Замена жидкости в гур – Замена жидкости ГУР своими руками: пошаговая инструкция

Замена жидкости ГУР — периодичность замены, возможные последствия

Некоторые продавцы автомобилей заверяют, что менять жидкость, залитую в гидроусилитель руля (ГУР) еще при производстве, не нужно будет никогда. На самом деле такое утверждение является ошибочным. На самом деле данная жидкость является расходной, поскольку со временем она изнашивается и загрязняется. Также встречаются неисправности ГУР, при которых замена жидкости гидроусилителя руля обязательна.

Замена жидкости ГУР производится согласно рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной информации. Но иногда возникают ситуации, в которых обращаться за помощью специалиста нужно раньше указанного срока. Если во время движения внезапно завыл ГУР, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр, где проблему локализуют и устранят. 

Как часто нужно менять?

Замена жидкости в гидроусилителе руля тесно связана с режимом эксплуатации машины. К примеру, если каждый год вы преодолеваете 10-20 тыс. километров, жидкость нужно менять примерно каждые 2-3 года. Однако следить нужно не за временем и пробегом, а состоянием жидкости

Чтобы провести проверку, нужно осуществить несколько простых процедур:

  1. Отвинтить крышку бачка гидроусилителя;
  2. Несколько капель налить на осветленную ткань или салфетку;
  3. Определить наличие примесей. Если она прозрачна и имеет четкую окраску, замена не потребуется;
  4. Заменить смесь, если были обнаружены примеси, твердые частицы или чувствуется запах горелого.

Периодичность замены жидкости ГУР во многом зависит от режима эксплуатации. Если вы постоянно передвигаетесь по бездорожью или запыленным дорогам, пыль проникнет почти во все системы автомобиля, что вынуждает чаще обращаться за помощью сотрудников автосервисов.

Что нужно для замены жидкости ГУР?

Эта процедура не относится к числу сложных технологических процедур, для выполнения которых требуется современная и качественная аппаратура. Благодаря этому ее можно провести в домашних условиях, и для этого вам потребуется:

  • Сама жидкость. Экономить здесь не следует, выбирайте то, что советует производитель вашего автомобиля, покупку следует осуществлять только в проверенных точках розничной продажи с хорошей репутацией, дабы избежать возможность покупки подделки;
  • Емкость, в которую будет слита жидкость ГУР из бачка. Она должна подойти по размеру и объему. Также можно использовать большой шприц с трубкой;
  • Воронку с небольшим объемом, которую можно использовать вместе со шлангом;
  • Тряпочку, при помощи которой можно будет убрать потеки.

Сам процесс занимает около 15-25 минут. Если загрязнения незначительны, то можно обойтись частичной заменой, но в большинстве случаев нужно производить полную замену, а если у машины большой пробег – промывку. Также не всегда, когда ГУР загудел, необходимо осуществлять замену, причиной для такого явления может стать обычная утечка. 

Разновидности

Водители чаще всего определяют разновидность по окраске, хотя на самом деле значение имеет состав масел, показатель вязкости, основа и использованные присадки. По цвету определяют:

  • Красные. Так называемые Dexron-ы, отнесенные к классу масел, предназначенных для автоматических КПП. Их использование также допускается для ГУР на некоторых автомобилях;
  • Желтые. В большинстве случаев такие используют на машинах марки Mersedes;
  • Зеленые. Пользоваться предпочитает концерт VAG, его также заливают на Пежо, Ситроены и другие машины.

Важно ни в коем случае не смешивать составы минерального и синтетического происхождения. Что из них лучше – гипотетический вопрос. Минеральные составы лучше подходят влияют на ресурс резиновых деталей, тогда как синтетические обладают лучшими рабочими характеристиками. Чтобы определить какой из них лучше для вашего автомобиля, воспользуйтесь руководством пользователя или советом специалистов. 

Как промывать гидроусилитель?

При обнаружении так называемой «серебрянки» — пыли серебристого цвета, появившейся в системе, нужно перед заменой масла промыть ГУР. Эта взвесь быстро выводит из строя насосы, даже если они были недавно установлены. Очистить ее без разборки достаточно сложно, но, если делать это через каждые 10-20 тыс. км пробега, это повысит срок службы всей системы. Процесс проводится в несколько этапов:

  1. Заготовить два и более литра новой жидкости, подходящей вашему авто, емкость, а также грушу или шприц, позволяющий откачать масло из бачка;
  2. Проще всего работать вдвоем, один человек садится за руль, а второй остается возле капота;
  3. Завести двигатель, не пытаясь газовать на холостом ходу;
  4. Прокрутить руль несколько раз из стороны в сторону до упора, что позволит перемешать жидкость во всей системе;
  5. Откачать столько жидкости, сколько возможно. Как правило, это около 200 грамм. Если вовнутрь бачка проникнет воздух, появится характерный свист, а масло начнет пениться. Этот процесс скорее полезен, поскольку образовавшиеся пузырьки позволяют вывести больше мусора;
  6. Залить жидкость, восстановив ее нормальный объем, и снова начать процедуру с пункта 4. Последовательность повторяется, пока расходуется вся заготовленная жидкость;
  7. После промывки заполнить жидкость до номинального уровня, а затем заглушить мотор.

Если система сильно загрязнена, в расход может уйти более пяти литров жидкости. Единственная альтернатива этой процедуре – полная разборка и очистка. Если после замены жидкости ГУР руль стал тугой, причину следует искать в неисправностях отдельных комплектующих. В зависимости от ситуации помочь в ее исправлении может замена редукционного клапана или фильтра. Иногда к таким последствиям приводит выход насоса из строя. 

При должном упорстве произвести замену жидкости в ГУР может и неопытный автолюбитель, но если появились неисправности, справиться с которыми не удается, лучше немедленно обратиться в специализированный сервисный центр.

rulikoleso.ru

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля — Статьи — ВМПАВТО

Механизм гидроусилителя руля, так же как и коробка передач, — это тот узел, который к счастью многих автомобилистов не требует частого регулярного обслуживания в отличие от двигателя. И спасибо за это инженерам.

Тем не менее, ошибочно полагать, что этого можно не делать вовсе на всем протяжении срока эксплуатации автомобиля. В этой статье мы ответим на самые популярные вопросы, связанные с обслуживанием рулевой рейки.


Срок замены жидкости в ГУРе указан в регламенте обслуживания на каждый конкретный автомобиль. В среднем он составляет от 60000 до 90000 км.  Но не все следуют и этим рекомендациям.

Что происходит с маслом на протяжении такого длительного срока эксплуатации?  Оно накапливает частицы износа и конденсат, который может способствовать коррозии и росту вязкости. С ростом числа частиц износа забивается и фильтр, что провоцирует повышенную нагрузку на насос. Всё в купе провоцирует более скорый износ насоса рулевой рейки. И к моменту замены масла, Вы рискуете получить уже полноценный ремонт рулевой рейки с заменой насоса.

Результат импровизированного теста демонстрирует, как одно и то же масло деградирует после пробега в 80 000 км

Проводить контроль уровня жидкости в баке необходимо как минимум раз в полгода. Объективнее проверять уровень жидкости «на холодную», т.к. в разогретом состоянии масло разжижается, может увеличиваться в объеме и показывать больший уровень, чем есть на самом деле. Либо придерживаться рекомендаций автопроизводителя.


Какую жидкость заливать в ГУР?

Если вы будете менять жидкость в ГУРе самостоятельно, то, скорее всего, ваш выбор будет стоять между фирменным маслом компании-автопроизводителя, маслом для АКПП (ATF) и специализированной жидкостью для ГУРов. Безусловно, в каждом случае Вы почувствуете свои преимущества. Однако мы считаем, что в ГУР следует заливать жидкости, предназначенные специально для условий эксплуатации рулевой рейки.

Перечислим наши требования к маслу для ГУРа:

1. Стабильность вязкости при разнице температур. Так как порой одно и то же масло в ГУРе может ходить в одной системе до 4-5 лет, естественно, самый принципиальный момент для него, это стабильная вязкость как при высоких (80 0С), так и при отрицательных температурах.

Если масло меньше разжижается при нагреве и меньше густеет при морозе, то давление в системе и нагрузка на насос будет более стабильной.

2. Высокие антифрикционные свойства. Насос — самый уязвимый элемент гидроусилителя руля с точки зрения трибологии. Жидкость, насыщенная частицами износа, работающими как шлак и абразив, забивает систему и ускоряет износ насоса.  Поэтому защита от трения – это принципиальный момент для жидкости.

3. Нейтральность к резиновым уплотнителям. От взаимодействия с некоторыми видами масел резиновые уплотнители растрескиваются, дубеют, крошатся, дополняя состав масла крупнодисперсными частицами. Убедитесь в соответствии вашей жидкости требованиям завода-изготовителя автомобиля или DIN 51524 T3, который регламентирует допустимые параметры воздействия жидкости ГУР на резинки.

4. Препятствие пенообразованию. Частая проблема масел в рулевой рейке — это образование пены. Она может образовываться в результате подсоса воздуха или плохой совместимости с предыдущим маслом. Результат — нестабильное давление в системе, некорректная работа насоса, непредсказуемое поведение автомобиля на дороге. Специализированные жидкости для ГУР имеют в составе специальную противопенную присадку, блокирующую образование пузырьков.

Рис. Две жидкости демонстрируют разную вязкость при температуре -40 0С Рис: Насос в ГУРе — одно из самых уязвимых мест. Масло должно обладать хорошими антифрикционными свойствами.

Рис: Масло пенится в системе ГУР, провоцируя некорректную работу насоса.
Для более глубокого исследования конкретных марок жидкостей в ГУР рекомендуем к прочтению подробную статью журнала Колёса

Можно ли поменять масло в рулевой рейке самостоятельно?

Конечно, можно. И сделать это достаточно просто при наличии второй пары рук. Кратко опишем схему замены. Все манипуляции с заменой масла проводятся на выключенном двигателе.

1. Откройте крышку бака и слейте основной объем масла. Можно сделать это по старинке, перевернув бак и слив отработку в специально подготовленную ёмкость.

Лайвхак, как сделать это аккуратно: При помощи хомута пристройте трубку подходящего диаметра к носику шприца Жане. Опустите обратный конец трубки в емкость с жидкостью и постепенно откачайте отработанное масло.

2. Аккуратно разожмите хомут, удерживающий выпускную трубку у бака, и открепите ее. Отверстие в баке закройте самодельной пробкой

3. Соедините трубку с другой (желательно прозрачной) трубкой подходящего диаметра при помощи хомута и опустите конец получившегося шланга в подготовленную для отработки ёмкость. Прозрачный шланг и емкость позволят лучше контролировать процесс откачивания.

4. Проворачивайте руль вправо и влево до упора до тех пор, пока вся жидкость не будет слита из системы.

5. Повторите процесс для второго шланга.

6. Если в вашей сервисной книжке предусмотрена замена фильтрующих элементов, то при замене жидкости обязательно поменяйте и фильтр.

7. Удалите пробку с бака и установите обратно все трубки. Закрепите их хомутами в исходном состоянии.

8. Залейте свежее масло в бак до максимальной отметки.

9. Проверните руль поочередно вправо и влево до упора, чтобы прогнать весь воздух из системы. Повторите процедуру 2-3 раза.

10. Запустите двигатель и снова проверните руль в обе стороны до упора.

Всё. Поздравляем. Вы провели замену масла самостоятельно.

Надеемся, наша статья была полезной для вас. Вы всегда можете задать свой вопрос на нашу электронную почту [email protected] или в мессенджерах по телефону +7 981 810-05-50.

Купить жидкость для ГУРа можно в интернет-магазине ВМПАВТО