Значение сигналов светофора – Значения сигналов светофора

Содержание

Сигналы светофора и регулировщика — Правила дорожного движения

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, круглые с контурами в виде стрелки (стрелок), с контурами силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

Сигналы светофора

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Желтый сигнал запрещает движение (кроме случаев, когда водитель завершает проезд перекрестка или пешеходного перехода) и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Красный сигнал запрещает движение.
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает, и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Чтобы проинформировать водителей и пешеходов, сколько секунд осталось до переключения светофора, могут применяться цифровые табло.
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о том, что светофор выключен. При этом перекресток (пешеходный переход) временно является нерегулируемым.

Другие виды светофоров

Светофор с
дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки. Эти секции располагаются на высоте зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора красного, желтого и зеленого цвета, выполненные в виде стрелок, имеют то же значение, что и круглые сигналы, но их действие распространяется только на то направление, которая указывает стрелка.

Движение возможно только в этом направлении и только на зеленый свет.

Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает движение в направлении, указанном этой стрелкой. Выключенный сигнал дополнительной секции означает, что движение в направлении стрелки запрещено.

Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено дорожным знаком 3.19.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесены черные контурные стрелки, то они информируют водителей о том, что у светофора есть дополнительная секция, и указывают только те направления, которые разрешены при выключенной дополнительной секции.

Если контурных стрелок нет — значит, у данного светофора нет дополнительной секции, и основной зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях.

Для пешеходов
и велосипедистов

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).

Для информирования слепых пешеходов о возможности перехода дороги разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен звуковым сигналом.

Движение велосипедистов может регулировать светофор с уменьшенными круглыми сигналами красного, желтого и зеленого цвета, дополненный табличкой с изображением велосипеда.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в том числе по реверсивным полосам, применяются светофоры с красным сигналом в виде крестика и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз.

Эти сигналы запрещают или разрешают движение по той полосе, над которой они расположены.

Реверсивные
сигналы светофора

При наличии одной реверсивной полосы выключенные сигналы светофоров, которые расположены над ней, означают, что въезд на эту полосу запрещен с обоих направлений.

При наличии двух реверсивных полос выключенные реверсивные светофоры означают, что ТС обоих направлений могут двигаться в по любой полосе в пределах своей половины проезжей части, но не могут выезжать на полосы, предназначенные для встречного движения.

Сигналы светофора
для трамваев

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Включенные огни на таком светофоре можно соединить линиями, которые покажут, в каких направлениях разрешено двигаться маршрутному ТС. Горизонтальная линия из трех верхних огней является запрещающим сигналом.

Водители остальных ТС сигналам такого светофора не подчиняются.

Светофор на
ж/д переезде

На железнодорожных переездах применяются светофоры с одним или двумя попеременно мигающими круглыми сигналами красного цвета, включение которых означает, что переезд закрыт.

При погашенных красных огнях водитель может двигаться через переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

Такие светофоры могут быть дополнены расположенным сверху круглым бело-лунным сигналом. Его мигание при выключенных красных огнях говорит о том, что светофор исправен и движение через переезд разрешено.

Запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде может дополняться звуковым сигналом, который служит для пешеходов дополнительным предупреждением об опасности, связанной с приближением поезда.

Сигналы регулировщика

Сигналы
регулировщика

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

1. Рука поднята вверх.
Движение любых ТС и пешеходов запрещено во всех направлениях.

2. Руки вытянуты в стороны или опущены.
Со стороны левого и правого бока разрешено движение:

  • трамваю — только прямо;
  • безрельсовым ТС — прямо или направо;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Со стороны груди и спины:

  • движение всех ТС и пешеходов запрещено.

3. Правая рука вытянута вперед.
Со стороны левого бока разрешено движение:

  • трамваю — только налево;
  • безрельсовым ТС — во всех направлениях;
  • пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной у регулировщика.

Со стороны груди разрешено движение:

  • трамваю — только направо;
  • безрельсовым ТС — только направо.

Движение пешеходов запрещено.

Со стороны правого бока:

  • движение всех ТС запрещено;
  • пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной у регулировщика.

Со стороны спины:

  • запрещено движение любых ТС и пешеходов.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

Важно знать!

Водители и пешеходы должны выполнять распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Однако в тех случаях, когда одно другому не противоречит, водители должны выполнять требования и регулировщика, и знаков, и дорожной разметки.

Порядок пользования сигналами светофора и регулировщика

При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель должен остановиться перед стоп-линией либо перед знаком 6.16, а при отсутствии стоп-линии и знака:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех тем транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Если при внезапном включении желтого сигнала светофора после зеленого или при поднятии регулировщиком руки вверх водитель может остановиться в указанных местах, только применив экстренное торможение, то он должен не останавливаться, а продолжить движение и как можно скорее освободить пересечение проезжих частей.

Пешеходы, которые при подаче запрещающего сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и дожидаться следующего разрешающего сигнала, который позволит им завершить переход дороги.

Важно знать!

Если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, то водители должны руководствоваться только сигналами светофора. Однако дорожные знаки из других групп (запрещающие, предписывающие и т.д.) действуют совместно со светофором, и в этом случае водитель, двигаясь на разрешающий сигнал, должен выполнять требования таких знаков.

grandrepairauto.ru

ПДД 6.2 — Сигналы светофора

Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1. Предупреждает о неисправности светофора.
2. Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал.
3. Запрещает дальнейшее движение.

Для информирования водителей о предстоящей смене зеленого сигнала светофора на желтый Правилами предусмотрена возможность мигания зеленого сигнала. Этот сигнал разрешает движение ТС. Длительность мигания при этом должна составлять 3 сек.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.
3. Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и только после этого повернете.

Зеленый сигнал светофора разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым.

В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?

1. При движении прямо.
2. В обоих перечисленных случаях.
3. При повороте налево.

Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Повернете налево, остановитесь в разрыве разделительной полосы и, после включения разрешающего сигнала светофора на выходе с перекрестка, завершите маневр.
2. Выполните маневр без остановки на перекрестке.

Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. При этом вы должны выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.
2. Выполните маневр без остановки на перекрестке.

Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. Но, поскольку на данном перекрестке перед светофором, установленным на разделительной полосе, имеется стоп-линия , Вы должны остановиться перед ней в ожидании зеленого сигнала.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.

Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а трамвайный светофор в виде буквы «Т» запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу только трамваю.
3. Уступите дорогу трамваю и автомобилю.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю. Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права.

Что означает мигание желтого сигнала светофора?

1. Предупреждает о неисправности светофора.
2. Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.
3. Запрещает дальнейшее движение.

Желтый мигающий сигнал предупреждает о возможной опасности и применяется для обозначения нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

При повороте налево Вы:

1. Должны уступить дорогу только легковому автомобилю.
2. Имеете право проехать перекресток первым.
3. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю, который имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, а также встречному легковому автомобилю (ПДД 13.4).

Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде, означают:

1. Движение разрешается с особой осторожностью.
2. Движение запрещено.
3. Светофорная сигнализация неисправна.

Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора запрещают движение. Такая сигнализация применяется главным образом на железнодорожных переездах.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только автомобилю.
2. Только трамваю.
3. Автомобилю и трамваю.
4. Никому.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.

Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

1. Неисправна светофорная сигнализация.
2. Вскоре будет включен зеленый сигнал.
3. Вскоре будет включен красный сигнал.

С целью информирования участников движения о предстоящем включении зеленого сигнала светофора применяется сочетание красного и желтого сигналов. Такая комбинация сигналов запрещает движение.

В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?

1. Только если Вы намерены продолжить движение прямо.
2. Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо.
3. В любом случае.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу обоим трамваям.
3. Уступите дорогу только трамваю А.
4. Уступите дорогу только трамваю Б.

Такой сигнал светофора дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

ruspdd.com

Урок на тему «Назначение сигналов светофора»

Цель урока: формирование навыков безопасного пересечения дороги пешеходами.

Задачи урока:

1. Изучить назначение сигналов светофора, научиться распознавать светофоры для водителей и пешеходов.

2. Сформировать навыки безопасного участия в дорожно-транспортном процессе.

3. Развить навыки самоконтроля, умения сосредотачиваться, быть внимательным, уметь переходить улицу по зеленому сигналу светофора.

Оборудование:

  1. Учебно-методический комплект “Дорога и Я” (разработанный специалистами компании RENAUT (“Рено”) совместно с педагогами и сотрудниками служб безопасности дорожного движения в рамках международной образовательной программе “Безопасность на дороге для всех”.Комплект включает следующие средства обучения: методическое руководство, рабочие тетради, плакат “Дорожные знаки”, набор наклеек).
  2. Комплект моделей светофоров: трехсекционный-транспортный, пешеходный с двумя сигналами.
  3. Раздаточные карточки, набор “Комплект дорожных знаков”, плакаты по пропаганде ПДД, загадки, вопросы, магнитофон, цветные карандаши, ручки.

Ход занятия

1. Орг. момент, приветствие

Приветствие обучающихся, проверка посещаемости, постановка целей и задач.

2. Повторение изученного материала

На прошлом занятии мы познакомились с основными группами дорожных знаков, узнали, для чего придуманы и разработаны правила дорожного движения и дорожные знаки. Давайте вспомним основные группы знаков и их назначение.

(Работа с плакатами. Ребята называют основные группы знаков и их назначение).

Вспомните, пожалуйста, какие из дорожных знаков предназначены для пешеходов? (Педагог показывает знак, дети называют его название значение, педагог помогает в случае затруднения:

Подземный и наземный пешеходный переход – информационно-указательные знаки, информируют о расположении этих переходов; пешеходный переход – информационно-указательный знак, информирует о расположении пешеходного перехода, движение пешеходов запрещено – запрещающий знак, запрещает движение пешеходов; пешеходный переход – предупреждающий знак, предупреждает о приближении у пешеходному переходу; пешеходная дорожка – предписывающий знак, разрешает движение пешеходов)

3. Изучение нового материала

Молодцы, вы хорошо освоили дорожные знаки. Но для того, чтобы чувствовать себя безопасно при переходе улицы, знания одних дорожных знаков недостаточно. Необходимо знать назначение сигналов светофора, правила движения для пешеходов.

Внимание на экран ( Демонстрация презентации, Приложение №1)

Слайд №1

Отгадайте загадку:

Зорко смотрит постовойЗа широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.

Ответ: Светофор

Слайд №2

Поэтесса Лариса Рубальская написала такое шуточное стихотворение послушайте:

Кто придумал светофор?
Это было, между прочим,
Очень много лет назад.
Самолет придумал летчик,
Садовод придумал сад,
Изобрел турист дорогу,
Футболист придумал мяч.
Но осталось очень много
Нерешаемых задач.
Неизвестно до сих пор,
Кто придумал светофор?
Кто придумал светофор? –
Неизвестно до сих пор.
Каждый делает, что хочет,
Все, что в голову взбредет.
И однажды, между прочим,
Что-нибудь изобретет.
К стенке гвоздь, к варенью чайник,
Черный хлеб для кислых щей,
В жизни много не случайно
Замечательных вещей.

Слайд №3

Как вы думаете, когда впервые были предприняты попытки регулирования движения с помощью технических средств? (Варианты детей)

Первые попытки применения технических средств для регулирования движения конных экипажей (автомобилей в то время ещё не было) относятся к 1868 году, то есть к 19 веку. Перед зданием парламента в Лондоне был установлен семафор железнодорожного типа, приводимый вручную специально приставленным к нему слугой. Впоследствии установка была модернизирована путём оборудования её газовыми фонарями, излучающими красный и жёлтый свет.

Слайд №4

Первые электрические светофоры

В 1914 г. В городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала красный и зеленый и управлялся в ручную. Но уже в 1918 г. На улицах Нью– Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры. Сначала зеленый сигнал в светофорах располагался сверху, затем было решено, что для лучшей видимости красный сигнал должен размещаться сверху, как наиболее важный. Теперь во всех странах принята единая система расположения сигналов в светофоре: Красный, желтый, зеленый.

Слайд №5

России первый светофор заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года – на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.

Слайд №6

Позже, в 1932 году, такой же светофор установили на пересечении улиц Кузнецкий мост и Неглинная. Установка обоих этих светофоров носила экспериментальный характер. И только к концу 1933 года, когда эксперимент был признан удачным, было установлено около ста светофоров по всей Москве.

Слайд №7

Слово “светофор” построено из сочетания русского и греческого слов и означает “носитель света”.

Слайд №8

А сейчас послушайте стихотворение шутку:

Бежать нельзя на красный свет
Сказал медведь ежу.
– Я знаю, – буркнул ёж в ответ,
Но очень я спешу.
– Куда же ёж спешишь ты так?
– А я спешу в больницу.
– Тогда беги, и красный свет
Тебе вполне сгодится.

Как вы думаете, можно ли переходить дорогу на красный сигнал светофора?

(Варианты ответов детей)

Слайд №9

Сейчас с помощью изображений и макетов двух видов светофоров — транспортного и пешеходного — мы будем учиться переходить дорогу, согласно сигналам светофора.

(Демонстрация типов светофоров, работа со стендами).

Сколько секторов у этих светофоров?

(У транспортного 3 секции, у пешеходного — 2 секции).

Молодцы.

А сейчас внимание на компьютер, мы с вами посмотрим учебный мультфильм. (ролик “Светофор” – студия “Лукоморье-пикчерз” по заказу ГИБДД Екатеринбурга и Ханты – Мансийска. О правилах дорожного движения детям, Приложение №2)

  • Светофор какого типа показан в мультфильме?

(транспортный)

Возможно, Баба Яга даже не догадывается, что для пешеходов существуют специальные светофоры. Но суть передана верно — просто в пешеходных светофорах нет желтого сигнала.

Слайд №10

Итак, давайте рассмотрим, что обозначают сигналы светофоров для пешеходов и транспорта (работа с информационными стендами).

Светофор для пешеходов:

Его действие распространяется только на пешеходов.

Зелёный – разрешает движение;
Красный – запрещает движение.

Светофор для транспортных средств:

Зелёный – разрешает движение;

Зелёный мигающий – разрешает движение и информирует, что его действие истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;

Жёлтый – запрещает движение;

Жёлтый мигающий – разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

Красный – в том числе мигающий, запрещает движение;

Сочетание красного и жёлтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зелёного сигнала.

Физкультминутка

Слайд №11.

На дорогах транспортные и пешеходные светофоры обычно расположены рядом друг с другом. Есть ли связь между сигналами транспортного и пешеходного светофоров, или они зажигают сигналы независимо друг от друга?

(Варианты ответов детей)

Действительно, светофоры работают “в команде”. Разбор ситуационного минимума (педагог рисует ситуации на доске, учащиеся — в рабочей тетради)

Вывод: когда для машина транспортном светофоре горит красный сигнал светофора, для пешеходов на пешеходном светофоре горит зелёный сигнал. Когда для машин горит жёлтый или зелёный сигнал, для пешеходов будет гореть красный!

4. Закрепление изученного материала.

Слайд №12. Давайте повторим: дорогу можно переходить только на?:

– красный мигающий сигнал светофора
– зеленый сигнал
– желтый сигнал светофора

Слайд №13. Когда загорелся зеленый сигнал светофора, что ты будешь делать?

– пропустишь всех старушек и даму с собачкой
– побежишь со всех ног
– останешься стоять на месте
– убедишься, что все транспортные средства остановились и  перейдешь дорогу.

Молодцы.

А сейчас, дежурный, раздай, пожалуйста, тематиче

urok.1sept.ru

Значение сигналов регулировщика. Значение сигналов светофора


⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 10Следующая ⇒

Требование регулировщика об остановке ТС выражается путем подачи сигнала жезлом или жестом руки, а также с помощью громкоговорящего устройства.

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

руки вытянуты в стороны или опущены:

-со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю – движение прямо, другим ТС – движение прямо и направо, пешеходам – переходить проезжую часть дороги;

— со стороны груди и спины: движение всех ТС и пешеходов запрещено;

правая рука вытянута вперед:

— со стороны левого бока разрешено: трамваю – движение налево, другим ТС – движение во всех направлениях;

— со стороны груди: всем ТС разрешено движение только направо;

— со стороны правого бока и спины: движение всех ТС запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;

рука поднята вверх: движение всех ТС и пешеходов запрещено во всех направлениях

Светофоры относятся к техническим средствам организации ДД и применяются для регулирования очередности пропуска ТС и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. Со светофорами может применяться дополнительное оборудование: экраны, информационные секции, информационные и обозначающие таблички, цифровые табло

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

зеленый сигнал разрешает движение;

зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;

желтый сигнал предупреждает о предстоящей смене сигналов и запрещает движение

желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает о возможной опасности для движения;

красный сигнал, в том числе мигающий (два мигающих красных сигнала), запрещает движение;

сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем вкл.зеленого сигнала.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные, чем сигнал дополнительной секции, разрешенные направления движения.

Если сигнал светофора выполнен в виде зеленого или красного силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов. При этом:

-мигающий зеленый сигнал пешеходного светофора запрещает выход пешеходов на проезжую часть дороги с тротуара или островка безопасности, но разрешает пешеходам, находящимся на проезжей части, продолжить движение в том же направлении до островка безопасности

— если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги, на которой отсутствует островок безопасности, то пешеход должен завершить переход проезжей части дороги;

— если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги до островка безопасности, то пешеход должен продолжить движение в том же направлении до островка безопасности и остановиться на нем;

— если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на островке безопасности, то пешеход должен оставаться на нем до включения разрешающего сигнала светофора;

— если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги после островка безопасности, то пешеход должен завершить переход проезжей части дороги;

Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов.

Светофоры с Х-образным красным сигналом, желтым сигналом в виде стрелки направленной вправо, и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз, называются реверсивными и предназначены для регулирования движения ТС по полосам проезжей части дороги, по которым направление движения может изменяться на противоположное. Красный сигнал реверсивного светофора запрещает, а зеленый разрешает движение.

При выкл сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой движения, обозначенной с обеих сторон горизонтальной дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз направо, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу движения справа

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС, движущихся по выделенной для них полосе движения, могут применяться светофоры:

-одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т», при этом движение разрешается только при вкл одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, средний – прямо, правый – направо. Если вкл только три верхних сигнала, движение запрещено;

-двухцветной сигнализации с вертикальным или горизонтальным расположением сигналов, один из которых выполнен в виде красного силуэта трамвая на черном фоне, а другой – в виде стрелки бело-лунного цвета на черном фоне Бело-лунный сигнал такого светофора разрешает движение трамваев в направлении, указываемом стрелкой, красный сигнал запрещает движение трамваев в этом направлении.

Для регулирования движения на железнодорожных переездах применяются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными сигналами, которые имеют следующие значения:

мигающие красные сигналы запрещают движение ТС через железнодорожный переезд. Одновременно с этими сигналами должен быть вкл звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников ДД о запрещении движения через ж\д переезд;

мигающий бело-лунный сигнал информирует об исправности сигнализации и не запрещает движения ТС;

— выключенные красный и бело-лунный сигналы означают, что сигнализация не работает или неисправна. В этом случае разрешается движение ТС после того, как водитель убедится в отсутствии железнодорожного ТС.

Пересечение пешеходных переходов. Управление автомобилем в местах скопления пешеходов, оценка их поведения и меры предотвращения наезда. Управление в местах возможного появления детей и подростков (школы, детские площадки). Порядок проезда железнодорожного переезда и меры безопасности.

Пересечение пешеходных переходов

Пешеходный переход обозначается дорожными знаками «Пешеходный

Переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

Дополнительно на пешеходном переходе могут быть установлены иные

технические средства организации дорожного движения.

При отсутствии горизонтальной дорожной разметки ширина

пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками

«Пешеходный переход», а при установке дорожных знаков только с внешней по

отношению к центру перекрестка границы пешеходного перехода – расстоянием

между створом установки дорожных знаков и условной линией, соединяющей

начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части дороги.

Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую

часть дороги регулируется регулировщиком или светофором, называется

Регулируемым.

На регулируемом пешеходном переходе при подаче разрешающего сигнала

регулировщиком или включении разрешающего сигнала светофора водитель

должен уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части

дороги.

При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель

должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы

уступить дорогу пешеходам.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

План-конспект открытого занятия «Сигналы светофора. Основные типы светофоров. Значение сигналов светофора»

План-конспект открытого занятия по теме:

«Сигналы светофора. Основные типы светофоров. Значение сигналов светофора»

Дата проведения: 16.09. 2012 г.

Цель проведения занятия: показать направления работы объединения «Юный инспектор движения», пробудить интерес к занятиям объединения.

Цели занятия:

Обучающие:

— обучить детей системе функционирования сигналов светофора на перекрёстках дорог;

— научить учащихся различать сигналы светофора и сигналы.

Развивающие:

— обучить детей умениям моделировать простейшие макеты светофора;

— продолжить процесс развития логического мышления посредством решения ситуативных задач и экстремальных ситуаций на дороге.

Воспитывающие:

— продолжить процесс воспитания культуры безопасного поведения пешехода и водителя на дорогах;

— мотивация учащихся на устойчивую жизненную позицию и гражданственность.

Задачи по достижению целей:

Обучающие:

— создать благоприятные условие в аудитории для знакомства и усвоения учащимися нового материала;

— обеспечить установление обучающимися внутрипредметных и межпредметных связей;

— обеспечить учащихся необходимым материалом и наглядными пособиями для быстрого усвоения нового материала.

Развивающие:

— создать комфортные условия в аудитории для использования игровых технологий и практикоориентированной деятельности учащихся посредством аппликации и современных ИКТ;

— продолжить развитие умений учащихся пользоваться информационно-справочной литературой.

Воспитывающие:

— мотивировать учащихся на игровую деятельность путем использования ролевых ситуационных игр;

— использовать дополнительный литературный и правовой материал для мотивации учащихся к культуре безопасного поведения на улице.

Оборудование: наглядный раздаточный материал, презентации с использованием ИКТ, справочная и правовая литература.

Ход занятия

1. Организация занятия.

Приветствие обучающихся.

2. Организационно-мотивирующий этап

2.1. Зачитываю стихотворение «Лесной светофор» поэта Николая Дика:

У дороги возле леса появился светофор.

Тут завел зайчонок Вася с дядей Мишей разговор:

— Кто его сюда поставил и зачем он нужен нам?

Светофор теперь помеха бегать быстро по кустам.

— Ты не прав, Васек, послушай, — дядя Миша говорит Пробегать через дорогу светофор нам не велит.

Посмотри, глазок мигает. Дать готов он нам ответ:

под зеленый — нам дорога, а машинам ходу нет.

Видишь, снова глаз мигает. Желтый свет, немного ждем.

Красный нас не пропускает, ждем зеленый мы вдвоем.

А второй глазок зеленый в это время для машин —

каждый глаз у светофора вовсе даже не один.

Очень просто и понятно: если красный нам горит,

то стоим, а по дороге только транспорт вдаль спешит.

Желтый всех предупреждает, а зеленый – проходи

по размеченной дорожке, что видна нам впереди.

Светофор у нас глазастый, с ним не спорят малыши.

Просто бегать по дороге ты, зайчонок, не спеши.

— Все я понял, дядя Миша, светофор — наш верный друг.

Он спасает от несчастья и зайчат и их подруг.

По размеченной дорожке на зеленый мы пойдем,

загорится красный глазик – мы спокойно подождем.

— Молодец, зайчонок Вася! Про веселый светофор

получился и полезным, и серьезным разговор.

2.2. Далее приемом собеседования мотивирую учащихся на самостоятельное определение целей и порядка проведения занятия

— Почему разговор дяди Миши с зайчонком Васей о светофоре получился серьезным и полезным? (Ответы ребят)

— Как вы думаете, а зайчонок действительно все сразу понял, или немного слукавил?

— Что, по вашему мнению, необходимо знать и понимать, чтобы различать сигналы светофора?

— Как всего это можно достичь?

— Как вы думаете, о чем тогда пойдет речь на нашем занятии, и почему именно так звучит тема сегодняшнего занятия? (Ответы ребят)

3. Основная часть занятия

3.1. Далее в ходе беседы-диалога разъясняю основные понятия нового учебного материала (с использованием ИКТ – проекций на экран):

• Определение понятия «Светофор» — средство регулирования дорожного движения.

• Назначение дорожных светофоров – служат для регулирования очередности пропуска транспортных средств.

• Классификация светофоров – пешеходные, транспортные.

• Применение пешеходных светофоров.

• Типы транспортных светофоров — трехсекционные с круглыми сигналами, расположены горизонтально или вертикально;

— трехсекционные светофоры с дополнительными секциями в виде зеленой стрелки на черном фоне и контурная черная стрелка на зеленом фоне.

• Горизонтально расположенные светофоры с красным мигающим сигналом светофора.

• Светофоры, регулирующие движение маршрутных транспортных средств, следующих по обособленной полосе.

• Светофоры, для обозначения нерегулируемых перекрестков или пешеходных переходов.

3.2. После объяснения нового учебного материала предлагаю учащимся самостоятельно смастерить простейший макет светофора с использованием бумаги и клея (из приготовленных заготовок или вырезают кружки самостоятельно, наклеивая их на лист). Обсуждением работы с комментариями учеников.

3.3. Тестирование в форме настольной игры – анализ степени усвоения нового учебного материала. Учащиеся получают карточки с тестовыми заданиями по решению дорожных ситуаций на перекрестке.

3.4. Игровая часть. Учащимся дается задание «сфотографировать пешеходов», игнорирующих знаки светофора; объяснить, почему в данном случае произошло нарушение ПДД, и придумать под снимками интересные надписи.

В ходе игры мотивирую ребят на использование учебно-справочной литературы, с указанием страниц необходимого текста:

— По данным учебным пособиям докажите, что ваш случай был уникальным или, наоборот, характерным нарушением ПДД.

— Какие последствия влекут за собой нарушителей знаком сигнала светофора для водителей, и для пешеходов. Найдите ответ в литературе и обоснуйте его правовую силу.

3.5. Повторное закрепление знаний методом анализа ситуаций. Подвожу учеников к мысли, что данная тема занятия стоит в общей системе знаний ПДД и культуры безопасного поведения на улицах:

— Ребята, вспомните наше стихотворение, что мы обсудили в начале занятия, и скажите – так слукавил ли зайчонок, ответив, что все сразу понял?

— Следовательно, чтобы усвоить знания, надо не только услышать и увидеть, но и применять эти знания на практике.

— Почему надо неоднократно обращаться к данной теме, чтобы усвоить материал окончательно?

— Кого, по вашему мнению, можно назвать культурным человеком на улице?

— Почему от культуры поведения на улице одного человека зависит жизнь многих?

— Почему за нарушение ПДД законодательными актами определено не только гражданская, но и юридическая ответственность?

— Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на следующем занятии? (Ответы ребят)

4. Подведение итогов занятия.

4.1. Вместе с ребятами определяем критерии оценки усвоения учебного материала:

— Ребята, а по каким критериям вы можете сделать вывод, что тот или иной из вас сегодня усвоил или не усвоил материал?

— Можно ли определить у нас лучших знатоков сигналов светофора и почему?

4.2. Подведение итогов занятия совместно с учащимися.

— А что нашим знатокам надо еще знать и уметь, чтобы мы смогли назвать «Юные инспектора движения»?

— Как вы думаете, кому мы теперь присудим звание «Будущий ЮИДовец»?

Поощряю активистов занятия и предлагаю задание:

— Ребята, мы попросим наших активистов на следующем занятии доказать, как вы поняли, кто может стать ЮИДовцем, а мы вместе с вами проконтролируем – правильно ли они усвоили цели и задачи работы отряда ЮИД.

4.3. Завершение занятия. Поощрение ребят, уборка рабочих мест.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о