Дмрв распиновка – Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Разъём в датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 116 /037 BOSCH 5 клемм в сборе с проводами

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма соединительного в датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), в строке «Комментарий» указывайте какой ДМРВ, модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов, объём двигателя.

 

В разных вариантах систем впрыска топлива на автомобилях ВАЗ могут применяться датчики массового расхода воздуха (ДМРВ) двух типов. Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае – напряжение. ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

 

 

         Датчик массового расхода воздуха 0 280 218 037 BOSCH или  Датчик массового расхода воздуха 0 280 218 116 BOSCH  термоанемометрического типа установлен в корпусе, расположенном между воздушным фильтром и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу. Контроллер использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок. В датчике используются три чувствительных элемента. Один элемент определяет температуру воздуха, а два других, соединенных параллельно, нагреваются до определенной температуры, превышающей температуру воздуха.

 

 

         Проходящий через датчик воздух охлаждает нагреваемые элементы. Чем выше скорость потока воздуха, тем интенсивнее охлаждение. Электронная схема датчика определяет расход воздуха путем измерения электрической мощности, необходимой для поддержания заданной температуры нагреваемых элементов. Информацию о расходе воздуха датчик выдает в виде цифрового сигнала.

 

 

         Колодка соединительная 0280218037АХ /  0280218116АХ   с 5 контактами  в сборе  с проводами, является одним из элементов жгута контроллерного, подключается к Датчику массового расхода воздуха ВАЗ 0280218037  или  0280218116 в  автомобилях ВАЗ 2104-07,ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-21099, ВАЗ 2110-11, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115,  ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214 и их модификации инжектор (8V) с объемом двигателя1,5L и 1,6L, ЕВРО- 2 или 3.  Может быть использована  для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем согласно распиновке, можно ставить на автомобиль.

 

         Конструктивно Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 0280218037 или  0280218116 имеет чувствительный элемент, тонкую сетку (мембрану) на основе кремния, которая устанавливается в потоке всасываемого воздуха. На сетке находится нагревательный резистор и два температурных датчика, которые установлены перед и после нагревательного резистора.

 

При выходе из строя датчика или его цепей загорается сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов, и контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

 

         Замена контактного носителя 0280218037АХ /  0280218116АХ   с 5 контактами  в сборе  с проводами,  являющегося элементом жгута системы зажигания, соединяющий  датчик массового расхода воздуха  (ДМРВ) 0280218037 или  0280218116 в  автомобилях ВАЗ 2104-07,ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-21099, ВАЗ 2110-11, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115,  ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214 и их модификации инжектор (8V) с объемом двигателя 1,5L и 1,6L, ЕВРО- 2 или 3,  может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

 

 

Блок управления двигателем, анализируя величину необходимого крутящего момента для различных компонентов, рассчитывает для той или иной ситуации оптимальный угол открытия дроссельной заслонки.

 

Особенности изделия:

 

Датчик массового расхода воздуха (обозначение по каталогу «BOSCH»  0280218037  или  0280218116) , предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды.

 

По сигналу датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 0280218037АХ, 0280218116АХ.  

ВАЗ 2104-07,ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-21099, ВАЗ 2110-11, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115,  ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214.

 

Как выявить неполадку датчика массового расхода воздуха ВАЗ ?

Как заменить самостоятельно датчик массового расхода воздуха в автомобиле ВАЗ ?

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто  СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

 


avtoazbuka.net

Тех. помощь — ВАЗ-2110. Проверка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2110 представляет собой устройство, в котором соединены датчик температуры и количества поступающего в цилиндры двигателя воздуха. ДМРВ является важным звеном системы управления двигателя и от его состояния зависят расход топлива, мощность двигателя, его запуск и стабильная работа на определенных режимах.
Корректно и достоверно проверить работу датчика возможно только при помощи осцилографа, оценив полученную осциллограмму при различных углах открывания дросельной заслонки.

При неисправности ДМРВ часто загорается индикатор «Check Engine» и фиксируется ошибка по датчику при компьютерной диагностике.

Существует несколько способов самостоятельной проверки работоспособности ДМРВ.

Способ 1. Визуальный осмотр.

Открутите хомут воздуховода и снимите его.

Снимите разъем с датчика и ключом на 10 открутите 2 болта его крепления и снимите ДМРВ.

Обратите внимание на чистоту внутренних поверхностей датчика — они должны быть совершенно сухими без следов конденсата или масла. Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца — трещины на уплотнении приведут к подсосу воздуха мимо датчика, что скажется на некорректной работе ЭБУ.

Способ 2.

Снимите разъем с датчика и запустите двигатель.

В этом случае активируется аварийный режим работы ЭБУ двигателя, при котором состав топливной смеси готовится только на основании показаний угла поворота дроссельной заслонки — ДПДЗ. Обороты двигателя могут возрасти.
Проведите тест-драйв. Если при отключенном ДМРВ мощность двигателя прибавится, автомобиль станет более динамичным, то это укажет на неисправность ДМРВ.

Если ЭБУ перепрошивался, то данная проверка может быть некорректной, ввиду невозможности оценить работу аварийного режима.
В этом случае можно определить, что является виной некорректной работы двигателя — прошивка или ДМРВ. Для этого подложите под заслонку пластину толщиной 1мм. Обороты двигателя возрастут. Снимите разъем с ДМРВ — если двигатель не заглохнет, это будет означать несоответствие шага РХХ аварийному режиму без ДМРВ.

Способ 3.

Датчики Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116 можно проверить мультиметром. Подключите вольтметр в режим измерения напряжения постоянного тока в пределах 2 В.

Распиновка ДМРВ:

1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
3. Зеленый — выход заземление датчиков;
4. Розово-черный — к главному реле;

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Включите зажигание в положение ON. Подключите вольтметр плюсовым щупом к выводу 1 ДМРВ (желтый), а минусовым на массу. Напряжение на выходе нового датчика составляет 0.996 — 1.01 Вольта. Для датчиков с большим пробегом эта величина может быть выше. И, чем выше напряжение на этом выводе, тем больше износ датчика.

1.01 — 1.02 — хорошее состояние датчика
1.02 — 1.03 — не плохое состояние
1.03 — 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу
1.04 — 1.05 — критическое состояние, близкое к необходимости замены ДМРВ
1.05 и выше — необходимо заменить ДМРВ

При наличии бортового компьютера, параметры напряжения можно получить и с него, в режиме UДМРВ.

 

avtoved.guru

Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) своими руками

Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • загорается Check Engine,
  • увеличивается расход топлива автомобиля,
  • затруднен пуск двигателя «на горячую»,
  • пропала динамика, разгон стал медленнее,
  • ощутимо упала мощность мотора.

Есть несколько основных способов проверить работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Отключение ДМРВ

Отсоединить разъем датчика и запустить двигатель. При отключении датчика массового расхода воздуха контроллер переходит в аварийный режим, и топливная смесь готовится исключительно по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500 об/мин. 

Если во время тестовой поездки машина стала вести себя «бодрее», то можно сделать вывод, что ДМРВ не работает.

Альтернативная прошивка ЭБУ

Штатная прошивка контроллера могла была заменена любой другой, в таком случае  для аварийного режима (того, о котором идет речь в первом способе) в ней может быть «прописано» все, что угодно. Подсуньте под упор заслонки пластинку толщиной примерно в 1 мм. Обороты двигателя должны подняться. После этого выдерните фишку с ДМРВ. Если автомолбиль не заглох, значит, проблема с прошивкой. Вернее, с шагами регулятора холостого хода при работе в аварийном режиме без датчика массового расхода воздуха.

Проверка ДМРВ с помощью мультиметра

Обратите внимание, что этот способ проверки ДМРВ работает только на датчиках фирмы Bosch (номера по каталогу 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116). Включить тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставить предел измерения – 2 В.

Распиновка ДМРВ: 

  • Желтый – вход сигнала ДМРВ;
  • Серо-белый – выход напряжения питания датчиков;
  • Зеленый – выход заземление датчиков;
  • Розово-черный – к главному реле.

Цвета проводов могут быть другими, но расположение выводов всегда остается таким же.

Включить зажигание, но мотор не запускать. Подключить мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Так можно измерить напряжение между этими выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. В ходе проверки не следует использовать иголки и прочие дополнительные способы соединения, потому что они могут внести погрешность в измерения. Снять показания с мультиметра.

Напряжение на выходе нового датчика – 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно может меняться (чаще всего – увеличиваться). Чем больше напряжение, тем больше износ датчика массового расхода воздуха.

Параметры напряжения ДМРВ и степень износа:

  • 1.01…1.02 – хорошее состояние ДМРВ.
  • 1.02…1.03 – удовлетворительное состояние.
  • 1.03…1.04 – ресурс ДМРВ подходит к концу.
  • 1.04…1.05 – «предсмертное состояние», но если подозрительных симптомов нет, можно эксплуатировать еще какое-то время.
  • 1.05…и выше – следует поменять ДМРВ.

Еще один универсальный способ проверить работу ДМРВ – это взять заведомо исправный датчик и поставить его взмен тестируемого. Если после установки нового расходомера ощущается положительная разница, значит датчик пора заменить. 

blamper.ru

Проверка ДМРВ своими руками

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха проходящего через воздушный фильтр. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ.

Другие симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

  1. Появление ошибки Check Engine;
  2. Повышенный расход топлива;
  3. Плохо заводится на горячую; 
  4. Машина стало медленно разгоняться;
  5. Пропала мощность двигателя.
  6. И т.д.

Как проверить ДМРВ

Способ №1: Отключить ДМРВ.
Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин.
Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал «резвее», то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.

Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.
Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.
Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.
Распиновка ДМРВ:

  1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зеленый — выход заземление датчиков;
  4. Розово-черный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.

Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.

Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
ДМРВ напряжение:

  • 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика.
  • 1.02…1.03 — не плохое состояние.
  • 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
  • 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
  • 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ.
Процесс также показан на видео:

Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров «напряжения с датчиков», Uдмрв)

Способ №4: Визуальный осмотр ДМРВ.
Фигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем ее, и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки.
Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит. 

Откручиваем 2 винта датчик (ключом на 10) и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.
Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли.
Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени. Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра. 

Замена датчика ДМРВ есть в руководстве по сервисному обслуживанию.

На этом проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания и т.д.

Закончить статью хочу уникальным методом, самая быстрая и лучшая диагностика ДМРВ — помощь друга, который сможет одолжить на время свой, заведомо рабочий датчик. Если после его установки Вы чувствуете ощутимую разницу, значит ДМРВ нужно менять !

Датчик массового расхода воздуха неисправен ? Попробуйте его почистить. Если это не поможет, тогда уже следует выбрать новый датчик. Кстати, большой расход топлива может быть причиной других неисправностей автомобиля.

Получилось ли Вам определить неисправность ДМРВ его проверкой?


Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Проверка ДМРВ своими руками

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха проходящего через воздушный фильтр. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ.

Другие симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

  1. Появление ошибки Check Engine;
  2. Повышенный расход топлива;
  3. Плохо заводится на горячую; 
  4. Машина стало медленно разгоняться;
  5. Пропала мощность двигателя.
  6. И т.д.

Как проверить ДМРВ

Способ №1: Отключить ДМРВ.
Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин.
Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал «резвее», то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.

Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.
Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.
Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.
Распиновка ДМРВ:

  1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зеленый — выход заземление датчиков;
  4. Розово-черный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.

Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.

Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
ДМРВ напряжение:

  • 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика.
  • 1.02…1.03 — не плохое состояние.
  • 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
  • 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
  • 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ.
Процесс также показан на видео:

Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров «напряжения с датчиков», Uдмрв)

Способ №4: Визуальный осмотр ДМРВ.
Фигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем ее, и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки.
Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит. 

Откручиваем 2 винта датчик (ключом на 10) и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.
Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли.
Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени. Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра. 

Замена датчика ДМРВ есть в руководстве по сервисному обслуживанию.

На этом проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания и т.д.

Закончить статью хочу уникальным методом, самая быстрая и лучшая диагностика ДМРВ — помощь друга, который сможет одолжить на время свой, заведомо рабочий датчик. Если после его установки Вы чувствуете ощутимую разницу, значит ДМРВ нужно менять !

Датчик массового расхода воздуха неисправен ? Попробуйте его почистить. Если это не поможет, тогда уже следует выбрать новый датчик. Кстати, большой расход топлива может быть причиной других неисправностей автомобиля.

Получилось ли Вам определить неисправность ДМРВ его проверкой?


Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что такое датчик массового расхода воздуха и как проверить дмрв на неисправность?

Что такое ДМРВ и для чего он нужен?

В двигатель приблизительно должно попадать за один такт 1 часть топлива и 14 частей воздуха, только тогда он будет работать в нормальном режиме. Если нарушить это взаимоотношение, то будет или уменьшение отдачи двигателя и связанное с ней уменьшение мощности, или просто перерасход топлива. ДМРВ нужен, чтобы измерять нужное количество поступающего в мотор воздуха. Он рассчитывает количество воздуха и после этого отсылает информацию «мозгам», которые на основании этих данных уже готовят топливную смесь.

Чем больше вы жмете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. ДМРВ это фиксирует и дает команду увеличить количество топлива. Если вы едете равномерно, то расход воздуха не большой, а значит и расход топлива будет также небольшим. И за всем этим должен следить ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступившего в двигатель.

Признаки неисправности  ДМРВ и его диагностика

Итак, основными признаками неисправности датчика ДМРВ являютя горящий Check Engine, повышенный расход бензина, плохо схватывает двигатель на горячую, динамика разгона падает да и в целом ощущается общее падение мощности двигателя. Если у вас появляются некоторые из этих признаков, то имеет смысл проверить датчик ДМРВ на неисправность. Для начала снимаем его и осматриваем внутренние поверхности самого датчика. Поверхность должна быть чистой, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется довольно редко, то наиболее частой причиной поломки датчика как раз является попадание грязи на чувствительный элемент. Заодно проверяем наличие резинового уплотнителя на передней части ДМРВ. Оно предотвращает подсос не фильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если данного кольца нет на (возможно где-то застряло в корпусе), тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли, что недопустимо. При отключении неисправного датчика двигатель должен начать готовить смесь в аварийном режиме и обороты ХХ возрастут до 1500 — 2000 оборотов, симптомы по плохой динамике разгона должны пропасть. Можно мультиметром замерить напряжение на выходе из датчика. При включенном зажигании на заглушенном двигателе напряжение не должно превышать 1,1 вольт.  

Распиновка датчика массового расхода воздуха Bosch:


Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
Зеленый — выход заземление датчиков;

Розово-черный — к главному реле.

Картина напряжения выглядит таким образом:
1,01-1,02 — хорошее состояние датчика;
1,02-1,03 — не плохое состояние;
1,03-1,04 — ресурс ДМРВ подходит к концу;
1,04-1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то можно эксплуатировать дальше;
1,05 и выше — пора менять ДМРВ.

www.vazdriver.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *