Какие независимые азс в россии – Что такое независимые АЗС и сколько их в России? | Обслуживание | Авто

Содержание

Что такое независимые АЗС и сколько их в России? | Обслуживание | Авто

Независимым сетям АЗС разрешили поднять цены на топливо на 4%, сообщил РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. По его словам, независимые владельцы АЗС и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) внесли изменения в соглашение правительства с нефтяниками о заморозке цен на топливо, которое было заключено в начале ноября.

Как говорит Аркуша, в документе была ошибка. В нем говорилось, что независимые АЗС могут продавать топливо не более чем на 4% выше мелкооптовых, а не розничных цен. После внесения поправок независимые станции смогут увеличить маржу до 8-9% вместо прежних 4-5%. Но при этом цены на бензин могут вырасти на 3,49 рубля за литр бензина АИ-92 и на 3,59 рубля — за литр АИ-95, заявил РБК глава Независимого топливного союза Павел Баженов.

Независимые АЗС принадлежат частным трейдерам, а не крупным компаниям вроде «Лукойла» или «Газпромнефти». В отличие от дочерних заправок нефтяных компаний они не покупают топливо по корпоративным ценам, а приобретают горючее, исходя из его биржевой стоимости. Такие АЗС никак не связаны с добычей и переработкой нефти. Хотя в других странах существуют крупные торговые сети, которые владеют своими нефтебазами и часто имеют свою переработку нефтяного сырья.

Кроме независимых АЗС в России встречаются еще единичные — так называемые джобберы. Это АЗС, которые работают под флагом крупных компаний и по их стандартам. Взамен нефтекомпании гарантируют им поставки по фиксированным и заранее оговоренным ценам.

Также есть совсем маленькие автозаправочные станции в отдаленных районах, которые зачастую являются мелким семейным бизнесом.

Сколько независимых АЗС в России?

Как заявил «Ведомостям» начальник управления ТЭК Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Махонин, всего в России 15 000 АЗС, из них только около 40% принадлежат нефтяным компаниям, остальные – независимые.

www.aif.ru

Что такое независимые АЗС и сколько их в России?

Ответ эксперта

0

+

Независимым сетям АЗС разрешили поднять цены на топливо на 4%, сообщил РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. По его словам, независимые владельцы АЗС и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) внесли изменения в соглашение правительства с нефтяниками о заморозке цен на топливо, которое было заключено в начале ноября.

Как говорит Аркуша, в документе была ошибка. В нем говорилось, что независимые АЗС могут продавать топливо не более чем на 4% выше мелкооптовых, а не розничных цен. После внесения поправок независимые станции смогут увеличить маржу до 8-9% вместо прежних 4-5%. Но при этом цены на бензин могут вырасти на 3,49 рубля за литр бензина АИ-92 и на 3,59 рубля — за литр АИ-95, заявил РБК глава Независимого топливного союза Павел Баженов.

Вопрос-ответ

Где выгоднее заправлять машину? Инфографика

Независимые АЗС принадлежат частным трейдерам, а не крупным компаниям вроде «Лукойла» или «Газпромнефти». В отличие от дочерних заправок нефтяных компаний они не покупают топливо по корпоративным ценам, а приобретают горючее, исходя из его биржевой стоимости. Такие АЗС никак не связаны с добычей и переработкой нефти. Хотя в других странах существуют крупные торговые сети, которые владеют своими нефтебазами и часто имеют свою переработку нефтяного сырья.

Кроме независимых АЗС в России встречаются еще единичные — так называемые джобберы. Это АЗС, которые работают под флагом крупных компаний и по их стандартам. Взамен нефтекомпании гарантируют им поставки по фиксированным и заранее оговоренным ценам.

Также есть совсем маленькие автозаправочные станции в отдаленных районах, которые зачастую являются мелким семейным бизнесом.

Сколько независимых АЗС в России?

Как заявил «Ведомостям» начальник управления ТЭК Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Махонин, всего в России 15 000 АЗС, из них только около 40% принадлежат нефтяным компаниям, остальные – независимые.

По сообщению сайта Аргументы и Факты

aqparat.info

Где лучше заправляться в 2019: рейтинг АЗС по качеству бензина в России

Аппетитный хот-дог и бодрящий кофе предлагает любая крупная автозаправочная сеть. А что с топливом? Где заправиться так, чтобы машина, как говорится, поехала? И где в конце концов обманывают, недоливая оплаченное? Смотреть будем в лица непосредственных клиентов, которые день ото дня посещают различные заправки. Они лучше всякого прибора чувствуют разницу между конкурентами и сразу распознают недолив по приборному топливомеру.

В целом по России: рейтинг крупных АЗС по качеству бензина в центральной части РФ

 
В сфере нашего интереса – борьба тяжеловесов. Межрегиональные гиганты Роснефть, Лукойл, Газпром со своими заводами по перегонке нефти активно соперничают с «перекупами» — Татнефтью и Shell. Мелкие сети вне обзора. Гости предпочитают обходить стороной внутриобластные ООО.

По опросам водителей центрального федерального округа мы определили, на какой заправке самый качественный бензин сорта АИ-95. Это полугосударственный Газпром. Остальные сети пользуются популярностью в порядке убывания:

  • Shell.
  • BP.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.

Явный аутсайдер всего один – полностью частный Лукойл. 95 ЕВРО время от времени точно не отвечает пунктам Техрегламента Таможенного союза о топливе. На деле машина то едет, то не едет, выдавая Check Engine. На бензин Татнефть поступали жалобы по части плохого пуска и троения на холодную в мороз, что свидетельствует о проблемах с испаряемостью.

В категории «дизельное топливо» в основном отклоняются от зимних стандартов. Злостных нарушителей нет. Есть АЗС, пренебрегающие входным контролем, а производственные мощности иногда дают сбой. Зимой на этом не раз попадались полугосударственная Роснефть и принадлежащая ей сеть BP.

Под видом арктического дизеля с температурой парафинизации -27°C в бак лили летнюю солярку, из которой выпадали парафины при -5°C. Застраховаться можно – например, обустроить обогрев топливного бака или установить подогреватель топливного фильтра.

Главный порок иностранного Shell – франчайзеры, которые иногда подкачивают с качеством. Официалы только в Москве и области, а в регионах – просто купленные вывески. Отсюда все нарекания. Одни не чувствуют разницы между V-Power и обычным «пятым», другие – между 92-м и 95-м. Зимняя омывайка качественная, но пренебрегать тем, сколько заливать незамерзайки в бачок, не стоит.

 

В Москве и области: на какой заправке столицы самый качественный бензин с октановым числом 95

Газпромовская Газпромнефть (ГПН) признана столичными водителями как безупречный гарант хорошего топлива. Поставки жестко контролируются, характеристики бензина и дизеля отвечают бумагам. К сервису замечаний нет: в кафе – вкусно, в туалете – чисто, в магазине – товары первой необходимости.

ГПН возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина в московском регионе. В целом тенденция распределения доверия к реализаторам топлива похожа на всероссийскую:

  • Газпромнефть.
  • Shell.
  • Трасса.
  • ЕКА.
  • Нефтьмагистраль.
  • BP.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.

Горючка от Shell и Трасса не уступает по качеству Газпромнефти. Фактически это одно и то же топливо, поскольку «перекупы» берут их на Московском НПЗ, владелец которого – та самая ГПН. Шелл нравится водителям из-за системы постоплаты, а Трасса – несколько меньшими ценами (в пределах 30-40 копеек).

Родственники BP и Роснефть везут топливо со своих заводов (Рязанский и Ярославский НПЗ). Горючка сама по себе неплохая, но из-за проблем с контролем иногда в продажу просачивается низкосортный продукт.

ЕКА закупает бензин и дизель либо у заводов Роснефти, либо у Газпромнефти. Замечаний к АЗС этой сети москвичи не выражают. Нефтьмагистраль льет в бак продукцию Ярославского НПЗ. Ранее жалобы были на предмет чистоты топливной аппаратуры после долговременного использования «пятого» этих заправок. Ныне таких ремарок не замечено.

Татнефть сотрудничает с Московским НПЗ. В области бензин часто залеживается и страдает сервис. Встречаются заправочные станции, которые не готовы предоставить услуги второго плана – горячий кофе, туалет, подкачивающую аппаратуру для колес.

У Лукойла, как и в общей картине, раз на раз не приходится. Бывает, и бензин хорош, и зимний дизель заставляет машину «переть». Немало и совершенно обратных ситуаций. Поставщик у данной АЗС свой – Нижегородский НПЗ. Установки глубокой переработки нефти совершенно новые и способны производить топливо стандарта ЕВРО 5. Откуда такой контраст – непонятно.

 

По дороге на Юга: на какой заправке трассы М4 лучше заправляться в летнюю пору

На встречу с морем приходится проезжать Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В окрестностях Тулы ситуация с бензином и ДТ абсолютно аналогична московской. Забираясь поближе к Югу, соблюдайте всероссийский ориентир по АИ-95:

  1. Воронежская область: Газпром (Астраханский завод) и Роснефть (Рязанский НПЗ).
  2. Ростовские окраины: Газпром (Астраханский НПЗ), франшизный Shell (закупает у Саратовской компании по переработке нефти), Башнефть (Уфимский НПЗ).
  3. Краснодарский край: Газпром (Астраханские мощности) и Роснефть (Саратовский завод).

По рассказам путешественников мы уяснили, на какой заправке лучше заправляться в пределах транзитных областей. Это Газпром. Хоть они и прилично недоливают, но машина едет как положено.

Совет. Выезжая из Москвы, планируйте дозаправку примерно через 200 км. АЗС в 300-400 км от столицы часто переполнены машинами, поскольку к этому пробегу опустошается бак.

Где недоливают: рейтинг заправок по недоливу

Оставить оплаченный литр-другой на балансе автозаправочного комплекса – вполне знакомая цель, которую обычно ставят перед заправщиками. Не хотите быть обманутым – требуйте отсутствия контакта человека с пистолетом во время заливки топлива в бак. Другой вариант – не посещайте АЗС с недобросовестными намерениями.

В черном списке числятся любители накрутить лишние 0,5 литра и более:

  • Газпром и Газпромнефть.
  • Трасса.
  • Нефтьмагистраль.
  • Татнефть.
  • Роснефть.
  • BP.

Прозрачной бухгалтерией отсчета литража в Москве отличается любая из АЗС ЕКА. Shell и Лукойл тоже не страдают зависимостью от черного заработка – даже в регионах счетчик считает то, что есть.

 

Где купить качественный АИ-98

Однозначно не в регионах. Во многих крупных городках «восьмой» не популярен, поэтому залеживается в хранилищах, теряя кондицию. Нет, турбомоторы там имеются, но 98-й оправдывает вложения только в жару или при высоких нагрузках. Мощность без дополнительного чип-тюнинга одинакова, что на «пятом», что на АИ-98.

Совет. Если двигатель регулярно раскручивается до высоких оборотов, в стиле вождения преобладают резкие старты и ускорения, не экономьте! Заливайте топливо с октаном побольше, иначе детонация на предельных режимах за год-два убьет поршневую и блок цилиндров.

В московском регионе высокооктановая горючка пользуется спросом. Газпромнефть, Лукойл, Shell и BP – на этих заправках Москвы самый качественный бензин АИ-98. Топливо чистое и привито фирменными многофункциональными присадками (моющие вещества + ингибиторы коррозии и пр.).

К сведению. «Пятый», «восьмой» и «сотый» уже давно не получают методом добавления присадок к АИ-80.

Когда лить 100-й и какого бренда

Первым, кто достиг сотого октанового числа (ОЧ) по исследовательскому методу является компания Лукойл. В 2017-м на смену ЭКТО-98 пришел ЭКТО-100. Через год подключилась Газпромнефть, выставив на продажу G-Drive 100. «Восьмые» Ultimate от BP и V-Power Racing от Shell – основные конкуренты «соток», поскольку ОЧ по моторному методу практически идентичны.


Самые высокие показатели ОЧ отмечены у G-Drive 100, а наибольшая доля маркетинга – у ЭКТО-100. Это вовсе не значит, что один – аутсайдер, а другой стоит лить всем. Нет рейтинг АЗС здесь не уместен, каждому свое:

  • Shell V-Power Racing: гражданские поездки на машинах с турбированными моторами без доли дерзости и дополнительного тюнинга. Присадка BASF Nemo 6125 обладает лучшей комплексной защитой среди конкурентов.
  • ЭКТО-100: «чипованные» турбированные двигатели в ежедневной эксплуатации.
  • BP Ultimate: данные аналогичны ЭКТО-100, при этом многофункциональная присадка лучше. Сфера использования: там, где и Shell.
  • G-Drive 100: форсированные атмосферные моторы в любой эксплуатации и спортивные поездки на закрытых трассах на турбированных силовых установках.

Более высокое ОЧ достигают за счет увеличения концентрации оксигинатов и бензола. В них – дополнительный кислород, который благотворно влияет на полноту сгорания, но снижает калорийность топлива. Поэтому 100-ки полезны только из-за детонационной стойкости. Но при их использовании интервал, определяющий, как часто менять моторное масло, следует сократить – нагрузка на жидкость на 100-м бензине возрастает.
 

autostadt.su

Свежий рейтинг АЗС по качеству бензина 2019 года в России

Горючка есть и там, и здесь. А где качественная – оценить сложно. Вот и мечутся водители от одной заправки к другой в поисках «удобоваримого» топлива. Найдя качественную заправочную станцию в своем городе, драйверы попросту посещают одну ее. Ведь никто не даст гарантии, что на другом конце мегаполиса автозаправка этой же фирмы предложит продукт с такими же свойствами. Чего уж тогда говорить о ситуации в отдаленных регионах.

Обобщенный рейтинг российских АЗС по качеству бензина 2019 года: кто в пятерке

В трансрегиональных сетях заправок ситуация к счастью исправляется. Первоклассные характеристики перестают быть зависимыми от адреса производства. Халатное отношение к входному контролю ведущие сети искоренили. Теперь у них в бочках топливо с похожим составом. А это значит, что выбирать место заливки горючего в пределах одной фирмы уже не приходится. Важно и то, что горючка соответствует требованиям техрегламента.

Согласно исследованию журнала «За рулем», рейтинг АЗС по качеству бензина 2019 года таков:

  • Shell.
  • BP.
  • Лукойл.
  • Роснефть.
  • Газпромнефть.

В процессе формирования ТОП-5 были выявлены интересные закономерности. Компании BP и Shell под маркой 95-го продают продукт, свойства которого приближены к 98-му. Это положительно сказывается на детонационной стойкости. Топливо «БиПи», взятое на двух разных заправках имеет различный фракционный состав. Возможно, сказывается срок хранения или становится актуальным тот факт, что у сети несколько поставщиков.

У Шелла таких несоответствий эксперты не выявили, но зато нашли другое – несоответствие единому пятому классу экологичности. Спасовала одна из заправок.

К сведению. Фракционный состав – главный показатель испаряемости бензина. Ведь последний состоит из смеси углеводородов, которые имеют различную температуру испарения.

Качества дизельного топлива и бензина сетей Лукойл и Роснефть стабильны вне зависимости от места заливки горючего. Примечателен и тот факт, что в высокооктановой смеси найдено предельно малое количество олефиновых углеводородов и серы. Похожая ситуация и на АЗС Газпромнефть. Октановое число на этих автозаправках отвечает заявленному.

Вносим определенность: какая марка отечественного бензина соответствует октановому числу 98 и стоит ли за нее переплачивать

При выборе горючего важно помнить истину: мотор изначально проектируется под определенный тип топлива. Конструкторский вердикт прописывается в соответствующем пункте инструкции. Нарушать не рекомендуется.

Зная это, рассуждать о низком качестве скажем 92-й марки, и прославлять на фоне его 98-й будет ошибкой. Первый предназначен для двигателей с низкой компрессией, второй – для высокофорсированных ДВС, оборудованных нагнетателями/турбинами. Да, у фаворита лучше детонационная стойкость, но это вовсе не означает низкое качество 92-го.

Грамотно отвечая на вопрос, какая марка бензина соответствует октановому числу 98, следует детально пройтись по каждой АЗС. Ограничим обзор на автозаправках, заключенных в рейтинг лучших. Так, рассматриваемому октану отвечают:

  • Ultimate 98 от BP.
  • V-Power Nitro + у Shell.
  • Экто-98 и Экто-100 – Лукойл.
  • АИ-98 у Роснефть.
  • G-Drive 98 от Газпромнефть.

Для справки. Часто в руководстве по использованию машины с турбомотором в графе рекомендуемого горючего отображается вилка: 95-98. Тогда переплачивать за восьмой имеет смысл в сильную жару, поскольку при повышении температуры повышается испаряемость, что негативно сказывается на детонационной стойкости. Заливать «восьмерку» вместо «пятого» в авто с атмосферником не имеет смысла: мощности и экономичности не прибавится, а вот деньги будут потрачены.

Открывая лючок бензобака, рядом с надписью «Unleaded fuel only!» водитель замечает сопутствующие надписи рода Standart/Regular или Premium/Super. С первой категорией все понятно, а что со второй? На ум сразу же приходят все бензины экстра класса: Экто, Ultimate, G-Drive. Все правильно, это они и есть. Но, что же в них особенного?

Пакет присадок в том же V-Power подобран таким образом, чтобы не прибегать к использованию жидкости для чистки инжектора в домашних условиях. Он все сам отмоет и будет сохранять чистоту. Но, только при регулярном использовании. Другое дело, обещания увеличить мощность и пробег на одном баке на значительные километры, скажем – на 30 км. Вот тут уже обман: если мыть они способны, то повышать мощностные показатели, и снижать цифры расходомера топлива – нет. Это возможно только при смене октанового числа.

Вердикт

Ситуация с различным бензином и дизельным топливом на заправках одной сети изменилась. Теперь нет необходимости выбирать автозаправку определенной фирмы, расположенной в конкретном месте. Исследования позволили составить рейтинг АЗС известных брендов по качеству бензина в 2019 году на основании проб на станциях городского и регионального значения. Возглавили пятерку BP и Shell. Тройку замкнул Лукойл, а ТОП-5 – Роснефть и Газпромнефть.

Октановому числу 98, которым кормятся турбированные двигатели, соответствуют различные бензины. Все зависит от компании, предоставляющей услуги по заливке горючего:

  • BP: Ultimate 98.
  • Газпромнефть: G-Drive 98.
  • Роснефть: АИ-98.
  • Shell: V-Power Nitro +.
  • Лукойл: Экто-98; Экто-100.

autobann.su

Какими были первые АЗС в России


Первая заправочная станция, принадлежащая компании Standard Oil of California, начала работать в США в Сиэтле в 1907 год. В те времена первые АЗС представляли собой небольшие хижины с емкостями, наполненными топливом и оснащенными ручным насосом. Уже к 20-м годам облик таких заправок начал меняться: устанавливают общие стандарты оформления станций. В этот же период появляются колонки с механическими дозаторами, а с 1930 годов – электрические дозирующие колонки.



Первая специализированная коммерческая АЗС в Сиэтле, 1907 год


Появление в Российской Империи станций для заправки стало возможным после заключения договора в 1911 году между Императорским Автомобильным Обществом и Товариществом «Бр. Нобель». И уже через несколько лет в крупных населенных пунктах Российской Империи функционировало 440 заправок.

Автозаправочные станции в СССР


Развитие транспорта напрямую обуславливает широту сети заправочных станций. До 40-х годов количество автомобилей было немного, и, как правило, они принадлежали государству. В СССР, несмотря на появление после войны трофейных машин и выпуска «Победы», личного транспорта у населения было мало. Даже после выпуска «Волги» и «Москвича» ситуация существенно не изменилась. В связи с этим, сеть автозаправочных станций в СССР была развита слабо, но, тем не менее, спрос населения был вполне удовлетворен. Все предприятия, входящие в комплекс обеспечения нефтепродуктами (от добычи до транспортировки и АЗС), подчинялись государственному комитету Госкомнефтепродукт СССР.



«Рено» В. Маяковского на бензоколонке, 1929 год


В 60-х годах нефтеперерабатывающая промышленность Советского Союза производила дизельное топливо, а также бензины с октановыми числами 66, 72, 76. При этом купить топливо можно было только по талонам, которых было два вида – для заправки автомобилей, принадлежащих государству, и талоны рыночного фонда. Распределение госталонов, по которым можно было приобрести ограниченный ежемесячный лимит топлива, происходило централизовано по государственным предприятиям. В том случае, если потребности предприятия превышали установленную месячную норму, то получить дополнительные лимиты можно было только после согласования с Госснабом. Население же приобретало талоны в магазинах, как и другие товары народного потребления. На талоны рыночного фонда не было ограничений на объем покупаемого топлива.



Бензоколонка на Плющихе в Москве, 1947 год


Строительство новых заправочных станций производилось в соответствии госпланами развития всей нефтепромышленной отрасли. Всего в Москве в середине 60-х годов 20 века функционировало 250 автозаправочных станций, в Ленинграде – 115.


Прейскурант № 083, утвержденный 29 ноября 1968г за № 882 Государственным комитетом цен при Госплане СССР












Марка бензина

ГОСТ, ТУ

Цена

А-66

ГОСТ 2084-67

0,60

А-72

0,70

А-76

0,75

АИ-93

0,95

АИ-98

1,05

Сланцевый

РТУ ЭССР 268-63

0,60

Экстра

ВТУ НП 67-60

1,00

Авиационный Б-70

ГОСТ 1012-54

1,20

Топливная смесь

ВТУ 30-8-63

0,80


Значительное развитие сети заправочных станций в Советском Союзе спровоцировал массовый выпуск Волжским автомобильным заводом автомобиля «Жигули», который заправляли бензином А-92. К тому времени 66-й бензин вышел из употребления, тем не менее принадлежащий государству транспорт по-прежнему заправляли 72-м и 76-м бензином.



Заправка у отеля “Метрополь” в Москве, 1967 год


Однако талонная система действовала по-прежнему. При этом на заправках, где заправляли только гостранспорт, было категорически запрещено заправлять частные автомобили, подобное нарушение наказывалось милицией.


Отдельные талоны существовали для иностранных туристов, посещавших СССР на своих автомобилях. В то время «иномарки» ездили на 95-м бензине, который у нас не был широко распространен, поэтому для таких автомобилей выпускали отдельные талоны и были специальные АЗС. При посещении Советского Союза иностранным водителям выдавали такие списки заправочных станций, где они могли заправиться. Такие АЗС находились под постоянным контролем государства, они были более комфортными и лучше оборудованы, были строже требования к персоналу. Ежегодно весной эти заправки инспектировались комиссией из столицы, которая проверяла АЗС на готовность к предстоящему сезону.



Автозаправочная станция, Ленинград, 1985 год


Талоны на покупку бензина просуществовали до начала 90-х годов, однако в преддверии олимпиады в 80-х годах несколько десятков московских заправочных станций были переведены на наличный расчет. После упразднения, в разгар «Перестройки», государственных талонов и талонов рыночного фонда, перед властями встал вопрос, как организовать систему покупки топлива для государственного транспорта. Выход из сложившейся ситуации нашли быстро: вернули талоны, только под другим названием – сервисный абонемент. При этом окончательно было отменено разделение станций на категории – для заправки частного и государственного транспорта.



АЗС на Рочдельской ул. в Москве, 1988 год


В начале 90-х годов впервые появляются частные АЗС, которые представляли собой оборудованные только самым необходимым простейшие контейнерные автозаправочные станции. В этот время они возводились без какой-либо проектно-сметной документации и проведения различных экспертиз, без соблюдения требований по архитектуре и дизайну. В период строительства первых АЗС нового типа земли под них выделялись стихийно. Операторы топливного рынка самостоятельно подбирали себе земельные участки и получали все документы. Однако такое положение вещей устраивало не всех: после начала работы заправки рядом с ней другой предприниматель мог поставить свою АЗС, переманив к себе половину клиентов.

Современные АЗС


В настоящее время отечественный рынок АЗС еще продолжает «взрослеть». Если в столице и в Подмосковье сеть заправок в основном сложилась (на сегодняшний день в регионе функционирует более 2000 станций), то в остальных регионах еще только идет становление разветвленной сети. Тенденции развития сети АЗС, наблюдаемые сейчас в нашей стране, соответствуют общемировым, что объясняется широкой экспансией западных компаний на отечественный рынок.


Однако, сложившаяся сегодня на отечественном рынке ситуация в розничных продажах имеет свою особенность, которая оказывает влияние на стратегию бизнеса. Так, например, в нашей стране основным конкурентным преимуществом является качество бензина, а на психологическом уровне потребитель выбирает сетевые АЗС, принадлежащих известным нефтяным компаниям.


Сегодня многие розничные торговцы полагают, что получение постоянной прибыли не гарантируется даже с выгодным расположением заправки и ее техническим обеспечением. Поэтому франчайзинг так популярен у нас. Небольшой владелец автозаправки, заключая договор франчайзинга с известным брендом, увеличивает продажи топлива в разы. При этом сам договор обходится хозяину АЗС недорого, фактически он оплачивает использование известного товарного знака.


Таким образом, Россия значительно отстает от западных стран по количеству АЗС, существует потребность в размещении новых заправочных комплексов для организации розничных продаж и оказания сервисных услуг.

Возврат к списку

ngs-penza.ru

Лучшие автозаправки в России

Многие АЗС России не способны в полной мере удовлетворить потребности клиентов. Не у всех станций имеется то, что нужно современному автовладельцу. Хотя ключевым критерием является качественное топливо, при составлении рейтинга учитывались и дополнительные критерии.

Какие АЗС получают хорошие отзывы автовладельцев

Если вы размышляете о том, какие из заправок лучше в России, данный рейтинг поможет определиться.

Критерии оценивания

Каждый сам для себя решает, на каких заправках обслуживать свою машину. Но чтобы максимально объективно оценить автозаправочные станции и найти самого оптимального поставщика топлива, нужно опираться на некоторые критерии

С их помощью можно отсеять ряд автозаправок и заправляться только в тех местах, которые считаются лучшими.

Вы должны понимать, что рейтинг АЗС по качеству бензина со временем меняется. Лидеры прошлых лет могут существенно портиться, а некогда аутсайдеры выходить на первые строчки. Так что старайтесь опираться на свежие данные касательно заправок.

Самые лучшие АЗС отбирались по следующим критериям.

  1. Качество бензина. Логично, что заправляться нужно только топливом высокого качества. Этот критерий плавающий, поскольку многое может зависеть от конкретной поставки, соблюдения правил хранения и транспортировки бензина, дизеля или газа. К примеру, поставщик может обеспечивать АЗС неплохим горючим, но уже сами сотрудники станции при нарушениях правил хранения, отсутствии защиты от попадания мусора в цистерны испортят хорошее топливо. Либо ещё на этапе производства или транспортировки поставщик добавит примеси, присадки, искусственно повышающие октановое число, но негативно влияющие на качественные характеристики.
  2. Обслуживание. Если у водителя будет выбор, он не поедет второй раз на АЗС, где ему нахамили, плохо обслужили или сделали что-то такое, что крайне не понравилось автовладельцу. Потому сеть должна внимательно относиться к персоналу, который работает на заправках. Мнение об автозаправочной станции формируется у людей во многом на основе того, как с ними разговаривали работники, и каково было отношение. Выигрывают те АЗС, которые тщательно подбирают сотрудников, проводят обучение и внимательно следят за вежливым общением с клиентами.
  3. Дополнительные услуги. Раньше на заправках можно было разве что купить водички. Современные автозаправочные станции превратились в полноценные комплексы, где предлагают ряд дополнительных товаров и услуг. Многие водители предпочитают выпить кофе, отдохнуть в кафе, воспользоваться санузлом, пока машина заправляется. Также полезными услугами являются шиномонтаж, подкачка шин и мойка. Всё это добавляет баллов АЗС и делает её более функциональной.
  4. Цены. Важный критерий для любого автовладельца. Хорошее топливо дёшево стоить не может, но и чрезмерно завышенные цены не оправданы качеством. Это в основном касается тех АЗС, которые предлагают якобы улучшенные виды горючего под яркими названиями. Исследования показали, что только единицы таких супер видов топлива действительно отличаются по характеристикам и обладают заявленными свойствами. Нередко эксклюзивные виды являются просто дополненными присадками марки А92 или А95.
  5. ГОСТ или ТУ. В редких случаях топливо, изготовленное по ТУ, превосходит горючее, которое создавали по нормам ГОСТа. Здесь сложно сказать однозначно, что лучше, но в большинстве случаев следует отдать предпочтение ГОСТу. Соответствующую информацию о топливе вы имеете право запросить на любой АЗС. Отказать они не могут. Если отказали, то есть повод задуматься о качестве предлагаемого топлива.
  6. Акции и бонусы. Некоторые АЗС стимулируют водителей возвращаться к ним за счёт акций и выгодных предложений, таких как карты постоянных клиентов, розыгрыши и пр. Если это сочетается с хорошим качеством топлива, то такой дополнительный плюс пойдёт на пользу. Если же АЗС просто пытается сбыть откровенно низкосортное горючее путём розыгрышей и акций, то здесь заправлять свой автомобиль не стоит. Даже ведущие автозаправочные сети проводят подобные акции и предоставляют постоянным клиентам выгодные условия. Это пример грамотного маркетинга.

Как видите, не только качество бензина, дизеля и газа играет роль при выборе лучших автозаправочных сетей в России.

Лучшие АЗС

Мы не можем гарантировать, что каждая заправка из целой сети АЗС, расположенных по всей стране, будет соответствовать представленной информации. В рейтинге учитывались общие оценки, мнения потребителей и отзывы клиентов.

На основе анализа удалось выяснить, какие автозаправки в России можно считать лучшими и почему. Эти данные являются только рекомендацией и итогом оценивания сети за последний год. Уже в следующем году рейтинг может кардинально измениться. Потому старайтесь постоянно следить за качеством топлива и уровнем сервиса. Увы, но в любой момент они могут испортиться.

Татнефть

В топливе ТАТНЕФТЬ используют различные присадки, которые положительно сказываются на работе двигателя

Открывает список лучших автозаправочных станций широко распространённая сеть Татнефть.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Качество предлагаемых нефтепродуктов жёстко контролируется. Поставщиком горючего на АЗС выступает московской завод по нефтепереработке.

В компании не скрывают, что в составе топлива присутствуют специальные присадки. Но исследования показывают хорошее воздействие добавок на работу двигателя. Многие клиенты отмечают, что регулярное использование данного топлива положительно влияет на экономию, снижается расход и повышается динамика.

Неплохая сеть, оправдывающая свою стоимость. Плюс достойно развита инфраструктура, позволяющая клиентам получить дополнительные услуги.

Фаэтон

Одна из старейших АЗС России

Одна из старейших сетей автозаправочных станций на территории России, которая продолжает активно развиваться и радует потребителей хорошим качеством предлагаемого горючего.

Некоторые клиенты отмечают, что качественные характеристики топлива могут отличаться, в зависимости от партии. Это во многом связано с тем, что у сети АЗС сразу несколько поставщиков. Все они обещают высокое качество и жёсткий контроль. По факту действительно иногда топливо несколько хуже, чем было ещё пару дней назад. Но общая картина положительная.

В состав бензина и дизельного топлива входят современные высокоэффективные присадки, положительно влияющие на двигатель, его динамику и экономию. Особенно сеть полюбилась жителям Санкт-Петербурга. Хотя компания Фаэтон представлена также в Волгоградской и Ленинградской областях.

Если сеть будет расширяться, сохранив текущий уровень, это окажется хорошей новостью для автовладельцев из других регионов.

Но именно недоступность для большинства россиян оставляет эту сеть на последних позициях в рейтинге.

Сибнефть

Свое место в рейтинге Сибнефть заслужила профессионализмом и техническим оснащением

Являясь российским предприятием, сеть начала своё существование в 1995 году. За короткое время автозаправочные станции обрели широкую популярность. Во многом за счёт отличного качества горючего, а также неплохого дополнительного сервиса.

На большое количество дополнительных услуг рассчитывать не стоит. Некоторые АЗС максимально просто укомплектованы. Но место в рейтинге сеть заслужила профессионализмом и техническим оснащением. Это позволяет компании использовать нефтепродукты, добытые с большей глубины, нежели у большинства конкурентов, что положительно влияет на характеристики получаемого топлива.

Особым спросом пользуется топливо Прайм, которое появилось в 2013 году. Широкое распространение по территории России и достойный уровень качества при доступной цене позволили сети войти в рейтинг лучших АЗС страны.

Трасса

Множество заправок располагают магазинами и уютными кафе

Предлагает услуги своих АЗС по Московской области. Плюс у сети есть партнёры в регионах, потому их тоже можно считать частью общей сети.

Правильно будет учитывать отзывы и репутацию московских заправок и АЗС в области. Мнения бывают разные, но большинство клиентов отмечает высокий уровень качества и отличное сервисное обслуживание. Множество заправок располагают магазинами и уютными кафе.

Здесь выдают топливные карты, которые действуют по самой сети Трасса, а также у партнёров. Всего их более 2 тысяч по всей территории России.

BP

В России эти заправки работают по лицензии Роснефть

Компания British Petroleum является крупнейшей в мире по добыче и переработке продуктов нефтегазовой промышленности. Их АЗС представлены во всём мире, включая Россию.

На территории РФ эти заправки работают по лицензии, которая принадлежит компании Роснефть. От этого качество не страдает. Напротив, сугубо по показателям качества горючего BP занимает одну из лидирующих позиций.

Плюс сеть обладает широким перечнем дополнительных услуг, которыми может воспользоваться водитель, пока заправляет автомобиль.

У них применяются фирменные присадки, позволяющие предотвратить преждевременный износ двигателя, избавить его от отложений и улучшить динамику. При регулярном использовании этого топлива повышается экономия бензина, о чём говорят отзывы потребителей.

ТНК

Крупная российская сеть АЗС России

Крупная российская сеть автозаправочных станций, которая расположилась на высокой позиции в нашем рейтинге. Одно из лучших по качеству горючее дополнено хорошим сервисом и преимущественно профессиональным персоналом. Есть исключения, но это характерно для любой сети.

Около 35% реализуемого топлива отвечает экостандартам Евро 5. Самыми популярными считаются А95 и его улучшенная версия Pulsar. Высокое октановое число и отличные присадки позволяют двигателю работать максимально эффективно, затрачивая меньше топлива.

Такую высокую позицию сеть ТНК заслужила оптимальным соотношением цены и качества. Плюс постоянные клиенты получают бонусы и скидки.

Shell

Shell одна из лучших сетей АЗС в мире

Одна из лучших сетей АЗС в мире не теряет высоких позиций и на российском рынке. Экологически чистое и высокоэффективное топливо полностью соответствует своей стоимости. Изготавливается в строгом соответствии с ГОСТом, а потому подходит для всех автомобилей.

Не все АЗС имеют развитую инфраструктуру и широкий перечень дополнительных услуг. Но если вас интересует сугубо качество бензина или дизеля, тогда в Shell вы не разочаруетесь. Многие водители отмечают, что после обслуживания в этой сети они не признают никаких других автозаправочных станций.

Газпромнефть

Всё предлагаемое топливо Газпромнефти отвечает стандартам Евро 4

В настоящий момент одна из лучших сетей АЗС в России. Всё предлагаемое топливо отвечает стандартам Евро 4.

Это один из тех случаев, когда изготовление горючего по ТУ превосходит ГОСТ. Оптимальный вариант для владельцев отечественных и импортных автомобилей.

Помимо бензина и дизельного топлива, сеть АЗС предлагает газ. Плюс здесь вы можете получить дополнительные услуги, качественный сервис. В редких случаях автомобилисты отмечали не самое вежливое отношение персонала. Но это, скорее, исключение из правил.

Лукойл

Большинство автовладельцев признали, что именно Лукойл самая лучшая сеть АЗС на территории России

Большинство автовладельцев признали, что именно эта сеть самая лучшая на территории России. Топливо соответствует нормам Евро 5.

Компания завоевала множество наград как поставщик самого экологически чистого бензина. Огромное количество положительных отзывов и широкая база постоянных клиентов говорят о многом.

Это АЗС, где можно заправить любой автомобиль, начиная от старого Жигули и заканчивая современным суперкаром. Отличный сервис, полезные дополнительные услуги и вежливый персонал выводят сеть на первое место в нашем рейтинге. Хотя цены немного выше конкурентов, их можно оправдать высококачественным топливом и остальными ключевыми преимуществами.

Если у вас есть свои варианты лучших АЗС, обязательно напишите в комментариях. Будет интересно почитать ваше мнение и, возможно, обсудить его.

Не забывайте приглашать друзей и подписываться на наш сайт!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

От независимых АЗС требуют обязательств – Газета Коммерсантъ № 208 (6446) от 13.11.2018

Правительство по инициативе «Роснефти» проверит, какие независимые сети заправок в России можно признать монополистами в своих регионах и обязать заморозить цены. Собеседники “Ъ” видят в таком подходе угрозу независимым АЗС, которые в случае, если не смогут компенсировать убытки, просто закроются. По мнению экспертов, попытка обязать независимые сети заморозить цены вряд ли имеет смысл, поскольку они все равно зависят в ценовой политике от сетей нефтяных компаний и продают только 30% объемов топлива в РФ.

Независимые сети АЗС, занимающие монопольное положение, должны будут подписать соглашение о стабилизации топливного рынка. Как сообщил вице-премьер Дмитрий Козак на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства, ФАС до конца года определит, какие независимые сети можно счесть монопольными поставщиками в своих регионах. «Поставлена задача ФАС и Минэнерго РФ проанализировать в региональном разрезе все сети независимых АЗС — а они занимают 62% рынка нефтепродуктов — на предмет монополизации»,— сообщил он. По словам господина Козака, часто собственниками различных сетей выступают одни лица.

До сих пор независимые АЗС не участвовали в договоренностях с правительством по стабилизации цен на топливо, такой диалог Белый дом предпочитал вести с крупнейшими нефтекомпаниями. В конце мая нефтекомпании договорились заморозить розничные цены на топливо, а с 1 ноября вступило в силу соглашение о заморозке и мелкооптовых цен. Последняя договоренность была вызвана именно тем, что, удерживая цены в рознице и повышая в опте, нефтяные компании вынуждали независимые АЗС работать в убыток. Проверить независимые АЗС и включить их владельцев в периметр сделки по стабилизации цен требовала «Роснефть». Компания указывала, что, занимая монопольное положение в некоторых регионах, они не несут ответственности за обеспечение потребителей топливом, а также не контролируют его качество.

В понедельник этот вопрос поднял Владимир Путин. В ответ Дмитрий Козак сообщил, что ФАС, Роспотребнадзор и Росстандарт получили поручения обеспечить усиленный контроль деятельности независимых АЗС с точки зрения качества продукции, которую они поставляют. «Особ

www.kommersant.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о