Свето диоды авто – Выбираем светодиодные лампы для автомобилей — журнал За рулем

Содержание

Выбираем светодиодные лампы для автомобиля, автомобильные лампы

Статью начну с того что экономическая ситуация в России на конец 2016 года очень сложная, курс доллара сильно повысил цены.  Чтобы удержать свой бизнес на плаву, владельцы интернет магазинов активно обманывают покупателей. Говорят клиентам,  что все светодиодные лампы для автомобиля хорошо подходят для автомобильных фар, хотя это далеко не так. Так же указывают китайские технические характеристики мощности и светового потока. В статье использую сокращение «СТГ» — светотеневая граница.

Автомобильная оптика на такая простая, как кажется неграмотным автолюбителям. Галогенка схожа с обычной лампочкой накаливания, тоже есть спираль и колба. Поэтому много народу думает, что поставить светодиодку также просто, как в люстру. А в автомобиле это целая оптическая система, у которой есть фокус. Чтобы попасть в фокус, необходимо соблюдать 3 оси координат и размеры источника освещения.

Содержание

  • 1. Предыстория
  • 2. Световой поток галогенных
  • 3. Фары с рефлектором
  • 4. Плохие модели
  • 5. Фары с линзами
  • 6. Сигнальные  лампочки
  • 7. Цветовая температура
  • 8. Настройка фар
  • 9. Обман от магазинов
  • 10. Подделки

Предыстория

Слепит стоящего рядом человека

Мне часто приходится слышать одну и туже историю про диодные лампы для автомобиля   ближнего света. Все хотят получить побольше света на дороге, сталкиваются с этим впервые, не умеют делать правильный выбор. Сложнее всего выбирать светодиодные лампы h5 ближнего дальнего света, конструкция в 2 раза сложней, чем у обычной H7 и h21.

Получив автомобильные светодиодные лампы, сначала оценивают, что хорошо собрана и ярко освещает. Затем установка диодных в авто, светят на дорогу, стенку или кусты. Еще посмотрят на включенные фары издалека, чтоб зайчики появились.  Видят, что лучше галогена, дорогу стало лучше видно. Они не понимают, что увеличили видимость на дороге, за счёт того, что у других участников дорожного движения она ухудшилась. Головной свет авто надо улучшать  так, чтобы он соответствовал требованиям регламента. Тогда он не будет слепить других водителей, и создавать аварийную ситуацию.

Отнеситесь к выбору серьезно, от этого зависит ваша жизнь, ваших пассажиров и других участников дорожного движения.

После покупки надо оценивать не сборку и кусты рассматривать, а ехать в сервис на регулировку угла наклона фар и проверку на стенде светотеневой границы и ослепления встречных автомобилей. Большинству покупателей на это похрен, прикинут, вроде нормально, буду так ездить.

Демонстрация от магазина

Приведу пример фото, на котором магазин демонстрирует какие у них мощные и яркие светодиодные лампочки по сравнения с галогенными. Многие дураки на это купятся, видя какие они яркие на фото. А то что они всех слепят, им в голову не  придёт.

Большинство хотят поставить автомобильные  лампочки подешевле и поярче, часто видаю таких бюджетных тюнинговщиков. У них ближний светит как дальний, слепит невыносимо.

Световой поток галогенных

Прежде чем выбирать светодиодные лампы для автомобиля, необходимо знать световой поток штатных галогенных. По каталогам Osram и Филипс составил таблицу яркости галогенных.

Для улучшения освещенности, светодиодная должна иметь количество люмен не меньше чем у галогеновой. Наиболее популярны автомобильные лампы h5 H7.

Таблица яркости в люменах

Маркировка цоколя Мощность галогенки Яркость, Люмен
h2 55w 1550
h4 55w 1450
h5 60w 1650 дальний
1000 ближний
H7 55w 1500
H8 35w 800
H9 65w 2100
h21 55w 1350
HB2 60w 1500 дальний
910 ближний
HB3 60w 1860
HB4 51w 1095

Какие лампы выбрать?

Большое количество читателей спрашивают, какие лампы выбрать и где лучше покупать. Если вас интересуют качественные и проверенные светодиодные лампы для ближнего, дальнего, ПТФ, ДХО, то рекомендую проверенный интернет-магазин www.netuning.ru Я проверил 63 магазина по светодиодным лампам и только в netuning.ru работают специалисты, которые имеют дорогостоящее оборудование для тестирования автомобильных светодиодных ламп. В магазине вам подберут правильные лампы или вы можете обратиться ко мне.

Фары с рефлектором

Рефлекторная фара, это самая распространённая с отражателем внутри. СТГ формируют боковые стороны отражателя, светодиоды должны быть расположены слева и справа.  Многочисленные тесты и проверка распределения в световом пятне показали, что правильно в рефлекторной работают только  светодиодные автомобильные лампы с имитацией нити накала.  Нить выложена из 3-4 светодиодов Philips размером 1,5 на 2мм. Если установлены светодиоды типа Cree XML T6 и Cree XHP50, то пропадает светотеневая граница. И светит гораздо выше требуемого уровня то есть слепит встречных.

Многие не знают, что противотуманки тоже имеют светотеневую границу, как у ближнего. Для ПТФ тоже требуется имитация нити, чтобы правильно использовать фокусирование.

Имитация спиралей галогенки h5

Некоторые магазины продают светодиодные автолампочки, которые совершенно  не могут правильно работать в головном свете h5 H7 с отражателем. Чтобы было убедительно, завышают на это барахло цену в 3-5 раз, намекая на её качество. Они просто светят во все стороны и в небо. Единственное их можно использовать, как дневные ходовые огни (ДХО) при установке в противотуманки.

Плохие модели

Цоколь h5 и h21

..

Образцы на фото чисто физически не могут работать правильно, автомобильная оптика рассчитана на спираль (нить) накала. А тут напихано много самых плохих светодиодов, или больших. Нить накала тонкая, а толщина радиатора в месте установки лед диодов гораздо больше. Как вы знаете по опыту использования обычных увеличительных стёкол, если на попасть в фокус, то всё расплывается. В автомобильных фарах для формирования СТГ используются боковые стороны.

Цоколь h5 и H7

Если вы уже купили это барахло,  то можно приспособить в качестве дневных ходовых огней в противотуманки. Или сделать поисковый светильник на крышу авто. Блок питания можно поставить свой, что позволит регулировать световой поток. Выглядят красиво, собраны хорошо, но главная характеристика, это способность правильно светить. Многие в отзывах этот мусор нахваливают и советуют другим. Советую получать информацию у специалистов или достоверных источников. Не доверяйте отзывам людей, которые в этом не разбираются и столкнулись с этим впервые.

Фары с линзами

В линзованной оптике требования с автолампам гораздо ниже, потому что СТГ формируется  перегородкой с формой СТГ.  Все линзы работают по принципу фонарика и отличаются фокусированием.  Всё что вам рассказывают производители, типа супер линзы, света больше на 30%, это всего лишь маркетинг.  Это способ продать, типа новинка этого года, лучшая по тестам и тому подобное.

Я часто тестирую  и сравниваю линзы от фирменных до китайских по ГОСТу. Оптика от общеизвестных мировых производителей чаще всего освещает широко. Китайские линзы, которые рекламируют, как безумно хорошие, просто сильнее  сфокусированы в центре.

Если вы хотите изменить головной свет своего автомобиля, то следует рассматривать и замену линз. Если у неё широкий угол свечения, то никакая светодиодная автомобильная лампа  этого не исправит.

Особенностью применения  диодных ламп для автомобиля будет отсутствие нагрева фары. При использовании галогенной зимой лёд на поверхности прозрачного пластика тает. Если она не будет нагревается, то не будет настывать вода.

Сигнальные  лампочки

Покупая у китайцев  дешевые сигнальные диодные лампы для автомобиля используемые для поворотников, габаритных огней, стоп сигналов не надейтесь, что они долго проработают. Продают они барахло на низкокачественных светодиодах, которые работают при температуре не выше 60 градусов. Поэтому от нагрева ближним или дальним  начинают выгорать и плавится. Это же самое относится для популярных ангельских глазок и орлиного глаза.

Яркость для  популярных цоколей.

Новое обозначение Старое обозначение Яркость, Люмен
P21/5W 1157 450/50
P21W 1156 450
PY21W 1156 280
W16W T15, 921 300
W21/5W 7443, T20 440/50
W21W 7440, T20 450
W5W T10, 194 50

Цветовая температура

Штатная галогенка имеет цветовую температуру около 2900К, то есть как лампа накаливания, теплый белый свет. Он хорошо подходит для противотуманок, проникая через туман. У нейтрально белого  длина волны короче, поэтому он отражается от тумана и видимость улучшается не сильно. Многие из вас помнят, раньше противотуманки были с желтым стеклом.

Из-за особенностей человеческого глаза в темное время суток при плохой освещенности глаз лучше воспринимает белый свет по сравнению с желтоватым. В зависимости от вашего возраста и других факторов, при равном количестве люмен у диодной и галогенной, светодиодная даст освещение лучше на 50% — 100%.

Настройка фар

После замены ближнего дальнего или противотуманных ПТФ, требуется регулировка фар. Регулировка требуется даже при замене галогенки, когда один бренд меняют на другой. Например Philips на Маяк.

Во время тестирования разных автомобильных ламп, ставил фирменные Narva, Osram и китайские типа ClearLight. Китайские дешевле в 2 раза, обещают высокотехнологичность,  супер характеристики и долговечность в несколько раз больше. Фирменные освещают правильно, а китайские, как бракованные. У них свет распределяется не правильно, из-за низкого качества сборки, нить смещена в сторону. Стоят они дешево, но качество очень плохое.

Обман от магазинов

По моей статистике практически все магазины обманывают,  в результате поисков нашел только  1 магазин из 80, который пишет реальные технические характеристики. Это  Netuning.ru у них есть оборудование для измерения светопотока и консультанты реально в этом разбираются.

Обычно в светодиодной лампе для автомобиля, которая реально на 1200 люмен, указывают световой поток 4000 – 6000 люмен. Покупателю становится невозможно сделать правильный выбор, не знаю реальных параметров, получается всё наугад. Часто общаюсь с консультантами в интернет-магазинах, примерно 80% не разбираются в светодиодных автолампах. Чисто бизнес, купили и продали подороже. Поэтом получается, что они к фарам не подходят и светят хуже, чем указано в описании.

Пример впаривания барахла с завышением цены в 5 раз

Отличный пример вы видите на фото вверху, светодиодки Arsen, Арсэн. Это вообще в головное освещение ставить нельзя, они будут небо освещать и всех слепить. Это натуральное гамно с цоколем h2, h5, H7, h21. Сайт активно рекламируется, надеясь найти неграмотных колхозников. Конечно купившие их потом перепродадут или выбросят с горя. Заманивают скидками 70% и модным названием Arsen Speed Light. В характеристиках пишут что новейшие светодиодки h5  H7, повысят безопасность движения на дороге и сделают вас в 3 раза счастливее.

В магазине покупатели надеются на консультацию продавца, ведь он этим постоянно занимается. Неопытный покупатель не знает, каким стандартам должна соответствовать автолампочка, вот ему и впаривают более менее подходящее.

Подделки

Подделки

Китайцы очень любят всё копировать, поэтому в промышленных масштабах подделывают светодиоды Cree, Philips, Osram. (Кри, Филипс, Осрам). Чтобы придать максимальную крутость товару, на упаковке вы можете встретить рядом надписи Cree и Osram, и мощность 80W. Естественно там стоят подделки, и мощность будет около 5 ватт. Даже отечественные продавцы не знают характеристики китайского товара, поэтому продают рассказывая про них наугад.

led-obzor.ru

какие лучше, 22+ совета по выбору

Содержание статьи

Светодиоды, галогенки и ксеноновые лампы

На автомобильные светодиодные лампы выбор падает всё у большего количества водителей. Да это и не удивительно, ведь преимущества диодов перед остальными налицо. Но для утверждения в своём выборе нужно иметь чёткое представление о конкретных достоинствах и недостатках данных источников света по сравнению с другими.

Для сравнения рассмотрим светодиоды, классические галогенки и ксенон. Характеристики основных параметров для удобства сведены в небольшую таблицу.

Из таблицы наглядно видно, что лед-лампочки имеют весомые преимущества перед остальными. Во-первых, показатели потребляемой мощности в разы меньше, во-вторых, срок службы уходит далеко вперёд от конкурентов и, в-третьих, свечение наиболее приближено к дневному свету.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую преимуществам и особенностям галогеновых ламп для авто.

Также советуем изучить статью специалиста, в которой он подробно рассказывает о таком важном элементе освещения, как блок розжига ксенона.

Об особенностях эксплуатации и нормативных требованиях к дневным ходовым огням читайте в материале нашего специалиста.

Преимущества диодов и их недостатки

Светодиодные лампы наделены большим количеством достоинств, которые нужно рассмотреть более детально. А также важно остановить внимание и на недостатках лед-источников света, потому как без них никак.

Преимущества светодиодов

Итак, говоря о преимуществах светодиодов, стоит упомянуть о следующих моментах:

  • лампы со светодиодами отличаются низким уровнем нагрева, а этот факт может гарантировать их отличную работу даже в тех условиях, когда повышена влажность, например, при ливне можно не переживать, что они вдруг лопнут;
  • светодиоды усиливают видимость вдаль, так как вырабатывают много света;
  • корпус у таких ламп изготавливается из прочного влагонепроницаемого материала, устойчивого к мелким повреждениям и разнообразным вибрациям;
  • фары, оснащённые лед-лампами, улучшают работу стоп-сигналов на автомобиле в виду того, что рабочее свечение будет осуществляться быстрее, нежели у других источников освещения. Таким образом, вы сможете ускорить реакцию своего транспортного средства и даже избежать ДТП;
  • лед-лампочки для авто способны осветить по максимуму пространство перед машиной, так как имеют в себе десятки мелких световых источников;
  • светодиодные фары всегда отличаются интересным дизайном, что выделяет автомобиль из общего потока.

Недостатки светодиодов

Касаясь негативной стороны лед-ламп, стоит отметить следующие моменты:

  • такие источники света являются необслуживаемыми, то есть при исходе срока эксплуатации, при перегорании нужно будет менять блок-фару в сборе. Но в противовес этого факта выступает приличный срок эксплуатации;
  • лед-лампочки имеют более высокую цену;
  • такие источники света не будут нагревать стекло самой фары и потому в морозную погоду образуется наледь. В данном случае нужно будет чаще отскребать ото льда, но на этот случай имеются специальные фароочистители;
  • с течением времени могут немного потускнеть, но это происходит очень медленно и абсолютно незаметно;
  • диодные лампы в фары не подойдут под отражатели вместо галогена, так как такой светоотражатель не сможет дать нужной фокусировки для потока света лед-лампочек. Данный факт снизит освещённость дороги, а неправильно выставленный угол свет может ослепить встречного водителя.

Несмотря на перечисленные недостатки, установка светодиодных ламп в фары может стать хорошим решением для экономного автолюбителя. Ведь качественные лампы с диодами без обслуживания и замены прослужат в разы дольше прочих источников светового излучения.

Правовые моменты

У многих опытных водителей возникает вполне закономерный вопрос: всегда ли можно ставить лед-лампы на машину? Для того, чтобы иметь полное представление об эксплуатации таких фар будет уместно упомянуть о том факте, что не на все автомобили по закону можно устанавливать светодиодные источники света.

Установка лампы с диодами на авто разрешена законодательно в следующих случаях:

  • если конкретная модель авто уже в изначальном виде с завода идёт с такими лампами;
  • если машина была выпущена с галогенным освещением, но её функционал позволяет установить светодиодные элементы освещения. В этом случае можно и самостоятельно переустановить лампы, главное, чтобы модель автомобиля, его класс, мощность и тип отражателя позволяли установку.

Если же вы желаете установить диоды в фары и избежать законодательного наказания в виде штрафа, но эти два пункта вами не соблюдены, то после установки необходима проверка на соответствие безопасности. После такой проверки и после получения свидетельства о соответствии безопасности в связи с изменениями в конструкции вам нужно будет произвести перерегистрацию машины в ГИБДД.

Основные характеристики лед-ламп

Собираясь приобрести лед-лампы в фары для своего авто, будет целесообразно ознакомиться с основными характеристиками, на которые стоит обратить внимание. Разобравшись в параметрах светодиодных источников освещения, вы сможете подобрать самый оптимальный вариант.

Рассмотрим основные технические характеристики светодиодных ламп.

Напряжение. Автомобильные светодиодные лампы могут быть на 12 и на 24 Вт. Для легковых автомобилей выбирайте напряжение 12 Вт, а для грузовых – 24 Вт.

В оптику светодиодных ламп устанавливают драйвер, предназначающийся для стабилизации тока в случае скачков напряжения. Благодаря этому диоды на сегодня отлично подходят для долгосрочной службы.

Световой поток и мощность определяют яркость лампы, поэтому на них нужно обращать особое внимание. Соответственно, чем ярче вы желаете получить свет, тем мощнее должна быть лампа.

Проследить взаимосвязь мощности и светового потока можете по таблице (для сравнения добавлен столбец с мощностью привычных ламп накаливания).

Из таблицы наглядно видно, что светодиодные лампы потребляют в разы меньше энергии, что обуславливает их популярность.

Цветовая температура. Она определяет цветовой спектр и измеряется в градусах Кельвина. В зависимости от показателя вы можете определить насколько тёплым или холодным будет свет.

В таблице представлено соответствие показателя и оттенка света.

Чем выше показатель цветовой температуры, тем холоднее оттенок света.

Угол рассеивания. При выборе ламп нужно обращать внимание на расположение самих светодиодов, потому как сами по себе они способны светить перед собой и, в связи с этим, в сторону будет отклоняться очень мало света. Итак, расположение диодов определяет угол рассеивания, который укладывается в диапазон от 30 до 360 градусов.

Пульсация света. Эта характеристика также является важной. В принципе качественная лампа никогда не будет пульсировать, лучше выбирать лампы с наименьшим показателям. Самый оптимальный диапазон от 5 до 15%.

Срок службы. При выборе диодных лампы вы должны понимать, что их срок службы рассчитывается не в календарных днях, а в часах. Приоритетный выбирать лампы со сроком службы до 50 000 часов. Нижняя граница продолжительности срока службы – 10 000 часов.

Каждый производитель даёт гарантию на диодные лампы. В случае, когда лампа не отработала гарантийный срок, будет произведена её замена.

Рабочая температура. Важно при покупке понимать область применения лампы. В общем показатель рабочей температуры лежит в пределах от -40 до + 40 градусов, но производители могут вносить свои поправки в границы.

Цоколь. Относительно диодных ламп для фар авто цоколь призван не обеспечивать герметичность, а служить для закрепления и передачи электроэнергии непосредственно к самому механизму освещения. От типа цоколя будет зависеть то, куда можно в автомобиле использовать лампы. Так, например, самыми распространёнными для головного света являются цоколи с маркировкой h5 и H7. На противотуманные фары чаще всего ставят лампы с цоколем H8, h20, h21. А вот W5W, T10, T4W подойдут указателям поворота и габаритам. Тогда как основные сигналы поворота могут оборудоваться лампами с цоколем P21W. Фонари заднего хода могут иметь лампы с цоколем W21W, T20, 7440.

Ниже на рисунке приведены разные виды цоколя с указанием мест применения в автомобиле.

Разновидности диодных ламп для авто

Светодиодные матрицы на сегодня имеют огромнейшую популярность, так как именно они помогают существенно снижать себестоимость готовой конструкции. А происходит снижение стоимость за счёт того, что обеспечивается объединение нескольких диодов в один кристалл. Таким образом, удешевляется производство и вместе с тем повышается качество и характеристики готовой лампы.

Тип конструкции лед-ламп определяется использованием определённого вида матрицы, это может быть.

  1. Обычная матрица. Она содержит исключительно привычные диоды синего цвета. А линза покрывается люминофором – специальным веществом, преобразующим исходный синий цвет в нужные оттенки белого и жёлтого.
  2. Матрица RGB. На ней размещаются уже разные виды диодов, а именно красные, зелёные и синие. Как раз каждая буква аббревиатуры и подразумевает сокращение от цвета светодиодов на английском языке: Red, Green и соответственно Blue. Суть заключается в том, что смешение цветов определяет тон белого или жёлтого на выходе. А вот уже оттенки полученного белого регулируются посредством уменьшения или же увеличения интенсивности свечения того или иного цвета в составе матрицы. В этом случае есть возможность получить более широкий спектр белого, но наблюдается меньшая энергоэффективность. При старении цвет может несколько искажаться, так как износ разных цветов диодов будет происходить неравномерно.

А вот уже сами диоды могут быть изготовлены по таким технологиям как.

  • SMD – эта технология наиболее популярна в настоящее время, подразумевает под собой то, что закрепление диодов осуществляется на поверхности лампы. Отличается простотой установки и низким потреблением энергии. В этой категории стоит отдельное внимание уделить мощным светодиодам, которые при потреблении 10 Вт и более имеют очень яркое свечение и не нуждаются в дополнительных рассеивающих линзах;
  • COB – по такой технологии диоды устанавливаются на саму плату. Таким образом, уменьшается объём, обеспечивается большая однородность светового потока и улучшается охлаждение.

Советы по выбору лед-ламп

Выбор той или иной светодиодной автолампы в первую очередь определяется конечной целью покупки. Есть автолюбители, которые просто желают придать своему авто эстетичный внешний вид, украсить его. Но многие водители всё же отдают предпочтение светодиодам в целях экономии энергии аккумулятора и увеличения срока службы элементов освещения машины. Таким образом, отталкиваясь от характеристик диодов и от назначения ламп, можно приступать к выбору.

Лампы ближнего света

Для ламп ближнего света часто используют оптику с маркировкой цоколя H7. Для получения нужного направления свет должен отражаться по специальной поверхности самой фары, поэтому светодиод должен быть расположен в верхней части.

Выбирая диоды ближнего света, ориентируйтесь на то, что мощность должна быть от 12 Ватт, а яркость светового излучения – от 1000 Лм. В принципе можно использовать и минимально допустимый уровень, но при наличии качественных диодов.

Ещё одним важным моментом является наличие охлаждающего радиатора. Он может и отсутствовать, но только в случае если лампе не нужно охлаждение исходя из характеристик завода-производителя в связи с маленькими размерами.

Какие-то лед-лампы могут не подойти именно вашему транспортному средству, поэтому выбор должен осуществляться в соответствии с моделью авто. Может получиться так, что диодная лампа не подойдёт гнезду автомобиля либо возможно несоответствие оптики конструкции источника освещения отражателю.

Лампы дальнего света

Что же касается отправных характеристик для ламп дальнего света, то лучше придерживаться в выборе мощности, начиная от 17 Ватт с яркостью от 1500 Лм. Обязательно наличие системы охлаждения. Подборка всех элементов должна осуществляться с учётом размеров фары транспортного средства. Стандартным цоколем для ламп дальнего света является Н1.

Для организации дальнего и ближнего света довольно хорошо подходит диод с типом цоколя h5. Конструктивно такие лампы снабжены и дальним, и ближним светом. Выбирая из нескольких вариантов ламп, лучше отдать предпочтение конструкциям с меньшими размерами, так как в принципе элементы рассчитаны на галогеновые лампы.

Сигнальные лампы и габариты

Для стоп-сигналов и габаритов будет достаточно и мощности от 1 до 2 Вт с яркостью в пределах от 50 до 100 Лм. В данном случае большая мощность не нужна, так как она будет лишь обеспечивать пустую трату ресурсов лампы транспортного средства. На передние стоп-сигналы неплохо подойдёт цоколь W5W. Для задних широко применим Р21.

На современном рынке можно найти массу вариантов огней для габаритов, в которых будет от 3 до 27 светодиодов. Однако всего трёх диодов маловато, свечение будет тусклым. В данном случае лучше доплатить за большее количество чипов, оно того стоит.

Противотуманные лампы

Такие лампы очень важны, так как обеспечивают более безопасное передвижение в условиях тумана или же сильного ливня, снегопада посредством увеличения видимости машины. Противотуманные светодиоды имеют невысокие требования, но всё же должны иметь мощность не менее 10 Ватт и яркость от 900 Лм. Широкое применение получили цоколи H8 и h21.

Диоды в салон

Лед-лампочки для салона авто чаще используют в качестве декора. В данном случае важно помнить, что лед-лампы низкого качества могут негативно сказаться на ваших глазах, поэтому не стоит доверять не проверенным производителям или подделкам.

Часто водители выделяют светодиодной подсветкой двери и пороги внутри салона. Делают это не только с целью тюнинга, но и для обозначения в темноте открытых дверей для других участников движения. Характеристики ламп для салона могут быть выбраны на ваше усмотрение.

Популярные производители светодиодов

Светодиодные лампы в фары выпускают уже очень многие производители, но лучше останавливать свой выбор на проверенных временем. Не стоит экономить и покупать дешёвые подделки, лучше уж купить качественную лампу от достойного производителя, который гарантирует и яркое свечение, и длительный срок службы.

Среди популярных производителей лед ламп для фар явно лидируют такие как:

  1. компания NIGHTEYE. Одним из последних её продуктов стали светодиодные лампы h5, предназначающиеся для передних фар NIGHTEYE h5. Цена в данном случае оправдана качеством на сто процентов. В комплекте изначально идёт две лампочки, каждая имеет яркость по 4000 Лм. А использование источников освещения возможно на фарах любой конфигурации. Также огромным плюсом идёт номинальное время эксплуатации, приравниваемое к 100 000 часам. Фактически этой отметки достичь не удалось, но на практике показатели работоспособности приближены к номинальным.
  2. компания hlxg. Обо всей линейке диодных автомобильных фар пользователи отзываются положительно. Наиболее распространена у данной компании LED-лампа h5 на 50 Вт. Дело в том, что конструкция самой лампы соответствует огромному количеству автомобильных фар и установка довольна проста. Но нужно учесть, что ставить эти лед лампочки на фары с безлинзовыми дефлекторами не стоит, так как по освещённости не получится достичь эффекта 6000 К. Но с линзами эффект будет совершенно противоположным – на самой неосвещённой трассе с этими диодами любой водитель будет чувствовать себя уверенным. Рассчитана на 30000 часов.
  3. компания DXZ успела также себя зарекомендовать с положительной стороны. Так, например, комплект лед ламп DXZ BrightLux h5 отличается приличной яркостью: при мощности 45 Ватт выходит реальная яркость в 6000 Лм и цветовая температура при этом достигает 6500 К. Корпус ламп выполняется из авиационного алюминия, способного обеспечить максимальную защиту от влаги и пыли. Работоспособность рассчитана на 50 000 часов.
  4. компания Auxmart уже давно излюблена многими водителями. Так, например лампы для фар Auxmart H7 призваны разрешить все проблемы с плохой освещённостью трассы. Каждый элемент способен выдавать 4000 Лм и имеет хорошую фокусировку на дорожном полотне. При переключении с дальнего света на ближний направленный пучок отлично рассеивается и собирается, чётко выделяются границы. И как утверждают многие водители, качество фар никак не влияет на яркость ламп. Но в случае с этими фарами на яркость нужно обратить особое внимание в связи с тем, что цветовая температура 6500 К может слепить водителей, что требует зачастую дополнительной регулировки.
  5. компания ZDATT. Особое внимание стоит уделить комплекту фар ZDATT H7 COB. В данном случае большое преимущество отведено увеличению рабочих температур. Нижняя граница так и осталась -40, а вот верхняя граница увеличена от 80 до 150 градусов. Этот факт позволяет со стопроцентной уверенностью заявить, что перегрев не возможен при работающих вентиляторах охлаждения. Мощность комплекта составляет 80 Ватт, при этом каждая лампа выдаёт по 4000 Лм с температурой в 6000 К. Рассчитана на 30 000 часов.

Почему многие отдают предпочтение светодиодам?

Светодиоды для автомобильных фар получили широкое распространение, потому как отличаются небольшим энергопотреблением и наряду с этим мощным световым потоком. Пожалуй, эти два фактора и являются основополагающими при выборе источников светового излучения для транспортного средства. Ведь какой водитель не мечтает сэкономить энергию аккумулятора и при этом получить освещение высокого качества.

Лампы с диодами способны максимально осветить дорогу перед машиной, так как содержат в себе много мелких излучателей. Плюс к этому цветовая температура позволяет получать комфортные оттенки белого, максимально приближенные к естественным тонам. Этот факт поможет не только повысить качество освещения, но и улучшить видимость транспортного средства для остальных участников движения.

Лед-лампы для фар имеют и недостатки, но достоинства всё же успешно их перекрывают. Пусть даже диоды не обслуживаются, и требуется их полная замена, но это решается за счёт внушительного срока службы. Пусть они имеют большую стоимость, но она окупается опять же продолжительностью работы и качеством.

Важно помнить при выборе источников освещения, что они должны быть предусмотрены штатной конструкцией автомобиля. В противном случае водителю будет выписан штраф, так как данное действие считается административным правонарушением. Если же для установки лед-ламп в конструкции авто потребуются изменения, то после их внесения транспортному средству в обязательном порядке нужно пройти проверку на безопасность и получить свидетельство.

 

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Какие светодиодные лампы лучше для автомобиля

Многие автомобилисты зачастую задумываются, какое освещение лучше установить в своё авто. На сегодняшний день доступно четыре типа автомобильных источника освещения – обыкновенная лампа накаливания, галогенная, светодиодная и ксеноновая.

Ксенон ставится лишь на головные фары ближнего и дальнего света и последнее время не сильно поощряется законодательной базой. Основополагающая цель переоборудования освещения – увеличение комфортности и безопасности передвижения.

Современный автомобиль по количеству освещения способен соперничать с ёлочной гирляндой, поэтому переоснащение типа освещения достаточно затратный по времени проект.

Преимущества и недостатки разных типов ламп

Как выбрать лампочку для автомобиля? Обыкновенные лампочки Ильича подвергать рассмотрению резона нет, кроме низкой стоимости, прочими преимуществами они не обладают. Специфичная желтизна излучаемого спектра быстро утомляет глаза, и нередко вызывает дискомфорт.

На их замену давно пришли галогенные, стеклянная колба которых заполнена инертным газом. Данная технология позволила значительно приумножить яркость свечения и установленный срок жизни подобного устройства.

Статья в тему: лучшие галогенные лампы h5.

Последние годы все активнее в системах автомобильного освещения укореняются светодиодные источники света. Какие плюсы и минусы у галогена и светодиодной матрицы?

Несмотря на необходимость линейных стабилизаторов постоянного тока светодиоды в качестве источников подсветки более привлекательны.

Цветовая температура галогенок и LED находится в диапазоне 3500-6000 К, что позволит без вопросов подобрать наиболее комфортную гамму освещения. Светодиоды требуют стабилизатор тока и стоимость их выше галогенок, но существенно больший срок службы нивелирует различие в затратах.

Галогенные лампы достаточно капризны к загрязнению колбы. При повреждении кварцевой смазки стекло будет нагреваться неравномерно, что существенно сократит срок службы. Эти недостатки отсутствуют у светодиодов. Другая проблема – тепловыделение. Установка более мощной галогенки с целью увеличения яркости освещения может привести к оплавлению пластиковых деталей.

Единственны вариант, где LED не целесообразно применять – фары головного освещения ближнего и дальнего света. Светодиод является точечным источником света со значительно меньшим углом излучения чем у лампы накаливания.

Стандартный светоотражатель при этом не может сформировать нужную конфигурацию светового потока, поэтому для светодиодных фар требуются специальные светоотражатели. Обычная двуспиральная галогенка обеспечит отличный уровень освещения дороги при существенно более низких финансовых затратах.

А вот в качестве сигнальных огней, системах подсветки и декоративном освещении светодиодные автомобильные лампы вне конкуренции.

Какие светодиодные лампы лучше для авто?

Типы светодиодов для различных осветительных узлов:

Обзор светодиодных ламп для авто

Головной свет

Если вы все-таки решили оснастить систему ближнего и дальнего света светодиодами, ставьте качественный брендовый светильник от Cree. Это самые мощные светодиодные лампы в автомобиль.

Цветовая температура такого агрегата 6000 К, что дает насыщенный белый свет, а яркость целых 3600 люмен, это втрое выше галогена. Цена прогресса – высокая мощность источника – 30 Вт, поэтому корпус оснащен мощным алюминиевым радиатором и вентилятором охлаждения.

В этих моделях есть уже встроенный рассеиватель, который обеспечивает угол освещения 360 градусов.

Цена комплекта led для авто из двух ламп около 70 долларов.

Сигнальные лампы

Для сигналов габаритных огней, стоп-сигналов, подсветки номерных знаков, багажника подобрать светодиодный источник освещения не представляет сложности.

Для габаритных огней выпускается большой ассортимент. Лампочки светодиодные для автомобиля в фары рассчитаны под стандартные цоколи W5W и T4W.

Таблица рекомендуемой яркости для различных габаритных огней:

Освещение салона

Для освещения салона используются цоколи C5W / C10W.

Какие светодиодные лампы лучше для автомобиля

Основные различия автомобильных ламп в типе используемых при их создании светодиодных матриц.

Серия SuperFlux (пиранья)

Имеют невысокую цену, световой угол 180 градусов, но довольно крупные размеры, превышающие параметры галогенок.

Серия SMD

Более компактные по габаритам, чем пиранья, обладающие более сильным световым потоком.

Серия Cree

Это «люксовые» источники света от известного американского производителя. Имеют самые высокие показатели светового потока на единицу площади излучаемой поверхности. Изделия от компании Cree уже много лет являются эталонными для всех производителей светодиодных матриц.

Выводы

Установив светодиодные led лампы в фары автомобиля вместо галогенных, вы увеличите зону обнаружения автомобиля на 30-40%, поскольку при одинаковой мощности угол рассеивания у led модуля меньше, соответственно плотность светового потока в луче выше.

Светодиодные лампочки в авто потребляют значительно меньше электроэнергии, сравнительно с галогенными, поэтому можно включать всю подсветку при выключенном двигателе не беспокоясь о разрядке аккумулятора.

Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)

svetodiodinfo.ru

Светодиоды для авто своими руками: сверхяркие, бесцокольные

Светодиоды находят широкое применение практически во всех сферах жизни человека, особенно если он является счастливым обладателем собственного авто. С каждым днем все с большей активностью светодиоды вытесняют лампы накаливания.

Работают они достаточно просто, при пропускании тока через устройство, он излучает не когерентный свет. Отличаются от обычных ламп накаливания долговечностью, высоким КПД и низким потреблением тока. Применять их можно где угодно, зависит все от вашей фантазии.

Виды

Светодиоды классифицируются по размеру, яркости, мощности, цвету и количеству кристаллов.

В его корпусе расположен полупроводниковый кристалл, который светиться при прохождении через него тока.

Маломощные (0.07W)

Недолговечны, так как не имеют охлаждения. Они применяются в различных радио аппаратурах.

Мощные (1-3W)

Долговечны. При правильном использовании могут работать больше 10 лет. Практически не подвержены перегрузкам.

Светодиодные модули (0.7-0.9W)

Это алюминиевая пластина в которой находится несколько диодов. Её главное отличие — весьма недешевая стоимость

Светодиодные ленты

Маломощные светодиоды, которыми можно подсветить бардачок в машине или панель приборов, не более. Такие конфигурации, как правило, недолговечны.

Как сделать самим?

В данном видео, вам, покажут как сделать яркие светодиоды и установить их на авто.

Главное, нужно помнить, что светодиод – это не обычная лампа накаливания. При замене единицы устройства на лампу нужно быть очень внимательным, так как ваши неправильные действия с электрической частью автомобиля могут привести к весьма серьезным последствиям.

В отличие от обычных ламп накаливания, они потребляют на 80% меньше мощности, при этом имеют практически одинаковый световой поток. Благодаря этому снижается нагрузка на аккумулятор и генератор.

От правильного выбора напряжения будет зависеть яркость осветителя. Также у разных цветов, разное напряжение, например, у красного и желтого 2-2.5В, а у зеленых синих 3-3.8В. Для правильной работы диодов нужно проверять их работу на заглушенном двигателе и заведенном.

Если вы собираетесь заменить обычную лампочку на светодиод на приборной панели, то нужно использовать узконаправленные диоды, на конце они имеют увеличительную линзу. Также нужно обратить внимание на тип линз.

При правильной установке, он может проработать до 2500 часов при непрерывном использовании. Подключение их не трудоемкое занятие, так как на них отсутствует нить накаливания, поэтому это не займет много времени. И вам не нужно обладать знаниями работы в радиотехнике.

Еще один плюс светодиода в том, что вы можете устанавливать его в любом положении, в любом цвете и размере. Если вы просто включите диод в сеть автомобиля, то он просто перегорит.

Они подключаются к аккумулятору через девятивольтовый стабилизатор, который обеспечит последовательно-параллельное подключение. Ни в коем случае нельзя подключать напрямую, так как напряжение в сети автомобиля 12В, а у них в среднем 3-3.5В.

Подключение светодиодов

Из данного видео ролика, вы узнаете, как подключить светодиодную ленту на стоп-сигналы ВАЗ 2109. Смотрим!

  1. Самым легким способом подключить светодиод к вашему автомобилю считается применение кластера (светодиодная панель), которые рассчитаны на 12В. Вы просто подключаете к сети автомобиля и радуетесь как все это легко, и как красиво они горят.
    Но есть одно очень большое «но» — при увеличении оборотов двигателя яркость диодов будет изменяться. Хорошо кластеры будут работать только, если в вашем автомобиле 12,5 В, если меньше, то гореть они будут тускло;
  2. Второй способ немного сложнее. Здесь вам придется соединить между собой кластеры, то есть сделать последовательную цепь, подключение плюса первого светодиода к минусу второго, и сделать два вывода к питанию автомобиля. Но их нужно высчитать. Например, если они предназначены для 12-14 В, то нужно 3 светодиода, в итоге 3,5 Вольт каждый светодиод, их всего три, 3,5*3=10,5 Вольт. Подключать их пока не нужно. Включите в последовательную цепь гасящий резистор примерно 100-150 Ом. С мощностью 0,5 Вт. Найти вы их сможете в магазинах радиодеталей.

Но он имеет такой же недостаток, о котором говорилось ранее, при увеличении оборотов изменяется яркость осветительного прибора. Но если вы поставите больше трех диодов в цепи, то можете избежать этого недостатка.

Их нужно соединять параллельно, то есть соединить несколько цепочек (три диода, один резистор – одна цепочка), и здесь плюс нужно подключать к плюсу следующего светодиода, а минус соответственно к минусу.

При подключении одного светодиода нужен резистор на 550 Ом, при двух 300 Ом, при трех 150 Ом, если знаете закон Ома, то все должно быть понятно. Далее, вам понадобится мультиметр. Например, у вас есть светодиод 3.5В, с током 20 мА, и вы хотите подключить его к автомобилю. Нужно измерить мультиметром напряжение в том месте, где вы собираетесь установить его.

Так выглядят безцокольные светодиоды

На разных частях авто напряжение может быть разное. Допустим после измерения у вас 13 В. Далее отнимаем 13 В от 3,5 В (напряжение светодиода), получается 9,5 В. В формуле ток должен измеряться в амперах, 20 мА = 0,02 Ампер.

Теперь по формуле вычисляем сопротивление: 9,5В/0,02А = 475 Ом. Для предотвращения нагрева резистора, нужно определить его мощность. Для этого 9,5 В (напряжение, гасящее резистор) * 0,02 (ток, проходящий через него) = 0,19 Вт. Нужно взять с небольшим запасом, примерно 0,5-1 Вт.

Далее переключаем режим в мультиметре на измерение тока, для того чтобы в разрыве между светодиодом и резистором измерить ток в цепи. На мультиметре ставим на 10 А, подключаем плюс аккумулятора к плюсу прибора, минус прибора к плюсу светодиода. Мультиметр должен показать примерно 20 мА может быть меньше, так как на резисторах и светодиодах присутствует небольшой разброс параметров.

Чем больше тока будет поступать в осветительный прибор, тем ярче он будет светить. Но яркость сказывается на сроке службы светодиода, во избежание не устанавливайте ток выше 20 мА, оптимальное значение 18 мА.

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106. Как сделать всё правильно и что для этого нужно, вы сможете узнать на нашем сайте.

Видео, о поклейке карбоновой плёнкой авто, находится в этой статье, так же здесь, находится очень интересный и полезный материал!

Тут, находится детальная таблица растаможки авто из Германии.

Советы

Чтобы обороты двигателя не повлияли на яркость светодиодов, нужно включить их через стабилизатор. Он ограничивает количество поступившего тока в светодиод, вы можете подключать туда и киловатт, это не будет влиять на яркость.

Если у вас установлена подсветка везде, где только можно и этого вам мало, то подключение светодиодов к проводам динамиков именно для вас. Выводы устройство подключаются параллельно к динамикам. При подобном подключении важно учитывать сопротивление динамиков зачастую составляет 4 Ома, но существует динамики и на 6 и 8 Ом.

При подключении ленты параллельно динамикам, уменьшается нагрузка на вашу магнитолу, во избежание ее перегрева. Но также понизится эффективность самих динамиков, они не будут выдавать всей мощности. Чтобы избежать подобного, нужно использовать электрическую схему наподобие (LM 3914).

Она понизит нагрузку на выходе к магнитоле, благодаря собственному высокому сопротивлению. Сигнал нужно тянуть от выхода усилителя, а не от проводов динамика. Для правильной работы понадобится правильное подключение и один резистор.

Также нужно будет применить галетный переключатель, который выставит уровень включения подсветки соответственно с уровнем входного сигнала.

Безусловно, все это можно купить в магазине, но зачем же платить больше?

natapku.ru

Светодиоды в штатных фарах вместо галогенных ламп — тест — журнал За рулем

Современные светодиодные источники света резко отличаются от предшественников, утыканных кристаллами со всех сторон. Но можно ли такие «лампы» устанавливать вместо галогенных в фары автомобилей? Проверяем на профпригодность светодиоды пяти моделей.

В эпоху Зевсов и Гераклов каждый земной день начинался с того, что богиня утренней зари Эос выезжала на небо. Везли ее два бессмертных коня — Фаэтон и… Лампа. Заметим, что коня по имени Светодиод на Олимпе точно не было. Однако человечество решило-таки отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. Сегодня их устанавливают в головную светотехнику даже сравнительно недорогих автомобилей.

Материалы по теме

Долой галогенки!

Автомобильные светодиоды в начале своей карьеры сами себе испортили репутацию: вторичный рынок был завален откровенным «леваком». Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны, - о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Однако вскоре появилось изделие Philips LED headlight, в котором узенькие полоски светодиодов в точности соответствовали расположению нити накаливания в обычной лампочке. А вскоре схожие по конструкции полупроводниковые источники света стали выпускать многие китайские мануфактуры.

Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом писали. Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7! Незаконно? Безусловно. Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача — испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания — так называемые драйверы.

www.zr.ru

Светодиодные фары ближнего и дальнего головного света: удастся ли увидеть больше

Даже самая потрепанная фара осветит разметку или дорожный знак, но лишь при их наличии. В противном случае принято надеяться на то, что хороший свет может стать панацеей, которая убережет и автомобиль, и человеческие жизни. Нередко мы готовы тратить на это время и деньги. Но часто, увы, впустую. Разбираемся в светодиодных фарах.

20140924_kolyma

Не хотелось бы проворонить такое место в темное время суток

Не хотелось бы проворонить такое место в темное время суток

Вроде, наконец, прошла мода на выедающий глаза «колхозный» ксенон, но сегодня в бой вступает светодиодная, пока еще не запрещенная артиллерия. Возникает логичный вопрос: неужели лампочки штатной головной оптики настолько плохи, что нужно искать альтернативу, или есть иные варианты?

Кулибины в России не переведутся, какими бы ГОСТами и ТУ их ни увещевали, какими бы штрафами за вмешательство в конструкцию автомобиля ни стращали. И причина тут вовсе не в зуде изобретательства. Большинство стандартов цивилизации заканчиваются за объездными дорогами крупных городов.

Ажиотаж вокруг светодиодных или LED-лампочек подогрели китайские производители светотехники, выкинув на рынок за последние годы огромное количество вариантов продукции для фар. Качественная она или не очень — дело другое, но покупатель, что называется, загорелся.

Игра без правил

Действительно, современные светодиоды могут служить до сорока лет, они нечувствительны к перепадам температур, а главное, к вибрациям и ударам. Да и светоотдача, на первый взгляд, немалая — до 30–60 лм/Вт и более против 10–17 лм/Вт у лампы накаливания, и растет она, с развитием технологий, от года к году.

Казалось бы, покупай да ставь такие лампочки, к тому же ушлые китайцы выпустили их во всех известных типах цоколей, о которых мы недавно писали. Конструкций — превеликое множество: с одним или несколькими светодиодами, с маленькой фокусирующей линзой или без нее… Продавцы обещают фантастический свет, но, увы, они врут на голубом глазу.

h7-80w-w_2_новый размер

Ни охлаждения, ни импульсного стабилизатора у этой лампочки нет.

Ни охлаждения, ни импульсного стабилизатора у этой лампочки нет.

А как же правила ЕЭК ООН № 112, на основании которых созданы национальные стандарты автомобильной светотехники, в частности ГОСТ Р 41.112–2005? Ведь в них четко прописано, что фары с маркировкой С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света, и предназначены они либо для работы с лампами накаливания, либо в случае с маркировками HC, HR и HCR пригодны, соответственно, только для галогенных ламп накаливания. На газоразрядники HID, или ксеноновые лампы, свои стандарты на фару — правила ЕЭК ООН № 98 или ГОСТ Р 41.98–99. Все они есть на официальном сайте Европейской экономической комиссии.

Для светодиодных фар головного света (не путаем со стандартизированными на сегодня дневными ходовыми огнями!) единообразные правила пока в стадии разработки, т.е. ГОСТ им лишь светит, что и порождает огром

www.zr.ru

Как выбрать светодиодные лампы на автомобиль

В вопросах тюнинга основное внимание, как правило, уделяется системе сигнальных ламп автомобиля. Это не удивительно, ведь на практике лампы накаливания имеют низкое качество, часто выходят из строя и создают массу проблем для автолюбителя. Другое дело светодиодные лампы на авто. Они надежны, имеют яркое свечение, обладают максимальным ресурсом и прочими положительными качествами. Остается лишь вопрос, как подобрать необходимые изделия, чтобы они подходили по разъему, габаритам и качеству.

Зачем нужны светодиодные лампы для авто?

Содержание статьи

Для  начала определитесь, какие цели преследуете именно вы при замене ламп накаливания на светодиоды. Одни автолюбители мечтают украсить машину, другие – стараются сберечь энергию АКБ, третьим просто надоело менять перегоревшие лампочки и так далее. Вариантов много, но основные причины всегда связаны с преимуществами светодиодных ламп. Их несколько:

  • они производят больше освещения на один ватт мощности. Как следствие, КПД каждой конкретной лампы намного выше;
  • светодиоды способны работать, не нагреваясь, чем не могут похвастаться лампы накаливания. Достаточно вспомнить ряд китайских авто, в которых от обычных ламп (к примеру, в габаритных огнях) буквально плавится пластмасса;
  • светодиодные лампы для авто позволяют существенно изменить внешний вид автомобиля в лучшую сторону. Они смотрятся ярко, современно и способны украсить даже отечественный автомобиль;
  • с помощью новых изделий повышается качество освещения и улучшается видимость световых огней вашего авто для других участников движения;
  • светодиоды «живут» намного дольше, чем обычные лампы накаливания и обладают лучшей устойчивостью к вибрациям;
  • современные лампы имеют влагонепроницаемый корпус, который исключает любое негативное воздействие влаги;
  • улучшенные характеристики срабатывания способствуют загоранию светодиода на 0,2-0,3 секунды раньше обычной лампы накаливания. В ряде случаев это может уберечь от столкновения с другим авто.
Видео:Выбираем лампы для автомобиля

Варианты выбора светодиодных ламп для автомобиля

Остается вопрос за малым – подобрать устройство, которое подойдет по креплению и обеспечит качественное освещение. Рассмотрим каждый из фонарей отдельно:

1. Габаритные огни и передние стоп-сигналы

В 9 из 10 автомобилей установлены лампы без цоколя. Именно они и монтируются в проемы на передних фарах. Такие устройства имеют стандартный размер. Если в автомобиле установлен цоколь Т10, то обозначение лампы будет W5W. Если же в фаре цоколь другого типа (к примеру, ВА9S), то и лампа имеет иной тип – Т4W.

Важно отметить температурную устойчивость таких изделий – они способны выдерживать до 100 градусов Цельсия. Кроме этого, для защиты лампы предусмотрен стабилизатор. Его задача – снижение уровня тока, который будет проходить через кристалл осветительного устройства при повышении температурного режима. Из наиболее популярных ламп в комплекте со стабилизатором можно выделить серию Т10-1WF.

При желании можно подобрать устройства, способные справиться с высокой температурой и без стабилизатора. К таким изделиям можно отнести светодиоды класса SF. Отличительная особенность ламп этой серии – доступная цена, качественный свет и широкий угол направленности. Минус лишь один – большие размеры, которые зачастую препятствуют установке вместо стандартной лампы.

В качестве альтернативы можно подобрать габариты серии SMD. Их особенность – компактность, отличная яркость и широкая диаграмма направленности. Кроме этого, SMD могут похвастаться простотой установки. Минус один – высокая цена. Из наиболее популярных вариантов таких ламп можно выделить Т10-25SMD, Т10-9SMD и прочие.

Схема подбора светодиодных LED ламп для автомобиля

Учтите, что в серии SMD можно найти устройства-«обманки», позволяющие поставить светодиодные лампы на авто со сложной компьютерной проверкой.

2. Задние стоп-сигналы и габариты

Для оптимизации задних стопов больше подойдут цокольные лампы с двумя контактами. Найти такие изделия проще всего по коду – Р21/5W. В автомобиле такие цоколи, как правило, обозначаются четырьмя цифрами – 1157.

Можно отдать предпочтение более современному типу двухконтактных ламп серии 14НР. Особенность таких устройств – наличие в составе 14 качественных диодов. Если вы отдаете предпочтение качеству, надежности и яркости, то данный тип наиболее предпочтительный. Еще один вариант – покупка лампы серии 3х1W. Особенность устройства – наличие трех светодиодов (каждый по одному ватту). Все изделия работают от специального преобразователя – источника импульсного напряжения. Особенность таких светодиодов – максимальная отдача света, которая сравнима с  3-х ватными светодиодами.

Хороший вариант – лампы SMD, в которых можно выбрать подходящее число светодиодов. На выбор – 15, 18, 24 или 27. При этом учтите, что в качественных диодах данной серии установлено целых три чипа.  Это значит, что в одном корпусе помещается три светодиода. Если же устройство бюджетное, то чип будет один или два. Но в этом случае пострадает яркость диодов (она будет ниже).

Если задача – поставить качественные светодиодные лампы на авто и немного сэкономить, то лучше отдать предпочтение серии SF. Такие устройства доступны, имеют неплохую яркость и просты в установке.

К слову, есть автомобили с одноцокольными лампами, имеющими один контакт. Такое изделие можно распознать по коду 1156.

3. Лампы для «противотуманок» выполняются в виде вставок в передние фары

По сути, они дублируют габаритные огни. Преимущество переделки – лучшая видимость машины в потоке других авто, как в дневное, так и вечернее время. Что касается качества освещения, то оно немного хуже, чем у галогенной или ксеноновой лампы.

4. Лампы для салона

По завершении тюнинга нельзя забывать об установке светодиодов в салоне автомобиля. Как правило, стандартные устройства имеют фистоновый тип. Их особенность – большая длина, которая может составлять от 3,1 до 4,1 мм. Условно салонные лампы делятся на несколько подвидов:

  • лампы, которые монтируются непосредственно в разъем вместо заводской лампы. Такие светодиоды имеют практически такую же конструкцию, поэтому замена не вызывает проблем. Благодаря компактным размерам они отлично выручают в устройствах с небольшим объемом пространства;
  • лампы, которые монтируются прямо в разъем (как и в прошлом случае). Единственное, что может стать препятствием – габариты. Новое устройство может просто не поместиться  в имеющийся «коробок». Чаще всего увеличение размеров обусловлено большим количеством светодиодов. Это, в свою очередь, дает возможность сделать более яркое освещение;
  • матрицы прямоугольного типа. Их особенность – различное число светодиодов в составе. Если в плафоне достаточно места для размещения такого устройства, то это только плюс. Но, как правило, прямоугольные матрицы попросту не вмещаются в существующие емкости.

С чего начинать переделку? Для начала поменяйте лампы в габаритах. После этого переходите к подсветке багажника и бардачка. Как только появился определенный опыт, можно переходить к задним фонарям, противотуманным фарам и освещению салона. Главное – не хвататься за все сразу.

Светодиодные лампы для автомобиля: польза или вред?

С преимуществами и особенностями выбора современных источников мы разобрались. Но насколько безопасны светодиоды для глаз? Есть одно интересное исследование. В нем испанские специалисты пришли к мнению, что длительное воздействие светодиодного света может стать причиной слепоты. Объясняется это особенностью свечения современных ламп, которое особым образом воздействует на сетчатку глаза и может ее повредить.

Но эти исследования проводились не на автомобильных, а на бытовых светодиодах. Что касается менее мощных источников света в машинах, то их действие на глаз человека настолько мизерно, что его можно даже не учитывать.

Видео: Светодиодные лампы

Есть более серьезные моменты, которые заставляют отказаться от переделок. В первую очередь – это цена. В среднем хороший светодиод обойдется в 20-30 раз дороже, чем стандартная лампа накаливания, а иногда и того больше. Так что для многих автолюбителей первоначальные затраты слишком высоки. Кроме этого, светодиодам необходимо обеспечить особый рабочий ток. В некоторых случаях проблему может решить резистор. В более сложных ситуациях не обойтись без дополнительной электроники – источников тока.

В монтаже светодиодных ламп на авто нет ничего сложного. Все, что от вас требуется – определиться с необходимым размером, проанализировать свой бюджет и внимательно отнестись к выбору светодиодов. Помните, что новые устройства должны подходить по цоколю, габаритам и номинальному току.

avtomotoprof.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о