Сужение дороги кто должен уступить – Сужение дороги без знаков и разметки. Приоритет
Сужение дороги без знаков и разметки. Приоритет
Добрый день, уважаемые автолюбители!
В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в «горлышко», при отсутствии средств организации дорожного движения.
Для примера возьмем сужение дороги на повороте
Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу. Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.
В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения.
Кто-то считает это перестроением:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:
8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: «Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе — нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.
Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: «Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу» или «В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа».
Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может. Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию. Сначала для удобства «выпрямим» дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются относительно направления дороги. Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.
При отсутствии разметки или дорожных знаков количество полос определяется в соответствии с п.9.1 ПДД
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
В этом пункте мы видим, что Правила дорожного движения определяют линию середины проезжей части.
Следующий шаг — определить количество полос движения.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Из определения следует, что линии всех полос расположены вдоль направления проезжей части. В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными.
Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило. В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминается «вторая полоса» в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос. Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется.
Центральная линия всегда остается направляющей линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно. Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.
На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части. Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения. Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно. Для наглядности давайте сократим интервал сужения.
В самом начале мы упомянули, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части.
Таким образом преимущество имеет белый автомобиль.
Для наглядности посмотрите еще вид в перспективе:
Ни направление дороги, ни направление проезжей части, ни направление движения не изменяются, однако для продолжения движения автомобилю из правого ряда в прямом направлении необходимо совершить перестроение.
Оснований для маневрирования в левом ряду нет. И конечно же все водители не должны забывать про соблюдение безопасного интервала.
. Автор запроса к сожалению не указан.
Дорог вам без препятствий!
ruspdd.ru
как правильно трактовать, у кого приоритет
Содержание статьи:
Всем привет! Давненько не обсуждался вопрос ПДД. И тут возникла неприятная дорожная ситуация, которая подтолкнула к мысли поговорить про знак Сужение дороги.
Многие его видели, но не все знают, как правильно действовать в той или иной ситуации. Причем речь идет именно про знак треугольной формы красного цвета. Есть еще и синий, который часто путают с сужением. На самом деле синий похожий знак означает Конец полосы. Если будет кому интересно, обсудим его в отдельном нашем материале.
Сегодня же акцентируем внимание на знаках серии 1.20. Попробуем узнать, как выполняется проезд слева или справа, кто должен уступить и как действовать, если сужение происходит с обеих сторон.
Разновидности знака
Тут мы говорим о знаках 1.20, которых на самом деле 3. И они имеют несколько разный внешний вид, устанавливаясь в соответствующих ситуациях. На фото можете наглядно увидеть разницу.
Суть указателя в том, что две полосы переходят в одну. Вопрос лишь в том, что есть полоса разгона, и есть еще одна полоса сужения. То есть по одной движутся прямо, по другой совершают маневр. Но есть и исключение в виде третьего знака, где маневр предусмотрен сразу с двух полос, которые начинают сужаться. Думаю, именно касательно этого знака возникает наибольшее количество споров и разговоров.
Что же касается самих табличек, то представлены они в виде красного треугольника с белым фоном. Фон еще бывает желтый, что означает временное нахождение указателя на этом участке. Их ставят при проведении ремонтных работ.
Когда ремонт заканчивают, конструкцию убирает и она перестает действовать.
А вот изображение внутри треугольника бывает 3 типов. Отсюда и разделение на подкатегории знака.
- 1.20.1. Такой указатель представлен в виде того же треугольника, внутри которого сужаются 2 черные полосы. Из расширения начинается сужение. Это означает, что изменения происходят с двух сторон;
- 1.20.2. Тут левая черная полоса остается прямой, а правая изогнута. Думаю, не сложно понять, что сужение происходит именно с правой стороны;
- 1.20.3. Ситуация противоположная предыдущей. Левая полоска прямая, а правая сужается.
На дорогах ставятся разные знаки. По ним водитель может заранее понять, что впереди будет сужение. Причем некоторые автомобилисты должен перестроиться или уступить другим водителям, в зависимости от того, где они движутся и по какой полосе.
Тем самым удается регулировать поток машин на участках дорог, которые сужаются.
Сужение бывает постоянным или временным. В первом случае у указателя будет белый фон, а во втором желтый.
Располагаются указатели на расстоянии от 50 до 100 метров от самого сужения, если он находится в рамках населенного пункта. За пределами населенных пунктов по правилам табличка должна стоять минимум за 150, максимум за 300 метров.
Еще есть большие города, где такие указатели располагаются специально в местах остановок общественного транспорта. По ПДД водители не имеют право туда заезжать, поскольку это выделенный участок для общественного транспорта, где происходит посадка и высадка пассажиров. Разумное решение в целях безопасности.
pricep-vlg.ru
кто должен уступить и почему
По некоторым причинам, например, из-за переустройства или обновления, дорожное покрытие для проезда приходится ограничить, для обозначения чего используется соответствующий знак. Из-за уменьшения дороги транспортным средствам может не хватить места для проезда, так что определить, кто проедет первым, помогут ПДД.
Ограничение дороги может быть по обе стороны, справа или слева. Знак фиксируется для информирования автовладельцев о том, что следует перестроиться или уступить другому транспортному средству. Фото: avto-femida.ru
Ограничение дороги может быть постоянным и временным. Во время остановки движения, проведения ремонтных работ закрывается одна полоса, а другая остается для проезда.
Желтый знак информирует о том, что ограничение временно. В дополнение к “сужению дорог” устанавливается “проведение ремонтных работ”. Когда реконструкция завершена, оба знака убирают.
Постоянный знак в населенном пункте должен быть установлен на дистанции пятидесяти – ста метров, а вне населенных – ста пятидесяти- трехсот метров.
Приоритет при сужении дороги
Знак треугольной формы с красной окантовкой, внутри которого две линии. Сужение будет обозначено кривой, в зависимости от того какая полоса изменяется.
Обозначение интуитивно понятно. Немного банальности: сужение справа обозначается следующим образом: с левой стороны полоса ровная, а с правой – кривая, и наоборот. В случае если сужение слева, то водители должны перестроиться в сторону справа. Если сужение будет с двух сторон, то необходимо перестроиться на центральную полосу.
Цены и начало продаже КИА Соул нового поколения указаны в нашем материале.
По этой ссылке можно подписаться на канал для оперативного получения свежих материалов.
Многих волнует вопрос, кто должен уступить при сужении. Если трасса впереди сужается, а транспортные средства едут в два ряда, то сначала едут те, кому не нужно изменять движение.
В случае, если водителю надлежит перестроиться, необходимо подождать, пока проедут авто, которым маневрировать не нужно. Водители, которые едут в полосе, которая не изменяется, сохраняют дистанцию для перестроения ТС из другой полосы. Это позволяет без проблем перестроиться и не создавать аварийную ситуацию.
Если трасса, где установлен знак, перегружена, образовалась пробка, то необходимо соблюдать правила дорожной этики. Водители обязательно пропустят в соседний ряд. Благодарность можно выразить, нажав на аварийку.
Часто автолюбители проезжают по трассе, где нет оповещения и разметки. ВАЖНО! Требуется руководствоваться правилами, как и при наличии знака. За несоблюдение ПДД грозит административное наказание. При судебном разбирательстве учитывается факт отсутствия знаков оповещения, однако и в этом случае водители, которые перестраиваются, должны уступить трассу движущимся по другой полосе и не меняющим направление движения.
Еще немного информация по данному вопросу вы найдете в видео:
Итог
При изменении дороги требуется вспомнить правила движения, так как периодически вносятся поправки и изменения. Безопасная езда – это соблюдение правил всех автолюбителей. При перестроении помнить о соблюдении оптимального расстояния и некоторых других моментах, о которых мы только что говорили.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
procrossover.ru
Знак «сужение дороги» – что обозначает и как действовать? + видео » АвтоНоватор
Дорожный знак «сужение дороги» справа и слева либо с обеих сторон одновременно встречается на нашем пути довольно часто. Многих он пугает, заставляет метаться и делать попытки перестроиться, а вклиниться в рядом идущий поток не всегда просто. Поэтому поговорим о ситуациях, связанных с этим знаком, и узнаем, как не паниковать на дороге.
Что значит знак «сужение дороги»?
Изображение на знаке интуитивно понятное, даже тот, кто забыл четкость формулировок правил дорожного движения, легко догадается, что его ожидает впереди. Характерный красный треугольник группы предупреждающих знаков под номером «1.20» может сигнализировать о том, что количество полос уменьшается на одну или всего на половину, но это все равно призывает нас перестроиться на соседнюю полосу.
Таких знаков имеется три: где сужение происходит справа или слева от дороги, а также синхронно с двух сторон. Последний чаще устанавливается в тех местах, где широкие полосы или одна большая проезжая часть просто сужаются до размера одного автомобиля. Знаки сужения справа или слева обычно сигнализируют об исчезновении целой полосы. Устанавливаются эти знаки недалеко от места изменения ширины дорожного полотна, как правило, в населенном пункте это 50-100 метров, а за городом это дистанция в 150-300 м.
В каких случаях можно столкнуться с таким знаком?
Ситуаций таких может быть несколько. Самая частая в городах причина – остановки общественного транспорта. Даже не всегда они обозначены этим знаком, обычно обходятся дорожной разметкой. Но бывают и другие неочевидные причины, которые самому предугадать сложно. Например, вы едите по просторному проспекту, но тут видите знак, что вас ожидает сужение дороги после перекрестка, а вы уже почти у светофора, перестраиваться практически невозможно, а после проезда этого места времени уже не будет. В этом случае придется задержаться чуть подольше и подождать, пока вам уступят дорогу в соседней полосе, так как вы не являетесь в доминирующем положении, но двигаться внаглую к сужению нельзя.
Также уменьшение ширины дорожного полотна происходит после поворота с второстепенной дороги на широкую скоростную магистраль, где для вклинивания в быстрый поток предусмотрена полоса разгона, но потом она пропадает, и вам нужно успеть перестроиться, но уже на соответствующей скорости. Часто дорога меняет количество полос перед сооружениями, например, этому может послужить мост. Причем обычную хозяйскую бережливость «дорожников» нельзя забывать, иногда дорога сужается просто за ненадобностью лишней полосы, потому что нет достаточной загруженности трассы.
А также вы можете увидеть желтый знак аналогичного содержания, т.е. временный, скорее всего, вы оказались около участка ремонтных работ на дороге, поэтому временно полоса выключается из обращения, а вы вынуждены перестроиться.
Впереди сужение дороги – кто должен уступить?
Ситуации, когда вы будете иметь дело с этим знаком, мы рассмотрели, но вот что делать, когда впереди сужение дороги, кто должен уступить при маневрах – соседний поток или вы? Давайте поразмышляем на эту тему. Конечно, вы являетесь стороной пострадавшей, но в этом не виноват попутный поток машин, который идет в одинаковом с вами направлении на уверенной скорости в 60 км/ч, а за городом и того больше. Поэтому правила дорожного движения гласят, что в любой ситуации вы обязаны уступить попутному потоку (рядом идущие машины в одинаковом с вами направлении).
Однако не все так грустно, и вам не придется ждать, пока все автомобили города проедут по этой дороге. Если из полосы, которая пропадает впереди, образуется затор машин, то из соседней попутной полосы вас постепенно пропустят, руководствуясь все теми же ПДД, только не всех сразу, а по одной машине. Также существует водительская этика, в которой другие участники движения стараются плотно не занимать полосу, которая соприкасается с сужающейся, чтобы все машины могли вовремя перестроиться. Иногда, конечно, это не совсем возможно, например, все на тех же перекрестках, тогда уже надо запастись терпением и не обижаться на других участников, а в будущем предусмотреть перестроение задолго до злосчастного сужения.
carnovato.ru
правила проезда, кто кому уступает
Так как рельеф, план местности может быть разным, далеко не везде дороги одинаково ровные, широкие. В некоторых местах в силу тех или иных обстоятельств, дороги, в процессе их строительства или реконструкции, приходится сужать. Разумеется, что водителей об этом предупреждают, используя соответствующий знак. Если дорога сужается, значит станет теснее на этом участке, места может хватить не всем. Но, как решить, кто проедет первым? Водители вряд ли сами это решат, захотят уступать друг другу. Именно по этой причине существуют официальные правила дорожного движения, диктующие то, как в такой ситуации должны вести себя водители, чтобы каждый четко знал, что делать. Ведь дорога – это не то место, где можно принимать какие-то свои решения, диктовать правила, споря о том, кто же должен проехать первым, кто кому должен уступить.
Как выглядит и что обозначает знак «Сужение дороги»
Этот знак может выглядеть по-разному. Все зависит от того, какое именно это сужение дороги. Сужение дороги может быть:
- справа;
- слева;
- с обеих сторон.
В зависимости от вида сужения устанавливается соответствующий знак, предупреждающий водителей о том, что некоторым из них, в зависимости от их положения на дороге, надо будет перестроиться или уступить другой машине. Это необходимо для того, чтобы поддерживать порядок на дороге, чтобы водители четко знали, что делать, не возникало опасных аварийных ситуаций.
Само сужение может быть временным, либо постоянным, в зависимости от ситуации. Есть некоторые участки, где невозможно было построить по тем или иным причинам одинаково ровную, со стандартной шириной дорогу. Поэтому такой знак на этих участках установлен на постоянной основе. Но, в большинстве случаев такие знаки устанавливаются временно на нормальных стандартных дорогах, например, если там ведутся ремонтные работы. Так как не всегда, во время проведения ремонтных работ, можно перекрыть все движение на дороге, закрывают только ее часть, одну полосу, а другую оставляют, чтобы водители могли проехать. А для того, чтобы водители заранее знали, что на данном участке ведутся ремонтные работы и дорога сужается, устанавливают соответствующие знаки. Если знак стоит временно, он будет желтого цвета.
Кроме того, что устанавливается дорожный знак «Сужение дороги», также необходимо установить знак, оповещающий о проведении дорожных работ. После того, как работы будут выполнены, оба знака убирают.
Если знак стоит постоянно, то в населенных пунктах его устанавливают на расстоянии 50-100 метров, вне населенных пунктов – на расстоянии 150-300 метров.
В больших городах такие знаки стоят на участках, где имеются остановки общественного транспорта. Знаки там стоят постоянно, чтобы автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и другие виды общественного транспорта могли без помех остановиться, высадить и посадить новых пассажиров. А обычные машины им не будет мешать в этот момент.
Знаки сужения дороги справа, слева, с двух сторон
Сам знак имеет треугольную форму. Это красный треугольник на белом фоне, внутри которого две полосы. В зависимости от того, какое это сужение, одна или две полосы будут кривыми. Например, если это сужение слева: с правой стороны черная полоса на знаке ровная, а левая – кривая. Если сужение справа – все наоборот. Если это сужение с обеих сторон, обе черные полосы кривые. Знаки довольно простые и водителю, даже, если вдруг он забыл, что они означают, интуитивно должно быть понятно.
В зависимости от того, с какой стороны сужение, некоторым автомобилистам нужно будет перестроиться. Если это сужение слева, те, кто едет с этой стороны, должны будут перестроиться в соседнюю полосу справа, если справа – наоборот. Если стоит знак, говорящий о том, что трасса сужается с обеих сторон, перестраиваться нужно будет на полосу посредине.
Но, выполняя этот маневр, следует быть очень осторожными. Нужно уступать места тем, кто едет по той полосе, на которую автомобилист планирует перестроиться. Это необходимо для того, чтобы все могли без задержек проехать, не было столкновений, которые непременно приведут к серьезным заторам, пробкам. Чтобы таких проблем не возникало, существуют правила, которые и следует соблюдать всем без исключения водителям.
Как выбрать подходящий видеорегистратор в зеркале заднего вида.
Нужно ли менять ПТС на автомобиль при смене адреса прописки? Узнайте здесь.
Выбираем сумку-холодильник для автопутешествий: http://avto-femida.ru/driver/useful/vyibor-sumki-holodilnika.html
Подъезд к участку сужения дороги: кто должен уступить
Здесь все зависит от ситуации, того, с какой стороны дорога сужается. Каких-то жестких правил нет. Правила для всех ситуаций стандартные и все должны их соблюдать. Если впереди дорога сужается, автомобили едут в два ряда, первыми должны проезжать те, которым не нужно перестраиваться. Например, если впереди сужение, но это не влияет никак на положение дороги водителя, ему не нужно из-за этого перестраиваться на соседнюю полосу, он не должен никого ждать и пропускать, может смело проехать. Если же ему, из-за изменения ширины дорожного полотна нужно перестроиться, чтобы проехать, надо ждать, пока проедут те автомобилисты, которым свое положение менять не нужно.
Но, не стоит беспокоиться, что придется ждать, пока проедут все автомобили в соседнем ряду, ведь их число может быть огромным и даже нескончаемым, если это какая-то загруженная трасса с большим автомобильным трафиком. Не стоит забывать и об автомобильной этике. Водители, находящиеся в том ряду, где перестраиваться не нужно, специально оставляют расстояния между собой, не едут плотно прижавшись друг к другу, чтобы у машин из соседнего ряда была возможность перестроиться и вклиниться в их ряд. Нужно не забывать включить поворотник, если нужно перестроиться и попасть в другой ряд, чтобы избежать аварийных ситуаций. Ничего сложного нет. Главное, чтобы все автомобилисты помнили правила. В противном случае может возникнуть аварийная ситуация. А это никому не нужно.
Полос, на сужающейся дороге может быть несколько. Независимо от того, сколько их, первыми проезжают те машины, которым перестраиваться не нужно, и только потом – остальные. Это главное правило, которое нужно соблюдать, если стоит знак «Сужение дороги».
Хорошее видео на тему: Сужение дороги, кто уступает?
Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления
по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,
Одноклассниках, Твиттере или Google Plus.
Получайте обновления прямо на электронную почту: Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.
avto-femida.ru
Сужение дороги. Данный пост снимает все вопросы кто проедет первым.
Добрый день, уважаемые автолюбители!
В этом материале мы рассмотри одну из проблем при определении приоритета, а именно при сужении дороги.
При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в «горлышко», при отсутствии каких либо средств организации дорожного движения.
Для примера возьмем сужение дороги на повороте
Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу.
Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.
В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения.
Кто то считает это перестроением:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:
8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: «Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе — нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.
Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: «Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу» или «В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа».
Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может.
Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию.
Сначала для удобства «выпрямим» дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются относительно направления дороги. Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.
При отсутствии разметки или дорожных знаков количество полос определяется в соответствии с п.9.1 ПДД
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов меяжду ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).В этом пункте мы видим, что Правила дорожного движения определяют линию середины проезжей части.
Следующий шаг — определить количество полос движения.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.Из определения следует, что линии всех полос расположены вдоль направления проезжей части. В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линиии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными.
Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило. В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминаяется «вторая полоса» в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос. Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется. Центральная же линия всегда остается продольной линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно. Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.
На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части. Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения. Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно. Для наглядности давайте сократим интервал сужения.
В самом начале мы упомянули, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части.
Таким образом преимущество имеет белый автомобиль.
Для наглядности посмотрите еще вид в перспективе:
Ни направление дороги, ни направление проезжей части, ни направление движения не изменяются, однако для продолжения движения автомобилю из правого ряда в прямом направлении необходимо совершить перестроение. Оснований для маневрирования в левом ряду нет.
И конечно же все водители не должны забывать про соблюдение безопасного интервала.
Официальный ответ ФКУ НИЦ БДД МВД РОССИИ, обратите особое внимание на последние строчки.
Дорог вам без препятствий!
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
zabarankoi.mirtesen.ru
Каким правилом нужно руководствоваться при сужении дороги?
Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Пензенской области
Подскажите, пожалуйста, если две полосы движения после перекрестка сливаются в одну, каким пунктом ПДД следует руководствоваться при проезде, если нет знака «Движение по полосам». Действует правило «помеха справа» или «движение относительно осевой»? Если я еду по крайней правой полосе, у меня приоритет если руководствоваться правилом «помеха справа»? Или я уступаю, так как у той полосы движение относительно осевой без изменения траектории движения (у них не может полоса на середине перекрестка резко оборваться)? Знака сужения дороги тоже нет. Пример: перекресток ул. Долгова/Чехова при движении к Центральному рынку, перекресток ул. Урицкого/Суворова при движении от ТЦ «Муравейник» к Центральному рынку.
Ответ: Здравствуйте! Согласно п. 8.4. Правил дорожного движения Российской Федерации при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Приступать к маневру следует, убедившись, что он не создаст помехи автомобилям, которые едут в том же направлении и не меняют направление своего движения. Требование уступить дорогу транспортным средствам, находящимся с правой стороны, — то самое правило «правой руки», руководствоваться которым водители обязаны при определении приоритета при маневрировании. Связано оно с тем, что обзорность с места водителя правого борта автомобиля и пространства вокруг него значительно хуже, чем левого борта и пространства вокруг него.
В соответствии с п. 8.9. ПДД в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Опять перед нами правило «правой руки». В данном случае оно касается тех ситуаций, когда очередность проезда правилами не оговаривается, например, на нерегулируемых перекрестках при отсутствии знаков приоритета. В этих случаях водитель обязан уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа.
Каждый случай рассматривается индивидуально.
www.penzainform.ru