. Это происходит за счет поворота распредвала впускных клапанов по отношению к приводящей шестерне в пределах от 40 до 60 градусов.

Привод VVT, оснащенный лопастным ротором, монтируется на впускном валу. Если мотор находится в состоянии покоя, то нормальный запуск обеспечивается специальным фиксатором, удерживающем распределительный вал в положении максимальной задержки.

1 — управляющий клапан VVT-i, 2 — датчик положения распредвала, 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 — датчик положения коленвала, 5 — привод VVT

За счет электромагнитного клапана, управляемого электронным блоком, осуществляется регулировка подачи масла в полости задержки и опережения привода VVT. Информация по дозировке подаваемого масла берется от сигналов датчика положения распределительных валов. Максимальный угол задержки на заглушенном моторе, создается благодаря золотнику, который перемещается специальной пружиной.

Команды на электромагнитный клапан поступают от блока управления двигателем. В зависимости от конкретного режима мотора, может происходить следующее:

  • клапан переходит в режим опережения и сдвигает золотник управляющего механизма. При этом поток масла направляется к ротору со стороны полости опережения, поворачивая  распределительный вал;

Движение масла внутри клапана и муфты VVT-I

  • клапан переходит в режим задержки и перемещает золотник управляющего механизма. При этом поток масла направляется к ротору со стороны полости задержки, что приводит к вращению распредвала в туже сторону;
  • удержания клапана в нейтральном положении при отсутствии изменений.

Режимы работы двигателя

1. Холостой ход

В этом режиме нужна стабильная работа на самых низких из возможных оборотов.

2. Низкие обороты и низкая нагрузка (режим обычной спокойной езды)

При спокойной езде давление во впускном коллекторе низкое, обороты небольшие. В этом режиме открытие клапанов сдвигается в раннюю стороу. Из-за низкого давления во впуске часть газов попадает во впуской коллектор, но благодаря достаточным оборотам нестабильности в работе двигателя не возникает. Мы получаем эффект ЕГР – рециркуляции выхлопных газов, когда часть газов из выхлопа повторно идет во впуск и догорает в камере сгорания, что положительно сказывается на расходе топлива и чистоте выхлопа.

3. Полная нагрузка

На полной нагрузке нужен максимальный момент.

Давление в коллекторе близко к атмосферному или выше, если имеет место наддув.

Во время перекрытия выхлопные газы засасывать во впуск не будет, кинетическая энергия выхлопных газов растет с повышением оборотов и улучшаются эффективность продувки и утрамбовки.

При разгоне на максимальной нагрузке на низких оборотах делаем перекрытие максимально большим, но так, чтобы не случилось перепродувки. При увеличении оборотов начинаем двигать угол в сторону более позднего закрытия впускного клапана, чтобы улучшить утрамбовку с увеличением оборотов. При этом, примерно в середине диапазона оборотов (для сток двигателя, как правило, 3500-4200) обязательно будет точка, в которой будет оптимальное по длительности время продувки и утрамбовки, и в этой точке произойдет максимальное наполнение цилиндра.

4. Полная нагрузка – большие обороты

После точки с максимальным наполнением (где максимально эффективно работает и продувка и запрессовка ТВС), наполнение начинает падать, но сдвигая впускной вал в более позднюю сторону, мы обеспечиваем увеличение времени запрессовки, тем самым обьемную эффективность и наполнение.

Lifehack Блог Диагностика VVT-i

Как проверить электромагнитный клапан газового котла

Эта запись в продолжение темы о разборе и дефектовки контроллера VVT-i (Ерундовый Блог. Муфта VVT-i). А точнее это скорее всего предистория. Так как сначала нужно диагностировать поломку, а потом что либо дефектовать, разбирать и чинить.В свое время, мне достаточно часто приходилось отвечать на вопросы, касающиеся работоспособности VVTL или VVT, об ошибках P1349, P1693 и т.д.

Вдруг у Вас загорелась ошибка советующая выкинуть двигатель (Check Engine), но ничего особенного не происходит, машина как ехала так и ехала, только со временем приходит осознание того, что она стала больше есть топлива, и менее приёмиста на средних оборотах.Считав ошибку, допустим что Вы получили одну из самых распространенных ошибок VVT этоP1349 или P1346Если P1349 — прямо намекает на дефект механизма VVT, то P1346 сигнализирует об ошибке связанной с датчиком определения положения распредвала, но так или иначе, может говорить, о нарушениях в работе VVT, например неверных Фазах ГРМ.

Диагностика.В первую очередь необходимо определить Какой именно из узлов делает нам мозг.Рассмотри основные 3 механических неисправности1. Фильтр клапана VVT

Банальная сеточка, но она может быть немного грязной )

и тем самым приводить к нарушению работы системы VVT2. OCV VALVE, он же VVT Solenoid, он же клапан VVT


Достаточно нежный прибор, представляющий из себя несколько портовый Соленоид, перепускающий масло в тот или иной канал (на опережение или запаздывание вала).


Многие люди предполагают, что он работает и управляется по алгори — «закрыл» — «удержал давление»Не совсем так. VVT клапан управляется ECU по ШИМ, причем делается это непрерывно.Вот как работает клапан в двигателе

Хоть устройство клапана банальное, но работая в агрресивной среде часто страдают слабые места, например деформация уплотнительного кольца, приводит в залипанию штока, или же ослабление возвратной пружины, не возвращает клапан в первоначальное положение.И так… диагностируем.Берем 2 провода желательно с коннекторами

Подключаем к клапану и к аккумулятору, второй полюс пока не соединяем

Замыкаем второй провод на плюс (без фанатизма, короткими замыканиями, можно спалить обмотку) и слушаем

Щелкает ходит туда сюда… Если не щелкает… то тоже в принципе все понятно.Однако, небольшая поправочка. Этот клапан может прекрасно работать когда вы снимите его из двигателя, но не работать в самом двигателе.Это связано с тем, что клапан может клинить только в нагретом состоянии.Поэтому перед этим тестом, прогрейте двигатель до рабочей температуры…

3. Муфта VVTДопустим клапан рабочий. Следующий Тест — это активация контроллера VVT. Так же можно осуществить без наличия диллерского сканера.Заводим двигатель, и подаем на клапан VVT напряжение

Если в работе двигателя не происходит никаких изменений… То контроллер VVT скорее мертв чем жив )Что должно было произойти?Подавая напряжение, вы открываете канал, который приводит Муфту VVT в положение соответствующее максимальному перекрытию впускных и выпускных клапанов.

На холостом ходу, двигатель не может работать с таким перекрытием, так как увеличивается прорыв выхлопных газов во впуск. И двигатель глохнет.

Если давление масла в системе достаточно… то механически там просто больше нечему ломаться.

Проводка, электроника, фазы ГРМ и датчик положения распредвала.при P1346 следует проверить, правильно ли выставлены метки фаз ГРМ, а так же работоспособность датчика, целостность проводки, нет ли окисления в разъемах… Ну и самое плохое и туго диагностируемое — это ECU…

Видео на тему

Похожие публикации

  • ДМРВ: что это такое
  • Секвентальная коробка передач: что это такое
  • Что лучше вариатор или автомат
  • Что такое термостат в автомобиле и как он работает

Оставить отзыв
Отменить ответ

Двигатель Тойота Королла 1.6 1ZR FE

Мотор Тойота Королла 1.6 1ZR FE можно назвать наиболее востребованным и удачным. Этот движок содержит 4 цилиндра, 16 клапанов, цепной привод ГРМ, что практически исключает проблемы с ним.

Ресурс двигателя довольно большой.

Первые 200 тысяч он пройдет без каких-либо вмешательств, главное, следить за тем, чтобы расход масла не был слишком большим, вовремя менять жидкости (желательно через 10–15 тысяч пробега) и заливать качественное топливо, так как двигатель 1.6 1ZR FE достаточно чувствителен к примесям в бензине.

Некорректная работа VVT-I

Проблемы VVT-I могут сопровождаться следующими признаками:

  • периодическое проявление нестабильной работы мотора, которая сопровождается затяжным набором оборотов. Проблема кроется в подклинивающем штоке;
  • при включении нейтральной передачи, обороты двигателя резко повышаются до значения от 3000 до 4000 оборотов в минуту. При этом выпадает ошибка № 59. Это единственный признак неисправности датчика VVT-I, который сопровождается выдачей ошибки;

1 — э/м клапан a — пружина, b — втулка, c — золотник, d — к приводу (полость опережения), e — к приводу (полость задержки), f — сброс, g — давление масла, h — обмотка, j — плунжер

  • рост показателя расхода топлива. При условии, что проверены такие элементы, как свечи зажигания, дроссельный узел, датчик лямбды и так далее;
  • пропадание тяги силового агрегата при работе на пониженных оборотах;
  • проявление плавающих оборотов на включенной передаче, при нахождении в пробках. Предварительно потребуется проверить другие узлы топливной системы;
  • при старте с места, наблюдается резкий рост оборотов силового агрегата, с последующим понижением до нулевого значения. Как итог, мотор глохнет;
  • неравномерный набор оборотов при разгоне автомобиля, сопровождающий резкими рывками.

Перечисленные проблемы могут возникать по причине выхода из строя следующих элементов VVT-I:

  • клапан – к поломке приводит применение не качественного масла или механический износ;
  • муфта – также прихотлива к качеству используемого масла. Неисправность сопровождается посторонним стуком. Сам элемент может иметь разборную или не разборную конструкцию. В большинстве случаев, при установке разборной муфты, достаточно заменить резиновую прокладку;

Привод VVT-i 1 — корпус, 2 — фиксатор, 3 — ротор, 4 — распредвал a — при остановке, b — в работе

  • датчик температуры – от температуры силового агрегата напрямую зависит правильное функционирование системы. При поломке датчика наблюдаются проблемы с работой VVT-I.

Заблуждения

Работа системы VVT-I вызывает множество вопросов, которые влекут за собой возникновение различных заблуждений. Среди них можно выделить:

Расположение фильтра клапана VVT-I

  1. VVT-I функционирует исключительно при высоких оборотах, поэтому неисправности холостого хода никак не связаны с ней. На самом деле система участвует в работе двигателя на холостом ходу. На высоких оборотах должно наблюдаться раскрытие клапана, а при холостом ходу угол поворота распределительного вала становится максимальным. При неисправностях в штоке механизма, указанный угол нарушается, что сопровождается плавающими оборотами на холостом ходу двигателя;
  2. мотор может спокойно работать и с неисправным клапаном VVT-I, без потери мощности. Такое мнение считается не совсем правильным. В случае, если регулятор будет отключен, то мотор действительно будет работать практически без изменений. Но при подключенном и неисправном устройстве, будут наблюдаться проблемы в функционировании силового агрегата.
  3. Проверка клапана VVT-I на двигателе 1ZZ-FE осуществляется следующим методом: отключается питающий шлейф; запускается мотор; на датчик подается питание 12 В. Если проделанные операции приводят к остановке силового агрегата, то VVT-I исправна. На практике указанная методика действует только при очевидно неисправном клапане. Если наблюдается его подклинивание, то результат может быть противоречивым.
  4. Неисправная деталь поддается ревизии. Данное утверждение считается ошибочным. Это обусловлено тем, что бывают как разборные, так и неразборные устройства. Максимум, что можно сделать – это почистить клапан. Настроить сжатие пружины, согласно заводским требованием, практически невозможно;
  5. Можно сэкономить, купив датчик VVT-I на разборке. Такой вариант конечно можно использовать, но вероятность риска приобретения изношенного клапана весьма велика;
  6. Дешевый аналоговый датчик работает не хуже оригинала. Здесь все зависит от качества аналога, как правило, при его установке наблюдается слабая тяга силового агрегата на пониженных оборотах.

Расположение клапана VVT-I

Для того, чтобы наверняка убедиться в неисправности клапана VVT-I, понадобится попробовать установить заведомо исправный датчик, и опробовать работоспособность мотора.

Чистка

Для того, чтобы проверить на чистоту клапан на двигателе 1ZZ-FE необходимо проделать следующие действия:

  1. на силовом агрегате 1ZZ смонтирован один клапан VVT-I. Он фиксируется единственным болтом. Поэтому для его снятия, достаточно выкрутить указанный болт. Вынимать датчик понадобится крайне осторожно, чтобы не повредить его;
  2. непосредственно под деталью расположен масляный фильтр, через него осуществляется подача масла в муфту. Он также фиксируется одним болтом. Фильтр лучше снять для проверки его состояния;
  3. в дальнейшем потребуется промыть клапан VVT-I, и проверить работоспособность кратковременной подачей напряжения 12 В. Подача питания на датчик сопровождается втягиванием штока, при снятии напряжения шток отпадает. Потребуется обратить внимание на свободу перемещения штока. Если он ходит легко, то датчик исправен.

Ремонт

Причиной ремонта клапана VVT-I могут стать следующие факторы:

  • обрыв в катушке, что сопровождается отсутствием какой-либо реакции при подаче напряжения на датчик;
  • механическое подклинивание штока, наблюдается из-за попадания грязи во внутреннюю полость устройства или износа внутренне резиновой прокладки.

Перед проведением ремонтных работ, понадобиться приобрести соответствующий ремкомплект. Произвести ремонт можно только при условии, что датчик имеет разборную конструкцию. Для двигателя 1ZZ Toyota используется клапан системы смазки 15330-22030. Далее снимаем датчик VVT-I, процесс демонтажа описан в предыдущем пункте, и приступаем к выполнению следующих действий:

  • наносим метки для фиксации расположения штока. Это понадобится, чтобы исключить ошибки при обратной сборке;
  • приступаем к разборке клапана с двух сторон. Для этого потребуется его развальцевать с помощью отвертки. Это позволит проверить состояние катушки и штока устройства;
  • демонтируется шток и проверяется состояние резиновой прокладки. Если она находится в неудовлетворительном состоянии, то выполняем замену;
  • в дальнейшем контролируется состояние пружины и сальника, при необходимости осуществляется их замена;
  • элементы разобранного клапана VVT-I тщательно промываются. Далее выполняется сборка в обратной последовательности.

Возможные причины неисправности клапана

Основных причин неисправностей клапана не так уж и много. Можно выделить две, которые встречаются особенно часто. Так, VVTI-клапан может выходить из строя по причине того, что есть обрывы в катушке. В данном случае элемент не сможет верно реагировать на передачи напряжения. Диагностика неисправности легко осуществляется при помощи проверки измерения сопротивления обмотки катушки датчика.

Вторая причина, по которой клапан VVTI (Toyota) работает неправильно или же не работает вообще — это заедания в штоке. Причиной таких заеданий может быть банальная грязь, которая со временем скопилась в канале. Также возможно, деформирована уплотняющая резинка внутри клапана. В этом случае восстановить механизм очень просто — достаточно очистить грязь оттуда. Это можно сделать с помощью отмачивания или вымачивания элемента в специальных жидкостях.

Как очистить клапан?

Многие неисправности можно вылечить при помощи очистки датчика. Для начала нужно найти клапан VVTI. Где находится этот элемент, можно увидеть на фото ниже. Он обведен на картинке.

Очистку можно провести с помощью жидкостей для очистки карбюраторов. Чтобы полностью прочистить систему, снимают и фильтр. Этот элемент находится под клапаном — он представляет собой заглушку, в которой имеется отверстие под шестигранник. Фильтр также нужно очищать этой жидкостью. После всех операций остается только собрать все в обратном порядке, а затем установить не упираясь при этом в сам клапан.

Тепловые зазоры клапанов

При снятии клапанной крышки стоит обратить внимание на состояние цепи ГРМ (об этом чуть дальше) и померить тепловые зазоры клапанов. Обычно мотор 1ZZ-FE на протяжении 250 000 – 300 000 км не нуждается в регулировке зазоров.

Прежде всего на необходимость замены указывает характерный стук клапанов на холостом ходу или на средних и высоких оборотах.

Видео на тему

Похожие публикации

  • ДМРВ: что это такое
  • Иридиевые свечи зажигания: что это такое
  • Что такое катализатор на автомобиле
  • Чем отличается вариатор от автомата

Оставить отзыв
Отменить ответ

Источники:

  • Drive2.ru
  • Drive2.ru
  • DRIVE2
  • FB.ru
  • Пикабу!
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 3 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

VVT Расширение файла — Как я могу открыть его?

VVT — это файл таблицы представления переменных VersaPro.

Расширение файла VVT связано с VersaPro, программным обеспечением, разработанным General Electrics.

Файл VVT хранит данные таблицы переменных представлений.

Кажется устаревшим продуктом без поддержки со стороны General Electric.

Эта запись типа файла VVT была помечена как устаревший и больше не поддерживаемый формат файла .

Этот тип файла больше не используется активно и, скорее всего, устарел. Обычно это относится к системным файлам в старых операционных системах, типам файлов из давно снятого с производства программного обеспечения или к предыдущим версиям определенных типов файлов (например, к документам, проектам и т. Д.), Которые были заменены в более ранних версиях их исходных программ.


Как открыть:

Из-за изменчивости и неопределенности этой группы типов файлов нет общей информации о том, как открыть этот различный формат файла данных. Однако большинство файлов с расширением из этой группы обычно не предназначены для открытия или просмотра напрямую. Если под описанием расширения указаны соответствующие приложения или программы, вы всегда можете проверить их веб-сайт для получения дополнительной информации на своих форумах или в другой форме поддержки клиентов. Для получения общей информации попробуйте поискать: Идентификация неизвестных форматов файлов
Как преобразовать: Из-за изменчивости и неопределенности этой группы типов файлов, нет общей информации о том, как преобразовать этот различный формат файла данных. Однако большинство файлов с расширением из этой группы обычно не в форматах, которые можно конвертировать. Если под описанием расширения есть соответствующие приложения или программы, вы всегда можете попробовать проверить их веб-сайт на наличие дополнительной информации на своих форумах или в другом виде службы поддержки.

Регулируемая синхронизация и подъем клапана

В этом выпуске статьи «Автомобильные технологии» мы подробно обсудим функцию регулируемой синхронизации и подъема клапана. Мы попытаемся увидеть, какие типы методов используются для этого и как они влияют на различные параметры двигателя внутреннего сгорания. Итак, не теряя больше времени, давайте сразу погрузимся в назначение VVT и VVL.

Также прочтите: Компоненты выхлопной системы — Что такое продувка выхлопных газов?

Регулируемые фазы газораспределения и подъем — цель

Как мы уже обсуждали в наших предыдущих статьях, посвященных автомобильным технологиям, двигатель внутреннего сгорания работает по четырехтактному принципу.В этом посте нас интересуют только такт впуска и выпуска. Такты сжатия и расширения (мощности) не играют никакой роли в VVT или VVL, но они будут играть роль в эффектах, необходимых для достижения от VVT. Как следует из названия, мы хотим добиться изменения фаз впускных / выпускных клапанов. Почему это так важно?

Множество параметров в двигателе внутреннего сгорания контролируется и изменяется количеством воздуха, поступающего в цилиндр двигателя.Любой двигатель внутреннего сгорания работает по стехиометрическому соотношению. Это соотношение говорит нам о количестве воздуха и топлива в смеси, которая сжигается для выработки энергии. Если соотношение равно 1, то обеспечивает полное сгорание воздуха и топлива. Если содержание воздуха выше, это называется обедненной смесью, а если количество топлива больше, чем воздуха, она называется богатой смесью. Оба этих сценария происходят при работе двигателя. В случае богатой смеси в выхлопе будет больше несгоревшего топлива (углеводородов), что повлияет на выбросы двигателя.С другой стороны, в обедненной смеси более высокое содержание воздуха вызывает более высокие выбросы CO (оксида углерода) в выхлопных газах.

Также прочтите: Как работает сгорание — Использование топливных форсунок и свечей зажигания!

Богатая смесь, однако, используется для выработки большей мощности. Если кто-то хочет быстрого ускорения или быстрого обгона, в систему впрыскивается больше топлива и воздуха, и достигается большая мощность. В отличие от этого, когда вы едете по шоссе и педаль акселератора не прижата к полу, количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, меньше, поскольку мощность не требуется внезапно.Чтобы контролировать все эти сценарии, нам нужна переменная синхронизация впускных и выпускных клапанов.

Регулируемые фазы газораспределения и подъем — компоненты и работа

С развитием автомобильных технологий становится все более распространенным оснащение обычных автомобилей технологией VVT. Основная причина этого — соблюдение строгих требований к выбросам, которые с каждым годом становятся все строже. Чтобы гарантировать, что двигатель не выбрасывает больше загрязняющих веществ, чем разрешено, эти технологии должны быть приняты на каждом уровне.По сути, существует компромисс между выходной мощностью и выбросами. Для автомобилей начального уровня эта технология слишком дорога и, следовательно, эти автомобили не самые лучшие с точки зрения ускорения и подбора. Для VVT требуется специально разработанный профиль кулачка. Распределительный вал отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. В зависимости от профиля кулачка изменяется продолжительность и высота подъема впускных / выпускных клапанов. Этот принцип легко понять из видео выше. Профиль кулачка позволяет впускному / выпускному клапану оставаться открытым в течение более длительного времени, чем обычно, или открытие / подъем будет больше, чтобы обеспечить более быстрый и больший отток выхлопных / впускных газов.

Читайте также: Типы турбонагнетателей с достоинствами — VGT, Twin-Turbo, Twin-Scroll, Sequential и E-Turbo!

В современных автомобилях обычно имеется как минимум два впускных и два выпускных клапана на цилиндр. Существует множество комбинаций, которые можно создать из такого рода установки. Это включает в себя открытие или закрытие впускных клапанов раньше, позже или, открытие выпускного клапана в меньшей или большей степени, или их комбинацию.

Раннее / позднее закрытие впускных клапанов

Если впускной клапан закрывается раньше, это означает, что поршень движется вниз, и насосные потери будут меньше.Это потому, что он не тянет против вакуума, создаваемого во впускном коллекторе. Это происходит потому, что к тому времени, когда поршень находится на полпути к нижней мертвой точке, впускной клапан уже закрыт. Всасывания из впускного коллектора не будет. Это увеличивает общий КПД двигателя.

Читайте также: Типы муфт — мокрое, сухое, однодисковое и многодисковое — Плюсы и минусы!

Аналогично, позднее закрытие впускного клапана означает, что такт сжатия почти уже начался, а впускной клапан все еще открыт.Это сделано для того, чтобы контролировать температуру внутри цилиндра. Немного прохладнее увеличивает эффективность и снижает выбросы NOx, поскольку NOx сильно зависит от температуры внутри цилиндра.

Лифт выпускного клапана

В случае выпускных клапанов он предназначен для удаления выхлопных газов из цилиндра. Регулируемый подъем клапана означает, что площадь, через которую газы выходят из цилиндра, будет увеличиваться или уменьшаться. Если двигатель работает быстро на высоких оборотах, и нам нужно быстрее избавляться от выхлопных газов, тогда подъемная сила будет большой, чтобы обеспечить быстрый выход выхлопных газов из цилиндра.Однако при низких оборотах достаточно небольшой площади, и это также приводит к быстрому улетучиванию газов из-за повышенной скорости из-за небольшой площади. В зависимости от ситуации, в которой находится автомобиль / двигатель, ЭБУ (блок управления двигателем) определяет требование и отправляет сигнал для изменения продолжительности или подъема впускных или выпускных клапанов для повышения эффективности в любой ситуации.

Также прочтите: Все, что вам нужно знать о 4WD и AWD — Что такое дифференциал?

Регулируемая синхронизация и подъем клапана — эффекты

С помощью регулируемого управления клапанами можно легко управлять всеми параметрами, связанными с двигателем.Существует большая гибкость, когда впускные, а также выпускные клапаны можно контролировать разными способами. Топливно-воздушная смесь внутри цилиндра определяет все необходимые аспекты автомобиля, например, выбросы выхлопных газов, мощность и крутящий момент, термический КПД и состояние компонентов, расход топлива, турбонаддув, рециркуляцию выхлопных газов и многое другое. Главное — найти баланс между всеми этими аспектами, чтобы автомобиль работал в любой ситуации. Это то, что люди обычно меняют при переназначении двигателя.Они изменяют эти аспекты, чтобы либо значительно повысить производительность своих автомобилей, либо снизить расход топлива транспортного средства. В любом случае должен быть компромисс по некоторым аспектам, потому что производители автомобилей с самого начала уравновешивают все аспекты. Если вы измените один аспект, это произойдет за счет другого параметра.

Читайте также: Что такое непосредственный впрыск бензина — Почему он актуален в современных двигателях!

Мы надеемся, что вы узнали и поняли концепцию регулируемых фаз газораспределения и подъема, которая присутствует в большинстве современных автомобилей.Примерами являются двигатели Honda i-VTec, двигатели Hyundai VTVT, двигатели Maruti VVT и многие другие.

Также читайте: Типы настроек подвески — Макферсон, Двойные поперечные рычаги, Листовая рессора!

Что такое VVT (Регулировка фаз газораспределения)

Просмотрено страницы: 2060

Время чтения: 2 минуты, 21 секунда

Здравствуйте, ребята. Для начала расскажу, что такое клапаны и как они работают, а также расскажу о VVT (Variable phase).

В основном на цилиндр приходится 4 клапана: 2 впускных и 2 выпускных. Основное назначение клапанов — вдыхать или выдыхать воздух в двигатель. Когда впускной клапан открывается с помощью распределительного вала, смесь воздуха и топлива поступает в цилиндр, а после процесса выработки энергии выпускной клапан снова открывается с помощью распределительного вала, газы выпускаются из цилиндра. Но этот клапан работает точно так же во всем диапазоне оборотов, что не очень хорошо для мощности, экономии топлива или выбросов, поэтому используется VVT (регулируемые фазы газораспределения).

Variable Valve Timing (VVT) — это процесс изменения фаз газораспределения, подъема клапана и продолжительности клапана, и этот процесс используется для повышения производительности, экономии топлива и выбросов.

Valve Timing решает, при каких оборотах клапаны открываются и закрываются.

Длительность клапана определяет, как долго клапаны остаются открытыми.

Подъем клапана определяет, насколько далеко клапан поднимется от исходного положения.

Все эти процессы контролируются компьютером, который может постоянно меняться в зависимости от ситуации.

Давайте рассмотрим пример, если выпускной клапан открыт в течение длительного времени в одном такте, весь выхлопной газ будет покидать цилиндр, создавая больше пространства для нового воздуха и топливной смеси, чтобы дышать в следующем такте, что может генерировать больше мощности. С другой стороны, если выпускной клапан открывается на короткое время, в цилиндре может остаться некоторое количество газа для следующего хода, это создает небольшой рабочий объем двигателя на мгновение, что может дать вам лучшую экономию топлива.

У разных компаний есть собственные названия для этой системы.Хотя Fiat был первым, кто запатентовал VVT в 1960 году, Alfa Romeo была первой, кто использовал VVT в серийном автомобиле под названием CVVT . Самый известный — Honda Vtech. Все компании используют эту систему различными способами, например, в fiat Multiair используется гидравлическое давление.

  • AVLS (Subaru)
  • CPS (Proton), но протон использует двигатель vvt для своей новой модели 2016 года
  • CVTCS (Nissan, Infiniti)
  • CVVT (Alfa Romeo, Citroën, Geely, Hyundai, Iran Khodro, Kia, Peugeot , Renault, Volvo)
  • DCVCP — двойное плавное регулирование фаз газораспределения (General Motors)
  • DVVT (Daihatsu) (Perodua)
  • MIVEC (Mitsubishi)
  • MultiAir (Fiat)
  • N-VCT (Nissan)
  • S -VT (Mazda)
  • Ti-VCT (Ford)
  • Valvetronic (BMW)
  • VarioCam (Porsche)
  • VCT (Ford, Yamaha)
  • VTEC, i-VTEC (Honda, Acura)
  • VVC (MG Rover)
  • VVL (Nissan)
  • Клапанный подъемник (Audi)
  • VVEL (Nissan, Infiniti)
  • VVT (Chrysler, General Motors, Proton, Suzuki, Isuzu, Volkswagen Group)
  • VVT-i, VVTL-i (Toyota, Lexus)
  • VTVT (Hyundai, Kia)

Список со страницы Википедии: https: // en.wikipedia.org/wiki/Variable_valve_timing

Система изменения фаз газораспределения является обязательной во всех новых автомобилях, и эта технология произвела революцию в автомобильных технологиях.

Об авторе сообщения

Гириш

Привет, ребята По профессии я разработчик веб-сайтов, но всегда стремлюсь узнавать что-то новое.Я инвестировал в паевые инвестиционные фонды, фондовый рынок в течение последних нескольких лет, благодаря чему я получил хорошие знания. Я начал свой предпринимательский путь в 2019 году, который заставил меня узнавать больше по мере продвижения вперед. Я всегда люблю делиться тем, что узнаю. С детства всегда увлекался автомобилями, что вдохновило меня на создание этого сайта.

Счастливый

0 0%

Грустный

0 0%

Возбужден

1 50%

Сонный

1 50%

Злой

0 0%

Сюрприз

0 0%

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Советы по ремонту VVT

Переменная синхронизация клапана (VVT) или регулируемая синхронизация кулачка (VCT) является обычным явлением для большинства новых двигателей. Он отвечает за повышение производительности и экономии топлива на многих двигателях, а также за устранение многих клапанов системы рециркуляции ОГ.

Большинство систем активируются смазочным маслом, и для управления они используют управляющий соленоид, а также датчик распределительного вала, датчик коленчатого вала и PCM.Новые системы работают с крутящим моментом двигателя.

При фиксированном распределительном валу инженерам приходится балансировать между качеством холостого хода и производительностью, с одной стороны, и низким уровнем выбросов и экономией топлива, с другой. В результате ни одна из этих целей не достигается полностью. Регулируемые фазы газораспределения позволяют двигателю получить плавный холостой ход при достижении остальных целей. Современные системы VVT в сочетании с такими технологиями, как электронное управление дроссельной заслонкой и прямой впрыск топлива, позволяют двигателям меньшего размера обеспечивать высокую мощность и крутящий момент при более низких оборотах.

Для повышения производительности выпускной кулачок немного замедлен, чтобы двигатель дышал. Более высокие обороты двигателя означают более короткое время открытия клапана и более высокую скорость воздуха. Повышенная скорость выталкивает из цилиндра больше выхлопных газов. Задержка фаз газораспределения выпускного клапана увеличивает объемный КПД. Выпускной клапан все еще открыт, когда открывается впускной. Выходящий импульс выхлопа создает зону низкого давления за клапаном, что увеличивает перепад давления между впускным каналом и камерой сгорания.Результат — лучшее наполнение баллона. Помните, что это невозможно сделать на холостом ходу из-за низкой скорости воздуха.

Для обеспечения функции рециркуляции выхлопных газов выпускной кулачок полностью замедлен, что приводит к значительному перекрытию. В результате выхлопные газы остаются в цилиндре. Эта способность позволяет снизить количество проблем с оборудованием и обслуживанием из-за углерода. Открытие выпускного клапана позже сохраняет большее давление выхлопных газов в цилиндре, вызывая обратный поток впускного заряда и задержку выхлопных газов.

В некоторых системах впускной распределительный вал выдвигается вперед при частичном открытии дроссельной заслонки и WOT. Такое размещение открывает впускной клапан раньше и позволяет некоторым выхлопным газам попасть во впускной такт, что имеет эффект рециркуляции отработавших газов. Он также быстрее закрывает впускной клапан, что увеличивает ход сжатия. На холодном двигателе более быстрое открытие впускного клапана также нагревает всасываемый заряд и помогает снизить выбросы при запуске.

Некоторые новые системы используют лучшее из обоих миров; они управляют несколькими кулачками независимо друг от друга.В двойных независимых системах выпускной распределительный вал запаздывает, а впускной клапан выдвигается независимо друг от друга. Это максимизирует эффект рециркуляции отработавших газов и дополнительно снижает насосные потери для максимальной эффективности.

Технический совет: У вас есть автомобиль, на котором устанавливаются коды VVT или VCT? Вы слышите дребезжащие звуки из фазера камеры? Вам может понадобиться новая звездочка или соленоид VVT.

Найдите запчасти VVT

Компания Nissan впервые применила систему электронного регулирования фаз газораспределения

В области производства двигателей система изменения фаз газораспределения — одна из тех вещей, которые в последние годы существенно изменили характеристики производительности, экономичности и выбросов.Это может быть единственный наиболее влиятельный аспект конструкции двигателя внутреннего сгорания с точки зрения эффективности двигателя за последние три десятилетия. Два десятилетия назад VVT был экзотической технологией и использовался только в гоночных автомобилях и некоторых спортивных автомобилях высокого класса. Сегодня он присутствует практически во всех автомобилях, которые мы покупаем, независимо от ценовой категории.

Система изменения фаз газораспределения работает путем изменения временного интервала для впрыска топлива и воздуха в камеру сгорания, чтобы максимизировать скорость горения, тем самым снижая расход топлива. Большинство двигателей VVT могут динамически изменять эти соотношения и синхронизацию этих впрысков при нескольких скоростях вращения.Это позволяет автомобилю иметь мощность как на низких оборотах, так и на высоких оборотах, что было невозможно до VVT.

На распределительных валах и регулируемых клапанах

Визуализируйте распределительный вал в верхней части двигателя, вращающийся с помощью зубчатого ремня или цепи от коленчатого вала двигателя. Во время вращения распределительного вала яйцевидные шарики периодически поднимаются вверх на коромыслах, которые, в свою очередь, поднимают или опускают клапаны внизу, открывая их, чтобы вызвать впрыск воздуха и топлива. Двигатель, оснащенный VVT, может изменять вращение распределительного вала по отношению к коленчатому валу, расположенному ниже, а на большинстве современных двигателей он также может изменять высоту подъема и отдается коромыслам, влияя на открытие клапана как по размеру, так и по продолжительности.

Распределительный вал имеет шестерню, которая представляет собой часть, поворачиваемую ремнем или цепью от коленчатого вала. В системе VVT шестерня отделена от распределительного вала, а не представляет собой одно целое. Это разделение позволяет ЭБУ создавать давление или сбрасывать давление, при необходимости, для изменения количества оборотов шестерни на валу. Чем дальше шестерня отделяется от вала, на котором она вращается, тем медленнее вал поворачивается относительно шестерни.

Родился ДКТ

Еще в 1987 году Nissan представил первый двигатель с регулируемой фазой газораспределения с электронным управлением, используя технологию, которую они назвали Variable Camshaft Timing (VCT).Эта система динамически регулирует синхронизацию кулачков во всем диапазоне мощности, заставляя компьютер двигателя (блок управления двигателем, ЭБУ) отправлять сигнал на соленоид, который направляет поток масла под высоким давлением в пространство между распределительным валом, где он соединяется с шестерней. На более низких скоростях система замедляет поворот, чтобы обеспечить плавную работу на холостом ходу и на низких оборотах, затем открывается для опережения времени на более высоких скоростях.

VVL

Вскоре после того, как была представлена ​​система VCT, Nissan добавил систему Variable Valve Lift (VVL), которая взяла систему VCT и дала ей возможность также управлять подъемом клапана и продолжительностью.Однако, в отличие от системы VTEC от Honda, система Nissan VVL могла управлять фазами газораспределения и подъемом клапанов отдельно, обеспечивая больший диапазон и более плавный переход между точками активации и деактивации.

VVEL и CVTCS

В последнее время новейшей системой VVT от Nissan является VVEL, Variable Valve Event and Lift. Представленная в 2008 году, эта технология становится все более стандартной в двигателях Nissan, хотя на данный момент она в основном встречается только в моделях более высокого класса и более крупномасштабных моделей, таких как Q50 и 350Z, но в модельном ряду Nissan все больше и больше. и Инфинити и скоро станет стандартом.

VVEL улучшает мощность, экономию топлива, реакцию дроссельной заслонки и уровень выбросов. VVEL делает то же, что и VCT и VVL, но также устраняет необходимость в дроссельной заслонке, добавляя электронное управление потоком воздуха синхронно и по времени с остальной частью работы двигателя. На большинстве двигателей, которые появляются, VVEL называется системой непрерывного регулирования фаз газораспределения (CVTCS) и независимо управляет каждым из клапанов и их характеристиками вверх и вниз, чтобы точно контролировать скорость горения.Это, в свою очередь, означает больший расход топлива и меньший объем выбросов. Он имеет дополнительное преимущество, заключающееся в улучшении крутящего момента на низком уровне и максимальной мощности в лошадиных силах.

CVTCS работает путем замены традиционного коромысла рычагом и двумя рычагами, которые независимо перемещают впускные клапаны. Коромысло, вместо того, чтобы нажимать или тянуть за клапаны, вместо этого управляет небольшим электродвигателем, который передает подъемную силу. Это гораздо более простая и компактная система с лучшим контролем, чем то, что другие разработали до сих пор.BMW была пионером в разработке общей идеи, но сейчас Nissan использует менее половины деталей.

Заключение

В целом, то, что мы видели от Nissan, — это как новаторские усилия по изменению фаз газораспределения, так и постоянное улучшение системы в целом. Большинство автопроизводителей делают что-то подобное, но пока мало кто может претендовать на такие инновации, незаметно протекающие под капотами современных автомобилей, разработанных Nissan.

Признаки неисправности или неисправности переключателя регулируемого газораспределения (VVT)

Производительность и топливная экономичность, присущие современным автомобилям, достигаются во многом благодаря системе изменения фаз газораспределения.Когда автомобиль, грузовик или внедорожник едут в нормальных условиях движения, VVT не активен. Однако, если автомобиль движется с лишним весом в багажнике, буксирует прицеп или на более высоких скоростях, эта система активируется. Конкретным устройством, используемым для передачи информации от VVT на компьютер автомобиля, является переключатель изменения фаз газораспределения.

После активации переключателем изменения фаз газораспределения двигатель вашего легкового, грузового автомобиля или внедорожника будет получать сигнал от ЭБУ для увеличения или уменьшения угла опережения зажигания.Это сообщает клапанам цилиндров открываться или закрываться раньше или позже, чем обычно, а также сообщает системе зажигания о срабатывании зажигания в назначенное время, чтобы повысить эффективность двигателя. Соленоид VVT управляет системой, в то время как переключатель VVT обеспечивает ценную обратную связь с компьютером автомобиля для регулировки времени на лету.

Как и любой другой механический или электрический компонент, переключатель VVT подвержен износу или полному выходу из строя. Во многих отношениях симптомы неисправности переключателя VVT аналогичны симптомам соленоида VVT.Наиболее частой причиной отказа переключателя VVT и соленоида VVT является отсутствие базового обслуживания. Если ваше масло грязное, осадок может забить сетку на соленоиде, что приведет к поломке. Если уровень моторного масла низкий, у вас также возникнут проблемы с работой VVT.

Вот несколько общих симптомов, указывающих на неисправность переключателя VVT:

1. Неровная работа двигателя на холостом ходу

Правильная установка угла опережения зажигания имеет решающее значение для бесперебойной и эффективной работы вашего двигателя.Когда автомобиль находится под нагрузкой, переключатель VVT будет контролировать работу двигателя и отправлять информацию в компьютер для регулировки фаз газораспределения по мере необходимости. Однако, когда коммутатор не работает должным образом, его способность отправлять точные данные оказывается под угрозой. Несмотря на то, что это устройство должно работать только в ненормальных условиях вождения, оно может вызвать резкую работу двигателя автомобиля. Если вы заметили, что двигатель работает плохо на холостом ходу, особенно если частота вращения двигателя повышается и падает со 100 до 300 об / мин на холостом ходу, как можно скорее обратитесь к местному сертифицированному механику ASE.

2. Загорается индикатор проверки двигателя

Контрольная лампа двигателя включается каждый раз, когда ЭБУ автомобиля выдает один из нескольких кодов предупреждения. Поскольку переключатель VVT является электрическим компонентом, он постоянно контролируется бортовым компьютером вашего автомобиля. Когда он выходит из строя или отправляет неточные данные, это предупреждает компьютер автомобиля о потенциальной проблеме и загорается индикатор проверки двигателя на приборной панели. Каждый раз, когда загорается индикатор Check Engine, вы всегда должны связываться с местным механиком, чтобы осмотреть автомобиль, диагностировать проблему и исправить то, что сломано.Однако в случае системы VVT существует несколько кодов предупреждений, которые могут указывать на конкретную проблему, поэтому лучше всего работать с местным сертифицированным механиком ASE, у которого есть надлежащие диагностические инструменты и доступ к заводским кодам, чтобы они могли должным образом отремонтировать то, что сломано. .

3. Двигатель спотыкается при подъеме на холм или под нагрузкой

Неисправный переключатель VVT также приведет к пропуску зажигания в двигателе или появлению спотыкания, когда ваш автомобиль загружен дополнительным весом, поднимается по холмам или когда вы быстро нажимаете на дроссельную заслонку для мгновенного ускорения.Обычно это вызвано проблемами с электричеством переключателя, а не всегда самим переключателем. Если вы заметили эту проблему и обратитесь к местному сертифицированному механику ASE для проверки проблемы, весьма вероятно, что им не придется заменять переключатель изменения фаз газораспределения. Однако необходим правильный диагноз, чтобы убедиться, что это проблема в другом месте. Если игнорировать проблему, вероятность дальнейшего повреждения двигателя возрастет.

Независимо от точной причины, каждый раз, когда вы замечаете вышеуказанные предупреждающие знаки или симптомы, вам следует проявлять инициативу и как можно скорее связаться с сертифицированным механиком.Если вы поймаете проблему при появлении симптомов, вероятность ее устранения, не нанося дополнительных повреждений другим компонентам двигателя, резко возрастает. Свяжитесь с местным механиком-экспертом из YourMechanic, как только заметите любой из этих симптомов.

Вот различия между регулируемым подъемом клапана и регулируемым синхронизацией клапана

Двигатели — это сложные части оборудования.

На их базовом уровне да, легко понять, что происходит. Воздух и топливо попадают в двигатель, где они воспламеняются, и происходит сгорание, приводящее к вращению валов.

ПРОВЕРКА: классическое видео объясняет, как работает планетарный ряд

В современном двигателе происходит много чего еще, и обычно это связано с тем, что компьютер сообщает множеству движущихся частей, как себя вести, чтобы достичь наилучшей производительности, максимальной экономии топлива и выбросов, или их комбинация.

Двумя способами, которыми это достигается в современной машине, является использование регулируемого подъема клапана и регулируемого времени клапана.Если вы догадались, что они могут регулировать синхронизацию клапанов и продолжительность, то вы на правильном пути, чтобы получить хорошее представление об инженерных решениях систем VVL и VVT.

Мощность, КПД или и то, и другое

Все это объясняется в видео с помощью Джейсона из Engineering Explained и Чарльза из Humble Mechanic . Пара открыла 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом от Audi A4 2009 года выпуска. С отключенными головками вы отлично посмотрите на распределительные валы, и именно здесь вы увидите волшебство как систем VVL, так и VVT.

В системе регулируемого подъема клапана распределительный вал на выхлопной стороне автомобиля имеет два разных профиля кулачка для каждого клапана. Есть короткий и высокий выступ кулачка, и он сидит на втулке, которая движется вдоль распредвала. При более коротких нагрузках используется более короткий лепесток, но когда создается большая нагрузка на двигатель, муфта скользит, так что используется более высокий лепесток. Это увеличивает как степень открытия клапана, так и время, в течение которого клапан остается открытым. Двигатель работает тяжелее, и этот более высокий профиль позволяет большему количеству выхлопных газов выходить из двигателя, где турбонаддув найдет им хорошее применение.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: различия между автоматической и механической коробками передач

На другой стороне двигателя система изменения фаз газораспределения используется для изменения потока воздуха в двигатель. Он регулирует профиль впускных клапанов, но делает это с особым профилем распределительного вала. Изменяется фактическая синхронизация этого кулачка в процессе сгорания. Он может двигаться вперед и назад внутри головки двигателя. Одно направление продвигает синхронизацию, а другое замедляет, и это делается для уменьшения выбросов топлива.Впуск воздуха раньше или позже регулирует процесс сгорания в соответствии с потребностями автомобиля при заданной скорости и уровне температуры двигателя.

Обе эти и многие другие системы работают вместе, чтобы гарантировать, что ваши высокопроизводительные автомобили максимально используют то, что они могут делать, ваши эффективные автомобили остаются такими же, а все остальное находится где-то посередине, в зависимости от того, как движется автомобиль.

Как все они работают?

Система изменения фаз газораспределения произвела революцию в двигателях внутреннего сгорания, получивших известность благодаря легендам JDM из 90-х годов.Но как соотносятся друг с другом наиболее известные варианты?

Двигатели внутреннего сгорания никогда не были настолько эффективными с первого дня. При среднем тепловом КПД около 33 процентов — остальная энергия, созданная комбинацией искры, топлива и кислорода, выделяется в окружающую среду.Таким образом, был очень востребован любой способ заставить двигатель внутреннего сгорания производить мощность более эффективно, причем изменение фаз газораспределения, возможно, является одним из наиболее эффективных решений.

Он управляет изменением фаз газораспределения (точка, в которой каждый клапан открывается и закрывается в цикле двигателя), продолжительность клапана (как долго клапаны остаются открытыми) и подъем клапана (насколько далеко открывается клапан).

Как вы знаете, впускной клапан в двигателе открывается, чтобы позволить воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндры, затем сжаться, сгореть и затем вытесниться из цилиндра через выпускной клапан.Эти клапаны открываются коромыслами, которые приводятся в действие распределительным валом, с помощью кулачков для точного времени открытия и закрытия.

Alfa Romeo Spider 2000 стал первым серийным автомобилем с VVT.

К сожалению, стандартные распредвалы обрабатываются таким образом, что клапаны могут открываться только в определенном направлении.И это проблема, потому что для максимальной эффективности клапаны должны открываться и закрываться по-разному в зависимости от числа оборотов двигателя, совершающего возвратно-поступательное движение.

Для высоких оборотов двигателя вам нужно немного увеличить отверстие впускного клапана, поскольку резкая скорость, с которой движется поршень, может привести к нехватке воздуха, который может вовремя всасываться в цилиндр. Следовательно, это расширенное открытие впускного клапана позволяет немного большему количеству кислорода поступать в цилиндр, чтобы повысить эффективность сгорания.

Таким образом, вместо того, чтобы искать компромисс между распределительным валом для низких оборотов двигателя и другим для высоких оборотов двигателя, была создана система изменения фаз газораспределения, которая с момента своего изобретения является верным показателем эффективности. У этой технологии было несколько разных подходов, поэтому сначала давайте взглянем на самые известные из них.

VTEC (реплика мемов)

Решение

Honda заключалось в изменении кулачка с двумя разными профилями распредвала, из которых можно было выбирать в зависимости от частоты вращения двигателя.VTEC (система электронного управления синхронизацией клапанов и подъемом) гидравлически выбирает между лепестками низкого подъема, когда двигатель вращается медленно, и лепестками высокого подъема, когда двигатель интенсивно работает в верхнем диапазоне оборотов. Таким образом, эта система позволяет одному профилю кулачка обеспечивать большую топливную экономичность при низких оборотах, а другому — более высокой выходной мощности при высоких оборотах двигателя, что делает двигатель Honda чрезвычайно универсальным.

524 КБ

Гидравлический переключатель управляется ЭБУ, который принимает информацию о давлении масла, температуре двигателя, скорости автомобиля, температуре двигателя и частоте вращения двигателя.Затем он запрограммирован на выбор между двумя профилями кулачка с помощью соленоида, который посылает давление масла от определенного клапана, который затем заставляет стопорный штифт окончательно перейти на выступы с большим подъемом.

На этой диаграмме показано, что штифт входит в каждый коромысло и позволяет большему выступу профиля действовать.

Этот переход между профилями кулачков означал, что силовые установки Honda VTEC будут вырабатывать очень высокую пиковую мощность в диапазоне оборотов, как только система «сработает».Хотя он не производит такой большой мощности, как турбокомпрессор, многим фанатам Honda всегда будет что сказать о скачке мощности двигателя VTEC на пределе возможностей двигателя в последнюю минуту.

VVT-i

Система изменения фаз газораспределения Toyota пошла по пути использования кулачковых шестерен, чтобы изменить соотношение между ремнем / цепью ГРМ и распределительным валом.Меньшая шестерня внутри кулачковой шестерни может вращаться под нагрузкой пружины, чтобы повернуть распределительный вал еще на несколько градусов, задерживая или опережая взаимодействие между зубьями шестерни и вращающейся цепью.

Этот формат известен как фазирование кулачка, поскольку внутренняя шестерня внутри кулачковой шестерни может влиять на фазовый угол распределительного вала, изменяя время, в которое лепестки взаимодействуют с соответствующими коромыслами. Впервые эта технология была реализована на двигателе 2JZ-GE и использовалась на знаменитой модели A80 Supra 3.0-литровый формат.

Ванос

Специально разработанная косозубая шестерня можно увидеть в центре кулачковой шестерни.

Vanos (или переменная Nockenwellensteuerung) — это вариант BMW VVT, впервые представленный на двигателе M50 в 5-й серии 90-х годов.Он также использует фазирование кулачка, но с косозубой шестерней внутри кулачковой шестерни, которая движется в направлении или в противоположном направлении к распределительному валу, изменяя угол кулачка. Это срабатывание управляется DME (цифровой системой управления двигателем), которая создает дополнительное давление масла для перемещения косозубой шестерни внутрь и наружу.

Как и в других системах, эта косозубая шестерня будет двигаться внутрь, чтобы открыть клапаны немного раньше, увеличивая количество воздуха, поступающего в цилиндр, и обеспечивая увеличение мощности.Первоначально BMW представила одиночный Vanos, который изменял только впускной распределительный вал в определенных шагах в пределах диапазона оборотов двигателя. Затем немецкая компания произвела двойной Vanos, который представлял собой гораздо более совершенную систему, которая влияла на распредвалы впускных и выпускных клапанов, причем регулировка также учитывала положение дроссельной заслонки. Двойной VANOS был изобретен вовремя для двигателя S50B32, установленного в E36 M3 Алекса, наряду с бесконечно крутым Z3 M Coupe и родстером.

Легендарный двигатель Rover K-Series также оснащен системой VVT через систему Variable Valve Control (VVC).

Почти каждая автомобильная компания придумала свое собственное название для системы VVT — у Rover был VVC, у Nissan — VVL, а у Ford — VCT.И в этом нет ничего удивительного, учитывая, что это одна из беспроигрышных ситуаций для инженеров. Вместо того, чтобы выбирать между кулачком с низким и высоким подъемом, автопроизводители внезапно смогли максимизировать топливную эффективность и выбросы, а также обеспечить максимальную подачу мощности.

С учетом возможности управления пневматическими клапанами на горизонте, господство распределительного вала может скоро закончиться в ближайшие годы. Но до этого дня фанаты Vanos, V-TEC И VVT-i будут хвастаться на каждой автомобильной встрече, которую вы посещаете.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *