Жидкость для усилителя рулевого управления – как выбрать и что заливать
Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля, замена масла в ГУР своими руками
Эксплуатация автомобилей с гидроусилителями рулевого управления требует своевременного проведения обслуживания системы, так как она является одной из главных в обеспечении безопасности дорожного движения. Первоочередной контроль работоспособности ГУР – проверка уровня жидкости, своевременная замена масла при регламентных работах, в случае ремонта и обнаружении утечек либо иных повреждений.
Замена масла в гидроусилителе руля своими руками позволяет сэкономить значительные средства. Однако, при этом необходимо правильно выбрать требуемую для вашего автомобиля марку масла и соблюдать определенную последовательность выполнения работ.
Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля и их свойства
К жидкостям для ГУР предъявляются следующие общие требования:
- предельно максимальная температура не должно быть менее 100 градусов Цельсия;
- жидкость должна обладать смазывающими (уменьшающими трение деталей, их износ) свойствами;
- наличие присадок, увеличивающих адаптацию к высокому давлению в системе;
- минимальное изменение характеристик вязкости при различных рабочих температурах;
- отсутствие химических агрессивных свойств при взаимодействии с материалами системы ГУР, герметиками, лакокрасочными покрытиями;
- отсутствие явления набухания при взаимодействии с сальниками и другими уплотнителями;
- антикоррозийные свойства;
- хорошие теплопроводные качества, обеспечивающие отвод тепла от нагревающихся элементов ГУР;
- стабильность свойств в процессе длительной эксплуатации при повышенных температурах и давлении.
Видео — зачем менять жидкость ГУР:
Основные их виды:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Основу минеральных жидкостей (до 97% объемной массы) составляют нефтяные фракции: парафины и нафтены. Остальное содержимое составляют специальные присадки.
Полусинтетические масла наряду с минеральной основой содержат полигликолевые составляющие. Они имеют меньшую вязкость, больший срок службы, устойчивость к вспениванию.
Видео — какое выбрать масло для гидроусилителя руля:
Более сложную структуру имеют синтетические жидкости ГУР. В их состав входят:
- пропилен либо этиленгликоль-спирты;
- гидрокрекинговые фракции нефти;
- полиэфиры;
- специальные присадки.
Для упрощения процесса выбора типа масла для гидроусилителя руля разработана классификация RSF. В ней предусмотрены жидкости трех цветов: зеленый, желтый, красный. Красные масла ГУР изготовлены по стандартам General Motors.
Важно: красные жидкости можно мешать с желтыми, зеленые жидкости ни с какими мешать нельзя!
Для того, чтобы определить точную марку залитой производителем гидравлической жидкости и рекомендованной к замене, можно воспользоваться справочниками либо сервисными программами, например, AUTODATA. Поставщики масел и дилерские центры продаж также имеют информацию о необходимой для вашего авто жидкости ГУР.
Порядок замены масла в ГУР
Замена масла производится на неработающем остывшем двигателе с выключенным зажиганием.
Перед заменой масла производят тщательную проверку отсутствия утечек во всех элементах системы гидроусилителя и рулевой рейки. Если замена масла производится по причине уменьшения его уровня в бачке, следует найти причину утечки, в противном случае поменять все сальники и уплотнители.
Далее подготавливают емкость для отработанного масла, освобождают место для необходимых работ.
Видео — замена масла в гидроусилителе руля своими руками:
Последовательность операций:
1. Демонтируется бачок, проверяется на целостность. Бачок обычно расположен в видимой доступной части подкапотного пространства.
2. Отсоединяется шланг от бачка снизу, производится слив масла в заранее подготовленную емкость из бачка. В некоторых авто шланг от бачка отсоединить проблематично, в этом случае можно использовать медицинский шприц.
3. Конец снятого шланга помещается в емкость слива.
4. Включается зажигание, заводится двигатель. В автомобилях с электронасосом ГУР заводить авто не требуется.
5. Далее производится медленный поворот рулевого колеса вправо-влево до упора несколько раз. При этом оставшаяся в системе жидкость выталкивается через шланг. Разворот рулевого колеса производится проще, если они «вывешены» при помощи домкрата.
6. Глушится двигатель.
Видео — как производится замена жидкости в гидроусилителе руля методом вытеснения старой жидкости новой:
7. Одевается шланг, бачок устанавливается на штатное место.
8. Производится заливка жидкости до верхней метки MAX. В некоторых авто есть две метки MAX COLD и MAX HOT, соответственно, максимальный холодный и горячий. Лучше выбрать средний уровень между ними.
9. Заводится двигатель. Производятся повороты рулевого колеса вправо-влево до упора, тем самым, выдавливание оставшегося в системе воздуха. При необходимости производится доливка жидкости.
10. Закручивается крышка бачка.
11. Производится контрольный заезд на несколько километров. Если жидкость установилась в промежутке между уровнями MAX и MIN, то замена масла в гидроусилителе руля прошла успешно.
12. Дальнейший контроль уровня жидкости следует производить ежедневно в течение недели после первой поездкой.
Своевременный контроль уровня и замена жидкости ГУР – одно из основных требований исправности системы рулевого управления.
Если планируете выбирать телевизор в машину — на что обращать внимание и какие при этом есть нюансы.
Можно ли поставить на автомобиль автозапуск без сигнализации.
Если на приборной панели загорелся датчик ABS https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/gorit-abs.html — с чем это может быть связано.
Видео — как производится замена жидкости ГУР на автомобиле Тойота Королла:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Что дает установка автобаферов?
Добавить свою рекламу
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ruчто заливается в бачок рулевого управления автомобиля
Гидроусилитель руля позволяет значительно упростить процесс управления автомобилем, но в тоже время, такой механизм требует тщательного ухода.
Начинающие водители не всегда могут знать, что заливается в бачок гидроусилителя рулевого управления, но именно от качества такой жидкости всегда будет зависеть продолжительность работы агрегата и безопасность вождения.
Состав жидкости
В гидроусилитель автомобиля заливается специальная жидкость, которая на 90% состоит из маслянистой основы. Масло может быть как синтетическим, так и минеральным.
Кроме основного компонента в жидкость для ГУР добавляют следующие присадки:
- антифрикционные;
- стабилизаторы вязкости;
- подавители пенообразования;
- замедлители коррозии;
- антиокислитель;
- краситель.
Антифрикционные включения образуют эффективную защитную плёнку, которая снижает коэффициент трения между подвижными деталями. Благодаря этой особенности срок службы гидроусилителя руля значительно увеличивается.
Автомобиль может эксплуатироваться как в зимнее время, так и летом, кроме этого использование машины может осуществляться в суровых условиях северных территорий.
- Чтобы смесь в гидроусилителе руля не делалась слишком густой, применяются стабилизаторы вязкости.
- В жаркую погоду, наоборот, такие добавки не позволяют слишком сильно разжижаться маслу, что также положительно сказывается на эффективности работы гидроусилителя руля.
Подавители пенообразования необходимы, чтобы во время интенсивной работы рулевого управления в масло не попадало большое количество воздуха. В отличие от жидкости, эмульсия подвержена значительному сжатию, поэтому эффективность работы гидроусилителя заметно снизится при существенном образовании пены.
Красители в масло добавляют для придания ему соответствующего цвета, по которому легко определить можно ли перемешивать между собой жидкости.
Замедлители коррозии и антиокислители также положительно влияют на металлические детали рулевого привода. А также на срок годности масла, которое в обязательном порядке подлежит периодической замене, вне зависимости от первоначального его качества и наличия присадок.
Периодичность замены масла в гидроусилителе руля
Даже дорогое и качественное масло для ГУР в процессе эксплуатации утрачивает свои качества и подлежит обязательной замене.
Периодичность замены масла привязана к пробегу автомобиля. Рекомендуется менять состав через каждые 50 – 60 тыс. километров, но в некоторых случаях может потребоваться выполнить такую работу досрочно.
- Если в процессе эксплуатации масло приобрело тёмную окраску, то лучше перестраховаться и заменить его раньше срока.
- Также водителя должны насторожить запах горелого и различные твёрдые включения в масле.
- Наиболее часто досрочная замена жидкости в гидроусилителе руля связана с эксплуатацией машины в условиях повышенной загрязнённости воздуха пылью, а также при приобретении некачественного состава.
Жидкость для гидроусилителя: бренды
Для каждого автомобиля оснащённого гидроусилителем руля следует подобрать состав, который бы максимально подходил к особенностям эксплуатации такого узла.
Наиболее распространёнными марками масел, которые можно использовать для этих целей являются:
1. Pentosin CHF 11s – высококачественная синтетическая жидкость для ГУР автомобилей. Масло можно эксплуатировать в диапазоне температур от -40 до +130 градусов Цельсия.
Благодаря наличию высоких эксплуатационных качеств гидравлическая смесь этой марки используется такими известными автомобильными производителями, как:
- BMW;
- Ford;
- GM;
- Porsche;
- Saab;
- Volvo.
2. Motul DEXRON III – полусинтетическая жидкость, которую можно эффективно использовать не только для гидроусилителя, но и для заправки амортизаторов и автоматических коробок передач.
Вне зависимости от условий эксплуатации, присадки входящие в состав трансмиссионного масла образуют плёнку на рабочих поверхностях механизма, которая надёжно предохраняет детали от изнашивания и коррозии.
3. Mannol Dexron III Automatic Plus – универсальное трансмиссионное масло, которое можно использовать не только как жидкость для гидроусилителя руля, но и применить для заливки в различные преобразователи вращения и элементы подвески.
Наличие высококачественных присадок позволяет даже в конце рекомендуемого срока эксплуатации сохранять маслом антифрикционные свойства на необходимом для обеспечения безопасного использования механизмов уровне.
4. Mobil ATF 320 Premium – высококачественное минеральное масло, которое можно использовать как жидкость гидроуслителя или заливать в автоматические коробки передач.
Наличие специальных добавок существенно увеличивает ресурс работы ГУР, а также элементов трансмиссии и подвески автомобиля.
5. Formula Shell Multi-Vehicle ATF – жидкость для гидроусилителя руля британского производства.
Масло обладает всеми необходимыми качествами для использования в элементах трансмиссии и ГУР как отечественных автомобилей, так и машин иностранного производства.
Несмотря на высокие эксплуатационные качества, цена её является одной из самых низких, среди продукции с такими же характеристиками.
Приобретение качественного масла для ГУР и своевременная замена ещё не гарантируют безотказной работы этого элемента автомобиля. Ошибки при проведении технического обслуживания гидроусилителя руля могут очень дорого обойтись автолюбителю.
Особенно опасным для «здоровья» ГУРа является неправильное смешивание различных по цвету жидкостей.
Правила смешивания
Чтобы ГУР автомобиля прослужил без ремонта как можно дольше, важно знать какого цвета жидкость в гидроусилителе руля. На прилавках магазинов можно встретить масла для этой детали автомобиля следующих цветов:
- Жидкость ГУР красная – относится к семейству Dexron. Такие масла наиболее часто используются для автоматических коробок передач, но в некоторых случаях их можно использовать для заливки в гидроусилитель.
- Жидкость ГУР жёлтая — используется преимущественно в гидроусилителях руля автомобилей Мерседес.
- Жидкость ГУР зелёная – наиболее часто применяется такими автоконцернами как Peugeot и Citroen.
При эксплуатации автомобиля оснащённого гидроусилителем руля необходимо придерживаться следующих правил:
- не смешивать зелёную жидкость с жидкостями других цветов;
- не смешивать минеральные и синтетические масла для ГУР.
Полезное видео
Смотрите видео, где рассказывается, как правильно выбрать масло в ГУР для своего авто:
А просмотрев это видео, вы получите ответ на вопрос, зачем менять масло в гидроусилителе руля:
Заключение
Если обслуживание автомобиля осуществляется на СТО, то также следует интересоваться какой состав заливают работники таких организаций в гидроусилитель вашего автомобиля.
Чтобы максимально эффективного использовать ГУР машины рекомендуется разузнать, что льют в гидроусилитель руля владельцы таких же марок транспортных средств. Как правило, по отзывам на специализированных интернет-форумах можно точно определить, какое масло не только хорошо справляется со своей функцией, но и обладает невысокой стоимостью.
Загрузка…avto-i-avto.ru
когда проводить и как заменить жидкость гидроусилителя рулевого управления -Блог TAM.BY
Гидроусилитель руля значительно облегчает жизнь каждому автовладельцу. А своевременная замена жидкости ГУР продлевает жизнь деталей гидроусилителя рулевого управления.
Ценят его, прежде всего, при выполнении маневров во время движения по городу и при парковке, ведь благодаря поддержке для перемещения рулевого колеса достаточно небольших усилий. Гидроусилитель руля повышает безопасность, а также позволяет водителю быстро выполнить маневр обхода препятствия.
Большинство современных автомобилей оснащены гидравлической системой рулевого управления, не требуя специального вмешательства со стороны водителя, который должен помнить о том, что необходимо часто контролировать уровень жидкости, а при необходимости доливать ее. Езда при слишком низком уровне жидкости гидроусилителя будет смертельна для насоса гидроусилителя рулевого управления. После ее затирки водителю остается только замена насоса или же её регенерация. Также водитель должен контролировать состояние резервуара рабочей жидкости гидроусилителя и реагировать на его возможные повреждения, потому что в этом случае его необходимо срочно заменять. Не менее важен контроль состояния проводов рулевого управления с усилителем, которые в старых автомобилях могут быть повреждены. В этом случае также необходимо их заменить новыми.
Когда нужна замена жидкости ГУР?
Многие специалисты утверждают, что жидкость в гидравлической системе гидроусилителя необходимо заменять каждые два года или каждые 60 тысяч километров пробега, так как старая застоявшаяся жидкость может привести к повреждению насоса. Жидкость накапливает загрязнения, теряя свои смазывающие, защитные и уплотнительные свойства. Доносящийся из-под капота шум, который появляется при вращении рулем, не всегда является признаком повреждения насоса. Зачастую достаточно лишь заменить жидкость на новую, после чего работа всей системы должна прийти в норму.
Каким образом следует пополнять уровень жидкости гидроусилителя?
На самом деле, это весьма простой порядок действий. Авто должно стоять в устойчивом положении, двигатель должен находиться в выключенном состоянии. Достаточно открутить или поднять крышку резервуара и долить жидкость так, чтобы не превышать контрольной отметки, указанной на бачке. При пополнении эксплуатационных жидкостей, а в данном случае жидкость гидроусилителя, всегда следует использовать перчатки. Они уберегут ваши руки от грязи и вредного воздействия жидкостей на кожу. Во время замены жидкости нужно придерживаться одного правила. В систему разрешено заливать только такую жидкость, которая соответствует параметрам, указанным производителем автомобиля. Информацию о том, какую жидкость необходимо использовать в системе гидроусилителя, можно найти в инструкции автомобиля.
Как самостоятельно заменить жидкость ГУР?
Для качественной замены вам понадобятся два человека. Один будет заниматься восполнением уровня жидкости, а другой выполнять движения рулем. Замену можно произвести и в гараже с гидравлическим домкратом. Это значительно облегчит весь процесс, так как передние колеса автомобиля будут приподняты в воздухе, что позволит вам перемещаться с ними без особых усилий. Перед началом обмена необходимо подготовить емкость для использованной жидкости из системы, которую следует сдать на утилизацию. Затем нужно отсоединить шланг, который подводит жидкость из насоса гидроусилителя к расширительному бачку. Его наконечник должен находиться в контейнере, приготовленном для отработанной жидкости. Затем можно должна быть выполнена замена жидкости ГУР.
Задача человека, сидящего в кабине автомобиля, заключается в том, чтобы энергично двигать рулем вправо и влево до максимального поворота колес. Сильные движения руля будут вызывать выталкивание старой жидкости из системы. Что касается задачи второго человека, то кроме самого наполнения важно постоянно контролировать уровень жидкости. Лучше делать это медленно и непрерывно, чтобы не допустить ситуации, когда уровень упадет ниже минимума. Повороты рулем и пополнение уровня жидкости следует проводить до тех пор, пока в контейнер для использованной жидкости, начнет вытекать чистая и новая жидкость. Однако это еще не конец. После обратной установки трубки в бачке нужно еще несколько раз прокрутить колеса, после чего окончательно довести до нормы уровень жидкости.
Следующий этап — прокручивание колес при включенном двигателе. Это действие следует осуществлять ради полной стабилизации на максимальном уровне. Кстати, гидравлическая система гидроусилителя требует гораздо больше внимания, чем электрическая система. Поэтому не забывайте о своевременной замене жидкости гидроусилителя, что значительно продлит время бесперебойной работы.
Для замены жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления вы можете обратиться к профессионалам, контакты автосервисов вы найдете в каталоге TAM.BY.
blog.tam.by
Гидроусилитель руля Лачетти
Гидроусилитель руля Лачетти — это основной узел рулевого управления данного автомобиля, который требует особого внимания. Рассмотрим его устройство и обслуживание.
Рулевое управление Шевроле Лачетти —травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, реечным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем.
Часть Лачетти комплектуется ещё системой гидравлического усилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе. Принцип работы системы основан на изменении давления рабочей жидкости в трубопроводах в зависимости от скорости автомобиля, для чего в корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления установлен клапан, которым управляет электронный блок системы. Чем выше скорость автомобиля, тем больше открывается клапан, в результате чего падает давление в трубопроводах гидроусилителя и усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, трубопроводов и насоса.
Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передастся на шестерню рулевого механизма, которая сдвигает рулевую рейку, поворачивающую через рулевые тяги передние колеса автомобиля.
Насос гидроусилителя рулевого управления создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие, которое необходимо прикладывать водителю для поворота колес.
Гидроусилитель руля Лачетти. Устройство
Система гидроусилителя Лачетти довольно надёжна, но имеет один недостаток — на большинстве автомобилей после определённого пробега начинается шелест или небольшой вой в работе гидроусилителя. Также не стоит долго держать рулевое колесо в крайних положениях во избежание повышенного износа деталей гидроусилителя.
Гидроусилитель руля Шевроле Лачетти1 — насос гидроусилителя руля; 2 — нагнетательная магистраль; 3 — наполнительная магистраль; 4 — бачок гидроусилителя руля; 5 — сливная магистраль; 6 — руль; 7 — рулевая колонка; 8 — промежуточный вал рулевого управления; 9 — уплотнитель промежуточного вала; 10 — пыльник шарнира; 11 — рулевой механизм; 12 — чехол рулевого механизма; 13 — левая рулевая тяга; 14 — правая рулевая тяга
Какая жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти?
В качестве рабочей жидкости гидроусилителя Шевроле Лачетти используется DEXRON || и DEXRON |||. Поэтому нужно использовать для замены жидкости с такими же характеристиками. Исходя из этого, приобретаем либо родную жидкость GM Dexron III (II D), либо аналоги других производителей (SAE 75W-80, API GL-3/GL-4, Ford Mercon, Allison C4) Общий объём системы гидроусилителя Лачетти 1,1л.
Я использовал вот такую рабочую жидкость
Жидкость для гидроусилителя Шевроле ЛачеттиДополнение! Спустя некоторое время после написания этой статьи, я провёл ревизию системы рулевого управления и ГУРа, что повлекло за собой утечку некоторого количества жидкости. Но вместо долива, я решил сменить жидкость снова. И залил уже DEXRON 6.
Номер 8305504. Обошлось оно мне в 150 грн. (5-6 американских денег). Литровой бутылки мне хватило вполне. Но суть не в этом.
А в том, что эта жидкость по моим субъективным ощущениям на порядок превосходит ту, которую я заливал ранее. Гур работает намного тише, руль вращается легче, пропала легкая вибрация на рулевом колесе, снизился часовой расход топлива на хх и мне стало радостнее жить
Смешал пол стакана старого DEXRON ||| и нового Dexron VI — реакций никаких. Немного подогрел — также каких-либо реакций не заметил. Значит, думаю, совместимы.
Советую попробовать. Результат за 400 км — только положительные эмоции. Особенно актуально при морозах!
Но стоит отметить, что каких-либо регламентных норм по замене жидкости в гидроусилителе руля Шевроле Лачетти производитель не устанавливает. Это означает, что рабочая жидкость в гидроусилителе Лачетти не требует замены на весь срок эксплуатации автомобиля.
Однако если вы обнаружили, что цвет жидкости в бачке ГУР изменился, и она стала темной, это является признаком того, что в системе гидроусилителя возникла неисправность и ее нужно устранить. После выполнения ремонта ГУР Шевроле Лачетти произвести полную замену жидкости и прокачать систему.
Замена жидкости в гидроусилителе Лачетти
Чаще всего причиной шума и, собственно, причиной ремонта системы гидроусилителя Шевроле Лачетти является выход из строя насоса гидроусилителя.
Насос гидроусилителя руля ЛачеттиПроцесс замены насоса рассмотрен в этой статье.
Берегите себя и удачи на дорогах!
Смотрите также:
Мне нравится 16+
Участники, которые лайкнули этот пост:
moylacetti.ru