Замена автомобильного аккумулятора: правила демонтажа, порядок отсоединения АКБ

Содержание

Как избежать грубых ошибок при замене аккумулятора — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Поскольку аккумулятор ставится в моторный отсек надолго, его монтаж следует провести, что называется, без сучка и задоринки, дабы в дальнейшем не возникало никаких проблем с бортовым питанием. И здесь есть свои нюансы, в которых разобрался портал «АвтоВзгляд».

Первым делом перед монтажом батареи надо проверить ее зарядную емкость. Напомним, что критерием качественного заряда АКБ является нормативный уровень напряжения на клеммах, который должен составлять не менее 12,8 В. Важное уточнение: контрольный замер напряжения нужно провести не менее через 8—12 часов после отключения АКБ от зарядного устройства. Во-вторых, надо заранее запастись необходимым инструментом. В третьих, очень важно внимательно и тщательно осмотреть место размещения батареи. Здесь следует еще раз внимательно проверить крепежную площадку на предмет отсутствия на ней посторонних предметов. Помните, что любая завалявшаяся гайка или болт, оказавшись под днищем корпуса АКБ, может легко продырявить его.

Теперь можно размещать аккумулятор в моторном отсеке, однако сначала следует убедиться, что управление бортовой электросетью обесточено. Иначе говоря, замок зажигания находится на «нуле», то есть в крайнем левом положении, а сам ключ вынут из замка.

Крепежное место для батареи должно быть чистым.

Фото avtovzglyad.ru

Следующий момент — проверка соединительных проводов бортсети. Как отмечают специалисты сервис-центров пообслуживанию батарей Topla, очень важно, чтобы кольцевые наконечники кабелей были чистыми и не имели ржавчины и следов электрохимической коррозии. Все дефекты нужно удалить, обработав кольцевые разъемы снаружи и с внутренней стороны с помощью, например, мелкодисперсной шкурки. Клеммы самого аккумулятора тоже должны быть чистыми.

Далее на очереди — присоединение силовых проводов к клеммам АКБ. Важный момент: пристыковка проводов производится в обратном порядке (по отношению к демонтажу), поэтому первым всегда подключается плюсовой провод.

Батарею при монтаже можно чуть-чуть двигать по крепежной площадке для того, чтобы провода держались на клеммах не в натяг, а с небольшим провисанием. Это также важно, поскольку натянутый провод во время движения может вырвать клемму из крышки АКБ. Когда правильное положение проводов достигнуто, крепеж корпуса можно окончательно затянуть. Детали этого процесса хорошо показаны здесь.

При монтаже первым подключается плюсовой провод.

Фото avtovzglyad.ru

Завершающий и крайне желательный аккорд этой процедуры — обработка наконечников и открытых участков клемм АКБ специальной технической смазкой, предохраняющей их от воздействия грязи, солевых растворов, влаги и, соответственно, от коррозии. Казалось бы, что в данном вопросе все предельно ясно и прозрачно. Тем не менее, и на этот счет среди сервисменов существует противоречивые мнения. Противники этой процедуры безапелляционно утверждают, что смазка, якобы, может проникнуть в пространство между клеммой и стыковочным наконечником провода, вследствие чего есть риск ослабления контакта между ними.

Но как свидетельствуют данные, поступающие из аккумуляторных сервис-центров, данное утверждение никак не подтверждается реальной практикой. Если батарея и силовые провода правильно подготовлены к монтажу, а их кольцевые наконечники плотно затянуты, то такой контакт уже ничто не сможет нарушить.

Наконечники стыковочных проводов и клеммы аккумулятора следует обработать специальными защитными составами.

Фото avtovzglyad.ru

Между тем, считают производители аккумуляторов TAB, дополнительная защита от грязи уж точно не повредит клеммам батареи. Для этой цели выпускаются различные средства, например, немецкая смазка для электрических контактов Batterie-Pol-Fett от немецкой Liqui Moly. Данный продукт поставляется к нам в небольших тубах или флаконах со спреем. Он представляет собой синтетический кислотоупорный состав красного цвета, который позволяет визуально контролировать места бортовой электропроводки, подвергшиеся защитной обработке.

