Вопрос 1 – Работа с Диалогами в языке 1С 8.3, 8.2 (в примерах)

Вопрос в 1С 8.3 — управляемые формы

Когда появилась возможность публиковать 1С в интернете или устанавливать платформу 1С 8.3 на мобильные приложения, возникла проблема с модальными окнами.

Дело в том, что в мобильных приложениях (web интерфейсах) они не открываются вообще, а на настольных компьютерах в браузере они воспринимаются как всплывающие окна, и чаще всего заблокированы пользователем.

Какое-то время фирма 1С боролась с таким положением вещей и даже разработала сложный и ненадежный механизм для модальных окон. Но, например, на iPhone он до сих пор не работает (из источников на сайте 1С).

В связи с этим, фирма 1С решила вообще отказаться от модальных окон. Точнее, пока оставили такую возможность, но и появилась настройка, запрещающая полностью использовать модальность. В 1С 8.3 появилась возможность производить асинхронный вызов модальных окон.

Эту настройку можно найти в свойствах конфигурации.

Заходим в Конфигуратор, нажимаем правой кнопкой мышки на самую первую строчку и выбираем «Свойства». У кого все свойства не уместились на экране, прокручиваем до самого низа:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

На данный момент существует три режима применения модальных окон:

  • Использовать — позволяет использовать модальные окна в полной мере;
  • Использовать с предупреждением — так же позволит появиться модальному окну, но выйдет предупреждение, что модальные окна использовать запрещено!;
  • Не использовать — полностью исключает использование модальных окон.

 

Теперь разберемся, как оформить новый функционал программно.

Задаем вопрос в 1С Предприятие 8.3

Начну с того, что нужно будет делать две процедуры. Первая, где задается сам вопрос, вторая, где он обрабатывается.

Я сразу напишу пример, а в комментариях будут пояснения. Так проще и наглядней:

&НаКлиенте

Процедура ЗадатьВопрос(Команда)



Оповещение = Новый ОписаниеОповещения("ПослеОтветаНаВопрос",
ЭтотОбъект); // Прописываем название процедуры-обработчика.



ПоказатьВопрос(Оповещение, "Сегодня хорошая погода?",  // вместо привычного "Вопрос", теперь "ПоказатьВопрос"

РежимДиалогаВопрос.ДаНетОтмена,

0,  // задержка (секунды). необязательно

КодВозвратаДиалога.Да, // задает кнопку по умолчанию. необязательно

"Демонстрируем немодальные окна." // устанавливаем заголовок. необязательно

);

КонецПроцедуры



&НаКлиенте

Процедура ПослеОтветаНаВопрос(Результат, Параметры) Экспорт // здесь, думаю, комментировать нечего



Если Результат = КодВозвратаДиалога.Да Тогда

Сообщить("Приятного отдыха на свежем воздухе!");

Иначе

Сообщить("Оставайтесь дома!");

КонецЕсли;



КонецПроцедуры

На этом все, приятного программирования!

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

programmist1s.ru

Вопрос 1

?

п.1.1.2. Настоящие Правила распространяются…

+На Потребителей, эксплуатирующих действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно.

+На организации, индивидуальных предпринимателей и граждан — владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В.

-На электроустановки предприятий электрических и тепловых сетей.

?

Вопрос 2

п.1.1.5. При наличии какого документа допускается эксплуатация электрооборудования, в том числе бытовых электроприборов, подлежащих обязательной сертификации?

+Сертификата соответствия на это электрооборудование и бытовые электроприборы.

-Гарантии завода-изготовителя.

-Технического описания и инструкции по эксплуатации.

?

Вопрос 1

п.1.2.1. Кто должен осуществлять эксплуатацию электроустановок Потребителей?

+Подготовленный электротехнический персонал Потребителя.

+Специализированная организация — по договору с Потребителем.

-Персонал энергоснабжающей организации.

?

Вопрос 2

п.1.2.9. Кто несет персональную ответственность за нарушения в работе электроустановок на обслуживаемом участке?

+Работники, непосредственно обслуживающие электроустановки, — за нарушения, происшедшие по их вине, а также за неправильную ликвидацию ими нарушений в работе электроустановок на обслуживаемом участке.

-Руководитель Потребителя и ответственные за электрохозяйство.

-Руководители и специалисты энергетической службы.

?

Вопрос 3

п.1.2.10. Кому должен немедленно сообщить каждый работник о нарушении настоящих Правил, а также неисправностях электроустановки или средств защиты в случае их обнаружения?

+Непосредственному руководителю.

+Вышестоящему руководителю — в отсутствие непосредственного руководителя.

-Органам государственного энергетического надзора.

?

Вопрос 1

п.1.4.1. Электротехнический персонал предприятий подразделяется на:

-Административный.

+Административно-технический.

+Оперативный.

+Ремонтный.

+Оперативно-ремонтный.

?

Вопрос 2

п.1.4.4. Какая группа по электробезопасности присваивается неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током?

+Группа I.

-Группа II.

?

Вопрос 3

п.1.4.4. Каким образом на предприятии производится присвоение I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу?

+Путем проведения инструктажа с проверкой знаний в форме устного опроса.

-Путем обучения с проверкой знаний в письменной форме.

-Проверкой знаний на автоэкзаменаторе.

?

Вопрос 4

п.1.4.4. Кто на предприятии производит присвоение I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу?

+Работник из числа электротехнического персонала с группой по электробезопасности не ниже III.

-Работник из числа электротехнического персонала, имеющий группу по электробезопасности не ниже II.

-Руководитель предприятия.

?

Вопрос 5

п.1.4.4. Выдается ли неэлектротехническому персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, удостоверение о присвоении I группы по электробезопасности?

+Не выдается.

-Выдается.

?

Вопрос 6

п.1.4.4. Какова периодичность присвоения I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу Потребителя?

+Не реже 1 раза в год.

-Не реже 1 раза в 2 года.

-Не реже 1 раза в 3 года.

?

Вопрос 9

п.1.4.6. Допускается ли совмещать проведение инструктажей по безопасности труда с инструктажами по пожарной безопасности?

+Допускается.

-Не допускается.

?

Вопрос 10

п.1.4.7. Работники, принимаемые для выполнения работ в электроустановках, при отсутствии профессиональной подготовки, соответствующей характеру работы, должны быть обучены (до допуска к самостоятельной работе). Где они должны проходить обучение?

+В учебных комбинатах.

+В учебно-тренировочных центрах.

-На рабочем месте.

?

Вопрос 11

пп.1.4.11,1.4.12. Какая должна быть продолжительность стажировки работников из числа электротехнического персонала?

+От 2 до 14 рабочих смен.

+Устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, опыта работы и профессии (должности) обучаемого.

-От 2 до 20 рабочих смен.

?

Вопрос 12

п.1.4.12. Каких работников, переходящих из одного цеха в другой, руководитель Потребителя или структурного подразделения может освобождать от стажировки?

+Имеющих стаж работы по специальности не менее 3 лет, если характер их работы и тип оборудования, на котором они работали ранее, не меняется.

-Имеющих стаж работы по специальности более 2 лет, независимо от характера работы и типа оборудования.

?

Вопрос 13

п.1.4.13. В процессе стажировки работник должен:

+Усвоить требования правил эксплуатации, охраны труда, пожарной безопасности и их практическое применение на рабочем месте.

+Изучить схемы, производственные инструкции и инструкции по охране труда, знание которых обязательно для работы в данной должности (профессии).

+Отработать четкое ориентирование на своем рабочем месте.

+Приобрести необходимые практические навыки в выполнении производственных операций.

+Изучить приемы и условия безаварийной, безопасной и экономичной эксплуатации обслуживаемого оборудования.

-Изучить правила внутреннего распорядка работы на предприятии.

?

studfiles.net

Вопрос 1.

Во внутреннем праве государства нет людей, есть гражданин, иностранец и лицо без гражданства, эта система характеризуется политико-юридическими отношениями с государством. Человек согласно научному определению, это млекопитающее животное обладающее возможностью высшей нервной деятельности, уже из этого определения можно вывести то, что он имеет право на жизнь, охрану своей популяции и продолжение популяции.

Иностранный гражданинэто лицо, которое, находясь на территории РФ, не является гражданином России, и является гражданином другого государства.Лицо без гражданства(апатрид) — человек, который не имеет доказательства принадлежности ни к одному государству.Гражданин— это лицо, которое находится в гражданстве конкретного государства.

Что такое гражданство (точки зрения):

  1. Это правоотношение.

  2. Это принадлежность лица к государству.

Давайте проанализируем эти понятия. Понятие принадлежности обычно относится к вещам, а если так, то государство может нас заложить за долги, продать и т.д. Это противоречит основным международным принципам, поэтому говорить о принадлежности, скажем так, не совсем корректно. Нельзя гражданство считать и правоотношением, т.к. для того, чтобы быть субъектам правоотношения, для начала надо хотя бы обладать правоспособностью и дееспособностью. Следовательно, недееспособные не являются гражданами государства, например, младенцы, они не являются участниками правоотношений, но ведь это не так, и младенец может являться гражданином государства, и «выживший из ума» старик.

Что же тогда считать ответом на поставленный вопрос… есть третья точка зрения в понимании, что же такое гражданство, ее представляют Воеводин и Златопольский, по их мнению, это особая политико-юридическая связь лица с государством, которая является предпосылкой для возникновения правового статуса индивида в государстве. По-нашему мнению, это точка зрения является наиболее верной.

Вопрос 2

1. Неотъемлемость гражданства— человек сам выбирает к гражданству какого государства он хочет принадлежать. И в нашем государстве нельзя лишать помимо воли самого гражданина его гражданства. Хотя лишение гражданства индивида можно было бы ввести в качестве дополнительного наказания выносимого судом, за особо опасные преступления, которые умаляют авторитет государства, гражданином которого он является. Но необходимо подчеркнуть, что лишение гражданства может осуществляться только судебным органом.

2. Принцип равного гражданства— означает, что независимо от способа получения гражданства, граждане имеют равные возможности в реализации своих прав и свобод. Но даже в США права гражданина зависят от способа получения гражданства. Если приобрели гражданство натуральным способом (т.е. не по рождению), индивиды не могут, например, баллотироваться на пост президента США.

3. Принцип исключительной допустимости двойного гражданства. Двойное гражданство может быть осуществлено только в исключительных случаях, предусмотренных международными договором и федеральным законом (на данный момент такого закона нет). Международное гражданство всегда считало двойное гражданство явлением аномальным, т.к. лицо оказывается под юрисдикцией 2-х государств, и поэтому могут возникнуть разные проблемы. Например, во время второй мировой, Гитлер призвал этнических немцев (проживающих на территории СССР) подняться против своего государства. И эти немцы были поставлены в тяжелое положение: если они не будут помогать Гитлеру, он их убьет, а если будут помогать, СССР, их как предателей тоже казнят. Может быть коллизия обязанностей, например, иммигрантов из СССР в Израиль, обязывали идти служить в армию, хотя они эту обязанность уже исполнили в СССР. Но множественное гражданство может иметь и свои плюсы, например, позволяет сделать более обширной защиту гражданина.

4. Сочетание принципов почвы и крови при приобретении гражданства. Принцип почвы – лицо приобретает гражданство того государства, на территории которого оно родилось. Принцип крови – лицо наследует гражданство своих родителей. В реальности принцип почвы и крови в чистом виде не существуют. Бывают коллизии принципов почвы и крови

5. Повышенная защита прав и свобод граждан государства— выражается в Конституции и законе «О гражданстве», защита прав граждан заграницей осуществляется посредством консульств. Только граждане РФ обладают правом иметь в собственности землю и природные ресурсы. НЕ граждане не могут обладать избирательным правом в высшие органы государственной власти и субъектов РФ, и могут (в исключительных случаях) обладать только активным избирательным правом в органы местного самоуправления.

Достаточно ли этих прав? Гарантия права на землю нашими гражданами ещё полностью не осознана. Например, забота Франции о своих гражданах проявляется в том, что ее граждане на территории Франции пользуются повышенной защитой прав и свобод, так, например, если придут устраиваться на работу гражданин и иностранец с совершенно одинаковыми профессиональными данными, предпочтение должно быть отдано гражданину этой страны, и это далеко не единственный пример. Может и нашему государству стоит задуматься о более полной защите прав и свобод своих граждан?

6. Возможность почетного гражданства как поощрительная мера государства— почетное гражданство не дает гражданских прав, но оно создает льготы для приобретения гражданства натуральных способом.

27. Законодательная регламентация принадлежности к гражданству.

28 Основания и порядок приобретения гражданства РФ.

Способы приобретения гражданства:

  1. Признание гражданства.В конституции этого способа нет. Признание происходит через наделение гражданством путем принятия нового закона. Желание лица на признание его гражданином, как правило, не требуется. Возможно признание и в других случаях, когда речь идет о лицах, проживающих на территории, ранее являющейся территорией данного государства.

  2. По рождению— приобретение в соответствии с принципами почвы и крови.

  3. По ходатайству— т.е. путем натурализации, сущность которой заключается в подаче лицом заявления на приобретение гражданства на имя главы государства.

  4. Путем регистрации —подается заявление, и решение принимается уже не главой государства, а органами МВД или дипломатическим представительством.

  5. Восстановление в гражданстве— имеет место быть тогда, когда лицо было лишено гражданства принудительно, а затем вновь его приобрело. Но оно не является самостоятельным способом получения, осуществляется путём отмены решения о лишении лица гражданства.

  1. Основания и порядок прекращения гражданства РФ.

Способы утраты гражданства:

  1. Выход из гражданства.Выход осуществляется путем подачи ходатайства или регистрацией. При этом в России существуют определенные препятствия, которые делают выход вообще невозможным, либо откладывают его регистрацию (например, до погашения обязательств перед государством, отбытие наказания, отношение лица к государственной или военной тайне).

  2. Отмена решения о принятии в гражданство — эту практику знают многие страны, так, если при получении гражданства, лицо умышленно сообщает о себе неверные сведения, то следует отмена решения о принятии гражданства. Но в отношении тех людей, которые приобрели гражданство вместе с этим человеком и не знали об искажении сведений, тогда они гражданства не лишаются.

  3. Оптация— это изменение гражданства в силу изменения государственной принадлежности территории. Это упрощенный порядок как приобретения, так и утраты гражданства.

30. Гражданство детей при изменении гражданства родителей.

31. Органы, принимающие решения по вопросам гражданства.

32 Понятие конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина

33. Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина.

34. Основные личные (гражданские) права и свободы человека и гражданина в РФ.

35 Право граждан РФ на свободу передвижения, выбор места’пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

36. Конституционно-правовое взаимодействие Президента и Совета Федерации.

37. Конституционно-правовое взаимодействие Президента и Правительства РФ.

38. Политические права и свободы граждан.

39. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства.

40. Право граждан на объединение.

41. Правовая регламентация порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования.

42. Экономические, социальные и культурные права и свободы1 человека и гражданина в РФ.

43. Конституционные гарантии прав н свобод человека и гражданина.

44. Конституционные обязанности граждан.

45. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

46. Конституционно-правовое взаимодействие Государственной Думы и Совета Федерации.

47. Пределы допустимого ограничения прав и свобод в условиях режима чрезвычайного положения, •

48. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: порядок назначения, функции, формы деятельности.

studfiles.net

Вопрос 1.

Понятие “основы” оценивают по-разному. Основы это кодифицированный нормативно-правовой акт, который содержит основы правового регулирования в той или иной сфере. Так под основой можно понимать конституцию в целом, но вынесение этой категории невозможно без толкования понятия “конституционный строй”.

Конституционный строй— это такой порядок организации власти в государстве, при котором на основе конституции происходит соблюдение прав и свобод человека, разделение властей, равноправие форм собственности, а так же судебная защита прав и свобод индивида (определение Румянцева, из работы «Основы конституционного строя»).

Там, где элементов правового государства не существует, общественный строй урегулирован не законом, а соотношением сил в стране. В науке существует точка зрения, что правовое государство – это такая организация власти, которая имеет правовой характер. Здесь заметна идеологическая нагрузка, упор на права и свободы – это качественная характеристика. По структурной характеристике, государственный строй– это форма государственности, реально существующая в стране.

Соотношение государственного строя и конституционного строя. Государственный строй — это фактическая конституция общества. Конституционный строй — это государственный строй в условиях реальной конституции. Если конституция фиктивна, то конституционного строя не будет. Хотя даже конституция тоталитарного строя может создавать конституционный строй, т.к. для юридической науки не важно содержание, важна сама форма. Если государственный строй укладывается в реалии конституции, он конституционный. По содержанию конституционный строй делится на демократический (правовой, справедливый) и антидемократический.

Вопрос 2.

Принцип демократизма, федерализма, правовой государственности, республиканской формы правления — это основные четыре принципа нашей конституции. При разработке конституции, исчез пятый принцип – социальной государственности. Возможно, это опущение попытались исправить, когда в ст.2 конституции права и свободы индивида были объявлены высшей ценностью. Другая категория ученых считает, что принципов больше пяти:

  1. Принцип приоритетного статуса человека.

  2. Принцип народовластия.

  3. Принцип суверенной государственности.

  4. Принцип разделения властей.

  5. Принцип федерализма.

  6. Принцип социальной государственности.

  7. Принцип идеологического многообразия.

  8. Принцип многообразия.

  9. Принцип светской государственности.

  10. Принцип конституционности и государственности.

  11. Принцип самостоятельность местного самоуправления.

Различие мнений обусловлено тем, что авторы (ученые) ссылаются на разные статьи. 11 принципов получилось потому, что авторы просто взяли главу первую конституции и по порядку, вычленяя из статей, перечислили принципы.

Если говорить более обстоятельно, то вообще можно принципы обобщить и под одним каким-либо общим названием, например, принцип демократической государственностивключает в себя: народовластие, государственный суверенитет, многообразие экономических основ народовластия, принцип политического и идеологического многообразия, светской государственности.

Принцип приоритета статуса прав и свобод человека — это чисто «идеологический план». Этот принцип является вторичным по своей природе, в праве есть другие ценности, которые его обуславливают — это экономическая система, народовластие и только на их базе можно говорить о правах и свободах.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, это значит, что среди ценностей при прочих равных условиях, надо принимать такое решение, чтобы ценность прав и свобод была в выигрыше. Приоритет именно прав и свобод, но не обязанностей.

Охрана и защита прав и свобод – дело государства, оно должно создавать такие условия, при которых права и свободы могут быть реализованы в полном объеме.

14. Суверенитет Российской Федерации.

studfiles.net

Билет 1 ПДД АВМ, правильные ответы на все вопросы



Билет 1 — Вопрос 1

В каком случае водитель совершит вынужденную остановку?

1. Остановившись непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходу.

2. Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности транспортного средства.

3. В обоих перечисленных случаях.

Под вынужденной остановкой подразумевается прекращение движения ТС из-за его технической неисправности, опасности, создаваемой перевозимым грузом, внезапным ухудшением состояния водителя (или пассажира), а также появлением препятствия на дороге (упавший груз, завал на дороге и т. п.). Остановка, связанная с необходимостью выполнения требования уступить дорогу, не рассматривается как вынужденная (п. 1.2).

Правильный ответ:
Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности транспортного средства.



Билет 1 — Вопрос 2

Разрешен ли Вам съезд на дорогу с грунтовым покрытием?

1. Разрешен.

2. Разрешен только при технической неисправности транспортного средства.

3. Запрещен.

Знаки 1.11.2 «Опасный поворот» и 1.34.2 «Направление поворота» указывают направление движения на закруглениях дороги малого радиуса с ограниченной видимостью, или, как их называют, «закрытых» поворотах. Эти знаки не ограничивают возможность съезда с дороги, в данном случае — на примыкающую справа грунтовую дорогу.

Правильный ответ:
Разрешен.



Билет 1 — Вопрос 3

Можно ли Вам остановиться в указанном месте для посадки пассажира?

1. Можно.

2. Можно, если Вы управляете такси.

3. Нельзя.

Знак 3.28 «Стоянка запрещена» остановку не запрещает, поэтому Вы можете остановиться в указанном месте.

Правильный ответ:
Можно.



Билет 1 — Вопрос 4

Какие из указанных знаков запрещают движение водителям мопедов?

1. Только А.

2. Только Б.

3. В и Г.

4. Все.

Правильный ответ:
Все.



Билет 1 — Вопрос 5

Вы намерены повернуть налево. Где следует остановиться, чтобы уступить дорогу легковому автомобилю?

1. Перед знаком.

2. Перед перекрестком у линии разметки.

3. На перекрестке перед прерывистой линией разметки.

4. В любом месте по усмотрению водителя.

Разметка 1.13 (в виде линии из треугольников) наносится поперек полосы движения и указывает место, где Вы должны при необходимости остановиться, выполняя требование знака 2.4 «Уступите дорогу» и предоставляя преимущество ТС, движущимся по пересекаемой дороге.

Правильный ответ:
Перед перекрестком у линии разметки.



Билет 1 — Вопрос 6

Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1. Предупреждает о неисправности светофора.

2. Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал.

3. Запрещает дальнейшее движение.

Для информирования водителей о предстоящей смене зеленого сигнала светофора на желтый Правилами предусмотрена возможность мигания зеленого сигнала. Этот сигнал разрешает движение ТС (п. 6.2). Длительность мигания при этом должна составлять 3 сек.

Правильный ответ:
Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал.



Билет 1 — Вопрос 7

Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота (рукой):

1. Перед началом движения или перестроением.

2. Перед поворотом или разворотом.

3. Перед остановкой.

4. Во всех перечисленных случаях.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. (п. 8.1).

Правильный ответ:
Во всех перечисленных случаях.



Билет 1 — Вопрос 8

Как Вам следует поступить при повороте направо?

1. Перестроиться на правую полосу, затем осуществить поворот.

2. Продолжить движение по второй полосе до перекрестка, затем повернуть.

3. Возможны оба варианта действий.

Стрелы разметки 1.18 указывают, что на данном перекрестке поворот направо может осуществляться не только с правой, но и с левой полосы. Следовательно, Вы можете выполнить поворот, либо заранее перестроившись на крайнюю правую полосу (занять крайнее правое положение), либо продолжив движение по левой полосе (п. 8.5).

Правильный ответ:
Возможны оба варианта действий.



Билет 1 — Вопрос 9

По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?

1. Только по А.

2. Только по Б.

3. По любой из указанных.

Выполняя разворот на этом перекрестке, Вам придется использовать для движения участок проезжей части, имеющий двустороннее движение. Речь идет о пересекаемой Вами проезжей части. На ней двустороннее движение. Если Вы поедете по траектории Б, то попадете навстречу легковому автомобилю слева. Поэтому, въезжая на перекресток, Вы можете продолжить движение только по правой стороне этого участка проезжей части (п. 1.4), т.е. по траектории А.

Правильный ответ:
Только по А.



Билет 1 — Вопрос 10

С какой скоростью Вы можете продолжить движение вне населенного пункта по левой полосе на легковом автомобиле?

1. Не более 50 км/ч.

2. Не менее 50 км/ч и не более 70 км/ч.

3. Не менее 50 км/ч и не более 90 км/ч.

Знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости» и табличка 8.14 «Полоса движения» предписывают двигаться по левой полосе со скоростью не менее 50 км/ч. Однако при этом на дороге вне населенного пункта, не относящейся к автомагистрали, Вы не имеете права развивать скорость на легковом автомобиле более 90 км/ч (п. 10.3).

Правильный ответ:
Не менее 50 км/ч и не более 90 км/ч.



Билет 1 — Вопрос 11

Можно ли водителю легкового автомобиля выполнить опережение грузовых автомобилей вне населенного пункта по такой траектории?

1. Можно.

2. Можно, если скорость грузовых автомобилей менее 30 км/ч.

3. Нельзя.

Вне населенных пунктов водители ТС должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Однако можно последовательно опередить несколько ТС, следующих друг за другом на незначительной дистанции. Поскольку водитель легкового автомобиля приближается к перекрестку неравнозначных дорог, двигаясь по главной дороге (знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой»), имеющей 2 полосы для движения в данном направлении, то он может совершить опережение обоих грузовых автомобилей (п. 9.4).

Правильный ответ:
Можно.



Билет 1 — Вопрос 12

В каком случае водителю разрешается поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

1. Только если расстояние до сплошной линии разметки не менее 3 м.

2. Только если расстояние до края пересекаемой проезжей части не менее 5 м.

3. При соблюдении обоих перечисленных условий.

Остановившись за пешеходным переходом в 5 м от края пересекаемой проезжей части и обеспечив при этом расстояние в 3 м до сплошной линии разметки, водитель не нарушил правила стоянки (пп. 12.4 и 12.5).

Правильный ответ:
При соблюдении обоих перечисленных условий.



Билет 1 — Вопрос 13

При повороте направо Вы должны уступить дорогу:

1. Только велосипедисту.

2. Только пешеходам.

3. Пешеходам и велосипедисту.

4. Никому.

При повороте направо по разрешающему сигналу светофора Вы должны уступить дорогу как велосипедисту, так и пешеходам (п. 13.1).

Правильный ответ:
Пешеходам и велосипедисту.



Билет 1 — Вопрос 14

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу?

1. Обоим трамваям.

2. Только трамваю А.

3. Только трамваю Б.

4. Никому.

В данной ситуации Вы должны уступить дорогу обоим трамваям, так как на перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС независимо от направления его движения (п. 13.11).

Правильный ответ:
Обоим трамваям.



Билет 1 — Вопрос 15

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Только автобусу.

2. Только легковому автомобилю.

3. Никому.

Проезжая данный перекресток неравнозначных дорог по направлению главной дороги (знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги»), Вы никому не должны уступать дорогу, так как пользуетесь преимуществом как перед находящимся на главной дороге автобусом, для которого Вы являетесь «помехой справа» (пп. 13.10 и 13.11), так и перед легковым автомобилем, движущимся по второстепенной дороге (п. 13.9).

Правильный ответ:
Никому.



Билет 1 — Вопрос 16

С какой максимальной скоростью можно продолжить движение за знаком?

1. 60 км/ч.

2. 50 км/ч.

3. 30 км/ч.

4. 20 км/ч.

Знак 5.21 «Жилая зона» показывает, что Вы въезжаете на территорию, где скорость не должна превышать 20 км/ч (п. 10.2).

Правильный ответ:
20 км/ч.



Билет 1 — Вопрос 17

Для перевозки людей на мотоцикле водитель должен иметь водительское удостоверение на право управления транспортными средствами:

1. Категории «A» или подкатегории «A1».

2. Любой категории или подкатегории в течение двух и более лет.

3. Только категории «A» или подкатегории «A1» в течение двух и более лет.

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления ТС категории «A» или подкатегории «A1» в течение двух и более лет (п. 22.21).

Правильный ответ:
Только категории «A» или подкатегории «A1» в течение двух и более лет.



Билет 1 — Вопрос 18

При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?

1. Не работают пробки топливных баков.

2. Не работает механизм регулировки положения сиденья водителя.

3. Не работают устройства обогрева и обдува стекол.

4. Не работает стеклоподъемник.

Из всех перечисленных неисправностей только неработающий стеклоподъемник не является причиной запрещения эксплуатации ТС. Остальные неисправности включены в Перечень (п. 7.4), и при их наличии эксплуатация ТС запрещена.

Правильный ответ:
Не работает стеклоподъемник.



Билет 1 — Вопрос 19

В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:

1. Затормозить и полностью остановиться.

2. Затормозить и плавно направить автомобиль на проезжую часть.

3. Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть.

При съезде автомобиля правыми колесами на неукрепленную и влажную обочину возникает опасность заноса из-за разницы сцепления правых и левых колес с дорогой. При этом целесообразно, не меняя скорости, т.е. не прибегая к торможению, плавным поворотом рулевого колеса вернуть автомобиль на проезжую часть. Торможение в данной ситуации может вызвать занос автомобиля.

Правильный ответ:
Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть.



Билет 1 — Вопрос 20

Что понимается под временем реакции водителя?

1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.

2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.

3. Время, необходимое для переноса ноги с педали управления подачей топлива на педаль тормоза.

Под временем реакции водителя подразумевается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. В зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой он находится, это время обычно составляет от 0,4 до 1,6 секунды.

Правильный ответ:
Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.


Пройти билет № 1




avto-russia.ru

Вопрос 1.

Понятие “источники права” существует в нескольких значениях — экономическом, политическом, социальном. Сегодня нас интересует только формально-юридический источник государственно-правовых норм. Формальный источник права– форма права, это то нечто, где содержатся правовые нормы.

Специфика состоит в том, что источники государственного права бывают двух уровней — федерального и субъектов федерации. Их соотношение прописано в статьях 71-73 Конституции РФ. По вопросам, изложенным в ст.71 высшую силу имеют федеральные нормативные акты. В ст.73 закреплены случаи, где решающую и приоритетную роль имеют нормативные акты субъектов федерации. Ст.72 же содержит сферу совместного ведения, где регулирование происходит как на основании законов РФ, так и законов субъекта РФ (законы субъектов не должны противоречить законам федерации). Но сегодня при обнаружении пробелов в федеральном законодательстве (коих не мало), субъект РФ сам применяет регулирование по вопросу, указанному в ст.72 Конституции РФ, но как только принимается закон на федеральном уровне, субъект должен привести в соответствие свою нормативную базу с базой федеральной.

Вопрос 2.

Раньше существовала точка зрения, что высшей юридической силой обладает акт референдума. Эта точка зрения особенно доминировала во время перестройки. И именно этот факт позволил принять на референдуме основной закон государства — Конституцию. Но здесь есть определённая проблема, Конституция это очень сложный правовой акт и его может правильно оценить человек, обладающий высоким правосознанием, при референдуме же действует массовое правосознание с очень низким уровнем правовой культуры. Референдумы необходимо проводить по вопросам, где представление о сущности закона не необходимо, например, закон об абортах. Референдум – это категоричное голосование, как можно голосовать только да/нет, когда Конституция состоит из более чем сотни статей, какие-то правильные, какие-то не совсем, получается, что человек, из-за несогласия с одной статёй не будет голосовать за Конституцию в целом (т.е. все остальные статьи, которые могут быть с его точки зрения правильными, отрицаются). Как вариант, можно вынести каждую статью на обсуждение, но на референдуме практически это осуществить невозможно. Из вышеприведенных доводов следует, что акт референдума – это худший способ принятия закона.

Но вернёмся к поставленному вопросу, к источникам, именно Конституция РФявляется «первейшим» источником права (и не только государственного). Это основной закон государства, который в соответствии с реальным соотношением социально-политических сил закрепляет основы государственного народного и национального суверенитета и правового статуса индивида. Конституция – закон высшей юридической силы (подробно характеристику Конституции смотрите в конспекте «Основы теории Конституции«).

Помимо конституции в РФ действует еще 2-е разновидности закона: федеральный конституционный закон и ординарный федеральный закон (обычные законы).

Вообще, конституционные законыбывают трёх видов (из мировой практики):

  1. Которые вводят Конституцию в действие, такие законы были у нас, только с принятием новой Конституции 1993 г. решили, что они не нужны, и эти законы были фактически включены в раздел второй Конституции РФ.

  2. Которые изменяют и/или дополняют Конституцию (другими словами, имеется в виду законы, которыми вносятся конституционные поправки). Этот вид у нас тоже существует, имеет большую силу, чем конституционный закон и принимается в более сложном порядке.

  3. Которые развивают отдельные конституционные положения и о принятии которых прямо сказано в конституции государства. Это и есть ряд ныне действующих федеральных конституционных законов (О гербе, гимне, флаге, о судебной системе и т.п.)

Федеральные ординарные законы— это законы, которые по юридической силе стоят после Конституции РФ и федеральных конституционных законов. Они регулируют иные наиболее важные вопросы государственной жизни, неурегулированные Конституцией и конституционными законами. Федеральные законы принимаются Государственной Думой и одобряются Советом Федерации, подписываются и обнародуются Президентом РФ. Президент может не подписывать закон, вернув его обратно Государственной Думе со своими замечаниями, а вот федеральный конституционный закон он подписать обязан.

Абсолютно все федеральные законы и федеральные конституционные законы приняты после утверждения Конституции РФ 1993-го года. Но до принятия Конституции РФ, действовали другие законы: законы РФ— что принято до Конституции РФ, применяется в той части, в которой не противоречит ныне действующей Конституции;законы бывшего СССР(например, о правовом положении иностранных граждан), применяется в РФ в той части, в которой не противоречит Конституции 1993 г. и в той мере, в которой данные отношения не урегулированы российскими федеральными законами.

Следующая группа источников — подзаконные акты.

На первом месте в данной группе находятся указы Президента РФпо предметам его ведения и только те, которые имеют нормативный характер (например, указ об утверждении ордена мужества – это нормативный указ, а поименное награждение орденом мужества — это уже ненормативный указ). Указы нормативного характера могут:

  1. непосредственно содержать правовые нормы;

  2. утверждать положения, содержащие правовые нормы.

Отдельно следует упомянуть указ Президента №1400 от 1993-го года, президент потребовал исполнения этого указа, минуя федеральные законы, Конституционный Суд признал этот указ недействительным, но это не стало препятствием для его осуществления, что в данном случае можно сказать о соблюдении законности… Но всё-таки, нельзя забывать о том, что указы Президента выступать как главные регуляторы общественных отношений не могут, и должны приниматься в соответствии с Конституцией и федеральными законами.

Следующий источник, который входит в группу подзаконных актов – постановления палат Федерального Собрания РФ.Их 2 вида: нормативные и ненормативные (индивидуальные). Нормативные могут:

  1. непосредственно содержать правовые нормы;

  2. утверждать положения, содержащие правовые нормы (например, положение о статусе помощников членов Совета Федерации).

В учебниках нередко упоминается, что источниками государственного права могут являться постановления Правительства РФ, но это спорное утверждение, т.к. постановления правительства являются источником административного права, но не как не государственного, поскольку:

  1. Распространяются на сферу распорядительно-исполнительной деятельности.

  2. Не регулируют отношения по установлению прав и свобод граждан.

Ст. 15 Конституции РФ устанавливает, что частью российской правовой системы являются общепризнанные принципы и нормы международного права. Они могут содержаться в актах международных организаций. Но в ст.15 Конституции РФ следует добавить слово “ратификация”, иначе у нас должны действовать все международные законы.

Акты конституционного суда РФ. Судебный прецедент – это решение судьи по конкретному делу, оно необходимо при пробелах законодательства по разрешаемому вопросу, таким образом, судебное решение пробелы ликвидирует и в последствии становится образцом для решения подобных дел. Судебного прецедента в классическом варианте у нас в России нет. Существуют только постановления Конституционного Суда 2-х видов:

  1. О расширительном или ограничительном толковании статей Конституции РФ(данные постановления Конституционного Суда обязательны для всех субъектов РФ, т.е. равны по юридической силе закону). По практическим результатам эти постановления приравниваются к конституционной норме.

  2. О признании неконституционными законов, подзаконных актов и не вступивших в силу международных договоров. По результатам, эти постановления также являются источником конституционного права.

Федеративные договоры(или государственно-правовые договоры) также являются источником государственного права. Но договоры это широкое понятие, в данном случае в него входят следующие виды договоров, это:

  1. Союзные договоры о создании федерации.

  2. Договоры о распределении полномочий между федеральной властью и субъектами федерации.

  3. Договоры о распределении полномочий в сфере совместного ведения федеральной власти и субъектов федерации.

  4. Договоры между субъектами федерации.

  5. Договоры между органами государственной власти и органами местного самоуправления, о порядке полномочий.

studfiles.net

Вопрос 1.

Президент как государственный орган в научной политической литературе получил самые разные оценки:

1. Президент — это высшее должностное лицо в государстве. Да, с этим можно согласиться, выше нет.

2. Президент — это ещё и глава государства. Да, это единоначальный глава государства.

3. Президент — глава исполнительной власти.

Зачастую эти характеристики в разных формах правления верны, так в парламентской республике президент является высшим должностным лицом, а в президентской республике — главой исполнительной власти. У нас же республика смешанного типа, поэтому вряд ли можно назвать нашего президента главой исполнительной власти, так как у нас есть правительство, и есть председатель правительства, которой и является главой исполнительной власти, хотя президент и замыкает на себе силовые ведомства.

По новой Конституции президент не является высшим должностным лицом или главой исполнительной власти (по старой Конституции он был высшим должностным лицом). Сегодня (п. 1 ст.80 Конституции РФ) он именуется главой государства, а если так, то возникает вопрос -является ли он главой чисто номинальным (подписание различных официальных документов и представительство) или же он обладает особыми функциями?

Вопрос 2.

Конституция РФ даёт на этот вопрос вполне определённый ответ — особые функции Президента РФ как главы государства:

1. Президент РФ — это гарант Конституции РФ. Это значит, что в руках Президента сосредотачиваются все нити механизма обеспечения нашей Конституции. Он должен следить за реализацией Конституции. После памятных событий 93-го года, появилось утверждение, что Президент должен быть именно гарантом Конституции, а не её хозяином. Президент не должен её нарушать. Пример выступления Президента РФ гарантом Конституции — ст.65 Конституции РФ изменяется только указом Президента (он издаёт указ как гарант Конституции, чтобы подкорректировать её содержание).

2. Президент РФ — гарант прав и свобод человека и гражданина. То есть, если Президент обнаруживает, что какой-то закон нарушает права и свободы гражданина, то он должен использовать право законодательной инициативы, чтобы устранить это нарушение. Если Президент РФ узнаёт, что какой-то орган исполнительной власти нарушает права и свободы, то он должен принять меры по пресечению этих нарушений. Также Президент является инициатором по обращению в Конституционный Суд.

3. Президент РФ — обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов исполнительной власти. Это координационная функция президента (п.2 ст.80 Конституции РФ). Он также принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности. Здесь надо отметить одну неточность — понятие «суверенитет» охватывает понятия «независимость и государственная целостность», это юридическая неграмотность составителей Конституции.

4. Президент РФ — в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Вроде бы все правильно, но дело в том, что Президент это только один человек (несмотря на его аппарат), и это не гарантирует его от ошибок, поэтому было бы правильнее осуществлять эти функции не только Президенту, а Президенту совместно с Федеральным Собранием РФ. Также определяя основные направления внешней и внутренней политики, он должен принимать эти решения не самостоятельно, а в согласовании с законодательным органом, так как эти решения всё равно потом получают в Федеральном Собрании законодательную форму. Есть еще одно замечание, проблема соотношения указа Президента и федерального закона, здесь она высвечивается очень ярко, знаменитый указ Президента №1400 от 93-го года — в соответствии с этим указом была прекращена деятельность законодательного органа. Лицам, которые высказали мнение, что данный указ неправомерен, сказали, что Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики, и поэтому его указы важнее. Сегодня эта ситуации также вполне может возникнуть, и если она возникает (указ противоречащий федеральному закону), надо ли подчиняться этому указу (в соответствии с п.З ст.80) или всё-таки не стоит? Поэтому необходимо принять закон, касающийся основных направлений внешней и внутренней политики, и тогда вопрос был бы исчерпан.

5. Президент РФ — представляет РФ внутри страны и в международных отношениях (п.4 ст.80). Вторая часть понятна, это правильно, а вот как Президент РФ может представлять РФ внутри РФ. Было бы правильнее сказать — Президент РФ представляет федеральную власть внутри страны. Очередная неудачная редакции конституционного положения.

Жаль, что в ст.80 не указана такая президентская функции, как сигнификация (подписание федеральных законов и международных договоров с участием РФ).

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *