Размер навеса для машины – Навес для машины:размеры, конструкция, опоры, материалы

Содержание

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Размеры

Содержание статьи

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской  в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку  между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы

Столбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Видео по теме

stroychik.ru

высота для машины, размер на две, правила монтажа пошагово


Содержание:


В настоящее время очень популярной является функциональная конструкция в виде навеса для автомобиля из поликарбоната. В этой статье мы расскажем, как сделать такой навес, какие материалы выбрать, как создать проект, и как это все сделать своими руками.


Навес для машины из поликарбоната позволит защитить ее от:

  • осадков, особенно от града, что очень важно;
  • птичьих загрязнений;
  • падающей листвы;
  • солнечного излучения.



У навеса есть некоторые преимущества в сравнении с гаражом. Его легче возвести, нужно меньше потратиться на материалы для его изготовления. Находясь под навесом, машина хорошо продувается, что очень важно для днища и других элементов кузова, появление коррозии будет возникать значительно реже.

На какую конструкцию обратить внимание


Выбирая тип навеса, вначале нужно выбрать для него место, это частично определит конструкцию навеса.


Конструкция может возводиться в виде:

  • отдельно расположенного объекта;
  • объект, пристроенный к какому-либо иному сооружению (забор, стена дома и так далее).



Малая масса поликарбоната дает возможность устанавливать более простой вид навеса – козырек. От полноценного навеса он разнится тем, что он будет иметь опорные элементы лишь с одной стороны конструкции.


Козырьки, как правило, закрепляются к стене дома или иной постройки. Если нужно установить такую конструкцию в качестве отдельного объекта, то понадобится установить усиленные опоры на очень качественном фундаменте, так как на него будет приходиться достаточно большая нагрузка.

Материалы каркаса навеса для машины


Поликарбонат легко крепится к каркасу, как из металла, так и из дерева. Но считается, что металлическая конструкция с прозрачным материалом смотрится лучше всего – она выглядит более воздушно и стильно. Такой навес будет отлично смотреться на любом участке.


Бывают такие разновидности металлических каркасов:

  • из стального профиля;
  • кованные;
  • из алюминия.


У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Так, каркас из стали выйдет самым дешевым. Алюминиевый каркас, естественно, дороже, но конструкцию из такого материала всегда можно демонтировать для хранения, например, зимой.



Если делать навес на две машины из поликарбоната с элементами художественной ковки, то готовая конструкция будет смотреться очень эффектно, она будет украшением любого ландшафта. Конечно же, потратиться на такой навес придется прилично.


Металлический каркас всегда можно установить на фундамент из кирпича, блоков и камня. В данном случае опоры не нужно вкапывать в землю, где происходит их неминуемая коррозия, даже если сталь подверглась обработке специальными защитными средствами.

Строение крыши навеса для автомобиля


Для сооружения двускатных крыш поликарбонат практически не используется.


Лучше всего навес для двух машин из поликарбоната выглядит, если конструкция представлена в виде:

  • кровли с одним скатом;
  • арки;
  • волны;
  • купола.



Для первого варианта каркас можно делать из дерева, в иных случаях – только из металла.


Создавая проект, предполагающий изготовление крыши сложной конструкции, нужно тщательно продумать наклон всех ее элементов, чтобы на крыше не скапливались осадки и мусор. Больше всего это касается волнообразных крыш, где с легкостью собирается снег и мусор.

Какой поликарбонат выбрать для навеса


Этот материал имеет целый ряд положительных качеств, среди которых:

  • защищает от ультрафиолетового излучения;
  • большой срок службы;
  • легкость и быстрота монтажа и обработки, наличие всех необходимых крепежных элементов;
  • гибкость – возможность придания кровле формы любой сложности;
  • пожаробезопасность;
  • выдерживает большие нагрузки;
  • простота в обслуживании;
  • обилие оттенков и величины пропускания света (бывает матовым, зеркальным, прозрачным).


Определяясь с материалом, обращайте внимание на толщину материала, его качество, цвет и показатели пропускания света.

Толщина листов и их плотность


Для того чтобы навес выдерживал любые погодные условия, материал должен быть достаточно прочным.


Листы поликарбоната бывают такой толщины:

  • 4 мм – применим для парников и при изготовлении рекламных конструкций;
  • 6-8 мм – из таких листов делают перегородки, перекрывают несложные крыши, навесы и козырьки;
  • 10 мм – отличный материал для изготовления вертикальных конструкций;
  • 16 мм и более – подходит для перекрытия больших по площади кровель.



Для односкатного навеса для автомобиля из поликарбоната подойдет материал толщиной 6-12 миллиметров. Применение листов большей толщины нецелесообразно – вы просто потратите больше денежных средств (прочитайте: «Какая должна быть толщина поликарбоната для навеса – факторы, влияющие на выбор материала»). Экономить, конечно же, тоже не стоит, так как тонкий лист будет прогибаться, например, под действием большого скопления снега. Чересчур частая обрешетка лишь визуально сделает конструкцию тяжелее, и также будет более затратной.


Также стоит смотреть и на плотность листов поликарбоната, чем она выше, тем они будут тяжелее. Монолитный поликарбонат будет плотнее сотового, поэтому он хуже гнется и стоит дороже.


Если вам нужен именно сотовый поликарбонат, то нужно определиться с необходимой его плотностью – она должна превышать 0,72 г/м3. Меньшая плотность сделает материал менее крепким, поэтому он не выдержит град, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.

Цвет и качество листов поликарбоната


Приобретать поликарбонат лучше всего у проверенных производителей, поскольку они могут гарантировать, что материал не будет пропускать УФ-излучение. Его изготовление происходит согласно требованиям и стандартам качества, а на поверхности материала нанесено защитное полимерное покрытие. Такой поликарбонат будет достаточно долговечным, сохранит свой цвет и структуру, не разрушаясь и не выделяя токсинов.


Расцветку материала подбирают исходя из собственных предпочтений. Единственная рекомендация касается гармоничного сочетания навеса с прочими элементами архитектуры на участке.


Обратите внимание, что навес для автомобиля нужно изготавливать из матового материала, чтобы солнечные лучи не могли нагревать металл корпуса в жаркую погоду.

Создание проекта — размеры, высота конструкции


На начальном этапе создания навеса для авто стоит определиться с расположением. Место подбирают так, чтобы к нему был удобный подъезд, не пересекая пешеходные дорожки, если это возможно. Также имеет значение планируемое количество автомобилей, которые будут размещаться под навесом.


При планировании производится расчет размеров навеса для машины из поликарбоната. Для определения минимальной ширины внутренней части конструкции к высоте, ширине и длине автомобиля добавляют по метру. Прибавление еще одного дополнительного метра к ширине сделает навес более удобным для эксплуатации.


Если под навесом будут расположены несколько машин, ширина конструкции будет вычисляться путем суммирования габаритов каждого авто с добавлением по 1 метру на каждый размер и дополнительных 80 см расстояния между ними.


Рекомендуемая высота навеса для автомобиля из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Слишком низкое сооружение будет неудобным, а слишком высокое – не сможет защищать от осадков в ветреную погоду.



Шаг между опорными столбами по бокам навеса составляет 1,5-3 метра, а вот для компактной крытой площадки с крышей в форме арки можно обойтись лишь угловыми опорами. Если крыша односкатная, ее наклон должен превышать 20º — исходя из этого, производится расчет высоты опор.


Если навес достаточно широкий (5-6 метров) и рассчитан на две машины, каркас сооружают одним из методов:

  1. Крышу сооружают в форме арки – в таком случае понадобятся сложные инженерные расчеты.
  2. Для строительства односкатной или более сложной крыши по центру площадки устанавливают вспомогательные опорные столбы.


На данном этапе потребуется выбрать тип крепления опорных металлоконструкций.


Способы их монтажа:

  • заглубление в почву с последующим бетонированием;
  • фиксация на участке с уже залитым бетоном;
  • монтаж поверх опорных столбов из блоков, бута или кирпича.


Каким образом будет собрана сама металлоконструкция – на болтах или с помощью сварки – зависит от наличия оборудования и практических навыков.

Как самостоятельно поставить навес из поликарбоната


Приведем последовательность сооружения поликарбонатной крытой площадки для авто, рассчитанной на одно стояночное место.


Сначала участок размечают и подготавливают к работе. Первым делом, убирают верхний слой грунта, добиваясь идеально ровной поверхности. Далее на площадке рассыпают смесь песка с гравием и тщательно ее утрамбовывают. Теперь нужно установить по периметру участка деревянную опалубку и уложить по всей поверхности армирующую сетку. Далее нужно залить цементным раствором единую плиту и дождаться полного высыхания и окончательного отвердения бетона. Только после этого можно продолжать работы по установке навеса.


Для арочной конструкции потребуется профильная труба 40×40 мм, форму которой придают с помощью трубогиба. Гибку осуществляют в соответствии с расчетами. Для удобства можно подготовить шаблон, по которому и согнуть три одинаковых детали каркаса.


Согласно плану, по участку делают разметку. Перед установкой квадратных профильных опор, сечением 80×80 мм, на нижний их торец приваривают площадки для монтажа. Сквозь эти площадки в толщу бетона продевают анкера (по три с каждой стороны) и закрепляют опоры. Верхние торцы опор соединяют по периметру связующими профилями 40×40 мм. Между центральными опорами также монтируют связующий профиль.



Согнутые арочные детали присоединяют к опорным столбикам, таким образом, получается практически готовый каркас. Жесткость всей конструкции можно придать, если приварить к аркам и горизонтальным профилям вертикальные распорки – их количество предусмотрено проектом.


Теперь можно приступать к фиксации продольных профильных труб, на которых впоследствии будет крепиться поликарбонат. Приваривают их к наружной части арочных профилей. По завершении сварочных работ все металлоконструкции обрабатывают антикоррозийным средством и красят.

Укладка поликарбонатных листов


Производим нарезку материала. Лист поликарбоната по длине должен превосходить размер арки примерно на 1-1,5 метра – тогда на его край можно будет поместить защитный профиль. А если превышение составит порядка 2-3 метров, из них получатся свесы крыши. Резку материала можно выполнять дисковой пилой для алюминия, не снимая при этом защитную пленку. Монтаж поликарбоната проводят полимерным покрытием наружу – эта сторона защищает от УФ-излучения.


На арках фиксируют нижние элементы стыковочных профилей для поликарбоната. В материале предварительно выполняют отверстия для креплений, расположив их между ребрами жесткости, на расстоянии 3-4 метра. Так как профиль имеет свойство расширяться при нагревании, размер отверстия должен превышать диаметр саморезов на 2 мм.



Чтобы лист ячеистого поликарбоната вошел в стыковочный профиль на смежной арке с зазором в 2-3 мм с каждой стороны, его край можно подрезать. Этот зазор нужен для недопущения деформации материала из-за термического расширения.


Оба края основного профиля промазывают герметиком, а затем в него вставляют два листа поликарбоната и выравнивают до получения симметричных свесов. После этого нужно прищелкнуть верхнюю часть разъемного профиля, постучав по ней киянкой.


По окончании монтажа поликарбоната, его торцы проклеивают перфорированной пленкой и закупоривают торцевыми профилями. Таким образом, материал защищают от пыли, вредителей и обеспечивают его долговечность.


Итак, навес из поликарбоната закончен – убрав строительные отходы, можно ставить под него машину.


kryshadoma.com

Навесы для автомобилей: ТОП самых удобных вариантов

Как защитить машину от снега, ветра и дождя без гаража? Этот вопрос давно стал актуальным для каждого владельца «железного коня». Гараж — оптимальный вариант для тех, кто не хочет видеть пятна ржавчины на капоте или днище. Но его использование не всегда целесообразно. Открывать/закрывать ворота, загонять/выгонять машину часто нет возможности. Спасением, палочкой-выручалочкой станет навесы для автомобилей. При наличии необходимого инструмента и навыков его строительство не займет много времени.

В оптимальном варианте козырек проектируется вместе с домом. Это позволит не тратить дополнительно время и средства на заливку фундамента, обустройство площадки для размещения автомобилей. Машина куплена позже? Процесс несколько усложняется. Но в этом мире ничего невозможного нет. Старание, помноженное на усилия, принесет успех всегда: автомобиль не будет гнить на улице.

Навесы для машин: классификация

При строительстве навеса важно учитывать следующие критерии:

  • форма и тип крыши. При выборе учитывайте архитектурное решение дома, прилегающей территории. Здание выстроено в классическом стиле? Козырек с остроконечными башенками в готическом варианте будет неуместен. Чаще обустраиваются один-два ската. Сложная геометрическая форма внесет диссонанс в оформление территории;
  • открытый или закрытый варианты. Открытые модификации не защитят от ветра, косого дождя, снега. Закрытые варианты сложны в постройке, требуют больше времени на обустройство, но гарантируют защиту и сверху, и сбоку. При необходимости такой упрощенный вариант быстро переделывается в гараж;
  • пристройка к дому или отдельное строение. В первом случае сэкономят на опорах, крепя крышу одной стороной на несущие конструкции здания. Во втором варианте навес для автомобиля размещается в любом месте. Главная проблема в этом случае – обеспечение прохода между козырьком и жилым домом.

С чего начинается строительство

Прежде чем вкапывать столбы, необходимо разобраться с проектом, определить форму и будущее расположение. Чертеж обязателен при любом строительстве, в том числе – навеса для двух автомобилей. Без расчета габаритов, учета ветровой и снеговой нагрузки вся конструкция в любой момент рухнет. Грамотный чертеж — основа сметы будущей постройки. Нет самостоятельного опыта в расчете? Обратитесь к проектировщику, архитектору – так вы избежите диссонанса в дизайнерском решении участка.
При выборе места под размещение металлического навеса для автомобиля важно учитывать законодательные ограничения, касающиеся удаления от границ участка. Если расстояние от площадки до межи будет меньше установленного норматива, соседи потребуют сноса всей конструкции. И будут абсолютно правы. Учитывайте и возможность удобного заезда и выезда.

Рекомендуем к прочтению

Определение размеров навеса

Во многом и место расположения, и тип козырька определяются его предполагаемыми размерами, количеством машин и их габаритами. К длине автомобиля прибавляется не менее 1-го метра. В противном случае надежной защиты от ветра и дождя не будет. Ширина определяется по такому же принципу. Важно: водитель и пассажиры должны иметь возможность беспрепятственно выйти из автомобиля, не попадая под осадки.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос эксперту

Для стандартного автомобиля достаточно конструкции навеса размерами 4,5х2,5 метра. Для минивэна, джипа габариты площадки увеличиваются до 6,5х3,5 метра.

Высота навеса определяется ростом водителя, высотой автомобиля, возможностью перевозки грузов. Но и строить слишком высокие «хоромы» не стоит. Для надежной защиты даже от косого дождя достаточно опор высотой 2,5 метра.

Из чего состоит козырек

Навес для автомобиля в стандартном варианте состоит из следующих элементов:

  • стойки. В оптимальном варианте бетонируются или устанавливаются на специальном свайном фундаменте;
  • арки и фермы;
  • поперечные направляющие для монтажа кровли;
  • кровельный материал;
  • крепеж: анкерные болты, саморезы и т. д.

Последовательность работ

Вне зависимости от типа стоек и кровельного материала предстоит провести следующие работы:

Подготовка фундамента

Непосредственно для размещения машины нужна ровная площадка: заасфальтированная или забетонированная. Фундамент нужен для установки опор, боковых стен, если они предусмотрены. В первом случае достаточно столбчатого варианта фундамента, во втором — ленточного. В самом простом варианте обходятся вообще без фундамента. В грунте бурятся отверстия, в них устанавливаются опоры и производится бетонирование. Если планируете в дальнейшем перенести козырек в другое место, бетонируются не непосредственно опоры, а закладные детали, к которым крепятся столбы.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос эксперту

Считается, что навес для машин относится к легким конструкциям, мощный фундамент ему не требуется.

Но лучше учитывать тип грунта на участке, глубину залегания грунтовых вод, наличие пустот и некоторые другие факторы.

Если нет хорошей площадки, то ее придется подготовить. На первоначальном этапе на всей территории снимается дерн на глубину до 30 см. Далее насыпается не менее 10 см просеянного песка. Он выполняет несколько функций: способствует выравниванию территории и отводу грунтовых вод. Все тщательно утрамбовывается. Сверху — щебень мелкой фракции. Далее производится заливка бетона.

Площадка под размещение машин есть? В этом случае операция проводится по периметру, в тех местах, где будут размещаться столбы опор. Грунт вынимается на глубину до 70 см. Диаметр скважин 15-20 см для размещения колонн опоры и заливки бетонной смеси.

Возведение опор, каркаса

Важно выбрать материал для строительства. Дерево смотрится декоративно, можно украсить его резьбой, декоративными наличниками, изразцами. Но важно то, что дерево недолговечно. Потребуется постоянная пропитка и обработка от жучков, плесени, гниения, грибка. К тому же, крышу все равно придется перекрывать либо шифером, либо металлочерепицей. Деревянные листы — ненадежный вариант кровли. Если позволяет стилистика дома, опоры выкладываются из кирпича.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос эксперту

Навесы под машину, стоящие отдельно от жилых строений, делаются на 4-х и более опорах. Если предусмотрено укрытие на 2 и более автомобиля, обустраиваются дополнительные промежуточные столбы, удерживающие кровлю.

Для металлического козырька целесообразно заранее сварить рамы секционной формы. Оптимальный материал — профильные трубы, уголок. Для деревянной конструкции обустраиваются стропила. Если нет достаточного опыта в сборке металлоконструкций, лучше все детали собрать заранее, потом при помощи специальных болтов либо сварки установить на опоры фермы. Но для поднятия груза наверх понадобится кран или лебедка.

К верхней части арочного пролета привариваются либо прикручиваются направляющие для металлочерепицы или шифера.

Площадка оформляется на усмотрение владельца

Это может быть и кафельная плитка, и бетон. Интересный вариант оформления – георешетки на газоне: с ними не придется заниматься земляными работами, сохранится любимый газон. При необходимости навес для автомобиля будет с наименьшими затратами перенесен на другое место. А владельцу не нужно будет тратить дополнительные средства на восстановление флоры, замену грунта, новую посадку клумб и цветов.

Крепление кровельного материала

Для покрытия автомобильных навесов применяются:

  • сотовый поликарбонат. Считается прочным и долговечным материалом. Не дает нагрузки на опоры. В среднем, если нет серьезных механических ударов, эксплуатируется не менее 30 лет. Машина будет защищена и от ультрафиолета, и от дождя со снегом. Цветовая гамма — любая, на усмотрение владельца дома. Для нарезки листов необходима циркулярная пила. Крепежные элементы — специальные кровельные саморезы;
  • профлисты. Листы металла с дополнительной антикоррозийной обработкой служат долго. Важно соблюдать осторожность, просверливая отверстия под крепеж. В местах крепления возможно образование ржавчины. Листы укладываются внахлест, начиная с одного из краев навеса. Саморезы используются с оцинкованным сверлом и обязательной резиновой шайбой-прокладкой;
  • дерево. Для изготовления кровли — не лучший материал. Если же хочется установить деревянные перекрытия и кровлю, то необходимо позаботиться о соответствующей защите от гниения и жучков.

Украшение, оформительские элементы

Особый шарм участку и всему дизайнерскому решению придаст кованый навес для автомобиля. Это — и фермы, и столбы, украшенные резьбой. Эффектно смотрятся боковые «стенки», выкованные из квадратного или круглого прута.

Другой вариант — перголы: сетки для высадки роз, плюща, иных вьющихся растений. Натягиваются между опорами на произвольную высоту. Они предохранят машину от солнечных лучей и придадут участку неповторимый стиль. В их тени можно отдыхать в полуденный зной, а яркий аромат добавит изысканности вашему коттеджу.

— это не только место для размещения автомобиля. Под ним хранят инвентарь, велосипеды, мотоциклы. Если машина стоит в гараже, под крышей обустраивается зона отдыха, устанавливаются диваны, кресла, кадки с цветами. Как использовать эту конструкцию – личное дело каждого.

Видео о навесах для автомобилей

Дом из какого материала Вам нравится больше всего?

можно выбрать до 3 вариантов ответа

Дом из бруса

26

248

Дом из кирпича

14

177

Бревенчатый дом

14

155

Дом по канадской технологии

13

140

Дом из газобетонных блоков

17

105

Дом из оцилиндрованного бревна

3

47

Монолитный дом

7

38

Дом из сип-панелей

10

34

Дом из пеноблоков

13

36

Рекомендуем к прочтению

Рейтинг автора

Автор статьи

Строительство домов, пристроек, террас и веранд. Стаж 15 лет

Написано статей

zbbr.ru

80 фото идеальных проектов укрытия для авто

Для укрытия автомобиля от непогоды, «подарков» пернатых, прямого солнца и осенней листвы можно соорудить навес. Это несложно, надежно и выгодно. В наши дни можно выбрать конструкцию навеса для автомобиля на любой вкус и фантазию: разных форм, габаритов, используемых материалов.

Для сооружения навеса собственными силами нужно знать определенные технические нюансы, все плюсы и минусы сооружения, предпочтения используемых материалов.

Варианты навесов

Навес — небольшое архитектурное сооружение, состоящее из опорных частей, кровли и места для машины.

В основном его располагают около дома, поэтому он должен быть выполнен в одной стилистике с экстерьером. На фото представлены различные варианты навесов для автомобилей.

Выбор материалов

Для сооружения навеса можно использовать различные материалы:

Дерево

Постройка сооружения из дерева проста, для неё достаточно наличия обычного набора инструментов.

Однако конструкция легко воспламеняемая, поэтому необходимо применение антисептических и огнеупорных средств для обработки.

Металл

Каркас делают кованым или сварным из металлических профилей. Для постройки понадобится сварное оборудование и определенный опыт, в противном случае это лучше доверить профессионалам.

Минус металлического сооружения в том, что оно подвергается коррозии, а значит, требуется дополнительная защита от влажности.

Камень, бетон или кирпичи

Громоздкий вариант, но он не нуждается в различных обработках материалов и не сложен в использовании.

Разновидности крыш

Односкатная

Наиболее легкий способ устройства навеса для стоянки автомобиля. Самыми сложными элементами этой конструкции являются обвязка столбов (мауэрлат) и установка стропил, рассчитанная на достаточные силовые нагрузки (ветер, снег).

При расстоянии между опорами до 4,5 м установка дополнительных опор не требуется, более 4,5 м – придётся их устанавливать. Уклон ската крыши должен быть не менее 25 градусов.

Полезный совет: если уклон 25 град., длина навеса 5,0 м, то последние опоры будут выше первых на 1,5 м, т. е. на 1 м длины прибавляется 0,3 м высоты: 5х0,3=1,5 м.

Двухскатная или вальмовая

Более громоздкая и сложная многофункциональная конструкция: на первом ярусе может быть стоянка для автомобиля, на втором – веранда.

Для крыши с одним скатом и стропилами используются различные разновидности материалов. Например: профнастил, рубероид, ондулин и пр.

Для крыши-арки идеальным материалом будет поликарбонат. Крыша-арка – это сварное сооружение из металла дугообразной формы или кованое.

Несущие элементы должны быть правильно рассчитаны на прочность и конструктивную форму. Поликарбонатные навесы не утяжеляют вид участка в целом, неприметны и легки.

Мобильный вариант

Складные навесы – это каркас из металла и тентовая крыша. Для её несложной сборки достаточно пары человек и пары часов на рабочий процесс.

Применяется для пикников на свежем воздухе либо поездки на дачу. По желанию можно установить по бокам тентовые стенки или мягкое стекло.

Устройство места для машины

Автомобильную стоянку можно покрыть щебенкой, бетоном, камнем либо плиткой для тротуаров.

Для длительного срока её применения участок требует подготовки. Убирается слой земли, засыпается песчаный и щебеночный слои, производится трамбовка.

Позаботьтесь о наличии уклона площадки и устройстве водослива. Площадка должна располагаться на одном уровне с поверхностью земли, при её возвышении стоит предусмотреть место спуска.

Навес можно устроить отдельно и как пристройку к дому или другому сооружению. Какой вариант навеса лучше выбирать вам, но стоит учесть некоторые нюансы:

  • деревянный — пожароопасен и может прогнить;
  • металлический – подвержен ржавчине;
  • кирпичный или каменный – требует навыков работы и его стоимость выше.
  • кровля из рубероида – недорогая по цене, но монтаж подразумевает обрешетку стропильной системы;
  • поликарбонат, как и профнастил, более приемлемый вариант кровли и по цене, и по качеству, и по устройству. Но, профнастил может повредить коррозия.

Технические аспекты

Для сооружения деревянных опор понадобятся брусы (150х150, 100х100 мм) или дерево цилиндрической формы (радиусом 150-200 мм).

Для опор из металла: труба круглого сечения 100 мм или квадратного 80х80 мм. Промежуток между ними будет от 1,5 до 2 м.

В устройстве прогонов понадобятся: труба прямоугольного сечения 40х80 мм или 80х80 мм (для масштабных навесов). Мауэрлата: труба квадратного сечения 100х100 или 150х150 мм. Для устройства обрешетки – труба 40х40 мм, для стропил – доска 100х40 мм.

Габариты

Для автомобиля средней размерности достаточно площади 5х2,3 м, для больших типа кроссовер или микроавтобусов — 6,6х3,6 м. Два автомобиля прекрасно разместятся на площадке 6,3х5,9 м.

Достаточной высотой будет размер от 1,9 до 2,2 м, что позволит защитить машину от возможных осадков.

Нормы предусматривают следующие габариты навеса:

  • длина на 1 м больше длины машины,
  • ширина на 1-2 м больше, для двух единиц – на 2,8 м (по 1 м по бокам и 0,8 между ними) больше их общей ширины.

Варианты проектов навесов со всеми расчетами и инструкциями можно найти в Интернете и построить собственными силами. Или можно нанять квалифицированных специалистов, которые подготовят проекты по вашему желанию и воплотят их в жизнь за соответствующую плату.

Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля

Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.

В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.

На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.

Армирование опор выполняется отдельно. В углубления заливается бетонная смесь около 200 мм и вставляются готовые опорные элементы. Далее заливается бетон толщиной 100 мм.

Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.

С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.

Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.

Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.

Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.

Фото навеса для автомобиля

landshaftportal.ru

Как сделать металлический навес для одного легкового и для двух автомобилей (авто) из поликарбоната на даче: фото, видео

Вопрос о размещении машины на загородном участке может встать одновременно или даже раньше постройки дома. Идет строительство или уже закончено, а железному коню нужна защита от дождя, града и прочих погодных катаклизмов. Навес для автомобиля из поликарбоната полностью справляется с этой задачей.

Навес из поликарбоната.

Компания Навес Мастер решит все проблемы с установкой качественного надежного и прочного навеса для вашей машины. Отдельно стоящие навесы и пристроенные к дому, с разной формой крыши, для одного, двух и трех автомобилей, построенные руками профессионалов будут радовать вас долгие годы.

Навес из бронзового сотового поликарбоната 8 мм на четырёх стойках, с боковой стенкой.

Размеры навеса и место под навес

Размеры навеса зависят от количества и габаритов машин, которые будут под ним находиться.

  • Для одной машины достаточно будет размеров навеса 3 на 4 м.
  • Для двух небольших машин подойдет навес размером 5 на 6 м.

    Важно не ошибиться с размером навеса.

  • Для пары габаритных внедорожников лучше устроить навес размерами 6 на 6 метров.
  • Если планируется размещение гостевых машин — навес можно устроить любых размеров. На фотографиях вы можете увидеть процесс установки навеса размерами 11 на 7 м.

    Навес односкатный 11х7 из ферм, поликарбонат.

Навес можно построить, как отдельно стоящий, так и пристроенный к дому. Отдельно стоящий навес должен быть достаточно отнесен от дома, чтобы сходящий с крыши дома снег не повредил кровлю. Пристроенный навес должен иметь угол ската от 12-14 градусов, чтобы снег с кровли, не задерживаясь, соскальзывал вниз.

Навес хозяева установили рядом с домом.

В первую же зиму на навес с кровли дома сошел снег.

Как подготовить площадку под навес

Если планируется постройка навеса для легкого автомобиля, никаких проблем с особым обустройством площадки обычно не возникает. Подойдет и бетонная плита, и георешетка, плитка, брусчатка на укрепленном основании, просто утоптанная площадка. А вот если в семейном автопарке, к примеру, два Land Rovera (каждый из которых весит под 3 тонны), газонной решеткой уже не обойтись. Для тяжелых машин необходимо устройство бетонной монолитной плиты на подушке из щебня и песка. Облицевать такую плиту можно чем угодно.

Площадка рассчитана для тяжелых машин.

Общая последовательность действий при заливке бетонной плиты такова:

  • на глубину лопатного штыка снимается плодородный грунт;
  • на 15-25 см засыпается песчаная подушка и тромбуется;
  • по периметру устанавливается опалубка;
  • кладется гидроизол или другой рулонный гидроизолятор (подойдет даже пленка). Гидроизоляция в пироге бетонной плиты нужна для того, чтобы оградить бетон от подъема воды из грунта. При заливке фундамента она помогает сэкономить бетон: вода из бетона не уходит в подушку;
  • в качестве армирования укладывается дорожная сетка из проволоки 4-5 мм, размерами ячейки 10 -15 см;

    Устройство бетонной площадки.

  • заливается бетон М 200.

    Заливка бетона.

Основание навеса

Опорные стойки устанавливаются по-разному:

  • При установке на готовую площадку, стойки навеса с приваренной пяткой можно крепить анкерами.

    Такая опора крепится анкерами.

  • Буром делается скважина, в которую устанавливается стойка и заливается бетоном.

Расстояние между опорами может варьироваться от двух до трех метров.

Конструкция навеса с центральными опорами.

Устройство каркаса для навеса

При расчете конструкций навеса нельзя экономить на фермах и поперечинах. Вся нагрузка от снега зимой должна приходиться на каркас, а не на поликарбонат. Особенно, если в силу каких-либо архитектурных особенностей, угол наклона поверхности кровли мал. Нормальная ячейка спасет навес от провала ПК при сильной снеговой нагрузке.

Размер ячеек навеса — 1 метр на 0.5 см.

Традиционно каркас навеса делается из профильной трубы. Для стоек подходит труба сечением 80 на 80 мм или 100 на 100 мм. Для поперечин — 40 на 80 мм, для гнутых ферм 40 на 40 мм.

Схема навеса из поликарбоната.

Для того, чтобы рассчитать нагрузку на конструкции лучше обратиться к специалисту, который составит чертеж не только на основании математических вычислений, но и с учетом региональных особенностей и опыта установки навесов. Самостоятельно это сделать сложно. Конструктивно навес состоит из опор, ферм, лаг и кровли.

Схема закрепления профильных труб у фермы.

Общепринято устанавливать фермы с шагом установки примерно в 1 метр и с поперечными стропилами с шагом с 0.5 м. Для более сложных конструкций существует специальная программа для расчета стропил и ферм. Стыки листов поликарбоната должны приходиться на обрешетку.

Фермы свариваются отдельно от всей конструкции или покупаются готовыми. Важно все узлы и детали конструкции каркаса тщательно зашкуривать и красить после изготовления и соединения.

Соединяются элементы каркаса сваркой или болтовым соединением.

Болтовое соединение.

  1. Сначала монтируются опорные стойки и выравниваются по уровню.
  2. На стойки приваривается верхний пояс.
  3. К нему привариваются фермы.
  4. Если конструкция большая и массивная, допустимо для усиления жесткости между опорами приварить дополнительно арки.
  5. После этого сверху монтируется обрешетка. Даже если весь каркас металлический, обрешетку можно делать деревянной.

Устройство навеса из поликарбоната

Для кровли нужно брать поликарбонат от 8 мм толщиной. Известно, что во время зимы снег с поликарбоната ссыпается, как по маслу. Но весной, когда таяние чередуется с заморозками, на мокрой крыше могут задержаться глыбы снега. Поэтому для более пологих крыш лучше остановиться на поликарбонате 10-12 мм, а если уклон совсем маленький, то даже 16 мм. При такой толщине гарантированно не будет провисаний во время оттепелей.

Результат неправильного расчета размера ячейки конструкции.

Тщательно нужно выбирать и цвет поликарбоната. При выборе цветного поликарбоната нужно учитывать, что все предметы под навесом будут окрашены тем же цветом. Молочный поликарбонат лучше задерживает УФ-лучи, а бронзовый дает качественную хорошую тень.

Двухуровневый навес из бронзового сотового поликарбоната.

Важно покупать поликарбонат проверенных брендов с ультрафиолетовой защитой. Дешевый поликарбонат продержится от силы года 3 и со временем разрушится от солнечных лучей, потеряет прочность и потрескается от первого града. Важна и правильная укладка листов: ультрафиолетовая защита должна находиться сверху, ребра жесткости должны быть направлены вдоль ската.

Поликарбонат кладут вверх стороной с защитным слоем от ультрафиолета.

При монтаже поликарбоната очень важно использовать термошайбы, рекомендованные производителем. Поликарбонат при нагревании расширяется, соответственно расширяется и отверстие для крепежа. Если лист был примонтирован при помощи саморезов, маленькая шляпка самореза может провалиться в отверстие. Само отверстие должно быть на пару-тройку миллиметров больше диаметра крепежа, чтобы при сужении во время морозов, поликарбонат не треснул.

Термошайбы для крепления листового поликарбоната.

Для стыкования листов нужно использовать качественные соединительные профили. Листы должны плотно входить в профили и там крепиться, чтобы порывами ветра лист не вырвало из конструкции. Верхние торцы плотно и герметично закрываются торцевыми профилями или силиконовым герметиком, нижние торцы — перфорированной алюминиевой лентой.

Лист поликарбоната вырвало ветром.

как видите нюансов и особенностей при монтаже навеса для автомобиля из поликарбоната довольно много. Именно поэтому мы рекомендуем обратиться по вопросу установки к профессионалам в компанию Навес Мастер, а не учиться на горьком самостоятельном опыте.

Заказать навес?

Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла.
По ценам есть акционные навесы — навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб!!!
навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб!!!

Post Views:
146

navesmaster.ru

Навес для автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Навес для автомобиля на даче – полезное и удобное приспособление. Он защитит автомобиль от прямых солнечных лучей, атмосферных осадков, а также дополнит приусадебную территорию интересным элементом дизайна. Мы расскажем, как соорудить навес для автомобиля своими руками, и какой материал лучше всего подойдет именно для вашего участка.

  1. Основные виды конструкций
  2. Какой размер выбрать?
  3. Пошаговая установка навеса для автомобиля
  4. Навес для автомобиля из поликарбоната
  5. Деревянный навес для автомобиля
  6. Навес из профнастила

Основные виды конструкций

В зависимости от особенностей конструкции выделяют несколько вариантов:

  • Арочный тент. Имеет необычный и приятный внешний вид и хорошие прочностные характеристики. Крыша в форме арки позволяет осадкам в виде снега и дождя беспрепятственно скатываться. Существуют типовые формы и размеры, а также индивидуальные решения для проектов. Для монтажа необходимы металлические столбы-опоры: 6 штук – для отдельной конструкции, 3 штуки – для тента, пристроенного к жилому строению.

  • Односкатный навес для автомобиля. Представляет собой отдельный тент или пристройку к жилому деревянному дому.

  • Навес для авто с двумя скатами. Имеет две плоскости, что позволяет всему сооружению выдерживать большие нагрузки. Огромным преимуществом является и то, что крыша не задерживает грязь и атмосферные осадки.

Какой размер выбрать?

Чтобы правильно выбрать параметры тента для транспорта, следует определить целевую направленность. Размеры навеса для автомобиля напрямую зависят от того, на какое количество автомобилей рассчитана сама стоянка.

Рассмотрим несколько примеров (длина/ширина):

  • небольшая машина – 5 и 2,5 метров;
  • авто больше среднего – 6,5 и 3,5 метров.

 Для определения высоты конструкции учитывается высота самой машины и груза, который предполагается перевозить на ней. Чересчур высокой ее делать тоже не стоит: сильный порыв ветра может с легкостью перевернуть сооружение, если оно дополнительно не утяжелено. Оптимальная высота – около 2.5 метров.

Пошаговая установка навеса для автомобиля

Стоянку для машины с крышей можно соорудить самостоятельно, достаточно иметь под рукой необходимые инструменты. Этапы строительства примерно одинаковы для любого типа кровельного покрытия, поэтому рассмотрим важные моменты возведения тента.

  1. Основа всего – фундамент

Фундаментную основу можно создать в нескольких вариациях. Самый простой способ – покупка готовых блоков и присоединение к ним опор-столбов с помощью крепежных деталей.

Второй способ также выполним: выкапывается углубление метровой глубины, устанавливаются стойки-опоры и заливается раствор бетона. При желании и наличии финансовых возможностей, площадку можно украсить тротуарной плиткой.

Сборка каркаса

При первом способе обустройства фундамента каркас устанавливается практически сразу после надежной фиксации стоек.

При втором способе следует выждать определенное время, пока фундаментная основа полностью затвердеет (около 7 дней). В жару застывающий бетон следует периодически смачивать водой. Так можно избежать дальнейшего растрескивания основы.

В качестве материала для каркаса подойдут деревянные балки или профиль из металла. И у балок, и у профиля сечение должно быть меньше, чем у опорных стоек. Это позволит снизить нагрузку. Первым делом связываются стойки, сверху закрепляются балки. Последний этап – изготовление обрешетки и сборка стропильных ног.

Установка кровли

Монтаж кровельного материала – окончательный, но далеко немаловажный шаг. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Навес для автомобиля из поликарбоната

Один из распространенных и популярных тентов, которые часто используют дачники и владельцы загородных домов. О различных конструкциях для дачи, которые можно построить своими руками, мы писали ранее. Подобный материал может быть монолитом или состоять из ячеек. Их различия такие:

  • Благодаря ячеистой структуре сотовый поликарбонат имеет небольшой вес и удобен при установке. Монолитная основа сможет выдержать большое давление и нагрузки.
  • Ячеистый материал дешевле стоит, но и срок службы у него существенно меньше.
  • Монолит устанавливают на прочный и надежный каркас, для сотового – достаточно использовать опоры небольшой толщины.

После того, как вы выбрали подходящий материал, следует приступать к его монтажу. Параметры листа определяются размерами самой конструкции. Отрезать его следует специально предназначенным для этого электроинструментом.

Важно! Если для кровли применяется сотовый поликарбонат, то нельзя допускать попадания воды в каналы. Листы следует расположить перпендикулярно по отношению к земле. Если данные меры вовремя не предпринимать, то скопившаяся влага перемешается с пылью, тем самым нарушится привлекательность навеса. Монолитное покрытие не имеет подобных проблем.

Далее идет сама установка листа:

  1. После нарезания поликарбоната делают отверстия, предназначенные для крепежных деталей. Это необходимо сделать до начала процесса монтажа.
  2. Диаметр для отверстий в листах выбирается больше, чем сами метизы. Так делают потому, что сам материал при высоких или низких температурах меняется, а если диаметры будут соответствовать друг другу, то в местах крепления появятся трещины или сколы.
  3. Низ листов закрывают специальной лентой с перфорацией, верх – цельной.

Деревянный навес для автомобиля

Каждый владелец участка хочет, чтобы окружающие основное жилое строение элементы хорошо гармонировали с общей стилистикой и дополняли дизайн территории. Здесь на помощь приходят навесы для авто из дерева. Конечно, все понимают, что не вся конструкция состоит из пиломатериалов, а только определенные ее части: каркас, опорные столбы и обрешетка. Для кровли используют шифер (или еврошифер) или поликарбонат.

Чтобы дерево не впитывало влагу и со временем не испортило внешнего вида, его покрывают специальными антисептическими и антипиреновыми составами.

Навес из профнастила

Профнастил имеет все необходимые качества, которыми должен обладать материал для кровли дачного тента.

Есть несколько особенностей, которые стоит учитывать при возведении конструкции:

  • листы укладываются исключительно внахлест;
  • для фиксации требуются специальные саморезы с оцинковкой;
  • для предотвращения механических повреждений материала в процессе работы используйте шайбы-прокладки;
  • сначала профнастил закрепляется по краям и только потом по всей поверхности крыши.

Стройте навес для своей машины строго по инструкции, и у вас все получится!

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!

Смотрите также:

Комментировать

comments powered by HyperComments

glavstroy365.ru

расчет, чертежи, установка с фото примерами, а также обзор навесов под машину из поликарбоната, профнастила, дерева, тентовых конструкций

Навес под машину – это простой, надежный и практичный способ защитить железного коня от осадков, «сюрпризов» птиц, солнечных лучей, листьев. На данный момент существует множество вариантов, как сделать навес для машины, различаются они размерами, формой, материалом изготовления.

В статье речь пойдет о технических особенностях постройки, обсудим преимущества и недостатки различных конструкций, какие материалы лучше выбрать. А также предложим чертежи и поэтапную инструкцию, как построить навес для машины своими руками.

Обзор конструкций

Навес по сути своей – это простая, малая архитектурная форма, состоящая из вертикальных опор, крыши и площадки. Так как строение размещается возле дома, оно по стилю должно сочетаться с общим ансамблем либо гармонично вписываться в ландшафт участка.

Материалы для навеса под машину – опорная конструкция

Сделать навес для машины своими руками возможно практически из любых материалов, их выбор зависит от ваших возможностей и бюджета на постройку. Разберем самые востребованные проекты:

  • Навес под машину из дерева, это может быть брус, клееный или профильный, бревна, стволы. Деревянные конструкции очень просты в изготовлении, не требуют специальных инструментов, но пожароопасны, требуют тщательной обработки антисептиками и огнестойкими смесями.
  • Металлические навесы под машину, пожалуй, самый популярный вид конструкции. Каркас изготавливают из труб, варят из металлопрофиля либо это красивое кованное изделие. Строительство навеса из металла требует специального сварного оборудования и навыков работы на нем либо привлечение специалистов. Постройка прочная, надежная, долговечная, единственный минус – коррозия, поэтому металлические детали необходимо защищать от сырости.

Поликарбонатный навес под машину, фото удобной и эргономичной идеи

  • Постройка на каменных, бетонных, кирпичных столбах – навесы под машину более массивны относительно предыдущих вариантов, но зато не требуют дополнительной обработки и более просты в эксплуатации.

Навес для машины, фото комбинированной постройки из дерева и камня

Важно: Огнезащитные составы — это средства 1 и 2 группы по ГОСТ 16363/ НПБ 251, которые в обязательном порядке должны иметь сертификат и свидетельство санэпиднадзора. Для ответственных, несущих элементов, можно использовать только составы высшей группы, согласно номенклатуре визуального контроля, прозрачная смесь имеет розовый цвет. 

Виды кровли и материалы

Навес для машины с односкатной крышей – самый простой способ обустроить место для комфортной стоянки. Здесь важно правильно сделать мауэрлат – обвязку по верхним оголовкам столбов и стропильную систему, которая должна выдерживать ветровые нагрузки и давление снега на кровлю. Если между опорными столбами менее 4500мм, можно обойтись и без дополнительных опор, если более, то придется делать дополнительные подпорки. Для навеса под машину минимальный наклон крыши 25о, но окончательный наклон зависит от выбора кровельного материала.

Полезно знать: При уклоне крыши в 25о на каждый метр в длину добавляется 300 мм высоты, таким образом, если навес под машину 5 м, то задние столбы должны быть выше передних на: 5*300=1500 мм. 

Изготовление навеса для машины своими руками – фото пример, как сделать односкатную деревянную конструкцию

Реже навесы оснащают двухскатной либо вальмовой крышей, это уже большие и сложные постройки, рассчитанные на многофункциональность, например, первый этаж под машину, а второй – беседка.

Виды кровельных материалов для односкатной стропильной системы:

  • профлист;
  • рубероид;
  • мягкая черепица;
  • металлочерепица;
  • ондулин;
  • шифер;
  • поликарбонат;
  • тент.

Под выгнутой, арочной крышей обустраивают навес под машину из поликарбоната. Обычно это металлическая дугообразная конструкция, сварная под фермой из профильных труб или кованное изделие. Здесь важно просчитать прочность и конструктив несущих элементов. Навесы из поликарботата можно считать универсальными, они смотрятся легко, практически незаметны на участке, поэтому вписываются в любую архитектурную композицию.

Мобильные навесы под машину

Сейчас можно купить компактные, складные навесы для машины. Представляю собой металлический каркас с тентовой крышей. Схема сборки проста, установить конструкцию можно усилиями 1-2 человек за 1-2 часа.

Навес для машины на даче, своими руками маркизу можно установить за 2-4 часа

Такой вариант удобен для дач и выездов на природу. В комплекте могут быть предусмотрены боковые стенки из мягкого стекла или тента.

Мобильный навес для машины на даче, при необходимости всегда можно свернуть или перенести в другое место

Площадка

Площадку для навеса под машину можно просто засыпать щебенкой, но более рачительные хозяева устраивают бетонную плиту, мостят натуральным камнем или тротуарной плиткой. Чтобы площадка не разрушалась, необходимо подготовить участок: снять верхний плодородный слой почвы, отсыпать дно котлована песком и щебнем, утрамбовать. Не забудьте про уклон и слив, чтобы вода не застаивалась на площадке.

Полезно знать: Чтобы более надежно защитить машину, рекомендуется оснастить навес дополнительными боковыми стенками. 

Площадку лучше сделать в уровень земли, если она будет выше, не забудьте предусмотреть спуск

Особенности размещения

Навес для машины может представлять собой отдельно стоящее сооружение, пристроенный к дому, хозблоку, гаражу либо примыкать к забору. Выбор места зависит от условий на вашем участке. Лучше, если конструкция будет держаться на самостоятельных опорах, но при необходимости одну из сторон можно сделать консольного типа.

Строительство навеса для машины своими руками — пример, как прикрепить конструкцию к дому

Какой навес лучше

У каждого вида материалов есть свои преимущества и недостатки. Так, дерево подвержено гниению и горит, металл ржавеет, необходимо специальное сварное оборудование, к тому же эти материалы требуют постоянного ухода. Из кирпича и камня строить хлопотно, потребуется навыки по кладке, усилия для замеса бетона, да и временные затраты больше, чем оборудовать деревянный и металлический навес.

Кованые изделия – это роскошь и изящество вашего дома

Здесь выбор зависит от ваших возможностей, проще всего построить из дерева, но если вы прекрасно справляетесь с металлом, то вполне вероятно, сварить каркас вам будет куда сподручнее.

Профнастил – не выгорает, не требует окраски, не отслаивается

Что касается кровельных материалов, конечно, быстрее и проще использовать листовой жесткий формат: поликарбонат, профнастил, шифер. Рубероид обойдется гораздо дешевле, но для монтажа потребуется обрешетка стропил, точно также, как и для мягкой черепицы. Самый целесообразный вариант – это профлист и поликарбонат, что называется «не дорого и сердито», но если их сравнивать, то профнастил со временем подвержен коррозии, а вот поликарбонат не имеет подобных недостатков. Плюс он пропускает свет, поэтому не будет затемнено пространство, если навес пристроить к дому.

Огромная цветовая палитра делает поликарбонат универсальным материалом для кровли малых архитектурных форм

Техническая сторона вопроса

Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.

Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля

Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.

Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль

Размеры

Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.

Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция

Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.

Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам

По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.

Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо

Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.

Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину

Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками

Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.

Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции

Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.

Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.

Полезно знать: Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем. 

Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.

С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.

Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки

Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.

Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками

Совет: Крепеж выбирайте из оцинкованной стали, так удастся избежать коррозии и последующего разрушения материалов. 

На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.

Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.

Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе

В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.

Как правильно крепить профлист

При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.

В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.

Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе

setroom.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о