Для полноценной защиты элементов АКБ этим составом надо обработать как минусовую, так и плюсовую клемму — вернее, все открытые поверхности наконечников стыковочных проводов. При использовании пасты ее лучше наносить небольшой кисточкой средней жесткости, что позволит качественно обработать все выступающие элементы силовых разъемов. Это надежно защитит их от воздействия соли, влаги и грязи.

34737

34737

23 октября 2019

34752


Пять признаков, указывающих на необходимость замены аккумулятора автомобиля

 

Самым худшим кошмаром, который может случиться с любым автомобилистом, является поломка аккумулятора транспортного средства на середине пути. Ситуация может заметно ухудшиться, если двигатель не заводится при попытке запустить его от внешнего источника питания (от прикуривателя). Если причина действительно в разрядившемся аккумуляторе, то, возможно, без посторонней помощи специализированных служб не обойтись. В конечном счете поломка аккумулятора может закончиться потерей нескольких сотен долларов и времени. Далее будут представлены пять основных признаков, по которым можно понять, что наступило время замены аккумулятора, чтобы предотвратить возникновение вышеописанной ситуации в будущем.

 1. Двигатель медленно заводится

 Когда вы пытаетесь запустить двигатель и он при этом медленно прокручивается, можно предположить, что ситуация скорее всего связана с проблемой в передаче электрического сигнала по цепи. Хотя возможной причиной могло быть и плохое соединение со стартером или его электрической цепью, что привело к неполной зарядке аккумулятора. Есть вероятность того, что разрядка аккумулятора могла произойти из-за длительного нахождения транспортного средства на парковке. Так или иначе, в подобной ситуации следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для проведения технического осмотра транспортного средства.

 2. Появление сигнала о неисправности систем двигателя

 Существует около десятка причин того, почему может срабатывать индикатор неисправности систем двигателя автомобиля. Одной достаточно распространенной ситуацией, особенно в наиболее старых моделях транспортных средств, является недостаточное электропитание. Когда низкое энергопитание ставит под угрозу дальнейшую работу двигателя, загорится сигнальная лампочка о необходимости проверки двигателя.

Следует еще раз отметить, что подобная ситуация требует обращения в сервисный центр для проверки работы двигателя квалифицированным специалистом во избежание поломки и получения гарантии исправности работы двигателя.

 3. Повреждение аккумулятора

 Когда ящик аккумуляторной батареи выглядит вздутым, это часто является показателем того, что он эксплуатировался в условиях высоких наружных температур. Как известно, из-за этого значительно снижается срок его службы. Также водителям необходимо время от времени проверять аккумулятор на исправность, чтобы удостовериться в том, что он находится в хорошем состоянии.

 4. Утечка или низкий уровень топлива

 Утечка топлива из бака может привести к коррозии деталей и препятствовать прохождению электрического сигнала от аккумулятора. Другими словами, данная ситуация станет причиной того, что однажды транспортное средство не заведется. Если жидкость затечет в аккумулятор и повредит свинцовые пластины, отвечающие за проведение электрического сигнала, аккумулятор также не будет работать.

В том случае, если обнаружено резкое падение уровня топлива в баке, следует всегда проверять вероятность утечки.

 5. При достижении аккумулятором максимального срока службы

 В противовес широко распространенному мнению, среднестатистический автомобильный аккумулятор не превысит срок службы транспортного средства, в котором он используется. В большинстве случаев современные аккумуляторы служат около трех лет. При использовании аккумулятора дольше этого срока требуется ежегодная его поверка. Следует также упомянуть, что значительно сократится срок службы аккумулятора его неправильная эксплуатация.  
 Как показывает практика, если аккумулятор неоднократно не был заряжен полностью (при коротких переездах, длящихся менее 20 мин), продолжительность его использования сокращается. И, как было сказано выше, действие экстремально высоких и низких температур также приводит к скорой замене аккумулятора. Водителям следует всегда проверять, выключены ли фары и радио при завершении поездки.

В ином случае постоянная перезарядка может отрицательно сказаться на долговечности аккумулятора.

 Если вы заметили хотя бы один из вышеупомянутых признаков, необходимо проверить аккумулятор автомобиля как можно скорее.

 

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает. — Информация

Наверняка многие автолюбители, которые читали оригинальные руководства по эксплуатации своего автомобиля, замечали, что почти любой перечень действий начинается со слов: «отсоедините клемму от аккумулятора». Из-за этого и шутка родилась. Мол, производитель даже при необходимости подкачать шины требует обесточить автомобиль.

Нужно ли отключать аккумулятор на самом деле, даже если вы выполняете, казалось бы, безобидные действия? Зачем это делать? Можно ли пренебрегать этой рекомендацией, и в каких случаях? Что может случиться при тех или иных действиях, если клемму от аккумулятора, все же, не отсоединить? Ведь многие этого не делают, и потом говорят, что ничего страшного не случалось.

В этой статье детально рассмотрены 10 случаев, когда отсоединить аккумулятор действительно не мешало бы. А для тех, кто ранее этого не делал и ничего не сгорело, по каждому пункту даются обоснованные пояснения – зачем нужна эта мера предосторожности.

И немного мудрости для разогрева. Если в помещении повесили огнетушитель, это не значит, что здесь обязательно случится пожар. Со снятыми клеммами АКБ все то же самое – это просто мера предосторожности. Если не снять, то может ничего и не случиться. Но кто знает наверняка?..

Случай №1. Сварочные работы

Перед выполнением сварочных работ примерно 80% аккумулятор отсоединяют. Но 90% из этих 80% не знают точно, зачем нужна такая мера предосторожности. Те, кто не скидывали клеммы (из-за лени, невнимательности, по привычке), и у них ничего не сгорело, утверждают, что делать это необязательно. Ведь реальная практика показала, что все прошло без проблем.

В Интернете даже можно найти мнение, что аккумулятор при сварочных работах не то, что полезно отсоединять, а наоборот, делать этого категорически нельзя. Мол, если АКБ исключить из цепей автомобиля, в случае повреждения проводки (оплавления) большие токи устремятся напрямую к электроприборам и все выжгут на своем пути прежде, чем сработают предохранители. А если аккумулятор оставить, то он якобы примет на себя эти токи, выступив в роли некого буфера.

Так зачем же тогда отключать аккумулятор при сварке, как это рекомендуют делать в руководствах по эксплуатации автомобиля? Вся суть этой меры предосторожности заключается в принципе работы сварочных аппаратов. Ток, благодаря которому зажигается дуга и плавится металл, протекает из сварочного аппарата по пути между точкой сваривания и местом, к которому подсоединена масса (не автомобильная, а сварочная).

Так вот, если на пути этого самого сварочного тока встретится какая-либо незащищенная электроника, то она с большой долей вероятности выйдет из строя. Если же на участке между массой сварки и электродом ничего такого нет, то и сгореть ничего не сможет. Отсюда можно сделать два вывода.

Во-первых, если массу сварочного аппарата подсоединять в непосредственной близости к точке сваривания (между ними нет электроцепей автомобиля), то клемму от аккумулятора можно и не отключать. Во-вторых, если массу в непосредственной близости к точке сваривания подсоединить не удается (мало места, плохой контакт), то риск повредить электрооборудование машины есть независимо от того, отключили вы аккумулятор, или нет.

Если на пути рабочего напряжения (20-40 В) и сварочного тока (под сотню ампер) встретится, например, электронный блок управления двигателем (ЭБУ), то он с большой долей вероятности выйдет из строя. При этом, чтобы случилась такая неприятность, сварочный ток должен зайти в блок (магнитолу, навигатор и прочее), и выйти из него на пути к своей цели (к подключенной массе сварочного аппарата).

По этой причине при выполнении сварочных работ на автомобиле гораздо более важно правильно подключить сварочный аппарат к свариваемым деталям, нежели снимать или оставлять клеммы на аккумуляторе. Массу надо подсоединять как можно ближе к точке сваривания, чтобы на пути сварочного тока не оказалось тонкой автомобильной проводки и электрооборудования.

Случай №2. Зарядка аккумуляторной батареи

Здесь, как и положено, мнения тоже расходятся. Кто-то считает, что во время зарядки АКБ от стационарного зарядного устройства клеммы обязательно надо отсоединять. Другие утверждают, что делать это не обязательно, и даже бессмысленно. Кто прав?

А правы обе стороны, но каждая при определенных обстоятельствах. На самом деле при зарядке аккумулятора снимать с него клеммы желательно только тогда, когда:

  1. Используется нерегулируемое примитивное зарядное устройство. Если прибор не способен (в силу отсутствия нужной для этого элементной базы) ограничивать напряжение и ток зарядки, то высокое напряжение может через не снятые клеммы пойти на электронику автомобиля, и сжечь ее.
  2. Токи утечки на вашем автомобиле значительно выше нормы – 50-70 мА. Если это так, то аккумулятор из-за постоянных потерь никогда не удастся зарядить до 100%.
  3. Вы не контролируете постоянно процесс заряда. Случиться в ваше отсутствие может что угодно – перебои в сети, отстегнется крокодильчик от клеммы, что-то перегреется, АКБ зарядится, а прибор не прекратит зарядку и так далее. В таких случаях клеммы надо снимать.

В остальных случаях – когда зарядное устройство автоматическое и со

Замена аккумулятора — шаг за шагом

Когда аккумулятор автомобиля разряжен, пора его заменить. Какие шаги нужно учитывать и почему с современными автомобилями все намного сложнее?

Автомобильные аккумуляторы обычно располагаются под капотом. Однако в современных автомобилях стартерную батарею можно установить и в других местах автомобиля. В наши дни только около 58% аккумуляторов устанавливаются под капотом. Около 40% находится в багажнике, а в остальных автомобилях аккумулятор находится даже в пассажирском салоне.Так как же заменить аккумулятор?

Какая батарея мне нужна?

Перед заменой батареи необходимо купить новую батарею. Здесь актуальны рекомендации производителя транспортного средства. Следующие критерии актуальны для выбора аккумулятора:

Размер группы батарей

Размер группы аккумуляторов описывает стандартный размер автомобильного аккумулятора, но часто в транспортном средстве могут быть установлены аккумуляторы нескольких размеров.Например, стартерная батарея для автомобиля с дизельным двигателем обычно больше, чем у аналогичного автомобиля с бензиновым двигателем. Аналогичная ситуация возникает, если автомобиль доступен с разными типами двигателей. Здесь также крепление для аккумулятора обычно рассчитано на установку аккумуляторов различных размеров.

Электрическое напряжение

За некоторыми исключениями, в автомобильном секторе сейчас используются только батареи 12 В. Напротив, для некоторых старинных автомобилей требуются специальные батареи на 6 В.В этом случае нельзя установить батарею 12 В, так как электрические компоненты будут повреждены более высоким напряжением.

Большие коммерческие автомобили обычно имеют систему 24 В. Для этого последовательно подключаются две батареи на 12 В.

Ток холодного пуска

Высокий ток холодного пуска (CCA) обеспечивает хороший пуск и особенно важен в холодную зимнюю погоду. Значение на этикетке определено в соответствии со стандартной процедурой испытаний (в Европе — EN 50342-1) при температуре -18 ° C.

Вместимость

Второе важное значение на этикетке описывает емкость аккумулятора (Ач). Емкость определяется с помощью стандартной процедуры тестирования и описывает, сколько заряда может быть снято с аккумулятора, прежде чем он полностью разрядится.

В то время как ток холодного пуска был в первую очередь важен для обычных транспортных средств, в современных транспортных средствах с большим количеством электрических компонентов и систем старт-стоп значение емкости становится все более важной.Узнайте больше о лучшей замене аккумуляторной батареи для старт-стопного автомобиля.

Для небольшого автомобиля с небольшим количеством электрических компонентов достаточно аккумулятора на 40–45 Ач. Автомобили премиум-класса и спортивные автомобили оснащены аккумуляторами емкостью до 110 Ач. Зарядная емкость автомобильного аккумулятора уменьшается с возрастом и зависит от таких факторов, как температура и влажность окружающей среды.

Как работает обычный автомобильный аккумулятор.

Как найти лучшую батарею для моего автомобиля?

В связи с широким ассортиментом стартерных аккумуляторов с различными технологиями и классами мощности выбор часто бывает затруднен.Партнерский портал VARTA для наших партнерских мастерских и поиск аккумуляторов VARTA для клиентов упрощают выбор подходящего аккумулятора.

Как установить новый аккумулятор?

При установке новой аккумуляторной батареи необходимо соблюдать инструкции производителя транспортного средства. Также обратите внимание на информацию производителя батареи в буклете для безопасного обращения с батареями. Во избежание обратной полярности перед извлечением старой батареи следует отметить расположение положительной и отрицательной клемм.Конечно, двигатель тоже нужно заглушить и вынуть ключ.

  1. Перед началом работ с аккумулятором наденьте защитные очки. Избегайте прямого контакта с возможной утечкой кислоты из аккумуляторной батареи.
  2. Сначала снимите заземляющий кабель. Это надежно предотвращает короткое замыкание между плюсовым выводом и кузовом автомобиля.
  3. Проверить батарейный отсек на предмет коррозии. Также внимательно осмотрите кронштейны на предмет ржавчины и повреждений. Очистите аккумуляторный отсек и при необходимости отремонтируйте.Коррозия в области аккумулятора может указывать на утечку кислоты из аккумулятора. В этом случае мастерская должна выяснить причину этого.
  4. Удалите поверхностную ржавчину и грязь с зажимов клемм аккумуляторной батареи, так как это вызывает повышенное контактное сопротивление и, следовательно, значительные неисправности или преждевременный выход аккумуляторной батареи из строя.
  5. Позаботьтесь о том, чтобы клеммные зажимы были надежно закреплены, чтобы исключить прерывание контакта из-за вибрации. При подключении клеммных зажимов также необходимо следить за тем, чтобы клеммы аккумулятора не были повреждены скручиванием или другими механическими воздействиями.
  6. Позаботьтесь о том, чтобы аккумулятор был правильно установлен при установке. Затяните хомуты динамометрическим ключом. Правильный крутящий момент можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  7. Перед подключением еще раз проверьте правильность полярности кабелей. Сначала подключите красный кабель к положительной клемме, а затем подключите черный заземляющий кабель к отрицательной клемме.

После замены аккумулятора может потребоваться повторная калибровка внутренних систем автомобиля, таких как подушки безопасности, датчики и другие функции обеспечения комфорта.Особенно это актуально для более современных автомобилей, которые оснащены множеством технических систем или систем старт-стоп. Для таких автомобилей рекомендуется поручить замену батареи профессиональному гаражу.

Как утилизировать старую батарею?

Автомобильные аккумуляторы являются опасными отходами и не выбрасываются вместе с бытовым мусором. Утилизация батарей регулируется законом. Автосервисы и центры переработки принимают старые аккумуляторы. Знаете ли вы, что 99% аккумулятора можно утилизировать, и около 80% нового аккумулятора состоит из переработанного материала? Эта система рециркуляции предотвращает загрязнение окружающей среды.

Замена автомобильного аккумулятора рядом со мной [Надежное круглосуточное обслуживание]

После вашего первого звонка в наш офис мы доставим техника к вам. Как только они прибудут, они проверит вашу батарею и определят, подлежит ли ее утилизации. Если аккумулятор не может быть сохранен, мы заменим его. Однако, если аккумулятор все еще может держать заряд, мы сразу же подберем его и зарядим. Мы позаботимся о том, чтобы ваш автомобиль был в рабочем состоянии. Если вам неудобно ехать домой одному, наш техник будет рад следовать за вами, пока вы не прибудете в пункт назначения.

К сожалению, проблема может не в этом. Есть вероятность, что что-то еще вызывает слишком быстрый разряд аккумулятора. Могут возникнуть тонны проблем, и все они могут вызывать одинаковый стресс. Не волнуйтесь, у нас есть решение каждой проблемы, с которой вы можете столкнуться. Наша круглосуточная буксирная компания более чем рада помочь, и мы предлагаем свои услуги днем ​​и ночью. Фактически, мы работаем даже в самые загруженные праздничные дни в стране. Если аккумулятор не является источником проблемы, мы можем отбуксировать ваш автомобиль в гараж для ремонта.

Сеть технических специалистов

Одна из лучших вещей в работе с Towing Less — это то, что у нас есть обширная сеть технических специалистов, и они стратегически размещены по всей стране. Это дает нам возможность предоставлять отличные услуги с минимально возможным временем отклика. Не менее важно убедиться, что наши сотрудники способны решить вашу проблему, независимо от того, насколько она велика или незначительна. Мы добились этого, обучая каждого из наших технических специалистов.

Мы очень мало чего не можем сделать, и мы искренне верим, что способны делать все одинаково хорошо. Может показаться, что мы хвастаемся, но это подкреплено опытом, тренировками и упорным трудом. Ниже вы познакомитесь с некоторыми из лучших преимуществ работы с нашей компанией!

  • Мы предлагаем услуги 24 часа в сутки и 7 дней в неделю
  • Наши сотрудники уважительные, добрые и вежливые
  • У нас есть технические специалисты по всей стране
  • Мы можем подзарядить и заменить разряженные батареи
  • Мы предлагаем множество других услуг
  • Наши услуги рентабельны
  • Мы можем очень быстро добраться до вашего местоположения

Руководство по техническому обслуживанию: замена батареи

Автомобильные аккумуляторы могут стать источником ненужных неприятностей для водителей, особенно в экстремальных погодных условиях. Батарея выполняет две функции: она запускает двигатель и передает электричество электрическим компонентам автомобиля. Сильная жара более вредна для аккумулятора вашего автомобиля, чем сильный холод — это одна из причин, по которой многие автомобильные компании устанавливают аккумулятор в багажнике автомобиля, вдали от горячего двигателя.

Многие люди ошибочно полагают, что при движении автомобиля генератор приводит в действие электронику в автомобиле — это неверно. Когда автомобиль работает, генератор вырабатывает электричество, которое поступает в аккумулятор для хранения.Когда вы включаете свет, радио, обогреватель сидений или другую автомобильную электронику, питание обеспечивает аккумулятор, а не генератор. Генератор затем подает дополнительный ток в аккумулятор при работающем двигателе, который заряжает аккумулятор.

Автомобильные аккумуляторы заполнены кислотой, которая позволяет им преобразовывать химическую энергию в электрическую. Также важно периодически проверять клеммы аккумулятора на предмет окисления (белые или зеленые отложения на контактах аккумулятора). Если вы обнаружите, что клеммы аккумулятора и кабели загрязнены, очистите их проволочной щеткой и пищевой содой, чтобы ускорить процесс зарядки.

Большинство аккумуляторов начинают значительно терять способность сохранять заряд примерно через три года. Это не означает, что ваша батарея умирает на этом этапе, но это означает, что ваш генератор переменного тока и другие компоненты вашего двигателя должны работать усерднее, чтобы ваша батарея оставалась заряженной. Мы рекомендуем заменять аккумулятор каждые три года, чтобы предотвратить ненужный износ других компонентов двигателя.Отнесите свою старую батарею в любой магазин автозапчастей и получите кредит, обычно в районе 7-10 долларов.

Еще одно очевидное преимущество замены аккумулятора каждые три года заключается в том, что вы сводите к минимуму риск того, что ваш автомобиль не заведется, когда вам это нужно. В более новых автомобилях значительно больше электронных компонентов, которые могут быть повреждены из-за неправильного запуска от внешнего источника. Сводя к минимуму необходимость в запуске от внешнего источника, вы предотвращаете неудобства, связанные с разряженной батареей, а также риск для ваших электрических систем из-за плохого прыжка.

Замена автомобильного аккумулятора изображения, фотографии и векторные изображения

В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesMusicMusic ГлавнаяПремиумBeatШаблоныШаблоныДомашняя страницаСоциальные медиаШаблоныFacebook ОбложкаFacebook Mobile CoverInstagram StoryTwitter BannerYouTube Channel ArtШаблоны печатиВизитная карточкаСертификатКупонFlyerПодарочный сертификатРедакцияГлавная редакцияEnterta inmentNewsRoyaltySportsToolsShutterstock EditorMobile appsPluginsImage resizerFile converterCollage makerColor schemesBlogBlog homeDesignVideoContributorNews
PremiumBeat blogEnterprisePricingImageFootageMusicEditorialDev API

Вход

Зарегистрируйтесь

Меню FiltersClear allAll изображения
  • Все изображения
  • Фото
  • Векторы Иллюстрации
  • Editorial
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *