Знак осторожно дикие звери – Дикие животные — дорожный знак 1.27 ПДД
Внимание, животные на дороге! | zviazda.by
Предрасветье – волшебное время. Солнце еще не заняло главенствующую позицию на небе, но уже осветило лес, давая сигнал к очередному жизненному старту. Из полудремы начинают выходить деревья и кустарники, готовясь преобразовывать энергию солнца, просыпаются и животные, чтобы скорее отправиться на поиск корма. Внезапно тишину нарушает визг тормозов и глухой удар о корпус автомобиля. Это человек вмешался в размеренную жизнь природы, убив одного из членов лесного братства.
Смертельная встреча
Проблема животных на дороге сегодня актуальна во многих странах мира, в том числе и в Беларуси. Мы гордимся не только лесами и болотами, но и развитой дорожной инфраструктурой. Общая протяженность автомобильных дорог сегодня составляет 86,6 тыс. км, причем из них 15,7 тыс. км имеют республиканское значение. Но рост количества транспортных средств, интенсивности дорожного движения неизменно приводят к увеличению конфликтов человека и животных, у которых по ту сторону дороги – свои интересы.
По словам заведующего сектором экологической оценки преобразований окружающей среды ГНПО “НПЦ НАН Беларуси по биоресурсам” Руслана Новицкого, для полноценной жизни и поддержания разнообразия генофонда животным необходимо постоянно расселяться, внося “свежую кровь” в другие популяции сходных видов. Расселение при увеличении плотности, поиск новых мест кормежки, мест для воспроизведения потомства и в целом лучших условий жизни вынуждают животных переходить через созданные человеком преграды, рискуя попасть под колеса автомобилей. Именно игнорирование при проектировании и развитии сети дорог естественного хода природных процессов и приводит к гибели людей и животных, не считая внушительного материального ущерба.
Количество таких трагических встреч неуклонно растет с каждым годом. Причем потери и травмы бывают с обеих сторон. Если косуля и другие молодые животные, выскочившие под колеса, имеют достаточно небольшие размеры и ущерб для автомобиля в таком ДТП может быть минимальным, то совсем другая ситуация при столкновении автомобилей и крупных копытных – лосей, оленей, диких кабанов. Официальная статистика говорит о 150 ДТП с участием животных в год, неофициальная – почти о 400 случаях.
Пешеходный переход для лосей
Как же спасти животных от нелепой гибели под колесами автомобиля? Несколько лет назад специалисты НПЦ по биоресурсам провели комплексное изучение ДТП с участием представителей белорусской фауны.
– За три года исследований нам удалось найти самые уязвимые участки дорог, где чаще всего происходят аварии, и определить места наибольшей активности животных, – говорит Руслан Новицкий. – Все накопленные данные легли в основу картосхемы миграционных коридоров, которую удалось разработать при поддержке Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
На карто-схеме для копытных очерчены пути миграций и популяционные ядра (лесные массивы с высокой концентрацией животных) и нанесены основные автодороги страны. Пересечения автодорог с миграционными коридорами ядрами и есть те самые опасные участки с высокой частотой ДТП.
Будьте осторожны!
Чаще всего аварии с участием копытных происходят летом. В июне-июле молодняк ищет свое место под солнцем. А в конце августа и до середины октября у оленей и лосей начинается период гона (размножения), когда активизируется их перемещение из одной части популяции в другую.
Самый же опасный период суток для ДТП с участием копытных – вечерние и утренние сумерки. В это время снижается острота зрения и внимательность водителей, а животные, в свою очередь, повышают активность – утром они перемещаются ближе к пище, а вечером возвращаются на ночевку в глубину леса.
Схема предназначена для использования при проведении оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при проектировании автомагистралей и других объектов. Она позволяет быстрее и эффективнее подготовить все документы и начать строительство/реконструкцию дороги с установкой в местах активного движения животных специальных переходов и существенно сократить затраты на огораживание дороги сетчатыми конструкциями.
В странах Европы для этого используются виадуки – специальные мостовые конструкции над дорогой, засаженные кустарниками, деревьями, другой растительностью и огражденные шумозащитным экраном. Стоимость одного такого сооружения колеблется от 1,5 до 4 млн евро. При невозможности установки виадуков используются и проходы под автодорогой.
По словам Руслана Викторовича, белорусский вариант намного дешевле и скромнее в декоре, но так же эффективен. В нашей стране переходы для животных в основном строятся под дорогой. Сегодня некоторые из них уже успешно действуют на отдельных участках автодорог, другие должны начать строиться в ближайшее время.
Специалисты используют как уже существующие сооружения на автодорогах, так и типовые арочные конструкции, спроектированные для проезда транспорта, прохода людей, перепуска воды. Есть и варианты сочетания обустройства проходов с другими коммуникациями – второстепенными дорогами местного значения, речными и железнодорожными мостами.
– Но главная проблема сегодня состоит не в их установке, а в привлечении туда животных, – считает ученый. – Поэтому в комплексе с проходами необходима установка сетчатых направляющих конструкций, которые не дают животным выходить на дорогу в другом месте, и высадка комбинаций растений, привлекающих копытных.
При этом специалист считает, что ограждать сеткой протяженные участки дороги (до нескольких десятков километров) не нужно и экономически нецелесообразно. Миграционные коридоры копытных достаточно узки (от 3 до8 км), поэтому эффективнее и дешевле всего определить места массового выхода и там создать необходимые переходы с направляющими конструкциями.
Кроме того, в уже установленных сетчатых конструкциях на автодорогах Минск–Могилев, Минск–Гомель, Минск–Микашевичи существует масса разрывов с каждой из сторон, через которые копытные выходят на автодороги, и не могут перебраться на противоположную сторону, так как там разрывов нет. Они вынуждены идти вдоль дороги и мало того, что рискуют попасть под колеса, но еще и способствуют активному расселению произрастающих на обочине инвазивных видов растений.
Операция “Спасти лягушку”
Если лоси, олени и кабаны то и дело фигурируют в новостных сводках о ДТП, то другие, мелкие виды животных, страдают чаще и больше копытных. Но, как правило, эти трагедии мене заметны неспециалистам.
Так, летом от столкновения с автомобилями гибнет множество комаров, мух, мошек. Правда, насекомые достаточно быстро восстанавливают численность своих собратий, чего не скажешь о земноводных (лягушках, жабах, тритонах).
Проблема в том, что при проектировании и реконструкции дорог крайне редко учитывается тот факт, что последние проходят через местные популяции этих животных. В результате автострада разделяет “комнаты” их природного дома. И каждую весну, когда начинаются массовые миграции земноводных (самок с икрой и самцов) в места размножения, не доходят до пункта назначения миллионы особей.
– В 2001 году, в начале нашей исследовательской работы, выявилось, что на автодороге Минск–Витебск на участке пересечения с Березинским биосферным заповедником гибнет до 85-95% мигрирующих животных, – отмечает Руслан Новицкий. – За 5 лет наблюдений к 2005 году численность популяции земноводных, обитающей вдоль автодороги, сократилась с 2000 до 50 кладок – за 5 лет выжило всего 50 самок.
Нужно было срочно исправлять ситуацию. И в 2006 году, впервые в СНГ, на территории заповедника появились специальные проходы для земноводных. Они представляют собой направляющие конструкции (высокие бордюры) вдоль дороги и проходящие под ней трубы. Благодаря их установке численность кладок сегодня достигает 200-250, а в отдельные годы – до 600.
Как и в случае с копытными, проходы для земноводных делаются не по всей длине дороги, а в определенных участках, частота встречаемости которых колеблется по стране от 5 до 30 км. Сегодня еще 8 таких участков обустроено специальными конструкциями, расположенными в Беловежской пуще, – чаще всего животные переходят дорогу у влажных лесов и чернольшанников. Действует один коридор и на автодороге М5 (Минск–Гомель) в районе 72-го километра. Есть проект обустройства такими проходами и второй Минской кольцевой, и автодороги М6 (Минск–Гродно).
Кроме установки бордюров и труб, белорусские ученые разработали и другие способы спасения земноводных от наездов. Среди них – технологи перенаправления миграционных коридоров, переобустройства водоемов размножения, их восстановления после реконструкции дороги и переселения популяций. Так, благодаря созданию группы водоемов размножения с различными глубинами и специфической растительностью, на двух участках автодороги М5 (Минск–Гомель) удалось за год в среднем в три раза увеличить популяцию гребенчатого тритона.
Эти и другие природоохранные проекты НПЦ по биоресурсам уже нашли отклик у специалистов дорожной отрасли и охраны природы стран СНГ. По словам Руслана Новицкого, на сегодня наработан солидный опыт работы с проектными строительными организациями, жаль только, что он не используется в полной мере и редкие участки автодорог способствуют сохранению хотя бы части природы.
Птицы гибнут в полях, а ежи – у деревни
Гибель птиц на дорогах наблюдается намного реже, чем у земноводных и копытных. В основном, столкновения с автомобилями происходят в июне, когда слетки (пернатая молодежь) учатся летать. В конце лета также иногда возникают локальные места гибели, спровоцированные человеком, – часто при потере зерна к дороге подтягиваются зерноядные птицы и мышевидные грызуны.
Основную же опасность, по словам Руслана Новицкого, для пернатых сегодня представляют неземные преграды, а воздушные – лини электропередач. И чаще всего они травмируются не электротоком, а ударяются о висящие провода. Поэтому немаловажно, что в последние годы местные распределительные сети начали использовать изолированные провода, которые уберегают от поражения током и боле заметны для птиц. А в Беловежской пуще, чтобы избежать травмирования пернатых, планируется и вовсе перейти на подземные кабели.
Доля мелких млекопитающих в статистике также велика. Непредсказуемое поведение часто играет злую шутку с зайцами и мышами. Ежи также часто гибнут на дорогах – обычно на небольшом удалении от населенных пунктов.
Жертва, но не добыча
К сожалению, далеко не всегда водители сообщают о столкновении в ГАИ, они просто покидают место происшествия, иногда прихватив с собой тушу подбитого животного. И тем самым нарушают не только Правила дорожного движения, но и природоохранное законодательство.
Чтобы избежать штрафных санкций, при столкновении с животным необходимо сразу позвонить в милицию или спасателям, если их помощь необходима. Сотрудники этих ведомств выедут на место и оповестят о случившемся охотхозяйство или местные власти, если ДТП произошло вне территории охотугодий. Предпринимать какие-либо действия по спасению животного самостоятельно опасно, ведь предсказать поведение травмированного зверя невозможно.
Дальнейшую судьбу животного решит комиссия, состоящая из ветеринара, представителей охотхозяйства, а также территориальных структур Минлесхоза и Минприроды. Такой порядок определен Правилами ведения охотничьего хозяйства и охоты. Кроме того, правила запрещают добывать, разделывать и перемещать раненых, травмированных, больных или погибших диких животных.
– За незаконную транспортировку диких животных и их частей нарушители могут быть привлечены к административной и даже уголовной ответственности, – отмечает пресс-секретарь Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь Ольга Громович. – Под действие уголовной статьи попадает перемещение таких крупных животных, как, например, лось, олень, кабан, косуля. Чаще всего они и становятся жертвами аварии. Санкция уголовной статьи предусматривает в подобных случаях наказание от крупного штрафа до трех лет лишения свободы. К тому же могут конфисковать автомобиль.
По словам Ольги Громович, такие жесткие правила были приняты относительно недавно и не просто так. Правовым пробелом активно пользовались браконьеры, заявляя, что нашли мертвое животное в лесу или у дороги. Оружия у них в момент транспортировки могло и не быть. Поэтому наказать нарушителей по всей строгости не представлялось возможным. Сейчас же отговорка “нашел” не работает.
Взаимодействие – шаг к решению проблемы
Сегодня в нашей стране при активном участи специалистов НАН Беларуси и Минприроды проводится работа по созданию национальной экологической сети – системы функционально взаимосвязанных ОПТ и природных территорий, подлежащих специальной охране, предназначенных для сохранения естественных экологических систем, биологического и ландшафтного разнообразия, а также обеспечения непрерывности среды обитания объектов животного мира.
Но чтобы она действовала эффективно, недостаточно просто определить ядра популяций, экологические коридоры и охранные зоны. Строительство специальных проходов для животных, расширение экологических коридоров за счет выделения новых охраняемых территорий, грамотное управление природной средой, направленное на сохранение биоразнообразия и уменьшение антропогенной нагрузки, – все это в совокупности и даст необходимый эффект.
Свой вклад должны внести автомобилисты. Даже если многих трагедий на дорогах не удастся избежать, то благодаря вниманию и аккуратности можно свести их к минимуму.
Вероника КОЛОСОВА
Как предотвратить наезд на животное (советы ученых и Госавтоинспекци)
● В сумеречное и ночное время чаще смотрите на обочину дороги. Животное может выскочить из леса, идти вдоль проезжей части, а затем внезапно сделать прыжок на противоположную сторону дороги. У крупных копытных свет фар ярко отражается в глазах.
● Если вы увидели вдали перебегающего дорогу или остановившегося посредине кабана, притормозите и подождите – возможно, за ним следует группа.
● Будьте внимательны на участках дороги, обозначенных специальными знаками “Дикие животные” либо “Земноводные”. Последние сегодня установлены в Березинском заповеднике, национальных парках “Припятский” и “Нарочанский”, а также в районе Бобруйска и других.
● Старайтесь не использовать звуковой сигнал. Он может сделать поведение животного мене предсказуемым и изменить траекторию его движения, что способно повлечь за собой ДТП.
● Увидев вблизи дороги или на проезжей части животное, максимально снизьте скорость, вплоть до остановки, и включите аварийную световую сигнализацию для привлечения внимания других участников дорожного движения.
● Не пытайтесь объехать животное, так как его поведение непредсказуемо. Не стоит резко менять направление движения: чаще всего водители пассажиры получают смертельные травмы не в результате столкновения, а после съезда с проезжей части и последующего опрокидывания или наезда на придорожные деревья.
www.zviazda.by
На трассе М6 устанавливают светящиеся знаки «Дикие животные». Урон за сбитое животное в зоне действия знаков нужно будет компенсировать
Первый стационарный датчик фиксации скорости будет установлен в августе около поселка Береговой, где раньше был пост ГАИ.
А дальше, по мере сдачи в эксплуатацию реконструируемых участков дороги М6, такие датчики будут устанавливаться в районах наземных пешеходных переходов. Они также считаются аварийно-опасными местами.
Как сообщил Гродненской правде начальник областной Госавтоинспекции Владимир Назарко, также рассматривается десять мест на международной автомагистрали М7 для установки датчиков фиксации скорости, затем будет проведена процедура их закупок. Протяженность трассы М7 Минск – Ошмяны – Каменный Лог (граница Республики Литва) по Сморгонскому и Ошмянскому районам более 60 километров, и здесь также очень высокая интенсивность движения.
Два таких датчика уже устанавливаются и в Гродно на проспекте Лебедева микрорайона Ольшанка.
«Дикие животные»
Водители уже почувствовали эффект шумовых полос, обустроенных на особо опасных местах М6. Сейчас начинается установка знаков «Дикие животные» в тех местах, где животные чаще всего появляются на дорогах. Всего на этой и других магистральных трассах будет установлено 48 знаков, для чего определено 15 участков протяженностью 48 километров.
Как сообщили в РУП «Гродноавтодор», знаки «Дикие животные» изготовлены по новейшим технологиям. На них имеется светодиодное покрытие, нанесена специальная пленка, поэтому такие знаки в темное время суток видны издалека. Каждый знак имеет автономное питание от солнечной батареи.
Первый участок обозначен от деревни Стрельцы до деревни Бали. Это около 15 километров дороги:
Новые знаки информируют водителя о том, что проезжая зону их действия, необходимо быть предельно внимательным, особенно в ночное время. Как пояснили в областном комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды, водитель, сбивший лесных животных в зоне действия таких специальных знаков, будет возмещать стоимость нанесенного урона.
На всем протяжении обновленной магистрали от Щучинского района до границы с Минской областью будет нанесена термопластиковая разметка. Ее выполняет специальная техника, которая предоставлена гродненцам генеральным подрядчиком реконструкции М6 – РУП «Минскавтодор Центр».
Как рассказали в техническом отделе этого предприятия, агрегат не только укладывает термопластик, но и одновременно контролирует качество работы. В итоге гарантия его износоустойчивости – 36 месяцев, но, как правило, срок службы термопластика куда больше.
К 20 августа в области должна завершиться разметка пиктограмм около учреждений образования и детских садов. Всего будет нанесено на проезжую часть 447 пиктограмм, 171 – в Гродно.
autogrodno.by
осторожно лось — DRIVE2
Порой нам кажется, что знак 1.27 (Дикие животные) стоит на дороге просто так и никаких диких животных там уже давно нет. Да и вообще, для человека, выбирающегося из мегаполиса несколько раз в год, и то на дачу, дикие животные становятся уже диковинкой, вероятность повстречаться с которой крайне низка. Тем не менее, лось на дороге не такая уже и редкость, даже совсем рядом с городом. Особенно это важно учитывать осенью, когда у лосей начинается осенний гон и они ломятся, не разбирая дороги, независимо от возникших преград, будь то густые заросли леса или автомагистраль.
Опасность встречи с лосем на дороге вполне очевидна, как для людей, так и для самого животного. После столкновения с автомобилем, вероятность выжить у лося крайне низка. В то же время люди, находящиеся в салоне автомобиля, рискуют не сильно меньше, а даже больше. Ведь представьте, что такое на скорости получить удар в лоб туши массой более 400 килограмм. И хорошо, если машина повыше (внедорожник или микроавтобус) и удар придётся в район радиатора. А если это обычная легковушка, то лось может влететь в салон через стекло и нанести серьёзные увечья водителю и пассажирами.
Самое плохое, что лось на дороге появляется внезапно. Он не стоит и не думает, перебегать её или нет, а просто летит на полном ходу, видя перед собой какую-то свою цель и ничего кроме. Единственно, что вы можете предпринять для предотвращения столкновения с лосем на дороге — это соблюдать скоростной режим и быть предельно внимательным. Под соблюдением скоростного режима здесь подразумевается не просто следовать установленным ограничением скорости, но и делать поправку на время суток, погодные условия и местность, где вы передвигаетесь. Так, например, на большинстве загородных трасс ограничение скорости 90 км/ч, но стоит ли двигаться с такой скоростью, если стоит знак 1.27, вы двигаетесь ночью, идёт дожь или снег, а дорога проходит через густой лес. Конечно же, разумным в такой ситуации будет ехать не с максимально допустимой скоростью, а так, чтобы в случае необходимости можно было предпринять экстренное торможение. К примеру в данной ситуации это 60-70 км/ч.
Что делать, чтобы избежать ДТП с лосем
Соблюдать скоростной режим и следить за установленными знаками.
Быть предельно внимательным, особенно в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.
Если заметили какое-то шевеление в кустах на обочине, снижайте скорость и будьте осторожны.
Если лось выбежал на дорогу, то не пытайтесь по-быстрому проскочить перед ним. Снизьте скорость до минимума и если животное не собирается уходить, остановитесь.
Не сигнальте, не моргайте ему фарами, лось может воспринять это как вызов и напасть на вас.
Если ширина дороги позволяет, постарайтесь аккуратно объехать его сзади.
Если дорога узкая, то лучше не пытаться объезжать животное, а постарайтесь сдать назад или развернуться и отъехать.
Что делать если сбил лося на дороге
В первую очередь, как и в случае любого ДТП, убедиться, что ни вы, ни пассажиры не пострадали.
Если есть пострадавшие, то необходимо вызвать скорую помощь.
Сообщите о ДТП в ГИБДД. Если у ва
www.drive2.ru
Животные на дороге, и как избежать столкновения
По данным статистики, на дороге появившиеся животные ежегодно становятся причиной около 200 дорожно-транспортных происшествий. В самом деле дикие животные могут быть даже более распространенной причиной столкновений. Часть аварий по «неизвестной причине» могут быть результатом того, что водители пытались избежать столкновения с животным. Если вы едете слишком быстро, можете врезаться в дерево или в другой автомобиль, или въехать в канаву.
К тому же, шансы, что вы увидите животное на дороге, с каждым годом увеличиваются, ведь новые дороги строятся в местах, где раньше спокойно бродили четвероногие. Если вы попадаете туда, где обычно трудно встретить автомобиль, ничего удивительного, что там по-прежнему можно увидеть дикое животное. Такие встречи опасны как для животных, так и для человека. Взрослый кабан может весить 150–350 кг, а олень — от 150 до целых 500 кг. Столкновение с таким тяжелым объектом определенно причинит ущерб, который может потребовать дорогостоящего ремонта. Платить никому не хочется, поэтому всегда стоит знать, как избежать столкновения. Это поможет вам радоваться животными, которых встретите по дороге, а не смотреть на них как на угрозу, к которой вы не готовы.
Где и когда наиболее вероятно увидеть животных на дороге?
Животные почти всегда пересекают дороги в ночное время. В это время они ищут пищи и пытаются избежать встречи с людьми и хищниками. Ночью они не так боятся дорожного движения, так-как на дороге меньше автомобилей и куда тише, чем в дневное время. Тем не менее, во время вождения вы должны быть сосредоточены не только ночью — животных на дороге можно встретить в сумерках и на рассвете. Если видимость ограничена, возможно, что четвероногие слишком поздно вас заметят и не успеют среагировать, поэтому всегда будьте готовы!
Говоря о времени года, животных на дорогах чаще можно встретить поздней осенью, зимой и ранней весной, когда они тратят больше времени на поиски пищи. Некоторые из них также будут пытаться лизать соль, рассыпанную на дорогах. Будьте очень осторожны, когда в это время года ездите по лесным дорогам или дорогам, которые ведут через луга.
Также помните, что, хотя в определенное время и определенных местах животные появляются чаще, на самом деле вы можете увидеть их в любом месте и в любое время. Вот почему каждый водитель должен быть готов реагировать, если на дороге перед ними появится животное. Что делать, если видите животное на дороге?
Наиболее важно использовать здравый смысл и попытаться предотвратить столкновение.
Как обычно, лучше быть готовым избежать несчастного случая. Поэтому, прежде всего, вы должны быть уверены, что тормоза вашего автомобиля работают безупречно. Во-вторых, шины должны быть подходящими для времени года и не слишком изношенные. Эти два фактора обеспечат самый короткий тормозной путь. Также садитесь за руль только достаточно выспавшись и если вы в состоянии сосредоточить внимание на то, что происходит вокруг вас. Вы также должны быть сосредоточены на дороге, и замечать дорожные знаки. О возможности появления диких животных на дорогах предупреждает дорожный знак A-18b. Также будьте осторожны, если вы видите дорожный знак A-18a, который предупреждает, что на дороге могут встретиться домашние животные. Вы должны убедиться, что соблюдаете ограничения скорости и выбираете скорость с учетом погодных условий. Если будете знать, что на дорогу перед вами может выскочить животное, но будете ехать слишком быстро, вы не успеете остановить машину и предотвратить столкновение.
Что лучше, попытаться избежать столкновения или минимизировать ущерб?
Если вы видите животных на дороге или около нее, прежде всего снизьте скорость. Но не тормозите слишком резко — сначала убедитесь, что за вами не едет другой автомобиль. Если вам придется выбирать между столкновением с животным или ударом массивного грузовика сзади, поверьте, будет безопаснее не пытаться остановить автомобиль. Это не только из-за разницы в массе между грузовиком, вашим автомобилем и животным, помните также, что задняя часть вашего автомобиля обычно не такая крепкая, как передняя. Если вы убедились, что за вами не следует другой автомобиль, можете использовать тормоза.
Чем медленнее двигается автомобиль, тем больше вероятность, что животное успеет убежать. По крайней мере, вы сможете свести к минимуму последствия как для вашего автомобиля, так и для животного. Если вы едете достаточно медленно, можете попробовать объехать животное. Однако перед тем убедитесь, что это безопасно, т. е. не приближаются другие автомобили. Давайте, повторим его еще раз, чтобы подчеркнуть, насколько это важно: перед поворотом убедитесь, что автомобиль двигается достаточно медленно. Если скорость слишком большая, автомобиль может занести, а вы определенно не желаете врезаться в дерево или въехать в канаву. Последствия могут быть гораздо более серьезными, чем в случае столкновения с животным!
Также помните, что сигналить или мигать фарами не является хорошей мыслью. Если животное дезориентировано, оно может просто остановиться в середине дороги. Сигналить и мигать фарами можно только в том случае, если вы остановили автомобиль перед животным. Это даст ему время, чтобы привыкнуть к ситуации и уйти. Не оставляйте автомобиль для того, чтобы прогнать животное — оно может на вас напасть, если ему покажется, что вы представляете угрозу.
Что делать в случае столкновения?
Если вы сбили животное, прежде всего убедитесь, что никто из пассажиров не нуждается в медицинской помощи и обеспечьте ее, если она требуется. Обезопасьте место аварии. Вы также обязаны попытаться помочь животному и вызвать полицию. Помните, что нельзя самим нести или везти раненых животных — они могут быть носителями вируса бешенства!
www.autodna.ru
Животные на дорогах. Как вести себя за рулем, если на дорогу выбежал лось?
В городских условиях на дорогах частыми гостями могут оказаться кошки, собаки, лисы, белки и другие мелкие животные. Большинство водителей за рулем стараются бережно объезжать животное на дороге, но на сколько это рационально и безопасно? К сожалению при плотном потоке и даже минимальном скоростном движении это может повлечь за собой серьезную аварию. Но скорость в населенных пунктах все равно ниже, чем на трассе и зверя заметить проще. Поэтому специалисты все же настаивают на том, чтобы сбивать несчастных животных соблюдая скоростной режим. Серьезных проблем автомобилю и сидящему за рулем это не принесет, а столкновение с другим автомобилем поможет избежать.
Но с дикими животными на дорогах ситуация конечно же совсем иная и все на много сложнее. Не зря об их появлении предупреждает специальный знак.
На многих автодорогах стоят знаки «Осторожно, дикие животные». Обычно такие знаки устанавливают на проезжей части, проходящей через заповедники, лесные хозяйства и в других местах, где появление диких зверей очень вероятно. Не редко под колеса автомобилей попадают животные в период миграции на зимнее время года. Усугубляет ситуацию еще то, что дороги в этот период уже очень скользкие. Встреча крупного дикого животного с автомобилем может принести сильные повреждения обеим сторонам. Выжить после такого сильного столкновения удается далеко не всем. Счет идет на доли секунды и вам за рулем надо принять единственное верное решение. Как раз именно для таких ситуаций во многих автошколах ученики проходят «лосиный тест». Проходить его нужно на скорости 90 км/ч (как за городом). О самой технике рассказывает автоинструктор.
А теперь несколько условных правил:
Если едете за рулем по трассе – будьте максимально внимательны и бдительны. Особенно в позднее время не превышайте скоростной режим, а лучше сбавьте его. Чем раньше увидите зверя – тем больше вероятности успеть затормозить без лишних потерь. Тише едешь – дальше будешь.
Поведение животного на дороге предсказать невозможно. Если увидели сохатого – не пытайтесь его сбить. Для начала нужно попытаться остановиться и дать бедному животному возможность спокойно уйти с дороги. Если все же тормозить слишком поздно, то аккуратно объезжайте его и только со стороны хвоста, так как вероятность что лось побежит назад очень мала. Да и по ногам попасть(если все-таки заденете) не так травмоопасно, как по рогам.
Обнаружив зверя, никогда не выезжайте на встречную полосу. Этим действием вы ставите под угрозу свою жизнь и жизни попутчиков.
В большинстве крупные животные мигрируют в начале весны и поздней осенью. Вес одного животного может достигать 400 – 500 кг. Только представьте силу удара, с которой оно может приземлиться к вам на капот и в ветровое стекло!
Животное с дороги нужно прогонять только клаксоном. Не бойтесь его напугать звуком. Дальним светом вы можете ослепить зверя, а это в разы хуже.
Если вы все такие сбили – не подходите к нему. В состоянии аффекта оно может наброситься и серьезно покалечить.
В Европе с такой проблемой борются еще одним очень интересным методом. Они строят мосты для миграции животных. Такие мосты называются экодакты, по-другому – зеленые путепроводы. Они представляют собой подъем над дорогой с густой лесной растительностью. В Нидерландах таких экодактов насчитывается около 600, чуть меньше во Франции и Швейцарии. Такая забота о братьях наших меньших заставляет поверить в то, что есть еще добрые люди. Но помимо своей функциональности, выглядит это тоже потрясающе. В нашей стране пока такое строить не начали, поэтому все, что возможно посоветовать – следите за знаками и смотрите по сторонам. Тогда все будут живы и здоровы.
Автор: Валентина Казачкова
Автор темы: Золотослов
www.prav-net.ru
Забавные и странные дорожные знаки разных стран
Очень часто наши туристы за границей берут в аренду автомобиль или мотоцикл и им могут повстречаться самые необычные, удивительные, забавные и прикольные дорожные знаки. В зависимости от местной фауны, вдоль дорог и магистралей устанавливаются предупреждающие знаки о вероятной встрече с животными и не только.
В Австралии туристы, переезжающие из города в город, вскоре привыкают к дорожным знакам Осторожно! Кенгуру!
Дорожный знак: Осторожно! Верблюды, кенгуру и вомбаты!
Уступи дорогу бегемотам!
В Испании можно увидеть знаки с утками и даже черепахами.
Осторожно! Утки!
Осторожно! Черепахи!
В Эмиратах и Египте – верблюды, причем, в ОАЭ такие знаки можно увидеть даже в городах.
Уступи дорогу верблюдам!
В Финляндии Вы должны быть осторожны на дороге. Там приблизительно 100 000 лосей. Лоси живут на всей территории Финляндии, кроме самой северной части Лапландии. Дорожный знак “Осторожно, лоси!” в Финляндии:
В Южной Африке иногда пингвины выходят на дорогу. Водителей призывают к бдительности. Дорожный знак “Осторожно, пингвины!”
Уступи дорогу пингвинам!
В Тайланде “Осторожно, слоны!”
В Израиле появился новый дорожный знак: “Осторожно: лягушки!”. “Зеленые”,подсчитавшие, что ежегодно в мире на дорогах гибнут почти миллиард земноводных, призывают поддержать эту инициативу. Помогают “перейти дорогу лягушкам” в некоторых штатах США и Германии.
В Нидерландах могут быть самые разные обитатели лесов и полей, от ежей и лис до привычных в Скандинавии и России оленей и лосей.
Осторожно:очень твердый лось!
В Швеции – Осторожно! Ежики!
В Санкт-Петербурге появился новый необычный дорожный знак –”Осторожно, белки!”. Установлены эти знаки на Елагином острове, в Центральном парке культуры и отдыха. Таким образом, призывают людей быть осторожнее, так как очень много животных гибнет из-за велосипедистов и водителей автомобилей.
Знак “Хлеб уткам – смерть уткам!” в парке Дюссельдорфа:
Другие знаки из разных стран:
Внимание! Низко летающие совы!
Внимание! К ормить голубей – потерять палец!
Осторожно! Комары!
Осторожно! Дорогу переходит кошка с котятами!
Осторожно! Брызги от бегемота!
Не меньшую опасность для автомобилистов могут представлять и люди, в частности – пьяные пешеходы, изображения которых в виде человека, ползущего на четвереньках, можно встретить в Чехии, Великобритании и других странах.
“Осторожно! Пьяные!” или “Уступи дорогу пьяным!”
В Румынии тоже решили предупреждать водителей о нетрезвой помехе на дороге с помощью знака. Власти городка Пекика, неподалеку от венгерской границы, установили на дорогах знак с изображением ползущего пьяного, а подпись гласит: «Внимание. Пьяные». Город находится рядом с границей и тут всегда много машин. Местные жители любят пройтись по барам и клубам, после чего перестают себя контролировать. Вот и решили поставить знак, чтобы предупредить водителей о возможном появлении на дороге пьяных людей.
В Греции свои пьяные:
В итальянской провинции Тревизо прекрасно знают, что реакция мужчины за рулем, увидевшего на тротуаре девушек в коротких юбках, может привести к серьезной аварии – на какое-то время водитель отвлекается от дороги.В Италии решили по-честному предупредить автолюбителей, что возле проезжей части их поджидает опасность, а именно – женщины легкого поведения, и установили в Тревизо знаки “Осторожно, проститутки”. Неизвестно, снизилась ли в этих местах аварийность, но теперь даже туристы в этих краях точно знают, где искать авантюрные приключения.
Осторожно, проститутки!
Такие знаки существуют в Румынии уже давно:
Atentie! Prostituate! – Внимание! П роститутки!
А этот знак, видимо, запрещает стоянку определенным лицам:
Следующую категорию дорожных знаков можно также смело адресовать туристам, которые не могут или не желают найти туалет, или привыкли у себя на родине использовать в этом качестве ближайшую подворотню или дерево. Эти указатели рассмешат любого, кто их увидит, но на самом деле с их помощью власти заботятся о чистоте и порядке в городе. В Германии можно увидеть такие знаки “Пользуйтесь туалетами!”:
В Праге эти дорожные указатели устанавливаются прямо на улицах в оживленных туристических кварталах, где ежедневно выпиваются реки пива.
Этот знак висит в одном из парков Берлина, переводится примерно так: “Пожалуйста, не надо тут минировать”
Если ваша собака нагадит, ее унесет орел:
Для людей, передвигающихся на инвалидных колясках, видимо, наибольшую опасность представляют крокодилы. Во всяком случае, так решили создатели дорожных знаков. Именно аллигаторов с раскрытой пастью изображают на знаках, предупреждающих о неровной дороге велосипедистов в Дании, а водителей инвалидных колясок во Франции – об опасном уклоне.
Крокодилы опасны и для водителей:
С этим английским знаком всё предельно ясно! На дне водоёма установленны шипы, или острые колья. Весьма оригинальный способ избавиться от надоедливых ныряльщиков.
Осторожно! Место приземления парашютистов!
В Исландии с горы не прыгать – опасно!
Учимся летать!
Внимание! Зона ломания каблуков!
Внимание! Песок!
Внимание! Внезапно стреляют!
Будь готов к неожиданностям!
Пожалуйста, не кидайте камни в этот знак! Спасибо!
В Израиле появился новый дорожный знак “Внимание, арабы!”. Надпись на знаке рекомендует быстро проезжать данную территорию, поскольку на ней существует повышенная опасность подвергнуться атакам арабов, бросающих бутылки с зажигательной смесью и камни. Первые такие знаки размещены в Самарии между поселениями Альфей-Менаше и Маале-Шомрон. Там участок дороги проходит вблизи арабской деревни Азун. Эта деревня – рассадник «охотников» на израильские машины.
А вот здесь нужно быть предельно внимательным – по улицам маршируют шотландцы:
Этот забавный дорожный знак украшает улицы небольшого американского городка Теннеси, где всеми местными уфологами зарегистрированы частые посещения неопознанных летающих тел. И дабы предотвратить похищение людей инопланетянами, власти города повесили несколько предупреждающих знаков, которые подсказывают жителям, где их может подстерегать опасность.
Нечто подобное появилось в белорусских Колодищах – знак, запрещающий инопланетянам похищать девушек с 9 вечера до 6 утра:
Через 2 дня:
Вторая серия. Знак установили повыше:
Через день:
Видимо, там живут сами инопланетяне.
turism.boltai.com
Дорожная полиция: осторожно, дикие звери
Сотрудники дорожной полиции предупреждают водителей о начале зимней миграции животных и просят быть внимательнее на дорогах.
ВИЛЬНЮС, 3 ноя — Sputnik. Поздней осенью, в ноябре, начинается зимняя миграция диких животных, во время которой копытные звери (лоси, косули, кабаны) со своих летних пастбищ возвращаются в зимние места обитания — большие леса, сообщает пресс-служба департамента полиции.
Чаще всего животные пересекают дороги, по которым ездят транспортные средства, и это создает угрозу столкновений.
Сотрудники дорожной полиции на время зимней миграции зверей просят водителей соблюдать осторожность на дорогах, чтобы избежать столкновений с животными, особенно во время езды по загородным дорогам ранним утром, в сумерках и в условиях плохой видимости.
«Столкновения с крупными дикими животными очень опасны, во время таких ДТП увеличивается риск получить серьезные травмы», — напоминают сотрудники полиции.
В этом убедились и сами полицейские — на своей странице в Facebook они поделились видеозаписью, на которой зафиксирована встреча с бобром.
В течение года, с первого ноября 2015 года, на дорогах страны произошло 32 ДТП с участием диких животных. В ходе одного трагического происшествия погиб водитель автомобиля, в других ДТП получили травмы 40 человек.
Обращайте внимание на знаки
О большой вероятности того, что на дорогу могут выбежать дикие животные, предупреждают дорожные знаки «Дикие животные», которые устанавливают на самых опасных участках дороги.
В отличие от людей, фауне неведомы правила дорожного движения и она не может самостоятельно оценить степень опасности, именно поэтому водитель обязан быть крайне внимателен при въезде в подобную зону.
Сотрудники полиции советуют в таких местах снижать скорость, чтобы в случае обнаружения зверя на дороге, можно было вовремя среагировать и справиться с управлением автомобиля, а при необходимости — остановить его.
Кроме того, необходимо наблюдать за обочиной — часто животные на проезжую часть выбегают именно с края дороги, который густо усажен кустарниками и деревьями.
«Если вы заметили стоящего на обочине зверя — проезжайте мимо него очень медленно и осторожно, не светите фарами дальнего света, ни в коем случае не пользуйтесь звуковым сигналом — поведение ослепленного и напуганного зверя может быть очень опасным и не предсказуемым», — советуют сотрудники полиции.
Требования ПДД в случае аварии с участием животного
Столкновение с диким зверем на дороге — это дорожное происшествие, если действия участника такого происшествия наносят ущерб транспортным средствам, грузу, принадлежащим другим лицам, а также дорожным сооружениям или другому имуществу.
Если в результате ДТП повреждены дорожные знаки, ограждения или другие элементы дороги, если был поранено или убито животное — водитель обязан по телефону сообщить полиции о ДТП и следовать указаниям сотрудников полиции. О сбитом на дороге звере позаботятся защитники природы и охотники.
lt.sputniknews.ru