Рулевая рейка с гидроусилителем – принцип работы, что такое ГУР в автомобиле
Рулевая рейка — типичные неисправности и способы ремонта — журнал За рулем
Есть ли альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков? Разбираемся в основных неисправностях и оригинальных приемах ремонта рулевых механизмов.
00
Еще не так давно автопроизводители допускали ремонт механизмов, продавали оригинальные запчасти и разрабатывали технологии восстановления. Однако позже лавочку прикрыли, мотивируя это угрозой безопасности. Хотя в конструкцию и технологии изготовления рулевых реек никаких принципиальных изменений не внесли. Благо, альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков всё еще есть. При квалифицированном подходе рейки успешно ремонтируют без какой-либо угрозы безопасности.
ПАЛКИ В КОЛЕСА
01
Сальники в рулевом механизме бывают двух типов. Силовые манжеты уплотняют рейку — они рассчитаны на работу под высоким давлением: до 150–200 бар. Уплотнитель рулевого вала — обычный сальник, выдерживающий давление раз в десять меньше.Сальники в рулевом механизме бывают двух типов. Силовые манжеты уплотняют рейку — они рассчитаны на работу под высоким давлением: до 150–200 бар. Уплотнитель рулевого вала — обычный сальник, выдерживающий давление раз в десять меньше.
Примерно в 2005 году почти все автопроизводители резко изменили свою политику — рулевые рейки были объявлены неремонтопригодными. Продажу оригинальных запчастей и доступ к информации о технологии восстановления узлов прикрыли. Однако это не поставило крест на индустрии ремонта. Для большинства автомобилей рулевые механизмы делают крупные сторонние производители, например ZF. Поэтому остались доступными оригинальные запчасти и техническая информация. Кроме того, никто не отменял унификацию. Зачастую на свежие модели одного автопроизводителя подходят запчасти от других машин начала 2000‑х годов. Кроме того, есть производители, специализирующиеся на тех же сальниках и втулках. По их каталогам нетрудно подобрать запчасть необходимого типа и размера — номинального или ремонтного. Так что пока можно починить практически любую рейку.
Скрытая угроза
Настоящий бич всех рулевых реечных механизмов — коррозия. Причиной ее становится в основном неквалифицированное обслуживание. Часто при замене рулевых тяг сервисмены фиксируют их пыльники универсальными пластиковыми хомутами — это гораздо проще, чем мучиться с установкой штатных, металлических. Но пластиковый хомут, как его ни затягивай, не обеспечивает полной герметичности пыльника, которая имеет решающее значение для здоровья механизма.
При работе рейки пыльники рулевых тяг поочередно сжимаются и разжимаются, благодаря чему возникает движение воздуха внутри узла. Без такой вентиляции каждый пыльник чрезмерно деформируется, а это чревато их повреждением. Для циркуляции воздуха большинство производителей делают проточки различных типов на зубчатой рейке. Если установлены пластиковые хомуты, один из пыльников подсасывает теплый воздух из подкапотного пространства, а другой выпускает его обратно. При прохождении через рулевой механизм воздух активно остывает (ведь узел стоит на подрамнике близко к земле) — образуется конденсат. Достаточно полугода, чтобы рейка начала ржаветь.
111–1
Вот такие глубокие борозды в алюминиевом картере вытачивают фторопластовые кольца распределителя. Тот случай, когда теория мягкого взаимодействия материалов в корне противоречит жесткой практике.Вот такие глубокие борозды в алюминиевом картере вытачивают фторопластовые кольца распределителя. Тот слу
www.zr.ru
Рулевая рейка с гидроусилителем, ее устройство и ремонт
Рулевая рейка служит основным элементом управления большинства современных легковых авто. С ее помощью вращение руля преобразуется в поворот передних колес относительно оси автомобиля. Этот узел отличается простотой конструкции и высоким запасом прочности. Как и все другие агрегаты автомобиля, рейку приходится обслуживать и ремонтировать. Поэтому автовладельцам будет полезно знать ее устройство и принцип работы.
Как устроена рулевая рейка
Конструкции отличаются в зависимости от типа узла и модели автомобиля. Не меняется лишь перечень основных деталей:
- Картер (цилиндр) — корпус из алюминия.
- Шестерня, сопрягаемая с валом рулевого колеса.
- Зубчатая планка с пружиной, которая прижимает приводную шестерню.
- Фиксаторы, для ограничения хода.
- Сальники, предотвращающие утечку масла.
- Подшипники, обеспечивающие легкое передвижение рейки в корпусе и уменьшающие люфт деталей.
Зубчатая планка двигается при повороте шестерни. Она соединена с тягами, которые передают усилие на поворотные кулаки передних колес.
В зависимости от модификации, узел может включать гидравлические цилиндры или электромоторы, облегчающие поворот руля.
Разновидности рулевых реек
На легковых машинах устанавливают механизмы трех типов. Они отличаются наличием или отсутствием вспомогательных устройств, облегчающих управление.
Механическая рулевая рейка
Простейший вариант устройства, в котором управляющие колеса поворачиваются за счет усилий водителя. Чтобы уменьшить нагрузку на руки и одновременно облегчить управление на трассе в машины ставят рейки, у которых переменное число растет с увеличением угла поворота колес. Это облегчает маневры на парковке и обеспечивает «острый руль» на скорости.
Гидравлическая рулевая рейка
Воздействие водителя дополняется гидроусилителем. Это позволяет создать легкое и одновременно «острое» управление.
ГУР смягчает нагрузки, возникающие при движении по неровностям. Единственный недостаток такого устройства — ухудшение «чувствительности». Его компенсируют двумя способами:
- устанавливают электро-гидроусилитель с обратной связью;
- изменяют конструкцию подвески.
Электрическая рулевая рейка
В этих устройствах воздействие водителя на руль усиливается за счет двигателя. Он питается от бортовой электросети. В зависимости от места размещения различают три типа узлов, в которых мотор закреплен на рулевом валу, колонке и в корпусе рейки. Последний вариант наиболее надежен.
Конструкция с электродвигателем на валу опасна тем, что в случае поломки она практически перестает работать.
Сегодня на большинстве серийных автомобилей бюджетного и среднего класса устанавливается рейка рулевая с гидроусилителем.
Диагностика и ремонт
От исправности устройства зависит комфорт водителя и безопасность на дороге. Простая конструкция рейки с гидроусилителем позволяет выполнить ремонтно-диагностических работы в домашних условиях. Для обнаружения поломок и замены деталей требуется специальное оборудование и приспособления.
Неисправности рулевой рейки с гидроусилителем: симптомы
Чтобы обезопасить себя на дорогах, необходимо регулярно проводить тщательную проверку техсостояния механизма управления. Серьезные поломки проявляют себя явным образом и не требуют специальных приборов для обнаружения. Просто обратите внимание на следующие признаки:
- Затрудненное вращение руля или отсутствие в возврате в центральное положение после поворота. Это случается в результате деформации рейки, картера или вала.
- Стук при езде по неровностям и ямам, снижающийся при установке колес в крайнее положение. Причиной служит износ карданчиков рулевой колонки, шарниров тяг, стирание зубьев центральной шестерни рейки.
- Повышенная чувствительность — несоответствие угла поворота колес и руля либо ситуация, когда при малейшем движении рук автомобиль «бросает по сторонам». Такое случается в результате неисправностей гидравлической системы ГУРа.
- Уменьшение уровне жидкости в бачке, появление подтеков и масляных пятен на пыльниках. Утечка происходит в результате коррозии вала и износа резиновых сальников.
Любое из проявлений поломки требует немедленного вмешательства. Выход из строя рулевого управления — одна из самых опасных проблем, с которой не может сравниться даже отказ тормозной системы. Промедления с ремонтом приводят к усугублению неисправности. Несвоевременное устранение мелких проблем станет причиной финансовых потерь и, в худшем случае, аварии.
Ремонт рулевой рейки с гидроусилителем своими руками
Прежде чем снимать узел, нужно попробовать устранить стук путем регулировки. Для этого понадобится специальный ключ, которым подтягивают гайку рулевой рейки. Важно понимать, что таким образом удается устранить стуки, но не утечку жидкости.
Для выполнения работ понадобится стандартный комплект слесарного инструмента и некоторые специальные приспособления:
- восьмигранный ключ;
- съемник для подшипников;
- щипцы для демонтажа и установки стопорных колец.
Чтобы отремонтировать рейку, ее придется снимать с автомобиля. Поэтому нужно запастись жидкостью для ГУРа и полным набором расходных материалов:
- сальники;
- уплотнительные кольца;
- пыльники;
- гофра;
- втулки:
- смазка и подшипник.
Перед началом работ необходимо организовать доступ к узлу снизу, установив автомобиль на смотровую яму или подъемник.
Процедура делится на 5 этапов:
- Демонтаж.
- Разборка.
- Проверка состояния и замена запчастей.
- Установка.
После снятия рейки с автомобиля необходимо очистить ее корпус от загрязнений. Последовательность операций по разборке механизма выглядит так:
- Снять рулевые тяги.
- Выкрутить заглушку, закрывающую зубчатый вал.
- Открутить гайку и извлечь стопорное кольца.
- Выбить вал.
- Снять сальники и удерживающие их штифты.
- Демонтировать стопорное кольцо, провернув заглушку.
- Вытащить зубчатую рейку.
- Снять сальник и пластиковую втулку.
- Извлечь заглушку и пружину с прижимным механизмом.
После разборки необходимо вымыть детали и проверить их состояние. Заменить те которые вышли из строя.
После ремонта рейку нужно собрать и установить на автомобиль и отрегулировать. Люфт приводит к их преждевременному износу и внеплановому ремонту узла. Поэтому уделите особое внимание подтяжке регулировочной гайки.
carloud.ru
Ремонт рулевой рейки с гидроусилителем
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вы не станете спорить с тем, что рулевое управление автомобиля с реечным механизмом и гидроусилителем руля активно завоевывает авторынок.
Естественно, есть эксперты, которые утверждают о том, что ГУР имеет кучу недостатков в сравнении с механикой. Но, рядовой потребитель в виде нас, вряд ли замечает то, что могут видеть специалисты.
Рулевой механизм с гидроусилителем позволяет управлять удобно, комфортно, динамично и безопасно. А что еще нужно водителю?
Но, увы, как и любое другое изделие, деталь или агрегат, элементы рулевого управления выходят из строя. Это не удивительно, ведь рулевой привод и рулевая рейка с ГУР, эксплуатируются в интенсивном режиме, испытывая постоянные нагрузки.
Поэтому, неисправности рулевой рейки с гидроусилителем не должны вызывать у вас паники, обычное явление. Требуется лишь вовремя выявить неисправность и провести ремонт рулевой рейки с гидроусилителем.
У кого-то хватит знаний и опыта для того, чтобы самостоятельно отремонтировать рулевую рейку, у кого-то нет. Тогда вам на автосервис, где производится ремонт гидравлики рулевых реек.
Ну а мы, пока разберемся с тем, какие бывают виды ремонта рулевых реек с ГУР. Устройство рулевой рейки с гидроусилителем мы рассматривали на сайте совсем недавно, поэтому нет смысла повторяться.
Равно, как и нет смысла описывать технологические операции по разборке рулевой рейки, замене неисправных деталей и сборке. Ведь на разных марках авто стоят пусть и непринципиально, но конструктивно разные устройства. Поэтому Инструкция по ремонту от производителя на ваше авто – в помощь.
Как классифицируется ремонт рулевого механизма
Рулевое управление с гидроусилителемРезонным может быть вопрос, — а для чего мне знать, какой бывает ремонт гидравлики рулевых реек или ГУР. Ответ тоже прост. Для того, чтобы хотя бы приблизительно понимать сколько времени и денег вам придется потратить на ремонт рулевой рейки с гидроусилителем.
Ремонт рулевой рейки с ГУР – замена деталей при помощи ремкомплекта. В ремкомплект входят: все уплотнительные кольца поршня и распределителя вала, сальники высокого давления, опорные втулки и вставки для поджимки вала. Во время ремонта на шлифовальном станке может быть обработана поверхность вала.
Ремонт распределителя — замена внутреннего и верхнего сальников, замену уплотнительных колец. Вал шлифуется. При наличии кольцевого износа в корпусе распределителя, требуется гильзование корпуса.
Ремонт рулевой рейки с восстановлением вала. Включает в себя: все вышеперечисленные операции, плюс полное восстановление с наращиванием вала баббитом, покрытием хромом и шлифовкой.
Капитальный ремонт рулевой рейки – соответственно в него входят все перечисленные операции, плюс замена новыми: поперечный вал, боковая поджимка вала, гаек боковой поджимки и распределителя, трубки высокого давления и рулевые тяги. В случае надобности – замена рулевых тяг.
Типичные признаки неисправности в рулевой рейке
- течь гидравлической жидкости из рейки – неисправности сальников вала — износ, коррозия вала,
- стук в рейке – износ шарового шарнира рулевой тяги, износ центрального зуба в рулевой рейке, сайлентблоки крепления рулевой рейки, стук карданчиков рулевой колонки,
- рейка дает люфт – шаровый шарнир рулевой тяги, нарушен угол прилегания винта и зубьев рейки,
- тугой руль или недостаточный возврат руля в центральное положение – погнут вал – рейка или картер рейки.
Типичные признаки неисправностей ГУР (насос)
- при вращении руля появляется зудящий звук – уровень масла в бачке ниже положенного, либо критический износ роторной пары,
- тугой руль, но при увеличении скорости становится легче – частый дефект, подвисает расходный клапан,
- тугой руль, но при увеличении скорости становится легче, при этом появляется зудящий звук (вой) – скорее всего, появились задиры на роторе и привалочных плоскостях,
- большое усилие на руль в обе стороны – разрушилось резиновое кольцо плавающей шайбы в насосе,
- тугой руль и при вращении из-под капота слышен характерный свист – ослаблен ремень привода (проскальзывает)
Естественно, это не все признаки неисправностей рулевого реечного устройства с гидроусилителем. Но, по первым признакам, которые вы уже запомнили, вы сможете хотя бы понять в какую сторону рулевого управления вам смотреть.
cartore.ru
Ремонт рулевой рейки своими руками: пошаговый план
Возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками, если появился стук в рулевом, или придётся потратиться на автосервис?
Исправность рулевого механизма, это залог безопасности, но к сожалению, ничто не вечно и износ когда-то приходит. Как проверить рулевую рейку и устранить неисправность самому?
Несколько слов о рейках
В публикациях на блоге уже много писалось о механизме управления машины и о рейке в частности. Но, думаю, не лишним будет освежить знания.
Итак, рулевая рейка выполняет важную задачу – преобразовывает вращение «баранки» в повороты колёс в горизонтальной плоскости. Рассмотрим процесс детальнее.
Простейшая разновидность этого узла состоит из шестерни на валу руля и пластины с зубьями. Когда мы поворачиваем руль, пластина начинает сдвигаться в одну из сторон, увлекая за собой тяги, которые, в свою очередь, поворачивают колёса авто.
Это элементарная конструкция, и весь механизм в данном случае приводится в движение исключительно физической силой водителя. Подобные варианты очень распространены на отечественных авто.
Есть и более продвинутые конструкции – с гидро- и электроусилителем. Устройство рулевой рейки с гидроусилителем немного сложнее простого механического варианта.
Здесь присутствуют дополнительные узлы, помогающие водителю без особых усилий крутить «баранку».
Если точнее — контур, по которому циркулирует под давлением масло, узел с клапанами на валу руля и поршень двойного действия, непосредственно связанный с рейкой.
При повороте руля приоткрываются клапаны с определённой стороны, и масло устремляется по открытым магистралям, давя на поршень в одну или другую сторону, а он уже двигает рейку.
В вариантах рулевой рейки с электроусилителем, основным силовым элементом является шаговый электромотор, перемещающий механизмы рулевого управления.
На первый взгляд устройство рулевого механизма может показаться достаточно сложным, добраться до него зачастую проблематично, поэтому возникает вопрос, возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками?
На самом деле, возможен, и пугаться трудностей не стоит.
Рассмотрим простые варианты ремонта на примере отечественных ВАЗ 2109 и 2110, автомобили укомплектованые механическими узлами управления.
Анализ проблем с управлением автомобиля
Какие симптомы говорят о том, что с этим узлом что-то неладное?
Варианты такие:
- появился люфт на руле;
- «баранка» стала непривычно тяжёлой;
- слышны подозрительные стуки при повороте руля;
- у систем с гидроусилителем начало подтекать масло;
- руль периодически закусывает в одном положении.
Если нечто подобное вы заметили на своём авто, то самое время задуматься о посещении автосервиса или всё же попробовать ремонт рулевой рейки своими руками.
Второй вариант поможет вам сэкономить не только средства, но и время, ведь на СТО зачастую бывают очереди, а оставаться даже на небольшой срок без машины не хочется никому.
Итак, рассмотрим последовательности несложного самостоятельного ремонта рейки на примере популярных отечественных авто ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110.
Ремонт рулевой рейки своими руками
Нужно отметить, что вышеперечисленные симптомы вовсе не означают дорогостоящий ремонт с заменой узлов рулевого управления, зачастую всё обходится профилактической заменой расходных деталей.
Но, к сожалению, чтобы точно определить проблему, придётся покопаться и провести демонтаж рейки. Ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками будет выглядеть таким образом:
- поднять переднюю часть авто при помощи домкратов, установить противооткаты и предусмотреть другие меры безопасности;
- освободить доступ к рейке;
- поставить колёса прямо и открутить болт шлицевого соединения, который находится возле педалей;
- открутить гайки рулевых тяг;
- узел готов к отсоединению, хотя можно ещё попробовать сразу снять тяги.
Для устранения неисправности в первую очередь нужно обзавестись специальным ремкомплектом, который продаётся в автомагазинах.
Он может полный, включая шестерню и рейку, или неполный, содержащий игольчатый подшипник, опорную втулку, уплотнительные резинки, стопорные кольца, кожух пыльника, стяжки и прочую мелочовку.
Далее рулевую рейку надо разобрать и заменить износившиеся элементы на новые из купленного набора. Порядок действий выглядит примерно так:
- снимаем пыльник, торцевые колпачки и упоры;
- восьмигранником откручиваем резьбовые пробки и извлекаем пружины, упорные втулки и кольца – всё это внимательно осматриваем и если нужно меняем;
- не лишним будет проверить подшипник и при малейшем подозрении на люфт, заменить его;
- осматриваем приводную шестерню;
- наконец, достаём саму рейку, и тут важно не забыть поменять втулки опорного вала и резинки – всё это есть в ремкомплекте;
- самый сложный пациент – игольчатый подшипник. Для него нужен специальный ключ или, в крайнем случае, дрель со сверлом на 1,5 мм, которым мы ослабляем торец подшипника и затем выбиваем его;
- после того как поменяли всё что можно, смазываем детали рейки и собираем всё как было.
Ремонт рулевой рейки ваз 2110 своими руками схож, но есть нюансы. Некоторые версии «десяток» оснащены новыми узлами, разбирать которые полностью для замены втулки нет необходимости.
Достаточно снять гофру, открутить гайку под ней и рейка распадётся на две части – в одной из них будет удобный доступ к втулке.
Не так это все сложно, чтобы провести ремонт рулевой рейки своими руками. Был рад помочь с ремонтом вашего четырёхколёсного друга!
auto-ru.ru
Что такое гидроусилитель руля (рулевая рейка) и для чего он нужен?
Гидроусилитель руля (традиционное сокращенное обозначение – ГУР) представляет собой гидравлическую систему, увеличивающую усилие, прикладываемое к рулевому механизму и облегчающую процесс управления транспортным средством.
Функции и возможности гидроусилителя руля
Использование гидравлической системы дает ряд заметных эксплуатационных преимуществ:
- число вращательных движений между предельными положениями рулевой колонки уменьшается,
- повышается маневренность машины и степень безопасности вождения,
- компенсируется ударное воздействие при перемещении по дороге с плохим покрытием (снижается чувство удара),
- водитель меньше устает во время вождения, лучше чувствует дорогу.
Гидроусилитель руля в конструкции автомобиля
Стандартное положение гидроусилителя – в моторном отсеке. В числе элементов, сопряженных с системой ГУР:
- насос гидроусилителя,
- шланг низкого давления,
- рулевая рейка.
Практикуется использование различных модификаций систем гидроусиления, в том числе, по типу управления различают модели с электрической или механической подачей сигнала.
Возможные неисправности гидроусилителя
Все поломки гидравлической системы можно разделить на три типа:
- неисправности механической части системы,
- дефекты гидравлики,
- проблемы, связанные с наполнителем (маслом).
Одна из распространенных проблем эксплуатации гидравлических систем в условиях российских зим связана с изменением характеристик масла (загустевание при низких температурах).
Слабым местом системы является сальник, на который оказывается значительное воздействие. Высокое давление внутри гидроусилителя обусловлено постоянной работой гидравлической системы. В связи с этим выдавливание сальника можно считать одним из часто встречающихся дефектов.
Риск его возникновения значительно вырастает при экстремальном вождении, резком выполнении маневров («выворачивании» колес). При выдавливании сальника эксплуатационные параметры масла, как рабочей жидкости системы гидроусиления, значительно снижаются.
Следует помнить, что срок эксплуатации масла в системе ограничен даже при аккуратном вождении, хотя соблюдение установленных правил помогает увеличить интервалы между заменами рабочей жидкости до возможного максимума.
Масло, выработавшее свой ресурс, изменяет показатели вязкости. Визуально определить необходимость замены можно по появившейся мутности рабочей жидкости. К наиболее распространенным повреждениям механического типа относят разрыв ремня вследствие естественного износа или как следствие других повреждений.
Заметить факт разрыва очень просто – выполнение маневров (поворотов) сразу же становится очень сложным. Те, кто имеет возможность такого сравнения, часто приравнивают управление машиной с разорванным ремнем с вождением самых первых моделей Жигулей.
Чтобы избежать внезапного обрыва, необходимо периодически осматривать ремень, оценивая:
- его внешний вид,
- чистоту поверхности (наличие следов горючесмазочных материалов и грязи),
- степень натяжения.
Своевременное устранение незначительных недостатков продлит срок службы ремня, а по характеру его износа опытный мастер может определить причины, вызвавшие повреждение.
Проблемы с рулевой рейкой
Еще одна из часто встречающихся механических поломок – люфт рулевой рейки. Заметить этот дефект можно по характерному постукиванию во время езды или при выполнении маневров.
Рулевой рейкой называют в обиходе редуктор усилителя руля. Этот силовой узел фактически представляет собой зубчатую передачу и служит для передачи прикладываемого усилия с колонки руля на ведущие колеса. Шестерня такой передачи фиксируется на рулевом валу, а собственно рейка цепляется к ней имеющимися зубцами.
При выполнении поворота и вращении руля рейка через шестерню сдвигается вправо или влево. В это время рейка управляет колесами, надавливая на тяги и шарниры. При работе рейки с гидроусилителем к конструкции добавляются насос, работающий через ремень ГРМ, распределитель и устройство для создания усилия.
Гидравлическая жидкость из расширительного бачка с помощью насоса попадает в золотниковый распределитель. Конструкция помогает контролировать прикладываемое усилие и помогает проворачивать руль, если величина усилия увеличивается. Работники сервисных служб отмечают, что рейка постукивает у одного из восьми автомобилей.
Люфт позволяет продолжать эксплуатацию транспортного средства, то есть не приводит автомобиль в негодность, чем и пользуются некоторые автовладельцы, несмотря на то, что дефект такого рода может стать причиной более серьезных повреждений.
Возможные способы решения проблемы:
- подтягивание регулировочной контргайки (операция может быть выполнена самостоятельно и снижает реечный люфт),
- демонтаж рейки, ее полная проверка и ремонт (выполняется в условиях автосервиса и является наиболее правильным с технической точки зрения вариантом).
Правильная эксплуатация и уход за гидроусилителем
Факторы, влияющие на работу системы гидравлического усиления руля, меняются в зависимости от времени года.
- Зимой опасность представляет температурное воздействие (перепады, значительное понижение). Избежать выдавливания сальника можно, выворачивая колеса во время парковки.
- Летом опасность для гидравлической системы представляет пыль, способная проникнуть даже в самые маленькие щели, стать причиной засорения гидроусилителя, снижения качества масла. Основной мерой защиты является тщательный контроль и постоянная проверка герметичности блока.
- Всесезонным риском является подтекание рабочей жидкости гидроусилителя (масла) из системы. Одой из наиболее распространенных причин такого подтекания является износ втулки (и, как следствие, увеличение зазора). Последствием подтекания рабочей жидкости нередко становится повреждение рулевой рейки, после чего она и начинает постукивать. Для снижения риска важно постоянно обеспечивать чистоту бачка.
golifehack.ru
проявление | неисправность | метод устранения |
Звуки из-под капота на работающем двигателе. При вращении руля НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ | К насосу ГУР не относятся! | Искать другие источники звука |
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. Громче на ХОЛОДНОЙ машине. В бачке ГУР видна пена или пузырьки воздуха. |
Завоздушивание системы ГУР: -низкий уровень масла в бачке — либо подсос воздуха через сальник насоса |
Долить масло. Дать отстояться 10 мин. Если пузырьки воздуха все-равно появляются через некоторое время работы мотора, то искать причину в износе сальника насоса либо затрудненном поступлении жидкости из бачка в насос. Так же см. ниже |
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. В бачке ГУР виден бъющий фонтанчик, пена, жидкость выбрасывает из бачка. |
Завоздушивание системы ГУР: — подсос воздуха в бачке |
Заменить бачок системы гур. В нем забита и прорвана (или сдернута) фильтрующая сетка. |
Руль вращается туго, но воя (зуда) от насоса НЕ слышно. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. | Подвисание расходного клапана — частая неисправность | В большинстве случаев проходит само при эксплуатации, если облегчение руля происходит до 3000 оборотов. Если руль становится легче только на 5000 оборотов и выше, то требуется чистка расходного клапана. Эта неисправность иногда возникает после замены масла или др. вмешательств в систему ГУР. Причина — зашлакованность системы. Шлаки попадают в расходный клапан. Гарантированно избежать появления этой неисправности при ремонте только одного агрегата системы ГУР практически невозможно |
Руль вращается туго, от насоса слышен вой (зуд). Руль может становится легче на высоких оборотах мотора. | Задиры ротора и привалочных плоскостей — частая неисправность | Без замены всех внутренностей насоса не устраняется. Запчасти насоса по-отдельности продаются редкими производителями и стоят дорого. Ремонт нецелесообразен |
Руль вращается туго. Звуков от насоса нет никаких. На газ реакции нет | Поломка вала насоса внутри. Либо разрушение ротора | Замена насоса. (Встречается на BMW) |
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте, появляющийся через некоторое время после начала работы насоса. Пена или воздушные пузырьки в бачке при нормальном уровне масла. В некоторых случаях масло выдавливает через пробку и/или насос «потеет» со стороны шкива | Подсос воздуха через изношенный сальник вала шкива | Заменить сальник или насос в сборе |
Усилие на руле большое на любых оборотах двигателя и в обе стороны | Разрушение резинового колечка плавающей шайбы внутри насоса | Встречается на некачественных насосах. Кольцо можно поменять, разобрав насос |
Руль вращается туго, при вращении руля слышен свист из-под капота. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. Руль «пляшет» в руках при попытке повернуть его | Проскальзывание ремня | Заменить ремень привода насоса на новый. Либо проверить работу натяжителя. Либо проверить, не прокрутило ли шкив коленвала на резиновом демпфере |
Подтекание масла из насоса | Негерметичность сальника вала насоса либо прокладок насоса | Замена сальника и уплотнений |
reikinet.ru
Сборка рулевого механизма с гидроусилителем (TRW)
Сборка
Перед сборкой проверить корпус на наличие загрязнений (остатки лака, стружки, грязи) и при необходимости тщательно почистить.
- Инструкция. Во время сборки очень внимательно следить за чистотой!
- Проверить направляющую цилиндра на наличие задиров и прочих повреждений. Если задиры значительны, полностью заменить рулевой механизм.
- Проверить зубчатую рейку на наличие задиров.
- Перед установкой смазать уплотнительные кольца маслом для гидросистем.
- Проверить, чтобы внутри корпус тела клапана -2- был абсолютно чистым.
- Запрессовать до упора уплотнительное кольцо тела клапана.
- 1 — Уплотнительное кольцо
Уплотняющий скос -стрелка- направлен вверх к инструменту. Место установки уплотнительного кольца в корпусе тела клапана.
Скос уплотняющего кольца -стрелка- направлен вверх.
Для лучшего представления на рис. верхняя часть клапана показана в разрезе.
Установка внутреннего уплотнительного кольца зубчатой рейки
- Насадить уплотнительное кольцо -1- на инструмент.
- Смазать уплотнительное кольцо -1- маслом.
- Уплотнительное кольцо -1- настолько запрессовать в трубку цилиндра, чтобы канавка -стрелка- на инструменте была накрыта кромкой -стрелка A- корпуса.
Место установки уплотнительного зубчатой рейки.
Опорное кольцо уплотнительного кольца направлено к корпусу тела клапана.
- 1 — Опорное кольцо
- 2 — Уплотнительное кольцо
- 3 — Корпус тела клапана
Для лучшего представления на рис. корпус показан в разрезе.
Если на зубчатой рейке заметны подверженные коррозии места или глубокие задиры, ее немедленно заменить.
При поставке как запасная деталь, согласовать с.
Заключение о том, повреждена ли зубчатая рейка вследствие силового воздействия, например, из-за аварии, на основе такого визуального осмотра сделать нельзя.
Если на зубчатой рейке ощутимо заметны слабые задиры -стрелки-, глубина которых такова, что их можно убрать шлифовальной бумагой (зернистость 350…600), рейку можно использовать повторно.
- Обрабатывать зубчатую рейку шлифовальной бумагой в радиальном направлении. (Только при неглубоких задирах).
- Проверить фаски на торцах зубчатой рейки на наличие повреждений, при необходимости устранить оселком и/или шлифовальной бумагой.
- 1 — Зубчатая рейка
- 2 — Шлифовальная бумага (зернистость 350…600)
- 3 — Защитные губки тисков
Если снятая рейка будет использована, проверить уплотнительное кольцо на наличие бороздок (визуальный осмотр). При заметных или существенных бороздах заменить это кольцо и расположенное за ним уплотнительное кольцо круглого сечения.
- Смазать зубчатую рейку маслом (защита от коррозии).
Замена уплотнительного кольца зубчатой рейки
- Сжать клещами с малым усилием уплотнительное кольцо.
- Отжать это кольцо и уплотнительное кольцо круглого сечения.
- A — Распорные клещи (универсальные)
- 1 — Зубчатая рейка с поршнем
- 2 — Уплотнительное кольцо
- 3 — Уплотнительное кольцо круглого сечения
Установка уплотнительного кольца на поршень зубчатой рейки.
- Насадить монтажную втулку на зубчатую рейку.
- Насадить уплотнительное кольцо круглого сечения на инструмент и вставить в канавку поршня.
- Смазать уплотнительное кольцо маслом, насадить на инструмент и вставить в канавку поршня.
Установка зубчатой рейки
- Очистить зубчатую рейку и смазать (убрать старую смазку между зубьями).
- Смазать зубчатое зацепление рейки смазкой для рулевого механизма -A0F 063 000 04-.
- Насадить до упора защитную трубку на зубчатую рейку -1-.
- Полностью удалить избыточную смазку.
Эта смазка не должна попасть в систему циркуляции масла!
- Смазать поршень рейки и защитную трубку маслом для гидросистем.
- Вставить направляющую втулку -3315/22- в корпус.
- Вставить зубчатую рейку в корпус.
Во врема вставки проследить за тем, чтобы уплотнительное кольцо, без зажатия, вдавилось в канавку поршня.
- Медленно ввести зубчатую рейку в корпус.
- Снять защитную трубку -3315/13- с зубчатой рейки.
- Зубчатое зацепление рейки выровнять таким образом, чтобы оно было направлено к зацеплению шестерни.
- Навинтить монтажную втулку -3315/18- на зубчатую рейку и смазать маслом.
- Осторожно вставить через зубчатую рейку ее направляющую -1- в корпус до упора.
- Полностью вдвинуть зубчатую рейку в корпус, если этого еще не произошло.
- Вставить стопорную шайбу в корпус и вдавить настолько, чтобы канавка в стопорной шайбе была видима в удлиненном отверстии корпуса.
- Вставить стопорное кольцо в отверстие стопорной шайбы -стрелка-.
- Втянуть контровочную проволоку путем вращения стопорной шайбы. (Докрутить стопорную шайбу после втягивания еще примерно на 1/2 оборота).
- 1 — Контровочная проволока
- — в ремонтном комплекте не в форме кольца, поставляется как прямолинейная проволока.
- 2 — Клещи (универсальные)
При запрессовке шарикоподшипник нельзя перекашивать.
- Навинтить монтажную выколотку -3315/15- на тело клапана.
- Смазать тело клапана маслом и осторожно вручную вставить в корпус тела клапана. (Учесть положение зубчатой рейки).
Проследить за тем, чтобы уплотнительное кольцо в корпусе не было повреждено зубьями шестерни!
- Зубчатый обод тела клапана обклеить изолентой (например, изолентой на основе синтетической плёнки) для защиты уплотнительного кольца. Избегать образования складок.
- Установить верхний роликоподшипник тела клапана. (Надпись на роликоподшипнике направлена вверх).
- A — Изолента
- B — Тело клапана
- Запрессовать уплотнительное кольцо настолько, чтобы в корпусе была видна канавка стопорного кольца.
- Вставить стопорное кольцо.
- Снять клеящую пленку/изоленту.
- Отвинтить монтажную выколотку -3315/15-.
- Привинтить шестигранную гайку тела клапана и затянуть (30 Нм, придерживать гаечным ключом SW 14).
- Вкрутить резьбовую заглушку (40 Нм).
- Смазать упор смазкой для рулевых механизмов -A0F 063 000 04-
- Вставить упор и пружину в корпус.
- Ввинтить контргайку с регулировочным винтом.
- Метки -стрелка- регулировочного винта и контргайки после затягивания должны быть согласованы. Если устанавливалась новая зубчатая рейка, отрегулировать рулевой механизм с усилителем с новой рейкой.
- Отрегулировать рулевой механизм в установленном состоянии.
- Очистить клеящие поверхности в области удлиненного отверстия растворителем (например, нитрорастворителем -L 160- или спиртом).
- Заполнить удлиненное отверстие герметиком -AKL 450 005 05-.
- Заклеить отверстие изолентой -1-.
Если заменялась зубчатая рейка, то перед установкой поперечных тяг отрегулировать рулевой механизм.
Установить поперечные тяги.
- Зажать рулевой механизм с зубчатой рейкой в тисках и закрутить поперечную тягу.
Инструкция. Применить защитные губки тисков, проверить их на чистоту; например, тщательно удалить металлическую стружку или что-либо подобное.
Место установки гофрированного чехла
- 1 — Гофрированный чехол
- 2 — Корпус
При установке чехла проследить за тем, чтобы борт -стрелки- чехла прилегал к корпусу.
Место установки хомута
- 1 — Хомут
- 2 — Уравнительная трубка
- 3 — Гофрированный чехол
- a — около 90°
- Обжать хомут клещами -V.A.G 1275-.
etlib.ru