Безводный антифриз – Evans — Первая Безводная охлаждающая жидкость

Содержание

Evans — Первая Безводная охлаждающая жидкость

Безводная охлаждающая жидкость Эванс для ДВС – это запатентованный ассортимент синтетических диолов с ферментами блокировки ADH и безводными ингибиторами. Безводные охлаждающие жидкости Эванс (далее БОЖЭ) превосходят все охлаждающие жидкости на водной основе. Наиболее отличительные особенности – это температура кипения выше 194°C (рекламируется как 180°C) и температура застывания ниже — 40°C. Эванс имеет очень низкую электропроводимость, не вызывая электролитического воздействия. БОЖЭ — антифриз на «всю жизнь», который не нуждается в замене и не деградирует со временем. Кроме того, для экологии безопасна и не токсична.

Evans Coolants имеет следующие основные преимущества:

Нет воды

нет перегрева!

Эванс, имеющий температуру кипения от 194°C не будет вскипать создавая паровую пробку, и в любых случаях напрямую контактирует с нагретыми деталями ДВС. 

Нет воды — нет коррозии!

Вода содержит кислород, кислород главный участник в окислении (коррозии). Эванс  без кислорода и исключает коррозию.

Нет воды — нет давления!

Эванс безводен и позволяет вашей системе охлаждения работать при низком давлении и тем самым снижает нагрузки на детали двигателя.

Нет воды — нет точечной ржавчины!

Эванс исключает кавитацию и возможность точечной ржавчины, по сравнению со всеми охлаждающими жидкостями на водной основе.

Нет воды – лучшая работа двигателя!

БОЖЭ создаёт равномерное охлаждение в любых режимах работы ДВС, этим исключает самодетонацию, связанную с избытком тепла вокруг камеры сгорания.

Стабильное охлаждение и эффективное сгорание

В системе охлаждения ДВС самая горячая поверхность это та, которая примыкает к камере сгорания, в области гильз цилиндров и головки блока цилиндров (См. рисунок 1 ниже). Вокруг этих зон охлаждающие жидкости на водной основе (далее ОЖ) интенсивно испаряется, создавая открытые области испарения и предотвращая эффективное охлаждение. Перегрев, кипячение, кавитация и неполное сгорание, а следовательно увеличение расходов – это все симптомы неудачной ОЖ. Результат можно посмотреть ниже на Рисунке 4 и 3. Безводная охлаждающая жидкость

«Эванс» не испаряется вокруг зоны горения или когда происходят перепады давления. Следовательно, использование БОЖЭ обеспечивает стабильное охлаждение и эффективное сгорание, даже если двигатель выдерживает экстремальные нагрузки.

Низкое давление, меньше стресса, повышенная безопасность

Когда вода превращается в пар, она осуществляет дополнительную нагрузку повышенным давлением на радиаторы, шланги и другие детали ДВС, а когда пар вырывается под высоким давлением, возникает риск ожогов. Безводный антифриз «Эванс» имеет значительно более низкое давление паров по сравнению с ОХЖ на водной основе, что приводит к снижению давления в системе охлаждения на 75%. Инженеры «Эванс» часто демонстрируют эту характеристику, снимая крышку бочка с охлаждающей жидкостью сразу после эксплуатации. И нет обжигающего гейзера из системы охлаждения ДВС!

Сокращение затрат на техническое обслуживание, долговечная работа двигателя

Вода в классических ОЖ имеет кислород, который окисляет и разъедает алюминий, сталь, чугун и припои. Это также облегчает электролитическую активность, что приводит к электрохимической коррозии и язвенной коррозии — общего источника неудач в двигателях с алюминиевыми и медными компонентами. БОЖЭ не содержит растворенный кислород и не имеет этих недостатков. Таким образом, исключается причина коррозии, в то время как повышает надежность, уменьшает расход топлива до 7%, порышает мощность до 5%, снижает затраты на обслуживание и повышает срок службы двигателя.

Нетоксичная охлаждающая жидкость, на всю жизнь

Все антифризы на водной основе, как бы вам не утверждали, необходимо менять на регулярной основе, потому как антикоррозийные свойства ингибиторов со временем нейтрализуются под окислительным действием воды. БОЖЭ не содержит кислород и, как уже доказано, исправно работает более 20 лет. Классический антифриз для автомобилей токсичен, и документально подтверждено, что он является причиной смерти многих домашних питомцев и воздействие на человека плачевно и опасно. В соответствии c Европейской Лабораторией Сертификации (англ. EPA), Безводная охлаждающая жидкость компании 

«Evans Cooling Systems» была испытана и зарегистрирована как нетоксичный и безопасный продукт для окружающей среды и биологической жизни.

Подробнее! — Как работает Эванс?

Традиционные охлаждающие двигатели на водной основе регулярно пересекают тепловой предел, который отделяет Эффективное пузырьковое кипение (пример точка «A», рис. 1) от неэффективного критического теплового потока (КТП). КТП приводит к локализованному пленочному кипению (пример точка «B») и пузырькам пара, циркулирующим по всей системе охлаждения. При длительных повышенных нагрузках на двигатель, точка В покрывает всю поверхность и отвод тепла критически падает! Иммено это, часто приводит к перегреву камеры сгорания и проблемам неконтролируемой детонации. Безводные охлаждающие жидкости Эванс закипают при температуре выше 180 гр.C обеспечивая эффективное охлаждение и потребление топлива при любых нагрузках на двигатель.

На рисунке 3 изображен пример кавитационной ржавчины, которая образовывается на головке цилиндра и на поршне, увеличиваясь со временем в размере и по глубине. Кавитационная ржавчина ведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

На рисунке 2 показан график сравнения тепловой проводимости 1) антифриза на основе этиленгликоля с содержанием воды (в пропорции 50/50), выделен синим цветом, и 2) безводной охлаждающей жидкости Эванс, показан красным цветом. Как видно из графика, при рабочей температуре двигателя, тепловая проводимость ОХЖ с содержанием воды значительно снижается и приводит к неэффективной работе охлаждающей системы. Безводная охлаждающая жидкость Эванс выполняет свои функции на стабильно высоком уровне при любых температурах. 

Рисунок 1Рисунок 2 (график)
для увеличения — кликайте на рисунок
Рисунок 3
Рисунок 4
результаты работы обычного антифриза

xn—-7sbbf2afa0bc5agp1a0j.xn--p1ai

Безводная охлаждающая жидкость — преимущества

Каждый владелец автомобиля знает, что после определенного периода антифриз подлежит замене. Дело в том, что охлаждающая жидкость на водной основе со временем теряет свои функции. Это негативно сказывается на двигателе. Но, не так давно на рынке появилась безводная охлаждающая жидкость –

новое средство, которое не нуждается в замене.

Состав и особенности

Этот инновационный охладитель является современнейшей разработкой для автомобиля, которая повышает КПД и работу двигателя внутреннего сгорания, уменьшая расход топлива. Не подразумевает использование воды. Идеален для любой системы охлаждения.

В безводную охлаждающую жидкость входит совокупность таких элементов, как ингибиторы, защищающие от коррозии, ферменты блокировки ADH и синтетические диолы. Эта жидкость характерна тем, что ее температура кипения превышает 194°С в условиях нормального давления. Замерзнуть же она не сможет даже при морозе, который достигает отметки ниже -40°С. Электропроводимость средства является сверхнизкой, что свидетельствует об отсутствии электролитического воздействия. Используя безводный антифриз, возрастает эффективность радиатора.

Преимущества

Это революционное средство, предназначенное для того, чтобы охлаждать двигатели автомобилей, повышая их эффективность, оказалось очень выгодным для автовладельцев. Поэтому было оценено по достоинству. Оно значительно отличается от обычного антифриза как своими характеристиками, так и воздействием на двигатель внутреннего сгорания. Жидкость на безводной основе имеет ряд значительных преимуществ:

  • не выкипает;
  • отсутствует парообразование;
  • не вызывает коррозию охлаждающей системы и точечную ржавчину;
  • дает возможность двигателю работать при низком давлении;
  • экологически безопасная и нетоксичная;
  • не требует замены;
  • продлевает жизнь двигателя.

Инновационный антифриз из-за отсутствия воды и высокой температуры кипения не выкипает и не испаряется благодаря эффективному сгоранию и стабильному охлаждению. Так как в нем отсутствует кислород, то и коррозийные действия не происходят. Важной деталью является то, что возможность работать при низком давлении делает меньшей нагрузку на детали двигателя. 

Средство является совершенно безопасным для экологии, в отличие от стандартного антифриза, и не имеет никаких примесей токсических веществ.

Подходящая жидкость для автомобиля

Идеально подходящая для авто безводная жидкость обладает абсолютно всеми необходимыми функциями, которые продлевают производительность двигателя внутреннего сгорания и увеличивают его эффективность. Если при классической системе охлаждения существует риск перегрева, вследствие чего может произойти неконтролируемая детонация, то безводной жидкости для этого требуются очень высокие температуры. Поэтому происходит потребление топлива с любыми нагрузками на двигатель. Она не требует замены, что говорит о ее неограниченном сроке действия без потери характеристик.

Похожие материалы

antifriztosol.ru

Антифриз в вопросах и ответах (Часть 2)

Ответы на сложные вопросы о современных антифризах для дорожно-строительной и специальной техники

Специалисты в сфере производства охлаждающих жидкостей (ОЖ) для дизельных двигателей большой мощности дорожно-строительных и других специальных машин продолжают отвечать на наши вопросы.

Какая вода должна использоваться в составе ОЖ? Можно ли использовать воду из-под крана?

Долгое время люди не хотели платить за перевозку чистой воды, предпочитали покупать антифриз-концентрат и самостоятельно разбавлять его водой. Но сегодня уже многие потребители понимают, что использование в составе ОЖ воды хорошего качества помогает уменьшить количество осадков в системе охлаждения и риск перегрева двигателя. К тому же, выбирая готовую к использованию ОЖ, можно быть уверенным, что температура ее замерзания именно такая, как указано на этикетке.

Тем не менее нередко еще приготавливают антифриз по старинке – путем разбавления концентрата водой. Вода, которая входит в состав антифриза, должна быть как можно более чистой – свободной от примесей других веществ и ионов. В противном случае за счет выпадения в осадок солей кальция и магния из состава воды на горячих стенках гильз цилиндров двигателя образуется слой накипи, существенно ухудшающий теплоотвод. В результате возрастает риск перегрева двигателя.

В идеальном случае антифриз должен приготавливаться на основе деионизированной воды. Деионизированной называется абсолютно чистая вода (Н2О), из которой удалены минеральные примеси – кальций, магний, коррозионно-активные вещества, такие как хлориды и сульфаты, а также бактерии и ионы. Такая вода в природе не встречается, и получают ее только искусственно. В условиях гаража очистить таким образом воду сложно. Деионизированная вода чрезвычайно агрессивно абсорбирует любые вещества из воздуха, тары и трубопроводов, поэтому хранить ее довольно сложно, для этого используют специальные сосуды из фторопласта. Дистиллированная вода, которая продается в аптеках, не является аналогом деионизированной воды, так как получается с помощью другой технологии и содержит определенное количество ионов и загрязнений.

На практике, к сожалению, мало кто использует для приготовления антифриза деионизированную воду. И если не используется готовый к работе антифриз, а деионизированой или дистиллированной воды под рукой нет, рекомендуется воду хотя бы прокипятить в течение получаса. Предпочтительно использовать для этих целей мягкую (то есть содержащую мало примесей) воду – дождевую или снеговую (хотя при нынешнем состоянии экологии в воздухе, через который проходят капли воды или снежинки, содержится масса пыли и загрязнений). Более жесткая вода из открытых водоемов, но там много органических примесей. И самая нежелательная – вода из колодцев и водопровода. Морскую применять категорически нельзя.

Рекомендуют применять установку для деионизации воды с катионовыми фильтрами, а также химическую обработку: добавлять в воду гашеную известь и вводить вещества-антинакипины.

Расскажите о безводных антифризах

Стараясь уйти от недостатков воды в составе ОЖ, американская компания Evans Cooling Systemsв Inc. пятнадцать лет назад разработала линейку безводных антифризов, и в том числе продукт для тяжелой спецтехники High Performance Heavy Duty Waterless Coolant. В основном антифриз состоит из пропиленгликоля.

Преимущества. Полипропиленгликоль совершенно не токсичен, экологичен, не опасен при попадании в организм человека. Его рабочий диапазон температур: от –40 до +180 °С, точка кипения – выше +190 °С. В системе охлаждения не нужно поддерживать избыточного давления. Антифриз не кипит, следовательно, нет опасности образования паровых пробок в системе охлаждения. Вода – коррозионно-активное вещество, при использовании безводного антифриза вероятность возникновения коррозии многократно уменьшается, и не нужны присадки – ингибиторы коррозии. Как уверяет производитель, в системе охлаждения с безводным антифризом невозможна кавитация и, следовательно, питтинговая коррозия. Этому антифризу не нужны антикавитационные присадки, следовательно, владельцу не нужно регулярно проверять уровень их содержания. В пропиленгликоле отсутствуют минеральные примеси, из которых могли бы образоваться осадок и накипь в системе охлаждения. Итак, пропиленгликолевый безводный антифриз почти не нуждается в техобслуживании.

Кроме того, за счет использования безводного антифриза можно уменьшить расход топлива в машине до 3% (при соответствующем изменении настроек термостата и вентилятора охлаждения), а также сэкономить на затратах на техобслуживание.

Недостатки. Однако у безводного антифриза имеются и недостатки. В случае возникновения большой течи в системе охлаждения безводный антифриз нельзя сразу же заменить обычным или водой, даже если течь будет устранена. Доливать в систему можно только безводный антифриз. В системе без избыточного давления обычный антифриз или вода могут закипеть. Безводный антифриз стоит около 1000 руб/л, и учитывая объемы систем охлаждения тяжелых дорожно-строительных машин, это выливается в немалую сумму. Кроме того, для перехода на использование безводного антифриза потребуется промывочная жидкость и переоборудование системы охлаждения: желательно заменить обычный термостат на такой, который открывается при 101 °С, а датчик включения вентилятора должен срабатывать при 110 °С.

Безусловно, безводный антифриз подходит прежде всего для использования в дорогих спортивных автомобилях и мотоциклах, а также в легковых автомобилях премиум-класса. Однако дорожно-строительная и горная техника премиум-класса мало чем отличается по цене от этих суперкаров, поэтому компания-производитель предлагает в линейке своих продуктов сорт безводного антифриза, предназначенный для тяжелой техники.

Можно ли смешивать антифризы разных марок и типов с органическими и неорганическими присадками?

Оператор обязательно должен знать тип антифриза, заправленного в систему охлаждения его машины. Если будут случайно смешаны ОЖ с органическими и неорганическими присадками, в результате взаимного отравления они не смогут обеспечить адекватную защиту деталей двигателя.

В чрезвычайной ситуации, когда необходимо долить ОЖ, а антифриза данного типа нет, можно долить воду, чтобы обеспечить работу системы охлаждения до того момента, когда появится возможность долить ОЖ нужного типа. Учтите, что вода, особенно минерализованная, это коррозионно-активное вещество и для тяжелонагруженных дизелей она более опасна, чем, например, для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Поэтому нужно будет обязательно довести содержание присадок в антифризе до нормы, как только появится такая возможность.

Антифризы с органическими присадками (ОАТ) и ОЖ с органическими и неорганическими присадками (NOAT) в чрезвычайной ситуации смешать можно, но нужно учитывать, что в результате смешивания присадки-ингибиторы в составе обеих жидкостей нейтрализуют друг друга. Как действовать дальше, мнения опрошенных нами специалистов разошлись. Некоторые специалисты советуют в таком случае измерить уровень содержания присадок в получившемся антифризе и привести его в норму с помощью дополнительных (восстанавливающих) присадок SCA. Другие же считают, что, учитывая немалую стоимость современных двигателей, в случае, если вы испортили жидкость, долив в нее ОЖ другого сорта, слейте всё, не жалея, и заправьте новую, рекомендованную производителем двигателя/ машины, а в будущем постарайтесь не делать таких ошибок.

Обычно считают, что в ОЖ «с увеличенным сроком службы» можно без опасений доливать до 10–25% обычной ОЖ (не «долгоиграющей»). Если объем доливаемого антифриза будет более 25%, следует проверить получившийся в системе охлаждения антифриз: в достаточном ли количестве содержатся в нем органические присадки (ОАТ), чтобы он был способен обеспечивать защиту деталей двигателя.

Не следует делать вывод о типе ОЖ по ее цвету, можно легко ошибиться. Например, в красный цвет может быть окрашена и ОЖ без нитритов, и с нитритами. Если есть сомнения в совместимости двух антифризов, рекомендуют хотя бы приблизительно проверить их совместимость таким образом: смешать в пропорции 1:1, тщательно перемешать и в течение часа наблюдать, не будет ли расслоения жидкости и осадка. Такая проверка поможет отбраковать хотя бы самые низкокачественные антифризы-фальсификаты.

Можно ли пополнить уровень содержания истощившихся присадок и увеличить срок службы антифриза?

Недостаточная концентрация присадок в охлаждающей жидкости приведет к питтинговой коррозии гильз цилиндров и выходу двигателя из строя. Поэтому требуется регулярно проверять антифризы, и особенно ОЖ с увеличенным сроком службы, которые также нуждаются в обслуживании, на температуру замерзания, содержание примесей ОЖ других типов и присадок. Следует проверять уровень концентрации присадок, по крайней мере, через каждые шесть месяцев, а также когда оператор не уверен в исправном состоянии системы охлаждения из-за утечек, когда приходится часто доливать антифриз, неизвестно состояние ОЖ или очевидны следы коррозии в системе охлаждения.

Индикаторные полоски. Многие производители антифризов выпускают простые устройства, например «диагностические комплекты для проверки концентрации присадок», для быстрого определения уровня содержания присадок и других характеристик ОЖ (кислотности рН, щелочного числа, температуры замерзания и кипения и т. д.). Обычно это полоски тестовой бумаги со специальным покрытием наподобие лакмусовых бумажек, знакомых всем со школы.

Заметим, что индикаторные полоски имеют ограниченный срок хранения. Во избежание сокращения срока годности тест-полоски следует правильно хранить и осторожно с ними обращаться. Индикаторные полоски чувствительны к влажности и высокой температуре, должны храниться в закрытой банке, в месте, защищенном от воздействия прямых солнечных лучей, и при температуре не выше 30 °С. Если контейнер с полосками останется открытым в течение 24 часов, то влага из воздуха приведет их в непригодное состояние, хотя при этом никакого изменения в их окраске может не наблюдаться. Нельзя использовать индикаторные полоски с истекшим сроком хранения, указанным на банке.

Дополнительные присадки, корректирующие жидкости. Обычно в середине номинального срока службы антифриза в него требуется добавлять пакет дополнительных присадок для пополнения уровня истощившихся химических веществ. Такие пакеты присадок выпускают практически все ведущие мировые производители антифризов и дорожно-строительной техники. Эти дополнительные присадки обычно производятся в виде жидкости и могут иметь название SCA (англ. аббревиатура SCA – Supplemental Coolant Additive).

Обычно у качественных присадок SCA на упаковке указывается, каким стандартам они соответствуют, например, TMC RP 328 или ASTM D-5752. Для защиты гильз цилиндров высоконагруженных дизелей от кавитации в составе дополнительных присадок SCA содержатся нитриты/ бораты или нитриты/ молибденаты/ фосфаты. Смешивать ОЖ, содержащие присадки SCA разных типов, не рекомендуется.

Антикавитационные присадки SCA обычно приходится добавлять в «обычную» ОЖ в системе охлаждения дизельных двигателей высокой мощности через 25–32 тыс. км пробега или 200 моточасов.

В большинство гибридных антифризов «с увеличенным сроком службы» типа NOAT (включающих в себя органические и нитритные присадки) требуется вводить «пополняющую» присадку через 500 тыс. км пробега или 6000 моточасов.

Не следует превышать рекомендованную (например, 6%) концентрацию дополнительных присадок SCA. Из-за превышения концентрации могут образовываться отложения на поверхностях деталей двигателя, ухудшающие теплопередачу и увеличивающие опасность перегрева. Также отложения могут засорять радиатор и ускорять износ уплотнений жидкостного насоса.

Фильтры-дозаторы. В состав систем охлаждения некоторых тяжелых машин включают фильтры ОЖ или же фильтры-дозаторы, которые содержат пакет пополняющих присадок SCA. В процессе работы фильтр-дозатор понемногу вводит присадки SCA в антифриз, благодаря чему пополняется расход химических веществ. Запрещается заправлять в антифриз жидкую присадку SCA, если в системе охлаждения уже работает фильтр-дозатор, т. к. в этом случае общая концентрация присадки может превысить рекомендованное максимальное значение.

Подобные же пакеты присадок могут иметь название «корректирующая жидкость» (Correction Fluid), «конверсионная» и т. п. и предназначаться как для восстановления присадок и пассивирования новых алюминиевых деталей, так и для преобразования обычного антифриза в ОЖ «с увеличенным сроком службы» без необходимости сливать весь антифриз из системы и даже для того, чтобы преобразовывать ОЖ других марок в ОЖ «с увеличенным сроком службы» бренда ее компании-производителя.

Просто слить! Однако специалисты отмечают, что присадки SCA – это не «эликсир бессмертия» для антифриза. Постоянное добавление новых порций присадок в постепенно загрязняющийся и разлагающийся антифриз (а при разложении образуются кислоты) может в конечном счете привести к выпадению твердого осадка в системе и отрицательно повлиять на срок службы жидкостного насоса и радиатора.

Поэтому некоторые владельцы тяжелой техники придерживаются другого мнения: для того, чтобы преобразовать обычный антифриз в ОЖ «с увеличенным сроком службы», лучше всего слить ОЖ из системы, промыть систему, заправить «ОЖ с увеличенным сроком службы» и эксплуатировать, не доливая ОЖ других типов. Если такие владельцы используют обычный антифриз, они не проверяют в нем содержание присадок и не добавляют присадку SCA между заменами, а попросту сливают и меняют жидкость раз в 1–2 года. Они считают, что за такой период не может случиться ничего плохого ни с жидкостью, ни с системой охлаждения. Однако они не правы, проверять содержание присадок нужно всегда: при неблагоприятных условиях некоторые важные присадки могут истощиться менее чем за 1000 моточасов работы, и двигатель останется не защищенным от коррозии.

 

Качество присадок SCA и «конверсионных жидкостей» бывает различным. Если у вас нет собственного опыта использования таких продуктов, выбирайте сорта, рекомендованные производителем двигателя или машины. В противном случае никто не гарантирован от выбора низкосортной подделки, которая может нанести большой вред вашему дорогостоящему оборудованию.

os1.ru

Что лучше: безводная ОЖ или антифриз?

Что лучше: безводная ОЖ или антифриз?

31.01.2019

В зимнее время ездить на автомобиле с ДВС, в системе охлаждения которого имеется обычная вода — считается крайне опасным делом. Двигатель рискует заморозиться и выйти из строя. Именно для этого используется незамерзающий антифриз.

Но в последние годы на рынке появились незамерзающая охлаждающая жидкость. Какой вариант априори считается лучшим?

Антифриз считается настоящей классикой в наши дни. Если выбрать лучшую версию в виде G12 красного цвета, то его придется менять каждые 5 лет. Но это актуально только в отношении фирменных моделей, тогда как «левые», имеющие в своем составе глицерин или метанол, быстро расслаиваются на составные части и вызывают ускоренную коррозию металлических частей — радиаторы и водяная помпа рискуют выйти из строя преждевременно.

Можно купить предельно дешевый контрафакт прямо на обочине дороги и «убить» двигатель буквально за первый зимний сезон. Лучше брать антифриз в проверенных магазинах, который изготавливается по традиционной схеме.


Неплохим выбором окажется антифриз в виде Тосола, в котором имеются дополнительные присадки, не позволяющие составу расслаиваться и вызывать коррозию металлических частей двигателя. Тосол изготавливается в виде концентрата, который замерзает при небольших температурах. Но если его правильно разбавить, то вполне можно гарантировать, что двигатель не замерзнет даже при минус 40 градусах. Недостатки — фирменный Тосол, изготовленный по советской технологии, достать крайне тяжело, поскольку для него используются весьма дорогостоящие присадки.

Альтернативной антифризу может оказаться современная безводная ОЖ, ценная тем, что в ней вообще не имеется ни капли воды!


При этом внутренние детали двигателя остаются целыми на протяжении долгих лет, поскольку они не будут подвергаться коррозии.

Среди преимуществ стоит отметить высокую точку кипения (180°C), ценную в плане безопасности — открывать клапан радиатора охлаждения можно с легкостью, не боясь за термальные ожоги рук. Среди недостатков стоит отметить наличие мощной помпы, поскольку данная ОЖ требует усиленной циркуляции и она пока что стоит больших денег.

Но для водителей, которые ездят на собственных авто как летом, так и зимой безводная ОЖ считается наиболее перспективным вариантом.

necton-sea.ru

Антифриз в вопросах и ответах (Часть 2)

Специалисты в сфере производства охлаждающих жидкостей (ОЖ) для дизельных двигателей большой мощности дорожно-строительных и других специальных машин продолжают отвечать на наши вопросы.

Какая вода должна использоваться в составе ОЖ? Можно ли использовать воду из-под крана?

Долгое время люди не хотели платить за перевозку чистой воды, предпочитали покупать антифриз-концентрат и самостоятельно разбавлять его водой. Но сегодня уже многие потребители понимают, что использование в составе ОЖ воды хорошего качества помогает уменьшить количество осадков в системе охлаждения и риск перегрева двигателя. К тому же, выбирая готовую к использованию ОЖ, можно быть уверенным, что температура ее замерзания именно такая, как указано на этикетке.

Тем не менее нередко еще приготавливают антифриз по старинке – путем разбавления концентрата водой. Вода, которая входит в состав антифриза, должна быть как можно более чистой – свободной от примесей других веществ и ионов. В противном случае за счет выпадения в осадок солей кальция и магния из состава воды на горячих стенках гильз цилиндров двигателя образуется слой накипи, существенно ухудшающий теплоотвод. В результате возрастает риск перегрева двигателя.

В идеальном случае антифриз должен приготавливаться на основе деионизированной воды. Деионизированной называется абсолютно чистая вода (Н2О), из которой удалены минеральные примеси – кальций, магний, коррозионно-активные вещества, такие как хлориды и сульфаты, а также бактерии и ионы. Такая вода в природе не встречается, и получают ее только искусственно. В условиях гаража очистить таким образом воду сложно. Деионизированная вода чрезвычайно агрессивно абсорбирует любые вещества из воздуха, тары и трубопроводов, поэтому хранить ее довольно сложно, для этого используют специальные сосуды из фторопласта. Дистиллированная вода, которая продается в аптеках, не является аналогом деионизированной воды, так как получается с помощью другой технологии и содержит определенное количество ионов и загрязнений.

На практике, к сожалению, мало кто использует для приготовления антифриза деионизированную воду. И если не используется готовый к работе антифриз, а деионизированой или дистиллированной воды под рукой нет, рекомендуется воду хотя бы прокипятить в течение получаса. Предпочтительно использовать для этих целей мягкую (то есть содержащую мало примесей) воду – дождевую или снеговую (хотя при нынешнем состоянии экологии в воздухе, через который проходят капли воды или снежинки, содержится масса пыли и загрязнений). Более жесткая вода из открытых водоемов, но там много органических примесей. И самая нежелательная – вода из колодцев и водопровода. Морскую применять категорически нельзя.

Рекомендуют применять установку для деионизации воды с катионовыми фильтрами, а также химическую обработку: добавлять в воду гашеную известь и вводить вещества-антинакипины.

Расскажите о безводных антифризах

Стараясь уйти от недостатков воды в составе ОЖ, американская компания Evans Cooling Systems Inc. пятнадцать лет назад разработала линейку безводных антифризов, и в том числе продукт для тяжелой спецтехники High Performance Heavy Duty Waterless Coolant. В основном антифриз состоит из пропиленгликоля.

Преимущества. Полипропиленгликоль совершенно не токсичен, экологичен, не опасен при попадании в организм человека. Его рабочий диапазон температур: от –40 до +180 °С, точка кипения – выше +190 °С. В системе охлаждения не нужно поддерживать избыточного давления. Антифриз не кипит, следовательно, нет опасности образования паровых пробок в системе охлаждения. Вода – коррозионно-активное вещество, при использовании безводного антифриза вероятность возникновения коррозии многократно уменьшается, и не нужны присадки – ингибиторы коррозии. Как уверяет производитель, в системе охлаждения с безводным антифризом невозможна кавитация и, следовательно, питтинговая коррозия. Этому антифризу не нужны антикавитационные присадки, следовательно, владельцу не нужно регулярно проверять уровень их содержания. В пропиленгликоле отсутствуют минеральные примеси, из которых могли бы образоваться осадок и накипь в системе охлаждения. Итак, пропиленгликолевый безводный антифриз почти не нуждается в техобслуживании.

Кроме того, за счет использования безводного антифриза можно уменьшить расход топлива в машине до 3% (при соответствующем изменении настроек термостата и вентилятора охлаждения), а также сэкономить на затратах на техобслуживание.

Недостатки. Однако у безводного антифриза имеются и недостатки. В случае возникновения большой течи в системе охлаждения безводный антифриз нельзя сразу же заменить обычным или водой, даже если течь будет устранена. Доливать в систему можно только безводный антифриз. В системе без избыточного давления обычный антифриз или вода могут закипеть. Безводный антифриз стоит около 1000 руб/л, и учитывая объемы систем охлаждения тяжелых дорожно-строительных машин, это выливается в немалую сумму. Кроме того, для перехода на использование безводного антифриза потребуется промывочная жидкость и переоборудование системы охлаждения: желательно заменить обычный термостат на такой, который открывается при 101 °С, а датчик включения вентилятора должен срабатывать при 110 °С.

Безусловно, безводный антифриз подходит прежде всего для использования в дорогих спортивных автомобилях и мотоциклах, а также в легковых автомобилях премиум-класса. Однако дорожно-строительная и горная техника премиум-класса мало чем отличается по цене от этих суперкаров, поэтому компания-производитель предлагает в линейке своих продуктов сорт безводного антифриза, предназначенный для тяжелой техники.

Можно ли смешивать антифризы разных марок и типов с органическими и неорганическими присадками?

Оператор обязательно должен знать тип антифриза, заправленного в систему охлаждения его машины. Если будут случайно смешаны ОЖ с органическими и неорганическими присадками, в результате взаимного отравления они не смогут обеспечить адекватную защиту деталей двигателя.

В чрезвычайной ситуации, когда необходимо долить ОЖ, а антифриза данного типа нет, можно долить воду, чтобы обеспечить работу системы охлаждения до того момента, когда появится возможность долить ОЖ нужного типа. Учтите, что вода, особенно минерализованная, это коррозионно-активное вещество и для тяжелонагруженных дизелей она более опасна, чем, например, для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Поэтому нужно будет обязательно довести содержание присадок в антифризе до нормы, как только появится такая возможность.

Антифризы с органическими присадками (ОАТ) и ОЖ с органическими и неорганическими присадками (NOAT) в чрезвычайной ситуации смешать можно, но нужно учитывать, что в результате смешивания присадки-ингибиторы в составе обеих жидкостей нейтрализуют друг друга. Как действовать дальше, мнения опрошенных нами специалистов разошлись. Некоторые специалисты советуют в таком случае измерить уровень содержания присадок в получившемся антифризе и привести его в норму с помощью дополнительных (восстанавливающих) присадок SCA. Другие же считают, что, учитывая немалую стоимость современных двигателей, в случае, если вы испортили жидкость, долив в нее ОЖ другого сорта, слейте всё, не жалея, и заправьте новую, рекомендованную производителем двигателя/ машины, а в будущем постарайтесь не делать таких ошибок.

Обычно считают, что в ОЖ «с увеличенным сроком службы» можно без опасений доливать до 10–25% обычной ОЖ (не «долгоиграющей»). Если объем доливаемого антифриза будет более 25%, следует проверить получившийся в системе охлаждения антифриз: в достаточном ли количестве содержатся в нем органические присадки (ОАТ), чтобы он был способен обеспечивать защиту деталей двигателя.

Не следует делать вывод о типе ОЖ по ее цвету, можно легко ошибиться. Например, в красный цвет может быть окрашена и ОЖ без нитритов, и с нитритами. Если есть сомнения в совместимости двух антифризов, рекомендуют хотя бы приблизительно проверить их совместимость таким образом: смешать в пропорции 1:1, тщательно перемешать и в течение часа наблюдать, не будет ли расслоения жидкости и осадка. Такая проверка поможет отбраковать хотя бы самые низкокачественные антифризы-фальсификаты.

Можно ли пополнить уровень содержания истощившихся присадок и увеличить срок службы антифриза?

Недостаточная концентрация присадок в охлаждающей жидкости приведет к питтинговой коррозии гильз цилиндров и выходу двигателя из строя. Поэтому требуется регулярно проверять антифризы, и особенно ОЖ с увеличенным сроком службы, которые также нуждаются в обслуживании, на температуру замерзания, содержание примесей ОЖ других типов и присадок. Следует проверять уровень концентрации присадок, по крайней мере, через каждые шесть месяцев, а также когда оператор не уверен в исправном состоянии системы охлаждения из-за утечек, когда приходится часто доливать антифриз, неизвестно состояние ОЖ или очевидны следы коррозии в системе охлаждения.

Индикаторные полоски. Многие производители антифризов выпускают простые устройства, например «диагностические комплекты для проверки концентрации присадок», для быстрого определения уровня содержания присадок и других характеристик ОЖ (кислотности рН, щелочного числа, температуры замерзания и кипения и т. д.). Обычно это полоски тестовой бумаги со специальным покрытием наподобие лакмусовых бумажек, знакомых всем со школы.

Заметим, что индикаторные полоски имеют ограниченный срок хранения. Во избежание сокращения срока годности тест-полоски следует правильно хранить и осторожно с ними обращаться. Индикаторные полоски чувствительны к влажности и высокой температуре, должны храниться в закрытой банке, в месте, защищенном от воздействия прямых солнечных лучей, и при температуре не выше 30 °С. Если контейнер с полосками останется открытым в течение 24 часов, то влага из воздуха приведет их в непригодное состояние, хотя при этом никакого изменения в их окраске может не наблюдаться. Нельзя использовать индикаторные полоски с истекшим сроком хранения, указанным на банке.

Дополнительные присадки, корректирующие жидкости. Обычно в середине номинального срока службы антифриза в него требуется добавлять пакет дополнительных присадок для пополнения уровня истощившихся химических веществ. Такие пакеты присадок выпускают практически все ведущие мировые производители антифризов и дорожно-строительной техники. Эти дополнительные присадки обычно производятся в виде жидкости и могут иметь название SCA (англ. аббревиатура SCA – Supplemental Coolant Additive).

Обычно у качественных присадок SCA на упаковке указывается, каким стандартам они соответствуют, например, TMC RP 328 или ASTM D-5752. Для защиты гильз цилиндров высоконагруженных дизелей от кавитации в составе дополнительных присадок SCA содержатся нитриты/ бораты или нитриты/ молибденаты/ фосфаты. Смешивать ОЖ, содержащие присадки SCA разных типов, не рекомендуется.

Антикавитационные присадки SCA обычно приходится добавлять в «обычную» ОЖ в системе охлаждения дизельных двигателей высокой мощности через 25–32 тыс. км пробега или 200 моточасов.

В большинство гибридных антифризов «с увеличенным сроком службы» типа NOAT (включающих в себя органические и нитритные присадки) требуется вводить «пополняющую» присадку через 500 тыс. км пробега или 6000 моточасов.

Не следует превышать рекомендованную (например, 6%) концентрацию дополнительных присадок SCA. Из-за превышения концентрации могут образовываться отложения на поверхностях деталей двигателя, ухудшающие теплопередачу и увеличивающие опасность перегрева. Также отложения могут засорять радиатор и ускорять износ уплотнений жидкостного насоса.

Фильтры-дозаторы. В состав систем охлаждения некоторых тяжелых машин включают фильтры ОЖ или же фильтры-дозаторы, которые содержат пакет пополняющих присадок SCA. В процессе работы фильтр-дозатор понемногу вводит присадки SCA в антифриз, благодаря чему пополняется расход химических веществ. Запрещается заправлять в антифриз жидкую присадку SCA, если в системе охлаждения уже работает фильтр-дозатор, т. к. в этом случае общая концентрация присадки может превысить рекомендованное максимальное значение.

Подобные же пакеты присадок могут иметь название «корректирующая жидкость» (Correction Fluid), «конверсионная» и т. п. и предназначаться как для восстановления присадок и пассивирования новых алюминиевых деталей, так и для преобразования обычного антифриза в ОЖ «с увеличенным сроком службы» без необходимости сливать весь антифриз из системы и даже для того, чтобы преобразовывать ОЖ других марок в ОЖ «с увеличенным сроком службы» бренда ее компании-производителя.

Просто слить! Однако специалисты отмечают, что присадки SCA – это не «эликсир бессмертия» для антифриза. Постоянное добавление новых порций присадок в постепенно загрязняющийся и разлагающийся антифриз (а при разложении образуются кислоты) может в конечном счете привести к выпадению твердого осадка в системе и отрицательно повлиять на срок службы жидкостного насоса и радиатора.

Поэтому некоторые владельцы тяжелой техники придерживаются другого мнения: для того, чтобы преобразовать обычный антифриз в ОЖ «с увеличенным сроком службы», лучше всего слить ОЖ из системы, промыть систему, заправить «ОЖ с увеличенным сроком службы» и эксплуатировать, не доливая ОЖ других типов. Если такие владельцы используют обычный антифриз, они не проверяют в нем содержание присадок и не добавляют присадку SCA между заменами, а попросту сливают и меняют жидкость раз в 1–2 года. Они считают, что за такой период не может случиться ничего плохого ни с жидкостью, ни с системой охлаждения. Однако они не правы, проверять содержание присадок нужно всегда: при неблагоприятных условиях некоторые важные присадки могут истощиться менее чем за 1000 моточасов работы, и двигатель останется не защищенным от коррозии.

Качество присадок SCA и «конверсионных жидкостей» бывает различным. Если у вас нет собственного опыта использования таких продуктов, выбирайте сорта, рекомендованные производителем двигателя или машины. В противном случае никто не гарантирован от выбора низкосортной подделки, которая может нанести большой вред вашему дорогостоящему оборудованию.

журнал «Основные средства»

autolubricants.info

Как выбрать охлаждающую жидкость для авто?

Правильно выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля могут далеко не все автомобилисты. Многие из них считают, что жидкость для охлаждения двигателя не так уж важна. Это мнение довольно распространено, и является заблуждением.

Защита мотора от размораживания блока цилиндров зимой или перегрева обуславливает интенсивную эксплуатацию охлаждающей жидкости. При этом ее постоянные параметры меняются. Использованный несколько раз состав охлаждающей жидкости не обеспечит должной защиты двигателя, а только навредит ему.

Каждый автомобилист когда-либо сталкивался с проблемой замены охлаждающей жидкости по различным причинам:

  • Жидкость совершенно изменила свою структуру и цвет в процессе работы.
  • По желанию автовладельца, например, после полного ремонта двигателя совместно с применением нового масла меняется и охлаждающая жидкость.
  • В процессе эксплуатации из-за периодических утечек выполнялась доливка воды или жидкости неизвестного качества.
  • Температура замерзания антифриза не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.
  • Истек срок службы жидкости.

Также причиной замены может быть много других факторов. Практика показывает, что с проблемой замены охлаждающей жидкости владельцы автомобилей обычно сталкиваются  перед наступлением зимы. Но выполнять это необходимо независимо от температуры внешней среды, а согласно условиям технического обслуживания.

Отечественная торговая сеть предлагает большой ассортимент охлаждающих жидкостей разных торговых названий, цветов и маркировок. Бывают и некачественные жидкости, являющиеся поддельным товаром. В этом случае вместо качественной жидкости для охлаждения может использоваться вода, закрашенная красителем. Часто в такие поддельные жидкости добавляют химические вещества, повышающие ее плотность.

Это делается для того, чтобы доказать потребителю, что этот продукт замерзает при низкой температуре, так как у настоящих охлаждающих жидкостей чем больше плотность антифриза, тем ниже температура его замерзания. Поэтому при езде на автомобиле с использованием некачественных жидкостей для охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы.

Наиболее существенные из них – неисправность элементов системы охлаждения мотора и обогрева салона. Никому не хочется нарваться на поддельный товар, создавая вероятность выхода из строя своей машины и подвергать себя опасности. Разберемся, как необходимо выбирать жидкость для охлаждения двигателя автомобиля.

Что такое охлаждающая жидкость

Таким термином называют определенный химический состав жидкости, не замерзающий при отрицательных температурах, и предохраняющий детали двигателя от размораживания. Заводы изготовители такого товара дают им свои названия, и обозначают на упаковке температуру замерзания.

Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая была создана в 1971 году. Ее производили для автомобилей ВАЗ. Предполагалось заменить этой жидкостью итальянский состав «ПАРАФЛЮ». Завод изготовитель «Тосол» не стал регистрировать свою разработку, поэтому это название сейчас применяют многие отечественные изготовители антифриза.

Антифризом называют более современную охлаждающую жидкость для мотора автомобиля. Она необходима для наилучшего охлаждения двигателя и недопущения чрезмерного нагревания.

Антифриз переводится с латинского языка – «незамерзающий». Но это всего лишь химический состав в виде жидкости с температурой кристаллизации меньше, чем у воды. Такой параметр применяют при отрицательной температуре для предотвращения обледенения техники, и для охлаждения моторов.

Из физики известно, что при замерзании вода увеличивает свой объем, и при нахождении в водяной рубашке двигателя она просто разорвет блок цилиндров на морозе. Поэтому в автомобилях используют современные жидкости для охлаждения – антифризы, не замерзающие при эксплуатации, и не разрывающие двигатель.

Состав антифриза

  • Дистиллированная вода.
  • Краситель.
  • Набор присадок.
  • Пропиленгликоль или этиленгликоль.

Пропорция этих составляющих непосредственно связана с расширением воды при понижении температуры до замерзания. Чистая вода при замерзании расширяется на 9%, а если ее смешать с компонентами антифриза, то процент расширения уменьшается до 1,5%. Это позволяет вести речь о безопасном применении антифриза зимой в период морозов.

Этиленгликоль имеет и другой параметр – высокую температуру кипения. Это оптимизирует его характеристики при охлаждении двигателя в летнее время. Набор присадок состоит из смазывающих, антипенных и антикоррозийных компонентов. Он может отличаться по своему качеству и составу. Это непосредственно влияет на его стоимость.

Краситель вообще не влияет на эксплуатационные качества антифриза, и является только своеобразной рекламной «приманкой» для визуального восприятия потребителем. Цвет охлаждающей жидкости не имеет никакого значения, а только определяет покупательский спрос и пристрастия.

Если при эксплуатации цвет жидкости меняется, и появляются хлопья и осадок, то жидкость необходимо срочно менять, так как она уже непригодна к использованию. Если при приобретении автомобиля, бывшего в употреблении, охлаждающая жидкость оказалась коричневого или бурого цвета, это означает, что за мотором не следили, и он подвергался периодическим перегревам. От такой покупки лучше отказаться.

Классификация антифризов

Охлаждающие жидкости (антифризы) можно разделить на три вида. Основным отличием разных антифризов является содержание набора присадок, которые называют ингибиторами.

  1. Гибридные антифризы G11. В их состав входят неорганические (нитриты, силикаты, бораты) и органические присадки. Они являются наиболее дешевыми присадками и способны оседать в виде силиконового слоя по поверхности охлаждающей системы. Поэтому эффективность охлаждения снижается, так как уменьшается тепловой обмен. Срок эксплуатации антифриза не более 5 лет.
  2. Карбоксилатные антифризы G12. Главной особенностью этого класса стал состав применяемых присадок. Это ингибиторы на основе органических карбоновых кислот. Присадки этого вида распространяются только в зонах, подвергаемых коррозии, и не оседают на остальной части поверхности. Поэтому не ухудшается тепловой обмен и увеличивается эффективность процесса охлаждения двигателя. Антифризы 12 класса можно применять в двигателях автомобилей с большой скоростью вращения, при повышенном нагревании, и где нужна эффективная система регулировки рабочей температуры. Срок эксплуатации антифриза 12 класса больше 5 лет.
  3. Антифризы G13 изготавливают с содержанием органических присадок и пропиленгликоля. При этом присадки являются минеральными ингибиторами. Присадки не содержат в составе отравляющих веществ и способны быстро разложиться во время утилизации. Жидкость для охлаждения 13 класса разработана для экологической безопасности и относится к наиболее качественным и дорогим составам.

Какую марку антифриза выбрать

Наиболее рациональным вариантом выбора охлаждающей жидкости для автомобиля являются технические параметры автомобиля с учетом допуска. На каждую марку автомобиля имеется определенная спецификация к допуску. Для примера:

  • Для автомобиля БМВ спецификация BMW № 600 . 69 . 0.
  • Для Фольксваген допуск VW TL — 774.
  • Для автомобиля Форд имеется спецификация FORD SSM — 97B 9102 A.

Точные данные можно найти в руководстве по эксплуатации машины, либо у официальных дилеров на их сайте.

Применение охлаждающих жидкостей

С выбором антифриза особых сложностей обычно не возникает. Но при его использовании возникают некоторые особенности.

При приготовлении раствора охлаждающей жидкости и концентратов необходимо выполнять требования пропорции.

Антифриз необходимо заменять по мере необходимости или по графику технического обслуживания, если замена не требуется во время ремонта двигателя. Нельзя смешивать различные по свойствам и виду охлаждающие жидкости, так как могут возникнуть неисправности системы охлаждения.

Если неизвестна марка залитого в двигатель антифриза, то лучше его весь слить, и приобрести новый антифриз. Нежелательно смешивать разные марки антифриза, так как разные наборы присадок обладают разными свойствами, и в итоге химических реакций возникнет их разбалансировка. При смешивании разных реагентов возможно возникновение неисправностей и осадка балласта, поломка водяной помпы, перегрев двигателя, засорение охлаждающей системы, капитальный ремонт силового агрегата. Не стоит экономить на покупке антифриза, так как ремонт двигателя обойдется гораздо дороже.

Антифриз для двигателя автомобиля продается в готовом или концентрированном состоянии. Многие автолюбители привыкли приобретать концентрат, чтобы самому делать раствор в необходимой пропорции. Но нельзя забывать, что для разведения раствора необходима только дистиллированная вода, а пропорция должна определяться температурой замерзания. Каждый раз необходимо пользоваться только инструкцией изготовителя концентрата.

Влияние антифриза на перегрев мотора

Температура закипания жидкости ОЖ-40 более 108 градусов. Но перед закипанием образуется паровая пробка, мешающая нормальной циркуляции жидкости в системе. Это провоцирует перегрев мотора.

При постоянной эксплуатации машины в экстремальных условиях, лучше использовать жидкость с высокой температурой кипения.

Как слить жидкость

Ответ на этот вопрос очень простой. Охлаждающая жидкость требует слива в следующих случаях:

  • При необходимости замены по сезону.
  • При замене радиатора охлаждения.
  • При установке нового термостата.

Работа выполняется в два шага, так как антифриз имеется в радиаторе и в двигателе. Эта работа уже стала привычной для владельцев автомобилей отечественного производства.

Нужно начинать сливать жидкость из радиатора:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Выждать 15 минут, чтобы двигатель немного остыл.
  3. Рукоятку отопителя салона переключить на крайнее правое положение. При этом откроется сливной кран печки.
  4. Далее необходимо открыть пробку расширительного бачка.
  5. Открутить сливную пробку радиатора.
  6. Подождать около 10 минут до полного сливания жидкости.

Из двигателя охлаждающая жидкость сливается следующим образом:

  1. Взять накидной ключ и отвинтить сливную пробку на блоке двигателя.
  2. Подождать около 10 минут до полного слива жидкости.
  3. Протереть сливную пробку и проверить качество уплотнительной резинки, при необходимости заменить ее, и пробку закрутить на место.

При сливе антифриза необходимо соблюдать осторожность, так как эта жидкость имеет сладковатый запах, который привлекает к себе детей и домашних животных. Поэтому тосол или антифриз необходимо сливать в емкость, и утилизировать, а не выливать на землю.

Советы по выбору антифриза

​Приобретение охлаждающей жидкости лучше делать по инструкции завода изготовителя автомобиля, в специализированной торговой точке, а не на рынке. Концентрат реализуется для приготовления раствора.

Руководство по приготовлению жидкости для охлаждающего состава составляет производитель. Подделка всегда стоит дешево, поэтому перед покупкой лучше заранее пройти несколько магазинов и узнать цены.

По внешнему виду канистры уже можно понять качество товара, так как качественную продукцию упаковывают аккуратно, не допуская небрежности. Канистра должна быть закрыта пломбой с лентой или ярлыком. Пломба не должна иметь повреждений.

Чтобы проверить герметичность канистры, нужно перевернуть ее и слегка сжать по бокам. Течь из канистры не допускается. Качественный товар имеет четкую маркировку, без расплывчатых цифр и рисунков.

Информация на канистре должна указывать: производителя, аннотацию, рабочие температуры, сроки хранения, дату и номер партии.

Прозрачные упаковки дают возможность увидеть наличие в жидкости осадка. Такие антифризы лучше не приобретать.

mirmotor.ru

Почему охлаждающая жидкость в автомобиле очень важна

Охлаждающая жидкость- важный элемент системы охлаждения автомобиля

Существует ряд жидкостей в автомобиле, где охлаждающая жидкость для двигателя играет существенную и не последнюю роль, чтоб ваша машина работала без перебоя и постоянно была исправна. К сожалению многие автолюбители уделяют антифризу недостаточного внимания, что в итоге рано или поздно приводит к серьезным проблемам в двигателе. Поэтому каждому владельцу авто следует периодически отслеживать уровень охлаждающей жидкости и в случае необходимости подливать ее. А также важно старый антифриз менять на новый. Только так вы сможете контролировать работоспособность системы охлаждения и предотвращать начинающиеся проблемы с двигателем.

 

Частота проверок уровня охлаждающей жидкости всегда зависит от типа транспортного средства, а также от возраста автомобиля и от его общего технического состояния.

Каждый автолюбитель должен понять одно, что игнорируемая вами регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости в двигателе, может привести к возникновению проблем с силовым агрегатом. Вы должны помнить, что охлаждающая жидкость в своем принципе дает жизнь двигателю, и от ее уровня, а вместе с тем и от ее химических свойств зависит главное, как долго прослужит мотор в вашем автомобиле.

 

Почему охлаждение двигателя так важно?

 

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкую смесь воды и антифриза, которая заливается в систему охлаждения. Благодаря этой жидкости предотвращается перегрев двигателя в жаркую погоду. В том числе благодаря свойствам антифриза, который не замерзает при экстремальных отрицательных температурах на улице.

 

Обычно антифриз продается в концентрированном виде, который, прежде чем залить в систему охлаждения автомобиля смешивают с водой, в пропорции 50 / 50. Но эта концентрация воды и антифриза может быть изменена в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Например, в северных регионах, где в зимнее время наблюдаются низкие отрицательные экстремальные температуры, соотношение воды к антифризу может быть уменьшено. Антифриз может быть залит в концентрированном виде. Все зависит от того при какой температуре воздуха вы собираетесь использовать свою машину. Помните, что чем больше вы добавляете антифриза, тем больше делаете точку замерзания жидкости.

В том числе вы также на оборот сможете уменьшить пропорцию антифриза добавив в систему охлаждения большее количество воды. Этим вы конечно уменьшаете предел точки замерзания охлаждающей жидкости, но с другой стороны, увеличиваете пределы температуры кипения. Например, таким образом вы сможете избежать закипания антифриза при эксплуатации машины в жарком климате.

 

Так что, как вы сами видите, антифриз залитый в систему охлаждения должен обладать не только хорошими свойствами в жаркую погоду, но и выдерживать сильные морозы. А в какой концентрации смешивать антифриз с водой будет зависеть от того, в каком регионе вы проживаете.

 

Почему нельзя игнорировать обслуживание системы охлаждения

Ни что не вечно в нашей жизни. В том числе и антифриз, который со временем может испаряться из системы и может терять со временем свои химические свойства. Естественно, в связи с потерей физических и химических свойств антифриз перестает справляться со своей задачей и двигатель вашей машины перестает охлаждаться, как ему подобает. Это может привести к катастрофическим последствиям в двигателе. Причем многие последствия могут быть необратимыми.

 

Вот почему так важно не только регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, но и своевременно периодически менять жидкость на новую.

 

Что происходит с антифризом со временем? Как мы уже сказали, с течением времени при эксплуатации машины охлаждающая жидкость начинает терять свои свойства. Например, в антифризе может появиться большее содержание воды, что приведет к излишней влажности в системе охлаждения. К сожалению вода по сравнению с антифризом имеет низшую точку кипения и в итоге антифриз, в котором со временем увеличилось количество воды, может начать закипать раньше положенного времени. В результате этого в системе охлаждения может образовываться пар, который может перегревать металлические компоненты двигателя.

 

А что, если заливать концентрированную охлаждающую жидкость? В этом случае конечно жидкость прослужит в системе охлаждения дольше, так как в концентрате содержание воды будет минимальным и для того, чтобы антифриз потерял свои свойства понадобится больше времени. Но все-же рано или поздно вам придется заменить и сам концентрат на ту же новую жидкость, чтобы обеспечить своей машине нормальное охлаждение.

 

В последние годы на рынке и это правда появился новый тип антифризов, которые не содержат воду и имеют большую температуру точки кипения, что позволяет им выдерживать экстремальные морозы. Такие антифризы, как правило, значительно дороже традиционных водных аналогов. Чаще всего подобные охлаждающие жидкости выпускают сами автопроизводители под собственным брендом и не редко используют их в своих технических центрах при плановых ТО.

 

Например, для сравнения: большинство этиленгликолевых антифризов закипают при температуре 106 градусов по Цельсию. Безводные же, более дорогие антифризы закипают чаще всего при температуре 190 градусов по Цельсию.

 

Соответственно, при такой высокой температуре точки кипения вероятность того, что жидкость закипит в вашей машине, равна практически нулю.

 

Но кроме всего этого, при такой точке кипения безводный антифриз фактически сводит на нет вероятность образования пара внутри самой системы охлаждения, что позволяет быть уверенным, даже по прошествию времени двигатель вашей машины не будет испытывать экстремальных температур.

 

И еще, благодаря отсутствию воды безводные антифризы предотвращают коррозию в системе охлаждения. Ведь именно коррозия является главным виновником повреждения радиатора охлаждения и других металлических деталей в системе охлаждения.

 

Причем остановить коррозию при использовании водных антифризов практически невозможно, даже если регулярно проводить очистку системы охлаждения. Сами понимаете, где вода — там ржавчина.

 

Как часто нужно менять антифриз

Каждый владелец автомобиля должен обязательно знать график плановой замены охлаждающей жидкости. Если вы недавно купили подержанный автомобиль и, если вы даже знаете дату последней замены антифриза о которой вам сказал сам продавец авто, то советуем вам после покупки автомобиля сразу заменить жидкость на новую, записав для себя новую дату замены. Ведь сами должны понимать, что проверить точно менялся ли антифриз в машине, вы ни как не сможете. Таким образом, лучше самому заменить жидкость на новую и спать спокойно (если конечно продавец авто не ваш близкий друг, которому вы полностью доверяете).

 

Многих владельцев автомобилей всегда интересует один существенный вопрос, который связан с системой охлаждения: «Как часто нужно менять антифриз?».

Однозначно и однобоко на него ответить нельзя, даже, если в руководстве по эксплуатации автомобиля автопроизводитель указал сроки или километраж по плановой замене антифриза. На самом деле мы не рекомендуем полностью прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя. Дело в том, что в списке регламентных работ, которые, как правило содержаться в сервисной книжке для автомобиля, сроки и километраж по плановым ТО указаны в усредненных значениях.

 

Но на самом деле эти сроки могут как и увеличиваться, так и умещаться. Все зависит от условий эксплуатации машины. Например, в жаркое лето 2010 года когда Московский регион накрыла африканская жара +42 градуса, все автомобили испытали на себе экстремальные нагрузки. И вы сами понимаете, что если тем летом машина ездила много, то антифриз в системе охлаждения значительно потерял свои свойства. Именно поэтому опытные автомобилисты после окончания жары 2010 года предпочли заменить старую охлаждающую жидкость на новую.

 

Так что регулярность замены антифриза в первую очередь зависит от того, как много ездит автомобиль и в каких погодных условиях он находится.

 

К счастью автомобилистов современные антифризы заметно отличаются от охлаждающих жидкостей, которые выпускались в начале 2000-х годов. Например, в начале 2000-х годов многие автомобильные компании рекомендовали менять антифриз каждые 40 000 — 45 000 км пробега. Сегодня же нередко можно заметить от производителей, когда антифриз рекомендуется менять каждые 160 000 км. Особенно, что касается безводных охлаждающих жидкостей, которые уже не нужно смешивать с водой.

А когда же тогда менять антифриз, если пробег у автомобиля небольшой? Это еще один распространенный вопрос, который часто задают неопытные автолюбители.

 

Естественно, чтобы ответить на этот вопрос надо сначала обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, к списку регламентных работ, которые обычно указываются в сервисной книжке. Но, если там и у вас такая информация отсутствует, то тогда меняйте жидкость каждые 2 или 3 года.

 

Правда стоит обратить свое внимание на следующее, не все автопроизводители указываю большие сроки использования антифриза в своих автомобилях. Например, некоторые автофирмы выпускающие определенные марки машин (особенно премиальные), чаще всего рекомендуют автовледельцам менять антифриз каждые 30 000 км пробега.

 

Какой антифриз можно заливать в свой автомобиль

При выборе охлаждающей жидкости владельцы автомобилей должны обратить внимание на руководство по эксплуатации машины, где, обычно автопроизводитель указывает разрешенный тип охлаждающей жидкости.

 

Также, при покупке антифриза вы должны внимательно прочитать на самой емкости приобретаемой вами жидкости, что там указано, где, как правило производитель указывает различные допуски использования ее по времени.

 

В том числе все антифризы различаются и по цветам, которые нельзя смешивать. К примеру. Если в вашей машине залит зеленый антифриз, то вы не должны доливать в систему охлаждения жидкость другого цвета. Если же вы хотите заменить тип используемого вами в двигателе антифриза, то после слива старой жидкости из двигателя, обязательно проведите промывку системы. Затем уже можете залить новый антифриз.

www.1gai.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *