Знак идут работы – Всё о знаке «Дорожные работы»

Содержание

Как дорожники обязаны обозначать зоны ремонта? — журнал За рулем

Если верить данным статистики ГИБДД, треть аварий происходит по причине плохих дорог. А сколько ДТП случается, когда дорожники делают ремонт и неправильно устанавливают ограждения и дорожные знаки? Такая статистика не ведется. Но, полагаю, подобных случаев немало.

Мы часто видим, как при замене асфальта дорожные строители в лучшем случае ставят предупреждающий знак. Причем прямо в том месте, где работает асфальтоукладчик. Попробуй среагируй на такое предупреждение. Вот и влетают водители в строительную технику, и бьются.

Стертый дорожный знак

Это как раз тот самый случай, когда подрядная организация сэкономила на обозначении места ремонта. Судя по дорожным знакам, аварии тут не редкость.

Это как раз тот самый случай, когда подрядная организация сэкономила на обозначении места ремонта. Судя по дорожным знакам, аварии тут не редкость.

Материалы по теме

А как вообще нужно обозначать места ремонта? Какие существуют требования?

Статья 12 закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что ремонт и содержание дорог должны быть безопасны для участников дорожного движения. При этом дорожники обязаны выполнять требованиятехнических регламентов.

Виды ограждений

Для привлечения внимания водителей и обозначения мест ремонта дорожные службы могут использовать: дорожные знаки, разметку, оградительные блоки и щиты, светоотражающие барьеры, оградительные ленты. Если ремонт небольшой, то чаще всего используют временные предупреждающие знаки, оградительные ленты и шнуры. При серьезных работах (когда на ремонт может уйти больше суток) дорожники помимо знаков и разметки используют оградительные блоки и щиты.

Отбойник

Такие блоки намного удобнее и безопаснее бетонных. Для правильного использования их нужно заполнять водой (летом) или специальным

www.zr.ru

Знак 1.25 дорожные работы | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

 

Дорожными правилами под номером 1.25 введён знак «Дорожные работы», предназначенный для предупреждения участников движения о проводимых на проезжей части дороги ремонтных или других работ. Он говорит о том, что водитель должен ожидать появления на полосе движения различных препятствий в виде ограждений, дорожной техники, рабочих в дорожной отсвечивающей одежде.

КОГДА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЗНАК «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»?

Указатель 1.25 может быть установлен в следующих случаях:

  • проведения реконструкции уже существующего покрытия или укладки нового полотна трассы;
  • выполнения очистки бордюров от грязи;
  • замены лампочек в светофорах и фонарях уличного освещения;
  • осуществления санитарной обрезки зеленых насаждений, находящихся вдоль обочин;
  • прочих случаях.

Расположение специальных дорожных знаков, при выполнении восстановительных и прочих работ, осуществляется по следующей схеме.

Данный знак устанавливается совместно со знаками:

   3.24 Для более безопасного проведения дорожных работ скорость на этом участке ограничивают несколькими знаками 3.24 для равномерного уменьшения скорости проезда автомобилей до 20 км./ч. При этом знак 3.24 должен быть на желтом фоне и именно им вы должны руководствоваться.

 

 

 1.18  1.18При проведении дорожных работ возможен выброс щебня или камней из-под колес. При этом знак 1.18 должен быть на желтом фоне.
 1.20.2
 1.20.1 
 1.20.2
 1.20.3
Сужение дороги из-за проведения на ней дорожных работ. При этом знаки 1.20.1 — 1.20.3 должены быть на желтом фоне.

Внимание!

Необходимо снизить скорость и быть более внимательным.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

При встрече со знаком «Дорожные работы» требуется сбросить скорость. Двигаться в соответствии со вспомогательными знаками. Не идти на обгон других автомобилей. Следовать указанному направлению для преодоления участка/препятствия.  Надо помнить, что попадая в такие ситуации надо строго соблюдать правила дорожного движения и действовать в соответствие с указаниями и рекомендациями. Правила дорожно движения являются гарантом безопасности на дорогах.

ГДЕ УСТАНАВЛИВАЮТ ЭТОТ ЗНАК?

За пределами населенного пункта 1.25 устанавливается за 150-300 метров до места осуществления реконструкции трассы и дублируется на расстоянии не менее чем за 150 метров до ремонтируемого участка. Непосредственно в самом населенном пункте первый раз указатель располагают не менее чем за 50 метров от опасного отрезка дороги, и дублирование происходит перед самим местом ремонта.

Кроме того, знак 1.25 зачастую устанавливают непосредственно перед самим участком, на котором выполняются ремонтные работы полотна дороги без заблаговременного обозначения аварийной зоны. Такое может быть, если дорожные службы выполняют краткосрочный ремонт.

Внимание! Независимо от расстояния до аварийного отрезка пути, знак 1.25 является предостережением о вероятных помехах, ожидающих водителя впереди. Поэтому, во избежание аварийных ситуаций, необходимо обязательно сбросить скорость, а также быть предельно внимательным.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Датчик давления в шинах: описание,неисправности,виды,фото
  • Вождение с частным инструктором
  • Toyo Snowprox S943: популярная модель для украинских автолюбителей
  • Обращение в СТО или ремонтировать самому?
  • Как разморозить бачок омывателя в автомобиле: описание,фото
  • Как проверить давление масла в двигателе: описание,фото
  • 2017 Германия: общее количество зарегистрированных автомобилей
  • Тосол описание,характеристики,состав,классы,фото,видео,предназначение.
  • Как переоформить машину: советы и рекомендации по документам
  • Силиконовая смазка для авто — описание виды фото видео
  • Какой будет программа утилизации в 2017 году?
  • Тонировка авто: виды пленок и как наклеить самому
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Бмв 7 серии фото,цена,обзор,видео,комплектация,технические характеристики.

seite1.ru

Обгоны и контроль скорости в зоне действия временных знаков: как проезжать участки ремонта дорог в 2019 году

Типичный набор временных знаков: для лучшей видимости их делают на жёлтом фоне. Что интересно, согласно ПДД, знак 1.25 «Дорожные работы» на жёлтом фоне не рисуется, но в России часто используют его в таком исполнении
Типичный набор временных знаков: для лучшей видимости их делают на жёлтом фоне. Что интересно, согласно ПДД, знак 1.25 «Дорожные работы» на жёлтом фоне не рисуется, но в России часто используют его в таком исполнении

Некоторые временные знаки имеют желтый фон вместо белого (например, 3.20 «Обгон запрещен»). Но если речь, например, о знаке, предписывающем объезжать препятствие справа или слева, он имеет обычный вид, просто устанавливается на переносной стойке или кузове грузового автомобиля: в этом случает он тоже считается временным.

Рабочие устанавливают временный знак, показывающий направление объезда препятствий: он имеет приоритет над разметкой Рабочие устанавливают временный знак, показывающий направление объезда препятствий: он имеет приоритет над разметкой

Временной может быть и разметка, причем она имеет не жёлтый, а оранжевый цвет. Хотя в России отличить жёлтую от оранжевой бывает проблематично. Что касается именно жёлтых линий, то ими обозначают, например, места запрета остановки (сплошная вдоль обочины) и остановки маршрутного транспорта (желтая «пила»). Осевая жёлтая полностью равноценна обычной белой и наносится для лучшей видимости.

Желтая линия разметки по смыслу равноценна белой. Впрочем, в России нередко такой же цвет имеет временная разметка, которая формально должна быть оранжевой Желтая линия разметки по смыслу равноценна белой. Впрочем, в России нередко такой же цвет имеет временная разметка, которая формально должна быть оранжевой

Большая часть временных знаков связана с дорожным строительством и предупреждает об изменении условий: скользкая дорога, выброс гравия, опасная обочина, сужение дороги. Также временные знаки могут предупреждать о приближении к участку с двухсторонним движением, где с большой вероятностью будет запрещен и выезд на встречную полосу. В совсем узких местах может быть временный знак 2.6, дающий преимущество встречному потоку.

Временный знак 2.6: при его установке нужно уступать встречному потоку
Временный знак 2.6: при его установке нужно уступать встречному потоку

Для водителей легковых автомобилей наиболее коварны временные запрещающие знаки, в числе которых «Обгон запрещен», «Ограничение максимальной скорости», запрет поворота и разворота.

У временных знаков особый статус: в случае их противоречия стационарным знакам, ориентироваться нужно на временные. На самом деле, при проведении дорожных работ ГОСТ Р 52289-2004 предписывает закрывать или демонтировать неактуальные стационарные знаки, но частенько их оставляют как есть. И если, например, стационарный знак ограничивает скорость на уровне 90 км/час, а временный — 50 км/час, подчиняться нужно второму.

То же самое касается разметки: временная имеет приоритет над постоянной в случаях, когда они противоречат друг другу. Если знаки противоречат разметке, хоть постоянной, хоть временной, руководствоваться нужно требованиями знаков.

Для водителей наибольшей головной болью является знак 3.20 «Обгон запрещен»: если он установлен на участке с прерывистой разметкой, то выезжать на встречную полосу для обгона нельзя. При этом повернуть налево или развернуться можно, ведь в этом случае ни знак, ни разметка не запрещают маневра.

Пример использования временных знаков и разметки: здесь запрещены обгоны, повороты налево, развороты, объезды препятствия и остановка Пример использования временных знаков и разметки: здесь запрещены обгоны, повороты налево, развороты, объезды препятствия и остановка

Временные знаки ограничения скорости и запрета обгона действуют до знаков отмены 3.21 и 3.25, которые также выполняются на желтом фоне. Но соответствующие знаки на белом фоне (то есть стационарные) также отменяют действие временных знаков запрета, хотя инспекторы ГИБДД порой пытаются развести водителей, обосновывая, что «желтый знак может быть отменен только желтым знаком».

— Если исходить из текста ПДД, стационарные знаки 3.21, 3.25 и 3.31 отменяют действие всех ограничений: и постоянных, и временных, — комментирует автоюрист Лев Воропаев.

Но инспекторы ГИБДД иногда используют такую логику: раз запрет введён временным знаком, в случае противоречий со стационарным приоритет у временного, то есть белый знак отмены ограничений не действует. Справедлив ли такой подход?

— Здесь нет противоречий между знаками, вводящими ограничение и отменяющими их, — рассуждает Лев Воропаев. — Стационарные знаки просто отменяют ограничение, введённое временными знаками.

Эксперт отмечает, что в России дорожники часто не думают о том, чтобы установить знак отмены ограничений в принципе. В этом случае временный знак ограничения скорости или запрета обгона, также как и стационарный, действует до ближайшего перекрёстка или конца населенного пункта. При этом выезды с АЗС или пересечения с полевыми дорогами, не обозначенные, например, знаками приоритета, не прерывают зоны действия рассматриваемых знаков. Поэтому ситуации, когда временные ограничения действуют на десятки километров, к сожалению, бывают.

Есть и ещё одна популярная уловка: например, дорожники установили временный знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» на участке со сплошной осевой. Поскольку знаки (а тем более временные) имеют приоритет над разметкой, многие водители считают, что в этом случае сплошную можно игнорировать.

— Однозначно это не так, — говорит Лев Воропаев. — Сплошная линия даже после временного знака отмены ограничений всё равно запрещает любой выезд на встречную полосу.

В данном случае и нет особенных противоречий между знаками и разметкой, ведь знак 3.20 запрещает только обгон, тогда как смысл сплошной осевой линии шире: она запрещает и поворот налево, и разворот, и объезд препятствия, то есть вводит более широкий круг ограничений.

— Конечно, зоны действия знаков «Обгон запрещен» и сплошная осевая разметка должны совпадать, кроме частных случаев, например, когда разметка запрещает обгон вблизи перекрёстков неравнозначных дорог, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — Но если есть знак отмены ограничений, а разметка по-прежнему сплошная, разумеется, лучше не рисковать и воздержаться от обгона.

Белая и желтая линия разметки, идущие по краю дороги, являются постоянными. При этом белая разрешает остановку и стоянку, жёлтая — нет Белая и желтая линия разметки, идущие по краю дороги, являются постоянными. При этом белая разрешает остановку и стоянку, жёлтая — нет

С 2017 года в зоне действия временных знаков разрешили установку камер фотовидеофиксации — это касается и контроля скорости, и выезда на встречную полосу. Несёт ли это дополнительные риски для водителей, ведь временные знаки могут попросту убрать к моменту, когда водитель захочет оспорить постановление?

— И сами временные знаки, и камеры видеофиксации, включая переносные, должны быть предусмотрены проектом организации движения, — объясняет Юрий Панченко. — То есть ситуация, когда кто-то приехал на участок дороги, самовольно установил там временный знак и камеру-треногу, не предусмотренную соответствующим проектом, незаконна и подлежит оспариванию.

С этой позицией согласен и Лев Воропаев: если знак, даже временный, не отражен в схеме организации движения, нарушение в зоне его действия можно отменить. К сожалению, выяснить это водитель может уже в ходе судебного процесса.

— Временные знаки устанавливают собственники дороги или подрядчики, выполняющие её обслуживание или ремонт, — говорит Лев Воропаев. — Если есть подозрения в незаконности установки знака, можно ходатайствовать перед судом о предоставлении схемы организации движения на данном участке: иногда суды идут навстречу водителям. Если знака нет в схеме, это однозначно повод для отмены постановления.

Подытожим: в случае противоречий знаков и разметки, ориентироваться нужно на знаки. Временные знаки и разметка имеют приоритет над постоянными, но это распространяется на случаи прямого противоречия: например, когда постоянная разметка разрешает поворот налево, а временная запрещает, поворот по факту запрещен.

Увидев временный знак, отнеситесь к нему со всей серьезностью. Но также имейте в виду, что если требования знака совсем абсурдны, например, зона действия до ближайшего перекрёстка составляет 25 километров, с большой вероятностью, он не соответствует схеме организации движения и нарушение под ним можно оспорить. Правда, уже в суде.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Ниже — небольшой тест.

Какой из перечисленных ниже знаков не бывает на жёлтом фоне:

  • Обгон запрещен 3.20
  • Конец зоны запрещения обгона 3.21
  • Конец зоны всех ограничений 3.31

Постоянный знак разрешает поворот, но временная разметка запрещает его. Можно ли повернуть?

Зона действия знака «Обгон запрещён» не прерывается…

  • … на перекрёстках
  • … в конце населённых пунктов (для знаков, установленных в населённых пунктах)
  • … в начале населенных пунктов

Вы едете по трассе, где разрешено движение со скоростью 90 км/час. Сколько временных знаков ограничения скорости встретится вам перед участком ремонта дороги с лимитом 20 км/час (если всё по нормативам)?

  • Один
  • Два
  • Три
  • Четыре

Желтая сплошная разметка, идущая вдоль правой обочины, является:

  • Временной линией, которая обозначает край дороги
  • Зоной запрета остановки
  • Зоной действия временных знаков

Можно ли выехать на встречную полосу через сплошную линию, если впереди идут дорожные работы и временный знак «Объезд препятствия слева» предписывает двигаться по встречной полосе?

  • Да, если этот знак на жёлтом фоне
  • Да, всегда
  • Формально нельзя

ПДД для бывалых: чем опасны временные знаки и как избежать лишения прав

Правильные ответы: 5/10

Временные знаки — не ваш конёк

ПДД для бывалых: чем опасны временные знаки и как избежать лишения прав

Правильные ответы: 5/10

Результат посредственный, но не безнадежный

ПДД для бывалых: чем опасны временные знаки и как избежать лишения прав

Правильные ответы: 5/10

Вы неплохо знаете ПДД, но есть к чему стремиться

ПДД для бывалых: чем опасны временные знаки и как избежать лишения прав

Правильные ответы: 5/10

Почти идеально!

ПДД для бывалых: чем опасны временные знаки и как избежать лишения прав

Правильные ответы: 5/10

Отличный результат! Вы эксперт в вопросе

www.nn.ru

Дорожных работ нет, а знаки ограничения скорости есть?

Теперь ГИБДД вправе устанавливать камеры фиксации нарушений за временными дорожными знаками.

С 20 октября вступил в силу новый административный регламент, согласно которому ГИБДД вправе устанавливать камеры фиксации нарушений за временными (желтыми) дорожными знаками. К чему это может привести? Вот классический пример штрафа «из воздуха»: Автомобиль едет по идеально ровной дороге, никаких признаков ремонтных работ нет. И тут, прямо перед рамкой, на которой висят камеры контроля скорости, установлен желтый знак ограничения скорости «70». Никаких работ нет, а знак есть. Таким образом, камера начнет фиксировать превышение скорости не от 90 километров в час, а от 70. Согласно правилам дорожного движения, все автомобилисты обязаны соблюдать требования временного знака и ехать от него до ближайшего перекрестка со скоростью, указанной на знаке. Что является абсурдом, ведь никаких работ не ведется в помине.

— Временные знаки устанавливаются в местах проведения дорожных работ подрядной организацией, проводящей эти самые работы, либо владельцем дороги на весь срок проведения ремонтных работ. Сами работы могут длиться по полгода и более и совсем не обязательно, что рабочие должны находиться на объекте — к примеру, работы по укладке верхнего слоя асфальта завершены, а разметка еще не нанесена. Знаки убираются после выполнения контракта. В случае нарушения требования временного знака на водителя-нарушителя выписывается постановление. Если водитель не согласен с выносимым постановлением, он вправе обратиться в те подразделения, сотрудники которых привлекают его к ответственности, так как только у них имеется полная информация по дорожной обстановке на обслуживаемом участке. Конечно, можно оспорить постановление и в судебном порядке, но тут нужно чем-то мотивировать свое заявление, — рассказывает Алексей Шибалов, инспектор по пропаганде ОГИБДД МВД России «Кинешемский».

А может автомобилистам, видящим, что временные знаки стоят, но вообще никаких работ не производится, набрать номер телефона ГИБДД и сообщить о данном факте? Может сто таких звонков в конце-концов заставит инспекторов задать вопрос подрядчику: «А что вы там делаете? Почему люди постоянно звонят нам?».

 

Номера областного УГИБДД, на всякий случай:

Дежурная часть:

8(4932)30-44-35

8(4932)48-12-22

8(4932)32-50-38

Телефон доверия:

8(4932)35-45-55

Единый номер вызова экстренных оперативных служб:

112

 

168.ru

Временные знаки дорожного движения

ВНИМАНИЕ!

В июле 2016г. вступили в силу последние поправки к ГОСТ Р 52290-2004г «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. 

 

Применение временных дорожных знаков должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств».
Размеры временных дорожных знаков должны быть не менее тех, которые должны применяться для данной категории дороги или улицы в соответствии с действующим стандартом.
При проведении работ на автомагистралях, а также при обосновании целесообразности — на опасных участках других дорог, следует применять знаки увеличенного типоразмера. Допускается размещение изображений знаков на щитах, поверхность которых имеет флюорисцентный желтый цвет.
При продолжительности дорожных работ более суток рекомендуется применение дорожных знаков, изображения (детали) на которых дублируются светодиодами, работающими в мигающем режиме.
Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге или улице в местах производства дорожных работ, должны быть демонтированы, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.
Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах 90-100°. Допускается установка временных дорожных знаков на проезжей части, обочинах, ограждениях или барьерах, применяемых в местах производства дорожных работ. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.

Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

(полную и самую последнюю (от 2016 года) версию документа «ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ» Вы можете посмотреть здесь)

 
 Изображение Характеристики 
 

 

Стойка переносная без утяжеления. Труба Д57-Д76мм. Основание — крест из профиля 60х30мм 1200х1200мм.  Требует утяжеления бетонными блоками. Может производиться в разборном варианте (основание и стойка отдельно). Вес основания 6,52 кг, объем 0,0432 куб.м.

  Стойка переносная с утяжелением. Труба Д57-Д76мм. Квадратное основание из уголка 40х40х4. Дополнительно утяжеляется 4 тротуарными плитками 400х400х60мм. Вес основания с плитками 100 кг. Может производиться в разборном варианте (основание и стойка отдельно). Вес основания 14 кг, объем 0,11 куб.м.
 

 

Аншлаг о проведении ремонтных работ 1800х1250мм. 4 крепления типа скоба. Поверхность знака — сталь оцинкованная 0,8 мм, каркас — профильная труба по ГОСТ 8645-68 толщиной 1,5мм. Поверхность — световозвращающая пленка типа А. 

  Опора (стойка) переносная для 4 знаков 1800х1800мм, труба профильная 25х25х1,5мм. Знаки приобретаются отдельно.
  Опора (стойка) переносная складная для 2 знаков Н=1800мм, Основа — труба Д22мм. Знаки приобретаются отдельно.
   Опора (стойка) переносная складная для 1 знака Н=950мм, Основа — труба Д22мм. Знаки приобретаются отдельно.
  Знак дорожный 3.24 «Ограничение скорости», Д700мм, 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру.
  Знак дорожный 4.2.1(4.2.2) «Объезд препятствия», Д700мм, 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру. 
    Знак дорожный 1.25 «Дорожные работы» 900х900х900 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру.

Прайс на временные знаки 

  1. Временные дорожные знаки, используемые на участках производства дорожных работ, а также на объездах, устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».
  2. Форму, расцветку, символы и размеры временных дорожных знаков принимают по ГОСТ 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические условия».
  3. Временные дорожные знаки, как правило, устанавливаются на переносных опорах. Возможна установка знаков на ограждающих щитах или барьерах. В этом случае нижний кран знака должен находиться на высоте не менее 10 см от поверхности земли или дорожного покрытия. Плоскость дорожных знаков, устанавливаемых на переносных опорах, должна составлять с поверхностью покрытия угол не менее 70°. . 
  4. В плане дорожные знаки надо размещать так, чтобы от края проезжей части до ближайшего к ней края знака было не менее 0,5 м. Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см.
  5. Дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м.
  6. Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1.25 «Дорожные работы». Этот знак с табличкой 8.2.1 должен повторяться не менее чем за 50 м до начала места проведения работ. В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.25 с табличкой 8.2.1 «Зона действия» можно устанавливать непосредственно у начала места работ.
  7. Знак 1.15 «Скользкая дорога» применяют, когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами (например, в результате подгрунтовки ремонтируемого покрытия жидким битумом или дегтем, выноса глины и грязи с прилегающих дорог, по которым устроен объезд маршрута).
  8. Знак 1.18 «Выброс гравия» устанавливают при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия, щебня из-под колес автомобиля. Знак должен быть установлен на время производства работ до полного формирования покрытия.
  9. Знаки 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» служат для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.
  10. Знак 1.21 «Двустороннее движение» предупреждает водителей об участке, на котором вследствие выполнения дорожных работ временно организовано двустороннее движение. Знак устанавливают перед участком дорожных работ в том случае, если до него на проезжей части осуществлялось одностороннее движение.
  11. Знак 1.33 «Прочие опасности» используют для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, например проложенные поперек проезжей части компрессорные пневмошланги, сварочные кабели и т.д.
  12. Знаки 1.34.1-1.34.3 «Направление поворота» устанавливают в местах резкого изменения направления движением транспортных средств. При этом знаки могут быть размещены на щитах или барьерах.
  13. В случаях, когда движение происходит по ремонтируемому участку, указание направления объезда различного рода препятствий, находящихся на проезжей части, осуществляют с помощью знаков 4.2.1-4.2.3 «Объезд препятствия». Допускается применять знаки 4.2.1 и 4.2.2 для обозначения отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия, которая должна быть образована не менее чем пятью знаками, при этом наклон линии, образованной этими знаками к оси дороги, должен быть не менее 1:10, 1:20 и 1:50 при допустимой скорости соответственно 40, 60 и более 60 км/ч.
  14. Когда движение транспортных средств организуется по специально устроенному объезду, перед началом объезда должны быть установлены знаки 6.18.1-6.18.3 «Направление объезда». Если необходимо организовать движение по прилегающей сети дорог, для указания маршрута движения перед началом объезда следует устанавливать знак 6.17 «Схема объезда», а на всех пересечениях на маршруте объезда знаки 6.18.1-6.18.3 «Направление объезда».
  15. Ограничивать скорость перед ремонтируемом участком с помощью знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» следует в том случае, когда в начале участка производится перестроение транспортных средств или возможен выход на проезжую часть дорожных рабочих.
  16. Запрещение обгона с помощью знака 3.20 «Обгон запрещен» следует вводить на двух и трехполосных дорогах, когда работы проводятся на проезжей части или обочинах. На многополосных дорогах запрещают обгоны для того направления, на котором из-за проводимых работ движение осуществляется по меньшему числу полос.
  17. Знак 2.6 «Преимущество встречного движения» устанавливают, как правило, со стороны полосы движения, на которой ведутся дорожные работы. В этом случае с противоположной стороны должен устанавливаться знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением».
  18. В случае необходимости, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по весу или габариту, следует устанавливать дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы», 3.13 «Ограничение высоты», 3.14 «Ограничение ширины».
  19. За пределами участка проведения дорожных работ в створе последнего по ходу движения ограждающего устройства устанавливают знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» или 3.31 «Конец зоны всех ограничений».
  20. Табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта» должна применяться с предупреждающими знаками, если расстояние от знака до начала опасного участка вне населенных пунктов меньше 50 м или больше 100 м.
  21. Таблички 8.1.3 и 8.1.4 «Расстояние до объекта» должны применяться со знаком 1.25 в местах поворота в сторону опасных участков дороги.
  22. Табличка 8.2.1 «Зона действия» должна применяться с повторным предупреждающим знаком 1.25 «Дорожные работы» дли указания протяженности опасного участка.

 

 

Опоры для знаков

Для размещения временных дорожных знаков на участке производства дорожных работ применяют переносные опоры стоечного типа, комплексы переносные и мобильные.
Переносные опоры стоечного типа устанавливают на проезжей части, обочине или на разделительной полосе дороги. Конструкция переносных стоечных опор должна обеспечивать устойчивость знаков под воздействием ветровой нагрузки.
Комплекс переносной с временными дорожными знаками должен быть расположен на обочине на расстоянии 50 м от начала зоны отгона транспортного потока.
Комплекс мобильный для дорожных знаков следует применять на дорогах и улицах для размещения временных дорожных знаков в местах производства дорожных работ, в том числе имеющих подвижной характер. Комплекс представляет световое табло с проблесковой стрелой, указывающей направление перестроения на свободную полосу. В верхней части табло установлены два фонаря сигнальных желтого цвета, работающих в мигающем режиме.
Комплекс должен быть расположен на проезжей части в конце зоны отгона транспортного потока на расстоянии не менее 15 м от зоны производства дорожных работ.

 

www.dorkomplekt-nn.ru

Где и каким образом устанавливается знак «Дорожные работы»

Дабы предупредить водителя о ведущихся впереди дорожно-строительных работах, на пути движения транспорта выставляются специальные знаки, которые помогают обезопасить работу рабочих-ремонтников и избежать возможных аварийных ситуаций.

В статье мы обсудим с вами знак «Дорожные работы», а именно, узнаем, где он устанавливается и каковы правила проезда на участке с подобным знаком.

знак дорожные работы

Причины для установки знака «Дорожные работы»

Приведение дорожного полотна в надлежащий вид всегда являлось актуальной задачей в нашей стране. А комплекс мероприятий, связанных с этим, как правило, включает в себя ремонт либо всей дороги, либо какого-нибудь отдельного ее участка.

Необходимость в этом возникает и вследствие серьезных аварий, и в результате изнашивания дорожной поверхности. При этом во время проведения ремонта обязательно устанавливаются специальные обозначения, предупреждающие об опасности, – это может быть знак «Дорожные работы», а также конусы и барьеры.

Если же в процессе работ оказывается занятой вся проезжая часть, то в таком случае дополнительно открываются новые объездные полосы, которые, кстати, становятся приоритетными над теми, где полотно ремонтируется. Типичный цвет для дорожно-ремонтных работ — это желтый и оранжевый.

дорожный знак ремонтные работы

В каких случаях устанавливают предупреждение о ремонтных работах на дороге

Как правило, о необходимости установить знак «Дорожные работы» речь идет в случае возникновения определенных ситуаций, которые могут помешать безопасному движению, а то и вовсе сделать его невозможным.

Так, названный указатель размещают, если необходима реконструкция уже имеющегося дорожного покрытия или укладка нового. Устанавливают описываемый знак также и во время осуществления очистки от грязи бордюров вдоль дороги или при возникновении необходимости замены лампочек в светофоре и в уличных фонарях.

Необходим такой указатель и во время санитарной обрезки деревьев, растущих вдоль трассы.

временный знак дорожные работы

Где устанавливается дорожный знак «Ремонтные работы»

Для соблюдения правил безопасности выдерживаются определенные расстояния, в пределах которых и устанавливаются знаки «Дорожные работы»:

  • если ремонт дороги ведется за чертой города, то указатель устанавливают на расстоянии от 150 до 300 метров от места проведения работ;
  • если разрушенное полотно, нуждающееся в ремонте, проходит в границах населенного пункта, то упомянутый знак размещается на расстоянии от 50 до 100 метров от места проведения работ;
  • в отдельных случаях этот знак может располагаться даже на расстоянии 10 метров, при условии, что ремонт дороги будет проходить на проезжей части в границах города.

Кстати, для того чтобы нарушение графика движения городского транспорта сделать минимальным, бригады ремонтников работают, как правило, в ночное время.

Как должен себя вести водитель, увидев знаки «Дорожные работы»

Если во время движения водитель обнаружил описываемый знак, то он должен сбавить скорость и при этом внимательно следить за ситуацией на трассе. Между прочим, нужно знать, что сотрудники дорожных служб имеют полное право регулировать движение на конкретном участке дороги – они могут при необходимости полностью его остановить и показать путь для объезда.

Следует напомнить также, что временный знак «Дорожные работы» не является стационарным, хотя при этом имеет преимущества перед остальными табличками, установленными на конкретном отрезке пути.

Независимо от того, где именно располагается описываемый знак, он всегда указывает на то, что водитель должен сбросить скорость движения и быть предельно внимательным!

установка знака дорожные работы

Существующие комбинации знаков

Довольно часто установка знака «Дорожные работы» требует использования сопутствующих указателей. Так, в комбинации, например, со знаком «Разрешенная скорость не выше 50 км/ч» его устанавливают для того, чтобы автомобили на месте проведения реконструкции не превышали указанной скорости движения (кстати, при этом указатель должен иметь желтый фон). Нельзя забывать и о том, что водитель, который видит знак, предписывающий снизить скорость, обязан неукоснительно соблюдать данные указания до их отмены. Если же такого знака нет, то скоростной режим должен быть таким, что позволяет адекватно реагировать на неожиданные препятствия, возникающие в результате проводимых работ.

Если же указатель «Ремонтные работы» помещается вместе с предупреждением: «Осторожно, выброс гравия», то это означает существующую опасность выброса мелких камней во время ремонта. А в комбинации со знаками «Одностороннее или двустороннее сужение дороги» описываемый указатель подсказывает водителям, что впереди их ожидает сужение дорожного пути в результате выполняемых работ.

Знак «Дорожные работы» служит для обеспечения безопасности и водителей, и рабочих-ремонтников. А невнимательность и халатность со стороны автовладельцев или представителей дорожной службы могут привести к очень серьезным последствиям и даже к авариям.

fb.ru

установка дорожных знаков: правила, разрешения, ГОСТ, требования

Правила установки дорожных знаков

Установка дорожных знаков, кто занимается этим, по каким нормативным правилам или сводам регламентируется, установка тех или иных знаков? Какие правила установки в общем, кто проверяет правильность расположения того или иного знака? Общие требования? Об этом и пойдет речь в статье далее.

Правила установки дорожных знаков

Правила установки дорожных знаков: нормативные акты

Какие могут быть правила, и чем они регламентируются? В первую очередь, вы должны знать, что существует два так называемых свода правил, на которые ориентируются соответствующие дорожные службы. О каких же сводах идет речь?

  1. Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще 10.12.1995 года. Последняя редакция прошла от 26.07.2017 года.
  2. ГОСТ 52289-2004. В нем же идет упоминание о том, что устанавливаемые знаки должны отвечать ГОСТу Р52290 и Р50597.

В целом, в обоих сводах речь идет о том, что знаки необходимо монтировать в такой последовательности и формате, чтобы они не препятствовали и не мешали участникам движения. Также они не должны быть закрыты зелеными насаждениями, столбами, рекламными счетами. Другими словами, дорожные знаки должны обеспечивать удобство эксплуатации и сокращения вероятности повреждений. В случае если по каким-то причинам, в том числе погодным, знаки не могут быть различимы или же требуют восстановления, они меняются на новые.

Правила установки дорожных знаков

Как получить разрешение?

Зачастую, знаки размещаются на одной высоте для обеспечения должного и естественного восприятия. Позволяется заказать самостоятельно или же нанять специалистов для установки. Но прежде нужно составить соответствующие заявление, где будет подтверждено разрешение монтажа такого-то дорожного знака в соответствующей дорожной зоне. Как только разрешение получено, можно приступать к монтажу. Также помните, что договор о размещении знака в той или иной местности, обязательно нужно подписывать в ГИБДД или в том органе, организации, которая будет заниматься установкой. Как найти образец? На сайте ГИБДД или в Интернете, задав соответствующий запрос.

Правила установки дорожных знаков

Процедура установки

Имейте ввиду, что регламентируется также и конкретный план по установке:

  1. Изучаем ГОСТы, которые рассказывают о правилах и требованиях при монтаже.
  2. Измеряем расстояние, чтобы знак отчетливо распознавался не менее чем на 100 метров.
  3. Устанавливаем знаки исключительно с правой стороны от проезжей части.
  4. В случае если на дороге имеется разделительная полоса, знаки устанавливаются и посередине.

Также не забывайте в обязательном порядке получать разрешение на монтаж, прилагая по необходимости схему местности, в том числе состояние обочины и дорожного полотна, со всеми извилистостями.

Правила установки дорожных знаков

Как проверить законность установки дорожного знака?

Если гражданин имеет опасения или ему кажется, что дорожный знак установлен с нарушениями, он может обратиться в местное отделение ГАИ, предварительно составив заявление. Ответ на подобные заявления от граждан выдается не позднее 30 дней, с момента подачи такового. Также необходимо уточнить, есть ли в этом отделении подразделение, которому регламентировано заниматься проверкой законности установки знаков.

Ответственность

Не редко водитель получает неправомерный штраф, якобы за нарушение ПДД, ориентируясь в протоколе на установленный дорожный знак. Но, многие водители даже не догадываются, что если знак установлен с нарушениями, то можно через суд оспорить наказание. Кроме того, процедура оспаривания штрафа может происходить и через руководство ГИБДД, в том районе, где произошло якобы правонарушение. Для этого выделяется 10 дней. Ещё раз напоминаем, что произвольная установка дорожных знаков без согласования с компетентными органами, запрещается.

Кто проверяет правильность расстановки знаков?

Для проверки командируются специально подготовленные сотрудники дорожных служб. Одно из главных задачей этой организации является периодическая проверка вверенных дорожных знаков на конкретной территории. При проверке, все полученные данные не только фиксируются, но также и сверяются с нормативными актами, как федеральный закон или ГОСТ. Это необходимо для контроля качества выполненных работ работниками при установке.

Общие требования к дорожным знакам

Нужно отметить один факт, что любой знак обязательно должен размещаться только согласно ГОСТу. В этом нормативном акте прописывается о том, сколько знаков должно быть установлено на конкретном участке, в том или ином случае. Помимо этого есть и другие параметры, на которые идет ориентирование уполномоченных органов, тот же федеральный закон.

Правила установки дорожных знаков

За проверками правильности расположения, целесообразности размещения того или иного знака, несет ответственность государственный орган, отвечающий за все хозяйство в этой отрасли, это дорожная дирекция.

В зависимости от региона, территории в целом, может отличаться количество сотрудников и, что естественно, объём выполняемой работы. Помимо всего прочего, указанные государственные органы должны проверять целесообразность размещения того или иного дорожного знака.

Больше информации на заданную тему можно найти на соответствующих сайтах государственных структур, в том числе о ГОСТах и прочих регламентированных актах.

Место установки дорожных знаков

Прежде чем обсудим некоторые конкретные требования по установке, нужно определить проблематику подобного вопроса. Речь идет о том, что не все дорожные знаки классифицируются под одну категорию. Есть так называемые сезонные знаки, знаки на время проведения каких-то работ. Это означает, что дорожные службы обязаны вовремя их не только устанавливать, но и незамедлительно убирать, в случае утраты актуальности таких знаков, в целях безопасности.


Итак, теперь же, что касается конкретных мест, где должны устанавливаться знаки, а также при каких условиях:

  1. На обочинах, в случае размещения вне населенного пункта.
  2. Над участком дороги либо за пределами тротуара, велодорожки, откоса, если речь идет о горной местности.
  3. На расстояниях от 0.5 до 2 метров, от действующего дорожного покрытия, если речь идет о пересеченной местности.
  4. На полосе разделения нескольких потоков, либо же над дорогой, в случае необходимости повторения уже имеющихся в данном месте знаков.

Для любых знаков могут быть созданы отдельные и специальные опоры, различные укрепительные постройки. Но, согласно тем же положениям гос. стандарта, подобные действия разрешены только при условии наличия обрывов, канав, насыпей и тому подобного. Отдельно хотелось бы уточнить, что теми же актами оговаривается необходимость размещения знаков не далее чем метр от дорожного покрытия либо обочины соответственно.

Зона действия дорожного знака

Не редкость, что водитель, видя табличку такого рода, как — «Зона действия» не понимает истинное обозначение таковой. Такой знак считается универсальным, то есть его значимость может определяться комплексно, в том числе в связи с какими-то другими таблицами, которые могут находиться в непосредственной близости.

Правила установки дорожных знаков

Однако, чтобы понимать и главное правильно «прочитать» значение знака, необходимо знать значение знаков, которые расположены в непосредственной близости. В общем же, зона действия только предупреждает о том, как далеко и эффективно может быть действие того или иного знака.

Незаконно установленные дорожные знаки

Правила установки дорожных знаков

Нужно вспомнить также и о том, что не менее актуальна тема и проблематика такого вопроса, когда на определенной местности знак стоит несанкционированно. К примеру, частные компании, организации и прочие предприятия, могут устанавливать вблизи от своих мощностей знаки, такого рода, как «Стоянка только для работников», «Платная парковка», «Машины не ставить» и тому подобное.

Правила установки дорожных знаков

Подобные знаки не являются законными, а их установка неправомерна и зачастую, приводит к административной ответственности. Если вы обнаружили такой знак, сразу же обращайтесь в дорожную инспекцию. Уполномоченный сотрудник обязан явиться на место и предпринять все действия к тому, чтобы незаконно установленный знак, был демонтирован.

rovnayadoroga.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о