Закон о зимней резине в белоруссии – Когда ставить зимнюю резину в РБ и какие штрафы за езду на летних шинах

Когда менять резину с зимней на летнюю

Каждый водитель меняет резину два раза в год, особенно это нужно для северных регионов. Часто сложно определить когда менять резину с зимней на летнюю. По закону устанавливается точный день смены летней резины на зимнюю – 1 декабря. В Беларуси и России в 2016-2017 году оптимальной датой смены резины с зимней на летнюю является 15 марта. Почему именно этот день установлен законодательством? Считается, что именно к этому времени температура воздуха стабилизируется, а значит, шанс появления гололедицы можно предугадать.

Почему же так необходимо заменять автопокрышки? Кроме разнообразной поверхности автомобильной «обуви», резина разнится ещё и составом. Зимние покрышки более мягкие, что позволяет им не твердеть, а значит, сопротивляется льду легче. Летние, же – более теплостойкие, что позволяет им не плавиться жарким днём, делая передвижение по дороге смертельно-опасным.

К сожалению, точного графика смены резины не существует. По этой причины все автовладельцы обязаны следить за прогнозом погоды наперёд. Средняя температура в сутки обязана достигать +7 градусов и выше.

Не стоит полагаться на то, что избежите штрафа. Даже, если это удастся, велика вероятность ДТП и всех вытекающих последствий. Большинство страховых компаний не оплачивают ремонт автомобиля, если экспертиза выявит причиной аварии несоответствие покрышек сезону. Более того, в некоторых страховых фирмах при заключении договора указываются точные сроки и даты для замены покрышек с зимних на летнюю, и наоборот.

Время, когда стоит менять резину напрямую зависит от того в какое время суток используется машина. Если владелец ездит утром и вечером, то стоит повременить с заменой, ибо в это время понижается температура и часто дорога замерзает. Также, владельцам шиповидных автопокрышек нужно менять её весной раньше, чем владельцам липучки. Причина кроется в том, что шиповидные покрышки быстрее изнашиваются.

Не менее важным фактором является география. Городским жителям смену нужно проводить реже, чем обитателям пригорода. За городом снег тает дольше.

Часто можно услышать ошибочное мнение, что частая смена покрышек вредна для шин и для диска – соответственно. Это не совсем правда. При соблюдении норм хранения: покрышки без дисков всегда хранят вертикально. Также, стоит менять шины одновременно и проследить, чтобы они были одинаковыми, ведь от этого будет зависеть износ каждой. Причём речь идёт не только о модели, но и «свежести» покрышек – дате выпуска. Не забывайте также менять резину и с летней на зимнюю подробнее о том когда этой сделать читайте тут…

Обычно, если автомобиль имеет привод на одну ось, то советуют каждый сезон менять резину с ведущей на не ведущую. Для того, чтобы не попутать покрышки можно пометить их мелом.

Стоит подвести итоги этой статьи. Итак:

  1. Оптимальная дата смены шин – 15 марта.
  2. Не стоит постоянно полагаться на конкретную дату, следите за погодой.
  3. Шины должны быть одной марки и даты выпуска.
  4. Регулярная смена обуви для машины при добросовестном хранении не вредит дискам и самому продукту.
  5. Хранят автопокрышки вертикально и никак иначе.
  6. Жители городских районов должны менять обувь для автомобиля раньше.
  7. Нормальная температура для смены резины на летнюю +7 градусов и выше. В случае нестабильной погоды стоит повременить с этой процедурой.

Надеюсь, эта информация оказалась полезной для читателя. Желаем всего доброго!

Тел. предварит. записи на шиномонтаж в Могилеве : 8 (0222) 47-11-11, +375 (29) 699-70-03, +375 (29) 576-80-03

spas-auto.by

ГАИ напоминает о штрафах за летние шины зимой

Как сообщил журналистам старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Станислав Соловей, с 26 ноября по 6 декабря Госавтоинспекция проводит республиканскую профилактическую акцию «Жизнь дороже шин!»

фото: pixabay.com

В ее рамках 30 ноября пройдет Единый день безопасности дорожного движения и ее девиз «Зима» на колесах – не будет заносов!»

Станислав Соловей напомнил об обязательном требовании с 1 декабря по 1 марта сменить летнюю резину на зимнюю. Тем, кто не оснастит автомобиль зимними шинами, грозит штраф 0,5базовой величины (12,25 рубля).

С 1 декабря ГАИ будет проводить рейды по выявлению нарушителей.

Напомним, что за повторную езду без зимних шин в течение года грозит штраф от 2 до 5 базовых величин. За езду без зимних шин, повлекшую причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества штраф может составить от 3 до 30 базовых величин.

Для каких авто смена шин обязательна

Зимними шинами с 1 декабря по 1 марта должны быть оборудованы:

автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно;

легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой больше 3,5 тонн;

автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн.

Маркировка

Нужно, покупая шины, обращать внимание на маркировку шин.

Зимние шины обозначены знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее, или специальными знаками.

Маршрутки под особым контролем

Станислав Соловей также подчеркнул, что особое внимание сотрудники ГАИ будут уделять пассажирским автоперевозкам, в частности на маршрутках. И этот транспорт будет под пристальным контролем Госавтоинспекции.

Так что, в случае нарушении, в том числе при использовании летних шин или изношенных шин, и водители, и юрлица, которые организуют эти перевозки, понесут соответствующее наказание.

Изношенные шины очень опасны

Станислав Соловей обратил внимание на то, что водители часто меняют резину на колесах ведущей оси, а на второй оставляют изношенные шины. Это создает серьезные риски при движении, особенно зимой.

Так, при торможении на переднеприводном автомобиле, передние колеса с новыми шины тормозят хорошо, а задние, если на них изношенные шины, скользят, и машину на дороге начинает разворачивать. Это часто становится причиной ДТП.

Поэтому на всех колесах должны быть шины с примерно одинаковым износом. При этом остаточная высота рисунка протектора не должна быть менее 4 мм. Штраф водителям за использование чрезмерно изношенных шин – в размере 1 базовой величины, или 24,5 рубля.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

myfin.by

Изменения в ПДД. Зимняя резина и детские кресла — обязательны

16 января вступил в законную силу указ президента Беларуси № 483 от 13 октября 2014 года, который внес изменения и дополнения в Правила дорожного движения.



В частности, предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

За нарушение данного требования ПДД в соответствии с ч. 3 ст. 18.12 КоАП на водителя налагается штраф размером до 1 базовой величины. За повторное такое нарушение в течение года на водителя налагается штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

Устанавливается обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (кроме случаев, если рост ребенка превышает 150 см, а также при перевозке в автомобиле-такси).

За нарушение данного требования ПДД в соответствии с ч. 5 ст. 18.14 КоАП на водителя налагается штраф размером до 4 базовых величин. За повторное такое нарушение в течение года на водителя налагается штраф размером от 2 до 8 базовых величин.

Если же ребенок, находясь в детском удерживающем устройстве, был не пристегнут ремнем безопасности, то водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 18.12 КоАП и на него налагается штраф размером до 1 базовой величины, а за повторное такое нарушение в течение года — штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

В соответствии с указом президента увеличивается время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории В с 40 до 50 часов. При этом автошколам предоставляется четырехмесячный срок для организации подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями.

К элементам дороги отнесены расположенные на проезжей части дороги посадочные площадки и островки безопасности, что позволит распространить обязанность владельцев дорог по содержанию элементов дорог в безопасном для движения состоянии на указанные сооружения.

Изменяется минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения, с 75% до 70%.

Кроме того, вводятся новые виды дорожной разметки для организации движения велосипедов, а также для обозначения направлений движения по полосам на перекрестках со сложной конфигурацией.

naviny.by

«Переобуваться» или нет? Когда менять резину на авто в 2019 году

В стране8 октября 2019 в 16:30

По закону, зимняя резина должна появиться на колесах автомобилей до 1 декабря.

Среди автомобилистов ходит поверье, которое гласит, что «переобувать» авто в зимние шины надо на День Великой Октябрьской социалистической революции, то есть 7 ноября. А переход на лето следует планировать на день рождения Ленина – 22 апреля. Что об этом думают закон и наука?

По закону

Согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента в нашей стране автомобили должны быть оборудованы зимними шинами в период с 1 декабря по 1 марта. Под данный указ подпадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны (включительно), легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн. За нарушение правила предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины.

Что говорит наука

Производители резины утверждают, что о замене летних шин на зимние необходимо задумываться, когда среднесуточная температура воздуха устанавливается в районе +7 градусов. А вот когда температура опускается до 0…-5 градусов, «переобувать» авто нужно как можно скорее. Это простое правило поможет максимально обезопасить движение автомобиля.

Резино-техническая смесь на летних шинах более твердая, чем на зимних. При минусовых температурах она быстро дубеет, что приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием. Специалисты советуют: чтобы не попасть в аварийную ситуацию и уверенно себя чувствовать на дороге, стоит переоборудовать колеса в зимнюю резину вовремя. При этом они не рекомендуют менять резину заранее, так как при повышенной температуре зимние автошины начинают «плыть» и намного быстрее изнашиваются. Кроме того, на скорости при поворотах существенно снижается безопасность движения автомобиля.

Какую резину выбрать?

Комплекты зимних шин делятся на 2 условных категории – шипованные и не шипованные. Какому варианту отдать предпочтение? Прежде надо понять, где будете их применять. Если большую часть времени планируете передвигаться по асфальту, укатанному снегу или снежной каше с примесью реагентов, тогда следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами будет лед или рыхлый снег, тогда стоит задуматься о покупке колес с шипами.

Еще один непростой выбор – остановиться на скандинавском типе покрышек или европейском. Первые отличаются менее плотным и более профильным рисунком. Как правило, они имеют ромбовидные шашечки, и хорошо себя проявляют во время движения по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.

Европейские же модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Их стихия – мокрые или грязные зимние дороги.

Может выбрать «всесезонки» или б/у?

По словам специалистов, так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в температурной зоне от -5 до +10  градусов. За этими рамками становятся неидеальными, а порой даже опасными. Более того, профильные испытания показывают, что они уступают в качестве как летней, так и зимней резине. Поэтому лучше 2 раза в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску.

Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, задумываются о покупке подержанных шин. Кому-то этот вариант кажется довольно привлекательным, особенно учитывая цену поюзанной покрышки. Однако эта выгода обманчива. Судите сами: к концу первого сезона сцепные свойства любых шин снижаются на 10–15%, а к концу второго – на 25–30% (обычно именно такого возраста и продают покрышки). Покупая комплект шин б/у, можно получить практически непригодный товар.
Как сэкономить?

Есть очень хороший способ экономии: при замене резины не гнаться за новинками сезона. Модели старшего года будут ничуть не хуже: стоят они горазда меньше, а характеристики имеют те же.

Кроме того, при выборе шин можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобретать колеса с тем индексом скорости, с которым вы чаще всего ездите. Согласитесь, что нет смысла переплачивать за шины, которые едут 150–170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями.

Виктория ЯКИМОВА
 

1prof.by

Переход на зимние шины

Неблагоприятные погодные условия — снега, гололед — влияют на безопасность дорожного движения. Именно поэтому ПДД установлено правило, согласно которому с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами <*>. Следует отметить, что поменять шины можно и раньше — в зависимости от того, когда придут холода.

Что нужно учесть при установке зимних шин

Зимние шины должны отвечать следующим требованиям <*>:

— маркировка знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons»;

— остаточная высота рисунка протектора во время эксплуатации — не менее 4 мм;

— пригодность к эксплуатации (шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки).

Зимние шины устанавливаются на всех колесах <*>.

Нельзя устанавливать на одну ось <*>:

— автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему диагональных шин совместно с радиальными или шин с различным рисунком протектора;

— грузового автомобиля или прицепа к нему диагональных шин совместно с радиальными или шин с различным типом рисунка протектора.

Меры ответственности

При нарушении требований об езде на зимних шинах административная ответственность может наступить:

— за допуск к участию в дорожном движении транспортного средства с летними, непригодными к эксплуатации шинами <*>.

Вышеуказанное правонарушение влечет наложение штрафа в размере от 4 до 6 БВ. К ответственности привлекается лицо, ответственное за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств;

— за езду на летних шинах зимой, не повлекшую за собой причинение вреда здоровью <*>.

К ответственности привлекается водитель. Правонарушение влечет за собой предупреждение или наложение штрафа в размере до 0,5 БВ;

— за езду на летних шинах зимой (на непригодных к эксплуатации шинах), повлекшую за собой причинение потерпевшему легкого телесного повреждения <*>.

К ответственности привлекается водитель. Правонарушение влечет за собой наложение штрафа в размере от 2 до 30 БВ или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет. Ответственность за данное нарушение наступает только по требованию потерпевшего (его законного представителя) <*>;

— за езду на непригодных к эксплуатации шинах, не повлекшую за собой причинение вреда здоровью <*>.

К ответственности привлекается водитель. Правонарушение влечет за собой предупреждение или штраф в размере до 1 БВ, при повторном нарушении в течение 1 года — от 2 до 5 БВ.

Обратите внимание!
Юрлица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств относится к этой деятельности), обязаны возместить вред, причиненный транспортным средством, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юрлицо, которое владеет источником повышенной опасности на праве собственности и на ином законном основании

<*>. Таким образом, если в результате участия в дорожном движении автомобиля на летних или непригодных к эксплуатации шинах произойдет ДТП, в результате которого будет причинен ущерб здоровью или имуществу третьих лиц, эти лица приобретут право требовать возмещения ущерба от юрлица.

ilex.by

С 27 ноября стартует акция ГАИ «Лучший тюнинг для машин – установка зимних шин!»

С 27 ноября по 4 декабря 2019 года Госавтоинспекция проведет республиканскую профилактическую акцию «Лучший тюнинг для машин – установка зимних шин!». Мероприятия направлены на предупреждение и профилактику ДТП в зимний период, пропаганду использования зимних шин.

В рамках акции 29 ноября пройдет Единый день безопасности дорожного движения с аналогичным названием, посвященный теме подготовки автотранспорта к эксплуатации в зимних условиях.

В эти дни будет организована широкая информационно-разъяснительная работа в СМИ и среди владельцев транспортных средств об основных сезонных рисках и угрозах безопасности. Сотрудники ГАИ посетят трудовые коллективы, где напомнят владельцам транспортных средств о необходимости с 1 декабря эксплуатации автомобилей с зимними шинами, об ответственности за игнорирование данного требования ПДД, о правилах безопасного участия в дорожном движении в зимних условиях. Проведут мероприятия по пропаганде использования зимних шин.

А с первого дня календарной зимы инспекторы ДПС проведут рейды, в ходе которых проверят, как водители подготовили свои автомобили к эксплуатации зимой.

За участие в дорожном движении транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа до пяти десятых базовой величины.

Сезонная смена шин обязательно должна производиться на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилях с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусах с технически допустимой общей массой до 5 тонн.

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. При покупке необходимо обращать внимание на маркировку шин. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons». При этом остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм.

Госавтоинспекция рекомендует автовладельцам не дожидаться 1 декабря и уже «переобувать» автомобили в зимние шины. Однако, не достаточно к морозному сезону подготовить только автомобиль, следует и самим перестроиться на зимний стиль вождения. Выбирать безопасную скорость и дистанцию с учетом состояния проезжей части, отказаться от рискованных маневров и лишних перестроений, избегать резких торможений. Необходимо обдумывать каждое свое действие, управлять транспортом спокойно и аккуратно. Именно дисциплинированность, спокойствие и осмотрительность при вождении помогут вам преодолеть все трудности зимней дороги.

Пешеходам же рекомендуется проявлять максимум внимания и осторожности при пересечении проезжей части, учитывать, что тормозной и остановочный путь автомобиля на скользкой дороге значительно увеличиваются. В темное время суток обозначать себя световозвращающими элементами.

По сообщению официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь

www.pravo.by

О шипах и шинах. Как лазейка в законе вызвала гонку среди производителей резины

Если вы покупаете шины, глядя только на ценник, то делаете бесполезной работу как минимум сотен людей. Ученые — химики, физики и механики — выдумывают хитроумные схемы, как наилучшим способом прилепить машину к дорожному полотну. Ну и, чего скрывать, ломают мозг, как побольше этих самых шин продать. Порой в эти планы вмешиваются законодатели со своими требованиями, и производителям приходится вновь напрягать извилины, как эти самые законы обойти и остаться в выигрыше. Так и случилось в мире шипованных шин: одно требование от правительств Скандинавии породило множество инноваций, а также борьбу за рынок.

«Кому может быть интересна шипованная резина? — в Беларуси существует и такое мнение. — В наших краях шипы больше шуршат по асфальту, чем реально цепляются за ледяную дорогу». Тем не менее в среде шинников наблюдается интересная картина: в последние годы продажи и заказы на шипы в РБ растут. По данным одного из ведущих производителей, 77% продаж зимних шин на территории Восточной Европы приходится именно на шиповки. Тут можно иронизировать по поводу уборки снега со столичных улиц и состоянии полотна зимой в регионах, но с цифрами не поспоришь — спрос увеличивается.

И если еще пять лет назад отличие между шиповками разных брендов было довольно условным для непосвященного потребителя, то сейчас они сильно разнятся как по форме самого шипа, так и по их количеству, а производители наперебой сообщают о еще более доработанных технологиях сцепления. А начались соревнования технологий с одного закона, принятого в скандинавских странах. Вернее сказать, с небольшой оговорки в этом регламенте, которой и решили воспользоваться ведущие компании.

Закон есть закон, но…

Основным рынком для шипованных шин всегда было всего несколько стран: северные штаты США, Канада, Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия и Россия. Все было спокойно до 2013 года — до какого-то момента, согласно регламенту ЕС, на колесе не должно было быть более 130 шипов, иначе оно оказывало слишком большое влияние на асфальт. Но скандинавы, для которых экология — отнюдь не пустое слово, стали выяснять, как снизить загрязнение воздуха в городах. Ученые пришли к выводу: во время движения на шипованной резине автомобиль «выдирает» из асфальта мельчайшие частички покрытия (фактически пыль) и разбрасывает их за собой. Они поднимаются в воздух и распространяются на высоте не более двух метров. По выводам исследователей горожане вместе с воздухом вдыхают эти частички. Далее выстроилась логическая цепочка: асфальт состоит в том числе из битума, а в его состав входит немало веществ, которые являются вредными для человека при превышении порога допустимых предельных концентраций. Следовательно, количество шипов надо снижать, дабы нация не страдала от болезней дыхательной системы.

Итак, с 1 июля 2013 года с подачи дорожников и экологов в странах Евросоюза число шипов на шинах было ограничено: не более 50 штук на погонный метр протектора. При этом в законе была оговорка: количество шипов может быть и больше, если производитель докажет их безвредность. Доказательство можно было предоставить с помощью натурного эксперимента. Во время него испытуемую шину сравнивали с так называемой эталонной, у которой на погонный метр приходится 50 шипов. Только так производитель шин может доказать органам сертификации, что его продукция независимо от количества шипов не портит дороги и здоровье граждан. И этот самый нюанс подтолкнул компании к стремительной технической эволюции.

Гонка началась

Ведущая «пятерка» производителей зимней резины (Michelin, Nokian, Pirelli, Continental, Goodyear) тут же стала работать над перестройкой производства. Сверхзадача — выдумать шипы такой формы, веса и размещения на блоках протектора, при которых не теряется сцепление. Пути производителей и ранее расходились, а тут и подавно. Одни остались верны круглой форме, другие придумали квадратные, прямоугольные, шестигранные, трапециевидные шипы, есть и трехлучевая звезда. Компания Nokian, например, применяет на одной шине разные формы сердечников — для «отличного баланса между продольным и поперечным сцеплением на льду». Разнообразие вариантов можно наблюдать на данной схеме.

Но разработка формы шипа — далеко не единственное условие попадания в рамки закона. Важно еще и их количество, расположение, посадочное гнездо, состав резины протектора и подложки под шип. Над последними проблемами бьются химики.

Изыскания и изыски инженеров

То, как производители пытаются одержать верх над конкурентами в гонке технологий, мы решили рассмотреть на примере одной из топовых компаний — Michelin. Для этого отправились в Санкт-Петербург — город, улицы которого вот уже несколько лет не посыпают песком. Говорят, от этой идеи городские власти отказались, чтобы сберечь эстетику культурной столицы России, минимизировать грязь. От коммунальщиков подобное решение потребовало усилий — пришлось чаще и больше привлекать технику. Для простых водителей новые правила означали однозначный переход на шипованную резину и вынужденный сброс средней скорости в городской черте. Сложно пока говорить, насколько отсутствие песка и реагентов эффективно для городского бюджета, но местные вроде не жалуются. Кажется, питерцы только рады, что наконец могут забыть о коричневой каше под ногами.

В зимнем сезоне 2018—2019 компания Michelin представит новинку — X-Ice North 4. В разрезе нашей темы эти шины интересны тем, что в них умудрились внедрить 250 шипов для размера 205/55 R16. Инженеры подсчитали, что всего на шине около 1400 позиций для размещения шипов. Потом с учетом размера шипа и его посадочного гнезда определили, что в продольном и поперечном сечениях на пятне контакта можно выстроить по 22 линии. Из-за этого переработали форму протектора, многие позиции оказались лишними. После отсева осталось ровно 250.

Далее задумались над формой самого шипа. По мнению представителей Michelin, нет смысла делать твердосплавный сердечник квадратным или трапециевидным — все равно с пробегом он сотрется до круглой формы. Инженеры обратились к коллегам из спортивного департамента, известного победами в раллийных гонках WRC. Там подсказали: при соприкосновении с асфальтом шип отклоняется таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Так придумали форму нового обода. Причем делать его решили не из алюминия, а из стали — вычислили, что верхний слой ржавчины сотрется уже после 100 метров пути.

Потом настал черед задуматься над комфортом. Многие водители жалуются на шумовое загрязнение шипованной резины — уж слишком громко она шуршит. Для решения проблемы был разработан математический алгоритм. Программа замеряла сцепление с дорогой при разгоне и уровень шума. В итоге оптимальный баланс был найден.

Параллельно работали химики. Им предстояло создать две резиновые смеси: внутреннюю для удержания шипа (более мягкая, чем обычно бывает подложка) и внешнюю для протектора, способную не дубеть при минус 60 градусах. В итоге шип мягко касается полотна и не вырывает из асфальта ту самую вредную пыль. Это стало возможным благодаря применению эластомеров нового поколения. Одним словом, шины — это наука.

Холодные игры

Нам предложили испытать шипованные шины разных производителей на идентичных Audi A6 Allroad. Необычный тест — проезд по асфальту на шипах, чтобы услышать разницу в шуме. Признаться, я никогда не отличался музыкальным слухом, да и различия по децибелам в официальных показаниях совсем незначительные. Потому по моему субъективному восприятию в этом упражнении не оказалось победителей.

Как признались в Michelin, наибольшая разница видна именно на льду. При движении по снегу новая шина во многом сохранила показатели модели предыдущего поколения.

Остальные испытания стандартные — замеры тормозного пути и субъективные ощущения во время маневрирования. Признаться, хотелось поругать Michelin хоть за что-то, но не вышло. Буквально несколько кругов по обледенелой трассе разделили шиповки на два лагеря: отстающие Bridgestone и Continental и отличники Nokian и Michelin. Вроде бы одинаковая скорость, идентичная интенсивность торможения и поворота рулевого колеса, а машины ведут себя по-разному. Первая вгрызается в лед, рвет вперед на старте и держит траекторию, вторая буксует и отправляется в занос, сбивая ограничительные конусы. На льду разница тормозных путей между X-Ice North 4 и конкурентами — около двух метров в пользу «французов», прохождение круга — на три секунды быстрее.

Автомобильные шины в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *