Загорается чек: Почему не надо ехать в сервис, если загорелся Check Engine — Лайфхак

Содержание

ТОП-10 причин, почему загорелся Check Engine (Чек двигателя)

С окончанием эры карбюраторных систем приготовления топливной смеси, их место заняли системы электронного впрыска топлива. Широкое внедрение электроники в системы автомобиля сопровождалось появлением большого количества различных датчиков, электромеханических исполнительных механизмов и более сложной проводки автомобилей. Всем этим хозяйством заведуют специализированные электронные модули, такие как модуль управления двигателем (ECU), модуль управления трансмиссией (TCU), модуль управления бортовой электроникой (BCM) и др.

Типичные индикаторы щитка приборов современного бюджетного автомобиля.

В связи с этим, автопроизводители стали оснащать автомобили дополнительными встроенными системами диагностики. Включив зажигание, водитель современного автомобиля, помимо традиционных контрольных индикаторов «аккумулятор», «масленка» и т.д., увидит на щитке еще ряд индикаторов, относящихся к контролю исправности основных систем автомобиля.

Что означает индикатор «Check Engine».

На щитке приборов автомобиля с электронным впрыском топлива, в обязательном порядке есть индикатор в виде стилизованного двигателя. Он предназначен для контроля исправности систем управления двигателем. В английском варианте этот индикатор называется «CheckEngine», что в переводе означает «проверь двигатель». Для краткости, дальше в тексте будет использоваться сокращенное обозначение этого индикатора «CE».

Разновидности пиктограмм индикатора «CheckEngine»

Основываясь на собственных наблюдениях автора, некоторые водители воспринимают загоревшийся на панели индикатор CE как нечто фатальное для двигателя и боятся продолжать дальнейшее движение. Давайте рассмотрим, насколько серьезные неисправности вызывают включение данного индикатора и можно ли продолжать движение на автомобиле с горящим индикатором CE.

Неизвестный индикатор может вызвать панику у некоторых водителей

Основные причины, вызывающие включение индикатора «CheckEngine».

Электронный блок управления двигателем ECU на основе заложенного в него алгоритма решает, когда и сколько топлива подавать в цилиндры, когда именно подавать напряжение на свечи зажигания для воспламенения топливной смеси, когда включать вентилятор системы охлаждения и т.д. Соответственно, в ECU встроены и средства диагностики этих систем двигателя. Кратко рассмотрим, какие источники данных доступны для встроенной системы диагностики двигателя автомобиля.

Источник 1. Прежде всего, свидетельством неисправности двигателя является отклонение его параметров работы от допустимых значений. В автомобиле основным источником таких данных являются различные датчики. Если какой-либо из датчиков показывает отклонение контролируемого параметра от нормы (например, превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости), то система диагностики трактует это отклонение как неполадку в двигателе, запоминает, какой датчик зафиксировал отклонение от нормы, заносит в память соответствующий код ошибки и включает индикатор CE. К этой же группе неисправностей можно отнести и неисправности самих датчиков.

Датчик массового расхода воздуха системы впрыска топлива.

Источник 2. Вторым источником данных для диагностики неисправностей является электропроводка автомобиля. Встроенная система диагностики выявляет обрывы и замыкания в электрических цепях датчиков и исполнительных механизмов, занося в память соответствующие коды ошибок.

Источник 3. Еще одним источником диагностических данных могут быть расчетные параметры, вычисляемые блоком управления двигателем. Примером может служить контроль исправности каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Два кислородных датчика, установленных до и после нейтрализатора, по разности сигналов позволяют сделать вывод об эффективности работы нейтрализатора.

Пример диагностики состояния каталитического нейтрализатора по сигналам двух кислородных датчиков.

Таким образом, включение индикатора CE только указывает водителю, что система диагностики выявила какое-то отклонение от нормальной работы двигателя, но сам по себе этот индикатор является малоинформативным и не позволяет точно выяснить, в какой из систем управления двигателем произошел сбой. Для более точной диагностики необходимо считать из памяти ECU код ошибки, который сохранила система диагностики. Для чтения кодов ошибок применяются специализированные сканеры. Они подключаются к штатной колодке диагностики автомобиля, которая есть практически в каждом современном автомобиле.

Специализированный диагностический сканер

Можно выделить «Топ-10» наиболее частых неполадок, приводящих к включению индикатора CE:

1) Выход из строя какого-либо датчика системы приготовления топливной смеси (датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки и др.).

2) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания).

3) Выход из строя кислородных датчиков системы выпуска.

4) Снижение эффективности (выработка ресурса) каталитического нейтрализатора.

5) Подсос воздуха через негерметичные прокладки и шланги на впуске или выпуске (прокладка впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, воздушные и вакуумные шланги).

6) Обрывы и замыкания в проводке (например, обрыв или замыкание проводки датчиков, проводки питания топливных форсунок, топливного насоса).

7) Неисправность датчиков положения валов двигателя (датчик положения коленвала, датчик положения распредвала).

8) Некачественное топливо, повышенная детонация двигателя.

9) Неисправности в системе электроснабжения, повышенное или пониженное напряжение в бортовой сети (неисправность генератора).

10) Внутренние неисправности блока управления двигателем (выход из строя электроники блока).

Как погасить индикатор «Чек Энджин».

Если система диагностики обнаружила сразу несколько неполадок, в память будут занесены несколько соответствующих кодов ошибок. Индикатор CE будет гореть до тех пор, пока в памяти системы диагностики есть какие-либо коды ошибок. После устранения неисправностей, стереть эти коды можно с помощью диагностического прибора. Также, в ряде случаев ошибки можно стереть, просто обесточив автомобиль на несколько минут путем отключения аккумуляторной батареи.

Действия водителя при включении индикатора «CheckEngine».

Так как причин для включения индикатора CE может быть множество, то решение о продолжении движения должно приниматься, исходя из серьезности неисправности. В подавляющем большинстве случаев, загоревшийся индикатор CE не требует немедленного прекращения движения.Производитель заложил в систему управления двигателем довольно высокую «живучесть», и даже при отказе некоторых датчиков, двигатель будет работать, пусть и не в самом оптимальном режиме.

Таким образом, если в пути вы увидели загоревшийся на щитке приборов индикатор CE, не паникуйте. Если двигатель по-прежнему работает устойчиво, а показания других индикаторов и приборов не показывают отклонений от нормы, то вполне спокойно можно доехать до места диагностики и ремонта.В данной ситуации, наилучшим вариантом будет наличие в машине диагностического устройства, которое позволит прямо на месте выяснить, какая из систем двигателя выдала ошибку, какова серьезность данной ошибки и тогда уже принимать решение, двигаться дальше или все же перестраховаться и вызвать эвакуатор.

Автор — Михаил Петрович (Petrovich45)

Горит чек ВАЗ 2115 инжектор: причины, что делать?

Главная » ВАЗ 2115

Рубрика: ВАЗ 2115

Современный автомобиль напичкан различными датчиками, потому когда что-то выходит из строя система оповещает об этом владельца транспортного средства. Но далеко не все владельцы ВАЗ-2115 знают, почему горит чек, и узнают лишь после того, как это произойдет. Понимание, конечно, не решит саму проблему, а лишь прибавит головной боли. Но, по меньшей мере, подскажет дальнейшие действия. К тому же порой и без компьютерной диагностики не обойтись.

Дословно Check Еngine переводится – проверьте мотор, располагается данный индикатор на панели приборов. Загорается сигнал благодаря команде блока управления, обнаружившего нестабильность в функциях движка.

Едва появившись, этот индикатор был предназначен для управления карбюратором и оснащался мини-компьютером, но сейчас система значительно усовершенствовалась и расширила свой функционал. В настоящее время блоки управления Check Еngine относятся к:

  • оборотам двигателя;
  • расходу горючего;
  • составу бензина – насколько он качественен;
  • зажиганию и многим другим.

Именно поэту без соответствующих знаний невозможно определить причину того, почему может загораться Check Engine.

Реакция владельца авто на работу индикатора

Стоит сразу уяснить, что загорание чека не всегда свидетельствует о какой-то неисправности.

Как распознать сигнал о проблеме:

  1. Если вспыхнул при запуске двигателя и тут же перестал – все хорошо, всего лишь проверка параметров работы.
  2. Если загорается и долго не затухает или горит постоянно – с мотором что-то не так. Но повод может быть несерьезным, потому не стоит сразу паниковать. Конечно, критическую поломку тоже нельзя исключать.

Причины загорания чека

  1. Во время движения, скорее всего, низкий уровень масла. Специалисты в таком случае рекомендуют не глушить мотор, а открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Если звук ровный, без дополнительных шумов и постукиваний, проверьте герметичность закрытия. Возможно, на корпусе есть незамеченные ранее деформации или подтеки. Если же посторонние звуки отчетливо слышны, необходимо обращаться в сервисный центр.
  2. При ровной работе мотора – неисправность свечей. Скорее всего, одна из них имеет пропуски при зажигании. Еще может быть причиной некачественное топливо, что обнаруживается сразу после последней заправки. И подобное в нашей стране происходит очень часто.

Читайте также: Технические параметры двигателя ВАЗ-2115

Действия водителя на работу индикатора по самым распространенным причинам:

  • горючее плохого качества – слейте содержимое бака и залейте более качественное вещество;
  • проблемы со свечами зажигания – необходимо проверить их. В случае необходимости стоит заменить. Нарушение зазора между электродом обуславливает приведение его в порядок – 1,3 мм;
  • катушка зажигания – проверьте наличие искры, а еще с помощью мультиметра – сопротивление на выводах катушки, расхождение которых не должно быть более 1-4 и 2-3;
  • кислородный датчик (лямбда-зонд) – проверьте его функционал, а в случае обнаружения неисправностей замените устройство;
  • катализатор – также нужна проверка работы и замена по необходимости;
  • неисправность форсунок – следует проверить, очистить;
  • нестабильность работы топливного насоса или фильтра – проверить давление в рампе, которое должно быть менее 3-х атмосфер. В случае обнаружения проблем следует произвести чистку фильтра/сеточки или заменить все устройство;
  • высоковольтные провода – проверять их работу необходимо строго по инструкции.

Инструкция по самостоятельной проверке работы автомобильных высоковольтных проводов:

  1. Емкость из нержавеющей стали заполнить водой и добавить в нее 1 ст. л. соли.
  2. Поместите осторожно провода в жидкость, оставляя концы на поверхности.
  3. Проверьте их с помощью мегомметра, который подключается к первому наконечнику одним зажимом, а вторым – к емкости с погруженными в воду проводами.
  4. При нарушении изоляции сопротивление – менее 500 кОм, что свидетельствует о необходимости замены.

Если же все вышеперечисленное не помогло справиться или выявить причину свечения индикатора Check Еngine, следует обратиться в техцентр. Часто случается, что в модели ВАЗ-2115 с инжектором на 8 клапанов загорается чек, и машина совсем не заводится. В таком случае придется вызывать аварийку и транспортировать автомобиль на техосмотр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Почему моя лампочка Check Engine все еще там?

У вас на приборной панели загорается индикатор проверки двигателя . Что теперь? Вы должны быть обеспокоены. И это нормально, потому что у вашей машины явно проблемы. Но насколько серьезна проблема?

Можете ли вы доверять своей машине, чтобы добраться до следующего пункта назначения? Вы даже не уверены, следует ли вам остановиться, продолжить движение или вызвать эвакуатор!

Успокойся. Мы здесь, чтобы помочь. Мы расскажем вам, как справиться с этой ситуацией как профессионал. И избежать дальнейшего повреждения вашего автомобиля или каких-либо ненужных расходов.

Что означает индикатор Check Engine?

В вашем автомобиле есть диагностические системы, которые помогают ему работать без сбоев и выявлять проблемы, которые необходимо решить.

Примеры включают тормозную систему с АБС, средства диагностики двигателя, системы очистки отработавших газов и другие.

Все эти системы могут вызвать загорание индикатора проверки двигателя. Причиной может быть простая безобидная проблема или серьезная сложная проблема, которую можно назвать чрезвычайной ситуацией.

Давайте рассмотрим типичные проблемы, из-за которых значки на приборной панели вашего автомобиля загораются ярче рождественской елки.

Термостат

Термостат представляет собой биметаллический компонент , являющийся частью системы охлаждения. Когда охлаждающая жидкость течет, термостат регулирует температуру двигателя.

Заклинивший в открытом положении термостат не позволяет двигателю достичь оптимальной температуры, необходимой для нормальной работы. Точно так же заклинивший закрытый термостат приводит к перегреву двигателя автомобиля.

Если стрелка указателя температуры резко уходит в красную зону, загорается контрольная лампа двигателя.

Решение: Замените термостат. Или, если двигатель перегрелся, пусть его осмотрит механик. Если повреждена прокладка головки блока цилиндров или любой другой компонент, замените его.

Датчики выбросов

Датчики выбросов помогают вашему автомобилю работать чище и экологичнее. В результате окружающая среда защищена от вредных выбросов, которые, очевидно, оказывают пагубное воздействие на матушку-Землю.

Вот компоненты , которые помогают системе очистки отработавших газов работать чисто:

  • Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
  • Система управления продувкой
  • Выбросы при испарении и т. д.

Примечательно, что клапан управления продувкой и соленоид продувки подвержены отказам. Как только эти детали застревают, постоянно загорается индикатор проверки двигателя.

Решение: Ремонт неисправных деталей датчика выбросов доступен по цене. Поэтому просто выполняйте недорогой ремонт.

Это не срочный ремонт. Ваш автомобиль больше не будет поврежден, а это означает, что вы можете продолжать движение.

Но помните, вредные выбросы влияют на окружающую среду.

Связанный: Ресурсный центр автомобильных сигнальных ламп

Кислородный датчик

Неисправный кислородный датчик является наиболее распространенной причиной включения индикатора проверки двигателя. Большинство автомобилей имеют два или более кислородных датчика как до, так и после двигателя.

Кислородный датчик измеряет выбросы в выхлопных газах и использует эти показания для корректировки работы двигателя в режиме реального времени.

Признаки неисправности кислородного датчика: снижение расхода топлива и плохая работа двигателя. Кроме того, двигатель может работать на обедненной смеси, что в конечном итоге приведет к длительному изнурительному повреждению двигателя.

Крышка топливного бака

Звучит как запоздалая мысль, но это не так. Общеизвестно, что незакрепленная крышка топливного бака или крышка, которая плохо закрывается, вызывает загорание индикатора проверки двигателя. Если вы только что заправились и загорелся индикатор проверки двигателя, это может быть причиной.

Крышка топливного бака не только предотвращает проливание топлива, но и закрывает заливную горловину, позволяя топливной системе оставаться под давлением. Вот как диагностическая система вашего автомобиля проверяет наличие утечек.

Решение: Когда загорится сигнальная лампа, осмотрите крышку топливного бака. Если ослаблено, затяните его должным образом. Но если вы заметили, что он плохо прилегает или изношен, просто купите новый в ближайшем автомагазине.

Это обойдется вам примерно в 27 долларов. Зато вы сильно сэкономите на топливе.

Катализатор

Ремонт вышедшего из строя каталитического нейтрализатора или покупка нового — один из самых дорогих ремонтов автомобиля. Однако, если вы регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, вы можете предотвратить выход из строя каталитического нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор перегревает несгоревшие соединения, проходящие через выхлопную трубу.

Этот процесс преобразует загрязняющие углеводороды, оксиды азота и другие химические вещества в менее вредные элементы, такие как двуокись углерода и вода.

Решение: Обратитесь к сертифицированному механику для замены или ремонта (в зависимости от степени повреждения) каталитического нейтрализатора.

Система зажигания

Неисправная система зажигания также может быть причиной мигания индикатора проверки двигателя.

Система зажигания состоит из:

  • Свечи зажигания
  • Катушка зажигания
  • Тросы зажигания

Это части системы зажигания, которые работают одновременно для воспламенения топлива в цилиндрах двигателя. Когда они выходят из строя, они вызывают пропуски зажигания в двигателе!

Пропуски зажигания просто означают, что топливо не воспламенилось должным образом или не образовалась искра.

При пропуске зажигания загорается индикатор проверки двигателя. И если пропуски зажигания не исчезнут, индикатор проверки двигателя начнет мигать, что означает аварийную ситуацию.

Решение: Очень важно немедленно отремонтировать систему зажигания. В противном случае ваш автомобиль заглохнет, когда вы меньше всего этого ожидаете.

Кроме того, неисправности в системе зажигания могут привести к более сложным проблемам, таким как залитый двигатель или, что еще хуже, неисправный каталитический нейтрализатор.

Проблемы с ABS

Антиблокировочная тормозная система (ABS) является частью систем вашего автомобиля, которые постоянно контролируются во время движения. ABS следит за тем, чтобы колеса вашего автомобиля вращались с одинаковой скоростью.

На скользкой местности система ABS будет использовать тормоза, чтобы держать автомобиль под контролем.

К проблемам системы ABS относятся:

  • Неисправная система контроля устойчивости
  • Утечка гидравлического блока управления ABS, что влияет на усилители тормозов
  • Неисправный модуль управления ABS, нарушающий работу всей тормозной системы и проблема с тормозом ABS

Решение: Исправление системы ABS очень дорого. Иногда простой ремонт проводки может решить проблему.

В других случаях вам придется заменить ступицу колеса, в которой находится датчик колеса ABS. Или вам может понадобиться заменить модуль/блок управления.

Датчик массового расхода воздуха

Датчики массового расхода воздуха сообщают о количестве воздуха, впрыскиваемого в модуль управления силовым агрегатом (PCM). Затем PCM использует эти данные для расчета нагрузки двигателя.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) может вызвать мигание индикатора проверки двигателя. MAF — это чувствительный датчик, который может включить сигнальную лампу даже при незначительной неисправности. Были сообщения о том, что мухи засасываются в воздушный фильтр и застревают в датчике массового расхода воздуха, что приводит к отправке сигнала об ошибке на компьютер.

Решение: В большинстве случаев проблема решается простой процедурной очисткой датчика массового расхода воздуха. Но иногда вам может потребоваться замена датчика массового расхода воздуха или ремонт — вполне доступный.

Но пока вы не проведете ремонт, у вас будет ненадежный двигатель, и автомобиль, который потребляет больше топлива и потенциально глохнет из-за ошибочного дозирования воздуха.

Как сбросить индикатор Check Engine

После устранения большинства проблем с индикатором Check Engine индикатор может постоянно гореть. Вот несколько советов, которые помогут вам сбросить индикатор проверки двигателя.

Подождите

Некоторые коды ошибок, такие как незакрытая крышка топливного бака, сбрасываются после ремонта, если вы проедете около 50-100 миль. Пока вы едете, система продолжает выполнять определенные тесты. Как только критерии будут выполнены, он выключит свет.

Отключение аккумулятора

Отключение аккумулятора на 10–15 минут может привести к отключению сигнальной лампы. Отключение разряжает память модуля управления, в результате чего сигнальные лампы выключаются. Помните, что этот метод может работать или не работать каждый раз.

Сбросьте коды

После ремонта диагностический инструмент, такой как GOFAR, поможет вам выключить индикатор проверки двигателя.

Не знаете, о чем говорит сигнальная лампа двигателя? GOFAR предлагает надежное и безопасное решение .

Установите GOFAR в свой автомобиль, чтобы получать простые английские коды ошибок по более чем 300 распространенным проблемам с вашим автомобилем.

Вы можете проверить, соответствует ли ваш автомобиль требованиям, или узнать больше о символах на приборной панели и сигнальных лампах автомобиля на месте.

Почему горит индикатор Check Engine? Расшифровка общих сигнальных ламп

Блог

Обслуживание

В комбинации приборов вашего автомобиля может быть несколько индикаторов, но тот, который всегда выделяется, — это тот, который вы не хотите видеть: индикатор проверки двигателя. Вы можете долго ехать, не видя ни одной лампы, но когда вы это сделаете, вы можете предпринять определенные шаги.

Предыдущий

Поиск по категории

Категории исследований

  • Авто Финансы
  • Автомобильный гид
  • Советы по вождению
  • Обслуживание
  • Новости
  • Напоминает
  • Экономить деньги

Псс! Хотите отличную сделку на свой следующий автомобиль?

Получите бесплатные, простые и поддержанные экспертами советы обо всем, что вам нужно знать о покупке следующего автомобиля (или продлении срока службы текущего).

Зарегистрируйтесь!

Рекомендуемые статьи

  • Первая поездка: Обзор внедорожника VinFast VF 8 EV 2023 года
  • 6 советов по безопасному зимнему вождению
  • Вождение в ночь на Хэллоуин: советы, как оставаться в безопасности и быть начеку
  • Первая поездка: обзор Toyota Crown Platinum 2023 года

Вам также может понравиться:

Обслуживание | 17 октября 2022 г.

Стоимость при перепродаже: 5 простых способов повысить стоимость вашего автомобиля

С того момента, как вы отправитесь в путь на своем новом автомобиле или грузовике, его стоимость начнет снижаться. Ваш автомобиль с каждым днем ​​становится все меньше и меньше стоит…

Прочитать эту историю

Обслуживание

| 13 октября 2022 г.

Стоимость зимних шин и 5 советов по экономии денег

Сколько стоят зимние шины бюджетных, средних и премиальных марок? Какое влияние оказывают размеры и марки шин на общие затраты? Объясняем, плюс предлагаем 5 простых…

Прочитать эту историю

Обслуживание | 7 октября 2022 г.

Что такое вариаторная трансмиссия и хороша ли она?

Бесступенчатая трансмиссия, или CVT, все время используется во все большем количестве автомобилей.

Дополнительные сведения о вариаторах помогут вам принять правильное решение…

Прочитать эту историю

Обслуживание | 12 сентября 2022 г.

Азот в автомобильных шинах: стоит ли это дополнительных денег?

Прошли десятилетия с тех пор, как газообразный азот был впервые использован вместо старого доброго воздуха для накачивания шин автомобиля. В последующие годы азот стал ценным…

Прочитать эту историю

Обслуживание | 15 августа 2022 г.

Детализируйте свой автомобиль по дешевке: 8 простых советов и лайфхаков

Для некоторых детализация автомобилей — дорогое удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *