Как закрасить ржавчину на машине самостоятельно – Как закрасить ржавчину на машине самостоятельно

Содержание

Как закрасить ржавчину на машине самостоятельно: краска и методы

4255 Просмотров

Кузов автомобиля сделан из металла, и это значит, что рано или поздно он начнёт подвергаться вредному воздействию влаги с кислородом и будет ржаветь. Эта одна из самых неприятных черт металла.

Чтобы замедлить проявления коррозии, необходимо тщательно следить за состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля и вовремя устранять появившиеся дефекты.

Но в любом случае придёт время, когда будет необходимо устранять ржавчину с авто, и узнать, как это сделать своими руками, поможет данная статья.

Где возникает проблема

Основными местами начального появления следов коррозии являются:

  • колёсные арки;
  • пороги;
  • передняя кромка капота и края крышки багажника;
  • днище;
  • пол на водительском месте;
  • места контакта накладок с металлическими элементами кузова.

Ржавчину можно разделить на несколько видов, следы определяют её характер, и метод устранения надо выбирать, руководствуясь исключительно её характеристиками. Основные виды – сухая и влажная. Сухая появляется в том случае, когда машина находится в тёплом помещении. При сухой коррозии металлические детали авто принимают тёмный цвет, и им потребуется антикоррозийное покрытие. Влажная возникает от постоянного контакта авто с влагой. Особенно этому способствует налипшая грязь на кузов авто, внутри которой долгое время сохраняется влажность. Именно такой вид и несёт в себе самую большую опасность для металла.

По прошествии времени из-за ржавчины краска начинает слезать с мест поражения металла, и потребуется принять меры для её устранения. Просто закрасить повреждённый участок не получится, краска очень быстро слезет с автомобиля.

В зимнее время владельцы авто способствуют появлению на кузове ржавчины, ставя её в тёплое помещение, где нет правильной вентиляции.

Это приводит к появлению некоторых типов коррозии.

Типы коррозии

Чтобы устранить с кузова авто ржавчину, надо правильно определить её тип, которых существует несколько вариантов:

  • Косметический. Данный вид появляется в местах соединения пластиковых деталей с металлом. В начальном проявлении коррозии в этих местах она без труда устраняется и не сможет привести к более печальным последствиям. Но если вовремя не среагировать, ржавчине под силу перейти в следующую стадию.
  • Подплёночный. Она возникает и разрастается под лакокрасочным покрытием. При её появлении краска начинает вспучиваться над очагом поражения. Устранить очаг довольно просто, а если не сделать это, тогда она перейдёт в следующую стадию.
  • Точечный. Этот тип точечной коррозии является последним видом перед сквозной. Он вытекает из небольших точек, которые стремительно поражают металл в глубину. Если вид точечной коррозии вовремя не удалить, это приведёт к печальным последствиям для автомобиля.
  • Сквозной тип ржавчины. Это последняя стадия, при которой металл сильно разрушается и становится мягким. Для удаления с авто мест с очагом поражения придётся затратить много сил и времени.
  • Пятнистый тип коррозии. Он очень обширен по площади, и мест его возникновения на авто не много. Разрастаясь вширь, очаг поражения со временем приведёт к сквозному типу. Устранение такой проблемы – довольно трудоёмкий процесс с применением специализированного инструмента.

При обнаружении любых проявлений ржавчины на кузове стоит незамедлительно начать устранение с мест её образования, это поспособствует продлению срока службы автомобиля на длительное время.

Методы ремонта и инструмент

Для проведения ремонта мест повреждения понадобятся специализированный инструмент и чистое помещение, куда можно поставить авто на несколько дней. Из инструмента лучше всего воспользоваться:

  • шлифовальной машинкой;
  • болгаркой;
  • корщёткой;
  • наждачной бумагой крупной 120 и мелкой 600, 400;
  • сварочным аппаратом или набором из стеклоткани и эпоксидной смолы;
  • обезжиривателем;
  • пескоструйным аппаратом;
  • преобразователем ржавчины;
  • краской для авто;
  • антикоррозийной грунтовкой;
  • шпатлёвкой для авто.

При наличии сухого и чистого помещения, а также необходимых навыков, удалить повреждения с автомобиля можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов, чем сохранить немалые финансовые средства.

Работа разделяется на несколько этапов:

  • Мойка автомобиля и его сушка. Это поможет в обнаружении мест, которые необходимо будет зачистить и покрасить. Многие из них труднодоступны, поэтому придётся очень внимательно осмотреть машины на наличие скрытых мест с очагом повреждения. После этого приступают к следующему этапу – зачистке.
  • Легче всего зачистить очаг с помощью инструмента: болгарки или пескоструйного аппарата. Это значительно облегчит проведение работ своими руками. Пескоструйный аппарат позволит полностью очистить металл авто от коррозийных следов, сохранив при этом его толщину. При его применении стоит учесть, что песок будет разлетаться во все стороны на большое расстояние. В случае отсутствия пескоструйного аппарата придётся воспользоваться болгаркой или шлифовальной машинкой, которые тоже способны очистить, но при этом толщина металла уменьшится. Обычная зачистка делается только в случае лёгкого повреждения. Когда металл прогнил насквозь, понадобится делать металлические заплатки. Для обработки труднодоступных мест придётся воспользоваться корщёткой и наждачной бумагой.
  • Глубокие повреждения удаляются с помощью болгарки. Вырезается прогнившая часть, и зачищаются края. Далее по размеру делается заплатка и с помощью точечной сварки помещается вместо вырезанной части. Швы сварки необходимо отшлифовать. За неимением сварочного аппарата можно воспользоваться набором из стеклоткани с эпоксидной смолой, с помощью которого сделать заплатки.

Перед началом любых сварочных работ надо отключить аккумуляторную батарею авто, иначе может произойти замыкание в бортовой сети, которое приведёт к выходу из строя электронных систем управления.

  • Закончив процесс очистки металлических деталей кузова автомобиля, приступают к следующему этапу – подготовке к покраске. Всю правильно очищенную поверхность обрабатывают обезжиривателем и наносят преобразователь ржавчины или антикоррозийный грунт.

Проводить обработку преобразователем надо в перчатках, во избежание повреждения кожи рук.

  • После его нанесения необходимо выждать несколько часов и смыть преобразователь с автомобиля. Перед тем как покрасить самостоятельно обработанные участки, их выравнивают шпатлёвкой. Нанеся шпатлёвку, необходимо дождаться её полного застывания на автомобиле и потом приступить к шлифовке. По завершении этого этапа начинают следующий.
  • Наносят грунтовку в несколько слоёв. Перед каждым новым слоем делается перерыв на 15 минут, за это время грунтовка высыхает. Грунтовку, перед тем как покрасить машину, обрабатывают мелкой наждачной бумагой. Теперь можно покрасить автомобиль.
  • Краска подбирается по специальному коду автомобиля или по цвету его лючка бензобака. Это дело лучше всего доверить профессионалам по продаже для авто косметических средств. Краска, которую они подберут, не будет отличаться по цвету от остальных элементов машины. Для её нанесения потребуется пневматический пульверизатор. С его помощью краска ляжет ровным слоем, и не будет видно подкрашенных мест. Её наносят в несколько слоев, делая перерывы для высыхания каждого слоя. Распылять краску необходимо с расстояния порядка 25–30 сантиметров от поверхности, таким образом она не потечёт и не оставит следов подтёков. Незначительно повреждённые участки кузова коррозией после её обработки можно подкрасить с помощью специальных краско-карандашей. Они предусмотрены для этих целей, и подкраска таких мест пройдёт значительно проще.

 

Заключение

Приводить в порядок кузов машины, избавляя от коррозийного повреждения, – дело довольно хлопотное и долговременное. Гораздо проще внимательно следить за внешним состоянием транспортного средства и вовремя реагировать на появление на его лакокрасочном покрытии сколов. Если осуществить должный уход, краска сохранит прекрасный вид и надёжно будет защищать металл кузова. Но если случилась такая неприятность, удалить коррозийные следы и продлить срок службы самого дорогого элемента машины – вполне выполнимая задача. Главное, проявить усердие при выполнении всех этапов работ и грамотный подход к делу.

portalmashin.ru

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками и покраска

Каждый автовладелец сталкивался с таким явлением, как образование ржавчины на кузове транспортного средства. Устранить рыжие пятна с поверхности можно самостоятельно, используя народные средства. Очень часто можно услышать вопрос: как удалить ржавчину с кузова автомобиля, не повредив краску? К сожалению, такое невозможно. Ведь ржавчина образуется не на поверхности лакокрасочного покрытия, а на металле.

Основные этапы

Как проводится удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками? Данный процесс можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Мойка транспортного средства. Это позволяет удалить всю пыль, разводы и грязь.
  2. Сушка автомобиля.
  3. Удаление коррозии.
  4. Обработка отдельных участков для защиты металла.
  5. Нанесение шпаклевки и шлифовка шкуркой.
  6. Окраска обработанных участков.

Подготовка транспортного средства

Чтобы удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками прошло успешно, необходимо тщательно подготовить все поврежденные участки. Транспортное средство следует хорошо вымыть. Это можно сделать вручную либо при помощи средств механизации. При этом рекомендуется использовать специальные распылители. От грязи следует очистить кузов внутри и снаружи. Вымыть стоит также багажное и моторное отделение. Это позволит тщательно осмотреть металлические детали транспортного средства.

Для лучшего результата можно использовать автошампунь. Данное средство позволяет удалить не только пыль и грязь, но и жир, и соль. При этом автошампунь способен защитить лакокрасочное покрытие. В составе такого препарата нет токсичных компонентов, формальдегидов и фенолов.

Сушка кузова

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками – процесс, который требует тщательной подготовки. После мойки транспортное средство необходимо хорошо просушить. Для этого кузов стоит несколько раз протереть губкой либо тряпкой. Это позволит удалить остатки влаги. В противном случае в результате естественной сушки могут образоваться пятна.

После того как автомобиль будет готов, стоит тщательно его осмотреть и выявить все поврежденные участки. Затем рекомендуется установить защитные чехлы, которые предназначены для защиты целых частей кузова от попадания краски и химических веществ.

Основные методы удаления ржавчины

Итак, как удалить ржавчину с кузова автомобиля? Народные методы в данном случае могут не помочь. Поэтому рекомендуется выбрать один из традиционных способов:

  1. Химический.
  2. Механический.

Осуществить удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками можно в гараже. Главное — заранее определиться с методом и подготовить все необходимое.

Для начала участок, на котором присутствует ржавчина, стоит тщательно затереть металлической щеткой либо шкуркой. При этом стоит соблюдать осторожность, так как материал, который подвергся коррозии, легко разрушается. При обработке поверхности шкуркой можно прибегнуть к мокрому либо сухому способу. Увлажнить материал можно уайт-спиритом либо керосином. Начинать затирку следует крупнозернистой шкуркой, а завершать — шкуркой с более мелкой структурой. Это позволяет добиться гладкости поверхностей.

Также для удаления ржавчины можно использовать шлифовальную машину. Зачищать поврежденный участок следует до гладкости. После обработки на металле не должно быть следов ржавчины.

Если вы выбрали механический способ очистки, то стоит использовать средства защиты: перчатки и очки.

Пескоструйный метод

Этот еще один механический способ удаления ржавчины с кузова. Пескоструйная обработка считается самой эффективной и безопасной для металла. Очистка материала от ржавчины осуществляется благодаря струе воздуха, содержащей частички песка. В домашних условиях данный метод доступен не всем. Ведь для работы требуется пескоструйная машина.

Этот способ позволяет полностью очистить поврежденные участки. При использовании пескоструйной машины также рекомендуется защитить глаза и руки.

Химический способ

Удаление ржавчины химическим способом проводится с применением различных реагентов. Такие средства позволяют предотвратить развитие коррозии в уже поврежденных местах. На данный момент существует достаточно большой ассортимент преобразователей ржавчины. В список самых популярных входят:

  1. Нейтрализатор ржавчины с маркировкой ВСН-1. После обработки поверхности ржавчина постепенно преобразуется в вещество серого цвета, которое можно быстро и легко удалить ветошью.
  2. Ортофосфорная кислота. Это вещество не только продается в чистом виде, но и входит в состав разнообразных преобразователей ржавчины.
  3. Цинковый спрей, например «Цинкор-авто». Этот продукт позволяет не только удалить ржавчину с поверхности кузова, но и создать защитную пленку.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля ортофосфорной кислотой или специальными составами – это несложный процесс. При этом поверхность защищается от дальнейшего разрушения. Что касается ржавчины, то она преобразуется в безобидное для металла вещество.

Дальнейшая обработка

После зачистки обработанные участки кузова необходимо обезжирить и покрыть слоем антикоррозийного грунта. Это требуется только в тех случаях, когда металл полностью очищен от ржавчины. Если же материал остался покрыт заводским грунтом, то наносить еще один слой грунтовки не нужно. Данное средство позволяет защитить металл от коррозии, а также обеспечить лучшую сцепляемость со средствами, которые будут наноситься на поверхность кузова. Грунтовки бывают следующими:

  1. Герметик.
  2. Эпоксидная грунтовка.
  3. Грунтовка-выравниватель, либо праймер.

Шпаклевка и дальнейшая окраска

После того как поверхность подготовлена, стоит нанести слой шпаклевки. Его также нужно выровнять и сделать гладким при помощи влагостойкой шкурки. Наносить шпаклевку можно в несколько слоев. Каждый раз ее поверхность необходимо выравнивать шкуркой. Каждый участок должен быть ровным и гладким. После этого рекомендуется нанести еще один слой грунтовки, чтобы краска лучше держалась на обработанных участках.

После этого можно приступить к выбору покрытия. Оттенок краски должен соответствовать окраске кузова. Лучше всего подбирать цвет в автомастерской. Узнать номер покрытия можно в паспорте транспортного средства. Окрашивание обработанных участков следует производить при помощи краскопульта. При этом нужно наложить не менее трех слоев. Не стоит забывать и о средствах защиты.

Правильно проведенная очистка кузова от ржавчины, а также его покраска значительно увеличивают срок эксплуатации транспортного средства.

fb.ru

Удаление ржавчины с кузова автомобиля: средства, способы

Кузов большинства автомобилей состоит из стали, которая по своей природе подвержена коррозии. Ржавчина может появиться на любом автомобиле, вне зависимости от возраста или марки. Даже качественная заводская антикоррозийная обработка не всегда гарантирует полную защиту металла от внешних факторов. В городских условиях разрушительным процессам помогают агрессивные смеси и противогололедные реагенты. Для обеспечения сохранности покрытия кузова, его нужно регулярно осматривать, и при обнаружении ржавчины немедленно от нее избавляться.

Что такое коррозия

Коррозия представляет собой процесс окисления и разрушения металла в результате влияния факторов внешней среды. В зависимости от участия в процессе воды, она делится на сухую и влажную. При сухой металлические детали тускнеют без появления видимых разрушений, и для ее удаления достаточно применить антикоррозийное средство. Этот тип не обладает такой разрушительностью как влажная коррозия, которая на металле оставляет очаги, и при отсутствии борьбы с ней, уничтожает металл полностью.

Автомобиль в большей степени подвергается опасности при стоянке машины, завезенной с мороза, в теплом гараже. Вероятность появления ржавчины повышается при отсутствии в таком помещении вытяжки. Резкий перепад температур взывает выпадение на холодном металле конденсата, провоцирующего появление мест коррозии. В зимнее время рекомендуем оставлять автомобиль под навесом. В летнее время кузов страдает от влияния абразива, разрушающего покрытие металла, с последующим появлением на этом месте ржавчины.

Типы коррозии

Существует несколько типов повреждений, оставляемых коррозией. Для принятия правильных мер по ее удалению, нужно определить, к какому она относится. По степени поражения коррозия бывает:

  1. Косметическая. Как правило, возникает в месте соприкосновения аксессуаров и кузова – фонарей, молдингов, решетки радиатора, и т.д. В таких местах ржавчина устраняется легко в самом начале ее возникновения, и к существенным повреждениям не приводит. Если с устранением затянуть, повреждение превратится в следующий вид.
  2. Подпленочная. Образуется под покрытием в виде определенного очага с образовавшимся пузырем краски, или без него. Она продвигается вглубь и расширяется, и, если не принять необходимых мер, коррозия перейдет в более тяжелую форму.
  3. Сквозная. Образуется из подпленочной или точечной коррозии, когда на нее не обращать внимания. Данная фаза – заключительная, при которой появляются сквозные отверстия, и такие места легко протыкаются острым предметом.
  4. Точечная. В большинстве случаев предшествует сквозной разновидности. Характеризуется появлением небольших точек, развивающихся вглубь, а на последней стадии и в ширину.
  5. Пятновидная. Начальная стадия распространяется на относительно большой площади кузова, быстро разрастаясь в ширину, и медленно вглубь. С течением времени пятна превращаются в сквозные, нанося огромные повреждения.

Типичные места локализации коррозии

На кузове автомобиля существует несколько основных мест, где ржавчина проявляется в первую очередь. Такие места нужно регулярно проверять, и при обнаружении признаков коррозии, устранять их:

  1. Арки крыльев и колес.
  2. Места стыка кузова и накладных элементов.
  3. Пороги и днище.
  4. Место под водительским сиденьем и ногами.
  5. С обеих сторон капота и багажника.
  6. Двери.

Многие задаются вопросом чем отмыть двигатель от масла и грязи, а ответ на самом деле простой — переходите по ссылке и узнаете.

Удаление ржавчины: как правильно?

Перед выполнением работ участок с коррозией оклеивается малярным скотчем, который защитит покрытие автомобиля от повреждения, после чего производят удаление ржавчины следующими способами:

  1. Механическим. Многие мастера предпочитают именно его, так как на поверхности металла не остаются химические вещества, способные нарушить адгезию шпатлевки и краски. После окончания работы зачищенное место представляет собой поверхность с металлическим блеском и без выступов. Вручную зачистку производят наждачной бумагой, но намного эффективнее будет воспользоваться специально предназначенным для этого инструментом:
  • Пескоструйной установкой;
  • Шлифовальной машинкой;
  • Щеткой по металлу.

Химическим. Для удаления ржавого налета используют очиститель ржавчины, но независимо от используемого средства, до его применения рекомендуется убрать ржавчину механическим инструментом и промыть водой. Такие средства растворяют налет, преобразовывают его в безвредное соединение и создают защитный слой, который после использования отдельных видов преобразователя ржавчины выполняет роль грунтовки.

Как закрасить ржавчину на машине самостоятельно

После полной очистки ржавчины обработанное место обезжиривается, и становится подготовленным для завершающего этапа: подготовки к покраске и самой покраски. Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Шпатлевка. При сильной коррозии после ее зачистки в металле образуется ямка или сквозная дыра, которая заделывается шпатлевкой и стекловолокном. После затвердевания состава поверхность выравнивается наждачной бумагой.
  2. Завершающая грунтовка. Наносится на обезжиренную поверхность перед покрытием слоем краски, которая для нее является основой и обеспечивает дополнительную защиту от коррозии. После застывания грунтовка шлифуется до идеального состояния.
  3. Покраска. Наносится краскопультом подобранной краской или аэрозольным баллончиком. Нанесение производят очень тонкими слоями, чтобы не образовывались потеки. Каждый последующий слой наносят после просыхания предыдущего. Завершается работа нанесением двух слоев лака.

Как не допустить ошибок

Для долговременного сохранения лакокрасочного покрытия от коррозии в течение максимально долгого времени, а также для недопущения типичных ошибок при удалении ржавчины, следует придерживаться следующих правил:

  1. Никогда не скрывать ржавчину, и при ее обнаружении сразу же удалять, пока степень поражения невысокая.
  2. После удаления ржавчины очищенные места защищают от возможного последующего возникновения очага коррозии.
  3. Агрессивные соединения, входящие в состав преобразователей ржавчины, часто портят покрытие, при этом безопасность и эффективность средства не всегда очевидны. Перед применением средство испытывают на куске ржавого железа и на окрашенном участке, подлежащем обновлению.
  4. Рабочая поверхность несколько раз обезжиривается, для этого подходит Уайт-спирит, но нельзя пользоваться растворителями нитрокрасок, к примеру, ацетоном.
  5. Не следует воспринимать всерьез советы по применению народных методов при удалении ржавчины: обезжиривания средством «Фейри», а для борьбы со ржавчиной – применения лимонного, картофельного, томатного сока, органических кислот, соды и других подобных веществ.
  6. При выполнении работ пользоваться средствами защиты глаз, органов дыхания и кожи. Помещение обязательно должно проветриваться.

voditelauto.ru

Как закрасить ржавчину на машине

Как закрасить ржавчину на машине

Появление на кузове автомобиля мелких дефектов — естественный процесс, особенно при частой эксплуатации транспорта. Несмотря на неизбежность появления ржавчины, автомобиль все равно требует регулярного ухода для профилактики и предупреждения возникновения еще более серьезных проблем. Существует несколько надежных способов для избавления от ржавчины, которые помогут значительно уменьшить степень коррозии и износа кузова.

Для того чтобы получить хороший результат на долгое время, следует правильно приготовить площадку для проведения профилактических работ для удаления ржавчины с кузова машины. Это нужно сделать, поскольку процесс может занять несколько дней, а неожиданный дождь может легко испортить всю проделанную работу.

Что потребуется для работы?

Комплект шкурок №40 и №80

Обезжиривающая жидкость.

Преобразователь продуктов коррозии.

Резиновые шпатели и шпатлевка (если на корпусе есть вмятины).

Баллончик с грунтовкой (цвет грунтовки должен отчетливо отличаться от цвета кузова).

Малярный скотч, полиэтилен или плотная бумага.

Когда все приготовления закончены, можно приступать к работе.

Избавляемся от следов ржавчины на кузове автомобиля

Сначала хорошо помойте автомобиль и высушите кузов. Затем крупной шкуркой уберите верхние рыхлые слои ржавчины, но старайтесь не снимать ее до металла, поскольку после этого нужно будет применить преобразователь ржавчины, а если ее совсем не останется, то и не сможет образоваться прочная защитная пленка.

Нанесите модификатор ржавчины для образования плотного грунтовочного слоя на месте коррозии.

После этого необходимо сделать перерыв в работе, чтобы обработанное место тщательно просохло, обычно это занимает не менее 12-ти часов.

Когда корпус машины окончательно высохнет, можно приступать к дальнейшей работе. С помощью мелкой шкурки осторожно обработайте место покрытия для выравнивания поверхности. Также, на этом этапе можно заняться удалением вмятин, если они есть. Для этого применяется ранее заготовленная шпатлевка, которая наносится на вмятины с помощью набора шпателей, после чего кузов вновь зашкуривается.

Только по завершении всех указанных действий следует начинать обработку места с помощью грунтовки. Перед обработкой накрываем целую поверхность полиэтиленом или бумагой, которые закрепляем малярным скотчем. Затем наносится грунтовка. Если после этого остаются заметными вмятины, то снова обрабатываем их шкуркой и опять наносим грунтовку. По достижении положительного результата можно начинать процесс обработанного места. На окончательном этапе необходимо провести финишную мест обработки.

Следует помнить: пока вы не провели покраску места обработки, старайтесь максимально защитить его от воздействия любого количества влаги. Это связано с тем, что вода легко проникает через грунтовочный слой и слой преобразователя. После проникновения влаги ржавчина снова легко образуется, а в результате кузов автомобиля за короткое время подвергнется коррозии, и вы зря потеряете время.

qrx.com.ua

Как убрать ржавчину с автомобиля

Одна из самых неприятных проблем для автовладельцев — это ржавчина на машине. Она также разрушительна для кузова вашего железного друга, как кариес для зубов. Но, если при возникновении зубной боли мы сразу спешим к стоматологу за помощью, то в случае с коррозией металла, можно обойтись и без помощи специалистов. Есть несколько рекомендаций по тому, как убрать ржавчину с автомобиля. Прислушавшись к ним, вы сможете значительно сэкономить на услугах центров спецобслуживания и защитить своё авто от разрушения.

Избавляемся от ржавчины

1. Перед началом работ необходимо принять меры предосторожности. Нужно надеть перчатки и респиратор, так как будет много красочной пыли и ржавчины.

2. Также следует обезопасить неповреждённые участки автомобиля. Для этого нужно закрыть их газетой и малярным скотчем. Это нужно, чтобы туда не попала красочная пыль, ведь от неё довольно сложно избавиться.

3. Для того чтобы убрать ржавчину с машины, нужно для начала зачистить повреждённую поверхность металла. Для зачистки можно использовать обычную наждачную бумагу. Очень важно именно механическим способом убрать ржавчину с кузова, потому что разные средства от ржавчины могут оказаться недостаточно эффективными и привести к дальнейшему разрушению металла. Итак, круговыми движениями, с сильным надавливанием, зачищаем поражённый участок, а также поверхность рядом с ним.

4. При обильном повреждении можно использовать специальные инструменты, например дрель с ершом, или болгарку. Для болгарки важно правильно выбрать шлифовальный круг. Отрезной или зачистной круги не подойдут. Ими можно снять слишком много лишнего металла. Для обработки ржавчины на авто лучше использовать шлифовальную шкурку с пластиковой подошвой. Обычно используют крупную шкурку Р80 – Р220. А если нужно зачистить глянцевую краску рядом с ржавым местом, то применяют мелкую шкурку, чтобы не повредить металл.

Также можно воспользоваться пескоструйным аппаратом. Выбрав зернистость 150, вы сможете убрать ржавчину, снять краску с грунтовкой, а также выровнять поверхность металла, для последующей обработки. Нужно на ощупь проверить насколько поверхность гладкая. Чтобы правильно убрать ржавчину после механической обработки нужно будет обработать повреждённое место специальной кислотой. Это необходимо для избавления от мелких остатков ржавчины. Для такой процедуры подойдёт фосфорная кислота или серная. Также можно воспользоваться специальными средствами от ржавчины.

5. После этого нужно обработать поверхность грунтовкой. Заранее приобретите в автомагазине специальную грунтовку для авто и краску, подходящую по тону к цвету вашего авто. Чтобы подготовить место для грунтовки нужно обезжирить поверхность. Для этого нужно все рабочие поверхности обработать спиртом или растворителем. Закрепите газету ко всем прилегающим местам и приступайте к грунтовке.

Нанесите тонкий слой грунтовки. Дайте высохнуть. Всего необходимо нанести три слоя. После чего дать высохнуть в течение 12 часов.

6. После этого зачистить место мелкой наждачной бумагой. Протереть насухо и можно приступать к покраске.

7. Краску нужно наносить осторожно, чтобы не было подтёков. После покраски оставить высыхать на сутки, после чего снять скотч и газеты. Оставшиеся места покрасить каской, стараясь добиться равномерности со старым цветом. После этого оставить высыхать ещё на двое суток. После чего машину можно мыть.

Надеемся теперь вопрос как убрать ржавчину с металла вашего авто не будет вызывать панику, и вы сможете со всем справиться самостоятельно.

restavracia24.ru

Как самому подкрасить ржавчину на автомобиле


Как зачистить ржавчину на машине и покрасить

2606 Просмотров

Кузов автомобиля сделан из металла, и это значит, что рано или поздно он начнёт подвергаться вредному воздействию влаги с кислородом и будет ржаветь. Эта одна из самых неприятных черт металла.

Чтобы замедлить проявления коррозии, необходимо тщательно следить за состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля и вовремя устранять появившиеся дефекты.

Но в любом случае придёт время, когда будет необходимо устранять ржавчину с авто, и узнать, как это сделать своими руками, поможет данная статья.

Где возникает проблема

Основными местами начального появления следов коррозии являются:

  • колёсные арки;
  • пороги;
  • передняя кромка капота и края крышки багажника;
  • днище;
  • пол на водительском месте;
  • места контакта накладок с металлическими элементами кузова.

Ржавчину можно разделить на несколько видов, следы определяют её характер, и метод устранения надо выбирать, руководствуясь исключительно её характеристиками. Основные виды – сухая и влажная. Сухая появляется в том случае, когда машина находится в тёплом помещении. При сухой коррозии металлические детали авто принимают тёмный цвет, и им потребуется антикоррозийное покрытие. Влажная возникает от постоянного контакта авто с влагой. Особенно этому способствует налипшая грязь на кузов авто, внутри которой долгое время сохраняется влажность. Именно такой вид и несёт в себе самую большую опасность для металла.

По прошествии времени из-за ржавчины краска начинает слезать с мест поражения металла, и потребуется принять меры для её устранения. Просто закрасить повреждённый участок не получится, краска очень быстро слезет с автомобиля.

В зимнее время владельцы авто способствуют появлению на кузове ржавчины, ставя её в тёплое помещение, где нет правильной вентиляции.

Это приводит к появлению некоторых типов коррозии.

Типы коррозии

Чтобы устранить с кузова авто ржавчину, надо правильно определить её тип, которых существует несколько вариантов:

  • Косметический. Данный вид появляется в местах соединения пластиковых деталей с металлом. В начальном проявлении коррозии в этих местах она без труда устраняется и не сможет привести к более печальным последствиям. Но если вовремя не среагировать, ржавчине под силу перейти в следующую стадию.
  • Подплёночный. Она возникает и разрастается под лакокрасочным покрытием. При её появлении краска начинает вспучиваться над очагом поражения. Устранить очаг довольно просто, а если не сделать это, тогда она перейдёт в следующую стадию.
  • Точечный. Этот тип точечной коррозии является последним видом перед сквозной. Он вытекает из небольших точек, которые стремительно поражают металл в глубину. Если вид точечной коррозии вовремя не удалить, это приведёт к печальным последствиям для автомобиля.
  • Сквозной тип ржавчины. Это последняя стадия, при которой металл сильно разрушается и становится мягким. Для удаления с авто мест с очагом поражения придётся затратить много сил и времени.
  • Пятнистый тип коррозии. Он очень обширен по площади, и мест его возникновения на авто не много. Разрастаясь вширь, очаг поражения со временем приведёт к сквозному типу. Устранение такой проблемы – довольно трудоёмкий процесс с применением специализированного инструмента.

При обнаружении любых проявлений ржавчины на кузове стоит незамедлительно начать устранение с мест её образования, это поспособствует продлению срока службы автомобиля на длительное время.

Методы ремонта и инструмент

Для проведения ремонта мест повреждения понадобятся специализированный инструмент и чистое помещение, куда можно поставить авто на несколько дней. Из инструмента лучше всего воспользоваться:

  • шлифовальной машинкой;
  • болгаркой;
  • корщёткой;
  • наждачной бумагой крупной 120 и мелкой 600, 400;
  • сварочным аппаратом или набором из стеклоткани и эпоксидной смолы;
  • обезжиривателем;
  • пескоструйным аппаратом;
  • преобразователем ржавчины;
  • краской для авто;
  • антикоррозийной грунтовкой;
  • шпатлёвкой для авто.

При наличии сухого и чистого помещения, а также необходимых навыков, удалить повреждения с автомобиля можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов, чем сохранить немалые финансовые средства.

Работа разделяется на несколько этапов:

  • Мойка автомобиля и его сушка. Это поможет в обнаружении мест, которые необходимо будет зачистить и покрасить. Многие из них труднодоступны, поэтому придётся очень внимательно осмотреть машины на наличие скрытых мест с очагом повреждения. После этого приступают к следующему этапу – зачистке.
  • Легче всего зачистить очаг с помощью инструмента: болгарки или пескоструйного аппарата. Это значительно облегчит проведение работ своими руками. Пескоструйный аппарат позволит полностью очистить металл авто от коррозийных следов, сохранив при этом его толщину. При его применении стоит учесть, что песок будет разлетаться во все стороны на большое расстояние. В случае отсутствия пескоструйного аппарата придётся воспользоваться болгаркой или шлифовальной машинкой, которые тоже способны очистить, но при этом толщина металла уменьшится. Обычная зачистка делается только в случае лёгкого повреждения. Когда металл прогнил насквозь, понадобится делать металлические заплатки. Для обработки труднодоступных мест придётся воспользоваться корщёткой и наждачной бумагой.
  • Глубокие повреждения удаляются с помощью болгарки. Вырезается прогнившая часть, и зачищаются края. Далее по размеру делается заплатка и с помощью точечной сварки помещается вместо вырезанной части. Швы сварки необходимо отшлифовать. За неимением сварочного аппарата можно воспользоваться набором из стеклоткани с эпоксидной смолой, с помощью которого сделать заплатки.

Перед началом любых сварочных работ надо отключить аккумуляторную батарею авто, иначе может произойти замыкание в бортовой сети, которое приведёт к выходу из строя электронных систем управления.

  • Закончив процесс очистки металлических деталей кузова автомобиля, приступают к следующему этапу – подготовке к покраске. Всю правильно очищенную поверхность обрабатывают обезжиривателем и наносят преобразователь ржавчины или антикоррозийный грунт.

Проводить обработку преобразователем надо в перчатках, во избежание повреждения кожи рук.

  • После его нанесения необходимо выждать несколько часов и смыть преобразователь с автомобиля. Перед тем как покрасить самостоятельно обработанные участки, их выравнивают шпатлёвкой. Нанеся шпатлёвку, необходимо дождаться её полного застывания на автомобиле и потом приступить к шлифовке. По завершении этого этапа начинают следующий.
  • Наносят грунтовку в несколько слоёв. Перед каждым новым слоем делается перерыв на 15 минут, за это время грунтовка высыхает. Грунтовку, перед тем как покрасить машину, обрабатывают мелкой наждач

racing-nn.ru

удаление ржавчины и ремонт от коррозии

2378 Просмотров

Все мы знаем о том, что на подержанных машинах часто появляется ржавчина на кузове. Существует много способов для предотвращения этого и еще столько же для того, чтобы произвести удаление ржавчины с кузова автомобиля. После обнаружения ржавчины на кузове нужно немедленно действовать для предотвращения того, что она расползется по всему кузову. Конечно же те машины, которые ездят в городе и по трассе, ржавеют быстрее, чем те, которые ездят по селам. Дело в том, что на трассах общего пользования и во многих городах дороги зимой покрываются специальными реагентами. Это нужно, чтобы колеса машины не проскальзывали на снегу и льду, а цеплялись за него.

Мойка автомобиля

Мало кто знает, но, чтобы ржавчина на авто исчезла, понадобится выполнить ряд подготовительных операций перед тем, как начать ремонт, первая из которых мойка. Произвести ее можно своими руками с помощью специальных шампуней, которые продаются в каждом автомобильном магазине.

Следует обратить внимание на то, что при мойке кузова машины своими руками потребуется использовать шампуни. Дело в том, что они смывают всю грязь и химические реагенты с кузова, которые могут быть занесены на чистый металл и могут стать причиной того, что появилась ржавчина на кузове. Кроме этого шампунь не содержит воск, которые придает дополнительный блеск кузову, а еще шампунь не наносит вреда полировке.

Сушка

После промывки машине нужно дать высохнуть. Если промывка осуществлялась своими руками, то машина может высохнуть в обычных условиях. Для этого потребуется лишь протереть кузов специальной тряпкой. Кроме этого сушка может проводиться под тепловыми вентиляторами. Это необязательно, но под воздействием таких устройств автомобиль высохнет быстрее, а это значит, что ремонт можно будет начать быстрее.

Осмотр

Высушенный кузов нужно осмотреть на наличие на нем ржавых пятен и только после этого начинать ремонт. Большое внимание нужно уделить порогам, аркам и нижним частям дверей. Дело в том, что на порогах, арках и дверях остаются частички этих реагентов, которые начинают активно взаимодействовать и оголять кузов до металла, который в скором времени покрывается ржавчиной.

Кроме реагентов эти части подвержены атаке камней, которые летят из-под колес во время движения, это часто происходит в летнее время года. Если скорость небольшая, то камни, которые летят, могут не оголить машину до металла, и в этом случае не появится ржавчина на кузове. Но если же камень будет лететь с большой скоростью, то он может не только оголить слой металла, но и помять деталь, в этом случае потребуется еще и ремонт детали.

Удаление

После осмотра порогов, арок и других деталей машины на наличие жучков и рыжиков можно начинать делать ремонт поврежденной поверхности. Итак, если ржавчина поразила поверхность арок, порогов и других нижних деталей вашего авто, то есть два пути решения этой проблемы. Первый путь – удаление жучков с машины механическим способом, и второй путь – восстановление арок или порогов химическим способом. Как понятно из названия, если был первый путь, то ремонт можно производить своими руками.

Для того, чтобы осуществить ремонт арок или порогов, потребуется использовать защитные очки и перчатки. Это обязательное условие по причине того, что, если пыль или ржавчина попадет в глаза, это может привести к печальным последствиям. Чтобы убрать ржавчину с кузова этим способом, потребуется снять слой краски и оголить металл. Делать это можно двумя путями.

  • Воспользовавшись первым способом, под названием механический, придется запастись наждачной бумагой различной зернистости и терпением.

Дело в том, что первые слои краски нужно будет зачистить именно крупнозернистой наждачной бумагой, а следующие уже мелко зернистой. В конце, когда уже будет обрабатываться поверхность металла перед покраской, обычно используют нулевую наждачную бумагу, которая делает поверхность металла гладким.

  • Как уже было сказано, есть и второй способ, воспользовавшись которым можно убрать жучки и рыжики с авто. Воспользоваться этим способом могут только те, у кого есть шлифовальная машинка, потому что принцип этого метода основан на том, что вся обработка будет производиться не ручным трудом, а с помощью электрического инструмента.
  • Есть еще один способ, но чаще всего его не применяют, даже когда производят ремонт своими руками. Он основан на том, что вместо наждачной бумаги будет использоваться песок, но делать так можно только при наличии пескоструйной машины. Принцип работы пескоструйной машины основан на том, что она под давлением спускает воздух, в который добавляется песок. Именно он нужен для снятия слоя краски, а также он помогает избавиться от коррозии на машине.

В конечном итоге должен получится гладкий слой металла, который полностью готов к нанесению защитного слоя, чтобы снова не появилась коррозия автомобиля.

Итак, теперь рассмотрим второй способ, с помощью которого можно сделать так, чтобы коррозия кузова пропала, и ее можно было остановить навсегда. В основу этого способа входит применение химического удалителя для того, чтобы убрать всю коррозию и замазать главные очаги. В каждом автомобильном магазине большой ассортимент продуктов, которые помогут избавиться от жучков и рыжиков. Зачастую они называются преобразователями, потому что они лишь перерабатывают ржавчину в вещество, которое можно без труда устранить обычной тряпкой.

  • Первым в этом списке значится ортофосфорная кислота. Она первая по причине того, что именно она идет основным элементом во всех преобразователях. Конечно же в них добавлены еще и другие компоненты, которые могут вести борьбу быстрее или давать другие преимущества.
  • Одним из таких веществ считается «нейтрализатор ржавчины-ВСН-1», после которого ржавчина на кузове превращается в серое вещество, которое можно просто убрать тряпкой, и следа от ржавчины не останется.
  • Но есть еще один препарат, который не хуже справляется с этой задачей, но он не на основе этой кислоты и действует немного по-другому. Это вещество изготавливается на основе цинка и продается в виде спрея. При его нанесении на поврежденную поверхность он не будет выводить рыжие пятна, а только покроет защитным слоем и не даст им распространяться. После использования этого спрея можно заделать этот участок.
  • Еще произвести удаление следов коррозии можно электрохимическим способом. В статье не рассматривалось как производить очистку электрохимическим способом, потому что практически все водители знают, как это делать, и что для этого нужно. Чтобы замазать и остановить коррозию, необходимо проделать целый процесс.

Покраска

Конечно же, завершив правильно обработку кузова от ржавчины, это место нужно закрасить. Перед слоем краски следует лучше грунт. Сегодня существует множество видов грунта.

В нашем случае понадобится именно антикоррозийный грунт. В состав такого грунта входят дополнительные элементы, которые помогут вести борьбу с коррозией, на даже, если она появится, то она не сможет разойтись по всей машине.

Нанеся грунт, правильно дождаться, пока она высохнет, и только после этого начинать окрашивать машину и покрывать ее лаком. В редких случаях приходится окрашивать машину в два слоя краски, потому что был неправильно подобран цвет грунта.

Резюме

Все мы видели рыжие пятна на старых машинах, которые стоят давно в каждом дворе любого города, но бывают и такие случаи, когда они появляются на хороших машинах, на которых еще ездят. Все знают советы, что лучше немедленно сделать обработку кузова машины. Конечно же, для предотвращения этих процедур есть специальные средства, которые продаются в магазинах, чаще всего они представляют собой защитный слой порогов, арок крыла и нижних частей дверей от летящих камней и химических реагентов.

Многие водители, у которых появилась ржавчина на кузове, хотят от нее избавиться, читают советы о том, как бороться с ржавчиной на автомобиле, но после прочтения данной статьи этот вопрос отпадает.

portalmashin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *