Конструкция машины – — ?

Содержание

Устройство современного автомобиля: руководство для блондинок

Уважаемые посетители нашего блога, если Вы зашли к нам на огонёк, значит хотите разобраться в устройстве автомобиля и докопаться до сути работы каждого его узла. Это стремление можно только поддержать и сегодня мы попробуем рассмотреть устройство современного автомобиля, выделить в нём ключевые части и узнать об их роли в жизни наших четырёхколёсных друзей.

Мы с Вами прекрасно понимаем, что личный транспорт давно перестал быть роскошью, и превратился в ежедневное средство передвижения, поэтому знать его строение не только полезно для эрудиции, но и просто необходимо. Конечно, в одной статье охватить все узлы машины и детально рассказать о каждом агрегате невозможно – это сложный механическо-электронный организм. Тем не менее, сегодня мы попробуем кратко пройтись по основным его составляющим.

Устройство современного автомобиля. Кузов — основа основ

Раз мы уже сравнили машину с организмом, то и начинать его описание следует с остова, скелета, коим в легковом автомобиле является кузов. Именно на него крепятся все остальные детали и узлы, поэтому он заслуживает отдельного внимания.

На заре автомобилестроения все компоненты транспортных средств (кабина, двигатель, ходовая) крепились к раме. На сегодняшний день мало кто использует подобную схему, встретить рамную конструкцию можно разве что у некоторых внедорожников и грузовых авто.

Наиболее популярен в наши дни несущий кузов, который представляет собой симбиоз рамы и каркаса, идеально подходящий для крепления всех узлов, агрегатов и навесных элементов (двери, капот и остальное).

Конструктивно в кузове среднестатистического автомобиля можно выделить такие составные части:

  • моторный отсек – логично предположить, что именно в этом месте крепится двигатель;
  • передний лонжерон – опора для передней подвески;
  • задний лонжерон – тоже самое только для задней подвески;стойки;крыша;
  • стойки;
  • крыша;
  • навесные элементы – к ним относятся двери, капот, багажник, крылья.

Современные кузова изготавливают из лёгких, но в тоже время высокопрочных материалов. Самыми ходовыми являются сталь, алюминий и карбон. Последний, как правило, можно встретить на дорогих авто и спорткарах.

Сердце каждого автомобиля

Переходим к следующей важной части автомобиля – двигателю. Это, конечно же, сердце машины, благодаря нему она может двигаться и, грубо говоря, делать то, ради чего и куплена.

Львиная доля всех современных авто оборудована двигателями внутреннего сгорания (ДВС), которые могут работать или на бензине, или на дизтопливе, или на газу.

Технологически это очень сложное устройство, состоящее из сотен и тысяч деталей, которые трудятся ради одной общей цели – эффективно преобразовать энергию сгоревшего топлива в энергию вращения. Разнообразие силовых агрегатов огромно, но каким бы ни был мотор, в нём всегда присутствуют такие структурные части:

  • кривошипно-шатунный механизм, состоящий из поршней, коленчатого вала, цилиндров и маховика;
  • газораспределительный механизм – включает в себя распределительный вал, клапаны.

В этот список мы не включили топливную, выхлопную и охлаждающую системы, систему смазки, а также электронику, без которой нынешние двигатели даже не заведутся.

Кстати, в последнее время всё чаще автопроизводители обращают внимание на альтернативные силовые установки – электрические или гибридные. Считается, что именно за такими типами двигателей будущее. Поживём, увидим.

Трансмиссия: посредник между мотором и колёсами

Ещё одним ключевым узлом в глобальной системе, как устройство современного автомобиля, без которого не обходится ни один автомобиль, является трансмиссия.

Говоря сугубо техническим языком – это совокупность устройств и приспособлений, благодаря которым вращение передаётся от двигателя к колёсам машины. В этот процесс вовлечено довольно много разных приспособлений, а всё ради того, чтобы энергия вращения, создаваемая мотором, с минимальными потерями распределилась по ведущим колёсам.

Трансмиссию можно разделить на такие составляющие части:

  • сцепление – отыгрывает роль посредника между двигателем и коробкой передач;
  • коробка переключения передач (кстати, иногда именно её называют трансмиссией, забывая о других сопутствующих агрегатах) – изменяет передаточное число между мотором и колёсами таким образом, чтобы нагрузка на силовой агрегат была оптимальной;
  • карданная передача или, как её называют в повседневном сленге – кардан. Необходима для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущему мосту или мостам;
  • мост (ведущий мост) – ещё один посредник, обеспечивающий передачу крутящего момента к колёсам;
  • дифференциал – хитрое приспособление, которое даёт возможность колёсам, находящимся на одной оси, при повороте автомобиля вращаться с разными скоростями.

Наиболее сложным, с технической точки зрения, устройством в этом списке вступает коробка передач. Она может работать исключительно под управлением человека – механическая КПП, быть полностью автоматической, иметь роботизированный принцип работы или вариаторный. От неё в полной мере зависят ходовые характеристики автомобиля, поэтому на коробку передач возлагается не меньшая ответственность, чем на двигатель.

Наш комфорт в руках ходовой

И так устройство современного автомобиля и её последняя структурная часть, о которой сегодня хотелось бы вспомнить – это ходовая.

Ей мы обязаны тем, что во время движения нас не трясёт, не укачивает и машина движется плавно, съедая неровности и ямы (если, конечно, всё настроено хорошо и нет неисправностей).

Вы, наверняка, заметили, что описан идеальный вариант ходовой, и в реальных условиях качество езды может быть далеко не таким хорошим. Это зависит от вида подвески, которой оснащён автомобиль, и даже от типа и диаметра резины на колёсах. Все эти элементы относятся к понятию «ходовая».

Ключевым элементом ходовой части автомобиля является подвеска. Разновидностей этого узла очень много.

 

Так, к примеру, встречаются зависимые и независимые подвески, с пружинными, рессорными, торсионными и пневматическими упругими элементами, а также море других вариантов. Всё это разнообразие создавалось с одной целью — обеспечить наш с Вами комфорт и удобство в управлении автомобилем.

Дорогие друзья, мы с вами вкратце рассмотрели устройство современного автомобиля, его основные части современного легкового автомобиля. В дальнейших публикациях мы будем более детального рассказывать о каждом элементе, узле и агрегате, изучать их разновидности и особенности работы, достоинства и недостатки.

Чтобы не пропустить свежие статьи, подписывайтесь на наш блог, а также делитесь ссылками на него со своими друзьями.

До новых встреч, изучайте автомобили вместе с нами!

auto-ru.ru

Основные устройства и конструкция автомобиля

Современный автомобиль напичкан множеством примочек и апгрейдов. В этой статье мы попробуем разобраться во внутренностях автомобиля, а именно, в его устройстве и конструкции. Какие детали служат для комфорта, какие необходимы для езды, а какие – для безопасности. Ниже представлен список комплектующих, на которые можно разделить все устройства и кузовные части автомобиля:

  1. Несущая конструкция автомобиля.
  2. Трансмиссия.
  3. Электрооборудование.
  4. Двигатель.
  5. Ходовая часть.
  6. Система управления автомобилем.

Далее рассмотрим все эти разделы более подробно.

Рама автомобиля

Общие сведения об устройстве автомобиля

Несущая система автомобиля

Она является скелетом автомобиля, к которому в последующем крепятся все детали. Именно от нее зависит срок службы автомобиля, и именно на несущую систему приходятся все нагрузки, которым подвергается автомобиль во время движения. Отсюда и ценовое соотношение если определить стоимость всего автотранспорта в 100%, то 50% будет приходиться именно на эту систему. Условно ее можно разделить на несколько видов:

  1. Рамная несущая система. Преимущество этой системы в простоте, как производства, так и ремонта. Кроме того, рамная несущая система позволяет выпускать шасси, различные по модификации автомобиля.
  2. Кузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении. Есть, конечно, у нее и недостаток – это достаточно плохая изоляция шумов извне.
  3. Рамно-кузовная система. Применяется исключительно на автобусах. Состоит из соединенных между собой деталей рамы и кузова. Является довольно простой при ремонте и производстве.

Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля

Важность трансмиссии

Следующий элемент, который мы рассмо

www.13min.ru

Устройство автомобиля для чайников: разбираемся вместе

Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе.

Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.

Для того, что бы понимать, как управлять транспортным средством и как правильного его эксплуатировать нужно, знать, по крайней мере, из чего оно состоит и как работает. Каждый владелец автомобиля не раз интересовался устройством своего железного коня. Для некоторых достаточно владение базовыми знаниями, а некоторые предпочитают изучить каждую деталь автомобиля. Конечно, для того, что бы охватить все нюансы устройства автомобиля потребуется, как минимум написать книгу, а вот для того, что бы понимать основу и знать элементарное, достаточно прочитать данную статью.

Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто. Теперь обо всем по порядку.

1.Основные узлы и системы

Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:

Кузов автомобиля или несущая конструкция. Сегодня кузов автомобиля является его основой, к которой крепятся практически все агрегаты и узлы. Кузов, в свою очередь, состоит из штампованного днища, передних и задних ланжеронов, крыши, моторного отсека и остальных навесных составляющих. Под навесными составляющими подразумевают двери, крылья, капот, крышку багажника и пр. Данное разделение достаточно условно, поскольку все детали автомобиля, так или иначе, связаны между собой;

• Ходовая часть автомобиля. Название говорит само за себя и предполагает, что ходовая часть состоит из множества узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль имеет возможность передвигаться. Ее основными составляющими принято считать переднюю и заднюю подвески, ведущие мосты и колеса. Также к ходовой части автомобиля относят раму, к которой также крепиться большинство агрегатов. Рама является предшественницей кузова.

• С помощью ведущих мостов нагрузка передается от рамы или кузова на колеса и наоборот. Что касается подвески, на многих автомобилях установлена подвеска по типу МакФерсон, которая значительно улучшает управление автомобилем. Существуют также независимые (каждое колесо по отдельности прикреплено к кузову) и зависимые (может быть в виде балки или ведущего моста, считается устаревшей) подвески;

Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;

Двигатель автомобиля. Основной задачей и предназначением двигателя является преобразование тепловой энергии в механическую. Далее данная энергия передается через трансмиссию на колеса автомобиля;

Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;

Электрооборудование автомобиля. Ни один современный автомобиль не обходиться без электрики, основными частями которой являются аккумуляторная батарея, электропроводка, генератор переменного тока и система управления двигателем. Это только основные части автомобиля, каждая из которых предусматривает систему в системе и порой не одну. На некоторых частях стоит остановиться детальней.

2. Краткий обзор видов моторов

Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие

двигателей внутреннего сгорания, которые условно можно поделить на:

• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;

• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.

Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.

Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.

3. Краткий обзор видов КПП

КПП или коробка передач – это одна из основных частей трансмиссии автомобиля. В основном КПП принято делить на три типа, а именно:

• Механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в том, что водитель с помощью рычага переключает передачи, при этом постоянно следит за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля;

• Автоматическая коробка передач исключает необходимость постоянно следить за скоростью и нагрузкой, так же не нужно постоянно пользоваться рычагом;

• Роботизированная коробка передач – это полуавтоматический вид коробки передач, которая комбинирует свойства механической и автоматической коробки передач.

На самом деле видов и подвидов КПП гораздо больше. Так, различают Tiptronic(основа – автоматическая КПП с ручным переключателем скоростей), DSG( оборудована 2 сцеплениями, имеет автоматический привод переключения и представляет собой 6ти ступенчатую КПП) и

вариатор ( бесступенчатая трансмиссия).

4. Тормозная система

Как и следует из названия, тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или полной его остановки. Состоит тормозная система из тормозных колодок, дисков, барабанов и цилиндров. Условно тормозную систему можно поделить на два типа – это рабочая (предназначена для полной остановки или снижения скорости) и стояночная (предназначена для удержания автомобиля на неровном или сложном дорожном покрытии).

Современные автомобили предусматривают установку тормозных систем, которые состоят из тормозных механизмов и гидропривода. В то время, когда вы нажимаете на педаль тормоза,в гидроприводе возникает избыточное давление, которое возникает благодаря тормозной жидкости. Это, в свою очередь, влечет срабатывание прочих тормозных механизмов.

5. Сцепление

Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.

Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.

Все вышеописанное – это только вершина айсберга, так как каждый из пунктов содержит еще не один десяток подпунктов. Для общего понимания устройства автомобиля вполне достаточно знать его основные узлы и агрегаты. Теперь вы точно знаете, как и почему ваш автомобиль двигается, тормозит и «кушает» бензин.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Строение автомобиля для начинающих

В наши дни практически каждый человек ездит на машине. Но вот строение автомобиля знают далеко не все. Данная статья расскажет в общих чертах, какие узлы и агрегаты входят в конструкцию транспортного средства. Рассмотрим, так сказать, строение автомобиля для чайников.

Современный рынок предоставляет огромное число моделей и марок машин, но почти все легковые автомобили строятся по одной конструкции.

Схема устройства легкового автомобиля

Любая легковая машина состоит из следующего набора частей:

  • Несущая конструкция, называемая кузовом.
  • Ходовая часть.
  • Дизельный либо бензиновый двигатель внутреннего сгорания.
  • Трансмиссия.
  • Система, управляющая двигателем.
  • Электрооборудование.

Беглый обзор может привести к выводу, что все достаточно просто. Но вышеперечисленные части – это лишь общее строение автомобиля. Каждый из узлов достоин того, чтобы про него была написана не просто статья, а даже книга. Но углубляться пока смысла нет, так как строение автомобиля для начинающих не подразумевает множества деталей. Далее будут описаны только те основные моменты, которые нужно обязательно знать каждому автолюбителю. Необходимо сказать, что полное незнание устройства машины может привести к серьезным затратам на ремонт и обслуживание авто в сервисных центрах.

Кузов

Это несущая часть. К ней крепятся почти все агрегаты и узлы автомобиля. Немногие знают, что самые первые модели автомобилей кузова не имели. Все было прикреплено к раме, как у мотоциклов или грузовых машин. Но в стремлении уменьшить массу и сделать строение легкового автомобиля более удобным производители заменили рамную конструкцию на кузовную. Из чего же состоит сам кузов? Его основные составляющие:

  • Днище, к которому привариваются различные усиливающие элементы.
  • Передние и задние лонжероны.
  • Крыша машины.
  • Отсек для мотора.
  • Другие навесные части.

Так как кузов – пространственная конструкция, то разделение это можно назвать очень условным, ведь все детали между собой взаимосвязаны. Так, днище с лонжеронами составляет единое целое, служащее для подвески опорой. К навесным частям можно причислить двери, капот, крышку багажника и крылья.

Ходовая часть автомобиля

Данный механизм состоит из большого числа узлов и агрегатов. Именно с их помощью автомобиль способен передвигаться. Так как тут описывается строение автомобиля для чайников, нужно поближе познакомиться с «ходовкой». Из чего она состоит?

  • Колеса.
  • Ведущие мосты.
  • Задняя и передняя подвески.

На большей части современных легковых машин установлена независимая передняя подвеска макферсон. Данный тип дает возможность серьезно улучшить управляемость и комфорт транспортного средства. Каждое колесо к кузову крепится с помощью собственной системы. Зависимый тип подвесок уже давно устарел, но некоторые производители все еще его используют.

Двигатель автомобиля

Наверное, каждому известно предназначение этого узла, поэтому слишком детального описания здесь не будет. Основным предназначением является преобразование тепловой энергии, получаемой из сгоревшего топлива в механическую, передаваемую через трансмиссию на колеса машины.

Трансмиссия автомобиля

Основная функция этой части такова: она передает крутящий момент с двигательного вала на колеса автомобиля. Состоит трансмиссия из таких узлов, как:

  • Ведущие мосты.
  • Коробка для переключения передач.
  • Сцепление.
  • Карданная передача.
  • Шарниры.

Сцепление необходимо для того, чтобы соединить валы двигателя и коробки передач. С его помощью обеспечивается плавная передача крутящего момента. КПП нужна для того, чтобы изменять передаточное число и снижать нагрузку на двигатель. Мост либо устанавливается в корпус коробки передач, либо служит задней балкой. В зависимости от этого автомобиль является переднеприводным или заднеприводным. Карданная передача соединяет коробку с мостом или колесами.

Электрическое оборудование

Состоит из следующих основных узлов:

  • Аккумулятор.
  • Генератор переменного тока.
  • Электрическая проводка.
  • Система для управления двигателем.
  • Потребители электрической энергии.

Аккумулятор нужен для запуска двигателя и является источником энергии, который возобновляется. Когда двигатель не запущен, аккумулятор питает все энергопотребители автомобиля.

Генератор необходим для того, чтобы поддерживать постоянное напряжение в борт-сети и подзаряжать аккумулятор.

Проводка является множеством проводов, образующих бортовую сеть, которая соединяет между собой все потребители и источники электричества.

Система, управляющая двигателем, состоит из различных датчиков и электронного блока управления.

Потребители – это фонари, фары, система пуска и зажигания, стеклоподъемники и стеклоочистители.

Таким образом, строение автомобиля является не таким уж сложным, если не углубляться в детали. Ну а тем, кто хочет узнать более подробно обо всех деталях и узлах, рекомендуется искать специализированную литературу.

fb.ru

Устройство автомобиля для начинающих водителей. Общее и техническое устройство автомобиля

В трудные времена автомобиль придёт на помощь, выручит и никогда не повернется спиной к своему владельцу. Сейчас мы не представляем свою жизнь без транспортного средства.

В наше время автомобиль — это уже далеко не роскошь. Купить его может любой желающий. Он есть в каждой семье, однако мало кто пытается понять техническое устройство автомобиля. И очень зря.

Развитие автомобильной промышленности двигается широкими шагами вперед. Множество разнообразных моделей выпускаются в наше время. По внутреннему строению все легковые авто схожи. Устройство автомобиля для начинающих водителей кажется темным лесом, но все же в нем придётся хоть немного разобраться. Это необходимо для того, чтобы при поломке иметь возможность самостоятельно минимально отремонтировать. Или четко объяснить в автосервисе, что в вашем авто сломалось.

Общее устройство автомобиля

Описывая устройство автомобиля для начинающих, углубляться в мелочи не стоит. Но есть определенная база информации, которую должен знать каждый. Независимо от стажа вождения, знания о схематическом устройстве вашего транспортного средства поможет существенно снизить расходы на ремонт и техобслуживание железного коня.

Общее устройство автомобиля:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • кузов;
  • электрооборудование.

Двигатель

Устройство автомобиля для начинающих следует начинать рассматривать с главной составляющей — двигателя. Это своего рода сердце вашего транспортного средства.

О предназначении этой части автомобиля известно каждому с самых ранних лет. Двигатель с помощью энергии, полученной при сгорании топлива, приводит в движение транспортное средство. Мощь от него передается колесам через трансмиссию. Исходя из этого автомобили делятся на передне-, задне- и полноприводные. К примеру, если энергия передается на передние колеса — это переднеприводной.

В зависимости от используемого типа топлива, двигатели делятся на несколько видов:

  • Бензиновый — наиболее распространенный.
  • Дизельный.
  • Газовый — все чаще встречается данный вид, работающий не на жидком топливе.

На сегодняшний день самый распространенным является ДВС — двигатель внутреннего сгорания. Постепенно появляются новые виды, которые возможно заменят полостью ДВС. Однако пока он не отдает лидирующие позиции никому.

Ходовая часть и трансмиссия

Ходовая часть — это совокупность деталей, объединенных воедино, заставляющие автомобиль двигаться. Грубо говоря, она представляет собой эдакую тележку, на которую крепится кузов, двигатель и прочие составляющие авто. Две её основные составляющие — это колеса и подвеска.

С первой частью ходовой все предельно просто. А вот о подвеске стоит поговорить подробнее. Ведь для многих опытных водителей она остается загадкой. Из названия этой части автомобиля ясно, что она где-то подвешена снизу. Но для чего? А ответ банально прост. При проезде даже по ровной дороге транспортное средство подвергается вибрации и тряске. Согласитесь, в таких условиях поездка вряд ли бы доставила вам удовольствие. Так вот именно подвеска уменьшает уровень колебаний, оказываемых на авто. Она защищает водителя и пассажиров от прыжков и скачков, во время движения по неровностям. А вспоминая наши дороги, хочется надеяться, что подвеска будет служить верой и правдой долгое время.

Трансмиссия — это общее название для множества механизмов, которые перенаправляют энергию от двигателя колесам. К ней относятся:

  • Сцепление необходимо для плавного переключения коробки передач с двигателем.
  • Коробка передач. Её функция заключается в изменении крутящего момента и переключении движения на заднюю передачу.
  • Дифференциал — заставляет колеса автомобиля в зависимости от ситуации крутиться с разной скоростью.
  • Полуоси. Их задача состоит в передаче крутящего момента ведущим колесам транспортного средства.

Кузов машины

Кузов является каркасом автомобиля. На него цепляются все составляющие части транспортного средства. В далеком прошлом первые автомобили были без кузова. Его заменяла рама, к которой все крепилось. Сейчас такая схема осталась у некоторых грузовых авто и мотоциклах. А у легковых транспортных средств от такого вида сборки отказались, для того чтобы сделать меньшим их вес. Так появился всем знакомый кузов легкового автомобиля.

В состав кузовной части входит:

  • крыша;
  • штампованная нижняя часть;
  • моторный отсек;
  • лонжерон;
  • передние и задние крылья;
  • капот;
  • двери;
  • крышка багажного отделения.

Деление на составляющие довольно условное, так как все части сопряжены между собой. Если грубо сравнить, то кузов — это своеобразная металлическая коробка, в которую вкладывают составляющие автомобиля.

По типу кузова делятся:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • купе;
  • мини-кар;
  • пикап.

Именно кузов определяет внешний вид автомобиля, а также внутренний комфорт и его размеры.

Электрооборудование

Немногие процессы в нашей жизни происходят без электричества. Движение автомобиля не входит в их число. Внутреннее и внешнее освещение, дворники, контрольные приборы, магнитола, кондиционер — все они работают благодаря электрическому току. Автомобиль потребляет огромный объём электроэнергии, в связи с этим заряжать от розетки его нецелесообразно.

Поэтому внутри вашего транспортного средства имеется генератор, который позволяет вырабатывать электрическую энергию самостоятельно, а также запасать впрок при заведенном двигателе. Накопителем является аккумуляторная батарея.

Устройство грузового автомобиля

Рассматривая устройство автомобиля для начинающих водителей, стоит коснуться не только легковых, но и грузовых моделей.

По сути, внутренние составляющие идентичны. Отличия, конечно же, кроются в размере. А главным различием устройства грузового от легкового автомобиля является состав кузова. У первого он делится на кабину и грузовую платформу. А у легкового такого разделения на части нет. Все остальные составляющие у автомобилей схожи.

fb.ru

Общее устройство грузового автомобиля | Теория

Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.

Двигатель

Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.

Кузов

Кузов

— часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.

Шасси

Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.

Шасси включает в себя:

  • трансмиссию
  • ходовую часть
  • рулевое управление
  • тормозную систему

Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.

Трансмиссия состоит из:

  • сцепления 3
  • коробки передач 4
  • карданной передачи 5
  • ведущего моста 6

Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.

Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.

Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.

Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.

Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.

Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.

Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.

Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.

ustroistvo-avtomobilya.ru

общее строение, из чего состоит, как работает, схема и конструкция

2527 Просмотров

Несомненно, с каждым годом на дорогах появляется все больше водителей. Каждый из них новичок в этом деле. Разумеется, не все молодые водители покупают себе хороший автомобиль, а начинают чаще всего с недорогих поддержанных отечественных автомобилей или поддержанных иномарок. Они в свою очередь нередко ломаются, и водитель должен либо самостоятельно ремонтировать свою машину, либо гнать ее в автосервис. Некоторые водители хотят сделать свою машину сами, а кто-то, не задумываясь, гонит ее в автосервис. Для того, чтобы самостоятельно отремонтировать автомобиль нужно знать его устройство. В Интернете есть много книг и статей под названием «устройство автомобиля для чайников». В них чаще всего описано общее устройство автомобиля и кратко о том, как это ремонтировать.

Устройство

Как уже было сказано, существует много статей в Интернете, эта статья тоже несет в себе информацию о том, из чего состоит автомобиль, и как он устроен. На самом деле на вопрос, из чего состоит автомобиль, есть простой ответ.

Каждая машина состоит из нескольких узлов, каждый из которых отвечает за определенные действия. Не существует какого-то определения, которое бы объединяло все типы автомобилей.

  • Главный из них – это двигатель. Он предназначен для того, чтобы автомобиль приводился в движение и набирал скорость, каждый, из них имеет свои определенные технические характеристики.
  • Вторым немаловажным устройством считается трансмиссия, она передает движение с двигателя на колеса и регулирует скорость движения, имеет разные технические характеристики и строение.
  • Третьей системой считается подвеска автомобиля, она нужна, чтобы смягчать удары от дороги на конструкцию машины, в зависимости от вида имеет разные характеристики.
  • Четвертым устройством считается тормозная система. Она нужна, чтобы производить действия по остановке машины в нужный момент. Немаловажной частью считается электрооборудование.

Двигатель

Некоторые называют его сердцем автомобиля. Как уже было сказано, он приводит машину в движение. Основа современного двигателя была создана еще во времена первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Сегодня существует несколько видов моторов, которые набирают различную скорость движения. На самом деле принцип работы из-за мощности не меняется. Двигатель автомобиля работает за счет того, что работают несколько приборов внутри двигателя. Сегодня двигатели оснащены множеством датчиков, показания которых отображены на панели приборов.

Несмотря на то, что постоянно добавляется много различных показателей на панели проборов, неизменными со времен первых автомобилей остается спидометр, он показывает скорость, с которой движется машина.

Для того, чтобы мотор работал, ему нужно топливо. Для этого существует еще одна система в автомобиле, под названием топливная система. На самом деле, устройство легкового автомобиля включает в себя несколько крупных узлов, у которых есть несколько от них зависящих систем. Схемы каждого мотора есть в Интернете, по которым можно определить, что и где находится и как действует.

Топливная система состоит из топливного бака и трубопровода. Топливо из топливного бака передается в двигатель с помощью специального насоса и форсунок. Топливный насос расположен в корпусе бака, он передает топливо с высокой скоростью. Для того, чтобы транспортное средство приводилось в движение, топливные форсунки должны быть постоянно рабочими. Они забиваются из-за того, что в топливный бак попадает различный мусор и отложения. Специально для этого в топливной системе предусмотрены различные фильтры. Обычно их три, один из них расположен на отверстии бака, через которое попадает топливо в него, второй в отверстии, через которое топливо отправляется из бака в трубопровод, и третий фильтр расположен в топливном трубопроводе. На практике их встречается больше чем три.

Разумеется, на панели приборов расположен датчик, который показывает уровень топлива в баке. Принцип работы указателя основан на том, что поплавок плавает в баке и, когда топлива становится меньше, он опускается и тянет за собой стрелку, которая показывает водителю, что топлива нужно подлить.

Трансмиссия

Принцип работы основан на том, чтобы передать энергию с мотора на колеса. Происходит это с помощью специальных приводов. Для того, чтобы привести машину в движение, нужно держать приводы в рабочем состоянии. Приводы держатся на колесах, чтобы не было возможности выпасть приводу из колеса и перестать совершать определенные действия. Когда привод выпадет, автомобиль просто остановится.

Существует три вида привода автомобиля. Передний привод все чаще встречается в современном мире. Реже встречается задний привод, но таких машин ненамного меньше. Полный привод устанавливается на внедорожники и некоторые легковые автомобили. Передний привод устанавливают на новые автомобили по причине того, что передний привод быстрее набирает скорость и более управляем на дороге.

Несомненно, каждый вид привода имеет ряд своих достоинств и недостатков. Каждый выбирает автомобиль для себя, исходя из каких-то принципов и целей в жизни, также существуют некоторые определения. Чаще всего коробка переключения передач располагается в передней части автомобиля.

Трансмиссия нужна для того, чтобы переключать передачи. Во время движения, на панели приборов отображены показания оборотов двигателя, когда они повышаются, требуется переключить передачу, дабы избежать перегрева мотора. Не каждый автомобиль попадает под определения устройства и схемы его работы.

В этой системе есть свои баки, в которые заливается смазывающая жидкость. Для того, чтобы смазка вовремя поступала в нужные места, нужно следить за этими баками. Чаще всего в роли бака трансмиссии выступает корпус коробки передач, в которую заливается масло. В последнее время на панели приборов все чаще встречается показатель уровня масла в трансмиссии, что очень помогает водителю определить нужный момент его замены.

Подвеска

Как уже было сказано, она нужна для того, чтобы смягчать удары от дороги на кузов. Подвеска автомобиля все чаще подвергается диагностике. Диагностика проводится в случаях, когда некоторые компоненты работают неправильно или вовсе не работают. Диагностика может точно определить, какой прибор сломан.

На каждом автомобиле подвеска может отличаться, поэтому после диагностики нужно найти схему этой системы автомобиля. Если найти неправильную схему, то можно что-то неправильно собрать или разобрать. Схемы есть в Интернете и в книгах по эксплуатации.

Принцип работы подвески основан на том, чтобы гасить колебания с помощью упругих элементов и амортизаторов.

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации всех приборов подвески, не нужно проходить все неровности дороги на высокой скорости. Помимо того, что не нужно превышать скорость, нужно вовремя следить за всеми приборами системы.

Нередко встречаются такие системы, где передняя классификация отличается от задней классификации подвески. Чаще всего эта классификация подвески устанавливается на грузовые автомобили, где передняя подвеска пружинная, а задняя рессорная.

Тормозная система

Принцип ее работы заключается в том, чтобы остановить автомобиль во время движения. Диагностику тормозной системы нужно проводить не реже чем раз в год и определять неисправности. Это нужно для того чтобы уберечь себя и пассажиров от аварии. Тормозная система состоит из нескольких важных агрегатов, которые в совокупности останавливают машину. Если один из приборов не работает или работает не правильно, то его следует немедленно заменить. Перед заменой следует сделать диагностику этой системы и определить проблему. Для того, чтобы заменить что-то, нужно найти схему, по которой это все можно сделать. Как уже было сказано, схемы есть и в Интернете, и в книгах по эксплуатации.

Электрооборудование

Сегодня все больше машин оснащены различными датчиками и системами, которые помогают отслеживать скорость и состояние машины во время движения. Все это отображается на панели проборов. Нередко случается, что какое-то оборудование приходит в негодность, и автомобиль работает неправильно или вовсе не заводится. Самостоятельно определить, что сломалось практически невозможно, поэтому нужно прибегнуть к диагностике. После того, как была проведена диагностика, нужно приступать к замене. Лучше всего отдать машину в сервис, чтобы этим занялись профессионалы. Но если было решено делать все самостоятельно, то следует найти специальную схему электрооборудования для своего автомобиля. В отличие от схем других узлов и механизмов машины схема электрических агрегатов редко меняется глобально. Чаще всего меняется просто цвет проводов и различные датчики. После определения и устранения неполадки, на панели приборов перестанет светиться ошибка, которая вылетала раньше.

Заключение

Каждый начинающий водитель хоть раз, но задумывался о том, что такое устройство автомобиля, как он приводится в действие. Нередко встречаются такие водители, которые знают о машине практически все. Они даже не подозревают о том, что в Интернете есть такие статьи. Но везде есть исключения, для них и написана эта статья, в которой можно ознакомиться с основными узлами и механизмами автомобиля и более подробно узнать о принципах работы каждого их них. Для того, чтобы машина прослужила долгое время, нужно вовремя ухаживать за ней и проводить частую диагностику всех механизмов и приборов.

portalmashin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *