Знак зебра на дороге – Все о дорожном знаке «Пешеходный переход». Зона действия, штраф.
ПДД: Зона пешеходного перехода и зебра – где дорогу-то переходить?
Вчера была в гостях у подруги и мы поспорили с ней немного на тему пешеходного перехода. А после – еще начался спор и с мужем…В общем, я уже сама склоняюсь к тому, что скорее всего я все таки не права, и все же решила разъяснить этот вопрос для себя окончательно.
А вопрос такой: где переходить дорогу пешеходу, если есть зебра и есть зона пешеходного перехода?
Счас вы скажете, что я ПДД не учила что ли?
Нет, — учила и даже экзамен на права сдала без единственной ошибки, и знаки знаю лучше мужа, а вот в вопросах зоны пешеходного перехода видимо не до разобралась.
Потому, очень хочу услышать ваше мнение на следующую ситуацию.
Перед вами – нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог (своими словами – это когда нет светофора и регулировщика и одна дорога главная, а примыкают к ней — не главные дороги). С обоих сторон дороги – остановки.
Одна сторона дороги (выше перекрестка) – разметка зебра прямо напротив остановки по главной дороге. На другой стороне этой же главной дороги – знак «пешеходный переход».
Другая сторона дороги (ниже перекрестка) – никакой разметки на главной нет, но стоят 2 знака перехода и нанесена зебра на боковой дороге (которая пересекается с главной) — один с одной стороны зебры, другой – с другой. Но один знак пешеходного перехода, который стоит напротив остановки, развернут в сторону главной дороги, так что если выходишь с остановки сразу видишь его. Зебры там нету, но увидев этот знак, многие начинают сразу переходить дорогу по нему.
Получается, что развернутый знак возле «зебры» с правой стороны дороги и знак «пешеходный переход» с левой стороны дороги образуют Зону пешеходного перехода, на участке которой можно переходить дорогу …Или же все таки нет никакой Зоны перехода если есть Зебра и переход возможен только по ней?
В общем вот такая ситуация. Описать словами тяжелова-то, не знаю поняли ли вы расстановку знаков до конца, надо было сфоткать дорогу…
Но тут главное наверное не в расстановке даже знаков, а в том, переход дороги пешеходами должен быть по зебре или в зоне пешеходного перехода? Но надо учесть еще тот факт, что разметка и знаки расставлены не так:
А с каждой стороны перекрестка…
По гуглила – получила на форумах разные ответы, кто-что пишет:
Кто-то пишет, что ГАИ обязывают водителя останавливаться вплоть до 15 метров до самой зебры, и пропуская пешеходов в этих местах строго лишают прав, а кто-то пишет, что за 5 метров до знака пешеходного перехода надо останавливаться…
Хотя в правилах я не того, ни другого не нашла…
Вот что гласят ПДД на эту тему:
Пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
В п. 4.3 содержатся правила пересечения пешеходами проезжей части. Они должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам — то есть участкам проезжей части, обозначенным знаками 5.19.1, 5.19.2 и выделенным для движения пешеходов через дорогу и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
5.19.1. — 5.19.2. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
При отсутствии пешеходных переходов разрешается переходить проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Пешеход в этом случае имеет преимущество перед выезжающими с перекрестка транспортными средствами, завершающими правый или левый поворот.
sladkowa.livejournal.com
План-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме: «Пешеходная зебра»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Правилам дорожного движения второй младшей группе.
Тема: «Пешеходная зебра».
Воспитатель: Мясницина В.В.
Цели деятельности педагога:
-Развивать зрительное восприятие, память, мышление, интерес к ПДД;
-Воспитывать культуру поведения детей на дорогах, чувство самосохранения;
-Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания правил перехода проезжей части;
-Расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.
Оборудование и материалы:
* Мультимедийный проектор для просмотра мультфильма
* Игрушки зайчик и барашек
* Транспорт (легковой, грузовой, пассажирский)
* Светофор
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости — они рады вас видеть, а мы всегда рады гостям давайте поздороваемся с ними. Теперь послушайте меня внимательно.
2 .Беседа
Дети мы сегодня поговорим о том где нужно переходить дорогу, чтоб не попасть в беду. Я буду задавать вам вопросы. Вы внимательно слушайте и отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
3. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Что означает когда горит красный свет светофора? (стоп)
6.Что означает когда горит желтый свет светофора? (будь готов)
7.Что означает когда горит зеленый свет светофора? (дорога свободна)
8. Где нужно переходить улицу пешеходу? (на светофоре)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас ребята нам прочитают стихотворение про светофор.
У НЕГО всего три глаза,
Но не все открыты сразу.
Если красный глаз открыт,
Это значит он сердит-
На движение вперёд
Разрешенье не даёт!
Открывает жёлтый глаз-
Будь внимательным сейчас-
Жди зелёный цвет у глаза.
А увидел — тут же сразу
Можешь ехать и идти!
И счастливого пути!
Молодцы дети! Все запомнили на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
3. Физкультминутка
«Светофор» (3 – 4 раза)
Когда воспитатель показывает зелёный кружок светофора – дети топают ногами, жёлтый кружок – хлопают в ладоши, красный кружок – стоят без движения. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.
Ребята посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости,(герои мультфильма зайка и бараш). Дети они хотят нам что рассказать еще о дороге, давай посмотрим. ( просмотр мультфимьма Азбука безопасности » Пешеходная зебра».
Ребята где еще можно переходить дорогу? ( по пешеходному переходу, зебре, подземному переходу.)
Послушайте стихотворение про пешеходный переход.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
Дети на пешеходном переходе стоит знак ( воспитатель показывает знак)если вы увидели такой знак, это значит что вы смело можете в этом месте переходить дорогу, не забывая посмотреть по сторонам.
4.Рефлексия.
*Кто к нам приходил в гости?
* В какую игру играли?
* Что нового мы узнали?
Буду на улице внимательными ,чтоб не случилась беда!
nsportal.ru
На дорогах могут поставить повторяющиеся знаки о приближении к «зебре»
Фото: M24.ru/Александр Сивцов
В России может появиться новый дорожный знак «Приближение к пешеходному переходу». Такую идею, опубликованную на сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ), может рассмотреть ГИБДД. Перед каждым переходом предлагается устанавливать несколько таких знаков, которые будут указывать, сколько метров осталось до «зебры». Аналогичные предупреждения действуют перед железнодорожными переездами. Петиция должна набрать 100 тысяч голосов, чтобы ее рассмотрели власти. Замглавы ГИБДД РФ Владимир Кузин сказал M24.ru, что в Госавтоинспекции готовы проанализировать инициативу, когда она к ним поступит. В Центре организации дорожного движения Москвы заявили M24.ru, что такие знаки нужны на загородных трассах.
Авторы петиции предлагают «ввести новый знак, предупреждающий о приближении к пешеходному переходу, и устанавливать его несколько раз до перехода с указанием метража». Сейчас знак «Пешеходный переход» за пределами населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150–300 метров от «зебры», в населенных пунктах — на расстоянии 50–100 метров. Однако, как считают авторы инициативы, водители не всегда успевают заметить его «с учетом возросшего транспортного трафика на российских дорогах». Знак может «закрыть» фура или автобус, ветка от дерева или гора снега.
«Причин может быть множество, а последствия очень печальные. Нужно разработать и ввести новый знак, который будет устанавливаться несколько раз по мере приближения к пешеходному переходу, по аналогии с знаком 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Знак должен быть «заметным» и информативным», — говорится в тексте петиции. Практическим результатом такой меры должно стать «снижение числа ДТП с участием пешеходов».
Знак «Приближение к железнодорожному переезду» представляет собой белую табличку с красными полосками по диагонали. За 300 метров до переезда на знаке три полоски, за 150 метров – две, а за 50 метров – одна.
Фото: Gai.ru
Голосование за новую инициативу началось 8 мая и продлится год. Если идея наберет 100 тысяч сторонников, ее должны будут рассмотреть федеральные власти. Заместитель руководителя ГИБДД России Владимир Кузин сказал M24.ru, что дорожная полиция готова проанализировать предложение, когда получит его. «Мы рассматриваем все обращения, которые к нам приходят», — заявил Кузин.
В столичном Центре организации дорожного движения заявили, что устанавливать предупреждающие знаки целесообразно на загородных трассах, где максимально разрешенная скорость движения составляет 90 км в час.
На городских улицах расположено «огромное количество» регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов, добавили в ЦОДД, поэтому в столице повторяющиеся знаки не очень целесообразны.
В апреле 2015 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые законодательно закрепили появление новых дорожных знаков и разметки. В их числе парковки для резидентов, полоса для велосипедистов, знаки, позволяющие парковаться под углом к проезжей части. На дорогах также будут появляться диагональные пешеходные переходы. Кроме того, Минтранс предлагает разрешить резидентам зоны платной парковки оставлять автомобиль ночью под запрещающими знаками. Однако против этой инициативы выступает ГИБДД.
Председатель Союза пешеходов Владимир Соколов считает, что любая дополнительная информация полезна для безопасности дорожного движения. «Один знак, установленный за 100 метров, не всегда срабатывает. Самого перехода еще не видно, а водитель, пока не увидит реальной опасности, не начнет тормозить. Можно ставить предупреждающие знаки за 100, 80 и 70 метров. Ближе смысла нет – тормозить будет поздно. На сухой дороге при скорости 80 км в час тормозной путь автомобиля составляет 60 метров», — пояснил Соколов.
Ссылки по теме
С другой стороны, частые знаки могут восприниматься в «фоновом режиме» как реклама. «Главная задача — не предупредить, а заставить снизить скорость. А для этого нужно на всех немагистральных улицах перед переходами установить лежачих полицейских», — сказал Соколов.
Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что предупреждающий знак можно использовать перед особо опасными переходами, где часто сбивают пешеходов. «Например, на дороге с ограниченной видимостью, где рядом поворот. Там можно разместить знак с изображением пешеходного перехода, а под ним – табличку с оставшимся расстоянием», — сказал Мухортиков.
В целом же нужно обязать пешеходов носить светоотражающие элементы не только на загородных дорогах, оборудовать перед «зебрами» шумовые полосы. «Это будет гораздо более эффективно, чем обвешивать дорогу знаками, как новогоднюю елку», — заключил эксперт.
Два года назад 25 пешеходных переходов на северо-востоке Москвы оборудовали шумовыми полосами. В дальнейшем такие полосы могут организовать еще на 115 «зебрах». На нескольких наземных переходах оборудованы рельефные «зебры». Они приподняты над проезжей частью высоту от 3 до 10 сантиметров. Кроме того, более 350 московских пешеходных переходов планируют подсветить фонарями. Они должны будут «выхватывать» из темноты конкретный участок дороги, чтобы пешеходы были хорошо видны водителям.
www.m24.ru
6 важных правил проезда «зебры» по ПДД
Содержание статьи
Что такое пешеходный переход?
Пешеходы – тоже участники дорожного движения. Для них специально выделены определённые области проезжей части. Эти области являются пешеходным переходом.
Пешеходный переход или «Зебра» – это часть дороги, которая предназначена для перехода пешеходами на другую сторону дороги. Она, как и любой другой знак, имеет своё обозначение: равные горизонтальные белые полосы, которые идут поперёк проезжей части.
Также разметка пешеходного перехода сопровождается дорожным знаком, на котором изображён человечек в белом треугольнике, и всё это на синем фоне. Сейчас данный указатель ещё облачён в светоотражающие края жёлтого цвета. Это сделано для того, чтобы в ночное время суток свет от фар автомобиля отражался, и водитель видел издалека знак «Пешеходный переход».
Пешеходный переход обеспечивает безопасность перехода дороги взрослым, пенсионерам и детям. Обычно он сопровождается ещё и светофором, который говорит водителям, когда пришло время остановиться и пропустить пешеходов, которым надо на другую сторону дороги.
Но не только водителям автотранспорта необходимо знать правила дорожного движения. Пешеходы тоже обязаны знать основные пункты правил, которые созданы специально для них. И нормы, касающиеся перехода дороги, не исключения. Важно объяснять всем детям с самого раннего возраста, как правильно и безопасно переходить дорогу. Это сохранит им жизнь и не навредит окружающим его людям.
Виды переходов
Существует 6 видов пешеходных переходов:
- Наземный. Самый обыденный вариант перехода, который обычно обозначается всеми знакомой «Зеброй». Его отличительное свойство – данный переход находится на самой дороге.
- Подземный. Данный переход располагается под землёй, с помощью которого можно безопасно пересечь нужный участок дороги.
- Надземный. Обычно данный вид перехода строят в виде моста, который нависает над дорогой и располагается ей параллельно.
- Регулируемый пешеходный переход. Рядом с такими переходами всегда стоит работающий светофор, который останавливает потоки машин и даёт пешеходам спокойно и безопасно пересечь проезжую часть.
- Нерегулируемый переход. Такие переходы обычно делают на мало загруженных улицах, где подразумевается, что водители сами будут пропускать пешеходов в соответствии с правилами дорожного движения. Сейчас активно используется на нерегулируемых переходах ставить знаки дорожного движения «Пешеходный переход» со световой и мигающей подсветкой, чтобы обратить на него внимание водителей.
Подземные и надземные переходы построить весьма сложно, поэтому их ставят только на сильно загруженных дорогах, где наличие наземного перехода может создать большие пробки.
Когда уступать дорогу?
Нынешние пешеходы не утруждают себя в соблюдении правил движения. Поэтому на вопрос: «Когда водитель должен уступить дорогу пешеходу?», самым актуальным ответом будет: «Всегда, если это гарантирует безопасность пешеходу, водителю и всем остальным участникам движения». Если пешеход вышел на дорогу, и переходит её в неположенном месте, то лучше остановиться и дать ему пройти.
В соответствии с ПДД водитель обязан уступить:
- слепым людям с белой тростью, несмотря на участок дороги, который переходит пешеход;
- пешеходам, которые вышли на проезжую часть, идя к остановке трамвая. Иногда трамвай может останавливаться на остановке, которая расположена посередине проезжей части;
- детям, которые переходят дорогу с красным флажком;
- пешеходам, которые вышли на «Зебру»;
- во дворах домов, то есть в жилой части города водитель обязан соблюдать скоростной режим и уступать дорогу всем пешеходам;
- даже если вы маневрируете на дороге, а пешеход, нарушая правила, переходит проезжую часть на красный свет, вы обязаны пропустить его.
Чтобы наверняка не нарушить ПДД, желательно, приближаясь к пешеходному переходу, сбросить скорость движения и внимательно посмотреть по сторонам улицы, чтобы убедиться, что потенциальных пешеходов нет.
Где остановиться по правилам ПДД?
По правилам дорожного движения водители обязаны останавливаться перед пешеходным переходом перед стоп-линией. Это гарантирует хорошую видимость и безопасность пешеходам, которые ступят на «Зебру».
Предотвращение затора
Водитель не имеет права останавливаться на пешеходном переходе, так как это помешает пешеходам безопасно перейти дорогу, а другие машины могут не увидеть людей за стоявшим автомобилем на «Зебре» и начать движение.
Перед тем, как начать движение, вы должны предвидеть вероятность остановки на пешеходном переходе, и если таковая имеется, лучше не пересекать стоп-линию, начиная движение. Если же вы остановились на переходе, то вы обязаны освободить его для пешеходов.
Правила дорожного движения запрещают водителям осуществлять какие-либо манёвры на «Зебре»:
Если же ваша остановка на пешеходном переходе вызвана поломкой, то вы обязаны поставить аварийный знак и постараться отбуксировать автомобиль к обочине.
«Зебра» на трамвайных путях
Ранее, если «Зебра» лежала на трамвайных путях, то все пешеходы должны были пропустить трамвай. По новым изменениям пешеходный переход стал участком дороги преимущественным для пеших граждан.
То есть, когда пешеход становится на «Зебру», его обязан пропустить и трамвай. Но в свою очередь пешеход должен убедиться в безопасности перехода и не кидаться под колеса этому тяжёлому транспортному средству.
Разрешён ли обгон на пешеходном переходе?
autoizakon.ru
Урок по ПДД «Пешеходные переходы»
Занятие 5
Тема: Пешеходные переходы
Цель: знакомство с местами перехода дороги
Задачи:
Повторить правила перехода дороги;
Учить правильно переходить дорогу;
Развивать внимание, наблюдательность;
Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход занятия
Организационный момент.
Повторение. Игра «Кто лучше знает правила дорожного движения»
— Где должны ходить пешеходы?
— А где ездят машины?
— Где можно перейти улицу?
ΙΙΙ. Объяснение нового материала.
Вступительная беседа. Знакомство с дорожным знаком – пешеходный переход.
Вы уже знаете, что пересекать проезжую часть улицы можно только по размеченным пешеходным дорожкам, или по подземным пешеходным переходам, или специальным мостикам – эстакадам.
Наземный переход обозначается дорожным знаком или специальной табличкой указателем.
Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками. Переходить улицу надо только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью информационно-указательных знаков.
Этот знак – пешеходный переход. «Пешеходный переход» — обозначает переходы через дорогу или улицу. Это квадрат синего цвета. Внутри него, в белом треугольнике, изображён пешеход. Но, обращали ли вы внимание, что фигурки, нарисованные на знаках, идут в разных направлениях? Они указывают нам, в каком направлении надо переходить улицу.
Этот переход обозначен линиями пешеходного перехода «зебра»
. «Зебра» обозначает нерегулируемый пешеходный переход, т.е. движение здесь не регулируется светофором. Иногда разметка «зебры» имеет стрелы, которые указывают направление движения пешеходов и напоминают, что на переходе надо придерживаться правой стороны.
Белые полосы были придуманы, чтобы место перехода выделялось на дороге, чтобы пешеход, находящийся на переходе, был лучше виден водителю: на фоне белых полос человек становится гораздо заметнее, чем на асфальте.
Самый безопасный переход – подземный!
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Рассмотрите внимательно рисунки. Чем они отличаются?
На одном рисунке – улица, по которой транспорт движется в одну сторону. Это улица с односторонним движением.
На другом рисунке – улица, по которой машины движутся в обе стороны. Проезжая часть разграничена разделительной полосой. Это улица с двусторонним движением.
На широких дорогах с двусторонним движением и в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход спокойно может переждать поток машин. В ночное время островки часто бывают освещены маячками-фонариками.
Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, иди. Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «островке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна. Закончи переход.
Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому. Так безопаснее.
Приближаясь к пешеходному переходу, водители знают, что здесь, на проезжей части, могут быть пешеходы. Поэтому они должны усилить внимание и, при необходимости, снизить скорость. Переходить дорогу в других местах опасно! В Правилах дорожного движения записано: «Пешеходы обязаны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам».
Пересекать дорогу на пешеходном переходе следует только прямо, а не наискосок.
Рассмотрение причин ДТП.
— Как вы думаете, почему в дорожные происшествия попадают дети?
Анализ ДТП показывает, что значительное их число происходит потому, что пешеходы не соблюдают правила, которые мы сегодня изучили. Они переходят улицы там, где нет пешеходных переходов, перебегают на красный свет светофора, неожиданно выбегают на дорогу, пересекают перекрестки наискосок. Не всегда водитель успевает быстро среагировать на выбежавшего за мячом мальчика и случается беда.
Чтобы этого не произошло с вами, мы изучаем правила дорожного движения, которые вы должны не только помнить, но и применять.
Практическая работа на размеченной площадке.
Давайте рассмотрим пешеходные переходы и островки безопасности на размеченной площадке. (Отработка навыка перехода улицы, использование «островка безопасности»)
Запомни! Переходить улицу разрешается лишь в определённых местах. Переходить можно:
По подземным переходам или пешеходным мостикам;
В местах, где на проезжей части имеется «зебра» или знак «Пешеходный переход»;
Если разметки «зебра» или знака «Пешеходный переход» нет, то переходить улицу можно на перекрёстках дорог по линии тротуаров или обочин;
Автомобильную дорогу вне населённого пункта можно переходить только на тех участках, где она хорошо просматривается в обе стороны.
ΙV. Итог урока
— В каких местах можно переходить улицу?
— Когда надо начинать переходить улицу?
— Как надо идти по пешеходному переходу?
— Почему опасно пересекать проезжую часть бегом даже по пешеходному переходу?
— Почему нельзя шагать с тротуара на проезжую часть, не останавливаясь?
— Какие дорожные знаки, установлены возле нашей школы? Для чего?
infourok.ru
«Зебра», которая заставит притормозить любого водителя
Впервые наземные переходы заполосатились в 1951 году в Великобритании, до этого для разметки использовались металлические блины, разложенные на асфальте. Разумеется, подобный метод изжил себя с появлением хорошо заметных белых полос. Очень скоро весь мир стал использовать зебру в качестве разметки пешеходных зон на дорогах. Сегодня, с приходом в повседневную жизнь современных технологий, привычная нам полосатая дорожка принимает новый окрас и оснащается инновационным оборудованием для улучшения ее эффективности.3D — зебры все чаще начали появляться на дороге в разных странах.
В России первые 3D-зебры пару лет назад появились, к примеру, в Красноярске и Калининграде — там полосы выглядят как невысокие порожки с плавным заездом. Бишкекские же энтузиасты превратили наземную зебру в висящие в воздухе балки — захочется не то что притормозить, а остановиться и выйти рассмотреть, протирая глаза от удивления. Как сообщает K-News, эти зебры нарисовали рядом с тремя школами и городским детским приютом.
Нанесённый на асфальт рисунок с помощью оптической иллюзии заставляет полоски пешеходного перехода вполне достоверно выглядеть лежащими на дороге трёхмерными брусками, которые должны заставить водителей сбросить скорость.
Необычная дорожная разметка, выполненная в технике 3D-граффити, появилась на днях и в Бишкеке.
Проект называется «Визуальный эффект», его автор — студентка третьего курса Американского университета в Центральной Азии (АУЦА) Бегимай Сатаева.
Несмотря на то, что в постановлении «О правилах дорожного движения Кыргызской Республики» не числится такого знака дорожной разметки, как 3D-зебра, департамент дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и коммуникаций республики одобрил его установку.
Чтобы спасти пешеходов, правительство Индии также решило нарисовать на асфальте «зебры» с 3D-эффектом. Индийские водители зачастую сбивают людей прямо на переходе, не обращая внимания на разметку и дорожные знаки. Индийский министр транспорта Нитин Гадкари привлёк местных художников для разработки «зебры» с 3D-эффектом.
А вот несколько видео, можно наглядно посмотреть:
Будем надеяться, что аварий с такими зебрами будет намного меньше. Удачи на дороге!
cpykami.ru
История пешеходного перехода — статья от Дорзнак
Пожалуй, самая известная дорожная разметка – пешеходный переход, который в народе зовут ласково «зеброй». Он выглядит, как широкие полосы желтого или белого цвета, которые нарисованы параллельно друг к другу и границе проезжей части с тротуаром. Именно благодаря нему множество граждан могут безопасно переходить большинство дорог у нас в России. Его странное народное название легко объяснить тем, что своими полосками он напоминает животное.
В некоторых странах европейского континента применяются несколько вариантов его изображения (к примеру, в Америке), но в нашей стране вид всего один и различается только по цвету.
Это очень важный участок проезжей части, как для пешеходов, так и для водителей. Ведь именно он информирует о безопасном переходе и предупреждает об опасном участке. Таким образом, автомобилисты всегда крайне внимательны в этих местах, ведь они могут сбить людей. Психологи утверждают, что черно-белые полосы являются раздражителем для человека, и именно поэтому была выбрана такая форма.
С применением такой разметки безопасность на дорогах резко повысилась, а дорожно-транспортных происшествий стало заметно меньше. Также она иногда применяется и в совокупности со знаками, которые обозначает границы действия пешехода.
Многие задаются вопросом – а сколько же лет переход помогает цивилизации не гибнуть постоянно под колесами? Недавно он отметил свой юбилей – шестьдесят лет прошло с тех пор, как впервые такая разновидность дорожных знаков была введена в небольшом городке Слоу, в Великобритании 31 октября 1951 года. Хотя и до этого момента она существовала, только вот обозначалась совершенно по-другому. Это были небольшие стальные круги, которые размещались на асфальте. У такого способа был один-единственный недостаток – водители замечали его уже перед бампером своего автомобиля. В результате чего было огромное количество наездов: пешеходы-то были уверены, что знают, где «безопасный» переход.
Вот по этой причине и была разработана нынешняя форма, которую невооруженным взглядом заметно за сотни метров, что и помогло ей распространиться на всю Западную, а потом и Восточную Европу. На сегодняшний день вы сможете встретить зебру в любой провинции.
Возможно, вас заинтересует тот удивительный факт, что в Германии существует даже день рождения пешеходного перехода. Ну а в нашу страну такая разметка дорожного движения была введена в эксплуатацию лишь в конце шестидесятых годов.
www.dorznak33.ru