Площадка гаи – Практический экзамен / Площадка (автодром) / Схема, упражнения, порядок прохождения с 01.09.2016

Содержание

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В предпоследней статье из серии «Автошкола. Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о секретах сдачи экзамена на автодроме в ГИБДД.

Большая часть кандидатов в водители не испытывает проблем при сдаче экзамена на автодроме. Тем не менее если внимательно отнестись к подготовке, то можно избежать некоторых неприятностей.

Сегодня Вы узнаете:

Изучение данной статьи может существенно повысить шансы на успешную сдачу автодрома.

В предшествующих статьях серии были рассмотрены упражнения:

Какие вещи следует взять на экзамен?

На практике кандидаты в водители редко задумываются над данным вопросом, поэтому собираются на сдачу практического экзамена точно также, как и в любое другое место (на работу, в магазин и т.п.).

Зачастую можно увидеть девушек, которые приходят на экзамен с огромными сумками, содержащими предметы на все случаи жизни. Однако на автодроме большое количество вещей не только не помогает, но и мешает.

Дело в том, что во время сдачи вещи нужно будет куда-нибудь пристроить. Это может быть и заднее сиденье учебного автомобиля, и служебное помещение на площадке. Однако поскольку обстановка на экзамене сама по себе довольно нервная, экзаменуемые довольно часто забывают забрать свои вещи или теряют их.

Поскольку Ваша основная задача — сдать автодром с первого раза, то имеет смысл заранее решить проблему с личными вещами, то есть не брать с собой вообще ничего. Вам будет вполне достаточно паспорта, удостоверяющего личность.

Одежда на экзамене в ГИБДД

Особенности выбора экипировки для автодрома подробно рассмотрены в первой статье серии:

Хочу еще раз напомнить, что самое главное в одежде — комфорт и удобство водителя. Ну и конечно же одежда не должна создавать помех при управлении автомобилем.

Употребление лекарств перед экзаменом

В этом пункте под лекарствами в основном подразумеваются успокоительные препараты. Их используют многие кандидаты в водители, чувствующие волнение перед началом экзамена.

Однако при вождении автомобиля это только добавляет лишние проблемы. Успокоительные замедляют реакцию и после их приема результаты экзамена могут оказаться не самыми успешными. Поэтому рекомендую таблетками не злоупотреблять.

Нужно ли торопиться к началу экзамена?

Данному вопросу редко уделяется должное внимание, однако на практике имеет смысл поторопиться на автодром. И дело тут в следующем.

Как правило экзаменатор (инспектор ГИБДД) приезжает на площадку после кандидатов водители. Т.е. полицейского приходится ждать и ожидание начала экзамена может затянуться на полчаса и более. Данное время можно провести с пользой.

В данном случае нужно договориться с инструктором, чтобы он позволил проехать кружок по автодрому до экзамена. Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают, то не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у любого другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно «освежить» свои знания и навыки.

Что нужно учитывать при движении на автодроме?

На практике довольно часто можно встретить автодромы, поверхность которых имеет небольшой уклон. То есть автодром не является горизонтальной площадкой, а представляет собой «небольшую эстакаду». Данный фактор может оказать серьезное влияние на выполнение упражнений. Машина может неожиданно для ученика откатиться на, казалось бы, ровной площадке, а это может повлечь несдачу экзамена.

Такую проблему можно решить заранее. При обучении вождению на автодроме следует запомнить рельеф автодрома и при сдаче экзамена в ГИБДД выполнять упражнения с учетом имеющегося уклона. Т.е. в некоторых местах нужно нажать на тормоз пораньше, а в некоторых — придержать его подольше.

Сдавать первым или последним?

Казалось бы, какое значение имеет порядок сдачи? Все кандидаты в водители находятся в равных условиях и сдают одни и те же упражнения. Однако практика показывает, что место в очереди имеет большое значение.

Многие экзаменуемые рассуждают примерно так: «Я научился водить автомобиль хорошо, я сдам экзамен и первым, и последним, мне все по барабану». Возможно именно так и будет, ведь успешные результаты есть и в начале очереди, и в конце. Но как показывает практика, в начале списка успешно сдавших гораздо больше.

И у этого есть свои причины. Во-первых, чем дольше человек ждет своей очереди, тем больше он нервничает и тем больше шанс допустить ошибку. Во-вторых, экзаменатору может показаться, что в начале очереди было слишком много положительных результатов, и эту тенденцию он захочет прекратить.

Общение с экзаменатором на автодроме

Существуют несколько вариантов нахождения сотрудника ГИБДД на автодроме:

  • в учебном автомобиле;
  • в отдельном автомобиле;
  • в специальном помещении, откуда просматривается площадка.

Чаще всего встречается второй вариант.

Во время экзамена кандидат в водители садится в автомобиль, последовательно выполняет требуемые упражнения, останавливается и покидает автомобиль. Т.е. с сотрудником ГИБДД общаться не приходится.

Однако, если экзаменатор заметит ошибку, то он подаст звуковой сигнал (не покричит, а посигналит). После этого нужно машину покинуть.

Т.е. инспектор может либо сигналом сообщить о том, что ученик набрал 5 штрафных баллов на упражнении, либо своим бездействием подтвердить успешный результат.

Таблица ошибок на автодроме

Про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД речь шла в отдельной статье. Здесь же хочу напомнить, что штрафные баллы можно получить не только в ходе отдельных упражнений, но и за прохождения экзамена в общем.

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Напомню, что на выполнение каждого из упражнений дается 2 минуты. Плюс дополнительное время для движения между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Контролируется только общее время прохождения автодрома. Так что если Вы сэкономите время на первых упражнениях, то последние можно будет выполнять неспеша.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Не нужно брать на экзамен в ГИБДД лишние вещи.
  2. Одежда должна быть удобной и не мешать управлению автомобилем.
  3. Не нужно употреблять лекарственные средства перед экзаменом.
  4. Прибыть на автодром лучше пораньше, чтобы проехать кружок до экзамена.
  5. Следует учитывать рельеф (уклоны) автодрома.
  6. Сдавать экзамен лучше в начале очереди.

Если после прочтения статей серии «Сдать автодром с полпинка» у Вас появились какие-то вопросы или дополнения, напишите их в комментариях ниже.

Также рекомендую Вам прочитать еще одну важную статью: «Как не волноваться на экзамене в ГИБДД».

Желаю удачи при сдаче экзаменов в ГИБДД!

pddmaster.ru

Секрет успешного прохождения теста на площадке при сдаче на права.

К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена, поэтому нужно быть к этому готовым и не опаздывать. Будущим водителям сообщают точное время прибытия на автодром, однако лучше приехать пораньше. Особенно это правило актуально, если вождение принимается не на автодроме автошколы, а на сторонней площадке – вы сможете оценить новые условия и проехаться по территории еще до того, как прибудет инспектор ГИБДД.

 

Одежда, волнение, успокоительные средства

Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.

Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию. Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию). И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что

экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.

 

Быть первым или в рядах последних?

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…

 

Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…

Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.

Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.

Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.

 

 

Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений

На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени. А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты. Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.

В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно. Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее. В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.

 

Сдаем 3 упражнения, а не 5

В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:

При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.

 

 

КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОДРОМЕ – ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Общие положения

Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту. В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения. Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».

 

Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автомате

Эстакада считается самым сложным упражнением, поэтому к его отработке в автошколе относитесь с повышенным вниманием. Причем есть большая разница, на каком автомобиле вы сдаете экзамен – с АКПП или «механикой». Общее правило здесь лишь одно: после въезда на горку колеса ТС должны находиться на наклонной поверхности, однако бампер ни в коем случае не должен пересекать стоп-линию.

«Механика». После полной остановки машины на эстакаде нужно поднять «ручник», рычаг коробки поставить на нейтраль. Далее включаете первую скорость и выжимаете обе педали – и газа, и сцепления. Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии. Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.

«Автомат». Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами – из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз – этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная. Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее. И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника». Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.

Критические ошибки на автодроме, из-за которых эстакада считается не пройденной. Если у экзаменуемого заглох двигатель или на наклонном участке пересек стоп-линии (есть еще и другие помарки), то это полбеды – за каждый такой огрех начисляется 3 штрафных балла. Главное, чтобы в одном упражнении была допущена только одна ошибка подобного рода. И экзамен однозначно «завален», если автоновичок заработал сразу 5 баллов – тогда предстоит переэкзаменовка. Вот список критических ошибок:

  •   откат при начале движения по наклонному участку более чем на 30 см
  •   пересечение линии горизонтальной разметки площадки
  •   пересечение стоп-линии передним бампером
  •   автомобиль сбил элементы разметочного оборудования
  •   отсутствие фиксации машины, когда она стоит на наклонном участке эстакады

 

Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)

После снятия машины с «ручника» вам нужно ехать прямо до тех пор, пока переднее колесо не поравняется с первой угловой вешкой условного гаража или бокса. Останавливаетесь, максимально выворачиваете рулевое колесо в сторону, противоположную объекту. Далее едете прямо и ждете, когда в зеркале заднего вида появится ближняя угловая вешка бокса. Затем ставите руль прямо и двигаетесь задним ходом, пока ближняя вешка не поравняется с уровнем задней двери. Снова останавливаетесь и выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки. Едете назад, ориентируясь по зеркалам, и останавливаетесь в тот момент, когда автомобиль займет положение, параллельное боковым стенкам бокса. Опять руль прямо, продолжаем движения до постановки ТС в гараж. Причем будьте внимательны: никакая часть машины, в т. ч. зеркала заднего вида, не должны выступать за периметр бокса.

Критические ошибки:

  •   пересечение линии «Стоп»
  •   сбил элемент разметочного оборудования
  •   пересек линию горизонтальной разметки площадки

 

Упражнение разворот в ограниченном пространстве

Вам требуется развернуться на 180 градусов на площади с шириной и длиной, которые равны двум длинам автомобиля. Начинать заезд нужно со стартовой линии: снимаетесь с «ручника», перемещаете ТС в правую сторону квадрата так чтобы, оно стояло как можно ближе к средней вешке. Затем следует остановиться, при этом не пересекая сплошную линию. Максимально выкручиваете руль влево и едете в сторону средней вешки – она находится на противоположной стороне. Снова останавливаетесь и включаете задний ход, пока у вас не появится достаточно площади для выезда вперед, к стоп-линии.

Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).

 

Параллельная парковка

Это задание достаточно простое, так что с ним справляется практически каждый будущий водитель. Вам следует ехать прямо до той поры, как заднее колесо не окажется на уровне угловой вешки. Она ограничивает «карман» и хорошо видна. Тормозите, до упора выкручиваете руль в сторону кармана и далее едете задом. Когда в боковом зеркале появится угловая вешка в дальнем углу, снова остановитесь. Поставьте руль прямо и снова двигайтесь задним ходом. В данном случае ваша задача – сделать так, чтобы колесо автомобиля пересекло прерывистую линию. Когда цель достигнута, выворачиваете руль в сторону, противоположную «карману» и едете назад. Остановиться нужно тогда, когда машина встанет строго параллельно виртуальному направлению движения на основной дороге.

Критическими ошибками при сдаче параллельной парковке считаются:

  • не пересечение прерывистой линии 
  • пересечение горизонтальной разметки площадки  
  • если вы сбили хотя бы один элемент разметочного оборудования

 

«Змейка»

Задачей экзаменуемого является объезд всех вешек – их задевать нельзя, как и пересекать сплошные боковые линии. Опускаете вниз стояночный тормоз, включаете первую скорость и движетесь до стоп-линии. Причем опытные водители рекомендуют: лучше всего отпустить сцепление, однако манипулировать с педалью газа крайне опасно. Если соблюдать эти правила, то автомобиль будет двигаться плавно, что упростит успешное преодоление «змейки».

По 5 критических баллов начисляется:

за пересечение стоп-линии и линии горизонтальной разметки площадки, 
а также если вы сбили элемент разметочного оборудования.

 

Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?

Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах». Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент. Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.

Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа – это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?

Дополнительная информация

С недавнего времени изменились требования по использованию ручника перед началом упражнений. Если раньше нужно было останавливаться перед каждым упражнением и фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ручника, то сейчас допускается плавно переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь перед стартом.

Не исключено, что в некоторых ГИБДД используют старые требования. Поэтому перед экзаменом лучше уточните, нужно ли перед стартом каждого упражнения фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.

Использовать ручник обязательно нужно:

1. Когда вы завершили упражнение «Параллельная парковка».

2. Когда вы завершили упражнение «Въезд в бокс».

3. В упражнении «Эстакада» ручник используется дважды: первый раз при въезде на горку перед линией СТОП, второй раз при съезде с горки перед линией СТОП. Будьте внимательны, при съезде в горки у вас будет 2 линии – первую необходимо обязательно пересечь, а перед второй остановиться.

В упражнениях «Змейка», «Повороты на 90 градусов» и «Разворот в ограниченном пространстве» стояночный тормоз не используется.

А как у вас проходил экзамен на площадке? Делитесь с будущими водителями в комментариях
 


avtoinstruktor199.ru

Практический экзамен в ГИБДД — площадка (упражнения на автодроме)

К площадке (автодрому) допускаются только кандидаты, успешно сдавшие теорию. Площадку принимают сразу после завершения теоретической части экзамена. Экзаменуемым сообщают, к какому времени нужно прибыть на автодром.
Задерживаться не стоит. Лучше приехать пораньше, особенно, если экзамен принимается на «чужой» площадке, а не на автодроме вашей автошколы. Так вы сможете оценить условия площадки и, возможно, проехать по новой территории с инструктором до появления инспектора ГИБДД.

Во время обучения в автошколе вы отрабатывали пять упражнений: разворот, эстакаду, змейку, въезд в бокс (гараж) задним ходом и параллельную парковку. На экзамене необходимо будет  выполнить три упражнения из пяти по выбору экзаменатора (в том числе обязательно эстакаду). За каждую ошибку начисляется определенное количество штрафных баллов. Баллы считаются отдельно за каждое упражнение. При наборе 5 и более баллов за одно упражнение выставляется «не сдал».

Удобная одежда — «Да», успокоительные — «Нет»

Отправляясь на экзамен, выбирайте удобную одежду и обувь. Экипируйтесь так, чтобы вам ничего не мешало. Не стоит пить успокоительные – это замедляет реакцию. Если боитесь, что сильное волнение помешает вам проявить свои умения во время экзамена, заранее выучите несколько упражнений на релаксацию. И не нужно переживать. Автодром считается несложным этапом. Большинство кандидатов сдает эту часть с первого раза.
Общие указания

Все упражнения начинаются у стартовой линии.
Автомобиль следует поставить так, чтобы его передний бампер не пересекал линию «стоп». На старте нужно переключить рычаг коробки передач на нейтраль и поднять стояночный тормоз. Затем необходимо включить передачу, снять машину с ручника и начать движение.
Упражнения завершаются у линии «стоп» после постановки ТС на стояночный тормоз.

Эстакада

Въезжаете на эстакаду так, чтобы все колеса автомобиля находились на наклонной поверхности, но бампер машины не пересекал линию «стоп». Останавливаетесь. Поднимаете стояночный тормоз и ставите рычаг на нейтраль. Затем включаете первую передачу, нажимаете педаль сцепления и газа.
Когда стрелка тахометра достигнет 3000 оборотов, понемногу начинаете отпускать педаль сцепления. Стрелка тахометра постепенно опускается. Когда она достигает 1200 оборотов, нужно остановить ногу, удерживая педаль в полуотпущенном положении. Снимаете авто с ручника. После того, как машина начала двигаться, плавно отпускаете педаль до конца.

Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
2 Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке 5
3 Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра 5
4 Пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС 5
5 При выполнении упражнения заглох двигатель 3
6 Пересек линию «Стоп-l» при остановке на наклонном участке 3
7 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
8 Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «Стоп» 3
Въезд в бокс задним ходом

Снимаете автомобиль с ручника и начинаете двигаться прямо, пока переднее колесо не окажется вровень с первой угловой вешкой «гаража». Останавливаетесь. Выворачиваете руль до упора в сторону, противоположную гаражу. Двигаетесь вперед, пока в зеркале не появится вторая ближняя угловая вешка гаража. Возвращаете руль в положение «прямо».
Двигаетесь задним ходом, пока вторая ближняя вешка не окажется на уровне задней двери. Останавливаетесь. Выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки. Продолжаете двигаться назад, контролируя положение авто по зеркалам заднего вида. Останавливаетесь, когда ТС встанет параллельно боковым «стенкам» гаража.
Устанавливаете руль прямо. Продолжаете движение, пока авто не въедет в гараж. При выполнении упражнения следите, чтобы ни одна часть ТС, включая боковые зеркала, не выступала за пределы бокса.

Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки        5
2 Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) 5
3 Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель 1
Разворот

Требуется выполнить разворот на 180 градусов на ограниченном квадрате с длиной и шириной равными двум длинам ТС. Начинаете упражнение от стартовой линии. Снимаете машину с ручника, перемещаете авто в правую сторону квадрата как можно ближе к средней вешке и останавливаетесь, не пересекая сплошную линию.
До предела выкручиваете руль влево. Двигаетесь вперед в направлении средней вешки на противоположной стороне. Затем останавливаетесь и начинаете движение задним ходом до тех пор, пока перед вами не окажется достаточно пространства для того, чтобы выехать вперед к линии «стоп».

Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки        5
2 Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) 5
3 Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель 1
Змейка

Необходимо объехать все вешки, не задев их и не пересекая сплошные боковые линии. Снимаете стояночный тормоз, включаете передачу и начинаете движение по змейке до линии «стоп». Оптимальный вариант – отпустить педаль сцепления, но не нажимать педаль газа во время движения. Это обеспечит плавность хода и упростит прохождение упражнения.

Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки        5
2 Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) 5
3 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
4 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки (перед линией «Стоп») 3
5 При выполнении упражнения заглох двигатель            1
Параллельная парковка

Двигаетесь прямо, пока заднее колесо автомобиля не окажется на уровне угловой вешки, ограничивающей карман. Останавливаетесь. Выкручиваете руль до упора в сторону кармана. Затем двигаетесь задним ходом, пока в зеркале не появится угловая вешка в дальнем углу кармана. Снова останавливаетесь. Поворачиваете руль так, чтобы ТС двигалось прямо.
Снова начинаете движение задним ходом, пока колесо машины не пересечет прерывистую линию. Поворачиваете руль до упора в сторону, противоположную карману. Продолжаете двигаться задним ходом, пока авто не окажется в кармане. Прекращаете движение, когда ТС встанет параллельно воображаемому направлению движения на основной дороге.

Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки        5
2 Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) 5
3 Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель            1

www.gazu.ru

Практический экзамен в ГИБДД 2019

  1. Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)
  2. Повороты на 90 градусов
  3. Разворот в ограниченном пространстве
  4. Змейка
  5. Заезд в гараж задним ходом
  6. Паралельная парковка задним ходом

Cхема учебной площадки

Учебная площадка в автошколах и на практическом экзамене в ГИБДД состоит из 6 упражнений:
  1) «Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)»,
  2) «Повороты на 90 градусов»,
  3) «Разворот в ограниченном пространстве»,
  4) «Змейка»,
  5) «Заезд в гараж задним ходом»
  6) «Паралельная парковка задним ходом»

Перед началом выполнения упражнений кандидат в водители должен:

  • отрегулировать зеркала заднего вида и сиденье;
  • пристегнуться ремнем безопасности;
  • запустить двигатель;
  • включить дневные ходовые огни или фары ближнего света.
** Не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза перед началом движения

1. Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)

Кандидат в водители на участке подъема перед линией «СТОП» должен зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии (в этот момент сзади автомобиля на расстоянии 30 см устанавливают дополнительный конус с планкой) и продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад.

2. Повороты на 90 градусов

При выполнении этого упражнения кандидат в водители должен подъехать к линии начала упражнения и остановиться. Затем въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов. Далее выполнить поворот направо на 90 градусов. Затем подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

3. Разворот в ограниченном пространстве

Для выполнения разворота в ограниченном пространстве необходимо начать движение от линии «старт», развернуться по заданной траектории и остановиться перед линией «стоп».


4. Змейка

Кандидат в водители должен проехать участок дороги с левыми и правым поворотами, не допуская ошибок.


5. Заезд в гараж (бокс) задним ходом

Кандидат в водители должен въехать в бокс задним ходом, а затем выехать из бокса.


6. Параллельная парковка задним ходом

Кандидат в водители должен при движении задним ходом установить автомобиль на место парковки, зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии так, чтобы переднее и заднее правые колеса автомобиля находились на линии фиксации упражнения, после чего выехать с места парковки.


Билеты ПДД онлайн


avto-russia.ru

Экзамен площадка — правила сдачи и упражнения

Когда будущий автомобилист успешно справился с теоретической частью экзамена в ГИБДД, ему предстоит применить полученные знания на практике, то есть сдать экзамен площадка.

Без сдачи практики права гражданину никак не получить.

Зная основные нюансы испытания по вождению, можно без труда его преодолеть и без проблем получить заветные «корочки» водителя.

Практический экзамен в ГИБДД

Собственно, практической частью экзамена в ГИБДД служит так называемая площадка и выезд в город.

Именно передвигаясь по площадке на автомобиле экзаменующийся, во время испытания, должен продемонстрировать некоторые первичные навыки вождения, которые он приобрел за время обучения в автошколе.

И в том случае если справился со всеми испытаниями на площадке, он может выезжать на сдачу практики экзамена в город, в сопровождении принимающего экзамен инспектора ГИБДД.

О том, что из себя представляет эта площадка, пойдет речь далее в статье.

Площадка сдачи экзамена по вождению в ГИБДД

Площадкой называется специальный асфальтированный участок, расположенный вне уличной дороги. На ней находятся отдельные элементы и зоны, необходимые для совершения водителем маневров во время движения на учебном авто.

Площадка – это то место, которое оборудовано специально для обучения вождению в автошколах и для сдачи второго этапа общего экзамена на водительские права.

Поэтому, освоив все особенности вождения на площадке, ученик автошколы выезжает затем в город, чтобы усложнить свой навык в обычном потоке машин на дорогах.

Автодром для сдачи экзамена

На площадке не разрешены какие-либо другие машины, кроме автомобиля для обучения и спецсредств, необходимых во время учебы. Могут присутствовать только:

  • экзаменующиеся;
  • лицо, принимающее экзамен (это инспектор ГИБДД).

Зачастую площадка вызывает больше трудностей при сдаче экзамена, в отличие от теоретической части испытания, с которым справляется почти 100% обучающейся аудитории.

Общие указания

Ученик автошколы, пришедший для прохождения экзаменационного испытания на площадку, должен будет продемонстрировать экзаменатору навык совершения следующих маневров:

  • эстакада;
  • въезд в бокс задним ходом;
  • совершение разворота;
  • «змейка»;
  • парковка между параллельно стоящими автомобилями.

Последовательность выполнения этих маневров экзаменатор может менять по своему усмотрению, поэтому рассчитывать на определенный алгоритм действий не рекомендуется, а следует быть готовым сманеврировать в любой из ситуаций по команде инспектора.

Далее о каждом действии подробно.

Эстакада

Эстакада – это наклонная плоскость, на которую экзаменующийся должен уметь правильно въезжать во время движения на автомобиле.

Несмотря на простоту этого элемента по первому визуальному впечатлению, на практике у будущих водителей возникают некоторые проблемы, вызванные, чаще всего, не отсутствуем навыка, а излишним волнением.

А это приводит к резким движениям при въезде, хотя совершать именно это действие необходимо плавно и не торопясь. Нажимать педали также аккуратно, без резких движений.

Ведь любая малейшая ошибка при подъеме может стать решающей, препятствующей дальнейшему прохождению испытания.

Упражнение “Горка”

Как проходит сдача эстакады?

  1. Экзаменующийся доезжает до эстакады и делает остановку возле стоп-линии.
  2. По команде инспектора совершается заезд на специальную плоскость под наклоном и прекращение движения возле специальной линии.
  3. Машина переключается на нейтральную передачу и ставится на ручник, а педали отпускаются.
  4. После команды экзаменатора, будущий водитель отъезжает с этой точки (с наименьшим отклонением назад) и заезжает на верхнюю часть эстакады.
  5. На нейтральной передаче скатывается с нее и останавливается.

При этом нельзя забывать о стоп-линиях, чтобы, по случайности, на них не заехать.

Придерживаясь этих нехитрых правил, этот этап вождения на площадке будет преодолен без проблем.

Залог успешного прохождения эстакады – постоянные тренировки с инструктором во время обучения. Также нужно исключить всяческое волнение, ведь главное во время заезда – это сохранение уверенности за рулем и полного спокойствия.

Въезд в бокс задним ходом

Это значит, что водителю нужно въехать в сооруженный на площадке с помощью спецсредств гаражный бокс, располагающийся под прямым углом к направлению движения. Это пустое и достаточно узкое пространство, границы которого обозначены на площадке двумя фишками (или флагштоками). Имеется в виду и гараж, и иное парковочное место, имеющее узкие границы, куда требуется въехать задней частью авто.

Поэтому, чтобы без ошибок выполнить это задание, выпускнику автошколы следует проявить внимательность и осторожность. Ну и, конечно же, только спустя некоторое время, проведенное за многочисленными тренировками, можно добиться въезда в гараж без особых усилий.

Маневр въезда нужно совершить на полосе, ширина которого соответствует длине машины + еще 1 метр.

Упражнение «Въезд в бокс задним ходом»

При таком заезде нужно совершить следующий алгоритм действий.

  1. Подъехать к начальной линии движения и остановиться.
  2. Двигаться вперед после того, как машина тронулась с места. Для правильного выполнения упражнения необходимо подъехать зеркалом заднего вида, находящимся справа, очень близко к первой фишке. От близости такого подъезда зависит то, насколько легко затем водитель будет выезжать. Остановить авто следует тогда, когда фишка будет находиться между двумя дверьми машины справа.
  3. Остановиться у первой фишки. Далее покрутить руль влево и до упора.
  4. Начать движение влево. Руль следует держать в крайнем левом положении, а смотреть – в зеркало заднего вида справа. В этом зеркале нужно уловить вторую фишку и, таким образом, чтобы между машиной и фишкой в зеркале было небольшое расстояние, примерно 10 см.

Рекомендуется все время следить за тем, чтобы фишка не была сбита передом машины. Если водитель не увидел вторую фишку все еще в зеркале, но и продолжать движение невозможно, то нужно остановиться.

Разворот

Такое движение совершается в ограниченном пространстве и считается самым легким маневром, совершаемым на площадке, так как для его выполнения потребуется всего четыре действия.

Смысл разворота заключается в том, что нужно развернуть машину на 180 градусов.

Разворот в ограниченном пространстве

Очередность действий такова:

  • поворот влево;
  • движение назад;
  • поворот руля вправо;
  • движение вперед.

Однако, несмотря на всю простоту выполнения, важно не забывать смотреть в зеркала заднего вида, ведь именно они будут служить главным ориентиром, а также учитывать габариты авто. Зная это можно без труда справиться с этим заданием на экзамене.

Змейка

Описание «змейки» довольно простое, однако на практике следует проявить должную аккуратность при вождении.

Из самого названия маневра видно, что смысл его в передвижении водителя на авто, который совершает поочередно повороты в левую и правую сторону по заданному пути.

Более того, во время выполнения этого задания, экзаменующемуся запрещается пересекать сплошные линии разметки, которыми отмечены границы «змейки».

Соответственно и сбивать все конусы, обозначающие необходимость повернуть, тоже запрещено, это будет считаться ошибкой. Скорость выполнения этого задания должна быть минимальной.

Завершая маневр «змейка» необходимо включить нейтральную передачи и остановиться.

В отношении ошибок на заданной траектории существует балловая система их оценки.

  • 5 баллов снимают за отклонение от заданной линии движения или если экзаменующийся сбил специальные предметы, служащие для разметки.
  • 5 баллов можно лишиться также, если гражданин заехал на линию разметки, либо стоп-линия была пересечена им.
  • 3 балла, если водитель забыл переключиться на нейтральную передачу после завершения маневра, а также вовремя не затормозил в том месте, где началась зона стоянки.
  • 1 балл снимается, когда заглох двигатель авто.
Важно учитывать размеры автомобиля и смотреть по сторонам, использовать зеркала, чтобы колесом сзади не сбить препятствия и контролировать переднюю сторону машины.

Следует заранее продумывать путь движения, по которому лучше передвигаться, а затем аккуратно ехать.

Параллельная парковка

Это длительная стоянка машины между двумя параллельно стоящими автомобилями.

Конечно, во время выполнения этого действия на площадке не будет двух автомобилей, их заменят спецоборудования.

Также, как и в случае со «змейкой», при парковке между двумя транспортными средствами важно пользоваться зеркалами, научиться ощущать габариты машины, иначе можно нарваться на пересдачу.

Зная все тонкости сдачи экзамена на площадке и при должном уровне внимательности при совершении каждого из маневров, отметка «отлично» на этом этапе испытания будущему водителю гарантирована.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

lawyer-road.ru

Сдать автодром с полпинка. Вводные моменты. Выбор экипировки для вождения.

Добрый день, уважаемый читатель.

Данная статья является первой статьей серии, посвященной второму этапу экзамена в ГИБДД — площадке.

Подробное изучение всех статей серии сдать автодром с полпинка позволит без проблем справиться с экзаменом в ГИБДД даже в том случае, если Вам достался безалаберный автоинструктор, которому нет никакого дела до результатов учеников.

На самом деле сдача экзамена на автодроме может пройти успешно даже при самостоятельной подготовке. Так что читайте и запоминайте.

Сразу же хочу заметить, что вся информация, необходимая начинающему водителю на автодроме, разбита на 11 частей. Инструкция по каждому из упражнений рассмотрена в отдельной статье.

Ну а в первой части рассмотрим вводные моменты, относящиеся к экзамену на автодроме в целом:

Упражнения на автодроме в 2019 году

В 2019 году количество упражнений на автодроме — 7 (список увеличен 1 сентября 2016 года):

Примечание. Упражнение перекресток (регулируемый перекресток) нужно сдавать только на автоматизированном автодроме. Если автодром обычный, то упражнений остается 6.

Сотрудник ГИБДД может выбрать одну из следующих схем сдачи:

Экзаменатор выбирает для сдачи 6 упражнений из 7 на автоматизированном автодроме и 5 из 6 на обычном.

Максимальное время сдачи автодрома

На выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс дополнительное время дается на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч.

Обратите внимание, максимальное время сдачи экзамена для каждого автодрома рассчитывается заранее.

Например, экзамен сдается на обычном (не автоматизированном) автодроме. Длина маршрута между упражнениями — 250 метров. Расчетная скорость движения 10 км/ч = 166,7 м/мин.

На выполнение 5 упражнений дается время: 5 * 2 = 10 минут.

На движение между упражнениями дается: t = S/V = 250/166,7 = 1,5 минуты.

Т.е. на сдачу указанного автодрома отводится 11,5 минут.

На экзамене контролируется только общее время прохождения экзамена.

Например, если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.

Скорость движения на экзамене

Еще один важный вопрос — выбор скорости автомобиля на автодроме. Рекомендую на автодроме не торопиться и не ездить слишком быстро. На выполнение каждого упражнения водителю дается 2 минуты. Плюс дополнительное время на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Этого времени должно хватить с запасом, поэтому не спешите.

На автодроме лучше всего ехать поспокойнее, на первой передаче. Или на задней, в зависимости от ситуации.

Если Вы не будете использовать при движении другие передачи, то Вы сможете лучше сконцентрироваться на выполнении упражнений.

Выбор экипировки для вождения

Рассмотрим особенности выбора правильной экипировки для автодрома. Дело в том, что правильная одежда может существенно упростить сдачу экзамена, а «неправильная» может создать дополнительные трудности при управлении автомобилем.

Обувь для автодрома

Начнем с выбора обуви для автодрома. Рекомендую надевать для вождения кроссовки или ботинки на тонкой подошве. Чем тоньше — тем лучше. Такая обувь позволяет плавно регулировать силу нажатия на педали в автомобиле, это пригодится.

Обувь не должна быть слишком широкой, т.к. в противном случае нога будет задевать соседние педали при нажатии. Рекомендую надевать обувь без каблуков. Поверьте, будет удобней.

Если на улице не подходящая погода (холодно, мокро, жарко, снегопад и т.п.) и Вы не может идти до автодрома в обуви, удобной для вождения, то возьмите ее с собой и переобуйтесь. Удобная обувь в машине будет незаметна, а вот неудобная доставит массу проблем.

Примечание. В автошколах можно встретить инструкторов, которые скептически относятся к переобуванию перед посадкой в автомобиль. Они мотивируют это тем, что кандидат в водители должен уметь водить в любой обуви. Не обращайте на них внимания.

Ваша задача — пройти обучение и с первого раза сдать экзамен. После автошколы у Вас впереди будет еще много лет и при желании Вы сможете научиться водить и в валенках, и в шлепанцах.

Одежда для автодрома

Для автодрома следует выбрать одежду, в которой Вы будете чувствовать себя наиболее комфортно. Рекомендую снять верхнюю одежду перед посадкой в автомобиль, тем более что всегда можно положить куртку или пальто на заднее сиденье. Никогда не надевайте для вождения одежду с широкими рукавами! Наденете — запутаетесь при повороте руля, гарантирую.

Для успешной сдачи экзамена нужно научиться выполнять все упражнения очень хорошо, можно сказать, с закрытыми глазами. Об этом речь пойдет в следующих статьях серии.

Чтобы чуть-чуть отвлечься от обучения, советую Вам посмотреть веселое видео про сдачу экзамена в ГИБДД:

До встречи в следующей статье «Эстакада (Горка)».

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Штрафные баллы на автодроме ГАИ в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье рассмотрена таблица ошибок на экзамене в ГИБДД. Указанные ошибки не следует допускать при сдаче площадки.

До 1 сентября 2016 года при оценке упражнений на автодроме использовались специальные таблицы штрафных баллов. В 2019 году используется другая схема.

Существует специальный перечень ошибок. При этом некоторые ошибки можно допустить дважды в ходе экзамена, некоторые — только один раз. Однако большая часть ошибок ведет к завершению экзамена с выставлением оценки «НЕ СДАЛ».

Таблица ошибок на автодроме в 2019 году

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ», а кандидат отправляется на пересдачу.

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.0
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.0
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.0
113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».0
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения.2
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» не подал сигнал поворота.1
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.0
113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Скачать таблицу штрафных баллов ГИБДД

Для удобства предлагаю Вам скачать специальную версию таблицы ошибок, предназначенную для печати (в формате pdf).

Инструкции по сдаче автодрома в ГИБДД

Для того, чтобы успешно выполнить все упражнения на экзамене в ГИБДД и не получить штрафных баллов, рекомендую ознакомиться с пошаговыми инструкциями для каждого из упражнений:

Обязательно изучите инструкции, они помогут Вам выполнить без ошибок даже самые сложные упражнения на площадке.

Удачи на экзамене!

pddmaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *