Зимняя резина названия – | | , | .
Все производители шин по алфавиту и отзывы о них.
Представляем вашему вниманию производители шин и шинные бренды отсортированные по алфавиту, с отзывами на внутренних страницах. Зимние, летние, всесезонные, внедорожные шины — производители и отзывы.
Что можно еще посмотреть на этой странице?
Список производителей авто шины очень большой, еще больше список брендов, под которыми компании продают свою продукцию. Не стоит расстраиваться, если вы не смогли найти нужного производителя, напишите нам и мы постараемся добавить его в ближайшее время.
Обращаем ваше внимание, что бренд:
- Nordman \ Нордман — находится на странице Nokian отзывы;
- Nexen и Roadstone — модели шин пересекаются и могут присутствовать на сайте только под одним из брендов.
На сайте представлены популярные производители, бренды, шины и отзывы о них.
Рекомендуем посмотреть
Результаты независимых тестов шин разных производителей
Зимние шины
Тест шипованных шин в размере 205/55R16, «Autocentre.ua», 2017
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесьБольшой шинный тест фрикционных шин размерности 205/55 R16 от «Автопортал ABW.by», 2017
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесьТест зимних шипованных шин R14, «За рулем — Сергей Мишин», 2012г.
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесьТест зимних шин от AutoBild – «2016 AutoBild Winter Tyre Test»
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь
Летние шины
Большой тест летних шин в размере 195/65 R15, «За Рулем» 2018
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесьВидео тест летних шин 235/35 R19 от «Авторевю» 2017
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесьТест летних шин 195/65 R15, Autocentre.ua 2016г.
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесьБольшой тест летних шин 195/65 R15, «За Рулем», 2017
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь
Видео обзоры / отзывы о шинах
Свежие отзывы за последний месяц
oshinax.com
ТОП-7 Лучших Зимних Шин R15 – Рейтинг 2019 Года
Для безопасной и комфортной езды по снегу и льду летние покрышки меняют на специальные, которые выдерживают воздействие низких температур и сильную ударную нагрузку. Такая резина может быть как шипованной, так и нешипованной. Мы проанализировали предложения рынка и подготовили рейтинг, куда вошли лучшие зимние шины R15 по отзывам покупателей. В ТОПе описываются все достоинства и возможные недостатки каждой модели, что должно свести к минимуму ошибки при выборе.
Зимние шины R15 какой фирмы лучше выбрать
Зимой автомобиль больше всего нуждается в качественной резине, которая в значительной мере отвечает за общую безопасность движения. Неплохие шины R15 изготавливает масса компаний, но лучшие покрышки выпускает только несколько производителей. Каждому водителю нужно знать хорошие бренды авторезины, с которой не страшно ездить ни в сильный снегопад, ни на обледенелой трассе.
Вот ТОП-7 производителей зимних покрышек:
- Nokian – бренд «родом» из Финляндии с многочисленными производственными площадями, в том числе и в России. Уникальность компании заключается в ориентации на все северные страны с суровым климатом. Особая резиновая смесь улучшает качество сцепления с обледенелой, заснеженной дорогой и уменьшает сопротивление качению.
- Pirelli – компания, ориентированная на выпуск инновационных автошин. Фирма имеет исследовательский центр и постоянно сотрудничает с университетами, что помогло достичь улучшения ходовых характеристик изделий. Ее продукция отличается стабильно высокой износостойкостью, эластичностью, устойчивостью к низким температурам и современным рисунком протектора.
- Goodyear – лидер по внедрению инноваций, среди которых: FuelSaving для экономии топлива, уникальная легковесная структура, эффективные каналы для отвода воды, особое покрытие CoolCushion и т. п. Все это в совокупности позволяет на 15% сократить сопротивление качению, обеспечить отличную управляемость на влажной дороге и сократить тормозной путь. Приблизительная экономия горючего составляет 1,5-2%.
- Gislaved – шведская компания, выпускающая автошины для суровых климатических условий. Покрышки производителя хорошо переносят перепады температур и всегда уверенно держатся на покрытых льдом трассах. Их не нужно «разогревать», сразу после начала движения шины дают авто надежное сцепление с дорогой. Изделия компании пользуются особым спросом в Сибири и других северных областях России.
- Bridgestone – японская компания, выпускающая покрышки со стальными кордами различного предназначения и сезонности. В ассортименте фирмы есть нешипованные зимние шины R15 из особой микропористой резины, которая улучшает качество сцепления на всем протяжении использования продукции. В дополнение к этому они удачно распределяют нагрузку, что положительно сказывается на оптимизации качения и расходе топлива.
- Yokohama – фирма из Японии, которая относится к лидерам рынка по производству шин для авто. В каталоге бренда есть как премиум-модели, так и представители эконом-класса. Независимо от ценовой ниши, изделия гарантируют отличное сцепление и эффективное торможение на сложных покрытиях. Особые рисунки протектора позволяют колесу уверенно держать дорогу и предотвращают пробуксовку, уход в юз.
- Toyo – популярный производитель резины для авто класса люкс. Покрышки компании обеспечивают комфортную езду на дороге с максимальным шумовым комфортом. За счет уникальных протекторных рисунков, шины отличаются хорошими ходовыми характеристиками на мокром покрытии и во время слякоти. Продукция Toyo ориентирована на скоростную езду внедорожников. Помимо отзывчивого управления, резина отличается износостойкостью и спиралевидным кордом для сокращения деформирующих нагрузок.
Рейтинг лучших зимних шин R15
Из-за многообразия шин довольно сложно выбрать оптимальную модель для автомобиля. Чтобы правильно распределить лучшие и посредственные автопокрышки, нужно учесть все их характеристики – тип (шипованные или нешипованные), профиль, размеры, состав резиновой смеси, индекс скорости и нагрузки.
При составлении рейтинга принималось во внимание:
- Устойчивость резиновой смеси к низким температурам;
- Качество сцепления с дорожным полотном;
- Низкий уровень шума;
- Простота управления и послушность автомобиля;
- Эффективность отвода влаги и слякоти из пятна контакта;
- Безопасность передвижения на льду – отсутствие заносов на поворотах и на высокой скорости;
- Долговечность резины, то есть ее устойчивость к истиранию при контакте с дорожным полотном;
- Простота замены.
Помимо основных параметров шин, существенное влияние на их отбор оказали отзывы владельцев, обзоры экспертов, а также приемлемое соотношение цены и качества.
Лучшие зимние шипованные шины R15
Шипы на резине значительно улучшают качество сцепления со скользким покрытием. Если нужно часто передвигаться по льду или заезженному снегу, то стоит купить именно такие покрышки. Благодаря принятию во внимание всех эксплуатационных качеств, в рейтинг удалось отобрать 4 лучших модели.
Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T
Это лучшие зимние шины R15 средней ценовой ниши для внедорожников и полноприводных автомобилей. Благодаря системе направленных четырехгранных шипов, резина обеспечивает надежное сцепление с трассой. Из-за прочности резина достаточно комфортна при движении и отличается высокой износостойкостью. Авто с шинами Nokian легко преодолеет заснеженные дороги и наледь, отличаясь отзывчивостью на асфальте.
В основе протектора лежит рисунок из сдвоенных шашек в центральной области и крупные блоки в плечевой зоне. Широкие ламели позволяют легко выводить из контактного пятна большие объемы воды. Чтобы плотный снег не забивал канавки, компания их полирует, уменьшая силу трения и упрощая отвод влаги.
Достоинства:
- Высокие тяговые способности при езде по глубокому снегу;
- Мягкий ход;
- Стабильное и прогнозируемое поведение при отрицательных температурах;
- Уверенно «держит» дорогу и не рыскает;
- Низкое сопротивление качению (расход практически равен летней резине).
Недостатки:
- Появляется некоторый шум на скорости от 100 км/ч;
- К концу сезона при активном использовании до 10% шипов могут выпасть.
Нужно учитывать слегка увеличенный путь торможения на чистом асфальте. Уже на скорости около 60 км/ч с первого раза можно не остановиться у линии на перекрестке. Чтобы компенсировать это, лучше начинать тормозить на пару секунд раньше, чем на летних шинах.
Pirelli Ice Zero 195/65 R15 95T
…Поставили покрышки на авто жены – переднеприводный Mitsubishi Сarisma 2003 г. Теперь о своих наблюдениях: по снегу и слякоти машина едет легко, никаких намеков на сносы нет. На раскатанном льду она чувствует себя уверенно, могу поставить оценку 5.
Мнение эксперта
Это автошины для легковых автомобилей с мощным двигателем разных ценовых классов, также они подходят для кроссоверов и внедорожников. В основе модели лежат шипы с двойными сердечниками, обеспечивающими первоклассное сцепление на протяжении всего цикла эксплуатации, вплоть до полного истирания протектора.а чистом асфальте транспорт ведет себя отлично, а шум – естественное проявление шиповки.
Технология Dual Stud привела к увеличению длины шипов и количества граней для большей безопасности движения. Благодаря использованию карбида вольфрама, зацепы получились прочными, износостойкими и способными выдержать сильные ударные нагрузки. V-образный протекторный рисунок с положительной стороны проявляет себя на покрытиях с плохим сцеплением. Обилие дренажных канавок придает резине высокое сопротивление аквапланированию.
Достоинства:
- Эффективный зацеп на любых дорожных покрытиях;
- Качество торможения не уступает летним шинам и «липучкам»;
- Резина мягкая, неплохо компенсирует недостатки дороги;
- Прочное крепление шипов, за сезон они если и выпадают, то всего несколько штук;
- Много ламелей для отвода слякоти.
Недостатки:
- Есть шум при скорости 80 км/ч и выше;
- Слегка повышенная мягкость в теплую погоду.
Шины подходят для движения на высокой скорости, максимальное значение – 190 км/ч. С ними абсолютно комфортно и безопасно можно ездить на скорости до 160 км/ч. Склонности к заносам или чему-либо подобному у резины нет.
Goodyear Ultragrip 600 195/65 R15 95T
Эти шины средней ценовой категории ориентированы на легковые авто, находящиеся в активном использовании. Отличительные черты модели: высокие сцепные качества, повышенная проходимость и быстрое торможение. По сравнению с предыдущей модификацией Ultragrip 500, рассматриваемые покрышки стали изготавливаться из более качественной резиновой смеси.
Инновация отразилась на сокращении торможения на 7% и повышении долговечности на 16%. В основе рисунка протектора – широкие блоки с 3D-ламелями в форме волн, которые образуют кромки для лучшего зацепа. Пилообразные выступы в плечевых областях повышают проходимость по снегу и улучшают устойчивость на льду.
Достоинства:
- Эффективная система дренажа;
- Стабильное и предсказуемое поведение на влажной и скользкой дороге;
- Оптимальная высота шипов – баланс мягкости и шума;
- Устойчивость к износу и механическим повреждениям;
- Надежное крепление зацепов в резине.
Недостатки:
- Увеличенный тормозной путь на льду.
Зимние шипованные шины R15 от Goodyear не рекомендуется использовать для экстремальной и быстрой езды. Причин тому две – торможение на скользком покрытии сложнее, чем на асфальте, также может слегка раскачиваться кузов.
Gislaved Nord Frost 200 195/65 R15 95T
Тестирование этих зимних автопокрышек проводилось в морозной Швеции, поэтому они также приспособлены для холодных регионов России. Для улучшения сцепления со льдом в резину встроены шипы по технологии Eco Tri-Star, которая гарантирует надежный зацеп на скользких покрытиях во всех направлениях.
Твердосплавная вставка обеспечивает более предсказуемое поведение по сравнению с привычными конусными элементами. Чтобы предотвратить занос и скольжение из-за отбивающейся ледяной крошки, резина обладает особыми выемками возле шипов. Протекторный рисунок ассиметричный и оснащается 3-мерными ламелями, повышающими качество управления на любом покрытии, оптимизируя торможение на снегу и льду.
Достоинства:
- Курсовая устойчивость;
- Умеренный уровень шума;
- Надежное крепление шипов;
- Отличная проходимость на снегу;
- Мягкая резина, на которой комфортно ездить как по льду, так и асфальту.
Недостатки:
- Слегка «водит» на обледенелых дорогах.
Автомобиль с резиной Gislaved легко выезжает со льда и трогается даже на снежной каше без пробуксовок, достаточно лишь мягко нажать на педаль газа и машина спокойно выезжает из места любой сложности.
Лучшие зимние нешипованные шины R15
Отсутствие ошиповки положительно сказывается на акустическом комфорте движения, но негативно отражается на сцеплении со скользкими покрытиями. Если в регионе проживания зима мягкая и большую часть сезона холодов приходится ездить по асфальту, то лучше предпочесть покрышки без зацепов. Рейтинг зимних шин R15 дополняют нешипованные аналоги в количестве 3 моделей.
Bridgestone Blizzak VRX 195/65 R15 91S
Это мягкие и бесшумные шины, благодаря которым машина уверенно едет по снежной каше и неплохо держится на льду. Модель отличается устойчивостью на дороге любого типа и уверенной управляемостью. Покрышки приспособлены для высокой скорости, поэтому с достаточным комфортом позволяют разгоняться до 150 км/ч.
В их основе – микропористая резиновая смесь с абразивным наполнителем, данная технология способствует более качественному отводу влаги и показывает лучшие сцепные характеристики на скользких покрытиях. Ассиметричный протекторный рисунок с S-образными ламелями отвечает за высокие тяговые способности резины на мокрой и обледенелой трассе.
Достоинства:
- Быстро тормозит как на льду, так и на снегу;
- Высокая проходимость;
- Прочные боковины;
- Износостойкая резина;
- Мягкий, плавный ход без шума и вибраций.
Недостатки:
- Легкое «рыскание» на высоких скоростях.
Важный нюанс резины – длительная обкатка, для которой требуется проехать около 1500 км. Несмотря на продолжительность этого процесса, даже в новом состоянии шины позволяют комфортно передвигаться не только в городе, но и на скоростных магистралях.
Yokohama Ice Guard IG50+ 185/65 R15 88Q
Зимние шипованные шины R15 от Yokohama ориентированы на легковые авто всех ценовых классов. Они обеспечивают хорошее качество сцепления на льду, предсказуемую управляемость на снегу и экономию топлива. Покрышки обладают ассиметричным рисунком протектора. Центральная часть резины с крупным пятном контакта отвечает за своевременное торможение и быстрый отвод воды. Плечевая часть из крупных канавок и жестких блоков улучшает сцепление с заснеженной трассой, так как обладает «кромочным эффектом». Особая формула водоабсорбирующей смеси гарантирует уверенное сцепление с обледенелой и мокрой дорогой.
Достоинства:
- Мягкий ход;
- Акустический комфорт;
- Легко преодолевает колею;
- Отличная проходимость на снегу;
- Экономный расход топлива.
Недостатки:
- Не любит резких движений: поворотов, торможения и разгона.
Особенность мягкой резины – ухудшение сцепления с трассой после повышения температуры до 10°C и выше. Важно своевременно менять шины на летние, иначе на скорости свыше 60 км/ч ездить будет не очень комфортно.
Toyo Observe GSi-5 195/65 R15 91Q
В производстве таких автошин используется инновационная технология ламинирования для комфортного движения по снегу, льду, слякоти, также она отвечает за высокую износоустойчивость. Направленный протекторный рисунок включает в себя продольные и поперечные канавки для отвода снега и лучшего сцепления со льдом. Меньшие ламели улучшают тяговые характеристики авто, но эффективны только на резине с невысоким пробегом. Система Snow Claw гарантирует комфортную езду по сильно заснеженным дорогам и повышает жесткость блоков резины. Стреловидная форма выступов покрышек помогает поддерживать контроль за движением авто в колеях.
Достоинства:
- Авто легко выходит из сугробов;
- Практически бесшумная;
- Предсказуемое и отзывчивое управление;
- Колея практически не ощущается;
- Износостойкая резина.
Недостатки:
- Излишняя мягкость после превышения температуры 0 градусов.
Если придерживаться установленного скоростного режима, то автомобиль не теряет управляемости в любых условиях. Правда, на льду нужно быть немного аккуратнее, зато по снегу и слякоти он идет легко.
Какие зимние шины R15 лучше купить
Выбирая между шипованной резиной и «липучками», нужно ориентироваться на климат. Для региона с мягкими погодными условиями, без сильных морозов, где большую часть времени приходится ездить по асфальту, обычные шины подойдут лучше, они не шумят и отличаются хорошей проходимостью на снегу. Шипованные автопокрышки идеально подходят для эксплуатации на льду, их зацепы выбивают небольшие отверстия в обледенелости и надежно фиксируют авто на дороге. С другой стороны, выступающие элементы придают жесткость ходу и шумят, причем звук усиливается по мере разгона.
Дадим несколько советов по покупке резины:
- Для жителей сел, частых поездок по бездорожью и путешественников, которые владеют кроссоверами и джипами, нет ничего лучше Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T. Их проходимость и устойчивость на дороге поражают, вот только на асфальте они ведут себя немного хуже.
- Любителям скоростной езды в холодное время года стоит присмотреться к Pirelli Ice Zero 195/65 R15 95T. Главный плюс резины – стабильное поведение на всех типах покрытий.
- При желании взять износостойкие шины, которых хватит минимум на 3 сезона, лучше купить Goodyear Ultragrip 600 195/65 R15 95T. Эти долговечные покрышки идеальны для городских условий, полностью безопасны и комфорты при движении по асфальту.
- Если в приоритете проходимость автомобиля, то шины Gislaved Nord Frost 200 195/65 R15 95T будут отличным вариантом. Они позволяют преодолевать высокие бугры и положительно проявляют себя на льду, припорошенном снегом.
- Для комфортной езды и надежного сцепления с трассой уместно выбирать Bridgestone Blizzak VRX 195/65 R15 91S. Такие нешипованные шины безопасны даже на льду.
- В качестве мягкой, экономичной резины с высокими эксплуатационными характеристиками стоит посоветовать Yokohama Ice Guard IG50+ 185/65 R15 88Q. Особенности протекторного рисунка обеспечивают износостойкость шин и их устойчивость на трассах.
- Жителям города, которые ценят безопасность поездок, лучше купить Toyo Observe GSi-5 195/65 R15 91Q. Качество управления авто с этой резиной практически не уступает летним покрышкам в теплое время года.
Выбирая, какие зимние шипованные шины R15 купить, стоит ориентироваться на качество движения по льду и асфальту, а также на прочность крепления шипов и уровень издаваемого шума. Все модели с зацепами вызывают характерный звук, но сила у него разная. Нешипованную же резину стоит брать из-за одинакового комфорта езды на смешанных типах покрытий, ввиду хорошей проходимости и износостойкости.
vyborexperta.ru
Рейтинг зимних шин бюджетного и среднего класса
Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.
На что нужно обратить внимание
В зимний сезон у водителей возникает вопрос: «шиповать или нешиповать покрышки?». Шипованые изделия рассчитаны на суровую зиму, обеспечивают нормальную устойчивость машины при езде по льду либо глубокому снегу. Нешипованные покрышки подходят не только для езды по обледененным либо засыпанных снегом дорогах, их можно использовать на сухом или мокром дорожном покрытии. Есть альтернативный вариант — это так называемые «липучки», они имеют большую ламелизацию блоков протектора, такая конструкция при отсутствии шипов обеспечивает устойчивость автомобиля на снегу или льду. Какая из указанных авторезин лучше, зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации транспортного средства.
Самостоятельно выбирая покрышки на зиму, воспользуйтесь рейтингами зимних шин, при их составлении независимыми экспертами учитываются такие характеристики авторезины различных брендов:
- тормозной путь машины на сухой, заснеженной, слякотной, укрытой льдом дороге;
- максимальное ускорение автомобиля;
- расход топлива;
- шумность резины;
- комфортность вождения.
Сравнение преимуществ и недостатком резины разных торговых марок позволяет определить лидеров по изготовлению качественных покрышек.
Лидеры и аутсайдеры бюджетных классов шипованных покрышек
Первое место
Шина Sava Eskimo StudАвторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.
Преимущества:
- низкая шумность;
- устойчивость машины на льду, снегу, сухом и мокром асфальте;
- средняя курсоустойчивость.
Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.
Второе место
Автошина Matador MP30 Sibir Ice 2Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.
Достоинства:
- износоустойчивость;
- низкий вес благодаря использованию шипов из алюминия;
- хороший разгон на зимних дорогах;
- маленький тормозной путь на влажном и сухом дорожном покрытии;
- средние результаты сцепления со льдом и снегом.
Недочеты:
- средняя курсоустойчивость и управляемость на дорогах, укрытых льдом;
- шумные.
Третье место
Авторезина Cordiant Snow CrossУказанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.
Достоинства:
- среднее торможение на дороге укрытой льдом;
- хороший разгон на укатанном снегу и обледененному дорожному покрытию;
- средняя среди участников тестирования курсоустойчивость.
Недостатки:
- не самое короткое торможение на сухом и мокром асфальтированном покрытии;
- шипы сильно выступают, создавая дополнительный шум во время езды;
- увеличение расхода горючего при передвижении машины на больших скоростях;
- есть вероятность застрять при езде по рыхлому снегу.
Четвертое место
Резина Kama Euro 519Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.
Преимущества:
- быстрое торможение на снегу и сухом асфальте;
- средняя проходимость по зимним дорогам;
Недочеты:
- увеличенное торможение на обледененной дороге и мокром асфальте;
- авторезина медленно реагирует на команды руля;
- низкая устойчивость на заснеженных, обледененных, дорогах.
Пятое место
Покрышка Viatti Brina Nordico V-522Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.
Преимущества:
- неплохая курсоустойчивость машины на укрытой снегом дороге;
- эластичность.
Недостатки:
- по всем видам тестирования авторезина продемонстрировала низкие результаты;
- увеличенное торможение на любом виде дорожного покрытия;
- маленькое пятно контакта резины с поверхностью при езде по льду.
Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек
Первое место
Авторезина Hankook W419 iPike RSУказанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.
Достоинства:
- хороший показатель торможения на зимних дорогах;
- отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
- обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
- способствуют снижению расхода горючего;
- высокая износоустойчивость.
Недостатки:
- плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
- непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
- не самая тихая резина.
Второе место
Автопокрышки Gislaved Nord Frost 200Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.
Преимущества:
- обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
- хороший показатель торможения на асфальте;
- шины практически не издают шум;
Недочеты:
- покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
- плохая управляемость по обледенелым колеям.
Третье место
Авторезина Nordman 5Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов — это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.
Преимущества:
- легкие шипы, снижающие вес изделия;
- хороший показатель торможения по заснеженной или укрытой льдом дорожной поверхности;
- способствуют снижению расхода горючего.
Недостатки:
- по сравнению с конкурентами управляемость не самая высокая;
- слабый показатель торможения на сухом асфальтированном покрытии;
- слабая боковая часть протектора часто повреждается;
- шумные.
Четвертое место
ШинаYokohama IceGuard Stud IG55Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.
Достоинства:
- хороший показатель курсоустойчивости и управляемости;
- шипы редко вылетают из-за их глубокой посадки в резину;
- практически бесшумные.
Недочеты:
- показатель торможение по обледененной либо заснеженной дороге не самый высокий среди конкурентов;
- плохая проходимость по покрытию, имеющему обледененные колеи;
- средняя курсоустойчивость во время езды по асфальтированному дорожному покрытию.
Пятое место
Автошина Kumho WinterCraft ice WI31Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.
Преимущества:
- прекрасные показатели при езде по сухом и мокром асфальтном покрытии;
- глубоко посаженные шипы обеспечивают снижение шумности резины;
- хорошие показатели на укатанном снегу.
Недостатки:
- слабое торможение на льду;
- пробуксовка по кашице из снега;
- низкая управляемость при заснеженной дороге.
Заключение
Рейтинги зимних шин определяют топ-лучших производителей, позволяют подобрать наиболее подходящий вариант автопокрышек под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации. При этом нужно учитывать, что победитель не всегда подходит по характеристикам под условия эксплуатации транспортного средства, а аутсайдеры, в большинстве случаев неплохо ведут себя при езде по городу.
Также учитывайте типоразмеры автошин, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, и соответствие шин и дисков. Как правило, можно установить диски большего диаметра и резину с более низким профилем, например диски с радиусом R14 можно заменить на R15 или R16, подобрав соответствующую резину.
pro-zamenu.ru
Рейтинг зимних шин российских производителей, топ отечественной резины
Зима началась, и те, кто ещё не успел переобуться, либо купил новую машину, которая в заводской комплектации всегда идёт на летней резине, поневоле задумываются о её замене. Каждому хочется купить для своей «ласточки» премиум-шину от именитых брендов, да только вот беда – возможности далеко не всегда сообразуются с нашими желаниями.
Даже владельцы иномарок нередко поглядывают на более дешёвые модели покрышек отечественного производства. Мы собрали небольшой рейтинг зимних шин российских производителей, чтобы облегчить автовладельцам муки выбора.
Yokohama в России
Хоть это и немного странно, но рейтинг отечественных зимних шин возглавляет модель под японским брендом Йокогама. Возможно, не все знают, что в 2012 году японская компания YOKOHAMA Rubber Co объявила об открытии в Липецкой области завода по производству шин.
Запустили новую на тот момент модель летнюю С-Drive2 и зимнюю Ice GUARD iG35+, которая выпускается и по сей день.
Yokohama iG35+Российские автовладельцы с iG35 уже были знакомы, так как появилась она в 2011 году. Правда, тогда к нам завозили шину, изготовленную на Филиппинах, а шиповали в цехах, торгующих автопокрышками оптовых организаций.
Именно по причине некачественной ошиповки «премьера» у Ice GUARD 35+, что называется, не удалась.
Все, кто тестировал шину в первый сезон её появления на отечественном рынке, дружно соглашались, что чем глубже слой снега, тем проблемнее езда. И причиной тому отсутствие половины шипов уже после небольшого пробега.
Однако после того как шину стали выпускать в России, и шиповать, как полагается, в заводских условиях, проблема отпала сама собой.
Yokohama iG35+ вот уже седьмой сезон радует автомобилистов отличными ходовыми качествами при невысокой стоимости – хотя всё с тех же Филиппин поступают и более новые модели (последняя — iG65).
На заметку: Размерный ряд охватывает все существующие варианты для легковых машин, вплоть до 22,5 дюймов, чем не могут похвастать чисто отечественные модели.
Нордман из Всеволожска
Не только японская Yokohama, но и финская Nokian имеет в России своё производство. Одна из самых популярных шин по соотношению цены и качества изготавливается на дочернем предприятии Nokian Tyres в г. Всеволожске Ленинградской области ещё с 2005 года.
Из зимних моделей это Nordman 7 — последнее поколение, и предыдущее Nordman 5. Размеры предусмотрены как на легковые машины, так и на внедорожники.
Nordman 7
7-й Нордман – фактически брат-близнец Hakkapeliitta 7, с тем же рисунком протектора и конструктивными характеристиками. А вот иная технология ошиповки значительно улучшила амортизацию и снизила уровень шума.
NORDMAN 7Шипы с расширенным фланцем лучше держатся в теле покрышки, усиливают сцепление на начальной стадии движения и торможении при остановке.
Nordman 7 тестировалась в 2017 году наряду с ещё 22 текущими новинками. В столь обширном списке эта шина получила вполне достойное шестое место, обойдя даже модели от таких именитых производителей как Gislaved, Michelin, Goodyear.
Nordman 5
Модель, за основу которой взят протектор Hakkapeliitta 5, выпускается с 2014 года. Рисунок направленный, что, как подсказывает многолетняя практика, позволяет шине лучше сопротивляться планированию в снегу и воде.
NORDMAN 5Канавки на плечевых зонах покрышек улучшают сцепление с дорогой, а укрупнённые центральные блоки улучшают устойчивость на скользком покрытии. Содействуют в этом и хорошо закреплённые круглые шипы, которые крайне редко теряются.
По результатам тест-драйва от 2015 года, проводимого журналом «За рулём», среди десятка тестируемых моделей Nordman 5 занял достойное третье место, уступив по общему количеству набранных баллов только Хаккапелитте 8 и Континенталю Конти Айс Контакт.
Можно смело утверждать, что NORDMAN 5 – самые покупаемые зимние шины в России.
Cordiant
Один из наиболее достойных на российском шинном рынке – бренд Cordiant, о котором известно ещё с 2005 года.
Но изначально это была лишь бюджетная резина, но позиционирующаяся как самые лучшие шины для зимы в России, имея в виду качество российских дорог. Хотя в последнее время ситуация резко изменилась.
ОАО «Кордиант» (бывший холдинг «Сибур — Русские шины») объединил в себе:
- два российских шинных завода – Омский и Ярославский;
- созданный на базе ОШЗ ЗАО «Кордиант-Восток», занимающийся совместно со словаками выпуском шин под брендом Matador;
- НТЦ «ИНТАЙР» в Ярославле, который занимается разработками.
То есть шины Cordiant производятся на трёх производственных площадках, а Matador – только в Омске.
Смотрим, какое место в рейтинге российских зимних шин занимают модели от объединения «Кордиант»:
Cordiant Winter Drive PW-1
Cordiant Winter Drive PW-1Эта модель фрикционной (нешипуемой) зимней шины, а в простонародье «липучки», была впервые представлена производителем в 2012 году. За образец протектора был взят континенталевский рисунок от 5-го викинга, что было, в общем-то, правильным решением.
А зачем выдумывать велосипед, если есть модели протекторов, проверенные, одобренные временем — и в отличие от европейского варианта по бюджетной цене. Хотя, есть у Cordiant Winter Drive PW-1 и кое-какие оригинальные решения.
По отзывам многих пользователей и результатам тестов, эта шина лучше обеспечивает курсовую устойчивость и низкий уровень шума на снегу, чем на твёрдом покрытии.
Cordiant Snow Cross
Две технологии, применяемые в процессе проектирования шипуемой модели Snow Cross, помогли получить отменные характеристики шины:
Cordiant Snow Cross- SNOW-COR – исключает скольжение и аквапланирование, предупреждает пробуксовку, помогает преодолевать снежные заносы.
- ICE-COR – даёт возможность отлично держаться и тормозить на льду и не терять шипы.
В общем зачёте, где тестировались и импортные шины премиум класса, Cordiant Snow Cross была седьмой, не пропустив вперёд только японскую Тойю. А вот среди российских зимних шин r13 и r14 – это однозначно лучший вариант.
Cordiant Polar 2
Эта модель выпускается с 2009 года, но в тест журнала «За рулём» попала только в 2012г. В итоге набрала 808 баллов, заняв предпоследнее место. Состязание показало, что из-за излишнего заглубления шипов покрышки становились почти беспомощными на льду.
Cordiant Polar 2На снегу ситуация несколько лучше, со средними показателями торможения. Специалисты сошлись во мнении, что на такой шине можно ездить только по городским очищаемым улицам.
Cordiant Sno-Max
Несколько лучше ситуация с моделью Sno-Max, которая в аналогичном тестировании заняла 7-е место. Из положительных качеств было отмечено отменное торможение на мокром или заснеженном асфальте.
Cordiant Sno-MaxИз отрицательных – шина хуже тормозит на льду и при езде 90км/час повышен расход топлива. Общий вердикт – модель подходит для зимней городской езды по очищенным дорогам.
Matador MP-54 Sibir Snow
Модель фрикционного типа. Направленный рисунок протектора с большим количеством ламелей обеспечивает высокую производительность как на сухом асфальте, так и на скользкой или заснеженной дороге.
Matador MP-54 Sibir SnowШирокие дренажные канавки способствуют качественному отводу мокрого снега и воды. Модель отличается сниженным уровнем шума, что для многих автовладельцев является одним из важнейших показателей.
Matador MP-50 Sibir Ice
Модель MP-50 является шипуемой и выпускается, в зависимости от размерного ряда, в двух вариантах протектора.
Matador MP-50 Sibir Ice – варианта А и ВОба предназначены для регионов с жёсткими климатическими условиями, с регулярной минусовой температурой и большим количеством снега.
Ошиповка производится непосредственно на заводе, что обеспечивает устойчивость шипов в слое резины. Их несимметричное расположение улучшает маневренность на скользкой поверхности, и делает езду более комфортной в плане акустики.
Предложения от НШЗ
Продолжаем рейтинг популярности зимних шин в России покрышками от Нижнекамского завода. Одним из главных его предложений являются модели под брендом Viatti – результат сотрудничества с немецким Континенталем. Хотя есть у этого производителя и неплохие собственные разработки.
Viatti Brina V-521
Brina V-521 имеет асимметричный протектор, в котором шашки сдвинуты относительно центральной оси. Канавки с разной длиной и углом наклона эффективно отводят грязь и снег. Такое решение даёт акустический комфорт – во всяком случае, об этом достоинстве заявляет производитель.
Viatti Brina V-521Однако тестирование модели в числе других фрикционных зимних шин, к сожалению, показало другие результаты. Относительно нешумно они ведут себя только на снегу, на асфальте гул растёт по мере повышения скорости.
Тормозят и управляются такие покрышки на снежном покрове отлично, а вот на мокром асфальте и льду сцепные качества довольно слабые, тормозной путь длинный.
Viatti Bosco Nordico
Рисунок протектора этой модели практически копирует один из континенталевских вариантов, что, в общем-то, и неплохо.
Viatti Bosco NordicoРезина мягкая, с глубоко посаженными мелкими шипами, и толстой прочной боковиной, соответственно, устойчива к повреждениям. Уровень шума средний: громче липучки и тише летних покрышек.
По отзывам специалистов и автовладельцев, лучше всего эта модель ведёт себя на снегу. На льду чуть хуже, но не критично. А вот на асфальте, особенно мокром, тормозные качества снижены.
Модель рекомендуется для людей, живущих там, где снежная зима и плохие дороги, и с бюджетом, не позволяющим купить действительно лучшее.
Кама Евро 519
Самые популярные зимние шины в России – во всяком случае, когда дело касается отечественных автомобилей – Кама Евро 519.
Кама Евро 519Выпускается она давно, с шипами и без них, и неплохо зарекомендовала себя благодаря глубокому направленному протектору, хорошей курсовой устойчивости, довольно низким уровнем шума.
И всё это – за весьма невысокую стоимость, которую многие автовладельцы считают главным достоинством.
Заключение
Конечно, рейтинг российских зимних шипованных шин специально никто не определял, потому что даже лучшие из них позиционируются лишь как бюджетный вариант. Ничего удивительного в этом нет.
Как ни печально, но качество выпускаемых в стране покрышек просто не может быть выше качества производимых в ней автомобилей.
kolesadom.ru
Какая зимняя резина лучше — выбор шин на зиму: виды, отличия, особенности.
Существует два основных вида зимних шин: шипованные и фрикционные (без шипа). В свою очередь фрикционные также делятся на две категории: нордического (скандинавского) и европейского типа.
Однозначно ответить на вопрос «какая зимняя шина лучше?» невозможно. Каждая имеет свои слабые и сильные стороны и не сможет одинаково эффективно работать на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, лужах, снежной каше и так далее. В дополнение к этому она должна быть комфортной, экономичной, тихой и износостойкой.
Поэтому под каждое из дорожных условий шина обладает соответствующими качествами, часто противоположными друг другу. Например, чтобы эффективно тормозить на сухом асфальте, состав резиновой смеси должен быть жестким, тогда как для сильных морозов, снега и льда наоборот — мягким. Для высокой проходимости в снегу блоки протектора должны быть глубокими и мощными, однако это вредит управляемости и маневренности покрышки.
Мягкая шина хорошо работает при сильных морозах, но слабо на асфальте и быстро изнашивается.
Грубый протектор обеспечивает хорошую проходимость в снегу, но снижает управляемость и больше шумит.
Жесткая шина лучше подойдет для сухого и мокрого асфальта, однако на льду и снегу её тормозной путь будет длиннее.
Поэтому в зависимости от условий эксплуатации и предусмотрены различные виды зимних шин. Рассмотрим их.
Шипованные шины
Шиповка – наиболее безопасная шина для езды по гололеду и укатанному снегу. Она отлично подойдет для северных регионов с суровыми зимами, где регулярно выпадает снег, постоянно держится минусовая температура, а дороги не успевают чистить.
Между собой шипованные покрышки отличаются количеством, формой и расположением шипов, составом резиновой смеси, формой блоков протектора, количеством и глубиной ламелей и так далее. Все это отражается на их эксплуатационных качествах.
В 2016 году эксперты финского издания Test World провели тест зимних шипованных покрышек. В нем разница в длине тормозного пути на льду между лучшей и худшей шиной составила около 13 метров, где одним из решающих факторов стало количество шипов в протекторе.
В большинстве случаев шина с большим количеством шипов тормозит лучше. Но это не всегда так и есть исключения: у Pirelli количество шипов на 60 шт меньше, чем у Continental, но при этом длина тормозного пути – одинаковая. Результаты теста говорят о том, что не каждая шиповка ведет себя одинаково эффективно и между ними есть большая разница.Среди недостатков шипованных покрышек часто говорят об её слабом поведении на мокром и сухом асфальте, будто бы шипы «скользят» на твердой поверхности. Однако большинство тестов опровергают это. Шиповка действительно уступает в длине тормозного пути «европейкам» (о них ниже), но в городском цикле и умеренных скоростях в целом ведет себя сбалансировано и предсказуемо.
Главным недостатком шиповки является высокий уровень шума. Поэтому многие водители отказываются от них в пользу альтернативных зимних покрышек, чтобы повысить уровень комфорта во время езды. Кроме того, во многих европейских странах законодательно запрещено использование шипов из-за их негативного влияния на асфальт.
Фрикционные шины нордического типа
В народе – шины «липучки». Это сбалансированные зимние покрышки, которые предназначенны для различных дорожных условий. На льду и снегу они тормозят немного хуже шиповок, но лучше европеек. На сухом асфальте уступают европейкам, но шумят меньше шиповок.
Лёд и снег: европейка < липучка < шиповка
Асфальт: липучка/ шиповка < европейка
Уровень шума: шиповка < липучка/европейка
У фрикционных шин мягкий состав резиновой меси, что обеспечивает им лучшее сцепление на скользкой поверхности и позволяет сохранять эластичность при сильных морозах. Однако это имеет и недостаток: покрышки быстро изнашиваются и не любят высоких температур. Зимой на липучку нужно переобуваться как можно позже, а летом — раньше.
Липучки оптимально подойдут всем, кто хочет получить приемлемый уровень безопасности в любых дорожных условиях и при этом сохранить высокий комфорт езды.
См. также: что лучше шипы или липучка — наглядное сравнение.
Фрикционные шины европейского типа
Шины также называют «скоростными» из-за высокого скоростного индекса — от 210 до 300км/ч. Они уверенно ведут себя на сухом и мокром асфальте и в первую очередь предназначены для регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко, а дороги сразу чистят.
Европейка отличается более твердым составом резиновой смеси (поэтому может «дубеть» при сильных морозах), неглубокими ламелями и максимально гладкой плечевой зоной, что обеспечивает ей хорошее торможение и управляемость на асфальте. Также она относительно неплохо работает на снегу (но хуже чем шиповка или липучка) и совершенно не предназначена для льда.
Для сравнения — результаты из того же теста от финской Test World. В нем представлена разница в тормозном пути между шипованными шинами, липучками и европейкой.
На графике показана разница в длине тормозного пути европейки с лучшей и худшей шиповкой и липучкой.Заключение
Существует три типа зимних шин: шипованные, нордические, еврозима. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны, а универсального решения для любых дорожных условий не существует.
- Для южных регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко и лежит недолго, подойдут скоростные покрышки европейского типа. Они отлично работают на сухом асфальте, обладают высокой износостойкостью и приемлемо ведут себя на снегу. Однако на льду эти шины имеют серьёзные недостатки.
- Для северных регионов с суровыми зимами, где дороги постоянно заметены снегом, подойдут шипованные шины, которые гарантируют максимально возможный уровень безопасности на снегу и льду. На асфальте они также ведут себя хорошо, но очень шумят.
- Средним вариантом являются фрикционные шины-липучки, которые обладают сбалансированными средними результатами на любом из дорожных покрытий. Такие покрышки подойдут преимущественно для города, где снег хоть и выпадает, но быстро убирается.
Важно помнить: все сильно зависит от конкретной модели шины. Бывает так, что шиповки на льду отрабатывают хуже липучек. Поэтому необходимо читать отзывы, смотреть тесты и консультироваться со специалистами.
Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка…Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класс
tyretest.info
Как выбрать зимнюю резину?
Во многих странах, где зимой температура опускается ниже нуля, использование зимних шин требуется по закону. Они важны для хорошей управляемости и безопасной езды. В этой статье разберёмся, что собой представляют зимние покрышки, когда их нужно менять, как выбирать, как расшифровываются обозначения на их боковой части.
Что такое зимние шины и как они работают?
Главной задачей покрышек является обеспечение контроля автомобиля на дороге. Они имеют три основных характеристики, по которым отличаются:
- Рисунок протектора
- Глубина протектора
- Состав резины
Компания Nokian первая произвела зимние покрышки (Kelirengas для грузовиков) в 1934 году. В 1936 ‑ом финские инженеры разработали знаменитую Hakkapeliitta, для легковых автомобилей.
Инженеры из компании Continental представили модель «M+S 14» в 1952 году. Это название аббревиатура от слов (немецкое “Matsch + Schnee”), обозначающее «грязь + снег». Сейчас много ресурсов, включая саму компанию Continental, рассматривают «M+S 14» первыми действительно зимними покрышками. Они отличались не только специальным рисунком протектора, но и оригинальным составом резины. Это обеспечивало хорошую эластичность при низких температурах и лучшее сцепление с влажными поверхностями.
На протяжении многих лет отсутствие должной стандартизации в маркировке шин раздражало автомобилистов всего мира. Ситуация улучшилась в 2012 году, когда Европейский союз с Организацией Объединенных Наций ввели правила маркирования зимних шин. Знак «трёхпиковая гора со снежинкой» был официально утверждён путем проведения испытаний в соответствии с правилами, чтобы гарантировать более высокий уровень эффективности в зимних условиях. Это единственная маркировка, которая подтверждает зимние параметры шин. Данный знак стандартизирован и контролируется властями ЕС, гарантируя, что продукт соответствует условиям строгого тестирования.
Дополнительно к «трёхпиковой горе со снежинкой» могут стоять буквы «M+S». Если есть только «M+S», то это всесезонные покрышки, не безопасные для эксплуатации в холодный период. Некоторые всесезонные (точнее сказать, всепогодные) шины высокого класса (например, Kleber Quadraxer, Goodyear Vector 4Seasons), предлагаемые крупными компаниями и продаваемые в Европе, содержат маркировку «M+S» и символ трёхпиковой горы со снежинкой. О подобных гибридных, так называемых всепогодных покрышках, написано в этой статье ниже.
Начиная с 2012 года все европейские зимние шины маркируются знаком “трёхпиковая гора со снежинкой”. Дополнительно к этому знаку может стоять буквы “M+S” (mud+snow/ грязь и снег), обозначающие определённую конфигурацию протектора.Для зимних колёс используют особенный химический состав резины, позволяющий ей оставаться мягкой при температуре ниже +7 градусов. Она становится слишком мягкой в тёплый сезон, поэтому начинает изнашиваться быстрее, уменьшается управляемость. Поэтому нужно покупать второй комплект для тёплого сезона.
Распространённое заблуждение о зимних покрышках в том, что их нужно устанавливать только когда дороги покрыты снегом или льдом. На самом деле, хорошие покрышки будут достойно держать дорогу во всех условиях при минусовой температуре.
Зимние покрышки можно определить по своему отличительному рисунку протектора, состоящему из отдельных блоков с узкими прорезями и более широкими промежутки между блоками, протектор большей глубины. Когда он проходит по снегу, то прорезается сквозь него, вычерпывая определённое его количество в пустоты между блоками, позволяя протектору ближе контактировать с дорогой. Потом, вращаясь, колесо выбрасывает снег из углублений. Если вы водите машину на заснеженной дороге или в гололёд, то только зимняя резина обеспечит хорошее торможение с безопасным вождением.
Шипованная резина
Шипованные зимние шины предназначены для лучшего сцепления на льду. Шипы бывают металлические и керамические. Металлические шипы больше распространены. Они встроены в протектор (около 80–100 шипов на каждом колесе).
Шипы улучшают контакт с дорогой на гололёде, но мешают в сухую погоду, потому что ограничивают контакт с дорожным покрытием. Также, недостатками являются повышенный шум при движении и повреждение дорожного покрытия. В некоторых странах шипованные шины даже запрещены для использования на городских дорогах. Она также не предназначена для езды по трассе на высокой скорости.
Шипованные покрышки высокого качества (к примеру, Nokian Hakkapeliitta 9) имеют меньше недостатков, шипы меньшего размера и веса. Еще одним революционным технологическим решением являются финские шины Nokian Hakkapeliitta Concept с выдвижными шипами.
Нешипованная резина
В последнее время, нешипованные зимние шины стали преимущественным выбором для многих автомобилистов. Современные нешипованные покрышки имеют улучшенный состав резины, рисунок протектора, а также другие уникальные разработки. Прорыв в технологиях практически исключил нужду использовать шипы. Много современных хороших нешипованных зимних покрышек обеспечивают тот же уровень сцепления с дорогой, что и старые шипованные экземпляры, при этом не имеют недостатков шипованных версий.
Нешипованная резина лучше держит дорогу на слякоти и на прокатанном снеге.
До того, как при производстве зимних покрышек стали использовать уникальный химический состав резины, позволяющий ей не твердеть в холодную погоду, сцепление с дорогой полностью зависело от рисунка протектора. Раньше большинство зимних покрышек выглядели «бугристыми», были очень громкими, некомфортными при движении вне снега. Сейчас производители предлагают модели, больше напоминающие всесезонные по комфорту, управляемости и акустическим характеристикам. Сама резина делает больше работы при езде, поэтому не приходится полностью полагаться на дизайн протектора.
Выбор между шипованными и нешипованными покрышками зависит от вашего предпочтения.
Всесезонные покрышки
Компания Nokian первая начала производить всесезонные покрышки. Они сразу стали популярными во многих странах Европы, где водителям для передвижения по городу требовался единственный универсальный комплект. Резина данных покрышек не сильно изнашивается летом. Их можно использовать в сухом, умеренном климате, где сезоны не сильно отличаются по погоде.
Всесезонные шины маркируются значком «M+S», что означает mud and snow (грязь и снег). Это значит, что протектор сделан таким образом, чтобы улучшить передвижение по грязи и умеренному снегу. Однако это не значит, что подобные покрышки хорошо подходят для движения зимой. Они не обеспечат короткий тормозной путь, не будут хорошо «держать» дорогу. Сокращение «M+S» вводит в заблуждение. Чтобы поставить такую маркировку не нужно проходить какие-либо обязательные испытания на эффективность сцепления/торможения в условиях зимы. Покрышки могут не содержать особый, более эластичный состав резины для холодной погоды. Эта маркировка лишь говорит о конфигурации протектора, лучше приспособленного для езды в грязь, слякоть и умеренный снег.
Всесезонные покрышки подойдут для весеннего, летнего и осеннего использования. В мороз их использование не безопасно. Проблема заключается в температуре окружающей среды. Всесезонные колёса рассчитаны на то, чтобы оставаться эффективными от +7 до +30 градусов по Цельсию. По мере того, как вы превысите любой конец этой шкалы, они становятся слишком жесткими или слишком мягкими. Преимущество всесезонных колёс в том, что они долго служат. В течение летнего сезона, данные покрышки обеспечивают комфорт вождения и хорошо держат дорогу. Однако, в отличие от летних версий, жертвуется управляемость, торможение и ухудшается прохождение поворотов. Если у вас мощная машина, то всесезонные покрышки будут потенциально опасными в некоторых ситуациях на высокой скорости.
Всепогодные покрышки
Новые технологии помогли изготовителям улучшить характеристики всесезонных покрышек при низкой температуре. Некоторые производители делают так называемые всепогодные модели (all-weathers). Они, в отличие от всесезонных, сделаны из более совершенной резины, способной оставаться эластичной при холоде, но при этом не сильно размягчается в тёплую погоду.
Nokian WRG3Всепогодные покрышки, к примеру, Nokian WRG3, визуально выглядят как помесь между всесезонными и зимними. Ещё одним примером является модель Michelin CrossClimate. Она маркируется символом «трёхпиковой горы со снежинкой», но также может эксплуатироваться летом.
Всепогодные покрышки хорошо работают в летний и зимний сезоны, поэтому могут использоваться в качестве единственного комплекта на все времена года. Они лучше, чем всесезонные зимой, при этом лучше зимних летом. На них можно ездить летом, без интенсивного износа. Всепогодные покрышки имеют знак «трёхпиковой горы со снежинкой».
Сейчас большинство крупных компаний предлагают всепогодные шины, среди них такие компании как B F Goodrich, General, Goodyear, Hankook, Kumho, Michelin, Nokian, Toyo, Yokogama и Vredestein.
Как выбрать зимнюю резину?
- Нужно знать, какого размера покрышки вам нужны. Зимние колёса обычно имеют тот же размер, что и летние. Поэтому достаточно посмотреть на боковую часть летних покрышек. Там вы найдёте обозначение подобное такому P225/60 R17. Из этой последовательности 225 – число, обозначающее ширину протектора в миллиметрах. Число 60 – отношение (в процентах) между верхней частью покрышки (высота боковой стенки) и шириной протектора. R17 – обозначает внутренний диаметр в дюймах. Более подробно обозначения мы рассмотрим ниже.
- Иногда автомобилисты устанавливают колёса меньшего размера для зимы. Это обходится дешевле. Автомобиль идёт с завода с несколькими параметрами допустимых размеров колёс. Исходя из этого, можно выбрать меньший размер. Другое соображение, маленькие колёса эффективнее зимой. При выборе дополнительных дисков, нужно чтобы они хорошо подходили, не задевали тормозные суппорта.
- Как упоминалось в этой статье выше, на зимних покрышках после 2012 года должен быть «альпийский» символ (трёхпиковая гора со снежинкой).
- Всегда покупайте все 4 покрышки одного бренда. Иначе это может отразиться на вождении.
- Автопроизводители рекомендуют зимние покрышки конкретного бренда и конкретную модель для использования зимой. Можете учитывать это при выборе оригинальных или аналогичных покрышек.
- Перед покупкой лучше сначала почитать отзывы на форумах о конкретных покрышках.
Обозначения на боковой части покрышек
Обозначения на боковой части покрышек могут многое рассказать о них. Там есть название бренда и её модели. Также есть последовательность цифр, указывающая индекс нагрузки, рейтинг скорости, размер покрышки, её конструкцию и многое другое.
Рассмотрим всё по порядку:
В качестве примера рассмотрим следующую последовательность цифр и букв: 225/45 R18 95 H
- Первое число «225» — номинальная ширина (в миллиметрах) с одного борта покрышки к другому. Чем больше число, тем шире шина.
- После косой черты следующее цифра «45» является соотношение сторон. По существу, это высота профиля покрышки, направленная наружу от диска, представлена как процент ширины. Вычисляется это число делением высоты сечения покрышки на ширину её сечения. Таким образом, если покрышка имеет соотношение сторон 45, это значит, что высота – это 45% её ширины. Пропорции обычно находятся в диапазоне от 30 до 80. Чем меньше число, тем короче боковая стенка относительно ширины сечения.
- Далее идёт буква с цифрой. «R18» в нашем примере представляет диаметр обода диска (Rim diametr), для установки покрышки (в дюймах).
- Следующий номер обозначает индекс нагрузки. В нашем примере это «95» — код, показывающий максимальную нагрузку, которую покрышка может выдержать в надутом состоянии. Пассажирские шины имеют индекс нагрузки от 75 до 105, где каждое числовое значение соответствует определенной грузоподъемности. Грузоподъемность для каждого значения описывается в таблице индекса нагрузки в документации на транспортное средство или шину.
- Последним в нашей последовательности мы подходим к рейтингу скорости. Он представлен буквами от A до Z. Каждая буква обозначает максимальную скорость, которую может выдерживать шина при рекомендуемой грузоподъемности. В нашем примере “H” эквивалентен максимальным 209 км/ч.
- При выборе покрышек нужно учитывать рейтинг скорости с индексом нагрузки. В то время как можно выбрать покрышки с более высоким рейтингом скорости или индексом нагрузки, чем рекомендует производитель, покрышки с более низкими, чем предусмотрено показателями, ставить не правильно.
Дополнительные маркировки. После этой последовательности информации другие буквы и символы также могут присутствовать на боковине.
- Производители наносят «альпийский символ», известный также как «трёхпиковая гора со снежинкой». Если на покрышке он есть, то это значит, что она обеспечивает минимальные эксплуатационные требования на снегу. Данный символ известен как индекс сцепления на снегу.
- Буквами «M+S» маркируются всесезонные покрышки. Это означает специальный дизайн протектора, подходящий для всех сезонов, включая умеренные зимние условия. M+S означает mud and snow (грязь + снег).
- Министерство транспорта США установило стандарты безопасности для производителей. Символ “DOT” подтверждает, что изготовитель соблюдает эти стандарты. Рядом с DOT находится идентификационный номер шины (TIN). TIN содержит код завода, а последние 4 цифры — неделя и год изготовления.
- На некоторых шинах есть стрелка со словом «direction» (направление). Это обозначает покрышку, с дизайном рисунка протектора сделанного для вращения только в одном направлении. При наличии такой стрелки, всегда устанавливайте шины в правильном направлении вращения.
Когда менять старую резину на новую?
Новая зимняя покрышка обычно имеет высоту протектора 0,85 см. Если осталось 0,4 см или меньше, то она не сможет обеспечить должного сцепления и управления на снегу.
Протектор на подержанной покрышке может быть до 8 мм, как на новой, если бывший владелец проехал на ней очень мало. Мало изношенные шины имеют уникальный рисунок, включающий щелевидные канавки, влияющие на сцепление с зимней дорогой. Машина будет скользить, тормозной путь увеличится, а управляемость станет хуже. Так что даже при хорошем внешнем виде покрышки могут оказаться малоэффективными зимой.
Индикатор износа протектора на большинстве покрышек представляет собой более толстые перегородки в углублениях, располагающихся в центре.
Слева: Индикатор не стёрт и показывает, что покрышка безопасна для эксплуатации зимой. Справа: протектор изношен до индикатора.В зависимости от бренда, индикаторы износа бывают разными. Компания Nokian сделала индикаторы глубины протектора — по шкале от 8 до 4 мм. На это указывают цифры на центральной части шины. Они исчезают по мере износа шины. Снежинка остается видимой до глубины протектора в 4 миллиметра.
Подержанные зимние покрышки
Покупка подержанных покрышек выгодна для тех, у кого ограниченный бюджет, так как цена обычно меньше на 30–50%.
Подержанные покрышки должны иметь достаточную величину протектора, не иметь повреждений и следов ремонта. Важно посмотреть на дату изготовления.
Каждая покрышка должна содержать DOT код на боковой части, где последние четыре цифры являются её датой производства. Первые две цифры означают неделю, а две последние – год. Таким образом, покрышка с кодом 1612 была сделана во время 16 недели 2012 года. Мягкая резина зимних покрышек может твердеть в результате ряда условий, в особенности, от возраста, в результате чего ухудшается контакт с дорогой. Многие специалисты не рекомендуют использовать зимние покрышки старше 7 лет, даже если они выглядят неплохо.
Проверьте покрышки на отсутствие повреждений:
- Торчащий корд. Сильный неравномерный износ или другой вид повреждений может оголить корд. Если видно даже немного металлической проволоки, торчащей из шины, то это не безопасно.
- Не должно быть грыж. Они малозаметны, когда шины не установлены на диски и не накачены.
- Также должны отсутствовать очевидные повреждения, такие как порезы от острых предметов, небольшие разрывы, отверстия и т.д.
Советы для покупки, эксплуатации и хранении зимних покрышек:
- Покупайте зимние колёса заранее. Продавцы запасаются широким ассортиментом покрышек осенью. Если вы соберётесь их покупать только когда выпадет снег, то можете столкнуться с тем ассортиментом, который остался после основных продаж.
- Можно приобрести отдельный комплект дисков для зимней резины, если позволяет бюджет. Так не придётся каждый раз демонтировать летние покрышки с дисков, достаточно только поменять колёса. Это можно будет делать самостоятельно или в шиномонтаже (что обходится дешевле, чем смена покрышек).
- Всегда ставьте одинаковую резину на все колёса. Разные покрышки будут создавать неравномерное сцепление, что опасно.
- Лучше установить зимние покрышки до плохой погоды, когда на улице температура понизится ниже +7 градусов по Цельсию.
- В холодный сезон уменьшается давление в шинах. Нужно его проверить и подкачать, если потребуется.
- Правильное хранение зимней резины продлит её срок службы. Перед хранением каждую покрышку нужно помыть. Место хранения должно быть прохладным, сухим, без прямого попадания солнечных лучей. Хранение при высокой температуре может быть вредно для покрышек. Хранение в чёрных пакетах предотвратит резину от высыхания и растрескивания.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Как выбрать зимние шины — особенности и разновидности.
Общей задачей шин является повышение уровня безопасности и комфорта. Если рассматривать зимнюю резину, она должна не просто обеспечивать безопасность, но и делать это в условиях отрицательных температур, а также скользкого и заснеженного дорожного покрытия. Используется особый резиновый состав и технические решения.
В чем отличие зимней резины от летней
Основным отличием от летних шин является состав резиновой смеси. Так как эксплуатация происходит в условиях отрицательных температур, основным требованием считается способность не замерзать. Зимние шины мягкие, позволяющая обеспечивать достаточное пятно контакта с дорогой, и соответственно удерживать высокий уровень управляемости. Для сравнения у летних покрышек резина более жесткая, позволяющая удерживать автомобиль на дороге при высоких температурах.
Практически все зимние покрышки имеют состав, способный подогреваться во время движения. Это улучшает ходовые качества.
Если сравнивать протектор летних и зимних шин, можно отметить, на вторых рисунок более глубокий. Связано с необходимостью сохранять надежное сцепление с дорогой, которая покрыта не только водой, но и снегом со слякотью. На зимних моделях обычно используются ламели или шипы, иногда они сочетаются, это позволяет избегать проблем с передвижением в гололед.
Индексы скорости для зимних покрышек уступают летним аналогам. Как правило, не рекомендуется ездить со скоростью свыше 140 км/ч. Это позволит обеспечить достаточный уровень безопасности. Для летних шин максимальный показатель скорости может достигать 300 км/ч.
Перечислим основные особенности зимней резины:
- мягкие сорта резиновой смеси, позволяющие не замерзать шине при отрицательных температурах;
- глубокий протектор, часто используются расширенные плечи и другие технические решения для улучшения сцепления с дорогой;
- могут использоваться шипы или ламели;
- допустимая скорость не превышает 140 км/ч.
Виды зимних шин
Шипованные
Часто говоря о зимних шинах люди имеют в виду в первую очередь шипованную резину. И это с учетом небольшого использования таких покрышек. По разным данным сейчас используется не больше 5-10% таких автошин.
Фактически такая резина имеет протектор идентичный стандартным скандинавским шинам. Отличием является наличие металлических шипов, которые обеспечивают дополнительное сцепление со льдом и снегом. В результате эффективность покрышек увеличивается.
Если сравнивать их с другими разновидностями зимних шин, они лучше себя показывают на льду и снежном покрытии. Но, на мокрой дороге или сухом асфальте тормозной путь увеличивается. Шиповка более шумная.
Качество сцепления в некотором роде зависит от количества шипов. Самые хорошие модели имеют до 190-200 шипов. У бюджетных покрышек параметр равен 90-110 штук. Но, по мнению экспертов, если не эксплуатировать автомобиль в условиях жесткого бездорожья, особой разницы заметить невозможно.
В продаже можно встретить шипуемые покрышки. Обычно – фрикционная резина, которая имеет заготовленные отверстия под шипы. Автолюбитель может ездить на ней, как на стандартной липучке, но может и оснастить шипами. Оснащать резину шипами следует до начала эксплуатации. Стоит помнить, самостоятельно установленные шипы склонны к выскакиванию, повторно установить их не выйдет.
Шипы неэффективны на тонкой корке льда. Для них необходим достаточный ледяной слой, чтобы зацепиться за него.
Чтобы правильно выбрать зимние шины следует учитывать и форму шипа. Самые простые модификации имеют шипы в виде гвоздя, это простая форма, не самая эффективная. Компаниями-производителями разработаны квадратные, крестообразные и другие разновидности этого элемента. Но, на самом деле разница в тормозном пути заметна при больших скоростях. Если вы ездите не больше 60-70 км/ч, различий вы не заметите.
Фрикционные
Фрикционные шины наиболее популярны у автолюбителей, примерно 90% всех зимних покрышек, которые используются на практике. Решая какую зимнюю резину выбрать для большей части случаев имеет смысл обратить внимание именно на такие шины.
Для начала стоит учитывать, подобные покрышки имеют несколько разновидностей, которые различаются по типу протектора. Они по-разному ведут себя на различных покрытиях. Рассмотрим все варианты.
- Европейская шина. В России, наверное, наиболее популярна. Отличается рисунком протектора, зачастую канавки размещены так, чтобы эффективно выводить воду из пятна контакта. Часто рисунок имеет диагональную направленность. Хорошо ведет себя на слякоти, мокрой дороге и сухом асфальте.
- Скандинавские шины отличаются более глубоким протектором, он состоит из большого количества средних и крупных элементов. Это позволяет эффективно справляться со снегом и льдом. Такие покрышки имеют более мягкую резиновую смесь. Оптимально использовать в климате с большим количеством осадков. Имеет смысл покупать, если вы живете в частном секторе или часто ездите на дачу. В конструкции протектора имеются ламели, от них зависят технические и ходовые качества покрышки.
На данный момент времени, качественные фрикционные покрышки не уступают по ходовым качествам шипам.
У некоторых производителей к основному рисунку добавляются «снежные когти». Это угловые выемки в протекторе, которые позволяют эффективнее цепляться за снег и лед.
Виды рисунка протектора зимней резины
Решая, какие выбрать покрышки для эксплуатации зимой, стоит смотреть на протектор. Существует несколько разновидностей рисунка.
- Симметричный. Простой, ненаправленный рисунок. Используется в самых дешевых покрышках. Зимой можно использовать, только если у вас редко температура опускается ниже 0°.
- Симметричный направленный. Зачастую именно такой бывает европейская резина. Имеет направленный рисунок, который позволяет обеспечивать достаточное сцепление с дорогой, а также хорошее водоотведение.
- Ассиметричный ненаправленный. В зимней резине встречается нечасто. Дело в том, что он малоэффективен при оттепелях и снеговой каше.
- Ассиметричный направленный. Считается наиболее эффективным. Хорошо справляется с любыми покрытиями. Такие шины обычно самые дорогие в линейке.
Устанавливая направленную резину следят за направлением движения, которое указано надписью ROTATION и стрелкой.
Ламели – что это. Виды и принцип действия
Для зимней резины характерны ламели, они позволяют значительно улучшить сцепление со скользкой поверхностью. Развитие технологии началось, в связи с ограничениями на использование шипов в некоторых странах. В итоге, производителям удалось достичь характеристик не уступающих, классической шиповке.
Технически ламели делят каждый сегмент протектора на более мелкие элементы, значительно увеличивая сцепление. Существует несколько разновидностей ламелей:
- прямой;
- вонлообразный;
- зиг-заг;
- z-ламель;
- y-ламель;
- четырехугольный ламель;
- 3D-ламель;
- п-образная ламель;
- ламель-насос.
Зачастую на одной покрышке могут использоваться разные виды надрезов, что позволяет добиться большей надежности. Отдельно разберем два вида ламелей.
- 3D-ламели. Получили свое название в связи с особенностями разработки. Из моделируют на компьютерных 3D-моделях, что позволяет добиваться максимальной эффективности.
- Ламель-насос. Размещается на плечевых блоках протектора, к внешней стороне имеют расширение, улучшая отвод воды. За это их и называют насосами.
Типоразмер
Зимние шины требуют правильного выбора типоразмера. Увидеть параметр можно на боковине, выглядит он – 205/55R16 91N. Читается следующим образом.
- 205 – ширина профиля в мм;
- 55 – высота шины в процентах от ширины профиля;
- R – радиальная конструкция;
- 16 – посадочный диаметр;
- 91 – индекс нагрузки;
- N – индекс скорости.
Часто водители покупают на зиму такие же шины, как и на лето. Но, лучше выбирать покрышки с другими параметрами. Давайте посмотрим, что можно поменять.
- Ширина профиля может быть меньше. Если летом используете 205 мм, зимой возможно устанавливать 195 мм. Позволит эффективнее разрезать снег, и соответственно больше вероятности добиться сцепления колес с твердым покрытием.
- Так как автомобиль ездит зимой с небольшой скоростью, можно увеличить высоту профиля. Обеспечивает более мягкий ход транспортного средства.
- Если есть возможность, можно приобрести для зимы диски с меньшим посадочным диаметром.
Выбирая покрышки с меньшим типоразмером, ориентируйтесь на минимальные рекомендации производителя машины.
Индекс скорости
В предыдущем разделе мы упоминали индекс скорости, он указывается в виде латинской буквы, и показывает максимально допустимую скорость движения на покрышке. Для расшифровки используют таблицы.
Для зимней резины параметр ниже, чем для летней. Происходит это по причине разных физических характеристик резиновой смеси. Стоит учитывать особенности дорожных условий. Лучше выбрать покрышки с индексом скорости до 160-180 км/ч, то есть с индексом T и Q. Есть модели и с допустимой скоростью свыше 240 км/ч.
Индекс нагрузки
Еще имеется индекс нагрузки. Для зимних шин он такой же, как и для летних покрышек. Найти этот показатель можно самостоятельно на боковине. Для расчета используют таблицу с расшифровками.
Чтобы правильно подобрать шину по параметру, делим максимально допустимую массу вашего автомобиля на четыре. Полученная цифра будет массой на одно колесо, ищем ее в соответствующей графе таблицы, и узнаем индекс. Это можно сделать самому.
Правила обкатки зимней резины
Все автошины требуют обкатки. Дело в том, что на поверхности резины имеются остатки смазки, которая позволяет вытаскивать изделия из формы. Эта смазка незначительно снижает эффективность торможения. Особых режимов для нешипованной резины нет, просто необходимо быть более аккуратным первые 50-100 км пути.
Шипованные шины требуют тщательной обкатки. Это нужно, чтобы шипы окончательно стали на место и притерлись. Пробег обкатки 500-600 км. В это время необходимо передвигаться со скоростью не более 50 км/ч, избегать резких стартов с места, сильных торможений.
Срок службы зимних шин
Срок службы зимней резины по ГОСТам не отличается от летних и всесезонных аналогов. Но, на практике все несколько сложнее. По рекомендациям производителя срок эксплуатации – 5 лет, хотя даже хорошие шины могут служить меньше в определенных условиях. Отвечая на вопрос, как выбрать зимние шины, стоит учесть, стоит покупать резину, отлежавшую на складе не более 3 лет.
Из зимних покрышек, наиболее устойчивой к истиранию является «еврозима», она делается из более жесткой смеси. Скандинавские шины и шиповка при выезде на асфальт изнашиваются быстрее.
Важным параметром является глубина протектора. Изначально она равняется 7-10 мм, что обусловлено условиями эксплуатации:
- снег;
- лед;
- снеговая каша.
Формально использовать ее можно до глубины – 1,6 мм. Но, на практике существует понятие – эффективный протектор, это рекомендованная производителем минимальная глубина рисунка. В зависимости от модели, это может быть 4-6 мм, обычно ориентируются на цветовую метку, сделанную производителем.
Как сэкономить при покупке зимней резины
Стоит рассмотреть вопрос, как выбрать бюджетный вариант зимней резины. Проще всего приобрести минимально допустимый для вашего автомобиля типоразмер. Это поможет снизить затраты на покупку.
Не стоит экономить путем покупки, например, европейских шин, если вам требуется ездить по снегу.
Часто водители пытаясь экономить, приобретают б/у шины. Этого делать не стоит. Неизвестно, как эксплуатировал покрышки предыдущий владелец, какой у них пробег и были ли повреждения. Покупка такой резины может отрицательно сказаться на безопасности.
Правильный выбор зимней резины поможет вам избежать многих опасностей на скользкой дороге. Также это увеличит уровень комфорта. При подборе стоит помнить, такие шины разнообразны, что усложняет процесс подбора. Учитывайте все параметры, наверняка выберете качественную авторезину.
Сеть шинных центров ПИН-АВТО — купить шины и диски с гарантией.tires1.ru