Разметка 1 6 – Дорожная разметка 1.6 | Пдд онлайн

Дорожная разметка 1.6 | Пдд онлайн

Предлагаем Вам познакомиться с еще одной «одинарной прерывистой» линией разметки — 1.6. Даже ее беглый визуальный анализ позволит сделать вывод о ее существенном отличии от разметки 1.5.

Если последняя представляет собой прерывистую линию, у которой длина штриха в три раза меньше расстояния между ними, то разметка 1.6 — прямая ее противоположность: длина штриха в три раза превышает расстояние между штрихами.

Разметку 1.6 еще называют линией приближения.  Ее применяют для того, чтобы предупредить водителей о приближении к сплошной линии разметки (либо 1.1, либо 1.11).

Иными словами, разметка 1.6 как бы говорит, что очень скоро прерывистая линия разметки превратиться в сплошную, которую, в свою очередь, категорически запрещается пересекать. Как правило, длина линии  приближения составляет 50 (в населенных пунктах) и 100 (вне населенных пунктов) метров.

Разметка может использоваться для выделения полос для движения:
1) В противоположных направлениях;

2) В попутных направлениях.

Подведем итог. «Одинарная прерывистая» линия разметки 1.6 (линия приближения) применяется для предупреждения водителей об их приближении к началу сплошной линии разметки. Требования разметки понятны: водители должны быть предельно внимательными и осмотрительными, намереваясь совершить обгон, опережение (или любой выезд из занимаемой полосы).

Ведь при завершении маневра они могут пересечь уже сплошную линию разметки, а, следовательно, грубо нарушить Правила дорожного движения.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • разметка 1 6
  • дорожная разметка 1 6
  • ност требования к нанесению разметки 1 6
  • разметка 1 6 гост
    Метки: разметка 1.6     

autoass.ru

Разметка 1.6 — Линия приближения

После длительного движения по двухполосной дороге за грузовым автомобилем на безопасной дистанции у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?

1.Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и совершите маневр.
2.Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством.
3.Допустимы оба варианта действий.

Начиная обгон после длительного движения на безопасной дистанции за грузовым автомобилем, необходимо сразу перестроиться на полосу встречного движения, после чего провести сближение с обгоняемым ТС. Такие действия дадут возможность водителю грузового автомобиля заметить вас и не мешать вашему маневру, а у вас появится хорошая обзорность, чтобы обеспечить контроль за изменением дорожной обстановки.

Увеличение длины штриха прерывистой линии разметки информирует Вас:

1.О начале опасного участка дороги.
2.О приближении к сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки попутных направлений.
3.О начале зоны, где запрещены любые маневры.

Линия разметки (прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза больше промежутков между ними) предупреждает о приближении к сплошной линии разметки . Применяется при разделении, как встречных, так и попутных транспортных потоков.

Разрешен ли Вам разворот на указанном участке дороги?

1.Разрешен.
2.Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
3.Не разрешен.

На данном участке дороги нет ни знаков, ни разметки, запрещающих разворот. Но, поскольку впереди поворот дороги, разворот возможен лишь при условии, что видимость дороги будет более 100 м.

ruspdd.com

Начинаем обгон через прерывистую, заканчиваем через сплошную

Итак, ребятки-котятки, мы с вами это уже обсуждали при встрече, теперь разберем всё на примерах с конкретными правилами и подробностями. Недавно у Лёши Белянова была с этим проблема, к счастью прав его не лишили и при деньгах оставили, но ситуация неприятная. Дабы ни у кого такого не случалось, я, как дипломированный юрист, расскажу вам про обгон вне населенного пункта.

Рекомендация:

В феврале 2012 г. Постановлением Верховного Суда (ПВС) было принято решение рекомендовать мировым судьям не лишать ВУ водителей, которые начали обгон на прерывистой линии разметки, а закончили его через сплошную.

Ключевое слово здесь – рекомендовать. Прошу заметить, что постановление это не носит законодательный характер и по причине этой судьи не станут ревностно исполнять данное решение. Козырять в суде постановлением ВС дело безнадежное.

Единственная «зацепка» в этом случае – нанесение разметки не по ГОСТу.

— После остановки вас инспектором ДПС обязательно убедиться в наличии линии горизонтальной разметки 1.6 – это линия приближения к «сплошной». Представляет собой прерывистую линию, у которой, длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними.

— Если она отсутствует – это нарушение ГОСТ 52289, а значит нет состава нарушения.

— Разъяснить инспектору, что с вменяемым нарушением не согласны, так как, из-за отсутствия линии разметки 1.6 вы не могли знать о приближении сплошной линии.

— Если инспектор «глух» к вашим доводам – потребовать составить протокол

— Потребовать составить схему нарушения (проследить правильность составления)

— Заявить инспектору, что его действия вы будете обжаловать через прокуратуру

— Сфотографировать место перехода, прерывистой линии, в сплошную линию разметки. По возможности привязать к «километровому» столбику.

— В протоколе написать: «С нарушением не согласен. Отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТ 52289-2004. Тем самым, о приближении линии 1.1, я проинформирован не был. Имею видеозапись с регистратора движения. Требую помощи адвоката».

В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд

Если линия 1.6 присутствовала.

То единственный способ обезопасить ваши права это применение статьи 2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Тогда на основании статьи 28.9 КоАП дело должны прекратить еще в ГАИ. Но там главенствует план по лишениям, а не нормы закона. Скорее всего это пригодится уже только на суде. Привлеките помощь адвоката.

Под понятие крайняя необходимость попадает такой случай: как избежание ДТП. Вариантов может быть несколько. Рассмотрим один из примеров, когда вас не пишут на видео. Сторонний автомобиль, который выезжает со второстепенной дороги, резко встраивается перед вами в ряд. Дабы избежать неминуемого столкновения вы принимаете влево и оказываетесь на стороне встречного движения. Возвращаетесь обратно уже через сплошную линию разметки.

— В протоколе так и указать:

«Предотвращая ДТП, вынужденно совершил выезд на сторону встречного движения (статья 2.7 КоАП). Требую помощи адвоката».

Подробно описать ситуацию можно на отдельном листе бумаги, но не забудьте пометить в графе «объяснение», что к протоколу прилагается уже в жалобе.

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

Разъяснение:

Существенной зацепкой, в данной ситуации, может стать отсутствие линии горизонтальной разметки 1.6. Это линия приближения к разметке 1.1. Участок прерывистой линии, протяженностью 3-6 метров, в расчет не берем. Так обозначают возможность совершить поворот налево или разворот. Внесем ясность в расшифровку этих номеров.

Приложение №2 к ПДД (ГОСТ 51256-99) гласит:

Линия разметки 1.6 это прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними. Предупреждает о приближении к сплошной линии

Линия разметки 1.1 – это сплошная (непрерывная) линия

Согласно требованию приложения ПДД №2, сплошную линию 1.1 пересекать и наезжать на неё, категорически запрещается. В момент выезда на встречную полосу, ПДД вы не нарушили, так как присутствовала прерывистая линия разметки. Тут весьма важный момент — случае отсутствия разметки 1.6 «Приближение к сплошной линии» вы не могли знать, что разметка «прерывистая линия» перейдет в сплошную. Значит, в ваших действиях состава правонарушения нет. Нет и повода для наказания.

ГОСТ 52289-2004, пункт 6.2.8. гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в городе – не менее 50 метров. На скорости 90 км/ч эти 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунды. У вас минимальное время, чтобы завершить маневр.

carakoom.com

Завершение обгона через сплошную. Теория.

Всем известная ситуация при движении по узкой дороге за транспортным средством с более медленной скоростью. Выбор момента для начала совершения обгона очень не простой, а если дорога еще и извилистая, то найти участок на котором разрешен обгон еще сложнее.

И вот наконец виднеется знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», мы начинаем искать «пробел» во встречном потоке, находим, и начинаем обгон. И все бы хорошо, но во время обгона перед нами прерывистая линия «удлиняется» и в конце концов превращается в сплошную. В итоге для завершения обгона нам приходится пересекать сплошную линию разметки.

С 12 июля 2017 года в связи с изменениями ПДД движение слева от сплошной линии разметки по встречной полосе прямо запрещено новым пунктом 9.1.1 Правил дорожного движения. Продолжать обгон при появлении сплошной запрещено.

  • Организация дорожного движения

    Рассмотрим организацию дорожного движения на проезжей части данного участка:

    1. Дорожная разметка 1.5
    2. Дорожная разметка 1.6
    3. Дорожная разметка 1.1

    1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

    1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

    1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

    Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

    Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

    Таким образом прямого запрета совершать обгон на данном участке нет, есть только запрет пересечения сплошной линии разметки, а пересечение не обязательно связанно с обгоном (это может быть объезд препятствия, поворот, разворот, то есть маневры никак не связанные с обгоном). И функция сплошной линии в данном случае никак не запрет обгона, а разделение транспортных потоков противоположных направлений.

    Совершение обгона

    Теперь детально разберем маневр, совершаемый на данном участке.

    «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Из определения мы видим, что маневр обгон состоит из трех этапов:

    1. Выезд из занимаемой полосы на встречную полосу (Начало обгона)
    2. Опережение (Фактический обгон)
    3. Возврат в полосу попутного направления (Завершение обгона)

    Маневр на иллюстрации полностью подходит под определение «Обгон»

    Проверим наш маневр на соответствие требованиям Правил дорожного движения, мы выяснили, что обгон на данном участке не запрещен

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    Требование выполнено.

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

    Требования выполнены.

    11.4. Обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    Нарушения данных требований нет.

    То есть в нашей ситуации правила обгона не нарушены, однако для завершения обгона мы вынуждены пересечь сплошную линию, так как в противном случае придется двигаться по встречной полосе до окончания сплошной линии разметки. Это опасно и не разумно.

    Вот так выглядит теоретическая часть данного маневра — обгон разрешен, но завершение обгона происходит вынуждено через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения.

    Еще раз хочу обратить внимание, что требования разметки однозначны — сплошную линию 1.1 пересекать запрещается, прерывистые линии 1.5 и 1.6 пересекать разрешается.

    Сплошная линия 1.1 в данном случае разделяет транспортные потоки, она не запрещает обгон, она прямо не запрещает движение по встречной полосе, нет требования, чтобы транспортное средство находилось справа от нее, но водитель знает, что выезд на встречную полосу на этом участке дороге запрещен.

    Прерывистая линия 1.6  предупреждает о приближении к сплошной линии, никаких прямых требований к водителю разметкой 1.6 не предъявляется.

    Важно! Данный материал отражает только теоретическую часть и указывает на недоработку Правил дорожного движения. На практике завершение обгона через сплошную линию запрещено равно, как и движение по встречной полосе на участке дороги со сплошной линией разметки, расположенной по середине проезжей части.

    Никогда не продолжайте обгон, и тем более не начинайте, если началась разметка 1.6, а примите все меры, чтобы вернуться в свою полосу до начала участка со сплошной линией 1.1. В противном случае вы будете привлечены к ответственности по части 4 статьи 12.15 в виде лишения права управления.

    Дорог вам без препятствий!

    На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

    Посмотрите еще:

    ruspdd.ru

    ПДД. Горизонтальная разметка / ПДД онлайн

    Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

    Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

    Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

     

    1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

    Линию 1.1 пересекать запрещается.

     

    1.2 (сплошная линия) — обозначает край проезжей части.

    Линию 1.2 пересекать запрещается.

    Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с неё в местах, где разрешена остановка или стоянка.

     

    1.3 (двойная сплошная линия) — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.

    Линию 1.3 пересекать запрещается.

     

    1.4 — обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.

     

    1.5 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза короче промежутков между ними) — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

    Линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны.

     

    1.6 (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

    Линию 1.6 пересекать разрешается с любой стороны.

     

    1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки.

    Линию 1.7 пересекать разрешается с любой стороны.

     

    1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.).

    Линию 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

     

    1.9 (двойная прерывистая линия) — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

    Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

    Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

     

    1.10 — обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.

     

    1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и т. п., где движение разрешено только в одну сторону.

    Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

     

    1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться, при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

     

    1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

     

    1.14.1, 1.14.2 («зебра») – обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

     

    1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

     

    1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков. Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2, 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.

     

    1.17 – обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

     

    1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

     

    1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3.

     

    1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13.

     

    1.21 (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.

     

    1.22 — указывает номер дороги (маршрута).

     

    1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

     

    1.23.2 — обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки;

     

    1.23.3 — обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов;

     

    1.24.1, 1.24.2, 1.24.3 — дублирует соответствующие дорожные знаки и применяется совместно с ними.

     

    1.24.4 – Может применяться самостоятельно. Применяется для дублирования знака дополнительной информации таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» и наносится в том же поперечном сечении дороги со знаком 8.23. На многополосных дорогах разметку 1.24.4 наносят на каждой полосе, за исключением случаев, когда фиксация осуществляется по выделенной полосе. Разметку 1.24.4 наносят вне населенного пункта не менее 300 м, а в населенном пункте не менее 100 м до начала участка дороги, на котором может осуществляться фиксация, и далее через каждые 500 м на всем протяжении. При наличии примыканий или пересечений разметку 1.24.4 повторяют после каждого перекрестка.

     

    1.24.5 — дублирование таблички 8.4.3.1; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно.

     

    1.25 — обозначает искусственную неровность на проезжей части.

     

    1.26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

     

    В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

     

    Пример использования горизонтальной дорожной разметки:

    wpdd.ru

    Дорожная разметка 1.5 | Пдд онлайн

    В водительской среде в отношении разметки существует неписанное правило: сплошные линии разметки запрещается пересекать, а вот прерывистые – разрешается. В принципе, действенное правило (но не без исключений, конечно).

    Так или иначе, но разметка 1.5 способна подтвердить это правило. «Одинарная прерывистая» – это самая любимая водителями линия горизонтальной дорожной разметки.

    Для начала давайте внимательно рассмотрим саму разметку. Вы заметили, что длина белого штриха в три раза меньше, чем расстояние между самими штрихами. Этот, на первый взгляд, несущественный момент отличает разметку 1.5 от иных «одинарных прерывистых» линий разметки.

    Еще один момент: разметка 1.5 наносится «ВНУТРИ» проезжей части, а не «СНАРУЖИ». Следовательно, она используется для обозначения полос движения на проезжей части.

    И, наверное, самое главное. Разметку 1.5 – как прерывистую – Правила разрешают пересекать с любой стороны. Иными словами, в зоне нанесения данной линии разметки разрешается обгон, объезд, разворот и прочие маневры, связанные с ее пересечением.

    А на каких участках дороги можно встретить эту самую «одинарную прерывистую» линию разметки?

    Во-первых, она применяется на двухполосных дорогах с двухсторонним движением. То есть это те самые отнюдь не широкие дороги, которыми изобилует российская дорожная сеть.

    В данном случае разметка 1.5 представляется так называемой «осевой линией», которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Но при этом выезд на встречную полосу (в случаях, предусмотренных Правилами) разрешается.

    Во-вторых, прерывистая линия разметки используется на трехполосных дорогах с двухсторонним движением для обозначения полос движения. В том числе, и средней полосы, принадлежность которой не определена знаками и разметкой.

    При этом, в соответствии с разделом 9 ПДД, выезжать на среднюю («ничью») полосу разрешается для обгона, объезда, а также перестроения перед поворотом налево или разворотом.

    А вот использовать полосу, предназначенную для встречного движения, Правила категорически запрещают.

    Следовательно, в указанной на рисунке ситуации пересекать разметку 1.5 запрещено.

    В-третьих, прерывистая разметка 1.5 может применяться для обозначения полос движения «внутри» одного направления движения: либо на многополосных дорогах с двухсторонним движением;

     либо на дорогах с односторонним движением.

    В этом случае прерывистая линия обозначает полосы движения на проезжей части дороги и одновременно разрешает водителям осуществлять перестроение из одной полосы в другую.

    Наверное, именно здесь следует внести некоторые корректировки в безоблачную сущность разметки 1.5. Давайте смоделируем такую вот ситуацию.

    Как видно из рисунка, прерывистая линия разметки 1.5 разрешает пересекать себя  (в частности, для выполнения обгона), а вот дорожный знак «Обгон запрещен» (3.20) категорически запрещает обгон на данном участке дороги. И в этом случае водитель должен воздержаться от совершения обгона в зоне действия запрещающего знака.

    Возникает закономерный вопрос: «А почему бы не обозначить границу полос движения в противоположных направлениях сплошной линией разметки?» Ответ на данный вопрос очевиден.

    Ведь знак «Обгон запрещен» в зоне своего действия позволяет (в качестве исключения) совершать обгон трех типов транспортных средств: тихоходных, гужевых повозок и мотоциклов без бокового прицепа (и иже с ними).

    Вот именно здесь прерывистая линия разметки будет служить этому самому исключению из принципов действия знака «Обгон запрещен».

    А теперь — подведем итог.

    Итак, самая любимая водителями «одинарная прерывистая» линия разметки 1.5 применяется для обозначения полос движения на двух-, трех- и многополосных дорогах. При этом данная разметка разрешает себя пересекать с любой стороны (если это, однако, не запрещено Правилами).

    Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

    Пдд онлайн от команды autoass!

    Содержание статьи:
    • разметка 1 4
    • разметка 1 5
    • разметка 1 5 пдд
    • дорожная разметка 1 5
        Метки: прерывистая линия, разметка 1.5     

    autoass.ru

    Горизонтальная разметка ПДД — Avto-Russia.ru


    Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

    Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

    Горизонтальная разметка:


    • 1.1 Разметка 1.1

      Горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

      Линию 1.1 пересекать запрещается.

    • 1.2 Разметка 1.2

      Горизонтальная разметка 1.2 — обозначает край проезжей части.

      Линию 1.2. допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

    • 1.3 Разметка 1.3

      Горизонтальная разметка 1.3 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м.

      Линию 1.3 пересекать запрещается.

    • 1.4 Разметка 1.4

      Горизонтальная разметка 1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

    • 1.5 Разметка 1.5

      Горизонтальная разметка 1.5 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении. Линию 1.5 разрешается пересекать с любой стороны.

    • 1.6 Разметка 1.6

      Горизонтальная разметка 1.6 предупреждает о приближении к разметке 1.­1 или 1.­11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений. Линию 1.6 разрешается пересекать с любой стороны.

    • 1.7 Разметка 1.7

      Горизонтальная разметка 1.7 обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Линию 1.7 разрешается пересекать с любой стороны.

    • 1.8 Разметка 1.8

      Горизонтальная разметка 1.8 обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части. Линию 1.8 разрешается пересекать с любой стороны.

    • 1.9 Разметка 1.9

      Горизонтальная разметка 1.9 обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

    • 1.10 Разметка 1.10

      Горизонтальная разметка 1.10 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.

    • 1.11 Разметка 1.11

      Горизонтальная разметка 1.11 разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории). Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

    • 1.12 Разметка 1.12

      Горизонтальная разметка 1.12 указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

    • 1.13 Разметка 1.13

      Горизонтальная разметка 1.13 указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

    • 1.14.1

      1.14.2

      Разметка 1.14

      Горизонтальная разметка 1.14.1 и 1.14.2 обозначает пешеходный переход. Стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

    • 1.15 Разметка 1.15

      Горизонтальная разметка 1.15 обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

    • Разметка 1.16

      Горизонтальная разметка 1.16.1 обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы. Горизонтальная разметка 1.16.2 обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления. Горизонтальная разметка 1.16.3 обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

    • 1.17 Разметка 1.17

      Горизонтальная разметка 1.17 обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

    • 1.18 Разметка 1.18

      Горизонтальная разметка 1.18 указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

    • 1.19 Разметка 1.19

      Горизонтальная разметка 1.19 предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.­1 или 1.­11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.

    • 1.20 Разметка 1.20

      Горизонтальная разметка 1.20 предупреждает о приближении к разметке 1.­13.

    • 1.21 Разметка 1.21

      Горизонтальная разметка 1.21 (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.­12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 .

    • 1.22 Разметка 1.22

      Горизонтальная разметка 1.22 ообозначает номер дороги.

    • 1.23.1 Разметка 1.23.1

      Горизонтальная разметка 1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

    • 1.23.2 Разметка 1.23.2

      Горизонтальная разметка 1.23.2 обозначает пешеходную дорожку или пешеходную часть дорожки, предназначенную для совместного движения пешеходов и велосипедов.

    • 1.23.3 Разметка 1.23.3

      Горизонтальная разметка 1.23.3 обозначает велосипедную дорожку (часть дорожки) или полосы.

    • 1.24.1 Разметка 1.24.1

      Горизонтальная разметка 1.24.1 — дублирует предупреждающие дорожные знаки.

    • 1.24.2 Разметка 1.24.2

      1.24.2 — дублирует запрещающие дорожные знаки.

    • 1.24.3 Разметка 1.24.3

      1.24.3 — дублирует дорожный знак «Инвалиды».

    • 1.24.4 Разметка 1.24.4

      1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация, разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.

    • 1.24.5 Разметка 1.24.5

      1.24.5 — дублирование таблички 8.4.3.1 , разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно.

    • 1.24.6 Разметка 1.24.6

      1.24.6 — дублирование знака 5.33.1 «Велосипедная зона», разметка 1.24.6 может применяться самостоятельно.

    • 1.24.7 Разметка 1.24.7

      1.24.7 — дублирование таблички 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса», разметка 1.24.7 может применяться самостоятельно.

    • 1.25 Разметка 1.25

      Горизонтальная разметка 1.25 обозначает искусственную неровность по ГОСТу Р 52605-2006.

    • 1.26 Разметка 1.26

      Горизонтальная разметка 1.26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 .

    В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

    Правила дорожного движения
    Дорожные знаки
    Дорожная разметка
    Основные положения и неисправности

    avto-russia.ru

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *