Знак трамвайная остановка – Дорожный знак 5.17 «Место остановки трамвая»

Дорожный знак 5.17 «Место остановки трамвая»

Сразу же оговоримся.

Принципы действия дорожного знака «Место остановки трамвая» практически ничем не отличаются от требований, предъявляемых знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16).

Поэтому, познакомившись с комментарием к предшествующему знаку, Вы будете владеть почти полной информацией и о знаке «Место остановки трамвая».

Вполне целесообразен и закономерен вопрос: «Почему ПОЧТИ ПОЛНОЙ?» Дело в том, что в отношении трамвайной остановки Правила дорожного движения предусматривают одно специальное положение. И причем, — весьма существенное.

Обратите внимание на рисунок. «Желтая ломаная линия» горизонтальной дорожной разметки (1.17) нанесена вдоль трамвайных путей, но посреди проезжей части.

Это случай расположения так называемой посадочной площадки, которая несколько дистанцирована от знака «Место остановки трамвая» (то есть от тротуара).

Иными словами, пассажиры высаживаются из трамвая аккурат на проезжую часть, и двигаются до остановки (или тротуара) по проезжей части, пересекая ее.

Именно поэтому – в целях их безопасности – в разделе 14 Правил дорожного движения четко прописывается требование, предусматривающее данную ситуацию. Водитель обязан уступить дорогу тем пешеходам, которые идут к посадочной площадке от тротуара или к тротуару от посадочной площадки.

Да, согласно ПДД, водитель не должен ждать, пока закроются двери трамвая, или трамвай начнет движения. Он должен только уступить дорогу бывшим или будущим пассажирам. Хотя в целях безопасности целесообразно, конечно, дождаться, пока трамвай тронется. Так спокойнее…

Таким образом, в целом, требования знака «Место остановки трамвая» сходны с положениями, предписываемыми знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Но есть одно – весьма существенное – дополнение. Не забывайте о нем.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • можно ли парковаться на трамвайной остановке
  • знак трамвайная остановка
  • пдд трамвайная остановка
  • остановка на трамвайной остановке
    Метки: место остановки трамвая     

autoass.ru

Дорожный знак 5.17 «Место остановки трамвая»

Место остановки общественного транспорта всегда является зоной повышенной опасности. Не является исключением и трамвайная остановка. Во-первых, трамвайная линия часто пролегает не у края дороги, а посередине, следовательно, посадка и высадка пассажиров происходят не на тротуаре, а прямо на проезжей части. Во-вторых, очень часто пассажиры, выйдя из трамвая, решают перейти дорогу прямо в этом месте, не утруждая себя тем, чтобы дойти до ближайшего пешеходного перехода. В-третьих, сам по себе трамвай ограничивает видимость, и водители других транспортных средств никогда не знают наперёд, не выскочит ли в тот или иной момент из-за стоящего на остановке трамвая отчаянный пешеход.

Чтобы максимально обезопасить зону остановки трамвая, и, одновременно, проинформировать о ней пассажиров, её обозначают дорожным знаком 5.17 «Место остановки трамвая». Данный знак обычно устанавливается посредине зоны, выделенной для остановки, а в тех случаях, когда она имеет достаточную протяжённость, то знак дублируется.

Знак 15.7 относится к группе знаков особых предписаний. Он имеет характерную для данной группы знаков прямоугольную форму и синий цвет основного поля. В центре знака на белом фоне изображён силуэт трамвая.

Первое, что должен сделать водитель, увидев знак «Место остановки трамвая», это снизить скорость и повысить внимательность, подготовившись к тому, что в любую секунду перед его капотом может оказаться пешеход. Кроме того, он должен помнить, что в зоне действия знака 5.17 запрещаются езда задним ходом, разворот и стоянка. А вот кратковременная остановка для посадки или высадки пассажиров разрешается, если только она не создаст препятствия для высадки и посадки пассажиров трамвая.

И ещё одно правило: в случае, если трамвайные пути пролегают посередине проезжей части, водители транспортных средств обязаны остановиться и переждать, пока пассажиры трамвая совершат высадку и посадку.

Читайте также:

– Дорожный знак 5.18 «Место стоянки легковых такси»

– Дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»

– Дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность»

www.vozhdenie-nn.ru

«Трамвайная остановка, на которой возникает когнитивный диссонанс»

В центре внимания сегодняшнего выпуска «Разборов…» оказалась трамвайная остановка, а точнее две. Вроде бы ничего особенного — установлены знаки, нанесена разметка, но многие водители с ходу не понимают, нужно ли притормаживать, например, если к островку подъезжает трамвай. Водитель Lada до последнего момента был уверен, что нет. Однако его остановили сотрудники ГАИ и привлекли к ответственности. Разбираемся в неоднозначном случае.

Водитель: «Меня предупреждали о ГАИ, но я ехал спокойно, думая, что ничего не нарушаю…»

Остановки, о которых пойдет речь, расположены между ст. м. «Тракторный завод» и универмагом «Беларусь». Рядом — стадион «Трактор» и парк 50-летия Октября. Место не очень оживленное, однако именно здесь можно увидеть сотрудников ГАИ, которые пристально наблюдают за трамвайной остановкой. В этом мы сами убедились во время «Разборов…».

— В конце апреля ехал по улице Долгобродской (со стороны Серебрянки в направлении центра города), — рассказывает Владимир, водитель Lada Vesta. — Встречные водители моргнули дальним светом фар, предупреждая, что впереди автомобиль ГАИ. Я ехал спокойно, как мне казалось, ничего не нарушал, поэтому особо не беспокоился.

По его словам, он обратил внимание на трамвай, который двигался в попутном направлении, но не придал этому значения:

— Он поравнялся со мной, «аварийка» у него была включена. Из трамвая вроде бы никто не выходил. Я спокойно проехал дальше, притормозив перед «спящим полицейским». Затем услышал требование об остановке из автомобиля ГАИ, который проследовал за мной.

Водителю объяснили, что, не остановившись перед трамвайной остановкой, он нарушил требование ПДД, точнее — п. 120. Инспекторы напомнили: перед островком установлен знак «Остановочный пункт трамвая», и это не просто информация к размышлению, а посыл к прямому действию, то есть к остановке.

П. 120 ПДД: «Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота)».

Владимир вину признал, штраф в 1 б. в. (сейчас — 25,5 рубля) оплатил. Но по-прежнему недоумевает: «На этой остановке есть островок, „спящий полицейский“, пешеходный переход… Я был полностью уверен, что люди направляются к тротуару через „зебру“, а не напрямую по проезжей части. Если бы пешеходы ожидали на тротуаре, то вопросов нет: я бы остановился у разметки, пропустил…»

Как объясняет водитель Lada, у него, как и многих других минских автомобилистов, сложился следующий образ: если остановочный пункт трамвая имеет ряд конструктивных элементов (а не как раньше только разметку), то останавливаться необязательно. Ведь пассажиров направляют к переходу, чтобы они пересекали дорогу безопасно и в одном регламентированном месте.

Это, конечно, заблуждение, но оно имеется у многих автовладельцев.

— На улице Якуба Коласа, через которую тоже проложена трамвайная линия, ситуация аналогичная, с одним но: там установлено ограждение, хотя знак «Остановочный пункт трамвая» тоже имеется (правда, установлен на островке). Там останавливаться тоже нужно?

— задает резонный вопрос Владимир.

Изучаем ПДД. Останавливаться надо, даже если есть ограждение?

Пытаемся разобраться в том, что говорят ПДД. В п. 120 пешеходам косвенно разрешают направляться через проезжую часть к трамваю, находящемуся на остановке. Хотя сам пункт сформулирован как запрет для водителей. Такая вот казуистика…

В то же время есть п. 23, который позволяет садиться в транспорт с тротуара или обочины, правда, при отсутствии посадочной площадки. А в данном случае она есть.

П. 23.1 ПДД: «Пассажир обязан осуществлять посадку (высадку) только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия — с тротуара или обочины»

Еще интересный момент касается статуса человека, садящегося в трамвай или выходящего из него. В какой момент он становится пешеходом/пассажиром? Тоже хороший вопрос…

Юрий Краснов замечает, что водителю Lada запросто могли вменить п. 121 ПДД, по которому в зоне остановки запрещено опережать трамвай с включенной «аварийкой».

П. 121 ПДД: «Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком „Остановочный пункт трамвая“ и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2».

Вывод такой: вне зависимости от того, установлено или нет ограждение, водителям попутных автомобилей нужно останавливаться, если у трамвая, подъезжающего к остановке, включена «аварийка». Хотя это, конечно, звучит в контексте некоторых ситуаций (как на улице Якуба Коласа) порой абсурдно.

Возникает ощущение, что ПДД не успевают за дорожной инфраструктурой, которая в Беларуси хоть и развивается, но крайне медленно. Вот в какие пункты нужно вносить изменения!

ГАИ: водители претензий к организации дорожного движения не высказывают

По нашим наблюдениям, каждый второй водитель при подъезде к остановке трамвая с включенной «аварийкой» притормаживает. Остальные проезжают без остановки.

Пассажиры трамваев на этих остановках выходят редко. Вокруг парк и особых точек притяжения нет. Те, кто все же выходят, направляются к пешеходному переходу или к широкому «спящему полицейскому», на котором нанесена разметка, как на «зебре».

Примечательный нюанс, на который обращает внимание Юрий Краснов: «С одной стороны зона остановочного пункта „упирается“ в газон, то есть пассажиры трамвая туда вряд ли направятся, а скорее пойдут к переходу. С другой — размещен высоковатый бордюр, который может служить преградой для пешеходов. В таком случае не проще ли было бы конструктивным способом направлять людей туда, куда они и так идут?»

Когда мы присутствовали на месте «Разборов…», стали свидетелями характерной картины. Недалеко от остановки заняли позицию сотрудники ГАИ. Инспекторы прождали недолго: буквально через несколько секунд заметили водителя BMW, который не остановился, несмотря на моргающий «аварийкой» трамвай.

Включились спецсигналы, и через несколько минут водитель автомобиля давал пояснения. Владимир вздыхает: «Прямо как в моем случае…»

— Пообщался с инспекторами, — говорит Юрий Краснов, который оперативно проследовал за служебной машиной ГАИ. — Они сообщили, что останавливали тут немало водителей. Объяснения стандартные: задумался, торопился. Удивительно, что претензий к организации дорожного движения никто еще не высказывал.

По мнению ведущего «Разборов…», говорить о нарушениях со стороны сотрудников ГАИ нельзя. Они действуют формально, но в рамках полномочий. Другое дело, что у многих водителей, учитывая контекст, возникает когнитивный диссонанс.

«Они видят „спящий полицейский“, пешеходный переход и распознают это как уже типовое решение, при котором не требуется останавливаться»

Сомнения недопустимы. Они влекут аварийные ситуации

То, что пешеходы — пассажиры трамвая появляются в этом месте редко, является лишь дополнительным фактором риска. Когда водители не готовы к появлению человека, его выход на проезжую часть становится неожиданностью. Как поведут себя автомобилисты? Да, есть «спящий полицейский», вынуждающий притормозить, но если кто-то решит выйти раньше?

— Пожалуй, это единственное место в Минске с трамвайными остановками, на которых водители теряются, — считает Юрий Краснов. — Честно сказать, я не могу дать однозначный ответ, обязан пешеход идти к переходу или может выходить на проезжую часть.

Как бы то ни было, путаница и сомнения недопустимы на дороге. Вкупе они влекут предпосылки к аварийным ситуациям. После сегодняшней статьи многие наверняка будут осторожны и остановятся. Но ведь по улицам ездят те, кто не увидит публикацию…

Ведущий «Разборов…» вспоминает, что похожая проблема была возле площади Змитрока Бядули. Но там установили ограждение, и ситуация сразу нормализовалась. Напрашивается такое же решение и здесь, тем более что сейчас в городе активно устанавливают ограждения посередине проезжей части. Почему же на улице Долгобродской забыли?


— Судя по словам Владимира, он опасности для окружающих не представлял, хотя формально ПДД нарушил, — подытоживает выпуск Юрий Краснов. — Водители в любом случае снижают скорость, поскольку тут расположены искусственные неровности. Очевидно, требуется изменение обстановки, которая вводит в заблуждение. Чтобы у автомобилистов не возникало сомнений: нужно или нет уступать дорогу пассажирам трамвая.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

auto.onliner.by

Немного о трамвайных остановках: nn4people — LiveJournal

Не скажу ничего нового, что остановка трамвая на совмещенном полотне по середине проезжей части — большое зло, причем как для пассажиров и автомобилистов.

Типичная остановка сейчас в городе выглядит так

Тут не ни знаков, ни разметки. Во-первых это просто опасно, т.к. водителям визуально просто невозможно определить место остановки трамвая. Во-вторых: о каком-то комфорте для пассажиров не может быть и речи. Такие остановки создают хаос на дороге, генерируют заторы. Проблему надо как-то решать.

Идеальная остановка по середине проезжей части должна выглядеть так: приподнятая платформа, ограждение, крытый павильон и адекватные пешеходный переход, в идеале регулируемый.

Примеры из других городов России


Ёбург


Питер


Пермь — на мой взгляд лучшая реализация из российских

Ну или если места для платформы нет, то хотя бы так:

Очевидно что у нас и близко ничего подобного нет, а вот остановок на шести-четырехполосной дороге достаточно. Чего стоит только ул.Белинского.

Беда в том, что строительство платформы — дело очень затратное и требует обособленной трамвайной линии и достаточно масштабно переделки всего дорожного пространства и изменения движения. Всё это непросто и долго. Однако безопасность повышать надо.

Как минимум нужно так:

1-Основной знак остановки (сейчас нет даже его)
2-Дублирующий при 2х и более полосах движения в одну сторону (не считая путей)
3-Разметка

Такой подход как ни странно по ГОСТ, по этому в дептранс было отправлено следующее письмо:

В соответствии с постановлением администрации г.Н.Новгорода № 4631 от 26.12.2006 года, а так же согласно «Положению о департаменте транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода», Департамент отвечает за технические средства организации дорожного движения в областном центре (светофоры, знаки, разметка и ограждения).
В соответствии с пунктом 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 на остановках трамвая при наличии трамвайных путей посередине проезжей части должны быть установлены знаки 5.17 ‘Место остановки трамвая’ справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением, а также в некоторых случаях еще и дублирующие знаки.
Так же в соответствии с пунктом 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2004 на остановках трамвая должна быть нанесена разметка 1.17 желтого цвета «для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси», так как согласно ПДД трамвай является маршрутным транспортным средством.
Однако, в г. Нижний Новгород, на большинстве трамвайных остановок при расположении трамвайных путей посередине проезжей части в нарушение ГОСТ Р 52289-2004 знаки 5.17 ‘Место остановки трамвая’ отсутствуют по обеим сторонам проезжей части. Так же, при том что в городе регулярно наносится разметка 1.17 для обозначения остановок автобусов и троллейбусов, разметка 1.17 всегда отсутствует на всех остановках трамвая, в частности при расположении трамвайных путей посередине проезжей части. В случаях когда трамвайная остановка совмещена с остановкой автобуса или троллейбуса разметка 1.17 наносится с нарушением ГОСТ Р 52289-2004, а именно «Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.», при этом протяженность разметки на таких остановках намного меньше длинны двухвагонных СМЕ трамвая.
Примерный список остановок трамвая никак не обозначенных на проезжей части или обозначенных с нарушениями: все остановки по ул.Ильинская, «Добролюбова», «Б.Покровская», «Черный пруд», «Речное училище», все остановки по ул.Б.Печерская, все остановки по ул.Белинского, все остановки по ул.Ошарская, все остановки по ул.Октябрьской революции, по ул.Чкалова, остановка «Московский вокзал», по проспекту Кирова, по ул.Вождей революции и т.д.
Данная ситуация приводит к тому что трамвайные остановки часто вообще никак не обозначены на проезжей части. Как следствие, это ведет к аварийно-опасным и конфликтным ситуациям на дорогах в зонах остановок трамвая и совмещенных остановок, т.к. водителям очень часто просто невозможно визуально определить наличие и место расположения трамвайной остановки, а так же возникают частые случаи незаконной парковки автомобилей непосредственно в зоне остановки, что также непосредственно влияет на безопасность пассажиров общественного транспорта.
В связи с вышеизложенным прошу:
1) провести проверку по данному факту
2) обеспечить выполнение ГОСТ Р 52289-2004, установив знаки 5.17 ‘Место остановки трамвая’ на тех остановках трамвая, где они отсутствуют, а так же нанести разметку 1.17 в местах остановок трамвая.
3) Ответить на данное обращение письменно, в установленный законом срок.

На что был получен ответ

Что ж, проверим реализацию в течении года. Практика показывает что на установку знаком может уйти до 6 месяцев.

nn4people.livejournal.com

Трамвайные остановки – Варламов.ру – ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

varlamov.ru

Трамвайные безостановки в Москве — Холмс — LiveJournal

Москве творится разгильдяйство и халатность по отношению к установке знаков 5.17. В других крупных и не очень городах такие знаки установлены в соответствии с ГОСТ. И остановки грамотнее организованы.

Например, Санкт-Петербург


Екатеринбург

Магнитогорск

Нижний Тагил

Начнем с требований ГОСТ
ГОСТ Р 52289-2004 различает знаки автобусной (и/или троллейбусной) и трамвайной остановки, правила их установки.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 (п. 5.6.23, стр. 19),
5.6.23 Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.
Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.
Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.
Знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением.
Дублирующий знак 5.17 устанавливают:
— при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей — в начале этой площадки;
— без посадочной площадки на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении — над левой полосой.
При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5.16 с табличкой 8.2.1. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.
Информацию о маршрутах указывают в соответствии с ГОСТ 25869
.

3.4 Знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

Итак, на обочине знак 5.17 должен быть обязательно, и если дорога имеет 2 и более полос в данном направлении – то должен быть еще один 5.17 над левой полосой. Все логично: чтобы с левой полосы тоже было видно остановку. А не просто трамвай встал: то ли там пробка трамвайная, то ли он на свой красный встал, то ли электричество отключили.

В ПДД есть пункт 14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Именно знак 5.17 должен указывать водителям, где есть остановка.
Прошу заметить, белая табличка с перечислением маршрутов и интервалами их движения – это не дорожный знак! Это – табличка со списком маршрутов. У нее даже краска не световозвращающая.

Что происходит в Москве
Я наблюдал ситуацию в Центральном, Восточном, Юго-Восточном, Южном, Юго-Западном и Северо-Западном округах Москвы. Большинство остановок НЕ имеет знаков 5.17. Кое-где есть знак на обочине, но нигде я не видел, чтобы на дороге с 2 и более полос был знак над левой полосой.

Безусловно, лидирует по бардаку проспект Буденного! Где остановки трамвая, и где вдруг появятся люди на проезжей части – вообще непонятно.

Краснопрудная улица – хороша! Пассажирам тоже нужно перейти через 3 полосы для посадки. Знаков трамвайной остановки – нет вообще.

Улица Стромынка – знаков нет вообще, т.е., это — не остановка, ни автобуса, ни трамвая. Просто лавочка с крышей, посидеть, от дождя спрятаться. Или такой продвинутый рекламный щит?

Еще со Стромынки – опять пассажиры переходят 3 полосы, знаков – нет.

Улица Вавилова. Снова переход через 3 полосы. Один знак 5.17 есть далеко на обочине.

Улица Свободы. Ситуация удовлетворительная: всего 2 полосы, и есть 1 знак на обочине.

Что исправили после моего обращения
По указанным в обращении адресам исправили не особо много. Я знал, что в Москве дорожными знаками заведует ГУ ЦОДД. Но оказалось, что не совсем всеми. Знаками остановок заведует ГУП «Мосгортранс». И более того, многие павильоны остановок находятся на балансе сторонних организаций.
Например, остановка «Преображенский рынок» на одной стороне дороги находится на балансе ГУП «Мосгортранс», а остановка «Преображенский рынок» на другой стороне дороги – на балансе ООО «МЦКДО».

«Мосгортранс» на своих остановках знаки установил. Остальным – направил предписания. Остановка «Преображенский рынок»: было и стало.

Что не исправили
Первомайская улица. Вы видите знак остановки? Например, при зеленом светофоре, надо проезжать перекресток или стоять вместе с трамваем?
Первомайская ул., остановка «М. Первомайская» направление в центр установлен остановочно-торговый модуль, находящийся на балансе организации ИП Позоидис М.В., в адрес которой направлено предписание о монтаже соответствующего дорожного знака.
Так было год назад. Осенью этого года знака так и не появилось.

В ответе Мосгортранса были указаны не все адреса. На Стромынка так все и осталась. Обособлять трамвайные пути – да. Устанавливать знаки 5.17 – нет.

Проспект Буденного – без изменений.

Сканы официальных ответов


holms.livejournal.com

Где ожидать трамвай? (остановки в Москве)

Скажите пожалуйста, есть ли правила, где ожидать трамвай, если трамвайные пути проложены посредине дороги, на возвышении. Пример — пр-т Буденного в Москве.
Дело в том, что у меня в памяти из далекого прошлого сидит одно правило, а в современном ПДД и ГОСТ я нахожу другое.

Правило в моей памяти
Если табличка трамвайной остановки висит над дорогой (над проезжей частью или над рельсами), то нужно ожидать на середине дороги, возле рельс.
Если табличка висит на обочине (на столбе или павильоне), то нужно ожидать на обочине, и только когда трамвай остановится, выходить на дорогу для посадки.
Здесь табличкой я называю белую табличку с номерами маршрутов. Она не является дорожным знаком.
Что это за правило: народная молва / раньше существовало / глюк моего воображения?

В ПДД на сегодняшний день
Для пешеходов:
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Для водителей:
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Здесь получается, что на Буденного ожидать трамвая пешеходы могут и на середине дороги, на приподнятой ее части, и на обочине. После остановки трамвая с обочины можно выходить на дорогу, садиться в трамвай. При высадке — сразу уйти на обочину.
Для водителя это означает, что при остановке трамвая нужно остановится и пропустить пассажиров. Хотя рельсы и приподняты, но все равно нужно останавливаться. Я правильно это понимаю, как считаете?

В ГОСТ на сегодняшний день
Согласно ГОСТ Р 52289-2004 (п. 5.6.23, стр. 19),
5.6.23 Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.
Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.
Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.
Знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением.
Дублирующий знак 5.17 устанавливают:
— при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей — в начале этой площадки;
— без посадочной площадки на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении — над левой полосой.
При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5.16 с табличкой 8.2.1. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.
Информацию о маршрутах указывают в соответствии с ГОСТ 25869 (В том ГОСТ говорится о белых табличках с номерами маршрутов и интервалами их движения. Но там уже не идет речь о водителях и пешеходах).

3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

ru-pdd.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *