Знак велосипедной дорожки – Дорожный знак велосипедная дорожка: значение

Содержание

Велодорожки — история появления, разновидности, знак

Велосипед в настоящее время — стиль и образ жизни для многих. Однако некоторые велосипедисты, а также другие участники дорожного движении, особенно, на оживленных участках трасс, городов, забывают об элементарных правилах.

Между тем, во многих крупных населенных пунктах, во многих странах для движения велосипедистов созданы специальные велодорожки. В данном материале мы расскажем вам, что такое велосипедная дорожка, какие виды таких дорожек бывают, а также о дорожном знаке, их обозначающем.

Что такое велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка – это:

  • часть дороги общего пользования,
  • либо самостоятельная дорога, которая предназначена, в основном,  для движения велосипедистов.

На ней категорически запрещено движение гужевых повозок, а также механических транспортных средств. Исключение составляют лишь мопеды.

А вот пешеходы, в свою очередь, имеют право передвигаться по велосипедным дорожкам. Но только в случае отсутствия рядом обочин, тротуаров, а также пешеходных зон и прочих дорожек, непосредственно для них.

Вот как звучит определение велосипедной дорожки в международной конвенции о дорожном движении: «Это отдельная дорога или часть дороги, которая-предназначена для велосипедистов и обозначена соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги».

Так, в случае, если велодорожка является частью дороги общего пользования, то она, как правило, отделена разделительной полосой от проезжей части.

Также разделением могут служить:

  • газон,
  • бордюр,
  • дорожная разметка.

История появления

  • В Голландии разделение дороги на части для автомобилей и велосипедов произошло в начале прошлого века. При этом, большая часть горожан как раз предпочитала для передвижения по городу именно велосипеды.
  • 1 января 1900 года в Калифорнии открылась первая платная прогулочная велосипедная зона, которая вела из Пасадены в Лос-Анджелес. Она была вымощена плитками, а в темное время суток была освещена. Проезд стоил в одну сторону десять центов, а в обе – пятнадцать центов.
  • В Англии первые велосипедные дорожки появились в 70-х годах прошлого столетия. До этого времени их не строили, так как опасались, что велосипедисты будут платить дополнительные налоги на их создание.
  • В Голландии в 2014 году впервые в мире открылась велодорожка, которая сотворена из солнечных батарей.

Наше время

В настоящее время велосипедные дорожки есть в большинстве европейских стран, а также в Белоруси, на Украине. Во многих городах России также оборудованы велосипедные дорожки. Как правило, они находятся в центре города, рядом с живописными местами, набережными, историческими или культурными достопримечательностями.

Очень много дорожек в обеих российских столичных городах – Москве и Санкт-Петербурге. Как правило, здесь же можно взять на прокат велосипед любого уровня и размера, если у вас нет своего. Это привлекает как местных жителей, так и гостей города, многочисленных туристов.

Разновидности

В целом, велосипедная дорожка — это достаточно широкое понятие. Его можно использовать при названии различных типов велосипедных дорожек.

А типов таких несколько:

  • С одностороннимдвижением вдоль улицы
  • С двустороннимдвижением вдоль улицы
  • Изолированная
  • Совмещенная с пешеходной дорожкой

Рассмотрим их более подробно.

 С односторонним движением вдоль городской улицы

Подобные велосипедные дорожки очень распространены, к примеру, в Дании или Нидерландах. На территории данных государств велосипедные дорожи обычно приподняты в уровне над проезжей частью.

В Соединенных штатах Америки (к примеру, в Нью-Йорке) под велодорожкой подразумевают  полосу для одностороннего движения на велосипеде. Она находится на одном уровне с проезжей частью, однако от основной проезжей части. Где ездят автомашины, отделяется с помощью так называемой парковочной полосы, либо буферной зоны.

С двусторонним движением вдоль улицы

Как правило, в больших городах подобный тип велосипедной дорожки встретишь нечасто. Чаще всего такие велодорожки встречаются в пригородах, а также небольших населенных пунктах, в сельской местности, на автодорогах за городом.

Рядом с подобной велодорожкой есть тротуар. Либо по самой такой велодорожке передвигаются пешеходы.

Такие виды велосипедных дорожек делают в следующих случаях:

  • у дороги есть множество примыкающих с одной стороны улиц, которые имеют второстепенное значение. В таком случае велосипедную дорожку прокладывают с другой стороны трассы, чтобы катающиеся на велосипедах не переезжали постоянно второстепенные дорожки. В качестве примера можно привести велодорожки вдоль набережных.
  • Они устанавливаются на улицах, где преимущественно с одной стороны находятся все интересные места. Чтобы велосипедист не переезжал дорогу к другим «интересностям».
  • Такие велодорожки делают на улицах, где присутствует одностороннее движением, но где нужно организовать велодвижение в обе стороны. Однако могут возникнуть проблемы: выезжающие с дворовой территории автомашины могут быть не готовы к тому, что по дороге с односторонним движениям велосипедисты едут в обе стороны.

Изолированная

Она с автодорогой никак не связана, является полноценной и самостоятельной велодорожкой с организованной на ней движением в обе стороны. Рядом может проходить тротуар для пешеходов. Если же тротуары не предусмотрены, то пешеходы могут идти прямо по велодорожке.

Совмещенная с пешеходной дорожкой

По таким дорогам можно передвигаться и на велосипеде, и на «своих двоих». Вообще, по формальным признакам, они к велодорожкам не относятся, так как не являются обособленными.  Однако, не исключено, что в нашей стране в скором времени благодаря законодательным инициативам может появиться и такой тип совмещенных дорог, под названием, к примеру, велосипедная и пешеходная дорожка.

В настоящее время подобные дороги есть в некоторых странах Европы, например, в Финляндии, а также в Швеции. Они сделаны на месте тротуаров, достаточно узкие, а также невозможно выделить, кого в этих местах больше — пешеходов или велосипедистов.

Знак велосипедной дорожки

Знак велосипедная дорожка (или знак 4.4) – это неплохой способ, чтобы пресечь возможные конфликты между участниками движения на дороге в наше время.

Ведь если до недавнего времени главными участниками являлись автомобилисты и пешеходы, то сейчас велосипедистов стало очень много, и их количество с каждым годом все больше возрастает, благодаря популяризации массового спорта, в том числе – катания на велосипеде.

Выше мы уже перечислили виды велосипедных дорожек. Рядом с ними стоит знак, закрепленный в правилах дорожного движения (ПДД), обозначающий начало велосипедной дорожки.

Данный знак (впрочем, как и остальные правила дорожного движения) следует обязательно принимать во внимание, правила соблюдать. Обычно нарушением правил отличаются пешеходы, которые идут по велодорожкам, при наличии рядом тротуара. Тем самым мешая велосипедистам.

Отсюда – периодически вспыхивающие конфликты и недопонимания. Поэтому нужно помнить, что под знаком 4.4 пешеходам гулять не нужно – это нарушение. Исключение – отсутствие рядом тротуаров, либо специальных дорожек для пешеходов. Однако в таком случае и пешеходы, и велосипедисты (иногда – скутеристы) должны двигаться, не создавая друг другу помех и дискомфорта.

В настоящее время велосипедные дорожки встречаются нескольких типов: они могут быть как постоянными, так и совмещенными с пешеходными, с односторонним, либо двусторонним движением. Знак «велосипедная дорожка», как и другие знаки в правилах дорожного движения, обязателен к исполнению всеми участниками дорожного движения.

Велодорожки — история появления, разновидности, знак

Оценка: 5 1 голосов

Читайте также:


veloinsider.ru

виды, особенности разметки, значение знаков

Каждый из нас знает, что такое велодорожки, для чего они нужны и как выглядят. Но это только малая часть того, что мы ещё должны узнать. Велодорожка является самостоятельным элементом, который входит в состав дорожной инфраструктуры и предназначается исключительно для езды на двухколёсном транспорте. Автомобилям здесь делать нечего, за выезд на велодорожку можно заплатить штраф. Велодорожка является территорией владельцев велосипедов на законных основаниях.

Виды дорожек для велосипедистов

Велодорожки обеспечивают более комфортное, быстрое и безопасное передвижение для велосипедистов

Количество велосипедистов возрастает, велодвижение в России развивается и правительство не может игнорировать такие изменения, поэтому отдельные места для передвижения на велосипеде медленно, но регулярно появляются. Такие дорожные элементы существуют в трёх вариантах, каждый из которых достоин внимания.

Выделенная полоса на проезжей части

В этом случае для дорожки выделяется отдельный участок дороги, который отделён от проезжей части. С одной стороны участок дороги для велосипедистов отделён бордюром, а с другой стороны имеется сплошная линия дорожной разметки. О наличии такого элемента дорожной инфраструктуры свидетельствует соответствующий знак ПДД с изображением велосипеда. Пересечение этой линии запрещено для автомобилистов и мотоциклистов.

Велодорожка такого типа обладает рядом преимуществ:

  • передвижение велосипедиста становится более безопасным, если сравнивать с вынужденным движением по общей дороге;
  • наличие чёткого приоритета во время прямого проезда через перекрёсток;
  • уменьшение количества припаркованного автотранспорта, поскольку оставлять машину и мотоцикл на этом участке дороги запрещено.

Правда, не все водители уважительно относятся к этому правилу и обращают внимание на соответствующий знак, преграждая таким образом путь велосипедисту. В этом случае владелец велосипеда вынужден продолжать своё движение по проезжей части, нарушая ПДД и подвергая свою жизнь опасности. При возникновении такой ситуации необходимо держаться правее, насколько это возможно, уступая дорогу велосипедистам, которые норовят обогнать. При необходимости проезда перекрёстка осуществлять поворот можно в двух направлениях: прямо и направо. Это касается даже двухполосных дорог. Всё время требуется следить за дорожной обстановкой, фиксируя каждый знак и светофор.

Велодорожка такого типа является не лучшим вариантом для велосипедиста, поскольку не может обеспечить должной безопасности во время передвижения. Использование таких дорожек больше подходит в качестве промежуточного варианта, но не основного. Хотя появление таких элементов на российских дорогах уже является большим достижением.

Знак для определения такого элемента размещается непосредственно над дорожкой. При этом также необходимо ещё одно обозначение, которое предупреждает о наличии дополнительной полосы движения (8.14).

Велопешеходная дорожка

Под этим понятием подразумевается совмещённая зона, по которой можно передвигаться пешеходам и велосипедистам. Такие элементы чаще всего встречаются в российских городах, став привычными для каждого из нас. Для городских властей такой вариант является самым бюджетным, велосипедистам ездить становится более спокойно и безопасно, хотя здесь присутствует некая доля обмана и замыливания глаз.

Велосипедист приравнивается к пешеходу, хоть и является полноценным участником дорожного движения, а велосипед считается транспортным средством. Но какой смысл понапрасну содрогать воздух, если таковы реалии нашей жизни, а положительные тенденции в нашей стране продвигаются крайне редко.

Размещение таких велодорожек осуществляется по основным туристическим маршрутам, которые по большей части приходятся на центральные части городов. Сюда относятся:

  • набережные;
  • улицы, на которых отсутствует автомобильное движение;
  • территория городских парков;
  • широкие пешеходные зоны;
  • части города, в которых создание отдельной велополосы или дорожки для велосипедистов является невозможным.

Такая совмещённая велодорожка обладает двумя основными преимуществами:

  • абсолютная изоляция велосипедиста от автомобилей;
  • возможность передвигаться в спокойном темпе, без необходимости контролирования обстановки на основной дороге.

А вот недостатков гораздо больше:

  • наличие большого количества пешеходов, движение которых часто бывает хаотичным;
  • отсутствие возможности быстрого передвижения;
  • ограниченная ширина дорожки;
  • трудности разъезда во время появления встречного велосипедиста.

Даже если на такой совмещённой дорожке присутствует соответствующий знак, пешеходы редко когда обращают на него внимание и считают себя полноправными хозяевами на этой территории. Поэтому на участке, что предназначается исключительно для велосипедистов, часто находится достаточное количество людей, которые создают трудности для езды.

Отдельная дорожка для велотранспорта

Вот мы и добрались до идеального варианта, который, к сожалению, встречается крайне редко. В этой категории представлена отдельная полноценная дорожка, по которой могут передвигаться только владельцы велосипедов. Прокладывается она отдельно от проезжей части и многолюдных тротуаров, ограждена с двух сторон бордюрами, имеет достаточную ширину для беспроблемного разъезда двух велосипедистов.

Есть два варианта организации такого элемента: примыкание к автомобильной дороге или отдельная прокладка. К первому варианту прибегают в том случае, если дорожка будет располагаться на городской улице с проезжей частью. Второй вариант подходит только в случае с перегонами между микрорайонами или туристическими маршрутами. Такое благо цивилизации пока россиянам недоступно, но проекты уже создаются, остаётся только ждать и упорно верить в светлое будущее для велосипедистов.

По привычке разберём преимущества и недостатки таких велосипедных дорожек.

  • полное изолирование от других участников движения;
  • высокий комфорт и безопасность передвижения;
  • свобода выбора скоростного режима.

Единственный существенный недостаток, который характерен такому типу дороги, связан с запретом передвижения по основной автомобильной дороге, если есть специально отведённое место для велосипедистов. Но автомобилям, мотоциклам и прочему транспорту, отличному от велосипедов, также запрещается передвигаться по этой дороге. Пешеходам разрешается использовать этот элемент дорожной инфраструктуры только в случае отсутствия специальных дорожек или тротуаров для их передвижения.

Необычные велодорожки мира

Сфера использования солнечной энергии растёт постоянно, вот и до велодорожек дошло дело. Польская компания разработала проект светящейся велодорожки, которая работает на солнечной энергии. Покрытие обладает способностью заряжаться от солнца и накапливать эту энергию, а в ночное время суток расходовать её на освещение. Накопленной энергии хватает на освещение в течение 10 часов. Ездить по такой дорожке не только безопасно даже ночью, но интересно и необычно.

В продолжение темы про светящиеся велодорожки стоит упомянуть Нидерланды с их городом Эйндховен. Одна из велосипедных дорожек с наступлением темноты начинает светиться красивыми, закрученными узорами. Такая технология основана на использовании нескольких тысяч фосфоресцентных, очень мелких камушков. В течение дня они поглощают солнечную энергию, а ночью излучают мягкий свет.

Правительство Лондона необычным способом решило проблему с заброшенными подземными переходами, пожелав превратить их в полноценные велодорожки. Покрытие на этих объектах будет особым: каждое движение велосипедиста и пешехода будет трансформировано в электричество.

Рейтинг самых необычных дорожек будет закрывать велодорожка, которая проходит через озеро. Такой необычный проект был воплощён в Бельгии. Мост, который одновременно является дорогой для велосипедистов, пролегает через небольшой местный пруд. Необычность конструкции заключается в том, что мост находится не над водой, а пролегает просто через неё. Уровень воды находится на уровне глаз пешеходов и велосипедистов, что вызывает необычные ощущения.

aktsport.ru

Знак велосипедная дорожка - Pddtut.com

Дорожные знаки для велосипедистов: велосипедная дорожка

Знак велосипедная дорожка

Безопасность велосипедиста на городской дороге обеспечивается знанием дорожных знаков и соблюдением ПДД. Конечно, в отличие от автомобилиста или водителя скутера, велосипедист может ограничиться запоминанием меньшего количества знаков.

Большинство предупреждающих и запрещающих знаков, а также знаков приоритета, ему не понадобятся. Но игнорировать дорожные знаки полностью нельзя: это ставит под угрозу здоровье не только самого велосипедиста, но и других участников движения.

В этой статье собраны все основные знаки, которые могут понадобиться велосипедисту при езде по городским дорогам, трассам, прогулочным зонам и сельской местности. Также вы узнаете о правилах поведения велосипедиста и опознавательных знаках, которые необходимо использовать при каждой поездке.

Базовые знаки дорожного движения для водителей велосипедов

Велосипедная дорожка

Трасса, выделенная специально для велосипедов и скутеров, помечается знаком «велосипедная дорожка». Участок действия знака «велосипедная дорожка» может иметь любую продолжительность. Конец специальной велодорожки также отмечен специальным знаком, на котором дорожный знак велосипедная дорожка перечеркнут красной чертой. Наличие знака свидетельствует о том, что водителю велосипеда не придётся конкурировать с автомобилями или мотоциклетным транспортом. Велосипедная дорожка, помимо велотранспорта, открыта только для пешеходов, и только в том случае, если рядом нет пешеходного пути или тротуара. При этом они не должны препятствовать передвижению велосипедистов, у которых в такой ситуации оказывается приоритет.

Дорога, предназначенная только для движения пешеходов, помечается соответствующим знаком «пешеходная дорожка». На неё не выезжает авто- и мототранспорт.

4.5.1 - Пешеходная дорожка

У велосипедиста на такой дороге приоритета нет, однако есть ситуации, когда ему можно участвовать в движении на пешеходной дорожке:

  • Вынужденное движение (на дороге нет велопешеходной или велосипедной дорожки, нельзя проехать по обочине, нет возможности передвижения по правой кромке автомобильной трассы).
  • Велосипедом управляет ребёнок в возрасте 14 лет или младше.
  • Ребёнка на велосипеде до 14 лет сопровождает взрослый велосипедист, либо ребёнка до 7 лет везет старший велосипедист.
Велосипедная дорожка

Поскольку пешеходных зон и дорожек в России существенно больше, чем велосипедных дорожек, при езде в городской черте водителю велосипеда рекомендуется соблюдать осторожность, всегда пользоваться звонком или гудком, а также притормаживать на поворотах.

Знак «ограничение минимальной скорости» формально не запрещает движение велосипедистам. Он означает, что по дороге можно передвигаться только со скоростью, не ниже указанной (50 км/ч).

4.6 Ограничение минимальной скорости

Стандартная скорость велосипедиста в городской черте не превышает 20 км/ч; за городом – до 50 км/ч при хорошей физической подготовке и хотя бы лёгком наклоне. Таким образом, велосипедистам не рекомендуется ездить по участкам дороги с этим знаком. Как правило, им отмечаются сложные, загруженные участки с активным транспортным потоком, требующие дополнительной регулировки. Такой же знак, перечёркнутый красной полосой, указывает на конец зоны ограничения минимальной скорости.

Знаки, запрещающие велосипедное движение

Не все знаки, исключающие возможность участия велосипеда в движении, формально относятся к запрещающим. Ниже представлен полный список знаков, останавливающих велосипедиста от использования дороги:

  • «Движение запрещено». Он обозначает, что проезд невозможен для любого вида транспорта.
  • «Движение на велосипедах запрещено». Проезд невозможен только для водителей велосипедного транспорта.
  • «Въезд запрещен». В направлении знака закрыт въезд для любого вида транспорта.
  • «Автомагистраль». Дорога используется только высокоскоростными транспортными средствами.
  • «Дорога для автомобилей». Разрешено передвижение только на авто- и мототранспорте.
3.2 Движение запрещено3.9 Движение на велосипеде запрещено3.1 Въезд запрещен5.1 Автомагистраль5.3 - Дорога для автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На велосипедной дорожке таких знаков, как правило, появиться не может. В большинстве случаев им предшествует знак об окончании велосипедной дорожки.

Знаки, разрешающие велосипедное движение

Помимо знаков «велосипедная дорожка» и «пешеходная дорожка», есть еще несколько значимых символов, указывающих на возможность передвижения на велотранспорте:

  • Знаки «Движение механических транспортных средств \ мотоциклов \ пешеходов запрещено».
  • Знаки «Велопешеходная дорожка» и «Велосипедная зона».
  • Знаки «Дорога с полосой \ полоса \ выезд на дорогу для маршрутного транспорта \ велосипедистов».
3.3 Движение механических транспортных средств запрещено4.5.2 Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистов

Другие знаки для езды на велосипеде

Рекомендуется запомнить основные значения указателей, регламентирующие поведение всех участников движения:

  • Знаки «Главная дорога» и «Конец главной дороги» указывают на приоритетность транспорта, едущего по данной трассе, на поворотах: транспортные средства, въезжающие со второстепенных дорог, должны уступать путь; то же касается нерегулируемых перекрёстков.
  • Знак «Примыкание» указывает на близость перекрёстка. Будьте особенно внимательны на этом участке пути!
  • Знак «Круговое движение» с 2018 года устанавливает новые правила: приоритет движения теперь отдаётся транспортным средствам, передвигающимся по кругу, а остальные должны уступать. Съезд, как и прежде, на крайнюю правую дорогу.
2.1 - Главная дорога2.2 - Конец главной дороги

4.3 - Круговое движение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также к своеобразным «знакам», обязательным для каждого велосипедиста, можно отнести и фары, по которым его легко заметить на трассе: желтая или белая фара спереди, красная или оранжевая – сзади. А вот специальные опознавательные знаки водителю велосипеда не нужны: в регламенте на этот счет ничего не указано.

Велосипедная дорожка с разметкой

Велосипедная дорожка – лучший знак для велосипедиста, ведь с его помощью обозначена возможность безопасного движения по специально выделенной зоне. Но не полагайтесь только на дорожные знаки, следите за проезжей частью и не теряйте бдительности на дороге!

pddtut.com

Дорожный знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»

Знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов» - это узкоспециализированный знак, имеющий только одно предназначение: проинформировать участников дорожного движения об отмене указания знака 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов».

Знак 4.4.2 устанавливается в месте окончания соответствующей зоны, о чём, в первую очередь, следует знать водителям немеханических транспортных средств (велосипедов, скутеров, мопедов), для которых собственно и предназначалась эта дорожка. Окончание зоны говорит о том, что этой категории водителей следует повысить внимательность, поскольку уровень опасности для них значительно возрос, и они двигаются по дороге наравне с автомобилями.

Как и другие знаки, относящиеся к категории предписывающих, знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»  имеет круглую форму и синий фон с белой окантовкой,  на котором  имеется изображение силуэта велосипеда белого цвета, перечёркнутое красной диагональной чертой.

Читайте также:

– Дорожный знак 4.5.1 «Пешеходная дорожка»

– Дорожный знак 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»

– Дорожный знак 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»

www.vozhdenie-nn.ru

Дорожный знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой»

В месте, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, преимущество имеет водитель, т.е. велосипедист должен уступить дорогу транспорту. Но это не значит, что можно наехать на зазевавшегося велосипедиста.

Дорожный знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой» предупреждает, что впереди участок, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Поэтому необходимо сбросить скорость и быть готовым остановиться в любой момент в случае опасности.

Кстати, велосипедист, ведущий велосипед, считается пешеходом.

Предупреждающий знак 1.24 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • пересечение с велосипедной дорожкой
  • знак пересечение с велосипедной дорожкой
  • знак 1 24
  • пересечение с велосипедной дорожкой знак
    Метки: пересечение с велосипедной дорожкой     

autoass.ru

Картинка знака «Велосипедная дорожка» (37 фото) ⭐ Забавник

Знак «Велосипедная дорожка» обозначает то, что дорожка предназначена для катания по ней велосипедистов. Водителю и пешеходам запрещается осуществлять движение по дорожке с таким знаком.

Знак «Велосипедная дорожка»

Знак «Велосипедная дорожка» на белом фоне

Знак «Велосипедная дорожка»

Знак «Велосипедная дорожка» на синем круге

Знак «Велосипедная дорожка» в белом круге с красной рамкой

Знак «Велосипедная дорожка» в треугольнике

Знак «Велосипедная дорожка» крупным планом

Предписывающие знаки

Знак «Велосипедная дорога»

Знак «Велосипедная дорожка» и указатель

Знак «Велосипедная дорожка» на асфальте

Предписывающие знаки

Дорожные знаки

Знак «Велосипедная дорожка» на зеленом асфальте

Знак «Велосипедная дорожка» на столбе

Знак «Велосипедная дорожка» на дороге

3. Что обозначает этот знак?

Знак «Велосипедная дорожка» на столбе

zabavnik.club

Дорожный знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»

В цивилизованных странах всё больше людей пересаживаются с автомобилей на велосипеды, убивая этим сразу несколько зайцев. Во-первых, это гораздо экономнее, чем тратиться на бензин. Во-вторых, велосипед легко преодолевает заторы и позволяет добраться к месту назначения гораздо быстрее. В-третьих, этот вид транспорта не загрязняет окружающую среду, и, наконец, это очень полезно для здоровья.

И пусть у нас в отечестве велосипеды пока ещё не столь популярны, как в Европе, уже наметилась явная тенденция на увеличение их количества на российских дорогах.

Однако существенным минусом передвижения на велосипедах является низкий уровень безопасности этого транспортного средства. Чтобы его повысить, в некоторых местах для движения велосипедов, а также мопедов и скутеров – то есть, транспортных средств, не являющихся механическими, создаются специальные зоны, которые обозначаются дорожным знаком 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов».

Как и другие знаки данной категории, знак 4.4.1 имеет круглую форму и синий фон с белой окантовкой,  на котором  имеется изображение силуэта велосипеда белого цвета. Не стоит путать этот знак с предупреждающим знаком 1.24, который имеет треугольную форму, белый фон с красной окантовкой и предназначен для того, чтобы заранее предупредить водителя о пересечении с велосипедной дорожкой.

Существует три способа организации велосипедной дорожки.

Она может быть отделена от проезжей части бордюром, ограждением или же газоном, и тогда знак 4.4 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» будет установлен справа от самой дорожки.

Дорожка может отделяться от проезжей части у её правого края сплошной линией горизонтальной разметки в этом случае знак 4.4.1 будет дополнен табличкой дополнительной информации 8.14 «Полоса движения».

А ещё под велосипедное движение может быть отведён целый участок дороги или площадь.

Водители автомобилей или, точнее говоря, механических транспортных средств не имеют права никоим образом посягать на велосипедные дорожки, ни для движения, ни для остановки или стоянки, а пешеходы имеют право передвигаться по ним лишь в случае отсутствия тротуаров.

Если же водитель автомобиля вынужден пересечь велосипедную дорожку, то обязан предоставить приоритет всем немеханическим транспортным средствам, которые на ней находятся, если пересечение находится на перекрёстке. Если же пересечение находится вне  перекрёстка, то, напротив, приоритет имеют именно автомобилисты.

Читайте также:

– Дорожный знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»

– Дорожный знак 4.5.1 «Пешеходная дорожка»

– Дорожный знак 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»

www.vozhdenie-nn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *