10 дорожных знаков – Дорожные знаки к ПДД 2019. Изображения и обозначения.

Содержание

Новые дорожные знаки с 1 мая 2019 года

Взамен предварительному национальному стандарту «ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения.» с 1 мая 2019 года утверждается национальный стандарт РФ ГОСТ Р-58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.Общие положения.

Полностью документ Вы можете скачать по ссылке, а ниже рассмотрим, то, что будет интересно непосредственно для водителей.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Для создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендованы типоразмеры дорожных знаков:

  • «500» — на нескоростной улично-дорожной сети;
  • «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Новые дорожные знаки

  • Знаки запрета остановки и стоянки(3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)

    Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где стоянка и остановка запрещены.

    Дополнительные знаки остановка и стоянка запрещена

    Въезд на перекресток в случае затора запрещён

    Применяется для дополнительного визуального обозначения перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении. Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.

    Въезд на перекресток в случае затора запрещён

    В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке. То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.

    Интересная заметка. Обратите внимание «Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.»  Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей.

    Интересно:
    С 28 апреля 2018 года в Правила дорожного движения добавлена новая дорожная разметка и знак «Вафельница».

    Движение в обратном направлении

    Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях,кроме обратного, запрещено.

    Движение в обратном направлении

    Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе Вконтакте.

    Выделенная трамвайная полоса

    Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.

    Выделенная трамвайная полоса

    Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.

    Знаки направления движения для общественного транспорта (5.14.1д-5.14.3д)

    Применяется для обозначения выделенной полосы перед перекрестком в случаях, когда движение
    маршрутных транспортных средств по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.

    Направления движения для общественного транспорта

    Направление движения по полосам (5.15.1д)

    Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по полосам. Допускается
    свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из
    полосы. Форма линий на знаках должны соответствовать дорожной разметке. На стрелах могут
    размещаться знаки дополнительной информации (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда
    и т.д.). Помимо установленных ГОСТ Р 52290 допускается использовать направления, количество и виды
    стрел, а также знаки согласно рисункам 6 и 7.

    В населенных пунктах допускается применение знаков 5.15.1д при количестве полос движения не
    более 5 в направлении перекрестка.

    Направление движения по полосам

    Значительно расширяются вариации знаков «Направление движения по полосам», что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.

    Направление движения по полосе (5.15.2д)

    Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Правила
    применения знаков аналогично п.4.9 настоящего стандарта

    Направление движения по полосе

    Брат знака «Направление движения по полосам» с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой. А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.

    Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.

    Продолжаем.

    Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)

    Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможно
    отображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для манёвра.

    Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линии
    разметки. Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании
    выделенной полосы.

    Начало полосы

    Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.

    Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)

    Информируют водителя об окончании полосы, визуально выделяя приоритет. Знаки устанавливают
    у начала отгона заканчивающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.

    Конец полосы

    Знак «Конец полосы» потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.

    Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)

    Информируют водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую
    часть. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

    Перестроение на параллельную проезжую часть

    Новые знаки, действительно не требуют комментариев. Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления.

    Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)

    Информируют водителей о и приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей.
    Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

    Конец параллельной проезжей части

    Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.

    Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов (5.16д)

    В целях удобства пассажиров общественного транспорта может использоваться совмещенный знак
    остановки и указателя маршрутов.

    Рекомендуется подсветка в темное время суток.

    Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов

    Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)

    Установка дополнительных рамок повышенного внимания допускается только вокруг знаков 5.19.1д,
    5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без
    искусственного освещения либо ограниченной видимости.

    Рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размеру знака и
    составляет не более 15 % от ширины и высоты применяемого типоразмера.

    Пешеходный переход

    В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.

    Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)

    Применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали. Знак 5.19.3д устанавливается перед диагональным пешеходным переходом и заменяет собой знаки 5.19.1д, 5.19.2д. Информационная табличка устанавливается под пешеходной секцией.

    Пешеходный переход

    Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.

    Уступи всем, и можно направо (5.35д)

    Разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставления
    преимущества другим участникам дорожного движения.
    Устанавливается на светофор с правой стороны на уровне красного и желтого сигналов. Ширина
    знака равна ширине секции, а высота – высоте двух секций соответствующего светофора.
    Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.

    Уступи всем, и можно направо

    Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.

    Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)

    Указывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Применение данных знаков
    допускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на нем
    отличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.
    Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения
    по полосам».

    Направления движения на следующем перекрестке

    Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.

    Велопешеходная зона (5.37д)

    Применяется для обозначения территории (участка дороги), на которой разрешено движение только
    пешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на
    самостоятельные потоки.
    Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.

    Велопешеходная зона

    Конец велопешеходной зоны (5.38д)

    Устанавливается на всех выездах с территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.37
    «Велопешеходная зона». Допускается размещать на оборотной стороне знака 5.37. Знак устанавливают в
    местах, где возможен въезд транспортных средств.

    Конец велопешеходной зоны

    Платная парковка (6.4.1д, 6.4.2д)

    Применяется для обозначения зоны платной парковки. Допустимы к использованию оба варианта.

    Платная парковка

    Внеуличная парковка (6.4.3д, 6.4.4д)

    Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.

    Внеуличная парковка

    4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)

    Знаки образуют путём размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементов
    табличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в
    целях экономии пространства и материалов.

    Парковка со способом постановки транспортного средства

    Отметим новый способ постановки транспортного средства «Елочкой» или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.

    Парковка для инвалидов (6.4.17д)

    Парковка со способом постановки транспортного средства

    Направление размещения парковки (6.4.18д – 6.4.20д)

    Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на
    стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где организована парковка.

    Направление размещения парковки

    Указание количества парковочных мест (6.4.21д , 6.4.22д)

    Указывается количество парковочных мест. Допустимы к использованию оба варианта.

    Указание количества парковочных мест

    Вид транспортного средства (8.4.15д)

    Распространяет действие знака на экскурсионные автобусы, предназначенные для перевозки туристов.Табличка в сочетании со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяется для выделения специализированных стоянок в туристически-привлекательных местах.

    Вид транспортного средства

    Месяцы (8.5.8д)

    Табличку применяют для указания периода действия знака в месяцах для знаков, действие которых носит сезонный характер.

    Месяцы

    Ограничение времени (8.9.2д)

    Ограничивает максимальное допустимое время стоянки. Устанавливается под знаками 3.28-3.30.
    Допускается указание любого необходимого времени.

    Ограничение времени

    Ограничение по ширине (8.25д)

    Указывает максимально допустимую ширину транспортного средства. Табличку устанавливают под
    знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» в случаях, когда ширина парковочных мест составляет менее
    2,25 м.

    Ограничение по ширине

    Глухие пешеходы (8.26д)

    Табличку применяют совместно со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в местах, где
    вероятно появление людей с нарушениями слуха.

    Глухие пешеходы

    Примеры использования новых дорожных знаков

    Вафельница

    Пример 1

    1. Запрет въезда на перекресток в случае затора

    Выделенная трамвайная полоса

    Пример 2

    1. Выделенная трамвайная полоса

    Движение по полосе

    Пример 3

    1. Движение налево и в обратном направлении в первые два проезда въезд запрещен
    2. Движение прямо и налево в первые два проезда въезд запрещен

    Начало полосы

    Пример 4

    1. Начало полосы для поворота налево

    Пешеходный переход

    Пример 5

    1. Начало полосы для разворота
    2. Полоса для разворота
    3. Пешеходный переход

    Перестроение

    Пример 6

    1. Перестроение на параллельную проезжую часть

    Переход по диагонали

    Пример 7

    1. Диагональный пешеходный переход
    2. Информационное табло для пешеходов

    Движение по полосам на двух перекрестках

    Пример 8

    1. На следующем перекрестке налево и в обратном направлении
    2. На следующем перекрестке прямо и налево
    3. На следующем перекрестке прямо и направо
    4. На следующем перекрестке только направо

    Парковка и стоянка

    Пример 9

    1. Парковка для инвалидов
    2. Платная парковка
    3. Направление размещения парковки
    4. Внеуличная парковка
    5. Знак запрета стоянки

    Выводы

    Как для простого обывателя на первый взгляд изменения, который рано или поздно должны были случиться. Дорожная обстановка сильно изменилась и конечно же необходимо под нее подстраивать и средства организации дорожного движения.

    По состоянию на 1 мая 2019 года новые дорожные знаки не закреплены в Правилах дорожного движения. Для полноценного внедрения новых знаков в ПДД должна появиться ссылка на данный ГОСТ.

    ruspdd.ru

    Знаки дорожного движения 2019 — 2018 знаки пдд с комментариями

    Дорожные знаки классифицируются на 8 типов:

    За частую, дорожные знаки дублирует, дорожной разметкой. Все о дорожной разметке, Вы можете прочитать в нашем разделе дорожная разметка.

    Описание знаков дорожного движения. 

    Предупреждающие знаки — первая категория знаков дорожного движения. Номера предупреждающих знаков начинаются на цифру «1». Знаки данной категории информируют водителя об опасностях на дорогах. Знаки предупреждают о приближение к железнодорожному переезду, об опасных поворотах, о крутых подъемах или спусках, о сужении дороги. 

    Знаки приоритета — вторая категория знаков дорожного движения. Номера знаков приоритета начинаются на цифру «2». Знаки данной категории распределяют приоритеты поезда пересечения проезжих частей (перекрестков) или проезда узких частей дорог. В категорию знаков приоритета входят такие знаки как: главная дорога, уступи дорогу, пересечение со второстепенной дорогой и т.д. 

    Запрещающие знаки – третья категория знаков дорожного движения. Номера запрещающих знаков начинаются на цифру «3». Знаки данной категории запрещают движение транспортных средств изображенных на знаке, а так же запрещают движение всех транспортных средств за редким исключением. Запрещают остановку, стоянку, обгон транспортных средств, ограничивают скорость движения. 

    Предписывающие знаки – четвертая категория знаков дорожного движения. Номера предписывающих знаков начинаются на цифру «4». Знаки данной категории обязывают водителей транспортных средств, двигаться только в том направление, в котором предписывает знак, ограничивают минимальную скорость движения и т.д. 

    Знаки особых предписаний – пятая группа знаков дорожного движения. Номера знаков особых предписаний начинаются на цифру «5». Знаки данной категории регулируют дорогу с односторонним движением, обозначают жилую зону, автомагистрали, дорогу для автомобилей, пешеходные переходы, зону искусственной неровности, начало и конец населенных пунктов, направление движения по полосам и т.д. 

    Информационные знаки – шестая группа знаков дорожного движения. Номера информационных знаков начинается на цифру «6». Знаки данной категории информируют водителей о парковках, номерах дорог, о названиях объектов, схемах движения на сложном перекрестке, указывают направления, обозначающие место разворота или зону для разворота и т.д. 

    Знаки сервиса — седьмая категория знаков дорожного движения. Номера знаков сервиса начинаются на цифру «7». Информируют водителей о наличии на дороге автозаправочных станциях, гостиниц или отелей, станций технического обслуживания транспортных средств, о местах отдыха или ночевки. 

    Знаки дополнительной информации – последняя восьмая группа знаков дорожного движения. Номера дополнительных знаков начинаются на цифру «8». Обозначают для водителей начало или конец зоны действия знаков, под которыми установлена табличка, протяженность опасного участка дороги, обозначают на какой вид транспортного средства распространяется знак, под которым установлена табличка, обозначает способ парковки и т.д.

    sporic.ru

    Предупреждающие знаки дорожного движения — картинки с комментариями

    Дорожные знаки и их обозначения, казалось бы, очень избитая тема. Но мы попробуем снова поднять ее. И вот для чего! Многочисленные статьи и комментарии по этой проблематике грешат парой недостатков: они либо излишне кратки, либо чересчур пространны. Мы же попытаемся сделать их рассмотрение наиболее оптимальным, а значит, — эффективным для рядовых водителей.

    Знаки дорожного движения, предупреждающие водителя о возможных опасностях

    Итак, наша работа будет направлена на достижение практического, прикладного эффекта от знания ПДД. Пусть каждый знает только крайне необходимое из темы «Дорожные знаки».

    Предупреждающие знаки дорожного движения

    Предупреждающие знаки служат одной благой цели – известить водителя о том, что он приближается к какому-то опасному участку дороги. В редчайших случаях знаки проинформируют, что водитель уже въезжает на такой участок. Характер опасности изображается в поле самого знака в виде определенного символа.

    Предупреждающие дорожные знаки предстают перед нами в основном в треугольной форме. Заметьте, что именно таких (чем-то похожих на них) знаков больше не существует.

    И еще один момент. Предупреждающие знаки – это самые благородные средства регулирования дорожного движения. Они ничего не запрещают водителю, но извещают его о некой нестандартной ситуации на дороге.

    Предупредительный характер данных дорожных знаков обусловил главное правило их установки. Все предупреждающие знаки треугольной формы должны устанавливаться на некотором расстоянии до соответствующего опасного участка дороги:

    • в населенном пункте — за 50-100 метров до его начала;
    • вне населенного пункта – за 150-300 метров.

    Рассмотрим конкретный пример со знаком «Неровная дорога» (1.16). Предварительность его установки (как и любого предупреждающего знака) обусловлена необходимостью заранее предупредить о том, что скоро на проезжей части появятся неровности (ямы, выбоины и прочие дефекты).

    Что должен понимать водитель, видя такой знак? Впереди – опасный участок, и поэтому рекомендуется снизить скорость и проявить максимальную внимательность и собранность, чтобы избежать аварии или поломки машины на ухабах и выбоинах дороги.

    Естественно, что информировать о возможных опасностях надо ЗАРАНЕЕ, поэтому-то предупреждающие дорожные знаки треугольной формы устанавливаются предварительно – на указанных ранее расстояниях.

    В населенном пункте водителю будет достаточно 50-100 метров для снижения скорости вплоть до остановки (если это необходимо). А вот вне населенного пункта, где скорость движения значительно выше, это расстояние увеличено в 3 раза – до 150-300 метров. Этого будет достаточно для того, чтобы совершить штатное снижение скорости.

    Важный момент! Вполне нормальной практикой является повторная установка предупреждающих дорожных знаков для усиления информированности водителей об опасности.

    Таким образом, понять треугольные предупреждающие знаки несложно. Их миссия – это заранее проинформировать водителя об опасной ситуации на дороге.

    Треугольные предупреждающие дорожные знаки

    «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (1.1) и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (1.2)

    Назначение этой пары  – предупредить водителя о приближении к весьма проблемному участку дороги, на котором действуют свои специфические правила движения (дополнительно описанные в 15 разделе ПДД).

    Отличие этих знаков только в том, что первый переезд будет оснащен шлагбаумом, а второй — нет. Именно во втором случае водителю необходимо проявить максимум внимания.

    Оба знака вне населенного пункта должны повторяться на расстоянии не ближе 50 метров до переезда.

    Повторная установка данных знаков обусловлена опасностью движения по железнодорожному переезду. Поэтому еще одно предупреждение будет отнюдь не лишним.

    «Пересечение с трамвайной линией» (1.5)

    Данный знак информирует водителя о приближении к участку дороги с трамвайными путями, которые пересекают проезжую часть вне перекрестка или же на перекрестке с плохой видимостью.

    Водитель должен помнить, что при движении по данному знаку вне перекрестка он будет обязан уступить дорогу трамваю.

    «Пересечение равнозначных дорог» (1.6)

    Знак обозначает приближение к перекрестку, на котором нет ни главной, ни второстепенной дороги.

    Очередность проезда такого перекрестка определяется универсальным правилом «правой руки»: водитель, имеющий помеху справа (в лице аналогичного транспортного средства), будет обязан уступить ему – «помехе справа» — дорогу.

    «Пересечение с круговым движением» (1.7)

    Указанный знак известит водителей о том, что они приближаются к особому перекрестку – перекрестку, на котором организовано круговое движение (против часовой стрелки).

    Особая сложность при проезде по нему – это очередность следования транспортных средств. Водитель должен внимательно наблюдать за знаками приоритета, регулирующими преимущество в движении.

    «Светофорное регулирование» (1.8)

    Знак указывает на приближение к месту установки классического светофора на перекрестке, пешеходном переходе или узком участке дороги.

    В населенном пункте, как правило, этот знак устанавливают на первом (после въезда в населенный пункт) перекрестке или пешеходном переходе.

    «Разводной мост» (1.9) и «Выезд на набережную» (1.10)

    Данные «родственные» знаки устанавливаются в местах приближения к соответствующим объектам. Их цель – обезопасить водителей от необдуманных действий – опасных маневров и превышения скорости.

    Вне населенного пункта оба знака должны обязательно повторяться на расстоянии не ближе 50 метров до разводного моста и выезда на набережную. Это делается для того, чтобы усилить информированность водителей.

    «Опасный поворот» (1.11.1) и (1.11.2)

    Одноименные знаки информируют водителя о том, что он приближается к крутому повороту с ограниченной видимостью, где особо опасны последствия возникновения центробежной силы. Знаки отличаются друг от друга лишь направлением движения – налево или направо.

    Действия водителя понятны: ему рекомендуется, прежде всего, снизить скорость при проезде опасного поворота.

    «Опасные повороты» (1.12.1) и (1.12.2)

    Еще одна пара «родственных знаков» предупредит водителя о том, что через определенное расстояние на его пути будут несколько опасных поворотов подряд. Отличие знаков друг от друга заключается лишь в направлении первого поворота – направо или налево.

    Очень часто знаки устанавливают совместно с табличкой «Зона действия» (8.2.1), которая укажет на протяженность серии опасных поворотов.

    «Крутой спуск» (1.13) и «Крутой подъем» (1.14)

    Знаки обозначают спуски и подъемы, которые будут представлять сложности для водителя при их преодолении. Если такие участки следуют один за другим, то знаки допускается устанавливать не предварительно, а непосредственно перед участком.

    Есть еще один (очень важный!) момент, связанный с данными знаками. Если в зоне действия этих знаков на проезжей части возникает препятствие, то водитель, двигающийся на подъем, пользуется преимуществом. А тот, кто двигается на спуск, обязан уступить дорогу.

    Это очень «опасное» правило. Пользоваться им следует особо осторожно, ибо мало кто из водителей помнит об именно таком принципе приоритета.

    «Скользкая дорога» (1.15)

    Очень простой и информативный знак: водителю указывается на то, что он приближается к весьма опасному участку дороги с малым коэффициентом сцепления колес (шин) с дорогой. Знак благородно предупреждает водителя о необходимости снизить скорость, чтобы не сорваться в занос.

    Не следует думать, что знак «Скользкая дорога» — исключительно «зимний» знак. Есть и летние дороги, с которых можно «слететь».

    Посмотрите тему регулировщик в картинках с комментариями, обновить знания ПДД всегда полезно.

    Каждый водитель должен знать о причинах остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

    О сроках обучения в автошколе — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/srok-obucheniya-v-avtoshkole-s-uchetom-novyx-programm-podgotovki-voditelej.html

    «Неровная дорога» (1.16)

    Весьма простой и информативный знак, который предупреждает водителя о его приближении к участку дороги с поврежденной проезжей частью (выбоинами, буграми, неровностями). Знак как бы предлагает водителю снизить скорость, чтобы не потерять управление на дороге с проблемным покрытием и, как минимум, не разбить подвеску автомобиля.

    Участок неровного дорожного покрытия, обозначенный данным знаком, образовался в результате естественного износа или ремонтных работ. Этим он отличается от следующего знака – «Искусственная неровность».

    «Искусственная неровность» (1.17)

    Рассматриваемый знак обозначает приближение к «лежачему полицейскому» и предупреждает водителя о необходимости снизить скорость, дабы не повредить днище автомобиля.

    Важно помнить, что таким препятствием обозначаются участки дорог, по которым осуществляется активное движение пешеходов в местах расположения важных социальных объектов (школ, детсадов, больниц и т.д.).

    «Выброс гравия» (1.18)

    Указанный знак информирует водителей о приближении к весьма опасному месту, где возможен выброс из-под колес автомобиля щебня или гравия.

    Водителю следует проявлять внимательность и постараться не приближаться к впереди двигающимся транспортным средствам из-за опасности повреждения лобового стекла и лакокрасочного покрытия автомобиля. А летящий в стекло камень при движении на высоких скоростях, вообще, может стать причиной ДТП.

    «Опасная обочина» (1.19)

    Данный предупреждающий знак используется для информирования о нестабильной или разрушенной обочине, выезд на которую опасен для водителя.

    В принципе, любая обочина с отсутствием твердого покрытия становится опасной в условиях влажной погоды. Водителю надо помнить об этом, даже если и знак «Опасная обочина» отсутствует.

    «Сужение дороги» (1.20.1, 1.20.2, 1.20.3)

    Семейство знаков «Сужение дороги» предназначено для предупреждения водителей о том, что через определенное расстояние на пути их следования проезжая часть будет сужаться – справа, слева или с обеих сторон одновременно.

    Очень часто данные знаки устанавливаются перед мостами, эстакадами, тоннелями, где практически пропадает реальная возможность маневра из-за фактического отсутствия обочины. Часты случаи применения знаков и в условиях проведения дорожно-ремонтных работ.

    «Двустороннее движение» (1.21)

    Данный знак устанавливается только на дороге с односторонним движением. Его цель – предупредить водителей о приближении к участку дороги, на котором начнется классическое двустороннее движение.

    Водитель должен проявить максимум внимания, чтобы через определенное расстояние не оказаться на полосе, предназначенной для встречного движения.

    «Пешеходный переход» (1.22)

    Знак обозначает приближение к нерегулируемому пешеходному переходу и рекомендует водителю проявить благоразумие и заранее снизить скорость. Ведь, скорее всего, ему придется это делать, но уже перед переходом и уже экстренно.

    Водители совершают одну досадную ошибку: они считают место установки данного знака началом пешеходного перехода. Хотя до него еще 50-100 метров в населенном пункте и 150-300 метров вне такового.

    «Дети» (1.23)

    Совсем не сложно догадаться, что данный предупреждающий знак выставляется в местах частого появления детей на проезжей части. Причем, независимо от наличия или отсутствия пешеходного перехода.

    Правила требуют обязательной повторной установки знака как в населенном пункте (не далее 50 метров от такого места на проезжей части), так и вне населенного пункта (не ближе 50 метров до места возможного появления детей).

    «Пересечение с велосипедной дорожкой» (1.24)

    Когда велосипедная дорожка пересекает проезжую часть вне перекрестка, тогда и устанавливается данный знак, обозначающий это самое пересечение.

    Важно помнить, что на таком пересечении именно велосипедист обязан уступить дорогу механическим транспортным средствам, двигающимся по проезжей части. Однако водителю следует быть особенно осторожным и предупредительным: велосипедист вряд ли знает о своей обязанности предоставить преимущество «механике».

    «Дорожные работы» (1.25)

    Проведение дорожных (ремонтных и пр.) работ на проезжей части сопровождается обязательной установкой специального знака – «Дорожные работы».

    Данный знак обязательно должен выставляться повторно:

    • вне населенного пункта не ближе 50 метров до места проведения работ, а при плохой видимости и непосредственно перед таким местом;
    • в населенном пункте – непосредственно перед участком, на котором осуществляются работы.

    При кратковременных работах допускается установка знака на расстоянии от 10 до 15 метров до места проведения работ.

    «Перегон скота» (1.26) и «Дикие животные» (1.27)

    «Родственные» знаки извещают водителей о том, что они приближаются к участку дороги, граничащему со скотными фермами, перегонами скота через проезжую часть, заповедниками, охотничьими хозяйствами и пр. На таких участках могут внезапно появиться животные – дикие и домашние.

    От водителя требуется проявить внимание и осторожность, чтобы не совершить наезд на переходящих дорогу животных.

    «Падение камней» (1.28)

    Этот благородный знак предупреждает водителя об опасности схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, камнепадов, обвалов и т.п.

    Данный знак устанавливают на участках, которые не защищены специальными инженерными сооружениями, способными предотвратить негативные последствия природных катаклизмов.

    «Боковой ветер» (1.29)

    Внезапно возникший сильный боковой ветер бывает очень опасным для водителя. Автомобиль «получает удар» в корпус и может сменить траекторию движения независимо от воли и желания своего водителя. А это – прямой путь к ДТП.

    Знак «Боковой ветер» призван предупредить водителя о выезде на такой участок, чтобы он успел предпринять необходимые меры для предотвращения несчастья – снизить скорость и быть готовым к возможному смещению траектории.

    «Низколетящие самолеты» (1.30)

    Звук низколетящих самолетов способен напугать даже опытных водителей. Для того чтобы это исключить (или же свести к минимуму), на дороге выставляется специальный знак – «Низколетящие самолеты».

    Указанный знак устанавливается перед участками дорог, которые располагаются вблизи аэродромов.

    «Тоннель» (1.31)

    Резкая смена освещенности для водителя является сильным раздражающим фактором, который несет в себе потенциальную опасность потери ориентации в пространстве. Такая ситуация возможна при въезде в тоннель, в котором отсутствует специальное (искусственное) освещение.

    Кроме того, данный знак может обозначать подъезд к освещенным тоннелям с ограниченной видимостью.

     «Затор» (1.32)

    Пробки и заторы – бич современных мегаполисов с огромным количеством транспортных средств. Поэтому предупреждение о стоящих в пробке транспортных средствах – это одно из средств не усугубить ситуацию на дороге.

    Предупрежденные знаком водители будут иметь возможность на ближайшем перекрестке свернуть и объехать затор по другому маршруту.

    Современные знаки «Затор» выполняются в виде специальных мониторов с изменяемым изображением, которое появляется на экране при необходимости.

    «Прочие опасности» (1.33)

    Иногда водителя на дороге поджидают опасности, которые невозможно описать имеющимися предупреждающими знаками. Или таких опасностей очень много. Например, дорога проходит мимо лесных массивов с дикими животными, но на ней проводятся ремонтные работы в условиях опасного  поворота и крутого спуска. Причем полотно дороги очень скользкое, и присутствует опасная обочина. И все это – в условиях сильного бокового ветра.

    В таких случаях целесообразно выставить специальный знак – «Прочие опасности». Он как бы говорит водителю: «Мы Вас предупредили!».

    Таким образом, предупреждающие знаки треугольной формы – очень информативны. Правило их установки едино: они выставляются, информируя о соответствующей опасности, за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта. Именно в этом случае они будут выполнять свою главную миссию – предупреждение о нештатной ситуации на дороге.

    Пусть водитель не смущается, если на некоторых треугольных знаках вместо белого фона будет желтый. Это говорит лишь о временном характере данных знаков (например, на период проведения ремонтных работ).

    Предупреждающие дорожные знаки, отличные от треугольной формы

    Помимо знаков треугольной формы, существуют и иные предупреждающие дорожные знаки. Правила их установки несколько отличаются от треугольных «собратьев».

    «Приближение к железнодорожному переезду» (1.4.1-1.4.6)

    Большое «семейство» одноименных знаков служит для достижения еще большей информированности водителя о приближении к ж/д переезду при движении вне населенного пункта. Такое предупреждение не помешает никогда и не будет лишним.

    Знаки устанавливают по следующему правилу: каждая красная полоска «отвечает» за 50-100 метров. Это означает, что установленные справа (а при необходимости и слева) от дороги «трехполосные» знаки удалены от переезда на 150-300; «двухполосные» — на 100-200, а «однополосные» — 50-100 метров. «Трехполосные» и «однополосные» устанавливаются на одной опоре с треугольными знаками 1.1 или 1.2 – основными и повторными.

    «Однопутная железная дорога» (1.3.1) и «Многопутная железная дорога» (1.3.2)

    Еще одна пара знаков, предупреждающих водителя о железнодорожном переезде без шлагбаума. Как видно, в ПДД особое место уделяется проезду именно таких участков дороги.

    Своеобразие этой пары знаков заключается в том, что они устанавливаются непосредственно перед ж/д переездом без шлагбаума. Почему? Да потому, что на положенном расстоянии уже выставлялись предупреждающие знаки – «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (1.2).

    Отличие двух знаков друг от друга состоит лишь в количестве ж/д путей на переезде: в первом случае он только один, а во втором – два и более.

    «Направление поворота» (1.34.1) и (1.34.2)

    Крутые повороты опасны не только из-за ограниченной видимости или увеличения центробежной силы при их проезде, но и затрудненностью в определении направления дальнейшего движения. Помочь водителю сориентироваться в таких условиях помогут знаки, указывающие на направление поворота.

    Огромные знаки устанавливаются не заранее (как большинство предупреждающих знаков), а непосредственно в местах поворота. Их цель – стать путеводной нитью для водителя на крутом повороте.

    «Направление поворота» (1.34.3)

    Место установки данного предупреждающего знака – это разветвления дорог или Т-образный перекресток. Данный знак обозначает участок дороги, на котором прежнее – прямолинейное – движение прекращается, и водитель вынужденно должен будет менять траекторию.

    Указанный знак, как и два предшествующих знака, устанавливается непосредственно на опасном участке. Это возможно благодаря его крупным размерам.

    Подведем общий итог. Предупреждающие знаки придуманы для того, чтобы информировать водителя о приближении к опасному участку дороги (реже – о начале движения по такому участку).

    В принципе, в «чистом виде» предупреждающие знаки ничего не регламентируют – не запрещают и не разрешают водителю. Их цель благая – известить о грядущей опасности.

    Многие водители спрашивают как проверить штрафы ГИБДД онлайн по номеру машины — приводим несколько вариантов.

    Кому интересно, могут прочитать рассуждения о стоимости обучения в автошколе.

    Советуем для проверки знаний ПДД периодически решать билеты ГИБДД онлайн — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/projti-onlajn-testirovanie-na-znanie-pdd-bilety-gibdd-onlajn.html

    Видео о предупреждающих дорожных знаках и их обозначениях:

    Может заинтересовать:

    Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

    Добавить свою рекламу

    Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

    Добавить свою рекламу

    Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

    Добавить свою рекламу

    Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

    Добавить свою рекламу

    voditeliauto.ru

    Дорожные знаки ПДД с комментариями и пояснениями

    Сложно представить себе жизнь автолюбителя без дорожных знаков. Они – обязательный элемент организации дорожного движения.А тема знаки дорожного движения является весьма актуальной в системе подготовки водителей транспортных средств.

    Попробуем и мы разобраться в наиболее сложных вопросах, связанных с дорожными знаками.

    Достоинства и преимущества

    Дорожные знаки – это одно из самых популярных и удобных средств регулирования дорожного движения в мире (вообще) и России (в частности). Что придает им особую ценность и значимость?

    Во-первых, ДЗ очень представительны, и их большое количество дает возможность организаторам дорожного движения использовать их для достижения самых разнообразных целей (о чем-то предупредить, что-то запретить или предписать, проинформировать и пр.).

    Во-вторых, они достаточно наглядны. Как правило, несложно догадаться о требованиях, выдвигаемых знаками, ибо каждый из них представляет собой некую – понятную всем – символику.

    В-третьих, ДЗ – это не особо затратный способ организации движения. По сравнению с разметкой, светофорами и регулировщиками, процедура установки знака очень экономична.

    В-четвертых, это стабильный регулятор движения. Если зимой разметка может быть занесена снегом, что делает ее трудноразличимой, то дорожные знаки не имеют такого недостатка. Светофор, в свою очередь, требует обязательного энергоснабжения, которое может нарушаться (или не везде возможно).

    В-пятых, это самое долговечное средство регулирования. Если разметка имеет обыкновение изнашиваться и становиться неразличимой, если светофор требует постоянного сервисного обслуживания, если регулировщик не может работать без отдыха, то дорожные знаки будут функционировать очень долго.

    Указанные достоинства свидетельствуют об особом статусе дорожных знаков в практике регулирования дорожного движения.

    Группы знаков дорожного движения

    Исключительно для удобства и максимально четкого понимания водителями принципов установки и действия, все дорожные знаки подразделяются на 8 основных групп:

    1. Предупреждающие.
    2. Приоритета.
    3. Запрещающие.
    4. Предписывающие.
    5. Особых предписаний.
    6. Информационные.
    7. Сервиса.
    8. Дополнительной информации (или таблички).

    И каждая группа знаков выполняет строго определенные функции в области регулирования дорожного движения.

    Краткая характеристика

    1. Предупреждающие знаки

    Предупреждающие знаки выполняют функцию информирования водителей о том, что они приближаются к опасному участку дороги. При этом характер опасности отражает символика самого знака.

    Как правило, предупреждающие знаки ни к чему водителя не обязывают, но обосновывают необходимость проявить внимательность и осторожность. Именно поэтому практически все предупреждающие знаки устанавливаются предварительно – на некотором расстоянии до начала опасного участка дороги.

    2. Знаки приоритета

    Эта группа знаков невероятно важна. Они указывают на очередность проезда нерегулируемых перекрестков, пересечений, а также узких участков дороги, где затруднен или невозможен встречный разъезд.

    Как показывает практика, игнорирование данных знаков является одной из наиболее распространенных причин дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому знание требований, которые предъявляют знаки к водителю, а также неукоснительное соблюдение их требований – это залог безаварийной езды.

    3. Запрещающие знаки

    Одни из самых коварных и трудно усваиваемых знаков. А все потому, что запрещающих знаков много. А еще они имеют большое количество исключений из общих правил.

    Цель запрещающих знаков – ограничить или исключить движение определенных участников, ввести ограничения на направление движения, скорость, выполнение ряда маневров и пр. И в редких случаях – отменить ранее введенные запреты.

    Запрещающие знаки очень важны для обеспечения безопасности движения. Именно поэтому любое нарушение их требований карается нормами административного права РФ.

    4. Предписывающие знаки

    Предписывающие знаки предназначены для введения или отмены режимов движения (скорости, направления и пр.)

    Данная группа дорожных знаков, предписывая некий режим движения, начинает походить на действие запрещающие знаков. И это действительно так. Но только с одной поправкой: запрещающие знаки вводят негативный (запретительный) режим регулирования, а предписывающий – позитивный. Иными словами, предписывающие знаки отвечают на вопрос: «Что должен сделать водитель?».

    Близость этих знаков к запрещающим делает их очень важными в деле организации дорожного движения и безопасности на дороге.

    5. Знаки особых предписаний

    Указанные знаки очень близки к знакам предписывающим. Еще бы, у них даже в названии присутствуют однокоренные слова: «предписывающие», «предписаний». Да и назначение их  — тоже родственны: знаки особых предписаний применяются для введения особых режимов движения или отмены таких режимов.

    Не зря раньше и предписывающие знаки, и знаки особых предписаний входили в единую группу указательных знаков. Отличие же их состоит в том, что предписывающие знаки вводят какое-то одно требование, а интересующая нас группа – сразу несколько предписаний. Это делает знаки особых предписаний актуальным средством регулирования дорожного движения.

    6. Информационные знаки

    Основное назначение информационных знаков (судя даже по названию группы) – это информирование участников дорожного движения о расположении различных объектов (преимущественно населенных пунктов) и расстояниях до них. Кроме того, эта весьма обширная группа знаков выполняет и функции извещения об установленных режимах движения.

    Как правило, водители попросту игнорируют информационные знаки, считая их несерьезными. И очень даже зря! Во-первых, есть среди них и весьма коварные, которые не только информируют, но и вводят запретительный режим регулирования. Во-вторых, информация никогда не бывает лишней.

    Хотя, справедливости ради, следует сказать, что по сравнению с запрещающими и предписывающими  знаками, знаками приоритета и особых предписаний, указанная группа очень даже безобидна.

    7. Знаки сервиса

    Эта самая благородная группа знаков. Знаки сервиса извещают водителя о приближении или расположении в пределах дороги важных объектов дорожной и прочей инфраструктуры: больниц, заправочных станций, гостиниц, мест отдыха, станций техобслуживания и прочих объектов.

    С точки зрения требований, предъявляемых к водителям, знаки сервиса – самая безобидная группа. Они вообще ничего не требуют от водителя, а посему – не могут стать причиной его наказания.

    8. Знаки особых предписаний (таблички)

    Несмотря на уничижительное название – «таблички», — данные знаки являются очень важными в системе дорожного движения. Их цель – дополнить, уточнить, огранить действия других дорожных знаков.

    Иными словами, таблички самостоятельно никогда не применяются. Дело в том, что они не несут в себе законченной смысловой информации. Удел табличек – находиться в сочетании с другими знаками. Но именно это и делает их важным средством организации дорожного движения.

    Подведем итог

    Вряд ли следует задаваться вопросами: «Какие знаки самые важные? Какие знаки нельзя, а какие можно проигнорировать?». Просто каждая группа выполняет свою собственную – узкоспециализированную и благородную – миссию в деле регулирования дорожного движения и обеспечения наибольшей безопасности его участников.

    Хотя стоит сказать (чтоб не кривить душой), что наиболее важными следует считать: 1) знаки приоритета; 2) запрещающие знаки; 3) предписывающие. И в какой-то мере знаки особых предписаний.

    Водителям полезно знать об очередных важных изменениях ПДД и руководствоваться ими на дороге.

    Телефон горячей линии поможет начинающим водителям.

    Внутренний экзамен (https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/vnutrenniy-ekzamen-v-avtoshkole.html) в автошколе.

    Видео — решение задач по знакам дорожного движения (группы 4 — 8):

    Может заинтересовать:

    Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

    Добавить свою рекламу

    Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

    Добавить свою рекламу

    Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

    Добавить свою рекламу

    Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

    Добавить свою рекламу

    voditeliauto.ru

    Временные дорожные знаки и знаки на желто-зеленом фоне

    Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня остановимся немного на временных дорожных знаках и их отличии от дорожных знаков, которые размещены на желтом фоне (щитах).

    Все мы из Правил дорожного движения знаем, что постоянные дорожные знаки имеют основной белый фон.

    На снимке, установлены стационарные (постоянные) дорожные знаки.

    Дорожные знаки выполненные на желтом фоне, являются временными и применяются в местах проведения дорожных работ.

    Желтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 — 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 — 3.16, 3.18.1 — 3.25, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными.

    В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

    На снимке, временные дорожные знаки.

    Из определения выше, важно выделить, что если постоянные и временные знаки противоречат друг другу, необходимо руководствоваться временными знаками.

    Чтобы не возникало противоречий, национальный стандарт предусматривает, чтобы при применении временных знаков, во время проведении дорожных работ, стационарные знаки этой же группы были закрыты чехлами или демонтированы.

    ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения.

    5.1.18 Дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами или демонтируют.

    Предупреждающие знаки, вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка или ином расстоянии, которое указывается на табличке 8.1.1. Здесь, важно заметить, что дорожный  знак 1.25 «Дорожные работы», устанавливается с некоторыми отличиями от обычной установки предупреждающих знаков.

    Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

    Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

    В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, в местах проведения работ, знаки могут быть установлены на переносных опорах.

    5.1.12 В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

    На снимке, временные дорожные знаки на переносной стойке.

    И последнее требование, о котором часто забывают, что после завершения дорожных работ, технические средства организации дорожного движения (дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство) должны быть демонтированы.

    4.5 Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т.п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

    С выходом нового приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664, исчезло требование о запрете применения средств автоматической фиксации нарушений в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками.

     

    В завершении обзора, о знаках размещенных на желтом (желто-зеленом) фоне (щитах). Оказывается, что со знаками установленными на щитах желто-зеленого цвета, иногда возникает путаница, даже среди водителей со стажем.

    На снимке, постоянный знак размещен на желтом (желто-зеленом) щите.

    Некоторые участники дорожного движения уверены, что знаки на желтых щитах тоже относятся к временным. В действительности, в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, размещают постоянные знаки, с целью профилактики ДТП и привлечения внимания водителей.

    5.1.17 …На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.

    На снимке, дорожные знаки 1.23 «Дети», слева стандартный знак, справа размещен на желтом фоне (щите). Знак на желтом фоне, больше обращает на себя внимания.

    На снимке, знаки 1.23 «Дети», «спасибо» отвечающим за установку знаков, что оставили для сравнения прежний знак.

    Знаки размещенные на  щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой (на пешеходных переходах, в местах детских учреждений и т.д.) более заметны как в светлое, так и в темное время суток и обращают на себя внимание водителей, что является эффективным средством для предупреждения ДТП (Дорожно-транспортное происшествие).

    На снимке, видимость дорожных знаков «Пешеходный переход» в темное время, вблизи и на расстоянии.

    Всем, безопасной дороги!

    instructor53.ru

    Разновидности дорожных знаков

    Существует восемь групп состоящие из знаков дорожного движения. Каждая группа несет полезную информацию до автолюбителя. Какие особенности каждой таблички и их главные функции, мы рассмотрим в этой статье.

     

     

    Все знаки, применяющиеся, на территории нашего государства делятся, на такие группы:

    1.Информационный знак

    3. Запрещающий знак

    4. Знак дополнительной информации

    5. Сервисный знак

    6.  Знак приоритета

    7. Запрещающий

    8. Знак особых предписаний

    Каждый дорожный знак имеет определенную форму и цвет. Все таблички имеют цифровые идентификаторы. Например, первая цифра указывает, какая группа, вторая информирует о номере внутри группы, но, а третья представляет собой вид. Все перечисленные группы предназначаются для предоставления информации или запрещают движение.

     

     

    Предупреждающие знаки и их классификация

    Различаются аналогичные знаки лишь белой окраской с намеченным черным обозначением, имеющие треугольную форму с обведенными красными краями. По ПДД знак » Предупреждения » устанавливают от 50 и до 100 метров к опасному участку на сельской местности или в городах, от 150 и до 300 м за пределами многолюдных пунктов. Если по каким — либо причинам не получается разметить знак на заданной дистанции, то внизу таблички обязательно пишется промежуток до угрожающей зоны. Очень часто знаки имеют треугольную форму, поэтому перепутать их не выйдет. Предупреждающие знаки бывают также крестовидной формы, в других случаях имеют и прямоугольную форму. Их устанавливают по отдельным нормам и правилам. Знаки по такими цифрами: 1.10, 1.9, 1.1, 1.2 размещаются только за городом или селом. Информация, что касается опасного участка, должна располагаться на расстоянии 50 метров. Именно на аварийной площадке размещают таблички 1.23, а также 1.25. Вот эти знаки: 1.22, 1.17 и знак 1.7 информируют об отсутствии пешеходного перехода и в случаях неимения кругового перекрестка. С такими знаками идут таблички иных групп.

     

     

    Виды знаков из группы Приоритета

    Таблички Приоритета свидетельствуют о главной дороге касательно к другим направлениям движения. Такие знаки часто можно встретить на перекрестках и других территориях, где есть непростое автомобильное движение. На зауженных дорогах также можно лицезреть знак регулирования. Часто не далеко от железнодорожных путей и шлагбаумов для избегания опасных инцидентов с поездами можно встретить табличку — Движение без остановки — Запрещено. В тех случаях, если на участке виден знак и есть регулировщик или же знак и светофор, то тогда необходимо следовать их указаниям. Всегда будьте на чеку в таких ситуациях, и если вдруг вы заметили что не работает светофор — придерживайтесь знака.

     

     

    Виды знаков из группы Запрещающие

    Такие таблички можно разделить на: ограничивающие или запрещающие. Первая табличка означает, что можно двигаться, но осторожно, а вторая запрещает движение. Запрещающий знак имеет круглую форму, на белом фоне есть определенное изображения. Существуют также 4 таблички на голубом фоне, и 4 черно — белых знака. Знак в черно — белых тонах разрешает движение, которое было раньше запрещено. Запомнить знаки этой группы сложно, ведь есть исключения для конкретных транспортных средств. Тяжело также определить территорию действия одного или другого знака.

    1. Исключение может быть для тех людей, которые при выполнении любой служебной работы включают фонари красно — синего цвета и специальный сигнал. В таких случаях можно не обращать внимания на запрещающий знак
    2. При любых условиях знаки 3.17.2,3.17.1, а также 3.24, 3.17.3, 3.20, 16 должны учитываться всеми автолюбителями
    3. К маршруткам знаки 3.27, 3.19, 3.18.2, 3.18.1, 1, и 3.2 не относятся
    4. Почтовые машины могут не реагировать на такие знаки: 3.30, 3.29, 3.28, 3.8, 3.7, 3.6, 3.5, 3.4, 3.3, 3.2
    5. Водители, которые перевозят людей с ограниченными возможностями первой и второй группы могут игнорировать знаки с номерами: 3.30, 3.29, 3.28, 3.3, 3.2
    6. Если такие знаки 3.8, 3.7, 3.6, 3.5, 3.3, 3.2 установлены в определенном районе, то живущие там люди и рабочие предприятий и заводов могут пренебречь ими
    7. На знаки 3.30, 3.29, 3.28 могут не обращать внимание таксисты с установленным и работающем счетчиком
    8. Знак 3.20 дает разрешение на объезд автомобиля, у которого скорость не превышает 30 км/ч, велосипеда, повозки или мотоцикла.

    Чтобы всегда знать, где знак заканчивает свое предназначение, запомните эти правила

    • На первом перекресте определенные знаки теряют свое влияние
    • Те таблички, которые установлены за пределом участка с жилым населением. За территорией населенного пункта ставится перечеркнутая табличка с его названием
    • Участок действия может изображаться на знаке
    • Влияние всех перечисленных отменяет знак 3.31

     

     

    Предписывающие таблички

    Таких знаков придерживаться должны все. Они информируют о маршруте спецмашин, также можно узнать сторону, по которой разрешено движение, и скорость для максимальной езды. Предписывающие знаки могут разрешать передвигаться велосипедистам и пешеходам. У этих знаков имеют круглая форма, и на синем фоне в белом цвете изображена пиктограмма.

    Значение дорожных знаков

    1. Таблички 4.1.1, 4.1.2 — 4.1.6 показывают линию движения на определенном перекрестке

    2. Знаки 4.1.6, 4.1.3 и 4.1.5 указывают движение налево. Кроме этого на таком месте разрешается развернуться

    3. Маршрутный транспорт и автобусы могут игнорировать знаки 4.1.1, 4.1.2, 4.1.13 — 4.1.6

    Как вы уже успели, заметить 4 группы дорожных знаков мы рассмотрели, еще нужно разобрать такое же количество. К ним относятся: информационные знаки, знаки особых предписаний, знаки дополнительной информации и таблички сервиса.

     

     

    Знаки особых предписаний и их категории

    Когда на дороге не получается определить норму движения, то тогда используют знаки предписаний. Такие знаки оповещают о режиме передвижения. Знаки всегда квадратной или прямоугольной формы, окрашены в голубой, белый или зеленый цвет

    1.      Устанавливаются знаки 5.24.2, 5.24.1, 5.23, 1.5, 2.3.2 на участке, для которого нужны соблюдения ПДД для жилых помещений

    2.      Указатели в виде табличек 5.26 или 5,25 предупреждают о не истинности для сельскохозяйственной, а также городской местности.

    3.      Влияние знаков 5.29, 5.27, 5.33, 5.31. Устанавливается на определённую площадь, будь то иная дорога с особым движением или перекрёсток.

     

     

    Информационный знак

    Таблички такого образца предназначены для оповещения владельцев авто о наличии населенного пункта и размещение других сел, городов. Такие знаки всегда имеют форму треугольника, но цвет фона иногда меняет свою окраску, это зависит от подгруппы. Зеленый цвет используется исключительно для автомагистральных объектов. Для объектов на определенных пунктах применяют белый цвет, при ремонте дороги желтый, но, а для обозначения маршрута находящегося за территорией города используют синий фон.

     

     

    Знак Дополнительной информации, и на какие категории подразделяются

    Чтобы узнать детальнее информацию, вам помогут Дополнительные знаки. Они дополняют основные знаки. Из этого следует, что сами по себе они не могут использоваться. Если внимательно прочитав правила, то мы увидим, что на один знак прилагается не более трех табличек. В случаях если знак не соответствует основному, то владелец автомобиля обязан придерживаться указаний на временной табличке. Зачастую знаки дополнительной информации, используются при каких — либо ремонтных работах.

     

     

    Сервисный знак, и на какие категории подразделяется

    Как вы все поняли, подобные знаки информируют о различных пунктах таких как: пункты питания, заправки, ремонт автомобилей, место отдыха. Устанавливаются данные знаки в городской местности рядом с объектом, в не города или же сельской местности на расстоянии от 400 метров и до 80 километров.

     

    bilety-pdd.com

    Дорожный знак 6.10.1 «Указатель направлений»

    Дорожный знак «Указатель направлений» применяется для того, чтобы указать направления движения к различным объектам (прежде всего, к населенным пунктам).

    В отличие от знаков 6.9.1 и 6.9.2 «Предварительный указатель направлений», описываемый знак устанавливается НЕПОСРЕДСТВЕННО перед перекрестком, на котором водителю  следует осуществить движение в конкретном – интересующем его – направлении.

    Стрелка на знаке как бы указывает водителю это самое направление движения для следования по заданному маршруту.

    Знак «Указатель направлений» устанавливается, как правило, на правой стороне дороги. Однако Правилами допускается его установка и на левой стороне при наличии не более двух полос движения на проезжей части.

    На Т-образном перекрестке знак может устанавливаться напротив дороги, которая не имеет продолжения, а на развилке дорог – сразу же за развилкой.

    Кроме того, в условиях достаточно широкой проезжей части при необходимости предполагается установка и дублирующих знаков – на левой стороне дороги или разделительной полосе.

    Знак «Указатель направлений» может содержать информацию о расстоянии до конкретного населенного пункта, выраженную в километрах. Согласитесь, весьма удобная опция.

    Наконец, не стоит забывать и о магии цвета знака «Указатель направлений». Как и в случае со знаками 6.9.1 и 6.9.2 «Предварительный указатель направлений», дорожный знак «Указатель направлений» дополнительно информирует и о характере дороги, по которой водитель осуществляет или будет осуществлять движение.

    При этом зеленый цвет означает автомагистраль, синий – дорогу вне населенного пункта, а белый – сам населенный пункт.

    Судя по рисунку, движение до указанного на знаке населенного пункта будет осуществляться по дороге вне населенного пункта с соответствующей скоростью, предусмотренной требованиями раздела 10 Правил дорожного движения.

    Таким образом, дорожный знак «Указатель направлений», устанавливаемый на пересечении (перекрестке),  информирует водителей о конкретном направлении движения к различным населенным пунктам и прочим объектам.

    Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

    Пдд онлайн от команды autoass!

    Содержание статьи:
    • знак 6 10 1
    • дорожный знак 6 10 1
    • дз направление движения
    • где ставится знак указатель направления

        Метки: указатель направлений     

    autoass.ru

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о