Полировка стекла в домашних условиях – Как отполировать лобовое стекло своими руками в домашних условиях

Содержание

Как отполировать стекло?

Стекло как элемент декора глиняной посуды появилось 6 тыс. лет назад в Египте и Древнем Вавилоне. За столько времени стеклянные материалы разных составов стали использовать не только для украшения, бытовых нужд и как отделочный материал, но и в медицине, промышленности. Основное качество современного стекла любого вида — прозрачность. Как отполировать стекло и возвратить ему кристальность и незамутненность при повреждениях?

Полирование — это снятие тончайшего слоя материала с помощью абразива, химических реагентов, физико-химических или плазменных методов, придающее микрошероховатость и блеск стеклянной поверхности.

Чем отполировать стекло

Шлифование и полирование — разные процессы, что подтверждается электронными микроскопами. Полирование считают физико-химическим явлением, в результате которого, предполагается, что верхний слой стекла становится пластичным, поэтому неровности и бугорки превращаются в сплошную гладкую поверхность.

При полировке стекла в домашних условиях применяют растворы микропорошков, которые пропускают через топливный фильтр перед использованием, и пасты. Составы для полирования стекла могут быть промышленного изготовления и самодельные.

Как отполировать стекло?

Паста ГОИ — смесь тонкодисперсного оксида хрома Cr2O3, активных компонентов и жировой связки.

Состав бывает четырех видов по размеру «зерна»: грубый — «затирает» царапины, средний (двух видов) сглаживает, а тонкий — «правит» до зеркального блеска. Пастой ГОИ возможно убрать царапины на стеклокерамике, отполировать любое стекло, вплоть до оптического. Как пользоваться пастой ГОИ:

Она не растворяется в воде, но в очищенном бензине — запросто. Поэтому бензином (или керосином) слегка смачивают фетр, фланель или войлок, а затем наносят пасту ГОИ.
На стеклянную поверхность капают минеральное масло. И начинают обработку.
Вращения должны быть мягкими, без резких усилений.

Специалисты по изготовлению линз для телескопов, рекомендуют отмыть органическое связующее от абразивных частиц растворителями, чтобы полировка проходила быстрее. Но при натирании органического стекла этого делать не стоит.

Оксид хрома обладает токсичными свойствами. По твердости напоминает корунд. Содержится также в художественной масляной краске «Двуокись хрома зелёная».

Крокус. Изготавливают из железного (не медного!) купороса желто-коричневого цвета, разбавляя водой и добавляя щелочь. После фильтрации выпавший осадок высушивают и применяют для полировки легких царапин. Крокус применяется в судоремонтных работах, как красящий пигмент.
Окись церия — удаляет дефекты и потертости на керамике, ситалле, кварцевых, оконных стеклах. Отполирует зеркала, часы, линзы, телефоны, автомобильные, иллюминаторы. Входит в полирующие готовые составы: Regipol, Cerox, «Полирит», «Церит», «Фторопол».
Алмазные пасты и порошки, которые разводят на вазелинах и силиконах — самое лучшее средство, способное отполировать даже сапфировые стекла. По зернистости существует 12 разновидностей готовых паст.
Полировальные пасты из автомагазинов, предназначенные для полировки автостекол. Они меньше пачкают и удобны в применении.
Домашние рецепты полиролей для стекол: мел, зубная паста без абразива, кашица из соды и воды или уксуса и горчицы. По отзывам, царапины нивелировать они не в силах, а вот потертости могут и устранить.

Как отполировать стекло?

Для того, чтобы убрать царапины со стеклянных поверхностей, чем бы ни начали полировать, сначала используют пасты с грубым «зерном», затем тонкие. В качестве полировочного материала используют:

Мягкое сукно, войлок, фетр.
Кожу (необработанную), замшу.
Полиуретан.
Категорийную полировочную смолу.
Пробковые ленты.
И даже дерево.

Полировать стекло советуют болгаркой с регулируемыми вручную оборотами, дрелью, шлифовальной машинкой, закрепив на диск войлочный материал и нанеся полирующую пасту. Или специальным электрическим полировальником.

Деревянные бруски, резина, ткань или вата, обтянутые сначала кожей, а затем — войлоком, тоже пригодны для обработки, но придется затратить чрезвычайно много усилий и времени на ручную полировку.

Как отполировать стекло?

Как отполировать стеклопакет и зеркало

В строительстве используют ряд разновидностей стекол, отличающиеся толщиной и оптикоэнергетическими характеристиками. Качественные оконные стекла бесцветны, с высоким коэффициентом светопропускания. Бывают двух видов:

М4 — полированные флоат-стекла, которые производят литьем расплавленной стеклянной ленты на расплавленное олово в определенной атмосферной среде и температуре.
М5 и М6 — изготовленные «дедовским» вертикальным методом вытяжки между валиками.

Теплосберегающие стекла непрозрачные, отражающее покрытие придает легкую «дымку». Ламинированные — имеют оттенок. Их полировать нецелесообразно. Закаленные стекла тоже лучше не подвергать механической обработке. Обычные стекла обладают прозрачностью к излучению оптического диапазона электромагнитных волн, за что и ценятся. Маленькие повреждения на них не влияют на освещенность, но портят эстетику помещения и настроение обитателям.

Если царапины небольшие, «волосяные», то можно попробовать прозрачное стекло отполировать. Если же бороздки остались глубокие, цепляются ногтем, или это окалины от болгарки, то лучше поменять стеклопакет. Так как материал при обработке истончится в одном месте и даст трещину.

В стеклопакетах чаще используется термополированное стекло, на котором при дополнительном шлифовании образуется линза, которая на видном месте будет заметна.

Точно так же, как оконные стекла, полируют зеркала, если повреждены с внешней стороны. При этом тоже может возникнуть эффект «линзы». Иногда, лучше нанести пескоструйный рисунок, чем отполировать зеркало от царапин. Но стоит выбирать такую картинку, чтобы царапина приходилась на границе трафаретного изображения, ведь пескоструй углубит дефект.

Как самостоятельно отполировать стекла автомобиля

Незначительные царапины и матовость от потертостей на стеклянных поверхностях машины отполировывают специальными пастами для автомобильных стекол. В большинстве своем они сделаны по принципу пасты ГОИ.

Как отполировать стекло?

Обладатели «шлифера» для автомобиля — никакой затрудненности не испытают. Полировальную машинку заменяют дрелью или болгаркой. Но есть нюанс. Боковые стекла отполировать можно и на высоких оборотах. А вот для многослойных лобовых и задних стекол, имеющих внутри склеивающий и армирующий слой поливинилбутираля (PVB), нагревание от интенсивного трения противопоказано, т. к. вызывает потемнение.

Как самостоятельно отполировать автомобильное стекло:

Обведите дефекты изнутри, чтобы не потерять поврежденные места.
Накройте защитным материалом части кузова и закрепите скотчем, дабы не испортить лакокрасочное покрытие.
Наносить на стекло пасту можно тем же материалом, который будет применен для полировки.
Обязательно орошать из пульверизатора поверхность в начале работы и в процессе, чтобы не дать пасте пересохнуть при нагреве от трения.
Полировать участки на 1000 – 2500 оборотах.
Перед тем, как перейти к следующему участку, промойте обработанное место и рассмотрите под разными углами, в том числе и из салона. Если результат не удовлетворяет, повторите процесс. Возможно, придется поменять полировочную смесь.

При полировке стекол автомобиля используйте защитные очки и одежду.

Паста ГОИ получила название по начальным буквам места изобретения — Государственного оптического института.

Как полируют стекло телефона?

С поцарапанным стеклом телефона поступают так же, как и с другими стеклянными поверхностями: натирают пастой ГОИ с помощью мягкой замши или хлопчатобумажных салфеток. Чтобы не загрязнить весь корпус, экран снимают или заклеивают скотчем всю необрабатываемую площадь.

Для поцарапанных сенсорных телефонов и полирования тач-скринов рекомендуют специальные средства, удаляющие царапины с СD-дисков. Но они скорее скрывают повреждения, чем избавляют от них. Через время процедуру придется повторять. Имейте ввиду, нагрев экрана может повредить сенсоры.

Как отполировать стекло?

Удаление царапин со стекол часов и очков

Перед удалением царапин со стекла часов, сначала определяют вид. Бывают сапфировые (в том числе, с антибликовым напылением), минеральные, плексигласовые и комбинированные (с внешним сапфировым покрытием). Чем мягче материал, тем быстрее удаляются царапины. Дешевые — целесообразнее заменить, чем полировать.

Самые сложные в обработке — сапфировые стекла, их полируют алмазными порошками с помощью шлифовальной машинки, а с пленкой «антиблик» — отдают в ремонт профессионалам.

Как отполировать стекло?

Часы разбирают для удобства, чтобы не повредить корпус. И круговыми движениями натирают о ткань, покрытую полировальным средством (или наоборот).

Так же поступают с линзами для очков, оберегая оправу. Предварительно, конечно, разобравшись с материалом (минеральное стекло или полимер). Очки с диоптриями полировать самостоятельно нельзя.

Вручную можно избавиться от потертостей и матовости, а отполировать царапины на любых стеклах — удобнее и быстрее полировочной машиной. Если избавиться от дефектов не удается, всегда можно обратиться в автомастерскую, к часовщикам или стекольщикам.

Как отполировать стекло?

sunmag.me

Полировка стекла – как осуществляется в домашних условиях? + Видео

Почему стекло требует полировки?

Общеизвестны школьные примеры о разной толщине верхней и нижней части прослужившего долгие десятилетия оконного стекла. Так как при изготовлении листового стекла сваренная масса раскатывается специальными машинами, на его поверхности образуются мельчайшие неровности и дефекты, повторяющие профили рабочих поверхностей и вальцов.

Чтобы устранить такие технологические дефекты, сделать поверхность листа гладкой и ровной, проводится шлифовка стекла. Это первичная, более грубая обработка, в результате которой устраняются (обдираются) «крупные» дефекты. На этом обработка поверхности не заканчивается.

Технологиями его производства, кроме шлифовки, обязательно предусматривается тонкая полировка стекла, как окончательная операция, придающая требуемые качества прозрачности и блеска. Кстати, каких-то четыре сотни лет назад форматные стекла в окнах были признаком достаточно высокого благосостояния, а до нашего времени дошло выражение «венецианское зеркало», как характеристика высокого качества поверхности стекла большой площади.

Такие зеркала отличались большими размерами, идеально гладкой поверхностью и стоили очень дорого. Сегодня их можно увидеть в Эрмитаже.

Промышленные способы полировки стекла

В условиях промышленного производства для шлифовки и полировки стекла применяются специальные конвейерные станки и линии, используются соответствующие абразивные инструменты и составы (полироль для стекла) на каждом этапе обработки. Это могут быть металлические диски, выполняющие начальное двухэтапное шлифование и мягкие полировальные приспособления, с войлочными или суконными рабочими поверхностями.

Часто при этом применяется специальная мелкоабразивная паста для полировки стекла. Технологии могут предусматривать обработку с применением большого количества воды – гидроабразивные приемы. Кроме механической обработки, в производстве известны также химические способы полировки. Такая полировка может проводиться с помощью смеси плавиковой и концентрированной серной кислот.

В результате реакции образующиеся в верхнем слое соединения делают поверхности ровными и гладкими. Таким образом, в одной технологической операции совмещается шлифование стекла и его полировка.

Полируем стекло в домашних условиях

Необходимость обработки поверхности стекла часто возникает для устранения царапин или мелких дефектов. Говорить о применении химических способов, видимо, не имеет смысла. В домашних условиях лучше вспомнить опыт предыдущих поколений в том, как отполировать стекло. Для этого вернее всего подойдет механический метод.

Хотя мелкие царапины можно замаскировать с помощью всевозможных воскоподобных прозрачных материалов натурального или искусственного происхождения, но это, несомненно, мера временная и не дающая качественного результата. Поэтому ничего другого, как полировать стекло, не остается. Эти работы могут выполняться с применением электроинструментов.

Вполне подойдет обычная электродрель или плоскошлифовальная машинка. Конечно, понадобятся и абразивы, и паста для полировки стекла. В зависимости от дефекта, например, глубины царапины, требуется и соответствующая подготовка к полировке. Как уже говорилось, полировка – это чистовой и заключительный этап обработки поверхности. Поэтому вначале место дефекта подвергается тщательной обработке абразивами более крупной зернистости.

При этом на каждом этапе шлифования (а выполняется именно эта операция) зернистость абразивного порошка уменьшается. Разумеется, работы ведутся не на сухую. Применяется вода или смазка, а лучше специальные комплекты абразивных паст.

После устранения царапины проводится полировка стекла своими руками. Вначале применяется самая «тонкая» паста, в конце поверхность полируется только войлочными и суконными насадками. Следует помнить и о том, что выполнение локального шлифования участка с царапиной снимает микрослой на этом участке. Поэтому полируемая площадь должна быть намного больше площади шлифования.

ogodom.ru

❶ Как полировать стекло 🚩 история полированного стекла 🚩 Ремонт квартиры

Автор КакПросто!

Перед тем как полировать стекло, его необходимо отшлифовать, чтобы убрать царапины. При отсутствии шлифовальной машинки можно обойтись электродрелью, а сэкономить время помогут химические реактивы.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Набор порошков, содержащих абразивные частицы. В наличии должен иметься крупнозернистый и мелкозернистый порошок.
  • Крупнозернистая корундовая шкурка, которая может заменить порошки.
  • Смазочный материал.
  • Шлифовальная машинка.

Инструкция

Прежде чем полировать стекло, нужно осуществить его тщательную шлифовку. Сначала поверхность обрабатывают при помощи крупнозернистого абразивного порошка, затем при помощи мелкозернистого. Шлифовка необходима для того, чтобы скрыть царапины. Далее нужное количество смазочного материала, который должен быть достаточно густым, нужно смешать с абразивным порошком и осуществить полировку.

Также можно использовать алмазные полировочные пасты, но тогда царапины сначала нужно покрыть тонким слоем керосина, а потом уже нанести пасту. Затем следует взять электродрель, обернуть сверло кусочком войлока и начать полировку. Данный процесс занимает довольно много времени, но царапины гарантированно исчезнут.

Третий вариант полировки стекла самый простой. Он заключается в том, что царапины скрывают при помощи восковой полироли для мебели. Царапины просто заполняются этим веществом и перестают быть видны.

Если же стекло имеет множество царапин, а зона повреждения достаточно большая, то лучше для полировки использовать электрическую шлифовальную машинку.

Даже с использованием шлифовальной машинки полирование стекла займет достаточно много времени. Шлифовка будет разделяться на 2 или 3 этапа. Каждый раз, когда наступает новый этап, необходимо менять полировочную пасту, останавливая свой выбор на пасте с меньшей зернистостью, чем у той, что использовалась до этого. С одной стороны, шлифовальная машинка значительно облегчает процесс, с другой стороны, ей нужно уметь работать. Если прижимать полировочный круг к стеклу слишком сильно, то оно может треснуть, а если, наоборот, прилагать недостаточно усилий, то полировочный круг повредит поверхность стекла.

Полезный совет

Иногда стекло полируют с помощью химических реактивов, но они дают эффект лишь на непродолжительное время, а через 2 месяца стекло приобретает желтый оттенок.

Источники:

  • полирование стекла

Часто стекла автомобилей подвергаются незначительным повреждениям, на них образуются микротрещины, сколы и царапины. Если такие нарушения невелики, то их можно устранить с помощью шлифовки и полировки.

Инструкция

Поскольку стекло очень сложно поддается обработке, то имеющиеся дефекты можно устранить лишь частично. В зависимости от площади повреждений, вида и толщины стекла, глубины неровностей выбираются инструмент и материалы, необходимые для шлифовки.

Если царапины неглубокие, то применяют полировку. После нее поврежденный участок стекла становится прозрачным. При этом удаляется очень тонкий слой поверхности, всего лишь в несколько микрон. В этом случае стекло полируется специальной мелкозернистой пастой.

Если необходимо выровнять поврежденные участки и удалить глубокие царапины (до 300 мкм), стекло подлежит шлифовке. После процесса шлифовки стекло обязательно полируют. Если площадь повреждения стекла невелика, то эти процедуры можно выполнить вручную. При больших повреждениях, когда, например, требует ремонта все заднее стекло автомобиля, применяют электрические шлифовальные машины.

Шлифовка стекол осуществляется с помощью наждачной бумаги, абразивных и алмазных паст. Чем больше глубина повреждения стекла, тем больший его слой подлежит снятию, и тем больше должна быть зернистость абразивных материалов. Процесс шлифовки довольно длителен и трудоемок. На обработку даже небольшого участка может уйти 3-5 часов.

Если стекло толстое, то его шлифуют в несколько этапов, постепенно уменьшая зернистость используемого абразива. Шлифовку производят очень аккуратно, чтобы не допустить повреждений стекла. Если при шлифовке вы применяете электрическую машинку, то нужно постоянно соблюдать одинаковую силу нажатия. В случае чрезмерного давления на стекло оно может лопнуть. И наоборот, если слишком ослабить нажатие, то может возникнуть вибрация шлифовального круга, в результате чего легко повредится обрабатываемая поверхность.

Видео по теме

Источники:

  • как шлифовать стекло в ручную

www.kakprosto.ru

Полировка стекла

Стекло является уникальным материалом во многих отношениях. Например, оно может выполнять декоративную и защитную функцию. Определенные виды материала устойчивы к различным физическим воздействиям, но большинство все же подвержены изменениям вследствие попадания абразива. Можно ли самостоятельно исправить положение? Об этом будет рассказано в статье.

Виды повреждений

Максимально большому количеству различных видов воздействия подвергаются именно автомобильные стекла, особенно если речь идет о лобовом. Повреждения, получаемые в процессе эксплуатации, бывают различными, их можно разделить по следующим группам:

  • мелкие;
  • средние;
  • глубокие.

Первый вид повреждений не всегда заметен на стекле при беглом осмотре. Представлены повреждения мелкими царапинами, которые прекрасно видно в солнечный день. Если их слишком много, то они могут создавать серьезные проблемы при управлении автомобилем в ясный день. Причинами, способствующими появлению таких повреждений, является воздействие мелкого абразива, который представлен пылью, песком и мелкими камнями. В некоторых случаях сам владелец может быть причиной появления мелких царапин. Это связано с использованием жестких щеток, неправильной очисткой наледи и снега, а также применение полирующих веществ с крупным зерном. Нормальным является потускнение стекла в таких ситуациях. Решением ситуации с мелкими повреждениями может стать качественная полировка. В процессе применяются специальные вещества, которые способны удалить покрытие не больше чем на микрон.

Повреждения средней величины появляются от продолжительного воздействия абразива или от более крупных предметов. Критической глубиной для таких повреждений считается 300 микрон. Такие царапины на стекле уже не просто заметны визуально, но и ощущаются, если постараться подцепить их ногтем. Такие повреждения также можно удалить со стекла, но в этом случае потребуется более длительный процесс, который включает в себя применение более жестких абразивов, чем в предыдущем случае. При этом после процесса шлифовки выполняется полировка поверхности, которая позволяет достичь качественного результата.

Глубокими царапинами на стекле считаются любые повреждения, которые не нарушили целостность, но имеют глубину больше трехсот микрон. Их не требуется нащупывать, они легко заметны при любом свете. Для ликвидации таких повреждений потребуется больше усилий, которые, кроме полировки, включают в себя и использование различных полимерных соединений для заполнения царапины в стекле.

Выбор мат

Полировка стекла вызывает озабоченность многих владельцев, а также производителей соответствующих средств, поэтому выбрать есть из чего. Некоторые вещества для полировки стекла действительно могут быть лучше других. Определенные виды просто являются дополнением к тому, что уже существует. Выбирать при полировке и шлифовке стекла можно из следующих компонентов:

  • паста ГОИ;
  • окись церия;
  • крокус;
  • шлифовальные пасты;
  • полировальные пасты;
  • народные средства.

Одним из самых популярных средств была и остается паста ГОИ. Связующим компонентом в веществе для полировки выступает смесь из различных жиров, в которые добавлен оксид хрома, сода и другие компоненты. В продаже можно найти пасту для полировки в различной зернистости. Грубая позволяет выполнить шлифовку довольно грубых царапин на стекле и других материалов. Средняя выводит поверхность после крупной шлифовки, а паста с мелким наполнителем выполняет полировку до зеркального состояния. Изделие может быть применено даже для полировки оптических стекол. При полировке стекла может потребоваться смачивание поверхности.

Стоит помнить, что материал не растворяется в воде в силу наличия жирных кислот в составе. Для этих целей лучше использовать бензин или керосин, который наносится мягкой губкой на поверхность, которая будет подвергаться полировке. Далее может быть нанесен состав для шлифовки или полировки. Если речь идет о полировке стекла, то в этом случае лучше использовать минеральное масло в качестве растворителя. Работа должна осуществляться мягкими круговыми движениями. Когда выполняется полировка минерального стекла, тогда лучше не использовать растворители, которые его могут повредить.

Возникает необходимость убрать царапины не только со стекла автомобиля, но и с обычного оконного стекла. В этом случае подойдет оксид церия. Его можно использовать для керамики и кварцевых стекол. Материал также справляется с ситаллами. При необходимости легко довести до идеала зеркало, стекло телефона или часов, а также линз. Незаменим для фар, видавших виды. Составы, которые имеют в своем составе оксид церия можно найти на рынке под торговыми марками «Церит», Cerox, «Фторопол» и Regipol.

Крокус также является составом для полировки различных поверхностей, включая стекло. Основным элементом вещества является железный купорос. Он, в отличие от медного, желто-коричневого цвета. Применять его можно с водой, в которой разбавлена щелочь. По завершении реакции используется осадок, который и выполняет полировку мелких царапин. Найти состав можно у производителей красящих веществ для судов.

Для шлифовки и полировки стекол могут быть использованы готовые пасты или порошки на основе измельченных алмазов. В продаже можно найти двенадцать разновидностей по жесткости, которые применяются в конкретных случаях. Порошок размешивается с вазелином или силиконовой основой, после чего готов к применению. Такой состав является идеальным для полировки сапфирового стекла. Различные пасты для полировки можно найти в автомобильных магазинах. При выборе стоит обращать внимание на зернистость, т. к. пасты могут быть предназначены как для металлических, так и для стеклянных поверхностей. Такие составы проще смывать после завершения процесса полировки.

В домашних условиях остаются доступными множество веществ, которые можно использовать для полировки стекол и других поверхностей. Одним из них является обычная зубная паста. В каждом тюбике пасты содержатся абразивные вещества, которые и обеспечивают эффект отбеливания. В различных пастах используются отличающиеся по размеру фракции, поэтому можно добиться различного результата при выполнении полировки тем или иным составом. Еще одним изделием, которое пользовалось популярностью до определенного времени, является зубной порошок. Его также можно использовать для полировки стекла и других поверхностей. Для грубой шлифовки подойдет также порошок пищевой соды, которая смачивается водой в процессе. Кто-то рекомендует использовать уксус с горчицей и обычный мел.

Подготовка инструментов

Полировка для удаления царапин может быть произведена с помощью различных инструментов. Идеальным решением считается специальная полировальная машинка. Ее преимуществом является широкая подошва, на которую могут быть установлены насадки с различной мягкостью. Кроме того, машинка обладает возможностью регулировки оборотов вплоть до 500 в минуту, что в некоторых случаях является важным показателем. Электроинструмент оборудуется основной и дополнительной рукояткой, которая облегчает хват во время выполнения работы. При отсутствии специализированного инструмента может быть использована болгарка, на которой также есть регулировка оборотов. В этом случае потребуется особая внимательность, т. к. даже на самом низком показателе обороты остаются довольно высокими.

Обратите внимание! На определенных поверхностях и стекле не допускается применение инструмента с высокими оборотами. Это может привести к неравномерному снятию верхнего слоя, что скажется на оптических и визуальных показателях.

Каждому доступны ручные приспособления. В продаже можно найти специальные ткани, которые применяются в процессе ликвидации царапин. У таких тканей также есть градация жесткости. Можно использовать войлок или фетр. Если в доме есть необработанная кожа, то с ее помощью также можно бережно отполировать поверхности. Замша от старой куртки или обуви подойдет для этих целей. Для осуществления процесса полировки может быть использован полиуретан. При отсутствии одного из перечисленных материалов может быть использована даже древесина. Процесс ручной затирки займет в несколько раз больше времени, чем это можно сделать с использованием электроинструмента.

Совет! Для процесса полировки также отлично подходит дрель или шуруповерт. Они обладают широким диапазоном регулировки оборотов и к ним можно найти готовые насадки для полировки или изготовить из самостоятельно.

Процесс ликвидации царапин

Перед тем как приступить к процессу полировки стекла, необходимо определиться, действительно ли это можно сделать для конкретного вида остекления. При стандартном остеклении могут быть использованы стекла, изготовленные двумя способами. Один из них подразумевает литье в специальные формы, а другие вытягиваются между двумя валиками. Два этих вида свободно полируются, притом что первый вид проходит первичную полировку еще на заводе. Не стоит полировать стекла, которые входят в стеклопакет, обладающий энергосберегающим эффектом. Если речь не идет о наполнении камеры инертным газом, то, скорее всего, выполнена поклейка специальной пленки, которая будет уничтожена при шлифовке и эффект энергоэффективности будет потерян. Не стоит также полировать стекло, на которое нанесено тонирование, часто это касается автомобильных изделий.

Если возникает необходимость удалить царапины со стекла мобильного телефона, то предварительно необходимо выяснить, где находится сенсорная пленка и есть ли олеофобное покрытие. Если сенсорная пленка находится сверху стекла, тогда это приведет к неработоспособности сенсора. Не стоит осуществлять полировку стекла с олеофобным покрытием, это снимет защиту и сделает его очень марким.

  • Для процесса полировки оконного или автомобильного стекла потребуется выполнить несколько простых шагов:
  • Обвести поврежденные места с изнаночной стороны, так они не будут потеряны в процессе.
  • Если в поле действия находится лакокрасочное покрытие или другие элементы, которые могут быть повреждены, то их необходимо накрыть тканью или заклеить скотчем.
  • Стекло очищается от дополнительных загрязнителей, если они присутствуют.
  • Наносится определенное количество полировочного состава. Производители обычно указывают правила нанесения.
  • Во время работы инструментом необходимо следить, чтобы паста не пересыхала, т. к. она оставит новые царапины. Сделать это можно периодическим смачиванием поверхности из пульверизатора.
  • Оптимальными оборотами для полировки считаются от 1 до 2,5 тысяч.
  • Если потребуется, то в процессе используются пасты с различной зернистостью.
  • После обработки одного участка необходимо хорошо его очистить и с помощью лупы убедиться, что был достигнут требуемый результат. Дальше можно переходить к следующему участку или повторить обработку при необходимости.
  • В конце применяется специальная очищающая жидкость, которую производитель рекомендует к своему полировочному составу.

Полировка стекла от часов требует особой внимательности и в большинстве случаев не может быть осуществлена дома, когда речь заходит о дорогом экземпляре. Перед инициацией процесса полировки, необходимо узнать, какое именно стекло используется в часах. Этом может быть сапфировое, которое обладает высокой прочностью, также в часах присутствуют ламинированные варианты, которые в домашних условиях обработать можно только с повреждением ламинации. Потребуется также полная разборка часов, чтобы освободить стекло и защитить корпус. Видео о полировке автомобильного стекла есть ниже.

Резюме

Как видно, в большинстве случаев выполнить полировку стекла можно своими руками в домашних условиях. На неответственных участках можно использовать подручные средства как в виде инструмента, так и в виде самой пасты для полировки. Время от времени необходимо перепроверять протекающий процесс, чтобы добиться идеального результата.

bouw.ru

Полировка лобового стекла от царапин своими руками.

Содержание в чистоте и полировка лобового стекла обеспечивают хорошую видимость и обзор, так как от состояния лобового стекла автомобиля часто зависит безопасность движения.

Содержание этой статьи

Основные факторы, влияющие на прозрачность лобового стекла

Во время движения автомобиля на поверхность лобового стекла налипают слои пыли и атмосферные осадки – снег, дождь. Могут попадать и наносить царапины и трещины разные предметы и загрязнения с полотна дороги в виде щебня, асфальтной крошки, песка и грязи.

Также частыми причинами возникновения повреждений на поверхности лобового стекла бывают:

  • мелко- и крупнодисперсные фракции песка, попавшие под уплотнение автоматических очистителей стекла;

  • вылетающие во время движения из-под колес встречных и впереди идущих машин камни, отсев, песок;

  • грубо проведенная очистка скребком снежного налёта и оледенения с лобового стекла;

  • абразивные вещества, применяемые во время мойки авто;

  • использование в качестве салфетки для стекла сухой ткани из жестких волокон;

  • общий неквалифицированный уход за стеклом.

Если прозрачность лобового стекла нового автомобиля считать за 100 процентную, то уже через 1-2 года, учитывая состояние наших дорог, и без принятия превентивных мер, она будет составлять около 80% и т.д.

Улучшить показатель прозрачности поможет технология полировки стекла от царапин. Проводить такую полировку рекомендуется, когда стекло износилось от старости и потеряло прозрачность и внешний вид.

Полировка своими руками, видео:

Существующие методы полировки

Профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин проводится практически во всех специализированных центрах автосервиса. Применяемые там технологии по удалению трещин и царапин разного диапазона, налета и кислотных пятен на различных типах лобового стекла дают гарантию высокой степени эффективности сохранения оптической прозрачности стекла при довольно простом процессе работ.

Выполнить полировку лобового стекла можно и своими руками в условиях домашнего гаража.

Если отсутствует опыт полировки, нежелательно начинать с полировки такого большого и ответственного стекла, как лобовое, потому что это может его испортить.

Предварительно лучше потренироваться полировать какие-либо другие более грубые стекла, например, стекла фар.

Что выбрать, шлифование или полировку?

Выбирая, как отполировать лобовое стекло от царапин, надо не забывать, что полировка поверхности стекла и его шлифовка – это разные вещи, отличающиеся друг от друга.

Шлифовка лобовых стекол производится с применением абразивных материалов с алмазным напылением и предназначена для работы с более глубокими и грубыми повреждениями.

Различают такие типы шлифования:

  • шлифуются глубокие царапины;
  • шлифуются мелкие царапины;
  • шлифование еле заметных царапин.

Только после проведения шлифовки лобового стекла, начиная с более глубоких и заканчивая минимальными царапинами, начинают его полирование.

Процесс полирования проходит с использованием фетра и пасты или порошка для полировки. Полировка превращает матовую поверхность стекла после шлифовки в гладкую и прозрачную.

Полируем лобовое стекло своими руками

Опытные водители автомобилей делают полировку своими руками, так как имеет место желание сделать работу подешевле и покачественнее.

Но как отполировать стекло на автомобиле своими руками знают далеко не все автолюбители, потому что для правильной полировки надо соблюдать определенные условия.

Поэтапный процесс полировки

Процесс полировки предполагает наличие необходимых материалов, а при его производстве своими руками также и соответствующих инструментов включительно:

  • специальной пасты или порошка для полировки лобовых стекол;
  • полировальной машины со специальными фетровыми кругами;
  • полиэтиленовой пленки для покрытия кузова автомобиля;
  • жидкости-очистителя для стекол и набора салфеток;
  • хорошего распылителя или пульверизатора;
  • малярного скотча и маркера.

Делаем на ряду с визуальной диагностикой проверку глубины царапин на стекле с помощью ногтя:

  • если край ногтя не цепляется за выступ царапин, значит целесообразно использование пасты, снимающей слой в 1 микрон;
  • если край ногтя хорошо цепляется за царапину, то ее рекомендуется удалить с помощью фотополимера, так как полировка здесь малоэффективна;
  • трещины, сколы, глубокие царапины и другие крупные дефекты также невозможно убрать с помощью полировки, а требуют других способов обработки.

Непосредственная полировка лобового стекла включает в себя такие этапы:

  1. Визуально осматриваем поверхность стекла на предмет обнаружения повреждений разной степени, таких как сколы, царапины, воздушные пазухи и т.п. Делаем отметку этих зон с помощью маркера на внутренней части лобового стекла.
  2. Закрепляем полиэтиленовую пленку на кузове машины для предотвращения ее загрязнения пастой, порошком или пылевыми отходами полировки.
  3. Делаем предварительную чистку и моем стекло с применением моющих средств для стекол и вытираем его до сухого состояния.
  4. Согласно инструкциям по применениям разводим пасту или порошок для полировки до нужной консистенции.
  5. Равномерно наносим 2-3 столовых ложки пасты на плоскость полировочного фетрового круга и начинаем производить полировку, охватывая участок стекла с повреждением 25Х25см. Производим медленные круговые движения по намеченному участку, периодически сбрызгивая с помощью пульверизатора или распылителя пасту на поверхности стекла и фетра для предотвращения их засыхания, и образования новых царапин.
  6. Производя полировочные движения, давление на стекло должно быть минимальным и рассредоточенным по намеченному участку для предотвращения образования эффекта линзы на поверхности лобового стекла.
  7. Произведя полировку, делаем контрольный визуальный осмотр рабочей части и в случае обнаружения матовых участков, проводим повторную аккуратную полировку до их исчезновения.

Время полировки определить предварительно трудно. Все зависит от качества стекла и степени наличия на нем поврежденных мест, требующих полировки.

Также надо помнить, что полировка лобового стекла своими руками не терпит спешки, а требует скрупулёзного внимательного выполнения во избегание порчи стекла. В основном, этот процесс занимает около 3 часов.

Основные ошибки

Практикуя эксперименты во время полировки, автолюбители получают неутешительные результаты в виде испорченного лобового стекла. Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля подручными средствами? Отвечая на этот вопрос, перечислим основные ошибки, совершаемые во время полировки, которых необходимо избегать. Запомните, что:

  • Полировать тонкое лобовое стекло с помощью зубного порошка запрещено, так как это приведет к появлению новых микроцарапин и трещин. Лобовое стекло требует более нежного обращения, в сравнении с полировкой фар.
  • Встречающаяся информация об удалении царапин при помощи пасты ГОИ практикой не оправдана, так как ее консистенция слишком крупнодисперсная для такой тонкой работы, как полировка лобового стекла. Обработка пастой также гарантировано даст эффект микролинз, искажающих прозрачность и обзор лобового стекла.
  • Также к образованию микролинз может привести слишком напористая полировка и полировка сухим фетровым кругом. При такой полировки возможен перегрев лобового стекла, после которого оно может лопнуть.

Плюсы и минусы полировки своими руками

При проведении полировки лобового стекла впервые, вы получите впечатляющие результаты, так как прозрачность старого лобового стекла сравняется с новым. Последующие полировки дадут более скромный результат, но утешает то, что они будут обходиться практически бесплатно с учетом купленных ранее материалов. Это несомненный плюс.

Выбирая, чем отполировать лобовое стекло своими руками, лучше использовать проверенные практикой материалы и методы, потому что, в противном случае, возможно получение обратного результата.

Минусом ручной работы также считается большая длительность процесса, требующая при этом постоянного контроля над ходом полировки для исключения отрицательных результатов.

Если вы неуверены в своих профессиональных способностях относительно полировки лобового стекла, практика подсказывает рациональность обращения за помощью услуг автосервиса.

Проводя сравнительную калькуляцию полировки лобового стекла самостоятельно и с помощью автосервиса, получим примерно одинаковую величину расходов. Но не забывайте, что приобретенный вами материал для домашней полировки стекла вы сможете использовать еще несколько раз для полировки не только лобового стекла, но и фар, кузова, и других частей автомобиля.

Удаление царапин, видео:

Паста и порошок для полировки

Устранять последствия агрессивных воздействий окружающей среды на поверхность лобового стекла, как уже указывалось, можно с помощью полировочных паст. В зависимости от глубины дефекта применяется соответствующая паста для полировки лобового стекла.

Мелкие царапинки, не более 200 мкм и разводы снимают фетровым кругом с применением мелкозернистой пасты. Для более проявленных царапин около 300 мкм применяют пасту с более крупной зернистостью.

Современная полировка использует эффективную алмазную пасту, также имеющую разную зернистость. Такие пасты подразделяются на:

  • крупнозернистая алмазная паста, цвет красный;
  • среднезернистая, цвет зеленый;
  • мелкозернистая, цвет голубой;
  • тонкая суспензия, цвет желтый;
  • самая мелкая финишная, цвет белый.

Окраска паст в разные цвета помогает избежать ошибок при использовании.

Расшифровка маркировки шин и индекса нагрузки. — здесь больше полезной информации.

Работа со шлифовальными машинами

Полировку лобового стекла часто осуществляют с помощью шлифовальных кругов. Начинающие автомобилисты иногда путают процесс полировки и шлифовки, так как они отличаются лишь насадками, используемыми на шлифовальной машине.

Полировку проводят, одевая на шлифовальную машину фетровый круг, потому что он предназначен для полировки практически всех стекол. В случае полировки лобового стекла необходимо применять специальный зеленый фетровый круг и зеленую полировочную пасту.

Вас заинтересует эта статья — Химчистка салона автомобиля своими руками.

Шлифовальные машинки незаменимы для более качественного выполнения и ускорения процесса полировки.

Кроме повреждающих воздействий из вне, поверхность лобового стекла значительно повреждают очистители стекла – дворники. Попадающая под них пыль постоянно царапает стекло.

Работая над этой проблемой, предлагается и существует на стадии проектирования методика очистки лобового стекла с помощью ультразвука.

Ультразвук способен мгновенно удалить жидкость и загрязнения, не нанося при этом механических повреждений лобовому стеклу.

autoot.ru

Способы самостоятельной полировки различных видов стекла

Стекло является одним из наиболее распространенных материалов в нашей жизни. Из него созданы многие окружающие нас вещи. И вполне очевидно, что порой нам требуется привести стеклянную поверхность в идеальное состояние. Как правило, для этого применяется полировка. И сегодня существует немало способов сделать это собственными руками.

Зачем может понадобиться полировать стекло

В промышленности различаются два способа полировки стекла – грубый и тонкий. В ходе грубого удаляются наиболее серьезные неровности, остающиеся после раскаточных вальцов  В процессе тонкой полировки применяется другие, более мягкие формы воздействия. К примеру, если в первом случае речь могла идти о металлических дисках, то на втором этапе обычно в дело вступает войлок и тому подобные компоненты. Различные гидроабразивные и химические (смесь концентрированной серной и плавиковой кислоты) технологии позволяют добиться идеального показателя гладкости и прозрачности. После  этого стекло поступает в продажу.

Если же нам понадобилось полировать стекло в домашних условиях, то, скорее всего, все дело в царапинах и прочих дефектах. В этом случае существует несколько способов, как довольно старых, так и основанных на новых технологиях, которые мы и рассмотрим ниже.

Альтернатива полировке

В том случае, если царапины не очень глубокие, и заниматься полировальными работами нет желания (тем более, что это достаточно долгий и трудоемкий процесс), то можно воспользоваться способами маскировки царапин. Обычно для этого применяются составы на основе прозрачных материалов с воскоподобными свойствами. Но этот эффект длится не постоянно, да и в случае с крупными повреждениями может не помочь.

Важно! Если никаких специализированных средств под рукой не оказалось, что бывает довольно часто, то идеальным решением станет прозрачный лак для ногтей. Перед нанесением лака поверхность должна быть хорошо очищена. После нанесения даем лаку немного просохнуть и удаляем излишки при помощи резинового шпателя.

Полировка стекла при помощи ручного инструмента

Для проведения этих работ понадобится плоскошлифовальная машина или дрель с соответствующей насадкой. Кроме того нам нужно будет применять шлифовальные пасты с разными абразивными свойствами.

Важно! Для того, чтобы убрать царапину, нам необходимо будет сгладить ее нижний уровень с остальной поверхностью, либо убрать острые углы, изменяющие параметры преломления света и делающие царапину видимой. Для этого сначала полируем шлифовальной пастой с самыми крупными частицами, имеющими наибольшие абразивные свойства. Потом постепенно уменьшаем абразивные свойства до минимальных. На заключительном этапе полировка осуществляется сукном или войлоком без какой-либо пасты. Конечно же, абразивная паста наносится с периодическим смачиванием водой. Для этого можно пользоваться пульверизатором.

Чем убрать мелкие царапины на окнах, а также стеклах наручных часов

  • Зубная паста – своеобразный народный способ. Содержит в себе достаточно количество абразивных веществ в том случае, если имеет отбеливающий эффект. Не стоит путать с гелем, так как он для подобных дел не предназначен. Работать можно вручную, без какого-либо инструмента. Берите ватный диск с пастой и начинайте осуществлять круговые движения в обе стороны. После высыхания пасты ее остается только смыть;
  • Полироли для стекол автомобиля – весьма эффективный способ, при помощи которого мы убираем даже более глубокие царапины. Перед применением рекомендуется протестировать на менее заметном участке, дабы быть уверенными в безопасности содержащихся там реагентов для оконного стекла. Причина – большое количество подобных полиролей. Что касается техники, то она идентична вышеописанной;
  • Паста Государственного оптического института (ГОИ). Старое средство полировки, доставшееся нам еще с советских времен и впервые попавшее на рынок в начале 30-х годов прошлого века. Универсальное средство, которым можно шлифовать не только стекла, но и полимеры, металлы и многое другое. В СССР и России такой пастой пользовались целые поколения. Однако сейчас достать ее сложнее, так как на рынке множество подделок.

Полировка автомобильного стекла

Перед тем, как приступить к непосредственно полировке, необходимо тщательно промыть стекло при помощи специального средства и протереть сначала мокрой, а потом и сухой тряпкой, не оставляющей следов. Если царапины плохо просматриваются, их можно обнаружить на ощупь после чего обвести районы каким-либо способом. Сама полировка производится при помощи абразивной пасты и ручного инструмента – процесс описан выше.

Полировка стекла автомобиля крайне важна, так как царапины на этом элементе сильно снижают видимость. Поэтому затягивать с этим не стоит. И, если вы все же не уверены в своих силах, то лучше доверить процесс профессионалам, которые наверняка работают в вашем городе.

Способы не допустить появление царапин на стекле

  • Любимый многими способ мытья стекол, в ходе которого используются газеты, на самом деле недопустим. Если наши предки еще  могли делать это без ущерба для стеклянной поверхности, то теперь в производстве газет допускается грубая бумага и чернила со множеством примесей.  Все это делает такое средство настоящим абразивом;
  • Различны стиральные или чистящие порошки лучше всего использовать только в том случае, если они полностью растворяются в воде. В противном случае их частички нанесут стеклу повреждения;
  • Для мытья стекол рекомендуется использовать мягкие материалы, не оставляющие следов, а также специально созданные для этого средства. Последние постоянно совершенствуются, так что их способность очищать стеклянные поверхности безопасно для последних сильно выросла за последнее время;
  • Если в процессе мытья стекла использовались агрессивные по своему составу чистящие средства или горячая вода, то после мойки не рекомендуется протирать их жесткими сухими тряпками. Такой подход практически гарантирует появление царапин на стекле.

Существующие методы полировки

Профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин проводится практически во всех специализированных центрах автосервиса. Применяемые там технологии по удалению трещин и царапин разного диапазона, налета и кислотных пятен на различных типах лобового стекла дают гарантию высокой степени эффективности сохранения оптической прозрачности стекла при довольно простом процессе работ.

Выполнить полировку лобового стекла можно и своими руками в условиях домашнего гаража.

Если отсутствует опыт полировки, нежелательно начинать с полировки такого большого и ответственного стекла, как лобовое, потому что это может его испортить.

Предварительно лучше потренироваться полировать какие-либо другие более грубые стекла, например, стекла фар.

Что выбрать, шлифование или полировку?

Выбирая, как отполировать лобовое стекло от царапин, надо не забывать, что полировка поверхности стекла и его шлифовка – это разные вещи, отличающиеся друг от друга.

Шлифовка лобовых стекол производится с применением абразивных материалов с алмазным напылением и предназначена для работы с более глубокими и грубыми повреждениями.

Различают такие типы шлифования:

  • шлифуются глубокие царапины;
  • шлифуются мелкие царапины;
  • шлифование еле заметных царапин.

Только после проведения шлифовки лобового стекла, начиная с более глубоких и заканчивая минимальными царапинами, начинают его полирование.

Процесс полирования проходит с использованием фетра и пасты или порошка для полировки. Полировка превращает матовую поверхность стекла после шлифовки в гладкую и прозрачную.

Полируем лобовое стекло своими руками

Опытные водители автомобилей делают полировку своими руками, так как имеет место желание сделать работу подешевле и покачественнее.

Но как отполировать стекло на автомобиле своими руками знают далеко не все автолюбители, потому что для правильной полировки надо соблюдать определенные условия.

Поэтапный процесс полировки

Процесс полировки предполагает наличие необходимых материалов, а при его производстве своими руками также и соответствующих инструментов включительно:

  • специальной пасты или порошка для полировки лобовых стекол;
  • полировальной машины со специальными фетровыми кругами;
  • полиэтиленовой пленки для покрытия кузова автомобиля;
  • жидкости-очистителя для стекол и набора салфеток;
  • хорошего распылителя или пульверизатора;
  • малярного скотча и маркера.

Делаем на ряду с визуальной диагностикой проверку глубины царапин на стекле с помощью ногтя:

  • если край ногтя не цепляется за выступ царапин, значит целесообразно использование пасты, снимающей слой в 1 микрон;
  • если край ногтя хорошо цепляется за царапину, то ее рекомендуется удалить с помощью фотополимера, так как полировка здесь малоэффективна;
  • трещины, сколы, глубокие царапины и другие крупные дефекты также невозможно убрать с помощью полировки, а требуют других способов обработки.

Непосредственная полировка лобового стекла включает в себя такие этапы:

  1. Визуально осматриваем поверхность стекла на предмет обнаружения повреждений разной степени, таких как сколы, царапины, воздушные пазухи и т.п. Делаем отметку этих зон с помощью маркера на внутренней части лобового стекла.
  2. Закрепляем полиэтиленовую пленку на кузове машины для предотвращения ее загрязнения пастой, порошком или пылевыми отходами полировки.
  3. Делаем предварительную чистку и моем стекло с применением моющих средств для стекол и вытираем его до сухого состояния.
  4. Согласно инструкциям по применениям разводим пасту или порошок для полировки до нужной консистенции.
  5. Равномерно наносим 2-3 столовых ложки пасты на плоскость полировочного фетрового круга и начинаем производить полировку, охватывая участок стекла с повреждением 25Х25см. Производим медленные круговые движения по намеченному участку, периодически сбрызгивая с помощью пульверизатора или распылителя пасту на поверхности стекла и фетра для предотвращения их засыхания, и образования новых царапин.
  6. Производя полировочные движения, давление на стекло должно быть минимальным и рассредоточенным по намеченному участку для предотвращения образования эффекта линзы на поверхности лобового стекла.
  7. Произведя полировку, делаем контрольный визуальный осмотр рабочей части и в случае обнаружения матовых участков, проводим повторную аккуратную полировку до их исчезновения.

Время полировки определить предварительно трудно. Все зависит от качества стекла и степени наличия на нем поврежденных мест, требующих полировки.

Также надо помнить, что полировка лобового стекла своими руками не терпит спешки, а требует скрупулёзного внимательного выполнения во избегание порчи стекла. В основном, этот процесс занимает около 3 часов.

Основные ошибки

Практикуя эксперименты во время полировки, автолюбители получают неутешительные результаты в виде испорченного лобового стекла. Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля подручными средствами? Отвечая на этот вопрос, перечислим основные ошибки, совершаемые во время полировки, которых необходимо избегать. Запомните, что:

  • Полировать тонкое лобовое стекло с помощью зубного порошка запрещено, так как это приведет к появлению новых микроцарапин и трещин. Лобовое стекло требует более нежного обращения, в сравнении с полировкой фар.
  • Встречающаяся информация об удалении царапин при помощи пасты ГОИ практикой не оправдана, так как ее консистенция слишком крупнодисперсная для такой тонкой работы, как полировка лобового стекла. Обработка пастой также гарантировано даст эффект микролинз, искажающих прозрачность и обзор лобового стекла.
  • Также к образованию микролинз может привести слишком напористая полировка и полировка сухим фетровым кругом. При такой полировки возможен перегрев лобового стекла, после которого оно может лопнуть.

Плюсы и минусы полировки своими руками

При проведении полировки лобового стекла впервые, вы получите впечатляющие результаты, так как прозрачность старого лобового стекла сравняется с новым. Последующие полировки дадут более скромный результат, но утешает то, что они будут обходиться практически бесплатно с учетом купленных ранее материалов. Это несомненный плюс.

Выбирая, чем отполировать лобовое стекло своими руками, лучше использовать проверенные практикой материалы и методы, потому что, в противном случае, возможно получение обратного результата.

Минусом ручной работы также считается большая длительность процесса, требующая при этом постоянного контроля над ходом полировки для исключения отрицательных результатов.

Если вы неуверены в своих профессиональных способностях относительно полировки лобового стекла, практика подсказывает рациональность обращения за помощью услуг автосервиса.

Проводя сравнительную калькуляцию полировки лобового стекла самостоятельно и с помощью автосервиса, получим примерно одинаковую величину расходов. Но не забывайте, что приобретенный вами материал для домашней полировки стекла вы сможете использовать еще несколько раз для полировки не только лобового стекла, но и фар, кузова, и других частей автомобиля.

Удаление царапин, видео:

Паста и порошок для полировки

Устранять последствия агрессивных воздействий окружающей среды на поверхность лобового стекла, как уже указывалось, можно с помощью полировочных паст. В зависимости от глубины дефекта применяется соответствующая паста для полировки лобового стекла.

Мелкие царапинки, не более 200 мкм и разводы снимают фетровым кругом с применением мелкозернистой пасты. Для более проявленных царапин около 300 мкм применяют пасту с более крупной зернистостью.

Современная полировка использует эффективную алмазную пасту, также имеющую разную зернистость. Такие пасты подразделяются на:

  • крупнозернистая алмазная паста, цвет красный;
  • среднезернистая, цвет зеленый;
  • мелкозернистая, цвет голубой;
  • тонкая суспензия, цвет желтый;
  • самая мелкая финишная, цвет белый.

Окраска паст в разные цвета помогает избежать ошибок при использовании.

Расшифровка маркировки шин и индекса нагрузки. — здесь больше полезной информации.

Работа со шлифовальными машинами

Полировку лобового стекла часто осуществляют с помощью шлифовальных кругов. Начинающие автомобилисты иногда путают процесс полировки и шлифовки, так как они отличаются лишь насадками, используемыми на шлифовальной машине.

Полировку проводят, одевая на шлифовальную машину фетровый круг, потому что он предназначен для полировки практически всех стекол. В случае полировки лобового стекла необходимо применять специальный зеленый фетровый круг и зеленую полировочную пасту.

Вас заинтересует эта статья — Химчистка салона автомобиля своими руками.

Шлифовальные машинки незаменимы для более качественного выполнения и ускорения процесса полировки.

Кроме повреждающих воздействий из вне, поверхность лобового стекла значительно повреждают очистители стекла – дворники. Попадающая под них пыль постоянно царапает стекло.

Работая над этой проблемой, предлагается и существует на стадии проектирования методика очистки лобового стекла с помощью ультразвука.

Ультразвук способен мгновенно удалить жидкость и загрязнения, не нанося при этом механических повреждений лобовому стеклу.

autoot.ru

Способы самостоятельной полировки различных видов стекла

Стекло является одним из наиболее распространенных материалов в нашей жизни. Из него созданы многие окружающие нас вещи. И вполне очевидно, что порой нам требуется привести стеклянную поверхность в идеальное состояние. Как правило, для этого применяется полировка. И сегодня существует немало способов сделать это собственными руками.

Зачем может понадобиться полировать стекло

В промышленности различаются два способа полировки стекла – грубый и тонкий. В ходе грубого удаляются наиболее серьезные неровности, остающиеся после раскаточных вальцов  В процессе тонкой полировки применяется другие, более мягкие формы воздействия. К примеру, если в первом случае речь могла идти о металлических дисках, то на втором этапе обычно в дело вступает войлок и тому подобные компоненты. Различные гидроабразивные и химические (смесь концентрированной серной и плавиковой кислоты) технологии позволяют добиться идеального показателя гладкости и прозрачности. После  этого стекло поступает в продажу.

Если же нам понадобилось полировать стекло в домашних условиях, то, скорее всего, все дело в царапинах и прочих дефектах. В этом случае существует несколько способов, как довольно старых, так и основанных на новых технологиях, которые мы и рассмотрим ниже.

Альтернатива полировке

В том случае, если царапины не очень глубокие, и заниматься полировальными работами нет желания (тем более, что это достаточно долгий и трудоемкий процесс), то можно воспользоваться способами маскировки царапин. Обычно для этого применяются составы на основе прозрачных материалов с воскоподобными свойствами. Но этот эффект длится не постоянно, да и в случае с крупными повреждениями может не помочь.

Важно! Если никаких специализированных средств под рукой не оказалось, что бывает довольно часто, то идеальным решением станет прозрачный лак для ногтей. Перед нанесением лака поверхность должна быть хорошо очищена. После нанесения даем лаку немного просохнуть и удаляем излишки при помощи резинового шпателя.

Полировка стекла при помощи ручного инструмента

Для проведения этих работ понадобится плоскошлифовальная машина или дрель с соответствующей насадкой. Кроме того нам нужно будет применять шлифовальные пасты с разными абразивными свойствами.

Важно! Для того, чтобы убрать царапину, нам необходимо будет сгладить ее нижний уровень с остальной поверхностью, либо убрать острые углы, изменяющие параметры преломления света и делающие царапину видимой. Для этого сначала полируем шлифовальной пастой с самыми крупными частицами, имеющими наибольшие абразивные свойства. Потом постепенно уменьшаем абразивные свойства до минимальных. На заключительном этапе полировка осуществляется сукном или войлоком без какой-либо пасты. Конечно же, абразивная паста наносится с периодическим смачиванием водой. Для этого можно пользоваться пульверизатором.

Чем убрать мелкие царапины на окнах, а также стеклах наручных часов

  • Зубная паста – своеобразный народный способ. Содержит в себе достаточно количество абразивных веществ в том случае, если имеет отбеливающий эффект. Не стоит путать с гелем, так как он для подобных дел не предназначен. Работать можно вручную, без какого-либо инструмента. Берите ватный диск с пастой и начинайте осуществлять круговые движения в обе стороны. После высыхания пасты ее остается только смыть;
  • Полироли для стекол автомобиля – весьма эффективный способ, при помощи которого мы убираем даже более глубокие царапины. Перед применением рекомендуется протестировать на менее заметном участке, дабы быть уверенными в безопасности содержащихся там реагентов для оконного стекла. Причина – большое количество подобных полиролей. Что касается техники, то она идентична вышеописанной;
  • Паста Государственного оптического института (ГОИ). Старое средство полировки, доставшееся нам еще с советских времен и впервые попавшее на рынок в начале 30-х годов прошлого века. Универсальное средство, которым можно шлифовать не только стекла, но и полимеры, металлы и многое другое. В СССР и России такой пастой пользовались целые поколения. Однако сейчас достать ее сложнее, так как на рынке множество подделок.

Полировка автомобильного стекла

Перед тем, как приступить к непосредственно полировке, необходимо тщательно промыть стекло при помощи специального средства и протереть сначала мокрой, а потом и сухой тряпкой, не оставляющей следов. Если царапины плохо просматриваются, их можно обнаружить на ощупь после чего обвести районы каким-либо способом. Сама полировка производится при помощи абразивной пасты и ручного инструмента – процесс описан выше.

Полировка стекла автомобиля крайне важна, так как царапины на этом элементе сильно снижают видимость. Поэтому затягивать с этим не стоит. И, если вы все же не уверены в своих силах, то лучше доверить процесс профессионалам, которые наверняка работают в вашем городе.

Способы не допустить появление царапин на стекле

  • Любимый многими способ мытья стекол, в ходе которого используются газеты, на самом деле недопустим. Если наши предки еще  могли делать это без ущерба для стеклянной поверхности, то теперь в производстве газет допускается грубая бумага и чернила со множеством примесей.  Все это делает такое средство настоящим абразивом;
  • Различны стиральные или чистящие порошки лучше всего использовать только в том случае, если они полностью растворяются в воде. В противном случае их частички нанесут стеклу повреждения;
  • Для мытья стекол рекомендуется использовать мягкие материалы, не оставляющие следов, а также специально созданные для этого средства. Последние постоянно совершенствуются, так что их способность очищать стеклянные поверхности безопасно для последних сильно выросла за последнее время;
  • Если в процессе мытья стекла использовались агрессивные по своему составу чистящие средства или горячая вода, то после мойки не рекомендуется протирать их жесткими сухими тряпками. Такой подход практически гарантирует появление царапин на стекле.

bricknews.ru

Способы отполировать оргстекло своими руками

Оргстекло — материал, закрепивший позиции как в быту, так и на производстве. Его технические характеристики (прочность, прозрачность, термопластичность) не уступают свойствам обычного стекла. Эксплуатация органического стекла может привести к необходимости его полировки. Можно ли это отполировать материал в домашних условиях и каким образом? Что входит в процесс подготовки и обработки? Всё не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Особенности материала и сферы приложения

Органическое стекло получают из акриловой кислоты за счёт осуществления различных химических реакций. Этот материал сходен по различным параметрам с обычным стеклом, но природа его — органическая (отсюда и название материала). Существует несколько слов-синонимов — плексигласс, акрипласт, карбогласс и др.

Среди основных характеристик оргстекла можно особо выделить:

  • лёгкость;
  • мягкость;
  • способность легко трансформироваться;
  • податливость при обработке;
  • высокая пропускная способность;
  • при воздействии некоторых химикатов оргстекло разлагается.

Ударопрочность многих видов оргстекла в 5 раз больше, чем у обычного

Полимерный прозрачный материал применяется в различных областях жизнедеятельности человека, поэтому эксплуатация органического стекла может привести к изменению его внешнего вида — ухудшению прозрачности, снижению блеска, появлению царапин, шероховатостей и других неблагоприятных моментов. Карбогласс при больших повреждениях из стекла превращается в обычный пластик. В связи с этим часто встаёт вопрос о необходимости полировки оргстекла в домашних условиях.

Способы полировки оргстекла в домашних условиях

Придать изделиям из плаксигласса первозданный вид можно, не прибегая к помощи сложных инструментов или дорогостоящих материалов.

Существует несколько эффективных методов борьбы с «нетоварным» видом оргстекла:

  • Войлок + паста ГОИ.
  • Применение дихлорэтана.
  • Использование полиролей.
  • Домашние рецепты (винный уксус, зубная паста и т. п.)

Использование пасты ГОИ, наждачки и войлока (с подробным видео)

Этот метод наиболее распространён и зарекомендовал себя самым лучшим образом среди мастеров, восстанавливающих поверхности из оргстекла.

Следует знать, что различают грубый, средний и тонкий типы пасты ГОИ

Алгоритм:

  1. Изоляция плаксигласса от других конструкций и элементов. Если есть возможность — отделите оргстекло от прочих конструкций (заклейте смежные участки при помощи скотча, отсоедините детали из оргстекла и т. д.)
  2. При помощи наждачки с зерном в 2000 обработайте органическое стекло, периодически смачивая поверхность водой (под струёй или с помощью пульверизатора). Равномерность и неторопливость — главные характеристики при выполнении этой работы. Матовая однородная поверхность должна стать результатом этого трудоёмкого этапа.
  3. Протёртую насухо деталь полируют, воспользовавшись войлоком с нанесённой на него пастой ГОИ. Делать это нужно не спеша, добиваясь максимально качественного результата.

Такой способ восстановления плексигласса подходит для оргстекла при наличии на нём крупных царапин.

Следуя пошаговым инструкциям видеоматериала, можно легко справиться с задачей устранения дефектов оргстекла.

Домашние помощники (зубная паста, мел и прочие) + видео

В качестве полировального средства некоторые умельцы используют мел или зубную пасту, нанося эти вещества на войлочную или другую мягкую ткань. Как полировать — вручную или при помощи техники — решает каждый специалист самостоятельно. Главное — получение результата в виде гладкой и блестящей поверхности.

Можно воспользоваться обычными полотенцами из натуральных материалов. Нанесите на них немного пасты для чистки зубов и втирайте её по кругу в обрабатываемую поверхность. После этого промойте оргстекло простой водой.

Ниже представлено видео, демонстрирующее способ полировки автомобильных фар с помощью зубной пасты.

Можно ли отполировать своими руками с помощью дихлорэтана

Использование этого вещества уместно при обработке небольших площадей плексигласса. Дихлорэтан растворяет верхний слой оргстекла, тем самым улучшая его внешний вид, выравнивая поверхность и устраняя царапины. Химическое вещество при помощи пульверизатора наносят на акрипласт и ждут полного высыхания.

Но использование такого способа требует хорошего навыка в работе, т. к. при удалении царапин можно добавить неровностей стеклу, да и химикаты неполезны для мастера, меняющего облик оргстекла.

Другие средства от царапин

Для придания гладкого и блестящего вида изделие можно подвергнуть обработке любыми автомобильными полировальными средствами.

  1. Действие автополиролей желательно протестировать, попробовав обработать сначала небольшой участок, чтобы не испортить всё изделие.
  2. Если результат удовлетворительный, то смело приступайте к работе. Для этого нанесите автокосметику на мягкую ткань и протирайте изделие круговыми движениями много раз.

Ускорить процесс можно при помощи электроинструментов — полировального круга, шлифовальных машин. Применяя такие устройства, не забывайте о том, что скорость вращения не должна быть слишком высокой, чтобы не «сжечь» поверхность.

Хорошие отзывы в плане полирования карбогласса получила японская паста Compound.

В комплекте идёт и специальный брусок для полировки

Выбор химических веществ для очищения стекла — очень важный процесс, т. к. некоторые химикаты вместо пользы могут нанести сильный ущерб поверхности, просто разрушив её. Поэтому с большим вниманием отнеситесь к использованию таких средств.

Советы по безопасному проведению работ

Любое действие в отношении улучшения внешнего вида акрилового стекла будет напрасным, если оно принесёт вред вашему здоровью. Поэтому при работе необходимо помнить о технике безопасности:

  1. При работе со шкуркой или шлифовальной машинкой наденьте защитные очки, чтобы возможные частички пыли не попали в глаза.
  2. Не пренебрегайте использованием перчаток, они обязательны для безопасной работы (при ошкуривании поверхности, при использовании химикатов). Подбирайте их по размеру руки, чтобы избежать попадания излишков ткани в полировальный круг.
  3. Используя химические средства, не забывайте о поступлении свежего воздуха в помещение, в котором проводятся работы.
  4. Работая со специальными аппаратами, обязательно проверяйте их исправность и надёжность электрической проводки и розеток.
  5. При распылении дихлорэтана воспользуйтесь респиратором или медицинской индивидуальной маской.

Процесс полировки оргстекла в домашних условиях — трудоёмкий и длительный, особенно если работать вручную. Но результат обязательно воздаст вам за труды. Поверхность оргстекла станет гладкой, ровной, без зазубрин и царапин и ещё долго будет радовать вас.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

prorab.guru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о