Дорожные разметки и их обозначения 2018 – 2018 .
Дорожные знаки и разметка | Правила дорожного движения РФ 2019
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И РАЗМЕТКА.
ОПИСАНИЕ И КОММЕНТАРИИ.
Приложение 1
к Правилам дорожного движения
Российской Федерации
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
(по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)
Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
Постоянные дорожные знаки устанавливают с правой стороны дороги, в некоторых случаях их вывешивают на специальной растяжке над проезжей частью, а также знаки могут быть установлены и с левой стороны дороги (проезжей части).
Некоторые знаки, несущие важную информацию, могут быть продублированы.
Дорожные знаки могут быть постоянными и временными.
Желтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 — 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 — 3.16, 3.18.1 — 3.25, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными.
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Предупреждающие знаки. Имеют треугольную форму. Фон — белый, рисунки — чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях, информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
предупреждающие знаки устанавливаются вне населенных пунктов за 150 — 300 м., а в населенных пунктах за 50 — 100 м.
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Знаки приоритета (знаки преимущественного права проезда) устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
Основные знаки приоритета («Главная дорога», «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено») имеют особые формы и цвет.
Это сделано для того, чтобы в любое время года каждый из них в любом состоянии можно было узнать по форме.
Устанавливаются непосредственно перед перекрёстком или узким участком дороги.
Запрещающие и ограничивающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.
Все знаки этой группы имеют круглую форму и большинство – красную кайму. Запрещающие знаки с красной каймой вводят ограничения, с чёрной – отменяют. Они чаще всего устанавливаются непосредственно перед участками дорог, на которых вводится соответствующее ограничение, или же в местах снятия ограничений.
Предписывающие знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание и могут повторяться. Почти все знаки этой группы круглой формы, с голубым фоном и белыми символами.
Они предписывают водителю определённые направления движения, минимально допустимую скорость движения, разрешают дальнейшее движение только определённым видам транспорта, а также указывают пути движения велосипедистам и пешеходам.
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определённые режимы движения.
Предназначены для оповещения водителей и других участников движения об особенностях дорожной обстановки, наименованиях населенных пунктов, порядке их проезда и установлении режимов движения на отдельных участках дорог.
Информационные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.
Знаки сервиса устанавливаются непосредственно у объектов, у мест поворота к ним, если они расположены в стороне от дороги. В последнем случае на знаке указывается направление движения к объекту и расстояние до него.
На дорогах вне населённых пунктов знаки сервиса размещаются предварительно за 60 – 80, 15 – 20 км и 400 – 800 м от обозначаемого объекта, в этом случае на знаках указывается расстояние до объекта. На дорогах в населённых пунктах знаки сервиса устанавливаются предварительно за 100 – 150 м от обозначаемого объекта и на ближайших к нему местах поворота (перекрёстках).
Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.
Являются дополнением к знакам всех категорий.
Отдельно не используются.
Уточняют действия основных знаков по времени (например, только по будним дням) или распространяя их только на определённые категории транспортных средств (например, только для грузовиков), или предоставляют другую дополнительную информацию.
Форма — прямоугольная, цвет фона — белый, цвет рисунка — чёрный, окантовка — чёрная.
Приложение 2
к Правилам дорожного движения
Российской Федерации
ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(по ГОСТу Р 51256-2011 и ГОСТу Р 52289-2004)
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
pddrus.com
Горизонтальная разметка ПДД 2019
1.25. — обозначает искусственную неровность на проезжей части.
1.26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 .
Линии 1.1 , 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Линии 1.2.2 , 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9 .
Линию 1.9 , разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
pddn.ru
Дорожная разметка и её применение с описанием и схемами 2018 год.
Дорожная разметка и её характеристики.
Приложение 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации
Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения, либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.
1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
1.2.1 (сплошная линия) — обозначает край проезжей части.
1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах.
1.3 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.
1.4 обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.5 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
1.6 (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.
1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки.
1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное).
1.9 обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.
1.10 обозначает места, где запрещена стоянка.
Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.11 разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.
1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
1.13 указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
1.14.1, 1.14.2 («зебра») — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.
1.15 обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.
1.16.1,1.16.2, 1.16.3 обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков.
1.17 обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
1.18 указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
1.19 предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 — 1.20.3.
1.20 предупреждает о приближении к разметке 1.13.
1.21 (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.
1.22 указывает номер дороги (маршрута).
1.23.1 обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.
1.23.2 обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки.
1.23.3 обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов.
1.24.1, 1.24.2, 1.24.3, 1.24.4 дублирует соответствующие дорожные знаки.
Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.
1.25 обозначает искусственную неровность на проезжей части.
Примечание:
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Линии 1.2.2, 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Вертикальная разметка
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.
2.2 обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.
2.3 обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.
2.4 обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное.
2.5 обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.
2.6 обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.
2.7 обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.
za-baranku.ru
Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт
Открыть содержание- 1. Уменьшенные дорожные знаки
- 2. Новые дорожные знаки по ПНСТ
В нашей стране введён новый так называемый предварительный национальный стандарт (ПНСТ) — фактически, это сырая предварительная экспериментальная версия нового ГОСТа. Он предполагает новые дорожные знаки, которые действуют с середины 2019 года. Что это за знаки, как и на что они будут действовать и что регулировать, предписывать запрещать или разрешать?
Уменьшенные дорожные знаки
Мы уже писали ранее об этом нововведении. Теперь это всё обрело, можно сказать, более официальный посыл.
Обновление от 22 апреля 2019 года. Новый ГОСТ уменьшенных дорожных знаков принят и действует в своей законной силе с 1 мая 2019 года.
До нововведения минимальный размер знака мог составлять 600 мм. На 2019 год год знаки могут быть уменьшенных размеров:
- со стороной 500 мм — на городских дорогах со скоростью потока не более 60 км/ч,
- со стороной 400 мм — на городских дорогах вблизи опасных пешеходных переходов или в местах концентрации пешеходов.
Для сравнения, вот размеры знаков:
Новые дорожные знаки по ПНСТ
Всего внедряется чуть более 70 новых дорожных знаков. Что за знаки? Давайте рассмотрим самые нужные обычному водителю легкового автомобиля (все рассматривать не будем)!
Поворот направо на запрещающий сигнал
В качестве эксперимента уже давно в Москве на ряде перекрёстков действовал новый дорожный знак, который прозвали «Можно направо, уступив всем!«. Это изображение в виде светофора со стрелкой направо и дополнительной табличкой с одноимённой надписью.
Вот как он выглядит:
Парковка со способом постановки автомобиля
Фактически будут совмещены знак «Парковка» и табличка «Способ постановки транспортного средства», которая применялась отдельно от этого знака. Такая вот экономия средств!
Внеуличная парковка
А вот что будет означать знак «Внеуличная парковка«, законодатели не уточнили. Скорее всего, закрытую или подземную.
Платная парковка
Ещё один знак, появившийся вместо совмещённого с табличкой — «Платная парковка».
Вас также заинтересует:
Парковка для инвалидов
Была раньше табличка «Только для инвалидов», которая применялась к знаку парковки. Стал единый знак с двумя символами: и парковки, и инвалида в коляске.
Диагональный пешеходный переход
Уже давно ввели законодательную возможность для организаторов дорожного движения рисовать диагональные пешеходные переходы на перекрёстках. Хотя, используются таковые очень редко и не во всех городах. Теперь и новый дорожный знак появился, обозначающий его.
Въезд на перекрёсток запрещён, если на нём затор
Данное правило закреплено в ПДД уже давно, но без соответствующего знака. Напомним также, что Правилами запрет оговорён только случай, когда образовался затор при движении в прямом направлении через перекрёсток, который вынудит водителя остановиться на перекрёстке, создав препятствие для других машин.
Вот как выглядит новый дорожный знак:
Зона запрета остановки и/или стоянки
Помните знаки запрета остановки или стоянки, которые применяются вместе с табличками со стрелкой вверх или вниз, которые (таблички) обозначают, после или до знака распространяется зона их действия? Мы рассматривали подробно этот вопрос в статье про зону действия эти знаков.
Теперь вместо табличек с основныи знаками могут устанавливать перпендикулярно им новые знаки, у которых в названии прибавляется буква «д».
Вот эти знаки:
Разрешён только разворот
Пара новых знаков 2019 года разрешают на данном участке дороги, будь то перекрёсток или отсутствие пересечений, движение только в обратном направлении.
Пожалуй, именно этот знак Вы будете встречать реже всего, так как таких дорожных ситуаций очень мало.
Трамвайная полоса
Это уже более интересный, на наш взгляд, новый дорожный знак. Он означает выделенную трамвайную полосу, движение по которой запрещено. Сейчас запрет движения по трамвайным путям вводится только сплошной линией разметки, которая быстро стирается.
Напомним также, что езда по встречным трамвайным путям запрещена всегда.
Ещё кое-что полезное для Вас:autotonkosti.ru
Новая разметка на дорогах России с 1 июня 2018 года
Росстандарт ввел регламент (ГОСТ Р 51256-2018), устанавливающий новую разметку на дорогах России с 1 июня 2018 года. Документ был подготовлен и принят по заказу Росавтодора. Он соответствует техническому регламенту Таможенного союза. Регулирующие органы обосновывают данную инновацию необходимостью повысить безопасность движения, а также удобством водителей.
Суть нововведений
Основные изменения по сравнению с существующими правилами разметки следующие:
- потоки и полосы движения на дорогах могут размечаться не только белым, но и желтым цветом;
- вводится разметка синего цвета на перекрестках и для обозначения зон парковки;
- зона пересечений и возможных заторов на перекрестках будет показана диагональной штриховкой;
- вводится специальная разметка в виде стрелки для мест разворота транспорта;
- вводится специальная разметка для мест зарядки электромобилей.
Причины изменений
Разметка потоков и полос движения традиционно выполняется на дорогах России белым цветом, который сливается со снегом. В то время как зимний сезон продолжается в стране около полугода (в некоторых северных регионах даже больше). Плохое освещение в темное время суток также играет свою негативную роль. Яркая разметка желтого цвета на асфальте является более контрастной. Сейчас она уже используется на дорогах для обозначения остановок общественного транспорта и мест, где парковка запрещена.
Разметка синего цвета заимствована из европейского опыта дорожного движения. Предполагается, что она не должна отвлекать водителей. Синий цвет покажет места платной или бесплатной парковки.
Диагональная штриховка или т.н. «вафельница» будет использоваться на перекрестках, где проезжие части пересекаются и могут образовываться заторы. Новинка считается особенно актуальной для крупных городов, где в часы пик движение на перекрестках сильно затруднено. В порядке эксперимента «вафельница» уже сейчас применяется на некоторых перегруженных перекрестках в Москве. В какой степени такая разноцветная штриховка поможет решить проблему «пробок» пока остается не совсем ясным.
Разметка в виде стрелки, которая показывает зоны возможного разворота, должна заменить специальные дорожные знаки. Последние часто остаются незамеченными или вызывают непонимание у многих водителей.
Постепенное увеличение числа электромобилей на дорогах России ведет к появлению станций их зарядки. Их будет все больше и больше. Чтобы не мешать движению прочего транспорта, места для такой электрической «заправки» необходимо маркировать специальной разметкой.
Юридические формальности и реальность
Новый дорожный регламент формально вступает в силу с 1 июня 2018 года, но действующее распоряжение правительства России от 4 ноября 2017 года ссылается на старый ГОСТ. Аналогичная ссылка на этот же старый ГОСТ содержится в действующих Правилах дорожного движения. Таким образом, возникает очевидное противоречие между различными нормативными документами. Чиновники заявляют, что до устранения всех этих юридических коллизий допускается использование как старых, так и новых видов дорожной разметки.
Кроме того, существует множество препятствий административного и технического характера, которые замедляют применение нового ГОСТа. Например, в Москве соответствующие изменения должны быть утверждены в городских департаментах транспорта и ЖКХ. Только после этого необходимые распоряжения будут переданы исполнителю (ГБУ «Автомобильные дороги»). Эта организация, в свою очередь, будет наносить новую разметку на столичные магистрали по мере плановой замены асфальтового покрытия. В других регионах страны ситуация еще сложнее. Можно предположить, что процесс затянется на несколько месяцев или даже лет.Новая разметка на дорогах России: мнение водителей
Реакция водителей автотранспорта на вводимые изменения является сдержанной. Некоторые из них в целом положительно относятся к этим инновациям властей. Оптимисты надеются, что движение по дорогам станет безопасным, удобным и упорядоченным «как в Европе».
Другая группа водителей настроена более скептически. Они жалуются, что им придется «переучиваться» и привыкать к новым правилам. Кроме того, многие водители опасаются, что «разноцветие на дорогах» приведет к увеличению штрафов и поборов. Косвенно это подтвердили сами разработчики нового ГОСТа (Центр инженерно-технических исследований «Дорконтроль»). Контрастная разметка и «вафельница» были оптимизированы под камеры видеонаблюдения, фиксирующие возможные нарушения правил со стороны водителей.
Видео относительно новой разметки:
Читайте также:
Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
2018god.net
Новые знаки дорожного движения в 2019 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о новых разновидностях дорожных знаков, опубликованных в ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения».
Данный документ действует с 1 мая 2019 года. Напомню, что с 1 ноября 2017 года по 1 мая 2019 года действовал предварительный стандарт ПНСТ247-2017, который описывал те же самые знаки.
Обратите внимание, ГОСТ определяет правила применения дорожных знаков, однако этот документ не предназначен для водителей. Основной документ водителей — правила дорожного движения. До тех пор пока знаки не будут внесены в текст ПДД, их использование на дорогах лишено всякого смысла, т.к. водители попросту не будут понимать, что обозначают новые таблички.
Таким образом, водителям следует ожидать изменений правил дорожного движения, которые узаконят новые разновидности знаков. Тем не менее уже сейчас Вы можете ознакомиться с изображениями и примерными значениями новых знаков.
Поскольку новый стандарт вводит более 70 дорожных знаков, их изучение разбито на 2 статьи. Сегодня будут рассмотрены знаки, значения которых могут быть воспроизведены с помощью комбинаций существующих табличек и знаков.
Приступим.
Уменьшенные дорожные знаки
Первое важное нововведение — это возможность использования дорожных знаков уменьшенного размера на нескоростных дорогах. Вводятся два новых типоразмера дорожных знаков (400 и 500). В данном случае цифра обозначает длину квадратного или диаметр круглого знака в миллиметрах.
Знаки типоразмера 400 могут использоваться:
- Вне населенных пунктов на дорогах без твердого покрытия.
- В населенных пунктах на дорогах не шире 3-х полос в зонах исторической и плотной застройки.
Знаки типоразмера 500 могут применяться:
- Вне населенных пунктов на однополосных дорогах.
- В населенных пунктах на дорогах шириной от 2 до 4-х полос.
Обратите внимание, речь идет об общем количестве полос на дороге, а не о количестве полос в данном направлении.
Напомню, что в ГОСТ Р 52290 существуют 4 типоразмера дорожных знаков (I — малый, II — нормальный, III — большой, IV — очень большой). Дорожные знаки малого размера имеют ширину 600 мм. Так что знаки новых типоразмеров 400 и 500 будут несколько меньше. Поэтому не удивляйтесь, если Вам доведется встретить маленький знак.
Знаки, запрещающие остановку и стоянку
Направление движения по полосам
Новые разновидности знака 5.15.1:
При изучении приведенных знаков можно заметить, что ГОСТ 58398-2019 предлагает прямо на них указывать расположение выделенных полос для общественного транспорта. Кроме того, на правой картинке изображена выделенная полоса для трамваев. Этот знак также вводится в стандарте, однако он рассмотрен в следующей статье.
Новые варианты знака 5.15.2:
Основное отличие новых знаков 5.15.2 — стрелки разнообразных конфигураций, соответствующие различным конфигурациям перекрестков. Также на некоторых полосах присутствуют уменьшенные изображения дорожных знаков из других групп.
Рассмотрим знак, который вызывает больше всего вопросов у водителей:
Этот знак означает, что из полосы возможен поворот налево только на третьем пересечении проезжих частей. При этом на первых двух пересечениях поворачивать налево нельзя.
В данном случае вопросы вызывает то, что первые две стрелки, которые заканчиваются знаком «въезд запрещен», нарисованы близко друг к другу и их линии довольно узкие. Было бы гораздо нагляднее, если бы все линии на знаке имели одинаковую толщину, а для каждого из запрещенных направлений был бы нарисован отдельный «кирпич».
Начало полосы
Конец полосы
Новый знак | Аналог | Значение |
Заканчивается дополнительная полоса справа. | ||
Заканчивается дополнительная полоса слева. |
В данном случае значения старых и новых знаков полностью совпадают. Составители стандарта предполагают, что новый вариант знака напомнит водителям, выполняющим перестроение, о том, что они должны уступить дорогу.
Остановка автобуса или троллейбуса
Новый знак | Аналог | Значение |
Место остановки общественного транспорта. |
Новый вариант содержит дополнительную информацию о маршрутах транспортных средств.
Поворот направо на красный сигнал светофора
Новый знак | Аналог | Значение |
Включенная дополнительная секция светофора | Поворот разрешен при красном сигнале светофора, включенном в основной секции. При этом нужно уступить дорогу всем участникам дорожного движения. |
Парковка различными способами
Примечание. Стандарт вводит несколько новых знаков, обозначающих другие способы постановки транспортных средств на стоянку. Однако они не имеют аналогов в действующих правилах, поэтому они рассмотрены в следующей статье.
В завершение хочу еще раз обратить внимание, что рассмотренные сегодня новые знаки имеют аналоги, т.е. могут быть заменены с помощью одного или нескольких существующих знаков. Однако использование новых знаков позволит разместить информацию более компактно. Именно этого и хотят добиться составители стандарта.
А как Вы относитесь к новым дорожным знакам? Напишите Ваше мнение в комментариях к статье.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Новый тип разметки введут с 1 июня 2018 года
Подробности о новых типах разметки с 1 июня 2018 года
Напомним, что Росавтодор, совместно с Росстандартом с начала лета этого года введут несколько новых цветов дорожной разметки. Правда здесь стоит обратить внимание читателей, что это изменение совершенно не означает, что уже через несколько дней мы (водители) повально увидим новый тип разметки на дорогах в больших и малых городах страны. Нет, поскольку речь, пока, идет о ГОСТе, а не об изменениях в Правила дорожного движения. То есть, пока нововведения не будут прописаны в ПДД, применяться разметка не будет. Тем не менее Государственный стандарт по разметке готов и вот как он выглядит на бумаге в документе: ГОСТ Р 51256-2018
Смотрите также: Зачем на дорогах вводят синюю и желтую разметку?
Это будут синий, желтый и даже зеленый цвета, которыми будут начертаны линии на дорожном полотне, в дополнение или в замещение стандартизированных ГОСТом Р 51256 от 2011 года цветов.
Как сказано в приказе Росстандарта от 20.02.2018 года № 81-CT «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации», утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Приказ начнет действовать с 1 июня 2018 года, заменяя собой ныне действующий государственный стандарт № 51256-2011.
И, действительно, нововведения (новый ГОСТ) будет применен с начала первого летнего месяца, как и планировалось. Напомним, что он изменит для автомобилистов и для чего это вообще было задумано.
Во-первых, вновь напомним, для чего нужно было вводить новые цвета разметки. Так дорожники сделают разметку более видимой для водителей, помогут новичкам лучше ориентироваться в плотном дорожном потоке, чему поспособствует разнообразие цветов этой разметки.
Во-вторых, где она будет применяться? «Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений», говорится в ГОСТ Р 51256-2018. То есть, разметка будет применяться по всей стране, вне зависимости от масштаба поселения, города или региона.
В-третьих, разметка будет наноситься как горизонтально – на асфальтовое покрытие, так и вертикально – на столбы, опоры, столбики или отбойники.
Новые цвета.
Технические требования к горизонтальной разметке. Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета:
Белый
Желтый
Красный
Синий
Черный
Зеленый
Для временной дорожной разметки устанавливается Оранжевый цвет.
Например, как стало известно ранее, синяя разметка будет применяться для обозначения границы полос движения на многополосном перекрестке, а желтой станет осевая линия на дороге, сплошные и прерывистые линии. Такие линии будут лучше бросаться в глаза автолюбителям и будут заметнее в сложных дорожных условиях. Например, в снегопад.
То есть линии разметки, разделяющие потоки и полосы движения автомобилей: одинарные, двойные сплошные, прерывистые и комбинированные линии (сплошная + прерывистая), скоро будут наноситься как белого, так и желтого цвета.
Помимо этого, стандарт вводит несколько новых обозначений, наносимых на асфальт, например:
«Станция зарядки электромобилей»;
Официально вводится уже применяющаяся в качестве эксперимента разметка «вафельница», на которую запрещено выезжать, если впереди образовался затор;
Предусмотрена стрелка, обозначающая зону разворота»
Смотрите также: Изменения в ПДД касающиеся расположения ТС на проезжей части с 10 июля 2017 года
Также предлагается новый вариант пешеходного перехода, вместо привычной «зебры», который будет выделяться двойной пунктирной линией.
И, наконец, будет применяться новый вид горизонтальной разметки возле остановок общественного транспорта – зигзагообразная линия у тротуара поперек проезжей части.
www.1gai.ru